Десятки и единицы 2 класс как объяснить: Урок по математике на тему:” Десятки и единицы” (2 класс)
Cложение и вычитание двузначных чисел
Обучать ребенка арифметике довольно непросто, ведь она состоит из трёх этапов. Для начала придется разобраться с числами от 0 до 9, а потом со всем остальным. Однако и с двузначными числами нужно работать поэтапно. Пусть ребенок отработает действия с числами от 10 до 20, затем от 20 до 30 и так далее. Если вы примените правильные методы и организуете обучение в игровой форме, ребенок быстрее усвоит сложную арифметику.
Итак, обучение проходит в несколько этапов.
Подготовка
На этом этапе ребенок учится складывать и вычитать двузначные числа. Пусть ребенок сначала поработает с круглыми числами (научится их складывать и вычитать). После научите его выделять в числах разрядные слагаемые (34=30+4). Попробуйте объяснить ему, что в числе 34 получится 3 десятка и 4 единицы. Справиться с этим вам помогут счетные палочки. Это довольно практичный метод, который применяется в школах уже давно.
Примите к сведению, что счетные палочки можно легко заменить на детали лего или какой-нибудь конструктор: мелкие детали— это единицы, детали покрупнее— это десятки. Сразу после этого можно переходить к сложению и вычитанию круглых чисел.
Сложение и вычитание круглых чисел
Существуют разные способы обучения ребенка сложению и вычитанию круглых чисел.
По такому же принципу разберите и вычитание круглых чисел. Как только малыш усвоит эти несложные манипуляции, можно двигаться дальше.
Складываем и вычитаем числа без перехода через разряд
Чтобы разобраться с этим этапом, придётся объяснять действия на практике. Скажем, нужно выполнить следующее действие: 24+31. Тут уж нам придется изучить ещё 1 способ сложения/вычитания. Выкладываем палочки по горизонтальной линии — это будут наши десятки; а вертикально выложенные палочки— это единицы. Теперь складываете вертикальные палочки с вертикальными, а горизонтальные с горизонтальными. Так выкладываем 2 палочки горизонтально и 4 вертикально, а рядом— 3 горизонтальные и 1 вертикальную палочку. Сложив их, получаем 5 горизонтальных палочек и 5 вертикальных, то есть, окончательный ответ 55. Постепенно ребёнок усвоит, что единицы нужно добавлять к единицам, а к десяткам добавляются десятки.
Следующее, что вы можете разобрать с малышом— это научиться складывать и вычитать в столбик. Здесь необходимо объяснить будущему школьнику, что единицы записываются под единицами, а десятки под десятками. Возможно, будет полезно вначале разложить кусочки лего и найти результат, а потом провести расчет в столбик.
Таким же образом можно разобрать и вычитание ( с помощью палочек, кусочков Лего и записи в столбик). Если ребенок освоил технику со сложением, ему будет не трудно справиться и с вычитанием.
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
Сложность выполнения сложения и вычитания чисел через разряд заключается в том, что тут придётся «занимать» и «запоминать» числа.
Попробуем решить такой пример (26+35) с помощью палочек.
- Выкладываем числа палочками и складываем их по разрядам. У нас выходит 5 горизонтальных и 11 вертикальных палочек.
- Теперь напомните малышу, что, выполняя арифметические действия 10 единиц равняются 1 десятку. Получается, 10 вертикальных палочек можно заменить 1 горизонтальной палочкой.
- Выходит 6 десятков и 1 единица.
- Отсюда видно, что при сложении единиц, у нас есть число больше 10. Эти 10 единиц мы заменяем 1 десятком. Теперь показываем ребёнку, что выполняя сложение и вычитание, начинать нужно с единиц. И если их получается 10 и больше, выделяем здесь десяток и прибавляем его к другим десяткам.
Как только этот этап пройден, можно рассмотреть и другие варианты сложения двузначных чисел.
- сначала к числу добавляем десятки, а потом единицы. (26+30+5=61)
- первое слагаемое делаем круглым, затем добавляем к нему второе слагаемое и вычитаем то число, которое добавили изначально. (26+4=30; 30+35=65; 65-4=61)
- плюсуем единицы с единицами, а десятки с десятками. Помните, если единиц больше 10, то добавляем 1 десяток. (20+30=50; 6+5=11; 50+10=60) Итого получается 61.
Вычитание тоже покажите на наглядном примере. Допустим, 53-27.
- Делаем первое число (5 десятков и 3 единицы) и второе (2 десятка и 7 единиц)
- Мы видим, что из 3 единиц невозможно вычесть 7 единиц. Значит, занимаем 1 десяток = 10 единиц.
- Теперь из 13 единиц мы можем вычесть 7 единиц. А теперь отнимаем десятки. Тут важно напомнить ребёнку, что десятков у нас стало на 1 меньше. Значит, от 4 мы отнимаем 2.
- Итого у нас получается 13-7=6 и 4-2=2. Значит, получается 53-27=26.
Завершив наглядный метод, начните считать и другими способами:
- сначала вычитаем в столбик: напомните ребёнку, что единицы вычитаться и складываются с единицами, а десятки с десятками. 53-27=26
- а теперь вычитаем десятки, а после единицы.
Чтобы объяснить ребёнку тонкости арифметических действий, возьмите в помощь счёты. Это удобно и практично. А ещё ребёнок мог бы записать числа на них и практиковаться, пока не дойдёт до автоматизма.
Помните, что каждый ребёнок индивидуален и выбирать способ обучения необходимо исходя из особенностей ребенка. Кому-то легко дается счет на палочках, кто-то предпочитает считать в столбик. А кому-то для практики требуются месяца, ребёнок считает разными способами, но ему так и не удаётся научиться считать быстро и без ошибок. Родителям стоит быть терпеливыми, помогать малышу, решать примеры вместе и не злиться. Пусть он чувствует вашу поддержку и заботу. А с регулярной практикой у малыша обязательно все получится.
2 класс. Математика. Разрядные слагаемые – Разрядные слагаемые
Комментарии преподавателя§1. Понятие «разрядные слагаемые»В этом занятии познакомимся с понятием «разрядные слагаемые» и научимся раскладывать числа на разрядные слагаемые.
Давайте решим задачу:
Красная Шапочка отправилась в гости к своей бабушке.
И взяла она с собой гостинец для бабушки – корзинку с пирожками.
У Красной Шапочки в корзинке было 10 пирожков с капустой и 7 пирожков с грибами. Сколько всего пирожков у Красной Шапочки в корзинке?
Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо выполнить сложение, а именно к 10 пирожкам с капустой прибавить 7 пирожков с грибами.
10 + 7 = 17 (пирожков).
Значит, 17 пирожков всего было в корзинке у Красной Шапочки.
Обратим внимание на получившееся при решении задачи числовое выражение:
10 + 7 = 17.
Назовем все компоненты сложения.
Первое число 10 – первое слагаемое, число 7 – второе слагаемое и число 17 – сумма.
А что мы еще можем сказать про числа 10, 7 и 17?
Число 10 – это двузначное число, записанное двумя цифрами 1 и 0.
Число 10 относится к разряду десятков и равняется 1 десятку.
Число 7 – это однозначное число, записанное одной цифрой 7.
Это число относится к разряду единиц.
Заменим слагаемые 10 и 7 в нашем числовом выражении разрядными числами.
Так, первое слагаемое 10 = 1 десятку, а второе слагаемое 7 = 7 единицам.
Получили следующее числовое выражение:
1 десяток + 7 единиц = 17.
Значит, число 17 – это двузначное число, записанное двумя цифрами 1 и 7.
Оно состоит из 1 десятка и 7 единиц.
Обратим внимание на получившееся выражение: 1 десяток + 7 единиц = 17.
Назовем компоненты сложения.
Первое слагаемое – 1 десяток, второе слагаемое – 7 единиц, сумма – число 17.
И первое, и второе слагаемые представлены разрядными числами.
Значит, эти слагаемые можно назвать разрядными слагаемыми.
§2. Разложение чисел на разрядные слагаемыеЗапишем числовые выражения 10 + 7 = 17 и 1 десяток + 7единиц =17 как одно числовое выражение:
1 десяток + 7 единиц = 10 + 7 = 17.
Слагаемые 10 и 7 тоже будут разрядными слагаемыми, так 10 = 1 десятку, а 7 = 7 единицам.
Любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.
Например, число 53 состоит из 5 десятков и 3 единиц.
53 = 5 десятков + 3 единицы = 50 + 3
Представление числа в виде: 53 = 50 + 3 называется разложением числа на разрядные слагаемые или суммой разрядных слагаемых.
А числа 50 и 3 называются разрядными слагаемыми.
Числа 1, 10, 100, 1000 и т.д. – называются разрядными единицами.
Так, 1 – это единица разряда единиц;
10 – единица разряда десятков;
100 – единица разряда сотен и т.д.
Например, про число 50 можно сказать, что это 5 единиц разряда десятков, а про число 3 мы скажем – это 3 единицы разряда единиц.
Чтобы разложить число на разрядные слагаемые, необходимо:
1. определить количество всех единиц какого-либо разряда, т.е. сколько в числе единиц, десятков, сотен и т.д.;
2. записать число в виде суммы разрядных слагаемых.
Представим еще одно число, число 72, в виде разрядных слагаемых:
Подчеркнем одной чертой единицы в этом числе, а двумя чертами – десятки: 72.
Запишем число 72 в виде суммы разрядных слагаемых.
§3. Краткие итоги урокаПодведем итоги урока:
Любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.
Представление числа в виде: 53 = 50 + 3 называется разложением числа на разрядные слагаемые или суммой разрядных слагаемых. А числа 50 и 3 называются разрядными слагаемыми.
Чтобы разложить число на разрядные слагаемые, необходимо:
1) определить количество всех единиц какого-либо разряда, т.е. сколько в числе единиц, десятков, сотен и т.д.;
2) записать число в виде суммы разрядных слагаемых.
Числа 1, 10, 100, 1000 и т.д. – называются разрядными единицами. Так, 1 – это единица разряда единиц; 10 – единица разряда десятков; 100 – единица разряда сотен и т.д.
ИСТОЧНИКИ
https://vimeo.com/124205288
http://znaika.ru/catalog/2-klass/matematika/Razryadnye-slagaemye
Как преподавать десятки и единицы в детском саду
Поделись с друзьями!
5 акции
- Поделиться
- Твит
Сначала идет счет, потом идет сложение. Следующая остановка? Поместите значение! Научитесь учить десятки и единицы в детском саду.
Что такое разряд десятков и единиц?У нас есть 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Эти десять цифр можно расположить в разной последовательности для обозначения разных значений. Например, в числе 15 цифра 5 имеет значение 5 единиц. Напротив, в числе 50 цифра 5 имеет значение 5 десятков. Это из-за стоимости места. Значение числа 5 зависит от его места в числе.
Эта концепция может быть сложной для юных учеников, но она является ключевой, поскольку закладывает основу для сложения и умножения.
Увлекательные способы преподавания десятков и единиц в детском садуПреподавание разряда легко и весело, если вы а) делаете его очень наглядным и б) используете манипулятивные приемы. Детсадовцы учатся лучше всего, когда они включают все свои чувства. Используйте эти упражнения, чтобы научить расценивать место.
Шаг 1: Сделайте десятки
Дайте каждому ребенку кусок пластилина (или цветочной пены) и десять сырых спагетти. Используйте пластилин в качестве основы и вставьте в него спагетти прямо вверх. Затем раздайте большую стопку Cheerios.
Попросите ребенка отсчитать десять чипсов Cheerios и нанизать их на лапшу. Сколько Cheerios у него есть на лапшу? (10) Сколько у него групп по десять человек? (1)
Теперь добавьте 10 чипсов Cheerios к следующей спагетти. Повторите процесс. Сколько Cheerios? (20) Сколько десятков? (2)
Это упражнение учит тому, что числа могут быть выражены двумя способами: как количество отдельных лиц (единиц) и как количество групп десятков (десятков).
Шаг 2: Использование Windows
Обведите две учетные карточки в центре листа картона и вырежьте прямоугольники, чтобы на картоне было два «окошка». Пометьте окно слева «десятками», а окно справа «единицами».
Теперь пометьте два набора из 10 каталожных карточек цифрами от 0 до 9. Установите 1 связующий куб и поместите каталожную карточку с надписью «1» в окошко единиц.
Спросите ребенка: «Сколько это?» (1)
При необходимости помогите ей составить и показать числа 2–9, соединяя кубики и меняя каталожные карточки.
Когда вы дойдете до числа десять, покажите ребенку, как теперь цифра 1 стоит в окошке десятков. «Когда 1 была в другом окне, это означало 1 одиночный куб. Теперь, когда он находится в окне десятков, это означает 1 набор из десяти соединяющих кубов». Повторите с дополнительными номерами.
Шаг 3. Создавайте собственные манипуляторы
Это простое упражнение помогает укрепить группировку. Сделайте связки из десяти зубочисток и закрепите их резинкой. Накрутите десять гаек на длинный болт. Наденьте десять бусин на половинку ершика и скрутите, чтобы сформировать кольцо из десяти бусин.
Какой бы манипулятор вы ни выбрали, сделайте 10 наборов по десять штук и оставьте несколько разрозненных (рассыпавшиеся бусины, зубочистки и гайки) на один.
Шаг 4: Разместите рисунок со значением
Разделите лист бумаги пополам и напишите слева «десятки», а справа «единицы». Напишите на доске число, например 23.
Затем, используя самодельные манипуляторы разрядности, попросите ребенка поместить число десятков в часть листа бумаги, состоящую из десятков (например, 2 связки зубочисток), и число единиц в часть листа, состоящую из единиц (три отдельных зубочистки). Повторите с другими номерами.
Шаг 5: Использование денег
Монеты – прекрасный способ потрогать и почувствовать значение десятков и единиц. Вы можете дать ребенку 34 монеты и попросить его сформировать группы по десять человек. Сколько десятков он может составить? (3)
Обменять на десять центов. 3 дайма + 4 пенса равно 34 центам. Это то же самое, что сказать, что 3 десятка и 4 единицы составляют 34.
Обучение десяткам и единицамЕсли вы хотите узнать секрет того, как учить десятки и единицы в детском саду, вот оно: сделайте это настолько интерактивным, насколько возможный. Чем больше они увидят, услышат и почувствуют концепцию, тем скорее она сработает.
Вам также могут понравиться:- Подсказки для детского сада
- Детский сад Чтение вслух
- Цифровая математическая игра Apple Addition
Поделись с друзьями!
5 акции
- Поделиться
- Твит
10 Упражнения с десятками и единицами для обучения разрядному значению
Понимание разрядного значения путем выполнения действий с десятками и единицами — отличный способ для наших учащихся освоить эту жизненно важную математическую концепцию. В конце концов, разрядность — это строительный блок для множества математических понятий! Сегодня я делюсь некоторыми из моих любимых занятий с десятками и единицами. Отличные новости, моим ученикам они тоже нравятся!
Ten More
Это простое и веселое упражнение с десятками и единицами. Все, что вам нужно, это игровое поле, кубик и несколько цветных фишек. Учащиеся по очереди бросают кубик и прибавляют к полученному числу десять. Учащиеся закрывают числа на игровом поле до тех пор, пока один из игроков не выберет 4 в ряд.
Ten More идеально подходит для учащихся, которые только начинают понимать связь между однозначными числами и числами для подростков.
“Гонка до 50”
“Гонка до 50” использует разрядный коврик и усиливает десятки и единицы с помощью кубиков Unifix. Учащиеся любят бросать кости и добавлять кубики на свой коврик. Эта версия предоставляет учащимся визуальное руководство по построению чисел на десятичной рамке и пониманию, когда пора превратить десять единиц в десятичные палочки. Учащиеся продолжают играть до тех пор, пока один из игроков не наберет 50. Эта игра с десятками и единицами не только является любимой в классе, но и идеально подходит для учащихся, которые получают пользу от повторяющейся практики счета десятками, а затем единицами.
Гонка до 100
Это упражнение на десятки и единицы побуждает учеников соревноваться, чтобы получить 100 в таблице сотен. Чем больше студенты играют, тем больше они начинают замечать закономерности плюс-минус один и плюс-минус десять на сотенной диаграмме. И не волнуйтесь, есть версия Race to 99, если вы используете доску 0-99 со своими учениками.
В этой игре вам понадобится по одному жетону на каждого игрока, и вам нужно будет создать кубик со значениями +10, -10, +1 и -1. Я делаю эти кубики, используя наклейки с точками поверх обычного кубика.
Учащиеся начинают с нуля и бросают кубик. Они перемещаются вверх, вниз, влево или вправо по шкале сотен в соответствии со своим броском. Выигрывает тот, кто первым наберет 100 (или 99). В этой игре есть интрига «Спуски и лестницы» — никогда нельзя сказать, кто выиграет. В одну минуту вы приближаетесь к сотне, а в следующую выбрасываете эти ужасные -10!
Пакет «Десятки и единицы»
Нужны игры и занятия, которые помогут вашим учащимся понять значение места? Этот пакет «Десятки и единицы» поможет вам!
МНЕ НУЖНО ЭТО
Roll Build & Write
Это одно из моих любимых занятий с десятками и единицами, которое дает моим ученикам независимую практику. Игра Roll, Build & Write позволяет учащимся с удовольствием бросать кости, а также дает возможность попрактиковаться в построении числа с десятками и единицами. Это упражнение также укрепляет выписывание чисел в развернутой форме. Это весь пакет! А красота использования игральных костей? Это бесконечный центр десятков: студенты могут продолжать создавать новые числа в течение всего времени, проведенного в этом центре!
Добейся успеха
Мои ученики просто ЛЮБЯТ это занятие с десятками и единицами. Make It Big дает детям возможность строить числа, используя десятки и единицы, и тренироваться сравнивать числа, используя <, > или =. Для этой игры вам понадобится колода карт от 0 до 9, коврик «Сделай это большим» для каждого учащегося и страница для записи для каждого учащегося.
Учащиеся по очереди тянут карточки. Вытянув карту, они решают, поместить ли эту карту в разряд десятков или единиц. При следующем розыгрыше учащиеся помещают карту в другое место (десятки или единицы), чтобы составить двузначное число. Когда оба игрока сделали свои числа, учащиеся сравнивают числа и записывают свои числа вместе с предложением числа для сравнения на странице записи. В этом раунде побеждает игрок, составивший большее число. Мне нравится наблюдать за тем, как эта игра превращается из азартной игры в стратегическую игру с моими учениками, поскольку они начинают более стратегически думать о том, куда они положат свои карты.
У меня есть/у кого есть
В этой классической классной игре с поворотом десятков и единиц учащиеся тренируются видеть изображения десятков и единиц и переводить их, чтобы произнести число вслух. Если вы новичок в игре «У меня есть/у кого есть», в эту игру можно играть колодой «У меня есть/у кого есть». Каждый ученик получает одну карточку. Человек со словом «старт» начинает с чтения своей карты. Все карты следуют шаблону: «У меня есть_____. Кто имеет___?” Итак, студент, у которого на карточке 3 десятка и 4 единицы, скажет: «У меня 34, у кого 15?» Затем ученик с одной десяткой и пятью единицами читал свою карточку. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не сделают свой ход или пока вы не дойдете до карточки с надписью «конец». Мне нравится это занятие с десятками и единицами, потому что оно побуждает учащихся сосредоточиться на том, чтобы слушать своих сверстников и мысленно переводить изображения десятков и единиц в числа. И мои ученики любят эту игру, потому что это так весело!
Пакет «Десятки и единицы»
Нужны игры и задания, которые помогут вашим учащимся понять значение места? Этот пакет «Десятки и единицы» поможет вам!
ДАЙ ЭТО МНЕ
На десять больше/на десять меньше
На десять больше/на десять меньше – отличное самостоятельное занятие. Это еще один бесконечный центр, потому что студенты используют кубики, чтобы создать свои стартовые подростковые номера. Как только число создано, учащиеся тренируются складывать десять и двадцать, а затем вычитать десять и ноль из этого числа. Это упражнение действительно помогает учащимся увидеть взаимосвязь между сложением и вычитанием десятков и подростковых чисел. Это также отличная возможность использовать манипуляторы для поддержки решения проблем.
4 Головоломки с числами
Головоломки с числами из четырех частей — отличный способ для учащихся увидеть числа разными способами, в том числе:
- числовая форма
- расширенная форма
Это упражнение на десятки и единицы можно выполнять самостоятельно, с партнером или в небольшой группе. Прелесть головоломок из 4 частей в том, что они самокорректируются, поэтому учащиеся могут самостоятельно выяснить, правильно ли они решили задачу или должны повторить попытку. Мне нравится, как эти головоломки объединяют все воедино и помогают учащимся привыкнуть к видению и пониманию двузначных чисел в различных формах. Вы можете получить свой бесплатный набор прямо здесь!
БЕСПЛАТНЫЕ пазлы с десятками и единицами
Дай это мне!
Добраться до этого номера
Я люблю это занятие в перерывах, когда у меня есть 5 минут до увольнения или после спец. Все, что вам нужно для этой игры, — это набор карточек с числами (или несколько двузначных чисел, написанных на каталожных карточках) и достаточно места, чтобы ваши ученики могли встать в круг. Для начала переверните карточку с двузначным числом. Учащиеся идут по кругу, сначала считают десятками, а затем переходят на единицы, чтобы получить это число. Когда дело доходит до ученика, который называет число, он должен сесть. (например, 43: 10, 20, 30, 40, 41, 42, 43 — сесть). А затем переверните новую карту с новым номером. Продолжайте играть, пока все не сядут.
Как здорово, что все наши ученики слышат этот способ счета десятками и единицами. Мне нравится наблюдать, как мои ученики улавливают схемы счета и следят за счетом по кругу, предсказывая, кто назовет число.
Десятки и единицы. Картинки
Это упражнение с десятками и единицами развивает мелкую моторику и творческие способности в нашем математическом блоке, поскольку учащиеся используют свое воображение, чтобы создать картинку, используя десятки и единицы. Я позволяю учащимся сделать животное, фигуру, рисунок… возможности безграничны! Для этого задания вам понадобятся изображения десяти палочек и одной, лист плотной бумаги, ножницы и клей. Единственные правила заключаются в том, что они могут использовать только десять палочек и одну для создания своей картины. Учащиеся вырезают детали, которые им понадобятся для создания рисунка, и приклеивают их на цветную бумагу. Я оставляю место или даю им шаблон, чтобы указать, сколько десятков и единиц и общее количество единиц они использовали для создания своей картины.
Некоторые учащиеся делают все возможное в этом упражнении и ставят перед собой задачу сделать сложную картинку или сделать несколько картинок, чтобы превратить их в книгу.