6 лет

Обучение детей 6 лет английскому языку: Обучение детей английскому языку: какой метод эффективнее?

Содержание

Обучение детей английскому языку: какой метод эффективнее?

Решили обучить ребенка английскому? Это правильное решение! Сегодня мы расскажем о том, какие особенности имеет такое обучение , какие методики существуют и как правильно выбрать языковую школу.

В необходимости знания английского для взрослых сомневаться не приходится, однако наши дети еще не догадываются о том, как важно уметь общаться на иностранном языке. Для них он – пока набор символов и образов, а не будущая успешная карьера и свобода в общении. Все больше родителей стремятся привить столь актуальные знания с раннего детства – и зачастую оказываются правы. Главное – подобрать правильный подход.

С какого возраста начинать учить ребенка английскому? Стоит ли это делать раньше или дождаться школы? Споры на эту тему не утихают до сих пор. Одни родители не хотят создавать малышам дополнительную нагрузку, другие приветствуют раннее развитие и стремятся дать детям все необходимые знания чуть ли не с пеленок.

На самом деле, ранний возраст – это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь.

Интересный факт. Конечно, есть разница между родной речью и иностранным языком: родную речь ребенок слышит постоянно, а иностранную – от случая к случаю. Однако до десяти лет он способен легко запоминать целые языковые блоки, благодаря чему процесс обучения в раннем возрасте проходит достаточно легко.

Еще один важный момент: ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, поэтому грамотный преподаватель легко удержит интерес малыша. Конечно, детям сложно усидеть на месте, им тяжело долго сосредотачиваться на каком-либо одном деле, поэтому уроки английского выстраиваются таким образом, чтобы детям было интересно (посредством игр, песен, движения). Ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же, сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Для разного возраста существуют свои методики обучения английскому:

  • С младенческого возраста обучают английскому по методике Глена Домана. Она развивает зрительную память ребенка, используются рисунки и написанные на них слова. Эта методика нередко может применяться вплоть до среднего школьного возраста.
  • Детям от трех лет подойдут кубики Зайцева.
  • Детей от четырех до пяти лет часто обучают по проектной методике. Здесь занятия посвящаются какой-то определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

С четырех лет вполне можно проводить регулярные уроки английского. Однако до 6-7 лет дети еще не учат грамматику, поскольку у них не развито абстрактное мышление.

Помимо навыков общения, изучение английского дает детям чувство уверенности, развивает самостоятельность и творческие способности, критическое мышление и способность ставить цели и достигать их. А ведь именно эти качества также очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы подачи учебного материала дошкольникам

Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.

Добровольность занятий
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к урокам
У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.

Комфорт ребенка при обучении
Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения
До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.

Основные методики обучения детей иностранному языку

Ассоциативный метод
Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

Коммуникативный метод (лексический подход)
Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы
С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

Метод погружения
Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.

Английский для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Интересный факт. Детям в младшем возрасте проще всего запомнить названия предметов (их можно потрогать) и действий (их можно воспроизвести). Предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки, животные – все эти слова дети уже вполне могут учить на английском.

Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.

Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания.

Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку.

Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.

Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить.

Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес.

Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни.

Во сколько лет ребенок готов начать учить английский ‹ Инглекс

Расскажем, со скольких лет ребенок готов учить английский и как увлечь его в процесс.

Содержание:

  • 1. Теория №1. Ребенку следует начинать учить английский как можно раньше
  • 2. Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет
  • 3. Где учить английский язык ребенку
  • 4. Как научить ребенка английскому языку дома

Каждый ребенок индивидуален, поэтому сложно назвать универсальный возраст для начала изучения английского. В статье мы рассмотрели два варианта обучения детей и спросили мнения у экспертов — преподавателей нашей школы.

Теория №1. Ребенку следует начинать учить английский как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Чтобы выучить родной язык, им не нужна школа, поэтому и английский они смогут также просто освоить.

Положительные стороны такого подхода:

  1. Ребенок учит язык бессознательно

    Родители полагают, что малыши учат английский язык как родной: пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в речи.

    К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое подлежащее, существительное, настоящее время. Следует вывод, что также можно учить и английский — естественно и без правил.

  2. Ребенок не боится говорить

    Дети не боятся совершать ошибки. У малышей нет языкового барьера, ведь они непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они говорят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые их поправляют, и постепенно ребенок привыкает говорить правильно.

  3. У детей хорошая память

    Есть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего. Дети повторяют все, что слышат, и быстро запоминают новые слова. У каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке ругательное слово, а он моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи.

  4. Ребенку проще выработать хорошее произношение

    Также есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать английские звуки, так как он быстрее запоминает правильное произношение и легче улавливает сочетания звуков.

Недостатки такого подхода:

  1. Нужна языковая среда

    Успех подхода возможен при условии создания подходящей языковой среды. Ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. В XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык лучше, чем русский. А все потому, что в те времена было принято приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.

  2. Опасность механического изучения

    Ребенок еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на автомате и не понимает, что означают новые слова и как они сочетаются друг с другом. Механическое запоминание английских фраз — не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.

  3. Сложно создавать правильный настрой

    Для ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который умеет научить через игру и привьет ребенку любовь к изучению языка.

  4. Риск испортить произношение русских звуков

    Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. Они не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.

Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Опыт работы преподавателем: 16 лет

Опыт работы в Englex: 10 лет

Юлия

Начинать учить английский язык ребенок может с самого рождения, если в семье говорят на нескольких языках.

Моя дочка проявила интерес к различным видео с песнями и стишками на английском в 2,5 года (естественно, именно я их ей предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети впитывают новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но пришло время, когда ей надоели любимые видео на английском и появился интерес к мультикам на русском. Когда ей было 5, я пробовала включать те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что подтверждает известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше познакомить ребенка с новым языком (в этом задача родителей), тем легче будет учить его в будущем. Также важно желание самого ребенка — не пытайтесь навязывать в раннем возрасте то, что ему неинтересно, иначе результат будет негативный.

Что касается изучения языка как вида деятельности, то с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению со сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Юлия

Не могу сказать, что я эксперт, но мне близка эта тема. Мое первое образование — учитель начальной школы, специализация — английский язык.

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант.

В обучении своего ребенка я следую принципу «не навредить»:

  • не замучить ребенка и не вызвать негатив по отношению к языку;
  • не нарушить психику и процесс развития речи на родном языке.

Когда моему сыну было полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я добавила в его программу детские стихи, мультфильмы и песенки на английском.

До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песни, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах.

Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне, иначе исправить заученное будет сложно. Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но системно? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:

  1. Вы живете или собираетесь жить в англоязычной стране, и ребенку необходимо знать язык для общения с окружающими.
  2. Дома кто-то постоянно говорит на английском языке: один из родителей, бабушка, няня. В таком случае ребенок будет осознавать, что английский ему нужен для общения с конкретным человеком.
  3. Вы умеете ненавязчиво и интересно преподносить малышу знания или нашли репетитора, который умеет это делать.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит. Но если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться сам по себе.

Положительные стороны такого подхода:

  1. Ребенок привыкает учиться

    В возрасте 7 лет и старше ребенок ходит в школу, поэтому привыкает к режиму. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя.

  2. Ребенок хорошо владеет родным языком

    Дети школьного возраста обладают широким лексическим запасом — им не нужно объяснять значения слов, достаточно привести перевод на русский.

  3. У ребенка сформировалось произношение

    К 7 годам у ребенка уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у человека хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.

  4. Детей проще мотивировать

    В таком возрасте у детей появляются увлечения, поэтому вы можете предложить ребенку систему премирования, которая будет мотивировать его учить язык. Кроме того, легко найти плюсы в изучении английского: возможность смотреть мультфильмы в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры. Найдите то, что увлечет вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.

  5. Разнообразие курсов

    Найти курсы детям от 7 лет будет просто: они научились концентрировать внимание на изучаемом предмете, у них сформировались интересы. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще труднее заставить его что-то делать осознанно. Не каждый учитель сможет найти правильный подход к обучению малыша.

  6. Ребенку несложно преодолеть языковой барьер

    Дети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте.

Недостатки этого подхода:

  1. Ребенка сложнее увлечь

    Если малыша можно увлечь в изучение английского игрой, то с ребенком старше 7 лет такой подход может оказаться неэффективным. Вам придется придумывать, как мотивировать школьника учить английский. Имейте ввиду, что долгосрочные цели типа поступление в зарубежный вуз или получение высокооплачиваемой работы — слабая мотивация для ребенка.

  2. Меньше времени для изучения языка

    Некоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский может остаться совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где обучение проходит в игровой форме.

Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Опыт работы преподавателем: 10 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Ирина

Думаю, с 7 лет можно начать обучение ребенка, так как в этом возрасте у детей быстро обогащается словарный запас родного языка, они активно общаются со сверстниками. Ребенок уже владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире, поэтому и не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребенок уже имеет представление об этом предмете или понятии.

Опыт работы преподавателем: 18 лет

Опыт работы в Englex: 8 лет

Юлия

Мой личный вывод: если есть время и возможности, то почему бы и не отдать ребенка в языковую студию с раннего возраста. Однако не стоит ждать, что он вдруг заговорит. Это общее развитие, которое может выстрелить в будущем. Если стоит выделить приоритетные занятия, я бы отдала предпочтение развитию моторики, музыке, эстетическому и физическому развитию, а с 6-7 лет подключила бы изучение языков. Я сейчас имею в виду большинство детей, которые учат язык без ежедневного контакта с ним и регулярного погружения в среду.

Я вижу много примеров раннего обучения языку. Есть дети, которые приходят после многолетнего обучения с 3 лет, и они не тянут групповое занятие с детьми своего возраста, с которыми мы работаем второй год. Бывает, что в процессе они довольно быстро адаптируются и превосходят остальных, а бывает, что отстают или просто остаются на уровне остальных учеников.

Как видите, мы нашли больше преимуществ именно у второго подхода, но следует помнить, что это не твердое правило. Каждый ребенок индивидуален, поэтому окончательное решение о том, с какого возраста лучше учить английский, предстоит принимать только вам.

Где учить английский язык ребенку

Итак, вы приняли решение начать обучать своего ребенка английскому языку. Что выбрать: домашнее обучение, курсы или индивидуальные занятия?

Домашнее обучение

Домашнее обучение с родителем — оптимальный вариант для малыша. Если вашему ребенку еще не исполнилось 4-5 лет, попробуйте учить его дома. В конце статьи мы расскажем, как это делать.

Учить ребенка английскому языку можно дома, если вы сами знаете язык хотя бы на среднем уровне и будете использовать увлекательные способы обучения. Ребенок только начинает знакомиться с новым языком, поэтому важно, чтобы это знакомство было интересным. Вы не знаете английский? Можно попробовать такой вариант: вы идете на курсы и начинаете передавать свои знания ребенку. В нашей школе многие взрослые изучают язык как раз с этой целью: они хотят обучать детей английскому, помогать выполнять домашние задания и т. д.

Обучение английскому на курсах

В возрасте 3-4 лет ребенка можно отправить в специальный детский сад или центр раннего развития с уроками английского языка, а после 7 лет — на детские курсы. В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять интересные задания в конкурентной среде.

Главный момент, который вам следует учесть, — уровень знаний детей в группе. Важно, чтобы все дети знали английский примерно одинаково, иначе ребенку может быть некомфортно на занятиях.

Когда ребенок достигнет среднего уровня владения английским языком, можно попробовать отправить его в специальный языковой лагерь. Это будет отличным поощрением и хорошей мотивацией к дальнейшему изучению английского, а еще позволит ребенку завести друзей из разных уголков планеты.

Индивидуальное обучение

Мы не рекомендуем начинать индивидуальное обучение детей в возрасте до 7 лет. Во-первых, постороннему человеку сложно привлечь и удержать внимание малыша. Во-вторых, ребенку могут быть неинтересны такие занятия: одно дело изучать язык с такими же малышами, а совсем другое — наедине с чужим взрослым человеком.

У индивидуального обучения есть весомые недостатки: вам надо будет возить ребенка к репетитору или приглашать учителя к себе домой, что создает определенные неудобства. Однако их можно избежать, ведь есть альтернатива — с 9 лет ребята успешно начинают изучать английский язык по Скайпу. Если вы хотите, чтобы ребенок попробовал такой способ обучения, запишите его на бесплатный пробный урок. Вы будете присутствовать на этом занятии и сможете понять, подходит ли ему такой способ обучения.

Как научить ребенка английскому языку дома

Если вы знаете английский хотя бы на среднем уровне и у вас есть желание учить ребенка языку дома, следуйте нашим рекомендациям.

1. Игровой подход к обучению

От вас зависит, полюбит ли ребенок английский язык или каждое занятие будет воспринимать как каторгу. Поэтому ничего не навязывайте ребенку, найдите такие упражнения, которые он будет выполнять с охотой. Используйте игровую форму обучения, а не уроки по учебникам. Если у вас не получается заинтересовать малыша изучением языка, попробуйте подождать, пока он подрастет.

2. Правильная мотивация

Определите цель обучения, соответствующую возрасту ребенка. Например, смотреть мультфильмы и играть в игры на английском, читать англоязычные сказки.

3. Короткие занятия

Юному ученику сложно высиживать 45-60 минут, занимаясь английским, поэтому разбивайте занятие на небольшие отрезки по 10-15 минут. На помощь также придут разнообразные упражнения, связанные с движениями, например, вы произносите слово на английском, а ребенок выполняет указанное действие. Кроме того, меняйте виды деятельности: 10 минут изучайте слова, 10 минут смотрите мультик, 5 минут пойте песню.

4. Наглядные картинки

Используйте карточки Глена Домана, с нарисованными и подписанными предметами. Найдите в интернете красивые изображения фруктов, овощей, животных, распечатайте и подпишите. Дети обычно легко запоминают слова, ассоциируя их с картинкой. Кроме того, можно воспользоваться готовым онлайн-словарем в картинках на сайте anglomaniacy.pl. Ребенку понравится игровая форма обучения.

5. Полезные игры

Сегодня даже 2-летние малыши легко управляются с телефоном и ноутбуком. Они с удовольствием играют в простые игры и раскрашивают раскраски. Такое развлечение можно превратить в мини-урок по английскому языку, для этого достаточно зайти на сайт learnenglishkids.britishcouncil.org и предложить ребенку поиграть в одну из мини-игр. Это не отнимет много времени и позволит выучить пару полезных слов.

В статье «Сайты для изучения английского языка для детей» вы найдете еще 9 ресурсов, на которых ваш ребенок сможет изучать язык в игровой форме.

6. Обучающие мультфильмы

Просмотр мультфильмов — лучший для ребенка способ развивать навык аудирования. Попробуйте предложить малышу обучающий мультик о Гого. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы. С увлекательными мультфильмами учить английский язык детям точно не будет скучно. В статье «Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки» мы рассказали, чем интересен такой прием обучения и где бесплатно посмотреть мультики на английском.

7. Короткие стишки

Заучивая английские стихи, ребенок будет расширять словарный запас и развивать память. Простые стихи для детей на английском языке можно найти на kenglish.ru.

8. Английские песни

Наверное, сложно найти малыша, который не любил бы петь. Тексты детских песен работают так же, как и стихи: ребенок и развлекается, и развивает память, и запоминает полезные слова. Много простых песен для малышей с текстами слов и переводом можно найти на english5kids.russianblogger.ru. Если ваш ребенок еще маленький, можно включать ему песни для прослушивания. Так малыш будет с детства привыкать к звучанию иностранной речи, а некоторые психологи считают, что таким образом малыш может даже бессознательно запоминать некоторые слова.

9. Обучающие видео

Обучающие ролики для детей — это яркие и интересные видеоуроки. Сегодня на YouTube можно найти десятки каналов с увлекательными и познавательными видео. Мы можем порекомендовать KidsTV123 и Busy Beavers.

10. Интересные упражнения

Дети постарше могут выполнять простые задания и тесты. Важно, чтобы упражнения не были слишком сложными и были представлены в виде игры, тогда ребенок не будет воспринимать их как очередные скучные домашние задания. Предложите ему выполнять упражнения на сайте englishexercises.org или easygrammar4kids.

11. Простые сказки и рассказы

Если вы сами неплохо владеете английским, можно почитать ребенку книжки, например добрые и увлекательные рассказы о медвежонке Паддингтоне. А если вы хотите, чтобы ребенок слушал образцовое английское произношение, можно включить аудиокнигу. Бесплатные материалы для детей есть на сайтах bookbox.com и storynory.com.

12. Хороший учебник

Чтобы слово «учебник» у ребенка не ассоциировалось со скучной книгой, подберите подходящие его возрасту и интересам материалы. Лучше всего подойдут аутентичные пособия — учебники зарубежных авторов на английском языке. Они всегда логичны, просты в использовании, оформлены наглядно и ярко, чтобы заинтересовать детей.

Надеемся, наша статья о том, как учить ребенка английскому, была вам полезна и вы уже решили, с какого возраста и где обучать детей иностранным языкам. Выберите те упражнения и материалы, которые интересны вашему малышу, и дерзайте. Желаем увлекательных и эффективных занятий с малышом!

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Представьте себе: история об обучении английскому языку детей 5-6 лет

by Oxford University Press ELT 9 комментариев

Первое занятие для группы детей 5-6 лет, у них никогда не было уроков английского языка, они явно нервничают и немного волнуются. Моя цель (как их учителя) на первых нескольких уроках состоит в том, чтобы им понравилось быть там и они были счастливы вернуться на новые уроки. Сыграно несколько игр, дети кажутся довольными и расслабленными – цель достигнута!

Урок подходит к концу, и нервные и немного напуганные ученики, пришедшие в класс, покидают класс счастливыми и расслабленными. Я мало учил их английскому языку, но я начал процесс создания безопасной, позитивной и эффективной учебной среды для будущих уроков.

Однако все это рушится из-за того, что одна мать ждет у двери, чтобы забрать своего ребенка. Когда я стою в дверях, прощаясь с каждым из учеников, я слышу, как одна мать «набрасывается» на своего ребенка со словами: «Итак, скажи мне, что ты сегодня узнал? Скажи мне что-нибудь по-английски». Ребенок смотрит в землю и немного шаркает ногами, но не дает «ответа», поэтому мать говорит: «Да ладно, чему ты научился, ты должен уметь говорить что-нибудь по-английски, давай». на, скажи что-нибудь для меня.» Ребенок выглядит более чем немного запаникованным и расстроенным…

Вот что случилось со мной в одном из моих первых классов учеников начальной школы. Вскоре стало ясно, что этой ученице нравилось ходить на уроки, но ей не нравилось ходить на уроки английского языка, потому что она всегда беспокоилась о том, что ее мать «проверит» ее в конце каждого урока. По мере того, как уроки подходили к концу, было ясно видно, как изменилось ее поведение.

Это был для меня первый урок того, как важно обеспечить всем, кто участвует в образовании ребенка, осведомленность о том, что происходит, и общие ожидания. Мы так часто сосредотачиваемся на учениках и учителях и игнорируем роль родителей в процессе обучения.

Привлекать родителей с самого начала и держать их в поле зрения по ходу курса — это путь вперед. Вот несколько советов для этого:

Общение с родителями (электронная почта, письмо, информационный бюллетень, родительское собрание) до и во время курса/семестра по поводу:

  • методики курса
  • методы обучения/виды деятельности, которые будут использоваться
  • ожидания прогресса
  • рассматриваемого контента (песни, темы, проекты и т. д.)

Дайте родителям возможность увидеть, что их ребенок умеет :

  • пригласить их посмотреть урок
  • провести родительское собрание с учителем и показать работу, выполненную ребенком
  • иметь представление класса и/или показ работы

Поощряйте дополнительную практику дома, но в веселой и мотивирующей форме (как в классе)

  • Пойте песни/распевки
  • Читать/пересказывать истории
  • Компьютерные игры и занятия

Совершенно очевидно, что детям нужна позитивная и вдохновляющая среда, чтобы быть в наилучшем настроении для обучения и развития. Мы можем сделать все, что в наших силах, чтобы создать такую ​​среду в наших классах, но для того, чтобы она была действительно эффективной, нам нужно укреплять ее дома. Конечно, это легче сказать, чем сделать, поэтому я хотел бы услышать ваши мысли и идеи о том, как привлечь родителей и поделиться процессом обучения!


Наоми Мойр, педагог-инструктор, Oxford University Press ELT

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Категории: Юные учащиеся | Теги: Советы, Дети, EFL, ELT, Наоми Мойр, Родители, Учителя, Обучение, Молодые учащиеся | Постоянная ссылка.

Follow Oxford ELT

Подробнее >>

Искать в этом блоге

Поиск:

Следите за этим блогом по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Наша Политика конфиденциальности определяет, как издательство Oxford University Press обрабатывает вашу личную информацию, а также ваши права возражать против использования вашей личной информации для маркетинга или обработки в рамках нашей коммерческой деятельности. Мы будем использовать вашу личную информацию только для отправки вам уведомлений об обновлениях этого блога.

Подписывайтесь на OUP ELT в Твиттере

Мои твиты

Нравится нам на Facebook

facebook.com/oupeltglobal”> Нравится нам на Facebook

Последние сообщения

  • Важные составляющие классной комнаты для юных учеников
  • 5 стратегий, которые помогут вам управлять своим основным классом
  • Технологии и обучение за пределами класса
  • Идеи творческого письма для подростков и взрослых в классе
  • OALD: Влияние цифровизации на поиск информации

Категории

  • Английский английский язык для взрослых (39)
  • Взрослые / подростки (364)
  • Прикладная лингвистика (20)
  • Деловой и английский для специальных целей (121)
  • КЛИЛ (23)
  • Культурология (29)
  • Словари и справочники (48)
  • Управление образованием (4)
  • Английский для академических целей (88)
  • Экзамены и тестирование (57)
  • оцененных читателя (49)
  • Грамматика и словарный запас (128)
  • ИАТЕФЛ (56)
  • Мультимедиа и цифровые технологии (185)
  • Новости ОУП ЭЛТ (23)
  • Дети дошкольного возраста (42)
  • Профессиональное развитие (349)
  • Произношение (33)
  • Среднее (1)
  • Навыки (262)
  • Специальные образовательные потребности (2)
  • Подростки (256)
  • Без рубрики (90)
  • Юные ученики (237)

Архивы

Архивы Выберите месяц Апрель 2023 г. (2) Март 2023 г. (6) Февраль 2023 г. (6) Январь 2023 г. (3) Декабрь 2022 г. (3) Октябрь 2022 г. (1) Сентябрь 2022 г. (2) Июль 2022 г. (1) Июнь 2022 г. (2) Апрель 2022 г. ( 1) март 2022 г. (1) февраль 2022 г. (2) январь 2022 г. (1) декабрь 2021 г. (3) ноябрь 2021 г. (3) октябрь 2021 г. (2) сентябрь 2021 г. (1) август 2021 г. (2) июль 2021 г. (1) июнь 2021 г. ( 2) май 2021 (1) апрель 2021 (2) март 2021 (4) февраль 2021 (3) январь 2021 (2) декабрь 2020 (5) ноябрь 2020 (6) октябрь 2020 (2) сентябрь 2020 (3) август 2020 ( 3) июль 2020 г. (2) июнь 2020 г. (3) май 2020 г. (7) апрель 2020 г. (5) март 2020 г. (8) январь 2020 г. (7) декабрь 2019 г.(3) ноябрь 2019 г. (5) октябрь 2019 г. (9) сентябрь 2019 г. (5) август 2019 г. (1) июль 2019 г. (3) июнь 2019 г. (1) май 2019 г. (5) апрель 2019 г. (4) март 2019 г. (5) февраль 2019 г. (8) январь 2019 г. (6) декабрь 2018 г. (1) ноябрь 2018 г. (4) октябрь 2018 г. (4) сентябрь 2018 г. (1) август 2018 г. (2) июль 2018 г. (4) июнь 2018 г. (5) май 2018 г. (3) апрель 2018 г. (7) март 2018 г. (2) февраль 2018 г. (4) январь 2018 г. (5) декабрь 2017 г. (4) ноябрь 2017 г. (4) октябрь 2017 г. (6) сентябрь 2017 г. (3) август 2017 г. (1) июль 2017 г. (4) июнь 2017 г. (3) май 2017 г. (6) апрель 2017 г. (5) март 2017 г. (12) февраль 2017 г. (5) январь 2017 г. (8) декабрь 2016 г. (2) ноябрь 2016 г. (5) октябрь 2016 г. (6) сентябрь 2016 г. (8) август 2016 г. (2) июль 2016 г. (2) июнь 2016 г. (2) май 2016 г. (5) апрель 2016 г. (10) март 2016 г. (10) февраль 2016 г. (4) январь 2016 г. (6) декабрь 2015 г. (7) ноябрь 2015 г. (5) октябрь 2015 г. (3) сентябрь 2015 г. (5) август 2015 г. (5) июль 2015 г. (7) июнь 2015 г. (5) май 2015 г. (8) апрель 2015 г. (13) март 2015 г. (8) февраль 2015 г. (12) январь 2015 г. (7) декабрь 2014 г. (11) ноябрь 2014 г. (10) октябрь 2014 г. (13) сентябрь 2014 г. (7) август 2014 г. (8) июль 2014 г. (12) июнь 2014 г. (10) май 2014 г. (13) апрель 2014 г. (13) март 2014 г. (20) февраль 2014 г. (18) январь 2014 г. (25) декабрь 2013 г. (14) ноябрь 2013 г. (16) октябрь 2013 г. (24) сентябрь 2013 г. (14) август 2013 г. (9)) июль 2013 г. (8) июнь 2013 г. (8) май 2013 г. (8) апрель 2013 г. (14) март 2013 г. (9) февраль 2013 г. (8) январь 2013 г. (14) декабрь 2012 г. (7) ноябрь 2012 г. (14) октябрь 2012 г. (12) ) Сентябрь 2012 г. (10) Август 2012 г. (8) Июль 2012 г. (8) Июнь 2012 г. (8) Май 2012 г. (8) Апрель 2012 г. (7) Март 2012 г. (13) Февраль 2012 г. (7) Январь 2012 г. (8) Декабрь 2011 г. (4) ) Ноябрь 2011 г. (9) Октябрь 2011 г. (8) Сентябрь 2011 г. (8) Август 2011 г. (6) Июль 2011 г. (6) Июнь 2011 г. (9) Май 2011 г. (8) Апрель 2011 г. (12) Март 2011 г. (14) Февраль 2011 г. (7) ) Январь 2011 (4) Декабрь 2010 (5) Ноябрь 2010 (7) Октябрь 2010 (5) Сентябрь 2010 (18) Август 2010 (6) Июль 2010 (8) Июнь 2010 (9)) май 2010 (7) апрель 2010 (14) март 2010 (3) февраль 2010 (1)

Blogroll

  • Путешествие в TEFL
  • блог-EFL Грэма Стэнли
  • Блог Бурку Акйол
  • Класс английского языка 2.0
  • elt-находчивый
  • Часто задаваемые вопросы на английском языке
  • Хэнкок Макдональд ELT
  • Навыки международного бизнеса
  • Блог Джейми Кедди
  • Эдублог Джанет Абруццо
  • Джон Хьюз ELT
  • Учимся говорить по-американски
  • Лексиблог
  • Блог Майка Харрисона
  • Найджел «Учитель» Каплан
  • Популярно!
  • Психология для педагогов
  • Блог Шона Уилдена
  • Лагерь перезагрузки учителей
  • УчительTrainingVideos. com
  • Учебная деревня
  • Вопросы TEFL
  • TEFLtastic с Алексом Кейсом
  • Жизнь учителей
  • Обучение ELTeachers
  • Подготовка учителей английского языка

Ссылки ОУП

  • Домашняя страница OUP ELT
  • Оксфордский учительский клуб
  • Изучение английского языка с блогом Oxford
  • Оксфордские словари для учащихся

Этот блог содержит внешние ссылки. OUP не несет ответственности за содержание внешних сайтов и не поддерживает какие-либо компании или организации, на которые имеются ссылки. Любые взгляды или мнения, выраженные в статьях на этих постах, принадлежат авторам.

Oxford University Press – Преподавание английского языка

Copyright 2021 © Oxford University Press. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности, Политикой в ​​отношении файлов cookie и Официальным уведомлением.

Работает на WordPress.com.

Вершина

%d блоггерам нравится это:

    В каком возрасте лучше всего начинать учить детей английскому языку?

    Если вы являетесь родителем, который хочет, чтобы ваш ребенок изучал английский язык, вы, вероятно, хотите, чтобы он получил как можно больше пользы от уроков английского языка. Итак, вы, возможно, задались вопросом, , в каком возрасте лучше всего начинать учить детей английскому языку? А в каком возрасте начинать отдавать ребенка на уроки английского языка? Как вы, наверное, понимаете, по этому поводу существует множество разных мнений.

    Как учитель английского языка для детей с более чем 15-летним стажем и как родитель двоих детей я имел возможность своими глазами увидеть многих детей и их опыт изучения английского языка. Это то, что я заметил и что я чувствую. Я надеюсь, что это может помочь и вам, когда вы решаете, в каком возрасте лучше всего начинать преподавать английский язык своему ребенку или отправлять его на занятия по английскому языку.

    Лучший возраст для обучения детей английскому языку неодинаков для всех детей.

    Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, и знаете, что ему нравится. Не позволяйте никому другому принимать решение за вас. Возможно, вы думаете, что вашему ребенку понравится новое занятие по изучению английского языка, тогда это подходящий момент. Может быть, вы не уверены, в таком случае не позволяйте никому давить на вас. Если вы чувствуете, что ваш ребенок не будет счастлив и слишком застенчив, не торопитесь. Нет ничего плохого в том, чтобы подождать год или два, чтобы дать им немного больше уверенности и привыкнуть к новым ситуациям.

    Но трудности – это не всегда плохо

    Я довольно часто вижу детей, чьи родители убеждены, что они слишком маленькие, слишком застенчивые, слишком непослушные или вообще не справляются с уроками английского языка. Часто после того, как родители ушли, и они с другими детьми того же возраста и весело проводят время, это совсем другие дети.

    Наибольший прогресс я вижу в своих группах совсем маленьких детей 3 и 4 лет. Это клише, но они действительно как губки. Они схватывают вещи так быстро, даже не осознавая этого. На самом деле нет слишком раннего возраста для изучения английского языка. Просто убедитесь, что в классе есть учитель, который привык к маленьким детям и любит их, и что он или она будет выполнять соответствующие возрасту задания. Они должны быть в полном порядке.

    Неважно, начнутся ли они позже

    Если вы никогда не записывали своего ребенка в классы английского языка, когда он был маленьким, и теперь думаете, что в 10 или 11 лет он слишком взрослый, чтобы ходить в школу курс, где другие дети начали раньше, не волнуйтесь. Они еще достаточно молоды, чтобы очень быстро все схватывать и должны без проблем наверстать упущенное. Дети обычно добры, если есть кто-то, кто новичок и нуждается в небольшой помощи. Это поможет им адаптироваться, и вскоре они смогут присоединиться к остальной части класса. Хороший учитель также должен уделять им немного больше внимания и помогать там, где у них могут быть пробелы в знаниях.

    Так в каком возрасте лучше всего начинать учить детей английскому языку?

    0-2 года

    Это прекрасный возраст, чтобы начать петь песни на английском языке своему ребенку и начинать рассматривать книжки с картинками. Вы можете сделать это, даже если ваш английский не очень продвинут. В этом возрасте ваш ребенок все еще учится говорить на своем родном языке, но не делает реальной разницы между одним языком и другим. Они очень легко улавливают звуки и учатся их произносить. Чем привычнее они им, тем легче потом на них говорить. Если вы сможете найти класс, куда вы сможете вместе с ребенком учить английские песни и игры, это будет здорово. Это также будет отличным способом познакомиться с другими родителями, которые заинтересованы в обучении своего ребенка английскому языку.

    3-5 лет

    В этом возрасте ваш ребенок, вероятно, достаточно хорошо говорит на своем родном языке и начинает общаться с другими детьми. Я думаю, что это идеальный возраст, чтобы начать ходить на курсы английского языка. Выберите класс, специально предназначенный для этой возрастной группы. В нем будет много пения и игр, которые доставят вашему ребенку большое удовольствие. В этом возрасте, если им весело, они набирают огромное количество словарного запаса, даже не осознавая этого.

    6-9 лет

    Ваш ребенок, вероятно, пойдет в школу в этом возрасте и учится или уже научился читать и писать. Начать занятия английским языком в этом возрасте — отличный способ познакомить их с чем-то новым и захватывающим. Это даст им новые горизонты, новые вызовы и откроет их для новых идей. Возможно, они не понимали, что люди говорят на разных языках или делают разные вещи в разных странах. Интересно учить новые слова и говорить на другом языке. В этом возрасте есть так много возможностей учиться и играть в веселые игры.

    10–12 лет

    Начальная школа подходит к концу, и, если ваши дети еще не выучили там английский язык, им почти наверняка понадобится это на следующем этапе школьной жизни. Любое преимущество, которое они смогут получить в этом, будет бонусом в дальнейшем. Если они уже изучают английский в школе, дополнительные занятия позволят им попрактиковаться и улучшить свои знания. Важно, чтобы уроки по-прежнему были веселыми, с множеством игр и занятий, которые им нравятся. Это будет поддерживать их мотивацию и, надеюсь, разовьет любовь к английскому языку, которая сохранится в их взрослой жизни.

    Как видите, сейчас не лучшее время для начала обучения детей английскому языку. Это действительно зависит от вас, вашего ребенка и вашей личной ситуации. Очевидно, что если вы начнете раньше, у вашего ребенка будет больше времени, чтобы учиться и больше практиковаться. Но это не всегда практично, и ребенок может получить столько же пользы, если начнет немного позже. Я думаю, что самое главное, это выбрать школу или учителя, которые имеют опыт обучения детей и используют соответствующие возрасту методы, которые детям интересны и интересны. Если вы найдете школу, которая нравится вашему ребенку, это будет положительным опытом для всех вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *