Разное

Диагностика в старшей группе по развитию речи в: Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы | Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему:

Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы | Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему:

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ

ТЕМА: Исследование лексики и грамматического строя речи

СТАРШАЯ ГРУППА

1.Составление и называние  целого предмета из его частей.

   Назови по картинкам части тела: голова, ноги, руки, нос, грудь, живот, шея и др.

   Назови по картинкам части одежды: рукав, воротник, пуговица.

   Назови по картинкам части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье.

   Назови по картинкам части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина.

Цель: Развитие высших психических функции мышления – внимания, анализ и синтез частей и целого.

Материал:  предметные картинки

Критерии: ребенок правильно называет и показывает части целого – 3 балла

                  допускает 1 – 2 ошибки – 2 балла

                  допускает 3 и более ошибки – 1 балл

2.  Назови, какой формы предметы: круглый, овальный, треугольный, квадратный, прямоугольный и т. д.

Цель: умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном числе.

Материал:  предметные картинки

Критерии: ребенок правильно формы предметов  – 3 балла

                  допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

3. Много чего? Шар – шаров, стол – …, дом – …, береза – …, чашка – …, книга – …, дерево – …, лист – …, стул – …, мяч – …, ключ – …, карандаш…

Цель:  Выявить умение употреблять существительные в форме родительного падежа

         множественного  числа.

Материал: картинки с изображением  названных предметов

Критерии: ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла

                   допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

4. Как назвать маленький предмет? Стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска.

      Цель: Знание и умение употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными

                 суффиксами.

Материал:  предметные картинки

Критерии: ребенок правильно назвал все предметы  – 3 балла

                 допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

5. Назови,  чьи это предметы. Хвост зайца –  …

                                                   Лапа медведя  – …

                                                   Шерсть волка – …

  Цель: Умение образовывать притяжательных прилагательных от существительных.

           /Чей? Чья? /

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно называет  – 3 балла

                  допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

6.Закончи предложение:

                Мы поехали в зоопарк /на чем?/ (метро)

                Моя сестра учится играть /на чем?/ (на пианино)

Цель: Умение пользоваться несклоняемыми существительными.

Материал: предметные картинки

Критерии: ребенок правильно заканчивает предложение  – 3 балла

                допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

7. Найди, покажи и расскажи. Где мама – белка и ее бельчата.

Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами  – 3 балла

                  допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

8.Посмотри внимательно на картинки. Назови профессии тех, кто на ней изображен.

Цель: выявить знания детей о труде взрослых.

Материал: картинки с изображением строителя, продавца, учителя.

Критерии: ребенок правильно образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами  – 3 балла

                  допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

 9.Расскажи, где находится котенок.

Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно понимает значение предлогов : В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла

                  допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

10. Закончи предложение: Один дом, два …

                                              Одна кукла, две …

                                              Один шар, два …

                                              Один жук, два …

Цель: умение детьми согласовывать существительные с числительными.

Материал: предметные картинки

Критерии: ребенок правильно  – 3 балла

                  допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

Инструкция к проведению:

 Перед каждым заданием  на стол выкладывается набор картинок подобранный к данному вопросу. 

1. Перед ребенком кладут карточки с изображением целого предмета и отдельных фрагментов, ребенку предлагается подобрать и назвать  части к целому.

2. Перед ребенком кладут поочередно карточки с  изображением различных предметов и предлагают  назвать части из которых состоит .

3. Перед ребенком кладут поочередно карточки с  изображением различных предметов и предлагают  ответить на вопрос.

4. Ребенку предлагается рассмотреть карточки и назвать изображенные на них предметы ласково.

5.Перед ребенком кладут карточки с изображением животных и частей тела , и предлагают назвать чьи это части .

6.Предложить ребенку закончить предложение.

7.Перед ребенком кладут карточки с изображением белки и бельчат, просят ребенка сказать, куда спрятались бельчата от мамы белки.

8.Попросить ребенка перечислить профессии на карточках и ответить на вопрос «Кто чем, занимается?»

9.Перед ребенком кладут карточки, просят ребенка рассказать, где находится котенок.

10.Предложить ребенку закончить предложение по картинке.

Итоговая оценка:

                             24 – 30 баллов – высокий уровень

                             14 – 23 баллов  – средний уровень

                             13 и менее баллов – низкий уровень

результаты мониторинга

Результаты мониторинга в группе № 6 “Сказка”. воспитатель Грошева Е. В.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе 2012-2013 учебный год

Обследовано 22 ребенка начало года:                Обследован 21 ребенок конец года:

Высокий уровень-0                                                                         Высокий уровень-10-47,5%   

Выше среднего-3                                                                             Выше среднего-9-43%  

Средний уровень-18                                                                        Средний уровень-3-9,5%  
Ниже среднего-1                                                                              Ниже среднего-0    

Низкий уровень-0                                                                             Низкий уровень-0   

Анализируя результаты необходимо отметить, что по результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности: дети владеют восприятием, обобщенным мышлением и основными логическими операциями. Я использую в своей   профессиональной деятельности такие формы, методы, приемы и средства обучения, которые способствуют реализации образовательной программы и обеспечивают достойный уровень подготовки воспитанников к школьному обучению.

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе 2013-2014 учебный год

Обследовано 20 детей начало года:                     Обследовано 22 ребенка конец года: 

Высокий уровень-13 чел.-69%                                                        Высокий уровень-16 чел.-71%

Средний уровень-4 чел.-16%                                                           Средний уровень-4 чел.-16%   

Низкий уровень-3 чел.-15%                                                              Низкий уровень-2 чел.-13%

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе  реализуется на достаточном уровне.

 

Обследовано 22 ребенка начало года:                 Обследовано 22 ребенка конец года:          

Высокий уровень-2 чел.8%                                                             Высокий уровень-10 чел.-47%

Средний уровень-18 чел. 84%                                                         Средний уровень-9 чел.-43%                  

Низкий уровень-2 чел.-8%                                                               Низкий уровень-2 чел.-8%

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации , в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

 

Обследовано 22 ребенка начало года:                  Обследовано 22 ребенка конец года:

Высокий уровень-8 чел.-34%                                                             Высокий уровень-16 чел.-67%

Средний уровень-14 чел.-66%                                                           Средний уровень-6 чел.-33%

Низкий уровень-0                                                                                Низкий уровень-0

Вывод: Таким образом: по результатам диагностики на конец учебного года в старшей группе 33% детей имеют средний уровень. Дети самостоятельны в самообслуживании. Ярко выражено стремление к самостоятельности .В общении стремятся к согласованным действиям. Умеют сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Используют известные способы наблюдения в познании природы . Затрудняются в построении предложений. Проявляют интерес к речевому общению, но недостаточно активны в нем.Выразительность речи недостаточна . Классифицируют геометрические фигуры с помощью взрослого. Самостоятельно осуществляют действия ведущие к изменению количества

67% высокий уровень. Дети полностью самостоятельны в самообслуживании, инициативны, хорошие организаторы. Охотно занимаются досуговой деятельностью. Знают признаки живого. Устанавливают связи между состоянием живых существ и их средой обитания. Бережно, заботливо относятся к природе. Познавательное отношение устойчиво. Владеют предметными понятиями в соответствии с программой. Проявляют инициативу в общении, замечают речевые ошибки сверстников. Имеют богатый словарный запас. Самостоятельно осуществляют классификацию по одному – двум свойствам. Считают, измеряют, решают простые задачи на увеличение и уме

 

Обследовано 22 ребенка начало года:                 Обследовано 22 ребенка конец года:

Высокий уровень-0                                                                           Высокий уровень-8 чел. -36,4%   

Выше среднего-9 чел.-41%                                                              Выше среднегос-13 чел. -59%

Средний уровень-13 чел-59%                                                          Средний уровень-1 чел.-4,6%

Ниже среднего-0                                                                               Ниже среднего-0    

Низкий уровень-0                                                                             Низкий уровень-0

По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы следует, что показатели по всем образовательным областям улучшились. Этот результат получен благодаря осуществлению дифференцированного

Подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира;

— систематическая работа по развитию речи;

— тесная работа с родителями;

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

— наличие интересного материала по лексическим темам;

— учёт интересов детей;

— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

— индивидуальная работа с воспитанниками.

Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.

С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.

Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.

 

 

Важность логопедической терапии для пожилых людей

Логопедическая терапия для пожилых людей часто необходима при восстановлении после изнурительных последствий инсульта или деменции. Это также может быть необходимо после травмы головы.

Умение эффективно общаться важно в любом возрасте, но пожилым людям оно может быть жизненно необходимо. Если старший не может правильно описать, что ему нужно, где он болит или что не так в целом, может легко возникнуть чрезвычайная ситуация.

Если ваш близкий испытывает трудности в общении, игнорирование этих проблем с речью и общением может иметь ряд последствий. Вам могут понадобиться услуги логопеда, если ваш близкий:

  • Имеет проблемы с заказом предметов и ответами на вопросы
  • Испытывает трудности в решении собственных финансовых, личных или медицинских вопросов
  • Демонстрирует неспособность избежать травм или потенциально опасных ситуаций

После комплексного логопедического обследования вашего близкого логопед может определить, связана ли проблема с речью, и как лучше всего ее решить. Также необходимо учитывать другие факторы, чтобы исключить прием лекарств, депрессию, обезвоживание и т. д. как часть проблемы.

Логопедия для пожилых людей может помочь при проблемах с речью, связанных с естественным процессом старения. По мере взросления голосовые связки могут становиться менее эластичными, а мышцы гортани могут ослабевать, что затрудняет речь привычным для них образом. Логопедия для пожилых людей может помочь им заново научиться говорить, используя вокальные упражнения, чтобы помочь им снова эффективно общаться.

После инсульта также часто необходима логопедическая терапия. Этот тип нарушения речи называется афазией и представляет собой коммуникативное расстройство, нарушающее способность человека использовать и понимать язык. По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта, в США ежегодно более 700 000 человек переносят инсульт. Каждый четвертый выживший после инсульта испытывает афазию после инсульта и нуждается в реабилитации. Восстановление речи после инсульта возможно, особенно если сразу начать лечение. Если симптомы длятся дольше шести месяцев, маловероятно, что пациент полностью выздоровеет.

Логопед обучен сосредоточению внимания на проблемах речи, языка, голоса, познания и глотания у пожилых людей.

Лечение пожилых людей после инсульта может включать:

  • Арт-терапию
  • Мелодико-интонационная терапия (пение слов, которые они не могут произнести)
  • Групповая терапия и группы поддержки
  • Зрительное восприятие речи (связывание слов с картинками) терапия
  • Языковая терапия, вызванная ограничениями (создание сценария с использованием только произнесенных слов, без визуальных сигналов, таких как язык тела и т. д.)

Американские сообщества пожилых людей предлагают обширные терапевтические программы в рамках программы реабилитации «Движение вперед». Целью логопедической терапии для пожилых людей является повышение функциональной коммуникации, когнитивных навыков и обучение безопасному глотанию путем введения модификаций диеты и специальных методов кормления. Программы логопедии ASC могут включать перетренировку мышц, компенсаторные стратегии и использование средств связи.

Для получения дополнительной информации о ASC и ее программе реабилитации Moving Forward посетите веб-сайт www.ASCSeniorCare.com/mf.

Нарушение речи у взрослых: типы, причины и лечение

Обзор

Нарушения речи у взрослых включают любые симптомы, вызывающие у взрослых трудности с голосовой коммуникацией. Примеры включают речь, которая:

  • невнятная
  • замедленная
  • хриплая
  • заикающаяся
  • быстрая

В зависимости от основной причины нарушения речи вы также можете испытывать 9 других симптомов, таких как:0003

  • слюнотечение
  • ослабление мышц лица
  • проблемы с запоминанием слов
  • дефицит экспрессивной речи
  • внезапное сокращение голосовых мышц

Если вы испытываете внезапное ухудшение речи, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком серьезного основного заболевания, такого как инсульт.

Существует множество различных типов нарушения речи и речевых расстройств, в том числе:

  • апраксия (АОС), представляющая собой неврологическое расстройство, при котором человеку с этим заболеванием трудно правильно сказать то, что он хочет сказать
  • дизартрия, невнятная или прерывистая речь
  • спастическая дисфония, которая может сделать ваш голос хриплым, воздушным и натянутым функция или форма ваших голосовых связок

Различные типы нарушения речи вызываются разными причинами. Например, у вас может развиться нарушение речи из-за:

  • инсульта
  • черепно-мозговая травма
  • дегенеративное неврологическое или двигательное расстройство
  • травма или заболевание, поражающее голосовые связки
  • слабоумие

В зависимости от причины и типа нарушения речи оно может возникать внезапно или развиваться постепенно.

Апраксия

Приобретенная речевая апраксия (АОС) обычно наблюдается у взрослых, но может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего это вызвано травмой, которая повреждает части мозга, отвечающие за речь.

Общие причины могут включать в себя:

  • Инсульт
  • Травматическая травма головы
  • Опухоль головного мозга
  • Нейродегенеративные заболевания

Дисартрия

Дисартрия может возникать, когда у вас возникают проблемы с мышцами.

  • язык
  • голосовые связки
  • диафрагма
  • Может быть результатом дегенеративных мышечных и моторных заболеваний, включая:

    • рассеянный склероз (РС)
    • Мышечная дистрофия
    • Церебральный паралич (CP)
    • Болезнь Паркинсона

    Другие потенциальные причины включают:

    • Инсульт
    • Траума головы
    • ТОМОВА
    • LYME Болезнь
    • . тугие или свободные зубные протезы
    • употребление алкоголя

    Спастическая дисфония

    Спастическая дисфония включает непроизвольные движения ваших голосовых связок, когда вы говорите. Это состояние может быть результатом аномального функционирования мозга. Точная причина неизвестна.

    Нарушения голоса

    На ваши голосовые связки и способность говорить могут негативно повлиять различные действия, травмы и другие состояния, такие как:

    • рак горла
    • полипы, узелки или другие новообразования на голосовых связках
    • прием некоторых наркотиков, таких как кофеин, антидепрессанты или амфетамины

    Использование голоса неправильно или в течение длительного времени также может привести к охриплости голоса.

    При внезапном нарушении речи немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком потенциально опасного для жизни состояния, такого как инсульт.

    Если нарушение речи развивается постепенно, запишитесь на прием к врачу. Это может быть признаком основного состояния здоровья.

    Если нарушение речи не вызвано чрезмерным использованием голоса или вирусной инфекцией, оно, вероятно, не пройдет само по себе и может ухудшиться. Важно как можно скорее поставить диагноз и начать лечение.

    Чтобы диагностировать ваше состояние, ваш врач, скорее всего, начнет с запроса полной истории болезни и оценки ваших симптомов.

    Ваш врач также, вероятно, задаст вам ряд вопросов, чтобы услышать, как вы говорите, и оценить вашу речь. Это может помочь им определить ваш уровень понимания и разговорной речи. Это также может помочь им узнать, влияет ли заболевание на голосовые связки, мозг или и то, и другое.

    В зависимости от истории болезни и симптомов врач может назначить один или несколько анализов, например:

    • исследования головы и шеи с помощью рентгена, компьютерной томографии или магнитно-резонансной томографии
    • анализы электрического тока
    • анализы крови
    • анализы мочи

    Рекомендуемый врачом план лечения будет зависеть от основной причины вашей речи нарушение. Это может включать осмотр у:

    • невролога
    • отоларинголога
    • логопеда

    Ваш врач может направить вас к логопеду, который научит вас:

    • выполнять упражнения для укрепления голосовых связок
    • улучшать контроль над голосом
    • улучшать артикуляцию или выразительность голоса
    • выразительное и восприимчивое общение

    В некоторых случаях они также могут порекомендовать вспомогательные средства связи. Например, вам могут посоветовать использовать электронное устройство для перевода печатных сообщений в вербальную коммуникацию.

    В редких случаях вам может потребоваться операция или другие медицинские процедуры.

    Апраксия

    Иногда приобретенный AOS может пройти сам по себе, что известно как спонтанное выздоровление.

    Логопедия является основным методом лечения АОС. Это лечение индивидуально для каждого человека и обычно проводится один на один.

    В тяжелых случаях AOS в качестве альтернативных форм общения может поощряться изучение жестов рук или языка жестов.

    Дизартрия

    Если у вас диагностирована дизартрия, врач, скорее всего, порекомендует вам пройти курс логопеда. Ваш терапевт может назначить упражнения, которые помогут улучшить контроль над дыханием и улучшить координацию языка и губ.

    Также важно, чтобы члены вашей семьи и другие люди в вашей жизни говорили медленно. Они должны дать вам достаточно времени, чтобы ответить на вопросы и комментарии.

    Спастическая дисфония

    Неизвестно лекарство от спастической дисфонии. Но ваш врач может назначить лечение, которое поможет справиться с вашими симптомами.

    Например, вам могут назначить инъекции ботулинического токсина (ботокс) или операцию на голосовых связках. Это может помочь уменьшить спазмы.

    Нарушения голоса

    Если у вас диагностировано расстройство голоса, врач может посоветовать вам ограничить использование голосовых связок, чтобы дать им время на заживление или предотвратить дальнейшее повреждение.

    Вам могут посоветовать избегать употребления кофеина или других препаратов, которые могут раздражать голосовые связки. В редких случаях может потребоваться хирургическое вмешательство или другие медицинские процедуры.

    Некоторые виды и причины нарушений речи у взрослых предотвратить невозможно. Но вы можете предпринять шаги, чтобы снизить риск развития других видов нарушений речи. Например:

    • Не злоупотребляйте своим голосом, крича или нагружая голосовые связки.
    • Снизьте риск заболевания раком горла, избегая курения и пассивного курения.
    • Снизьте риск черепно-мозговой травмы, надев шлем при езде на велосипеде, защитное снаряжение при занятиях контактными видами спорта и ремень безопасности при поездках в автомобиле
    • Снизьте риск инсульта, регулярно занимаясь спортом, придерживаясь сбалансированной диеты, и поддержание здорового кровяного давления и уровня холестерина в крови.
    • Ограничьте потребление алкоголя.

    Если у вас появились необычные голосовые симптомы, обратитесь за медицинской помощью. Ранняя диагностика и лечение могут улучшить ваши долгосрочные перспективы и помочь предотвратить осложнения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *