Что уметь должны дети в 1 год: все о физическом состоянии, особенностях речи, питания, ухода, а также о том, что умеет делать малыш
все о физическом состоянии, особенностях речи, питания, ухода, а также о том, что умеет делать малыш
Дети растут быстро, и наблюдать за ними не только увлекательно и интересно, но и полезно – можно вовремя выявить отставания в развитии и устранить их.
Каждый возраст малыша должен соответствовать определенным навыкам и успехам, что же должен быть малыш в 1 год и 11 месяцев?
Об это речь пойдет далее.
Важно! Родители должны понимать, что каждый ребенок индивидуален, и не впадать в панику при несоответствии с приведенными ниже параметрами, но при существенной разнице нужно проконсультироваться с педиатром.
Физические параметры
Если говорить о росте и весе детей в 1 год и 11 месяцев, в среднем параметры следующие:
- мальчики – рост — 86,5 см, вес – 12,2 кг, окружность головы 48 см, окружность груди -51 см;
- девочки – рост – 85 см, вес – 12 кг, окружность головы – 46 см, окружность груди – 50 см.
Что умет делать малыш?
- В этом возрасте ребенок очень подвижен, он не просто хорошо стоит на ножках, но и бегает, прыгает, кружится, а, следовательно, часто падает. Если малыш слышит ритмичную музыку, он подтанцовывает, машет ручками, и даже может подпевать.
- В 1 год и 11 месяцев ребенок может построить башню из кубиков, бросить в цель мячик, что свидетельствует о том, что малыш научился хорошо владеть своими пальчиками.
- Дети в этом возрасте могут проявлять интерес к велосипеду, они нажимают на педали, но крутить их еще не получается. А вот с ездой на самокате ребенок уже может справиться.
- К этому возрасту малыш может самостоятельно надевать носки и штаны, а некоторым удается даже справляться с простыми застежками на вещах.
- Ребенок уже может самостоятельно пользоваться горшком.
- Как правило, к в это время становится понятно, какая рука у малыша доминирующая – правая или левая.
Справка!
Психологи не советуют переучивать ребенка, если он более активно пользуется левой рукой.
Посмотрите еще полезное видео:
Особенности психоэмоциональной сферы
- У ребенка в 1 год и 11 месяцев психологическая сфера продолжает активно развиваться, но происходит это немного медленнее, чем это было на первом году жизни. Длительность бодрствования увеличивается до 4-5 часов.
- Малыш становится более независимым и начинает проявлять свой характер.
- Некоторые дети капризничают – сжимают губы, если не хотят чистить зубы и кушать нелюбимую еду, отказываются мыть голову шампунем и так далее. Родители должны научиться договариваться с ребенком, не кричать, но и ни в коем случае не потакать капризам.
- К этому возрасту у ребенка обостряется чувство свободы. Малыш может убегать от взрослого при каждой удобной возможности, но, если он увидит, что его никто не ищет, а родителей нет в поле зрения, он может почувствовать себя брошенным и сильно испугаться.
- Малыш этого возраста в семье – это время, когда родители должны быть очень терпеливыми и понятливыми, ведь бунтарство и борьба – это естественный этап развития человека, в результате чего ребенок вырабатывает в себе привычку к устоям социума.
Речевые способности
Высокий познавательный интерес у ребенка в этот период жизни делает его очень восприимчивым к любой информации, которая исходит от взрослых.
Любознательный малыш в это время задает вопрос «почему». И взрослый человек должен правильно отреагировать на этот вопрос, и завязать доброжелательный и терпеливый диалог.
В лексике малыша к этому возрасту присутствует около 130-170 слов
, ребенок может объединять их, создавая фразы и предложения.В этом возрасте нужно больше читать ребенку сказок, учить вместе с ним детские стишки, чтобы не только развивать артикуляционный аппарат, но и увеличивать словарный запас.
Интеллект
Дети в этом возрасте много говорят, смеются и радуются, когда с ними общаются близкие люди. Улучшаются моторная ловкость, координация.
Основным видом деятельности для ребенка 1 года и 11 месяцев является предметная деятельность – он знакомится со свойствами предметов, развивается сенсорное развитие. Малыш учится перемещать предметы в пространстве, а также действовать предметами относительно друг друга.
Память тоже претерпевает изменения – у ребенка формируются воспоминания. Сначала они возникают на наглядной ситуации, малыш может увидеть чашку с отбитой ручкой, и сказать, что это он уронил чашку и она разбилась, или если ребенку предложить пойти гулять, он будет искать одежду и обувь для прогулки.
Что касается речевых навыков, до полутора лет ребенок учится понимать речь, к двум годам его словарный запас увеличивается, а также обогащается мимика и жестовая речь. Формируется речевое мышление – ребенок производит действия и обозначает их словами.
Ребенок начинает подражать взрослым – «читать газету», «разговаривать по телефону», «наряжаться» и так далее.
Однако потребность малыша в общении со взрослыми остается большой. То есть его эмоциональное состояние, активность и интеллектуальное развитие напрямую зависит от того часто ли играют и разговаривают с ним взрослые.
Рацион питания
В этом возрасте ребенка надо кормить не только полезно, но и вкусно.
Фрукты и овощи должны обязательно присутствовать в рационе, перетирать их уже не нужно – малыш уже может справляться с твердой пищей.
Просто сварить брокколи без соли – уже не вариант.
Наверняка ребенку понравится одно из следующих блюд:
- Суп с фрикадельками. В 150 мл бульона добавить мелко нарезанный картофель, пассированные лук, перед и морковь, и сварить до готовности. Чтобы приготовить фрикадельки потребуется измельченный кусочек говядины, соль, перец, половина яйца. Фрикадельки отварить, перед подачей положить в суп, и украсить блюдо зеленью.
- Банановые оладья. Замесить на кефире или молоке тесто для оладий, добавить в него пюре из измельченных бананов, хорошо перемешать. Выпекать на растительном масле. Оладья можно полить сметаной или медом, если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства.
Особенности гигиены и ухода
В 1 год и 11 месяцев ребенок может частично сам следить за своей гигиеной – мыть руки перед едой или после прогулки. Но все остальное пока еще лежит на плечах родителей.
Чтобы гигиенические навыки закрепились нужно каждый день купать ребенка, помогать ему чистить зубы, причесывать, периодически стричь ногти и чистить ушки. Какие-то процедуры, например, чистка зубов, можно доверить малышу, но родители при этом должны внимательно следить, и помочь ребенку довести начатое до конца, если он не справляется сам.
Ребенка надо регулярно стричь, перед тем как впервые идти с ребенком в парикмахерскую, нужно проиграть с ним эту ситуацию – «постричь» куклу или зайца, так малыш будет чувствовать себя увереннее в незнакомой обстановке.
Режим дня и сна
Правильный режим дня ребенка в 1 год и 11 месяцев выглядит так:
- 7. 30 — пробуждение и гигиенические процедуры;
- 8.00 – завтрак;
- 9-10.30 – прогулка;
- до 12.00 – творческие занятия дома;
- 12.00 – обед;
- до 15.00 – сон;
- до 16.00 – спокойные игры дома;
- 16.00 – полдник;
- до 18.00 – прогулка;
- 18.30 – ужин;
- до 20.30 – спокойные игры дома;
- 20.30 – гигиенические процедуры;
- 21.00 – сон.
Массаж
Профилактический массаж нужен не только детям, у которых есть патологии и отклонения в развитии, но и совершенно здоровым малышам. Но к в это время заставить лежать малыша спокойно сложно, поэтому проводить массаж нужно в игровой форме, например, придумать сказку и проводить массаж в соответствии с действиями сказочного героя, или дать малышу игрушку, чтобы он делал массаж одновременно с родителями.
Массаж ребенка данного возраста предполагает использование следующих приемов:
- поглаживания;
- растирания;
- разминания;
- легкие поколачивающие движения.
Справка! Правильно сделанный массаж оказывает положительное влияние на дыхательную, опорно-двигательную и нервную систему, систему кровообращения. Кроме того, улучшается обмен веществ, повышается иммунитет.
Гимнастика
Гимнастику для детей нужно поводить с учетом особенностей физического и психического развития. За основание берется ходьба, игры с мячом, флажками и другими предметами, которые могут заинтересовать ребенка. Кроме того, малышу будет полезно лазать, проходить упражнения на преодоление преград и препятствий.
Важно помнить, что у ребенка в этом возрасте преобладает игровая деятельность, поэтому все упражнения нужно сочетать с игровой деятельностью.
Занятия с малышом
Развивающие занятия с ребенком должны проводиться регулярно, так как в этом возрасте мозг малыша активно развивается, и ребенок готов получать и усваивать информацию.
Обязательно нужно читать ребенку книжки, и обязательно анализировать прочитанное и отвечать на вопросы. Очень полезно учить детские стихи, важно заинтересовать ребенка, поэтому читать стихи надо с паузами и эмоциями.
Учить малыша цифрам конечно рано, но некоторыми математическими понятиями он конечно уже должен владеть – мало, много, большой, аленький и так далее. Можно научить ребенка считать до трех, а также дать понятие о простых геометрических фигурах.
С этого возраста можно учить ребенка лепить из пластилина, дать ему краски и карандаши. Лучше всего покупать раскраски с простыми рисунками, где все детали большие.
Для развития мелкой моторики можно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой – как вариант «Ладушки», «Сорока-белобока».
Ребенок к 1 году и 11 месяцам начинает испытывать потребность в общении со сверстниками, родители должны учить ребенка правильно строить отношения, не ссорится, учиться играть вместе.
К этому возрасту ребенку будут интересны игрушки из следующих категорий:
- развивающие – лото, мозаика, пазлы, краски,
- обучающие – игрушечная посуда, лего, конструкторы с крупными деталями,
- для активных игр – мячи, мини-кегельбаны, железные дороги, мини-баскетбол на липучке,
Кроме того, малыш будут с удовольствием играть с различными говорящими и музыкальными игрушками, мальчики в этом возрасте любят играть с машинками, наборами инструментов, девочкам придется по душе кукольный домик, гладильная доска, посудка, игрушечный медицинский набор.
Советы родителям
Дети в 1 год и 11 месяцев уже начинают осознавать свою половую принадлежность, потому мальчиком нужно объяснять о том, что обижать и драться с девочками недопустимо, а девочкам нужно прививать навыки готовки и ведения домашнего хозяйства – купить набор детской посуды и учить «готовить».
Очень важно в это время развивать ребенка разносторонне, воспитание должно быть эстетическим, моральным, интеллектуальным и физическим. Если ребенок не очень любит чтение, не стоит его заставлять слушать сказки, замените их обучающими мультфильмами. Если родители будут настаивать на книгах, впоследствии у ребенка может развиться стойкое нежелание читать.
Родители должны понимать, что у малыша в этом возрасте уже есть свой темперамент.
- Сангвиники – это беспроблемные дети, но при этом хитрые и их невозможно заставить делать то, чего они не хотят.
- Меланхолики – ранимые дети, которые склонны к обидам. На них нельзя кричать, особенно в присутствии других детей.
- Флегматики – медлительны и сонливы, с такими малышами нужно постоянно заниматься совместной деятельностью и стараться вовлекать их в активные игры.
- Холерики – подвижные и шумные дети, которые могут проявлять агрессию к сверстникам – наказывать физически за это нельзя, но и игнорировать тоже.
Основной задачей родителей является формирование характера малыша, который сгладит минусы темперамента. Только индивидуальный подход позволит сделать это максимально мягко и эффективно.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца: развитие, навыки, умения
Развитие ребенка в 1год 2 месяца качественно отличается от более раннего периода. Малыш постепенно приспосабливается к окружающему миру, находит с ним контакт, понимает свое место в семье. Какова же задача родителей? Какие сложности подстерегают в этом возрасте? На что необходимо обратить внимание? Как развивать ребенка в различных направлениях: физических, умственных? Нужно ли вмешиваться в процесс приобретения необходимых навыков и умений или спокойно наблюдать за успехами ребенка со стороны? Ответы на все эти вопросы представлены в данной статье.
Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам
Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.
- Происходит накопление пассивного словаря (область понимания слов). Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные инструкции: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Достань кубик, которым играла та ляля».
- Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть далеки от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
- Малыш имитирует звуки животных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
- Более того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
- Может сформулировать простую просьбу: «дай», «на».
- Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
- К этому возрасту проявляется самостоятельность. Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Появляется желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
- Ребёнок более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
- Проявляется характер. Очень сложно договориться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо понимать значения слов.
Физическое развитие детей в 14 месяцев
В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.
В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:
Мальчики
Вес, кг | 10,1 – 12,7 |
Рост, см. | 76 – 83 |
Окружность грудной клетки, см | 49,4 |
Окружность головы, см | 48,22 |
Девочки
Вес, кг | 9,2 – 11,8 |
Рост, см. | 74 – 80 |
Окружность грудной клетки, см | 48,29 |
Окружность головы, см | 48,7 |
Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.
В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.
Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.
У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.
Особенности формирования психики малышей
После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.
Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».
Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.
Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.
Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца
Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.
Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.
Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.
У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.
Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:
- Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
- Выполнение простых просьб.
- Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
- Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
- Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
- Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.
Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.
Отличительные особенности мальчиков и девочек
Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.
Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.
Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.
Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.
Питание, сон и распорядок дня
Организация режима дня у детей 14 месяцев формируется исходя из обязательных пунктов:
- сон;
- питание;
- прогулки.
Сон является неотъемлемой частью жизнедеятельности ребенка этого возраста.
Сколько должен спать ребенок?
Исходя из индивидуальных особенностей, сон сохраняется до двух раз в день на протяжении 1,5-2-х часов. Некоторые дети постепенно переходят на дошкольный режим – сон один раз в день. Если ребенок проснулся ранее обычного утром, можно несколько сместить рамки сна, наблюдая за поведением.
Особенности питания в 1 год и 2 месяца
После года происходит активное приобщение к продуктам с общего стола. Если остаётся грудное вскармливание, порции основного питания могут быть меньше. Количество приёмов пищи 4-5 раз в день. Необходимо постепенно переводить ребенка на трёхразовое питание, так как вскоре малыш будет посещать детский сад.
Для того, чтобы пищеварительная система работала без сбоев, необходимо организовать режим питание в определенные часы каждый день. Так у малыша к моменту приема пищи будут формироваться необходимые ферменты для усваивания полезных веществ. 200-250 мл – таков объём желудка крохи в возрасте 1 года 2 месяцев. Следовательно, для насыщения ему необходимо приблизительно такое количество пищи. Продукты должны быть доведены до кашеобразной консистенции, так как несмотря на то, что у малыша появились зубки, ему еще сложно усваивать и перерабатывать твёрдую пищу.
Детям, которые получают искусственные смеси, можно предлагать их в качестве полдника, со временем заменяя их кисломолочными продуктами.
Вводя новый продукт в рацион малыша, необходимо следить за реакцией организма. Если случается какое-либо отторжение, как советуют педиатры, следует отложить последующий приём этого продукта минимум на полгода.
Продукты для питания малыша
В меню ребенка необходимо обязательно включать такие ингредиенты и блюда, как:
- Крупяные изделия: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая каши. Детские врачи и диетологи не советуют наполнять рацион детей манной кашей.
- Супы. Если в семье принято готовить супы, к такой пище нужно приучать и кроху. Можно выбирать овощные или нежирные мясные бульоны.
- Мясо. Существуют гомогенизированное мясное пюре, которое не вызовет у крохи отторжения, но удивит необычным приятным вкусом.
- Яйца: куриные, перепелиные.
- Молочные и кисломолочные продукты и их производные.
- Овощи, фрукты. Эти продукты обязательно должны быть в рационе малыша, так как они способствуют правильной работе кишечника ребенка;
- Соль. По поводу соли мнения разнятся. Многие придерживаются такой точки зрения, при которой данный вид приправы исключается из рациона, для того, чтобы с раннего детства оградить малыша от привычки получать наслаждение от еды. Считается, что ребенок, не пробуя подсоленные продукты, усвоит настоящий вкус. Но другая половина уверена, что не стоит лишать солёности еду, достаточно немного недосаливать.
После приёма пищи можно выпить сок или компот. Но не рекомендуется пить во время еды.
Примерное меню на день
Дневной рацион составляется с учётом естественного или искусственного вскармливания. Грудное молоко матери после года уже не является полноценным приёмом пищи, оно, скорее, дополнение к основному кормлению. Молочную смесь из меню можно заменить йогуртом или кисломолочным продуктом.
Время приёма | Меню |
---|---|
Завтрак | молочная смесь (если ребенок на искусственном вскармливании), творог, яйца, каша, травяные чаи |
Обед | суп (овощной, на мясном бульоне), овощное пюре, мясное пюре, сладкие компоты, кисели, морсы |
Полдник | печенье с молоком, кисломолочные продукты, фрукты, творожки или йогурты |
Ужин | можно использовать молочную смесь, либо блюда, используемые для завтрака |
Обязательно необходимо выводить ребенка на свежий воздух. В тёплое время года 2 раза: утром и вечером, в более неприветливую погоду можно гулять 1 раз в день. Прогулки носят обязательный характер даже во время небольшого насморка или покашливания (разумеется в пределах разумного). Исходя из рекомендаций педиатров и возможных аллергических реакций или противопоказаний, можно выбрать нужный рацион питания и избежать проблем с неправильным пищеварением. Развитие и питание напрямую связаны между собой
Распорядок дня
Ниже представлен примерный режим дня после года.
Что делаем | Пробуждение | |
---|---|---|
Раннее | Позднее | |
Подъём, утренние процедура | 5-7 | 8-10 часов |
Завтрак | 6-30 – 7.00 | 9.30 – 10.00 |
Развивающие игры, прогулка | 8. 00-10.00 | 10.30 – 12.30 |
Второй приём пищи. (Обед) | 10.30-11.00 | 11.00 – 13.00 |
Сон | 11.30 – 13.30 | 13.30-16.00 |
Полдник | 13.30 – 14.00 | 16.00 – 16.30 |
Игры, занятия | 14.00 – 15.30 | 16.30 – 19.00 |
Сон | 15.30 – 17.00 | отсутствует |
Игры, занятия, перекусывание | 17.00 -19.00 | 19.00 – 20.00 |
Ужин | 19.30 – 20.00 | 20.00 – 20.30 |
Вечерние процедуры | 20.00 – 20.30 | 20.30 – 21.00 |
Сон | 21. 00 – 7.00 | 21.00 – 8.00 |
Как правильно развивать малыша
Необходимость раннего развития ребенка продиктована реальностью современного мира. Огромное количество возможностей, техник и методик раннего вмешательства в формирование способностей ребенка позволяет достичь больших результатов и с детства заложить предпосылки успешности.
В этот возрастной период выделяется несколько основных направлений развития малыша:
- Социальное окружение. Взаимодействие ребенка с детьми на площадке, со взрослыми. Ребенок должен знать, что мир не ограничивается лишь родителями. Малыш должен находить контакты с другими людьми.
- Речевое развитие. Организация правильной речевой среды. Способствование развитию речи ребенка.
- Познавательное развитие. Знакомство с музыкой, рисованием, сказками, книжками.
- Физическое развитие. Общая и мелкая моторика.
Как способствовать физическому развитию ребенка
Для того, чтобы ребенок правильно развивался, нужно уделять внимание его двигательной активности. Если малыш не сидит на месте, всегда в движении, значит нет повода для беспокойства, так как, познавая мир, крохе сложно сохранять спокойствие. Тем более, что ходить он научился совсем недавно, а впереди столько открытий! И теперь он может сам, без помощи мамы или папы изучать все уголки своего местожительства.
Но бывают противоположные случаи, когда малышу сложно даются двигательные навыки. Необходимо прислушиваться к советам специалистов по развитию детей. Если невролог рекомендует проведение комплекса массажа, не надо игнорировать эти рекомендации.
Помогайте ребенку развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с развитием речи. В возрасте 1 года 2 месяцев важно не просто занять кроху чем-то, а участвовать в игре вместе с ним.
Рекомендуемые занятия:
- Игры с прищепками. Можно использовать яркие разноцветные прищепки, желательно не сильно тугие, чтобы малыш сам мог снять их и попробовать прицепить к мягкой игрушке или с помощью мамы.
- Рельефные коврики для профилактики плоскостопия.
- Перешагивание препятствий. Например, ходим за ручку по ступенькам или перешагиваем через невысокие бордюры.
- Развивающие игрушки с разным тактильным восприятием особенно благоприятно воздействуют на сенсорное развитие малыша.
- Пересыпание макарон или крупы в чашки. (Обязательно необходимо следить за ребенком, чтобы он ничего не брал в рот).
- Массаж пальчиков с опорой на считалочку или стишок. Можно использовать массажные шарики су-джок.
- Складывание пирамидок, кубиков, детских пазлов.
- Перебирание мозаики, морских камешков (только под контролем!).
Развивающие игры и приспособления должны отвечать требованиям возраста и качества, потому что малыш непременно захочет попробовать их на вкус, и даже откусить кусочек. Следовательно, развивающие занятия необходимо обязательно контролировать и следить за крохой.
Формирование умственных способностей ребенка 14 месяцев
К умственному развитию непосредственно относятся познавательное и речевое.
С раннего детства необходимо постоянно и много разговаривать с крохой, петь ему песенки, колыбельные. Малыш с младенчества учится технике речевого владения, перенимая артикуляцию мамы, пробуя различные нотки своего голоса в процессе гуления и лепета.
Родители должны разговаривать с ребеночком спокойным голосом, средней силы, немного замедляя скорость проговаривания. Необходимо выбирать для просьб небольшие, несложные предложения, чтобы ребенок мог вычленить слова и правильно их понять. Длинные слова сокращать, упрощать, например: машина – «би-би». Со временем малыш сам уйдет от упрощённых слов, но для накопления словаря подойдут разные слоговые комбинации. Имея в своём словарном запасе такие словечки, он поймёт, как сформировать из них фразу: «Би-би ту-ту» – (машина приехала).
Начинайте разучивать с ребенком стишок. Конечно, это еще не будет похоже на настоящее заучивание, но малышу достаточно лишь договорить последнее слово или слог в стишке. Таким образом, он познакомится с рифмой и темпо-ритмической организацией речи.
Мама должна проговаривать свои действия, названия предметов, иногда немного утрировано выделяя гласные звуки.
Если кроха не сильно стремиться озвучивать свои действия, тем более, что мама и папа итак прекрасно понимают мимику и жесты, и выполняют все желания, нужно поиграть в «Не понимаю!»
Для познавательного и психологического развития отлично подойдут яркие красочные и музыкальные книжки.
Рекомендуется познакомить ребенка с классической музыкой. Существует специальные сборники «Классика для детей», с легко воспринимаемыми не раздражающими мелодиями.
Любовь к ребенку выражается не только в создании для его жизни комфортных условий развития, питания, сна, уютной домашней обстановки, соблюдения правил гигиены. С каждым месяцем малыш всё больше и больше будет нуждаться в общении со взрослыми.
Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год
Когда малышу исполнился годик, родители подводят первые итоги: «Чему научился ребенок за этот год? Не отстает ли он по знаниям и умениям от других детей?» Мамы очень переживают, если соседский малыш умеет то, чему не научился их кроха. Они сравнивают достижения своего ребенка со средними общепринятыми показателями. На самом деле не стоит переживать, если что-то у вашего малыша не соответствует возрастным нормам. Это всего лишь средние данные. В чем-то ваш ребенок их опережает, а в чем-то отстает, но обязательно всему научится.
Основные навыки годовалого ребенка
Двигательные навыки
- Малыш умеет твердо и уверенно стоять, ему не требуется поддержка.
- Начинает самостоятельно ходить или с небольшой подстраховкой взрослого.
- Самостоятельно ползает по ровной поверхности и по лестнице.
- Ему нравится ходить по ступенькам вверх и вниз.
- С легкостью влезает на кровать, кресло или диван и слезает с них, перешагивает небольшие препятствия.
- Самостоятельно встает на ноги из любого положения, может наклониться, присесть на корточки, лечь.
Познавательные навыки
- Увлекается процессом игры. В качестве игрушек очень нравятся различные коробочки и баночки с крышками, которые можно открывать и закрывать, насыпать туда различные мелкие предметы.
- Большой интерес вызывает собирание пирамидки и постройка сооружений из кубиков, а также игра с различными бытовыми предметами (кастрюля, ложки, кружка, обувь, одежда).
- Неподдельный восторг выражает во время игры с машинками или любыми игрушками на колесах, в процессе игры с мячами или воздушным шариком.
- Подражает взрослым во всем: кормит игрушку и разговаривает с ней, одевает куклу, может вытирать пыль и даже пытается мести веником. Как взрослые, пытается сам причесываться, красить губы (как мама), дует на горячий чай или суп.
- Открывает все дверцы и выдвигает все ящики, достает все из серванта или комода, дергает за все ручки и нажимает на кнопки.
- Играет с детками в песочнице или на детской площадке, дублирует их действия, общается.
Социальные и эмоциональные навыки
- Активно проявляет эмоции и чувства к близким и родным людям: может крепко обнять и поцеловать. То же самое может повторить с мягкими игрушками или домашними животными.
- С интересом, а иногда с опаской и даже испугом реагирует на незнакомых людей и новые игрушки. На приход постороннего человека может отреагировать криком или плачем.
- На расстоянии узнает родные лица и искренне им радуется.
- Подолгу рассматривает фотографии с изображением родителей, бабушек, дедушек и других людей, которых он знает. Может сопровождать просмотр своими комментариями, показывает пальчиком на лица.
- Строит гримасы: кривляется, показывает язык, корчит рожицы. Может повторять за взрослыми, как они кашляют и чихают, дразнится.
- Негативно реагирует на повышенный тон разговора взрослых, на запреты и нравоучения. Свое несогласие выражает плачем.
- Любит смотреть книжки с яркими картинками, может показывать по просьбе родителей знакомые предметы.
- Активные положительные эмоции проявляются под музыку: начинает вертеться, прыгать, пытается танцевать и петь.
- Понимает предназначение бытовых предметов и пытается ними пользоваться. Например, пылесосить, разговаривать по телефону, включать пультом телевизор, стучать молотком.
- Откажется кушать не понравившуюся ему пищу. Заставить трудно, почти невозможно, будет активно, иногда с криком, возражать и протестовать.
- Часто очень переживает из-за отсутствия мамы или папы, очень скучает и ждет, прислушивается к звукам (например, стук входной двери).
Речевые навыки
- Словарный запас годовалого ребенка включает до десяти – пятнадцати слов (например, мама, папа, дай, нет, иди, так). Пытается своими словами объяснить свои желания и потребности.
- Должен понимать просьбы и уметь показать голосом или движениями то, о чем просят. Например, «Как лает собачка?», «Как позвать кошечку?», «Как тетя танцует?» и т. п.
- Умеет найти нужную игрушку или предмет, который попросили подать. Показывает пальчиком на предмет, когда спросишь «Где он?» (мишка, машинка, телефон, мячик).
- Понимает слова – нет, нельзя, дай, встань, сядь, ложись, положи, закрой, пока и другие.
- Пытается повторять звуки, слова, словосочетания и передавать услышанную интонацию. Дублирует все услышанное по телевизору или на улице во время прогулки. Откликается на свое имя.
- Активно включается в процесс игры, которую сопровождает необходимыми движениями. Может показать «Ладушки», играет в прятки, катает машину и произносит соответствующее «жужжание мотора».
Бытовые навыки
- Может самостоятельно пить из чашки, сам держит бутылочку, пытается держать ложку и без помощи взрослых кушать (чаще это делают руками).
- Умеет откусывать и пережевывать твердую пищу (овощи, фрукты, сухарики, печенье).
- Сам моет под краном руки, умывается и вытирается полотенцем, пытается чистить зубы.
- Пытаются сами одеваться, хотя не очень получается. Например, надеть штанишки и кофточку очень трудно, а вот головной убор или обувь у некоторых выходит надеть. Весь процесс сопровождается настойчивым пыхтением или недовольным криком.
- Некоторые дети просятся на горшок. Другие, если не используется подгузник, сообщают мимикой и жестами о мокрых колготках.
Все эти данные – среднестатистические и не нужно на них равняться. Развитие каждого малыша зависит от многих элементов – условия жизни, генетика, социум. Только для любящих родителей — их ребенок самый лучший.
Новорожденный Развитие до годаЧто должен уметь ребенок в 1.5 года?
Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня пришло время поговорить о правильном развитии ребенка 1,5 года и о том, что должен уметь такой карапуз. Он уже многого добился по сравнению со своим первым днём рождения. А что именно способен теперь делать ваш малыш вы узнаете, прочитав эту статью.
Физические параметры
По сравнению с годом малыш подрос, окреп, стал больше весить. Средними значениями физических показателей ребёнка являются следующие цифры:
- Мальчишки уже весят от 10,2 кг до 13,6 кг, у них рост от 78,5 см до 86,2 см.
- Девочки весят от 9,7 кг до 12,6 кг, а рост при этом – от 76,8 см до 85,4 см.
Но не торопитесь с выводами, увидев, что ваш малыш недобирает до этих цифр или наоборот. Возможно у него такая конституция, хоть и не стоит исключать проблемы с пищеварением. Поэтому, если расхождения с этими цифрами значительны, то лучше обратиться за советом к врачу.
Разговорные способности
В разговорных навыках малыша уже заметны улучшения. Девочки и вовсе могут начать разговаривать.
В год и пять месяцев малыш умеет:
- Произносить не меньше тридцати слов, но всё ещё не совершенных в произношении.
- В его лексиконе могут появляться новые слова, но в них ещё почему-то будут пропадать буквы, преимущественно согласные. Например, вместо «машина» ребёнок скажет «ашина».
- Создавать свои первые словосочетания.
- Может давать однозначные ответы на задаваемые вопросы.
- К его речи добавляются эмоциональные всплески руками.
Моторные навыки
Малыш уже умеет совершать сложные действия. Теперь ему свойственно:
- С лёгкостью ходить, может топать по кругу, переступать через небольшие препятствия.
- Практически отсутствует риск падения. Он уже научился смотреть себе под ноги, когда топает.
- Потихоньку может начинать бегать.
- Умеет сидеть на корточках.
- Играет мячом, подкидывает, пинает его ногой.
- Самостоятельно открывает дверь и переступает через порог.
- Способен медленно подниматься по ступенькам.
Психологическое развитие
Тут у малыша происходят видимые изменения, вот что он теперь умеет:
- Рисовать прямые, кривые линии и даже целые геометрические фигуры.
- Знает два-три цвета, умеет их различать и находить на картинке.
- Складывает сортер.
- Видит разницу в предметах (благодаря их разной форме).
- Может найти одинаковые объекты.
- Собирать пирамидку, строить башенку.
- Находить предметы, название которых были произнесены взрослым.
Социальная сфера и эмоции
Малыш может проявлять свои чувства не только с помощью слёз и криков, но и благодаря действиям, жестам.
Что теперь свойственно ребёнку:
- Может повторять гримасу, увиденную на чьём-то лице.
- Разными способами привлекать к себе внимание мамы.
- Расстраиваться из-за собственных ошибок.
- Проявлять знаки сочувствия (обнимает, гладит, целует).
- Может быть агрессивно настроен против каких-то детей или взрослых.
- Девочки очень любят танцевать и подпевать, но и среди мальчиков встречаются такие умельцы.
- Малышу всё ещё очень необходимо присутствие мамы и чувство защищённости.
Попытки следить за собой
А что ребёнок уже умеет делать из повседневных дел, без помощи мамы:
- Умеет держать свою ложку, может сам пить из обычной чашки.
- Приносит вещи по вашей просьбе.
- Пытается умываться и мыть ручки без помощи мамы.
- Сам ходит на горшок и просится в туалетик, когда того нет рядом.
- Ему не нравится, когда одежда намокла или испачкалась. Будет пытаться всё с себя стянуть.
Дневной режим
Спит малыш до 14 часов в сутки, 10 часов приходятся на ночное время. Днём он по-прежнему видит сны два раза. Первый дневной сон длится дольше, а после обеда не больше часа. Хоть это всё индивидуально. Некоторые малыши уже переходят на одноразовый сон в дневное время. Спят после обеда не дольше трёх часов.
Прогулки на свежем воздухе стоит совершать не меньше двух раз в день. При условии, что на улице хорошие погодные условия, не идёт дождь или снег. Старайтесь, чтоб малыш хотя бы один раз спал на свежем воздухе, для него это будет полезным.
Я с полугодовалого возраста старалась хотя бы раз в день, хоть на полчаса (в зависимости от времени года и погоды) бывать с сыном на улице. И так подбирала время, чтоб он мог поспать.
В год и пять месяцев ребёнок кушает до пяти раз в день, не чаще чем каждые четыре часа. Старайтесь приучать малыша к режиму. Пусть приём пищи каждый день будет в одно и то же время. У ребёнка выработается рефлекс, и слюна будет выделяться ко времени кормления. А это будет способствовать лучшему пищеварению и усваиванию пищи. Объём еды за сутки составляет до 1 литра и 300 грамм пищи, так в среднем одна порция должна весить 230 грамм.
Мальчишки и девчонки
Разнополые дети заметно отличаются по своему поведению в этом возрасте. Давайте разберёмся, что им свойственно.
Что должен уметь мальчик в полтора года:
- Эмоциональная устойчивость.
- Спокойное поведение, уравновешенность.
- Не стесняется, проявляет интерес к девочкам.
- Готов подарить даже любимые игрушки деткам, к которым проявляет симпатию.
Мой племянник, когда выходил во двор, раздаривал все свои игрушки. Вот такой он у меня общительный и щедрый. И далеко не все мальчики отвечали ему взаимностью. Могли с лёгкостью принять в дар его машинку, а сами не давали даже посмотреть на свои игрушки. Бывало и такое.
Что должна уметь девочка в полтора года:
- Эмоциональна и имеет повышенную чувствительность.
- Обладает сильной привязанностью к родственникам, особенно к маме.
- Любит обнимать, целовать своих родителей
- Слишком ранимая, может расстраиваться даже из-за пустяка.
Как правильно влиять на развитие ребёнка
Вот несколько советов по этому поводу:
- Покупайте малышу качественные и яркие игрушки. Старайтесь приобретать наборы для развития ребёнка, состоящие из предметов разной формы, цвета или пирамидки, кубики.
- Обязательно читайте книги и не только сказки, рассматривайте картинки, называйте изображения.
- Разговаривайте с ребёнком, как можно чаще. Причём не коверкайте словами. Малыш должен слушать вас и учиться самостоятельно разговаривать.
- Разрешайте ребёнку иметь право выбора, позволяйте ему самому принимать решения.
- Обязательно хвалите своего карапуза, даже за самые незначительные на ваш взгляд достижения и успехи.
Рекомендуем к прочтению:
Теперь вы ознакомились с тем, чему уже научился малыш. Он продолжает познавать мир и заводить новые знакомства. Ваш ребёнок может сам бегать, и теперь за ним нужно следить ещё более пристально, чем раньше. Впереди его ждёт ещё много открытий, побед и поражений. Будьте рядом и поддерживайте свою кроху, не смотря ни на что.
Развитие ребенка в 1 год 3 месяца: что должен уметь, полезная гимнастика, психическое и физическое развитие
За свой первый год жизни ваш чудесный малыш значительно изменился. Он вырос на 20–25 см, утроилась его масса тела, он научился самостоятельно пить из чашки, ставить ее на стол, пользоваться во время игры предметами, возможно, он умеет ходить. Кроме всего этого, ваш ребенок, наверняка, понимает названия многих предметов, знает свое имя и имена окружающих его людей, умеет общаться, используя простые слова, понимает ваше «нельзя», выполняет несложные просьбы, заученные действия… Как много достижений за такой короткий период! Почувствовали гордость за своего кроху?
Стартовал второй год вашей удивительной жизни
В первом полугодии второго года жизни в основном происходит совершенствование и закрепление тех умений, которые возникли в конце первого года жизни. Прежде всего, совершенствуется ходьба.
К полутора годам малыш может перешагивать через препятствия приставным шагом, начинает бегать. В этом возрасте ребенок очень подвижен — за день он пробегает по нескольку километров. И при этом не устает! У малыша появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. А повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему, что его окружает. Юному исследователю хочется все потрогать, попробовать на зубок.
Ваш малыш еще во многом зависит от взрослых, особенно от матери. Но он стремится к самостоятельности, свое неудовольствие выражает плачем, упрямится, если его не понимают, любит общаться с взрослыми, умеет лукавить, удивляться новому и радоваться от души. Он полон энергии и готов ею с вами поделиться.
Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе. У разных детей освоение собственных возможностей происходит в разное время.
Однако существуют возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать…
Все эти рамки показывают родителям, не позже какого срока должна развиться та или иная функция. Если она не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, если малыш серьезно болен или когда с ним никто не занимается.
Познакомьтесь с навыками, которые ребенок должен приобрести к определенному возрасту. Не огорчайтесь, если ваш малыш пока кое с чем не справляется. Это вам подсказка — в чем ему надо поупражняться.
Ведь стоит уделить ребенку хотя бы немного внимания, обучать его через игру, что-то рассказывать, показывать ему картинки, читать книги, как он начинает умнеть, взрослеть не по дням, а по часам. Но если ваше беспокойство не проходит, малыш не умеет многое из того, что положено в его возрасте, — обязательно проконсультируйтесь с педиатром и психологом.
Физическое развитие ребенка:
- Делает попытки слезть с высокого стула.
- Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.
- С поддержкой шагает по лестнице.
- Ходит без поддержки.
- Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы — обратно к ползанию.
- Умеет пятиться задом.
- Может взбираться на мебель.
- Хорошо сидит на детском стуле.
- Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.
- Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.
- Может самостоятельно принимать пищу.
- Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.
- Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.
Показатели ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев
Рост
74.78-75.78 см
Вес
10.045-10.665 кг
Окружность головы
46-47 см
Обхват грудной клетки
46-47 см
Психическое развитие ребенка:
- Малыш любит игры с мячом.
- Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.
- Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.
- Любит «говорить» по телефону.
- Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.
- Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.
- Если его обязывают делать то, что он не хочет, — злится и всем своим видом демонстрирует независимость.
- Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
- Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.
- Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
- Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.
- С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.
- Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
- «Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
- Пытается рисовать.
Детям нельзя навязывать выполнение упражнений. Поэтому постарайтесь превратить гимнастику в увлекательную игру, в которую вы можете играть и дома, и во время прогулок. Можете выполнять упражнения под музыку, чтобы было веселее.
Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут.
На малыша наденьте шортики, маечку и носочки. Занятия выполняйте при открытой форточке или в проветренной комнате.
Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, обруч, большой мяч, палка или доска, ящик, коврик.
Первые самостоятельные шаги
Взрослый стоит на полу, держась за какой-нибудь предмет, например, стол, диван, кресло или прислонившись к нему. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза.
Приседайте, держась за обруч
Малыш держится обеими руками за обруч, который находится в руках у взрослого. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним. Повторите 5-6 раз.
Проползание через обруч
Взрослый держит обруч, через который видна игрушка, привлекающая внимание малыша. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется. Можно положить игрушку повыше, например, на стол. Это заставит ребенка тянуться за ней. Повторите 4-6 раз.
Проползание под препятствием (палкой или доской)
Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания предложите ребенку достать игрушку, положенную на табурет высотой 40-45 см. Повторите 3-4 раза.
Сгибание и разгибание туловища
Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза.
Катание мяча
Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.
Залезание на предмет (ящик, диван)
Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Повторите 2-3 раза.
Приседание за игрушкой
Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.
Бросание мяча
Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении. Повторите 4-6 раз.
Поднимание ног
Ребенок лежит на спине на коврике. Держите крепко палку над его ногами на высоте 50–60 см. Малыш должен поднимать ноги, стараясь дотянуться ими до палки. Повторите 3-4 раза.
Ходьба
Малыш стоит без опоры. Побуждайте его к ходьбе по комнате на расстояние 5-8 метров, оказывая ему необходимую поддержку. Повторите 2-3 раза.
Вас также может заинтересовать
Что должен уметь ребенок в 1 год?
Социальные привычки и навыки ребенка в 1 год
- Ребенок застенчив с незнакомыми людьми (у него часто может меняться поведение) и плачет, когда родители оставляют его одного
- Малыш предпочитает маму и папу всем остальным
- Он повторяет звуки за взрослыми
- Он начинает подражать старшим во время игры
Познавательная деятельность ребенка в 1 год
- Ребенок активно исследует объекты – игрушки – путем встряхивания, стука, разглядывания и т.д.
- Малыш начинает использовать предметы правильно, например, пить из чашки и есть ложкой
- Ребенок начинает правильно называть вещи, правда, коверкая названия
[1], [2], [3], [4]
Речь ребенка в 1 годик
- Малыш реагирует на простые фразы и команды, в том числе понимает слово “нет” и слово «да»
- Говорит “папа” и “мама” – простые слова с открытыми слогами
- Пытается подражать словам и жестам взрослых
- Указывает на желаемый объект
Двигательные навыки ребенка в 1 год
- Малыш ползет вперед на четвереньках (хотя некоторые дети пропускают ползание, а сразу начинают ходить). Малыш может ползти и назад.
- Ребенок сидит без опоры на ручки
- Тянет подол маминого платья, чтобы удержаться, падая
- Ходит, держась за мебель
- Может пройти несколько шагов без поддержки
Мелкая моторика ребенка в 1 годик
- Ставит коробку в другую коробку, побольше (более точная моторика появится позже, до пятнадцати месяцев)
- Малыш может сложить вместе два объекта (например, кубика)
- Ребенок цепко берет что-то двумя пальцами – указательным и большим
- Малыш пытается рисовать что-то на бумаге ручкой или карандашом
[5], [6]
Вес малыша в 1 годик
В 1 годик вес ребенка возрастает в среднем в 3 раза. Вес ребенка в 12 месяцев достигает примерно 10 – 10,5 кг. В этом возрасте ребенка можно взвешивать 1 раз в месяц и записывать эти показатели. Начиная с года, ребенок растет и поправляется уже не так быстро, как раньше. Если до полугода и даже до восьми месяцев малыш набирал в месяц до 500 граммов, то с годика ребенок будет поправляться уже не больше чем на 250-300 граммов.
До годика малыш наберет рост до 75 см. Если рост ребенка больше или меньше – родителям не стоит расстраиваться, эти показатели для каждого ребенка индивидуальны.
[7], [8]
Навыки ребенка в 1 годик
В этом возрасте крошка усиленно пытается ходить. Мальчики часто начинают ходить позже, чем девочки. У тех развитие проходит более интенсивно. Некоторые девочки в возрасте 1 годика даже пытаются бегать. Они много падают, поэтому ребенка можно обезопасить, поставив специальные мягкие подкладки на острые углы мебели.
Не стоит пугаться и кричать, когда ребенок падает, потому что он тоже испугается и будет бояться ходить. Тогда процесс первых шагов может затянуться надолго. Также не стоит прибегать к крайностям и заставлять своего ребенка ходить почаще, чтобы он все больше упражнялся в этом мастерстве. Ничего хорошего из этого не выйдет – ребенок переутомится и не захочет ходить вообще. К тому же, связки, суставы и кости малыша в этом возрасте очень хрупкие, поэтому не стоит переутомлять их.
Родителям не лишне знать, что дети, которые были недоношены, у которых были родовые травмы или проблемы с тазовыми костями (такое бывает, особенно у девочек), могут пойти позже своих ровесников. В этом нет ничего страшного – ребенок все равно научится ходить, и переживать за это не стоит.
[9]
Привычки ребенка в 1 годик
В 1 годик некоторые дети уже приучены к горшку. А некоторых малышей родители к нему все еще приучают. Если ребенок все еще не ходит на горшок самостоятельно, значит, вы что-то упустили в воспитании и нужно это наверстывать. Родителям понадобится максимум терпения, чтобы воспитать у детей в 1 годик полезные привычки. Чтобы выработать график посещения горшка, нужно соблюдать режим этих посещений.
Памперсы и пеленки для ребенка в годик должны быть сведены к минимуму. Ребенку будет гораздо удобнее двигаться без них. К тому же, он не захочет замочить красивые новые штанишки или платьице и станет садиться на горшок без напоминаний.
Если ребенок по-прежнему писается, нельзя на него кричать, потому что это еще больше напугает его и сломает хрупкую нервную систему ребенка. И, наоборот, при каждом удачном акте, когда ребенок вовремя попросился на горшок, похвалите его, поцелуйте и обязательно поощрите маленьким подарком. Малыш будет очень горд собой и станет стараться, чтобы оправдать ваше доверие.
Зубы ребенка в один годик
К годику у ребенка уже довольно много зубов – целых 12. Из них 4 жевательных и 8 резцов. Если у ребенка к этому возрасту зубов больше или меньше, опять-таки беспокоиться родителям не стоит. В течение месяца-двух недостающие зубки обязательно появятся. Если родителям нужна консультация педиатра или детского стоматолога, потратьте время и получите ее.
Врач может посоветовать, какие продукты лучше включать в рацион малыша, чтобы его зубки резались быстрее и более безболезненно, чтобы они были крепкими. В этот период в рационе ребенка должно быть достаточно витамина D, кальция и фосфора.
Ребенок в 1 годик уже достаточно взрослый – особенно по меркам родителей, которые отлично помнят то время, когда этот маленький комочек принесли из роддома. Для малыша теперь важнее всего ваши чуткость и понимание.
Почему мой малыш злится? Приметы, что делать, советы по профилактике и многое другое
Если вы воспитываете малыша, вы, вероятно, знакомы с его способностью чувствовать и выражать множество сильных эмоций. Они могут быстро хихикать от радости, а через несколько секунд впадать в гневную истерику.
Истерики – обычное дело для малышей. Хотя ваш малыш намного более способный, чем был в младенчестве, у него еще нет словарного запаса, чтобы выразить все свои потребности, и он по-прежнему мало контролирует свое окружение.Эти факторы могут вызвать сильное разочарование, а разочарование быстро сменится гневом.
Большинство малышей выходят из истерик по мере взросления, приобретают больше контроля над своими коммуникативными навыками и учатся проявлять терпение. Пока они не достигнут этой точки, вы можете предпринять шаги, чтобы помочь своему руководителю малыша разгневаться и предотвратить истерики.
Малыши обычно реагируют на гнев и разочарование истериками. Фактически, Детский исследовательский центр Йельской медицины заявляет, что у детей младше 4 лет в среднем может случаться до 9 приступов истерики в неделю.Большинство детей вырастут из этих вспышек к тому времени, когда пойдут в детский сад.
Некоторое поведение, связанное с гневом и истериками у детей 1 и 2 лет, может включать:
- плач
- крик
- кусание
- пинок
- топание
- толкание или толкание
- удары
- бросание предметов
Как правило, малыши перерастают эти вспышки гнева по мере развития своих навыков. Также может помочь обучение их подходящим стратегиям управления своими эмоциями.
Следует ли мне беспокоиться о гневе моего малыша?
Рассмотрите возможность разговора с врачом вашего ребенка, если:
- у вашего малыша регулярно случаются несколько вспышек гнева в день
- истерики вашего малыша регулярно длятся очень длительные периоды времени, несмотря на ваши попытки управлять своим поведением
- вы обеспокоены этим. собираются нанести вред себе или другим во время истерики
Малыш может рассердиться, когда столкнется с проблемой, не может выразить свои желания или лишен элементарной потребности.Некоторые общие триггеры для вспышек гнева или истерики могут включать:
- неспособность выразить потребности или эмоции
- игра с игрушкой или выполнение деятельности, которую трудно понять
- чувство голода или усталости
- изменение обычного и ожидаемого распорядок дня
- общение с братом или сестрой или другим ребенком
- отсутствие того, что они хотят
Некоторые факторы также могут сделать вашего малыша более восприимчивым к гневу и истерикам, в том числе:
- стресс, пережитый в младенчестве
- различия в темпераменте
- генетика
- окружающая среда
- семейная динамика
- подходы к воспитанию
Ваш ребенок разовьет намного больше навыков совладания и общения в возрасте от 1 до 3 лет. Это может помочь ослабить некоторые триггеры гнева.
К 4 годам большинство детей более подготовлены к тому, чтобы делиться, выражать свои эмоции и делать больше с помощью мелкой и крупной моторики.
Хотя вы не можете ускорить часы старения, есть несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему малышу справиться с истериками и уменьшить их частоту.
Некоторые могут быть более эффективными для вашего ребенка, чем другие. А методы, которые сработали для другого вашего ребенка или другого родителя, могут не работать.Кроме того, методы, которые сработали во время предыдущей истерики, могут не работать в будущем.
Если у вашего ребенка истерика, первое, что вы должны сделать, это убедиться, что ему не угрожает опасность получить травму или причинить боль другим. Малыши часто плохо контролируют свое тело во время истерики.
Вы можете переселить их в более безопасное место для истерики, например, в их спальню, если вы дома, или в тихое место вдали от машин и пешеходного движения, если вас нет дома.
Как только ваш ребенок окажется в безопасности, вот несколько стратегий воспитания малыша в истерике:
- Не обращайте внимания на поведение и позвольте ребенку позволить истерике идти своим чередом. Это может быть сложно, если вы находитесь на публике или пытаетесь сосредоточиться на вождении. Если вы едете за рулем, подумайте о том, чтобы остановиться, если это безопасно, пока истерика не закончится. Если вы находитесь на публике, напомните себе, что истерики – это нормально, и позволить ребенку выразить свои эмоции – лучшее, что вы можете для него сделать в этот момент.
- Отвлеките ребенка книгой или игрушкой. Как правило, это работает лучше, если вы можете отвлечь ребенка прямо в момент начала истерики. Когда они впадут в истерику, этот метод может не сработать.
- Измените местонахождение вашего малыша или переведите его на тайм-аут, если он старше двух лет. Иногда прекращение стимуляции может помочь вашему ребенку успокоиться.
- Подержите ребенка, пока он не успокоится. В зависимости от степени истерики лучше всего встать на пол и обернуть руки.Таким образом, если они вырвутся у вас из рук, вы не рискуете их уронить.
- Спуститесь до уровня вашего ребенка и говорите с ним тихим спокойным голосом, сохраняя зрительный контакт.
- Установите ограничения, поговорив с малышом о ситуации. Возможно, вам придется подождать, пока истерика не утихнет. Это может лучше работать с детьми старшего возраста.
- Добавляйте в ситуацию юмор, но никогда не за счет ребенка. Попробуйте сделать глупое лицо или голос, либо займитесь чем-нибудь еще, что, как вы знаете, нравится вашему ребенку.
- Взаимодействуйте с вашим ребенком, чтобы подтвердить его эмоции и помочь ему выразить свои чувства. Дайте им понять, что вы понимаете, что они расстроены или разочарованы, и что эти чувства – это нормально.
Также важно сопротивляться желанию дисциплинировать своего разгневанного малыша. Это может вызвать у вашего малыша более агрессивное поведение и вызвать большее разочарование.
Истерики вашего малыша – один из немногих способов выразить свои эмоции на этом этапе развития.Если вы позволите ребенку выразить свои чувства, это поможет ему лучше понять свои эмоции и более адекватно регулировать их с возрастом.
Истерики – это ожидаемая часть детского возраста, и невозможно предотвратить все истерики. Но вот несколько способов уменьшить чувство гнева у малыша:
- Как можно больше придерживайтесь распорядка дня.
- Предвидеть изменения в распорядке дня или окружающей среде вашего малыша и готовиться к ним. Постарайтесь сохранять позитивный настрой, когда планы меняются в последнюю минуту или что-то идет не так, как ожидалось.Это может помочь смоделировать поведение, которое вы бы хотели продемонстрировать своему малышу.
- Помогите малышу выражать эмоции с помощью слов или с помощью навыков совладания, например топанья.
- Помогите малышу решить проблему, когда он встречает препятствие.
- Обеспечьте положительное подкрепление, когда ваш ребенок демонстрирует хорошее поведение.
- Не помещайте малыша в неудобную среду и не давайте ему игрушки, которые слишком сложны для его возраста.
- Управляйте собственными эмоциями и избегайте вспышек гнева.
Не ждите, что ваш ребенок будет все время счастлив. Как и все люди, у малышей есть разные эмоции. Поговорите со своим ребенком о том, что он чувствует, и помогите ему понять множество различных эмоций.
Гнев у детей ясельного возраста ожидается и, вероятно, не является поводом для беспокойства, если он возникает на короткое время, даже если он происходит ежедневно.
Поговорите с лечащим врачом, если истерики случаются чаще, длятся дольше или возникают из ниоткуда.Вы также можете поговорить с педиатром, если истерики носят чрезмерно физический характер или подвергают опасности других людей, в том числе вашего малыша.
Врач может порекомендовать вам отслеживать вспышки гнева или истерики вашего ребенка, чтобы определить их первопричину. Они также могут обсудить различные тактики, которые вы можете использовать, чтобы их успокоить.
В некоторых случаях врач может направить вас к специалисту по развитию ребенка или психиатру, чтобы помочь справиться с истериками вашего ребенка, если они более частые или тяжелые, чем обычно.
Имейте в виду, что обращение за профессиональной помощью и своевременное вмешательство могут помочь вашему ребенку со временем лучше справиться с гневом. Это может помочь вашему ребенку в школе, дома и в других условиях в долгосрочной перспективе.
Большинство малышей испытывают гнев, который приводит к истерикам. Постарайтесь использовать стратегии воспитания, которые подходят вашему малышу, когда у него истерика.
Возможно, вы сможете избежать или уменьшить некоторые истерики, если будете соблюдать распорядок дня и помогать своему ребенку выражать свои эмоции.Однако вы не сможете предотвратить их всех. Истерики – нормальное явление в развитии малышей.
Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит, что гнев вашего малыша возникает слишком часто или представляет опасность для вашего ребенка или окружающих.
Что делать, если кто-то задохнулся?
Удушье случается, когда чьи-то дыхательные пути внезапно блокируются полностью или частично, и он не может дышать.
Эта информация относится к взрослым и детям старше 1 года.
Если вам нужен совет для детей младше 1 года, см. Что мне делать, если ребенок задохнулся?
Легкое удушье: побудите их кашлять
Если дыхательные пути заблокированы лишь частично, человек обычно может говорить, плакать, кашлять или дышать.
Обычно они могут устранить завал самостоятельно.
Чтобы помочь при легком удушье у взрослых или детей старше 1 года:
- побудить их продолжать кашлять, чтобы попытаться очистить закупорку
- попросить их попытаться выплюнуть предмет, если он у них во рту
- Не засовывайте им пальцы в рот, чтобы помочь им, так как они могут случайно укусить вас
Если кашель не проходит, нанесите удары в спину.
Сильное удушье: удары спиной и толчки в живот
При сильном удушье человек не может говорить, плакать, кашлять или дышать. Без посторонней помощи они в конечном итоге потеряют сознание.
Для нанесения удара в спину взрослому или ребенку старше 1 года:
- Встаньте позади них и немного в стороне. Поддерживайте грудь одной рукой. Наклоните их вперед, чтобы объект, блокирующий их дыхательные пути, вышел из их рта, а не опустился ниже.
- Нанесите до 5 резких ударов между лопатками пяткой руки. Пятка находится между ладонью и запястьем.
- Проверить, устранено ли засорение.
- Если нет, сделайте до 5 толчков в живот.
Тяги в живот
Не делать толчков в живот младенцам до 1 года и беременным женщинам.
Для выполнения тяги живота:
- Станьте позади человека, который задыхается.
- Обхватите их руками за талию и согните их вперед.
- Сожмите 1 кулак и поместите его прямо над пупком.
- Положите другую руку на кулак и резко потяните внутрь и вверх.
- Повторите это движение до 5 раз.
Если дыхательные пути человека все еще заблокированы после попытки ответных ударов и толчков в живот, немедленно обратитесь за помощью:
- Позвоните в службу 999 и попросите скорую помощь. Скажите оператору службы 999, что человек задыхается.
- Продолжайте циклы из 5 ударов спиной и 5 толчков в живот, пока не прибудет помощь.
Если они теряют сознание и не дышат, вам следует начать сердечно-легочную реанимацию (СЛР) с компрессии грудной клетки.
Узнайте, как выполнять СЛР без компрессии и СЛР с искусственным дыханием
Осложнения
Получите неотложную медицинскую помощь в отделении скорой помощи, амбулатории NHS или к терапевту, если:
- Непрекращающийся кашель после удушья
- они чувствуют, что что-то все еще застряло у них в горле
Толчки в животе могут вызвать серьезные травмы. Медицинский работник, такой как ваш терапевт или врач отделения неотложной помощи, всегда должен осматривать кого-либо после того, как он получил толчки в живот.
Дополнительная информация
Последняя проверка страницы: 21 августа 2018 г.
Срок следующего рассмотрения: 21 августа 2021 г.
детей должны получать оплату за выполнение работы по дому, образец сочинений
2 страницы, 940 слов
АРГУМЕНТАТИВНОЕ ЭССЕ
Тема: Детям надо платить за работу по дому
Общеизвестно, что такие домашние дела, как мытье посуды, уборка комнат, выбрасывание мусора, не являются развлечением для большинства людей, особенно для детей.Вот почему некоторые родители, полностью осознающие силу влияния денег, ожидают, что пособие, связанное с работой по дому, может быть продуктивным способом не только побудить детей выполнять работу по дому, но и научить их ценить деньги и усердно трудиться. . Однако негативное влияние, которое могут оказать деньги, заставляет родителей усомниться в этом методе. Хотя некоторые люди утверждают, что детям нужно платить за выполнение работы по дому, я считаю, что оплата им приводит к эффектам скользкой дорожки.
Сторонники пособия по дому утверждают, что этот метод учит детей управлять своими деньгами.Однако это не единственный способ научить их понятию управления. Например, родители могут ежемесячно отдавать им карманные деньги, не связанные с домашними делами. Предположим, маленький мальчик получает 2500 аров карманных денег в месяц. Если он хочет купить видеоигру 5000Ar, он может решить либо потратить ее на более дешевую, либо сохранить ее и подождать карманные деньги в следующем месяце, чтобы купить ее. Таким образом, дети могут распоряжаться своими деньгами иначе, чем получать пособие по дому.
Мотивация через деньги может не работать и даже быть контрпродуктивной, несмотря на тот факт, что оплата труда утверждает, что она мотивирует детей выполнять работу по дому.Например, если ребенок решит, что сегодня ему действительно не нужен доллар, для него не составит труда отказаться от работы по дому. Кроме того, согласно исследованиям психологов, маленькие дети, которых награждают за рисование, менее склонны рисовать самостоятельно, чем дети, которые рисуют просто для удовольствия. Другими словами, если мы вознаграждаем детей деньгами за выполнение работы по дому, у них будет меньше мотивации выполнять их.
5 страниц, 2192 слов
Курсовая справка о расходовании денег на семейное пособие на детей
Личные сбережения для детей Деньги приобретают новое значение, когда в семье есть дети.Родители осознают, что на доход семьи оказывается дополнительное давление, заключающееся в удовлетворении большего количества желаний и потребностей. Они также чувствуют и выражают беспокойство о том, чтобы помочь своим детям развить здоровое и позитивное отношение к деньгам. Отношения и привычки в отношении денег усваиваются в раннем возрасте. Очень маленькие дети начинают учиться …
Этот метод поощрения не только демотивирует детей выполнять работу по дому, но также учит их любить только за деньги. Фактически, они могут попросить своих родителей о повышении содержания; в противном случае они не будут выполнять свои домашние дела.Дин Мехркенс, родитель, который попробовал систему оплаты за работу, заявил, что из-за этой системы его трехлетняя дочь отказывалась что-либо делать, если не было какой-либо компенсации. Кроме того, он добавил, что из-за этого сложно исправить или наказать ребенка за то, что он делает то, что мы его учили: кроме оплаты за все. Следовательно, чем больше родители награждают своих детей деньгами за выполнение работы по дому, тем более материалистичными и демотивированными они будут.
Самый известный аргумент в пользу того, что родители выдвигают оплату за работу, заключается в том, что это средство заставить детей осознать, что им нужно много работать, чтобы им хорошо платили; тем не менее, работа по дому – это все обязанности членов семьи, а не работа вообще.На самом деле, если это не их профессия, родителям не платят за работу по дому. Итак, почему детям нужно платить, если они не будут позже? Кроме того, вместо того, чтобы просить у родителей пособия по хозяйству, дети должны быть благодарны им за то, что они заботятся о них, и выполнять свои обязанности бесплатно.
Именно это и хотела передать Мари Лафоре в тексте своей песни под названием «Gift»: «Прошлой ночью, когда я готовила на кухне, мой сын вошел и протянул мне лист бумаги [… ] Я читаю это.И вот что он говорил: «За то, что всю неделю застелил постель, 3 франка. За вынул корзину для бумаг 75 центов. […] За полив цветов на балконе 25 центов. В целом это 9 франков 85 сантимов ”. Я пикетировал его карандаш, возвращал лист и писал: “ За девять месяцев терпения и двенадцать часов страданий это бесплатно. Так много бессонных ночей наблюдать за сном – это бесплатно. Аттракционы, игрушки и школа – бесплатно. И если мы посмотрим на это, вся моя любовь полностью бесплатна.«Мы также должны принять во внимание, что дети могут заниматься дополнительной работой, чтобы они понимали эту трудовую этику. Кроме того, большинство экспертов в области финансов и развития детей соглашаются, что платить детям за дополнительную работу, выходящую за рамки их обычного набора обязанностей, – это хорошая идея. Они могут, например, косить лужайку, кормить домашних животных соседей; и продавать торты, печенье и лимонады. Таким образом, если они хотят, чтобы их дети развили эту трудовую этику, родители должны побуждать их выполнять дополнительную работу.
3 страницы, 1014 слов
Детские конкурсы красоты Дети Родители и дети
Темная сторона детских конкурсов красоты. Это 7: OO A.М. В субботу дети повсюду только просыпаются, чтобы посмотреть свою любимую серию мультфильмов субботним утром. Мари, четырехлетний ребенок, готовится к своим долгим выходным макияжа, лака для волос и платьев. Мари – одна из многих детей, которых вынуждают чрезмерно требовательные родители, оказывающие давление на своих маленьких и невинных детей …
Очевидно, что деньги не имеют ничего общего с домашними делами, которые являются семейными. Это затмевает веские причины для выполнения домашних дел. Действительно, когда дети выполняют работу по дому, они получают чувство выполненного долга, гордость и повышенную уверенность в себе за хорошо выполненную работу. Иногда им тоже хочется порадовать родителей. Как следствие, денежная оценка работы по дому затмевает все эти преимущества. Иными словами, они начнут работать на пособие, а не на похвалу родителей. Кроме того, оплата не только может оттолкнуть детей от выполнения работы по дому, но и сделать их более материалистичными. Наконец, поскольку родителям даже не платят за выполнение работы по дому, и они уже несут ответственность за своих детей, последние должны благодарить своих родителей, выполняя работу по дому бесплатно.Таким образом, вместо пособий по хозяйству дети могут получать карманные деньги или выполнять дополнительную работу, чтобы понять трудовую этику и управление деньгами. Вот почему я твердо верю, что детям нельзя платить за работу по дому.
4 страницы, 1899 слов
Курсовая работа о культурных различиях в общении родителей и детей
Сегодняшние дети сталкиваются с большим разнообразием, чем их родители, когда они были в том же возрасте. Культурные различия в том, как родители обращаются и общаются со своими детьми по всему миру, представляют собой серьезную проблему.