Деление множества на части и объединение его частей: Деление множества на части и объединении частей в целую группу | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):
Деление множества на части и объединении частей в целую группу | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):
МБДОУ «Детский сад №40»
Конспект открытого мероприятия
непосредственно образовательной деятельности
на тему:
” Деление множества на части и объединении частей в целую группу “
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель- Зенина Е.В.
Воронеж
2018
- Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
- Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части сравнивать и называть их.
- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины , 2 набора строительного материала (с плоскими и объёмными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).
Раздаточный материал. Конверт, в котором лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка).
Методические указания.
1 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На доске 5 кругов одного цвета. Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Затем воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от 5 до 1?». (Уменьшали на 1).
2 часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один).
3 часть. Игра – эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?»
Дети делятся на две команды путём пересчёта на первый- второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая- все объёмные фигуры. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.
4 часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».
У детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.
Затем воспитатель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвёртая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?»
5 часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол три группы игрушек (три кубика, три пирамидки, три машинки) и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков и машинок?» (Кубиков, пирамидок, машинок поровну – по три).
Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы?» (Дети считают игрушки). Правильно, девять игрушек. Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек? (Аналогичным образом сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машинки).
Воспитатель делает вывод: «Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показывает), и больше группы кубиков, её части».
Затем воспитатель предлагает поиграть вместе с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Правильность выполнения задания выполняется на основе счёта.
” Деление множества на части и объединении частей в целую группу “
Главная / Дошкольное образование / Математика
Скачать
15.54 КБ, 1416376.docx Автор: Иванова Ольга Сергеевна, 8 Фев 2016
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Автор: Иванова Ольга Сергеевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | ” Деление множества на части и объединении частей в целую группу ” | Иванова Ольга Сергеевна | 8 Фев 2016 |
документ | Интегрированный урок черчения и геометрии в 9 классе” Деление окружности на равные части. Построение правильных многоугольников” | Харченко Елена Михайловна | 24 Фев 2016 |
документ | Урок математики, 3 класс. “Классификация. Разбиение множества на части.” | Никишина Светлана Викторовна | 7 Дек 2015 |
документ | Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: “Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.” | Зыборева Ольга Владимировна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект урока по математике 4 класс “Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей” | Чижкова Елена Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Разновозрастное внеклассное занятие по геометрии “Деление окружностей на 4, 6 частей. Вычерчивание розеток” | Спиридонова Юлия Ивановна | 21 Авг 2015 |
документ | Урок математики по теме “Деление на равные части и образование долей” | Домбровская Ирина Кондратьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок черчения в-8 м классе по теме: “Деление окружности на равные части” | Прусова Наталья Павловна | 20 Мар 2015 |
разное | Урок русского языка по теме: “Деление текста на части. План текста.” | Баканова Ольга Ивановна | 1 Апр 2015 |
презентация | Презентация “Деление целого на части” | Осипова Наталья Вениаминовна | 28 Фев 2016 |
разное | Деление отрезка на 2,4,8. … равных частей с помощью циркуля и линейки | Виноградова Виктория Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Карточка на тему “Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях разных частей речи” | Волошина Вера Петровна | 20 Ноя 2015 |
презентация | Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: “Деление текста на части. План текста”. УМК “Школа России” | Шабашова Елена Александровна | 15 Фев 2016 |
презентация, документ | Выступление на методическом объединении на тему “Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС” | Скамейкина Ольга Романовна | 21 Ноя 2015 |
таблица | “Части речи” – памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи) | Нечаева Анна Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
документ | Методические вестники на тему “Профориентация в объединении “ШиК. Шитьё и крой” | Тершукова Елена Евсеевна | 18 Окт 2015 |
документ | “Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности” (доклад – выступление на методическом объединении воспитателей школы – интерната) | Суббота Раиса Егоровна | 25 Авг 2015 |
презентация | Презентация к выступлению на методическом объединении математиков “Графический метод решения уравнений и систем уравнений в 8 классе” | 8 Апр 2016 | |
презентация | Урок презентация в 5 классе по теме: “Задачи на нахождение части от числа и числа по его части”. | Титова Наталья Юрьевна | 4 Апр 2015 |
разное | Урок по информатике для 2 класса “Множества. Элементы множества” | Назарова Татьяна Александровна | 4 Апр 2015 |
разное | Урок математики в 5классе на тему:”Умножение и деление натуральных чисел” | аникеева валентина ивановна | 1 Апр 2015 |
разное | выступление на методическом объединении “Дидактические основы развития одарённости учащихся” | Будыто Елена Владимировна | 20 Мар 2015 |
разное | Открытый урок информатики в 3 классе “Множества. Отношения между множествами” | Роенко Марина Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Прунчак Галина Николаевна | 27 Авг 2015 | |
презентация | Презентация к уроку математики, 3 класс – “Задачи на деление на равные части” | Лебедева Надежда Ивановна | 3 Апр 2016 |
документ | Учебное пособие “Задачи, содержащие целую и дробную часть числа” | Розина Татьяна Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Презентация на тему: “Множество. Элементы множества.” | Лянгусова Юлия Геннадьевна | 8 Фев 2016 |
презентация, документ | Консультация для воспитателей на тему: “Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ” | Лахина Анна Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: “Изменение и правописание частей речи” Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: “Изменение и правописание частей речи” | Дворецкая Алина Вячеславовна | 1 Апр 2015 |
документ | Самостоятельная работа по математике 3 класс “Деление окружности на равные части” УМК Начальная школа 21 век | Саяпина Ирина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | урок развития речи 2 кл “Деление текста на части” | Ухина Ирина Станиславовна | 1 Апр 2015 |
разное | Урок + презентация по черчению 8 класс по теме ” Деление окружности на равные части” | Новотарская Наталья Викторовна | 7 Июн 2015 |
презентация, документ | Внеурочное занятие по математике “Деление круга на части” | Горбунова Ольга Михайловна | 29 Сен 2015 |
презентация | Презентация “Угостим гостью”. (Деление предмета на две равные части). | Мальцева Фируза Николаевна | 23 Дек 2015 |
документ | интегрированный урок “Деление окружности на равные части. построение правильных многоугольников” | Коробова Ольга Вениаминовна | 1 Мар 2016 |
разное | Дидактические материалы по теме “Множества”. | Полиёва Елена Ивановна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок по информатике “Множества” | Мещерякова Екатерина Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | сценарий утренника на 8 марта в подготовительной группу “Мама солнышко мое” | Довгаль Кристина Александровна | 10 Мар 2016 |
документ | Урок русского языка “Части речи. Классификация частей речи по вопросу”. | Исмагилова Марина Анатольевна | 14 Ноя 2015 |
документ | Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла “Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида” | Мажар Наталья Владимировна | 20 Мар 2015 |
2. Разделение ударов – основы, функции и форма
Перейти к содержанию
I. Основы
Хотя ритм и метр неразрывно связаны — два тесно связанных аспекта того, как музыка раскрывается во времени — эти слова используются для описания разных вещей. Оба связаны с ударами — устойчивым, лежащим в основе пульсом, который можно найти в большинстве тональных произведений западной художественной музыки. Ритм относится к разнообразию длительностей нот и пауз, которые появляются в контексте такта. Метр, с другой стороны, относится к тому, как организованы сами доли. В главе 1 описываются три различных способа группировки тактов. Счетчики, которые сортируют такт на группы по два (чередование сильных и слабых долей), известны как двойные метры. Счетчики, которые сортируют такт на группы по три или четыре, называются соответственно тройными и четверными метрами.
Но описание типа метра в отношении того, как он группирует доли, дает только одну часть уравнения. Теперь мы обсудим различные способы, которыми можно разделить долю на . В следующих главах мы углубимся в метры, которые регулярно делят долю на группы по два (глава 3) и группы по три (глава 4).
Послушайте следующий отрывок. Во время прослушивания постучите ногой, чтобы найти ритм. Вы должны услышать две доли в такте — другими словами, этот отрывок в двойном метре:
Вы слышали, что этот отрывок в двойном размере? Основной, лежащий в основе импульс имеет длительность, равную длительности четвертной ноты. Эти четвертные доли организованы в группы по две с помощью тактов. Обратите внимание, как обозначение подчеркивает двойной размер: более короткие длительности (восьмые и шестнадцатые ноты) сгруппированы таким образом, чтобы не скрывать двойной размер. Вскоре мы вернемся к этому аспекту обозначений.
Как вы могли заметить, основной ритм — не единственный регулярный пульс. Прослушайте пример 2-1 еще раз. На этот раз, когда вы притопываете ногой в такт, постукивайте рукой дважды за такт. Этот более быстрый импульс — в данном случае в два раза быстрее — называется 9-м импульсом.0009 бить деление . Следующий пример поясняет:
В этом случае каждую четвертную долю можно разделить на две восьмые. Другими словами, когда ваша нога отбивает четвертные ноты вместе с музыкой, ваша рука должна отбивать восьмые. Подобные метры, в которых доля регулярно делится на двойки, называются простыми метрами .
Упражнение 2-1Упражнение 2–1:
Вопрос
Какой должна быть нота деления доли для простого метра, в котором доля равна половине ноты?
ПодсказкаПомните, что деление долей простого метра равно половине продолжительности самой доли.
Ответчетвертная записка
Теперь послушайте следующий отрывок. Опять же, вы обнаружите, что метр имеет две доли на такт.
Однако в этом случае, если вы попытаетесь отстукивать деление долей рукой, одновременно постукивая по доле ногой, вы обнаружите, что разделить долю на две части будет трудно. Трехкратное постукивание рукой при каждом постукивании ногой гораздо естественнее. В этом метре доля делится на три ноты. Следующий пример поясняет:
В этом случае доля делится на тройки. Каждая доля, длительность которой равна четвертной ноте с точкой, делится на три восьмых. Такие метры, в которых доля делится на тройки, называются составными метрами .
Эти два термина, простой и составной , указывают способ, которым делится основной импульс. Обычно они используются в сочетании с двойными , тройными и четверной , чтобы дать более или менее полное описание любого данного счетчика. Оба приведенных выше примера имеют две доли на такт. Другими словами, они оба двойные счетчики. Однако они различаются тем, как эти доли разделены. Пример 2–1 делит каждый такт на две равные части и поэтому упоминается как простых двойных метров. Пример 2–3, с другой стороны, делит каждый удар на три равные части и поэтому упоминается как составной дуплет 9.0010 метр.
В следующих шести примерах представлены различные счетчики. Посмотрите, сможете ли вы выяснить, какой тип метра используется в каждом отрывке, прежде чем читать дальше. (Если вы обнаружите, что у вас возникли трудности, каждый пример также включает дополнительный аудиоклип с добавленной дорожкой кликов.)
Пример 2–5 написан составным двойным счетчиком.
Пример 2–6 написан в простом двойном размере.
Пример 2–7 написан простым двукратным размером.
Пример 2–8 написан простым счетверенным размером.
Пример 2–9 написан простым тройным размером.
Пример 2–10 написан составным тройным размером.
Упражнение 2-2Прослушайте каждый из следующих отрывков и определите, относится ли он к простому или сложному размеру.
Упражнение 2–2a:
Вопрос
Является ли следующая часть простым или составным размером?
ПодсказкаИщите разделение доли на более короткие длительности нот. Такт делится на две ноты или на три?
Ответпростой
Упражнение 2–2b:
Вопрос
Является ли следующая часть простым или составным размером?
ПодсказкаИщите разделение доли на более короткие длительности нот. Такт делится на две ноты или на три?
Ответсоединение
Упражнение 2–2c:
Вопрос
Является ли следующая часть простым или составным размером?
ПодсказкаИщите разделение доли на более короткие длительности нот. Такт делится на две ноты или на три?
Ответсоединение
Упражнение 2–2d:
Вопрос
Является ли следующая часть простым или составным размером?
ПодсказкаИщите разделение доли на более короткие длительности нот. Такт делится на две ноты или на три?
Ответпростой
Примечание: Вы могли заметить, что некоторые из приведенных выше отрывков начинаются с неполного такта. Пример 2–1 начинается с восьмой ноты перед первой строкой такта, а пример 2–3 начинается с четвертной и восьмой ноты. Как упоминалось в главе 1, неполный такт в начале музыкального произведения называется анакрузисом или тактом звукоснимателя . Несмотря на то, что музыка начинается со слабой доли (или вне доли) по отношению к метру, у нас не возникает проблем с определением первой сильной доли.
В следующем примере представлен еще один пример анакруза. (Обратите внимание, что первая полная мера помечена как m. 1.)
Анакрузы можно использовать с любым типом счетчика, простым или составным. Мы еще вернемся к этой теме в главе 3.
Метр относится к организации основных импульсов в музыке. В тональной западной художественной музыке мы определяем конкретный размер на основе двух параметров: как сгруппированы сами доли и как они регулярно делятся. Доли обычно организованы в группы по две, три или четыре доли на такт. Мы называем их двойной , тройной и четырехместный метров соответственно. Такты обычно делятся на наборы из двух или трех нот. Метры, в которых такт регулярно делится на две ноты, называются простыми метрами. Те, которые делят такт на три ноты, называются составными метрами. Простые и составные счетчики более подробно обсуждаются в главах 3 и 4 соответственно.
Лицензия
Fundamentals, Function, and Form by Andre Mount находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
ШАБЛОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Процедура прессования номер два V. Шаг пятый: Выдержка вина
- Процедура выдержки номер один
- Процедура старения номер два
Пространственные структуры
Пространственный паттерн организации упорядочивает информацию в соответствии с тем, как вещи сочетаются друг с другом в физическом пространстве; то есть, когда одна вещь существует по отношению к другой. Этот паттерн хорошо работает, когда писатель хочет создать мысленную картину чего-либо, состоящего из различных частей, отличающихся физическим расположением. Темы, связанные с географией, например, часто лучше всего организовывать с использованием пространственного шаблона.
Например, предположим, что писатель хотел описать формы развлечения, доступные туристам, посещающим Сиэтл. Он/она может упорядочить информацию в соответствии с «чем заняться» в разных районах или географических точках города. Обратите внимание, как эта модель организации помогает читателю. Для автора имеет смысл организовать информацию по физическому местоположению, потому что в таком формате информацию легко понять и использовать, особенно для туристов, которые не знакомы с местностью.
Пример пространственного шаблона
I. Набережная в центре города- Аквариум
- Рынок Пайк-плейс
II. Сиэтл-центр
- Спейс-Нидл
- Тихоокеанский научный центр
III. University District
- Кампус Вашингтонского университета
- “Авеню” (магазины на Университетском проспекте)
Образцы сравнения-контраста
Шаблон сравнения и контраста упорядочивает информацию в соответствии с тем, насколько два или более объекта похожи или отличаются друг от друга (или и то, и другое). Это эффективный шаблон для использования, когда читатель может лучше понять один предмет, когда он описывается в связи с другим. Если читатель знаком с одной темой, автор может сравнить или сопоставить ее с другой темой, чтобы лучше понять ее.
Например, предположим, что заявленная цель писателя состоит в том, чтобы помочь читателю принять информированное решение о том, следует ли ему учиться в двухгодичном колледже или в четырехгодичном университете. Один из способов упорядочить информацию — сравнить и сопоставить два варианта образования по нескольким важным параметрам, таким как стоимость, качество образования и разнообразие образовательных программ. В этом случае количество основных разделов в плане будет зависеть от того, сколько аспектов или факторов было учтено (три в приведенном ниже случае). Другой способ упорядочить информацию — создать два основных раздела, один из которых описывает сходства, а другой описывает различия (как показано в примере № 2). Обратите внимание, что любой формат может быть одинаково эффективным.
Образец сравнения и контраста, пример 1
I. Стоимость обучения
- Двухлетний
- Четырехлетний
II. Качество образования
- Двухлетний
- Четырехлетний
III. Образовательные программы
- Двухгодичная
- Четырехлетний
Сравните и сопоставьте образец второй пример
I. Пункты сравнения
- Образовательные программы
- Стоимость обучения
II. Точки контраста
- Качество образования
- Тип степени
Шаблоны преимуществ и недостатков
Этот шаблон упорядочивает информацию о теме, разделяя ее на «хорошие» и «плохие» части или плюсы и минусы. Его эффективно использовать, когда автор хочет объективно обсудить обе стороны проблемы, не занимая убедительной позиции. Это позволяет читателю взвесить обе стороны вопроса. Как и в случае с шаблоном сравнения-контраста, существует ряд возможных вариаций шаблона преимущества-недостатки. Простейшая форма этого шаблона показана ниже.
Предположим, например, что заявленная цель писателя состоит в том, чтобы описать преимущества и недостатки двухгодичного обучения в колледже. Один из способов организовать информацию состоит в том, чтобы разделить ее на два основных раздела: один для преимуществ, а другой для недостатков. В этом сценарии информация, содержащаяся в каждом основном разделе, будет представлять конкретные темы анализа (стоимость, доступность и т. д.).
Преимущества и недостатки Пример
I. Преимущества
- Стоимость
- Доступность
II. Недостатки
- Количество образовательных программ
- Качество обучения
Причинно-следственные связи
Этот шаблон используется для отображения различных причин и следствий различных состояний. Этот шаблон особенно эффективен при написании убедительного документа, в котором автор предлагает какое-то действие для решения проблемы, потому что он демонстрирует важные взаимосвязи между переменными. Есть два основных варианта этого шаблона; (а) разделение плана на два основных раздела, состоящих из причин и следствий; или (b) разделение схемы в соответствии с различными причинами, при этом последствия каждой причины содержатся в более крупном разделе «причины». См. примеры ниже.
Предположим, заявленная цель писателя — объяснить причины эскалации конфликта и их последствия. Он/она может организовать информацию одним из следующих двух способов. Опять же, обратите внимание, что любой метод может работать одинаково хорошо.
Причинно-следственная схема Пример 1
I. Причины эскалации конфликта
- Расширение вопросов
- Личные нападки
- Потерять фокус на исходной проблеме
- Цикл защитных реакций
- Ориентация на выигрыш-проигрыш
- Отрицательные эмоции
Причинно-следственная схема, пример второй
I. Причина: расширение проблем
- Следствие: потеря фокуса на первоначальных проблемах
- Эффект: Цикл защитных реакций
II. Причина: личные нападки
- Эффект: отрицательные эмоции
- Эффект: ориентация на победу-поражение
Шаблоны проблем-решений
Шаблон “проблема-решение” делит информацию на два основных раздела: один описывает проблему, а другой – решение. Этот шаблон обычно используется в убедительном письме, где основная цель писателя — убедить читателя поддержать определенный курс действий. Шаблон предназначен для того, чтобы заставить читателя внести какое-либо изменение во мнение или поведение, установив, что проблема существует, а затем предложив решение. В проблемном разделе автор определяет различные аспекты обсуждаемой проблемы и предлагает доказательства этих проблем. В разделе решения автор определяет потенциальное решение и поддерживает эффективность этого решения по сравнению с другими.
Например, предположим, что заявленная цель писателя состоит в том, чтобы убедить своих читателей использовать велосипед в качестве основного средства передвижения. Сначала автор попытается установить, что распространенные формы моторизованного транспорта создают неотложные проблемы, требующие решения. Затем он/она покажет, как предлагаемое решение – езда на велосипеде – является выгодной альтернативой вождению автомобиля.
Пример решения проблемы
I. Проблема: моторизованный транспорт
- Увеличение загруженности дорог
- Увеличение загрязнения
- Увеличение «дорожной ярости» из-за стресса, связанного с дорожным движением
II. Решение: Езда на велосипеде
- Езда на велосипеде сокращает количество используемых моторизованных транспортных средств
- Езда на велосипеде не является источником загрязнения
- Езда на велосипеде полезна для физического и психологического здоровья
Актуальный шаблон
Этот шаблон является наиболее часто используемым форматом и обычно работает, когда другие шаблоны не работают. Тематический шаблон упорядочивает информацию в соответствии с различными подтемами в рамках более крупной темы или «типами» вещей, которые попадают в более крупную категорию. Используя этот шаблон, каждый «тип» представляет основной раздел информации.
Например, предположим, что писатель хочет описать различные сорта вина. Один из способов изложить эту информацию — разделить тип вина по его цвету, как показано в первом примере. Второй способ — разделить типы вин по регионам, в которых они были произведены, как показано во втором примере.
Тематический шаблон, пример 1
I. Красные вина
А. Европейский
- Бордо
- Бургундия
- Кьянти
Б. Калифорнийский
- Каберне Совиньон
- Пино Нуар
- Зинфандель
II. Белые вина
А. Европейский
- Бордо
- Бургундия
- Мозель
B.