Разное

Детям про пожарную безопасность: Пожарная безопасность для детей в детском саду, мероприятия, занятия, памятки

Содержание

«Пожарная безопасность для детей»

Консультация для родителей.

«Пожарная безопасность для детей»

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.

  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок.

Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Памятка для родителей

“Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности”

Пожарная безопасность дома (в квартире)

Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

Не играй лома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

Уходя из лома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. л.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.

При запахе газа звоните в газовую службу от соседей.

Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.

Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.

Никогда не висите на газовых трубах

Электроприборы

Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

Домашние вещи

Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами.

Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в лесу

Пожар – самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер без взрослых.

Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров.

В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.

Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.

Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространении огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

  • Вызовите пожарную охрану.

  • Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь

  • Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

  • Накройте голову плотной мокрой тканью.

  • Дышите через мокрый носовой платок.

  • Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

  • Не пользуйтесь лифтом.

Правила поведения во время пожара

Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит) После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»

Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.

При пожаре никогда не садись в лифт он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода – лей на пол. Тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Советуем почитать детям

Баданов М. Костер.

Барто Д. Гроза.

Бороздин В. Поехали!

Волынский Т. Кошкин дом.

Гардернес Э. Старший брат.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Дмитриев Т. Тетя Варя – электросварщица.

Жигулин А. Пожары.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Зуев К. Машину проверяю.

Ильин Е. Солнечный факел.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.

Рассказ о неизвестном герое.

Михалков С. Дядя Степа (отрывок).

Новичихин Е. Ноль – один. Спички.

Оленев К. Красная машина.

Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Распутин В. Костер.

Смирнов О. Степной пожар.

Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.

Хоринская Е. Спичка-невеличка.

Цыферов Г. Жил на свете слоненок.

Чуковский К. Путаница.

Яковлев Ю. Кто о чем поет?

Расскажите детям о пожарной безопасности | Статья (подготовительная группа) на тему:

Бережем здоровье с детства ,

или 10 заповедей   здоровья.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

     Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать , кушать, гулять , играть в одно и то же время.

     Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание  – не позднее 21.00-22.00 ,минимальная длительность сна 9- 10 часов.

    Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени , так и по содержанию.

    Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

    Очень важно регламентировать как физические нагрузки , так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами,  жить под девизом «Делу время – потехе час».

   Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности ,расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений  следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

  При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых –двигательная активность на свежем воздухе.

   Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы , взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение ,недомогание, истерика , а затем и болезнь.

Заповедь 3 . Свежий воздух.

  Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости  и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа  в день и в проветренном  помещении во время сна.

  Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

  Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной ,дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение –это естественное состояние  ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого- детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

  Пусть ваш ребенок  как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает ,лазает, плавает.

Заповедь 5.  Физическая культура.

  Систематические занятия физкультурой  очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер ,способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности ,умения дружить.

  Видов физической культуры очень много : утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И , конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку.

     Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку , чтобы он занимался этим с удовольствием.

    В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

 Заповедь 6. Водные процедуры.

                          Давайте же мыться ,плескаться,    

                          Купаться, нырять ,кувыркаться….

   Всем  с детства известны строки К.Чуковского.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

   Вы можете выбрать любой ,подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

 -обливание утром и вечером  перед сном  теплой ,прохладной или холодной водой.

-контрастный душ ,контрастные ванны для рук и ног.

-обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин , лица и тела.

   Массаж биологически активных точек ,расположенных в области носа, глаз, ушей , у висков, на пальцах рук и ног , на кистях рук, на подошвах ,путем надавливания ,растирающих линейных и вращательных движений является  прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем ,в том числе и психики.

Заповедь  8. Теплый ,доброжелательный психологический климат в семье.

    Обстановка, в которой воспитывается ребенок , психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное ,  что его окружает. И это делает его сильным,  счастливым и уверенным в себе человеком.

   И , наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия ,раздражение ,злость, тревога, страх ,он заражается этими негативными эмоциями и чувствами , что приводит к  расстройствам его здоровья и , следовательно, к задержке в развитии.

   Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым , мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

– Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

– Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

– Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.

– Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии , если ребенок постарался.

– При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить , взять за руку, легкий массаж тела и т.д.)и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном  уровне с ним, т.е. присесть).

– Организация совместной деятельности с ребенком  ( по возможности чаще).

Никогда не отказывайте  ребенку в общении!

Установите в семье запрет :

– На бурные негативные эмоции , особенно вечером, перед сном.

– На крик,

– На раздражение,

– На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),

– На агрессию,

– На злость.

Стремитесь быть мудрыми в воспитании  ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка , дезориентирует его и , следовательно , в конечном счете ослабляет его здоровье.

Заповедь 9.    Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка  следует придерживаться простых, но очень важных правил.

– Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

-Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты , не содержащие консервантов, синтетических добавок.

– Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

-Важно , чтобы питание  было хорошо сбалансировано : в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

-Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

-Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

– Настроение во время еды должно быть хорошим.

– Аппетит ребенка зачастую зависит  от внешнего вида еды.

Заповедь 10. Творчество.

     В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли,  чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам , почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от  них. Через творчество ребенок постигает прекрасное , гармонию мира.

    Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире , влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

    Для этого подходят различные виды деятельности :

– рисование,

– лепка ( из пластилина, глины, теста),

– изготовление поделок из бумаги,

– шитье, вязание, плетение,

– занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,

– занятия танцами , театрализованной деятельностью.

  Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения , учит ребенка любить труд , гордиться собой.

Памятка по пожарной безопасности для детей

Памятка по пожарной безопасности для детей

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

ПОМНИТЕ:

— брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

— не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

— не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

— не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

— не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;

—не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

— немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;

— срочно покиньте задымленное помещение;

— если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

— самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

ПАМЯТКА–ЛИСТОВКА

Шалость опасна ребята с огнем–огонь может сжечь и квартиру и дом!

Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.

Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут.

Между тем подобных трагедий можно избежать. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра. Ведь обучение – это привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно – гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Родители, помните: огонь–опасная игрушка для детей!

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

В случае возникновения пожара немедленно звоните в пожарно – спасательную службу по телефону «101» или «112»

Правила пожарной безопасности для детей

«Чтобы не сгореть».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.

Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.

Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.

Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажете помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире — убегай подальше.

Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу — пожарным будет трудно вас найти.

Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь. Если вы обожгли руку — подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Телефон пожарной охраны запомнить очень легко — «101», с сотового телефона набирайте номер «112».

Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

Памятка по пожарной безопасности

Причины возникновения пожаров:

1. Неисправность электросети, электроприборов, утечка газа.

2. Неосторожное обращение и шалости детей с огнем.

3. Оставленные открытыми и без присмотра двери топок печей.

4. Использование неисправных отопительных приборов.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Вот некоторые из них:

— не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;

— не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

— пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;

— не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

— не устраивать

Памятка для детей по пожарной безопасности

Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учителя должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этой статье мы будем говорить о правилах и памятках по пожарной безопасности для детей.

Что такое противопожарная безопасность

Изучение пожарной безопасности и обучение поведению при возникновении критической ситуации входит в общеобразовательный курс школьной программы дошкольных заведений. Каждая мама неустанно повторяет своему малышу, что спичками играть нельзя. Постепенно эти истины закрепляются в мозгу ребенка, хотя иногда детям хочется проверить, почему же именно нельзя трогать спички.

Воспитывая ребенка, следует объяснять ему, какие действия могут привести к небезопасным ситуациям. Например, некоторые виды игр, пребывание в опасных для жизни и здоровья местах, могут стать причиной пожара.

Говорить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок. Возраст 3-4 года считается оптимальным для того, чтобы рассказать ребенку азы пожарной «грамматики».

Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых.

На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильное решение в критической ситуации.

Как организовать занятие по пожарной безопасности с детьми

Чтобы организовать занятие по пожарной безопасности с детьми, следует понимать, какая аудитория будет присутствовать на этом занятии: дошкольники, школьники начальной школы, среднего или старшего звена.

Важным моментом является проведение бесед доступным для детей языком. Для дошкольников будут полезными рассказы, беседы и занятия в игровой форме, в форме сказок, инсценировок.

Часто для малышей проводят занятия в форме небольших спектаклей, а после представления в группах обсуждаются конкретные ситуации и моменты, связанные с пожарной безопасностью.

Родители дома должны проводить профилактические беседы с детьми на темы противопожарной безопасности. Дети должны знать, что спички являются необходимым инструментом для разжигания огня для приготовления пищи, но никак не игрушкой. Также важно, чтобы ребенок понимал, что нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы, что-либо совать в розетки, касаться оголенных проводов.

Дошкольник должен уметь:

  • понять, что возникла небезопасная ситуация;
  • уметь выбраться из горящего или задымленного помещения;
  • уметь позвать на помощь взрослых.

Для школьников начальной школы помимо тематических классных часов учителя могут организовывать встречи с сотрудниками пожарной части, проводить развивающие игры по рисованию плана эвакуации из квартиры, класса, школы.

На уроках рисования дети могут совместно с учителем выпустить стенгазету на тему «Пожарная безопасность глазами детей».

Ученики начальных классов должны уметь:

  • определить «горящие точки» или очаги пожара;
  • уметь выбраться из горящего или задымленного помещения;
  • уметь позвать на помощь взрослых;
  • уметь вызвать пожарную бригаду (правильно назвать адрес, свои координаты и контакты).

Для старшеклассников также проводятся тематические классные часы, встречи с сотрудниками пожарной части и МЧС. Рекомендуется провести уроки в форме ориентирования по план-схемам эвакуации при пожаре.

Комплексный подход к проблеме позволит дать детям фундаментальные знания и умения вести себя в сложной ситуации, а также знать правила, которые предупредят возникновение пожара.

Старшеклассник должен уметь:

  • определить «горящие точки» или очаги возникновения пожара вокруг дома или в доме;
  • помочь членам семьи выбраться из горящего или задымленного помещения;
  • уметь разработать план домашней эвакуации в случае пожара;
  • знать и уметь применять на практике основные действия по тушению пожаров одежды и лечения ожогов;
  • знать и уметь применять на практике, как подготовиться к сезону лесных пожаров.

Пожарная безопасность в быту

Соблюдение правил по пожарной безопасности в быту связано с использованием электрических бытовых приборов, газовых горелок и воспламеняющихся предметов. Для того, чтобы избежать возникновения пожара дома, родители и педагоги должны объяснить детям требования по пожарной безопасности в быту.

  1. Спички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. Родители должны убирать их подальше от детских глаз, а дети, если наткнулись на подобные находки, ни в коем случае не должны брать их в руки.
  2. Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья.
  3. Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.
  4. Выходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет. Замыкание или газовая печка могут стать причиной возгорания.
  5. Во время отключения электричества многие семьи используют восковые или парафиновые свечи для локального освещения помещения. Дети с удовольствием наблюдают за пляшущим язычком пламени и даже играют с ним. Следует быть очень осторожными с горящими свечами, так как незащищенное пламя может легко переброситься на ближайшие предметы и стать причиной возгорания.
  6. В квартирах с неисправной или старой электрической проводкой нельзя пользоваться электрическими приборами. Нельзя перегружать старую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. Дети должны знать об этом.
  7. Розетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками.
  8. Сейчас практически у каждого школьника есть мобильный телефон. Объясните ребенку, что оставлять его на подзарядном устройстве без присмотра очень опасно.

Все вышеперечисленные правила в большей степени касаются родителей, поскольку их обязанностью является обеспечение безопасности ребенка. Что же касается самих детей, то в целях профилактики пожаров они должны уяснить следующее:

  • спичками, свечками, зажигалками и прочим играть нельзя. Если ребенком найдено что-либо из перечисленного, он должен отдать свою находку взрослым.
  • включать телевизор, компьютер, ноутбук без взрослых нельзя (речь идет о маленьких детях, которые еще не достаточно хорошо освоили эти гаджеты).
  • пользоваться любыми электрическими приборами без взрослых нельзя.
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы нельзя.

Если возникла пожароопасная ситуация, то ребенок должен знать следующие правила и требования:

  • маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается;
  • в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры). Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь;
  • позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родителям о пожаре;
  • попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01;
  • запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах;
  • запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки;
  • если пламя перекинулось на одежду ребенка, он должен падать на пол и катаясь, тушить ее;
  • дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.

Пожарная безопасность на природе

Возникновение пожара на природе представляет собой бесконтрольное горение растительности. Они бывают низовые (когда огнем уничтожается надпочвенный покров), верховые (горит биомасса древостоя) и подземные (горят торфяники).

Лесной пожар – огромные убыток для флоры и фауны, поэтому знать правила пожарной безопасности в лесу и вообще на природе должны все граждане, в том числе и дети.

В целях профилактики пожароопасных ситуаций на природе

Запрещено разбрасывать по лесу тлеющие спички, окурки. Разводить костер в лесу нужно только при соблюдении следующих правил:

  • место разведения костра необходимо тщательно выбрать, чтобы пламя не повредило большой участок почвы. Лучше разводить костер там, где не растет трава, где ранее уже разводили огонь.
  • место разведения костра необходимо окопать.
  • уезжая из леса, костер следует потушить, засыпать землей или песком, убедиться, что пламя потухло полностью.

Еще одно важное правило, касаемое разведения огня в лесу, запрещает это делать в жаркую сухую погоду. Сухая растительность очень быстро загорится, потушить ее при таких погодных условиях вряд ли удастся и лес пострадает. Во всяком случае, если разведение костра было запланировано, проследите, чтобы поблизости не было сухо растительности.

Не следует брать с собой в лес жидкости, которые легко воспламеняются, а также материалы, пропитанные такими жидкостями. Весь мусор заберите домой из леса, стеклянные осколки могут стать причиной пожара, поскольку от них в солнечную погоду могут отражаться солнечные зайчики, бумажные отходы также опасны.

При возникновении лесного пожара

Если в лесу случился пожар, по вашей вине или вы просто его обнаружили, немедленно сообщите в пожарную часть. Не поддавайтесь панике.

Если пожар еще не принял глобальных масштабов, вы можете попытаться потушить его самостоятельно, засыпая пламя песком, землей или заливая водой. Если же пламя огня слишком большое, покиньте место пожара, предварительно сообщив пожарным ориентиры, по которым они смогут найти пожар.

Если пожар верховой – уходите от огня, пригибаясь к земле и закрыв лицо мокрой салфеткой, чтобы не надышаться угарным газом. При низовом пожаре следует уходить в перпендикулярном направлении от огня.

Если забрать личные вещи нет никакой возможности, лучше закопать их в землю и вернуться за ними позже. Ждать помощи спасателей лучше на хорошо просматриваемых полянах, пространствах или в специальных укрытиях.

Памятка для детей во время возникновения пожара

В целях повышения безопасности детей педагоги и воспитатели должны донести для своих воспитанников следующую памятку по пожарной безопасности.

  1. Пожарную охрану следует вызвать по телефону 01. При этом необходимо внятно и четко назвать адрес и фамилию.
  2. Горящий электроприбор следует выключить и накрыть одеялом или ковриком. Это ограничит подачу кислорода к объекту возгорания и уменьшит (или затушит) пламя.
  3. Окна при пожаре лучше не открывать. Прямой доступ кислорода к очагу возгорания будет только усиливать горение.
  4. Важно оповестить о пожаре ближайших соседей.
  5. Если есть младшие братья или сестры, то старшие должны помочь им выбраться из горящего помещения.
  6. Важно знать, как правильно выбираться из задымленного помещения. Чтобы не надышаться угарным газом, выбираться следует ползком, или просто как можно ниже пригибаясь к земле. К лицу лучше приложить влажную салфетку или ткань.

Вместо заключения

Подводя итоги вышесказанному, нужно добавить, что обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим.

Пожарная безопасность для детей: правила поведения, методики обучения

Родители, воспитатели ДОУ, школьные преподаватели должны уделять вопросам ППБ большое внимание. Пожарная безопасность для детей подается в игровой форме, так легче усваиваются знания о мерах предосторожности и навыки правильного поведения. Интерес к огню у детей проявляется в раннем возрасте, что представляет большую угрозу. Поэтому уже на раннем этапе развития, начиная с 2-3 лет, нужно не только контролировать поведения ребенка, но объяснять правила обращения с окружающими предметами: бытовой техникой, электрическими приборами, спичками, зажигалками. В этом возрасте усвоенные знания становятся условным рефлексом.

Правила пожарной безопасности для малышей и школьников

Правила должны соблюдаться ребенком не только в детском саду или школе, но и дома, где он чувствует себя наиболее расковано. Важно не только научить ребенка, как себя вести при пожаре, но заложить в него правила поведения. Это будет лучшей противопожарной профилактикой. Техника пожарной безопасности для детей подается согласно возрасту: для воспитанников детского сада, для начальных классов, старшеклассника.

Наглядное пособие, понятное ребенку

ППБ в ДОУ

Огонь притягивает ребенка, но игры с ним часто заканчиваются пожаром. Взрослые обязаны настойчиво доказывать детям, что такие занятия опасны. Нужно объяснять правила обращения с огнем, которые доступны малышам. Уже с 2-летнего возраста ребенок способен понять, что зажигалку или розетку не нужно пытаться разобрать или разбить. Запреты не помогут, лучше стараться настоятельно разъяснить ситуацию. Наиболее приемлема для детского восприятия – игра, этой формой можно воспользоваться, чтобы раскрыть правила противопожарной безопасности для детей.

В методическом арсенале воспитателя должны быть дидактические занятия, которые показывают огнеопасность некоторых предметов. Прекрасно раскрывает тему знакомство с профессией пожарных. Это могут быть тематические занятия в ДОУ, экскурсии в пожарную часть или визиты инспекторов ГПС. Яркие предметы надолго и насыщено закрепляются в памяти: пожарная машина, огнетушители, человек в форме. Хорошие результаты даст экскурсия по самому детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на пожарные краны, сигнализационные устройства, знаки путей эвакуации. Можно сделать учебное занятие в игровой форме, которая будет имитировать поведение при пожаре. Театрализованные представления позволяют более широко раскрывать тематику. Можно заучивать стихи, иллюстрировать постановками наглядные пособия, ставить сказки. Важно, чтобы в результате занятий ребенок твердо знал небольшой набор правил:

  • если в доме что-то загорелось, нужно набрать номер телефона 101, назвать адрес и другую информацию, понятную ребенку;
  • пока огонь не разгорелся, его можно потушить водой, землей или одеялом, при условии, что рядом нет электрической проводки;
  • если пламя разгорелось, нельзя прятаться от него, нужно срочно покидать дом всем детям, находящимся в помещении, а при выходе тут же сообщить о происшествии взрослым;
  • если из дома уже нельзя выйти, то не нужно прыгать в окно, пожарные уже спешат на помощь;
  • при сильном задымлении помещения легче дышится у пола, или нужно намочить ткань и дышать через нее;
  • если на человеке горит одежда, нельзя бегать – загорится еще сильней, нужно или кататься по земле, или окунуться в воду.

На заметку! Практика показывает, что самые понятные и яркие разъяснения дают минимальные результаты. А любые мероприятия способны надолго остаться в памяти и понятийном аппарате человека.

Обучающий мультфильм для дошкольников смотрите на этом видео:

Школьники младших и средних классов

В школе начинается вторая стадия освоения знаний по ППБ. Противопожарная безопасность для детей преподается на уроках ОБЖ, проводятся тематические конкурсы и праздники. Базовые основы ППБ можно включать в план урока, например, на рисовании – предложить детям изобразить последствия неудачной игры с огнем, на математике – решить задачу о пожарных машинах. Уже в младших классах ребенок должен освоить правила безопасного поведения в школе:

  • в помещении школы и на территории нельзя использовать зажигалки, спички и пиротехнику;
  • нельзя оставлять включенными электрические приборы при выходе из помещения;
  • на территории школы запрещено разводить костры;
  • запрещено курение на школьной территории;
  • нужно знать план эвакуации, и уметь им пользоваться, включая аварийные выходы и пожарные лестницы;
  • при появлении запаха дыма и других признаков возгорания, нужно немедленно сообщить учителю или другим работникам школы.

Техника безопасности при пожаре для детей запоминается лучше в ходе мероприятий: выступлений, праздников, конкурсов, спортивных эстафет. Чтобы усилить эффект, лучше задействовать школьников в подготовке. Например, перед экскурсией в пожарную часть устроить выставку работ – поделки или рисунки – по тематике. Или совместно с детьми подготовить сценарий праздника.

Ролевые игры в пожарных

Правила пожарной безопасности для детей начальной и средней школы хорошо усваиваются при проведении викторин, игры «Поле чудес», выступлений «Клуба веселых и находчивых», спортивных соревнований. Момент состязательности усиливает интерес к противопожарной теме, вырабатываются стойкие навыки поведения. Кроме профилактической тематики, школьники точно должны знать, что делать, если в здании случился пожар:

  • при обнаружении огня или задымления нужно немедленно сообщить учителю или другому сотруднику о происшествии;
  • при сигнале тревоги находиться рядом с педагогом и безукоризненно выполнять все его предписания;
  • нельзя паниковать;
  • нужно внимательно слушать, что говорят взрослые;
  • если последовало указание – двигаться на выход, нужно слушать педагога, не мешать другим людям, не бегать, помогать малышам;
  • после выхода из здания нужно и дальше следовать за учителем, он выведет класс к безопасному месту, там нужно оставаться до следующих указаний взрослых;
  • в тушении пожара нельзя принимать участие, если на то нет указаний взрослых;
  • о полученных повреждениях, ожогах и травмах следует сразу сообщать учителю.

Пожарная безопасность детям дается и на учебных занятиях, где школьники усваивают навыки: передвижение гусиным шагом, движение группой, основы обращения с огнетушителем и другие практические знания.

Важно! То, что дети усвоили дома и в детском саду, в младших и средних классах закрепляется. На этом этапе целесообразно учитывать индивидуальность ребенка, поощрять инициативы. В этом возрасте дети с удовольствием делают макеты, выпускают стенгазеты и плакаты. Художественные и ремесленные навыки развиваются параллельно со знаниями детей о пожарной безопасности. Творчество, личная заинтересованность, яркие впечатления от экскурсии, где ребенок сидел за рулем пожарной машины, все это стимулирует формирование нужных навыков.

Театрализованное представление в ДОУ

Занятия для старшеклассников

Старшеклассники уже в полной мере осознают необходимость соблюдения правил безопасности при пожаре для детей. Но они уже не уделяют этой теме большого внимания, поскольку для них – это повторение пройденного материала. Для этой категории школьников противопожарная тематика должна подаваться, как одна из сторон подготовки к самостоятельной жизни, когда их ответственность становится полной. Они сами будут отвечать за материальные ценности, здоровье и безопасность. Старшеклассники уже на другом уровне усваивают правила поведения  в доме:

  • при выходе из дома нужно проверить электрические приборы и плиту, они должны быть выключенными;
  • над плитой нельзя сушить вещи, это чревато возгоранием;
  • нельзя играть с бенгальскими огнями, пиротехникой, аэрозольными баллончиками, зажигалками, фейерверками, спичками и другими огнеопасными и взрывоопасными предметами;
  • если в помещении пахнет газом, нельзя зажигать огонь и электричество, нужно открыть окна и немедленно вызвать профильную службу – 104, но не с домашнего телефона, а с мобильного;
  • нельзя нагружать газовые трубы, например, использовать их, как спортивный тренажер;
  • бытовые электрические приборы нельзя использовать в ванной комнате или брать их мокрыми руками;
  • нельзя накрывать осветительные приборы тканями или бумагой;
  • если при включении электроприбора в розетку появляются искры, ими не стоит пользоваться.

Пожарная безопасность дома для детей этого возраста крайне важна, поскольку они проводят там одни много времени. На уроках ОБЖ старшеклассники  проходят начальную пожарно-тактическую подготовку: носить боевой комплект, пользоваться пожарным краном и стволом и другие навыки. Им рассказывают о профессии пожарных, как одной из возможных – для самостоятельной жизни. Ученики старших классов примеривают к себе их труд. Целесообразно доверить старшеклассникам занятия по противопожарной безопасности с малышами.

Спортивные состязания по тематике ППБ

Безопасность детей во время школьных каникул

Летом дети уезжают в лагеря, за город – на природу. Важно обратить внимание на правила поведения в лесу, в поле, возле водоема:

  • в сухую и жаркую погоду категорически нельзя разводить костры, так же нельзя зажигать огонь без взрослых;
  • на природе, особенно в лесу, нельзя курить;
  • нельзя жечь сухую траву;
  • если, находясь в лесу, дети столкнулись с лесным пожаром, нужно оперативно определить направление ветра, и выходить туда, откуда он дуем;
  • при столкновении с лестным пожаром нужно позвонить по мобильному телефону в ГПС или рассказать о происшествии первому взрослому;
  • нельзя оставлять после пикника стеклянные бутылки и банки, они могут стать причиной возгорания, отработав, как линза.
Пожарный инспектор проводит занятия в начальной школе

Резюмируем

Чем раньше ребенок усвоит информацию по ППБ, тем безопасней будет его поведение. Лучшие формы преподавания: мультфильмы, театральные представления, конкурсы, викторины, игры, экскурсии. Но самое главное – это личный пример взрослых. Ребенок усваивает формы поведения.

Правила пожарной безопасности для школьников. Каменнолавская средняя школа Шкловского района

Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п. 
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Эти правила очень важно запомнить детям.
Если в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

  1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
  2. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
  3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.
  4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
  5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
  6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
  7. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
  8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
  9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
  10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
  11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
  12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
  13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
  14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
  1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
  2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
  3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
  4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах:

  1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
  2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
  3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу:

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

По каким причинам возникают пожары

Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

• Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

• Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

• Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

• Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).

• Забытые включенные электроприборы.

• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

• Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).

• Не затушенный окурок.

И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.

Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

  1. Нельзя трогать спички.
  2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
  3. Нельзя сушить возле них одежду.
  4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
  5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.
  6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

  1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
  2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.
  3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
  4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
  5. Тушить костры до конца.
  6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
  7. Не кидать в урны горящие спички.
  8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
  9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
  10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
  11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

Основные правила поведения при пожаре.

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
  • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
  • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
  • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
  • Газовые трубы не турник, не виси на них.
  • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
  • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
  • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

  • Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
  • Не поджигай сухую траву.
  • Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
  • Не кури в лесу.
  • Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

Защита детей от огня

Защита детей от огня Официальный веб-сайт правительства США Вот откуда вы знаете

Официальные веб-сайты используют домен .gov

A . Веб-сайт .gov принадлежит официальной правительственной организации в Соединенные Штаты.

Защищенные веб-сайты .gov используют HTTPS

Блокировка () или https: // означает, что вы безопасно подключились к веб-сайту .gov. Делитесь конфиденциальной информацией только на официальных безопасных веб-сайтах.

Пожарная администрация США (USFA) рассматривает и собирает ресурсы, которые вы можете использовать в своей общественной деятельности, чтобы защитить детей от огня. Изучите эти материалы, чтобы узнать больше об обсуждении пожарной безопасности с родителями, учителями и другими опекунами.

Цифровая медиа-библиотека

Здесь вы найдете контент из социальных сетей, пиктограммы, стоковые фотографии, видео и рекламные ролики, чтобы повысить осведомленность детей о пожарной безопасности.

Изучите библиотеку

Предупреждения и сообщения о безопасности, которыми можно поделиться

Составьте план побега

Важно иметь план, когда в вашем доме есть дети.Детям иногда требуется помощь, чтобы выбраться из дома. Они могут не знать, как убежать или что делать, если взрослый им не покажет.

  • Составьте план для маленьких детей, которые не могут выйти на улицу самостоятельно. Вам нужно будет разбудить младенцев и очень маленьких детей и помочь им выбраться. Обсудите в своем плане, кто поможет каждому ребенку безопасно выбраться.
  • Важно найти два выхода из каждой комнаты в вашем доме на случай, если один выход заблокирован или опасен для использования.
  • Выберите место встречи вне дома. Дети должны знать, что делать, когда они слышат пожарную сигнализацию, а вокруг нет взрослых. Помогите им попрактиковаться в посещении места для встреч. Научите их никогда не возвращаться в горящее здание.

Берегите детей от огня и ожогов

Некоторым детям интересно, что такое огонь. Вы можете предпринять простые шаги, чтобы обезопасить себя и своих близких от огня и ожогов.

  • Не позволяйте детям находиться на расстоянии 3 футов от всего, что может стать горячим. Обогреватели и плиты могут вызвать ужасные ожоги. Держите детей на расстоянии не менее 3 футов от печей, обогревателей и всего остального, что сильно нагревается.
  • Храните материалы для курения запертыми на высоте. Никогда не оставляйте зажигалки или спички в недоступном для детей месте.
  • Никогда не играйте с зажигалками или спичками со своими детьми. Дети могут пытаться делать то же, что и вы.

Просмотрите нашу статистику по пожарной опасности для детей

Мероприятия для детей

Давайте повеселимся с противопожарной безопасностью

Эта тетрадь дает детям ценные советы по пожарной безопасности и профилактике.

Английский и испанский

Детская пожарная машина Foldup Activity Sheet

Содержит словесную игру по пожарной безопасности и лабиринты, по которым дети могут пройти, чтобы отработать план эвакуации из дома. Лист активности складывается в пожарную машину. Рекомендуемый возраст: 3-7 лет.

Узнайте, как собрать пожарную машину, из этого видео на YouTube.

Английский и испанский

Информационные материалы

Дверные вешалки

Как распечатать после загрузки

Эти вешалки легко распечатать и собрать на готовых перфорированных шаблонах дверных вешалок, которые вы можете купить в местном или интернет-магазине канцелярских товаров .Мы рекомендуем покупать шаблоны со следующими характеристиками:

  • 90 фунтов на складе
  • 2 листа на 8,5 x 11 дюймов
  • 1,25 дюйма перфорированное отверстие (слева)
  • Микроперфорация между дверными вешалками
  • Совместимость с копировальными аппаратами, лазерные, струйные и офсетные печатные машины

Учебная программа по пожарной безопасности для дошкольников

Более половины случаев смерти детей от пожара приходится на детей в возрасте четырех лет и младше, что делает их важной аудиторией для предотвращения пожаров и обучения.Если вы когда-либо посещали дошкольный класс, чтобы обсудить пожарную безопасность, или встречались с детьми более старшего возраста во время мероприятий по работе с общественностью, вы знаете, что с ними сложно связаться.

Вот почему USFA в сотрудничестве с Sesame Workshop создали Программу пожарной безопасности «Улицы Сезам» для детей дошкольного возраста.

Заказать и загрузить материалы «Улица Сезам»

Учебная программа по пожарной безопасности

Добавление трейлера по пожарной безопасности может вывести вашу образовательную программу на совершенно новый уровень, предоставляя учащимся возможности практического обучения, основанные на том, что они изучают в классе.Эта учебная программа предлагает вам нестандартный способ использования трейлера пожарной безопасности для обучения студентов всех возрастов вопросам пожарной безопасности.

Загрузите учебный курс по пожарной безопасности PDF 8,5 МБ

Обмен информацией по предотвращению пожаров и общественному образованию

Биржа представляет собой сборник национальных, государственных и местных методов предотвращения пожаров и безопасности жизни, а также материалов для просвещения общественности, которыми вы можете поделиться со своим сообществом. Материалы могут вдохновить на новые идеи и предложить защитникам пожарной безопасности немедленный доступ к проверенным и эффективным инструментам.Посетите биржу, где вы найдете информационные материалы, которые помогут вам научить детей правилам пожарной безопасности.

Программы обмена моделями для обучения детей вопросам пожарной безопасности

USFA хотела бы обратить особое внимание на эти инновационные программы предотвращения пожаров, которые имеют измеримое воздействие и показатели результатов.

Информационные материалы других организаций

USFA рекомендует следующие организации в качестве надежных источников бесплатных информационных материалов, которые вы можете использовать для повышения осведомленности о пожарной безопасности для детей в вашем районе.

Национальная ассоциация противопожарной защиты. Наборы инструментов для сообщества, образовательные программы и стратегии обучения, чтобы помочь сообществам уберечь детей от огня.
Национальная ассоциация противопожарной защиты помогает снизить потери от пожаров с помощью согласованных кодексов и стандартов, исследований, обучения и образования.

Safe Kids Worldwide. Видео, советы по безопасности и информационные бюллетени помогают предотвратить травмы детей в результате пожара, ожогов и ожогов, а также фейерверков.
Safe Kids Worldwide – глобальная организация, занимающаяся предотвращением травм у детей.

Система хранилища и оценки информации о пожарах молодежи (YFIRES). Ресурсы для опекунов молодежи, участвующей в поджоге.
YFIRES – это проект сбора данных, инициированный Международной ассоциацией пожарных.

Дополнительные ресурсы по пожарной безопасности для преподавателей, родителей и детей

  • Настольный справочник образовательных сообщений NFPA – эти сообщения предоставляют преподавателям по пожарной безопасности и безопасности жизни точный и последовательный язык для использования при предоставлении информации по безопасности общественности.
  • Ready.gov for Kids – многопрофильные уроки, игры и занятия, которые учат, что нужно делать до, во время и после чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.
  • Sparky.org – детский сайт по пожарной безопасности с играми и активностями. Включает раздел для родителей и учителей.

https://www.usfa.fema.gov

Пожарная служба США

16825 S. Seton Ave., Emmitsburg, MD 21727 USA

  • 800‑238‑3358
  • 301‑447‑1000

+86 часов исследований по этой инфографике по пожарной безопасности для детей

Мы потратили более 86 часов на создание этого ресурса по пожарной безопасности для детей.Мы искренне надеемся, что вам это понравится, и вы подумаете о том, чтобы поделиться им с теми, кто тоже может найти его полезным. Насколько нам известно, это самая обширная статья по данной теме в Интернете. Прокрутите вниз под таблицей содержания, если вы хотите увидеть созданную нами инфографику с фактами, методами предотвращения и многим другим, когда речь идет о тушении пожара.

На этой странице:


Щелкните инфографику, чтобы увидеть ее в лучшем качестве.

Здесь вы также можете увидеть нашу инфографику для людей с ограниченными возможностями.

Что такое пожарная безопасность?

Пожарная безопасность – это все, что вы делаете для уменьшения травм или ущерба от огня. Это все, что вы делаете для предотвращения пожара, и то, что ограничивает степень ущерба, причиненного им. Он начинается с мер по предотвращению возгорания во время строительства здания, таких как добавление пожарных лестниц, но также включает активные меры, которые вы принимаете для обеспечения безопасности от пожаров в повседневной жизни.

Важность обучения детей

Детям важно научить пожарной безопасности.Во всех домах в какой-то момент может возникнуть пожар, и ваши дети рассчитывают, что вы научите их, как реагировать. Ваши дети инстинктивно не знают, как выбраться из горящего дома. Вы должны научить их тому, что им нужно знать в случае пожара. Речь идет не только о вашем собственном доме, важно, чтобы они знали, что делать, где бы они ни находились. Возможно, когда-нибудь обучение детей спасет им жизнь.

Дети подвергаются гораздо большему риску смерти в результате пожара.Домашний пожар может стать смертельным всего за 2 минуты. Это означает, что у детей нет времени, чтобы научиться быть в безопасности после того, как вспыхнет пожар. Это то, чему вы должны научить детей перед огнем. Все мы помним старые рекламные ролики, которые учили нас «останавливаться, падать и катиться». Вы должны уделять время обучению своих детей, они не научатся этому самостоятельно. Чтобы научить детей основам, не нужно много усилий.

Факты

Это обширная тема.Пожар представляет собой постоянную опасность для домов, предприятий и даже наших зеленых насаждений. Есть так много разных вещей, о которых стоит подумать, что это может быть ошеломляющим. Для начала вам следует знать некоторые факты.

Факты

У вас гораздо больше шансов умереть в огне ночью. О 20% всех пожаров сообщается в период с 23:00 до 7:00, в то время как почти половина всех смертей происходит в тот же период дня.

Четверть смертей в результате пожара начинается в спальне.Для этого в вашей спальне присутствуют различные факторы. Из-за дыма и токсичных паров люди могут умереть в своих кроватях, пока они спят, прежде чем пламя даже достигнет их.

Более половины смертей от домашних пожаров происходят в домах, где нет детектора дыма.

Ежедневно в США в результате пожаров погибает в среднем 7 человек.

Многие пожары вызваны предметами, связанными с курением, сигаретами или зажигалками.

Пожары со смертельным исходом обычно приводят к гибели одного или двух человек, пожары, в результате которых погибает более трех человек, редки.

Мужчины почти в два раза чаще умирают в результате пожара, чем женщины. Вероятно, это связано с ошибочным представлением о том, что мужчине следует снова нырнуть в огонь, чтобы спасти ценные вещи или домашних животных. По статистике, мужчины чаще пытаются тушить пожар, чем поступают правильно и ждут помощи.

Уровень смертности от пожаров по стране составляет 10,7 человек на миллион. 49,5 миллиона человек ежегодно получают травмы от пожаров.

У людей старше 85 лет самый высокий уровень смертности от пожаров – 44,5%.

От дыма умирает больше людей, чем от огня. Огонь использует кислород в пространстве и заменяет его токсичными парами, которые могут быстро поразить людей.

Около 4000 человек ежегодно умирают в результате пожара.

Около 18 000 человек ежегодно получают травмы в результате пожаров.

Огонь – это химическая реакция, при которой выделяется свет и тепло.

Земля – ​​единственная известная планета с достаточным количеством кислорода в атмосфере для открытого огня.

Из-за количества доступного кислорода возникает пламя разного цвета.Пламя с низким содержанием кислорода желтоватое, пламя с высоким содержанием кислорода горит синим светом.

Пламя свечей внизу синее, потому что там больше всего кислорода.

Даже пламя свечи горит горячим, температура пламени свечи обычно составляет 1800 градусов по Фаренгейту.

Человечество использует огонь для приготовления пищи около 1 миллиона лет.

Статистика

Электрические плиты вызывают больше пожаров в домах, чем газовые.

  • Согласно FEMA, причиной пожаров в домах являются:
    • Кулинария ……………………………………….50,0%
    • Отопление ………………………………………. 12,5%
    • Электрическая неисправность ……………………… ..6.3%
    • Непреднамеренное, неосторожное ……………………… 5,8%
    • Открытое пламя …………………………………… .4,4%
    • Приборы …………………………………… ..4.2%
    • Умышленное …………………………………… ..4.2%
    • Прочее тепло …………………………………… ..3.2%
    • Воздействие ……………………………………… 2,0%
    • Курение ……………………………………… .2,0%
    • Натуральный ………………………………………. 1,6%
    • Причина, по которой ведется расследование ………………….1,2%
    • Другое оборудование ……………………………. 1.2%
    • Неисправность оборудования …………………… .0.9%
    • Игра с источником тепла ………………… ..0.4%

Лесные пожары

Лесные пожары – важная часть жизненного цикла зеленых насаждений. Контролируемые пожары фактически снижают вероятность возникновения лесных пожаров.

90% всех лесных пожаров вызваны деятельностью человека. Сюда входят поджоги и невнимательность.

Лесные пожары в основном распространяются ветром, поэтому они быстро разрастаются.Лесной пожар распространяется со скоростью около 14 миль в час.

В среднем более 1 миллиона акров лесных массивов сжигаются ежегодно.

Лесные пожары способны создавать невероятные огненные смерчи. Эти огненные торнадо могут достигать 1000 футов в высоту и вращаться со скоростью 90 миль в час.

Большинство животных способны спастись от лесного пожара, а более крупные животные более способны убежать из этого района.

Около 10 пожарных ежегодно отдают свои жизни, борясь с лесными пожарами.

Лесные пожары могут вызывать ветры со скоростью до 120 миль в час, это ураганные ветры, способные повалить деревья и разрушить дома.

Советы по пожарной безопасности для детей

Дети часто находят огонь интересным, но лучше установить правила. Возьмите за правило, что вашему ребенку нельзя пользоваться зажигалками или спичками без присутствия взрослых.

Научите детей не бояться пожарных или полиции и не прятаться.

Храните зажигалки и спички в недоступном для детей месте.

Часто практикуйте свой план побега и помогите своим детям разобраться в нем.

Включите пожарную сигнализацию, чтобы ваши дети знали, что это за звук, и меньше боялись шума.

Отведите детей в пожарную часть, чтобы они могли лично встретиться с пожарными и помочь им меньше бояться. Пожарные в полном снаряжении могут напугать детей, которые никогда раньше не видели такого снаряжения.

Создайте «безопасную зону», в которую ваши дети не должны заходить, вокруг предметов, представляющих опасность пожара.Это должно включать вашу плиту, обогреватели в помещении, дровяные печи и грили на открытом воздухе.

Советы для дошкольников

Учите детей в раннем возрасте никогда не хвататься за электрические шнуры. Дети могут снимать электрические источники тепла с безопасной высоты за шнуры.

Убедитесь, что ваши дети знают ваши полные имена. Не только «Мамочка» и «Папа». Если ваши дети будут разлучены во время пожара, это поможет персоналу службы экстренной помощи быстрее доставить их к вам.

Для детей постарше: положите номер службы экстренной помощи на холодильник. Даже поставьте 9-1-1 на холодильник, не ожидайте, что они запомнят это в кризисной ситуации.

Когда вам следует практиковать?

Это следует практиковать все время. Обеспечение безопасности своей семьи – это постоянное усилие, которое вы должны включать в свою повседневную деятельность. Избегайте делать это тем, о чем вы думаете только в особых случаях.

Мероприятия для детей

Дети учатся лучше всего, когда вы можете превратить обучение в игру или занятие.Занятия для детей превращают обучение тому, как оставаться в безопасности, в увлекательное занятие. Воспользуйтесь естественным желанием детей поиграть и превратите его во что-то, что поможет им оставаться в безопасности до конца своей жизни. Это лучшие ресурсы, которые мы смогли собрать с множества разных сайтов, и все они собраны в одном месте, чтобы вам было легко найти хорошие идеи.

План стихийного бедствия

Только треть американцев разработали и применяют план эвакуации при пожаре.Печальная правда заключается в том, что большинство американцев, у которых есть план побега, никогда не практиковали его. Необходимо отработать план эвакуации при пожаре, чтобы люди знали, что делать в панической ситуации. Практика вашего плана действий при пожаре также позволяет вам увидеть, какие его части просто не работают, чтобы план можно было обновить. Постарайтесь, чтобы люди использовали оба пути эвакуации из каждой комнаты, чтобы быть уверенными, что каждый может ими воспользоваться и знать, как они работают.

подсказки

Всегда имейте план побега, который включает как минимум два выхода из каждой комнаты.

Основные предметы, такие как очки, должны всегда находиться поблизости, особенно во время сна.

Огнетушители должны быть легко доступны, и каждый должен знать, как правильно пользоваться огнетушителями.

Каждого нужно научить останавливаться, падать и катиться, , если их одежда загорается.

Знай выход наощупь, часто в пожарах ты ничего не увидишь. Практикуйте свой план побега с завязанными глазами.

Не пытайтесь спасти домашних животных самостоятельно, скажите пожарным и позвольте им искать вашего питомца.

Эссе по пожарной безопасности

Пожарная безопасность очень важна в области пожаротушения и предотвращения пожаров. Цель пожарной безопасности – исключение травм. Есть много разных форм безопасности. Также существуют программы безопасности для пожарных. Основные цели программы безопасности состоят в предотвращении повреждения или потери оборудования, предотвращении человеческих страданий, несчастных случаев, травм и воздействия опасной атмосферы и передаваемых заболеваний.
Все, кто работает вместе, должны уважать безопасность, иначе что-то может пойти не так. Пожарные заботятся о своем здоровье. Например, они должны быть в курсе проблем со здоровьем, связанных с работой. Они также должны соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать заражения СПИДом. Другие соображения состоят даже в правильной очистке и хранении инструментов и оборудования. Пожарные тоже должны следить за физической подготовкой. Все это помогает поддерживать хорошие показатели безопасности.Различные типы безопасности включают в себя нахождение на аппарате, безопасность на пожарном депо, личную безопасность, безопасность инструментов и оборудования, безопасность во время обучения и безопасность на месте происшествия.
Самая распространенная опасность для пожарного – это езда на аппарате. Пожарным запрещается одеваться во время движения аппарата. Пожарные также должны быть пристегнуты ремнями безопасности во время движения. Если сирена превышает 90 децибел, у пожарных также должны быть средства защиты органов слуха. Это все для обеспечения безопасности пожарного и его компании.Пожарные также должны всегда использовать поручни при входе в устройство и выходе из него. Это снижает вероятность поскользнуться или упасть с двигателя или лестницы. Не менее важна безопасность в пожарном депо. Опасности в пожарной части опасны не только для пожарных, но и для посетителей. Пожарные постоянно следят за безопасностью пожарной части.
Не менее важна личная безопасность. Известно, что такие вещи, как неправильная техника подъема, вызывают множество травм во всем мире пожаротушения.Есть с …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *