Чувство словарное слово: Проверочное слово к слову чувствую
Чувство: какое проверочное слово
RusskiyPro.ru Проверочное слово Чувство: проверочное слово
- Определение и морфемный разбор слова «чувство»
- Подбор проверочных слов для существительного «чувство»
- Примеры для закрепления
Определение и морфемный разбор слова «чувство»
Слово «чувство» является существительным, которое имеет следующее значение:
- способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что-нибудь.
Сделаем морфемный разбор слова, чтобы посмотреть в какой части слова находятся сомнительные буквы:
- чу — корень
- в — интерфикс
- ств — суффикс
- о — окончание
В данном слове нас интересует непроизносимая согласная буква «в».
Подбор проверочных слов для существительного «чувство»
В данном случае подбор проверочного слова не представляется возможным, так как существительное «чувство» является словарным словом и его правописание следует запомнить.
чувство — словарное слово!
Примеры для закрепления
- Ты затоптал мое чувство любви к тебе.
- Я никогда раньше не испытывал подобное чувство.
- Это чувство безграничной свободы я никогда не забуду.
ЧАЩЕ ВСЕГО СМОТРЯТ:
“здравствуйте” или “здраствуйте”
“выберите” или “выберете”
“пожалуйста” или “пожалуста”
“прийти” или “придти”
“как будто” или “как-будто”
“впоследствии” или “в последствии”
“так же” или “также”
“девчонки” или “девчёнки”
ударение в слове “КРАСИВЕЕ”
правописание : “адрес” или “адресс”
“потому что” или “потомучто”
“погода” или “пагода”
“в виду” или “ввиду”
“сделать” или “зделать”
“ничего” или “ни чего”
“нравится” или “нравиться”
“зато” или “за то”
“в принципе” или “впринципе”
“непонятно” или “не понятно”
“ненадолго” или “не надолго”
“всё равно”, “всёравно” или “всё-равно”
“вживую” или “в живую”
“чересчур” или “черезчур”
ударение в слове “СВЕКЛА”
“тем не менее” или “темнеменее”
“благодарю” или “благадарю”
“обожаю” или “обажаю”
“в смысле” или “всмысле”
“сначала” или “с начала”
“вовремя” или “во время”
“лучше” или “лутше”
“тренировка” или “тренеровка”
“то есть” или “тоесть”
ударение в слове “ЖАЛЮЗИ”
“обязательно” или “обезательно”
“картридж” или “катридж”
“конфорка”, “канфорка” или “комфорка”
“не знаю” или “незнаю”
“до скольки”, “доскольки” или “до скольких”
“неважно” или “не важно”
“неправильно” или “не правильно”
“ингредиенты” или “ингридиенты”
“попробовать” или “по пробовать”
“рассчитать” или “расчитать”
“потихоньку”, “по тихоньку” или “по-тихоньку”
ударение в слове “КАТАЛОГ”
“до сих пор” или “досихпор”
“посредством” или “по средством”
Русский язык 3 класс.
Написание слов с непроизносимыми согласными. Слова с сочетаниями сн, зн. | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:План – конспект урока по русскому языку в 3 классе.
Учитель: Марьина С.Б.
Дата проведения: 17.12.2015
Тема урока: Написание слов с непроизносимыми согласными. Слова с сочетаниями сн, зн.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология: проблемное обучение.
Цели урока:
- Познакомить детей с существованием слов с непроизносимыми согласными , слов с сочетаниями сн , зн.
- Создать условия для самостоятельного выведения правил проверки таких слов.
- Учить детей выдвигать правильные гипотезы и находить правильные решения.
- Развивать орфографическую зоркость.
УУД:
Предметные:
- Научить распознавать слова с непроизносимой согласной и с сочетаниями сн, зн.
- Научить различать эти два правила.
- Научить подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными и с сочетаниями сн, зн.
Метапредметные:
1. Формировать умение выдвигать гипотезы и находить правильные решения.
2. Развивать у детей чувство языка, эмоциональную сферу.
3. Формировать мыслительные процессы анализа и синтеза, подведения под понятие.
4. Формировать навыки взаимопомощи и взаимоконтроля в процессе коллективной работы над единой проблемой.
Программа: Система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник русского языка для 3 класса (авт. А. В. Полякова )
Оборудование: учебник «Русский язык. 3класс». Часть 1 (автор А. В. Полякова), интерактивная доска SMART Board
Структурные элементы урока | Содержание взаимодействия с учащимися |
Организационный момент. 1 мин. | Приветствие. На доске записаны дата, классная работа. Сообщение темы урока. |
Актуализация знаний. 1мин. | Учитель: Прочитайте слова. (записаны на интерактивной доске) Ре.ка, бли.кий, хле., мя.кий, звез.ный – На какие группы их можно разделить? Дети: Я бы разделила по частям речи: прилагательные (близкий, мягкий, звездный) и существительные (репка, хлеб). Д: А я бы разделил их на 2 группы по количеству слогов: односложные (хлеб) и двусложные(репка, близкий, мягкий, звездный). |
Открытие новых знаний. 8 мин. | У: Давайте вставим буквы и устно назовем проверочные слова. Д: В слове ре.ка вставляю букву п, т. к. проверочное слово репа. Д: В слово бли.кий вставляю букву з , т. к. проверочное слово близок. Д: Слово хле. проверяю словом хлебушек и буду писать букву б. Д: Слово мя.кий проверяю словом мягок, поэтому буду писать букву г. Д: В слово звез.ный вставляю букву….А я не знаю, нужно ли вставить в это слово букву и какую? Пауза. Дети думают. У: Как вы думаете можно ли проверить это слово? Д; Я думаю, да. У; Как? Д: Попробуем изменять слово так, чтобы этот неизвестный согласный звук как- то показался, или точно стало понятно, что в середине этого слова нет других согласных звуков. У: Какие же слова будем подбирать? Д: Я думаю, что однокоренные, например, слово звездная.. Д: Да нет же, это слово не поможет нам проверить слово звез.ный, все равно не понятно, есть лишний согласный звук в середине слова или нет. Я предлагаю слово звезда. В нем четко слышится звук д. Д: А я бы проверил словом звездочка, здесь тоже слышен звук д, значит в слове звез.ный нужно вставить букву д. У: Так какие же слова мы можем подобрать для проверки слов с непроизносимыми согласными? Д: Они должны быть однокоренными. Д: Проверочное слово должно быть таким, чтобы в нем отчетливо был слышен наш пропащий звук. У: Какие вы молодцы! Теперь мы сможем проверять слова с непроизносимыми согласными и правильно их писать. Запишите данные слова в строчку. У: А теперь откроем учебник на с. 116 и прочтем правило. Ребята, есть ли сходство проверки слов с парной согласной на конце или в середине слова и слов с непроизносимыми согласными? Д: Есть. Когда проверяем слово с парной согласной нужно, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный звук, например, лапа- лапка. Для проверки слова с непроизносимыми согласными нужно, чтобы после проблемного согласного появился гласный звук, например, звезда- звездный. У: А всегда ли только с помощью гласной можно проверить написание слова с непроизносимым согласным? Дети думают. У: Давайте еще раз обратимся к с. 116 учебника. У: Но ведь это не означает, что проверить слово можно только с помощью гласной? Д: Я согласен с вами. Я, кажется, придумал. Честь – честный. В слове честь четко слышен звук ть, значит и в слове честный я напишу букву т. Д: Грусть – грустный. |
Восприятие, осмысление и первичное закрепление новых знаний. 6 мин. | У: Молодцы! А теперь поработаем письменно. Слова на на интерактивной доске нужно разбить на 2 группы и устно подобрать проверочные слова. (Проводится коллективная работа) Мер.кий, прелес.ный, ре.кий, мес.ность, капус.ный, кре.кий Д: В 1 группу я запишу слова мерзкий, редкий, крепкий. Эти слова на парную согласную в середине слова. У: Назовите устно проверочные слова. Д: Мерзок- мерзкий, пишу букву з. Д: Реденький- редкий, пишу букву д. Д: Крепок- крепкий, пишу букву п. У: Прочитайте слова из 2 группы. Д: Во 2 группу я возьму такие слова: прелестный, местность, капустный. У: Что же общего между ними? Д: У них в середине пропущена согласная буква. У: Буква или звук? Д: Буква, т. к. звука мы не слышим, а букву пишем. У: Запишем эти слова и устно назовем проверочные. Д: Прелесть- прелестный, пишу букву т. Д :Местечко- местный, пишу букву т. Д: Капуста- капустный, пишу букву т. У: Так по каким же признакам мы разделили слова на эти группы? Д: 1 группа – слова с парной согласной в середине слова, 2 группа- слова с непроизносимыми согласными. Д: А я вижу еще один вид деления: 1 группа – мерзкий, редкий, местность, крепкий и 2 группа – прелестный, капустный. У: Кто может объяснить, по какому основанию разделил слова на группы Женя? Дети думают. Д: Я думаю, в 1 группу вошли короткие слова а, во 2 – длинные. Д: Верно. В 1группе двусложные слова а, во 2 – трехсложные. У: Согласна. И такие группы слов можно выделить. Но записывать мы их не будем. Продолжим работу с исходными словами. Самостоятельно составьте словосочетания со словами с непроизносимой согласной. Например, прелестный…… Д: Цветок. Д: Вечер. Д: Мотылек. У: Продолжайте самостоятельно. Проверка словосочетаний, учитель обращает внимание на самые удачные. |
Открытие новых знаний. 4 мин. | У: Подберите антоним к слову прекрасный. Д: Мерзкий. Д: Ужасный. Д: Некрасивый. У: Возьмем слово ужасный и запишем его. Д: (Диктует) Ужас.… Не знаю писать ли здесь букву т или нет? У: Давайте подумаем вместе. Как же проверить это слово? Д: А давайте , как и в слове звездный, когда мы не знали писать букву д или нет, мы подбирали слово, где наш звук стал слышим. У: А любое ли слово мы будем подбирать? Д: Нет, только однокоренное. Д: Я подобрал слово ужасы. У: Выделим корень в этом слове. Д: В этом слове корень ужас-и в нем нет звука т. Д: А я возьму слово ужасаться, корень ужас- – и в нем тоже нет звука т. Д: Ужасен, корень ужас-, нет звука т. Значит, в слове ужасный букву т писать не надо. У: Верно, дети. Мы знаем правило о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково. А раз в корне подобранных нами однокоренных проверочных словах нет «лишних» звуков, то и в корне проверяемого нами слова мы «лишних» букв писать не будем. Такие слова называются словами с сочетаниями сн, зн. Наше слово ужасный как раз на такое правило. И мы с вами сейчас вывели правило проверки таких слов. Они проверяются так же, как и слова с непроизносимыми согласными. |
Физкультминутка 1 мин. | У: А теперь мы отдохнем, физкультминутку проведем. Топоры мы в руки взяли, Лесорубами мы стали. Раз- два, раз- два, Будут на зиму дрова. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре- руки вниз. |
Проверка усвоения открытых знаний. 5 мин. | У: У нас сейчас будет очень интересное задание. Слова на доске SMART Board нужно распределить в 2 столбика и устно подобрать проверочные слова. Счас.ливый, тес.ный ,гиган.ский, любез.ный, лес.ница , чу.ство, влас.ный, напрас.ный. Д: Мы не знаем, как проверить слова лес.ница и чу.ство. У: Эти слова- словарные. Их написание нужно запомнить или справляться в словаре. Запомните, как пишутся слова лестница и чувство. Какие у вас получились столбики слов? Д: Счастливый, тестный, гигантский, лестница, чувство, властный. У: Все ли согласны с составом этого столбика? Д: Нет, лишнее слово чувство, раз оно не проверяется. Д: А у меня- слово тесный. И пишется оно без буквы т в середине, т. к. проверочное слово- тесен и в нем нет буквы т. У: Давайте посмотрим, по какому признаку мы подобрали слова в 1 столбик. Д: Счастливый- счастье, есть непроизносимый согласный звук т . Д: Тесный- тесен, нет буквы т , писать в 1 столбик не буду. Д: Гигант- гигантский, есть непроизносимый согласный звук т. Д: Лестница- словарное слово, есть непроизносимый звук т. Д: Чувство- словарное слово, есть непроизносимый звук в. Д: Властный- власть, есть непроизносимый звук т. У: Так каков принцип подбора слов в 1 столбик? Д: В1 столбике слова с непроизносимыми согласными звуками.. У: Какие слова попали во2 столбик? Д: Тесный, любезный, напрасный. Это слова с сочетаниями сн, зн. Д: Любезен- любезный. Д: Напрасен- напрасный.. |
Закрепление изученного материала. 12 мин. | У: А теперь нас ждет творческая коллективная работа. У каждого из вас на столе лежит карточка. Возьмите переверните ее и прочитайте задание № 1.(ученик читает задание вслух) |
Карточка Задание № 1. Прочитайте, вставьте буквы. Подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные. Интерес.ная, опас.ный, извес.ный, вкус.ное, ус.ные, доблес.ный. Задание № 2. Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки. Ярос.ные, гонят, дуют, парус.ные, ветры,ло.ки. Мы, встр.чали, жур.влей, прекрас.ным, с , чу.ством, в.сной, радос.ным. У: Подбираем подходящее по смыслу существительное. Например, интересная… Д: История. Д: Книга. Д: Картина. У: Выполняем задание. У: Зачитайте свои словосочетания. Дети зачитывают их. У: Чем словосочетания отличаются друг от друга? Д: В одних прилагательных есть непроизносимые согласные, а в других нет. Д: Существительные разного рода, поэтому и прилагательные разного рода. У: Какое словосочетание может быть «лишним»? Д: Может быть опасный путь? Д: А я думаю- устные рассказы, т. к оно стоит во множественном числе, а остальные в единственном. У: Верно! А чем еще отличаются словосочетания друг от друга? Д: Может быть тем, что у них различные существительные: одушевленные и неодушевленные. У: Точно! Молодцы! А какие проверочные слова вы подобрали к прилагательным? Д: Интересы- интересная, опасен- опасный. Д: Известен- известный, вкусы- вкусный. Д: Уста- устные, доблесть- доблестный. У: Приступим к заданию № 2. Д: (читают) Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки. У: Попробуем составить 1 предложение вместе. Д: Яростные ветры дуют и гонят парусные лодки. Д: Дуют яростные ветры и гонят парусные лодки. У: Какой вариант вам понравился больше? Д: Второй. У: Назовите проверочные слова к словам с пропущенными буквам. Д: Ярость- яростный, пишу букву т, слово с непроизносимым согласным звуком.. Д: Паруса- парусные, нет звука т, значит и букву писать не буду. Д: Лодочка- лодка, слово на парную согласную, пишу букву д. У: Запишите предложение самостоятельно. У: Составьте 2 предложение. Д: Мы встречали журавлей весной с прекрасным и радостным чувством. Д: Весной мы встречали журавлей с прекрасным и радостным чувством. У: Какой вариант вам нравится больше? Д: Мне нравятся оба. У: Мне тоже. Назовите проверочные слова. Д: Встреча- встречали, безударная гласная в корне, пишу букву е. Д: Журавлик- журавлей, безударная гласная в корне, пишу букву а. Д: Весны- весной ,безударная гласная в корне, пишу букву е. Д: Прекрасен- прекрасным, слово на сочетание сн, букву т писать не буду. Д: Радости- радостным, есть непроизносимый согласный звук т, пишу соответствующую букву. Д: Чувство- словарное слово, пишу букву в. У: Запишите любой вариант предложения. У: Найдем грамматическую основу 1-го предложения. Д: Я думаю, что ветры- подлежащее, а сказуемое- дуют. Д: А я вижу здесь еще 1 сказуемое- гонят. У: Верно. Здесь 2 сказуемых- дуют и гонят .Их называют однородными сказуемыми. Определим второстепенные члены предложения, обозначим их части речи и их признаки. Д: Ветры (какие?) яростные, яростные- это определение, выражено прилагательным в ед. ч., И. п. Д: Гонят (что?) лодки, лодки- это дополнение, выражено существительным во мн. ч , В. п. Д: Лодки (какие?) парусные, парусные- это определение, выражено прилагательным во мн. ч., В.п. У: Разберем по составу слова: радостным и встречали. Д: Радостным- окончание –ым, основа радостн-, корень рад-, суффиксы –ост- и –н-. Д: Встречали- окончаие- -и, основа встречал-, корень встреч-, суффиксы –а- и –л-. У: Молодцы! Мы закончили наше творческое задание. | |
Рефлексия 1 мин. | У: Что мы сегодня узнали на уроке? Д: Сегодня мы познакомились со словами с непроизносимыми согласными и с сочетаниями сн, зн. У: Как мы к этому пришли? Д: Мы выполнили ряд проблемных заданий и научились различать такие слова и проверять их. У: Что нам помогло в этом? Д: Наши знания о парных согласных, о безударных гласных, наши умения распределять слова на группы, составлять предложения. Д: Наши умения производить разбор предложения и разбор слов по составу. Д: А так же, ваша помощь, учитель. У: Что мы научились делать на уроке? Д: Мы научились проверять и писать слова с непроизносимыми согласными и с сочетаниями сн, зн. Д: Научились различать эти 2 правила. Д: Составлять словосочетания и предложения с такими словами. Д: А также мы учились выдвигать гипотезы и находить их решения. У: Понравился вам сегодняшний урок? Д: Очень! |
Постановка домашнего задания 1 мин. | У: Я сегодня предложу вам задания на выбор: (задания записаны на интерактивной доске)
|
эмоций – Словарь | Vocabulary.
comУчим слова с помощью карточек и других занятий
Другие учебные занятия
Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!
Инструменты для обучения
Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.
- обожание
сильное восхищение
- привязанность
положительное чувство симпатии
21″>
волнение - агония
сильное чувство страдания; острая душевная или физическая боль
- трепет
непреодолимое чувство удивления или восхищения
- развлечение
деятельность, которая отвлекает и удерживает внимание
- злость
состояние сильного раздражения
- тоска
крайнее расстройство тела или разума
- раздражение
состояние раздражения или беспокойства
- беспокойство
смутная неприятная эмоция в ожидании несчастья
17″>
возбуждение - Привлечение
качество, вызывающее интерес
- заботливый
чувствовать и проявлять заботу и сочувствие к другим
- сострадание
глубокое осознание и сочувствие чужому страданию
- презрение
неуважение, сопровождающееся чувством сильной неприязни
- довольство
счастье своим жизненным положением
- поражение
неудачное окончание борьбы или состязания
- депрессия
затонувшая или опустившаяся геологическая формация
59″>
желание - разочарование
неудовлетворенность, когда ожидания не оправдываются
- отвращение
сильное чувство неприязни
- экстаз
состояние ликующего блаженства
- смущение
чувство стыда, когда обнародуется неадекватность или вина
- сочувствие
понимание и проникновение в чужие чувства
- порабощение
чувство большой симпатии к чему-то прекрасному и необычному
- энтузиазм
чувство волнения
1″>
завидовать эйфориячувство приподнятого настроения
- возбуждение
состояние эмоциональной возбужденности
- страх
эмоция в ожидании какой-то конкретной боли или опасности
- разочарование
акт воспрепятствования чьим-либо планам или усилиям
- горе
сильное горе, вызванное потерей любимого человека
- вина
состояние совершения преступления
- счастье
состояние благополучия, характеризующееся удовлетворенностью и радостью
71″>
ненависть - тоска по дому
желание вернуться домой
- надеяться
общее ощущение, что какое-то желание исполнится
- ужастик
сильный и глубокий страх
- враждебность
состояние глубоко укоренившейся недоброжелательности
- унижение
лишение чувства собственного достоинства
- истерия
состояние сильного психического возбуждения
- увлечение
глупая и обычно экстравагантная страсть или любовь
- оскорблять
обращаться, упоминать или говорить грубо
- интерес
чувство беспокойства и любопытства по поводу чего-либо
- раздражение
то, что вызывает раздражение или беспокойство
- изоляция
действие по отделению чего-либо от других
- ревность
чувство зависти, особенно к сопернику
- одиночество
печаль из-за того, что тебя бросили или бросили
- тоска
длительное неудовлетворенное желание или потребность
19″>
любовь - похоть
сильное сексуальное желание
- меланхолия
конституциональная склонность к мрачности и депрессии
- пренебрегать
пропустить или пропустить
- ностальгия
стремление к чему-то после
- оптимизм
надежда на то, что все будет хорошо
- паника
непреодолимое чувство страха и беспокойства
- страсть
сильное чувство или эмоция
чувство сочувствия и сожаления о несчастьях других
25″>
удовольствие- гордость
чувство собственного достоинства и личной ценности
- ярость
чувство сильного гнева
- сожалеть
жалко; раскаяться в
- отказ
отказ от чего-либо
- раскаяние
чувство глубокого сожаления, обычно о каком-то проступке
- негодование
чувство глубокого и горького гнева и недоброжелательности
- грусть
состояние переживания печали
94″>
сентиментальность - стыд
болезненное чувство смущения или неадекватности
- шок
неприятный или разочаровывающий сюрприз
- печаль
эмоция великой печали, связанная с потерей
- несмотря
подлость или гадость
- страдания
чувство душевной или физической боли
- сюрприз
наткнуться или застать врасплох
- сочувствие
делиться чувствами других, особенно горем или страданием
- напряженность
физическое состояние растяжения или напряжения
4″>
удивляться - волноваться
сильное чувство тревоги
психическое состояние крайнего эмоционального расстройства
состояние повышенной физиологической активности
чувство, сопровождающее неудовлетворенное состояние
желание иметь что-то, чем обладает другой
эмоция сильной неприязни
беспокойство, когда чувствуешь себя уязвимым
сильная положительная эмоция уважения и привязанности
что-то или кто-то, что является источником счастья
качество ложно-плаксивой эмоциональности
чувство, вызванное чем-то странным и удивительным
Создано 20 июня 2013 г.
Список эмоций: 135 слов, выражающих чувства
Категории эмоций
Список эмоций, понятных типичному ребенку дошкольного возраста, может быть ограничен словами «счастье», «безумие», «грусть» и «страх» (Harter, S., & Buddin, B.J. ), но по мере их роста список расширяется, и у них появляется более подробный словарный запас, чтобы объяснить, что они чувствуют.
За последние 40 лет появилось несколько структур для описания и классификации эмоций. Существует Колесо эмоций Плутчика, Атлас эмоций Экманса и многие другие, но в этой статье мы используем древовидную структуру, созданную доктором Филиппом Шейвером и его коллегами из Денверского университета.
В 1987 году Шейвер и его коллеги опубликовали книгу «Знание эмоций: дальнейшее исследование прототипа подхода», в которой они описали трехуровневую иерархию эмоций и классифицировали слова в этой иерархии. В статье они определили шесть первичных эмоций: гнев, страх, радость, любовь, печаль и удивление. И они определили 25 вторичных эмоций и 135 слов, которые представляют собой более описательные третичные эмоции.
Вот полный список эмоций и их классификация:
- Гнев
- Отвращение: Презрение, отвращение, отвращение
- Зависть: Зависть, ревность
- Раздражение: Раздражение, разочарование
- Раздражение: Обострение, возбуждение, раздражение, ворчливость, сварливость, раздражение
- Ярость: Гнев, горечь, неприязнь, свирепость, ярость, ненависть, враждебность, отвращение, возмущение, ярость, негодование, презрение, злоба, мстительность, гнев
- Мучение: Мучение
- Страх
- Ужас: Тревога, страх, испуг, ужас, истерия, унижение, паника, шок, ужас
- Нервозность: тревога, опасение, дистресс, страх, нервозность, напряжение, беспокойство, беспокойство
- радость
- Жизнерадостность: Развлечение, блаженство, жизнерадостность, наслаждение, экстаз, эйфория, наслаждение, эйфория, веселье, радость, ликование, счастье, веселость, веселость, радость, ликование, удовлетворение
- Довольство: Довольство, удовольствие
- Порабощение: Порабощение, восторг
- Оптимизм: стремление, надежда, оптимизм
- Гордость: гордость, триумф
- Рельеф: Рельеф
- Изюминка: энтузиазм, волнение, воодушевление, трепет, рвение, изюминка
- Любовь
- Привязанность: обожание, привязанность, влечение, забота, сострадание, симпатия, симпатия, любовь, сентиментальность, нежность
- Тоска: Тоска
- Похоть: Возбуждение, желание, увлечение, похоть, страсть
- Грусть
- Разочарование: Разочарование, смятение, неудовольствие
- Пренебрежение: отчуждение, поражение, уныние, смущение, тоска по дому, унижение, незащищенность, изоляция, оскорбление, одиночество, пренебрежение, неприятие
- Печаль: Депрессия, отчаяние, уныние, уныние, горе, безнадежность, меланхолия, страдание, печаль, печаль, несчастье, горе
- Стыд: вина, сожаление, раскаяние, стыд
- Страдание: Агония, тоска, боль, страдание
- Сочувствие: Жалость, сочувствие
- Сюрприз
- Удивление: изумление, изумление, удивление
Обучение эмоциональной грамотности
Избранные уроки
Чтобы помочь вам помочь учащимся понять эмоции, мы создали серию уроков, рабочих листов и печатных материалов. Многие из них включают персонажей и сценарии из наших онлайн-вмешательств SEL. Хотя вам не обязательно использовать наши онлайн-программы для использования уроков, вы можете запросить Бесплатная пробная версия здесь .
Эмоциональный спектр
Важно, чтобы учащиеся научились определять степень эмоций, которые они испытывают, и использовать слова, которые являются более описательными, чем безумие, грусть, радость и т. д. диапазон одной эмоции и определить ситуации, которые заставляют их чувствовать себя так.
Упражнение по выявлению эмоций
Выявление чувств и управление ими требует, чтобы мы реагировали на эмоциональные ситуации социально приемлемым образом, и исследования показывают, что дети, которые хорошо умеют определять свои эмоции и управлять ими, чувствуют себя лучше и имеют более успешные дружеские отношения.
Это задание по выявлению эмоций поможет учащимся научиться распознавать физические признаки, связанные с различными эмоциями.
Термометр гнева
Каждый человек время от времени чувствует гнев, и это может быть непреодолимой эмоцией. И, как и другие эмоции, гнев бывает разной силы и степени.
Используя этот рабочий лист термометра гнева, учащиеся будут размышлять о ситуациях, когда они чувствуют гнев, и обдумывать идеи о том, как успокоиться.
Эмоциональные лица
Эти рабочие листы с изображением лиц с эмоциями помогут вашим учащимся оценивать выражения лиц и связывать эти выражения с различными эмоциями.
На уроке мы используем персонажей из нашей онлайн-игры SEL «Приключения на борту SS GRIN», чтобы проиллюстрировать следующие чувства: злость, тревога, скука, смущение, радость, нетерпение, грусть, страх и удивление.
Дополнительные уроки и занятия по эмоциональной грамотности
- Колесо чувств: ежедневная проверка, которая поможет вам понять, что чувствуют ваши ученики
- Шкала беспокойства: стратегии преодоления тревоги, беспокойства и страха
- Цвета колец настроения: еще один рабочий лист, который поможет учащимся определять эмоции
- Feelings Faces: бесплатное сопоставление смайликов для печати
- Шарады: деятельность по идентификации эмоций, основанная на игре Шарады .