Детям о профессии библиотекаря: Конспект занятия Профессия – библиотекарь
Размышления о профессии
Размышления о профессии
Много на свете профессий. Все они разные, но каждая необходима, каждая нужна людям.
Размышляя о профессии библиотекаря, я хочу углубиться немного в прошлое. Сейчас никто не будет отрицать, насколько важным для человечества стало появление письменности. И наш народ чтит память двух просветителей – братьев Кирилла и Мефодия. Это были очень образованные и мудрые люди. Кирилл, владевший многими языками, отказавшись от предложенных ему высоких должностей, занял скромное место библиотекаря, а спустя годы составил алфавит для славянских народов. Мы видим, как уже в далекие времена были разнообразны функции библиотекаря. Подвиг, который совершили солунские братья, подтверждает уникальность данной профессии.
Сегодня библиотека – это место встреч и общения, а не только получения информации. Именно поэтому расширяется сфера деятельности библиотекаря. При составлении библиографического списка он – кропотливый ученый, проводя массовое мероприятие – драматург, режиссер, артист, а также писатель, психолог, педагог, дизайнер и администратор в одном лице.
Я думаю, что люди этой профессии должны быть чуткими, отзывчивыми, вежливыми, внимательными. Обладая этими качествами легко создать психологически благоприятную и творческую атмосферу в коллективе. Такая обстановка, конечно же, будет помогать в общении с читателями, потому что, кроме чтения, общения, организации досуга, людям иногда бывает нужна просто психологическая поддержка.
Библиотечная профессия интересна и увлекательна тем, что каждый день не похож на другой, приносит знакомство с новым: каким будет сегодняшний читатель, что приведёт его сюда, что предложить ему, чем заинтересовать. Когда ежедневно работаешь с читателями, помогаешь в выборе книг, в учебе, в профессиональной деятельности, а также организуешь интересные и познавательные мероприятия, чувствуешь благодарность людей, отдачу от вложенных усилий. Благодаря этому понимаешь, что твоя работа полезна и необходима. А это самое главное!
Брусницына Яна
Размышление о профессии библиотекарь
Кто такой библиотекарь? Отвечая на этот вопрос, невольно вспоминаю любимую Зою Алексеевну, библиотекаря в сельской библиотеке. Библиотекарь для меня не просто человек, который выдает, но и посоветует новую интересную книгу. Самые интересные и запоминающиеся беседы проводила именно она, после всех бесед мы обязательно участвовали в викторинах, конкурсах, по итогам которых получали памятные призы. Нам очень нравились дни помощи библиотеке, которые проводились раз в год. Мы приходили по три человека и клеили порванные книги. Самым старшим ребятам было разрешено оформлять выставочные стенды.
Почему я пришла в библиотеку? Потому что мне нравилась эта работа в исполнении Зои Алексеевны. Решила попробовать сама. Сейчас, когда сама начала работать в библиотеке, открыла для себя другую сторону работы библиотекаря. Очень сложно, для меня новичка в этом деле! Ведь смотря со стороны читателя, работа выглядит простой. Что сложного в том чтобы записать номер и дату возврата книги в формуляр читателя? Ничего. Сложность для меня заключается в том, что я не знаю читателя, что любит читать, что предложить ему из новинок. Сейчас много современных авторов. Конечно, проще когда читатель говорит фамилию автора, и просит что-нибудь из его последних работ. Но если читатель говорит, что ему нравится что-то из серии «Фантастика и приключения», здесь можно потеряться. Мне ближе детективы, но ведь у каждого человека свой вкус, свои предпочтения. Здесь библиотекарь не может навязывать читателю свои любимые книги. Может только предложить. Или же когда читатель приходит и спрашивает книги по философии или педагогике. Даже если мы, библиотекари, будем искать информацию в каталогах, в электронных базах данных. Все равно, начинаешь думать о том, каким багажом знаний должен обладать библиотекарь. Необходимо разбираться не только в художественной литературе, но и во всех направлениях науки. Библиотекарь должен быть литературоведом, историком, педагогом, психологом, философом и даже экономистом, т.к. присутствуют платные услуги. Самое сложное, это, пожалуй, проведение массового мероприятия. Библиотекарю надо найти, не просто полезную, интересную информацию, но и ту, которая дополнила бы урок учителя.
Сейчас, когда есть интернет почти в каждом доме, библиотеки отходят на второй план. Основными читателями остаются пенсионеры и домохозяйки. Думаю, что перед библиотекарем стоит задача, привлечения новых и сохранение старых читателей. Не менее важным считаю сохранить любовь к книгам, интерес к чтению «живой» книги, а не странички в интернете.
Вдовина Елена
«Книжкин дом»
«Книжкин дом» – так с любовью и теплотой называют библиотеку большие и маленькие любители чтения. В XX веке библиотека слышала добрых слов, наверно, гораздо больше, тогда всем было ясно, зачем приходят в библиотеку: студенты – за знаниями, дети – за добрыми приключенческими книгами, да вообще искали в произведениях человечность, ответы на вопросы о смысле жизни. В XXI веке всё поменялось, редкие родители водят детей в библиотеку, студенты получают знания в Интернете, популярные книги страдают от отсутствия красоты слова, смысла, нравственных идеалов.
На этот вопрос хочется ответить словами Путиной Л.А.: «Библиотека играет уникальную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании у учеников культуры чтения, литературных вкусов, нравственных представлений, настоящей любви к процессу познания мира». Для того чтобы привлечь в библиотеку маленького читателя, библиотекари стараются заинтересовать его яркими книжками, увлекательными мероприятиями, громким чтением. Ну, а у взрослых знаете, как душа радуется, когда в библиотеке появляется книжка, в которой автор рассматривает общественные вопросы и хорошим литературным слогом пишет об этом. Таких книг очень мало, одна из них – книга А. Иванова «Географ глобус пропил». Считаю необходимым в библиотеке качественное заполнение фондов. Это один из самых главных факторов успешности библиотеки: без качественной нравственной книги библиотека не может существовать.
Современный библиотекарь, приступая к своей работе, как и все люди, должен руководствоваться главным принципом «Не навреди!». Ребенку следует предлагать только ту литературу, в процессе чтения которой ум и сердце ребенка сочувствуют положительным героям и идеалам добра. Так же одно из самых важных качеств библиотекаря в наше время – это обладание информационной грамотностью, здесь надо качественно находить и оценивать информацию, уметь хранить и извлекать её, следить за этическим использованием, применять для издания и обмена знаниями.
В библиотеку на работу всегда устраивается человек неравнодушный к книгам, вдохновленный идеей, что в книгах – истина.
Ботова Наталья
Размышления о профессии
Когда я устраивался в библиотеку, я еще не предполагал насколько интересно здесь работать. Интересно все: общаться с читателями, подбирать им литературу, готовить выставки. В филиале № 15 я предложил идею создания выставки «Советы библиотекаря» (для тех читателей, которые «не знают, что почитать»). Коллектив поддержал эту идею, и все сотрудники включились в подготовку выставки. В результате, на этой выставке были собраны самые, на наш взгляд, интересные книги.
Мне нравится, что в библиотеке можно проводить разные мероприятия на интересные мне темы. Кроме того, мне интересны любые вопросы, связанные с библиотечным делом. Теперь я работаю в ЛМЦ «Дом Окуджавы», и я очень рад погрузиться в эпоху и лирику известного поэта.
Ершов Артем
Кто такой библиотекарь?
Кто такой библиотекарь? Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Как известно, первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек.
За это время многое изменилось, на смену глиняным табличкам пришли новые информационные технологии, и назначение профессии приняло новые формы. Многогранность и сложность профессии сейчас заключается в том, что библиотекарь должен обладать достаточно разносторонними навыками и умениями. Коммуникабельность, креативность, компьютерная грамотность, педагогический талант – вот, лишь, малая часть того, что необходимо для нашей работы.
Мое мнение, что в эту профессию также должны приходить люди, исключительно интеллигентные, лишенные привычки «впадать в хамство», и, наоборот, склонные к самовоспитанию и самообразованию. И это, не считая главного-умения воспитать интерес к книге! Итак, современный библиотекарь-специалист, обладающий информацией по широкому спектру вопросов, имеющий хороший вкус в плане художественной литературы, эстет, оратор, лектор, организатор….
Любаева Татьяна
Размышления о профессии
Библиотекарь – одна из древнейших профессий, ей более четырех с половиной тысяч лет. Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. Так что же такое «быть библиотекарем»? Задавая такой вопрос, как правило, слышишь в ответ: «Выдавать книги». Именно поэтому люди считают, что в библиотеке может работать любой человек, без определенных знаний и навыков. Так рассуждала и я, устраиваясь на новую работу.
С первых же минут рабочего дня я поняла, что библиотекарь – это одна из увлекательнейших профессий во всем мире. Библиотекарь должен не только хорошо владеть большим количеством информации, которая является ключом к пониманию всех процессов, происходящих в современной жизни, но и уметь черпать ее из различных источников, а также распоряжаться ею, правильно предлагая читателю. Настоящий библиотекарь должен уметь переключаться с одного дела на другое, решать одновременно несколько вопросов, проявлять инициативу. Обслуживание читателей требует от библиотекаря предельной корректности и деликатности, чтобы найти книгу в соответствии со вкусами и интересами читателя, быстро и качественно подобрать необходимую информацию для конкретного посетителя. Для работы с учениками и студентами – основными читателями библиотеки – нужны педагогические способности, умение заинтересовать, привлечь внимание, сделать общение взаимно приятным, а иногда и «наставить на путь истинный». Без любви к книге, любви и уважения к читателю в библиотечной профессии места нет.
Библиотечная профессия привлекает меня еще и тем, что каждый день приносит знакомство с новыми людьми, новыми книгами, свежими номерами газет и журналов, что способствует постоянному самосовершенствованию и саморазвитию. Цифровые технологии, проникшие во все сферы человеческой деятельности, так же меняют работу библиотекаря. Современный библиотекарь обязан владеть новыми информационными технологиями, навыками и знаниями поиска информации в сети, компьютером и другой различной аппаратурой.
Таким образом, библиотекарь, на мой взгляд, – это универсальный специалист, который не только много знает и пользуется своими знаниями, но и человек, который «не стоит на месте», постоянно совершенствуется, приобретая новые умения, навыки, опыт. Людям этой профессии свойственны чуткость, отзывчивость, вежливость, внимательность. Принцип «Все для читателя» – основной для библиотекаря. Но если библиотекарь человек равнодушный, если в процессе общения с читателем у него возникают чувство раздражения, скука, апатия, значит, профессия выбрана ошибочно.
Я уверена, что профессия, выбранная мной случайно, останется моей навсегда. Я буду учиться, совершенствоваться, набираться опыта у коллег и в итоге стану настоящим профессионалом своего дела, и смогу гордо называть себя библиотекарем.
Лагуткина Ольга
Моя профессия – библиотекарь
«Библиотеки — это сокровищницы
всех богатств человеческого духа». (Лейбниц Г.В.)
Библиотекарь. Сейчас у кого-то это слово вызывает уважение и благоговение, у кого-то насмешку и хитро вытянутую ухмылку на лице. Не открою вам секрета, если скажу, что издавна библиотекари были одними из умнейших и образованнейших людей своего времени. Но сейчас, когда на вопрос «А кем ты работаешь?», я отвечаю: «Библиотекарем», то у людей случается лицевой паралич, глаза становятся большие-пребольшие и затем следует другой вопрос: «И что, тебе нравится?». А когда и на этот вопрос они получают положительный ответ, это вызывает еще большую степень недоумения.
Библиотечная профессия при кажущейся доступности и простоте остается одной из самых закрытых. Спросите у любого человека, чем занимается библиотекарь, и услышите в ответ: «Выдает книги». По сути, они правы, но это лишь вершина айсберга, которая видна непосвященным. Между тем, сегодня это одна из самых сложных и многогранных профессий.
Кто же такой сейчас библиотекарь, чья профессия вызывает у людей столь смешанную палитру эмоций. В наше время вечно бегущих и спешащих людей библиотека остаётся островком спокойствия и тишины, и принято считать, что библиотекарь хранитель этой самой тишины, ведь в библиотеке должно быть тихо-тихо. По этому поводу со мной случилась одна забавная история. Однажды я сорвала голос и могла говорить только тихим шепотом и некоторые читатели, видимо решив, что вернулись старые библиотечные порядки, начинали говорить со мной точно также, да еще и детей своих одергивали, чтобы те громко не разговаривали. Странно, ведь подобный порядок вещей был забыт давно. Сейчас в библиотеке можно еще как пошуметь и даже громко посмеяться. И библиотекарь не будет «цыкать» и делать замечания, а еще и сам примет участие во всем этом «безобразии».
Роль библиотеки и библиотекаря конечно изменилась. Но об этом знают далеко не все. Я тоже об этом не подозревала, пока не пришла работать сюда. Теперь, постоянно сталкиваясь с людьми, рассуждающими о профессии библиотекаря стереотипно, я, как говорящий попугайчик, начинаю рассказывать одно и то же: о том, как разнопланова работа библиотекаря, о том, что я не пью чай и не читаю на работе, о том, как нравится в библиотеке детям, которых так часто называют нечитающими. Но мои попытки что-то доказать вызывают недоверие, подозрение, а в ответ я получаю лишь вежливые кивки головой.
Но есть и приятные моменты. Те люди, которые еще вчера смотрели на меня с недоверием, начинают спрашивать совета, какие книги можно почитать.
Библиотекарь сейчас это не просто женщина в шали, выдающая книги, но современный, подкованный в нескольких направлениях специалист, шагающий в ногу со временем. Помимо того, он должен обладать лучшими человеческими качествами и знанием психологии, должен уметь оперативно находить нужную информацию, ну и конечно знать, что посоветовать при выборе книги.
Мне трудно представить библиотекаря злого, грубого, «рычащего» на читателей. Всегда перед глазами образ добродушной, милой и начитанной женщины, с которой можно обсудить многие вопросы, начиная с разговора о прочитанной книге и заканчивая обсуждением личных проблем.
Наши читатели часто отмечают, что в библиотеку ходить приятно, потому что их здесь встречают с улыбкой и всегда готовы помочь (кстати говоря, часто противопоставляя нас разным государственными учреждениями). Думаю им приятно приходить в библиотеку не только поэтому. Мне кажется, в библиотеке каждый ощущает себя немного умнее, немного добрее, даже немного культурнее. И дело не в том, что в повседневной жизни люди тонут в бескультурье и глупости, просто тот забытый статус библиотеки и библиотекаря все-таки спит в человеческом подсознании (жаль, конечно, что он спит, а не бодрствует). Здесь, как ни в каком другом месте, можно ощутить присутствие человеческой мысли, прикоснуться к ней.
Библиотека остается фантастическим миром, где человек может совершить самые удивительные открытия в своей жизни. Каждая книга по сути своей – это фантазия автора. Эти фантазии соразмерны жемчужинам, открывающимся лишь тому человеку, который способен в полной мере оценить их самобытность и красоту. Библиотекарь как ювелир нанизывает на тонкие ниточки все эти жемчужины. Он не должен пропустить ни одну из них, чтобы в полной мере продемонстрировать непосвященным их уникальность.
Николова Натэлла
Размышления о профессии
(От лица книги)
Недавно меня поставили на книжную полку, на которой рядом также стоят книги. Авторы когда-то наделили их душой, чувствами, желаниями, знаниями, но сейчас книги, укутавшись в обложки, тихо спят и ждут, когда они смогут пообщаться с читателем. Им (как и любым существам, наделённым душой) необходимо общение: одни хотят выговориться, другие – утешить, третьи – поделиться опытом и знаниями. Журналам снится, как весело они шуршат страницами; газеты жаждут поделиться новостями. Я не могу уснуть, я жду, когда меня возьмёт читатель, волнуюсь, понравится ли ему моё содержание, я здесь недавно, маленькая невзрачная книжка.
Здесь так много книг… Меня, наверное, даже не заметят, ведь рядом со мной стоят книги толще и ярче меня, но ведь о книге судят не по обложке и объёму? Неужели, я так и не смогу поговорить с человеком, открыть ему свой фантастический мир только из-за того, что я скромно стою в уголочке? Читатели проходят мимо меня, берут любовные романы, детективы… И тут… приходит библиотекарь, предлагает меня почитать одинокому молодому человеку. Теперь он не будет одинок, я утешу его. Но… что это за существа, библиотекари? Хранители бумажных душ? Откуда они знают мысли книг, угадывают вкусы читателей? Они поддерживают в нас жизнь, ведь, если нас не читают, наши души гаснут… В последнее время люди с нами так редко общаются.
Я помню, как библиотекари искали одну старую книгу, потому что она нужна была читателю, а значит, у неё появился шанс ожить в его руках. Представляю, как эта книга радовалась, когда о ней вспомнили, возможно, она хранилась в запасном фонде уже несколько лет, вся запылившаяся, одинокая, никому не нужная. А тут – читатель. И он её искал. Искал в Интернете, у друзей, и только здесь, в библиотеке, он её нашёл. Когда он уходил с книгой в руках, счастливы были и книга и читатель. Счастливы. Если библиотекари – это такие люди, которые пытаются сделать наши души (и бумажные, и человеческие) счастливее, то почему некоторые книги шепчут о том, что библиотекари неприятные «серые мыши»? Потому что люди, такие же, как и книги? Есть люди красивее, ярче, например звёзды эстрады, о которых постоянно шелестят журналы. Да, они красивые и яркие, но как звёзд можно оценить «по обложке»… Библиотекари как книги, тоже неотъемлемая часть библиотек, без них никак, путеводители в нашем бумажном мире, они и экскурсоводы, и хранители, и психологи. Они похожи на меня, не сразу заметны, не обладают яркими кричащими «обложками», однако читатель обычно общается сначала с ними, а потом уже предлагают общаться с одной из нас. Он всегда знает, какая книга какого читателя ждёт. А мы никогда не откажем нашим читателям в помощи и понимании.
Можегова Снежана
Я – Библиотекарь
Библиотекарь сегодня – кто он? Давно в прошлом времена, когда библиотекарь занимался исключительно учетом и выдачей печатных изданий. В век стремительно развивающихся информационных технологий библиотекарь выполняет массу дополнительных функций. Сегодня библиотекарь – это и учитель, и массовик-затейник, и психолог, и дизайнер, и маркетолог, и оператор ПК.
Не секрет, что в настоящее время интерес к чтению стремительно падает, молодое поколение предпочитает проводить время в социальных сетях. Всевозможные современные гаджеты все больше вытесняют книгу. Для того, чтобы поддерживать интерес к чтению, современной библиотеке необходимо идти в ногу со временем и учитывать интересы нынешней молодежи. Именно поэтому библиотека становится сегодня не только местом выдачи книг и читальным залом, но и досуговым центром, клубом по интересам, местом получения любой информационной помощи. Всевозможные мероприятия, выставки, встречи с авторами, конференции, тематические вечера и обсуждения помогают привлечь и заинтересовать читателя. А активное внедрение и использование информационных технологий делает библиотеку доступной для широкого круга пользователей, облегчает работу и библиотекарю, и читателю, а также позволяет людям с ограниченными возможностями тоже пользоваться услугами библиотеки.
Роль библиотекаря в жизни читателя может играть значимую роль. Часто посетители библиотеки – одинокие старики или дети из неполных и неблагополучных семей – очень нуждаются в общении. И если библиотекарь любит свою работу и стремится помогать людям в трудной ситуации, то для таких посетителей библиотека станет вторым домом.
Я не библиотекарь по образованию, и опыт работы на этой должности у меня небольшой. Я пока не могу сказать, что я библиотекарь по призванию, но мне нравится, что мои знания приносят пользу как библиотеке, так и посетителям, что я вношу свой вклад в очень важное, на мой взгляд, дело – популяризацию чтения. Чтение дает неограниченную возможность духовного и творческого развития, а работа библиотекаря не позволит деградировать, потому что современные технологии заставляют постоянно совершенствоваться в своей профессии.
Толмачева Ольга
«…Память о замечательной книге, прочитанной нами в Детстве,
навсегда связана в нашей душе с воспоминаниями о человеке,
который снял ее для нас с книжной Полки и многообещающе улыбаясь,
сказал: – Прочтите эту, не пожалеете!»
С.Я.Маршак
У многих людей сложился стереотип о работе библиотекаря: сидит человек и выдает и записывает книги. Вроде бы, так просто! Но это далеко не так.
Хорошо, если в библиотеку приходит человек и просит определенную книгу, допустим «Война и мир» Л.Н. Толстого. Здесь нужно только знать, где находится книга. А если читатель сам толком не знает, что ему нужно?
Вот здесь и начинается творческая работа библиотекаря. Нужно помочь читателю подобрать самую интересную, самую полезную, самую нужную ему книгу. И такая радость в душе, если читатель ушел с книгой, которую подобрал ему ты. Люблю беседы с читателями «по душам», эти беседы тоже помогают выявить вкусы, потребности читателя.
А массовая работа в библиотеке? Это так чудесно и ответственно делиться своими знаниями с неокрепшими детскими душами. Дать им новые знания так, чтобы детям было понятно и интересно, побудить потребность взять в руки книгу и прочесть ее. Нужно работать так, чтобы не загасить огонек Добра, желания к познанию нового в детских душах.
Мне нравится подбирать и использовать в своей работе игровые моменты. Приемы театрализации. Отрадно, когда это все находит отклик в детской душе, когда дети начинают задавать вопросы по теме занятия, приводят примеры из литературы и из жизни. Как важно все это не потерять.
К сожалению, культура чтения утрачивается. И наша забота – привлекать Читателей в библиотеку. Обидно бывает, когда спрашивают: «А, что, разве еще кто-то ходит в библиотеку? Когда все можно прочесть в интернете». И приятно видеть их удивление, когда им рассказываешь о современных возможностях библиотеки.
Высокая миссия библиотек – сохранить культурное наследие. Просвещение людей, их духовное обогащение.
Янситова Елена
Я – библиотекарь
«Вселенная – некоторые называют ее Библиотекой…»
БорхесХ. Л. «Вавилонская библиотека»
Я никогда в детстве не мечтала стать библиотекарем. Школьную библиотеку я совершенно не помню, более того, оказавшись недавно в своей школе, вообще не смогла вспомнить, где она находилась. В средних классах на уроках внеклассного чтения нас водили в детскую библиотеку. Пожилые тетеньки-библиотекари вели с нами беседы о книгах, это было скучно до зубовного скрежета… Да, никакого удовольствия от посещения библиотек я не испытывала, хотя читать очень любила. Мне повезло – у моих родителей была (и есть) неплохая библиотека. И именно их я хочу поблагодарить за мою любовь к книгам.
Позже я посещала филиал рядом с домом. Здесь мне нравилось: небольшие комнаты, заставленные стеллажами, почти домашняя обстановка, возможность самой взять книгу с полки, пролистать («Буквы есть и на корешке книги, но они не определяют и не предвещают того, что скажут страницы. Это несоответствие, я знаю, когда-то казалось таинственным» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека»), потрогать корешки, найти чьи-то закладки… Не устраивали меня только два момента – выбор книг был невелик и самое главное, что мне больше всего не нравилось – книги надо было возвращать. Да еще и возвращать в срок!
Пятнадцать лет назад я окончила институт и искала работу. В далёком 1998 году с работой было сложно. Мне предложили пойти библиотекарем в читальный зал моего родного пединститута. Я согласилась – временно. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Очень скоро я поняла, что люди за барьером, которые во время моей учебы так раздражали своей медлительностью и непонятливостью, стали моими друзьями, а почти бесконечные ряды стеллажей («Вселенная – некоторые называют ее Библиотекой – состоит из огромного, возможно, бесконечного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, огражденными невысокими перилами. Из каждого шестигранника видно два верхних и два нижних этажа – до бесконечности» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека»), моим вторым домом, моей работой, общением, развлечением. С тех пор – я библиотекарь.
На мой взгляд, самое главное в библиотеке («…Библиотека существует abaeterno. В этой истине, прямое следствие которой – грядущая вечность мира, не может усомниться ни одинздравый ум» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека») – это все-таки книги, литература, информация. В какой бы форме она ни была бы представлена – книжной, электронной, виртуальной, жидкой, газообразной или плазменной. Я не знаю людей, которые не хотели бы читать, но бывает трудно найти «свою книгу». Поэтому, чем больше и разнообразнее фонд, чем в более разнообразных формах находится в нем информация, тем больше будет читателей, тем эффективней будет работать библиотека. А библиотекарем может стать… нет, не любой и не каждый, а могут быть совершенно разные люди, которые просто любят книги и хотят работать.
Николаева Ольга
Я библиотекарь!
Вся моя жизнь тесно связана с книгой. В детстве я очень много читала. Пожалуй, именно книги были моими лучшими друзьями. Каждая свободная минутка была заполнена чтением.
Раньше дети отрабатывали в школе часы. Кто-то работал на участке: копал грядки, сажал цветы, поливал, полол и т.д. Кто-то убирал мусор возле школы. Кто-то помогал учителям красить парты. А я шла в библиотеку. Туда брали не каждого, а только самых лучших читателей. Мне очень нравилось общение с книгами, нравилось ремонтировать их и давать им вторую жизнь. Особенно радостно было, когда появлялись совершенно новые книги на полках, они манили своей неизвестностью, предвкушением новых впечатлений и увлекательных историй.
В более старшем возрасте эта связь с книгой не потерялась, наоборот, она стала ещё более тесной, когда я училась в педагогическом училище, а затем в пединституте.Началась трудовая профессиональная жизнь. Много лет я работала учителем начальных классов, воспитателем в детском саду. Свою любовь к книге, к чтению, мне хотелось передать детям. Подготовка к урокам чтения занимала немало времени, но делалось это с удовольствием и заинтересованностью.
Как бы ни складывалась моя жизнь, я всегда была читателем той или иной библиотеки. Сейчас моя дочь приняла «эстафетную палочку». Ей была вручена грамота в филиале № 13 как самому лучшему юному читателю.
И вот я стала библиотекарем! В библиотеке я чувствую себя очень комфортно, мне нравится здесь работать. Нравится живое общение с читателями, как маленькими, так и пожилыми. И, конечно, нравится то, что меня окружает огромное количество знакомых и незнакомых книг.
Ячменёва Белла
Назад
Профессия библиотекарь
В мире существует великое множество книг. И у тебя дома наверняка немало разных сказок, рассказов, сборников стихов. Но есть такое место, где книг и журналов намного больше. Эти хранилища называются библиотеками. В этом рассказе я расскажу тебе о професии библиотекаря.
Библиотеки – это целые книжные города, в которых тянутся ряды и лабиринты книжных шкафов и полок, очень похожих на улицы. У каждой книги и журнала есть свой адрес – шифр, состоящий из букв и цифр, по которому можно найти нужный экземпляр. Разобраться самому в таком многообразии достаточно трудно. Вот тут-то и приходит на помощь библиотекарь. Он как никто другой прекрасно ориентируется в «книжном море».
Раньше в поиске нужной книги библиотекарю помогали ящики-каталоги с названиями и шифрами всех книг. Сейчас же все данные вносят в компьютер, в электронный каталог. Посмотрит библиотекарь каталог, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай на здоровье и становись умнее!
Кажется, что библиотекарь только сидит за столом, заполняет формуляры, записывает, вносит данные в компьютер: кто и какую книгу взял почитать или вернул. На самом деле его обязанности намного шире. Библиотекарь принимает участие в создании фонда библиотеки и делает заказы на покупку новых изданий, ведь книг в мире становится всё больше с каждым днём, и многие из них нужны читателю. Он также поддерживает порядок в книгохранилище. Укрепляет старые книжки, так как многие материалы, из которых они сделаны (клей, бумага, ткани), со временем стареют и изнашиваются. А ещё он очень хорошо знает условия, в которых должны храниться книги, особенно древние экземпляры.
К сожалению, многие ребята в наше время считают, что не обязательно ходить в библиотеку, чтобы получить нужную информацию, ведь можно практически любую книгу купить или же найти нужные сведения в интернете. Но ведь чтение хорошей книги подобно встрече с хорошим человеком, после которого остаётся масса положительных эмо-ций. Кто как ни библиотекарь сможет посоветовать тебе именно ту книгу, которую ты хочешь почитать. Поэтому ни одна компьютерная программа не сможет заменить специалиста в этой области.
Работа у библиотекаря не такая лёгкая, как может показаться на первый взгляд. И обладателем этой уникальной профессии сможет стать далеко не каждый! Надо самому любить книгу, уметь дать дельный совет читателю. Люди этой профессии очень грамотные, культурные, тактичные и умеют держать себя в руках в любой ситуации. Им приходится много общаться с людьми, для чего необходимы знания психологии. Поэтому ты вряд ли сможешь услышать, как библиотекарь повысил на кого-нибудь голос.
А ещё для того, чтобы стать библиотекарем, очень важно знать историю культуры, русскую и зарубежную литературу, уметь заинтересовать читателя книгой. Ты должен обладать большим запасом знаний, чтобы помочь любому человеку разобраться в океане информации.
В наше время идёт активное внедрение электронных технологий в библиотеки. Например, таких как Wi-Fi и радиочастотные метки в книгах, которые облегчают их учёт и отслеживание, компьютеры с доступом к базам данных и оцифровка редких изданий. Поэтому библиотекарю просто необходимо шагать в ногу со временем и постоянно развиваться.
Учат на библиотекаря в библиотечном техникуме или на библиотечном факультете института культуры.
Это интересно:
Профессия библиотекарь – очень древняя, ей более четырёх с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, причём только мужчины. В 19 веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками.
- Разные професии
- кем быть?
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем
Кто такой детский библиотекарь?
Детский библиотекарь специализируется на библиотечных фондах и мероприятиях, ориентированных на детей. Они могут работать в публичной или школьной библиотеке, в любой библиотеке, где много детей. Они помогают пополнять детскую коллекцию, покупая новые книги и следя за новинками, пользующимися популярностью у юных читателей. Они организуют мероприятия, которые помогают детям развить любовь к чтению, например, часы костюмированных рассказов и посещения классных комнат. Детские библиотекари также занимаются менее приятными частями библиотечной работы, такими как проверка правильности данных в библиотечном каталоге и организация бюджета.
Как и большинство других библиотекарей, детские библиотекари должны иметь степень магистра библиотечного дела, чтобы работать в публичной библиотеке. Однако некоторые могут найти работу только со степенью бакалавра или младшего специалиста. Также полезно, если у детского библиотекаря есть некоторый опыт работы с детьми, например, в качестве волонтера или учителя.
После того, как их наняли, они могут получать среднюю зарплату в размере 50 092 долларов в год.
Чем занимается детский библиотекарь
Многие детские библиотекари обладают определенными навыками для выполнения своих обязанностей. Просматривая резюме, мы смогли сузить наиболее распространенные навыки для человека на этой должности. Мы обнаружили, что во многих резюме указаны коммуникативные навыки, инициативность и навыки межличностного общения.
Как стать детским библиотекарем
Если вы заинтересованы в том, чтобы стать детским библиотекарем, в первую очередь вам нужно подумать о том, какое образование вам нужно. Мы определили, что 59,8% детских библиотекарей имеют степень бакалавра. Что касается уровня высшего образования, мы обнаружили, что 23,0% детских библиотекарей имеют степень магистра. Несмотря на то, что большинство детских библиотекарей имеют высшее образование, можно стать таковым, имея только диплом средней школы или GED.
Лучшие вакансии детского библиотекаря рядом с вами
Карьерный рост детского библиотекаря
В дополнение к смене поиска работы может оказаться полезным посмотреть на карьерный путь для вашей конкретной работы. Теперь, какова карьера, которую вы спрашиваете? Ну, это практически карта, показывающая, как вы можете продвигаться от одной должности к другой. Наши карьерные пути особенно подробно описаны с изменением заработной платы. Так, например, если вы начали с роли библиотекаря, вы можете в конечном итоге перейти к такой роли, как инструктор. Позже в вашей карьере вы можете стать обладателем титула.
Детский библиотекарь
LibrarianinstructorConsultantвладелец
7 лет
LibrarianInstructorLead УчительЦентр директор
7 лет
LibrarianInstructorexeCutive AssistrantMarketing Manager
9000. 9000 -й. Директор
7 лет
Справочный библиотекарь Адъюнкт-инструктор МенеджерГлавный исполнительный директор
8 лет
Покажите больше
лучших карьеров перед детским библиотекарем
Учитель (71 918 рабочих мест)
13,0 %
Библиотекарь (1264 рабочих мест)
13,0 %
. Помощник библиотеки (1,264 Джобс)
13,0 %
(1,122 Джобс)
13,0 %
(1,122 Джобс)
13,0 %
(1,122 Джобс)
13,0 %
(1,264 Джобс)
10,9 %
Высшая карьера после детского библиотекаря
Библиотекарь (1 264 вакансии)
20,6 %0003
Детские библиотекари в Америке получают в среднем 49 900 долларов в год или 24 доллара в час. Верхние 10 процентов зарабатывают более 70 000 долларов в год, а нижние 10 процентов – менее 35 000 долларов в год.
Средняя заработная плата Детского библиотекаря
$ 49 900 Годовой
$ 23,99 часовые
$ 35 000
10%
$ 49 0009
Median
$ 70 000
90%
What Am I I Amply Am I Amply Am I I Amply Am I I Amply Am I I Amply Am I I Amply Am I I Amply Am I I Amply Am I Amply Am I I Amply Am I Amply Am I I A Amply Am I Amply Am I Amply Am I Amply Am 10003
.
Роли и типы детского библиотекаря
Существует несколько типов детских библиотекарей, в том числе:
Библиотекарь
Роль:
Библиотекарь занимается сбором, организацией и выдачей библиотечных ресурсов, таких как книги, фильмы и аудиофайлы. Библиотекари работают в публичных библиотеках, школах и музеях. Они собирают и каталогизируют библиотечные ресурсы, включая книги, фильмы и публикации. Они помогают людям находить ссылки и материалы для чтения в свободное время. Кроме того, они проводят регулярные проверки инвентаря в файлах и контролируют процесс выдачи книг и других справочных материалов. Кроме того, они планируют и проводят продажи книг, подписание автографов и другие мероприятия для чтения.
В первую очередь вы можете получить работу библиотекаря, имея диплом средней школы или его эквивалент. Но для карьерного роста нужна как минимум степень бакалавра библиотечного дела. Нужен опыт работы на аналогичной должности не менее трех лет. Кроме того, вы должны владеть компьютером, организацией, общением и навыками межличностного общения. Библиотекари получают среднюю брутто-зарплату в размере 57 395 долларов. Он варьируется от 39 000 до 84 000 долларов.
- Средняя зарплата: $53 096
- Степень: Степень бакалавра
Библиотечный техник
Роль:
Библиотечные техники могут работать в школах или государственных учреждениях, публичных или академических библиотеках, работающих с базами данных и инструментами, которые делают организацию книг и других предметов управляемой.
В качестве библиотечного техника вы будете работать под руководством библиотекаря. Ваша работа будет заключаться в том, чтобы содержать библиотечные материалы в порядке, помогать посетителям библиотеки и переставлять книги и другие предметы на полки, когда они возвращаются.
Вы также должны будете выполнять канцелярские задачи, хранить документы, отвечать на электронные письма или запросы по телефону. Работа в библиотеке предназначена для людей, которым нравится спокойная и тихая рабочая обстановка. Как правило, вы можете рассчитывать на дни с низким уровнем стресса, и даже если вы действительно взвинчены, крик не будет способом выпустить пар.
- Средняя заработная плата: $37 757
- Степень: Степень бакалавра
Справочный библиотекарь
Роль:
Библиотекарь-справочник отвечает за предоставление справок, консультаций для читателей, компьютерных и справочных услуг посетителям библиотеки. Этот человек также помогает в выборе материалов для библиотечной коллекции. Ожидайте, что ваша работа библиотекаря-справочника будет включать в себя такие вещи, как помощь в накоплении информации, которая может повысить производительность компании. Вы также будете оценивать качество информации, организовывать информацию и заменять или удалять устаревшие книги из библиотеки. Вы будете помогать клиентам, потому что это часть вашей работы — выявлять и удовлетворять потребности пользователей в библиотеке.
Чтобы занять должность библиотекаря-справочника в публичной библиотеке, вам необходимо как минимум свидетельство учителя. Однако во многих случаях работодатели хотят иметь степень магистра в области библиотечного дела и информационных исследований. Имейте в виду, что вы должны быть активными, целеустремленными и уметь хорошо читать, понимать и общаться. Справочные библиотекари зарабатывают 50 395 долларов в год, что составляет 24,23 доллара в час.
- Средняя заработная плата: $50 409
- Степень: Степень бакалавра
Посмотреть больше
штатов с наибольшим количеством рабочих мест в библиотекарях для детей
Количество рабочих мест в библиотекарях детей по штату
Ранг | СТАТА | НОМЕР. | California | 67 | $53,940 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Texas | 54 | $43,713 | ||||
3 | New York | 37 | $45,132 | ||||
4 | Florida | 34 | $40,895 | ||||
5 | Colorado | 27 | $42,000 | ||||
6 | Virginia | 26 | $57,696 | ||||
7 | Illinois | 26 | $46,096 | ||||
8 | New Jersey | 24 | $58,112 | ||||
9 | Pennsylvania | 18 | $60,048 | ||||
10 | North Carolina | 18 | $45,961 | ||||
11 | Minnesota | 16 | $55,661 | ||||
12 | Massachusetts | 15 | $51,314 | ||||
13 | Michigan | 14 | $55,600 | ||||
14 | Maryland | 14 | $54,550 | ||||
15 | Nevada | 13 | $51,550 | ||||
16 | Ohio | 13 | $46,127 | ||||
17 | South Carolina | 12 | $43,130 | ||||
18 | Oklahoma | 11 | $42,932 | ||||
19 | Arizona | 11 | $41,471 | ||||
20 | Indiana | 10 | $45,284 | ||||
21 | Georgia | 9 | $46,119 | ||||
22 | Connecticut | 8 | $56,671 | ||||
23 | Wisconsin | 8 | $50,859 | ||||
24 | Kansas | 8 | $45,694 | ||||
25 | Washington | 7 | $57,746 | ||||
26 | New Hampshire | 7 | $47,177 | ||||
27 | Alabama | 7 | $44,119 | ||||
28 | New Mexico | 7 | $40,851 | ||||
29 | Миссури | 6 | $ 43 895 | ||||
30 | Кентукки | 5 | $ 45,014 | 77777777777777777777777777777777777777777777777777777 9O | . 0181 5 | $44,677 | |
32 | Tennessee | 5 | $43,027 | ||||
33 | Oregon | 4 | $58,223 | ||||
34 | Montana | 4 | $41,696 | ||||
35 | Maine | 4 | $40,683 | ||||
36 | Louisiana | 4 | $41,603 | ||||
37 | Alaska | 3 | $66,277 | ||||
38 | West Virginia | 3 | $46,276 | ||||
39 | Hawaii | 3 | $51,117 | ||||
40 | North Dakota | 2 | $54,453 | ||||
41 | Utah | 2 | $55,192 | ||||
42 | Wyoming | 2 | $40,248 | ||||
43 | Nebraska | 1 | $52,536 | ||||
44 | Mississippi | 1 | $51,412 | ||||
45 | Delaware | 1 | $52,510 | ||||
46 | Idaho | 1 | $50,233 | ||||
47 | Vermont | 1 | $45,215 | ||||
48 | South Dakota | 1 | $40,398 | ||||
49 | Arkansas | 1 | $39,521 | ||||
50 | Rhode Island | 0 | $49,778 |
Children’s Librarian Education
Children’s Librarian Majors
Library Science
15,6 %
Английский язык
13,3 %
Психология
Дипломы детских библиотекарей
Бакалавриат
59,8 %
Masters
23,0 %
Associate
10,2 %
Лучшие колледжи для детских библиотекарей
1.
Университет штата Мэриленд – Колледж ПаркКолледж, доктор медицинских наук • Частный
в округе
$ 10000999
в округе
$ 10,595
. Зачисление
30,184
2. Вашингтонский университет
Сиэтл, Вашингтон • Частный
Обучение в штате
$11,207
Зачисление
30,0020050 3. Нью-Йоркский университет
Нью-Йорк, Нью-Йорк. • Частный
в штате
$ 51 828
Зачисление
26 339
4. Университет Duke
Durham, NC • Private
In-STATE TUITCH
, NC • Private
In-STATE TUICH
, NC • Private
. 55 695 долл. США
Зачисление
6 596
5. Университет Мичигана – Анн -Арбор
Энн Арбор, MI • Private
в государственном обучении
$ 15 262
.
6. Университет Южной Флориды
Тампа, Флорида. Обучение в штате
$13,226
Регистрация
31,568
87
регистрация
18 946
9. Северо-западный университет
Evanston, IL • Private
.
Обучение в штате
$10,011
Регистрация
13,434
Раздел «Навыки» в вашем резюме может быть почти таким же важным, как и раздел «Опыт», поэтому вы хотите, чтобы он был точным описанием того, что вы можете сделать. К счастью, мы нашли все навыки, которые вам понадобятся, поэтому, даже если у вас их еще нет, вы знаете, над чем вам нужно поработать. Из всех резюме, которые мы просмотрели, 12,0% детских библиотекарей указали в своем резюме справочные услуги, но также важны такие социальные навыки, как коммуникативные навыки и инициативность.
- Справочные услуги, 12,0%
- Разработка коллекции, 11,8%
- Молодежные услуги, 9,4%
- Библиотечные услуги, 6,7%
- подростка, 6,4%
- ДРУГИЕ Навыки, 53,7%
.
Гендерное распределение детского библиотекаряЖенский
После обширных исследований и анализа команда Zippia по обработке и анализу данных обнаружила, что:
- Среди детских библиотекарей 89,4% составляют женщины, а 10,6% — мужчины.
- Самая распространенная расовая/этническая принадлежность среди детских библиотекарей — белые, что составляет 77,2% всех детских библиотекарей.
- Самым распространенным иностранным языком среди детских библиотекарей является испанский (55,3%).
Онлайн-курсы для детского библиотекаря, которые могут вам понравиться
Раскрытие рекламы Перечисленные ниже курсы являются партнерскими ссылками. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите курс, мы можем получить комиссию.
Библиотека классов Java
Библиотека классов Java — это четвертый и последний курс базовой специализации Java. Специализация Core Java является частью серии специализаций по программированию, созданных на основе частных учебных курсов LearnQuest по Java и предназначенных для предоставления набора навыков, необходимых для найма ИТ-разработчика, использующего Java во многих корпоративных средах. После завершения этого курса вы сможете писать повторно используемый код, который остается типобезопасным, используя Java Generics, работать с коллекциями объектов, работать с файлами,…
Подробнее на Coursera
Служба поддержки клиентов
(6,953)
Как находить новых клиентов и поддерживать существующих…
Подробнее на Udemy
Программирование службы Windows, отладка, установка в C#. 9002 9003 9003.Net (375)
Создание служб Windows в C# .Net и Visual Studio, методы отладки служб Windows…
Подробнее о Udemy
Показать больше Курсы для детских библиотекарейТип работы, который вы хотите
Полный рабочий день
Неполный рабочий день
Стажировка
Временная занятость
Как детский библиотекарь оценивает свою работу?
Вы работаете детским библиотекарем?
Оцените, нравится ли вам работа детским библиотекарем. Это анонимно и займет всего минуту.
Лучшие работодатели детских библиотек
- Карьера Zippia
- Образование, обучение и библиотечная индустрия
- Детский библиотекарь
Обновлено 6 февраля 2023 г.
5 вещей, которые детские библиотекари делают каждый день по своей работе
You are here: Home / About / 5 вещей, которые детские библиотекари делают каждый день по своей работе
by Librarian
Многие думают, что детские библиотекари весь день делают две вещи: 1) читают весь день и 2) говорят людям «шшшш». На самом деле они делают гораздо больше.
*Мы используем партнерские ссылки и можем получать комиссию от покупок, сделанных по этим ссылкам. Все мнения наши собственные.
5. Детские библиотеки планируют программы и занятия для детей и семей, посещающих их библиотеки.
Эти программы различаются от библиотеки к библиотеке и от библиотекаря к библиотекарю.
4. Детские библиотеки заботятся о фондах библиотеки.
- Искать новые книги, чтобы покупать их
- Приобретать новые книги и заменять их утерянными или поврежденными
- Избавляться от старых книг или книг, которые не выдаются посетителями
- Решать, куда в библиотеке поместить каждую новую книгу
- Провести инвентаризацию книг в коллекции библиотеки.
- Покупка товаров на выписку; предметы включают LeapPads, планшеты, воздушные змеи, наборы STEM, системы видеоигр и т. д.
3. Детские библиотекари работают в справочном бюро.
На этой общественной стойке посетители могут задать библиотекарям любые интересующие их вопросы. Библиотекари тратят время, помогая детям с компьютерами, помогая семьям найти интересные уроки для посещения, находя конкретные книги для посетителей и т. д.
2. Детские библиотеки тесно сотрудничают с местными школами.
- Посетите школы, чтобы рассказать учащимся о том, какая замечательная библиотека и о различных ресурсах, предлагаемых в ней.
- Спланируйте экскурсии и рассказы для посещения занятий.
- Обмен информацией с директорами медиа-центра о пожертвовании книг и планировании специальных мероприятий; информировать директоров медиа-центров о различных ресурсах, предлагаемых учащимся и учителям