Разное

Что у общего у разных растений: Что общего у разных растений? Стр. 12 Окружающий мир, 1 кл, рабочая тетрадь ответы

Содержание

Что общего у разных растений? стр. 22

Что общего у разных растений рассказывается в этой теме учебника «Окружающий мир»

1) Вспомните, какие части растений вы знаете.

Мы знаем следующие части: корень, стебель, лист, цветок, плод.

2) Рассмотрите на рисунке кабачок. Узнайте, из каких частей оно состоит. Найдите эти части у разных растений, изображённых на рисунке.

На рисунке мы видим, что кабачок состоит из следующих органов:

В земле находится и растёт корень.

От него растёт вьющийся стебель, на котором растут большие листья.

На макушках стебля распускаются цветы, из которых образуются плоды с семенами.

Такие же органы мы можем найти у крыжовника и яблони.

У них также есть растущий под землёй корень. Есть стебель, который называется ствол, ведь он не мягкий, а одеревеневший. Есть листья, которые образуют крону. Есть цветы, которые дадут плоды — яблоки и ягоды крыжовника.

3) Практическая работа. Найдите у растений их части.

Покажите их другим ребятам и назовите.

Учитель выдаёт различные травянистые растения. Требуется найти у них корень, листья, стебель, цветы. А также учитель раздаёт различные плоды, которые требуется рассмотреть и определить.

4) Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Проверьте себя с. 88.

Очень многие растения имеют соцветия, собранные из отдельных маленьких цветов. Каждый такой цветок даст потом плод. А значит на месте соцветия возникнет множество плодов. Например, в головке спелого подсолнуха очень много отдельных плодов — семечек.

Соцветия есть у клевера, подсолнуха, календулы, георгина.

Их можно отыскать и у любых других представителей флоры.

Домашнее задание

1. Перечислите части растения.

Оно состоит из корня, стебля, листьев, цветов и плодов.

2. Как мы узнали, из каких частей оно состоит?

Мы рассмотрели различные цветы, деревья и травы, и сравнили их строение.

3. Какая часть находится под землёй?

Под землёй находится корень.

4. Что образуется на месте цветка, когда он отцветает

На месте цветка образуется плод, в котором содержатся семена.

Какой части нет у растений?

Ствола, стебля.


Корня.


Основания.


Правильно!

Неправильно!

Плоды образуются:

Из листьев.


Из цветков.


Из семян.


Правильно!

Неправильно!

Какая часть растения находится под землёй?

Корень.


Крона.


Семена.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Что общего у разных растений?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка…

Что общего у разных растений?

Здравствуйте, ребята!

Я долго наблюдаю за вашей планетой, и мне очень нравится, что она синего цвета. Но на ней есть и пятна очень красивого зелёного цвета. Что это за зелень? Пора мне полететь на Землю и разобраться в том, что же то такое.

И вот я на Земле. Я уже не первый раз здесь, и мне на Земле так хорошо дышится.

Особенно там, где вот этот мягкий зелёный ковёр с разноцветными пятнышками и высокие столбы с зелёными причёсками.

Что же это такое?

Так-так. Этот зелёный ковёр называется «трава».

Разноцветные пятнышки – цветы. А эти столбы – деревья. Но совершенно непонятно, почему всё это можно назвать одним и тем же словом – «растения»? Если эти предметы можно назвать одним и тем же словом, значит у них есть что-то общее. Необходимо срочно изучить растения и понять, что же их объединяет.

Возьмём, к примеру, этот красивый ярко-красный цветок. Он называется «мак».

На длинном тонком стебле, который тянется к солнцу, расположился яркий цветок с крупными шелковистыми лепестками. А вот на ответвлении стебля зелёный бутон. Он тоже скоро раскроется и превратится в цветок. А вот ещё одно ответвление. На нём тоже был цветок, но он завял. И на месте цветка появилась круглая коробочка. Раскроем эту коробочку, и из неё высыплются маленькие чёрные крупинки. Это семена мака. Я слышал, что многие дети любят мягкие ароматные булочки с маком.

Это и есть семена вот такого красивого растения.

И ещё у мака есть нежно-зелёные резные листочки, которые крепятся к стеблю.

А как вы думаете, почему мак не улетает с порывами ветра? Что его держит на одном месте?

Маки крепко держатся за землю корнями. Корни их не видны, ведь они находятся в земле. Корни не только держат растения, не давая им улететь. Они, как насосы, вытягивают из земли воду с растворёнными в ней питательными веществами. А потом вместе с водой эти вещества поднимаются по стеблю и доходят до листьев и цветов.

Итак, у мака есть корень, стебель, листья, цветы и плоды.

А теперь посмотрим на другое растение, совсем не похожее на мак. Это кабачок.

А из каких частей он состоит? Давайте сравним с маком. У мака есть корень, и у кабачка тоже. У мака есть стебель, и у кабачка есть. Только стебель кабачка толстый и сочный. Есть у кабачка и листья, но они крепятся не к самому стеблю, а при помощи черешка.

И форма листьев другая – они шире, чем у мака.

А цветы есть у кабачка? Конечно, есть – крупные, жёлтые. Но, в отличие от мака, цветы кабачка находятся не на верхушке стебля, а по его длине на черешках.

Есть у кабачка и плоды – крупные, продолговатые. Они бывают нежно-зеленоватого, жёлтого, тёмно-зелёного цвета. Разрежешь кабачок, а внутри у него сочная мякоть и много-много семян.

Ну, вот и разобрались. Кабачок внешне совсем не похож на мак, но и у него есть корень, стебель, листья, цветы и плоды.

А вот это что? А-а-а, это куст шиповника. Рассмотрим и его строение.

Корни? Есть. Стебель? О, да тут не один стебель – их очень много! И они такие колючие, покрыты шипами. Листья? Есть. Небольшие. Цветы? Тоже есть. Плоды? И плоды есть. Плод шиповника похож на ягоду с сочными стенками, а внутри – мелкие волосистые семена.

А теперь, наверное, стоит приглядеться вот к этому дереву. Это берёза.

Ого, какие мощные у неё корни. И стебель довольно толстый, крепкий, покрытый корой.

Ой, кажется, я ошибся. Про деревья говорят, что у них не стебель, а ствол. А от ствола отходят ветки, а которых крепятся листочки. Вы, наверное, думаете, что у берёзы-то цветов точно нет! Но нет, тут вы ошибаетесь. Оказывается, и у берёзы есть цветочки. Но они очень мелкие, неяркие. Зато их очень много, и они собраны вместе в виде свисающих серёжек. А когда закончится цветение берёзы, на месте мелких цветочков появятся малюсенькие плоды, похожие на чешуйки. Дунет ветер, и разлетятся они далеко-далеко от матери-берёзы.

Да, кажется, я понял, что у растений обычно есть корни, стебель или ствол, листья, цветы и плоды.

Однако. Посмотрите! Что за странное дерево?

Кто-нибудь знает, как оно называется? А-а, понял, это ель. Корни и ствол у ели тоже есть. И ветки есть. Только вместо листьев у ели иголки. Их называют хвоей. А цветы ели похожи на маленькие розовые шишечки. Я даже слышал, что их сравнивают с ягодой малинкой. Правда, я пока ещё не знаю, что это такое. Пройдёт время, и на месте цветов появятся. Нет-нет, не сочные плоды, а шишки, у которых много чешуек. И под каждой чешуйкой спрятано семечко.

Ну, теперь я знаю, что растения бывают такими разными. Корни у них могут быть тоненькими, похожими на ниточки, или крупными, мощными. У некоторых растений корни толстенькие и сочные, как, например, у моркови или у свёклы. В таких корнях растение создаёт запас питательных веществ.

Очень разными бывают и стебли. У некоторых растений, как, например, у травы или многих цветов, стебли тонкие. А у деревьев стебли толстые, прочные, покрытые корой. Они называются стволами.

И листья у растений тоже очень разные – маленькие или большие, резные или с гладкими краями, похожие на сердечко или вытянутые. Просто на любой вкус.

Вы видели, какие цветы у мака? Яркие, крупные, красивые! А у берёзы? Едва заметные. Они собраны в соцветия – «серёжки». Можно увидеть много мелких цветочков, собранных в соцветия, и у других растений, например, у клевера, одуванчика, подсолнуха или у тысячелистника. Я уже понял, что цветки у растений не только для красоты. После того, как цветки отцветут, на их месте появляются плоды и семена.

Правда, не у всех растений есть цветки. Некоторые прекрасно обходятся и без них. Но таких растений немного.

А какими бывают плоды? Я уже говорил про плоды мака, кабачка, шиповника. У мака и кабачка внутри очень много семечек.

Говорил и про маленькие крылатые плоды берёзы, про семена ели, спрятанные под чешуйками шишек.

Плоды чаще всего образуются после цветения растений. Некоторые плоды съедобны.

Вы все знаете, какой плод у яблони? Ну конечно! Круглый, сочный. А внутри него – небольшие коричневые косточки сливы и вишни тоже сочные плоды, но у них только одна довольно крупная косточка. У сливы – продолговатая, заострённая с двух концов. А у вишни – кругленькая.

Одна большущая косточка у авокадо.

Плод орешника – орех с твёрдой скорлупой.

Семена растений могут переноситься с одного места в другое ветром, животными или насекомыми, и из них появляются новые растения.

Теперь я понял, что же общего есть у растений – большинство растений имеет корни, стебель (или ствол), листья, цветы и плоды с семенами – и могу вернуться на свою планету.

До свидания, ребята!

растений, похожих на своих родителей

все научные ресурсы для 1-го класса

51 практические тесты Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Научная помощь 1-го класса » Наука о жизни ” Растения, похожие на своих родителей

Взрослые растения и их потомки используют свои _________ для переноса воды и питательных веществ по растению.

Возможные ответы:

листья

корни

стебли

Правильный ответ:

стебли

Объяснение:

Взрослые растения и их потомки (детские растения) похожи в том, что они используют свои стебли для переноса воды и питательных веществ по растению.

Стебли также удерживают листья и удерживают растение вместе.

Сообщить об ошибке

Потомство растения похоже на своих родителей. У них обоих есть _______, которые поглощают воду из почвы и удерживают растение на месте.

Возможные ответы:

корни

листья

цветы

Правильный ответ:

корни

Пояснение:

Корни растений собирают и поглощают воду из почвы. Они также удерживают растение на месте. Взрослые растения и их потомки (детские растения) имеют такое же строение.

Сообщить об ошибке

________ детенышей и взрослых растений собирают солнечный свет для приготовления пищи.

Возможные ответы:

цветы

корни

листья

Правильный ответ:

листья

Пояснение:

Листья растения собирают солнечный свет для приготовления пищи. Взрослые растения и их потомство сходны по этой функции и строению.

Сообщить об ошибке

Взрослые растения полностью выросли. Потомство растения ___________.

Возможные ответы:

старые

уродливые

дети

Правильный ответ:

дети

Объяснение:

Детское растение (или животное) — потомство. Они во многом похожи на своих родителей и имеют те же функции и многие черты.

Сообщить об ошибке

Чем молодые растения похожи на своих родителей?

Возможные ответы:

Они очень похожи, только меньше.

Они абсолютно одинаковы во всех отношениях.

Они сильно отличаются от своих родителей и не похожи друг на друга.

Правильный ответ:

Они очень похожи, только меньше.

Пояснение:

Детские растения во многом похожи на своих родителей. Они имеют схожие черты, включая форму листьев, цвет и внешний вид. Растения будут иметь те же части, что и их потомки, которые используются для тех же функций. Многие детеныши растений — это всего лишь миниатюрные копии своих родителей.

Сообщить об ошибке

Растения во многом, но не совсем, похожи на своих родителей.

Возможные ответы:

Верно

Неверно

Правильный ответ:

Верно

Объяснение:

Это верное утверждение. Взрослые растения и их потомки имеют много общего в форме листьев, цвете листьев, лозах, форме стеблей и цвете стеблей. Детское растение можно сопоставить с его родителем по тому, как они выглядят. Обычно это просто уменьшенные версии!

Сообщить об ошибке

Как узнать, связаны ли между собой взрослое растение и детское растение?

Возможные ответы:

Вы можете искать такие вещи, как форма листьев, цвет и лозы, чтобы увидеть, совпадают ли они.

Вы можете посмотреть, есть ли у них одинаковые цветы.

Никогда нельзя сказать, родственны ли детеныши и взрослые растения.

Правильный ответ:

Вы можете искать такие вещи, как форма листьев, цвет и лозы, чтобы увидеть, совпадают ли они.

Пояснение:

Взрослые растения и детеныши (потомки) будут очень похожи при родстве. Их форма листьев, цвет, лозы, форма стебля, цвет стебля и общий внешний вид будут очень похожими.

Сообщить об ошибке

Какая основная характеристика отличает взрослое растение от родственного детеныша?

Возможные ответы:

Их цвет

Их листья

Их размер

Правильный ответ:

Их размер

Пояснение:

Самая очевидная разница между молодым растением и взрослым растением заключается в их размере. Они очень похожи, но молодые растения намного меньше, как миниатюрная версия.

Сообщить об ошибке


 

Что общего между молодыми и взрослыми растениями?

Возможные ответы:

У них горшки одного цвета и листья.

Между различными растениями нет сходства.

У них листья и стебли одинаковой формы, в целом одинаковая форма и одинаковый цвет.

Правильный ответ:

У них листья и стебли одинаковой формы, в целом одинаковая форма и одинаковый цвет.

Пояснение:

При сравнении взрослого растения с потомством на разных стадиях роста можно обнаружить множество сходств. Очевидно, что они разного размера, но у них листья и стебли одинаковой формы, они вырастают в растения одинаковой формы, и их цвета похожи.

Сообщить об ошибке

Какое детское растение, скорее всего, является потомком этой сосны?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Правильный ответ соответствует дереву взрослых. Скорее всего, это потомство сосны, потому что у них листья одинаковой формы, примерно одинакового цвета и они растут одинаковыми пучками.

Сообщить об ошибке

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Уведомление об авторских правах

Все научные ресурсы для 1-го класса

51 Практические тесты Вопрос дня Карточки Learn by Concept

9.1: Характеристики растений — Биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    6632
  • Что такое растения?

    Осень. Время, когда листья окрашиваются в удивительные цвета. Конечно, листья являются частью растений. Но что такое растения? Что отличает растение от гриба или простейшего? Или животное?

    Растения

    Представьте себе, что жизненные циклы человека напоминают жизненные циклы первых растений. Если вы подумаете об этой аналогии, вы можете начать понимать, что многие растения, которые кажутся столь инертными для нашего блуждающего глаза и активного ума, на самом деле ведут тайную жизнь удивительного разнообразия.

    Вы знаете, что люди развиваются или постепенно изменяются от младенцев до совершенно других, половозрелых взрослых. Вы также знаете, что мейоз в ваших собственных яичниках или семенниках приводит к образованию гаплоидных яйцеклеток или сперматозоидов, которые должны присоединиться к оплодотворению, чтобы стать новой особью. Каждый из нас, конечно же, начинал с той единственной клетки, которая образовалась, когда сперматозоид соединился с яйцеклеткой. Теперь, благодаря митозу и чуду развития, мы состоим из триллионов клеток, организованных в ткани, органы и системы органов, которые делают нас сложными, удивительными, активными, индивидуальными существами. Никто из нас не сомневается, что мы значительно изменились с тех пор, как начали как отдельные клетки. У каждого из нас есть уникальная личность, которую мы сохраняем на протяжении всей жизни, пока смерть не знаменует наш конец. Мы можем рождать других людей, производя яйцеклетки или сперматозоиды, но только если они соединяются с другими сперматозоидами или яйцеклетками для производства новых, отдельных жизней.

    Если бы, однако, мы жили как некоторые растения, ваш отец не произвел бы сперматозоид, которому суждено дать половину ваших генов, хотя такой сперматозоид был бы. Ваша мать не произвела бы яйцеклетку, предназначенную для производства второй половины. На самом деле, ваши родители и вы не сможете отличить мужчину от женщины. Вместо этого оба родителя (или, может быть, только один родитель) выпустили бы тысячи гаплоидных споровых клеток, каждая из которых путем митоза выросла бы в новое индивидуальное существо, совершенно отличное по форме и среде обитания от своих родителей — и вас. Маленькие споры стали бы самцами, а крупные споры самками, но как если бы сперматозоид и яйцеклетка решили отложить свой «брак» и вырасти сами по себе, эти существа жили бы совсем другой, «нечеловеческой» жизнью.

    Кто эти существа? Вы, конечно, не один из них, потому что вы начинаете только тогда, когда яйцеклетка встречается со сперматозоидом. Их отличия от вас будут намного больше, чем различия между головастиком и лягушкой или гусеницей и бабочкой, потому что каждая отдельная бабочка или лягушка может (теоретически) точно определить, какой отдельной гусеницей или головастиком она была раньше. Не так обстоит дело с этими гаплоидными существами.

    В какой-то момент своей относительно долгой жизни мужские и женские существа производили сперматозоиды и яйцеклетки путем митоза. Оплодотворение, конечно, не связано со спариванием. В зависимости от того, какой вид растения мы выбрали в качестве модели, сперматозоиды могут плавать сами по себе (с двумя или более жгутиками) от мужского существа к женскому, или их может уносить ветер или переносить животное. После того, как сперматозоид и яйцеклетка соединятся, вы начнете свою жизнь как отдельная клетка и вырастете во «взрослую особь», в конечном итоге производя свои собственные гаплоидные споры. Но вы никогда не смогли бы идентифицировать своих родителей — если бы у вас действительно было двое — и вы бы не узнали своих детей, потому что целые гаплоидные жизни разделили бы вас. Почему растения ведут такую ​​сложную, многократную жизнь?

    Большинство растений, с которыми вы, вероятно, знакомы, дают цветы. Однако растения существовали сотни миллионов лет до того, как из них развились цветы. Фактически, самые ранние растения отличались от большинства современных растений по нескольким важным параметрам. У них не было не только цветов, но и листьев, корней и стеблей. Возможно, вы даже не признаете их растениями. Так почему же самые ранние растения помещены в царство растений? Какие признаки определяют растение?

    Что такое растения?

    Растения — это многоклеточные эукариотические организмы с клеточными стенками , состоящими из целлюлозы . Растительные клетки также имеют хлоропластов . Кроме того, растения имеют специализированные репродуктивные органы. Это структуры, которые производят репродуктивные клетки. Мужские репродуктивные органы производят сперму, а женские репродуктивные органы производят яйцеклетки. Мужские и женские репродуктивные органы могут находиться на одном или разных растениях.

    Как растения получают пищу?

    Почти все растения производят пищу к фотосинтез . Только около 1 процента из примерно 300 000 видов растений утратили способность к фотосинтезу. Эти другие виды являются потребителями, многие из них хищники. Как растения охотятся на другие организмы? Ловушка для венериных мух в На рисунке ниже показан один из способов, которым это происходит.

    Растения-венериновые мухоловки используют свои цветы для ловли насекомых. Цветы выделяют ферменты, которые переваривают насекомых, а затем поглощают полученные молекулы питательных веществ.

    Что нужно растениям?

    Растениям нужна температура выше нуля, когда они активно растут и фотосинтезируют. Они также нуждаются в солнечном свете, углекислом газе и воде для фотосинтеза. Как и большинству других организмов, растениям нужен кислород для клеточного дыхания и минералы для построения белков и других органических молекул. Большинство растений поддерживают себя над землей жесткими стеблями, чтобы получать свет, углекислый газ и кислород. Большинство растений также прорастают корнями в почву, чтобы поглощать воду и минералы. И, конечно же, нам нужна энергия, запасаемая в растениях посредством фотосинтеза, чтобы выжить. Жизнь, какой мы ее знаем, была бы невозможна без растений.

    Резюме

    • Растения — многоклеточные эукариоты. У них есть органеллы, называемые хлоропластами, и клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.
    • Растения также имеют специализированные репродуктивные органы.
    • Почти все растения производят пищу путем фотосинтеза.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *