Разное

Детям о сосне: Рассказ про сосну детям

Содержание

Рассказ про сосну детям

Сосны всегда от нас неподалёку. Если сосны нет в ближайшем лесопарке, то стоит только немного отъехать от города, и вот она – статная зеленовласая красавица. Стоит, тянет к солнцу свои ветви и тонкие иголочки, и тихонько покачивается во след ветру.

Рассказ про сосну
Автор: Ирис Ревю

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.

Сосна любит разместиться на сухих, песчаных пригорках, деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах — могучая корневая система позволяет ей сделать это. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу.

«Хорошо в сосновом бору! Сидишь под сосной на сухих иголках и слушаешь, как пёстрый дятел долбит ствол, потом с криком перелетит на другое дерево.

За дятлом летят синички. На закате красной медью горят сосновые стволы. Скоро стемнеет, и всё равно не хочется уходить из соснового бора. Слышно, как ветер шумит в сосновых вершинах и чешуйки сыплются сверху – это сосна шелушится».

Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов.

В Древнем Египте смола сосны была непременным компонентом лечебных составов. Утверждается, что эти смеси до настоящего времени (спустя три тысячи лет!) не утратили своих целебных качеств.

В русской речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах». Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации.

Вот однокрылая сосна…
Прижатая к сосне-соседке,
Сухие, немощные ветки
Давно утратила она.

Зато единственным крылом
Она в метели и морозы
Прикрыла голый ствол березы.
И так стоят они втроем…

С.Маршак «Вот однокрылая сосна»

Сосновый бор славится особой тишиной. Тишиной, навевающей романтическое настроение. Хорошо побывать в сосновом бору. Представьте себе, сколько удивительных открытий и прекрасных эмоций подарит вам прогулка в те места, где царствуют сосны.

Сосна, конспект занятия по родной природе

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема «Сосна»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о сосне, о созревании шишек, значении этого дерева для человека.
Словарь: древесина, «с натуры».

С помощью скороговорки отработать произношение звука «с».
Познакомить детей с загадкой и пословицами о сосне и о деревьях вообще.
Закрепить понятие «слева направо».
Формировать у детей экологическое мировоззрение, учить правильно вести себя во время прогулок в природу.

Оборудование:

Рисунки сосновой и еловой ветвей, шишки молодые, зеленые и раскрывшиеся, фотографии, рамка для картины из сосновой древесины.

Сосна

Сосна

Сосна

Сосновая шишка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами познакомимся поближе с хорошо знакомым вам деревом. Совсем недавно мы наблюдали за ним. Если бы деревья умели разговаривать, то это дерево представилось бы так: «У меня длинней иголки, чем у елки». Догадались ли вы, как зовут это дерево? (Ответы детей). Это сосна.
Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.

Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).

Сосна верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.
Вспомните легенду «Родник Святославы». Так и осталась бы наша Лысая гора навсегда лысой и заросшей сорной травой, если бы на помощь не пришли сосны. Взгляните на эту современную фотографию Лысой горы. Узнаете? Высадили сосны на склонах горы умные и трудолюбивые люди, и теперь мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами сосновой хвои, можем шишки собрать для поделок. Кто из вас был на Лысой горе? Что вы там делали? (Ответы детей). Я надеюсь, вы вели себя там как в гостях у природы, не шумели, не мусорили, ничего не ломали. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить», «кто с дерева кору снимает, тот его убивает».

А еще говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? (Ответы детей).

Я хочу предложить вам выучить и постараться как можно быстрее произнести вот такую скороговорку:

Сидел воробей на сосне.
Заснул – и свалился во сне.

(Дети разучивают скороговорку и пробуют произнести ее быстро. Воспитатель обращает внимание на четкое и правильное произношение звука «с»).

Весной во время цветения на кончиках сосновых веток появляются почки, покрытые желтой пыльцой. Через год на этом месте вырастет зеленая плотно сжатая шишка. Пройдет еще полгода, и только тогда шишка раскроется. Взгляните на шишки у себя на столе и разложите их в порядке созревания. Какая шишка была сначала, какой стала потом. Напомню вам, что выкладывать нужно слева направо. (Дети выполняют задание).

Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Долго растет сосна.

Давайте поиграем.

Физминутка «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну –
(Все ходят по кругу вокруг «сосны»)

Вот, вот!
(Присесть)

Пускай наша сосна
(Медленно встать)

Растет, растет!
Вырастай ты, сосна,
(Поднять руки вверх)

Вот такой вышины;
Вырастай ты, сосна,
(Развести руки в стороны)

Вот такой ширины.
Вырастай ты, сосна,

(Делают «пружинку»)

В добрый час!
Потанцуй, Сережа (имя водящего),
(Хлопают в ладоши)

Покружись для нас!
(Ведущий танцует, кружится)

А мы с этой сосны
Шишки срывать будем.
(Приближаются к ведущему)

От нашего Сережи
(Стараются дотронуться до ведущего)

Убегать будем!
(Дети убегают, ведущий их ловит)

Вы-то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей). Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки.

С давних времен использовали люди сосновую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (Ответы детей). Древесиной называют спиленное дерево. Из сосновой древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. Вот эта рамка для картины сделана из сосновой древесины. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли.

Еще люди использовали смолу сосны, как клей и как смазку.


Из сосновой хвои, почек и шишек делают лекарства, помогающие победить болезни.
Еще сосну можно назвать новогодним деревом. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сосну часто наряжают к празднику Нового года.
Под соснами растут грибы, на ветвях сосен гнездятся птицы, белки устраивают в дупле сосны свои дома. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня о сосне:

Вопросы:

1. Как различить сосну и ель?
2. Как появляются на сосне шишки? Как вырастает новое дерево?
3. Чем одаривает сосна человека?
4. Чем одаривает сосна птиц и зверей?
5. Что делают из сосновой древесины сейчас и в старину?
6. Как нужно вести себя во время прогулок на природе?
7. Какие пословицы о сосне вы сегодня узнали? Как вы их понимаете?

Сейчас я предлагаю вам нарисовать сосновую ветку с натуры. «С натуры» – это значит рисовать, глядя на настоящий предмет. Эту сосновую ветку, сломанную сильным ветром, мы с вами подобрали на нашей игровой площадке. Мы будем смотреть на эту сосновую ветку и рисовать ее такой, какая она есть. Вот это и называется – рисовать с натуры. (Рисование).

Во второй половине дня:

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» (или «Сестрорецкий бор»). Ручной труд «Поделки из шишек».

Скачать конспект занятия «Сосна»

Занятий на тему “Сосна – царица лесов”

Пояснительная записка

Цель занятия: создание условий для формирования экологической культуры обучающихся.

Задачи:

  • Расширить кругозор детей о сосне и других распространенных хвойных деревьях. Познакомить с народными обычаями и традициями, связанными с сосной.
  • Развивать умение сочинять стихи и загадки о сосне и других хвойных деревьях, творческую и общественную активность воспитанников.
  • Содействовать формированию чувства бережного отношения к природе, любви к родине.

Методы проведения: наглядный, информационно – рецептивный, репродуктивный.

Возраст детей: 7–10 лет

Условия проведения: актовый зал школы, кабинет.

Оборудование и материалы.

  • Слайды с изображением хвойных деревьев, ПК.
  • Выставка детских рисунков “Сосна и ее подруги”.
  • Костюм сосны.
  • Костюм ели.
  • Костюм лиственницы.
  • Запись мелодии “В лесу родилась елочка”.
  • Лыжи из картона (работы детей).
  • Бумага.
  • Карандаши, краски, кисточки, емкость для воды.
  • Викторина о сосне и других хвойных деревьях.
  • Плакат с правилами поведения в лесу.
  • Шишки хвойных растений.
  • Значок “Лучший знаток шишек”.
  • Значки “Лучший знаток хвойных деревьев”
  • Хвойное мыло, зубная паста “Хвойная”, крем для рук “Хвойный”.
  • Стенд “Мои впечатления”, смайлики с изображениями разных эмоций.

Методические советы на подготовительный период.

На подготовительном этапе учебного занятия для учащихся объявляется конкурс рисунков “Сосна и ее подруги”. Устанавливается срок сдачи рисунков. Определяются победители лучших рисунков. Продумывается награждение в данном конкурсе. Это могут быть грамоты или благодарственные письма. Так же объявляется конкурс лучших чтецов о сосне, ели. Определяются лучшие чтецы. Дается задание детям найти загадки и песни о хвойных деревьях. Необходимо подобрать средства передвижения для планируемого учебного занятия. Данное занятие рекомендуется проводить зимой, накануне нового года. Поэтому это могут быть лыжи, коньки, сани. Их можно сделать с ребятами заранее из картона и цветной бумаги. Продумать вопросы викторины о сосне и других хвойных деревьях.

План проведения учебного занятия.

  1. Сообщение темы учебного занятия.
  2. Сообщение нового материала.
  3. Практическая работа учащихся.
  4. Закрепление изученного материала. Проведение викторины “Сосна и ее подруги”.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия.

I. Сообщение темы занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы проведем свое занятие в необычной форме, в форме путешествия. На предыдущем занятии мы с вами мастерили лыжи. С их помощью мы отправимся в необычное путешествие в лесное царство. Все готовы к путешествию? (Под музыку ребята встают и двигаются за педагогом до места, где стоит старшеклассница в костюме сосны.)

Педагог: Друзья! Мы добрались с вами до первой остановки. Кто встречает нас в лесу?

Дети: сосна.

Педагог: Ребята, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Ответы детей)

Педагог: тема нашего занятия “Сосна – царица лесов”. Мы узнаем о сосне, о ее лесных подругах, о народных традициях, связанных с хвойными деревьями.

II. Сообщение нового материала:

Педагог: Ребята, по каким признакам вы узнали сосну? (Ответы детей)

Старшеклассница в костюме сосны: Молодцы, ребята! Я рада, что вы узнали меня в лесу среди других деревьев. Скажите, почему я ношу гордое звание “царица лесов”? Затрудняетесь? Я вам помогу. Расскажу о себе. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

Старшеклассница в костюме сосны: Нас сосен в мире много. Более 200 видов. Особым авторитетом среди людей пользуюсь я, сосна обыкновенная и моя сестра, сосна кедровая. Ребята, вы, наверное, знаете, что отношусь я к хвойным деревьям. Как видите, я стройная. Высота моя 30-40 метров, а диаметр ствола около 1 метра. Кора моя отливает красной медью. Люблю очень свет. Нижняя часть моего ствола лишена ветвей. Я неприхотлива. Могу жить на скалах, на болотах, песках. Игловидные листья мои – хвоинки достигают 3-4 см в длину, расположены по две. Хвоинки держатся 2-3 года. Любят меня люди за то, что я лечу, дарю красоту и здоровье. Чистой смолой лечат раны, утоляют зубную боль, а отваром почек лечат воспаление верхних дыхательных путей. Экстракт из моей хвои включают в состав мыла, зубных паст и кремов. Мне, сосне, поэты посвятили свои произведения.

– Какие стихи о сосне вы знаете? (Ответы детей)

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.
(Ю.М. Лермонтов)

Протянула мне лапу сосна
С красноватым чешуйчатым цветом.
Цвет сосновый, смолою дыша,
Был не слишком приманчив для взгляда.
Но сказал я сосне: хороша!
И была она, кажется рада.
(С.Я. Маршак)

О, этот ствол, звенящий, рослый,
Упругий, с кроною сквозной.
Меня вы покорили, сосны,
Гвардейской выправкой лесной.
Оттенок меди, сила стали –
Отменной прочности залог.
Вы нас надежно прикрывали
В минуты гроз, в часы тревог.
(П.Бровка)

(За каждое стихотворение дети получают призы: хвойное мыло, зубную пасту “Хвойная”, крем для рук “Хвойный”)

Педагог: Во время Великой Отечественной войны сотрудники Ботанического института им. В.Л. Комарова разработали способы получения витаминного напитка из хвои сосны. Этому препарату обязаны жизнью многие ленинградцы, пережившие блокаду.

В нашей стране с сосной связан любопытный случай. В начале 18 века Васильевский остров на Неве покрывал сосновый бор. Петр I увидел в лесу сосну, боковой сук которой, изгибаясь, врастал опять в ствол. Царь велел срубить удивительное дерево, и это был первый экспонат учрежденной им Кунсткамеры – музея природных диковинок.

Старшеклассница в костюме сосны: Молодцы, ребята! Внимательно слушали мой рассказ. А теперь вы можете ответить на мой вопрос? Почему я ношу гордое звание “царица лесов”? (Ответы детей)

Старшеклассница в костюме сосны: ребята, вы путешествуете по лесу. А какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

Правила поведения в лесу.

1. Не шуми.

2.Убирай за собой весь мусор.

3. Не обижай животных.

4. Не трогай и не разрушай муравейники.

5. Нельзя разводить костер.

6. Не разоряй гнезда птиц встречающихся на пути.

7. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

8. Не собирай неизвестные растения и грибы – они могут быть ядовиты.

9. Не рви цветы.

Старшеклассница в костюме сосны: Молодцы! Знаете правила. Скажите, у вас есть друзья? (Ответы детей)

Старшеклассница в костюме сосны: у меня тоже есть друзья. Знаете ли вы их? (Ответы детей)

Педагог: ребята, скажем спасибо сосне за интересный рассказ и поедем дальше. Взяли лыжи и поехали до следующей остановки.

Вот и следующая остановка. Ребята, что за дерево стоит и грустит? (Ответы детей: ель)

Старшеклассница в костюме ели: здравствуйте, ребята! Я подруга сосны. Меня зовут ель. Листья мои хвоинки, но они короче и более колючие, чем у сосны. В отличие от сосны я теневынослива. Но люблю богатую питательными веществами, хорошо увлажненную почву. Рост мой велик до 40 метров. Жить могу долго до 250 лет. Любят меня животные. Моими семенами кормятся клесты, дятлы, белки, полевки, мыши. В непроходимых еловых лесах строят свои берлоги медведи, под ветвями прячутся зайцы-беляки, выводят птенцов красногрудые клесты. Любят меня и люди. Наряжают на новый год. Только очень мне не нравится, когда забирают к себе.

Педагог: все знают о старинной традиции – ставить в доме украшенное хвойное дерево. К сожалению, это приводит к уничтожению миллионов хвойных деревьев. От браконьеров страдают городские ели, деревья, растущие в ботанических садах. В России обычай устраивать под Новый год елку приписывают Петру I. Однако это не совсем так. Его указ от 1700 года обязывал украшать улицы и дома ветками сосновыми, еловыми, можжевеловыми. Первая публичная елка появилась в Петербурге в 1852 году. К концу 19 века эта традиция прочно вошла в быт наших предков. В то время население было малочисленное, хвойные леса занимали большие площади, и эта традиция не имела столь губительных последствий для природы, как сейчас. В 1920 году устройство новогодних елок пытались отменить, но безуспешно. Обычай украшать елку пришел к нам из Германии. В наше время многие сознательные граждане стали взамен настоящей елки украшать искусственные елочки. Ни одно празднование нового года не обходиться без песни “В лесу родилась елочка”. Давайте, все вместе для нашей елочки исполним эту песню. (Дети исполняют песню).

Педагог: А это кто к нам присоединился?

Старшеклассница в костюме лиственницы: услышав замечательную песню детей, пришла к вам я – лиственница. Близкая родственница сосны и ели. У меня нежные, не колючие хвоинки. Каждый год я меняю свой зеленый наряд. Осенью мои хвоинки опадают, а весной появляются опять. Моя древесина удивительна прочна. Она не поддается гниению даже в воде и очень ценится в строительстве.

Педагог: Редчайшее насаждение лиственницы – Петровская корабельная роща. Появилась она на свет более двух веков назад по инициативе Петра I. Затем она была забыта преемником Петра, росла по своим законам и превратилась в величественный памятник природы. Находится под государственной охраной. В Петровской корабельной роще находятся 4220 деревьев-гигантов возрастом до 200 лет. Каждое дерево на учете и имеет свой номер.

Старшеклассница в костюме лиственницы: Ребята! Умеете ли вы отличать мои шишки от еловых и сосновых шишек? Проведем конкурс “Лучший знаток шишек”. Приглашаю желающих принять участие в данном конкурсе. (Выходят дети, определяют шишки хвойных деревьев. Лучший получает значок “Лучший знаток шишек”).

Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся домой.

III. Практическая работа.

Педагог: Ребята! Позаботимся о хвойных деревьях. Выполним листовки с призывами не использовать живые хвойные деревья в канун нового года. Листовки могут называться “Сохраним у елочки зеленые иголочки!”, “Живите долго сосна и елка!”. Для выполнения задания нам понадобятся бумага, цветные карандаши, краски, кисточки, стаканчики для воды и большое желание сделать листовку яркой красочной и привлекательной.

(Дети выполняют самостоятельно практическую работу под руководством педагога).

Педагог: Какие разнообразные у вас получились листовки. Молодцы! Их необходимо поместить на стенды подъездов домов, в которых вы живете.

IV. Закрепление изученного материала.

Проводится в форме викторины. Лучшие знатоки награждаются значками “Лучшие знатоки хвойных деревьев”.

Викторина “Сосна и ее подруги”.

1. Назовите хвойные деревья? (Ель, сосна, лиственница, пихта, можжевельник)

2. Почему хвойные деревья так называются? (Листья у деревьев изменены – хвоинки. Большинство из них вечнозеленые. Сбрасывают хвою частично, не всю сразу.)

3. Сколько лет живет иголка сосны? (2-3 года)

4. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Древесина сосны)

5. Сколько лет живет ель обыкновенная? (250 лет и более)

6. Почему сосна укрепляет пески, а ель нет? (У сосны корни вертикальные, у ели горизонтальные. Ель требовательна к почве, расти на песках не может)

7. Какими целебными свойствами обладает хвоя сосны? (Бактерицидными свойствами)

8. Какую почву предпочитает ель? (Богатую питательными веществами, увлажненную почву)

9. Какое хвойное дерево сбрасывает свои хвоинки осенью? (Лиственница)

10. Какие народные традиции, связанные с хвойными растениями вы знаете? (Украшать сосну, ель под новый год)

11. Какое хвойное дерево стало первым экспонатом Кунсткамеры – музея природных диковинок? (Сосна)

12. Назовите редчайшее насаждение лиственницы, появившиеся по инициативе Петра I? (Петровская корабельная роща)

13. Какой музыкальный инструмент делают из сосны? (Скрипку)

V. Итог.

Педагог: Вот и завершили мы свое путешествие. Ребята! Кому понравилось наше путешествие подойдите к стенду “Мои впечатления” и оставьте смайлики с соответствующими эмоциями. Большое спасибо вам за работу. Потрудились вы немало: шишки хвойных деревьев определяли, песню исполняли, стихи декламировали, листовки рисовали, на вопросы викторины отвечали. Молодцы!

Надеюсь, ребята, что сегодня вы узнали много интересного и полезного о хвойных растениях. Завершить наш разговор о хвойных растениях хочется словами поэта Г.Фатеева:

Живите в покое и силе,
Как вечная сказка земли,
Зеленые сосны России –
Бессмертные сестры мои.

VI. Методические советы организаторам.

Организацию по подготовке декораций и костюмам к данному учебному занятию целесообразно провести в виде конкурса. Обучающиеся самостоятельно подбирают эскизы костюмов и декораций, выбирают и разучивают слова о хвойных деревьях.

VII. Методические советы на период ближайшего последействия.

На следующем занятии можно дать задание детям по месту своего жительства поместить листовки в защиту хвойных деревьев.

VIII. Литература.

  1. Басаргина А.А. Народные праздники в школе.- Курск, 1997.
  2. Деревья. Перевод с немецкого Валесской Б.И.- Издательство Слово, 1997.
  3. Плешаков А.А. Зеленые страницы.- М.: Просвещение, 1994
  4. Энциклопедия для детей: Биология. – М.: Аванта +, 1997.

Доклад-сообщение Сосна обыкновенная (описание для детей)

Сосна – это уникальное и удивительное дерево. Сосна относится к вечнозеленым растениям семейства Хвойных.

Сосну обыкновенную можно встретить в лесу, тайге, лесостепи и степи евразийского континента. Родиной данного вида сосны считается Сибирь, Урал и страны Европы. Дерево произрастает на песчаных и супесчаных почвах. Сосна является светолюбивым, морозостойким деревом, способным произрастать на засушливых территориях. Средняя продолжительность жизни сосны достигает более 100 лет.

В высоту дерево может достигать 50 метров. Ствол покрыт красноватой корой, которая имеет вид шелушащихся пластинок. Крона имеет конусовидную форму, а с возрастом дерева она разрастается и меняет форму на зонтиковидную. Лист сосны – это хвоинка. Длина иголки не больше 10 см. Они имеют продольную, сплюснутую форму с заостренным концом. Живут хвоинки не больше 3 лет, а осенью часть из них опадает. Хвоя собрана в пучки по 2-3 иголки. Цвет хвои варьируется от сизо-зеленого до серебристого.

На соснах растут шишки. Плодоносить сосны начинают с 15-летнего возраста. Незрелая шишка имеет форму конуса и зеленый цвет. Созревают сосновые шишки на 2 год, и имеют коричневый цвет. На одной сосне растут и мужские, и женские шишки. В начале лета происходит опыление женской шишки с помощью ветра. Пыльца с мужской шишки попадает на чешуйки, шишка плотно закрывается, закупоривается смолой. И в ней происходит процесс прорастания пыльцевых зерен. Затем протекает долгий процесс созревания семян. Потом женские шишки раскрываются, а ветер рассеивает их семена.

В зависимости от строения кроны, цвета и формы шишек сосна обыкновенная делится на несколько видов. Например: крючковатая, сибирская, лапландская.

Кора этого дерева является самой ценной хвойной породой. Из древесины создают прекрасные строительные материалы (бруса, доски, вагонки), красивые предметы мебели, ее используют для производства бумаги, а также и в кораблестроении. Древесина очень плотная и содержит древесную смолу, которую называют «живица». Смола оберегает ствол дерева от вредителей, и помогает заживлять раны. С помощью смолы получают канифоль и скипидар. Ее используют для производства лекарств, лаков, краски.

В сосновом бору воздух богат озоном. Воздух содержит большое количество эфирных масел, которые обладают антибактериальным действием. Такой воздух очень благоприятен для организма человека, так как в нем не содержится микробов.

В медицине активно используют почки, шишки и сосновую пыльцу и хвою. В них содержатся витамины, макроэлементы и микроэлементы.

Вариант 2

Мир деревьев интересен, необычен и очень разнообразен. Среди их древнейших представителей сосна обыкновенная занимает видное место. Это популярное растение, которое получило известность во всех видах искусства.

Сосна неприхотлива к почве, может произрастать на малоплодородной почве, морозоустойчива, приспособлена к перепадам температуры воздуха. Тем не менее, предпочитает свет. Если это условие сохраняется, то остальное не является препятствием для ее роста. Произрастает и в степных просторах, и болотистой местности.

В среднем длина дерева может достигать 40, редко – 50 метров. Прямой ствол хвойного дерева покрыт прочной корой коричневого цвета. Через трещины этого плотного покрытия зачастую видна смола, которая имеет свойство заживлять их. О необыкновенной силе живицы известно всем поколениям. А ее застывшая форма, известная под названием янтарь, радует посетителей выставок. Каждая ветвь сосны покрыта хвоей, которая представлена иголками. Зеленые иглы имеют длину от 4 до 7 сантиметров, они заострены и гладкие. Жесткие хвоинки плотно покрывают каждую ветку дерева. При этом для них характерно попарное соединение. Они держатся приблизительно 3 года. Эти видоизмененные листья дают право называть сосну вечнозеленым растением. За счет того, что корень сосны уходит глубоко в землю, дерево имеет возможность систематически получать воду из недр земли и другие вещества.

Находясь среди нескольких десятков этих вечнозеленых хвойных деревьев, нельзя не почувствовать их освежающий своеобразный аромат, распространяющийся по всему бору. Продолжительность существования сосны в среднем 150 лет. Сосредоточение их на одной территории образует сосновый бор. Также произрастают по одному дереву. Для сосен, которые растут группами, характерны высокие стволы. Одинокие – менее высокие, зато их крона отличается пышным видом.

Роль сосны в жизни и деятельности людей велика. С древних пор хвоя и смола считаются помощниками в избавлении от недугов. Особыми целебными свойствами обладают мази, шампуни, крема. Шишки применяют в детских учреждениях для создания оригинальных поделок. Семена сосен служат кормом для зверей и птиц. Древесину применяют в сфере строительства. Также пригодна для изготовления плетенной утвари, так как корневая система обладает особой упругостью при высыхании. В настоящее время роль сосны в восстановлении погубленных пожаром лесов неоценима.

Картинка к сообщению Сосна обыкновенная

Популярные сегодня темы

  • Опричнина

    Опричнина – это термин, имеющий сразу два значения. Первое – это определенная внутренняя политика Ивана 4, проводимая в 1565-1572 годах. Второе – это личный удел Ивана 4

  • Филин

    Крупная птица, относящаяся к семейству совиных – филин. От сов, да и от многих других птиц, филины отличаются наличием ушей. Поэтому спутать его с кем-либо их совиных невозможно. Самый крупны

  • Созвездие Рыбы

    Одна группа звезд известна человечеству более двух тысячелетий. Это созвездие Рыбы. Местоположение на карте звезд Оно невзрачно на звездном небе,

  • Субкультура

    Наше общество за всё время своего существования придумало огромное множество различных вещей, которые так или иначе корректируют поведение субъектов в обществе, и тем самым либо вредят, либо

  • Извержение вулкана

    Наиболее распространенный тип извержения вулканов происходит, когда магма (термин лавы, когда она находится ниже поверхности Земли) высвобождается из вулканического вентиля. Извержения могут

  • Как жили древние люди

    О жизни первобытных людей известно немного. Ученые до сих пор ведут споры о том, как и когда, возник первый человек на земле. И все же, некоторые из них допускают, что первые следы человеческ

Составление рассказа по коллажу в старшей группе «Ароматна, как весна эта стройная сосна!»

Цель: формирование представлений детей о сосне, через знакомство с коллажем «Ароматна, как весна эта стройная сосна!».

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять связный, повествовательный рассказ о сосне, используя в качестве визуальной опоры коллаж «Ароматна, как весна эта стройная сосна!»;
  • закреплять навыки сюжетного запоминания с установлением ассоциативных связей между объектами коллажа;
  • расширить знания детей о сосне: особенностях строения хвоинок, пользе для человека (применении в медицине, в кулинарии, в производстве разных предметов), пользе для животных и птиц; — учить детей последовательности, логичности и связности высказывания, используя в рассказе сложноподчинённые предложения;
  • формировать у детей умение вести диалог с воспитателем;
  • активизировать слова: стройная, живица, хвоинки, вечнозелёная, корень, цепкий, скала, ароматная смола, склеенные, лечебной, полакомиться, кариес, корабельные мачты, древесина, чешуйки, витамины, заваривают, отвар;
  • закреплять название диких животных, птиц.

Развивающие:

  • развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес;
  • развивать память, мышление, образное восприятие, общую моторику;
  • развивать монологическую форму речи; — развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение слушать, запоминать;
  • воспитывать доброжелательное отношение к рассказам сверстников;
  • воспитывать любознательность бережное отношение к сосне и тем, кто ею питается, лечится;
  • воспитывать желание оказать помощь герою.

Оборудование: посылка, письмо, ветка сосны, «коллаж».

Ход НОД

Создание мотивации для предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад,увидела посылку. Хотите узнать, что находится внутри? (Ответы детей). Вскрываю посылку, достою письмо. Дети, пишет нам Незнайка.

Дорогие ребята!

Я, хочу открыть школу «Всезнаек» для коротышек. У нас в Цветочном Городе растёт очень много разных деревьев. Решил я провести первый урок, рассказать коротышкам о деревьях. А сам понял, что ничего не знаю. Около нашей школы растёт вот такое дерево, (достаю веточку сосны) когда был сильный ветер, она сломалась.Помогите мне, пожалуйста, рассказать коротышкам об этом дереве!

Воспитатель: Вы согласны помочь Незнайке узнать о дереве? (Ответы детей). Я предлагаю вам рассмотреть коллаж «Ароматна, как весна

Эта стройная сосна!» Он поможет нам составить рассказ для Незнайки.

Воспитатель: По центру коллажа рассматриваем сосну. (Даю краткое описание).Латинское название дерева словоpin, что означает скала, гора.Сосна вырастает, на скалах имея цепкие корни. Дерево очень высокое и стройное.

Ребята, посмотрите на ветку сосны, что вы видите, на ней лежит? (Ответы детей), вы правильно заметили снег, значит какое время года? (Ответы детей). Правильно, зима. Поэтому сосна является вечнозелёной красавицей, даже в зимнее время года.

Воспитатель: Дети, вы заметили, что сосна не имеет листьев как обычные деревья? (Ответы детей). У сосны листья в виде хвоинок. Хвоинки длинные, и растут по две, как склеенные. Плоды у сосны в виде шишек, короткие с круглыми чешуйками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рядом с человеком изображен чемоданчик с красным крестом? (Ответы детей). Сосна приносит пользу человеку, является лечебной, помогает при простуде, кашле. Посмотритедети,что означает сердце рядом с чашкой чая? (Ответы детей). Люди заваривают чай из сосны, он улучшает работу сердца, отвар богат витаминами.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку, на которой изображена ванна с лежащим в ней человеком, как вы думаете, что он делает? (Ответы детей). Людям при аллергии, помогает принятие хвойных ванн.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что за капля выступила на коре сосны? (Ответы детей). Правильно заметили это ароматная смола, называют её «живицой». Людям помогает при очистке ротовой полости, уничтожения кариеса, лечении зубной эмали, дёсен.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за кулинарное блюдо? (Ответы детей). Из сосновых шишек варят очень вкусное варенье.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна сосна животным и птицам? (Ответы детей). Птицы и животные любят полакомиться сосной. Глухарь питается сосновой хвоей.Клёст, белка шишками. Даже бурый медведь питается семенами сосновой шишки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, почему на картинке изображен дом и доски? (Ответы детей). Человек используетсосновую древесину в строительстве домов,окон и дверей. Бревна для настила полов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за предметы мебели вы видите на картинке? (Ответы детей). Вы правильно заметили, кровать, шкаф, тумбочка. Люди из сосновой древесины изготавливают разные предметы мебели.

Воспитатель: Посмотрите, какой музыкальный инструмент изображён на картинке? (Ответы детей). Правильно, этот музыкальный инструмент называется скрипка и изготовлена она из сосны. Древесина сосны применяется в производстве музыкальных инструментов.

Воспитатель: Дети что вы видите на этой картинке? (Ответы детей). Вы правильно сказали корабль. Стройные, высокие деревья сосны идут на изготовление корабельных мачт.

Примерный текст описания: «В переводе слатинского название дерева слово pin, что означает скала, гора.Сосна вырастает на скалах, имея цепкие корни. Дерево очень высокое и стройное, является вечнозелёной красавицей, даже в зимнее время года. У сосны листья в виде хвоинок. Хвоинки длинные, и растут по две, как склеенные. Плоды у сосны в виде шишек короткие с круглыми чешуйками. Сосна приносит пользу человеку, является лечебным растением. Помогает при простуде и кашле заваривают чай из сосны, он улучшает работу сердца. Отвар богат витаминами. Людям при аллергии, помогает принятие хвойных ванн. Ароматная смола, или «живица» помогает очищать ротовую полость, уничтожает кариес, лечит зубную эмаль и дёсны. Из сосновых шишек варят очень вкусное варенье. Птицы и животные любят полакомиться сосной. Глухарь питается сосновой хвоей. Клёст, белка -шишками. Даже бурый медведь питается семенами сосновой шишки. Человек использует сосновую древесину в строительстве домов: из неё рамы для окон, двери, бревна для настила полов. Из сосны изготавливают разные предметы мебели. Применяется сосна в производстве музыкальных инструментов. Стройные, высокие деревья сосны идут на изготовление корабельных мачт.

Физминутка:

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Послушайте, какой рассказ по коллажу у нас получился. ( Рассказываю полностью рассказ, показывая на картинки).Затем дети рассказывают о сосне с опорой на коллаж.

Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке узнать о дереве, которое называется сосна о её пользе. Ребята, мы «коллаж» отправим Незнайке, он сможет провести первый урок, рассказать коротышкам о сосне.

 

Скачать — Составление рассказа в старшей группе по коллажу «Ароматна, как весна эта стройная сосна!»

Автор: Санькова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Дата изменения: 8 августа, 2019

Сосна обыкновенная. Одно из самых древних растений Земли.

Кто-то скажет, что не видеть леса за деревьями – это плохо, а не видеть деревьев в лесу – еще хуже. Но увидеть – одно дело, а опознать его, да еще и знать про него различные факты – это уже интересно, ведь знания не только украшают, но и добавляют разнообразия в нашу жизнь. Итак, знакомимся с сосной обыкновенной.
         «Богиня леса»

Сосна с янтарною корою.
Богиня леса! Как весна
Зеленокронно дышит хвоей,
Зеленоглазая страна!
В ней стойкость духа и порыв,
Светло горят и величаво.
Рассвет румянит ей ковры.
Закат ткёт пурпур покрывала.
Стоит Богиня в красоте,
Купаясь золотом горенья,
Иглой рисуя на холсте
Пейзаж лесной, свои виденья.
                            Джамрина

Сосна обыкновенная (лат. Pinus sylvestris L.) – не менее любима и популярна среди других хвойных пород деревьев. Это дерево семейства Сосновые (Pinaceae), широко распространённый вид Евразии, одна из ценнейших хвойных пород нашей страны. Сосна образует чистые насаждения, но может произрастать вместе с другими хвойными, или лиственными породами. Взрослые сосны достигают в высоту 25-40 метров, а ствол в диаметре может иметь больше метра, поэтому сосна относится к деревьям первой величины. Самые высокие сосны встречаются на побережье Балтийского моря, их «макушки» находятся на высоте 45-50 метров над землей.

Кора у сосны в нижней части ствола толстая, чешуйчатая, серо-коричневая, с глубокими трещинами, в верхней части – оранжево-красная. Хвоя имеет сизо-зеленый цвет, она достаточно плотная, часто торчащая, изогнутая, собранная в пучки по 2 иголки, длина хвои 4-7 см. Хвоинки заостренные, чуть сплюснутые, имеют тонкую продольную полосу, держится на дереве 2-3 года, в холодных регионах – значительно дольше. Сосна – хвойное дерево, которое своеобразно готовится к зимнему периоду. Ведь испарение при «минусовой» температуре губительно для растения, в то же время хвоя остается на ветвях. Справляется с этим растение довольно просто: с наступлением холодов на иголках образуется тонкий слой воска, устьица закрываются, следовательно – прекращается дыхание. Ветвление у сосны обыкновенной одномутовчатое – это значит, что ветви растут ровными ярусами-мутовками, и каждый год прибавляется по одному «этажу». Зная эту особенность, довольно просто выяснить возраст соснового молодняка. Однако к количеству ярусов стоит прибавить 5-6 лет, ведь в первые годы жизни растения веток на стволе не образуется. Размножается сосна преимущественно семенным способом, черенками сосны не размножаются. Шишки расположены одиночно или по 2-3 штуки на опущенных вниз ножках, развивается шишка два года.

Сосна обыкновенная – малотребовательная порода, она обладает высокой приспосабливаемостью как к богатству почв, так и её влажности, поэтому может расти и на песках, и на болотах. На севере её ареал достигает границ полярного круга, заходит она и на юг (Оренбургская и Куйбышевская области, Алтай и Казахстан). Основным требованием Pinus sylvestris является свет, так что, как и другие светолюбивые породы, сосны имеют довольно «прозрачную» крону, отлично пропускающую солнечные лучи. Растет сосна обычно до 200-250 лет, а в отдельных условиях – до 400 лет.

Сосна обыкновенная. Общий вид. Фото М. Сахневич

Каждое дерево по-своему интересно и уникально. Сосна – не исключение. Казалось бы, что может быть необыкновенного в обыкновенных соснах? Мы привыкли к этим деревьям, нам приятно смотреть на их стройные, золотистые стволы, вдыхать чистый ароматный воздух, пахнущий смолой, и часто даже не задумываемся, что сосна – одно из самых древних растений Земли. Эти настоящие живые ископаемые заселили на Земле огромные пространства в Северном полушарии, а самое древнее в мире дерево, существующее до сих пор, и которое известно ученым, – тоже сосна. Ученые Университета Умеа обнаружили в Швеции самое старое дерево в мире. Это сосна, возраст которой, по данным радиоуглеродного анализа, составляет почти 10 тыс. лет.

На латыни название сосны «Pinus». Сосны часто растут на скалистых обрывах или крутых склонах гор, поэтому есть предположение, что корни этого названия таятся в кельтском «pin», что значит скала. Помимо этого, существует старая греческая легенда, объясняющая это название. Нимфа утренней зари белокурая Питис (в некоторых вариантах Питида или Пития) очень сильно полюбила веселого и озорного бога Пана, сына Гермеса и дочери Дриопа, который считался богом-проводником, покровителем рыбаков и охотников. Но ревность другого бога, Борея, повелителя холодного северного ветра, оказалась сильнее, и он превратил нимфу в сосну, высокое вечнозеленое дерево, которое и получило название Pinus. Известны изображения бога Пана с сосновым венком на голове.

У сосновых лесов своя, особая энергия. Там хорошо и легко дышится – и это не просто ощущение. Воздух, где растут сосны, чистый и насыщен фитонцидами – целебными летучими веществами, убивающими микробы, способными вызвать у человека различные заболевания. Сосну считают одним из самых “открытых” деревьев, она всегда приносила пользу человеку за счёт уникальных свойств и неповторимой ауры.

С сосной связаны интересные древние поверья:
– в старину верили, что сосна способна избавить от тяжелого чувства вины, снять порчу;
– смола древних сосен – янтарь – способна привлекать богатство: перебирание янтарных чёток и представление будущего богатства сулило исполнение материальных желаний;
– сосновые ветки, спрятанные под дверью, отгоняли злую энергию, а зашитые в подушку – избавляли от болезней;
– сильный оберег можно получить, если повесить золотую цепочку на ветку живой сосны на несколько часов.
По древнему ненецкому поверью сосны с определенным (шарообразным) расположением веток нельзя бить палкой – считается, что там обитает дух ветра, который может унести того, кто рискнет его побеспокоить в «никуда». Жители Северной Европы создали много сказок об этом добром и могучем дереве. В странах Востока считают, что сосны отводят беду и приносят счастье.

Поэты посвящали сосне замечательные стихи (С. Маршак, М. Лермонтов, М. Светлов, З. Гиппиус, А. Яшин и др.), у многих поэтов в стихах упоминается сосна.

В народе о сосне складывали загадки:
– Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
Но в иголках круглый год.

–У меня длинней иголки,
Чем у самой рослой ёлки.
Подо мной полно соседей –
Кабанов, волков, медведей.

– Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

Не забывали про сосну в пословицах и поговорках:
– Сосна кормит, а липа обувает.
– Всяка сосна лишь своему бору шумит.
– Нам что ни дуб – то тулуп, что ни сосенка – то избёнка.
– От яблони – яблочки, а от сосны – шишки.
– Ель не сосна, шумит неспроста.
– С бору, да с каждой сосенки.
– Сосна там красна, где росла.

Древние лекари многое знали о необычных свойствах сосны и использовали её при лечении простудных заболеваний, заживлении ран, лечении и профилактике заболеваний зубов и десен. Древние “косметологи” утверждали, что дым от сжигания древесины сосны помогает ресницам становиться длинными и пушистыми, и это средство было чрезвычайно популярно среди женщин. В современном мире сосна не теряет своей важности как источник лекарственного сырья (полезные вещества есть в хвое, в почках, в живице). Сосна является источником множества веществ и продуктов, широко используемых человеком в промышленности. Сосновая смола применяется при производстве канифоли и скипидара, из коры делают дубильные вещества. Широко используется древесина сосны – она очень смолиста и прочна, применяется в жилищном и гидротехническом строительстве, в столярных и плотницких работах, для изготовления шпона, фанеры. Сегодня из древесины сосны люди делают искусственные шелк и кожу и производят целлюлозу. Используются опилки, они служат сырьем для производства гидролизного спирта. Из крепких сухих корней сосны изготавливают различную плетёную утварь.

Ветка сосны обыкновенной с шишками. Фото М.Сахневич.

Интересные факты про сосну обыкновенную.
– В Калининградской области (район Куршской косы) есть необычное место, которое местные жители называют «Пьяный» или «Танцующий» лес. Это лесопосадка 80-х годов, где на одном км2 растут удивительные деревья – их стволы изогнуты, скручены или извиваются петлями. Есть такой «Пьяный лес» в Шиловском районе Рязанской области.  Есть ещё несколько похожих мест на нашей планете, например датский «Лес Троллей», похожее место под названием «Лес Троллей» есть в Дании, и тоже на побережье Балтийского моря.

Интересным является факт про длину корневой системы у деревьев – оказывается, чемпионский титул здесь принадлежит сосне обыкновенной, чей показатель – пятьдесят километров.

В Алтайском биосферном заповеднике сосна располагается островами по нижним южным склонам гор, поднимаясь до высоты 1750 м. над ур. моря. Отдельные массивы сосняков встречаются на восточном и северном побережье Телецкого озера, по долинам рек Кыга, Шавла, и некоторых притоках р. Чулышман. 

В окрестностях кордона Байгазан сосна встречается повсеместно. Довольно крупные экземпляры сосны, которым больше 100 лет, приобретают особую декоративность, т.к. к этому времени ствол в своей верхней части начинает покрываться тонкой корой оранжевого цвета, которая придает нарядность дереву. Огромные усохшие сосны с обвалившейся корой и чудно завитыми стволами можно увидеть, поднявшись совсем немного в гору, выше кордона.


                     

Витой ствол сосны обыкновенной с обвалившейся корой.  Фото М. Сахневич.

Особой привлекательностью обладают старые сосны, растущие отдельно, на полянах. Разлапистые, низко растущие ветки позволяют рассмотреть и потрогать колючую хвою, шишки, на опущенных вниз ножках. Такие одиночные сосны встречаются недалеко от жилого дома и всегда притягивают взгляд издалека. Зеленые великаны, с ажурной кроной и золотистыми стволами – неотъемлемая часть окружающего пейзажа кордона, они придают лесу свежесть и нарядность, в таком лесу всегда хорошо и телу и душе.

Сосна обыкновенная на поляне в окрестностях кордона Байгазан. Фото М. Сахневич.

Ссылки на сайты:
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.udec.ru/derevo/sosna-ob.php
http://www.greenmama.ru/nid/2917020/
https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/sosny
http://poslovicy.ru/pro-sosny/
http://primety.ru/pro-sosny/
http://morestihov.ru/stixi-o-prirode/stixi-pro-derevya/pro-sosni-dliya-detey-vzroslix.html
http://go.mail.ru/search?gp=809026&frc=809026&q=community.livejournal.com&rstr=26697&rtype=go
www.lesvesti.ru/news/green/6540/
https://interesnie-fakti.net/interesnye-fakty-o-kornyax-rastenij/
http://lesozagotovka.com/rybriki/lesnye-resursy/znakomtes-prosto-sosna/
https://utro.ru/articles/2008/04/18/731822.shtml

Загадки про сосну (для детей)

У финнов сосна была символом жизни и бессмертия. Сосна символизировала многих богов-спасителей, включая Аттиса, Диониса и Осириса. Сосна – любимый объект китайских художников, поскольку олицетворяет сдержанность и стойкость. Древние славяне именовали сосну осью мира, путеводной нитью, дорогой, судьбой. Это дерево в основном служило в целебных и лечебных обрядах. В сборник вошло 24 загадки про сосну…

1. В жару и в стужу не снимает зеленую шубу. (хвойное дерево)

2. Весной зеленеет – растет, осенью медью покрывается да ветрами срывается. (хвоя и листва)

3. Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. (сосна)

4. Все бояре сняли шубы,
Одна барыня не сняла. (сосна)

5. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками …. (сосна)

Статья по теме Загадки про рябину (для детей) 6. Все паны скинули кафтаны, один пан не скинул кафтан. (деревья лиственные и хвойное)

7. Всем давным – давно известно,
Эта девушка прелестна.
Выше всех в тайге она,
Это – стройная … (сосна)
(А. Лисица)

8. Высока колода, да колюча борода. (сосна)

9. До смерти не меняют одежды. (сосна)

10. Зелена всегда она –
Осень ли, зима, весна.
Все узнать ее успели?
Это – хвойная… (сосна)

11. Зелёная шуба с тысячью иголками. (сосна)

12. И летом и зимой все в одежде одной. (сосна)

13. Какое зеленое дерево без листьев растет? (хвойное дерево)

14. Колючая, сыпучая,
Смолою плакучая. (сосна)
(С. Клыга)

15. Молодая девица и зимой, и летом одинаково глядится. (сосна)

16. На вершине дерева короткая рукавица. (шишка хвойного дерева, кедровая)

17. На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица … (сосна)
(Н. Летошко)

18. Осенью не увядаю, зимою не умираю. (сосна)

19. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится… (сосна)

20. Развесила зелёные лапы.
Лапы – охапы.
Приютила птиц
В ворохе ресниц. (сосна)
(В. Стручков)

21. С елью стройной мы родня –
Обе зелены и колки,
Но длиннее у меня
И названье, и иголки. (сосна)

22. У меня длинней иголки,
Чем у елки. Очень прямо я расту
В высоту. Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (сосна)

23. Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица … (сосна)

24. Этой бабке сотня лет, а горба у ней все нет
Высоконько торчит, далеконько ворчит.
Смерть придет за старушкой – обернется избушкой. (сосна)

Фактов о соснах для детей

Сосна лоблолли ( Pinus taeda ): мужские шишки Полностью спелая шишка монтерейской сосны на лесной подстилке

Сосны – крупный и важный род хвойных деревьев в семействе Pinaceae. Список растений Королевского ботанического сада, Кью и ботанического сада Миссури включает 126 видов сосен, а также некоторые синонимы.

Сосны обитают почти во всем Северном полушарии. В Северной Америке они обитают в южной части Арктики до Никарагуа и Эспаньолы.В Европе они обитают на территориях от Португалии и Шотландии до России. В Азии они обитают на территориях от России до Японии и Филиппин. Они также живут в Гималаях, некоторых северных частях Африки и к северу от Майорки (Майорка) в скалистых горах.

Сосны долгожители, обычно достигают возраста 100–1000 лет, а некоторые даже больше. Самая долгоживущая – сосна бристлеконовая, Pinus longaeva . Одна особь этого вида, названная Мафусаилом, является одним из старейших живых организмов в мире, возрастом около 4600 лет.Это дерево можно найти в Белых горах Калифорнии.

Конусы

Сосны обычно имеют мужские и женские шишки на одном дереве (однодомные). Мужские шишки небольшие, обычно 1–5 см в длину, и присутствуют только в течение короткого периода, обычно весной. Они падают, как только сбрасывают пыльцу. Самкам шишек требуется 1,5–3 года (в зависимости от вида) для созревания после опыления, а фактическое оплодотворение откладывается на один год. В зрелом возрасте женские шишки имеют длину 3–60 см.Каждая шишка имеет многочисленные спирально расположенные чешуйки с двумя семенами на каждой плодородной чешуе; чешуйки у основания и конуса шишки маленькие, стерильные, без семян. Семена в основном мелкие, крылатые, разносятся ветром. Некоторые из них рассеяны по птицам.

Во время созревания шишки обычно раскрываются, чтобы высвободить семена, но у некоторых видов, распространенных птицами (например, белокорой сосны), семена высвобождаются только тогда, когда птица разламывает шишки. В других случаях семена хранятся в закрытых («серотиновых») шишках в течение многих лет, пока сигнал окружающей среды не заставит шишки раскрыться, высвободив семена.Самая распространенная форма серотины – это пирисценция, при которой смола плотно связывает шишки, пока не растает во время лесного пожара.

Детские картинки

  • Иллюстрация хвои, шишек и семян сосны обыкновенной ( Pinus sylvestris )

  • Сосновый лес в Вагамоне, на юге Западных Гат, Керала (Индия)

  • «Сосновые облака», 1903 г., картина Ву Ку-сяна. Jpg

    «Сосновые облака», 1903 г. Картина на веере Ву Ку-сяна

  • Сосна красавица ( Panolis flammea ) на хвое

  • Съедобные семена сосны корейской ( Pinus koraiensis )

  • Под соснами, вечер , Клод Моне (1888) (Художественный музей Филадельфии)

  • Многие китайские чернильные палочки сделаны из сосны: древесина обжигается, а сажа собирается в качестве ингредиента для окрашивания.

  • Сосна Хаси в Бенгете, Филиппины

  • Сосна Хуаншань ( Pinus hwangshanensis ), Аньхой, Китай

  • Предписанный пожар в лесном массиве европейской черной сосны ( Pinus nigra ), Португалия

  • Ксилография с надписью Чосуи Ябу «Три благоприятных друга» (Три друга зимы) в Бруклинском музее.Художник был активен c. 1830-1864 гг., А гравюра на дереве датирована примерно 1860 г.

  • Полностью выросшая и свежевыпавшая шишка сосны ( Pinus strobus. )

  • Кривой лес в Нове Чарново, Польша

  • Цветущие молодые сосновые шишки

  • Корни старой сосны в Истаде 2020.

Pinaceae Facts for Kids

Краткие сведения для детей

Pinaceae
Pinus, Larix и Abies бок о бок.
Научная классификация
Королевство:
Отдел:
Класс:
Заказ:
Семья:

сосновых

Род

Подсемейство Pinoideae
Pinus – сосны (около 115 видов)
Подсемейство Piceoideae
Picea – ели (около 35 видов) лиственницы (около 14 видов)
Pseudotsuga – ели дугласовые (пять видов)
Подсемейство Abietoideae
Pseudolarix – лиственница золотистая (один вид)
Abies – ели (около видов)
кедры (от двух до четырех видов)
Keteleeria (три вида)
Nothotsuga (один вид)
Tsuga – болиголов (девять видов)

Pinaceae (семейство сосновых ) – деревья или кустарники, включая многие известные хвойные породы, имеющие коммерческое значение, такие как кедры, ели, болиголовы, лиственницы, сосны и ели.

Семейство включено в отряд Pinales, ранее известный как Coniferales. Pinaceae монофилетичны. Это самое крупное из ныне живущих семейств хвойных по видовому разнообразию, насчитывающее от 220 до 250 видов 11 родов, и второе по величине (после Cupressaceae) в географическом ареале.

Они встречаются в большей части Северного полушария, причем большинство видов обитает в умеренном климате. Семейство часто является доминирующим компонентом бореальных, прибрежных и горных лесов. Один вид только что пересекает экватор в Юго-Восточной Азии.Основные центры разнообразия находятся в горах юго-западного Китая, Мексики, центральной Японии и Калифорнии.

Детские картинки

  • Культивируемый сосновый лес в Вагамоне, на юге Западных Гат, Керала (Индия)

  • Неполовозрелая шишка европейской черной сосны ( Pinus nigra ) со светло-коричневой умбо, видимой на зеленой шишке шишки.

  • Крупным планом епископские шишки

Факты о хвойных деревьях для детей

Хвойные растения – это шишковые семенные растения.Большинство из них – деревья; некоторые из них кустарники. Формально это Подразделение Pinophyta или Coniferophyta .

Хвойные растения голосеменные. Это шишковидные семенные растения с сосудистой тканью. Все живые хвойные деревья – это древесные растения, и большинство из них – деревья.

Живые хвойные деревья все в порядке Пиналес . Типичные примеры включают кедры, кипарисы, ели, можжевельники, каури, лиственницы, сосны, секвойи, ели и тисы.

Виды хвойных деревьев можно найти почти во всех частях света, и часто они являются наиболее распространенными растениями в местах их обитания, например, в тайге.Хвойные деревья имеют большую экономическую ценность, и их древесина в основном используется для производства древесины и бумаги. Древесина хвойных пород известна как древесина хвойных пород, хотя древесина тиса на самом деле довольно твердая. Отдел Coniferae насчитывает около 700 живых видов.

Evolution

Самые ранние хвойные деревья относились к позднему каменноугольному (пенсильванскому) периоду (около 300 миллионов лет назад), пинофиты, саговники и гинкго развивались в это время. Эти растения живут, не будучи столь зависимыми от воды.Другие приспособления – это пыльца (так что оплодотворение может происходить без воды) и семена, которые позволяют эмбриону транспортироваться и развиваться в другом месте.

Хвойные деревья, по-видимому, являются одним из таксонов, пострадавших от пермско-триасового вымирания. Они были доминирующими наземными растениями мезозойской эры. В конце концов, хвойные деревья были вытеснены цветковыми растениями, которые впервые появились в меловом периоде. Цветковые растения стали доминировать в кайнозойскую эру.

Хвойные деревья были основной пищей травоядных динозавров, а их смолы и яды, несомненно, обеспечивали им некоторую защиту от травоядных.К концу мезозойской эры все репродуктивные особенности современных хвойных пород сформировались.

Связанные страницы

Детские картинки

  • Узкая коническая форма северных хвойных деревьев и их опущенные вниз ветви помогают им сбрасывать снег.

  • У Abies grandis ( grand fir ) и многих других видов со спирально расположенными листьями основания листьев скручены, чтобы уплощить их расположение и увеличить захват света.

  • Внутреннее строение хвойных пород

  • Сосновый лес Монтерей в Сиднее, Австралия.

  • Pinaceae: закрытые женские шишки субальпийской пихты ( Abies lasiocarpa )

  • Taxaceae: мясистая оболочка, окружающая каждое семя тиса европейского ( Taxus baccata ), представляет собой сильно модифицированную чешуйку шишек семян

  • Pinaceae: шишка лиственницы японской ( Larix kaempferi )

Исследование сосны »Share & Remember

Если мы прогуляемся по лесу, мы увидим сосну.Мы также можем увидеть снежинку, сосновую шишку, сосульку или снеговика в Лесах. Эта замечательная учебная тема – программа дошкольного образования «Зима в лесу из опыта раннего обучения». Смотрите наше исследование сосны и все, что происходит в процессе обучения!

Жизненный цикл сосны

Жизненный цикл сосны «Играй и играй» – это прекрасный способ для детей познакомиться с природой. Моя смешанная возрастная группа была рада вырезать треугольники – это было проблемой для многих из них, поэтому я помог.Я всегда представляю занятие и позволяю им делать то, что они могут. Иногда нам нужно склеить или склеить кусочки вместе, но важно, чтобы у них было время попрактиковаться в навыках резки.

Я использовал набор карточек жизненного цикла сосны на нашем столе исследования сосны.

Этот поднос из долларового дерева идеально подходит для таких простых занятий. Он состоит из четырех разделов, по одному на каждую карту. Я написал на нем 1–4 маркером сухого стирания (см. Рисунки ниже), чтобы сопоставить карточки с порядком их жизненного цикла.

Наша таблица исследования сосны включает:

Посмотрите на найденные нами крошечные сосновые шишки! Какое изящное открытие.

Мне нравится использовать натуральные предметы, с которыми дети могут обращаться, исследовать и играть с ними. Натуральные предметы, такие как палки, ветки и сосновые шишки, легко доступны и вызывают у вас чувства.

Моя свекровь срезала немного зелени вокруг их двора и дала мне использовать для этой деятельности, поэтому я не знаю, какие они все виды, но я верю, что голубая ель и кипарис.Я не уверен, что это за вечнозеленое растение, которое изображено в последний раз.

Эта сосновая ветка очень проста!

Это требует * осторожного * прикосновения, иначе вас могут ткнуть! Во время этого мероприятия ни один ребенок не пострадал, но эта ветка, несомненно, была плохой. У всех троих были разные текстуры для исследования.

Посмотрите нашу таблицу в действии: множество возможностей для одновременного изучения нескольких детей.

Я указываю на разные вещи, которые они могут делать, или задаю вопросы, например, как вы думаете, каково это? Что вы можете найти с помощью лупы? Можете ли вы построить дерево из разных частей – веток, палок, деревянных кругов, сосновых шишек?

Мои 3 и 4 больше интересовались карточками и процессами жизненного цикла.Младшим нравилось трогать, складывать игрушку из сосны и складывать соединительные кубики.

Если я не руководил некоторыми действиями, они могут не знать, что они могут с ними делать. Чтобы насладиться этими типами столов, нужно время, поэтому я оставил их на пару дней.

Эта складывающаяся игрушка-елка была фаворитом на протяжении многих лет!

Сосна высокая

Я был так взволнован этим простым занятием! Каждый месяц в комплекты «Опыт раннего обучения» входят карточки-кубики.Их можно вставить в карманный куб для создания игры или занятия. Вы можете использовать эти карточки по-разному (одна из причин, по которой мне нравится эта замечательная дошкольная программа, – это ее гибкость). На этот раз я просто положил их в корзину с соединительными кубиками. То, как вы преподносите материалы детям, имеет значение, и мне нравится время от времени что-то менять, чтобы все было интересно.

Дети выбрали карточку, а затем посчитали, сколько кубиков высотой было у дерева. Затем они отсчитали кубики и сделали дерево.

Мне понравилось, как одна из двухлеток «считала» свои кубики. Она указала на каждого и сказала: «Зеленый, зеленый, зеленый!» ЛЮБОВЬ! Я могу сказать, что она работает над определением своих цветов и знает зеленый цвет.

Соединительные кубики также были включены в коробку «Зима в лесу».

Дети могут использовать материалы по своему усмотрению, но тот, что ниже, нуждался в небольшом руководстве, так как это выглядело немного подозрительно – нельзя использовать оружие.

Палочки

Дети любят палочки! Их можно использовать по-разному.Здесь вы можете увидеть, как идет подсчет.

Затем этот четырехлетний ребенок спросил меня: «Кто из них выше?» или дольше. Я помог ему выровнять концы, чтобы все они были одинаковыми. Тогда я мог бы поговорить с ним о том, какой из них длиннее, короче и промежуточный.

Маленькие открытия можно сделать, если мы дадим детям время на исследования!

Моя группа обнаружила, что соединительные кубики подходят к палкам. Что ж, это весело!

Некоторые подходили, а некоторые нет, поэтому проводились тихие эксперименты, которые я бы пропустил, если бы не сидел сложа руки и не наблюдал.

Проектирование деревьев

Я разрезал наши вечнозеленые растения, чтобы они были меньше. Затем из них можно сделать наши собственные деревья.

Милая маленькая сосна!

Здесь есть несколько разных видов зелени.

Украшение елки

Так как это время праздников, мы также поговорили об использовании сосны для новогодней елки. У меня дома его нет, но у всех моих детей есть.

Конечно, детям обычно не разрешают играть с елкой, поэтому наша маленькая сосна и небьющиеся украшения позволяют им играть и практиковаться в украшении.

Этот драматический игровой центр в виде дерева прост и интересен. Мы оставили его на время праздников для продолжения игры.

«Зима в лесу» – одна из моих самых любимых тем в «Опыт раннего обучения»! Смотрите другие похожие сообщения ниже.

Еще больше зимних занятий в лесу

Я получил учебную программу от Experience Early Learning для честных и достоверных историй, полученных из моего повседневного опыта использования учебной программы. Как пользователь Experience Preschool на протяжении многих лет, я рад поделиться качественным образовательным опытом.# спонсируемый #ExperienceEarlyLearning

Exploring Pine Cones – Центр дошкольного и младшего школьного образования Halsey Schools

Учиться – это УДОВОЛЬСТВИЕ! Вот несколько вещей, которые вы можете делать дома с сосновыми шишками, чтобы усилить и повторить увлекательное обучение, которое мы проводим в школе. Это просто отправные точки для вас, чтобы расширять их и даже создавать свои собственные. Получайте удовольствие и не забывайте позволять детям указывать, куда приведет вас это исследование. (Мероприятия должны быть соответствующим образом скорректированы по возрасту, чтобы в них могли участвовать младенцы и дошкольники любого возраста)

Что вам понадобится: Шишки сосновые

Начните веселье с прогулки, прогулки по парку или прогулке вокруг квартала.Вы можете найти сосновые шишки где угодно. Даже в солнечных Вудленд-Хиллз.

  • Возьмите с собой сумку или контейнер для ваших находок.
  • При желании наденьте перчатки.
  • Сколько сосновых шишек ты найдешь?
  • Как они звучат, когда падают?
  • Они липкие? Тяжелый? Свет? Сравнивайте и сопоставляйте по мере сбора.
  • Откуда они?
  • Понюхайте деревья. Коснитесь игл. Коснуться коры…

Исследуйте сосновые шишки у себя дома.

В фокусе:

Языковые искусства

Какого цвета шишки?
Как они себя чувствуют?

Навыки математики

Посчитайте сосновые шишки.
Отсортируйте шишки.
Какой формы сосновые шишки?
Какого размера сосновые шишки?

Наука

Сосновые шишки несут семена. Посмотри, сможешь ли ты найти семена. Посадите семена в горшок и наблюдайте, как они растут. Они происходят от растений, называемых хвойными, потому что у растений есть шишки.

Кулинария

Жареные кедровые орехи (лучше всего покупать орехи в магазине).Просто возьмите сырые орехи и разогрейте их на сковороде с маслом или без него. Они прекрасно сочетаются с пастой или салатом.

Беличьи шишки

Просто возьмите сосновую шишку и смажьте ее своим любимым арахисовым маслом, затем обваляйте в птичьем корме. Повесьте веревку на своем дереве. Белки сходят с ума от этого. Птицам это тоже нравится. Сделайте их много, чтобы украсить свои деревья.

Арт-Мини Дерево

  • Возьмите сосновую шишку и покрасьте ее в зеленый, белый или любой другой цвет, который вы хотите.Затем украсьте его чем хотите; конфеты, бусы, блестки, наклейки, мелкие украшения…

Живопись сосновая шишка Art-Cone

  • Положите лист бумаги в коробку короткими сторонами. (Лучше всего подойдет крышка от коробки с бумагой.) Нанесите на бумагу много разных луж краски. Затем поместите в коробку сосновую шишку и начните трясти коробку. Наблюдайте, как сосновая шишка катится по краске, создавая аккуратный узор на бумаге.

Общая моторика / физическое воспитание

  • Бросьте шишки в корзину.Возьмите две корзины и сыграйте в корзину мячом Pine Cone Basket Ball.
  • Pine Cone Hide and Go Искать – Один человек прячет сосновые шишки, а кто-то другой пытается их найти.
  • Уравновесите сосновую шишку на руке заостренной стороной вниз.
  • Для ловли колючей шишки наденьте перчатки или используйте перчатки.

Испанский

Сосновая шишка – Пиньяс
Сосна – Пино
Семена – семилла
Растение – Растение
Клейкое – pegadizo
Хвоя – агуджа

Возможности обучения есть за каждым углом.Держите глаза и уши открытыми, и вы сможете помогать своему ребенку учиться и исследовать каждый день. Повеселись!

Надеюсь, вам понравился этот пост. Я люблю помогать родителям, учителям и детям учиться, расти и становиться лучше! Каждый день я с радостью провожу день в любимом месте с людьми, которых люблю. Если вы меня еще не знаете, пожалуйста, прочтите мою статью для учителей. Последние сообщения Дженни Райс – владелец и директор (посмотреть все)

25+ супер веселых занятий с сосновыми шишками и вечнозелеными деревьями, которые понравятся детям

Сосновые шишки часто называют осенним или зимним украшением, но эти милые вещички – гораздо больше, чем просто украшения! Я нашла несколько действительно забавных занятий с тематикой вечнозеленых деревьев и сосновых шишек, а также те, которые помогут объяснить детям все о сосновых шишках и позволят им исследовать свои жизненные циклы.

Математика

Установить эту математическую станцию ​​из сосновых шишек настолько легко и универсально. Он может помочь детям в оценке, подсчете, сравнении размеров, измерении и многом другом.

Сосновые шишки – отличные инструменты для подсчета, как в этой природе, вдохновленной подсчетом, с бесплатными печатными таблицами для счетного коврика!

Математика – это развлечение, если вы сделаете из нее игру, подобную этой игре Pine Cone Toss. Детям будет весело заниматься счетом и развиваться крупная моторика во время подбрасывания!

Грамотность

P предназначен для пингвинов и сосновых шишек.Мы не читали эту книгу раньше, но она выглядит восхитительно и станет прекрасным дополнением к гарнитуре из сосновых шишек!

Рифмы и простые песни – отличный способ научить детей чему-либо и помочь им запомнить это. Эти веселые стишки и песни основаны на соснах!

Искусство и ремесла

Process art – один из моих любимых видов искусства, результат каждый раз разный. Чаще всего это красиво, и искусство обработки сосновых шишек ничем не отличается!

Сочетание различных частей сосны в одном проекте создает прекрасное искусство.Эта работа была сделана совместно с классом, но это можно было сделать и индивидуально!

Из шишек можно создать так много разных животных, но эти совы такие красочные и веселые! Из этого получится забавная поделка для дня рождения или классной вечеринки!

Этот светлячок из сосновой шишки – одно из самых милых поделок от насекомых, которое я когда-либо видел. Было бы так мило повесить трубку в летние месяцы!

Мои дети любят замечать птиц и наблюдать за ними. Думаю, им понравятся эти поделки для птиц с сосновыми шишками.Они кажутся супер-простыми в изготовлении, и будет интересно наблюдать за птицами!

Мои девочки любят творить вместе с природой так, как мы можем показать это у себя дома или во дворе. Мобиль из сосновой шишки им идеально подойдет и будет красиво смотреться, свешиваясь с крыльца! Такой красивый природный промысел.

Эта поделка совы объединяет кусочки природы, чтобы создать другую часть природы. Это сказочная поделка для юнита!

Сенсор

Очаровательная корзина для сенсоров “Красная Шапочка” украшена сосновыми шишками, символизирующими часть леса.Это сказочная история, которую любят многие дети, поэтому эта сенсорная корзина станет для нее идеальным компаньоном!

Бьюсь об заклад, этот сенсорный суп из сосновой шишки и корицы не только выглядит супер круто, но и пахнет просто потрясающе!

Веселая сенсорная корзина, наполненная множеством разных текстур, сосновыми шишками и папиросной бумагой. Дети могут обернуть сосновые шишки салфеткой или хрустеть, издавая забавные звуки!

Если ваш ребенок, как и мой, одержим своим уровнем грунтовых вод, ему это понравится.У сосновых шишек на водном зеркале есть текстура, есть места, куда можно налить воду и посмотреть, как она падает, и многое другое.

Эта сосновая дубинка идеально подходит для зимы или для декорации на природе. Это сенсорное переживание жирное, липкое и полное красок природы.

Эта сенсорная корзина идеально подходит для любого устройства, связанного с падением. В него входят осенние листья и сосновые шишки, а также другие осенние находки. Это также идеально подходит для сбора урожая, времен года или природы!

Бутылки

Discovery – это так весело, не правда ли? Эти бутылки-находки из сосны легко и весело сделать! Детям они понравятся.

Приглашение творить – отличный способ занять ваших детей чем-то продуктивным. Мне нравится, что это приглашение в виде сосновой шишки включает в себя еще два совершенно разных элемента!

Наука

Знаете ли вы, что сосновые шишки могут предсказывать погоду? Я этого не сделала, но мне не терпится провести этот погодный эксперимент с сосновыми шишками со своими детьми!

Почему шишки открываются? Ты знаешь ответ? Этот веселый эксперимент может научить нас всех!

Сосновые шишки на самом деле служат очень важной цели, и это занятие по изучению сосновых шишек может помочь детям понять, в чем именно эта цель!

Это занятие по изучению сосновой шишки основано на классическом эксперименте и объединяет его с очарованием сосновой шишки, чтобы создать совершенно новое занятие.Это необходимо сделать!

Когда наступает зима, шишки обычно хотя бы присыпаются снегом. Эти кристаллизованные сосновые шишки так же красивы, но в них задействовано чуть больше науки!

Существуют различные типы вечнозеленых деревьев, также известные как сосны, и их листья «живут» круглый год, в отличие от большинства других деревьев. Это занятие с вечнозелеными деревьями поможет детям изучить различные виды вечнозеленых деревьев, увидев их из первых рук.

Садовых гидов | Факты о сосне для детей

ветка изображения сосны Марии Бжостовской из Fotolia.com

Сосны зимой создают живописный пейзаж; Нет ничего прекраснее, чем зимой покрытые снегом сосны. Сосны наиболее известны своими сосновыми шишками и прекрасной вечнозеленой хвоей. Эти деревья собирают по всему миру и продают как рождественские елки каждый год. Также они используются в качестве материала при изготовлении мебели.

Сорта сосны

ель изображение mzolna из Fotolia.com

В мире насчитывается более 115 видов сосен. В Соединенных Штатах по всей стране растет около 35 различных видов сосен. Некоторые из наиболее распространенных сосен – это ели, благородная пихта, секвойи и сосна из щетины. Сосна обыкновенная и сосна австрийская были завезены в Соединенные Штаты в декоративных целях.

  • Сосны зимой создают живописный пейзаж; Нет ничего прекраснее, чем зимой покрытые снегом сосны.
  • Эти деревья собирают по всему миру и продают как рождественские елки каждый год.

Самая большая сосна

Редвуд Авеню Аргайл и Бьют, изображение Кена Маршалла с сайта Fotolia.com

Самое большое дерево в мире происходит с быть сосной. Дерево находится в Национальном лесу Редвуд в округе Гумбольдт, Калифорния. Это дерево секвойя, также известное как красное дерево, называется Гиперион.Секвойя имела высоту 379,1 фута и является мировым рекордом самого высокого живого дерева.

Самая старая сосна

Растущее в Швеции в провинции Даларна самое старое живое дерево в мире. Это традиционная рождественская елка в Европе, корневая система этой норвежской ели существует уже 9550 лет. Это означает, что корни деревьев начали расти примерно во время последнего ледникового периода. Ель всего 13 футов в высоту, но известно, что эти деревья живут всего 600 лет; однако, когда дерево умирает, корни приносят новый саженец на место старого дерева, омолаживаясь сами.

  • Самое большое дерево в мире – это сосна.
  • Традиционная европейская рождественская елка, корневая система этой норвежской ели существует уже 9550 лет.

Рождественские сосны

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ДЕРЕВЬЯ image by brelsbil с сайта Fotolia.com

Сосны особенно популярны в качестве рождественских елок. Популярные виды сосны, выбранные для выращивания рождественских елок, – это благородная пихта, пихта Дугласа, пихта фрейзер, сосна Вирджиния, ели и сосна обыкновенная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *