Деление трехзначных чисел примеры: Деление трёхзначного числа на однозначное устно — урок. Математика, 3 класс.
конспект урока Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число
казенное образовательное учреждение Омской области
«Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Открытый урок в 5 классе
Тема: «Письменное деление трехзначных чисел
на однозначное число».
Разработала:
Салтыкова Елена Юрьевна
учитель математики
Муромцево – 2015
Цель:Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число» посредством выполнений математических заданий, работы с дифференцированными карточками.
Задачи:
Образовательные:
закрепить алгоритм арифметического действия деления чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в ходе решения примеров и задачи;
продолжить совершенствование вычислительных навыков посредством устных и письменных тренировочных упражнений; дифференцированных заданий
Коррекционно – развивающая: активизировать мыслительную деятельность обучающихся на основе работы с опорными таблицами, игровой формы урока, развивать математическую речь.
Коррекционно – воспитывающая: воспитывать коммуникативные навыки общения, толерантности, умения работать в индивидуальном и коллективном режиме.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:компьютер, проектор, презентация.
Используемые методы обучения: метод демонстрации, частично- поисковый методИспользуемые технологии: информационно- коммуникативные,элементы технологии личностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии. Речевой материал: делимое, делитель, частное.План урока:
Организационный момент.
– общекоррекционная работа;
– релаксационная пауза;
– целевая установка.
Основная часть.
– проверка домашнего задания;
– устный счет;
– закрепление и повторение изученных знаний:
а) решение задачи
б) динамическая пауза;
в) выполнение самостоятельной работы.
Заключительная часть.
– домашнее задание;
– итог урока:
– рефлексия;
– оценка работы обучающихся.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. – Здравствуйте, ребята!– Садитесь.–общекоррекционная работа – Какой сегодня день недели? – А какой вчера был день недели? – А какой будет завтра день недели? – Какое сейчас время года? – Назовите весенние месяцы. – релаксационная пауза. – Приложите ладонь к сердцу, закройте глаза, сделайте 2 глубоких вдоха и произнесите: «Я всё сумею, я всё смогу, у меня всё получится!» Пусть наши сердца сегодня услышат друг друга и у нас всё получится! – критерии оценивания учащихся – На уроке вы будете оценивать себя сами, заработанную оценку выставлять в соответствующую графу «Листа самооценки» – Лист самооценки – рассмотреть – С каким настроением вы пришли на урок? Оцените своё настроение и поставьте соответствующую оценку в графу «Настроение» на начало урока. – проверка готовности к уроку – На партах у вас учебник, тетрадь, ручка, карандаш – Сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим прогулку по одному из поселков Омской области? А как этот поселок называется, мы узнаем, выполнив проверку домашнего задания. – Начнем с проверки домашнего задания (примеры №841, учебник 5гокласса, стр. 175) Основная часть. –проверка домашнего задания – Выберите правильные ответы к примерам из домашней работы. – Каждому правильному ответу соответствует определенный слог. – Составьте слово из этих слогов. 377- тро 163- пав 126- пе 169 – лов 237 – ка |
126 | 377 | 163 | 169 | 237 |
– Какое у вас получилось слово?
–Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Проверка домашнего задания»
Целевая установка: сегодня на уроке математики мы совершим прогулку по нашему посёлку. Во время нашей прогулки мы будем выполнять различные математические задания на деление чисел с переходом через разряд
– Каждое село, город имеет свою визитную карточку. Визитной карточкой нашего села является завод, здание архитектуры 19 века.
Историческая справка. В 19 веке Почетный гражданин г. Тобольска, купец Михаил Корчемкин облюбовал место на берегу небольшой причудливо вьющейся реки Шайтанки. Здесь в летний полдень началось строительство завода. Время его закладки- 12 июля, совпало с днем Святых апостолов Петра и Павла, отсюда и пошло название «Петропавловский завод» позднее закрепившееся за селом «Петропавловки».
– С началом 21 века наше село становится все красивее и красивее.
– Появляются новые современные здания, благодаря солидной благотворительной помощи уроженца Петропавловки- Бориса Ивановича Коваленко.
– Сколько новых современных зданий появилось в нашем селе за последние годы?
– Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить устно примеры, записанные в геометрические фигуры?
–устный счёт (фронтальная работа с классом).
– В каждые геометрические фигуры вписаны примеры на деление чисел.
– Найдите значение числового выражения:
а) в четырёхугольниках;
б) в остроугольных треугольниках;
в) в прямоугольных треугольниках.
– Какая фигура лишняя?
– Какое в ней записано число?
– Это число означает количество, построенных архитектурных сооружений за последние годы?
– Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Устный счет»
– Как называется тема, которую мы изучаем?
– Чему мы учились на предыдущих уроках?
– Сегодня мы обобщим все полученные знания, полученные на предыдущих уроках
В тетрадь – число, классная работа, тема урока
–Закрепление и повторение изученных знаний
-Какие новые современные здания появились в нашем поселке?
– Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить следующие примеры.
а)решение примеров (у доски)
(стр. 175 № 841 (3 столбик))
Решив примеры, получили ответы. Найдите их в таблице Маршрутного листа
Детский сад | Пансионат для ветеранов | Мемориальный памятник погибшим воинам | Клуб |
123 | 142 | 127 | 564 |
– Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Решение примеров»
– Ребята, посмотрите, как вокруг все красиво. Вокруг нашей школы растет много деревьев.
-А для чего нужны деревья?
– Скажите, какие деревья растут в нашем крае?
б) Физкультминутка.
– А сейчас, ребята поднимайтесь со своих мест, сначала изобразите стройную берёзу, величавую сосну, колючую ель.
– Одним из архитектурных зданий, построенных в 21 веке, является библиотека.
– А для чего нужна библиотека?
в) решение задачи
Задача. В библиотеке за месяц было выдано 411 книг для детей, а книг для взрослых в 3 раза меньше. Сколько всего книг было выдано?
– Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Решение задачи»
– А, сейчас, мы узнаем, какие еще новые здания появились в нашем селе
– Для этого нужно решить самостоятельно следующие примеры и пройти лабиринт?
в) самостоятельная работа.
(У каждого обучающегося в маршрутном листе есть лабиринт).
I Вариант. Начинает с числа «5» “ , II Вариант – с числа « 6», с числа «7» – III вариант и находите правильные ответы, передвигаясь по лабиринту по горизонтали или по вертикали.
– Подведем итоги прохождения лабиринта
I вариант – Церковь Святых Петра и Павла
II вариант – Дом культуры.
III вариант – Часовня
-Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Самостоятельная работа»
Рефлексия
Отметить настроение на конец урока
Домашнее задание
Домашнее задание с объяснением
Итог урока
– Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке», пусть наши сердца и
дальше слышат друг друга
– Дети настраиваются на урок.
– четверг
– среда
– пятница
–весна
– март, апрель, май.
– Выполняют предложенное упражнение на релаксацию.
–Рассматривают Лист самооценки
–Выставляют оценки
– Проверяют принадлежности
– Выбирают правильные ответы
– Составляют слово
– Петропавловка
–Выставляют оценки
– Слушают историческую справку
– круг
– 7
– Выставляют оценки.
– Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число
–
– Записывают число, классная работа ,тему урока .
Ответы:
123- Детский сад.
142- Пансионат для ветеранов.
127- Мемориальный памятник погибшим воинам.
– Выставляют оценки
.
– деревья очищают воздух
– дают тень в знойный день
– защищают жильё от ветра
– береза, ель, сосна, клен, липа, ива
– Изображают березу, сосну, ель
В библиотеке можно читать книги
– Выставляют оценки
Выполняют самостоятельную работу
Ответы.
I вариант – Церковь Святых Петра и Павла
II вариант – Дом культуры.
III вариант – Часовня
– Выставляют оценки.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/114407-konspekt-uroka-pismennoe-delenie-trehznachnyh
Математика. Деление трёхзначного числа на двузначное
Главная / Начальные классы / Разное
Скачать
1. 39 МБ, 588052.pptx Автор: Иванина Валентина Викторовна, 30 Мар 2015
Дорогие ребята! В этой презентации вашему вниманию представлены тренировочные примеры на деление трёхзначных чисел на двузначные. Удачи! Для скачивания нажмите “скачать”!
Автор: Иванина Валентина Викторовна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
презентация | Математика. Деление трёхзначного числа на двузначное | Иванина Валентина Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Деление трёхзначного числа на однозначное | Сикорская Валентина Аристафовна | 31 Мар 2015 |
документ | Карточка “Деление трёхзначного числа на однозначное” | Моторкина Елена Николаевна | 1 Мая 2015 |
Деление трёхзначного числа на однозначное. | Шабаева Елена Геннадьевна | 15 Янв 2018 | |
презентация | Деление двузначного числа на двузначное. Математика. 3 класс. | Пешехонова Ольга Павловна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Тема: Деление двузначного числа на двузначное. | Окулова Валерия Сергеевна | 30 Мар 2015 |
разное | Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное. | Львова Оксана Валентиновна | 31 Мар 2015 |
разное | Сердюченко Елена Владимировна | 26 Окт 2015 | |
презентация | Деление двузначного числа на двузначное. | Синицына Татьяна Геннадьевна | 16 Окт 2015 |
документ | Деление многозначного числа на двузначное | Клусова Лариса Владимировна | 17 Фев 2016 |
документ | Тренажёр №1. Деление двузначного числа на двузначное | Гиль Наталья Николаевна | 19 Янв 2016 |
документ | Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число . | Петренко Лилия Петровна | 31 Мар 2016 |
документ | 3-4 класс, Интерактивная игра-тренажёр «Африка» (деление трёхзначного числа на однозначное) | Матюшкина Анжелика Владимировна | 16 Окт 2015 |
документ | Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. | Яруллина Ольга Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком | Вербицкая Татьяна Анатольевна | 18 Окт 2015 |
презентация | Урок математики по теме “Деление двузначного числа на двузначное” | Левыкина Наталья Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по математике “Деление двузначного числа на двузначное” | Коптева Татьяна Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Урок математики 4 класс. “Деление многозначного числа на двузначное” | Турбина Инна Михайловна | 31 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное | Пуленко Елена Владимировна | 31 Мар 2015 |
разное | Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 класс | Ляшенко Юлия Валерьевна | 17 Окт 2015 |
документ | Урок и презентация к уроку “Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач” 3 класс УМК “Гармония” | Третьякова Марина Ивановна | 18 Янв 2016 |
документ | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число. | Пирожкова Юлия Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Умножение трёхзначного числа на однозначное столбиком | Сикорская Валентина Аристафовна | 31 Мар 2015 |
документ | Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление. | Божко Галина Облокуловна | 31 Мар 2015 |
документ | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | Качан Юлия Николаевна | 17 Янв 2016 |
презентация | Деление на двузначное число | e_shumskaya | |
презентация | Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК ” Школа России” | Шутова Анна Евгеньевна | 6 Апр 2015 |
документ | Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК “Школа России” | Шутова Анна Евгеньевна | 6 Апр 2015 |
документ | Деление двузначное число на двузначное методом подбора Тема: деление вида 87 : 29 | Гизатуллина Гюзелия Кирамовна | 31 Мар 2015 |
документ | Структура трёхзначного числа | Колесникова Оксана Васильевна | 2 Апр 2016 |
документ | урок математики в 3 классе на тему “Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число. ” | Пирожкова Юлия Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число. | Зюзина Галина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Деление на двузначное число | Чибрик Анастасия Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | урок математики “Деление на двузначное число” | Харибова Светлана Мухадиновна | 31 Мар 2015 |
презентация | Деление на двузначное число 3 класс | Чижова Ирина Викторовна | 4 Апр 2015 |
документ | Письменное деление многозначных чисел на двузначное. | Татарова Елена Васильевна | 5 Апр 2015 |
документ | Деление на двузначное число Закрепление пройденного материала | Измайлова Любовь Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | “Деление на двузначное число.” | Писарева Светлана Юрьевна | 7 Апр 2015 |
документ | “Письменное деление на двузначное число” 4 класс | Светлана Татьянина | 18 Мая 2015 |
документ | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | Фуголь Елена Владимировна | 22 Дек 2015 |
отдел
отдел Чтобы разделить семизначное число на трехзначное число (например, 1365420 276), выполните следующие действия:
276)1365420 4 276)1365420 4 276)1365420 1104 4 276)1365420 1104 261 4 276)1365420 1104 2614 49 276)1365420 1104 2614 49 276)1365420 1104 2614 2484 1302 494 276)1365420 1104 2614 2484 1302 494 276)1365420 1104 2614 2484 1302 1104 1980 4947 276)1365420 1104 2614 2484 1302 1104 1980 4947 R48 276)1365420 1104 2614 2484 1302 1104 1980 г. 1932 48 |
5-значное на 3-значное число Длинное деление с остатком Рабочий лист
пример
Напишите частное и остаток для 71669, разделенного на 580? – long division method
123 | |
580 | 7166958013661160 2069 1740 329 |
Dividend | 71669 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Divisor | 580 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент | 123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остаток | 329. – метод длинного деления |
Write the Quotient & Remainder for 82245 divided by 332? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 27052 divided by 289? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 27311 divided by 123? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 93045 divided by 451? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 11006 divided by 768? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 14055 divided by 781? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 54159 divided by 147? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 43792 divided by 730? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 28114 divided by 317? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 36767 divided by 624? – метод длинного деления
Write the Quotient & Remainder for 82245 divided by 332? – long division method
Write the Quotient & Remainder for 27052 divided by 289? – Метод длинного дивизии
27052 | Divisor | 289 | Quotient | 93 | Remainder | 175 | Write the Quotient & Remainder for 27311 divided by 123? – long division method
Write the Quotient & Remainder for 93045 divided by 451? – long division method
Divident для 43792 |
. – long division method
059 | |
730 | 4379200043793650 7292 6570 722 |
Dividend | 43792 |
Divisor | 730 |
Частное | 59 |
Остаток | 722 |
Записать частное и остаток разделить на 28 31114 – long division method
088 | |
317 | 2811400028112536 2754 2536 218 |
Dividend | 28114 |
Divisor | 317 |
Частное | 88 |
Остаток | 218 |
5-значное на 3-значное число длинное деление с остатком Рабочий лист с ответами на практику и изучение математических задач 5-го класса на деление доступен онлайн бесплатно в формате для печати и загрузки (pdf и изображение). Нажмите на кнопку ПЕЧАТЬ, PDF или ИЗОБРАЖЕНИЕ, чтобы распечатать или загрузить этот рабочий лист для 5-го класса для деления 5-значного делимого на 3-значный делитель с остатком.
Как пользоваться этим рабочим листом
В этом рабочем листе по математике для пятого класса учащиеся должны найти и записать частное 5-значного на 3-значное деление длинного числа с остатком, как в данном решенном примере этой онлайн-учебника для длинного задачи на деление. В таких задачах делимое всегда представляет собой 5-значное число, а делитель всегда представляет собой 3-значное число.
Чтобы решить задачу деления 5-значных чисел на 3-значные с остатком слева направо, проверьте, сколько раз можно вычесть трехзначный делитель из первых трех делимого, и запишите его как часть частного сколько раз делитель помещается в делимом. Запишите разницу между первыми тремя цифрами данного делимого и произведением делителя и частного под чертой.
Если число, образованное первыми 3-мя цифрами делимого, меньше 3-значного делителя, включить 4-ю цифру делимого и проверить, сколько раз можно вычесть 3-значный делитель из числа, образованного первыми 4-мя цифрами данного делимого и запишите его как частное того, сколько раз делитель помещается в делимом. Запишите остаток, вычислив разницу между числом, образованным первыми 4 цифрами данного делимого, и произведением частного на делитель.
Запишите 4-ю или 5-ю цифру начального делимого, добавьте ее справа от остатка и проверьте, больше ли число трехзначного делителя. Если да, добавьте число (сколько раз делитель может быть размещен в новом делимом) справа от частного. Сократите, если какая-либо цифра осталась в начальном делимом, и следуйте той же процедуре, пока число, образованное путем сведения цифр, не будет меньше трехзначного делителя. Число, меньшее делителя, является остатком от этого деления.
Клавиша ответов
Учителя, родители или учащиеся могут проверить или подтвердить заполненную рабочую тетрадь по математике, содержащую набор математических вопросов для 5-го класса, чтобы попрактиковаться в делении 5-значных на 3-значные числа с остатком, используя соответствующую клавишу ответов.