Разное

Центильные таблицы для мальчиков: Центильные таблицы роста и веса для мальчиков и девочек

Содержание

Центильная таблица для мальчиков. Длина тела

То, как ваш ребенок растет, является простым и точным способом определения общего состояния его здоровья и развития. После того как ребенка измерят сразу при рождении, его будут измерять и в дальнейшем через определенные промежутки времени. Это обычно делается в детской консультации, где ведется учет многих параметров его роста и развития, в особенности веса, длины тела и объема груди и головы. Наиболее точный и простой метод определения уровня роста это метод центильных таблиц. Центильные таблицы разделяют для мальчиков и девочек, ввиду разного развития – у девочек половое развитие начинается раньше.

Находится строка, соответствующая возрасту ребенка и сопоставляется его фактический рост с представленными значениями в таблице. Если рост попадает в интервал 25%-75% , можно говорить о том, что он средний. Интервал 10% – 25% – рост ниже среднего, 75%-90% – рост выше среднего, 3%-10% – низкий рост, 90%-97% – высокий рост, до 3% – очень низкий рост, свыше 97% – очень высокий рост.

ВозрастЦентили
3%10%25%50%75%90%97%
046,548,049,851,352,353,555,0
1 мес.49,551,252,754,555,656,557,3
2 мес.52,653,855,357,358,259,460,9
3 мес.55,356,558,160,060,962,063,8
4 мес.57,558,760,662,063,164,566,3
5 мес.59,961,162,364,365,667,068,9
6 мес.
61,7
63,064,866,167,769,071,2
7 мес.63,865,166,368,069,8.71,173,5
8 мес.65,566,868,170,071,373,175,3
9 мес.67,368,269,871,373,275,1‘78,8
10 мес.68,869,171,273,075,176,978,8
11 мес.70,171,372,674,376,278,080,3
12 мес.71,272,374,075,577,379 781,7
15 мес.74,875,977,179,081,083,085,3
18 мес.76,978,479,881,783,985,989,4
21 мес.79,380,882,384,386,588,391,2
2 года81 ? 383,084,586,889,090,894,0
27 мес83,084. 986,888,791,393,996,8
30 мес.84,587,089,091,393,795,599,0
33 мес.86,388,891,393,596,098,1101,2
3 года88,090,092,3 96,099,8102,0104,5
3.5 года90,392,695,099,1102,5105,0107,5
4 года93,295,598,3102,0105,5108,0110,6
4.5 года96,098,3101,2105,1108,6111,0113,6
5 лет98,9101,5104,4108,3112,0114,5117,0
5.5 лет101,8104,7107,8111,5115,1118,0120,6
6 лет105,0107,7110,9115,0118,7121,1123,8
6. 5 года108,0110,8113,8118,2121,8124,6127,2
7 лет111,0113,6116,8121,2125,0128,0130,6
8 лет1163119,0122,1126,9130,8134,5137,0
9 лет121,5124,7125,6133,4136,3140,3143,0
10 лет126,3129,4133,0137,8142,0146,7149,2
11 лет131,3134,5138,5143,2148,3152,9156,2
12 лет136,2140,0143,6149,2154,5159-5163,5
13 лет141,8145,7149,8154,8160,6166,0170,7
14 лет1483 152,3156,2161,2167,7172,0176,7
15 лет154,6158,6162,5166,8173,5177,6181,6
16 лет158,8163,2166,8173,3177,8182,0186,3
17 лет162,8166,6171,6177,3181,6186,0188,5

Что такое центильные таблицы развития мальчиков и девочек? Как пользоваться центильной таблицей? Несоответствие центильным таблицам: что делать?

По центильным таблицам можно определить развитие ребенка. Давайте познакомимся с ними подробнее.

Содержание статьи

  • Что такое центильные таблицы?
  • Как пользоваться центильной таблицей?
  • Несоответствие центильным таблицам: что делать?
  • Видео: Развитие детей

Каждая мама знает, что по мере взросления грудничка каждый месяц нужно фиксировать рост и вес малыша, объемы его головки и грудной клетки. Эти данные доктор соотносит с показателями специальных таблиц, которые называются центильными.

Такое сравнение показателей развития конкретного ребенка с нормативными дает возможность понять, развивается ли малыш в полном соответствии с возрастом, соблюдается ли пропорциональность в строении его тела, а также определить, нет ли отклонений. Ведь чем раньше обнаружена даже самая незначительная проблема, тем проще ее решить.

Что такое центильные таблицы?

Таким образом, центильный способ оценки общего физического состояния ребенка и его развития основан на сравнении показателей данного грудничка и усредненных показателей, которые выведены на основании массовых оценок групп детей аналогичного возраста.

Как уже было сказано, в центильных таблицах соотносится информация о росте и массе тела

, размер обхвата головы и грудной клетки. На основании данных, зафиксированных в центильных таблицах, можно выстроить диаграмму развития, т.е. отображение в графическом виде изменений антропометрических параметров по мере взросления. Такие данные группируются отдельно по половому признаку, поскольку характеристики показателей достаточно существенно зависят именно от этого фактора.

Центильные таблицы

Проведя все замеры и сверив их с показателями центильной таблицы, врач может оценить степень развития младенца по восьмибалльной шкале, где каждый балл – это граничные пределы (интервал), характерные для данного возраста и пола.

Чтобы было более понятно: антропометрические данные 100 обследованных здоровых малышей выстроим, занеся в таблицы  по возрастающей. При этом фиксируем, как бы «привязываемся» к показателям малышей в такой очередности: 3-й (либо 5-й), 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й или 97-й.

Это и будут так называемые центили.

Сверяем

Подобные показатели можно представить также в виде графика, расположив в центре наиболее часто встречаемое «среднее арифметическое», а по сторонам – увеличение и уменьшение значений.

Центильные таблицы, взятые на вооружение педиатрами, были утверждены после  исследований Всемирной организации здравоохранения на основании антропометрических данных здоровых детей различных уголков земли. Они, эти данные, и считаются стандартом.

Наиболее устойчивым фактором является рост, по темпам увеличения которого можно судить о развитии детского организма в целом. Ведь, если скелет растет медленнее, чем обычно в данном возрасте, то это говорит о том, что медленнее развиваются не только кости, но и мышцы, органы и т.д. Наиболее интенсивное увеличение длины тела происходит на первом году жизни человека, затем более медленными темпами, но также активно продолжается до 17-летнего возраста. Далее идет снижение темпов.

Центильная таблица

Разумеется, для мальчиков и девочек существуют различные центильные таблицы, что вызвано различными значениями центилей для обоих полов: мальчики крупнее и выше в большинстве случаев уже при рождении, и также опережают в этом отношении девочек и в последующие месяцы.

Самым изменчивым показателем является, конечно же, вес. Он наиболее активно возрастает на первом году жизни, а именно – в самые первые месяцы. Давайте рассмотрим каждую таблицу подробнее.

Рост мальчишек

Продолжение

Графически

По весу и возрасту

Продолжение

График

Обхват

Продолжение

По графику

В груди

Продолжаем

Соотношение

Девочке

До 17

Наглядно

По весу

Таблица

Соотношение на рисунке

С самого малого

До совершеннолетия

Графически

Начало

Продолжение

График

Имея возможность наглядного сравнения того, как растет и развивается ваш малыш, и каковы средние показатели нормы для его возраста, вы можете сами ориентироваться, все ли в порядке или есть повод для визита к педиатру. Кстати, это самое правильное решение, которое вы можете принять, если вам кажется, что показатели вашего малыша далеки от нормы, ведь только специалист может выяснить, действительно ли есть причина для беспокойства и как ее решить.

Как пользоваться центильной таблицей?

Для того, чтобы узнать, развивается ли ваш ребенок согласно нормам своего возраста, выбираете центильную таблицу, соответствующую полу малыша и отмечаете строку, в которой обозначен возраст (берутся полные годы или месяцы). Затем передвигаетесь по строчке до пересечения ее с тем столбиком, в котором зафиксированы значения роста, массы тела, охватов груди или головы.

Словом, антропологические параметры. Теперь сравнивайте с вашими значениями. И в зависимости от того, в каком центильном интервале располагается нужный вам параметр, как далеко или близко он от среднего значения, вы можете судить о пропорциональности развития крохи.

Таблицы

Несоответствие центильным таблицам: что делать?

Помните, что нельзя ставить какой-либо диагноз, тем более самому, только на основании показателей центильной таблицы. В случае, если вы видите определенные несоответствия, обратитесь к своему педиатру, только он может становить причину отклонения от нормативных значений.

Причины эти вовсе не обязательно связаны с проблемами в физическом развитии ребенка, ведь во внимание должны приниматься и такие факторы, как наследственный, климатический, национальный, рацион питания и т.п.

К тому же обязательно нужно замечать, каково общее состояние малыша: крепкий ли сон, регулярный стул, наличие здорового аппетита, высокая или низкая утомляемость, стабильная здоровая температура – все эти моменты играют большую роль и, согласитесь, очень индивидуальны.

Проверяем

 

В случае, если антропологические параметры значительно выше или ниже среднего значения, педиатр назначает комплекс дополнительных исследований. Не исключено, что потребуется привлечь специалистов разных профилей. Лишь при таком комплексном обследовании ребенка может быть проведена диагностика и назначен цикл терапевтического лечения, если это необходимо.

Как показывает практика, если родители вовремя реагируют на значительные отклонения от усредненных показателей центильной таблицы, нормализация развития происходит достаточно быстро, приводя индивидуальные показатели ребенка к значениям нормы.

Поэтому помните, что с помощью центильной таблицы вы можете лишь заметить возможную проблему, но решать ее (как и то, существует ли она вообще) должен только педиатр.

Видео: Развитие детей

Как оценить физическое развитие грудного ребенка

Часто родители просят педиатра оценить физические параметры своего ребенка. Кого-то беспокоит маленький, на их взгляд, рост, кого-то – излишняя масса тела. Особенно важна такая оценка для детей грудного возраста.

Грудной ребенок не может рассказать, что его беспокоит и как он себя чувствует. О его состоянии мы судим по косвенным признакам: настроению, аппетиту, состоянию кожи. Наиболее информативными показателями, свидетельствующими о правильном физическом развитии, являются рост ребенка и прибавка массы тела.

Оценка физического развития центильным методом

Для оценки физического развития ребенка медики обычно используют специальные статистические таблицы. В последние годы часто применяют центильный метод, суть которого достаточно проста.

Представьте, что 100 мальчиков одного возраста – например, трех месяцев, – выложили в ряд от самого маленького до самого большого. Три первых и три последних мальчика достаточно сильно отличаются от сверстников по росту. Одни и3 них кажутся очень маленькими, вторые – очень высокими по сравнению с другими детьми этого возраста. Таких «отклонистов» врач-педиатр может направить к эндокринологу. Зато от 25 до 75 ребенка рост варьируется незначительно. Дети, занимающие в центильном ряду эти позиции, обладают средним ростом. 

Малыши от 11 до 24 имеют рост ниже среднего, от 4 до 10 – низкий. Соответственно мальчики с 76 до 90 имеют рост выше среднего, с 91 до 97 – высокий.

Аналогичную оценку проводят для массы тела, а также окружности груди и головы. Сопоставляя полученные оценки, врач судит о гармоничности развития ребенка.

Гармонично развитым считается малыш, у которого отдельные показатели отличаются по оценке не более чем на две ступени.

Подобные таблицы составляют и для мальчиков других возрастных групп, а также для девочек.

Оценка физического развития по формулам

Конечно, центильные таблицы не всегда есть под рукой, но рост и массу тела ребенка можно рассчитать по специальным формулам. Они несложные и вполне могут быть использованы вами для самостоятельной оценки физического развития своего ребенка.

1. Рост тела

Этот показатель считается наиболее важным в оценке физического развития.

В первые три месяца жизни ребенок должен вырастать на 3 см ежемесячно;

от 3 до 6 месяцев – на 2,5 см каждый месяц;
от 6 до 9 месяцев прибавлять по 1,5 см ежемесячно;
от 9 до 12 месяцев – вырастать не менее чем на 1 см каждый месяц.

К примеру, десятимесячный ребенок должен иметь рост:

Р = рост при рождении + 3см * 3 + 2,5см * 3 + 1,5см * 3 + 1см * 1 = рост при рождении + 22см

Полученную цифру нужно сравнить с реальным ростом малыша.

Считается, что на каждый «избыточный» сантиметр роста грудного ребенка должны приходиться лишние 300 г массы.

2. Масса тела

В первом полугодии жизни ребенок в среднем прибавляет ежемесячно по 800 граммов. Потому его долженствующую массу можно рассчитать по формуле:

М = масса при рождении + 800 * n, где n – количество месяцев жизни.

Если малыш родился с массой менее 3200 граммов, при расчетах ежемесячная прибавка заменяется на 700 граммов вместо 800. Долженствующую массу тела недоношенных детей по этой формулам рассчитывать нельзя, ее определяют по специальным таблицам для недоношенных.

Во втором полугодии жизни темпы роста ребенка замедляются, и ежемесячные прибавки становятся меньше, составляя в среднем 400 граммов. Математически это выражается формулой:

М = масса при рождении + 800 * 6 + 400 * (n-6), где n – количество месяцев жизни.

По ней получается, что доношенный ребенок к году должен иметь массу около 10-11 кг:

М = 3300 + 4800 + 400 * 6 = 10500 г

Можно при расчетах обойтись и без формул. Нужно лишь запомнить прибавки по месяцам жизни (каждый месяц до года прибавка на 50 г меньше), вычислить их сумму и добавить ее к массе при рождении.

1 месяц – 600 г

2 месяца – 800 г

3 месяца – 800 г

4 месяца – 750 г

5 месяцев – 700 г

6 месяцев – 650 г

7 месяцев – 600 г

8 месяцев – 550 г

9 месяцев – 500 г

10 месяцев – 450 г

11 месяцев – 400 г

1 год – 350 г

Оценивая рост и массу ребенка, стоит отметить, что дети растут неравномерно: весной и летом они вытягиваются больше, чем зимой. Родителям нужно помнить, что необходимо систематически наблюдать за параметрами физического развития ребенка для своевременного выявления отклонений.

 

Источник: https://deti.mail.ru

 

 

Детские центильные справочные таблицы – мальчики

Используется для присвоения баллов шагу 3 теста STAMP.


Центильная таблица веса ребенка – мальчики

9 9,7 10,4 11.25 12,2 13.14 14,2 15,3 16,4
9,75 10,5 11,4 12,3 13,3 14,4 15,6 16,9 18,1
10,4 11,2 12,2 13,2 14,3 15,5 16,9 18,3 19,9
11.1 12 13 14.1 15,3 16,7 18,1 19,9 21,4
12,4 13,3 14,2 15,3 16,5 17,9 19,4 21. 1 23
13.1 14 15,1 16,2 17,6 19 20,7 23 24,6
13,9 14,9 16 17,2 18,6 20,2 22 24.1 26,5
14,6 15,5 16,8 18,1 19,7 21,5 23,5 26 29
15,4 16,5 17,7 19,1 20,8 22,7 25 27,8 30,7
16,1 17 18,5 20,1 21,9 24 26,5 29,5 33
17 18 19,5 21. 1 23.1 25,4 28 31,9 35,5
17,6 19 20,5 22,2 24,3 27 30 34 38,7
18,5 19,5 21,5 23,3 25,6 28,4 32 36,5 42
19,4 20,5 22,5 24,5 27,0 30 34 39 45,8
20,2 21,8 23,5 25,7 28,4 31,8 36 42 49,5
21 22,5 24,6 27 29,8 33,5 38,3 44,5 53
22 23,5 25,8 28,3 31,4 35,3 40,5 47 57
23 24,8 27 29,7 33,0 37,2 42,8 50 60,5
24 26 28,2 31 34,6 39 45 53 64
24,8 27 29,4 32,5 36,3 41 47,5 55,5 67
25,8 28 30,8 34 38,1 43,2 50 58 70
27 29,5 32,5 36 40,4 46 53 61,5 73
28 31 34,3 38,1 43 49 56 65 76
29,8 33 36,5 40,8 46 52,3 60 69 80
31,5 35 39 43,6 49,2 56 63,5 73 84,5
33,5 37 41,5 46,5 52,3 59,5 67,5 77 88,5
35,5 39,5 44 49,1 55,4 62,7 71 87 92,5
38 42 46,7 52 58,1 65,5 74 84 95,5
40,5 44,7 49 54,5 60,6 68 76 86 97
43 47 51,5 56,5 62,6 69,5 77,7 87 98
45 49 53,2 58,3 64,3 71 79 88,1 99
46,5 50 54,7 60 65,7 72,5 80 89 100
48 52 56 61 66,7 73,5 81 90 101

Центильная таблица роста ребенка – мальчики

79 81 83 85,1 87,1 89,2 91,2 93,5 95,3
83 85 87,4 89,6 91,9 94,2 96,5 99 101
86,1 88,5 91 93,6 96,1 98,6 101 103,5 106
89,2 92 94,5 97,2 99,9 102,5 105. 1 108 110,5
91,5 95,5 97 99,7 102,5 105,2 108 111 113,5
94,5 97,5 100,3 103.1 106 108,9 111,8 115 117,5
97,5 100,5 103,5 106,5 109,6 112,5 115,7 119 121,8
100 103 106 109,2 112,4 115,5 118,5 122 124,8
103 106 109,5 112,6 115,9 119,2 122,5 126 129
105,5 109 112 115,5 118,9 122,3 125,5 129,3 132,2
108 113 115 118,5 121,9 125,4 129 132,5 135,8
111 114 118 121,3 124,9 128,5 132 136 139,5
113,5 117 120,5 124 127,9 131,5 135 139 142,5
116 119 123 127 130,6 134,5 138,2 142 145,5
118 122 125,5 129,4 133,3 137,2 141 145 149
120 124 128 131,8 135,8 140 144 148 152
122 126 130 134,3 138,4 142,5 146,8 151 155
124 128 132,5 136,7 141 145,3 149,5 154 158
126 130 134,5 139 143,4 148 152,5 157 161
127,5 132 136,5 141 145,8 150,5 155 160 164
129,5 134 139 143,5 148,4 153 158 163 167,5
131,5 136,5 141,5 146,5 151,4 156,5 161,5 166,5 171,5
134 139 144,5 149,5 154,8 160 165 170,5 175,5
137 142,5 147,5 153 158,6 164 169,5 175 180
140 146 151 156,7 162,4 168 173,5 179 184,5
144 149,5 155 160,2 165,9 171,5 177 182,5 188
147,5 153 158 163,5 168,9 174,5 180 185,5 190,5
150,1 156 161 166 171,4 176,7 182 187,5 192,5
153 158 163 168,3 173,4 178,5 183,5 189 194
155 159 165 169,8 174,8 179,7 184,6 189,3 194,2
156,7 161 166,3 171 175,9 180,7 185,5 190,2 195
157,5 162 167 171,8 176,6 181,5 186 190,6 195,2
158,5 163 167,5 172,4 177 181,8 186,5 191 191,5

* Разработано на основе графиков роста Великобритании и ВОЗ. Диаграммы роста также можно использовать для присвоения баллов шагу 3 STAMP

 

Щелкните ссылку ниже, чтобы загрузить таблицы:

Таблицы центилей веса и роста детей – мальчики

Процентили индекса массы тела для детей и подростков в Германия на основе национальной репрезентативной выборки (KiGGS 2003–2006)

  • Опубликовано:
  • A Schaffrath Rosario 1 ,
  • B-M Kurth 1 ,
  • H Stolzenberg 1 ,
  • U Ellert 1 &
  • H Neuhauser 1  

Европейский журнал клинического питания том 64 , страницы 341–349 (2010)Процитировать эту статью

  • 4842 Доступ

  • 140 цитирований

  • 1 Альтметрика

  • Сведения о показателях

Субъекты

  • Ожирение
  • Физикальное обследование

Abstract

Цель:

Представить процентили индекса массы тела (ИМТ), репрезентативные для детей в Германии, и сравнить их с используемыми в настоящее время процентилями Кромейера-Хаушильда (KH) и международными процентилями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Международная рабочая группа по ожирению (IOTF).

Методы:

Репрезентативное обследование 17 641 детей и подростков в возрасте 0–17 лет, проживающих в Германии (исследование KiGGS 2003–2006, процент ответивших 67%), со стандартизированным измерением роста и веса.

Результаты:

В целом ИМТ в KiGGS был выше, чем в референтных популяциях за предыдущие десятилетия. KiGGS показывает асимметричный сдвиг распределения ИМТ вверх примерно с 6-летнего возраста и более раннее восстановление ожирения по сравнению с KH. Пик ИМТ на первом году жизни показан КиГГС и ВОЗ, но гораздо меньше – КН. Пороговые значения избыточной массы тела и ожирения, определенные по методологии IOTF в KiGGS (процентили, соответствующие ИМТ 25 и 30 кг/м 2 в возрасте 18 лет) были аналогичны пороговым значениям IOTF в возрасте от 18 до 10 лет, но систематически ниже для детей младшего возраста.

Выводы:

Процентили ИМТ KiGGS кажутся более достоверными для Германии, чем существующие альтернативы, и их следует использовать для мониторинга населения. Несмотря на их методологические ограничения, общая форма старых немецких эталонов KH подтверждается KiGGS для возраста 2–17 лет. Поэтому, чтобы не скрывать увеличение показателей ожирения в последние десятилетия, мы предлагаем продолжать использовать КГ для индивидуальной диагностики и оценки распространенности избыточного веса и ожирения в этом возрастном диапазоне.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.

  • Взаимосвязь индивидуальных факторов и характеристик центров дошкольного образования и ухода (ECEC) с ИМТ дошкольников в Германии

    • Рафаэль М. Герр
    • , Фрейя Де Бок
    •  … Свен Шнайдер

    BMC Общественное здравоохранение Открытый доступ 26 июля 2022 г.

  • Раннее и позднее гистологическое подтверждение глютеновой болезни у детей с впервые выявленным сахарным диабетом 1 типа

    • Клеменс Камрат
    • , Саша Р. Титтель
    •  … Рейнхард В. Холл

    Диабетология Открытый доступ 30 апреля 2022 г.

  • Прогнозирование наиболее раннего отклонения в прибавке массы тела в сторону манифестного избыточного веса у потомства, подвергшегося ожирению во время беременности: лонгитюдное когортное исследование

    • Дельфина Гомес
    • , Лиен Ле
    •  … Регина Энсенауэр

    Медицина BMC Открытый доступ 14 апреля 2022 г.

Варианты доступа

Подписаться на журнал

Получить полный доступ к журналу на 1 год

118,99 €

всего 9,92 € за выпуск

Подписаться

Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.

Купить статью

Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.

$32,00

Купить

Все цены указаны без учета стоимости.

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

Ссылки

  • Apfelbacher CJ, Cairns J, Bruckner T, Mohrenschlager M, Behrendt H, Ring J и др. . (2008). Распространенность избыточного веса и ожирения у детей Восточной и Западной Германии в течение десятилетия после воссоединения: серия перекрестных исследований среди населения. J Epidemiol Community Health 62 , 125–130.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Bellizzi MC, Dietz WH (1990). Семинар по детскому ожирению: итоги обсуждения. Am J Clin Nutr 70 , 173S–175S.

    Артикул Google ученый

  • Каччари Э. , Милани С., Бальзамо А., Даммакко Ф., Де Лука Ф., Кьярелли Ф. и др. . (2002). Итальянские диаграммы поперечного роста для роста, веса и ИМТ (6–20 лет). Eur J Clin Nutr 56 , 171–180.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Cole TJ, Bellizzi MC, Flegal KM, Dietz WH (2000). Установление стандартного определения детского избыточного веса и ожирения во всем мире: международное исследование. БМЖ 320 , 1240–1246.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Коул Т.Дж., Фриманн Дж., Прис М. (1995). Эталонные кривые индекса массы тела для Великобритании, 1990 г. Arch Dis Child 73 , 25–29.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Коул Т.Дж., Грин П. (1992). Сглаживание эталонных центильных кривых: метод LMS и вероятность со штрафом. Stat Med 11 , 1305–1319.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • де Онис М., Оньянго А.В., Борги Э., Сиям А., Нисида С., Сикманн Дж. (2007). Разработка эталона роста ВОЗ для детей школьного возраста и подростков. Bull World Health Organ 85 , 660–667.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Дель-Рио-Наварро Б.Е., Веласкес-Монрой О., Сантос-Пресиадо Д.И., Лара-Эскеда А., Бербер А., Лоредо-Абдала А. и др. . (2007). Мексиканские антропометрические процентили для возраста 10–18 лет. Eur J Clin Nutr 61 , 963–975.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Холл Д.М., Коул Т.Дж. (2006). Какая польза от ИМТ? Arch Dis Child 91 , 283–286.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Herpertz-Dahlmann B, Geller F, Bohle C, Khalil C, Trost-Brinkhues G, Ziegler A et al . (2003). Вековые тенденции измерения индекса массы тела у детей дошкольного возраста из города Аахен, Германия. Евро J Педиатр 162 , 104–109.

    ПабМед Google ученый

  • Хаймс Дж. Х., Дитц В. Х. (1994). Руководство по профилактике избыточного веса у подростков: рекомендации экспертного комитета. Экспертный комитет по клиническим рекомендациям по избыточной массе тела в подростковой профилактической службе. Am J Clin Nutr 59 , 307–316.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Каль Х., Шаффрат Росарио А., Шлауд М. (2007). Половое созревание детей и подростков в Германии. Результаты немецкого опроса здоровья детей и подростков (KiGGS). Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz 50 , 677–685.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Калиес Х. , Ленц Дж., фон Крис Р. (2002). Распространенность избыточной массы тела и ожирения и тенденции изменения индекса массы тела у немецких детей дошкольного возраста, 19 лет82–1997. Int J Obes Relat Metab Disord 26 , 1211–1217.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Kromeyer-Hauschild K, Wabitsch M, Kunze D, Geller F, Geiß H, Hesse V и др. . (2001). Perzentile für den Body-Mass-Index für das Kindes- und Jugendalter unter Heranziehung verschiedener deutscher Stichproben. Monatsschrift Kinderheilkunde 149 , 807–818.

    Артикул Google ученый

  • Кромеер-Хаушильд К., Целльнер К. (2007). Тенденции избыточной массы тела и ожирения и изменения в распределении индекса массы тела у школьников Йены, Восточная Германия. Eur J Clin Nutr 61 , 404–411.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Курт Б. М., Камцюрис П., Холлинг Х., Шлауд М., Долле Р., Эллерт У. и др. . (2008). Задача всестороннего картирования здоровья детей в общенациональном обследовании здоровья: дизайн немецкого исследования KiGGS. BMC Public Health 8 , 196.

    Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Курт Б.М., Шаффрат Росарио А. (2007). Распространенность избыточной массы тела и ожирения у детей и подростков, проживающих в Германии. Результаты немецкого опроса здоровья детей и подростков (KiGGS). Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz 50 , 736–743.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Линдгрен Г., Странделл А., Коул Т., Хили М., Таннер Дж. (1995). Справочные стандарты шведского населения по росту, весу и индексу массы тела достигаются в возрасте от 6 до 16 лет (девочки) или 19 лет (мальчики). Acta Paediatr 84 , 1019–1028.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Лучано А., Брессан Ф., Зоппи Г. (1997). Референтные кривые индекса массы тела для детей в возрасте 3–19 лет из Вероны, Италия. Eur J Clin Nutr 51 , 6–10.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Мейген С., Келлер А., Гауше Р., Кромейер-Хаушильд К., Блюхер С., Кисс В. и др. . (2008). Многолетние тенденции индекса массы тела у немецких детей и подростков: перекрестный анализ данных через CrescNet между 1999 и 2006. Метаболизм 57 , 934–939.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Морено Л.А., Месана М.И., Гонсалес-Гросс М., Гил К.М., Флета Дж., Варнберг Дж. и др. . (2006). Референтные значения антропометрического состава жировой ткани у испанских подростков. Исследование AVENA. Eur J Clin Nutr 60 , 191–196.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Мосс А., Вабич М., Кромейер-Хаушильд К., Райнер Т., Курт Б.М. (2007). Распространенность избыточного веса и ожирения у немецких школьников. Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz 50 , 1424–1431.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Must A, Dallal GE, Dietz WH (1991a). Справочные данные по ожирению: 85-й и 95-й процентили индекса массы тела (wt/ht2) и толщина кожной складки трицепса. Am J Clin Nutr 53 , 839–846.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Must A, Dallal GE, Dietz WH (1991b). Справочные данные по ожирению: 85-й и 95-й процентили индекса массы тела (wt/ht2) – коррекция. Am J Clin Nutr 54 , 773.

    Артикул Google ученый

  • Пан Х. , Коул Т.Дж. (2004). Сравнение критериев согласия для возрастных референтных диапазонов. Stat Med 23 , 1749–1765.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Rolland-Cachera MF, Cole TJ, Sempe M, Tichet J, Rossignol C, Charraud A (1991). Изменения индекса массы тела: центили от рождения до 87 лет. Eur J Clin Nutr 45 , 13–21.

    КАС пабмед Google ученый

  • Ройстон П., Райт Э.М. (2000). Статистика согласия для референтных интервалов по возрасту. Stat Med 19 , 2943–2962.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Сильвервуд Р.Дж., Де Ставола Б.Л., Коул Т.Дж., Леон Д.А. (2009). Пик ИМТ в младенчестве как предиктор более позднего ИМТ в семейном исследовании Упсала. Int J Obes (Лондон) 33 , 929–937.

    КАС Статья Google ученый

  • Стаматакис Э. , Уордл Дж., Коул Т.Дж. (2009 г.). Тенденции распространенности детского ожирения и избыточного веса в Англии: свидетельство растущего социально-экономического неравенства. Int J Obes (Лондон) 34 , 41–47.

    Артикул Google ученый

  • ван Бюрен С., Фредрикс М. (2001). Червячный график: простое диагностическое устройство для моделирования эталонных кривых роста. Stat Med 20 , 1259–1277.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • фон Крис Р. (2004). Adipositas bei Kindern in Bayern — Erfahrungen aus den Schuleingangsuntersuchungen. Gesundheitswesen 66 Sonderheft 1, 80–85.

    Google ученый

  • Многоцентровая исследовательская группа ВОЗ по эталонным показателям роста (2006a). Стандарты роста детей ВОЗ, основанные на длине тела/росте, весе и возрасте. Acta Paediatr Suppl 450 , 76–85.

    Google ученый

  • Группа ВОЗ по многоцентровому эталонному исследованию роста (2006b). Зачисление и исходные характеристики в многоцентровом эталонном исследовании роста ВОЗ. Acta Paediatr Suppl 450 , 7–15.

    Google ученый

  • Райт К.М., Бут И.В., Баклер Дж.М., Кэмерон Н., Коул Т.Дж., Хили М.Дж. и др. . (2002). Справочные таблицы роста для использования в Соединенном Королевстве. Arch Dis Child 86 г. , 11–14.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Целльнер К., Ягер У., Кромейер-Хаушильд К. (2004). Рост, вес и ИМТ школьников в Йене, Германия — выравниваются ли вековые изменения? Econ Hum Biol 2 , 281–294.

    Артикул пабмед Google ученый

Ссылки на скачивание

Благодарности

Немецкое обследование здоровья детей и подростков (KiGGS) финансировалось Министерством здравоохранения Германии, Министерством образования и научных исследований и Институтом Роберта Коха. Мы с благодарностью признательны за ценные советы по определению референтной популяции, данные проф. д-ром MJ Müller, Киль, проф. д-ром V Hesse, Берлин, д-ром U Langen, Берлин и M Thamm, Берлин.

Информация об авторах

Авторы и организации

  1. Департамент эпидемиологии и медицинской отчетности, Институт Роберта Коха, Берлин, Германия

    A Schaffrath Rosario, B-M Kurth, H Stolzenberg, U Ellert & H Neuhauser

Авторы

  1. A Schaffrath Rosario

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. B-M Kurth

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. H Stolzenberg

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  4. U Ellert

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  5. H Neuhauser

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за переписку

Х Нейхаузер.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Дополнительная литература

  • Взаимосвязь индивидуальных факторов и характеристик центров дошкольного образования и ухода (ECEC) с ИМТ дошкольников в Германии

    • Рафаэль М. Герр
    • Фрейя Де Бок
    • Свен Шнайдер

    BMC Public Health (2022)

  • Прогнозирование наиболее раннего отклонения в прибавке массы тела в сторону манифестного избыточного веса у потомства, подвергшегося ожирению во время беременности: лонгитюдное когортное исследование

    • Дельфина Гомес
    • Лиен Ле
    • Регина Энсенауэр

    BMC Medicine (2022)

  • Раннее и позднее гистологическое подтверждение глютеновой болезни у детей с впервые выявленным сахарным диабетом 1 типа

    • Клеменс Камрат
    • Саша Р. Титтель
    • Рейнхард В. Холл

    Диабетология (2022)

  • Рост детского ожирения в Швейцарии в основном связан с миграцией из Южной Европы – поперечное исследование

    • Урс Эйхольцер
    • Крис Фриц
    • Аника Стефан

    BMC Public Health (2021)

  • Изменения в субпопуляциях В-клеток коррелируют с параметрами состава тела у девочек-подростков с нервной анорексией.

    • Яна Фрефф
    • Кэтрин Шварте
    • Джудит Альферинк

    Научные отчеты (2021)

эргономика4школы – антропометрия

 

Антропометрия шаг за шагом
 

Решить для кого вы разрабатываете дизайн

Антропометрия таблицы дают размеры различных частей тела для мужчин и женщин, и разделить на разные национальности и возрастные группы, от младенцев до пожилых людей. Итак, первый из все, что тебе нужно точно знать , для которого вы проектируете. Группа людей вы разрабатываете для называется пользователей .

Если вы проектировали офисный стул, вам нужно было бы учитывать размеры для взрослых трудоспособного возраста, а не для детей или пожилых людей. Если вы разрабатывали продукт для дома, например чайник, ваш группа пользователей будет включать всех, кроме маленьких детей (надеюсь!).

 

   

Решить какие размеры тела актуальны

Вы нужно знать какие части корпуса относятся к вашему дизайну. Например, если вы разрабатывали мобильный телефон, вам нужно было бы рассмотреть ширина и длина руки, размер пальцев, а также диаметр захвата. Тебя бы не слишком интересовал рост или вес пользователь (хотя вес телефона может иметь значение!)

 

   

 

Решить независимо от того, разрабатываете ли вы «средний» или экстремальный вариант

Давайте сломайте новость – никто не является «средним» во всех размерах тела. Кто то можно сказать, среднего роста, но рука длиннее среднего длина.

Попробовать это для себя! Измерьте собственный рост, когда вы стоите прямо (без туфли!) и измерьте длину своей руки от запястья до кончика вашего среднего пальца.
Найдите в таблице «средний» рост и длину рук для своего возраста. ниже и сравните свои измерения. Вы выше или ниже, чем в среднем для вашей возрастной группы? Ваши руки длиннее или короче, чем средний?
Все размеры даны для британцев и указаны в миллиметрах (ссылка: Bodyspace ).

 

 

 

Высота

Рука длина

Возраст

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

11

1440

1430

155

155

12

1500

1490

165

165

13

1550

1550

175

190

14

1590

1630

175

190

15

1610

1690

180

195

16

1620

1730

180

195

17

1620

1750

180

200

18

1620

1760

180

200

Вариация в размере и форме людей также говорит нам о том, что если вы создадите дизайн, который подходит себя, он подойдет только для людей того же размера и принимайте форму, как вы, и вы можете «спроектировать» всех остальных!

Процентили

Процентили показаны в таблицах антропометрии, и они говорят вам, измерение, приведенное в таблицах, относится к «среднему» человеку или тому, кто выше или ниже среднего в определенном измерении.

Если вы посмотрите на высоту группы взрослых, вы, вероятно, заметите что большинство из них выглядят примерно одного роста. Некоторые могут быть заметно выше, а некоторые могут быть заметно ниже. Эта «одинаковая высота» будет близко к среднему (называемому в статистике «средним») и показан в таблицы антропометрии как пятидесятый процентиль , часто записывается как ‘ 50-й %иле ‘. Это означает, что это наиболее вероятная высота в компания людей. Если бы мы построили график высот (или большинства других размеры) нашей группы людей, это будет выглядеть примерно так:

Первый, обратите внимание, что график симметричен, так что 50% людей относятся к среднего роста или выше, а 50% имеют средний рост или меньше. График сужается к обоим концам, потому что меньше людей крайне высокий или очень низкий. К слева от среднего есть точка, известная как 5-й процентиль , потому что 5% людей (или 1 человек из 20) ниже этого конкретная высота. Одинаковый расстояние вправо — это точка, известная как 95-й процентиль , где только 1 человек из 20 выше этого роста.

Итак, мы тоже нужно знать, делаем ли мы дизайн для всех потенциальных пользователей или просто размеры выше или ниже среднего. Теперь это зависит от именно то, что мы проектируем.

Для Например, если бы мы проектировали дверной проем, используя высоту, ширину плеч, ширина бедер и т. д. среднего человека, затем половина людей, пользующихся дверным проемом будет выше среднего, а половина будет шире. Поскольку самые высокие люди не обязательно самые широкие, более половины пользователей придется наклониться или повернуться боком, чтобы пройти через дверной проем. Следовательно, в этом случае нам нужно будет проектировать, используя размеры самого широкого и самых высоких людей, чтобы все могли пройти нормально.

Принятие решения следует ли использовать значение 5-го, 50-го или 95-го процентиля, зависит от того, что вы разрабатываете, и от того, кто вы . проектируя его для.

Обычно, вы обнаружите, что если вы выберете правильный процентиль, 95% людей будут иметь возможность использовать свой дизайн. За Например, если бы вы выбирали высоту двери, вы бы выбрали измерение роста людей (часто называемое «ростом» в антропометрии столы) и выберите 9значение 5-го процентиля, другими словами, вы бы дизайн для высоких людей. Вам не нужно беспокоиться о людях среднего роста, или 5-го процентиля, они могли бы соответствовать хоть через дверь.

В другой конец шкалы, если бы вы проектировали кабину самолета, и необходимо убедиться, что каждый может получить доступ к определенному элементу управления, вы выбрал бы длину руки 5-го процентиля, потому что люди с короткими руками – это те, для которых сложнее всего проектировать. Если бы они могли дотянуться до пульта, все остальные (с более длинными руками) быть способным.

Здесь приведены некоторые примеры других ситуаций – ваш дизайн-проект обычно вписаться в одну из этих групп:

Что это такое к чему вы стремитесь в своем дизайне?

Дизайн примеры:

Примеры измерения для рассмотрения:

пользователей что твой дизайн должен соответствовать: 

Легко достичь

Автомобиль приборные панели,
Стеллаж

Рука длина,
высота плеча

Наименьший пользователь: 5-й процентиль

Адекватный зазор во избежание нежелательного контакта или захвата

Люки,
Кинотеатры

Плечо или ширина бедра,
Длина бедра

Самый большой пользователь: 95-й процентиль

Хороший соответствие между пользователем и продуктом

Сиденья,
Велошлемы,
Коляски

Колено-пол рост, окружность головы, вес

Максимум диапазон: от 5-го до 95-го процентиля

А удобная и безопасная поза

Газонокосилки,
Положение монитора,
Высота рабочей поверхности

Колено высота,
Высота глаз сидя,
Высота локтя (сидя или стоя?)

Максимум диапазон: от 5-го до 95-го процентиля

Легко операция

Винт крышки для бутылок,
Дверные ручки,
Выключатели света

Захват сила,
Ширина руки,
Высота

Наименьший или самый слабый пользователь: 5-й процентиль

Кому гарантировать, что элемент не может быть достигнут или управляем

Машина защитная сетка,
Расстояние от перил до опасности

Палец ширина

Длина плеча

Наименьший пользователь: 5-й процентиль
Крупнейший пользователь: 95-й процентиль

Иногда ты не может разместить всех ваших пользователей, потому что есть конфликтующие решения к вашему дизайну. В этом случае вам придется судить о какая самая важная характеристика. Вы никогда не должны ставить под угрозу безопасность тем не менее, и если есть реальный риск травмы, вам, возможно, придется использовать больше крайние процентили (1%ile или 99%ile или более), чтобы убедиться, что все защищен (а не только 95% людей). Вы видите, что в последнем раздел таблицы выше, 1%ile и 99%ile были бы безопаснее?

   

         

Подумай о других человеческих факторах

Вы возможно, потребуется добавить исправления для одежды. Вы разрешили для обуви высоты? Ты обычно добавляют 20 мм для довольно плоской обуви и больше, если вы думаете, что пользователи будет на высоких каблуках. Если ваш продукт будет где-то использоваться холодно, можно ли его использовать, если кто-то носит перчатки или другие громоздкие одежда?

Мы упомянутая сила в таблице выше (вы заметили?). Это важно принимать во внимание силу ваших пользователей, а также условия окружающей среды и пространство, которое они имеют для выполнения задач.

Если бы вы были проектирование инструментов для замены автомобильных колес, например, это более чем вероятно, что их придется использовать в холодную и сырую погоду. Люди нужно сильнее сжимать, если руки мокрые и холодные, и им нужно прилагать больше усилий для выполнения задач, чем если бы они были теплыми и сухой.

Вы также можете необходимо учитывать возможности зрения и слуха людей. Они умеют читать маленькие этикетки на пульте дистанционного управления, который вы разработали? Достаточно ли свет, чтобы читать их? Слышат ли они тревожный звон над общим шум в комнате?

 
 

 

Антропометрические таблицы

Есть много источников информации об антропометрии, которые предоставляют таблицы или помогают найти размеры что вы ищете. Среди них:

 
Кузов: Антропометрия, эргономика и Дизайн работы
2-е издание
Автор: Stephen Pheasant
ISBN:
0748403264
Publication Date:
1998
Type:
Paperback, 260pp
Publisher:
Taylor & Francis
Price:
29.99

Вы также можно найти Антропометрические данные, введение Стивена Фазана, полезная книга (1990, BSI, ISBN 0580 182347). Он больше не издается, но ваш библиотека может получить копию для вас.

 
Существует также программа, которая поможет вам найти измерения, которые вы необходимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *