Разное

Цифра 3 загадки и стихи: Стихи про цифру 3 для детей 1 класса

Стихи про цифру 3 для детей 1 класса

3 — это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка —
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри —
Да ведь это цифра три!

Погляди на цифру 3 —
Точно ласточка, смотри.

Цифра три невелика,
Но везде она нужна.
В светофоре три огня,
И в упряжке три коня.
В сказках есть три толстяка, три девицы
И три дня скакал Иван
По лесам и по полям.
В тридесятом государстве
Он царевну отыскал.
На картине Васнецова
Трех богатырей мы видим снова.
И в пословицах, загадках
Цифра три звучит в отгадках.
Только в школе не всегда
И не всем она нужна.
Мы хотим оценку “пять”
Вместо тройки получать.

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считают вместе.
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Закончил сын…
Как раз и будет три!
Вот молодец!
Сказал отец.
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

Цифра тройка как угрозу
Выставляет две занозы,
Два крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

У леса на опушке,
Там, где растут дубы,
3 белки без просушки
Развесили грибы.
Украсили полянку
Гирляндами опят —
Супы готовить станут
Зимою для бельчат.

Раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка,
Три зубца у старой вилки,
Три- в тетради у Данилки:
Он урок недоучил-
Вот и тройку получил.

С тройкой справиться,
Скажу вам , нелегко.
Не уедите на тройке далеко.
Тройка- это как-нибудь да кое-как.
Тройка в классе-
Надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

Три сестрички на рябине щебетали,
Три синички никуда не улетали.
Любят они есть рябину в Новый Год,
А на юге сладкая рябина не растет.

Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.

2+1=3

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

Третий звонок,
Дон-дон-дон!
Пассажиры, кошки и куклы,
В вагон!
До свидания, пишите!
Машите платками, машите!
Машинист, свисти!
Паровоз, пыхти!

Светофор на свете жил,
Крепко с цифрой 3 дружил
Глазками тремя мигал,
Никогда не отдыхал

Смотрите также:

Пословицы и поговорки с цифрой 3 для  1 класса

Стихи про цифру 2 для детей

Загадки с цифрой 3 для школы

Проект по математике  для 1 класса — Цифра 3

Цифра 3: стихи, загадки и пословицы

Главная » Дидактические

Рубрика: ДидактическиеАвтор: tauroskiff

Содержание

  • 1 Ассоциации с цифрой 3
  • 2 Изучение цифр с помощью народного творчества

У детей возрастом от 3 до 5 лет могут возникать сложности с изучением цифр. В данной статье мы рассмотрим, как помочь малышу легче освоить цифру 3. Существуют самые разнообразные методики. Хорошим подспорьем в этом являются как общепризнанные образовательные стандарты, так и народное творчество, например пословицы, скороговорки, загадки. Рисуя картинки и раскрашивая, также можно успешно тренировать мелкую моторику и память.

Ассоциации с цифрой 3

Чтобы облегчить процесс запоминания цифр дошкольником или первоклашкой, можно в первую очередь задать ему вопрос, что эта цифра напоминает. Взрослый может помочь подсказками. Например, цифра 3 напоминает крючок или половину от восьмерки. Если в результате подсказок ребенок все равно не понимает ассоциацию, то можно прибегнуть к помощи разнообразных вещей.

Раскраски и прописи помогают запоминать цифры не только дошкольникам, но и детям младшего школьного возраста.

В процессе рисования происходит запоминание цветов, а также приобретается усидчивость и внимательность к мелочам. И с ней ребенок уж точно не ошибется, на что похожа цифра три. Можно распечатать раскраски с нашего сайта, у нас представлен прекрасный дидактический материал как дополнение к уроку или задание для минутки отдыха. Раскраска используется не только для изучения цифр. Она может содержать в себе и прочие задания, например сопоставление предметов.

В духе современных информационных тенденций — презентация. Она прекрасно подойдет в качестве материала для учителей, которые идут к детям на урок в 1-й класс. Презентация с комментарием на русском языке даст возможность ребятам выстроить ассоциативный ряд с цифрой. Презентация может заключать в себе некоторые фото предметов, явлений, связанных с цифрой 3.

Изучение цифр с помощью народного творчества

К таким методам прежде всего можно отнести пословицы, поговорки, загадки. Стихи про цифру 3 есть у многих авторов, в том числе современных. Наиболее известны стихи С. Маршака «Веселый счет». Эти стихи также помогут ребенку выстроить ассоциативный ряд с цифрой.

Если детям задать вопрос, что означает цифра 3, они задумаются. А ведь действительно она что-то означает. Древние люди верили, что цифра 3 несет в себе магический смысл. Это число — идеальное как в язычестве, так и в христианском мире. 3 означает Святую Троицу. Наверняка ребенок в ответ на такой вопрос скажет, что число 3 означает семью, три колеса велосипеда и т. д. И он имеет на это право, так подсказывает ему опыт. Расширьте его представления, используя поговорки, пословицы, загадки.

 


Рейтинг

( Пока оценок нет )

Дидактические игры загадки и пословицы развивающие игры Римская цифра 3: стихи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Форма для всех: Три загадки Сфинкса

Сэмюэл Перальта здесь…

Около месяца назад в моей статье для «Формы для всех» «Поэзия как семафор» была поставлена ​​задача использования  Twitter  – со стихами, содержащими больше 140 знаков – в стихах.

В это произведение я включил следующий куплет:

Концерт Сен-Санса, «Муза и поэт».
Над перламутровой вставкой на виолончели,
пальцы разгадывают вторую загадку сфинкса.

Великий Сфинкс в Гизе

Сфинкс — если вы этого не знали — был легендарным существом с телом льва и головой человека.

Образ Сфинкса увековечен на просторах египетского пейзажа – его львиное тело, вылепленное из камня,  человеческая голова украшена фараоном.

В греческой традиции существовал только один Сфинкс, безжалостное существо с телом льва, крыльями орла и женским лицом.

Греческий Сфинкс

Согласно преданию, она была дочерью монстров – некоторые говорят, что это Ехидна и Тифон, или Орф и Ехидна.

Каким бы ни было ее происхождение, древнегреческий сфинкс сидел на скалистом уступе недалеко от города Фив.

Там она загадала для всех, кто искал прохода, пожалуй, самую известную загадку в истории:

Что такое то, что утром идет на четырех ногах
днем ​​на двух ногах
а вечером ровно в три?

Тех, кто не мог ответить, она разорвала и пожрала.

Большинство прохожих предпочитало обходить это безжалостное препятствие.

Эдип и Сфинкс

Загадку разгадал Эдип, ответивший: Человек, который в младенчестве ползает на четвереньках, во взрослом возрасте ходит на двух ногах, а в старости вынужден пользоваться тростью .

Услышав правильный ответ, Сфинкс, как говорят, вскрикнула от отчаяния и бросилась на скалы внизу.

Помимо использования загадок в классических текстах, загадки имеют прочную основу в древнеанглийской поэзии.

Традиция основана на англо-латинской литературной традиции, главным представителем которой был Альдхельм, аббат аббатства Малмсбери, епископ Шерборнский, латинский поэт и ученый.

Одной из его самых знаменитых работ была « Enigmata », сборник из 100 метрических загадок, включенный в его « Epistola ad Acircium » как трактат о поэтическом метре.

Альдхельм был вдохновлен латинским поэтом Симфозием, который в 4-м или 5-м веке собрал свои произведения в Aenigmata , сборнике из 100 латинских загадок , написанных трехстопными гекзаметрами.

Enigma

Загадки, таким образом, могут проследить внушительную литературную родословную, хотя современные загадки, теперь известные под названием «загадки», скрывают этот факт.

В другом наборе стихов, которые я сочинил в Твиттере, «Загадки с фруктами», я попытался возродить традицию загадок и перенести ее в более современные литературные рамки.

Например:

Загадки с фруктами – 1

Наранжита, я сдираю с твоего
пупкового румянца цедру и кожуру;
твоё содержательное сердце разваливается,
дарит мне цитрусовый поцелуй.

Ответ на эту загадку, также возможное название: Оранжевый .

Апельсины

Часто стихотворение-загадку можно написать, думая об объекте (названии), составляя стихотворение как описание объекта, а затем опуская заголовок.

Вы можете думать о технике загадки как о безымянной или скрытой метафоре — ответом на загадку, конечно же, является метафора.

Конечно, мастерство в том, чтобы сбалансировать стихотворение так, чтобы ответ был не слишком очевиден, но и не слишком сложен.

Читателю нужна и интрига от обдумывания стихотворения, и ага! момент открытия и реализации.

Поэтическая загадка, как я понял, представляет собой тонкую трансформацию Т.С. Элиота объективный коррелят  – воплощение в символе или объекте определенной эмоциональной реакции или состояния бытия.

Т.С. Элиот

Посмотри, сможешь ли ты найти ответ – скрытую метафору – на этот вопрос:

Загадки с фруктами – 2

Самый вкусный воскресный день
как созревший фрукт, разрезанный пополам,

6,

6 вывернутый наизнанку в изысканное,


ароматное солнце.

Это подводит нас ко второй загадке Сфинкса.

Согласно некоторым древним источникам, если бы вы смогли правильно ответить на первую загадку Сфинкса, вам была бы дана вторая загадка:

Есть две сестры:
Одна рождает другую,
А другой, в свою очередь, рождает первый .

Ответ, который предположительно приведет к окончательному триумфу путешественника: День и ночь.   

Это подводит нас к третьей и величайшей загадке Сфинкса:

Если Эдип правильно ответил на первую загадку, а Сфинкс затем покончил с собой, откуда Древние узнали вторую загадку?

Статуи Дня и Ночи на Станции Юнион в Чикаго

Сегодня вечером я приглашаю вас написать свои собственные поэтические загадки.

Мы ищем короткий стих – любого структурного типа, но такой же краткий, как нелитературная головоломка (вспомните «Сент-Айвс», как максимум – или оставьте до 140 символов, если вам нравится вызов ), что представляет собой загадку, которую нужно отгадать.

Объект, название стиха, является ответом на загадку.

Или пропустите объект, если вы хотите, чтобы ваш читатель угадал ответ (как это сделал я).

Разместите все стихотворение в своем блоге и дайте ссылку на него здесь, чтобы другие могли посетить ваш поэтический журнал.

И, кстати, ответ на Загадки с фруктами — 2 выше: Манго .

Сэмюэл Перальта — в Твиттере как @Semaphore — отмеченный наградами автор пяти книг в The Semaphore Collection — Sonata Vampirica, Sonnets from the Labrador, How More Beautiful You Are , Tango Desolado и War and Ablution — все Amazon Kindle входит в пятерку бестселлеров поэзии. Семафор | Информационный бюллетень Art & Craft делится полезными наблюдениями о писательстве, розыгрышах подарков и новостях о книгах.

Copyright (c) Сэмюэл Перальта. Все права защищены.

Изображения в общественном достоянии / через WikiMedia Commons или с атрибутами.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Числовые стихи для блока «Качество чисел»

Ключевой частью блока «Качество чисел» является передвижение по комнате и ритмичное напевание, обучение воплощению жестов и пропуску счетных паттернов различных чисел.

Существуют арифметические стихи, созданные каким-то давным-давно неизвестным человеком, на которых годами полагались вальдорфские учителя. Их можно найти в файлах Марши Джонсон, учебнике по математике Барбары Дьюи для 1-3 классов, учебнике Эрика Фэйрмана для 1 класса и т. д.

Здесь я записал традиционные 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 10 стихи. Поскольку для 7, 8 и 9 их нет, я решил, что это будет для моего класса. В сообщениях блога на каждый день я написал загадки, которые мы использовали, чтобы представить каждое число. Я работаю над созданием удобного для печати PDF-файла со всеми загадками… и я только что закончил один для куплетов движения.

у меня действительно странная семья
Каждый участник движется с разной скоростью
Они могут ходить полдня
Всю дорогу считать шаги.

Вот номер один (это тетя Прим!)
от Марши Джонсон

    Меня зовут Прим
    я высокий и худой
    Моя походка прямая
    Моя одежда аккуратная
    Считай мои шаги
    И ты увидишь
    Что каждый
    То же самое для меня.

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и т. д.


Вот номер два (это дедушка Хью!)
от Марши Джонсон – достань свою “трость”
с каждым вторым шагом делай шаг сильнее


Вот номер три (это маленький Тимми!)
от Марши Джонсон – достань свой “мячик”
шагов по короткой, короткой, длинной схеме (отскок, отскок, дотянитесь до мяча)


Вот номер четыре (это кузина Ленор!)
от Марши Джонсон / Барбары Дьюи
марш и шагай сильнее на каждом четвертом шагу


Вот номер пять (это кузен Клайв!)
от Марши Джонсон
на цыпочках, как балерина, для стиха, а затем прыгать для каждого номера


Вот номер шесть (это эльфийка Беатрикс!)
от Барбары Дьюи
пропустить пять раз и перейти на шестой бит


Вот номер семь (Это Ведьма Ворон!)
пошевелить пальцами, как заклинание, а затем хлопнуть в ладоши на последнем слоге
отрывок из Макбета, Акт IV, Сцена I [Вокруг котла ходят]


Вот номер восемь (Это ее кошка, Геката!)
ползать по комнате и набрасываться на последний слог
«На страже» из книги «У моей кошки глаза цвета сапфира», Эйлин Фишер, стр. 4.


Вот номер девять (Это Кристаллический Гном!)
«Сокровища» из Вальдорфской книги поэзии под редакцией Дэвида Кеннеди, стр. 7.
достань свой “молоток”
постучать кончиками пальцев и постучать костяшками пальцев по последнему слогу


Вот номер десять (Это Гигант Свен!)


от Марши Джонсон — делайте большие шаги, притворяясь гигантом

Немного сложно цитировать мои источники, поскольку исходные стихи для чисел от 1 до 6 и 10 анонимны, и каждый вальдорфский учитель немного подправляет их под свой стиль.

Именно от Марши Джонсон я получил имена тетя Прим, дедушка Хью, маленький Тимми, кузен Ленор и кузен Клайв для чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Имеет смысл повторить каждый из этих куплетов несколько раз, когда выполняя эти числа (для номера 1 сделайте тетю Прим, для номера 2 сделайте тетю Прим и дедушку Хью, для номера 3 сделайте тетю Прим, дедушку Хью и Маленького Тимми и так далее).

Я использовал стихотворение «От большого голоса к маленькому голосу» из «Стихотворений, стихов и историй для рассказа» Дороти Харрер (стр. 3, доступно БЕСПЛАТНО в онлайн-библиотеке Вальдорфа), чтобы вдохновить нас на вторую серию движений. Лучше всего читать/исполнять это стихотворение перед каждым стихом с 6 по 10.


Анонимный стих, уже созданный для десяти, был великаном, который делал большие шаги (великан – самый большой голос в стихотворении). Для шести не был указан персонаж, поэтому я выбрал эльфа, пропустив его (эльф — самый тихий голос в стихотворении).

Итак, чтобы сохранить последовательность и дать нам больше времени на разучивание этой очень забавной поэмы Харрер, я использовал некоторых других ее персонажей для чисел, у которых не было стихов и которые были между эльфом и гигантом по размеру.

Итак, я выбрал имена и стихи для 7 (ведьма), 8 (ведьмин кот), 9 (гном) и 10 (великан).


Конечно, это означает, что в нашей “семье” все становится немного фантастичнее, но я думаю, что это нормально, поскольку важно движение. И в моей семье нет ни старика с тростью, ни мальчика, который вечно прыгает с мячом, ни артиста балета в моей семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *