Деление слов на слоги онлайн тренажер: Деление слов для переноса — правила и онлайн игра-тренажер — Kid-mama
Началочка 2016: ОБУЧАЛОЧКА
Правила списывания слова или предложения
Слово списывай целиком, диктуя себе по слогам. Предложение списывай по одному слову или частями, диктуя себе по слогам. При списывании пользуйся алгоритмом:
1. Прочитай слово, предложение.
2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
3. Прочитай по слогам слово так, как оно произносится и так, как оно пишется.
4. Подчеркни ошибкоопасные места (большая буква – двумя чертами, маленькая буква – одной чертой).
Ошибкоопасное место – место в слове, когда произношение не совпадает с написанием, или обозначение звука буквой вызывает сомнение.
5. Повтори слово по слогам так, как оно пишется.
6. Пиши, диктуя себе по слогам.
7. Проверь, правильно ли ты написал: подчеркни ошибкоопасные места, сравни свою запись с оригиналом.
АЛГОРИТМ
деления слова на слоги
1. Прочитай слово.
2. Определи в слове количество букв гласных звуков. Поставь под ними красную фишку. ПОМНИ! Сколько в слове букв гласных звуков, столько и слогов.
3. Произнеси слово по слогам. Определи, сколько дыхательных толчков ты сделал.
4. Выдели каждый слог дугой (снизу, под слогом).
5. Проверь себя: сколько в слове букв гласных звуков, столько и слогов. Произнеси ещё раз слово по слогам.
Слоги бывают открытыми и закрытыми.
- Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
- Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
- В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
- В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.
Интерактивная программа “Прописи”. Скачать программу можно ЗДЕСЬ. Программу скачать на компьютер (стрелочка в правом верхнем углу монитора). Во время работы ребенок пользуется “мышкой” как карандашом. Можно выбрать любой цвет. При нажатии на “пенал с карандашами”, пропись очищается.
Этой презентацией мы пользуемся на уроке для того, чтобы запомнить алгоритм написания букв: откуда начинаем писать букву, в какую сторону, из каких элементов она состоит и т.д. Презентацию можно скачать на компьютер и просматривать ее перед выполнением заданий по каллиграфии.
Онлайн-тренажер “Как правильно соединять письменные буквы” ССЫЛКАОнлайн-тренажер “Поставь правильно ударение” ССЫЛКА
Онлайн-тренажер “Считаем буквы, звуки, слоги в словах” ССЫЛКА
Онлайн-тренажер “Звуки и буквы” ССЫЛКА
Онлайн-тренажер “Ударение”
Сервис Интернет “ВнутриСлова” – позволяет выполнить разбор слова по составу, фонетический и морфологический разборы. ССЫЛКА
Сайт “Русский язык без проблем” – памятки по всем разделам русского языка.
Тетрадь “Все виды разборов” по русскому языку
Тетрадь “Разбор предложения по членам предложения”
Перечень орфографических правил
Математика
Играть можно ЗДЕСЬ.
Презентация “Учимся писать цифры” (ССЫЛКА).Презентация поможет ребенку вспомнить алгоритм написания цифр.
Онлайн-тренажер “Состав чисел первого десятка” ССЫЛКАОнлайн-тренажер “Учим время” ССЫЛКА
Онлайн-тренажер “Учим время” ССЫЛКА
Онлайн-тренажеры и игры по изучению таблицы умножения:
Тренажер
умножение, деление, сложение, вычитание – ССЫЛКА
Онлайн-игры, тренажеры по всем предметам – ССЫЛКА
Игра «Таблица умножения» – ССЫЛКА
Табличное умножение и деление, сложение и
вычитание в пределах 20 – ССЫЛКА
Помощь в заучивании таблицы умножения ССЫЛКА
Тренажер по табличному умножению и делению ССЫЛКА
Тренажер по табличному умножению и делению ССЫЛКА
Тренажер по сложению, вычитанию, умножению многозначных чисел (письменный прием) ССЫЛКА(надо скачать на свой компьютер)
Литературное чтение
Список литературы для чтения летом
Бажов П. «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка»;
Бианки В. «Теремок»;
Воронкова Л. «Девочка из города»;
Драгунский В. «Денискины рассказы»: «Он живой и светится», «Ровно 25 кило», «Расскажите мне про Сингапур», «Тайное становится явным», «Что я люблю», «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»;
Крапивин В.П. «Брат, которому семь»;
Мамин-Сибиряк Д.Н. «Серая шейка», «Сказка про храброго зайца…»;
Пермяк Е. «Смородинка», «Торопливый ножик», «Чужая калитка»;
Сладков Н. «Бюро лесных услуг»;
Успенский Э. «Дядя Федор, Пес и Кот».
Хрестоматия. Часть 1.
Хрестоматия. Часть 2
Русская народная сказка “Марья Моревна”
Жуковский “Сказка о царе Берендее…”
А.С. Пушкин “Сказка о золотом петушке”
А.С. Пушкин “Песнь о Вещем Олеге”
М.Ю. Лермонтов “Казачья колыбельная песня”
Русская народная сказка “Сивка-бурка”
В. Гаршин “Сказка о жабе и розе”
К. М. Станюкович “Максимка” – краткое содержание, оригинал
Х/ф “Максимка”
Д.Н. Мамин_Сибиряк “Вертел”
Хрестоматия, 4 класс, часть 2
Окружающий мир
Рабочая тетрадь № 1, 3 класс
ИНФОРМАТИКА
Учебник, часть 1
Для родителей
«Здоровье школьника» – журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на родителей детей дошкольного и школьного возраста.
“Первоклассные родители” – журнал для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.
“Я – родитель” – портал для ответственных пап и мам.
“7-я.ру” – информационно-развлекательный сайт для родителей и детей.
Деление на слоги — правила и примеры
Слоги — это части, на которые слово делится в процессе устной речи. Когда мы произносим слово, то получается несколько выдыхательных толчков воздуха — это как раз и есть произношение по слогам: ко-шка. Два толчка воздуха при выдыхании — два слога: во-да. 3 толчка воздуха — три слога: на-у-ка.
В слове выделяют такое количество слогов, сколько в нем звуков из голоса, то есть гласных: лист — 1 слог, но-ра — 2 слога. В слоге может быть самое разное количество букв, но одна обязательно должна быть гласной.
В слове может быть разное количество слогов. Бывают односложные, двусложные, трехсложные слова и многосложные слова: лист (1 слог), но-ра (двусложное слово), у-е-зжать (трехсложное).
Слог может состоять из одного гласного звука или сочетания гласного и согласного: а-ба-жур. Даже один гласный звук — это уже слог. А вот один согласный не является слогом. Как же разделить слово на слоги? Важно понять главный принцип: если в слог входят гласный и согласный звуки, то начинается он всегда с согласного: но-чник, стра-на.
Как разделить слово на слоги при стечении согласных
Как разделить слово на слоги, если в середине рядом стоит несколько согласных? Как правильно разбить слово по слогам: кош-ка или ко-шка? Нужно осознать принцип так называемой большей звучности. Он соблюдается во втором случае. От согласного — к гласному. Сначала идет глухой звук, потом звонкий согласный, и в конце гласный — шка. Первый слог оканчивается гласным (ко). Такие слоги называют открытыми. Их у нас намного больше, чем тех, которые оканчиваются согласными: стол, стул (их именуют закрытыми слогами).
В середине слова слог обычно является открытым, то есть заканчивается на гласный звук: стра-на. Согласно принципу повышения звучности, все согласные отходят в большинстве случаев к последующему слогу: ко-шка.
Если в середине слова сочетаются несколько согласных, то все согласные, идущие за гласным, отходят к последующему слогу: о-ттечь. Это могут быть одинаковые согласные или просто сочетания разных согласных: о-ттечь, ша-пка, ко-шка.
Исключение из этого пункта: на согласный заканчиваются только те слоги в середине слова, которые заканчиваются на непарные согласные звонкие звуки (их называют очень звонкими, сонорными): [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, Сань-ка, ман-ка.
Если в слове в один звук сливается несколько звуков, то все они отходят к одному слогу: жу-жж(Ж)ать, отвлека-ться (ЦА). В этих случаях нельзя путать деление на слоги и морфемное деление для переноса слова: например, по слогам делим о-ттечь, это же слово для переноса делим так — от-течь.
Зачем уметь делить слово на слоги
Выделение слогов важно для правильного переноса слов, слоговой принцип — основной в грамотном переносе, хотя и не единственный.
Важны оба умения: выделение в слове слогов и умение находить морфемы (значимые части слова), потому что слоги и морфемы во многих случаях не совпадают. Слог не является приставкой или корнем, суффиксом.Деление на слоги происходит при произнесении слова. А деление слова на части необходимо для написания слова, то есть для написания букв в приставках, корнях, суффиксах.
Выделение морфем (приставок, суффиксов, корней) и слогов — это два разных действия, два разных принципа, на основании которых проводится грамотный перенос слова.
К примеру, перенося слово по слогам, нужно одновременно видеть корень, приставку, чтобы, к примеру, не оторвать первую и последнюю букву корня или не разорвать односложную приставку.
Есть целый ряд правил переноса, который опирается на умение делить слово на слоги и морфемы одновременно. Поэтому нужно уметь делать одно и другое.
Игровой симулятор деления слов на слоги.
Учим детей делить слова на слоги учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме. От простого к сложномуНаучить детей делить слова на слоги – очень важная задача для взрослых. Владение таким навыком пригодится первокласснику при овладении школьной грамотой. Для детей, посещающих логопедическую группу, это еще более важная задача! Как известно, у дошкольников с речевой патологией наблюдаются серьезные нарушения слоговой структуры слов. Дети не могут воспроизводить слова со сложной слоговой структурой, переставлять, заменять, пропускать звуки и слоги, например: «снегиик» («снеговик»), «визипед» («велосипед») и т. д. Навык деления слов на слоги будет поможет ребенку справиться с этой проблемой и поможет улучшить дикцию.
Скачать:
Предпросмотр:
“Научить детей делить слова на слоги”
Научить детей делить слова на слоги – очень важная задача для взрослых. Владение таким навыком пригодится первокласснику при овладении школьной грамотой. Для детей, посещающих логопедическую группу, это еще более важная задача! Как известно, у дошкольников с речевой патологией наблюдаются серьезные нарушения слоговой структуры слов. Дети не могут воспроизводить слова со сложной слоговой структурой, переставлять, заменять, пропускать звуки и слоги, например: «снегиик» («снеговик»), «визипед» («велосипед») и т. д. Навык деления слов на слоги будет поможет ребенку справиться с этой проблемой и поможет улучшить дикцию.
Как делить слова на слоги?
1 правило: ребенок прикладывает тыльную сторону ладони к подбородку снизу.
Правило 2: ребенок медленно произносит слово, старательно выговаривая гласные.
3-е правило: при произнесении ребенок считает, сколько раз его рот открывался (и упирался подбородком в ладонь). Счет можно вести, разгибая или сгибая пальцы, как удобнее.
4-е правило: ребенок делает вывод, например: «В слове «барабан» три слога».
! Когда ребенок усваивает понятие «гласный звук», ему важно запомнить следующее правило: «Сколько гласных в слове, столько и слогов.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- Используя ладонь под подбородком, определите, сколько слогов в названии игрушки.
- Выберите правильную слоговую схему и удалите лишнее щелчком мыши. Правильная схема не будет удалена!
По теме: методические разработки, презентации и заметки
игра-презентация «Делим слова на слоги»
Забавный паровозик помогает ребенку определить количество слогов в слове. На экране появляется картинка, ребенок нажимает на трейлер с нужным количеством окон (слогов). если выбор правильный…
Игра «Раздели слова на слоги» (тема: «Животные жарких стран»)
Подведя руку под подбородок (ладонью вниз), определите, сколько слогов в слове имя животного. Сколько раз открывается рот (подбородок упирается в руку), столько слогов в слове. Рот открыт…
Тема: Слог. Деление слов на слоги.
Цель: Дайте понятие о слоговом составе слова.
Задания:
Формировать умение производить слоговый анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
Формирование умения различать слово и слог;
Излагать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
Активизировать и расширить словарный запас учащихся;
Провести самооценку
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картинка, слоговые схемы;
Раздаточный материал: тематических картинок, рабочие листы, простой карандаш.
Орг. момент
– Скажите, с каким настроением вы сегодня ходили в сад?
Я очень хочу, чтобы у тебя было хорошее и веселое настроение в течение всего дня!
Думаю, в этом нам поможет солнце.
(иллюстрация)
Солнце проснулось на небе.
Мы, ребята, улыбнулись.
Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.
Ход урока
1. Знакомство с новым материалом
– Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла в этом лесу (картинка висит на доске).
– Что это за лес?
– И вот жила лиса в лесу со своими лисятами, которых звали Тиша и Мариша.
– Какие лисы?
– Что они любят делать?
– Однажды лиса пошла гулять со своими детенышами. Лисята играли и не заметили, как убежали очень далеко. Лисица стала их звать: «Ти-ша, Ма-ри-ша».
– Лисы не слышат. Назовем их вместе (Ти-ша, Ма-ри-ша).
– Опять не слушают. Назовем их еще раз (Ти-ша, Ма-ри-ша).
Наконец лисы услышали и побежали назад. И пообещали больше никогда не убегать.
-Когда мы звали детенышей, мы говорили слово частями. Послушай снова. Ти-ша, Ма-ри-ша.
-Когда мы произносим слово частями, это значит, что мы делим его на слоги.
-Послушайте, как я сейчас произношу слово “лиса” и хлопаю в ладоши на каждый слог.
-Давай вместе (Ли-са)
– Сколько слогов в этом слове? Что такое первое, второе?
Как называются лисята? (лисы)
Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
Динамическая пауза
– Предлагаю прогуляться в этом лесу.
В осеннем лесу на прогулку
Приглашаю на прогулку.
Более интересное приключение
Мы, ребята, не можем найти.
Крепление нового материала
1. Игра «Куда пойдет слово?»
Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять «домик», соответствующий количеству слогов в слове.
Пока мы шли, я нашел корзину. Давайте посмотрим, что в нем?
– В нем слова и затерялись. Можем ли мы помочь им найти свой дом?
– Но для этого слово нужно разделить на слоги.
– Вы помните, как мы обозначаем это слово? (одна черточка) ________
-Как указать, что это “дом” для слов, состоящих из 2 слогов? (Разделить слово на 2 части)
(Один ребенок приглашается к доске и делит словесную схему на две части)
Из скольких слогов будут состоять слова этого «домика»? (из 2-х слогов)
Кто угадал, какие слова будут жить в этом доме?
(Слова из 3 слогов)
Почему ты так думаешь? (Потому что схема слов разделена на 3 части)
– Сделайте по одной картинке. Дети берут и говорят свое слово.
Когда все картинки розданы, воспитатель просит детей взять нужный домик.
– Слова, в которых 2 слога (3 слога) занимают твой дом.
Проверка выполненной задачи.
2. Игра «Слово-слог».
– Предлагаю поиграть. Я назову слово или слог. Если вы слышите слог, хлопайте в ладоши, а если слышите слово, прыгайте.
Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, дичь, ра.
Будьте добры, детишки
Сядьте тихо за столы.
Дети сидят за столами.
3. Самостоятельная работа детей.
Чтобы мы не забыли о нашей прогулке, жители леса прислали нам картинку. Назовем то, что на ней изображено. (облако, сова, ворона, береза, лиса, малина)
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соедините иллюстрации с соответствующими схемами.
Экзамен.
Давайте проверим, как вы справились с заданием, и для этого обменяетесь своими работами.
Сколько слогов в слове малинка?
(В слове малина 3 слога)
К какой схеме вы подключены?
(Со схемой №2)
Аналогично проверяются остальные слова.
Правильный ответ на доске. (Показ учителем «с помощью» детей, как правильно соединять иллюстрации и схемы)
Кто нашел ошибки? (Уточнить, какие ошибки были обнаружены)
Конспект урока
-Чему мы научились на уроке? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
– Кому из вас нужна была помощь с заданием?
– Кто справился со всеми заданиями без ошибок?
– Прикрепите свой осенний лист к “Дереву Успеха” – красный – все получилось, желтый – не все получилось.
Государственное учреждение “Начальная школа № 2”
Упражнение
(Российский язык)
Уровень 2
Разделив слово на слоги
Word Gophenation Правила
Определение слогов. на которые он делится при произношении.
Например:
Ок-но, ай-ку-ла, ве-ре-те-но, пяти-ти-е-таж-ный
Сколько букв может быть в слоге?
Слог может состоять из одной буквы, но всегда из гласной, но никогда из согласной. Слог может состоять из двух, трех или нескольких букв, но гласная должна быть одна и есть в каждом слоге.
Гласная образует слог.
Как определить количество слогов в слове?
Сколько гласных в слове, столько и слогов.
Например:
Список, к о -ра, дэ -ре -в о, список ст-вэ н-н и -ц и, ат и -кл у -х е -н и -е
Какие слова с односложно, двухсложно, трехсложно называется?
Слова, состоящие только из одного слога, называются односложными.
слова из двух слогов являются двусложными,
слова из трех слогов являются трехсложными.
Как разделяются слова для переноса?
Для перевода слова делятся на две части.
Разделять слова для переноса можно только по слогам, но при этом нельзя оставлять одну букву на строке или переносить на другую строку.
Какие слова нельзя передать?
Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, не могут быть переданы.
Например: класс, осы, волчок.
Как можно перевести слова буквами Ы, б, б?
Буква Y при переносе не отделяется от гласной.
Например: Май – ка, заяц – ка.
Буквы б и б при переносе не отделяются от согласной.
Например: боль – шой, драйв – гонять.
Как перевести слова с двойными согласными?
При переносе слова с двойными согласными одна буква остается на строке, а другая переносится.
Например: cas – sa, ras – сказка.
ПОМНИТЕ!
1. Слог нельзя разбить.
- Слова из одного слога не переносятся.
- Одно письмо нельзя передать и оставить на линии.
Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать.
КАРТОЧКА №1
Напишите слог, чтобы получилось слово.
но… | горы… | коч… |
КАРТОЧКА №2
Составь слова из последних слогов слов. Запишите полученные слова.
Облака, кора, отмели – …
Сало, ступа, вата – …
Купить, перо, снежок – …
Пальма, орлы, ерши – …
Много , чучело, носок – …
Муза, поезда, удача – …
КАРТОЧКА №3
Из каждого слова выберите определенный слог и составьте из него новое слово.
Пример: каша, речка, тарелка – карета.
колос, компания, ваза – _____________________
молоко, невод, таракан – ___________________________
коса, лото, боксер – __________________________
баран, рана, банка – __________________________
КАРТОЧКА №4
Разделите слова, где возможно, на слоги.
утренний торт труба моль работа прыгуны галстук спорт выставка ураган сосна лист волк дуб ствол брусника тропы бор туманы
КАРТОЧКА №5
Напишите предложения со знаками препинания. Разделите имена детей на слоги.
хорошо, двор, горка, наша, в
ребята сделали это
Наташа, погнали, Яков, снег, а
закатал, и, Зоя, снег, Юля, комья, в
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
КАРТА №6
Назовите показанные предметы. Напишите слова, разделив их на слоги.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №7
Подчеркните слова, которые нельзя передать:
Экстрим, змея, ежи, оса, олень,
сказка, ёжик, Игорь, печаль, юла.
КАРТОЧКА №8
Укажите слова, которые неправильно разделены тире для переноса:
Ле-йка, Май-ка, ось-он, гу-лят, гу-лят,
уро-жай, е-таж, угол-бки, Иль-я, Жа-нна.
КАРТОЧКА №9
Запишите слова – названия предметов с разделением на перенос.
________________________________________________________________________________________________________
КАРТА №10
Прочитайте текст. Отдельные слова для переноса.
Сегодня холодная погода. Ажурные снежинки ярко горят на солнце. Стая воробьев сидит на ветвях дерева. Они громко чирикают.
КАРТА №11
Напишите текст со знаками препинания. Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год галька и питательная смесь заменяют землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА #12
Измените слово, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумайте два своих примера.
Дом – __________, ____________ – ______________ ,
клен – __________, ____________ – ______________.
КАРТОЧКА №13
Запишите слова, содержащие букву c. Разделите эти слова для переноса.
Я ластик, я резинка
Грязная спина.
Но совесть моя чиста
Я стер пятно с листа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА №14
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет горит, смотрим в окно.
Снег падает белый-белый…
Почему так темно?
КАРТОЧКА №15
Прочитайте стихотворение. Подчеркните слова, которые нельзя передать.
Летний вечер тихий и ясный;
Посмотрите, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красный,
И реки блестят меандрами.
КАРТА №16
Отдельные слова для перевода. Подчеркните слова, которые нельзя передать.
Альбом, семейный, питье, перстень, копье, пальто, лить,
угольки, платье, горький, шить, банька, пень.
КАРТОЧКА №17
Прочитайте пословицы. Разбейте слова с буквами Ы, Л для переноса.
Быть может, солнце взойдет к нам во двор.
Без собаки зайца не поймаешь.
Без барина двор, а без хозяйки изба плачет.
Беззаботная мышь знает только одну лазейку.
Фасоль не гриб, если не посеять, то не взойдет.
Не зная брода, не суй голову в воду.
КАРТОЧКА №18
Прочитайте пословицы. Подчеркните слова без дефиса.
Кому жить, кому служить.
Уметь шутить, уметь отшучиваться.
Каждый день новости.
Семь дел в одни руки не брать.
Добро и добро во сне.
Плохой обед, если нет хлеба.
КАРТОЧКА №19
Угадывать слова с двойными согласными по определению. Запишите их. Отдельный для передачи.
Вода соленая для засолки овощей – ________________.
Комната в школе, где проходит урок, _______________.
Шестой день недели ____________________.
Обучение животных послушанию – ________________.
Игра мячом, перебрасываемым друг другу через сетку ракеткой – _________________________________________.
Асфальтовая дорога – ______________________ .
Игра с мячом или шайбой на льду – ________________.
КАРТОЧКА №20
Читать народные сказки. Отдельные слова для переноса.
В марте гнездятся воробьи.
Парит – перед дождем.
Солнце быстро пройдет.
Снег налипает на деревья – для обогрева.
Длинные сосульки – на долгую весну.
Большая роса в мае – к урожаю огурцов.
сборник составлен
учитель начальных классов
Егорова А.В.
Чернышова Наталья
Конспект занятия по обучению грамоте «Syllabus. Деление слов на слоги» (подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ №7 .
Тема. Слог . Деление слов на слоги .
Задача : дать представление о слогах , научиться делить слов на слоги ,
различать одно-, двух- и трехсложные слова ; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас , мышление, речь; развивать способность слышать и слушать произнесенные слова .
Оборудование : предметные картинки, игрушки, карточки-схемы.
Ход урока:
Давайте все – встаньте в круг,
Вдруг взялись за руки
Мы будем стоять и отвечать на вопросы.
Приступаем к занятиям, весь урок попробуем,
Повтори, не зевай, все запомни.
1. ОБЗОР ИЗУЧЕННОГО НА ПРЕДЫДУЩИХ ЗАНЯТИЯХ
1. БЕСЕДА. (Игрушка – Мишутка принимает активное участие в разговоре)
Что означают эти схемы?
(Учитель показывает разные схемы.)
– Как определить слова – названия предметов? (одна прямая)
– Как мы определяем слов названия действий ? (две прямые)
– Как определить слова – признаки предметов? (волнистая линия)
На какие вопросы отвечают слова – названия предметов слова названия действий , слова – признаки предметов?
иго : «Посчитай сколько слов в предложении » .
Учитель произносит предложение из двух-четырех слов , а ребенок на слух определяет количество слов в предложении .
Например, : Медведь спит. (2- слов )
РАБОТА У СОСТАВА
Выкладывание предложений воспринимаемых на слух.
Учитель произносит предложение полностью. Вместе с ребенком определяет количество на слух слов в предложении . Второй раз он произносит предложение не полностью, а диктует по слов как под диктовку. Ребенок записывает предложение на доске.
Медвежонок выполняет эту задачу. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ПОПРАВЛЯЮТ ЕМУ.)
2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ
Создание проблемной ситуации.
Мишутка и Буратино решили устроить соревнование по бегу. Приглашают “заболеть” для спортсменов. Что значит болеть за спортсменов?
Кто из вас участвовал в соревновании?
Куда они идут?
Как зовут тех, кто “болеет” за спортсменов? Что они делают?
Вы будете фанатами. Девочки будут болеть за Буратино, а мальчики за Мишутку. Помните, что болельщики громко, частями скандируют имя бегуна.
Итак, Буратино вышел на старт. Девочки, как зовут этого бегуна? (Бу-ра-ти-но.)
Мишутка вышел на старт. Мальчики, как зовут этого бегуна? (Ми-шутка-ка.)
Набор для чтения Go! (двое детей с игрушечными персонажами играют роль бегунов)
Поздравляем Мишутку и Буратино с отличным результатом.
Когда вы выкрикивали имена спортсменов, как слово ? (частями)
3. ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ И ЗАДАЧАМ УРОКИ
На этом уроке мы узнаем как называются эти части? слова и почему нужно уметь делиться слов в штуках . 4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Практическая работа.
Говорите медленно слово рыба . Постучите карандашом по столу. захлопни это слово . Считайте хлопки. Сколько получилось?
Воспитатель объясняет детям, что СЛОВО РЫБКА-БА ДВЕ ЧАСТИ .
Называет первую часть, затем вторую. Когда мы произносим слово неполное , и мы делим его на части – это значит что мы делим его на слогов (показать) .
В может быть два слова , три, четыре и более слогов . И таких слов , в которых всего один слог . Поэтому вы, наверное, заметили, что слова длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нем. слогов . Слушай, я скажу односложных слов : дом, рак, сом, кот и т. д.
При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушай и скажи, на сколько слогов я разделяю эти слова (учитель говорит -двух, трехсложные слова )
5. ЗАПОМИНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Игра «Раздели слов на слоги » .
Попробуйте сами сначала шепотом, а потом произнесите вслух слогов слова – названия предметов которые я вам покажу на картинках.
2. Физическое воспитание « Слоговые прыгуны »
Я называю словами , и вы должны, произнося слов по слогу , прыгать столько же раз.
3. Моделирование слогового состава слов .
Когда мы графически записывали предложение, то каждое слово помечалось прочерком. Чтобы показать, сколько в словах слогов, можно нарисовать прямоугольники, разделенные на целых 9 частей.0037 слогов в слове .
(Воспитатель отмечает самых внимательных детей.)
4. Игра «Счет»
Вы дети всегда говорите предложениями, слова бегло говорите предложениями. Но иногда в игре вы произносите слов по слогам. Например, когда вы произносите счетные стишки. А теперь встаньте в круг и послушайте, как я слогов произношу стишков.
Че-ре-па-ха хвост под-жа-ла
А за зайца – cem -be – Ms – la.
О-ка – за – лас впе – ре – ди
Кто тебе не верит-хо-ди!
Воспитатель предлагает детям вспомнить другие известные им считалки и произнести их по слогам . Учитель предлагает выбрать слоговой ритм для счета так, чтобы каждое слово делилось на слогов.
6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Медвежонок помогает.
РАБОТА ЗА ДОСКОЙ
А теперь поиграем. Я покажу вам картинки, и вы найдете на них схемы домов.
Посмотрите на картинку. Что ты видишь? Имя. Определим количество слогов .
Чтобы определить количество слогов в слове , есть еще один способ. Вы кладете руку чуть ниже подбородка. Деля слово по слогам , ты отслеживаешь, сколько раз подбородок касался твоей руки.
Как вы разделили слов на слогов ?
Как слогов могут быть в слове ?
7. Итог уроков
Что нового вы узнали о уроке ?
Чему ты научился?
Зачем нужно делить слов на слогов ?
Попробуйте разделить дома слогов имен родителей кличек животных.
В этом разделе мы потренируемся делить слова на слоги. (Не путайте это с разделением слов для расстановки переносов, которое обсуждается в другом разделе. Это несколько разные вещи, поскольку существуют определенные правила переноса слов.)
Деление слов на слоги
Умение делить слова на слоги – очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс. У детей, которые научились читать по слогам, соответственно меньше проблем. Но все же есть.
Представляете, ребенок уже плавно читает, мы его научили, что такое буквы – гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а потом стали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации дети часто путаются и вместо деления на слоги делят слово по буквам.
Как научить ребенка делить слова на слоги? Есть много способов сделать это.
- слогов всегда образуются с гласными, поэтому сколько гласных в слове, столько же слогов . Слог может состоять из одной гласной, но слогов без гласных не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик и др.
- Если слог состоит из нескольких букв, то он всегда начинается с согласной. (Исключение составляют случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Y: район)
Раньше правила деления на слоги и расстановки переносов были одинаковыми, за исключением того, что нельзя было переносить или оставлять одну букву в строке. Новые правила деления на слоги, которые сейчас учат дети, гораздо сложнее, а главное, отличаются от деления слов на перенос. Особенно это касается слов с несколькими согласными в середине слова. Делились: кот, ок, классы и т.д.
По новым правилам к первому слогу “прилипают” только сонорные согласные (м, н, л, р, м, л, н, р) и Ы, в в других случаях все согласные «уходят» на второй слог. Например: кром-ка, бан-ка, бан-ка, май-ка, но: ша-пка, ровня и т. д.
Две одинаковые согласные при делении на слоги обязательно переходят во второй слог: да,
о-течь. При этом деление одних и тех же слов для переноса будет разным – дано, из-течь, шляпа и т. д.
В любом случае нужно постоянно тренироваться делить слова на слоги, особенно если есть проблемы с это. Слоги можно петь, скандировать, как на стадионе. Помогает «хлопать» слова руками. Часто логопеды и педагоги советуют подложить тыльную сторону ладони под подбородок, и произносить слово вслух, при этом подбородок с каждым слогом касается руки.
Предлагаем вам онлайн игру-тренажер “Деление слов на слоги”. В нем нужно перетащить разделительные линии на слово. Такие задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы попрактикуемся в разделении слов, расставленных переносами.
Генератор случайных предложений — более 1000 случайных предложений
Если вы посещаете эту страницу, вы, вероятно, попали сюда, потому что ищете случайное предложение. Иногда случайного слова недостаточно, и тогда в игру вступает генератор случайных предложений. Введя нужное число, вы можете составить список из любого количества случайных предложений, которое вам нужно или нужно. Создание случайных предложений может быть полезным по-разному.
Случайное предложение может помочь писателям дать волю творчеству. Поскольку тема предложения совершенно неизвестна, это заставляет автора проявлять творческий подход, когда предложение появляется. Есть несколько способов, которыми писатель может использовать случайное предложение для творчества. Самый распространенный способ использования предложения — начать рассказ. Другой вариант — включить его где-нибудь в историю. Гораздо более сложная задача — использовать его, чтобы закончить историю. В любом из этих случаев это заставляет автора мыслить творчески, поскольку он понятия не имеет, какое предложение появится из инструмента.
Для тех писателей, у которых писательский кризис, это может быть отличным способом сделать шаг к разрушению этих стен. Уводя писателя от предмета, вызывающего блокировку, случайное предложение может позволить ему увидеть проект, над которым он работает, в другом свете и с другой точки зрения. Иногда все, что нужно, — это написать первое предложение, чтобы сломать блок.
Его также можно успешно использовать в качестве ежедневного упражнения, чтобы заставить писателей начать писать. Показ случайного предложения и использование его для завершения абзаца каждый день может стать отличным началом любого сеанса письма.
Случайные предложения также могут стимулировать творчество в других типах выполняемых проектов. Если вы пытаетесь придумать новую концепцию, новую идею или новый продукт, случайное предложение может помочь вам найти уникальные качества, которые вы, возможно, не рассматривали. Попытка включить предложение в свой проект может помочь вам взглянуть на него по-другому и неожиданно, чем вы обычно смотрите на него самостоятельно.
Это также может быть забавным способом удивить других. Вы можете поделиться случайным предложением в социальных сетях, просто чтобы посмотреть, какую реакцию оно вызовет у других. Это неожиданный шаг, который может вызвать больше разговоров, чем обычный пост или твит.
Это всего лишь несколько способов использования генератора случайных предложений в своих интересах. Если вы не уверены, поможет ли это так, как вы хотите, лучше всего попробовать и посмотреть. Сгенерируйте несколько случайных предложений, и вскоре вы сможете увидеть, могут ли они помочь вашему проекту.
Наша цель — сделать этот инструмент максимально полезным. Для всех, кто использует этот инструмент и придумывает, как мы можем его улучшить, мы будем рады узнать ваше мнение. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли рассмотреть возможность добавления ваших идей, чтобы сделать генератор случайных предложений как можно лучше.
Часто задаваемые вопросы
Генерируются ли компьютером случайные предложения?
Нет, случайные предложения в нашем генераторе не генерируются компьютером. Мы рассматривали возможность использования сгенерированных компьютером предложений при создании этого инструмента, но обнаружили, что результаты неутешительны. Несмотря на то, что это заняло много времени, все предложения в этом генераторе были созданы нами.
Могу ли я использовать эти случайные предложения для своего проекта?
Да! Не стесняйтесь использовать любое из случайных предложений для любого проекта, которым вы занимаетесь.
Могу ли я писать случайные предложения?
Конечно. Мы всегда стремимся расширить базу данных случайных предложений. Если у вас есть несколько случайных предложений, которые вы создали сами, и вы хотели бы поделиться ими с другими, не стесняйтесь присылать их нам для добавления в этот генератор.
Что такое предложение?
Чтобы предложение было законченным, в нем должно быть как минимум три типа слов: подлежащее, глагол и дополнение. В большинстве случаев подлежащим является существительное или местоимение. Например, предложение «Джек любит конфеты» является законченным предложением, потому что оно содержит все три элемента, необходимые для составления полного предложения.