Разное

Что умеет малыш: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Ребенок в 11 месяцев: что умеет?

Что умеет ребенок в 11 месяцев? В этом возрасте малыши уже могут самостоятельно делать первые шаги и произносить простые слова. Они начинают активно развиваться как физически, так и эмоционально. Как родители могут помочь малышу в развитии?

Содержание:

  1. Какой ребенок в 11 месяцев?
  2. Что обязательно должен уметь делать малыш?
  3. Двигательная активность, рефлексы, моторика
  4. Интеллектуальное развитие
  5. Психологическая составляющая, эмоции и настроение
  6. Органы чувств. Восприятие окружающего мира
  7. Речь и навыки коммуникации
  8. Игры, игровые навыки
  9. Мальчики в 11 месяцев
  10. Девочки в 11 месяцев

К этому сроку развития малыши уже могут свободно держать свое тело в вертикальном положении. Ребенок может продолжительное время стоять и делать свои первые шаги, причем ходить он может уже достаточно долго, но пока еще с опорой. Многие дети начинают ходить, держась за стену или мебель. Некоторые дети могут пробовать ходить без поддержки и помощи взрослого. Однако обратно вернуться в сидячее положение малышу еще трудно, поэтому ему требуется помощь.

Одиннадцатимесячные дети уже могут быстро ползать, так как их мышцы достаточно развиты. Ребенок может уже уверенно сидеть, ему не требуется для этого опора. У малыша хорошо выработана координация, он может без труда брать мелкие предметы, поэтому родителям стоит с особым вниманием следить за тем, чем занимается малыш, так как в этом возрасте его интересует абсолютно все. Любые предметы, которые можно схватить и пощупать сразу же оказываются у него в руке.

Что обязательно должен уметь делать малыш?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, важно не сравнивать детей и не огорчаться, что кто-то уже может свободно ходить, а ваш ребенок еще нет. В этом нет нужды, так как все малыши индивидуальны. Если сегодня он еще не может свободно передвигаться, то уже завтра он сможет этому научиться сам. Но важно понимать, что в развитии ребенка есть определенные этапы, которые обязательно должны происходить примерно в один и тот же срок, поэтому стоит обратить особое внимание на то, что может делать малыш, в противном случае необходимо обратиться к специалисту для решения проблемы. К одиннадцати месяцам жизни у малышей заметно возрастает активность, интеллектуально и психически ребенок начинает развиваться значительно быстрее.

Малыши в этом возрасте начинают много двигаться, им становится интересно все пространство, которое их окружает. Поэтому родителям стоит внимательно следить за тем, какие предметы окружают ребенка, чтобы обезопасить его.

Одиннадцатимесячные малыши должны уже самостоятельно и достаточно длительное время сидеть без какой-либо опоры, а также стоять без поддержки взрослого. Свои первые шаги ребенок начинает делать именно в этом возрасте.

Особенно малыши любят проявлять свою активность в том, чтобы что-то поднять, потрогать, пощупать. Они также могут сами приседать и нагибаться.

Ребенок также уже может ходить, держась только за одну руку взрослого, не за две.

Если вы сможете назвать один знакомый предмет ребенку, то он должен вас уже понять и показать на то, что вы имеете в виду.

Одиннадцатимесячные дети могут сами уверено слезать с дивана и опять залазить на него.

Малыша в этом возрасте можно просить выполнять знакомые ему действия. Например, помахать ручкой, найти любимую игрушку, принести знакомый предмет, расстегивать молнию на одежде и так далее.

Малыши уже становятся более самостоятельными, например, если ребенку что-то понадобиться, то он уже не плачет, а сам показывает на то, что ему необходимо или по возможности сам приносит это себе.

Также в этом возрасте ребенок уже хорошо может различать и определять эмоции взрослых, которые они выражают по отношению к нему. Поэтому необходимо следить за тем, как и что вы говорите. Даже повышенный голос может расстроить или испугать малыша.

Двигательная активность, рефлексы, моторика

В одиннадцать месяцев ребенок, как правило, обнаруживает в себе исследователя. Ему становится интересно все, что его окружает. Его действительно сложно удержать на одном месте и поэтому родителям важно находить для него интересные и увлекательные занятия. В этом возрасте развивается мелкая моторика. Мелкая моторика отвечает также и за память, поэтому крайне важно занимать малыша всевозможными занятиями, способствующими ее развитию.

Ребенок в этом возрасте должен уже самостоятельно складывать кубики в башенку, собирать и разбирать пирамидку, открывать и закрывать коробки, ящики, уметь брать небольшие предметы, строить предметы из игрушек, листать книжки, уметь держать чашку и ложку.

Интеллектуальное развитие

В этом возрасте у одиннадцатимесячных малышей уже просматривается характер. Развивается мышление, а также он может сам ставить себе цели и достигать их. Родителям важно дать понять малышу, что он может самостоятельно получить то, что он хочет, чтобы у ребенка начала развиваться самостоятельность.

Малыши уже хорошо знают определенные предметы, например, если попросить принести его любимую игрушку, то он сможет без труда это сделать. Также дети в этом возрасте уже могут конкретизировать, например, если попросить принести определенный кубик из большого множества, то ребенок сможет найти именно тот, который нужен.

В одиннадцать месяцев родители уже могут постепенно и мягко начать воспитывать ребенка, приучать его к определенным действиям и привычкам, например, чистить зубы, вовремя ложиться спать и так далее.

Психологическая составляющая, эмоции и настроение

Уже в одиннадцатимесячном возрасте можно рассмотреть то, что малыш становится личностью. Уже формируется характер, и просматриваются некоторые изменения в психике ребенка. Он становится более самостоятельным, требовательным, со многим он уже научился справляться без помощи взрослых. Дети продолжают плакать и капризничать, но теперь ребенка гораздо легче успокоить. Он понимает объяснения и то, почему что-то можно, а что-то нет.

Для того, чтобы помочь развитию малыша следует включать ему музыку. Дети особенно в этом возрасте начинают становиться более восприимчивыми к мелодиям, у них появляются любимые песенки, в такт которым они начинают танцевать. Как никогда в этом возрасте становятся актуальны музыкальные игрушки.

Ребенок может сам себя занять каким-то интересным занятием, его можно спокойно оставить одного в комнате, но не на долгое время. В этом возрасте ребенок уже становится более активным и общительным, ему интересно знакомиться детьми и общаться со взрослыми.

Большинство детских врачей сходятся во мнении, что с одиннадцати месяцев ребенка уже можно оставлять спать в своей кроватке, если до этого времени он спал с родителями.

Органы чувств. Восприятие окружающего мира

У ребенка уже полностью сформировались все органы чувств: обоняние, осязание, слух, зрение. Одиннадцатимесячные дети исследуют окружающий их мир с помощью осязания. В данный момент развития ребенка опирается на сенсорные чувства.

Малыши начинают активно проявлять интерес ко всем, что видят. Они очень любят открывать и закрывать шкафы, выдвигать ящики и выбрасывать их содержимое, а потом внимательно изучать обнаруженные вещи. Родителям придется смириться с тем, что все вещи будут вытащены из шкафов и ящиков, но ругать малыша за это ни в коем случае нельзя, главное обеспечить ребенку безопасность и не оставлять его без присмотра в эти моменты.

Дети в этом возрасте особенно сильно начинают подражать взрослым и их интересуют обычные бытовые предметы, такие как:

  • посуда – ложки, чашки, пластиковые контейнеры, небольшие кастрюли;
  • картонные рулоны;
  • пустые пластиковые бутылки;
  • упаковки для яиц.

Речь и навыки коммуникации

Одинадцатимесячные малыши начинают еще больше запоминать слова, произносит звуки и свои первые слова. Речевой аппарат в этом возрасте активно развивается. В этом возрасте у малыша речь становится разнообразной и эмоциональной. Он начинает произноситься предложения, правда состоящие только из нескольких слов, но это уже большое достижение. Малыши могут говорить слова: «мама», «папа», «баба», «да-да», «дай», «на». Он также может понимать то, что ему говорят и отвечать или кивком или крутить головой.

Ребенок также начинает осваивать всевозможные звуки, например, звуки животных и может уже показывать, как кто говорит. Он запоминает свое имя и может реагировать на него. Ему уже понятна разница между одобрением и порицанием. Когда ребенка ругают, он может начать плакать, а когда хвалят, напротив, улыбаться. Эмоции становятся для малыша уже понятными, так же как и интонация голоса.

Игры, игровые навыки

К одиннадцати месяцам своего развития малыши начинают все больше обращать внимание на игры. Ему становится интересно играть в те игры, которые сложнее. Детям становится интересен сюжет, например: малыш катает машинку, укачивает куклу, кормит плюшевого мишку. На первом плане становятся сюжетно-ролевые игры. Также уже отчетливо просматриваются отличия между мальчиками и девочками.

Мальчики в 11 месяцев

Несмотря на то, что мальчики и девочки развиваются одинаково в 11 месяцев, между ними все просматриваются определенные различия. Физическое и психическое развитие мальчиков и девочек идет почти одинаково. Разница видна в поведении.

Как правило, мальчики более активны, им сложно сидеть на месте и занимать одним монотонным делом. Они более усидчивые и любят танцевать, петь, играть в музыкальные игрушки, кидать игрушки, чтобы услышать шум и так далее. Хорошо идут на контакт со сверстниками.

Также мальчики немного позже девочек осваивают навыки речи и хождения. Однако мальчики более любознательные, они куда чаще девочек заползают в самые разные углы дома, больше изучают пространство вокруг.

Девочки в 11 месяцев

Девочки в 11 месяцев больше отдают предпочтение монотонным, размеренным играм, в отличии от мальчиков. Их можно оставить одних на некоторое время и они будут занимать одним и тем же делом. Они также могут длительное время оставаться на одном и том же месте. Девочки менее подвижны, но более сосредоточены. Они также быстрее усваивают навыки хождения и речи.

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев: навыки и развитие пятимесячного малыша

Развитие ребёнка в 5 месяцев должно быть направлено на поддержание физических навыков, укрепление мышечного корсета и подталкивание к ползанию. В этот период меняется поведение, кормление и распорядок дня малыша, у которого начинают или уже продолжают резаться зубы.

Содержание:

  • Физическое развитие
  • Что должен уметь делать ребёнок в 5 месяцев?
    • Физические возможности и рефлексы
    • Интеллектуальное развитие ребёнка
    • Восприятие мира 
    • Режим дня, сон и питание
    • Уход за ребёнком в 5 месяцев
    • Мнение Евгения Комаровского
    • От чего нужно оградить малыша?
  • Когда нужно беспокоиться?
  • Как помочь в развитии своему ребёнку?

Физическое развитие

В младенчестве девочка отстаёт от мальчика по всем параметрам. Мальчик в среднем больше на 0,5 кг и выше на 2-3 см. Разница между разнополыми сверстниками сохраняется в первый год жизни, а после — стирается.

Нормы физических показателей для пятимесячных детей:

ПоказательЗначение
Рост64-66 см
Вес
6,9-7,5 кг
Окружность головы41,5-42,5 см
Окружность грудной клетки43-44 см

Физические способности

Кости более упругие и пропорциональные, чем раньше. Благодаря этому тактильные ощущения становятся хорошо развитыми. В этот период пищеварительная система уже адаптировалась к пище, поэтому кишечные колики практически исчезают. Дети, которые кроме смесей и грудного молока начали получать прикорм, испражняются не больше 1-2 раза в сутки. Консистенция кала разная и зависит от типа кормления.

Обильно выделяется слюна из-за прорезывания первых молочных зубов, которое может длиться до года и дольше. При этом десна набухают, может подниматься температура и увеличиться выделение слизи в носу.

Читайте также Всё про молочные зубы у детей: когда и как они выпадают?

Что должен уметь делать ребёнок в 5 месяцев?

Prostock-studio/Shutterstock.com

К этому возрасту ребёнок:

Ранее полученный физический навык, который может проявиться и в 5 месяцевНовый навык
Приподнимает голову лёжа на животеУзнает маму и близких людей
Обхватывает рукой мамину грудь или бутылочку во время кормленияОсознанно провожает взглядом исчезающие из поля зрения предметы
Смеется и улыбается в игреПереворачивается с живота на бок или спину
ГулитЗахватывает и крепко держит в руках игрушки
Пытается приподняться лёжа на животе, опираясь на ладониПринимает предметы из протянутой руки взрослого
Нараспев гулит, произнося новые для него звуки
Реагирует на потешки и песни
Подолгу рассматривает красочные узоры

Физические возможности и рефлексы

Prostock-studio/Shutterstock. com

Ребёнок уже не лежит спокойно, а активно познаёт своё тело и проверяет его возможности. Он не только балансирует, лёжа на животе, а приподнимает вверх согнутые ноги и руки. Появляются разгибательно-толкательные движения, подготавливающие неокрепшее тело к ползанию. Малыш уже держит голову ровно, находясь на руках или лёжа на животе. При подъёме на руках у мамы его голова не запрокидывается назад. К этому времени рефлексы новорождённого угасают.

Интеллектуальное развитие ребёнка

Период с 4 до 6 месяцев называют псевдоречевым. Дети произносят нелокализованные и крайне неопределённые по артикуляции звуки. Они также отличают большой палец от других и начинают его активно задействовать в играх.

Восприятие мира

Глазные мышцы полностью сформированы, благодаря чему кроха с удовольствием разглядывает всё вокруг и следит за перемещающимися объектами. Он эмоционально реагирует на своих и чужих, встречая первых улыбкой, а вторых — слезами или неподдельным испугом на лице.

Малыш начинает различать голоса, выделяя в первую очередь голос мамы из общего шума. Он начинает реагировать на звуки, источник которых может находиться на расстоянии 5-6 метров.

Режим дня, сон и питание

Prostock-studio/Shutterstock.com

Жизнь ребёнка в 5 месяцев подразумевает 6-разовое кормление, 2-3 разовый дневной сон и 1-2 прогулки на свежем воздухе. В каждой семье свой распорядок дня, но вы можете взять за ориентир следующий пример:

ВремяЗанятие
6:00Подъём
6:00-7:30Гигиенические процедуры и кормление
7:30-9:00Сон после завтрака
9:00-10:00Кормление
10:00-12:30Прогулка или сон
12:30-14:00Кормление, игры, гимнастика или другие упражнения
14:00-16:30Прогулка или сон
16:30:17:30Кормление, экскурсия по дому или прослушивание музыки
17:30-19:30Сон
19:30-20:00Кормление
20:00-20:30Чтение книг вслух или малоподвижные игры
20:30-21:00Купание и подготовка ко сну
21:00Сон, который может прерваться на 1 одно кормление

Кроме молочных смесей и грудного вскармливания малыш может получать другую еду. О введении раннего прикорма нужно посоветоваться с педиатром на плановом осмотре. Врач рекомендует начинать прикорм, если вес не соответствует норме, ребёнок мучается запорами и часто срыгивает от жидкого кормления. Разрешено давать овощные и фруктовые пюре, соки и каши. Этих продуктов достаточно до полугода.

5 месяцев — возраст, когда кроху можно знакомить с:

  • кабачками;
  • цветной капустой;
  • брокколи;
  • картофелем;
  • зелёным яблоком.

Не спешите давать ярко окрашенные овощи и фрукты. Аллергию часто вызывает морковь и тыква.

Равномерно увеличивайте порцию, начиная с ¼ чайной ложки в день, потом переходите на ½ чайной ложки и доводите прикорм до 100 г к концу 5 месяца.

Зелёное яблоко лучше давать в запечённом виде, а не в пюре. Используйте собственноручно приготовленное пюре или купленное в магазине. Если готовите сами, то по максимуму используйте сезонные овощи. Если покупаете баночки в супермаркете, обращайте внимание на их срок годности.

Читайте также Вся правда о детских экопродуктах: как не ошибиться при выборе?

Уход за ребёнком в 5 месяцев

Prostock-studio/Shutterstock.com

Родители должны заниматься с малышом гимнастикой и купать его.

Список ежедневных процедур:

  1. Чистить носик.
  2. Протирать кожу в ушной раковине и за ушами фланелью, смоченной водой.
  3. Подмывать попу и гениталии тёплой водой.
  4. Припудривать высыпания на коже присыпкой.
  5. Умывать лицо и ручки, протирая их мягкой влажной салфеткой.
  6. Менять подгузники после каждого испражнения.
  7. Вечером полностью купать малыша в течение получаса. В ванночку можно добавлять отвары таких лекарственных трав как ромашка, чабрец или череда. Развлекать его можно игрушками.

Состригайте ногти не реже 2 раз в неделю, а также очищайте поверхность любимых игрушек. Деревянные, резиновые и пластиковые игрушки обдавайте кипятком.

Мнение Евгения Комаровского

Доктор Комаровский считает, что развитый ребёнок в пять месяцев должен эмоционально реагировать на происходящее, активно исследовать пространство, пытаться перевернуться и гулить. Ему необходим постоянный контакт со взрослыми посредством разговора, чтения вслух или прослушивания музыки. В этом возрасте можно вводить прикорм, предлагая съесть протёртую пищу.

Доктор Комаровский предлагает 10 простых правил прикорма, которые следует соблюдать:

От чего нужно оградить малыша?

Интерес к окружающему миру чреват травмами из-за падений и ударов о мебель. Не оставляйте ребёнка одного во время игр.

С введением прикорма могут возникнуть проблемы с пищеварением. К ним добавятся капризы, температура и плохой сон, которые вызваны прорезыванием зубов.

Никто не застрахован от перечисленных проблем, но к ним можно и нужно готовиться. Обезопасьте дом, убрав бьющиеся предметы со столов и полок. Ограничивайте движение ребёнка, обложив со всех сторон участок пола подушками. Если играете с ним на диване или кровати, не оставляйте его одного. Одними подушками в этом случае не обойтись. Он может упасть на пол и получить травму. Поставьте дома манеж для игр. Купите прорезыватель для зубов и гель для десен, снимающий боль, оказывающий антибактериальный эффект и способствующий заживлению десен.

Когда нужно беспокоиться?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если ребёнок отстаёт в развитии, родители замечают нарушения движений, отсутствие интереса к окружающему миру и реакции на смену цветов или звуков. Внимательно следите за малышом, прежде чем бить тревогу и бежать к педиатру. Проводите с ним больше времени, чтобы подмечать малейшие изменения в его поведении.

Тревожиться нужно, когда пятимесячный ребёнок:

  • не произносит простейших слогов и согласных. Его речь состоит из протяжных гласных. Он не пытается произносить новые звуки, а продолжает гулить, как в 4 месяца;
  • не пытается подтягиваться или переворачиваться со спины на живот, когда взрослый ему помогает;
  • не оборачивается и не меняется в лице, когда тихий разговор меняется эмоциональными высказываниями;
  • не стягивает ткань, закрывающую глаза, в положении лёжа на спине. В норме он должен попытаться убрать то, что мешает его зрению;
  • не сопротивляется, когда у него пытаются забрать игрушку. Дети в этом возрасте крепко держаться и не отдают предмет, когда его вырывают из рук;
  • не может обхватить руками мяч, протянутый взрослым;
  • не проявляет интереса к новым появившимся предметам в поле зрения. Если перед малышом невзрачный предмет, он должен быстро переключиться, завидев яркую игрушку;
  • не следит глазами за мамой, передвигающейся по комнате, и смотрит в одну точку;
  • не может держать голову. Она повисает, когда его приподнимают за ручки из положения лёжа в положение сидя;
  • не может расслабить мышцы самостоятельно. Гипертонус корректируется гимнастикой и лечебным массажем.

Заметив нарушения, необходимо проконсультироваться с педиатром!

Как помочь в развитии своему ребёнку?

Оставьте стремление вырастить гения с пелёнок и займитесь физическим, сенсорным, эмоциональным и речевым развитием малыша. Разнообразьте свой распорядок дня занятиями, направленными на получение новых навыков. Особенность всех игр в их простоте и лёгком освоении. Необязательно делать все упражнения и игры в один день. Ежедневно занимайтесь с малышом гимнастикой. Посмотрите видео с пошаговой инструкцией:

Физическое развитие

Спустя час после кормления положите ребёнка на фитбол или большой мяч животом или спинкой, придерживая его за руки. Медленно раскачивайте мяч из стороны в сторону, или двигаясь по кругу. Если фитбола нет, делайте пассивную гимнастику через поглаживание круговыми движениями, растирание или разминание мышц.

Хорошее упражнение для укрепления мышечного корсета ребёнка и поддержания пресса мамы: лягте на спину и посадите малыша на живот, облокотив его о ноги, согнутые в коленях. Оторвите от пола лопатки и держите голени параллельно полу. Придерживая руками ребёнка, раскачивайтесь из стороны в сторону. В таком же положении можно выполнять скручивания, чтобы подкачать пресс.

Стимулируйте ползание, ежедневно выполняя его имитацию вместе с крохой. Положите ребёнка на живот, а под него свою левую руку. Правой рукой поддерживайте согнутые в коленях ножки. Приподнимайте ребёнка левой рукой, а правой выталкивайте его вперёд. Так можно проползти метр, главное, регулярно повторять это упражнение.

В пятый месяц жизни кроха на животе раскачивается из стороны в сторону. Его движения похожи на плавание. Его можно положить на ровную поверхность и окружить с разных сторон различными игрушками. Он будет стараться до них дотянуться, вытягивая ручки вперёд и пытаясь проползти до места, где находится предмет.

Речь и мелкая моторика

Prostock-studio/Shutterstock.com

Разминайте пальчики и кисти рук, а также проводите экскурсию по дому, показывая предметы и описывая их названия, цвет, форму. Набейте тканевый мешочек гречкой, чтобы стимулировать нервные окончания на подушечках пальцев.

Развесьте по дому разноцветные картинки или расставьте книжки, на которых изображен 1 или 2 персонажа. Носите ребёнка на руках, останавливаясь перед ними. После того, как назовете, кто изображен на картинке, отойдите на пару шагов в сторону и произносите название нарисованного персонажа ещё раз. Ребёнок может искать глазами и оборачиваться назад, чтобы найти ранее увиденного героя.

Мышление

Выберите музыкальную игрушку с кнопками, нерезкой мелодией и умеренным светом. Пальцем малыша поочередно нажимайте на разные кнопки с паузой в несколько секунд, чтобы он смог заметить разницу между звуками.

Игра «Ку-ку» поможет предсказывать исход действий. Закрывая своё лицо руками на глазах у ребёнка, а затем отводя руки в сторону, произнесите «ку-ку». Сначала ребёнок смеётся, но с взрослением перестаёт бурно реагировать, потому что уже догадывается, чем все кончится.

Восприятие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Малыш познает мир, рассматривая, прикасаясь, кусая и облизывая различные предметы. Поддержите его в этом начинании, сделав сенсорную коробку из подручных средств. Возьмите тазик, кастрюлю или картонный коробок с высокими бортиками. Заполните его различными крупами, макаронами, изюмом, орехами, пуговицами, лоскутами разных тканей и другими предметами. Они должны отличаться формой, размером и текстурой. Ребёнок может пересыпать или выбрасывать за борт содержимое сенсорной коробки, поэтому будьте готовы к беспорядку.

Создавайте с малышом первые шедевры. Простелите на пол клеёнку или газеты, чтобы не испачкать его. Подготовьте банку с акварелью и белые листы. Сядьте на пол и посадите ребёнка перед собой. Обмакните его пальчик в краску и приложите его к бумаге. Кроме пальца можно полностью окрасить ладонь и сделать первые отпечатки малыша на память. Если он всё тянет в рот, то вместо краски можно использовать фруктовое или овощное пюре. Рисовать им не получится, но несколько клякс на бумаге вы оставите.

Пятимесячный ребёнок становится более активным в познании мира. К уже приобретённым навыкам добавляются новые. В кормлении появляется прикорм, количество которого увеличивается к 6 месяцу.

Развитие реёнка должно быть направлено на укрепление мышц и тактильных ощущений.

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 4.7 / 5. Подсчет голосов: 28

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Вехи развития ребенка | March of Dimes

В течение первого года жизни ваш малыш будет расти и развиваться с невероятной скоростью.

Ее вес удвоится к 5-6 месяцам и утроится к ее первому дню рождения. И она постоянно учится.

Основные достижения, называемые вехами развития, включают переворачивание, сидение, стояние и, возможно, ходьбу. И ваше сердце, скорее всего, растает при звуке ее первого «мама» или «папа».

Нет двух одинаковых младенцев. Ваш ребенок будет развиваться в своем собственном темпе. Большинство детей достигают определенных вех в одинаковом возрасте.

Тем не менее, здоровый, «нормальный» ребенок нередко отстает в одних областях или опережает в других.

Следующие вехи являются только рекомендациями. Лечащий врач вашего ребенка будет оценивать развитие вашего ребенка при каждом визите для осмотра ребенка. Помните: всегда говорите с лечащим врачом вашего ребенка, если вы считаете, что ваш ребенок отстает в развитии.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вам нужно немного по-другому взглянуть на основные этапы. Ожидается, что возраст, в котором ваш ребенок достигнет различных этапов, зависит от даты родов, а не от дня его рождения. Таким образом, если ваш ребенок родился на два месяца раньше срока, он, скорее всего, достигнет вех на два месяца позже, чем предсказывают приведенные ниже рекомендации.

К концу первого месяца жизни большинство младенцев:

  • Делают резкие, дрожащие движения руками
  • Поднести руки к лицу
  • Держите руки в кулаках
  • Движения головой из стороны в сторону, лежа на животе
  • Фокусировка на объектах на расстоянии от 8 до 12 дюймов
  • Предпочитать человеческие лица другим формам
  • Предпочитает черно-белые или высококонтрастные рисунки
  • Очень хорошо слышу
  • Распознавать некоторые звуки, включая голоса родителей

К концу третьего месяца жизни большинство младенцев:

  • Поднимать голову и грудь в положении лежа на животе
  • Поддержка верхней части туловища руками в положении лежа на животе
  • Вытянуть ноги и ударить ногой, лежа на животе или на спине
  • Нажимайте на ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Открыть и закрыть руки
  • Поднести руки ко рту
  • Игрушки для захвата и рукопожатия
  • Следить глазами за движущимся объектом
  • Циферблаты близко
  • Узнавать знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начать использовать руки и глаза в координации
  • Начать лепетать и имитировать некоторые звуки
  • Улыбнись под звуки голосов родителей
  • Наслаждайтесь игрой с другими людьми
  • Может плакать, когда игра останавливается

К концу седьмого месяца большинство младенцев:

  • Переворачиваются в обе стороны (животом на спину и спиной на живот)
  • Сядьте
  • Дотянуться рукой до предмета
  • Перекладывать предметы из одной руки в другую
  • Удерживать весь вес на ногах в вертикальном положении
  • Развитие полноцветного зрения и зрелого зрения вдаль
  • Используйте голос, чтобы выразить радость и неудовольствие
  • Ответить на свое имя
  • Цепочки лепетов согласных (ба-ба-ба-ба)
  • Различать эмоции по тону голоса
  • Исследуйте объекты руками и ртом
  • Борьба за предметы, которые находятся вне досягаемости
  • Наслаждайтесь игрой в прятки
  • Проявите интерес к зеркальным изображениям

К своему первому дню рождения большинство детей:

  • Сидят без посторонней помощи
  • Встаньте на четвереньки
  • Сканирование
  • Подтянуться, чтобы встать
  • Прогулка, держась за мебель, и, возможно, несколько шагов без опоры
  • Используйте пинцетный захват (большой и указательный пальцы)
  • Скажи «папа» и «мама»
  • Используйте восклицательные знаки, такие как «о-о-о!»
  • Попробуйте имитировать слова
  • Отвечать на «нет» и простые словесные просьбы
  • Используйте простые жесты, например, покачивайте головой «нет» и машите рукой на прощание
  • Исследуйте объекты разными способами (встряхивание, удары, бросание, падение)
  • Начать правильно пользоваться предметами (пить из чашки, расчесывать волосы)
  • Легко найти спрятанные предметы
  • Посмотрите на правильное изображение, когда изображение названо

К своему второму дню рождения большинство детей:

  • Ходить в одиночестве
  • Тянуть игрушки за собой во время ходьбы
  • Переносить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
  • Начать работу
  • Удар по мячу
  • Залезать на мебель и слезать с нее без посторонней помощи
  • Ходить вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Каракули карандашом
  • Построить башню из четырех или более блоков
  • Узнавать имена знакомых людей, предметов и частей тела
  • Сказать несколько отдельных слов (в возрасте от 15 до 18 месяцев)
  • Использование простых фраз (в возрасте от 18 до 24 месяцев)
  • Используйте предложения из двух-четырех слов («хочу перекусить»)
  • Следуйте простым инструкциям
  • Начать сортировать предметы по форме и цвету
  • Начать играть понарошку
  • Имитировать поведение других
  • Показать растущую независимость

Развитие ребенка в возрасте 0–3 месяцев

Развитие ребенка 0–3 месяца


Мир может быть большим и страшным местом для новорожденного. Они не знают, что вы здесь, чтобы утешать, кормить и заботиться о них.

Ваш ребенок не может понять, что ему комфортно, потому что он сыт и в безопасности, или неудобно, потому что он боится или голоден.

По вашему запаху и голосу ваш ребенок быстро научится узнавать, что вы тот человек, который утешает и кормит его больше всего, а не то, что вы его родитель.

Однако уже с самого рождения ваш ребенок начнет передавать сигналы, когда он устал и голоден или бодрствует и бодрствует.

Ваш ребенок постоянно учится. Ваша задача — помочь им понять, что мир — это дружелюбное место, где их потребности будут удовлетворены, чтобы они могли научиться чувствовать себя в безопасности и быть любимыми.

Социальный и эмоциональный

Для вашего новорожденного сначала все кажется новым и пугающим, даже смена подгузников.

  • Они не знают, что они люди.
  • Они не знают, кто приходит, когда они плачут.
  • Они чувствуют себя счастливыми во время кормления, но не знают, что такое «счастливый».
  • Они плачут, когда голодны или устали, но не понимают, что вы здесь, чтобы заботиться о них.

Плач

Дети в возрасте до 3 месяцев часто много плачут, особенно ближе к вечеру или вечером.

Мы не уверены, но этот плач, часто называемый коликами, может быть частично вызван тем, что ваш ребенок просто подавлен всем, что происходит внутри его тела и снаружи.

«Покачивание» — не лучший способ успокоить ребенка. Это может быть очень страшно или даже больно, даже если они перестанут плакать. Важно никогда не трясти ребенка.

Новорожденные не плачут «для привлечения внимания» или для наказания родителей.

В первые 3 месяца новорожденный не может решиться заплакать. Они будут плакать из-за чего-то, что они чувствуют или что происходит. Они не понимают, что происходит и что вы можете помочь им почувствовать себя лучше.

Вашему малышу нравится чувство сытости, которое он испытывает после кормления, когда он слышит ваш успокаивающий голос или когда его обнимают.

Им не нравится голод или страх.

Но они не могут понять, что чувства вызываются полным животиком или голодом.

Почему мой ребенок плачет, когда я расстроен?

Поскольку младенцы чувствуют, но еще не способны думать, ваш ребенок уловит ваши чувства. Они будут спокойны, когда вы спокойны, и несчастны, если вы несчастны.

Если вы расстроитесь, они тоже расстроятся, хотя и не поймут, почему они так себя чувствуют.

Так что, когда вы устали и измотаны, вашему малышу может быть трудно успокоиться, и все становится еще хуже!

Все дети разные

Это правда. У каждого малыша разный характер. Они могут быть спокойными и спокойными, застенчивыми и обеспокоенными или легко расстраивающимися.

Вы узнаете об этом в ближайшие несколько месяцев. Ваш ребенок другой, и он будет расти и развиваться так, как ему подходит.

Ваше лицо и голос

  • Человеческое лицо — это первая и самая важная форма, которую усваивает ваш ребенок.
  • Звуки человеческих голосов также важны, даже если ваш ребенок их не понимает.
  • Ваш ребенок интересуется вами, особенно вашим голосом и лицом.
  • Взгляд в чьи-то глаза является жизненно важной частью формирования близких и любящих отношений. Покажите ребенку свое лицо и нежно поговорите с ним с самого начала.
  • Не чувствуйте себя отвергнутым, если ваш ребенок иногда отворачивается. Крошечные дети часто устают во время общения — им просто нужен отдых.
  • Младенцы должны чувствовать себя в безопасности, что вы заботитесь о них. Они часто начинают улыбаться знакомому лицу и внимательно на вас смотреть к 4–6 неделям.

Когда всего слишком много

Поскольку ваш ребенок не понимает, что происходит вокруг него, он может расстроиться, если слишком много всего увидит или сделает.

Они могут легко чувствовать себя подавленными звуками, цветами, формами и прикосновениями. Иногда это просто слишком!

Громкие звуки могут напугать вашего ребенка в первые месяцы, но вы можете успокоить его, разговаривая нежным голосом, напевая, играя колыбельные или слушая музыку, которую он слышал во время беременности.

Физическое развитие

Все еще развивается

Хотя младенцы готовы жить и расти вне матки, части их тел еще незрелы.

Тело вашего новорожденного совершенно новое и никогда ранее не использовалось.

Первые 3 месяца потребуется, чтобы пищеварительная система вашего ребенка начала нормально работать. Вы можете сказать по лицу вашего ребенка, когда он сосредоточен на том, что происходит в его животике.

Движение

Ваш новый ребенок будет двигать своим телом, когда он бодрствует, но ваш ребенок не знает, как заставить двигаться каждую часть своего тела, или даже то, что все части тела принадлежат ему.

В первые 8 недель ребенок не контролирует свои движения; движения являются непроизвольным рефлексом.

Сосание, хватание (удержание чего-либо в руке) и вздрагивание («подпрыгивание» при громком шуме или внезапном движении) — все это рефлексы.

Примерно с 8 недель ваш ребенок начнет наблюдать за тем, как его ручки и ножки машут в воздухе, и махать кулачком в сторону вашего лица или делать что-то, чего он хочет. Ваш ребенок начинает понимать, что у него есть тело, которое движется, чувствует и окружено кожей, и что он может контролировать то, что оно делает.

Ваш малыш научится поднимать голову, лежа на животе, и пинать ножки.

Безопасность

Даже если ваш ребенок не умеет переворачиваться, он может извиваться и брыкаться, поэтому никогда не оставляйте его одного на высокой поверхности, например на вашей кровати или пеленальном столике.

Слух и зрение

Новорожденные могут слышать – ваш ребенок слышал звуки задолго до своего рождения.

Они могут видеть, но ясно видят только близкие предметы.

  • В первые 3 месяца ребенка будут привлекать лица, яркие огни и цвета, полосы, точки и узоры, но он не будет понимать, что видит.
  • Сначала они узнают, что глаза, нос и рот составляют лицо.
  • Тогда ваш малыш начнет узнавать определенные лица и другие предметы, например своего мишку. Повесьте изображения лиц и простых игрушек над кроваткой, чтобы ребенок попрактиковался в том, чтобы смотреть и учиться.

Речь и язык

  • Младенцы показывают, что они чувствуют, своим лицом, голосом и движениями тела.
  • Плач — это основной способ, с помощью которого ваш новорожденный ребенок может сообщить вам, что что-то не так, и вскоре он может начать плакать по-разному по разным причинам — голоду, боли, сырости, холоду, страху и одиночеству.
  • Вы начнете узнавать эти крики в первые несколько недель. Младенцы не имеют представления о времени, поэтому для них; все их потребности неотложны и неотложны.
  • Старайтесь реагировать на своего ребенка как можно быстрее, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом, когда он позовет вас. Это развивает чувство безопасности, что очень важно.
  • К 7 или 8 неделям ваш ребенок начнет ворковать и издавать простые звуки. Они также будут слушать то, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, когда они «разговаривают» с вами.

Занятия

  • Сделайте личико подвижным и повесьте его над кроваткой, лицом к ним.
  • Погладьте разные части их тела, чтобы увидеть, как они любят прикосновения.
  • Говорите с ними осторожно и называйте их именами.
  • Воспроизведение музыки.
  • Пойте своему малышу.
  • Много обнимайте своего малыша.
  • Пусть смотрят на ваше лицо, когда вы разговариваете с ребенком.
  • Копируйте их маленькие жесты.
  • Осторожно раскачайте их.

Кормление и сон

В первые несколько месяцев младенцев необходимо кормить всю ночь. Большинство детей просыпаются каждые 2–3 часа, чтобы поесть, и спят в общей сложности от 12 до 20 часов каждый день — это нормально. Некоторые дети успокаиваются, когда вы просто прикасаетесь к ним и успокаиваете их, другим может потребоваться корм.

Не оставляйте ребенка на животе во время сна. Сон на животе увеличивает риск внезапной неожиданной смерти в младенчестве.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Тем не менее, младенцы обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим собственным уникальным путем.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • Загляните в фиолетовую книгу «Все обо мне» вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Телефонная линия для родителей Нгала

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

    Последнее рассмотрение: 21-05-2019

    Благодарности

    Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


    Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *