Разное

Цель игры что сначала что потом: Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Содержание

Игра «Что сначала, что потом?» — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Ход игры

Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь – мы знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.

Например:

Чистит пылесосом пол

Забивает гвоздь

· Пилит

· Едет на машине

· Стирает

· Несет ведро с водой

· Протирает зеркало

· Трет на терке

 

 

«Назови профессию»

Цель: Учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Задачи: Научить детей правильно называть профессию. Сформировать представления о видах машин. Продолжать развивать интерес к трудовой деятельности

Ход игры

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Например:

· Трактор – тракторист

· Машина «Такси» – шофер (таксист)

· Экскаватор – экскаваторщик

· Комбайн – комбайнер

· Подъемный кран – крановщик

· Поезд – машинист

· Корабль – капитан

· Самолет – летчик (пилот)

· Космический корабль – космонавт

· Пожарная машина – пожарный

· Бульдозер – бульдозерист

 

 

«Угадай профессию»

Цель: Расширять у детей представление о профессиях.

Задачи: Продолжать формирование элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Закрепить знания о профессиях, которые им уже известны

Ход игры

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Например:

· Сад – садовод

· Цветы – цветовод

· Пчела – пчеловод

· Гаечный ключ – слесарь

· Ведро и швабра – уборщица

· Билет – кондуктор

· Касса – кассир

· Рубанок – столяр

· Краска и кисть – маляр

· Мастерок – штукатур

· Кульман – инженер

· Компьютер – программист

· Шприц – медсестра

· Огнетушитель – пожарный

 

 

                                          «Кто где работает?»
Цель:
Уточнить представления детей о том, где работают люди разных
профессий, как называется их рабочее место.

Задачи: Продолжать формирование элементарных представлений о профессиях людей, труд которых им уже известен. Расширить знания о трудовых процессах

Ход игры

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями людей определённой профессии. Дети называют учреждение (место) где они работают.

Пример:

Воспитатель – в детском саду
учитель – в школе
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе.

    «Кто это знает и умеет?»
Цель:
Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями
должны обладать люди разных профессий.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать представления о том, какими знаниями и умениями
должны обладать люди разных профессий.

Ход игры: Воспитатель называет знания и умения человека определённой профессии, а дети должны назвать, кто обладает эти знаниями и умениями.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

 

Дидактические игры на формирование трудовых умений в старшей группе

 

 

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Задачи: Научить детей правильной пересадки комнатных растений. Формировать интерес к трудовой деятельности. Закрепить навыки выполнения трудовых поручений

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий. • Опрокинутый горшок, из него вынимают растение. • Мытье горшка.

• Укладывание камушков на дно горшка. • Засыпание в горшок песка (высота 1 см). • Засыпание в горшок поверх песка немного земли. • Отряхивание палочкой старой земли с корней растения. • Срезание загнивших корней. • Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей. • Уплотнение земли. • Установка горшка с растением на поддон. • Полив растения под корень.

 

                                «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать понятие значимости разных профессий. Закрепить знания о трудовых действиях.

Ход работы:  Воспитатель говорит, дети продолжают
Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …

и т. д.

 

                                              «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать понятие значимости разных профессий. Закрепить знания о трудовых действиях.

Ход работы: Воспитатель говорит, дети продолжают

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду)
Прачка стирает… (полотенца, постельное белье, халаты)
Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки)

и т.д.

 

                              

                                    «Кто больше назовет действий?»
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать понятие значимости разных профессий. Закрепить знания о трудовых действиях.

Ход игры:  Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

 

    

         «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать понятие значимости разных профессий. Закрепить знания о трудовых действиях.

Ход работы: Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например:

Врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д.

 

 

 

Дидактические игры на формирование трудовых умений в подготовительной группе

 

 

«Генеральная уборка»

Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Задачи: Закреплять умение использовать бытовые трудовые навыки. Сформировать интерес к уборке.

Оборудование: детская посуда, мойка, тряпочка для мытья посуды; гладильная доска, утюг, кукольные вещи; пылесос; тряпочка для протирания мебели, мыло, тазик с водой и т.д.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что скоро прейдут гости, а в группе беспорядок. Что бы встретить гостей в чистой, опрятной группе нам всем нужно в ней прибраться. Воспитатель предлагает детям самим выбрать то, что они будут делать. Если ребенок затрудняется или отказывается помогать, то воспитатель разделяет обязанности среди детей самостоятельно, одновременно мотивируя их. Воспитатель с детьми осуществляют уборку в группе.

 

«Что нужно маме?»

Цель: Закреплять знания о предметах необходимых для трудовой деятельности по дому.

Задачи: Закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности. Закрепить знания о трудовых действиях.

Оборудование:

мяч.

Ход игры: Дети стоят кругом. Воспитатель, кидая мяч каждому ребенку, по очереди задает вопрос и просит показать, как нужно выполнять ту, или иную деятельность. Например: «Что нужно для мытья посуды? Как нужно мыть посуду?». Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя, показывая соответствующее действие.

 

«Путаница»

Цель: Закреплять знания о предметах необходимых для выполнения трудовой деятельности по наведению порядка в доме, уходу за растениями.

Задачи: Прививать интерес к трудовой деятельности. Закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности. Закрепить знания о трудовых действиях.

Оборудование: предметы для уборки по дому: тряпочки,  мыло, пылесос, утюг, пуливизатор, лейка и т.д.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на предметы обихода, лежащие все вместе в одной куче. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, правильно ли, что все предметы лежат вместе в одной куче?». Ребята, а у вещей есть свои места, или их можно класть и кидать куда угодно? Правильно, у каждого предмета и вещи есть свое место. Посмотрите, все предметы перепутаны между собой. Предлагаю вам помочь мне и разложить каждый предмет, каждую вещь на свое место. Каждый из вас берет по одной вещи, предмету и кладет его на его место. А потом мы все вместе проверим, на своем ли месте оказались предметы или нет.

 

«Конкурс»

Цель: Приучать детей выполнять трудовые поручения взрослых.

Задачи: Закреплять бытовые трудовые навыки в повседневной жизни. Прививать интерес к трудовой деятельности. Закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности. Закрепить знания о трудовых действиях.

Оборудование: музыка.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам поучаствовать в конкурсе «Мой шкафчик». Правила игры: дети наводят порядок в своем шкафу, раскладывая вещи на полочках, поправляя сменную обувь, верхнюю одежду. Побеждает тот, у кого в шкафу будет порядок, правильно сложенные и разложенные вещи, аккуратно расставленная обувь, верхняя одежда, весящая на петельки. Дети под веселую музыку приступают к наведению порядка в своем шкафу. Воспитатель в процессе трудовой деятельности детей корректирует их действия, обращает их внимание на правильности их выполнения.

 

«Доскажи словечко»

Цель: учить детей слушать до конца вопрос и договаривать, четко произнося слово. Задачи: Закреплять знания о предметах необходимых для выполнения трудовой деятельности той или иной профессии. Прививать интерес к трудовой деятельности. Закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности. Закрепить знания о трудовых действиях.

Оборудование: фоновая мелодичная музыка.

Ход игры: Вопросы могут задаться как группе детей, так и индивидуально каждому ребенку. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, где необходимо, внимательно слушая текст, угадать, договорить, добавить нужное по смыслу слово. Например: грабли, метелка и савок нужны … (дворнику). Мастерок, цемент, лопата, кирпичи нужны … (строителю). Лейка, садовые ножницы, шланг нужны … (садовнику). И т.д.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Дидактические игры в средней группе

ДатаДидактические игры
 По ознакомлению с окружающим миромПо развитию речиПо введению в математикуПо экологии
Сентябрь «Я и мой детский сад»
1 неделя                   «Я и мой детский сад»«Воздушные шары»
цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.
«Что предмет может рассказать о себе?»
Задачи. Учить детей составлять по плану описание предмета, выде­лять характерные признаки
 
«Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 3«Назовите растение» цель: цель: закрепить знание комнатных растений
2 неделя «Наш детский сад»«Игрушки» цель: обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы.«Буратино-путешественник» цель: Ориентироваться в значении глаголов.«Чего больше» цель: закрепить умение сравнивать группы предметов в пределах 3«Угадай, что это» цель: закрепить знания детей о цветах. деревьях, растущих на территории сада
3 неделя «Какие мы»«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.«Игра с микрофоном»
цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга
 
«Что по два, что по одному» цель: закрепить знание цифр 1 и 2«Кто я такой» цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков
4 неделя «Правила нашей жизни»«Маша-растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки
 
«Прятки» цель: формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)«Раньше – позже» цель: закреплять умение расставлять картинки по порядку действий«Береги природу» цель: закрепить знания детей правила поведения на природе
Октябрь «Осень»
1 неделя               «За овощами в огород»«Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинако­вых овощей, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
 
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.«Посчитаем овощи» цель: закрепить счет до 4; закрепить знание овощей «Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах
2 неделя              «За фруктами в сад»«Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинако­вых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
 
«Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.«Нарисуй в квадрате яблоки» цель: учить находить среди других форм квадрат; закрепить знание фруктов«Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах
3 неделя
«В лес за грибами и ягодами»
«Что растет в лесу» цель: закреплять знания детей о грибах и ягодах«Какой цветок?» цель: учить детей описывать предложенное растение, развить уме­ние подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.«Сосчитай-ка ты грибы» цель: закрепить счет до 4; упражнять в определении ядовитых грибов и съедобных«Игра в слова» цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах
4 неделя
«Осень»
«Когда это бывает» цель: закрепить осенние признаки«Назови одним словом» цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».«Вверху – внизу» цель: продолжать учить различать верх и низ на рисунке; закрепить приметы осени«Осенние загадки» цель: учить детей отгадывать загадки, закрепить осенние признаки
Ноябрь «Мой город»
1 неделя
«Улицы моего города»
« Подбери груз к машине»
цель: учить различать автомобили по их назначению – легковые, грузовые.
«Назови улицу» цель: учить образованию новых слов (гора –горная, солнце – солнечная, вишня – вишевая)«Широки е и узкие улицы» цель: закрепить понятие «ширина»«Загадки о птицах» цель: учить детей отгадывать загадки
2 неделя
«Как вести себя на улице»
«О чем говорит светофор» цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила пове­дения на улице.«Веселый мяч» цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат«Сосчитай полоски на «зебре»» цель: закрепить счет до 5; закрепить правила поведения на улице«Оденем куклу на прогулку» цель: формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье
3 неделя
«Мы идем в магазин»
«Где что можно купить» цель: закреплять знания детей о различных профилях магазинов«Магазин» цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоя­тельно составлять простейшие описания«Купим овальные продукты» цель: закрепить геометрическую форму «овал»«Магазин «Овощи» и «Фрукты» цель: закрепить знания об овощах и фруктах
4 неделя
«Досуг в выходные»
«Угадай мультфильм» цель: помочь детям с помощью картинки вспомнить название мультфильма«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
«Во что поиграем» цель: закрепить понятия внутри – снаружи (внутри дома играем в… )«Расскажи о погоде» цель: продолжать знакомить детей с погодными условиями
Декабрь «Я и моя семья»
1 неделя
«Я и моя семья»
«Моя семья» цель: закрепить понятие «семья»; расширять кругозор«Ласковые слова» цель: учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов«Фотография моей семьи» цель: закрепить положения «впереди, сзади, между», знание членов семьи«Ухаживаем за растениями» цель: уточнить способы ухода за комнатными растениями
2 неделя
«Наш дом»
«Что мы знаем о вещах»
цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
«Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др. ), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.«Подбери пару» цель: закрепить понятие «пара»«Угадай, какого растения не стало» цель: закрепить знание комнатных растений
3 неделя
«Зима»
«Когда это бывает» цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89
«Вьюга» цель: Развивать силу голоса детей.
 
«Что в группе прямоугольной формы» цель: закрепить прямоугольную форму«Где снежинки» цель: расширять кругозор детей; помочь понять круговорот воды в природе
4 неделя
«Зимние праздники»
« Вот пришла зима»
цель: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.«Посчитаем елочные игрушки» цель: закрепить понятие «числовой ряд»«Загадки о зиме» цель: учить детей отгадывать загадки
2 неделя
«Мебель»
« Новоселье куклы»
цель: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле
« Прятки» цель: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между )«Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм»«Из чего сделано» цель: закрепить знания о дереве как о материале
3 неделя
Еда и посуда»
«Из чего сделана посуда?» цель: основываясь на представлениях детей о разных видах по­суды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы« Найди по описанию»
цель: упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах
 
«Накроем стол для гостей» цель: закрепить счет до 6«Полезные и вредные продукты» цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
4 неделя
«Одежда, головные уборы, обувь»
«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.
 
«Одежда» цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).«Оденем куклу на прогулку» цель: закрепить порядковый счет(оденем первую в ряду кофту, третью в ряду шапку)«Оденемся на прогулку» цель: учить детей соотносить одежду с погодой и временем года
Февраль «Профессии людей моего города»
1 неделя
«Профессии»
«Что кому»  цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.64
 
«Что делает?» – описание работы дворника.
Цель: развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбо­ру глаголов обозначающих действия дворника
«Длинные и короткие дорожки» цель: закрепить понятие «длина»«Береги природу» цель: уточнить знания детей о профессии эколога
2 неделя
«Творческие профессии»
«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.
 
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.«Сосчитаем клоунов» цель: закрепить счет до 7«Загадки о зиме» цель: продолжать учить детей отгадывать загадки
3 неделя
«Папин праздник»
«Одежда для папы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую« Кто, что делает»
цель: активизировать в речи детей глаголы – действия.
«Подарки для папы» цель: закрепить числа от1 до 7«С папой в походе» цель: уточнить правила поведения в природе
4 неделя
«Мамин праздник»
«Одежда для мамы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую” Кто, что делает “
цель: активизировать в речи детей глаголы – действия.
«Мамины пироги» цель: закрепить понятие «толщина»«Цветы для мамы» цель: закрепить знания детей о цветах
Март «Живые обитатели Земли»
1 неделя
«Дикие звери в зоопарке»
«Дрессировщик и его звери» цель: закрепить знания о внешнем виде животных«Кто у кого» цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа«Клетки для зверей» цель: учить находить самую высокую и самую низкие клетки«Игра в слова» цель: уточнить знания детей о диких животных
2 неделя
«Домашние животные»
 « Чей малыш?» цель: упражнять в умении определять домашних животных, их
детёнышей
 
«Как «говорит»…?»
Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.
«Скотный двор» цель: учить ориентироваться по плануИгра с мячом «Я знаю» цель: закрепить знания домашних животных, расширять словарный запас
3 неделя
«Птицы»
«Зимует – не зимует» цель: закрепить знания о зимующих птицах«Птица с птенцами» цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки«Птицы на кормушке» цель: закрепить счет в пределах 8; закрепить знания зимующих птиц«Зимуют или нет» цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах
4 неделя
«Рыбы, морские и речные обитатели»
«Кто где живет» цель: закрепить знания детей о речных и морских обитателях« В реке водились» цель: учить правильно употреблять сущ. Мн. Ч. В Р. П. закрепить знание рыб
 
«Найди самую длинную (короткую, толстую) рыбку» цель: закрепить понятия о длине. Ширине и толщине«Птицы, рыбы, звери» цель: расширять словарный запас детей названиями животных. Рыб и птиц
Апрель «Весна»
1 неделя
«Весеннее пробуждение природы»
« Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89
«Назови ласково»
цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами
«Цилиндр фокусника» цель: закрепить знание формы «цилиндр»«Выбери нужное» цель: учить детей подбирать картинки с определенным признаком
2 неделя
«Насекомые»
” Четвёртый лишний “
цель: упражнять в классификации, развивать сообразительность
«Комары и жуки»
 Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж].
«Разные муравейники» цель: закрепить конусную форму и понятия величины«Игра в слова» цель: уточнить знания детей о насекомых
3 неделя
«Сажаем растения»
«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.«Вазы для цветов» цель: закрепить знание о призме«Цепочка» цель: уточнить последовательность ухода за растениями
4 неделя
«Откуда хлеб пришел»
«Кто назовет больше хлебобулочных изделий» цель: расширять кругозор и словарный запас«Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами«Какой формы хлеб» цель: закрепить знания геометрических тел«По порядку» цель: закрепить умение раскладывать карточки в нужном порядке
1 неделя
«Транспорт»
” На воде, в воздухе, на земле “ цель: закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.” Чего не стало “ цель: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.
 
«Машины на дороге» цель: закрепить знание величины«На чем поедем отдыхать» цель: учить детей соотносить вид транспорта и место предполагаемого отдыха (с использованием карты)
2 неделя
«Мой календарь»
« Что сначала что потом»
Цель: закрепить времена года и их последовательность
 
 
« Что сначала, что потом ?»
цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь
«Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 8« Когда это бывает
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89
3 неделя
«Времена года»
« Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89
 
 
« Скажи по другому»
цель: учить подбирать слова сходные по значению (жаркий – теплый, морозный – холодный)
«Времена года» цель: закрепить порядковый счет«Так бывает или нет» цель: уточнить сезонные признаки
4 неделя
«Что мы знаем и умеем»
«Радуга» цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где до­сидит фазан»), обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на х картинке.« Закончи фразу» цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу«Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур«Береги природу» цель: уточнить правила поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе

1-й и гол | Настольная спортивная игра – Стратегические игры

РЕЗЮМЕ 

1st & Goal — это игра в футбол, в которой участвуют два тайма. Игроки выбирают наступательные и оборонительные действия из имеющихся карт и бросают кости, чтобы продвигать футбол. Все волнения футбольного матча здесь: розыгрыши отрыва, сэки, пенальти и многое другое. С двумя игроками каждый тренирует одну команду, дома или в гостях.

Игра с 3 или 4 игроками

Играйте 2 на 1 или 2 на 2. В командах из двух игроков назначьте одного игрока играть картами нападения, а другого — картами защиты. Перед началом матча решите, могут ли эти два «тренера» обсуждать варианты игры, которые они выберут.
Стратегия

В общем, отсутствие цвета и больше черных мячей на картах означают, что результат игры будет в пользу Защиты. Много цветов означает, что результаты в пользу нападения. Красный, цвет слоновой кости и коричневый, как правило, означают меньший метраж; желтый, синий и зеленый означают больший прирост в ярдах. Игра в верхней и нижней части карт, как правило, имеет большой потенциал для увеличения ярдов, если выбрана неправильная защита, но также и большой потенциал потерь, если выбрана правильная защита. Игра в середине карты более консервативна в отношении увеличения/убытка в ярдах.

Команды расширения

Добавление кубиков для команды расширения позволяет вам иметь команду, баланс которой отличается от базовой команды, поставляемой с игрой. Выбирайте между командами с более сильным пасом, более сильным бегом, лучшей защитой и т. д. Доступно 24 команды расширения RFL с 6 дивизионами, состоящими из 4 уникальных команд в каждом. Посетите сайт www.RnRgames.com, чтобы узнать, как играть в лиге. Дополнительные команды также позволяют вам и вашим друзьям устраивать сезонные игры, кульминацией которых может стать 1-й и голевой кубок!

ПОДГОТОВКА

Игроки решают между собой, кто будет дома, а кто нет. Подбросьте монету RFL (AWA Y называет «орел» или «решка»), чтобы решить, какая команда начнет в нападении и получит первый начальный матч. (Обратите внимание, что другая команда начинает с мячом в начале второй половины игры).

  • Положите два прозрачных диска рядом с каждым табло.
  • Поместите оставшиеся два чистых диска на «тройки» двух графиков тайм-аута.
  • Поместите Судейский и Штрафной кубики на свои места на игровом поле.

Каждый игрок получает одну карту Fake/Kick. Дайте футбольный мяч, колоду нападения и маркер первого дауна нападающему, а колоду защиты — нападающему. Каждый игрок тасует свою колоду, берет в руку 8 карт и кладет колоду лицевой стороной вниз на стол. Каждая карта представляет одну игру и показывает, какие кости можно бросить в зависимости от игры противника.

  • После каждой игры использованные карты сбрасываются лицевой стороной вверх в стопки сброса атаки и защиты рядом с колодами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУБИКОВ

Цифры на кубиках отражают набранные ярды (линии). Таким образом, бросок в общей сложности пять – это выигрыш в 5 ярдов (5 линий).

КРАСНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ СЛОНОВАЯ КОСТЬ – Ярдовые кости: в основном используются для беговых игр.
ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ – Ярдовые кости: в основном используются для пасовых игр.
ЧЕРНЫЙ — Кубик защиты: этот кубик бросает защищающийся игрок при каждом розыгрыше. Обычно это отрицательное значение, которое вычитается из положительной суммы кубиков атаки. Если в розыгрыше показано несколько бросков черного кубика, засчитывайте только один лучший бросок этого кубика для защиты.
Игровой кубик: Этот кубик бросают при каждом розыгрыше, чтобы определить, происходит ли в игре что-то особенное. Судейский кубик: этот кубик иногда бросается в ответ на броски игрового кубика.
Штрафной кубик: этот кубик бросается вместе с кубиком судьи в розыгрышах, когда P или T является результатом игрового кубика.

ОБЗОР ИГРЫ :

1. Защита переходит к принимающей команде (Нападение).
2. Игроки нападения и защиты выбирают карту из руки и одновременно раскрывают ее.
3. Кубики, полученные в результате совпадения карт, бросаются. Результат игрового кубика определяется, затем мяч продвигается вверх по полю на общее расстояние в ярдах, переброшенное на новую линию в ярдах. Переместите вправо один столбец, чтобы указать следующий вниз. Сыгранные карты сбрасываются лицевой стороной вверх, и каждый игрок берет новую карту.
4. Нападающий имеет 4 попытки (дауна) пройти 10 ярдов. В случае успеха они получают еще 4 дауна, в противном случае мяч передается Защите.
5. Повторяйте до тех пор, пока не появится Punt, Turnover или Score. В этот момент игроки втасовывают свои руки в свою колоду и меняются колодами со своим противником. Каждый игрок берет новую руку из 8 карт из своей новой колоды.

НАЧАЛО

Начало игры происходит в начале игры, в начале 2-й половины и после того, как одна из команд забьет гол.

Принимающая команда решает либо сделать тачбек, либо выбить мяч. Как только они сделают выбор, разместите мяч следующим образом: 

1. Тачбэк. Поместите мяч на 20-ярдовой линии. -или
2. Выбить мяч. Бросьте эти кости. Начиная с линии ворот в конечной зоне, переместите мяч на количество ярдов, равное числам на ваших кубиках. Игровой кубик (стр. 6) может повлиять на этот бросок.

Неважно, начинаете ли вы с 20-ярдового поля или где-то еще, поместите футбольный мяч на эту линию в крайней левой колонке. Левая колонка указывает 1-й вниз. Поместите красный маркер 1-го дауна таким образом, чтобы один указатель флажка указывал на линию ярдов, на которой находится мяч, а другой указывал на 10 ярдов, необходимых для 1-го дауна.

ИГРАТЬ

1. Оба игрока выбирают по одной карте из руки и кладут ее лицевой стороной вниз или объявляют ТАЙМ-АУТ.

Если один из игроков объявил ТАЙМ-АУТ, то оба игрока могут сделать одно из следующих действий: 

A. Тайно найдите в колоде сброса игру по своему выбору и добавьте ее в свою руку.
B. Вмешайте их руку в колоду, затем возьмите равное количество новых карт.

Отметьте на доске, сколько ТАЙМ-АУТОВ осталось игроку, объявившему его. Если у игрока нет ТАЙМ-АУТОВ, он больше не может объявить ТАЙМ-АУТ в этой половине игры.

Пример: Нарушитель объявляет ТАЙМ-АУТ, тайно берет карту из стопки сброса и кладет ее лицевой стороной вниз. Защита может разыграть карту из своей руки; разыграть карту, взятую из стопки сброса защиты; или замешайте их руку в колоду, возьмите 8 новых карт и сыграйте одну из своей новой руки.

2. Одновременно вскрыть карты и объявить розыгрыши. Если Атака играет в бегущую игру, немедленно сожгите/сбросьте верхнюю карту колоды Атаки. Если колода пуста, нападающий сбрасывает карту из руки. Беговые игры съедают больше игровых часов.

Сопоставьте Нападение с Защитой, чтобы увидеть, какие кости нужно бросить (A). Нападающие бросают свои цветные кубики (если есть) и белый кубик Игры (см. стр. 6 об эффектах). Защита бросает свой черный кубик. Продвиньте мяч на расстояние, равное сумме значений на кубике (B). Когда мяч достигает или пересекает линию 1-го нижнего маркера, переместите мяч в крайнюю левую (1-й нижний) колонку и переместите 1-й нижний маркер так, чтобы один флажок отмечал линию, на которой находится футбольный мяч, а другой — на расстоянии 10 ярдов от него (C ). В противном случае переместите мяч вправо на один столбец, чтобы показать следующий вниз. Повторяйте до тех пор, пока Нападение не забьет гол, не перевернет мяч или не нанесет удар.

1-й даун: У нападения есть 4 «дауна», чтобы продвинуть мяч на 10 ярдов. В случае успеха они получают еще 4 дауна, чтобы снова продвинуться. Как только маркер достигает конечной зоны, он становится 1-м и является целью. Тогда у нападения осталось всего 4 дауна. Поверните 1-й нижний маркер боком, чтобы обозначить это. При 4-м дауне нападение должно либо ударить по мячу, чтобы передать его принимающей команде, либо попытаться забить с игры, либо попытаться еще раз сыграть, чтобы добиться цели. Неспособность достичь 1-го даун-маркера после 4-го опускания перебрасывает мяч другой команде, где он находится (в той же колонке). Поместите 1-й нижний маркер соответственно, чтобы отметить новое направление.

3. После определения результатов игры игроки берут новую карту из своих колод, если у них меньше 8 карт.

СМЕНА РУКИ

Когда мяч переходит из рук в руки (после Punt, Score или Turnover), игроки кладут карты в оставшуюся часть своих колод, перемешивают их вместе, затем передают эту колоду другому игроку. У Нападающего всегда есть карты Нападения, а у Защитника всегда есть карты Защиты. Перед возобновлением игры каждый игрок берет в руку 8 карт (меньше, если колода закончилась).

ИГРОВОЙ КУБИК

При броске игрового кубика возможны следующие результаты: 

Игра прерывается. В этом розыгрыше все цветные кубики ярдов равны «0». Если при ответе KICKOFF RETURN выпадает «X», результатом является тачбэк, и мяч помещается на 20. 

Отрыв! Игрок перемещает мяч вперед (или назад) в соответствии с показаниями цветных кубиков. Перебросьте все использованные кубики, снова переместите шарик и продолжайте перебрасывать, если значок снова появится. Реролл прекращается, как только появляется любой другой значок. (Игнорируйте любые эффекты других значков при переброске). ПРИМЕЧАНИЕ. Если сумма отрицательная, у нападения есть возможность остановить повторный бросок, объявив, что бегун проиграл, а мяч мертв.

Потенциальный оборот! Переместите мяч вперед на расстояние, указанное цветными кубиками. Затем бросьте кубик Рефери. Если выпал « », произошла передача (перехват нащупывания/паса). Поменяйте руки (см. СМЕНА РУКИ, стр. 5) и переместите 1-й нижний маркер соответствующим образом. Если на кубике Рефери появляется какой-либо другой результат, результатом НЕТ ХОДА. Перевороты в зачетной зоне соперника приводят к тачбэку. Новая команда принимает мяч на своей 20-ярдовой линии.

Возможный штраф! Перед перемещением мяча бросьте кубик Судьи и Штрафной кубик. Если шоу на рефери умирает, штраф налагается на защиту, и они отказываются от ярдов. Если штраф назначен на нарушение, и они потеряют ярд. (В любом случае результат показывается на штрафном кубике.) Если на кубике рефери выпадает любой другой результат, результатом НЕТ ШТРАФА, поэтому переместите мяч на выпавший ярд.

Результаты штрафного кубика:
5 = 5 ярдов, переместите мяч на 5 ярдов.
5A = 5 ярдов с автоматическим 1-м дауном, если штраф налагается на защиту. Переместите 1-й нижний маркер в новое месторасположение мяча.
10 = 10 ярдов, переместите мяч на 10 ярдов.
15 = 15 ярдов, переместите мяч на 15 ярдов.

При пенальти игнорируйте бросок в ярдах. Не регулируйте вниз. Верните сыгранные карты в руки и повторите ставку. (Единственным исключением является автоматическая 1-я попытка.) Кроме того, поскольку штраф останавливает часы, не сжигайте карту для игры в нападении, даже если она была отклонена.

При штрафе защиты игрок нападения может отказаться от штрафа. Если это так, переместите прокатанный метраж и отрегулируйте вниз.

При штрафах в нападении, если после штрафа мяч перемещается обратно в зачетную зону нападающего, переместите мяч на половину расстояния до линии ворот (с округлением в большую сторону), но не дальше 1-ярдовой линии. Обратите внимание, что защитник может также отказаться от штрафа нападения и оставить игру как есть.

РАДУЕМСЯ/МАРИЯ – ЗДРАВСТВУЙТЕ/МАРИЯ не действует, кроме как на пьесу Радуйся, Мария (стр. 10) или на плоскодонку (ниже).

ПРАВИЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМАНД

Ответный удар, бросок с игры, удар с игры и ответный удар отмечаются на доске в разделе «Специальные команды».

Начальный ответ

Команда, получившая начальный удар, выбирает один из следующих вариантов: 
1. Тачбэк. Поместите мяч на 20-ярдовой линии. или 
2. Запустите мяч, начиная с линии ворот, и переместите его на общее количество ярдов, выпавших на кубиках.

Гол с игры 

Каждая сторона разыгрывает свои карты Фальшивки/Удара (см. стр. 11), и Нападение должно сбросить одну карту со своей руки. Если удар не сфальсифицирован, то Защита бросает кубик Рефери и Игра, чтобы попытаться заблокировать этот удар. Если они выбрасывают два крестика, то бросок с игры блокируется, и мяч переворачивается там, где он был. В противном случае Нападение бросает кубики ярдов и перемещает мяч вперед на указанное количество ярдов.

Если мяч не достигает или не пересекает 0-ярдовую линию в зачетной зоне, противоположная команда получает мяч с точки попытки. Если мяч достигает или пересекает линию 0 ярдов в зачетную зону, засчитывается бросок с игры. Наберите три очка, затем начните игру другой команде.

Удар сбоку

Игрок может выполнить удар ногой сбоку вместо обычного начального удара, чтобы вернуть мяч. Мяч помещается на их 30-ярдовую линию, и они бросают красный кубик, коричневый кубик, игровой кубик и кубик судьи. Продвиньте мяч на пройденное расстояние. Чтобы удар был успешным, должны произойти две вещи: 

1. Сумма кубиков должна быть не менее 10 и… 
2. Буква “Т” должна появиться хотя бы на одном из белых кубиков.

Если и то, и другое происходит, команда, выполняющая удар, получает мяч и остается в нападении. В противном случае мяч получает принимающая команда.

Пунт 

Если нападение не желает действовать на четвертом дауне, оно отбивает мяч. Каждая сторона разыгрывает свою карту Fake/Kick (см. стр. 11). Если Пунт не сфальсифицирован, то Нарушение выбирает либо A, либо B:

A. Бросьте все кубики «плоскодонка» и переместите мяч вперед на ярды, указанные выпавшим числом. Защита может либо бросить кубик возврата (зеленый + игра, показано после косой черты) и переместить отошедший мяч назад по полю, ЛИБО объявить «Честная ловля» и забрать мяч в том месте, где он приземлился. (Обратите внимание, что кубик игры может привести к Штрафу, Перевороту или Отрыву при возвращении Защитника.) …ИЛИ 

B. Убрать один кубик «Плохо» по своему выбору и заменить его кубиком Игры. Если это так, кубик игры имеет следующие специальные эффекты:

Пунт заблокирован! Принимающая команда овладевает мячом.
Дополнительный отскок! Бросьте красный кубик и прибавьте к сумме.
Бросок судейского кубика. Если «Т», нападение возвращает мяч в поле.
Бросьте кубики судьи и штрафа. Если происходит пенальти, отрегулируйте мяч, затем повторите попытку удара плоскодонкой с нового места. (Обратите внимание, Штраф может дать команде, играющей на плоскодонке, новую 1-ю попытку).
Мяч за пределами поля или честная ловля. Возврат не допускается.

Примечание: Удар, в результате которого мяч пересекает линию ворот соперника, приводит к тачбэку; поместите мяч на 20-ярдовой линии.

ПОДсчет очков

Укажите набранные очки, поместив чистые диски на соответствующие номера на табло.

ТАЧДАУН

В игре, если мяч достигает или пересекает 0-ярдовую линию в зачетной зоне соперника, Нападение получает 6 очков. Затем они должны попытаться получить дополнительное очко, бросив кубики «Игра» и «Рефери». Если выпало два «Х», попытка блокируется. Любой другой результат приносит дополнительные очки, всего 7. 

ПОЛЕВОЙ ГОЛ 

Если у Нападения есть хотя бы одна попытка и одна оставшаяся карта, они могут забить филд-гол. Если мяч достигает или пересекает линию 0 ярдов в зачетную зону, они получают 3 очка. После любой попытки броска с игры Нападение должно сжечь одну карту.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДВУХ ОЧКОВ 

Вместо дополнительного очка игрок может набрать еще два очка после тачдауна. Поместите мяч на 2-ярдовую линию и попытайтесь одним разом попасть в зачетную зону. В случае успеха наберите два очка; в противном случае ничего не засчитывается. Если происходит штраф за оборот или атаку, ничего не засчитывается.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Если мяч пересекает зачетную зону Нападения, Защита получает 2 очка. Затем Нападение передает мяч Защите, нанося обычный удар ногой со своей 20-ярдовой линии.

ИГРОВЫЕ ЧАСЫ

ТАЙМ-АУТЫ 

Если оба игрока не разыграли карту, ожидая, пока другой объявит ТАЙМ-АУТ, решение должно быть принято первым.

КОНЕЦ ПОЛОВИНЫ 

Половина заканчивается немедленно, когда у Нападающего не осталось карт в руке и колоде. Обратите внимание, что как только у Нападающего заканчиваются карты, любые оставшиеся ТАЙМ-АУТЫ становятся бесполезными. Команда, получившая мяч изначально в первом тайме, переходит к команде соперника в начале второго тайма. Сбросьте ТАЙМ-АУТЫ обратно к 3 для каждой команды.

КОНЕЦ ИГРЫ 

После двух таймов побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Если ничья, подбросьте монету, чтобы определить, кто начинает атаку с мячом. Продолжить игру с новым овертаймом и 3 новыми ТАЙМ-АУТАМИ в каждом. Побеждает команда, первой забившая в овертайме.

Непревзойденная настольная футбольная игра, в которой две футбольные команды соревнуются в классическом матче на сетке. Вы — тренер, определяющий стратегические наступательные и оборонительные действия, когда вы пытаетесь пройти в зачетную зону соперника, чтобы забить гол. Нащупывание, пенальти, перехваты, сэки, глубокие передачи… все это здесь. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в футболе или экстремальным защитником в кресле, 1st & Goal прост в освоении и играется так же, как настоящая игра.

  

Доступно 6 различных комплектов расширения!

Возраст 13+  | От 2 до 4 игроков

Теория игр

Что такое теория игр?

Теория игр — это теоретическая основа для понимания социальных ситуаций между конкурирующими игроками. В некотором смысле теория игр — это наука о стратегии или, по крайней мере, об оптимальном принятии решений независимыми и конкурирующими субъектами в стратегической обстановке.

Ключевые выводы

  • Теория игр — это теоретическая основа для понимания социальных ситуаций между конкурирующими игроками.
  • Теория игр предназначена для обеспечения оптимального принятия решений независимыми и конкурирующими субъектами в стратегической обстановке.
  • Используя теорию игр, можно разработать реальные сценарии для таких ситуаций, как ценовая конкуренция и выпуск продуктов (и многие другие), и предсказать их результаты.
  • Сценарии включают дилемму заключенного и игру в диктатора среди многих других.
  • Различные типы теории игр включают кооперативную/некооперативную, нулевую/ненулевую сумму и одновременную/последовательную.
Теория игр

Как работает теория игр

Ключевыми пионерами теории игр были математик Джон фон Нейман и экономист Оскар Моргенштерн в 1940-х годах. Многие считают математика Джона Нэша первым значительным продолжением работы фон Неймана и Моргенштерна.

В центре внимания теории игр находится игра, которая служит моделью интерактивной ситуации между рациональными игроками. Ключ к теории игр состоит в том, что выигрыш одного игрока зависит от стратегии, реализуемой другим игроком.

Игра определяет личность, предпочтения и доступные стратегии игроков, а также то, как эти стратегии влияют на результат. В зависимости от модели могут потребоваться различные другие требования или допущения.

Теория игр имеет широкий спектр приложений, включая психологию, эволюционную биологию, войну, политику, экономику и бизнес. Несмотря на многочисленные достижения, теория игр все еще остается молодой и развивающейся наукой.

Согласно теории игр действия и выбор всех участников влияют на результат каждого из них. Предполагается, что игроки в игре рациональны и будут стремиться максимизировать свои выигрыши в игре.

Полезные термины теории игр

Каждый раз, когда у нас возникает ситуация с двумя или более игроками, которая включает известные выплаты или поддающиеся количественной оценке последствия, мы можем использовать теорию игр, чтобы определить наиболее вероятные исходы. Начнем с определения нескольких терминов, обычно используемых при изучении теории игр:

  • Игра : Любой набор обстоятельств, результат которого зависит от действий двух или более лиц, принимающих решения (игроков)
  • Игроки : Принятие стратегических решений в контексте игры
  • Стратегия : полный план действий, которые игрок предпримет с учетом набора обстоятельств, которые могут возникнуть в игре
  • Выплата :   Выплата, которую игрок получает за достижение определенного результата (Выплата может быть в любой измеримой форме, от долларов до полезности.)
  • Информационный набор : информация, доступная в данный момент в игре (термин информационный набор чаще всего применяется, когда в игре есть последовательный компонент).
  • Равновесие : Момент в игре, когда оба игрока приняли решение и достигнут результат

Равновесие Нэша

Равновесие Нэша — это достигнутый результат, который означает, что ни один игрок не может увеличить выигрыш, изменив решения в одностороннем порядке. Это также можно рассматривать как «без сожалений» в том смысле, что после принятия решения игрок не будет сожалеть о решениях с учетом последствий.

В большинстве случаев равновесие Нэша достигается со временем. Однако, как только равновесие Нэша будет достигнуто, оно не будет отклоняться от него. После того, как мы научимся находить равновесие Нэша, посмотрим, как одностороннее движение повлияет на ситуацию. Есть ли в этом смысл? Так не должно быть, и поэтому равновесие Нэша описывается как «без сожалений». Как правило, в игре может быть более одного равновесия.

Однако это обычно происходит в играх с более сложными элементами, чем два выбора двумя игроками. В одновременных играх, которые повторяются с течением времени, одно из этих множественных равновесий достигается после некоторых проб и ошибок. Этот сценарий различных вариантов выбора в течение долгого времени до достижения равновесия чаще всего разыгрывается в деловом мире, когда две фирмы определяют цены на продукты с высокой степенью взаимозаменяемости, такие как авиабилеты или безалкогольные напитки.

Вы когда-нибудь видели, чтобы тренер соперника брал тайм-аут прямо перед тем, как кикер другой команды должен попытаться забить победный бросок с игры? Th

Влияние теории игр

Теория игр присутствует почти в каждой отрасли или области исследований. Его обширная теория может относиться ко многим ситуациям, что делает ее универсальной и важной теорией для понимания. Вот несколько областей исследований, на которые непосредственно повлияла теория игр.

Экономика

Теория игр произвела революцию в экономике, решив важнейшие проблемы предшествующих математических экономических моделей. Например, неоклассическая экономическая теория изо всех сил пыталась понять предпринимательское ожидание и не могла справиться с несовершенной конкуренцией. Теория игр переключила внимание с установившегося равновесия на рыночный процесс.

Экономисты часто используют теорию игр для понимания поведения олигополистических фирм. Это помогает предсказать вероятные результаты, когда фирмы участвуют в определенных действиях, таких как установление цен и сговор.

Бизнес

В бизнесе теория игр полезна для моделирования конкурирующего поведения между экономическими агентами. У предприятий часто есть несколько стратегических вариантов, которые влияют на их способность получать экономическую выгоду. Например, предприятия могут столкнуться с такими дилеммами, как отказаться от существующих продуктов, разработать новые или использовать новые маркетинговые стратегии.

Компании также часто могут выбирать своего противника. Некоторые сосредотачиваются на внешних силах и конкурируют с другими участниками рынка. Другие ставят внутренние цели и стремятся быть лучше предыдущих версий себя. Будь то внешние или внутренние компании, они всегда конкурируют за ресурсы, пытаясь нанять лучших кандидатов у своих конкурентов и отвлечь внимание клиентов от конкурирующих товаров.

Теория игр в бизнесе может больше всего напоминать игровое дерево, как показано ниже. Компания может начать с первой позиции и должна выбрать два исхода. Однако постоянно приходится принимать другие решения; окончательная сумма выплаты не известна до тех пор, пока не будет принято окончательное решение.

Пример дерева игры.

Интернет-энциклопедия философии

Управление проектами

Управление проектами включает социальные аспекты теории игр, поскольку разные участники могут иметь разное влияние. Например, руководитель проекта может быть поощрен за успешное завершение проекта по развитию здания. Между тем, строитель может быть заинтересован в том, чтобы работать медленнее из соображений безопасности или отложить проект, чтобы потратить больше оплачиваемых часов.

При работе с внутренней командой теория игр может быть менее распространенной, поскольку все участники, работающие на одного и того же работодателя, часто имеют более общий интерес к успеху. Однако сторонние консультанты или внешние стороны, помогающие проекту, могут быть поощрены другими способами, не связанными с успехом проекта.

Цены на потребительские товары

Стратегия покупок в Черную пятницу лежит в основе теории игр. Концепция гласит, что если компании снизят цены, больше потребителей купят больше товаров. Отношения между потребителем, товаром и финансовым обменом для передачи права собственности играют важную роль в теории игр, поскольку у каждого потребителя свой набор ожиданий.

Помимо масштабных распродаж в преддверии праздников, компании должны использовать теорию игр при установлении цен на продукты для запуска или в ожидании конкуренции со стороны конкурирующих товаров. Компания должна сбалансировать слишком низкую цену на товар и не получать прибыль, но слишком высокая цена на товар может отпугнуть покупателей от товара-заменителя.

Типы теорий игр

Кооперативные и некооперативные игры

Хотя существует множество типов теорий игр (например, симметричные/асимметричные, одновременные/последовательные и т. д.), наиболее распространенными являются кооперативные и некооперативные теории игр. Кооперативная теория игр имеет дело с тем, как взаимодействуют коалиции или кооперативные группы, когда известны только выигрыши. Это игра между коалициями игроков, а не между отдельными людьми, и в ней ставится вопрос о том, как формируются группы и как они распределяют выигрыш между игроками.

Некооперативная теория игр имеет дело с тем, как рациональные экономические агенты взаимодействуют друг с другом для достижения своих целей. Наиболее распространенной некооперативной игрой является стратегическая игра, в которой перечислены только доступные стратегии и результаты, являющиеся результатом комбинации выборов. Упрощенный пример реальной некооперативной игры — камень-ножницы-бумага.

Игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой

Когда существует прямой конфликт между несколькими сторонами, стремящимися к одному и тому же результату, этот тип игры часто представляет собой игру с нулевой суммой. Это означает, что на каждого победителя приходится проигравший. В качестве альтернативы это означает, что полученная коллективная чистая выгода равна потерянной коллективной чистой выгоде. Почти каждое спортивное событие представляет собой игру с нулевой суммой, в которой одна команда побеждает, а другая проигрывает.

Игра с ненулевой суммой — это игра, в которой все участники могут выиграть или проиграть одновременно. Рассмотрите деловые партнерства, которые являются взаимовыгодными и способствуют повышению ценности для обеих сторон. Вместо того, чтобы конкурировать и пытаться «выиграть», выигрывают обе стороны.

Инвестирование и торговля акциями иногда считается игрой с нулевой суммой. Ведь один участник рынка купит акцию, а другой участник продаст ту же акцию по той же цене. Однако, поскольку разные инвесторы имеют разные аппетиты к риску и цели инвестирования, сделка может быть взаимовыгодной для обеих сторон.

Игры с одновременным ходом и последовательным ходом

Много раз в жизни теория игр представляла собой ситуации с одновременными ходами. Это означает, что каждый участник должен постоянно принимать решения, в то время как их противник принимает решения. По мере того, как компании разрабатывают свои планы маркетинга, разработки продуктов и операционных планов, конкурирующие компании одновременно делают то же самое.

В некоторых случаях имеет место преднамеренное чередование этапов принятия решений, когда одна сторона может видеть действия другой стороны, прежде чем делать свои собственные. Это обычно всегда присутствует на переговорах; одна сторона перечисляет свои требования, затем у другой стороны есть определенное количество времени, чтобы ответить и перечислить свои собственные.

Один выстрел против повторных игр

Наконец, теория игр может начинаться и заканчиваться в одном экземпляре. Как и многое в жизни, лежащее в основе соревнование начинается, развивается, заканчивается и не может быть переделано. Это часто имеет место в случае с фондовыми трейдерами, которые должны мудро выбирать свою точку входа и точку выхода, поскольку их решение не может быть легко отменено или повторено.

С другой стороны, некоторые повторяющиеся игры продолжаются и никогда не заканчиваются. В играх такого типа часто каждый раз участвуют одни и те же участники, и каждая сторона знает, что произошло в прошлый раз. Например, рассмотрим конкурирующие компании, пытающиеся установить цену на свои товары. Всякий раз, когда один из них корректирует цену, это может сделать и другой. Эта круговая конкуренция повторяется в течение цикла продукта или сезонности продаж.

В приведенном ниже примере показано изображение дилеммы заключенного (обсуждается в следующем разделе). В этом изображении после первой итерации выигрыша нет. Вместо этого происходит вторая итерация игры, приносящая с собой новый набор результатов, невозможных в играх с одним выстрелом.

Пример повторяющейся игры.

Интернет-энциклопедия философии

Примеры теории игр

Теория игр анализирует несколько «игр». Ниже мы лишь кратко опишем некоторые из них.

Дилемма заключенного

Дилемма заключенного — самый известный пример теории игр. Рассмотрим пример двух преступников, арестованных за преступление. У прокуратуры нет веских доказательств, чтобы осудить их. Однако для получения признания чиновники выводят заключенных из одиночных камер и допрашивают каждого в отдельных камерах. Ни один из заключенных не имеет возможности общаться друг с другом. Официальные лица представляют четыре сделки, часто отображаемые в виде поля 2 x 2.

  1. Если оба признаются, каждый из них получит по пять лет тюремного заключения.
  2. Если Заключенный 1 признается, а Заключенный 2 нет, Заключенный 1 получит три года, а Заключенный 2 – девять лет.
  3. Если Заключенный 2 признается, а Заключенный 1 нет, Заключенный 1 получит 10 лет, а Заключенный 2 – два года.
  4. Если ни один из них не признается, каждый будет отбывать по два года тюрьмы.

Самая благоприятная стратегия — не признаваться. Однако ни один из них не знает о стратегии другого, и без уверенности в том, что один из них не признается, оба, вероятно, признаются и получат пятилетний тюремный срок. Равновесие Нэша предполагает, что в дилемме заключенного оба игрока сделают ход, который лучше для них по отдельности, но хуже для них в совокупности.

Выражение «око за око» было определено как оптимальная стратегия для оптимизации дилеммы заключенного. Око за око было введено Анатолием Рапопортом, который разработал стратегию, в которой каждый участник повторяющейся дилеммы заключенного следует курсу действий, согласующемуся с предыдущим ходом их противника. Например, если его спровоцировать, игрок впоследствии ответит возмездием; если это неспровоцировано, игрок сотрудничает.

На изображении ниже показана дилемма, когда выбор участника в столбце и выбор участника в строке могут конфликтовать. Например, обе стороны могут получить наиболее благоприятный исход, если обе выберут строку/столбец 1. Однако каждая из сторон сталкивается с риском сильных неблагоприятных исходов, если другая сторона не выберет такой же исход.

Пример статической игры для двух человек.

Интернет-энциклопедия философии

Игра “Диктатор”

Это простая игра, в которой игрок А должен решить, как разделить денежный приз с игроком Б, который не имеет никакого отношения к решению игрока А. Хотя это не стратегия теории игр как таковая , она дает некоторые интересные сведения о поведении людей. Эксперименты показывают, что около 50 % оставляют все деньги себе, 5 % делят их поровну, а остальные 45 % отдают другому участнику меньшую долю.

Игра «диктатор» тесно связана с ультиматумной игрой, в которой игроку А дается определенная сумма денег, часть которой должна быть отдана игроку Б, который может принять или отклонить данную сумму. Суть в том, что если второй игрок отклоняет предложенную сумму, то и A, и B ничего не получают. Игры с диктатором и ультиматумом содержат важные уроки по таким вопросам, как благотворительность и филантропия.

Дилемма волонтера

В дилемме волонтера кто-то должен взять на себя работу по дому или работу для общего блага. Наихудший возможный результат реализуется, если никто не добровольно. Например, рассмотрим компанию, в которой процветает бухгалтерское мошенничество, хотя высшее руководство не знает об этом. Некоторые младшие сотрудники бухгалтерского отдела знают о мошенничестве, но не решаются сообщить об этом высшему руководству, потому что это приведет к увольнению сотрудников, причастных к мошенничеству, и, скорее всего, к судебному преследованию.

Если вас заклеймят как разоблачителя, это также может иметь некоторые последствия в будущем. Но если никто не согласится, крупномасштабное мошенничество может привести к банкротству компании и потере работы всеми.

Игра «Сороконожка»

Игра «Сороконожка» — это игра в расширенной форме в теории игр, в которой два игрока поочередно получают шанс получить большую долю медленно растущего денежного запаса. Это устроено так, что если игрок передает тайник своему противнику, который затем забирает тайник, игрок получает меньшую сумму, чем если бы он взял банк.

Игра с многоножкой завершается, как только игрок забирает тайник, при этом этот игрок получает большую часть, а другой игрок получает меньшую часть. В игре есть предопределенное общее количество раундов, которое заранее известно каждому игроку.

Теория игр существует практически во всех сферах жизни. Поскольку решения других людей вокруг вас влияют на ваш день, теория игр относится к личным отношениям, покупательским привычкам, просмотру СМИ и хобби.

Типы стратегий теории игр

Участники теории игр могут выбирать между несколькими основными способами игры. В общем, каждый участник должен решить, на какой уровень риска он готов пойти и как далеко он готов зайти, чтобы добиться наилучшего возможного результата.

Стратегия Максимакс

Максимаксная стратегия не предполагает хеджирования. Участник либо ва-банк, либо весь в ауте; они либо выиграют по-крупному, либо столкнутся с худшими последствиями. Рассмотрим новые начинающие компании, выводящие на рынок новые продукты. Их новый продукт может привести к увеличению рыночной капитализации компании в пятьдесят раз. С другой стороны, неудачный запуск продукта сделает компанию банкротом. В любой ситуации участник готов рискнуть для достижения наилучшего результата, даже если возможен худший результат.

Максимин Стратегия

Максиминная стратегия в теории игр приводит к тому, что участник выбирает лучший выигрыш из худшего. Участник решил хеджировать риск и пожертвовать полной выгодой в обмен на избежание худшего исхода. Часто компании сталкиваются с этой стратегией и принимают ее при рассмотрении судебных исков. Договариваясь во внесудебном порядке и избегая публичного судебного разбирательства, компании соглашаются на неблагоприятный исход. Однако этот исход мог быть и хуже из-за подвигов суда или еще худшего судебного решения.

Доминирующая стратегия

В доминирующей стратегии участник выполняет действия, которые являются лучшим результатом для игры, независимо от того, что решили сделать другие участники. В бизнесе это может быть ситуация, когда компания решает масштабироваться и выйти на новый рынок, независимо от того, решила ли конкурирующая компания также выйти на рынок. В «Дилемме заключенного» доминирующей стратегией будет признание.

Чистая стратегия

Чистая стратегия влечет за собой наименьшее количество стратегических решений, поскольку чистая стратегия — это просто определенный выбор, который делается независимо от внешних сил или действий других. Рассмотрим игру «камень-ножницы-бумага», в которой один участник решает бросать одну и ту же фигуру в каждом испытании. Поскольку исход для этого участника заранее определен (исходы либо определенной формы, либо не такой конкретной формы), стратегия определяется как чистая.

Смешанная стратегия

Смешанная стратегия может показаться случайной, но для разработки плана смешивания элементов или действий требуется много размышлений. Рассмотрим отношения между бейсбольным питчером и отбивающим. Питчер не может каждый раз бросать одну и ту же подачу; в противном случае отбивающий мог бы предсказать, что будет дальше. Вместо этого питчер должен смешивать свою стратегию от подачи к подаче, чтобы создать ощущение непредсказуемости, от которого он надеется извлечь выгоду.

Ограничения теории игр

Самая большая проблема с теорией игр заключается в том, что, как и большинство других экономических моделей, она основана на предположении, что люди — это рациональные действующие лица, преследующие собственные интересы и стремящиеся к максимизации полезности. Конечно, мы социальные существа, которые часто сотрудничают за свой счет. Теория игр не может объяснить тот факт, что в одних ситуациях мы можем попасть в равновесие по Нэшу, а в других — нет, в зависимости от социального контекста и игроков.

Кроме того, теория игр часто с трудом учитывает такие человеческие элементы, как лояльность, честность или сочувствие. Хотя статистические и математические расчеты могут диктовать, каким должен быть наилучший курс действий, люди могут не пойти по этому пути из-за непредсказуемых и сложных сценариев самопожертвования или манипуляции. Теория игр может анализировать набор моделей поведения, но не может точно предсказать человеческий фактор.

В какие игры играют в теории игр?

Это называется теорией игр, поскольку теория пытается понять стратегические действия двух или более «игроков» в данной ситуации, содержащей установленные правила и исходы. Хотя теория игр используется в нескольких дисциплинах, она в первую очередь используется в качестве инструмента при изучении бизнеса и экономики.

«Игры» могут заключаться в том, как две конкурирующие фирмы будут реагировать на снижение цен другой, должна ли одна фирма приобретать другую или как трейдеры на фондовом рынке могут реагировать на изменения цен. Теоретически эти игры можно разделить на дилеммы заключенного, игру в диктатора, ястреб-и-голубь, Баха или Стравинского.

Какие предположения об этих играх?

Как и многие экономические модели, теория игр также содержит ряд строгих допущений, которые должны выполняться, чтобы теория могла делать хорошие прогнозы на практике. Во-первых, все игроки являются рациональными акторами, стремящимися к максимизации полезности и обладающими полной информацией об игре, правилах и последствиях. Игрокам не разрешается общаться или взаимодействовать друг с другом. Возможные исходы не только известны заранее, но и не могут быть изменены. Теоретически количество игроков в игре может быть бесконечным, но в большинстве игр будет только два игрока.

Что такое равновесие Нэша?

 Равновесие Нэша – важная концепция, относящаяся к стабильному состоянию в игре, когда ни один игрок не может получить преимущество, в одностороннем порядке изменив стратегию, при условии, что другие участники также не меняют свои стратегии. Равновесие Нэша обеспечивает концепцию решения в некооперативной (состязательной) игре. Он назван в честь Джона Нэша, получившего Нобелевскую премию в 1994 году за свою работу.

Кто придумал теорию игр?

Теория игр в значительной степени связана с работами математика Джона фон Неймана и экономиста Оскара Моргенштерна в 1940-х годах и широко развивалась многими другими исследователями и учеными в 1950-х годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *