Разное

Ценности нравственные какие: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Содержание

Нравственные ценности и регулятивы – Психологос

Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.

Из нравственных ценностей вытекают нравственные регулятивы – правила поведения, ориентированного на нравственные ценности. Нравственные регулятивы, или заповеди нравственного поведения – разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали. В Ветхом Завете перечисляются 10 таких норм — «заповедей Божьих», записанных на скрижалях, которые были даны Богом пророку Моисею, когда он поднялся на Синайскую гору ( « Не убий », «Не укради», «Не прелюбодействуй» и др.). Нормами христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал Иисус Христос в Нагорной проповеди: «Не противься злому»; «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др.

Нравственные ценности человека и их природа происхождения

Нравственные отношения включают в себя все сферы внутреннего мира человека и все области его внешних социальных отношений. Человек как социальное существо всегда и везде должен вести себя подобающим образом и должен стремиться к тому, чтобы его поведения соответствовало нормам нравственности и морали. Однако не всегда можно быть уверенным в фактической благотворности морального поступка. Зачастую получается так, что приходится делать выбор между различными нравственными ценностями, при этом поступаясь определёнными моральными принципами.

Основа нравственных ценностей

Нравственные ценности складываются из реальных поступков, которые мы оцениваем или одобряем, иначе говоря, даём оценку добра или зла, делим поступки на хорошие и плохие.

Основой нравственного поступка являются моральные чувства человека, его положительные качества, которые усваиваются индивидом в процессе жизни в обществе, а также идеалы и примеры, нормы и законы нравственного поведения.

Этика как наука, которая основывается на гуманизме и любви к человеку, выдвигает определённые требования, которые соответствуют моральным идеалам и нормам. Здесь говорится о честности, правдивости, искренности, верности, преданности, надёжности, благожелательности, доброжелательности, не нанесении зла другим людям, не нанесении ущерба частной или общественной собственности, благодетельности, совестливости, порядочности, благодарности, ответственности, справедливости, терпимости и т.п.

В качестве общей категории для обозначения моральных ценностей выступает категория добра или блага, которая охватывает всю совокупность действий, принципов и норм нравственного поведения.

Замечание 1

Ключевым вопросом этики является проблема природы добра.

Именно на данной проблематике основывается вопрос о происхождении этического: дано ли оно людям свыше? присуще ли оно человеку естественно, от рождения? порождается ли оно обществом или кроется в глубинах самой личности?

Много вопросов и относительно самих моральных принципов. Например, существуют ли какие-то моральные принципы, которые обитают за рамками индивидуальных, национальных и культурных, при это характерны для всех людей? Можно ли полагать, что они имеют объективный статус, иначе говоря не зависят только от человека, но ещё и от общества или даже богов, как говорил Сократ?

Гуманистическая этика об общих моральных ценностях

Опираясь на принципы гуманистической этики, можно утверждать, что общие нравственные ценности существуют. Предположительно, они опираются на биоэтические задатки людей, кроются в природе человека и являются закодированными на генетическом уровне. Одновременно с этим они оттачивались в ходе исторического процесса и опирались на опыт многих поколений. Как итог, моральные принципы кажутся незыблемыми, самоочевидными и общепринятыми.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Свою основательность они подтверждают успешностью использования в различных жизненных условиях. Можно представить, что бесчисленное множество личностей, племён и даже общин погибали, если делали неправильный выбор относительно добра и зла. Очевидно, что человечество не вымерло совсем, в силу того, что могло руководствоваться конкретными нравственными нормами. Общие нравственные принципы испытаны временем и опытом, поскольку они кажутся абсолютными, можно сказать больше, некоторые представляются даже сверхъестественными.

Тем не менее, важно говорит о том, что этические принципы носят исторический характер. Они формировались в обществе, имеют социальное происхождение.

Определение 1

Общие этические нормы – это общественные нормы, которые понимаются и оцениваются всеми людьми одинаково, они одинаковы для всех и для каждого.

Естественные предпосылки этического направления в человеке важны в той же степени, как и для понимания природы морали. По природе своей человек этичен, от рождения он хранит в себе глубокий и достаточно обширный нравственный потенциал, который состоит из множества задатков, склонностей и возможностей.

Этика гуманизма происходит от потенциально или актуально существующей человечности каждой личности. Она взята в качестве точки отсчёта, с которой начинается становление, раскрытие и функционирование нравственного чувства и мышления, где устанавливаются и обогащаются нравственные ценности и нравственное совершенствование человека.

Недооценивать роль среды, природы, общества и иных внешних реальностей в жизни человека при формировании ценностей невозможно. Но важно понимать, что главный и по своему существу единственный носитель, субъект и творец нравственных ценностей сам человек. Человек, который сформировался и принял форму существа, который способен перманентно размышлять над добром и творить его.

Определение 2

Человек – это активное, ведущее начало, в отношении которого остальное общество и природа выступают как условия, среды и средства.

Замечание 2

В качестве наиважнейшего доказательства исторического, а не генетического морального приоритета личности можно выдвигать её нравственное совершенствование.

Существуют этические учения, которым характерно предписывание личности определённого перечня ценностей и норм поведения, при этом предлагают собственные принципы совершенствования. Здесь говорится об этике любви, этике смирения, этике добродетелей, религиозной этике богобоязненности, послушания, искупления и спасения, которые предлагают совершенствование в страхе, любви, смирении, жертвенности, служении, молитве, в самоограничении и воздержании.Для гуманистической этики не характерно концентрирование на конкретной нравственной ценности, этическом принципе или позитивном качестве человека. Это этика обширно охватываемой понимаемой человечности. Здесь воедино сводятся забота о человеке, его признание как ценности и любви к нему, почтительность и благоговение перед человеческой и всякой другой жизнью.

Определение 3

Этика гуманизма – это этика свободного и осмысленного морального самоопределения, самоактуализации, самореализации, совершенствования и прорыва к иным, находящимся вне личности реальностям – к себе подобному, обществу и природе.

воспитание, формирование, освоение, ориентация – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

- знания иностранного языка (языков) и чтения иностранной литературы;

– уровня компьютерной грамотности;

– интенсивности использования фондов различных библиотек города;

– использования электронных информационных услуг (путем поиска в БД или работы в компьютерных сетях).

Стало очевидным, что студенты, включенные в «элитную» группу, чаще совмещают работу с учебой. Это дает им свободу действий, в том числе, в плане дальнейшего наращивания профессиональных знаний. Они больше других читают не только специальную, но и общеобразовательную литературу, высоко ценят возможности профессионального общения, напрямую связывают уровень информационной обеспеченности с успешностью учебной и профессиональной деятельности.

Таким образом, уровень информационной грамотности ощутимо влияет на общий уровень культуры студента, и, соответственно, на его успешность в работе и учебе. В настоящее время умение находить и использовать информацию влияет на социальный статус в неменьшей степени, чем полученное образование, экономическое и социальное положение семьи и другие социальные факторы. Более того, это позволяет гораздо быстрее расти в профессиональном плане. Можно предвидеть время, когда условием вхождения в интеллектуальную элиту станет уровень информационной культуры личности, без которой общая культура человека невозможна. Основы этого взаимодействия должны и могут закладываться в рамках медиаобразования.

Доказано, что информационное поведение различных социальных групп поддается наблюдению, сопоставлению и оценке. Разработана методика изучения информационного поведения людей, пригодная для целей стратификации общества. Предложена модель эталонного информационного поведения специалиста начала XXI века, включающая следующие компоненты:

– осознание важности непрерывного образования и сознательное стремление к нему;

– ориентацию на мировые информационные ресурсы;

– комплексное использование различных каналов получения информации;

– способность к рефлексии и реальной самооценке уровня собственной информационной компетентности;

– стремление к профессиональному общению, к обмену знаниями;

– активность в распространении нового знания;

– соблюдение этических норм делового общения.

Насколько она реальна, покажет время и последующие исследования.

Литература

1. Лем, С. Собрание соч.: в 10 т. / С. Лем. – М., 1995. -Т. 10.

2. Ортега-и-Гассет Избранные труды / Ортега-и-Гассет. – М., 1997.

3. Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи. – М., 1985.

УДК 37.034

М.Ю. Стецевич

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Г.П. Иванова

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ: ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, ОСВОЕНИЕ, ОРИЕНТАЦИЯ

В данной статье рассматривается понятие «нравственные ценности», которое используется для обозначения норм и правил поведения современного человека. Применительно к этому понятию используется термины: воспитание, формирование, освоение, ориентация. Проведен анализ педагогической литературы и ученых, которые рассматривали данную проблему.

Нравственные ценности, воспитание, формирование, освоение, ориентация.

This article considers the concept “moral values”, which is used to denote the standards and rules of a modern man’s behavior. Such terms as education, formation, mastering and orientation are used in relation to this concept. The analysis of educational literature and academics considering the problem is carried out.

Moral values, education, formation, mastering, orientation.

Категория «нравственные ценности» является одним из основных понятий философии, социологии, педагогики и психологии. Она используется для указания на человеческое, социальное, культурное значение определенных объектов и явлений действительности, их свойств, а также абсолютных идей,

воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного.

Термин «нравственность» происходит от греческого «этос». Позже древнеримский философ Цицерон ввел понятие «шогаНз» – «моральный», «нравственный». По мере развития общества и различных

наук, под моралью рассматривалось явление реальной жизни – нормы и эталоны поведения людей, а также выполнение этих правил.

Анализ педагогической литературы показал, что понятие «нравственные ценности» означает то, чем «дорожит человек, включая уже достигнутое», определяет ценности как факторы, придающие человеку стойкость, сопротивляемость, надежность. Нравственная личность имеет особого рода «пружину», которая может сжиматься под влиянием неблагоприятных обстоятельств, но не дает возможности человеку «гнуться» и «ломаться», преодолевая груз дурных воздействий и вынужденных компромиссов.

Г. Гегель идеалистически понимал место нравственных ценностей в человеческом обществе. Он рассматривал их «как объективный родовой человеческий дух», «всеобщую сущность индивидов» [1], провозгласил нравственность, движущей пружиной всего общественного развития, установив, тем самым, «на голову все социальные отношения» [5]. Одно из самых значимых завоевание гегелевской этики – ее диалектическое учение о развитии свободы, которая состоит из трех стадий: природная воля, произвол и разумная воля. Основой для развития нравственности Г. Гегель рассматривал семью, гражданское общество и государство.

К. Д. Ушинский считал нравственные ценности «генеральными понятиями». Это установки, ценностные ориентации человека, которые определяют его отношение к миру, другим людям и самому себе. понятия усваиваются не только через интеллектуальную сферу. Они связаны с системой чувств, переживаний, многочисленных стремлений, желаний, их удовлетворения или не удовлетворения [6].

Нравственные ценности человека отражают представление о добре и зле, которое охватывает всю неопределенную совокупность действий, принципов и норм нравственного, счастье и горе, справедливости и несправедливости, любви и ненависти, чести и бесчестие, трудолюбие и др., с помощью которых человек может оценить конкретные житейские ситуации, поступки людей, свое поведение.

В научной литературе, как отечественной, так и зарубежной, выделяются различные признаки нравственных ценностей, например, такие как: ответственность, совесть, отношение к награде и наказанию. Нравственные ценности основываются на свободе, предполагают свободу личности. Личность способна быть носительницей нравственных ценностей только потому, что она свободна. Нравственные ценности являются внутренними носителями социальной регуляции, устойчивым мотивационным образованием, которое выражается, с одной стороны, в склонности человека к отношениям и поступкам, отвечающим моральным нормам, с другой стороны, в понимании себя свободной, совестливой и ответственной личностью.

Применительно к нравственным ценностям используется различная терминология: воспитание,

формирование, освоение ориентация. Рассмотрим сущность понятия «воспитание нравственных ценностей». Проблема нравственного воспитания была

актуальна всегда. Для разных людей в разные исторические времена и в разные периоды жизни на первый план выступают разные ценности и цели. Это целенаправленное и регулярное влияние на сознание, чувства и поведение человека с целью формирования у них нравственных ценностей, соответствующих запросам общественной морали. Итогом процесса воспитания является развитие нравственно-цельной личности, в целостности ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения.

Также оно включает: формирование сознания согласно интересам и устоям общества, превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям, формирование нравственных привычек.

Я.А. Коменский считал основами «кардинального» добродетели мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Кроме этих основных добродетелей, Я. Коменский рекомендовал воспитывать у детей скромность, покорность, благожелательность к другим людям, опрятность, вежливость, почтительность, трудолюбие. В качестве примера он рассматривал родителей, учителей, товарищей, поучения, беседы, упражнения детей в нравственном поведении; борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. С позиции С.В. Кульне-вича, воспитание становится нравственным, если оно обращено к гуманному, т.е. человеческому началу в ученике. По мнению ученого, главные нравственные ценности – это то, что определяет духовную основу личности: субъектность, совесть, душа, переживание смыслов, сознание, его личностные структуры, личностные функции, личностный опыт [3].

Термин «формирование» выступает как следствие развития личности и означает его становление как социального существа, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств. Теория формирования нравственных ценностей личности представлена в трудах отечественных ученых: Л. С. Выготского, А.С. Макаренко, Н.И. Пирогова, В.А. Сухомлин-ского и др. Формирование нравственных ценностей не должно быть ограничено усвоением определенной совокупности знаний о нравственности и эмоциональном отношением к поступкам, а обязательно должно обеспечивать постижение индивидом разнообразных способов и приемов решения практических задач с нравственным содержанием, выработки умений и навыков нравственного поведения (Л. Коль-берг, С. Г. Якобсон).

Существуют два взаимосвязанных процесса, в которых формируются нравственные ценности: понимание нравственного значения действительности и эмоционально-творческого отношения к ней. Их необходимо совмещать с развитием эмоциональной сферы потому, что недостаточно передать ребенку знаний об этических нормах, требовать и контролировать выполнение им моральных правил. Гораздо труднее сформировать у него определенное отношении к моральной норме, желание следовать хороше-

му и противостоять плохому. На этой основе осуществляется их взаимодействие. Особенностью формирования нравственных ценностей является понимание целесообразности нравственной сущности поведения и деятельности. Значение имеет непосредственное эмоциональное переживание, моральная потребность в нравственных социальных требованиях к действительности.

В научной литературе существуют различные подходы ученых к определению «освоение нравственных ценностей». Т.С. Каранченцева, Ю.В. Ларин рассматривают освоение как процесс «переработки», превращения «внешнего мира», чувственной природы в человеческий мир, мир культуры. Этот процесс осуществляется самим человеком на основе его собственной деятельности [7]. На основе анализа философско-этической и психолого-педагогической литературы (С.Ф. Анисимова, В.В. Давыдова, Г.И. Курган, А.И. Титаренко) в нашем исследовании сущность понятия «освоение» рассматривается как процесс овладения моральными ценностями, имеющий свои структурные компоненты: целевой, деятельностный, содержательный и результативный.

Так, Т.С. Караченцева, Ю.В. Ларин рассматривают освоение как процесс переработки, превращения «внешнего мира», чувственной природы в человеческий мир, мир культуры, который осуществляется самим человеком на основе его собственной деятельности. А.И. Титаренко считает, что понятие «освоение» предельно широкое, позволяющее различать особые способы освоения – науку, нравственность, искусство и т.д. Оно ориентирует исследователя на изучение особого способа и особого характера освоения человеком действительности, которые и определяют своеобразие нравственности. В.А. Титов подчеркивает, что понятие «освоение » употребляется как родовое по отношению к морали. В нем соединены две существенные характеристики нравственности: свойство отражать действительность и свойство практически преображать ее. Таким образом, философы рассматривают освоение как особый способ и особый характер, который определяет своеобразие нравственности; результат многовариантного соприкосновения личности с миром нравственных ценностей; путь нравственного воспитания личности. В педагогической литературе сущность понятия «освоение» рассматривается как процесс овладения моральными ценностями.

Раскрывая сущностную характеристику процесса ориентации на нравственные ценности, Т.Ю. Артю-гина подчеркивает, что здесь следует сосредоточить внимание на личностных показателях нравственного выбора: интересах и потребностях в нравственных ценностях, их актуализации, нравственных мотивах

и целях, на умениях решать нравственные ситуации и совершать нравственные деяния (поступки), на понимании нравственных критериев и оценке поступка.

В итоге взаимодействия эмоциональной и рациональной сфер сознания индивида в процессе нравственных ценностей формируются нравственные ориентации школьников, которые раскрывают личностное отношение к общественной морали на уровне потребностей, чувств, взглядов. Поэтому необходимо уточнить понятие «нравственные ценностные ориентации». Ценностные ориентации – это система устремлений личности, а также характер этой устремленности, высший уровень представлений об идеалах, о смысле жизни и деятельности, которые в совокупности лежат в основе активности каждого человека и составляют внутренний источник его са-моактивности. Ценностные ориентации могут быть и отрицательным, являться источником безнравственных поступков.

Каждому человеку присуща индивидуальная специфическая иерархия ценностей, которая служит связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром личности, между общественным и индивидуальным бытием. Ценностные ориентации, являясь важнейшим компонентом в структуре личности, представляют собой сложное интегральное образование. Это форма и разные уровни взаимодействия общественного и индивидуального в личности, специфическая форма сознания личностью окружающего мира, своего прошлого, настоящего и будущего; это общая социальная направленность человека, система фиксированных установок, более устойчивое, глубинное выражение сознания, мощный побудитель активности личности. Таким образом, можно сделать вывод, что в основе ценностных ориентаций лежит определенная система ценностей, в том числе нравственных, сформированных в ходе знакомства человека с окружающей его действительностью.

Литература

1. Гегель, Г. Философия истории / Г. Гегель. – СПб., 1993.

2. Гильдебранд, Дитрих фон. Этика = Ethik / Дитрих фон Гильдебранд. – СПб., 2001.

3. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в средней школе. От коллективизма к взаимодействию / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – М., 2001.

4. Очерк истории этики / под ред. Б.А. Чагина, М.И. Шахновича. – М., 1969.

5. Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 9 т. / К.Д. Ушинский. – М.; Л., 1950. – Т. 9.

6. Ценности процесса освоения. – Тюмень, 1990.

Сочинение 9.3. Как характеризуют человека его нравственные ценности?

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3) Дежурит у подъезда и ждёт кого-то…

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё… (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я… (18)Вера, мне же… (19)Ну, неудобно…

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк… (23)Не надо…

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста…

(26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? – спрашивает она.

– (29)Ну, ты…

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40) Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит. (44) Почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется…»

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке… посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это…

– (66)Кто главный?

– (67)Верка, перестань!

– (68)Ах так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70) Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке…

– (71)Верка! (72)Отойди!..

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

(По Э.Ю. Шиму*)

* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Нравственные ценности – это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям. Человек, у которого есть нравственные ценности, характеризуется порядочным, честным и самоотверженным. Об этом написано немало художественных произведений.

В тексте Э.Ю.Шима есть девочка и мальчик: для Веры главной ценностью является её воля, она стремится подчинить себе Гошу. Ей это удаётся: он по её настоянию выкрал у мамы флакон духов, но его это тяготит: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила». Его представления о честности и

порядочности в данном случает попраны, но он влюблён в эту девочку. А она мучает его, в её характере есть что-то странное, будто злой чёртик заставляет её творить разные пакости. Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип – самоотверженность.

Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков. Один из них олицетворяет всё, что отделяет меня от людей, а другой волк – это всё хорошее, что я готов сделать для людей. Такая же борьба идёт в каждом из вас? Какой же волк победит?». Дети задумались, а потом один из них обратился к мудрецу; «Скажите, учитель. Как же сделать так, чтобы хороший волк победил?». Старец ответил: «Кормите его своей любовью к людям».

Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного – любящего людей.

Нравственные ценности и будущее человечества

«Нравственные ценности и будущее человечества». Под таким названием в Законодательном собрании Новосибирской области состоялись IV Новосибирские Парламентские встречи в рамках XXI Новосибирских Рождественских образовательных чтений.

Участниками Парламентских встреч стали депутаты, представители органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественности, служители Новосибирской Митрополии Русской Православной Церкви. Открывая форум, первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов напомнил, что инициатором проведения Парламентских встреч и в этом году также является Новосибирская Митрополия Русской Православной Церкви. «Если в прошлом году такой формат общения, обсуждения, поиска ответов на глубочайшие вопросы столетия мы проводили впервые, то сегодня можно говорить о том, что в областном парламенте складывается традиция широкого, всестороннего и заинтересованного обсуждения вопросов, которые волнуют представителей разных поколений и социальных групп, людей различных убеждений и политических взглядов. Тема для обсуждения выбрана крайне актуальная: нравственные ценности и будущее человечества. Все, кто пришел на эту встречу, обеспокоены растущим в нашей жизни преобладанием материального над духовным, распространением псевдопатриотизма, искажения исторической правды. Я очень рад, что вместе со взрослыми, думающими людьми в зале находятся и юноши, которые обдумывают свое житье. Задуматься о смысле, «дойти до самой сути, в работе, поисках пути, в сердечной смуте» и есть задача сегодняшних чтений», – обратившись к пастернаковским строчкам, пригласил к обсуждению Андрей Панферов.
С докладом «Нравственные ценности и будущее человечества» перед участниками Парламентских встреч выступил глава Новосибирской Митрополии Русской Православной Церкви Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. Темой проведенного им социально-нравственного анализа стало разрешение вопроса: на какой платформе надлежит искать жизнеутверждающее гражданское единство?
«Базовые нравственные ценности это и есть фундамент строительства новой России, поэтому доминантой нашего мировоззрения является стремление к устроению человеческих отношений именно на христианской ценностной основе. Людям необходимо совершенствовать мир через соблюдение вечных и незыблемых нравственных основ бытия. Без способности различать добро и зло, без чувства долга и ответственности, без самоконтроля и самоограничения человеческой личности не мыслима здоровая общественная жизнь. Ныне совершенно ясно, что человек, потерявший нравственные основы, утративший связь с миром других людей и с окружающей его природой, планетарно опасен. Творимое им зло в условиях научно-технического могущества перестает быть личным делом, даже если этот человек не имеет доступа к пусковым кнопкам ракет или пунктам управления реакторами электростанций. Существует лишь одна сила, способная остановить нарастание зла, остановить энтропию мира. Эта сила – добро, творимое человеческой личностью в отдельности и всеми вместе», – убежден Владыка. Анализируя данные социологических исследований молодежных ценностей, он замечает, что на первом месте у молодежи стоят такие ценности, как хорошее образование, высокооплачиваемая работа, качественное жилье, другие материальные блага, например, поездки за границу. В качестве ценностей признаются также – здоровье, семья, друзья. «А где же в этом списке место для таких национальных базовых ценностей как любовь к Родине, верность, доброта, мужество, бескорыстие, скромность, милосердие, жертвенность? Кто должен воспитывать эти добродетели у молодежи. Может быть, привитие этих качество и должно быть содержанием государственной молодежной политики?» – задает  вопрос Митрополит и продолжает, ссылаясь на Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.- «Законодательство должно быть чутким к нравственным нормам, господствующим в обществе. Конечно же, государственный аппарат не должен сам определять, что хорошо, а что плохо, но в то же время в законодательстве должны быть отражены нравственные нормы, разделяемые большинством общества».
В обсуждении проблемы, ставшей темой Парламентских встреч, приняли участие министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников,
председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев, первый заместитель мэра города Новосибирска Геннадий Захаров, академик РАО, доктор педагогических наук, ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Василий Синенко.
Дискуссия коснулась актуального для Заксобрания вопроса ценностей профессиональных новосибирских политиков. «Для Законодательного собрания такой стратегической ценностью и целью, конечно же, стала консолидация, единство, целостность и работа Законодательного собрания. И одновременно тесные партнерские отношения – тоже как ценность с исполнительной властью, несмотря порой на очень жесткие конфликты. Думается, тот итог, который мы подводим в уходящем году, говорит о том, что эта стратегия оправдывает себя, и государственная власть Новосибирской области выполнила свои обязанности перед жителями области, поскольку максимально все возможности – и бюджета, и ресурсные возможности были направлены на решение важнейших вопросов жизнедеятельности региона», – высказал свое мнение заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Владимир Карпов, заметив при этом невозможность локализации задач региона. – «Мы, конечно же часть страны, и проблемы и цели, стоящие перед страной, являются и нашими проблемами и целями».
Полемически заостренное выступление заместителя председателя Законодательного собрания Анатолия Кубанова вызывало на спор: «Мы с вами наблюдаем апофеоз древнего культа золотого тельца. А всякий идол всегда требует принесения жертв. И такие жертвы приносятся – это разрушение традиционных семейных устоев, это национально-государственное унижение, это потеря всяких нравственных ориентиров. На протяжении многих лет в умы людей вбиваются понятия конкуренции, прибыльности, экономической эффективности, тем самым формируя особый тип личности – сугубо индивидуалистической, антисоциальной и эгоистической. И при этом тут же парадоксально призывают все общество объединиться – то под выборы президента, то давайте сплотимся на фоне каких-то внешних угроз. Но это невозможно», — считает парламентарий.
«Хорошо уже то, что мы слушаем друг друга, значит, больше будем друг друга понимать, – примирил позиции первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панферов. – День сегодня мы прожили не зря, слушая правильные слова и искренние рассуждения. Ждем всех через год на традиционные Парламентские чтения. Чем больше мы будем отстаивать свои принципы, тем меньше скверны будет в повседневной жизни».

 

 

Духовно-нравственные ценности народов Дагестана обсудили со студентами университета

В соответствии с планом воспитательной и социальной работы факультета таможенного дела и судебной экспертизы заведующая кафедрой психологии и социокультурного сервиса, профессор Жанна Сулаева организовала и провела мероприятие «Духовно-нравственные ценности народов Дагестана».
В работе мероприятия приняла участие председатель Ассоциации общественных объединений РД «Гражданская инициатива» доктор филосовских наук, профессор Шайдаева Гульнара Магомедовна.
Присутствовало более 40 студентов направлений подготовки бакалавриата: «Психология», «Социокультурный сервис», «Реклама и связи с общественностью». Были подготовлены доклады: «Духовные ценности дагестанского общества» (Джумандиков Г., гр. П-732.), «Народная мудрость» (Хирамагомедова А., гр. П-833), «Обучение детей, их воспитание являлось важнейшей функцией каждой горской семьи» (Дадашева Б., гр. П-933.).
Открывая мероприятие, профессор Сулаева Жанна Абдулгамидовна обратила внимание присутствующих на то, что молодое поколение все более отдаляется от традиционной национальной культуры. В такой ситуации особенно возрастает значимость формирования духовно-нравственных ценностей, отраженных в этнической культуре народов Дагестана. Эта мысль была полностью поддержана студентами принимавшими участие в обсуждении данной проблемы. Жанна Сулаева отметила, что на кафедре психологии и СКС проводится воспитательная работа, направленная на духовно-нравственное развитие каждого студента. Далее Жанна Абдулгамидовна подчеркнула значимость богатейшего социального опыта народов Дагестана, их самобытную культуру. Традиционные духовно-нравственные ценности, сохранились исторически в обычаях в традициях дагестанцев. «На современном этапе развития дагестанского общества, – отметила профессор Жанна Сулаева: «Духовно-нравственная установка должна определяться только одной   единой целью: творить Добро, а значит вносить в мир силу Знания, созидания, бороться со злом и невежеством, с силами разрушения. Стремление к профессиональному становлению, развитию и совершенствованию в труде, сохранение семейных ценностей являются одними из главных факторов нравственной жизни.
Гюльнара Магомедовна в своем выступлении отметила актуальность темы мероприятия. Особо подчеркнула значимость проблем, раскрытых в выступлениях студентов. Главное внимание слушателей обратила на значимость формирования научного мировоззрения. «И религия, и профессия, и все другие категории нравственности – это, прежде всего – знания», – подчеркнул профессор Гюльнара Шайдаева, поблагодарив студентов за интересные и содержательные доклады. Много теплых слов было сказано в адрес организатора мероприятия – Жанне Сулаевой, как о научном и общественном деятеле, педагоге и многодетной матери.
Жанна Абдулгамидовна ознакомила присутствующих с отдельными своими научными трудами, посвященными проблемам духовной культуры народов Дагестана: «Пословицы и поговорки народов Дагестана», «Смысл жизни – центральная проблема психологии». В заключение диспута   она подчеркнула необходимость изучения молодежью духовных ценностей своего народа, которые играют важную роль в процессе социализации личности в целом, постигать науку, стремиться к овладению знаниями и духовности.

Духовно-нравственные ценности молодежи Санкт‑Петербурга выходят на первый план

22 мая представители Дома молодежи Санкт‑Петербурга и Санкт‑Петербургской епархии Русской Православной Церкви подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь они совместно будут заниматься продвижением духовно-нравственных ценностей в молодежной среде.

Сотрудники двух учреждений планируют реализовать проекты в сфере культуры, спорта, образования. Особо уделят внимание проведению семинаров, лекций, тренингов, конференций, направленных на ознакомление с основами православной грамотности и христианской культуры.

«Тот опыт, который есть у Дома молодежи Санкт‑Петербурга, очень ценен. Это учреждение с мощными проектами, которые вызывают интерес, несут практическую пользу. Наше соглашение – совместный шаг вперед в сфере духовно-нравственного воспитания. Объединив усилия, знания, возможности, мы сможем предложить петербуржцам мероприятия нового уровня», – рассказал протоиерей Константин Головатский, председатель отдела по делам молодежи Санкт‑Петербургской епархии.

Представители двух организаций подчеркнули, что духовно-нравственное просвещение – это очень важная задача. Однако заниматься делом надо грамотно: использовать современные подходы, учитывать взгляды и мнения молодых людей.

«Для гармоничной личности, умеющей строить крепкие отношения, заботиться о своей стране, достойно проходить жизненные испытания, необходимо понимание традиционных ценностей. Наша задача – помочь молодым людям осознать значимость духовно-нравственного развития, научить их правильно расставлять приоритеты», – отметил Владислав Норкин, заместитель директоры по методической работе Дома молодежи Санкт‑Петербурга.

Первое событие в рамках соглашение состоится уже в следующем месяце. 10 и 11 июня в 19.00 в Доме молодежи Санкт‑Петербурга покажут спектакль «Сны стоЛичных квартир».   Он будет посвящен взаимоотношениям между современными парнями и девушками и проблемам становления молодой семьи. В постановке затронут темы верности, целомудрия, ответственности за свой выбор, а также поднимут проблему абортов в молодежной среде.

 

Дополнительная информация: +7 (999) 218-05-98, Кристина Титунина.

Что такое ценности – значение моральных и основных ценностей

Люди – социальные животные. Наша тенденция – сосуществовать и жить с другими в гармонии. Стабильность наших социальных отношений строится на определенных общих принципах, системах убеждений и образах жизни.

Это известные ценности, которые важны для нашего роста и развития. Они заземляют нас и бросают вызов нам как индивидуумам, так и коллективам. Принимая правильные ценности, мы можем создать такую ​​жизнь, которая будет наиболее верной для нас самих.

Наш жизненный поток определяется решениями, которые мы принимаем ежедневно. Однако эти решения руководствуются нашими ценностями. Поскольку ценности различаются от одного человека к другому, люди принимают разные решения и имеют разные жизненные результаты.

Что такое ценности, моральные ценности и основные ценности?

Цель решения – удовлетворить наши личные или организационные потребности. На принимаемые нами решения напрямую влияют ценности и убеждения, которыми мы дорожим.

Когда человек принимает индивидуальное решение, он размышляет о вещах, которые для него что-то значат.Когда группы принимают решение, оно основывается на чувстве общих ценностей, которые объединяют команду в единое целое.

Например, человек может решить отказаться давать взятку государственному чиновнику, чтобы получить от него услугу. Он может даже рискнуть не выполнить задачу или оказаться втянутым в длительную судебную тяжбу вместо того, чтобы скомпрометировать свою позицию по борьбе со взяточничеством. Это пример моральных ценностей человека.

С другой стороны, бизнесмен может нормально платить взятки, если его работа завершена в приоритетном порядке и он может получать прибыль.Это пример отсутствия у человека моральных ценностей.

Вопрос «что такое ценности?» С древних времен занимал философов. Можно сказать, что ценности – это врожденные убеждения, которые вдохновляют наше поведение и действия. Они указывают на то, какими людьми мы являемся и кем хотим стать. Они формируют наш взгляд на мир.

Наши ценности определяют вещи, которые мы считаем хорошими, желательными или важными. Мы действуем согласно нашим ценностям. Различные типы ценностей, такие как личные ценности, определяют наше восприятие правильного и неправильного.Ценности различаются от человека к человеку – как мы видели в приведенном выше примере, ценности одного человека могут ничего не значить для другого.

Помимо личных ценностей, у вас есть культурные и социальные ценности, такие как гендерное и расовое равенство. Кроме того, существуют профессиональные ценности, которые определяют нашу трудовую этику. Такие ценности, как лояльность, отвага и честность, часто имеют важное значение в профессиональной среде.

Моральные ценности

Моральные ценности – это поведенческие практики, цели и привычки, которые подтверждаются обществом, частью которого мы являемся.Этот набор ценностей обычно внедряется в наше поведение в результате длительного процесса наблюдения, обучения, создания условий и социальных рекомендаций. Обычно они универсальны по своей природе и могут не сильно различаться в разных частях света.

Например, независимо от того, к какому сообществу, религии или региону вы принадлежите, моральные ценности, такие как правдивость, верность, отвага, вера и честность, будут одинаково уважаться почти везде.

Моральные ценности связаны с правильным и неправильным.Они также определяют, что является социально приемлемым, добром или злом.

Моральные ценности – это идеи, которые общество считает важными. Они играют роль, когда человек взаимодействует с остальным миром или должен принять решение, которое отразится на других.

Моральные ценности относительно жесткие. Часто видно, что общество сопротивляется любому изменению моральных ценностей, которые ему дороги.

Основные ценности

Что такое основные ценности, если не набор вещей и убеждений, которые человек считает центральными для своей идентичности? Часто основные ценности человека пересекаются с моральными ценностями.Например, верность и приверженность могут быть как основными, так и моральными ценностями.

Часто основные ценности могут выходить за рамки этих общепринятых ценностей и включать в себя отчаянно индивидуалистические или новаторские мысли, убеждения или концепции.

Приведем пример: приверженность экологической устойчивости является основной ценностью, которая все больше диктует личные и профессиональные убеждения людей и организаций.

Основные ценности часто замечаются и вознаграждаются в профессиональной сфере.Например, трудолюбивый человек, ценит дисциплину, скорее всего, преуспеет в работе и продвинется по карьерной лестнице.

Заключение

Ценности – это руководящие принципы нашего поведения. Наши ценности определяют, что мы считаем правильным, неправильным, справедливым, несправедливым, добром или злом.

Ценности человека отражают его характер. Точно так же на организационном уровне ценности отражают этику и принципы бизнеса.

Таким образом, важно изучить влияние, а также влияние наших ценностей на процесс принятия решений.Harappa Education разработала высокоэффективный курс под названием «Принятие решений», который включает полезные уроки по ряду техник принятия решений.

Этот курс знакомит учащихся с ответом на вопрос, что такое значение. Он также учит, как выявлять препятствия, стоящие на пути принятия правильных решений, такие как предубеждения, давление со стороны сверстников и неуверенность.

Курс включает раздел о Prism Framework, ментальной модели, помогающей избежать негативных последствий когнитивных искажений.Вы можете записаться на этот онлайн-курс, чтобы глубже понять влияние ваших личных ценностей и убеждений на ваши решения.


Изучите такие темы, как шаги по решению проблем, анализ 5 почему и анализ Парето, из раздела нашего блога Harappa Diaries и развивайте свои навыки.

Что такое моральные ценности? | Академия критического мышления

Моральные утверждения в списке, который мы только что рассмотрели, выражают различные виды моральных ценностей.

Нам необходимо познакомиться с различными типами моральных ценностей, которые мотивируют нас и других людей.

Это особенно важно, если мы хотим конструктивно вести моральный диалог с другими людьми.

1. Что такое ценности?

Давайте сначала вернемся назад. Моральные ценности – это разновидность ценности. Но что такое «ценность»?

Этот вопрос может очень быстро стать излишне философским. У философского исследования ценностей есть собственное название – «аксиология». Он изучает метафизический и эпистемологический статус ценностей в широком понимании.

Но для наших целей достаточно сказать, что ценностей – это вещи, которые волнуют людей.

Значения важны для нас . Это то, что мотивирует наше поведение . Они обосновывают наши суждения о том, что хорошо или плохо, желательно или нежелательно.

Любая форма деятельности, которая включает суждения о том, что лучше или хуже, хорошо или плохо, высокое или низкое качество, правильно или неправильно, успешно или неудачно, желательно или нежелательно… все эти суждения включают ценности в той или иной форме.

Существуют ценности в спорте, ценности в искусстве, ценности в социальных и культурных практиках, ценности в науке, ценности во взаимоотношениях, ценности в экономических сделках, религиозные ценности … наш повседневный опыт насыщен ценностями и оценочными суждениями.

2. Что такое моральные ценности?

То, как мы заботимся о моральных ценностях, отличается от того, как мы заботимся о неморальных ценностях.

Моральные ценности связаны с фундаментальными человеческими эмоциями и переживаниями, которые различными способами мотивируют нас.

Рассмотрим:

  • Безграничная любовь и забота, которые родители испытывают к своим детям.
  • Сочувствие и сочувствие, которые мы испытываем, когда воспринимаем страдания других.
  • Чувство долга и преданности, которые мы испытываем к нашей семье и близким социальным группам или более широким сообществам, к которым мы принадлежим.
  • Гнев и негодование, которые мы испытываем по отношению к тем, кто угрожает нам или тем, кого мы любим.
  • Чувство несправедливости и несправедливости, которое мы испытываем, когда с нами плохо обращаются, а с другими обращаются лучше без уважительной причины.
  • Положительные чувства, связанные со свободой делать собственный выбор и определять собственное будущее.
  • Восхищение, которое мы испытываем к тем, кто проявляет мужество и сострадание.
  • Вина или стыд, которые мы испытываем, когда нарушили доверие или иным образом не смогли соответствовать ценностям, которые мы поддерживаем.

Когда вы исследуете характер этих чувств и эмоций и то, как они мотивируют наши суждения и решения, вы исследуете моральное измерение нашего общего человеческого опыта.

Одним из следствий этого общего человеческого опыта является то, что мне не нужно тратить время на то, чтобы убеждать кого-либо в том, что моральные ценности имеют для нас важное и особенное значение и что они могут действовать как причин, верить или делать что-то.

Этот общий человеческий опыт делает возможным моральную аргументацию.

18 важнейших моральных ценностей с примерами

У каждого есть моральный компас и набор стандартов, по которым они живут. Мораль формируется из ценностей человека, и эти ценности лежат в основе способности человека различать добро и зло. Некоторые примеры моральных ценностей включают верность в браке, верность компании, любовь и уважение к членам семьи, а также приверженность навыку, несущему смысл. Мораль строится на ценностях, чтобы формировать конкретные, зависящие от контекста правила, регулирующие поведение человека.Вот список самых важных ценностей.

1. Любите Господа всем сердцем, душой, разумом и силой
Десять заповедей являются основой обществ, основанных на христианских принципах. Первые четыре заповеди конкретно говорят верующим христианам любить Бога и всегда держать Его как высший приоритет. Христианам велят никогда не поклоняться другим богам и не делать никаких изображений, таких как идолы. Христианам также велят никогда не произносить имя Бога напрасно.Следует помнить день субботний. В Евангелии от Марка 12:30 Иисус Христос говорит любить Господа Бога всем сердцем, всей душой, всем разумом и всей вашей силой. Также в Иоанна 14:15 Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди».

2. Люби ближнего, как самого себя
Остальные шесть заповедей конкретно говорят верующим христианам любить других людей и относиться к ним так, как они хотели бы, чтобы относились к ним. В мире считается преступлением совершить убийство и украсть что-либо у кого-либо.Быть вором не окупается. Прелюбодеяние – это акт предательства любви к мужу или жене. Лжесвидетельство – это ложь. Желание чужого имущества – это акт зависти или зависти к вещам другого человека. Вообще говоря, если вы хотите, чтобы другие вас любили и уважали, проявляйте к ним любовь и уважение.

3. Честность – лучшая политика
Люди доверяют друг другу, когда знают, что могут быть честными друг с другом.Невозможно доверять тому, кто всегда нечестен с вами в вопросах. Честность – это моральная ценность, которой обладает большинство людей в обществе, потому что они знают, что ложь не принесет им пользы в долгосрочной перспективе. Например, честность – это самая важная ценность на рабочем месте. Если вы продаете продукт клиенту, вы хотите быть честным в отношении этого продукта и объяснить, что он может сделать для этого клиента. Если вы работаете с начальниками или другими сотрудниками, вы хотите быть честными в отношении своей работы и того, как вы чувствуете, как идут дела в компании.

4. Если сломаешь, значит, купишь
Это моральная ценность, когда покупатели в магазине находятся под контролем. Также известное как правило Pottery Barn Rule, оно регулярно используется в качестве политики магазина, согласно которой, если покупатель причиняет какой-либо ущерб любым продуктам, находящимся на полках магазина, он автоматически несет ответственность за стоимость этого ущерба. Эти моральные ценности учит ответственности со стороны клиентов, побуждая их быть более осторожными при обращении с чужой собственностью.В качестве альтернативы фраза «если вы сломаете ее, вы ее купили» может использоваться на политической или военной арене, где, если рассматриваемый человек создает проблему, он или она обязан выполнить необходимую работу для ее устранения.

5. Быть командным игроком по возможности
Люди, которые явно эгоистичны, легко заметны, а эгоистичные люди часто плохо работают в команде. Есть такая фраза: «Я не в команде», и она точна, потому что командная работа – это акт отказа от эгоизма, который у вас есть.Люди, работающие в команде, знают, что какую бы работу они ни выполняли, дело не только в них как личности. Когда людей призывают работать в команде, их просят оказать помощь как часть решения. Представьте себе, что вы в буквальном смысле являетесь командным игроком, что может быть профессиональным спортом, и как товарищи по команде в бейсболе, баскетболе и футболе должны работать вместе, чтобы выиграть игру.

6. Постоять за тех, кто не может постоять за себя
Это моральная ценность, в которой проявление сострадания и сочувствия к другим людям занимает центральное место.Защита уязвимых людей может означать множество вещей, например, они физически или умственно неполноценны и не могут функционировать так, как вы, поэтому протяните руку помощи. В других ситуациях вы видите людей, подвергающихся физическому или словесному насилию со стороны других, и вы вступаете, чтобы защитить этих людей. Когда дело доходит до судебных дел, юристов нанимают для защиты клиентов, которые находятся в затруднительном положении и не обладают достаточными юридическими знаниями, чтобы защитить себя. Готовность проявить себя и действовать от имени того, кто не может, будет признана и одобрена другими.

7. Поправки и компромиссы
Иногда люди могут быть упрямыми и поступать по-своему. Они придерживаются привычного для них распорядка и не видят необходимости его менять. Корректировать то, что вы обычно делаете, и идти на компромисс в определенных ситуациях – это моральная ценность, которая способствует сдержанности и способности видеть общую картину. Если рутина, которой вы придерживались в течение многих лет, является причиной того, что вы начинаете бороться на работе или почему вы не добиваетесь прогресса в образовательной деятельности, тогда вы должны быть готовы внести некоторые изменения.Например, если ездовая газонокосилка косит траву в вашем дворе легче, чем толкающая газонокосилка, внесите эту регулировку.

8. Быть добрым и щедрым по отношению к другим
Щедрость – это моральная ценность, которая относится к способности людей делиться тем, что у них есть. Это означает не только материальные блага, но и нематериальные аспекты, такие как радость, оптимизм и признательность. Бывают моменты, когда нет настоятельной потребности быть щедрым по отношению к другим людям, но вы все равно проявляете доброту и щедрость, потому что чувствуете себя обязанным сделать это.Например, если человек не хочет праздновать его или ее уход с работы, но вы все равно устраиваете для него вечеринку по случаю выхода на пенсию, это будет проявлением доброты, которое будет оценено по достоинству.

9. Выражение признательности
Быть благодарным за то, что у вас есть, – важная моральная ценность, потому что ваша готовность ценить вещи, как маленькие, так и большие, приведет вас в долгий путь в жизни. Выражение искренней признательности означает возможность поставить себя на место кого-то другого.Пример отсутствия признательности – тетя, усердно пытающаяся найти хорошие подарки для своего племянника. Открывая подарки, племянник часто говорил что-то вроде «Это не то, что я хотел» или «Мне это не очень нравится». Подобные замечания могут задеть чувства близких вам людей. Когда вам что-то дают, выразите свою благодарность, сказав другому человеку «Спасибо».

10. Сохранение самообладания
Часто трудно терпеть людей, которые любят издеваться над вами.Также трудно сохранять самообладание рядом с этими людьми и, так сказать, идти по большой дороге. Эта моральная ценность связана с тем, чтобы контролировать свои слова и поведение, особенно в ситуациях, когда у вас повышается уровень стресса. Например, вы пытаетесь сосредоточиться на своей задаче на рабочем месте, и у вас есть надоедливый коллега, который любит использовать ненормативную лексику в своем повседневном словарном запасе. Что еще хуже, он засыпает вас тирадами и шутками, наполненными ненормативной лексикой. Лучше сохранять спокойствие и вежливо сказать этому коллеге, что вы не заинтересованы в его разговоре.

11. Самоуважение
Одно дело – смириться перед другими людьми и выказывать им заслуженное уважение. Однако действовать как тряпка для других – другое дело. Люди с менталитетом издевательств не всегда словесно заявляют о том, что они хулиганы. Иногда они своими действиями выявляют себя хулиганами. Например, если кто-то пытается заставить вас выполнить унизительное задание, и вы знаете, что этот человек намеревается унизить вас этим заданием, вы говорите здесь.Бывают моменты, когда вы уважаете свои собственные границы и противостоите обидчикам, используя их тактику унижения.

12. Поиск возможностей для выражения своего творчества
Эта моральная ценность связана с тем, что вы демонстрируете свою более творческую сторону и используете свой ум, чтобы иллюстрировать свои идеи другим. Например, вы хотите нарисовать картину, в которой мужчина рыбачит в пруду и расслабляется в кресле. Эта сцена иллюстрирует вашу идею провести спокойный и мирный день.Искусство и ремесла в значительной степени отражают творческие способности человека, и когда один может применить художественные навыки к задаче, можно побудить других проявить свои творческие способности. Творчество также может означать внесение изменений в уже установленные вещи, например создание новых фигур и правил игры в шахматы.

13. Целеустремленность и уверенность в себе
Мотивация может исходить от многих факторов, таких как люди и определенные ситуации. На рабочем месте сотрудник, который мотивирован на то, чтобы хорошо выполнять свою работу для своего босса, скорее всего, далеко продвинется в компании.Работодатели ищут сотрудников, которым не требуется особый надзор и руководство для своевременного и профессионального выполнения задач. Как только самомотивированный сотрудник осознает свою ответственность на работе, он будет действовать без каких-либо подсказок со стороны других. Уверенность в себе часто считается ключевым фактором между успешным и неудачником. Уверенный в себе человек вдохновляет других и не боится задавать вопросы по темам, в которых, по его мнению, им нужно больше знаний.

14.Никогда не сдавайся
В детстве людей учат, что всякий раз, когда им приходится сталкиваться с неудачами в чем-либо, в чем они участвуют. Некоторые проекты, предпринимаемые людьми, будут успешными, а другие – неудачными. Даже когда кажется, что кто-то потерпит неудачу в проекте, у него хватит сил завершить проект. Другой пример: в марафонском забеге бегун собирается пересечь финишную черту, а затем внезапно бегун падает и получает травму. Бегун может легко выйти из гонки и получить помощь, но, обладая целеустремленностью, чтобы завершить начатое, бегун все равно пересекает финишную черту.Сообщение, которое отправляет это значение, – никогда не прекращать работу, что бы ни случилось.

15. Постарайтесь подумать на несколько шагов вперед
Это моральная ценность, которая способствует дальновидному мышлению. Очевидным примером является игра в шахматы, в которой игрокам рекомендуется думать на несколько ходов впереди своих оппонентов. Другой пример из повседневной жизни – это когда у вас есть главный подозреваемый по делу, который, как считается, нарушает закон, используя поддельные деньги для покупки вещей. Чтобы поймать его на месте действия, вы планируете заранее, поместив камеру наблюдения в магазин, где он часто совершает это действие.В других ситуациях, например, если вы хотите заблокировать легкий доступ к своему заднему двору из-за любопытных соседей, вы делаете забор, думая, что нужно сделать несколько шагов вперед по соображениям личной безопасности.

16. Будьте терпеливы
Не у всех хватает терпения переждать. Терпение – это часть самоконтроля, когда даже при проверке нервов человек понимает, что, если он или она позволяет процессу идти так, как должно идти, конечный результат будет благоприятным.Когда люди проявляют полное отсутствие терпения в отношении какого-либо проекта в своей жизни, все, что связано с этим проектом, часто становится катастрофой. Один из примеров – кто-то сдает важный тест для получения сертификата по профессии. Если тест не назначен, этот человек должен набраться терпения, чтобы правильно ответить на большинство вопросов.

17. Возмездие
Когда кто-то делает что-то хорошее для вас, в ответ на доброту этого человека вы чувствуете себя обязанным ответить на благосклонность. Иногда просто сказать «спасибо» человеку, который о вас подумал, недостаточно.Примером этого является ситуация, когда кто-то приглашает вас на обед и покупает для вас еду. После обеда вы вспоминаете этот акт доброты и хотите вернуть услугу другому человеку. В ответ вы можете купить обед этому человеку или сделать что-то другое, например подарить ему или ей подарочную карту для покупок.

18. Стремление учиться
Испытание самого себя – это инструмент мотивации, который может оказаться полезным, если вы справитесь с задачей. Вы можете не обладать какими-либо знаниями в определенных областях, но у вас есть желание узнать больше о том, что вас интересует.Например, вы очень мало знаете об автомеханике, но хотите узнать больше о ремонте автомобилей. Вы смотрите видео о механике, который годами ремонтирует машины, и слушаете его увлекательную историю. Эта история вдохновляет вас начать учиться, поэтому вы берете книги по механике и изучаете онлайн. Ваше стремление узнавать новое иногда может побуждать других к самостоятельному изучению нового.

Заключение

Чтобы у человека была сильная система ценностей, необходимо придерживаться моральных принципов.Без каких-либо моральных ценностей общество людей или целая страна приведет себя к состоянию анархии, где безраздельно будут царить беззаконие и хаос. Нация без законов на самом деле не нация, и у человека без каких-либо моральных ценностей нет реального направления в своей жизни. Вообще говоря, система моральных ценностей состоит из честности, сострадания, мужества, скромности и прощения, и, помимо всего этого, человек любит правду и всегда будет бороться за правду.

Биография автора
Кейт Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя.Как предприниматель, он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кейта как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы о содержании этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования содержания здесь.

Что такое ценности, мораль и этика?

Гостевой пост от Джека Хобана.

Что такое ценности?

Согласно словарю, ценности – это «вещи, которые имеют внутреннюю ценность в виде полезности или важности для владельца», или «принципы, стандарты или качества, которые считаются стоящими или желательными.Однако важно отметить, что, хотя мы можем думать о ценности как о чем-то хорошем, практически все ценности морально относительны – на самом деле нейтральны – до тех пор, пока они не будут квалифицированы с помощью вопроса: «Насколько это хорошо?» или “Хорошо для кого?” «Хорошее» иногда может быть просто вопросом мнения или вкуса, или обусловлено культурой, религией, привычками, обстоятельствами или окружающей средой и т. Д. Опять же, почти все ценности относительны. Исключение, конечно, составляет ценность жизни. Жизнь – универсальная объективная ценность. Мы можем принять это как должное, но все мы обладаем жизненной ценностью, иначе мы не были бы живы.Жизнь также имеет двойную ценность: мы ценим свою жизнь и жизнь других людей.

Что такое мораль?

Моральные ценности – это относительные ценности, которые защищают жизнь и уважают двойную жизненную ценность себя и других. У великих моральных ценностей, таких как правда, свобода, милосердие и т. Д., Есть одна общая черта. Когда они функционируют правильно, они защищают или улучшают жизнь для всех. Но это все еще относительные ценности. Наши относительные моральные ценности необходимо постоянно проверять, чтобы убедиться, что они всегда выполняют свою миссию по защите жизни.Даже основные ценности морской пехоты – «честь, мужество и преданность делу» – требуют изучения в этом контексте. Смелость может превратиться в глупое мученичество, приверженность может стать иррациональным фанатизмом, честь может стать самодовольством, тщеславием и неуважением к другим. У наших врагов есть свои стандарты чести, они обладают мужеством и, несомненно, преданы делу. Что нас отличает? Уважение к универсальной жизненной ценности отличает нас от наших врагов.

Что такое этика?

Человек, который знает разницу между добром и злом и выбирает правильное, морален.Человек, мораль которого выражается в его готовности поступать правильно, даже если это сложно или опасно, является этичным. Этика – это моральные ценности в действии. Быть этичным – это императив, потому что мораль защищает жизнь и уважает других – всех остальных. Это образ жизни, который соответствует универсальным ценностям человечества, сформулированным американскими отцами-основателями, – равенству людей и неотъемлемому праву на жизнь. Как воины, наш долг – быть защитниками и защитниками жизненных ценностей и выполнять уникальную и трудную миссию – лишать жизни тех, кто действует аморально (против жизни), когда это необходимо, чтобы защитить жизни невинных других.

Когда вы должны убить, защищая жизнь, это все еще сложно, но это морально. Те, кто убивает тех, кто не соблюдает свои узкие относительные религиозные, этнические или криминальные ценности – другими словами, убивают из-за относительных ценностей – аморальны. Приверженность защите жизненных ценностей себя и других – всех остальных – делает Этичного Воина отличным от других и нравственным.

Определения в действии – образец рассказа: «Хулиган»

Если все это слишком философски, мы также создали эту виньетку, чтобы объяснить термины более приземленным образом.Мы называем это:

Вы ребенок на школьном дворе. Вы видите хулигана. Он считает себя «лучшей собакой». Это нормально. Это восприятие – относительная ценность. Но когда его относительная ценность превышает жизненную ценность другого ребенка – другими словами, когда хулиган задирает и / или бьет другого ребенка – это неправильно и должно быть остановлено. Вот правило: относительные ценности, какими бы «большими» они ни были, не могут заменить жизненную ценность.

Вы видите, как хулиган придирается к другому ребенку. Вы нутром чувствуете, что это неправильно.Поздравляю, вы нравственны. (Кстати, большинство людей моральны – они знают разницу между добром и злом)

Теперь… вы видите, как хулиган придирается к другому ребенку. Вы преодолеваете «замирание», преодолеваете смущение и идете рассказать об этом учителю. Поздравляю! Вы этичны. (Этика – это моральные ценности в действии).

Теперь… вы видите, как хулиган придирается к другому ребенку. Вы преодолеваете «заморозку», преодолеваете страх и идете на помощь ребенку, над которым издеваются. Вы подвергаете себя риску.Поздравляю! У вас задатки этичного воина.

И это не заканчивается школьным двором. Почти все проблемы в нашем обществе и в мире вызваны хулиганами – теми, кто заменяет жизненные ценности других своими собственными относительными ценностями. Этичные морские воины противостоят хулиганам.

См. Раздел о бесплатной библиотеке управления:

————————————————————————-

Картер Макнамара, MBA, PhD – Authenticity Consulting, LLC – 763-971-8890
Прочтите мои блоги: Правления, Консультации и OD, и Стратегическое планирование.

Определение моральных ценностей – Институт межвузовских исследований

Следующий фрагмент взят из превосходной книги Андреаса Киннегинга « География добра и зла».


О «ценностях» много шума. Но дебаты не были ни ясными, ни глубокими. Многие из нас чувствуют, что что-то не так, что что-то не так с нашими ценностями, но мы редко можем выразить словами, что именно.

Чтобы начать с разграничения терминов, когда мы говорим о «ценностях», мы имеем в виду моральных ценностей.Не все ценности относятся к этой категории. Например, красивая картина, несомненно, ценна с экономической и эстетической точек зрения, но сама по себе не имеет моральной ценности.

Может быть, моральные ценности совпадают с моральными нормами? (Не все нормы являются моральными нормами. Оценки, которые измеряют достижения учащихся в области математики, безусловно, являются нормами, но не являются моральными нормами.) Являются ли моральные ценности и моральные нормы разными терминами для одного и того же? На первый взгляд это может показаться правдоподобным.Но это не так. Ценности и нормы – это два четко разных понятия, которые не следует использовать взаимозаменяемо.

Во-первых, моральные нормы устанавливаются, а затем навязываются извне. Моральные ценности заложены в самом человеке. У человека есть моральные ценности. Они часть его. Во-вторых, моральные нормы – это правила. Это приказы или запреты. «Не лги» – это пример моральной нормы. Моральные ценности – это принципы, а не правила. Честность – это пример нравственной ценности.

Моральные ценности и моральные нормы соотносятся определенным образом.Каждая моральная норма основана на моральной ценности. Норма «Не лги» основана на ценности честности. Логически моральные ценности предшествуют моральным нормам. Нормы – это выражение ценностей. (С педагогической точки зрения часто бывает наоборот. Нормы обычно предшествуют ценностям. С этой точки зрения ценности обычно являются интериоризованными, приобретенными нормами.) Таким образом, моральная ценность является более фундаментальным понятием. Поэтому нам следует начать с более внимательного изучения этой концепции.

Как мы только что определили, не все ценности являются моральными ценностями.Красота как характеристика женщины, например, также является ценностью, но определенно не может считаться моральной ценностью. Это эстетическое значение – . Также существует такое понятие, как экономическая ценность – стоимость предмета, используемого в торговле. Еще одна категория включает то, что иногда называют жизненно важными ценностями: жизнь, сознание, активность, сила, мощь, счастье и тому подобное. Еще один тип состоит из религиозных ценностей и ценностей. В этой связи мы могли бы думать о вере и надежде, что однажды мы полностью поймем, почему и почему наше таинственное присутствие на этой земле.По преимуществу религиозная ценность – святость.

В чем состоит особенных и моральных ценностей? Чем они отличаются от других ценностных категорий? Полный ответ на этот вопрос не так прост. Тем не менее, мы все можем назвать примеры моральных ценностей: справедливость, милосердие, храбрость, верность, скромность, искренность, доброта и т. Д. Давайте возьмем это за отправную точку.

Когда мы размышляем над этими ценностями и пытаемся сформулировать определение того, что характеризует их как моральные ценности, мы должны сделать вывод, что это можно найти в следующих двух основных характеристиках.В отличие от других ценностей, моральные ценности являются чисто личными ценностями в том смысле, что они относятся только к действиям человека или его характеру. Мы говорим, например, о честном поступке и о честном человеке. Относится ли это также к правосудию? Разве мы не говорим о справедливом обществе? Да, но только в переносном смысле. Справедливое общество – это просто общество справедливых людей или, во всяком случае, общество, в котором люди действуют справедливо.

Во-вторых, моральные ценности обычно не являются предметом конкретных действий.Они отражаются в том, как мы выполняем эти действия. Пожертвование денег отражает ценности щедрости и благотворительности. Спасение тонущего ребенка, рискуя собственной жизнью, свидетельствует о мужестве. Сопротивление искушению съесть вторую порцию еды отражает самоконтроль. Таким образом, моральные ценности определяют наши действия не напрямую – как цели – а косвенно. Они должны каким-то образом уже присутствовать в человеке до совершения действий, чтобы направлять эти действия в морально приемлемом направлении.

Как? В идеале, как голос совести. В противном случае, в нашем чувстве стыда.


Андреас Киннегинг, профессор философии права в Лейденском университете (Нидерланды), был удостоен премии Сократа в 2006 году за лучшую голландскую книгу по философии.

Каковы 5 главных моральных ценностей вашей семьи?

Кэти Слаттенгрен, М.Ред., Бесценное воспитание (подпишитесь на ежемесячный информационный бюллетень для родителей и получите более 20 печатных таблиц для детей и родителей)

Аудио HTML5 не поддерживается (послушать статью, прочитанную автором)

Каковы ваши глубочайшие моральные ценности? Как вы учите своих детей этим ценностям? Вы делаете это в одиночку или обращаетесь за помощью к религиозным организациям или другим ресурсам?

Воспитание нравственных ценностей ваших детей – одна из самых важных обязанностей вашего родителя.Чтобы ваши дети вели себя нравственно, они должны знать хорошее, заботиться о добре и практиковаться в том, чтобы делать добро.

То, как ваши дети предпочитают относиться к другим, имеет решающее значение. Слишком много новостей о детях, совершающих самоубийства, отчасти из-за жестокого поведения других детей. Слишком много детей оставляют злые комментарии в социальных сетях. Слишком много детей избегают занятий из-за издевательств. Как вы помогаете своим детям относиться к другим?

Хорошее знание

Что значит быть хорошим человеком? Какие черты характера ваша семья больше всего ценит? Рене Трюдо, автор книги «Воспитание души своей семьи», поделилась, что, когда ее сын пошел в среднюю школу, они создали «Заявление о семейных целях».По ее словам, они «выделили пять основных качеств, которые были для нас наиболее важными. Вверху нашего списка: сострадание – к себе и к другим ».

Какие достоинства входят в пятерку лучших в вашей семье? Некоторые из них, которые следует учитывать, включают:

  • Принятие: приветствовать других, чьи идеи и методы отличаются от ваших собственных
  • Сострадание: понимание страданий других или себя и желание что-то с этим делать
  • Сотрудничество: помощь семье и друзьям, возвращение одолжений
  • Смелость: готовность делать сложные дела
  • Равенство: вера в то, что каждый заслуживает равных прав и уважительного отношения
  • Справедливость: действовать справедливо, правильно делиться
  • Щедрость: готовность отдавать ресурсы, помощь или время другим
  • Благодарность: выражайте признательность другим, позволяя близким узнать, что вы в них цените
  • Честность: быть правдивым и искренним
  • Честность: верность своим моральным и этическим принципам и ценностям
  • Доброта: быть внимательным и хорошо относиться к другим
  • Настойчивость: упорство в действии, убеждениях или целях
  • Вежливость: хорошие манеры, социально приемлемые действия
  • Уважение: уважение к кому-то или чему-то
  • Ответственность: быть надежным в своих обязательствах
  • Самоконтроль: контролировать свои слова и поведение
  • Толерантность: справедливое и объективное отношение к различным мнениям, убеждениям или обычаям
  • Надежный: надежно делать то, что правильно, даже когда это сложно, верность своему слову
Один из способов помочь вашим детям усвоить эти характеристики – это замечать их.Когда вы видите, что ваш ребенок ответственен, честен или проявляет сострадание, прокомментируйте это. Например, если ваш ребенок пытается утешить ребенка, которому больно, вы можете сказать: « Это любезно с вашей стороны, чтобы помочь ему.

Забота о хорошем

Есть большая разница между знанием моральных ценностей и реальной попыткой их перенять. Часто отстаивание своей морали требует мужества и силы.

После того, как члены вашей семьи выбрали пять ваших главных ценностей, найдите примеры того, как вы демонстрировали их в прошлом.Ваши дети могут захотеть создать плакат для каждого значения с изображениями и примерами этого значения. Оставьте место, чтобы добавить больше примеров.

Затем побудите каждого человека придерживаться одной ценности, на которой он хочет сосредоточиться в течение недели. Ежедневно связывайтесь друг с другом, чтобы узнать, есть ли возможность действовать в соответствии с этой ценностью. Что случилось? Как это было? Что ты узнал?

Если вы зададите детям эти вопросы, это покажет вам, что эти ценности вам небезразличны.Как и взрослые, ваши дети будут делать ошибки и поступать так, чтобы не отражать их высшие ценности. Когда это произойдет, помогите им найти способ исправить ситуацию. Задавайте вопросы, чтобы помочь детям понять, что они хотели бы сделать, чтобы улучшить ситуацию.

Делать добро

У ваших детей будет ежедневная возможность действовать в соответствии со своими ценностями. Этичное поведение требует сильных моральных убеждений.

Это момент гордости, когда ваши дети проявляют сострадание и берут на себя ответственность говорить.Во время баскетбольного матча в средней школе в Кеноша, штат Висконсин, дети продемонстрировали свои моральные убеждения. CBS сообщает: «Студенты-спортсмены заступились за одну из чирлидеров команды, когда услышали унизительные слова в ее адрес во время баскетбольного матча в средней школе Линкольна. Чейз Васкес, Скутер Терриен и Майлз Родригес покинули площадку в середине игры, чтобы ответить на подлые комментарии в адрес чирлидерши Дезире Эндрюс, у которой синдром Дауна.” Вот это да!

Студенты из нейроразнообразия, такие как Дезире, предлагают возможности продемонстрировать свои ценности. Вы можете помочь своим детям построить сочувствие и сочувствие к нейроразнообразным детям, просмотрев некоторые видео Криса Улмера, учитель специального образования и основатель Special Books by Special Kids.

Не всегда легко контролировать свои слова и действия. Тренер моего сына по лыжным гонкам научил детей использовать аббревиатуру ДУМАТЬ, прежде чем говорить или действовать, учитывая:

  • Т- Это правда?
  • H- Это полезно?
  • I- Это вдохновляет?
  • N- Это необходимо?
  • K- Добрый?
Этот простой акроним помогает детям остановиться, чтобы заранее обдумать влияние своих слов и действий.

Хотя ваши дети будут во многом влиять на их нравственное развитие, вы играете самую большую роль. Вы их первый учитель. Они обращаются к вам, чтобы научиться действовать в этом мире.

Хотя ваши слова важны, именно ваши действия научат их больше всего. Как ваши действия побуждают детей жить в соответствии с вашими высшими ценностями?

Важность нравственных ценностей в студенческой жизни | by BDM International

Моральные ценности – это достойные принципы, которым следует следовать, чтобы отличать правильное от неправильного.Эти добродетели считаются достойными создания характера человека. Моральные ценности относятся к таким добродетелям, как честность, порядочность, правдивость, услужливость, любовь, почтительность, трудолюбие и т. Д.

Студенты – будущее Индии. Будущее нашей страны зависит от моральных ценностей, которые они передают в студенческой жизни. Они станут врачами, политиками, бизнесменами, инженерами, учеными и т. Д. И займут важные должности. Уроки нравственности должны быть должным образом реализованы среди учащихся в школе.

Студенты обладают большой наблюдательностью. Они наблюдают за своими родителями дома и учителем в школе. Они всегда повторяют то, что наблюдают, и эта практика укрепляет их характер.

Методика обучения студентов нравственным ценностям универсальна. Это самая важная обязанность учителей и родителей. Если ребенок замечает, что его учителя / родители правдивы и честны, он / она также усвоит некоторые из их достоинств.

Самые важные моральные ценности ученика

Смирение: это качество смирения.Вы должны знать свое место по отношению к общей картине и всегда стараться видеть то, чего вы еще не видите.

Сочувствие: это способность понимать или чувствовать то, что другой человек переживает изнутри их системы взглядов, то есть способность поставить себя на место другого.

Добросовестность: Добросовестность – это практика быть честным и проявлять последовательную и бескомпромиссную приверженность твердым моральным и этическим принципам и ценностям. Под честностью понимается честность и правдивость или точность своих действий.

Дисциплина: это качество способности вести себя и работать контролируемым образом, что предполагает соблюдение определенных правил или стандартов.

Смелость – Бесстрашно бросайте вызов своим убеждениям и общественным нормам, таким как традиции и культура. Делать правильные вещи.

Учителя – источник вдохновения для учеников. Отношения между учеником и учителем очень крепкие. Моральным ценностям можно научить в школе. Процесс обучения для ребенка не волшебный.Важно, чтобы у ученика была прочная основа сильных моральных ценностей. Это требует большой осторожности и наблюдения со стороны школы.

В BDM International, , одной из лучших школ с совместным обучением в Южной Калькутте , учителя стараются привить своим ученикам моральные ценности, чтобы они могли следовать им на протяжении всей своей жизни. Дайте хорошее образование своему ребенку от BDMI. Поступите в BDMI и сделайте их будущее светлым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *