Разное

Что у нас под ногами поделка: Что у нас под ногами? ~ Первоклассные ребята

Содержание

115 реальных фото и видео инструкция как сделать своими руками каменные поделки

Камень – натуральный материал, который легко найти буквально под ногами. Творческая натура запросто представит, во что можно превратить тот или иной симпатичный булыжник. А из мелкой породы получаются великолепные детализированные композиции.

Просмотрев разнообразные фото поделок из камней, которые в изобилии представлены интернетом, можно найти применение натурального материала как в декоре внутреннего интерьера, так и ландшафтного дизайна.

Содержимое обзора:

  • Декор с частичкой душевной теплоты
  • Особенности плоской округлой формы
  • Вместе с ребенком
  • Красота вокруг нас
  • Необходимые атрибуты
  • Украшения к зимнему празднику
  • Декоративный подсвечник
  • Тематическая роспись
  • Фото поделок из камней

Декор с частичкой душевной теплоты

Многие хотят научиться делать поделки из камней своими руками. Начинать нужно со сбора материала.

Стоит попробовать обнаружить редкие или интересные экземпляры. Из таких камней можно самостоятельно выстроить в саду альпийскую горку, выложить дорожку или декорировать границы тропинки.

Из искусственных камней получаются замечательные украшения ручной работы. Также, например, из бисера, делается комнатный декор в виде деревца бонсай, брелоков, цветочных букетов.

Натуральный камень может быть использован в качестве материала для оригинального коврика у входа.


Особенности плоской округлой формы

Морские камни – особенные. От обычной горной породы их отличает округлая плоская форма, обмытая солеными водами моря.

Поделки из морских камней чаще всего носят декоративный характер, но иногда используются для создания украшений, брелков, даже пуговиц.

Если в желаемом камушке отсутствует дырочка, ее можно сделать в ювелирной мастерской или дома при помощи дрели с тонким сверлом.

Но чаще всего мелкими морскими камушками оклеивают цветочные горшки, рамы картин и прочие.

Самая простая поделка – магнит. Для этого морской камешек всего лишь нужно прикрепить к магниту, а сверху на нем изобразить одну из собственных творческих идей.

Вместе с ребенком

Делать поделку вместе с ребенком весело и интересно. Дети видят мир по-своему, и это видение дает порой неисчерпаемый источник фантазии. Именно поэтому так любят малыши проводимые в школах конкурсы на лучшую поделку.

Поделка из камней для первого класса должна быть одновременно простой, яркой и интересной. Лучший вариант, который легко сможет выполнить даже первоклассник – накладная аппликация.

Для этого нужно придумать несложный сюжет картинки (бабочка над цветком, человечек, симпатичный зверек или другое).


Далее нужно подготовить основу под аппликацию. Если это тонкая фанера, то ее можно закрасить или оклеить цветной бумагой.

Если картинка будет состоять из относительно не тяжелых камней, сгодится цветной картон.

На основу, по смыслу сюжета, выкладываем на специальный клей или силикон предварительно разукрашенные камешки так, чтобы получилась задуманная картинка.

Красота вокруг нас

Творческие люди видят необычные ракурсы даже в привычном окружении.

Когда приходит вдохновение, появляется желание сделать поделку «Окружающий мир» из камней. Это может быть картина или панно, на котором отображено деревце вишни или яблоня, целый букет или отдельный цветочек, приглянувшийся на клумбе.

Если камни разноцветные, нужно просто красиво сделать выкладку в виде понравившейся глазу картинки. Если материал однотонный, его можно разукрасить в нужные расцветки.

Необходимые атрибуты

Как сделать поделку из камней и что для этого может понадобиться? Все, конечно, зависит от сложности задуманной композиции или декора.

Но можно назвать те составляющие, которые необходимы чаще всего. Чтобы камни были удобны по цвету, понадобятся кисточки и краски – гуашь, акрил или цветной лак.

Обеспечить сцепку с основой поможет клей. На сегодняшний день многие отдают предпочтение удобному в работе силикону.


Также в качестве совместимого с камнем материала нередко используется пластилин или полимерная глина.

Конечно, не обойтись без основного – камней и основы для инсталляции или предмета, которому хочется придать оригинальный дизайн.

Украшения к зимнему празднику

К Новому году все стараются украсить свой интерьер как можно ярче, красочнее и необычнее.

Декоративный подсвечник

Берем любую прозрачную огнеупорную тару: банку, стакан, бокал и просто заполняем дно камешками подходящего размера, любого цвета.

Потом ставим на слой камней свечу и засыпаем ее по бокам до того уровня, чтобы свеча была укреплена. Все, оригинальный подсвечник готов.

Тематическая роспись

Выберите округлые камешки не слишком маленького размера. С помощью красок сделайте им тон и нанесите новогодний рисунок: снежинки, деда Мороза, зайчишку, снеговика, Снегурочку, олененка, рукавичку, прочие.

Такими камешками можно украсить стол или место под елочкой. Также можно скрепить расписной кусочек с магнитом и сделать это маленькими праздничными презентами собравшимся.

Поделки из декоративных камней могут быть самыми разнообразными. Здесь есть куда подключить фантазию: резка по камню, роспись, мозаика.


Камнями украшаются дно аквариума, из них делают целые картины и панно, украшения, оригинальные композиции на садовых участках.

Некоторые используют камни для создания уникального интерьера ванной или прихожей. Настенная выкладка выглядит очень богато и изысканно.

Фото поделок из камней

Вам понравилась статья?

Поделки из каштанов и шишек — прекрасная идея для творчества с вашим ребенком

Чтобы развлечь ребенка и научить его чему-то новому, не обязательно покупать ему дорогие игрушки. Можно просто воспользоваться теми материалами, которые дарит природа – цветами, шишками, веточками, каштанами.

Все это легко найти в парке или лесу. Принесите домой десяток каштанов, несколько шишек и желудей, возьмите немного пластилина – и увлекательное времяпрепровождение с ребенком вам обеспечено. Поделки из желудей, шишек и каштанов своими руками наверняка мастерили все. Этот природный материал легко превращается в забавных животных и симпатичных персонажей. Скреплять каштаны проще всего пластилином, но можно использовать и спички. Заранее подготовьте все, что вам может понадобиться во время игры:

  • каштаны, желуди, шишки, листья
  • пластилин
  • цветная бумага, картон
  • ножницы

Возможно, во время творческого процесса вам потребуется что-то еще, но и этих материалов должно хватить. Картон пригодится, если вы хотите сделать подставку для поделки или целую композицию, а цветная бумага подойдет для оформления подставки.

Гусеница

Поделка гусеница из каштанов — это самое простое, что приходит в голову. Каждый каштан в этой поделке играет роль одного сегмента туловища гусенички. Подберите с малышом каштаны разных размеров, чтобы гусеничка смотрелась интереснее. Самый большой пускай будет головой. Пластилин разогрейте в руках и разделите на небольшие кусочки. Каждый из них разомните и скрепите с их помощью каштанов. Голову прикрепите выше, чтобы создавалось впечатление, что гусеничка смотрит вперед. Сделайте глазки, носик и рот и маленьких кусочков пластилина или просто нарисуйте лицо гусенички маркером на белой части каштана. Гусеница — простая и забавная поделка из каштанов. Каштаны можно располагать и неравномерно, а волнообразно, при желании даже «поднимая» туловище гусенички над столом – благодаря этому будет казаться, что она ползет.

Чтобы насекомое было ярче, используйте пластилин разных цветов. Им можно не только скреплять сегменты гусенички, но и украшать ее. Благодаря разноцветным пластилиновым пятнышкам обычная гусеница из каштанов превратится в экзотическую.

Чебурашка — поделка из каштанов и пластилина

Этот мультяшный персонаж славится своими большими ушами, и каштаны могут отлично выполнить их функцию. Для того, чтобы сделать Чебурашку, вам потребуется 8 каштанов: два больших, четыре маленьких и два средних. В качестве скрепляющего материала подойдет все тот же пластилин. Большие каштаны – это туловище и голова Чебурашки. Средние – его уши, а маленькие – руки и ноги. Пластилином скрепите между собой большие каштаны так, чтобы белые кружочки располагались друг над другом, как цифра «8». На верхнем белом кружочке нарисуйте маркером или выложите пластилином мордочку Чебурашки. Уши прикрепите по бокам головы. Сделать это можно не только пластилином, но и спичками,

правда, для этого придется заранее подготовить каштаны, проделав в них дырочки. К нижнему большому каштану прикрепите руки и ноги Чебурашки. Чтобы они поместились, ноги лучше расположить не по бокам, а снизу, выбрав для того каштаны с одной приплюснутой стороной.

Из каштанов и других природных материалов можно сделать замечательную композицию Вот собственно и все – Чебурашка готов. Но есть вариант, как сделать его немного по-другому, используя, кроме каштанов, еще и желуди. Из каштанов и желудей можно смастерить массу интересных поделок, поскольку эти материалы не только отлично комбинируются, но и дополняют друг друга. К примеру, у того же Чебурашки замените руки-каштаны на желуди, прикрепив их небольшими кусочками пластилина, а ноги – на желудевые шляпки. Поделка будет не менее устойчивая, но при этом

более интересная.

Мишка

Чебурашку из каштанов легко превратить в мишку. Для этого просто замените большие «каштановые» уши Чебурашки, на аккуратные «желудевые» мишкины. Возьмите шляпки от желудей и прикрепите их на макушке медвежонка широкой частью кверху. Лапки из каштанов можно заменить на лапки из пластилина или желудей. Окончательно завершат образ глазки-пуговки и большой нос. Смешной мишка из каштанов и желудевых шляпок понравится любому ребенку

Как сделать поделку очаровательного Змея Горыныча, используя каштаны, желуди, пластилин и спички

Каштан станет туловищем, желуди – головами. Причем желудевые шапочки придадут Змею забавный, залихватский вид. Ноги Горынычу сделайте из спичек, пластилина или тех же шляпок. Каштан для туловища выберете побольше, чтобы головам не было тесно. Проделайте в нем с одной стороны три небольших отверстия – шилом или цыганской иглой (не доверяйте это дело ребенку, если не уверены, что он справится). Желуди насадите на спички таким образом, чтобы они были похожи на головы. В принципе, шеи могут быть и из пластилина, если вы скатаете его в не очень длинные колбаски. Потом каждую голову прикрепите к туловищу, которое, в свою очередь, соедините с шляпками-ногами. Завершите Горыныча, сделав ему пластилиновые глазки и языки.

Грибочки

Если ребенок пока не может делать такие сложные поделки, как Чебурашка или Змей Горыныч, предложите ему вариант поделки попроще – грибы из каштанов и желудей. Желуди станут ножкой гриба, а каштан – шляпкой. Пластилин раскатайте в плоскую лепешку, прикрепите его к поверхности каштана и насадите его на желудь. При помощи пластилина вы легко скрепите элементы поделки Таких поделок ребенок легко смастерит сколько угодно, причем грибочки можно украшать, ставя на шляпки пластилиновые точки или подклеивая к ножке «юбочку» из цветной бумаги.

Когда грибов наберется много, предложите ребенку «посадить» их на полянку, которую вырежьте из картона или картонной цветной бумаги. Оригинальные поделки получаются плодов из каштана и шишек. Между собой эти материалы трудно соединить, но зато они позволяют создать разнообразные композиции. К примеру, вы можете сделать с ребенком полянку с грибами из каштанов и желудей, а рядом поставить несколько шишек-елочек. Для того, чтобы придать им сходство с деревом, шишки можно покрыть зеленой краской. Такая полянка не просто поделка: на ней можно разыгрывать сценки с животными, также изготовленными из природных материалов.

Поделки из шишек

Сделать животных для грибной полянки или просто в качестве сувенира можно из шишек и пластилина. Благодаря своей форме шишки отлично выполняют функцию туловища различных зверушек, а пластилин поможет дополнить поделку. Оригинальные поделки получаются из шишек и желудей. Если к продолговатой шишке с одной стороны прикрепить пластилиновый конус, то получится силуэт ежика. После этого нужно только придать ему форму: на кончик конуса прикрепить кусочек черного пластилина, который станет носиком, у основания шишки сделать круглые глазки (для них подойдет и пластилин, и бусинки, и цветная бумага). Из пластилина вылепить четыре небольшие ножки. На «колючки» ежику наденьте пластилиновое яблоко или листик – это станет завершающим штрихом поделки. Чтобы придать нужную форму поделке из шишек, используйте пластилин. А из круглой шишки получится замечательная сова. Для нее также понадобится пластилин, а еще можно взять два небольших листика для крыльев. Из пластилина сделайте сове глаза, клюв и лапы, а листики прижмите небольшими кусочками пластилина по бокам. Впрочем, можно обойтись и без листиков, заменив их тонкими пластинками пластилина. Посадите сову на веточку, и она займет достойное место на полке с поделками ребенка.

Проявив немного фантазии, вы легко смастерите с ребенком необычные сувениры из природных материалов Поделок из природных материалов можно сделать сколько угодно. Их прелесть не только в легкости изготовления и долговечности. Это простое занятие очень полезно для ребенка: мастеря очередную зверушку, малыш одновременно будет тренировать творческое мышление, развивать фантазию и учиться получать удовольствие от простых вещей.

Поделки из пластиковых бутылок для сада и огорода

Можно ли смастерить какие-нибудь поделки из пластиковых бутылок для сада и огорода? Не только можно, но и нужно! Во-первых, это красиво, а красоты, как известно, много не бывает. Во-вторых, красивая поделка – это во много раз лучше и полезнее, чем просто пластиковая тара, валяющаяся под ногами. Соответственно чем больше будет поделок, тем меньше будет всяческих пластиковых залежей. В-третьих, любая поделка, в том числе и из пластиковой бутылки, это творчество. А творчество облагораживает человека, делает его добрее и совершеннее. И в-четвертых, такие поделки с удовольствием будут изготавливать дети, и здесь – целая россыпь дополнительных плюсов.
Итак, поговорим подробнее о поделках из пластиковой тары, которые украсят территорию дачи или приусадебного участка.

Цветы из пластиковых бутылок

Кто-то может возразить, что, мол, для чего нужны пластиковые цветы, когда гораздо проще посеять или посадить настоящие цветы. Так-то оно так, однако же живые цветы радуют глаз лишь короткое время, а цветы их пластика – остаются неизменными в течение всего года. И, к тому же, одно другому не мешает. Так что без всяких сомнений приступаем к творчеству.

Содержание

  1. Ромашка из пластиковой бутылки
  2. Колокольчик из пластиковых бутылок
  3. Грибочки из пластиковых бутылок
  4. Зверушки из пластиковых бутылок
  5. Идеи поделок из пластиковых бутылок для сада

Ромашка из пластиковой бутылки

Простая и эффектная поделка, которую сможет выполнить даже ребенок. Делается она так.

  1. Заготавливаем пустые пластиковые бутылки. Их должно быть много.
  2. Очищаем их от грязи и остатков напитков.
  3. От одной бутылки коричневого цвета отрезаем донышко. Это – сердцевинка будущей ромашки.
  4. Из других бутылок вырезаем лепестки одинаковых размеров.
  5. Красим их в белый цвет. Можно – кистью, но лучше – пульверизатором.
  6. Начинаем мастерить чашечку цветка. Приклеиваем к отрезанному коричневому донышку лепестки по всей окружности. В принципе на этом можно и остановиться, но все же лучше сделать два или даже три ряда лепестков. Для этого к лепесткам первого ряда приклеиваем лепестки второго ряда, а к лепесткам второго ряда приклеиваем по всей окружности еще один ряд. Чашечка цветка готова.
  7. Теперь приступаем к изготовлению стебелька. Берем кусок толстой мягкой проволоки, обклеиваем ее зеленой бумагой. Как вариант, обматывает тканью зеленого цвета.
  8. Соединяем проволоку и сердцевинку цветка. Лучше всего это сделать, проткнув проволокой сердцевинку насквозь и зафиксировав место соединения клеем.
  9. Осталось смастерить листья. Их вырезают из пластиковой бутылки зеленого цвета и приклеивают к стебельку.

Все, ромашка из пластика готова. Она отлично украсит клумбу, детскую площадку и любой другой участок приусадебной территории.

Есть и другие варианты изготовления ромашек из пластиковых бутылок. Посмотрите на предлагаемые фото. Принцип здесь тот же, разнятся лишь некоторые нюансы.

А вот – целая поляна самых разных цветов, сделанных из пластиковых бутылок. Вглядитесь в эти изделия. Каждый цветок выполнен в особой, уникальной манере. То есть, здесь нет двух похожих поделок. Хотя принцип их изготовления – однотипен: из пластиковой бутылки вырезаются лепестки, из них формируется чашечка цветка, которая насаживается на стебелек (в данном случае это обычная тоненькая палочка). Отдельно следует обратить внимание на окраску каждого цветка. Здесь – полный простор для фантазии! Посмотрите на это фото.

Колокольчик из пластиковых бутылок

Эта поделка делается еще проще, чем ромашка.

  1. Ищем много пластиковых бутылок. Лучше, если все они будут белого цвета – тогда не придется их красить. Найти такие бутылки нетрудно – обычно в них продают кефир и другие молочные продукты.
  2. Разрезаем бутылку на две части поперек (не вдоль!). Нижнюю часть, которая с донышком, выбрасываем, а верхняя часть, которая с пробочкой, пойдет в дело.
  3. Берем верхнюю часть бутылки и надрезаем ее до половины таким образом, чтобы получилось много лепестков. Получается одна чашечка цветка колокольчика.
  4. Точно так же поступаем и с другими половинками бутылок. Получается много чашечек цветка.
  5. Сверлим в каждой пробке дырочку, продеваем в нее тоненькую проволочку так, чтобы получилась петелька. С помощью этой петельки чашечка цветка будет привязываться к стеблю.
  6. Теперь мастерим стебель. Его можно сделать из тонкой прочной проволоки, согнув ее полудугой или из обыкновенной палки подходящей конфигурации. Стебелек, из чего бы он ни был сделан, лучше выкрасить зеленой краской.
  7. Начинаем привязывать к стеблю чашечки цветка. Известно, что на одном стебельке настоящего колокольчика таких чашечек много, поэтому работа предстоит кропотливая. Но – совсем несложная.
  8. Когда все чашечки (их количество определяем н глаз) будут привязаны к стебельку, работу можно считать законченной. Теперь только того и остается, что приладить готовую поделку на подходящее место, чтобы она радовала глаз.

И это еще далеко не все! Вот, к примеру, какие удивительные цветики-семицветики можно сделать из обычных пластиковых бутылок!

А это – прекрасные цветы из пластиковых бутылок и пробок от них. Всего-то и нужно, что вырезать из разноцветного пластика все детали цветка, соединить их и обклеить разноцветными пробками-закрутками.

В дополнение к написанному посмотрите видео, в котором рассказывается и показывается, как делать одуванчик из пластиковой бутылки.

Грибочки из пластиковых бутылок

Эта поделка по своей красоте ничем не уступит цветам, и прекрасно украсит территорию. А уж мастерить ее – сплошное удовольствие! И легко, и приятно.

  1. Берем обычную пластиковую бутылку, красим ее в белый цвет. Это – ножка будущего грибка.
  2. Из другой пластиковой бутылки вырезаем круг, делаем с одной его половинки бахрому и надеваем на ножку.
  3. От третьей бутылки отрезаем донышко и красим его в какой-нибудь «грибной» цвет (например, разрисовываем под мухомор). Это – шляпка грибка.
  4. Надеваем шляпку на горлышко крашеной бутылки (ножки). Фиксируем ее клеем, чтобы она не свалилась. Как вариант, вместо донышка бутылки шляпку делаем из небольшой чашки.
  5. Все, грибок готов. Просто и красиво!

Таким же способом совсем нетрудно сделать множество грибков самого разного вида и размера.

Зверушки из пластиковых бутылок

Ну, тут настоящее творческое раздолье! Каких только милых и забавных зверят можно сделать из пластиковой тары!

Вот, к примеру, заяц. Сделать такого зайчика на удивление просто.

  1. Ищем подходящую пластиковую бутылку.
  2. Раскрашиваем ее серой краской.
  3. Рисуем на бутылке заячью мордочку.
  4. Из другой пластиковой бутылки вырезаем два уха и приклеиваем их к верхней части бутылки (ближе к горлышку).

Все, заяц готов! Поделка настолько проста, что за считанные минуты можно изготовить целую заячью компанию!

А вот какие милые поросята получаются все из тех же пластиковых бутылок! Причем сделать их можно буквально на счет «раз-два-три».

  1. Берем подходящую «толстенькую» пластиковую бутылку. Красим ее в какой-нибудь подходящий цвет (например, розовый).
  2. Отрезаем от бутылки четвертую часть. Зачем – будет сказано ниже.
  3. Берем еще четыре бутылки, отрезаем от них горлышки вместе с пробками. Приклеиваем все четыре горлышка к бутылке – не к той ее части, где прорезь, а к противоположной.
  4. Еще из одной бутылки вырезаем два уха. Делаем две тонкие прорези на бутылке рядом с пробкой и вставляем в каждую из них по одному уху.
  5. В той стороне бутылки, где пробка, приклеиваем два глаза. Их можно вырезать из бумаги, а можно использовать покупные.
  6. На пробке рисуем две точки. Это – пятачок нашей свинки.
  7. Мы помним, что верхняя часть свинки отрезана. Через нее насыпаем в свинку землю, а в землю сажаем цветы. Получается одновременно и свинка, и клумба. Прекрасное и полезное украшение дизайна!

А вот какие милые пингвины получаются из бутылки. Достаточно раскрасить бутылку в «пингвиньи» цвета, приклеить глазки и клюв, украсить по своему усмотрению, надеть на головы самодельные шляпки, и дело сделано!

А это – еще образцы простых, но милых поделок из пластиковых бутылок, которые, несомненно, украсят любой сад, огород или двор.

Вдобавок к фото посмотрите также видео, в котором рассказывается, как из пластиковой бутылки сделать сову.

Ну, а это – самые настоящие художественные шедевры. А ведь материал, из которого они сделаны, обыкновенная пластиковая бутылка. Которых так много у нас под ногами.

В заключение посмотрите видео о некоторых других поделках из пластиковых бутылок для декора.

Идеи поделок из пластиковых бутылок для сада

Что у нас под ногами? – OpenLearn

Автор: Джанет Самнер

Обновлено в понедельник, 24 октября 2005 г.

Горные породы и минералы, залегающие под поверхностью Великобритании

В течение последних 4000 лет мы, люди, оказывали влияние на наш природный ландшафт — будь то эксплуатация наших природных ресурсов, вырубка деревьев для строительства, дров и сельскохозяйственных угодий или поиск драгоценных металлов, таких как золото и серебро, для делать оружие, украшения и монеты. Мы даже использовали наш ландшафт, чтобы делать религиозные и политические заявления, как, например, меловая фигура Cerne Abbas Giant.

Хотя мы все можем понять «историческое время», такое как Средневековье, римлян, саксов и викингов, которое возвращает нас примерно на 2000 лет назад; «археологическое время» возвращает нас еще дальше, через железный, бронзовый и каменный века, к неандертальцам и назад к первым Homo Sapiens, почти на 100 тысяч лет назад. Но это пустяки, «геологическое время», измеряемое миллионами лет, возвращает нас прямо к началу земли более 4 600 миллионов лет назад.

Что у нас под ногами?
Большинство из нас, вероятно, подбирали привлекательный камешек на пляже или находили необычный камень в саду, или, может быть, ваш дом или местная церковь сделаны из определенного камня. В зависимости от того, где вы живете, камни под вашими ногами будут совершенно разными, потому что они образовались в разное время и в разной среде.

Скалы Британии являются физическим свидетельством прошлого и древней истории нашего острова, и они менялись со временем в зависимости от климата и движения земных плит. Они показывают, что Великобритания дрейфовала как «пассажир» на своей тектонической плите, начиная где-то к югу от экватора и заканчивая северными широтами, где мы сейчас находимся. По дороге в Великобританию образовались скалы и отложения, типичные для тех сред. Выйдя на улицу и посмотрев на скалы в вашем районе, вы получите ключ к «геологической истории» Великобритании. Но как узнать, на что ты смотришь?

В основном мы видим камни в скалах и выемках дорог, но камни также лежат под растительностью и почвой в любом ландшафте. Некоторые из этих пород используются в качестве строительных камней, другие являются источником ценных и драгоценных металлов. Камни могут казаться неотъемлемой частью нашего ландшафта, но на самом деле они постоянно создаются, разрушаются и воссоздаются заново. В течение миллионов лет извергаются вулканы, строятся горы, они разрушаются водой и льдом, а обломки горных пород оседают в реках и на морском дне только для того, чтобы скомкаться, образовав горы, и снова подвергнуться эрозии в непрерывном цикле. процессов, которые продолжаются до настоящего времени.

Различные горные породы, составляющие поверхность земли, формируются по-разному, и связанные с этим процессы оставляют свой след на породах, которые они производят.

 

В основном мы видим камни в скалах и выемках дорог, но камни также лежат под растительностью и почвой в любом ландшафте. Некоторые из этих пород используются в качестве строительных камней, другие являются источником ценных и драгоценных металлов. Камни могут казаться неотъемлемой частью нашего ландшафта, но на самом деле они постоянно создаются, разрушаются и воссоздаются заново. В течение миллионов лет извергаются вулканы, строятся горы, они разрушаются водой и льдом, а обломки горных пород оседают в реках и на морском дне только для того, чтобы скомкаться, образовав горы, и снова подвергнуться эрозии в непрерывном цикле. процессов, которые продолжаются до настоящего времени.

Различные горные породы, составляющие поверхность земли, формируются по-разному, и связанные с этим процессы оставляют свой след на породах, которые они производят.

Новые породы образуются там, где «магма» или расплавленная порода вытекает на поверхность земли, подобно потокам лавы на вулканах Гавайев, но они также могут образовываться в результате выветривания и эрозии существующих пород. Земля — динамичная планета, и камни постоянно перерабатываются. Существует 3 основных типа горных пород, которые образуются в результате трех различных процессов, образующих горные породы на земле.

«Изверженные породы» образуются из расплавленной горной породы, которая становится твердой при охлаждении либо в вулкане, либо глубоко в земле в земной коре:

 

Они обычно содержат кристаллы. Количество и размер кристаллов зависят от того, как долго они росли. Скалы, которые медленно остывают, глубоко под землей, вырастают большими кристаллами, такими как гранит. Горные породы, которые очень быстро остывают на поверхности, как лава, имеют мельчайшие кристаллы и могут быть даже стекловидными.

«Осадочные породы» состоят из зерен, выветрившихся из других горных пород, таких как изверженные породы. Находки представляют собой небольшие обломки горных пород или отдельные минеральные зерна, которые часто имеют округлую форму, потому что они были перенесены водой или ветром. Зерна откладываются в виде отложений, слоями, как песок на берегу или ил в реке. Со временем они закапываются, уплотняются и сцементируются в твердую породу. Осадочные породы могут содержать окаменелости растений или животных, которые жили в то время, когда порода откладывалась, или в некоторых случаях они полностью состоят из ископаемых скелетов растений и животных, образуя скалу, подобную известняку.

«Метаморфические породы» — это существующие породы, которые были «изменены» или «метаморфизованы» под воздействием высокой температуры и давления, обычно после того, как были захоронены глубоко в земле. Эти породы состоят из кристаллов, часто полосчатые, содержат прожилки и могут быть слоистыми или сахаристыми. Метаморфические породы составляют одни из самых полезных и красивых строительных материалов, таких как сланец и мрамор.

Сланец — это метаморфическая горная порода с очень мелкими кристаллами. Первоначально он был заложен в виде мягкого ила, но был перекристаллизован в твердую, водостойкую породу, которую можно расколоть на тонкие пластины, из которых получаются отличные кровельные черепицы. Мрамор образуется из известняка, но, в отличие от сланца, не чешуйчатый. Мрамор не распадается на листы, как сланец, поэтому является хорошим материалом для статуй, так как гладкие поверхности можно вырезать в любом направлении.

 

Магматические и метаморфические породы дают нам некоторые подсказки о том, что происходит глубоко под землей или на поверхности, где магма образует новые породы. Отложения дают нам отчет о том, что происходило на земной поверхности за последние тысячи и миллионы лет.

Различные отложения откладываются в разных средах, с разным климатом. Если мы посмотрим на скалы вокруг нас, они дадут нам ключ к прошлой «геологической истории» и климату Британии. Геология Великобритании фиксирует прохождение нашего острова с юга от экватора до его нынешнего положения.

• На юго-востоке Британии горные породы в основном состоят из мела, песчаника и глины. Мел — хорошо известный тип горной породы, состоящий из мельчайших скелетов миллиардов крошечных морских существ.

• На севере Англии самой распространенной горной породой является известняк, который также состоит из скелетов морских существ, раковин и кораллов.

Обе эти породы образовались в теплых морях с тропическим климатом — представьте, что когда-то в Англии был такой же климат, как сегодня на Багамах, с теплыми морями и коралловыми рифами.

• В некоторых частях Уэльса, Шотландии и Ирландии есть скалы, указывающие на другой период, когда британский климат был намного жарче, чем сегодня. Красный песчаник в этих районах образовался в жарких и засушливых условиях пустыни.

• С другой стороны, в Северном Уэльсе и английском Озерном крае есть горные породы, такие как сланцы и аргиллиты, которые образовались в глубоких холодных водах. Во все эти осадочные породы вторгаются магматические породы, такие как гранит, и у нас даже есть древние вулканы и потоки лавы.

Конечно, наш ландшафт определяется не только образующими его скалами, но и погодой. В ледниковый период ледники и огромные ледяные щиты вырезали в ландшафте глубокие широкие долины и оставляли насыпи из гравия и пласты валунной глины, когда лед таял и отступал. Вы можете узнать больше в статье «Большой мороз – от ледника к оранжерее»

Чего мы не знаем о мире у нас под ногами

Еженедельный информационный бюллетень

Лучшее из The Saturday Evening Post в вашем почтовом ящике!

Ищите намеки на это, куда бы вы ни пошли, свидетельство невидимого мира. Выйдите из парадной двери и почувствуйте под ногами гудение туннелей метро и электрических кабелей, замшелых акведуков и пневматических труб, переплетающихся и накладывающихся друг на друга, как нити на диком ткацком станке. В конце тихой улицы найдите пар, выходящий из вентиляционной решетки, которая может подниматься из скрытого туннеля, где изгои живут в самодельных лачугах, или из подпольного бункера с плотными бетонными стенами, куда сбежит элита. конец дней. Во время долгой прогулки по тихим пастбищам проведите руками по травянистой насыпи, которая может скрывать могилу древней царицы племени или, возможно, погребенную окаменелость доисторического зверя с длинным извивающимся хребтом. Прогуляйтесь по затененной лесной тропе, где вы приложите ухо к земле и услышите беготню муравьев, раскапывающих погребенный мегаполис, полный крошечных извилистых проходов. Поднявшись в предгорья, вы почувствуете запах земли, исходящий из трещины в камне, признак гигантской скрытой пещеры, где каменные стены украшены древними рисунками углем. И куда бы вы ни пошли, под каждым шагом вы чувствуете дрожь, идущую из глубины, из глубины, где титанические каменные тела смещаются и скрежещут друг о друга, заставляя землю дрожать и содрогаться.

Если бы поверхность земли была прозрачной, мы бы целыми днями лежали на животе, вглядываясь в эту чудесную слоистую местность. Но для нас, жителей поверхности, живущих в залитом солнцем мире, подземное всегда было невидимым. Наше слово, обозначающее подземный мир, Ад , уходит своими корнями в протоиндоевропейское kel — «сокрытие»; на древнегреческом языке Hades переводится как «невидимый». Сегодня у нас есть новомодные приборы — георадар и магнитометры — помогающие нам визуализировать подземелье, но даже самые четкие изображения выходят далекими и туманными, оставляя нас, как Данте, щурящихся в глубины: «такой темный, глубокий и туманный он был, / как я ни пытался направить взгляд вниз, / я не мог видеть форму чего-либо ». В своей неизвестности подземелье — самый абстрактный ландшафт нашей планеты, всегда больше метафора, чем пространство. Когда мы описываем что-то как «андеграунд» — незаконную экономику, тайный рейв, неизвестного артиста — мы обычно описываем не место, а чувство : запретное, невысказанное, иначе известное и обычное.

Наше слово, обозначающее подземный мир, Ад, происходит от протоиндоевропейского kel-, означающего «сокрытие».

Геологи считают, что более половины пещер в мире не обнаружены, это герметичные камеры в земной коре, которые никто никогда не увидит. Путешествие от того места, где мы сейчас сидим, до центра Земли равносильно путешествию из Нью-Йорка в Париж, и все же ядро ​​планеты — это черный ящик, место, существование которого мы принимаем на веру. Самая глубокая скважина, которую мы копали под землей, — это Кольская скважина в российской Арктике, глубина которой достигает 7,6 миль — менее половины одного процента пути к центру Земли. Подземелье — это наш призрачный пейзаж, разворачивающийся повсюду под нашими ногами, всегда вне поля зрения.

Подпишитесь и получите неограниченный доступ к нашему онлайн-архиву журналов.

Подпишитесь сегодня

Но в детстве я знал, что подземный мир не был всегда невидимым — некоторым людям он мог быть раскрыт. В старом издании моих родителей Книги греческих мифов Д’Олера я читал об Одиссее, Геракле, Орфее и других героях, которые отважились спуститься через скалистые порталы в земле, пересекли реку Стикс на пароме Харона, дали проскользнул к трехголовому Церберу и вошел в Аид, страну теней. Больше всего меня очаровал Гермес, бог-посланник, крылатый шлем и сандалии. Гермес был богом границ и порогов и проводником душ умерших в Аид. (Он носил чудесный титул психопомп , что означает «проводник души».) В то время как другие боги и смертные подчинялись космическим границам, он открыто парил между светом и тьмой, сверху и снизу. Гермес, который впоследствии стал покровителем моих собственных подземных экскурсий, был единственным настоящим исследователем подземелий, который с ясностью и изяществом прорезал тьму, видел подземный мир и знал, как найти скрытую в нем мудрость.

Летом, когда мне исполнилось 16 лет, когда мой мир был таким маленьким и известным, как кончик моего пальца, я обнаружил заброшенный железнодорожный туннель, идущий под моим районом в Провиденсе, штат Род-Айленд. Впервые я услышал об этом от учителя естествознания в школе: маленького усатого человечка по имени Оттер, который знал каждую тайную канавку в каждом ландшафте Новой Англии. Он сказал мне, что когда-то туннель обслуживал небольшую грузовую линию, но это было много лет назад. Теперь это были руины: полные грязи, мусора, спертого воздуха и черт знает чего еще.

Однажды днем ​​я нашел вход, который был спрятан под густыми кустами за кабинетом дантиста. Он был увит виноградными лозами, а дата его постройки — 1908 год — была выгравирована на бетоне над его устьем. Город закрыл вход металлическими воротами, но кто-то прорубил небольшой проход: вместе с несколькими друзьями я спустился под землю, лучи наших фонариков пересекались в темноте. Грязь прилипала к нашим ботинкам, и воздух был заболоченным. На потолке виднелись скопления жемчужно-соскообразных сталактитов, с которых капала вода на наши головы. На полпути мы осмелились друг у друга выключить свет. Когда туннель погрузился в полную темноту, мои друзья завопили, проверяя эхо, но я затаила дыхание и замерла, как будто, если бы я пошевелилась, я могла бы оторваться от земли. Той ночью дома я наткнулся на старую карту Провиденса. Я начал пальцем с того места, где мы вошли в туннель, и переместился туда, где он открывался на другом конце. Я моргнул: туннель проходил почти прямо под моим домом.

Тем летом, в дни, когда никого не было рядом, я надевал сапоги и шел по туннелю. Я не мог бы объяснить, что меня влекло, и уж точно никогда не брался за какую-то конкретную миссию. Под землей я смотрел на граффити или пинал старые бутылки из-под солода. Иногда я выключал свет, просто чтобы посмотреть, как долго я продержусь в темноте, прежде чем мои нервы начнут раздражать.

В конце того лета, после сильного ливня, я только что перелезла через порог туннеля, как услышала впереди неожиданный грохот из темноты. Встревоженный, я начал поворачивать назад, но решил идти дальше, даже когда звук усилился. Глубоко в туннеле я нашел источник: трещина в потолке — лопнувшая труба, может быть, или течь, — из которой каскадами лилась вода. Прямо под падающей водой я увидел опрокинутое пластиковое пляжное ведро. Затем ведро с краской. Затем, все сразу, огромный набор перевернутых контейнеров — бочки из-под масла, банки из-под пива, Tupperware, газовые канистры, банки из-под кофе — все в гигантскую кучу, собранную при загадочных обстоятельствах человеком, которого я никогда не встречал. Вода барабанила по сосудам, раздавая эхо песни, а я стоял в темноте, пригвожденный к полу.

Когда мы описываем что-то как «подземное»… мы обычно описываем не место, а чувство.

Прошли годы, и я забыл об этих подземных прогулках. Я уехал из Провиденса, поступил в колледж и пошел дальше. Но моя старая связь с туннелем так и не исчезла. Подобно тому, как семя безмолвно пускает корни, созревает и созревает в скрытой земле, прежде чем прорасти на поверхности, мои воспоминания о туннеле годами тихо прорастали на дне моего разума.

Я полюбил подземелье за ​​его тишину и эхо. Мне нравилось, что даже самое короткое путешествие в туннель или пещеру ощущалось как бегство в параллельную реальность, как персонажи детских книг исчезают через порталы в тайные миры. Мне нравилось, что андеграунд предлагал захватывающее приключение в духе Тома Сойера, а также открывал конфронтацию с самыми вечными и стихийными страхами человечества. Я любил рассказывать истории о подземельях — о реликвиях, обнаруженных под городскими улицами, или о ритуалах, проводимых в глубинах пещер, — и о том, какое удивление они вызывали в глазах моих друзей. Больше всего меня пленили мечтатели, визионеры и чудаки, которых привлекал андеграунд: люди, услышавшие что-то вроде песни подземной сирены и предавшиеся исследованию, творчеству или молитве в подземном мире.

В течение многих лет я убедил исследовательский фонд, затем различные журналы, затем книжное издательство выделить мне финансирование для исследования этих вещей, и я потратил эти деньги, а потом еще немного, на исследование подземных пространств в разных частях мира. Более десяти лет я спускался в каменные катакомбы и заброшенные станции метро, ​​священные пещеры и ядерные бункеры. Это началось как попытка понять мою собственную озабоченность; но с каждым спуском, по мере того как я настраивался на глубокие резонансы подземного ландшафта, появлялась все более универсальная история. Я увидел, что мы — все мы, человеческий вид — всегда чувствовали тихое притяжение из подполья, что мы связаны с этим царством, как со своей собственной тенью. С тех пор, как наши предки впервые рассказали истории о ландшафтах, которые они населяли, пещеры и другие места под нашими ногами пугали и очаровывали нас, создавали наши кошмары и фантазии. Я обнаружил, что подземные миры проходят через нашу историю, как тайная нить: тонким и глубоким образом они направляют наши мысли о самих себе и придают форму нашей человечности.

Мы жили в пещерах и подземных полостях с тех пор, как существовали люди, и столько же времени эти пространства вызывали у нас внутренние и сбивающие с толку эмоции. Психологи-эволюционисты предположили, что даже самые архаичные отношения наших предков с ландшафтами никогда полностью не исчезают, что они закрепляются в нашей нервной системе, проявляясь в бессознательных инстинктах, которые продолжают управлять нашим поведением и сегодня.

Мы инопланетяне под землей. Естественный отбор спроектировал нас — всеми мыслимыми способами, от наших метаболических потребностей до решетчатой ​​анатомии наших глаз и глубоких структур нашего мозга — чтобы мы оставались на поверхности, , а не уйти в подполье. «Темная зона» пещеры — так ученые называют части пещеры за пределами «сумеречной зоны», находящиеся в пределах досягаемости рассеянного света, — это дом с привидениями природы, вместилище наших самых глубоко укоренившихся страхов. Здесь обитают змеи, сползающие с потолка пещеры, пауки размером с чихуахуа, скорпионы с колючими хвостами — существа, которых мы эволюционно запрограммировали бояться, потому что они так часто убивали наших предков. Вплоть до 15 000 лет назад — то есть до последнего мгновения существования нашего вида — каждый раз, когда мы натыкались на вход в пещеру, мы готовились к тому, что монстр-людоед выпрыгнет из темноты. Даже сегодня, когда мы заглядываем под землю, мы чувствуем мерцающий страх перед хищниками, крадущимися в темноте.

Ощущение закрытости тоже не дает нам покоя. Быть пойманным в подземной камере, наши конечности ограничены, отрезаны от света, с иссякающим кислородом, может быть императором всех кошмаров. Эдгар Аллан По, поэт-лауреат клаустрофобии, писал о подземном укрытии: «Ни одно событие так ужасно не приспособлено для того, чтобы внушать высшие телесные и душевные страдания. … Невыносимое стеснение в легких — удушающие испарения от сырой земли — цепляние за одежды смерти — жесткие объятия тесного дома — чернота абсолютной Ночи — тишина, подобная захлестывающему морю…» Внизу в любом подземной лощины, мы чувствуем если не полную бурю паники, то рефлекторное покалывание не-совсем-правильности, когда представляем, как на нас надвигаются стены и потолки.

В конечном счете, мы больше всего боимся смерти: все наши отвращения к темной зоне объединяются в страхе собственной смертности. Наш вид хоронит своих мертвецов в темных зонах пещер, по крайней мере, 100 000 лет назад. Каждый раз, когда мы переступаем порог пещеры, мы чувствуем рефлекторное предчувствие нашей возможной смерти, то есть мы сталкиваемся с тем, чего естественный отбор заставил нас избегать.

Там темно: Склеп Могильной Лампы в Катакомбах Парижа, Франция (Shutterstock)

И все же, когда мы приседаем на краю подземелья, мы делаем спуск. Практически в каждой доступной пещере на планете есть следы наших предков: людей, которые карабкались вниз через каменные отверстия в земле, освещая себе путь во мраке сосновыми факелами или сальными лампами. Археологи ползали брюхом по грязным проходам в пещерах Франции, плыли по длинным подземным рекам в Белизе и прошли много миль в известняковых пещерах Кентукки: повсюду они находили окаменелые следы древних людей, которые таинственно посещали темная зона. Путешествие в темную зону вполне может быть старейшей непрерывной культурной практикой человечества, а археологические свидетельства датируются сотнями тысяч лет, еще до того, как наш вид вообще существовал. Ни одна традиция, как пишет мифолог Эванс Лансинг-Смит, «сближает нас всех как людей больше, чем нисхождение в подземный мир».

Осознать пространство под нашими ногами — значит ощутить, как разворачивается мир. Наша связь с подземельем открывает дверь в самые непостижимые залы человеческого воображения. Мы спускаемся вниз, чтобы увидеть невидимое, незримое — мы идем на поиски озарения, которое можно найти только в темноте.

Письма, фотографии и аудио рассказы Уилла Ханта были опубликованы в The Economist , The Paris Review Daily , Discover и Снаружи , среди прочего. Underground — его первая книга.

Из книги Уилла Ханта « Подземелье: человеческая история миров под нашими ногами» , Copyright © 2018, Уилл Хант. Опубликовано Spiegel & Grau, подразделением Random House, подразделения Penguin Random House LLC

. Эта статья опубликована в номере The Saturday Evening Post за сентябрь/октябрь 2020 года Подпишитесь на журнал, чтобы получать больше произведений искусства, вдохновляющих историй, художественной литературы, юмора и статей из наших архивов.

Рекомендуемое изображение: Shutterstock

Станьте участником Saturday Evening Post и получите неограниченный доступ. Подпишитесь сейчас

Мантия Земли: что происходит глубоко под нашими ногами?

Мы знаем, что земля, по которой мы ходим, состоит из твердой породы (если только мы не забредем на участок зыбучих песков …). Но как насчет слоев Земли немного глубже под нашими ногами?

Недра Земли состоят из нескольких слоев. Поверхность планеты, на которой мы живем, называется корой — на самом деле это очень тонкий слой, всего 70 километров в толще в самом толстом месте. Кора и литосфера под ней (кора плюс верхняя мантия) состоят из нескольких «тектонических плит». Они медленно перемещаются по поверхности планеты, и большинство земных вулканов и землетрясений происходит на границах между тектоническими плитами.

Глубоко в центре планеты находится «внутреннее ядро», которое, как мы думаем, состоит из твердого железа и никеля. Он окружен «внешним ядром», которое также состоит из железа и никеля, но находится в расплавленном состоянии. Конвекционные токи во внешнем ядре создают магнитное поле Земли.

А между внешним ядром и корой находится мантия, толщина которой составляет около 2900 километров и составляет основную часть (около 84 процентов по объему) планеты. Вынося внутреннее тепло Земли на поверхность, конвектирующая мантия расползается, как смола в жаркий день. Это переворачивание является «двигателем», который приводит в движение нашу динамичную Землю — это то, что делает геологию нашей планеты такой интересной, поскольку позволяет двигаться тектоническим плитам. Без него у нас не было бы вулканов, землетрясений… и на самом деле Земля не смогла бы поддерживать жизнь.

Земная кора состоит из нескольких тектонических плит, которые медленно перемещаются по поверхности Земли. Большая часть — но не вся! — тектоническая активность, включая извержение вулканов, происходит там, где встречаются эти плиты. Тектонические плиты «плавают» по «текучему» мантийному слою. Изображение адаптировано из: Цифровая карта тектонической активности Земли, НАСА, 1998 г.

Загадки динамики мантии — это то, что д-р Родри Дэвис, лауреат медали Антона Хейлса Австралийской академии наук 2018 года, проводит свое время.

Он использует передовые вычислительные инструменты для разработки моделей динамики мантии, помогая нам понять поведение мантии и то, как она влияет на поверхность Земли. Эти модели сочетают в себе крупномасштабные наборы геофизических и геохимических данных со знаниями о том, как отдельные минералы ведут себя при определенных условиях температуры и давления, чтобы пролить свет на структуру мантии, установить ограничения на то, как мантия течет, и продемонстрировать, как этот поток вызывает вулканизм и другие особенности на глубине. поверхность.

Мы знаем, что большинство вулканов Земли расположены на границах тектонических плит, где плиты:

  • раздвигаются, как это происходит в настоящее время между Австралией и Антарктидой
  • движутся навстречу друг другу, а один соскальзывает обратно в нижележащую мантию, как на северном краю тектонической плиты Австралии под Папуа-Новой Гвинеей и Индонезией
  • скользят мимо друг друга, что происходит в печально известном разломе Сан-Андреас в Калифорнии.

Однако некоторые вулканы лежат внутри тектонических плит, далеко от этих пограничных процессов. Их называют внутриплитными вулканами. Многие из них вызваны мантийными плюмами — областями горячих пород, которые текут вверх от границы между ядром и мантией Земли к ее поверхности. При этом они несут расплавленный горный материал, содержащий послание из глубин земной мантии; сообщение, которое работа доктора Дэвиса позволяет нам расшифровать. Это помогло укрепить теории относительно процессов, которые создают цепи вулканических островов внутри плиты.

Горячие мантийные плюмы — это области горячих пород, которые текут вверх от границы ядра и мантии глубоко внутри Земли. Изображение взято из: Родри Дэвис, с разрешения.

Например, он объединил наблюдения из нескольких месторождений, чтобы показать, что вулканические цепи в Австралии образовались по мере того, как австралийская тектоническая плита дрейфовала на север по нескольким мантийным шлейфам. Это привело к череде вулканов, пересекающих континент с севера на юг, образовавшихся между 34 и 9 миллионами лет назад. Хотите верьте, хотите нет, но на ныне тектонически сонном австралийском континенте находится один из самых обширных в мире внутриплитных вулканических регионов, извержения на материке произошли совсем недавно, около 5000 лет назад.

Активность мантии подпитывает вереницу вулканов, которая простирается от севера до юго-востока Австралии. Изображение взято из: Родри Дэвис, с разрешения.

Считается, что Гавайский архипелаг образовался в результате аналогичного процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *