Разное

Дефект речи с буквой с: Дефекты речи | ДИКТОРЫ.com | Исправление дефектов речи у взрослых

Содержание

Нарушения речи у взрослых: афазия и дизартрия

Человек обычно говорит, чтобы передать свои мысли остальным. Если он перестанет этим заниматься, сказать, что он заскучает, — ничего не сказать.

Поэтому при любом отклонении в речи нужно обращаться за помощью к специалистам, чтобы не только исправить ситуацию, но и избежать серьезных последствий. Если вовремя этого не сделать, можно перестать произносить некоторые звуки или вообще перестать говорить, и это намного хуже того, когда кто-то просто не выговаривает звук «р».

Какие нарушения речи чаще всего бывают у взрослых

Проблемы с речью бывают не только у детей, которые только учатся говорить. По разным причинам взрослые, которые могли десятки лет говорить совершенно нормально, могут начать терять речь — в нашей клинике мы как раз занимаемся тем, что решаем такие проблемы.

Поскольку взрослые разговаривают уже не первый год, чаще всего их проблемы связаны с травмами или болезнями, которые поражают головной мозг, и с возрастом риск нажить подобные проблемы только повышается. Мы занимаемся лечением афазии и дизартрии — нередких речевых нарушений, которые возникают как раз из-за таких ситуаций.

Афазия

Это нарушение или даже отсутствие речи, которая у человека уже сформировалась. Выделяют шесть-восемь типов афазии, но причины одни и те же: повреждение участков коры головного мозга, которые отвечают за речь. Часто так выходит из-за инсультов, но к расстройству речи могут привести ещё и черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга, прогрессирующие заболевания нервной системы и воспаления мозга.

Какие симптомы

В случае афазии нарушается не только речь самого пациента — кроме этого он может плохо различать речь окружающих и даже то, что написано в книге. Вот, что может происходить при разных типах афазии:

Сложно и долго подбирать слова, чтобы вышло что-то связное, но это часто всё равно не получается, зато у отдельных слов или конструкций могут появляться новые значения.

Одни звуки и слова постоянно заменяются другими, переставляются и повторяются. Начинается это, казалось бы, с безобидной замены «б» на «п», а заканчивается ещё непонятными комбинациями слов и предложениями чуть ли ни задом наперёд. В отдельных случаях такие проблемы происходят и с письменной речью.

Сложно понять, что говорят другие люди. К тому же человек будто не понимает собственную речь и изливает поток сознания, причём в первые два месяца после болезни или травмы это может быть поток из случайных звуков или слов.

Нарушается ритм и мелодика речи, она звучит неестественно: паузы слишком длинные, голос тихий, полушёпот.

Сложно запомнить услышанную или прочитанную информацию. Проблемы могут возникнуть уже с четырьмя связанными по смыслу словами подряд. В такой ситуации длинные предложения трудно понять, так что они теряют смысл.

Сложно называть предметы и пользоваться речевыми оборотами, крылатыми выражениями, пословицами. Понимать их тоже затруднительно.Как лечить и что будет, если не лечить

Коррекцию афазии можно пройти только в клинике. Во время коррекции человек, заново учится правильно говорить, как в детстве. С логопедом он учится воспринимать устную и письменную речь, правильно использовать речевой аппарат (органы дыхания, язык, губы), произносить звуки.

Лечение может меняться в зависимости от типа расстройства, но в любом случае его важно начать как можно раньше. Это потому, что человек привыкает к своей манере говорить, и дефекты речи закрепляются. Пациент может воспринимать одни звуки вместо других, постоянно повторять часто употребляемые слова и неправильно строить предложения. Если помедлить с коррекцией афазии, закрепившиеся нарушения устранять будет ещё дольше и труднее.

Дизартрия

Это тоже речевое нарушение, но при нём нарушается в первую очередь произношение — нарушается артикуляция звуков. Часто проявляется ещё в детском возрасте, но у взрослых может появиться из-за инсульта, черепно-мозговой травмы, опухоли головного мозга и целого ряда расстройств нервной системы: рассеянного склероза, церебрального атеросклероза, олигофрении, нейросифилиса, болезни Паркинсона.

Какие симптомы

Логопеды различают четыре степени дизартрии, но даже с самой лёгкой из них игнорировать докторов нельзя:

  1. нарушения произношения может выявить только логопед, в повседневной речи они малозаметны;
  2. нарушения заметны окружающим людям, но речь всё ещё понятная;
  3. речь понимают только люди, хорошо знакомые с пациентом, и посторонние люди, которые просто случайно понимают некоторые фразы;
  4. даже близкие люди не понимают, что человек говорит, если издаваемые им звуки вообще можно назвать речью — это тяжёлая дизартрия, или анартрия.

Само собой, на каждой стадии расстройства симптомы разные, но в целом при дизартрии весь артикуляционный аппарат становится расслабленным. Даже если мышцы напряжены, говорить не хочется и не особо хорошо получается. Вот что конкретно происходит:

Речь невнятная, малопонятная, медленная. Возникает ощущение «смазанности» всего того, что говорит человек, будто у него каша во рту, он пытается что-то сказать, но пока не понимает, что это почти бесполезно.

Голос тихий, слабый, глухой, а дыхание учащённое и прерывистое. Из-за этого речь становится монотонной, говорить чётко сложно.

Некоторые звуки выпадают, некоторые человек произносит через нос (происходит назализация, сравните «н» и «б»), речь в принципе упрощается и может показаться, что пациент пытается произнести многосложное слово одним слогом. Звуки искажаются и заменяются другими, как при афазии.

  • В зависимости от типа дизартрии, язык, губы, мышца лица и шеи могут работать по разному. В одних случаях они постоянно напряжены, в других — слишком расслабленны так, что рот приоткрыт. Помимо этого во время разговора такие слишком расслабленные мышцы могут резко напрягаться.

Как лечить и что будет, если не лечить

Сначала специалисты клиники диагностируют степень расстройства и определяют, в чём проблема, а потом проводят логопедическую работу: делают пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, чтобы речь была синхронизирована с дыханием, исправляют и закрепляют правильное произношение звуков, работают над выразительностью речи.

Так же, как и при афазии, коррекцию дизартрии важно начать как можно раньше. Дефекты речи становятся привычными, поэтому чем позже обратитесь в клинику, тем сложнее и дольше будет восстанавливать артикуляцию, а это непростой процесс — вспомните взрослых людей, которые с детства шепелявят или не выговаривают букву «р».

Почему пациенты выбирают Центр АКМЕ

Наш Центр более 10 лет помогает пациентам вернуться к здоровому и комфортному образу жизни. Эффективные методики, высокий профессионализм специалистов, позволяют справляться со всеми недугами и патологиями речи.
Звоните прямо сейчас по телефону +7 (495) 792-1202 и записывайтесь на прием к специалисту Центра АКМЕ! Мы знаем, как вернуть Вам и вашим близким здоровье!

Дефекты речи – разновидности и способы исправления

Дефект речи – неправильное произношение звуков, вызванное недостаточной развитостью артикуляционного аппарата или нарушением его работы вследствие целого ряда причин. С патологий сталкиваются и дети, и уже взрослые люди. Исправление дефектов речи – задача для профессионалов. В ходе занятий используются различные методики, которые зависят от разновидности имеющегося нарушения.

Классификация

Виды дефектов речи достаточно многочисленны. Самыми распространенными являются картавость и шепелявость (виды дислалии).

Какие бывают дефекты речи? Принято выделять:

  • Дислалия. Подобное отклонение встречается у людей с хорошим слухом и развитым артикуляционным аппаратом. Это дефект, выражающийся в неверном произношении звуков, замещением другими либо полным отсутствием. Скорректировать нарушение можно при помощи специальных логопедических упражнений и регулярного произношения различных типов скороговорок для закрепления верно поставленной артикуляции.
  • Дизартрия. Причиной становится отсутствие полноценной взаимосвязи между отделами нервной системы и органами артикуляции. У больного отмечается нарушение подвижности нёбной занавески, губ и языка. Дефекты речи у детей в форме дизартрии выражаются в сложностях с написанием слов, прочтения текстов и общем речевом недоразвитии. У взрослых людей способность к восприятию устной речи, чтению и написанию слов сохранятся в полном объеме.
  • Ринолалия. Патология выражается в гнусавости, т.е. человек разговаривает так, словно у него сильнейший насморк. Причиной становится нарушение функций носоглотки.
  • Заикание. Состояние сопровождается повторным воспроизведением слогов, полных слов, их удлинением и т.д. Обусловлено развитие подобного речевого дефекта чрезмерным напряжением мышечной системы речевого аппарата. У детей формируется заикание в период двух – пяти лет, когда малыш активно учиться разговаривать. При этом патология у мальчиков выявляется в несколько раз чаще, чем у девочек. Потенциальными причинами могут выступать: сильный испуг, воздействие взрывной волны (типична для взрослых), слишком быстрая наработка словарно запаса, заикающийся родитель (в этом случае имеет место подражание), детский церебральный паралич и некоторые другие.
  • Афазия. Потеря вербальной речи после ее формирования в речевом центре при правильно функционирующем речевом аппарате.
  • Алалия. Развитие патологии обусловлено чаще всего родовыми травмами. У ребенка происходит повреждение частей мозга, отвечающих за развитие речи. При этом слух и умственное развитие не страдают.

Нарушения речи в детском возрасте – причины и лечение

Самые часто диагностируемые дефекты речи у детей – шепелявость и картавость. Это так называемые естественные нарушения, которые отмечаются практически у всех начинающих разговаривать малышей.

Появление и закрепление подобных нарушений зависит от многих факторов. В частности:

  • копирование родителями неверного звукопроизношения своего чада;
  • наличие подобных нарушений в ближнем окружении ребенка – малыш непроизвольно копирует подобную речь;
  • сильный психологический стресс.

Как мы уже писали выше эти дефекты речи логопеды и дефектологи называют по-научному дислалия. Для патологии типично нарушение в воспроизведении шипящих и свистящих звуков. Нормой признается, если малыш до исполнения трех – четырех лет не выговаривает определенные звуки. Исправление дефектов речи необходимо начинать и отправлять ребенка на логопедические занятия, если проблема не исчезла самостоятельно к 5-летнему возрасту.

Как избавиться от дефектов произношения? Прежде всего, родителям малыша необходимо проконсультироваться с логопедом и показать ребенка специалисту как можно раньше. Он сможет определить разновидность имеющего места речевого нарушения и подобрать индивидуальную программу занятий. Верно подобранные логопедические занятия очень быстро помогут откорректировать речевое отклонение.

Например, источником речевых нарушений может выступать аномальное развитие артикуляционного аппарата – неправильно сформированный прикус, «заячья губа», короткая уздечка языка, «волчья пасть», патологии строения челюсти и другие. Некоторые виды дефектов речи формируются в результате патологий центральной нервной системы, строения носа либо голосовых связок.

Важно помнить, что шепелявость и картавость – физиологическая норма у детей 3 – 5-летнего возраста. Причиной выступает не полностью сформировавшийся артикуляционный аппарат и прикус. К тому же ребенок еще только учится правильно дышать.

Как исправить дефекты речи? Для улучшения произношения шипящих или других проблемных звуков можно использовать скороговорки и обязательно с буквой, которая вызывает у ребенка сложности с произношением. Но делать это нужно только после правильно выставленной артикуляции, иначе ребенок будет просто закреплять неверное положение речевых органов.

  • У нас в печурочке серебряные чурочки.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон.

Нарушения речи у взрослых

Дефекты речи у взрослых развиваются в большей части случаев после перенесенного заболевания. Например, ринолалия – гнусавость – формируется как осложнение имеющихся носовых полипов либо искривлением носовой перегородки.

Некачественное произношение звука «ш» может быть спровоцировано:

  • плохой подвижностью языка;
  • неправильно сформированным прикусом;
  • повреждением ротовой полости;
  • плохим слухом;
  • пережитой стрессовой ситуацией.

Как исправить дефекты речи? Человеку будет рекомендовано:

  • Консультация логопеда. Профессионал определит вид нарушения, а также подберет эффективные методики его устранения.
  • Лечение провоцирующих речевое нарушение патологий – заболеваний носа или нервной системы.
  • Снятия мышечного напряжения с мышц артикуляционного аппарата. В этом помогают специальные лекарственные средства, которые назначаются невропатологом после очной консультации.
  • Посещение стоматолога и исправление нарушенного прикуса.

Исправление дефектов речи – сложная задача, потребующая от человека дисциплинированности. Только методичная работа поможет добиться результата.

Причиной невнятной речи может становиться волнение и сопутствующий ему нарушенный дыхательный баланс. Для его восстановления и контроля рекомендуется научиться диафрагменному дыханию. Вот пример простого упражнения, которое нужно выполнять не более 5 минут в день.

На вдохе надуваем живот, на выдохе – втягиваем.

Хорошие результаты дает миогимнастика и артикуляционные упражнения. Их предназначение – улучшение функций органов артикуляционного аппарата.

  • Заполните рот водой и держите его закрытым 15 секунд.
  • Сожмите зубы, губы сверните трубочкой. Зафиксируйте положение на 5 секунд.
  • Откройте сжатые зубы в широкой улыбке. Выдержите положение 5 секунд.
  • Надуйте щеки с закрытым ртом. Прижмите их кулаками, медленно выжимая воздух сквозь тонкую щелочку между сжатыми губами.
  • Вытяните вперед нижнюю губу и положите ее на верхнюю. Повторите упражнение, поменяв губы.

Гнусавость (ринолалия) часто развивается на фоне патологий, затрудняющих носовое дыхание. Подобное состояние типично для полипов, аденоидов, различных искривлений носовой перегородки и т.д. Нарушение касается произношения носовых звуков «м» и «н». Голос у человека звучит глухо.

Для лечения ринолалии рекомендуется выполнение упражнений по укреплению артикуляционного аппарата и в частности мышц языка.

Необходимый результат дают следующие упражнения:

  • Нужно озвучивать гласные звуки в последовательности – «У-О-А-Э-Ы». На последнем делаем глубокий зевок.
  • Напевайте любимые песни, но все слова заменяйте сначала звуком «У», потом «О», потом «Ю».
  • Позевайте несколько раз. Это упражнение помогает развивать правильное дыхание.
  • Налейте в стакан воды и выпейте жидкость маленькими глоточками. Это отличное упражнение для язычка.

Для исправления дефектов речи нужно совершенствовать свою дикцию. Четкого внятного произношения звуков можно достичь, внимательно следя за артикуляцией.

Хорошая дикция обеспечивается правильным произношением каждого звука. Основная рекомендация – во время разговора нужно открывать рот достаточно широко. Это сделает произношение более четким и чистым. Существуют различные комплексы на развитие дикции, которые при ежедневном выполнении помогут сделать звучание голоса чистым. 

Важно развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, например, при малоподвижных губах и языке получить чистое звучание речи невозможно. Обязательно обратитесь к логопеду, следуйте его указаниям и шансы на полное исправление дефектов речи у вас сильно увеличатся.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Помощь детям в произношении звука /s/

Если ваш ребенок не может четко произносить звук /s/, значит, он в хорошей компании. Проблемы с /s/, которые можно назвать шепелявостью, являются одними из наиболее распространенных речевых ошибок.

Есть несколько причин, по которым этот звук такой сложный. Необходимое особое положение языка, а также частота этого звука в английском языке делают /s/ одним из самых сложных звуков для изучения. Шепелявость может сделать речь ребенка менее взрослой, менее разборчивой и трудной для понимания. Но с помощью руководства и практики шепелявость можно исправить! В этой статье мы расскажем обо всех вещах /s/: распространенные способы неправильного произношения, как следует позиционировать язык, чтобы исправить шепелявость, когда может потребоваться логопед, а также о некоторых методах, которые вы можете практиковать вместе дома.

Распространенные речевые ошибки для звука /s/

Знаете ли вы, что есть две распространенные ошибки произношения /s/? Они называются фронтальной шепелявостью и латеральной шепелявостью .

При шепелявости ребенок произносит «th» вместо настоящего звука /s/. Их язык высовывается между зубами, что является неправильным положением. Вместо того, чтобы говорить слово «петь», они могут произносить его как «вещь».

При шепелявости звук /s/ звучит «слякотно». Это происходит потому, что слишком много воздуха проходит по бокам языка. Воздушный поток должен направляться от передней части рта, чтобы звук /s/ звучал на 100% точно.

Когда дети должны правильно произносить звук /с/?

Важно помнить, что навыки артикуляции речи у детей развиваются с разной скоростью. В то время как некоторые дети хорошо произносят /s/ в раннем возрасте, другие дети могут какое-то время испытывать затруднения. Мастерство производства /s/ может произойти в возрасте от 3 до 8 лет.

Если ребенку 8 лет, и он все еще производит /s/ по ошибке, это считается клинической задержкой развития. Однако не рекомендуется ждать, пока ребенку исполнится 8 лет, чтобы приступить к работе над этой постановкой. Для большинства детей идеальное время для начала — около 5 или 6 лет. Вот почему:

1 Речевые привычки со временем становятся более укоренившимися

Так что чем раньше вы сможете изменить неправильную постановку, тем лучше. Гораздо проще «исправить» речевые ошибки раньше, чем позже (если, конечно, ваш ребенок демонстрирует готовность к этому навыку). Шепелявость может сохраниться во взрослой жизни, если ее не исправить на раннем этапе.

2 Большинство детей поступают в школу в возрасте около 5 лет.

Они начинают лучше понимать, как звучит их речь по сравнению со своими сверстниками, что может вызывать у них чувство неловкости.

3 Важно, чтобы другие люди могли понимать речь вашего ребенка.

Мы хотим, чтобы дети умели общаться четко и уверенно. Если людям постоянно приходится спрашивать: «Что ты сказал?» это может сказаться на эмоциях ребенка, и он может быть менее склонен говорить активно.

Как логопед помогает вашему ребенку улучшить шепелявость

Тем, кто борется с /s/ или шепелявостью, обычно рекомендуется еженедельная логопедическая терапия. Логопеды обучены, образованы и лицензированы, чтобы помочь клиентам улучшить их речь и произношение.

Процесс логопедической терапии начинается с оценки, после которой логопед составляет уникальный план лечения, характерный для данного клиента. В рамках этого плана логопеды определяют наилучшую отправную точку для каждого человека, которому нужно нацелиться на /s/. Это очень важно! При отработке нового звука важным фактором прогресса является начало с правильного уровня.

Например, если человек не может произнести звук /s/ сам по себе, ему не следует практиковать этот звук в предложениях. Логопедия начинается с концентрации внимания на звуке /s/ как таковом. Оттуда терапия перейдет к отработке /s/ в слогах, затем в словах и так далее, проходя ряд этапов по мере того, как человек движется к своим целям.

Логопеды также будут ориентироваться на /s/ в зависимости от положения слова:

  • Исходное положение слова (как в слове «солнце»)

  • Среднее положение слова (как в слове «грязный»)

  • Позиция конечного слова (например, «автобус»)

Все это может показаться немного утомительным. И правда – может быть! Однако мы не можем ожидать, что ребенок потренирует звук /s/ несколько раз, а затем начнет правильно использовать его в повседневных разговорах. Помощь вашему ребенку в улучшении артикуляции таким структурированным способом окупится в долгосрочной перспективе. Медленный и устойчивый выигрывает гонки.

Советы и методы улучшения звука /s/ или шепелявости 

Несмотря на то, что занятия с логопедом чрезвычайно важны, практика вне этих занятий играет большую роль в успехе человека. Регулярная практика  закрепляет полученные знания каждую неделю, поэтому, когда наступит следующее занятие, человек будет готов к еще большему прогрессу, шаг за шагом продвигаясь к своим речевым целям.

Это подводит нас к советам и методам, которые вы можете практиковать дома в перерывах между занятиями с логопедом, чтобы помочь улучшить /s/ производство вашего ребенка.

Метод различения Прежде чем ребенок начнет произносить звук /с/, он должен сначала понять разницу между правильным и неправильным звуком /с/. Логопеды называют это дискриминацией.

Работа по различению настолько проста, что вам даже не понадобятся никакие материалы! Это займет у вас, вашего ребенка и несколько минут, чтобы попрактиковаться.

Начните моделировать для ребенка звук /с/, иногда произнося его правильно, а иногда неправильно. После каждой модели спрашивайте ребенка, правильно вы назвали звук или нет. Со временем ваш ребенок должен научиться правильно определять, когда /s/ произносится правильно, а когда неправильно. Практикуя эту технику, вы можете просто произносить звук /s/ сам по себе. Или вы можете использовать его одним словом, скажем, носок и бедра . Вы даже можете попробовать вставить неправильное слово в предложение и попросить ребенка назвать его: «Надеюсь, , а затем появятся сегодня!»

Следите за тем, как часто ваш ребенок может отличить правильное произведение от неправильного. Как только они смогут сделать это со 100% точностью, вы будете готовы двигаться дальше.

Переименование звука /с/

Эта техника понравится детям. Переименование включает в себя придумывание имени для звука /s/, которое отличается от, ну, «звука /s/». Может быть, вы назовете его бешеным котом: «Ссссс!» Или ползущая змея: «С-с-с-с! Ссссссс!»

Для детей, работающих над исправлением шепелявости, их ошибка /s/, вероятно, довольно укоренилась. Когда они слышат фразу «Произнеси свой звук /s/!», их язык и рот захотят двигаться так же, как и всегда. Вот почему они продолжают заканчиваться ошибкой /s/.

Когда мы называем звук /s/ другим именем, например, «бешеный кот» или «скользящая змея», мы, по сути, обманываем их ум, заставляя его игнорировать типичный двигательный паттерн для /s/ и устанавливать новый , правильный двигательный рисунок.

Попробуйте разные названия для звука /s/ и посмотрите, что резонирует с вашим ребенком. Допустим, вы выбрали «скользящую змею». Скажите ребенку: «Позвольте мне услышать звук ползучей змеи». Внимательно слушайте их производство. Это может звучать не так, как в точности как , как /s/, но есть вероятность, что это ближе, чем если бы вы просто сказали им произнести звук /s/. Просмотрите список новых звуковых названий /s/ вместе с ребенком и посмотрите, какое из них звучит наиболее правильно, когда он это произносит. Это то, что вы должны использовать!

Расположение языка для звука /с/

Знаете ли вы, что на самом деле есть два положения языка, которые можно использовать для произнесения звука /с/?

Первое положение языка, кончик языка вверх,  является наиболее распространенным. В таком положении кончик языка должен едва касаться бугристой части за верхними передними зубами. Стороны языка также должны быть подняты достаточно высоко, чтобы касаться внутренней части верхних задних коренных зубов. Это обеспечивает достаточно плотное прилегание, чтобы лишний воздух не скользил по бокам языка, что может привести к «слякотному» звуку /s/. Воздух направляется только из передней части рта.

Вот как практиковать такое положение языка. Скажите ребенку следить за своим ртом, когда вы произносите звук /с/. Напомните им о правильном положении языка. Как только их язык окажется в правильном положении, они должны начать выдувать воздух через переднюю часть рта. Как будто они шепчут и продлевают звук /т/. Это должно звучать как «sssssssss». Если звук /с/ правильный, воздушный поток ровный, без слякоти или сбоев.

Большинство людей издают звук кончиком языка вверх. Тем не менее, некоторые люди могут лучше произносить звук /с/ с помощью кончик языка направлен вниз . При этом кончик языка едва касается тыльной стороны нижних передних зубов.

Если ваш ребенок произносит звук /с/ с опущенным языком, попросите его сказать «а». То, как язык расположен для звука «ах», соответствует тому, как его нужно расположить для положения языка вниз /s/. Разница лишь в том, что ваш ребенок должен сомкнуть зубы, оставив язык на одном месте.

Независимо от того, какое положение используется, как только язык будет правильно расположен, ваш ребенок должен выдувать воздух и направлять его через переднюю часть рта. Это должно звучать очень гладко и ясно: «С-с-с». Вашему ребенку может помочь использование зеркала, чтобы наблюдать за своим ртом и следить за тем, чтобы его язык не высовывался.

Взрывная техника /t/

Техника взрыва /t/, иногда известная как техника постукивания /t/, — еще одна техника, которая может помочь вашему ребенку щелкнуть предметами. Вот как это работает:

  • Предложите ребенку следить за своим ртом. Напомните им о правильном положении языка для произнесения звука /с/.

  • Попросите ребенка произнести звук /т/ три раза: т-т-т.

  • В четвертый раз продлите его до звука /с/. Для этого, как только их язык окажется в нужном положении, они должны начать выдувать воздух через переднюю часть рта. Это должно звучать так: т-т-т-тссссссссс.

Помните, вы захотите услышать этот ровный звук /s/ без какой-либо «слякоти».

Техника соломки

Техника соломинки очень нравится детям, и она также эффективна. Эта техника даст вашему ребенку обратную связь, которую он действительно может почувствовать: поток воздуха! Для многих детей это значительно облегчает отработку звука /s/.

Все, что вам нужно для этой техники, это соломинка. Поднесите соломинку к передним зубам. Произнесите звук /с/ и положите руку на дно соломинки. Если вы чувствуете, как воздух выходит снизу, это означает, что вы направляете воздух через переднюю часть рта в правильном направлении. Однако, если воздух проходит по краям вашего языка или вместо звука /с/ произносится звук /т/, через соломинку через соломинку выйдет намного меньше воздуха или вообще не выйдет.

Начните с использования соломинки самостоятельно, и пусть ваш ребенок почувствует, как ощущается воздушный поток внизу. После того, как вы освоите эту технику, предложите ребенку попробовать ее.

Помните, что когда дело доходит до изучения звуков речи, ежедневная практика в сочетании с еженедельными занятиями с логопедом обеспечат вашему ребенку максимальный прогресс.

S для Spring, а не для Lisp! Семь простых нот для звука S.

Кортни М.

 

Шесть простых рабочих листов для звука «S»

Пришла весна, и самое время попрактиковаться в этих звуках “с”! Знаете ли вы, что звук «с» — один из самых неправильно произносимых звуков в английском языке? Согласно Pronunciation Workshop, примерно половина всех звуков «s» в английском языке произносится как буква «z» или «th». Для ребенка с нарушением речи звук «с» оказывается особенно сложным. Обычно при нарушениях артикуляции ребенок выбрасывает звук «с» все вместе, например «и», вместо «песок». Или ребенок может неправильно произносить звук «с» в начале или в конце слова, из-за чего он шепелявит.

 

 

 

 

 

Избавьтесь от этой шепелявости: семь простых листов для звука S!

Что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку с правильным произношением? Вы можете начать с поощрения правильного положения языка. Правильная постановка звука «с» производится с почти сомкнутыми зубами в естественном положении прикуса и приоткрытыми губами, как если бы они улыбались. Боковые стороны языка находятся в приподнятом положении относительно верхних боковых зубов. Кончик языка может варьироваться в зависимости от положения, но обычно он приподнят к месту за верхними передними зубами. Язык должен образовать желобок по центру, через который непрерывным потоком направляется дыхание. Как правило, лучше всего, если ваш ребенок посмотрит, как вы произносите звук, а затем попытается скопировать его в зеркале. Подробную информацию о расположении языка можно найти в книге The Sounds of English and Spanish Университета Айовы.

Мы собрали простую подборку рабочих листов, чтобы помочь вашему ребенку попрактиковаться в произношении звука «с». Эти рабочие листы и печатные формы предназначены для того, чтобы сделать звук «с» веселым. Пожалуйста, поделитесь с нами своим любимым!

  • Speech TX предлагает большое количество БЕСПЛАТНЫХ занятий, которые помогают вовлечь и мотивировать детей к изучению речи, языка и навыков общения на любом уровне. Вы также можете выбрать рабочие листы, специально предназначенные для решения проблем с произношением «с» в начале, середине, конце слов или в сочетаниях.
  • Карточки с буквами S Blends: карты S Blend Tile — это увлекательный практический способ для учащихся выучить и попрактиковаться в чтении и правописании общих слов, начинающихся с комбинации “s”.
  • Рабочие листы Super Teacher Worksheets содержат рабочие листы и множество печатных материалов, чтобы учащиеся могли практиковать звук «s» в каждой позиции.
  • Kidzone Learning Letters предлагает широкий выбор игр и занятий, позволяющих практиковать звук «s», и легко разбит на возрастные группы.
  • Education.com – хороший веб-сайт, который помогает научить ребенка читать, писать и произносить букву “с”. Существует большой дошкольный выбор, который вы и ваш ребенок можете делать вместе.
  • Phonics Worksheets for Kids: обширный веб-сайт с печатными формами и рабочими листами по произношению, рифмованию, чтению и многому другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *