Детские рисунки смена времен года: Сказочное объяснение смены времен года рисунок 2 класс
Смена времен года происходит из за вращения. Движение земли и смена времен года
Большинство людей настолько привыкли, что времена года – это нечто устоявшееся, что даже не задумываются о том, почему же происходит их смена. Тем более многим не приходит мысль о том, что их может быть не 4, а больше. Расскажем обо всем этом подробно, но емко.
Сколько в году бывает времен
Казалось бы – вопрос просто детский. Ведь каждому известно, что существует ровно четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Однако это очевидно любому человеку в нашей стране, Европе и Америке. Но ведь существуют и другие варианты разделения года на сезоны.
Например, в Индии, где год также делится на 12 месяцев, существует целых шесть времен года! Правда, каждый из них состоит всего из двух месяцев. Это легко объяснить – близость к экватору, большая береговая линия, частая смена погоды – все это заставило древних индусов придумать совершенно новую систему, отвечающую требованиям местных жителей.
Еще более удивительной может показаться система саамов – коренных жителей Финляндии и прилегающих регионов. Здесь календарь состоит из целых восьми сезонов!
Так что, как видите, на вопрос, сколько времен года существует, в разных точках Земли можно получить довольно разные ответы.
По какому принципу год разделен на сезоны
Давайте рассмотрим именно европейскую систему, которая действует в нашей стране, а также является наиболее распространенной во всем мире.
Правда, и здесь все не слишком однозначно. Например, в нашей стране сезоны жестко привязаны к календарю – для простоты и удобства. А ведь погода не собирается подчиняться условностям, придуманным человеку. Поэтому астрономическое время года со временем календарным не всегда совпадает. Например, зима начинается с 1 декабря и заканчивается 28 (или 29) февраля. Для лета рамки также установлены довольно четкие – с по 31 августа. Все просто и понятно. Однако многие согласятся, что первые две недели сентября обычно гораздо больше похожи на лето, чем последние две недели мая. Поэтому некоторые люди согласны с утверждением, что старый календарь (юлианский), отмененный после Революции 1917 года, был более точным и надежным.
Впрочем, в других странах Северного полушария, где также используется григорианский календарь, проблема решена весьма оригинальным способом. Дело в том, что здесь времена года – это не даты в календаре, а положение звезд на небе. Другими словами, начинается новое время года не в первый день месяца, как решили люди, а в день солнечного равноденствия или солнцестояния. Привязка действительно более надежная – ведь климат на Земле зависит в первую очередь именно от Солнца.
Таким образом, в некоторых странах считается, что лето начинается 22 июня, осень – 23 сентября, зима – 22 декабря, ну а весна, соответственно, 21 марта. Неслучайно когда-то и в России Новый год отмечался именно 22 марта – после весеннего равноденствия, когда день становился на несколько секунд, но длиннее, чем ночь.
Почему меняются времена года
Еще один, казалось бы, довольно простой вопрос, на который сможет ответить не каждый человек, даже если он получил среднее образование.
Дело во вращении Земли. Как известно, она вращается вокруг своей оси, делая оборот чуть больше, чем за 24 часа. Так и появляются сутки. Но еще планета делает оборот вокруг Солнца. Из-за этого сменяется время года. Расскажем об этом механизме более подробно.
Представьте себе окружность, которую описывает Земля, вращаясь вокруг Солнца. А теперь представьте ось, вокруг которой Земля делает оборот за сутки. Так, оказалось, что эти ось вовсе не перпендикулярна окружности. Ведь в этом случае круглый год на Земле была бы одинаковая погода – смен времен года не существовало бы.
Но это не так. Как удалось вычислить ученым, угол между осью и окружностью составляет примерно 66,6 градуса. Но это не константа – этот угол в прошлом менялся не раз и наверняка изменится много раз в будущем. Конечно, даже малейшее изменение наклона приводит к резким изменениям климата.
Итак, как уже упоминалось, солнечные лучи падают на Землю не под прямыми лучами. Даже для экватора, прогреваемого наиболее активно на планете, это приносит определенные изменения (о них расскажем ниже), а уж для Северного и Южного полушарий разница становится просто огромной. На одно из них солнечные лучи падают под сравнительно прямыми лучами, что позволяет им поглощаться землей и водой, которые активно нагреваются. Но в это же самое время на другое полушарие солнечные лучи почти не падают, точнее, падают под таким углом, что большая часть тепла просто отражается. Разумеется, это и приводит к жаркому лету и холодной зиме.
Этим же можно объяснить полярную ночь и день – пока один полюс освещается днем и ночью, другой вообще не получает солнечного света и тепла.
Коротко о лете
По мнению многих людей (особенно, естественно, детей), именно лето – это лучшее время года. Но вот климат не всегда согласен с таким выводом.
Длится лето в нашей стране с по 31 августа, по другой европейской системе – с 22 июня по 22 сентября. В умеренных широтах связано с наиболее высокой температурой и, как правило, обильными осадками. Именно в это время природа предстает в полной красе – зеленые леса, цветущие поля.
Однако ближе к экватору все резко изменяется, особенно в регионах с резко континентальным климатом. Жара здесь становится невыносимой, осадков практически не выпадает, ветра обжигающие, выдувающие последнюю влагу. Выжить в таких условиях действительно сложно – нужно либо не выходить на улицу в пики жары, либо иметь такую привычку, привитую с самого детства.
Что такое осень
Каким временем года лето заканчивается? Любой ребенок не задумываясь ответит – осень. А многие еще и прибавят, что это наиболее печальное время. Лето прошло, близится зима – у многих людей это вызывает приступы ностальгии и даже меланхолии. Длится осень с 1 сентября по 31 декабря, или же с 23 сентября по
К этому времени природа приносит обильные плоды и готовится к зиме. Люди собирают урожай, запасают припасы, которые позволят пережить холодные полгода. Листва на деревьях (кроме вечнозеленых) желтеет или краснеет и опадает. Многие птицы и даже некоторые животные мигрируют в более теплые края, где будет возможность добыть корм, легко пережить холодное время года.
В некоторых регионах земли является пограничным состоянием между дикой и ожесточенными зимними дождями – в это время успевают прожить полный жизненный цикл некоторые растения и животные.
Немного о зиме
Если говорить про времена года, это является самым холодным. Длится по календарю с 1 декабря по 28 (в високосный год по 29) февраля. А по астрономическим меркам – с 22 декабря по 20 марта.
В северных регионах выпадает снег. В одних местах он лежит целых полгода, а в других выпадает за считаные часы, чтобы спустя несколько дней или недель выпасть снова.
Ближе к экватору в эти месяцы идут проливные дожди. Влаголюбивые растения, рыбы и рептилии торопятся прожить целую эпоху из своей жизни, пока благодатная вода не испарится.
Особенности весны
Наконец, переходим к весне. Пожалуй, большинство людей на вопрос, какое время года является самым романтичным, назовут именно ее. Неудивительно – наступает пробуждается, да и человек будто просыпается после долгой зимы, чувствует себя обновленным. Гормоны поступают в кровь в увеличенном количестве, что изменяет и самочувствие, и поведение людей.
Длится по календарю с 1 марта по 31 мая. По астрономическому же циклу – с 21 марта по 21 июня.
В регионах с умеренным климатом в это время природа пробуждается, готовится к непростому лету. А в других, наоборот, активно жившие при обилии влаги и отсутствии слишком высоких температур животные и растения готовятся к спячке или минимальной активности – адскую жару лучше перетерпеть в таком состоянии.
А что в Южном полушарии?
Как уже говорилось выше, Земля обращена к Солнцу одним полушарием – то Южным, то Северным. Как результат – климат на них резко отличается. Удивительно, но для жителей Аргентины, Бразилии, Мозамбика, Австралии самыми жаркими месяцами являются январь и февраль. Зато в июле и августе они кутаются потеплее, чтобы пережить холодное время года.
Весна в Северном полушарии соответствует осени в Южном и наоборот. Удивительно, но факт.
Заключение
На этом статья подходит к концу. Теперь вы знаете, что времена года – это серьезный этап в жизни человека и природы. А также без труда сможете рассказать о том, как и почему весна сменяют зиму, а лето неизменно приходит к осени.
Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.
Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.
Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник – Новый год.
Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны – это 8 марта и первомай.
Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник – день знаний.
И снова наступает зима…
Не забудьте обсудить и само понятие “времена года”, что такое год. Детки часто путают “время года”, “время суток”, “неделя”, “месяц” и просто “время”, сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)
Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек – семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)
Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста –
Золотая верста. (Неделя.)
Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
А четвёртый плачет. (Времена года.)
Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.
Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев , и на каждое время года приходится по 3 месяца.
Календарь времена года
Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: “когда опадают листья с деревьев?”, “когда мы поедем купаться на реку?” и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.
В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.
Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.
Карточки
Нужно разрезать по линиям.
В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:
Как с ребенком выучить названия месяцев
Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:
По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль – потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март, зазвенел: “Весна, на старт!”
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май: “Куртку тёплую снимай!”
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!
(с) Ирина Гурина
Или еще одно стихотворение:
Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам:)
Не забудьте рассказать и про високосный год!
Тридцать дней всегда в сентябре,
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Почему происходит смена времен года? Древние мыслители и астрономы Греции полагали, что смена времен года объясняется мистическими причинами, никак не связанными с движением планет в Солнечной системе.
Более того, для них вся остальная вселенная находилась в движении вокруг нашей планеты, а сама Земля оставалась неподвижной. Подобная модель сохранилась и в эпоху Средневековья, по религиозным соображениям.
Николай Коперник совершил переворот, доказав, что Земля и прочие планеты движутся вокруг Солнца, а, как мы увидим, именно этим движением объясняется смена времен года.
Движение вокруг Солнца — вот ответ на вопрос
Земля со спутника Электро-Л. На видео показано как менялась Земля с 1 января по 31 декабря 2012 года.
Наша планета имеет два постоянных движения: она движется вокруг своей оси, а так же оборачивается вокруг Солнца. Первым движением объясняется смена дня и ночи — один полный оборот происходит за 24 часа, мы называем это сутками. Второе движение является непосредственной причиной смены времен года.
Ось планеты находится под непрямым углом к падающим на нее солнечным лучам, если бы было иначе — смена времен года никогда бы не происходила, ночь и день всегда были бы одинаковыми и длились по 12 часов, как на экваторе, так и в Лондоне, и в заполярье.
Однако, ось наклонена по отношению к солнечным лучам и не составляет с ними прямого угла, поэтому в течении полугода северное полушарие получает большую часть солнечного тепла, предоставляя солнечным лучам большую поверхность, чем южное. То же самое происходит с южным полушарием в течении другой половины года.
Почему на Юге теплее круглый год
Поскольку во время движения по своей орбите Земля находится на разных расстояниях по отношению к Солнцу — лето в южном полушарии теплее, чем лето в северном. Это объясняется тем, что во момент, когда расстояние между Землей и Солнцем является минимальным — именно Южное полушарие находится ближе к Солнцу, чем северное.
Конечно, и в Южной Африке бывает зима и выпадает снег, но зима в ЮАР и в Австралии намного теплее, чем зима в России на полуострове Ямал или на архипелаге Новая Гвинея.
Смена времен года, смонтирована на основе изображений геостационарного спутника METEOSAT-9, полученных в период с 21 декабря 2010 по 20 сентября 2011 года.
Заключение
Итак, смена времен года происходит благодаря двум факторам: во-первых, это движение Земли вокруг Солнца по эллиптической орбите, во-вторых, это непрямой угол между земной орбитой и солнечными лучами. Не будь одного из этих двух факторов — на Земле никогда не сменялись бы времена года.
Однако возникает вопрос: какое время года было бы в таком случае на Земле — вечная зима или вечное лето? Ответ: ни то, ни другое. Дело в том, что если бы земная ось не была бы наклонена — на экваторе, куда лучи падают под прямым углом, было бы вечное лето, а чем дальше от экватора — тем холоднее. Если же наша планета не двигалась бы вокруг Солнца, но ось была бы так же наклонена по отношению к солнечным лучам — в одном из полушарий было вечное лето, а в другом зима, в зависимости от расположения Земли относительно Солнца.
С древних времен людей мучили вопросы о мироздании. Как и кем создана Земля, что такое звезды, Солнце и Луна? Как происходит Первым на многие из этих вопросов ответил Николай Коперник. Он предположил, что смена времен года происходит за один оборот Земли вокруг Солнца. Но сомневались люди еще долго.
Общеизвестные факты
Во-первых, происходит смена дня и ночи. Все это благодаря тому, что наша планета обращается вокруг своей оси. В итоге получается, что постоянно половина ее находится в тени, и там, соответственно, ночь. Время оборота – двадцать три часа пятьдесят шесть минут и четыре секунды.
Во-вторых, наша планета, как удачно предположил еще Коперник, вращается вокруг Солнца. И время, которое ей требуется, чтобы сделать круг, составляет 365,24 суток. Это число принято называть одним звездным годом. Как мы видим, он немного отличается от календарного, примерно на одну четвертую часть суток. Каждые четыре года эти нецелые числа складываются и получается один «лишний» день. Последний и прибавляется к четвертому по счету, образуя И в нем, как мы знаем, триста шестьдесят шесть дней.
Причина
По мнению подавляющего большинства современных ученых, смена времен года происходит потому, чтоЗемля движется вокруг Солнца. Но и не только. Ось, вокруг которой обращается наша планета при смене суток, наклонена к плоскости ее движения вокруг звезды под углом 66 градусов 33 минуты и 22 секунды. Причем направленность остается неизменной вне зависимости от места на орбите.
Проведем эксперимент
Для того чтобы было легче понять, представьте себе, что данная ось материальна – как у глобуса. Если вы будете двигать последний вокруг источника света, та часть, которая не обращена к лампе, будет находиться в темноте. Понятно, что Земля, как и глобус, вращается еще и вокруг оси, и за сутки она все равно будет вся освещена. Но обратите внимание на положение Северного и Южного полюсов. На одном конце орбиты верхняя часть глобуса наклонена в сторону светила, а нижняя – от него. И даже вращая нашу импровизированную Землю, мы увидим, что самая нижняя ее часть в крайней точке орбиты находится полностью в тени. Граница последней была названа Южным полярным кругом.
Поместим наш глобус на противоположную точку орбиты. Теперь, наоборот, его нижняя часть хорошо освещена «Солнцем», а верхняя – в тени. Это Северный полярный круг. А крайние точки орбиты – это дни зимнего и летнего солнцестояния. Смена времен года происходит потому, что температура планеты напрямую зависит от того, сколько та или иная ее часть получает от звезды. Солнечная энергия практически не задерживается атмосферой. Она разогревает поверхность Земли, а уже последняя передает тепло воздуху. А поэтому в тех частях планеты, которые получают меньше всего света, обычно очень холодно. Например, на Южном полюсе и Северном.
Неровная поверхность Земли
Но ведь они тоже некоторое, пусть и не очень продолжительное время, освещаются солнцем. Почему же там всегда мороз? Все дело в том, что солнечный свет, а значит, и его энергия, неодинаково поглощаются разными поверхностями. А как вы знаете, Земля неоднородна. Большую ее часть занимает Мировой океан. Он нагревается медленнее суши и также неспешно отдает тепло в атмосферу. Северный и Южный полюса покрыты снегами и льдами, и свет от них отражается почти как от зеркала. И лишь незначительная его доля переходит в тепло. А поэтому за то короткое время, пока длится арктическое лето, весь лед растаять обычно не успевает. Антарктида также практически вся покрыта снегами.
Между тем середина нашей планеты, где проходит экватор, получает солнечную энергию весьма равномерно в течение всего года. А потому температура здесь всегда высокая, а смена времени года происходит в основном формально. И житель средней полосы России, попав в экваториальную Африку, мог бы подумать, что там всегда лето. Чем дальше от экватора, тем отчетливее смена времен года происходит, потому что свет, падая на поверхность под углом, распределяется более неравномерно. И наверно, наиболее очевидна она в умеренном климатическом поясе. В этих широтах лето обычно жаркое, а зима снежная и холодная. Например, как на европейской территории России. Нам к тому же «не повезло» в том, что нас, в отличие от европейцев, не обогревают теплые морские течения, за исключением дальневосточных «окраин».
Другие причины
Есть мнение, что наклонена не ось (или не только она), а плоскость орбиты Земли к экватору Солнца. Эффект должен получаться тот же либо еще более сильный.
Предполагают также, что смена времен года происходит и расстояние до светила не всегда одинаково. Все дело в том, что Земля вращается не по кругу, а по эллипсу. И самая близкая точка к Солнцу находится на расстоянии в 147 000 000 км, а самая дальняя – примерно в 152 000 000. Все-таки пять миллионов километров – это совсем немало!
Говорят еще, что на движение Земли также оказывает влияние и наш естественный спутник. Луна настолько велика, что сопоставима по размерам с нашей планетой. Это единственный подобный случай в Солнечной системе. Утверждается, что вместе с ней Земля обращается еще и вокруг общего центра масс – за двадцать семь суток и восемь часов.
Как видно из всего вышесказанного, смена времен года обусловлена, как и практически все на нашей планете, положением относительно Солнца.
Как известно, на Земле нет определенного времени года, времена года на Земле постоянно меняются, причем это происходит весьма удивительным способом. Всем давно известно, что цикл времен года повторяется каждый год и благодаря особому наклону Земли относительно Солнца эти времена года повторяются вновь и вновь без всяких сбоев и недочетов. Теплая и прекрасная весна сменяет холодное зимнее время года, жаркое лето, в свою очередь, сменяет весну, затем осень, когда природа начинает готовиться к холодам, сменяет лето и, наконец, зима сменяет осень. Мы так привыкли к такому ритму жизни природы и порой даже не знаем как так получается, что количество солнечного тепла меняется относительно целого года ведь расстояние от Земли до Солнца остается прежним.
Откуда появились времена года на Земле?
Когда Земля была еще совсем молодой и на ней не было ничего кроме раскаленной поверхности. Поверхность планеты Земля была очень горячей и в это время с Землей случилось самое загадочное и невероятное явление, которое навсегда изменило облик нашей планеты в Солнечной системе. Всему виной – Луна, которую мы наблюдаем сегодня в ночном небе. Когда была Земля еще совсем молодой с ней столкнулось другое большое, относительно Земли, космическое тело, после которого и образовалась Луна, но это не только дало нам прекрасного ночного спутника в небе, но и сдвинула нашу ось и сделала её просто уникальной. Случайно ли было всё это? На этот вопрос, возможно, в далеком будущем мы получим ответ. Спустя некоторое время после этих событий создалась возможность появления жизни на Земле. Сегодня существует множество гипотез возникновения Земли, каждая из которых противоречит другой и истина так и не была найдена.
Как меняются времена года на Земле?
Смена времен года происходит на нашей планете с давних времен. Так как же происходит смена времен года на Земле? Начнем, пожалуй, с зимы.
Это время года гораздо холоднее, чем остальные. Зимой в северном полушарии выпадает снег и устанавливаются морозы, а в южном полушарии дела обстоят совершенно по-другому. С декабря по февраль там устанавливается жаркое лето. сыграли большую роль в формировании климата. Из-за особого наклона нашей планеты. С декабря по февраль Южное полушарие нашей планеты наклонено к Солнцу более, чем Северное и, поэтому, южное полушарие получает больше тепла и света, чем северное. В то время как на юге лето, на севере – зима с полярной ночью за северным полярным кругом.В день весеннего равноденствия 20 марта Земля совершает поворот к Солнцу и Солнце теперь находится в зените над экватором. В это время на обоих полушариях день равен ночи и оба полушария получают одинаковое количество тепла и света. На южном полушарии наступает осень, а на северном – весна. Затем Земля начинает поворачиваться к Солнцу другой стороной и теперь больше света и тепла получает северное полушарие и там наступает лето, в то время как другое полушарие охватывает зима.
В день летнего солнцестояния Солнце становится в Зените над Северным полушарием. Теперь в южном полушарии наступает зима, с южной полярной ночью, а в северном полушарии устанавливается лето. 22 сентября – день осеннего равноденствия и Солнце вновь находится в зените над экватором, теперь на северном полушарии наступает осень, а на южном – весна. Земля теперь поворачивается к Солнцу южным полушарием и с декабря по февраль там наступает лето.
Этот цикл повторяется из года в год, создавая изменения времен года на Земле. Благодаря особому наклону Земли к Солнцу времена года на планете меняются и дают нам такую разнообразную и по-своему красивую природу в каждый из этих времен года. После появления циклического изменения времен года бурно началась . Некоторое виды начали приспосабливаться к своим ареалам обитания и привыкать в циклическому изменению времен года.
Сырники с зеленью, сыром и чесноком жареные
Сырники с зеленью, сыром и чесноком жареные
Конспект НОД “Смена времен года” по окружающему миру | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Смена времен года»
Программное содержание:
Показать детям зависимость смены времен года от вращения Земли вокруг Солнца, используя деятельность поискового характера.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.
Закрепить представления о последовательности времен года и их характерных признаках, названия месяцев.
Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом
Материал и оборудование: письмо от Снеговика, видеосюжет «Движение Земли вокруг Солнца», д/игра «Времена года» (цветные круги обозначающие времена года, картинки, изображающие разные времена года, и приметы к ним), глобус, светильник, красный кружок на двухстороннем скотче, цветные карандаши, блокноты для зарисовки эксперимента, раскраски.
Словарная работа: траектория, ось Земли
Ход.
Организационный момент.
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идут по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
(Идут по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машут солнышку)
Воспитатель обращает внимание детей на лужу, возле которой лежит письмо.
– Что это за лужа, откуда она взялась. И что это за письмо?
– Давайте прочитаем это письмо, может оно подскажет нам, что это такое
Воспитатель читает письмо:
– Дорогие ребята, я всю зиму я простоял во дворе и чувствовал себя прекрасно, а сейчас почему – то начал таять, не пойму что же случилось?
Я спросил у сороки, но она надо мной посмеялась и сказала, что я ничего не знаю про времена года. Мне очень хочется узнать, почему происходит смена времен года. Может вы, мне поможете разобраться в этом?
– Ребята, как же мы можем помочь снеговику?
(ответы детей)
– Как вы думаете, почему происходит смена времен года?
Может, кто-то из вас знает? (заслушиваются все варианты).
– Что бы разгадать эту тайну (убедиться в правильности рассуждений), я предлагаю пройти в нашу лабораторию и стать экспериментаторами.
Пройдут туда те, кто назовет месяцы по временам года.
Дети проходят, называя месяца.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша планета Земля движется вокруг Солнца?
Показ слайда/видеосюжета «Движение Земли вокруг Солнца»
– Наша планета Земля перемещается по траектории вокруг Солнца, совершая полный оборот в течение 1 года.
Главную роль играет угол наклона оси Земли.
Подвести детей к столу, на котором стоят глобус и лампа.
– Вы уже, наверное, догадались, что у нас будет обозначать лампа? Правильно лампа – это Солнце. Давайте на глобусе поставим метку, за передвижением которой будем наблюдать (Отметить красным кружочком)
По продвижению глобуса предложить детям порассуждать.
-Как вы думаете, какое время года с той стороной, которая обращена к Солнцу? Почему вы так думаете?
(тепло, лето)
Что с противоположной стороны? Какое время года?
(холодно, зима)
Можно предложить детям потрогать рукой одну сторону глобуса, затем противоположную.
– Земля постепенно вращается вокруг Солнца. Поэтому меняются времена года.
Ребята, а сколько месяцев длится каждое время года?
Так происходит смена времен года, за год Земли делает один оборот вокруг солнца.
– Какое время у нас сейчас?
– Давайте, найдем на глобусе наш город. (поставили фишку)
– Как освещает Солнце ту часть земли, где находится наш город.
– Молодцы!
– Значит, почему наступает смена времен года?
-Сколько оборотов делает Земля вокруг солнца за год?
Молодцы ребята. Мне кажется, нам пора отдохнуть. Давайте покинем нашу лабораторию и отдохнем.
Физкультминутка «Времена года».
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается
(присесть, развести руки в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются.
(изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее
(руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима год будет продолжать.
(ходьба на месте).
Д/игра «Времена года»
– Ребята я хочу вам предложить одну интересную игру.
– у нас есть волшебные круги, которое обозначают определенное время года и карточки.
– давайте определим, какое время года соответствует белому кругу, зеленому, красному, желтому?
Дети по очереди крутят волчок и выполняют задания.
– Анализ правильности выполнения задания.
– Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
– Как вы думаете, нам удалось помочь снеговику?
– Где мы сегодня с вами побывали?
– Что мы узнали?
– Что мы можем посоветовать Снеговику, чтобы он окончательно не растаял?
Но, а мы с вами очень рады весеннему солнышку. Давайте вспомнить игру
Пальчиковая игра «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)
А солнышко играет:
Щечки теплые лучами
Нежно согревает.
-Мы сегодня очень хорошо потрудились, а чтобы снеговик лучше запомнил, когда и как происходит смена времен года, я предлагаю вам раскрасить для него картинки «Времена года» и мы отправим письмо Снеговику.
Изучение времен года с помощью осенних красок
Что может быть лучше, чем узнать о временах года, испытав их на себе, и поскольку осень, или нгахуру, возвещает о своем приходе с листьями из золота и жженого апельсина, сейчас самое время начать.
Для маленького ребенка постепенный переход от одного времени года к другому может быть трудной для понимания концепцией, однако с экспериментальным обучением и занятиями на свежем воздухе дети могут быстро научиться распознавать смену времен года, а также течение времени.
Изучение времен года включает в себя множество наблюдений, исследований на свежем воздухе и безудержное веселье. Чтобы рассказать детям о временах года, используйте картинки и книги для описания изменений, таких как кучи сухих листьев для осени, дождь и снег для зимы, пляж для лета и цветы для весны.
Переместите фокус на осень, указывая на красочные изменения на деревьях и растениях и указывая на изменение температуры. Нгахуру также означает урожай, который традиционно происходил в это время, и поговорка «Нгахуру, кура кай, кура тангата» (время сбора урожая, изобилие пищи, богатство людей) означала, что осенью еды было много.
Вот три простых задания, чтобы научить детей чуду смены времен года.
Знакомство с сезономИсследуйте природу и предложите детям на собственном опыте узнать, что такое осень. Ищите возможности на детской площадке или посетите местный парк. Если ваша игровая площадка маленькая, попробуйте прикатить тачку из разноцветных листьев, чтобы дети могли их ощупать, понюхать и похрустеть.
- Совершите сенсорную прогулку . Попросите детей остановиться, посмотреть, послушать, понюхать и потрогать. По мере изучения расширяйте их словарный запас, задавая вопросы. Температура холодная или морозная? Горячий или кипящий? Воздух на вкус свежий или влажный? Вы чувствуете дождь, град или туман? Если у вас есть лиственное дерево, и листья начали опадать, понаблюдайте за ним. Попросите детей угадать, сколько листьев упадет с этого дерева за одну минуту. Используйте таймер и ведите счет. Вы даже можете отправить это занятие домой, чтобы дети могли заниматься со своими семьями.
- Собрать листья . Организуйте охоту за мусором и попросите детей собрать небольшую кучку разных листьев. Сортируйте их по ощущениям, цвету или форме. Посчитайте, сколько оттенков красного, желтого, зеленого и коричневого в коллекции. Используйте листья для измерения. Вы также можете организовать детей, чтобы они разместили листочки рядом на листе бумаги формата А4 – от одного конца к другому – и затем попросили их пересчитать их. Для более увлекательных и творческих занятий с листьями попробуйте Project Learning Tree.
- Вести научный журнал. Организуйте открытую площадку для рисования, чтобы дети могли рисовать то, что видят. Попросите их изобразить цвета листьев, осеннюю одежду и небо. Сделайте это снова через месяц и посмотрите, есть ли изменения в их работе. Если у вас есть лиственное дерево, попросите их понаблюдать, изменилось ли оно — здесь помогут фотографии — и запишите это в дневник вместе с наблюдениями детей. Попробуйте нажать на некоторые листья или любые цветы, которые цветут. Вы можете размещать фотографии каждые две недели на доске, чтобы показать, как меняется дерево. Также предложите семьям попробовать это дома, сфотографировав меняющееся дерево.
Информирование детей о сезонной еде имеет далеко идущие преимущества, потому что оно не только помогает детям узнать больше о том, откуда берется еда, но и может побудить их попробовать новую здоровую пищу.
Подарите радуге дополнительную привлекательность свежих ярких сезонных фруктов и овощей. Осенние продукты включают фрукты, такие как авокадо, виноград, киви, мандарины и маракуйя. В то время как лучшими овощами являются стручковый перец, морковь, огурцы, кумара, цветная капуста и белокочанная капуста.
Использование различных средств может помочь вовлечь детей и закрепить ключевые идеи о сезонности продуктов питания. Задействуйте концепцию сезонности, используя песни, визуальные материалы, истории и широкий спектр практических действий, таких как отображение календаря сезонных продуктов. Это отличный визуальный инструмент, который может выделять лучшие продукты каждый месяц.
Осенние поделкиВовлекайте природу в ежедневные игры и творчество, поскольку товары для творчества и рукоделия не обязательно покупать в магазине, а некоторые из лучших материалов для рукоделия находятся прямо за дверью. Природные материалы для творчества и рукоделия, такие как цветы, листья, ветки, кора, семенные коробочки и камни, можно найти практически на любой игровой площадке. Дополнительные предметы уже будут в шкафу.
Поиск и использование природных материалов в службах раннего обучения дает множество преимуществ, в том числе тот факт, что они бесплатны, дети выходят на улицу, чтобы собирать их, они улучшают языковые навыки и навыки наблюдения посредством практических открытий, это весело и вдохновляет на творчество. Продолжите обучение, рассказывая о материалах, которые они собрали. Что было самым распространенным? Что было трудно найти? Что было их любимым и почему?
Природные объекты могут включать скалы, камни, листья, кору, перья, семенные коробочки и ветки. Вот несколько общих идей для поделок:
- Рассортируйте коллекцию по группам, таким как тип, местонахождение, цвет, размер и форма.
- Сопоставьте предметы, которые на ощупь похожи (например, шероховатые, гладкие) или выглядят одинаково (форма, цвет).
- Добавляйте в пластилин или пластилин, чтобы дети могли комбинировать материалы (например, используйте коробочки с семенами вместо глаз, палочки вместо рук и ног).
- Создавайте искусство с помощью листьев, попробуйте растирать листья, чтобы наблюдать за формами и узорами (например, поместите лист под чистую бумагу и протрите мелком или пастелью).
- Создайте коллаж (махи тои), расположив природные объекты или приклеив их на открытку.
- Приготовьте «натуральные» кексы, поставив несколько бумажных форм для кексов и предоставив глину или тесто для лепки для торта. Начинкой и свечами могут быть палочки, листья и камни.
Справочные материалы и дополнительные ресурсы
План занятий «Осень против весны»
Education.com: 10 способов рассказать ребенку о временах года
Родитель: Как научить детей есть сезонные продукты
Сюзи и друзья: информационный бюллетень об осенних листьях
Полный список осенних рисунков для детей – блог для учителей начальной школы
Художественные занятия, такие как рисование под руководством, делают обучение увлекательным. Вот идеи осенних рисунков для детей, которые можно использовать в классе K-2.
Осенние рисунки и художественные идеи для детей
С красивой листвой, украшениями на Хэллоуин и приближающимися праздниками самое время привнести направленное рисование в свой класс. Это пошаговые рисунки, сделанные детьми, с четкими инструкциями, относящимися к теме, представленной в классе. Они позволяют отвлечься от традиционных академических занятий, улучшая при этом модуль, который вы представляете.
Есть много забавных способов научить направленному рисованию на еженедельных уроках. Они не только укрепляют уверенность и художественные навыки, но и делают гораздо больше! Они улучшают внимание и концентрацию.
Дети любят самовыражаться в искусстве. Веселые осенние рисунки и художественные занятия будут поддерживать волнение, пока дети учатся рисовать и создавать осенние деревья и свои собственные осенние рисунки.
Эти произведения искусства помогут украсить классы (и дома) к сезону. Дети не думают об этом как об обучении, что является огромным бонусом!
Преимущества обучения осенним рисункам
Добавление осенних рисунков в планы уроков дает бесчисленное количество преимуществ.
Вот лишь некоторые из них, которые вы можете рассмотреть :
- Улучшение урока – Рисунки могут улучшить любой модуль или тему, которую вы изучаете. Когда дети учатся что-то рисовать, они подсознательно размышляют о том, чему научились.
- Улучшение концентрации внимания – Дети оттачивают свои навыки концентрации и фокусировки, выполняя направленное рисование. Им нужно обратить внимание на указания, чтобы завершить картину.
- Практика обучения и развития навыков – Дети работают над образовательными навыками, включая мелкую моторику, геометрию (фигуры) и пространственные отношения во время рисования. Эти навыки затем используются в других торговых точках и будущих рисунках. Рост от картины к картине в течение года поразителен.
- Настенный декор – Ваши стены будут украшены прекрасными шедеврами.
- Уверенность и творчество – Дети развивают уверенность и начинают видеть себя художниками. Их отношение к искусству меняется, и они приветствуют возможность создавать свои собственные работы. Развитие воображения и творчества поможет создать более разносторонних людей.
- Знакомство с природой и сезонными изменениями – Осенние рисунки помогут вам перенести природу в дом.
- Развитие воображения – Что еще более важно, использование рисунков в классе позволяет детям быть выразительными и творческими. Дайте волю своему воображению. Как сказал Эйнштейн, «воображение важнее знания».
Привязка осенних рисунков к учебной программе
Осенние рисунки можно легко связать с естественными науками, математикой, письмом и чтением. Подход к образовательной деятельности со всех сторон, включая искусство, облегчает обучение. Добавляя осенние рисунки, вы задействуете творческое правое полушарие мозга.
В естественных науках тыквы, деревья, листья и яблоки можно изучать в классе. Включите жизненный цикл и пометьте части этими осенними темами. В своем осеннем научном исследовании добавьте несколько рисунков в качестве фона или чтобы показать, чему дети научились в классе.
Давайте вспомним, как забавны для детей темы Хэллоуина и Дня Благодарения. Рисовать и писать о приключениях на Хэллоуин и изучать индеек на День Благодарения — это увлекательные способы учиться, рисовать и работать над академическими предметами.
Осенние занятия по рисованию
Используйте бесплатные задания по рисованию этой осенью, чтобы сделать обучение интересным и творческим!
Горжусь тем, что являюсь начальным классом — Найдите множество ресурсов для рисования осенью, указания и фотографии в качестве руководства к урокам!
- Рисунок Франкенштейна на Хэллоуин
- Рисунок Турции на День Благодарения
- Существует множество БЕСПЛАТНЫХ ресурсов направленного рисования на другие темы. Посмотрите уроки лепрекона, Санта-Клауса, школьного автобуса, бабочки, пасхального кролика, сурка, снеговика и бесплатные подарки!
Art for Kids Hub содержит множество бесплатных рисунков на тему Хэллоуина или осени. Вы можете использовать видео в классе или при виртуальном обучении! Некоторые из бесплатных видеороликов включают в себя рисование летучей мыши, дома с привидениями, паука, руки-скелета, яблочного пирога и тыквы.
Другие рисунки, ориентированные на осень, можно найти на веб-сайте Easy Peasy and Fun. Прокрутите вниз до рисунков Хэллоуина и осени, где вы найдете тыкву, летучую мышь, привидение, паутину, фонарь из тыквы, паука и сову.
Найдите другие рисунки свободного падения, включая чучело, листья, черную кошку, летучую мышь, сову, монстра и Крэнкенштейна, в разделе Художественные проекты для детей .
БЕСПЛАТНЫЕ Осенние задания по рисованию
Получите осенний набор из пяти направленных рисунков и множества заданий по чтению и письму, которые можно попробовать в этом сезоне! Это образец набора тематических направленных рисунков.
Нажмите на изображение ниже, чтобы получить бесплатный набор образцов!
Дополнительные ресурсы для рисования
Еженедельно используйте коврики для рисования, чтобы устраивать веселые тематические перерывы каждую неделю. Или используйте рисунки для создания ежемесячного календаря с сезонными и праздничными темами.
Тематическое направленное рисование
Помогите детям научиться рисовать с помощью этого набора из 125 тематических рисунков и заданий (6 отдельных ресурсов). Научите детей рисовать с помощью 4–6 пошаговых заданий по рисованию, которые идеально подходят для детского сада, первого и второго класса.
Купить сейчас!
Коврики для направленного рисования
Обучайте и развивайте навыки рисования и следуйте указаниям с помощью этих универсальных печатных заданий по рисованию и письму. Этот набор включает в себя 50 дифференцированных направленных рисунков, посвященных временам года и праздникам, для начинающих и развивающихся художников!
Купить сейчас!
Календарь направленного рисования
Превратите детское произведение искусства в ценный подарок на память на Рождество, День матери или отца или любой другой особый случай! Подарите семьям календарь направленного рисования, в котором представлены направленные рисунки их детей на каждый месяц года.