Демонстрационный материал по математике в детском саду картинки: Демонстрационный материал по математике — Все для детского сада
Карта сайта
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Новости
- Питание
- Обратная связь
Версия для слабовидящих
Связаться с нами
- Сведения об образовательной организации
- Документы
- Карта сайта
Карта сайта
|
|
Методическая разработка.
Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 – 4 года) | Методическая разработка по математике (младшая группа) по теме:Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше»
(возраст детей 3 – 4 года)
Тема недели: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше»
(возраст детей 3 – 4 года)
Цель:
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток день и ночь, закреплять умение узнавать и называть геометрическую фигуру круг.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Магнитная доска, фланелеграф,
4 картинки мальчиков + 4 машинки, 4 картинки девочек + 4 бантика, картинка с изображением играющих детей, картинка с изображением спящих детей.
Ход занятия:
– В нашем детском саду много детей: девочек и мальчиков.
К нам из книжек пришли гости. Кто это?
Мальчики (на магнитной доске прикреплены бумажные фигурки мальчиков).
Как вы догадались, что это мальчики?
Сколько мальчиков пришло? (Много).
Какими игрушками играют мальчики?
Давайте дадим мальчикам по машинке, чтобы они не грустили.
(Вызванные к доске дети прикрепляют при помощи магнита каждому мальчику по машинке).
Сколько мальчиков? Сколько машинок? (много: сколько мальчиков – столько и машинок).
У каждого мальчика есть машинка?
Чего больше – мальчиков или машинок?
Чего меньше – мальчиков или машинок? Поровну.
Игровая ситуация «Наряжаем девочек».
– Ребята, у нас ещё гости (на фланелеграфе картинки бумажных девочек). Кто это? (девочки). Сколько у нас девочек? (Много.)
Почему вы решили, что это девочки?
Чем девочки отличаются от мальчиков?
Мальчиков мы уже развеселили – дали им машинки, а что можно дать девочкам, чтобы им тоже было весело? (куколки, заколочки, бантики; при затруднении обратить внимание детей на раздаточный материал – бантики).
Приглашённые к фланелеграфу дети украшают (прикрепляют к голове) девочек бантами. Одного банта не хватает.
Сколько девочек? (много) бантиков (много)?
Чего больше – меньше? Что надо сделать, чтобы было поровну? (добавить бантик, чтобы девочка не плакала).
А теперь, сколько девочек и сколько бантиков?
Всем хватило, значит, поровну.
Сколько девочек – столько и бантиков.
Подвижная игра «День — ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющих детей: мальчика и девочки) и что ночью (показывает картинку с изображением спящих детей). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети прыгают и хлопают в ладоши, когда звучит колыбельная — они останавливаются, прижимают ручки к щёчке и «засыпают».
Игра повторяется 2—3 раза.
Практическая деятельность.
– В нашей группе дружные мальчики и девочки. Сейчас мы сделаем «хоровод дружбы», но сначала подготовим пальчики к работе.
Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра “Дружные пальчики”
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Аппликация «Хоровод дружбы»
На листе формата А-5 дети по кругу приклеивают разноцветные фигурки мальчиков и девочек, держащихся за ручки.
Рефлексия.
– Ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько машинок и бантиков? Столько, сколько девочек и мальчиков – всем поровну. Какое задание самое было для вас самое интересное? Наши девочки и мальчики – дружные ребята. Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается.
Пять шагов подготовки к демонстрационному уроку с учителем
собеседование с учителем
Мы выделяем пять основных элементов, которые, по нашему мнению, составляют основу успешного демонстрационного урока учителя, обычно завершающего этап процесса собеседования с учителем.
Элизабет Уиллингем
• 7 мин чтения
Если у вас скоро демо-урок в школе, поздравляем! Вы добрались до того, что обычно является заключительным этапом в процессе собеседования. Для многих учителей фаза демонстрационного урока вызывает наибольшее беспокойство.
К счастью, мы вас поддержим! Мы упростим вам задачу: в этой статье представлены пять основных элементов, которые составляют основу успешного демонстрационного урока. Чтобы помочь вам запомнить, что это за элементы, мы создали каркас « POISE »: Be P отремонтировать, управлять O целью, сделать урок I интересным и S простым, и установить E ожидания.
Что такое демонстрационный урок?
Демонстрационный урок — это урок, который вы планируете и проводите для группы студентов или группы взрослых, изображающих из себя студентов, в школе по найму. Думайте об этом как о прослушивании, чтобы быть учителем в школе.
Для многих демонстрационный урок является самой сложной частью процесса приема на работу. Вы явно не знакомы с потребностями учащихся, что затрудняет две вещи: управление поведением и знание того, чему обучать. А если вы новый учитель, вам придется опробовать стратегии, которым вы научились, но с которыми у вас мало опыта.
К счастью, менеджеры по найму и школьная администрация хорошо осведомлены о влиянии этих проблем на демонстрационные уроки, и они не ожидают совершенства. Однако они рассчитывают, что вы сможете обеспечить безопасность учащихся и что они чему-то научатся на вашем уроке. Кроме того, будьте уверены, что если вы недовольны результатом урока, у вас будет возможность обсудить его во время подведения итогов.
P : Подготовить |
P Каркас OISEПринесите все материалы, которые вы планируете использовать:
Вы, наверное, уже нервничаете, и вам определенно не нужно дополнительное препятствие. Чрезмерная подготовка означает, что вы можете избежать ненужных проблем и потенциальных ошибок.
Существует множество переменных, которые вам неподвластны, но есть ли у вас функционирующий маркер, это не одна из них! Необходимость останавливаться посреди урока, чтобы спросить, где лента, или стирание доски рукой из-за того, что у вас нет ластика, вероятно, собьет вас с толку, хотя бы на мгновение. Принесите все материалы, которые вам понадобятся для урока, в том числе ленту, если вы используете плакаты, маркеры, магниты и все остальное, что вам понадобится. Одним поводом для беспокойства меньше.
Настройтесь на успех:
Заранее составьте таблицы, необходимые для урока. Если вы планируете получить ответы от учащихся и записать то, что они говорят, в таблице, заранее сделайте остальную часть таблицы и оставьте пустыми только эти разделы. Почему? 1) На написание уходит довольно много времени, которое можно было бы использовать для чего-то более ценного, и 2) трудно писать, не поворачиваясь спиной к ученикам. Поскольку у вас не сложились отношения именно с этими учениками и вы не знаете, чего ожидать от их поведения, лучше не давать им такой возможности.
Подготовьте все накануне вечером: одежду, маршрут, план урока и все материалы, необходимые для урока. Вы будете спать крепче и на следующее утро у вас будет ясная голова.
Подготовьтесь к общению с учениками:
Спланируйте и отрепетируйте упражнения, которые ученики должны будут выполнять во время урока. Примеры включают получение письменных принадлежностей, поиск партнера, раздачу бумаг, сдачу бумаг и любые другие действия, которые вы можете ожидать. Чтобы помочь вам решить, какие из них вам нужно будет обучить во время демонстрации, воспользуйтесь нашим руководством по планированию и списком общих процедур 9.0019 . Учителя часто упускают из виду этот важный шаг.
Если вы планируете, чтобы учащиеся работали в группах, сформулируйте процесс. (Если вы скажете «выберите партнера» и позволите ему взять на себя ответственность, наверняка возникнут проблемы.) Вместо этого используйте такую стратегию, как попросите учащихся считать или назовите их «арахисовое масло» и «желе», чтобы составить им пару.
Если вы преподаете в младших классах, спланируйте, как вы будете направлять учеников с ковра на свои места. «Пора возвращаться на свои места и работать!» скорее всего, это приведет к тому, что ученики сразу же бросятся на свои места — болтая и не выполняя задания. Вместо этого попробуйте сказать: «Когда я позвоню в ваш ряд, вы можете спокойно вернуться на свое место и начать работать в течение 30 секунд», а затем звонить по одному ряду за раз.
Если есть сомнения, скажите им, что они должны делать, как они должны это делать (поведенческие ожидания, например, тихо) и как долго.Будьте готовы к тому, что что-то пойдет не так:
Часто учителя думают, что учащиеся будут следовать их указаниям или вести себя наилучшим образом во время демонстрации только потому, что их директор наблюдает. Не рассчитывайте на это. Мы видим, как ученики постоянно нарушают правила во время демонстраций, а администраторы всегда замечают и оценивают реакцию учителя. Это не обязательно должно быть идеально, но вам нужно четко продемонстрировать стратегию и быть готовым подумать о том, как вы могли бы улучшить ее в следующий раз. Иногда во время демонстраций учителя чувствуют себя неловко, наказывая учеников, которых они не знают, перед другими взрослыми. Вот несколько советов о том, как уважительно перенаправить учеников:
- 1–5 учащихся не выполняют задание: используйте молчаливые сигналы, приближение или другие теплые/строгие меры, чтобы перенаправить поведение (пример: учащийся отвечает на неправильный вопрос на своей странице, учитель подходит и молча указывает на правильный вопрос)
- 5–10 учащихся, не выполняющих задание: положительное повествование или близость (пример: обращение ко всему классу: «Большинство групп отвечают на второй или третий вопрос. Если вам нужна помощь, поднимите руку».
- 10+ учащихся, не выполняющих задание: сброс ожидания со всем классом. Используйте сигнал для привлечения внимания, напомните классу об ожиданиях, а затем просмотрите их соответствие (пример: «Напоминаем, мы находимся на главе 2, странице 31…» — учитель осматривает комнату за соответствие — “Хорошо. Я дам вам еще несколько секунд, чтобы добраться до страницы 31. Там почти все. Отлично”.0008
О : Цель | P
O Структура ISEСогласуйте цель со стандартами для вашего класса:
Очень важно, чтобы цель соответствовала стандартам для вашего класса, за исключением особых обстоятельств, о которых школа сообщила вам. На общем основном веб-сайте стандарты перечислены по уровням обучения, и вы можете использовать их для планирования своей цели.
Сообщите цель урока:
Разместите цель урока на видном месте для себя, учащихся, а также членов группы набора или руководства, которые наблюдают. Вы будете удивлены, насколько хорошо это позволяет учителям сосредоточиться на своей цели.
Выбирайте задания, которые непосредственно соответствуют цели, и ставьте оценки на протяжении всего урока, а не только в конце. Это гарантирует, что учащиеся будут на пути к освоению цели.
Я : Интересно | PO
I SE FrameworkИногда учителя настолько сосредоточены на деталях, что забывают об очень простой концепции: урок должен быть интересным! Поставьте себя на место студентов. Что могло бы увлечь вас во время 45-минутного урока с учителем, которого вы никогда не встречали?
Каким бы увлекательным ни было содержание вашего урока, если вы говорите большую часть времени, а ученики пассивно слушают (или только делают вид, что слушают, трудно сказать, если вы не проверяете), они, вероятно, вовлечены лишь частично. Учащиеся должны взаимодействовать с вами, другими учащимися или содержимым на протяжении всего урока.
Совет искушенного: Используйте крючок, чтобы привлечь учащихся в самом начале урока. Видео, демонстрация, шутка или интересный факт привлекут их внимание и помогут им почувствовать себя заинтересованными в уроке.
S : Простой | POI
S E FrameworkМы просмотрели сотни демонстрационных уроков, и редко бывает идеальное время. Урок почти всегда заканчивается, а не заканчивается. Другими словами, большинство учителей завышают план. Это не нарушение условий сделки, но администраторам нравится видеть, что вы можете преподать урок от начала до конца за отведенное время. Чтобы достичь этого, вы должны быть простыми. Это не означает, что вы должны «приглушить» строгость, но вам, возможно, придется уменьшить масштаб вашей цели. Вы всегда можете создать запасной план дополнительных занятий на случай, если урок пройдет легко.
Эмпирическое правило заключается в том, что цель или задача урока должны быть достаточно простыми, чтобы учащиеся могли сказать, что они изучают, когда их спросят.
Совет искушенного . Разбейте каждый раздел урока («Сделай сейчас», «Практика под руководством» и т. д.) на временные промежутки, а затем потренируйся, используя таймер или устройство видеозаписи. Мы настоятельно рекомендуем последнее. Продолжайте репетировать, пока не сможете с комфортом выполнить урок за отведенное время. Это может занять несколько попыток, но мы можем заверить вас, что это того стоит.
E : Ожидания |
P OIS E FrameworkУстановите ожидаемое поведение до того, как вы начнете урок. Это, пожалуй, самый важный совет, который у нас есть для вас.
- Используйте готовую таблицу, особенно для младших классов, с тремя простыми правилами. Используйте изображения, чтобы поддержать слова для специального образования или классов PK-6.
- Ваше объяснение ожиданий должно быть очень кратким — максимум две минуты.
- Сделать объяснение интерактивным. Например, если вы хотите, чтобы учащиеся молча показали большим пальцем, чтобы показать, что у них есть ответ, попросите их продемонстрировать это, когда вы впервые представляете свое ожидание, чтобы вы могли проверить понимание.
- Опубликуйте указания для студентов, чтобы они знали, что делать в рабочее время. Таким образом, если учащиеся не выполняют задание или не знают, что делать, вы можете указать на направления, чтобы перенаправить их. Это высвобождает ваше время для оценки и общения со студентами, что является гораздо более ценным использованием вашего времени. Это также менее навязчивая поведенческая коррекция, и у нее есть дополнительное преимущество: она также помогает администраторам и рекрутерам, которые наблюдают, следовать за вами.
Размышление о демонстрационном уроке
Скорее всего, ваш демонстрационный урок пройдет не совсем так, как вы планировали. Есть ли когда-нибудь урок? Хорошая новость заключается в том, что даже если вы чувствуете, что это была полная катастрофа, помните: 1) обычно все было не так плохо, как вы думаете, и 2) у вас есть возможность обсудить это во время разбора.
Мы видели довольно много демонстрационных уроков, которые не были звездными, но кандидат все же получил предложение . Почему? Потому что они поняли, что пошло не так, и взяли на себя ответственность за то, что они сделали бы по-другому, если бы им представилась другая возможность. Школьным администраторам нужны учителя, которые вдумчивы и восприимчивы к обратной связи, потому что это учителя, с которыми они могут работать и превращать их в эффективных учителей в своей школе. Если вы можете продемонстрировать, что вы вдумчивы, способны к обучению и стремитесь к постоянному совершенствованию, вы можете спасти несовершенный демонстрационный урок и получить преподавательскую работу, которая вам нравится.
Дополнительные ресурсы- Курс: Проведите успешный демонстрационный урок
- Курс: Образцовый демонстрационный урок и примеры планов уроков
О программе Selected
Программа Selected помогает учителям найти работу в любимых школах. Мы предлагаем бесплатную платформу для подбора школ и поддержки карьеры для учителей, которая связывает их с более чем 1100 государственными и независимыми школами PK-12 в городских районах на северо-востоке и западном побережье, включая Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут, Филадельфию, Вашингтон, округ Колумбия, Бостон и Лос-Анджелес. Создайте БЕСПЛАТНЫЙ профиль и немедленно начните общение со школами по найму!
15 дошкольных математических центров, которые будут заниматься с вашим классом в течение всего года (бесплатный файл)
дошкольные математические центры и мероприятия. Плюс бесплатный файл! Идеи, чтобы заинтересовать ваших студентов в течение всего года. Распечатанные задания для тренировки чувства чисел, сложения, вычитания, форм и многого другого!
Почему мы вообще делаем математические центры? Во-первых… они веселые! Бонусом является обучение и практика, которая имеет место. Нам, как учителям, также нужны моменты в течение дня, когда учащиеся работают самостоятельно, чтобы мы могли работать с небольшими группами.
Я использовал математические станции, чтобы закрепить навыки и дать своим ученикам возможность усвоить математические понятия в веселой и увлекательной форме. ДА! Это академично, но студенты не знают, что они учатся. Если нам приходилось пропускать математические станции в течение дня, жаловались мои ученики. Это было очень мотивирующее время дня.
Каждую неделю у меня было 10 «новых» математических центров. Студенты работали с партнером на своей математической станции. Теперь… я НИКОГДА не мог иметь 10 новых математических станций в неделю, которые были бы СОВЕРШЕННО разными. Из меня бы высосали всю жизнь, и мне пришлось бы тратить все время на объяснение станций. Поэтому несколько лет назад я создал несколько очень предсказуемых занятий в математическом центре. Я оставил многие действия прежними, но поменял картинки, чтобы они соответствовали нашим темам.
Позвольте мне показать вам 15 занятий по математике для детского сада, которые будут интересны вашему классу в течение всего года. Сохраняя эти задания такими же (но меняя материалы, с которыми они работают), вы действительно можете помочь своим ученикам работать независимо. Вам не нужно будет объяснять эти действия снова и снова, потому что они уже знают их! Легкий!
Математические центры в детском саду №1: Бросок и цвет
Мы начинаем этот математический центр в начале года, используя простой кубик. Затем, в течение года, мы добавляем к нему сложение или вычитание! Поскольку тема постоянно меняется, мой класс всегда приходит в восторг, когда видит это занятие в ванне математического центра.
Математические центры детского сада № 2: игры BUMP
Это любимая игра класса. Как только они научатся играть (в начале сентября), мы будем готовы развивать эти математические навыки! Мне нравится представлять эти игры BUMP как групповое занятие. Я делю класс на команды, и мы быстро играем в БУМП. После нескольких дней игры в этом математическом центре мои ученики очень хотят увидеть его в ванне математического центра. Мы используем его для отработки ОЧЕНЬ МНОГИХ математических навыков… субитизации, сложения и составления/разложения подростковых чисел и даже цветов!
Набор раскрасок для игр с ударами
Математические центры для детского сада №3: игры «Бросай и проследи»
Опять же… мы начинаем с одного кубика, затем переходим к сложению 3 кубиков вместе! СОВЕТ: Распечатайте и заламинируйте страницы, а в центральный лоток добавьте маркер для сухого стирания! Вы можете сэкономить бумагу и любовь детей, используя маркеры с сухим стиранием!
Математический центр детского сада №4: Сортировка карточек
Учащиеся раскладывают эти карточки по порядку номеров. В начале года мы начинаем с цифр от 6 до 20! СОВЕТ. Использование лотков для глазури поможет сохранить карточки вместе, и учащимся не придется тратить время на подготовку карточек к игре.
Математические центры детского сада №5: Сравнение чисел
Набор карточек, который вы используете для сортировки, также можно использовать для сравнения чисел! Отличный способ легко дифференцировать для ваших студентов.
Математические центры детского сада №6: Измерение
В этом занятии по математике учащиеся учатся измерять, считать и записывать длины тематических изображений.
Математический центр детского сада №7: Данные
Учащиеся крутят спиннер и записывают данные в этот математический центр! Просто… УДОВОЛЬСТВИЕ!
Математические центры детского сада №8: Счет без пропусков
Это занятие называется коллекционированием монет. Мы начинаем работать с копейками, затем переходим к пятицентовикам и десятицентовикам!
Математические центры детского сада №9: Центр теста
В этом центре практикуется множество различных навыков! Вы можете начать эти занятия по математике с тестом для детского сада в самом начале года, работая с фигурами и числами от 1 до 5. Затем мы развиваем это! Вы можете узнать больше об этом центре и найти несколько рецептов теста в моем блоге: Сводка рецептов пластилина.
Математический центр детского сада №10: Головоломки
Головоломки так легко добавлять к станциям или центрам, потому что учащиеся уже умеют решать головоломки. Я раскладываю головоломки по папкам, что помогает быстро не превратить вещи в кошмар. Эти занятия по математике в детском саду очень любимы, и их легко отличить! Вы можете узнать больше о том, как я их организую, в этой записи блога: Центры организации головоломок в классе
.Математические центры детского сада №11: Математические игры
Опять же, как только учащиеся узнают, как играть в эту математическую игру, они просят играть в нее снова и снова. Мы начинаем с простых карточек типа субитизации и переходим к сложению и вычитанию в течение года. Это игра, в которую одновременно могут играть учащиеся с разным уровнем способностей. Вы просто предлагаете две разные стопки карт.
Математические центры детского сада № 12: Катайте, говорите, храните!
Мои ученики играют в эту игру на буквы и звуки… почему бы не добавить математическую версию! Эти игры Roll, Say, Keep стали хитом!
Математические центры детского сада №13: Игры в домино
В этих играх в домино учащиеся тренируют различные математические навыки! Фигуры, идентификация чисел, сложение, вычитание… список можно продолжить!
Математические центры детского сада №14: Математическая штамповка
Учащиеся весело проводят время, практикуя начальные операции с числами, сложение и вычитание, а также делая 10! Кроме того, этот центр математической штамповки можно редактировать. Когда ваши сладости будут готовы, вы можете создать свои собственные страницы сложения, вычитания и смешанных операций. Счет!
Математические центры для детского сада №15: Скрытые колоды с картинками
Все вышеперечисленные центры можно распечатать, но мне пришлось добавить один цифровой вариант! Вы знаете, что детсадовцы любят пользоваться устройствами… так что добавьте немного технологий в математические центры детского сада.