Разное

Деление трехзначных чисел примеры: Деление трёхзначного числа на однозначное устно — урок. Математика, 3 класс.

конспект урока Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число

казенное образовательное учреждение Омской области

«Петропавловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Открытый урок в 5 классе

Тема: «Письменное деление трехзначных чисел

на однозначное число».

Разработала:

Салтыкова Елена Юрьевна

учитель математики

Муромцево – 2015

Цель:Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число» посредством выполнений математических заданий, работы с дифференцированными карточками.

Задачи:

Образовательные:

закрепить алгоритм арифметического действия деления чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в ходе решения примеров и задачи;

продолжить совершенствование вычислительных навыков посредством устных и письменных тренировочных упражнений; дифференцированных заданий

Коррекционно – развивающая: активизировать мыслительную деятельность обучающихся на основе работы с опорными таблицами, игровой формы урока, развивать математическую речь.

Коррекционно – воспитывающая: воспитывать коммуникативные навыки общения, толерантности, умения работать в индивидуальном и коллективном режиме.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация.

Используемые методы обучения: метод демонстрации, частично- поисковый метод

Используемые технологии: информационно- коммуникативные,элементы технологии личностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Речевой материал: делимое, делитель, частное.

План урока:

Организационный момент.

– общекоррекционная работа;

– релаксационная пауза;

– целевая установка.

Основная часть.

– проверка домашнего задания;

– устный счет;

– закрепление и повторение изученных знаний:

а) решение задачи

б) динамическая пауза;

в) выполнение самостоятельной работы.

Заключительная часть.

– домашнее задание;

– итог урока:

– рефлексия;

– оценка работы обучающихся.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

– Садитесь.

общекоррекционная работа

– Какой сегодня день недели?

– А какой вчера был день недели?

– А какой будет завтра день недели?

– Какое сейчас время года?

– Назовите весенние месяцы.

– релаксационная пауза.

– Приложите ладонь к сердцу, закройте глаза, сделайте 2 глубоких вдоха и произнесите: «Я всё сумею, я всё смогу, у меня всё получится!»

Пусть наши сердца сегодня услышат друг друга и у нас всё получится!

– критерии оценивания учащихся

– На уроке вы будете оценивать себя сами, заработанную оценку выставлять в соответствующую графу «Листа самооценки»

– Лист самооценки – рассмотреть

– С каким настроением вы пришли на урок?

Оцените своё настроение и поставьте соответствующую оценку в графу «Настроение» на начало урока.

– проверка готовности к уроку

– На партах у вас учебник, тетрадь, ручка, карандаш

– Сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим прогулку по одному из поселков Омской области? А как этот поселок называется, мы узнаем, выполнив проверку домашнего задания.

– Начнем с проверки домашнего задания (примеры №841, учебник 5гокласса, стр. 175)

Основная часть.

проверка домашнего задания

– Выберите правильные ответы к примерам из домашней работы.

– Каждому правильному ответу соответствует определенный слог.

– Составьте слово из этих слогов.

377- тро 163- пав 126- пе

169 – лов 237 – ка

126

377

163

169

237

– Какое у вас получилось слово?

Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Проверка домашнего задания»

Целевая установка: сегодня на уроке математики мы совершим прогулку по нашему посёлку. Во время нашей прогулки мы будем выполнять различные математические задания на деление чисел с переходом через разряд

Каждое село, город имеет свою визитную карточку. Визитной карточкой нашего села является завод, здание архитектуры 19 века.

Историческая справка. В 19 веке Почетный гражданин г. Тобольска, купец Михаил Корчемкин облюбовал место на берегу небольшой причудливо вьющейся реки Шайтанки. Здесь в летний полдень началось строительство завода. Время его закладки- 12 июля, совпало с днем Святых апостолов Петра и Павла, отсюда и пошло название «Петропавловский завод» позднее закрепившееся за селом «Петропавловки».

– С началом 21 века наше село становится все красивее и красивее.

– Появляются новые современные здания, благодаря солидной благотворительной помощи уроженца Петропавловки- Бориса Ивановича Коваленко.

– Сколько новых современных зданий появилось в нашем селе за последние годы?

– Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить устно примеры, записанные в геометрические фигуры?

устный счёт (фронтальная работа с классом).

– В каждые геометрические фигуры вписаны примеры на деление чисел.

– Найдите значение числового выражения:

а) в четырёхугольниках;
б) в остроугольных треугольниках;
в) в прямоугольных треугольниках.

– Какая фигура лишняя?

– Какое в ней записано число?

– Это число означает количество, построенных архитектурных сооружений за последние годы?

– Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Устный счет»

– Как называется тема, которую мы изучаем?

– Чему мы учились на предыдущих уроках?

– Сегодня мы обобщим все полученные знания, полученные на предыдущих уроках

В тетрадь – число, классная работа, тема урока

Закрепление и повторение изученных знаний

-Какие новые современные здания появились в нашем поселке?

– Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить следующие примеры.

а)решение примеров (у доски)

(стр. 175 № 841 (3 столбик))

Решив примеры, получили ответы. Найдите их в таблице Маршрутного листа

Детский

сад

Пансионат

для ветеранов

Мемориальный

памятник погибшим воинам

Клуб

123

142

127

564

– Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Решение примеров»

– Ребята, посмотрите, как вокруг все красиво. Вокруг нашей школы растет много деревьев.

-А для чего нужны деревья?

– Скажите, какие деревья растут в нашем крае?

б) Физкультминутка.

– А сейчас, ребята поднимайтесь со своих мест, сначала изобразите стройную берёзу, величавую сосну, колючую ель.

– Одним из архитектурных зданий, построенных в 21 веке, является библиотека.

– А для чего нужна библиотека?

в) решение задачи

Задача. В библиотеке за месяц было выдано 411 книг для детей, а книг для взрослых в 3 раза меньше. Сколько всего книг было выдано?

– Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Решение задачи»

– А, сейчас, мы узнаем, какие еще новые здания появились в нашем селе

– Для этого нужно решить самостоятельно следующие примеры и пройти лабиринт?

в) самостоятельная работа.

(У каждого обучающегося в маршрутном листе есть лабиринт).

I Вариант. Начинает с числа «5» “ , II Вариант – с числа « 6», с числа «7» – III вариант и находите правильные ответы, передвигаясь по лабиринту по горизонтали или по вертикали.

– Подведем итоги прохождения лабиринта

I вариант – Церковь Святых Петра и Павла

II вариант – Дом культуры.

III вариант – Часовня

-Оцените себя и поставьте соответствующую оценку в графу «Самостоятельная работа»

Рефлексия

Отметить настроение на конец урока

Домашнее задание

Домашнее задание с объяснением

Итог урока

– Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке», пусть наши сердца и

дальше слышат друг друга

– Дети настраиваются на урок.

четверг

– среда

– пятница

весна

– март, апрель, май.

– Выполняют предложенное упражнение на релаксацию.

Рассматривают Лист самооценки

Выставляют оценки

– Проверяют принадлежности

– Выбирают правильные ответы

– Составляют слово

Петропавловка

Выставляют оценки

– Слушают историческую справку

– круг

– 7

– Выставляют оценки.

– Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число

– Записывают число, классная работа ,тему урока .

Ответы:

123- Детский сад.

142- Пансионат для ветеранов.

127- Мемориальный памятник погибшим воинам.

– Выставляют оценки

.

– деревья очищают воздух

– дают тень в знойный день

– защищают жильё от ветра

– береза, ель, сосна, клен, липа, ива

– Изображают березу, сосну, ель

В библиотеке можно читать книги

– Выставляют оценки

Выполняют самостоятельную работу

Ответы.

I вариант – Церковь Святых Петра и Павла

II вариант – Дом культуры.

III вариант – Часовня

– Выставляют оценки.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/114407-konspekt-uroka-pismennoe-delenie-trehznachnyh

Математика. Деление трёхзначного числа на двузначное

Главная / Начальные классы / Разное

Скачать

1. 39 МБ, 588052.pptx Автор: Иванина Валентина Викторовна, 30 Мар 2015

Дорогие ребята! В этой презентации вашему вниманию представлены тренировочные примеры на деление трёхзначных чисел на двузначные. Удачи! Для скачивания нажмите “скачать”!

Автор: Иванина Валентина Викторовна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
презентация Математика. Деление трёхзначного числа на двузначноеИванина Валентина Викторовна30 Мар 2015
документ Деление трёхзначного числа на однозначноеСикорская Валентина Аристафовна31 Мар 2015
документ Карточка “Деление трёхзначного числа на однозначное”Моторкина Елена Николаевна1 Мая 2015
Деление трёхзначного числа на однозначное.Шабаева Елена Геннадьевна 15 Янв 2018
презентация Деление двузначного числа на двузначное. Математика. 3 класс.Пешехонова Ольга Павловна30 Мар 2015
презентация, документ Тема: Деление двузначного числа на двузначное.Окулова Валерия Сергеевна30 Мар 2015
разное Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное.Львова Оксана Валентиновна31 Мар 2015
разное
Деление многозначного числа на двузначное
Сердюченко Елена Владимировна26 Окт 2015
презентация Деление двузначного числа на двузначное.Синицына Татьяна Геннадьевна16 Окт 2015
документ Деление многозначного числа на двузначноеКлусова Лариса Владимировна17 Фев 2016
документ Тренажёр №1. Деление двузначного числа на двузначное Гиль Наталья Николаевна19 Янв 2016
документ Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .Петренко Лилия Петровна31 Мар 2016
документ 3-4 класс, Интерактивная игра-тренажёр «Африка» (деление трёхзначного числа на однозначное)Матюшкина Анжелика Владимировна16 Окт 2015
документ Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком.
3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Яруллина Ольга Николаевна1 Апр 2015
документ Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остаткомВербицкая Татьяна Анатольевна18 Окт 2015
презентация Урок математики по теме “Деление двузначного числа на двузначное”Левыкина Наталья Васильевна30 Мар 2015
документ Конспект урока по математике “Деление двузначного числа на двузначное” Коптева Татьяна Юрьевна31 Мар 2015
документ Урок математики 4 класс. “Деление многозначного числа на двузначное”Турбина Инна Михайловна31 Мар 2015
документ Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначноеПуленко Елена Владимировна31 Мар 2015
разное Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 классЛяшенко Юлия Валерьевна17 Окт 2015
документ Урок и презентация к уроку “Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач” 3 класс УМК “Гармония”Третьякова Марина Ивановна18 Янв 2016
документ Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.Пирожкова Юлия Александровна30 Мар 2015
документ
Умножение трёхзначного числа на однозначное столбиком
Сикорская Валентина Аристафовна31 Мар 2015
документ Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.Божко Галина Облокуловна31 Мар 2015
документ Умножение трёхзначного числа на однозначное.Качан Юлия Николаевна17 Янв 2016
презентация Деление на двузначное числоe_shumskaya
30 Мар 2015
презентация Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК ” Школа России”Шутова Анна Евгеньевна6 Апр 2015
документ Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК “Школа России”Шутова Анна Евгеньевна6 Апр 2015
документ Деление двузначное число на двузначное методом подбора Тема: деление вида 87 : 29 Гизатуллина Гюзелия Кирамовна31 Мар 2015
документ Структура трёхзначного числаКолесникова Оксана Васильевна2 Апр 2016
документ урок математики в 3 классе на тему “Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число.Пирожкова Юлия Александровна30 Мар 2015
документ Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.Зюзина Галина Николаевна30 Мар 2015
документ Деление на двузначное числоЧибрик Анастасия Александровна31 Мар 2015
разное урок математики “Деление на двузначное число”Харибова Светлана Мухадиновна31 Мар 2015
презентация Деление на двузначное число 3 классЧижова Ирина Викторовна4 Апр 2015
документ Письменное деление многозначных чисел на двузначное.Татарова Елена Васильевна5 Апр 2015
документ Деление на двузначное число Закрепление пройденного материалаИзмайлова Любовь Ивановна31 Мар 2015
документ “Деление на двузначное число.”Писарева Светлана Юрьевна7 Апр 2015
документ “Письменное деление на двузначное число” 4 классСветлана Татьянина18 Мая 2015
документ Письменное деление на двузначное число. ЗакреплениеФуголь Елена Владимировна22 Дек 2015

отдел

отдел

Разделить 7-значное число на 3-значное число

Чтобы разделить семизначное число на трехзначное число (например, 1365420 276), выполните следующие действия:

  • Поместите делитель (276) перед скобкой деления и поместите делимое (1365420) под ним.
    •                
      276)1365420 

  • Проверить первые три цифры делимого (136). Это меньше, чем 276 поэтому его нельзя разделить на 276, чтобы получить целое число. Далее возьмите первые четыре цифры делимого (1365) и определить, сколько 276-х он содержит. Номер 1365 содержит четыре числа 276 (276*4=1104), но не 5 (276*5=1380). Поместите 4 выше скобка деления и непосредственно над 5.
    •           4    
      276)1365420 

  • Умножьте 4 на 276 и поместите результат (1104) ниже 1365 делимого.
    •           4    
      276)1365420
      1104 

  • Проведите линию под 1104 и вычтите ее из 1365 (1365-1104 = 261).
    •           4    
      276)1365420
       1104 
      261 

  • Поскольку 261 меньше 276, опустите 4 из 1365420 и поместите это справа от 1 в 261 (2614).
    •           4    
      276)1365420
       1104 
      2614
       

  • Разделите 2614 на 276 и поместите этот ответ над скобкой деления справа от 4.
    •           49   
      276)1365420
       1104 
      2614 

  • Умножьте 9 из частного на делитель (276), чтобы получить 2484, и поместите это ниже 2614. Нарисуйте линию под 2484 и вычтите 2484 из 2614 до получите ответ 130. Отнимите 2 от 1365420 и поместите его справа от 0 в 130.
    •           49   
      276)1365420
       1104 
      2614
       2484 
      1302 

  • Разделите 1302 на 276 и поместите этот ответ над скобкой деления справа от 9.
    •           494  
      276)1365420
       1104 
      2614
       2484 
      1302 

  • Умножьте 4 из частного на делитель (276), чтобы получить 1104, и поместите это ниже 1302. Нарисуйте линию под 1104 и вычтите 1104 из 1302 до получить ответ 198. Опустите 0 из 1365420 и поместите его справа от 8 в 198.
    •           494  
      276)1365420
       1104 
      2614
       2484 
      1302
       1104 
      1980 

  • Разделите 1980 на 276 и поместите этот ответ над скобкой деления справа от 4.
    •           4947 
      276)1365420
       1104 
      2614
       2484 
      1302
       1104 
      1980 

  • Умножьте 7 из частного на делитель (276), чтобы получить 1932, и поместите это ниже 1980 года. Проведите линию под 1932 годом и вычтите 1932 год из 1980 года в получить ответ 48. Число 48 называется «остатком» и указывает, что осталось 48.
    •           4947 R48 
      276)1365420
       1104 
      2614
       2484 
      1302
       1104 
      1980 г.
       1932 
      48 

Вернуться к началу



Что такое частное и остаток?
/ “=” Р

5-значное на 3-значное число Длинное деление с остатком Рабочий лист


пример

Напишите частное и остаток для 71669, разделенного на 580? – long division method

123
580 7166958013661160  2069  1740    329

Dividend 71669
Divisor 580
Коэффициент 123
Остаток 329
. – метод длинного деления

624 3 6 7 6 7

Dividend 36767
Divisor 624
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 82245 divided by 332? – метод длинного деления

332 8 2 2 4 5

Dividend 82245
Divisor 332
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 27052 divided by 289? – метод длинного деления

289 2 7 0 5 2

Dividend 27052
Divisor 289
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 27311 divided by 123? – метод длинного деления

123 2 7 3 1 1

Dividend 27311
Divisor 123
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 93045 divided by 451? – метод длинного деления

451 9 3 0 4 5

Dividend 93045
Divisor 451
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 11006 divided by 768? – метод длинного деления

768 1 1 0 0 6

Dividend 11006
Divisor 768
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 14055 divided by 781? – метод длинного деления

781 1 4 0 5 5

Dividend 14055
Divisor 781
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 54159 divided by 147? – метод длинного деления

147 5 4 1 5 9

Dividend 54159
Divisor 147
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 43792 divided by 730? – метод длинного деления

730 4 3 7 92

Dividend 43792
Divisor 730
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 28114 divided by 317? – метод длинного деления

317 2 8 1 1 4

Dividend 28114
Divisor 317
Quotient  
Remainder  

Write the Quotient & Remainder for 36767 divided by 624? – метод длинного деления

60011

058
624 3676700036763120  5567 0 4992 9    579
Dividend 36767
Divisor 624
Quotient 58
Remainder 575

Write the Quotient & Remainder for 82245 divided by 332? – long division method

247
332 8224566415841328  2565  2324    241

Dividend 82245
Divisor 332
Quotient 247
Remainder 241

Write the Quotient & Remainder for 27052 divided by 289? – Метод длинного дивизии

093
289 2705200027052601 1042 867 175

999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999н0163 Dividend
27052
Divisor 289
Quotient 93
Remainder 175

Write the Quotient & Remainder for 27311 divided by 123? – long division method

222
123 27311246  271  246    251    246        5

Dividend 27311
Divisor 123
Quotient 222
Remainder 5

Write the Quotient & Remainder for 93045 divided by 451? – long division method

206
451 93045902  284  000  2845  2706    139

Dividend 93045
Divisor 451
For 206
Осталось 139
. – long division method

014
768 110060001100  768  3326  3072    254

Dividend 11006
Divisor 768
. – long division method

017
781 140550001405  781  6245  5467    778

Dividend 14055
Divisor 781
Коэффициент 17
Остаток 778

11113. – long division method

368
147 541594411005  882  1239  1176      63

Dividend 54159
Divisor 147
Коэффициент 368
Остаток 63

. Напишите Divident для 43792

. Напишите Divident для 43792

Divident для 43792

. – long division method

059
730 4379200043793650  7292  6570    722

Dividend 43792
Divisor 730
Частное 59
Остаток 722

Записать частное и остаток разделить на 28 31114 – long division method

088
317 2811400028112536  2754  2536    218

Dividend 28114
Divisor 317
Частное 88
Остаток 218

5-значное на 3-значное число длинное деление с остатком Рабочий лист с ответами на практику и изучение математических задач 5-го класса на деление доступен онлайн бесплатно в формате для печати и загрузки (pdf и изображение). Нажмите на кнопку ПЕЧАТЬ, PDF или ИЗОБРАЖЕНИЕ, чтобы распечатать или загрузить этот рабочий лист для 5-го класса для деления 5-значного делимого на 3-значный делитель с остатком.

Как пользоваться этим рабочим листом

В этом рабочем листе по математике для пятого класса учащиеся должны найти и записать частное 5-значного на 3-значное деление длинного числа с остатком, как в данном решенном примере этой онлайн-учебника для длинного задачи на деление. В таких задачах делимое всегда представляет собой 5-значное число, а делитель всегда представляет собой 3-значное число.

Чтобы решить задачу деления 5-значных чисел на 3-значные с остатком слева направо, проверьте, сколько раз можно вычесть трехзначный делитель из первых трех делимого, и запишите его как часть частного сколько раз делитель помещается в делимом. Запишите разницу между первыми тремя цифрами данного делимого и произведением делителя и частного под чертой.

Если число, образованное первыми 3-мя цифрами делимого, меньше 3-значного делителя, включить 4-ю цифру делимого и проверить, сколько раз можно вычесть 3-значный делитель из числа, образованного первыми 4-мя цифрами данного делимого и запишите его как частное того, сколько раз делитель помещается в делимом. Запишите остаток, вычислив разницу между числом, образованным первыми 4 цифрами данного делимого, и произведением частного на делитель.

Запишите 4-ю или 5-ю цифру начального делимого, добавьте ее справа от остатка и проверьте, больше ли число трехзначного делителя. Если да, добавьте число (сколько раз делитель может быть размещен в новом делимом) справа от частного. Сократите, если какая-либо цифра осталась в начальном делимом, и следуйте той же процедуре, пока число, образованное путем сведения цифр, не будет меньше трехзначного делителя. Число, меньшее делителя, является остатком от этого деления.

Клавиша ответов

Учителя, родители или учащиеся могут проверить или подтвердить заполненную рабочую тетрадь по математике, содержащую набор математических вопросов для 5-го класса, чтобы попрактиковаться в делении 5-значных на 3-значные числа с остатком, используя соответствующую клавишу ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *