Разное

Детская агрессия причины возникновения: Агрессия у ребенка. Эмоционально волевые нарушения у ребенка признаки, причины, лечение

Агрессия у ребенка. Эмоционально волевые нарушения у ребенка признаки, причины, лечение

Эмоционально волевые-нарушения у детей.

Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается.

Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа и жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка.

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, служат индикатором его отношений с родителями, помогают познавать и реагировать на окружающий мир. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, затруднения в обучении.

Агрессия у детей.

Поговорим о самом распространенном признаке даного нарушения – агрессии у ребенка, разберем подробно: Причина агрессии у детей. Откуда агрессия у ребенка? Признаки агрессии у детей. Как происходит лечение агрессии у детей!

Проявления агрессии могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он может причинять боль себе, но чаще сверстникам. Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.

Агрессия у ребенка, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий. Детская агрессивность может быть управляемой и неуправляемой. Неуправляемая агрессивность вредна, как и неуправляемый страх, неуправляемый восторг и любая другая неуправляемая эмоция. Агрессивность не уместна в отношениях между родственниками и друзьями по школе, кроме шуточной агрессивности, когда агрессивность – это игра, обе стороны заинтересованы в такой игре, воспринимают только как игру и получают от этого удовольствие, соответсвенно никакого физического насилия в ней нет.

Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью, но чаще всего происходит жесткий тактильный контакт.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Агрессивность у детей, пожалуй, самая важная проблема, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет из года в год.

Признаки агрессии у детей

Ребенок может чувствовать свои эмоции, но не всегда он способен осознать их и понять причины своего поведения. Но как правило  родители слишком поздно замечают, что с их ребенком что то происходит. Зачастую признаками агрессии у детей являются их поступки, которые они совершают:

  • Истерят, зачастую напоказ.
  • Не признают своих ошибок.
  • Щипаются.
  • Гневаются.
  • Обзываются.
  • Отбирают игрушки.
  • Отказываются выполнять поручения.
  • Злятся (топая ногами и стуча руками).
  • Плюются
  • Используют оскорбительные слова.
  • Бьют сверстников
  • Замахиваются на других.
  • Мстят.

Если в семье родители в воспитании ребенка всячески подавляют его, соответственно ребенок просто начинает скрывать свои чувства. Но как мы можем догадаться они никуда не уходят, а копятся как снежный шар и в ближайшем будущем происходит «взрыв эмоций».

Агрессивный ребенок часто руководствуется страхом. Такой ребенок либо боится остаться в одиночестве, он думает, что никто не сможет его полюбить, никто не позовет его погулять и т.д. Все дети хотят, чтоб ими интересовались, звали с собой на любые мероприятия, говорили добрые слова. Того же желает ребенок, который просто пока еще не понимает, что агрессия еще больше отталкивает от него людей.

Соответственно, если родители не будут тянуться к ребенку, который проявляет агрессию и злость, тогда он может задуматься над тем, что другого сделать, чтобы родители его снова любили.

Причины агрессии.

       У детей есть свои уникальные причины агрессии. Если одного ребенка могут беспокоить «занятые родители», а именно конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время, а второго – банальная невозможность иметь дорогущие игрушки, которые приносят в школу и садик сверстники, то  причин для агрессии у ребенка с не выявленным нарушением предостаточно.
 

 

Причины агрессии у ребенка могут быть скрыты под:

  • Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга.
  • Копирование поведения родителей, показывая пример агрессивности как дома, так и в социуме. Равнодушное отношение родителей к жизни.
  • Привязанность к одному родителю, где второй выступает объектом агрессии.
  • Непоследовательность родителей в воспитании, разные подходы, ссоры перед детьми.
  • Высокая возбудимость.
  • Недостаточная развитость интеллекта.
  • Отсутствие навыков налаживать отношения с людьми.
  • Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров.
  • Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку.

Лечение агрессии у детей.

       Не следует надеяться на то, что различные методы по лечению агрессии у детей стопроцентно устранят данное качество. Следует понимать, что жестокость мира всегда будет вызывать у любого здорового человека агрессивные эмоции. Когда человек вынужден защитить себя, тогда агрессия становится полезной. «Подставлять другую щеку», когда вас унижают или бьют, — становится путем к больничной койке. Таким образом, при лечении агрессии у детей помните о том, что вы помогаете ребенку справиться с его внутренними проблемами, а не с устранением его эмоции.
Групповая терапия является перспективным методом лечения агрессии у детей с поведенческими проблемами. У детей более младшего возраста получены положительные результаты на фоне терапии, направленной на достижение контроля над гневом. Обучение навыкам решения проблем включает моделирование ситуации, ролевую игру и практические занятия, помогающие детям более успешно строить межличностные отношения. Этот метод иногда эффективен для модификации патологического стиля взаимоотношений и поведения.

       Хорошие результаты получены при применении программ для родителей, в рамках которых они обучались непосредственно установлению норм поведения в семье и разумных ограничений на нежелательные деструктивные формы поведения. В случаях пассивно-агрессивного поведения родителям предлагается, например, установить четкие ограничения и ожидания по отношению к ребенку и достигнуть соглашения с ребенком в отношении важных для него заданий и ответственности

 

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ АГРЕССИИ У РЕБЕНКА И ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ!

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный).


Микротоковую рефлексотерапию для лечении агрессии и агрессивного поведения ребенка проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.

Причины детской агрессии.

Здоровый отдых и мир приключений для ваших детей

Задать вопрос

Главная \ Информация \ Родителям \ Советы психолога \ Причины детской агрессии.

Памятка для родителей часть 3

7 причин детской агрессии.

1. Причина. Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»).

Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка («Ты плохой, потому что так делаешь»), а только его действия («Мне не нравится, что ты поступил плохо, поскольку сделал кому-то больно»).

2.Причина.  Страх (защитная агрессия).

Ваши действия. Научите ребенка защищать себя, словесно выражая свою агрессивность, определяя собственное эмоциональное состояние (это полезно и во всех других ситуациях).

3. Причина. Реакция на запрет (ребенок не получает то, что ему нужно).

Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.

4. Причина. «Не могу!» Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.

Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, что бы вы справились с его агрессией: тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей. Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим? Примените силу: подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.

5. Причина. Усталость (разбалансирование нервных процессов).

Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, нашептывайте на ушко что-то ласковое и спокойное. Все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных правил.

6. Причина. Переадресация агрессии («Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими»).

Ваши действия. Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.

7. Причина. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («Я никому не нужен, ну и не надо!»). Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила.

Ваши действия. Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе это делать».

Оставить отзыв

Copyright © 2019 – 2023
ООО “ДСОЛ “Балтийская звезда”

Megagroup.ru

Гнев, раздражительность и агрессия у детей > Информационные бюллетени > Йельская медицина

Обзор

Никто не любит злиться, но все мы время от времени испытываем эмоции. Учитывая, что многим взрослым трудно выражать гнев здоровым и продуктивным способом, неудивительно, что гневные чувства часто перерастают в вспышки гнева у детей. Большинство родителей задаются вопросом, что делать с истериками и гневным поведением, и многие задаются вопросом, нормально ли ведет себя их ребенок.

В Детском учебном центре Йельского университета медицины мы работаем с детьми и их семьями, чтобы разработать планы для каждой поведенческой цели. Мы предлагаем различные оценки и планы лечения.

Когда гнев, раздражительность и агрессия нездоровы у ребенка?

Для ребенка младше 4 лет нередко случается до девяти истерик в неделю. Это могут быть эпизоды плача, пинков, топания, ударов и толчков, которые длятся от 5 до 10 минут, говорит Денис Суходольский, доктор медицинских наук, клинический психолог из Йельского медицинского центра изучения детей. Большинство детей перерастают это поведение к детскому саду. Для детей, чьи истерики продолжаются по мере взросления и становятся чем-то, что не соответствует их развитию, может потребоваться профессиональная помощь. По словам Суходольского, проблемы с гневом являются наиболее распространенной причиной, по которой детей направляют на лечение психических расстройств.

Что вызывает гнев, раздражительность и агрессию у детей?

Борьбе конкретного ребенка с гневом, раздражительностью и агрессией (поведением, которое может причинить вред себе или другим) могут способствовать различные факторы. Одним из распространенных триггеров является разочарование, когда ребенок не может получить то, что он или она хочет, или его просят сделать что-то, что ему или ей может не хотеться делать. У детей проблемы с гневом часто сопровождают другие психические расстройства, включая СДВГ, аутизм, обсессивно-компульсивное расстройство и синдром Туретта.

Считается, что генетика и другие биологические факторы играют роль в гневе/агрессии. Окружающая среда тоже вносит свою лепту. Травма, дисфункция семьи и определенные стили воспитания (например, суровые и непоследовательные наказания) также повышают вероятность того, что ребенок будет проявлять гнев и/или агрессию, которые мешают его или ее повседневной жизни.

Как диагностируется гнев, раздражительность и агрессия у детей?

Маленьких детей могут отправить на психологическое или психиатрическое обследование их родители или направить к педиатру, психологу, учителю или администратору школы. Дети более старшего возраста с поведенческими проблемами, из-за которых они столкнулись с законом, могут быть направлены для оценки и лечения в суды или систему ювенальной юстиции. (Суходольский отмечает, что именно это и призвано предотвратить раннее лечение.)

При оценке широты и глубины детского гнева или агрессии медработник рассмотрит поведение в контексте жизни ребенка. Это включает в себя получение информации от родителей и учителей, просмотр академических, медицинских и поведенческих записей, а также проведение индивидуальных бесед с ребенком и родителем. «Мы рассматриваем весь спектр психических расстройств и то, как они влияют на жизнь ребенка», — говорит Суходольский.

Суходольский добавляет, что инструменты измерения, основанные на исследованиях, такие как ответы родителей и ребенка на конкретные вопросы, используются для определения того, соответствует ли ребенок диагностическим критериям поведенческого расстройства. В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-V), которое считается «библией» диагнозов, потенциальные диагнозы для ребенка с гневом, раздражительностью и агрессией включают:

  • Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) , паттерн гневного/раздражительного настроения, спорного/вызывающего поведения и/или злобы, который длится шесть месяцев или более
  • Поведенческое расстройство (CD) , устойчивая модель поведения, которая нарушает права других, например, запугивание и воровство, и/или соответствующие возрасту нормы, такие как прогулы в школе или побег из дома
  • Деструктивное нарушение регуляции настроения (DMDD) , характеризующееся частыми вспышками гнева и раздражительным или подавленным настроением большую часть времени

Иногда клиницисты могут использовать термины, которые не являются частью DSM, но использовались в исследованиях, образовании или защите интересов. Например, термин «тяжелая дисрегуляция настроения» относится к сочетанию раздражительности и вспышек гнева/агрессивного поведения у детей с расстройствами настроения и СДВГ. В области синдрома Туретта термин «приступы ярости» используется для описания вспышек гнева, которые часто несоразмерны провокации и не характерны для личности ребенка.

Как лечить гнев, раздражительность и агрессию у детей?

Поведенческое вмешательство является первой линией лечения детской злости и агрессии. Хотя существует довольно много методов лечения, которые могут быть полезными, Детский учебный центр выделяет два основных подхода, которые сосредоточены на изменении межличностной динамики, которая приводит к вспышкам гнева и является их результатом. Это дополнительные методы лечения, которые решают проблемы поведения ребенка с разных сторон.

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это трехсторонний подход, который помогает ребенку освоить новые и более эффективные стратегии регулирования гневных эмоций, мыслей и поведения.
  • Регулирование эмоций, , который позволяет ребенку научиться определять триггеры гнева и превентивные стратегии.
  • Изучение альтернативных способов выражения и преодоления разочарования поможет ребенку и родителю взвесить потенциальные последствия каждого выбора и свести к минимуму конфликт.
  • Разработка новых коммуникативных стратегий, с помощью ролевых игр для практики, помогает предотвращать и разрешать ситуации, провоцирующие гнев.

Несмотря на то, что когнитивно-поведенческая терапия проводится с ребенком, родители активно участвуют в лечении и поддерживают прогресс ребенка в обучении навыкам управления гневом.

  • Методы управления родителями (PMT) помогает родителям ограничивать вспышки гнева, обучая альтернативным способам справиться с плохим поведением. Акцент делается на использовании положительного подкрепления за то, что ребенок делает правильно, а не на наказании за проступки. PMT подчеркивает положительное взаимодействие в семьях как вознаграждение. «Мы помогаем семьям получать удовольствие от совместного времяпрепровождения. Это становится самой большой мотивацией ребенка для уменьшения вспышек гнева», — говорит Суходольский.

Некоторые дети также принимают лекарства для лечения других психических заболеваний (таких как СДВГ, тревога или депрессия). Но основными методами лечения являются когнитивно-поведенческая терапия и методы управления родителями (которые в 65% случаев снижают частоту и интенсивность вспышек гнева).

Если ребенок не реагирует, можно попробовать другие подходы, говорит Суходольский, добавляя, что некоторым детям требуется более интенсивное амбулаторное лечение или даже стационарное лечение. «Жизнь, наполненная эмоциями, не приносит удовольствия, поэтому наша цель и цель лечения — помочь ребенку чувствовать себя лучше и не страдать», — говорит он.

Что делает подход Йельской медицины к гневу, агрессии и раздражительности у детей уникальным?

Гнев и агрессия — сложные проблемы. Ключевым преимуществом обращения за лечением к нам является возможность доступа к ресурсам Йельского университета и Йельской больницы Нью-Хейвен. «Часто один подход не работает изолированно», — говорит Суходольский, добавляя, что Йельский университет предоставляет доступ к широкому спектру услуг в области психического здоровья для детей со сложными психическими расстройствами и поведенческими проблемами.

Также следует отметить приверженность Детского учебного центра лечению детей в контексте семьи, с большим вниманием к культуре, ценностям и образу жизни каждой семьи. Например, говорит Суходольский, проявление уважения к бабушкам и дедушкам может быть культурно важным для конкретной семьи. «Некоторым детям требуется дополнительное обучение тому, как вести себя уважительно, — говорит он, — поэтому мы разрабатываем план для каждой поведенческой цели». Родители также учатся уважительно относиться к тому, что важно для ребенка, и иногда в лечение включают братьев и сестер.

Независимо от того, является ли целью выполнение работы по дому или своевременное посещение школы, подход один и тот же. «Мы разрабатываем реалистичный план, который требует примерно трех месяцев еженедельной эффективной терапии для изменения поведения и включает в себя поведение ребенка и родителей, а часто и поведение братьев и сестер», — говорит Суходольский.

Йельский университет широко известен как выдающееся научно-исследовательское учреждение, занимающееся изучением, созданием и формированием новых методов лечения детей с проблемами психического здоровья. Врачи Йельского университета сосредоточены на понимании эффективности лечения, чтобы предсказать, кто с наибольшей вероятностью отреагирует на тот или иной подход. «Многое из того, что мы делаем здесь, в Детском учебном центре, — это рандомизированные контрольные испытания, чтобы понять, какие формы психотерапии эффективны», — говорит Суходольский.

Агрессивное поведение детей и подростков

Агрессивное поведение детей и подростков

№ 55; Декабрь 2017 г.

Распространенность агрессивного поведения среди детей и подростков вызывает серьезную озабоченность. Родители, учителя и другие взрослые должны тщательно разобраться в этом сложном и тревожном вопросе.

Дети дошкольного возраста могут проявлять агрессивное поведение. Родители и другие взрослые, наблюдающие такое поведение, могут быть обеспокоены, однако они часто надеются, что маленький ребенок «вырастет из этого». К агрессивному поведению ребенка в любом возрасте всегда нужно относиться серьезно. Не следует сразу отбрасывать это как «просто этап, через который они проходят!»

Диапазон агрессивного поведения

Агрессивное поведение у детей и подростков может включать в себя широкий спектр поведения: взрывные вспышки гнева, физическую агрессию, драки, угрозы или попытки причинить вред другим (включая мысли о желании убить других), применение оружия, жестокое обращение с животными, поджоги, умышленное уничтожение имущества и вандализм.

Факторы, повышающие риск агрессивного поведения

Многочисленные исследования пришли к выводу, что сложное взаимодействие или сочетание факторов приводит к повышенному риску агрессивного поведения у детей и подростков. К этим факторам относятся:

  • Агрессивное или насильственное поведение в прошлом
  • Быть жертвой физического насилия и/или сексуального насилия
  • Подверженность насилию дома и/или в обществе
  • Стать жертвой издевательств
  • Генетические (семейная наследственность) факторы
  • Воздействие насилия в средствах массовой информации (телевидение, фильмы и т. д.)
  • Употребление наркотиков и/или алкоголя
  • Наличие огнестрельного оружия в доме
  • Сочетание стрессовых семейных социально-экономических факторов (бедность, тяжелые лишения, распад семьи, одинокое воспитание, безработица, потеря поддержки со стороны расширенной семьи)
  • Повреждение головного мозга в результате травмы головы

Каковы «предупреждающие признаки» агрессивного поведения у детей?

Дети, у которых есть несколько факторов риска и , демонстрируют следующее поведение , следует тщательно оценить:

  • Сильный гнев
  • Частая выходка из себя или взрывы гнева
  • Крайняя раздражительность
  • Экстремальная импульсивность
  • Легко разочаровываться

Родители и учителя должны быть осторожны, чтобы не свести к минимуму такое поведение у детей.

Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?

Если речь идет о родителях или других взрослых, они должны немедленно организовать всестороннее обследование квалифицированным специалистом в области психического здоровья. Раннее лечение у профессионала часто может помочь. Цели лечения обычно сосредоточены на том, чтобы помочь ребенку: научиться контролировать свой гнев; выражать гнев и разочарование надлежащим образом; нести ответственность за свои действия; и принять последствия. Кроме того, необходимо решать семейные конфликты, школьные проблемы и проблемы сообщества.

Может ли что-нибудь предотвратить агрессивное поведение детей?

Научные исследования показали, что большую часть агрессивного поведения можно уменьшить или даже предотвратить, если значительно уменьшить или устранить вышеперечисленные факторы риска. Самое главное, усилия должны быть направлены на резкое снижение подверженности детей и подростков насилию дома, в обществе и через средства массовой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *