Разное

Что такое сказуемое и подлежащие 2 класс с текстами: Урок 15. подлежащее и сказуемое – главные члены предложения – Русский язык – 2 класс

Содержание

Урок 15. подлежащее и сказуемое – главные члены предложения – Русский язык – 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 15. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Как называются главные члены предложения.

2)Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Тезаурус:

Подлежащее–главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-34.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-33.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  1. Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете, что члены предложения делятся на 2 вида.

Главные и второстепенные.

Главные члены предложения в свою очередь делятся еще на 2 типа.

Выясним, на какие.

В конце весны прилетают стрижи.

О ком или о чём говорится в этом предложении?

В предложении говорится о стрижах.

Кто? Стрижи.

Это главный член предложения.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.

Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.

И отвечает на вопросы кто? Или что?

Какое действие выполняют стрижи?

Прилетают.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется – сказуемым.

Сказуемое отвечает на вопросы: что сделал? Что делал? Что сделает? Что делает? И т.д.

Стрижи что делают? Прилетают.

В предложении сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Попробуй подчеркнуть самостоятельно.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены. Они составляют грамматическую основу. Иногда бывает сложно определить подлежащее.

Так как на вопрос «что?» также может отвечать и второстепенный член.

Дождь залил огород.

Что? Дождь.

Что? Огород.

Какое из этих слов является подлежащим?

Если сложно найти подлежащее, то находим сначала сказуемое.

Какое действие выполняется в предложении?

Залил.

Это – сказуемое. Подчеркиваем его двумя чертами.

Что выполняет действие – залил? Дождь.

Значит дождь – это подлежащее. Подлежащее может стоять в любом месте предложения и употребляется без предлога.

Члены предложения

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Грамматическая основа

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Подлежащее и сказуемое.

Выделите подлежащее и сказуемое.

Подсказка: подлежащее подчёркивается одной чертой, сказуемое – двумя.

Правильный ответ:

Дятел сидит на сосне. Белка таскает шишки в дупло. А вот по полянке пробежала лисица.

Задание. Основа предложения.

Выделите цветом только те предложения, в которых правильно подчёркнута основа.

Подсказка: основа предложения – это главные члены предложения.

Правильный ответ:

1.Тётя срезала на даче капусту.

2.Кочаны лежат в корзинках.

3.В саду зреют ягоды вишни.

4.Яблоки собрала бабушка с утра.

Главные члены предложения — урок. Русский язык, 2 класс.

Король Подлежащее и королева Сказуемое. Но обо всём по порядку…

  

Алиса и Женя гуляли по Королевству Предложений и рассматривали все здания с большим интересом, но вдруг они увидели самое красивое и высокое здание. Они поскорее направились к нему. Здание настолько привлекло ребят, что они осмелились войти в него. Это был замок короля и королевы. Женя и Алиса поздоровались, но их никто не услышал, потому что король и королева громко спорили между собой.

— Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чём или о ком говорится в предложении!

— Нет, — сказала королева Сказуемое, — ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня — нет.
— Как это «нет»? Например, предложение «Зима». Ведь тебя в нём нет!
— Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: «Была зима», «Будет зима». Видишь, вот я и появилась. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например: «На улице холодно». В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.
Тогда Подлежащее огорчилось:
— А я-то думало, что я главное.

Ребята не выдержали и закричали:
— Не ссорьтесь, вы оба главные!

— И правда, — сказала королева Сказуемое. — Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные.

Ведь недаром нас называют основой предложения!

Так Женя и Алиса помирили короля и королеву. Местные жители — второстепенные члены предложения — поблагодарили ребят, ведь они так любят жить в дружбе и согласии.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

Подлежащее называет, о ком или о чём говорится в предложении.

Отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?»

Сказуемое поясняет, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы «Что делает?», «Что делают?», «Что сделают?» и другие.

Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения.

Второстепенные члены предложения — не являются грамматической основой предложения. Они уточняют и поясняют главные члены предложения. Делают предложение более понятным, красивым и полным. 

Запомни.

  • Предложение состоит из главных и второстепенных членов.
  • Главные члены предложения формируют грамматическую основу предложения. В ней содержится наиболее важная информация.
  • Основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.
  • Второстепенные члены дополняют главную мысль предложения.
  • Если предложения состоят только из подлежащего и сказуемого, они называются нераспространёнными.
  • Если в предложениях кроме подлежащего и сказуемого есть другие члены предложения, такие предложения называются распространёнными.

Подчеркнуть главные члены, однородные сказуемые и подлежащие. Задания 2, 3 ВПР.

Задания 2, 3 ВПР по русскому языку.

Формулировки:

Задание 2: Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 

Задание 3: Выпиши из текста предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены. 

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 


Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. 
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (81 слово) 

 
Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 

Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо.

Задание 3. Выпиши из текста 12-е предложение.


1) Подчеркни в нём главные члены. 
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Пушистые белки(подл.) лакомятся(сказ.) семечками из сосновых шишек. 
 прил., сущ., глаг., сущ., предлог, прил., сущ.


Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. 

Звери и птицы находят пищу в сосновом бору.

Задание 3. Выпиши из текста последнее (14-е) предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены. 
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Они(подл.) едят(сказуемое) сосновую пыльцу в лесных озерах. 
мест. глаг. прилаг. сущ. предлог прил. сущ.

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 

Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо.


Задание 3. Выпиши из текста 12-е предложение. 


1) Подчеркни в нём главные члены. 
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Пушистые белки (подл.) лакомятся (сказуемое) семечками из сосновых шишек. 
прил. сущ. глаг. сущ. предлог прил. сущ.

 

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. 

 Звери и птицы находят пищу в сосновом бору.

 

Задание 3.Выпиши из текста последнее (14-е) предложение. 

1. Подчеркни в нём главные члены. 
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Они (подл.) едят(сказ.) сосновую пыльцу в лесных озерах. 

мест. глаг. прилаг. сущ. предлог прил. сущ. 

 

Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. 
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. 
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и 
ребята любуются чудесными кувшинками. 
(80 слов) 


Задание 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 

Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу.

 

Задание 3. Выпиши из текста 5-е предложение. 


1) Подчеркни в нём главные члены. 
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Узкая дорожка(подл.) за домом ведёт(сказ.) к широкой речке. 
прил. сущ. предлог сущ. глагол предлог прил. сущ. 

  


Задание 2. Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. 

 Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. 

Задание 3. Выпиши из текста 4-е предложение. 


1) Подчеркни в нём главные члены. 
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Дачный домик (подл.) утопает (сказ.) в пышной зелени и цветах. 
прил. сущ. глаг. предлог прил. сущ. союз сущ.

 

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. 
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. 

Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. (81 слово) 


Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. 

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. 

 

Задание 3. Выпиши из текста 7-е предложение. 

  1. Подчеркни в нём главные члены. 
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Сокол (подл.) жил(сказ.) в маленькой коляске для кукол. сущ. глаг. предлог прил. сущ. предлог сущ. 

Задание 2 . Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 

Таня бережно взяла соколаи отнесла его в дом.

 

 

Задание 3. Выпиши из текста 2-е предложение. 

  1. Подчеркни в нём главные члены. 
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Саша (подл.) увидел (сказ.) в траве молодого сокола. 
сущ. глаг. предлог сущ. прил. сущ. 


Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. 
Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! 
Хороша картина зимнего леса! 
(80 слов) 


Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 

Пришла зима и укрыла

лес пушистым снегом. 


Задание 3. Выпиши из текста 6-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены. 
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

На ветвях рябинки висят (сказ.) гроздья (подл.) ярких ягод. 
предлог сущ. сущ. глаг. сущ. прил. сущ.

 

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. 

Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк

Задание 3. Выпиши из текста 8-е предложение. 

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Под деревьями зима (подл.) покрыла (сказ.) снег узором следов. 
предлог сущ. сущ. глаг. сущ. сущ. сущ.

 


Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. 
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки. 
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь! 
(80 слов) 

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 

Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.

 


Задание 3. Выпиши из текста 3-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены. 
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Пёстрый дятел (подл.) достаёт (сказ.) семена из сосновой шишки. 
прил. сущ. глаг. сущ. предлог прил. сущ. 


Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники.

 

Задание 3. Выпиши из текста 6-е предложение. 


1) Подчеркни в нём главные члены. 
2)Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является 

Выглянуло (сказ.) из-за сизой тучки зимнее солнышко (подл.). 
глаг. предлог прил. сущ. прил. сущ.

2 класс | Диктанты.ру

Краткое содержание:
Где прячут икру рыбы? Морской конёк и морская игла носят свою икру в сумке на животе. Рыбки горчаки кладут икру в ракушку. Ещё одна рыбка ухитрилась спрятать…

Краткое содержание:
Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост…

Краткое содержание:
Много грибов в лесу. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки…

Краткое содержание:
Затянул водную гладь прудов ковёр ряски. Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её заросли похожи на плавающую крупу. Ряска хорошо очищает воду. Гуси и утки охотно едят ряску…

Краткое содержание:
Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень. Как листва у других деревьев. Но древесина у неё тяжёлая. Дерево может утонуть в воде…

Краткое содержание:
В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями и городами. На лету они едят, пьют и даже спят. У стрижей широкий рот…

Краткое содержание:
Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки…

Краткое содержание:
Чайки кормят птенцов на берегу. Но потом чайки кочуют над морями. Чаще птицы едят дары моря. Они ищут живность на морских отмелях…

Краткое содержание:
Малыши оленей одеты в пятнистую шубку. Первые семь дней они лежат затаившись. Детёныши малы и слабы. Но через месяц они уже начинают щипать травку…

Краткое содержание:
Бизон похож на зубра. Раньше их было очень много. Но бизонов часто убивали. Животные живут небольшими стадами. Бизоны издавна кормили и одевали людей…

Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 2. Однородные члены предложения.

Как выполнить задание № 2.

Однородные члены предложения.

 

Образец задания № 2.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

 

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

 

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об однородных членах предложения и о членах предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

 

 

Главные члены предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Сказуемое.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.

Оно подчёркивается двумя чертами.

Сказуемое выражается глаголом.

 

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения.

Определение.

Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

Оно чаще всего выражается именем прилагательным.

Определение подчёркивается волнистой линией.

Дополнение.

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).

Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство.

Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? куда? как? и обозначает место, время, способ действия.

Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже.

Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками.

 

 

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами.
  • Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? что?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? чей?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).
  • Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? откуда? куда? как?
  • Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения.
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

  Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс

 

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Планета знаний

Урок русского языка 3 класс (УМК «Планета знаний» )

Тема:«Главные члены предложения -подлежащее и сказуемое »

Тип урока: творческий

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная, в парах, в группах. Форма контроля: Текущий контроль, самоконтроль Технологии: технология развивающего обучения,ИКТ-технологии, здоровье-сберегающие технологии, технология игрового обучения.

Учебник: Русский язык. Учебник. 3 класс. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. В 2 ч. М: «Астрель». 2013

Задачи: -активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-закрепить умение находить в предложении главные члены;

-развитие орфографической зоркости учащихся, внимания, памяти, мышления;

– воспитывать аккуратность, любознательность.

Формируемые УУД:

Личностные: Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, осознавать богатство выразительных средств русского языка , сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Предметные

Знать,что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Знать,что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.

Метапредметные

Уметьвыделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов

Ход урока.

1.Организационный момент.

– Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, поздоровайтесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

Мы начнём урок с разминки

Выпрямляем свои спинки,

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Учитель:Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи: «Желаю тебе удачи!». Передайте частичку хорошего настроения друг другу. От ваших улыбок стало ярче, уютнее и светлее в классе. Присаживайтесь.

– Давайте проверим, как вы сидите:

       

Руки! На месте,

        Ноги! На месте,

        Локти! У края.

        Спинка! Прямая!

2. Психологический настрой детей на урок.

 – Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

– Для чего мы этому учимся?

Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Откройте тетради, запишите: 16 декабря. Классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

3. Чистописание .

-Отгадайте загадку и скажите, какую букву мы будем сегодня писать?

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

(заяц)

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.

(заяц)

Пальчиковая гимнастика.

Пишем строчку Зз, Ззз, Зззз.

– А теперь перейдем к словарно-орфографической работе.

На доске ученик записывает слова:

Воробей, береза, пальто, ворона, путешествие, заря, яблоко, беседа.

Отгадайте, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке?

( Заря – ребята находят объяснение в словаре)

Ваши ассоциации с этим словом. Какой бывает заря?

(Утренней, вечерней, красной, алой и т. д.)

Запишите это слово три раза и подчеркните буквуа.Запомните написание этого слова.

4. Выведение темы и цели урока .

На доске предложение со словом «заря».

На востоке заря загоралась…

Что общего в слове и предложение? (И слово, и предложение имеет основу.) Какова основа слова « заря».

Как вы думаете, какие члены предложения составляют основу предложения?

Как вы понимаете слово – «основа»? ( Самое важное, без чего не может существовать слово или предложение. Это самое главное.)

-Какова тема сегодняшнего урока?

– Тема нашего урока: «Главные члены предложения -подлежащее и сказуемое »

– открываю

Чему будем учиться на уроке? ( Составлять предложение, выделять главные члены предложения)

– Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?

( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

– Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или? или ! знак)

– Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом

(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое и обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Обозначается 2 чертами)

Сделаем вывод:

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое.

5. Работа над темой урока

1). Работа в парах

-давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями

-работа в парах

Работа с карточками.

Составьте предложения из данного набора слов.

ветке, на, воробей, сидит

хлопья, на, снежные, легли, землю

в, пришли, дети, школу

уроке, на, ребята, сказку, прочитали

рисуют, осенние, ученики, листья.

Подчеркните главные члены предложения. Укажи связь членов предложения.

Как вы будете определять главные члены? Воспользуемся алгоритмом.

1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится

в предложении.

2.Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО?

3.Найди слово, которое называет, что делает о ком сообщается в предложении.

4.Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

6. Физминтука

2).Работа в группах (по 4 человека)

Задание: каждой группе я дам по листочку с текстом. Вы должны по очереди подчеркнуть главные члены предложения и быстро передать листок другому. Чья команда правильно и быстро это сделает – та и выиграет.

Текст №1

Наш корабль стоял у берегов Африки. С моря дул свежий ветер. Но к вечеру погода изменилась. С пустыни на нас хлынул горячий воздух.

Текст №2

Однажды утром девочка пришла на пляж рано. Там Алиса встретила сына рыбака. Мальчик собирал морских ежей.

Текст №3

Долгоносилисьматросы по морю. А волныстановились всё больше и больше. Наконец одна волнаопрокинула шлюпку. Водапокрыла Гулливера с головой.

Текст №4

Дует легкий осенний ветерок. С деревьев облетает листва. Птицы улетают в теплые края. Животные готовились к зиме.

Текст №5

На берегу Алиса встретила сына рыбака. Мальчик часто гулял по пляжу. Сын рыбака прекрасно разбирался во всем, что касается моря.

7.Закрепление знаний. (Тест)

1.Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы

что делать? что сделали?

2. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы что делают? что делает?

3.Найди подлежащее и сказуемое

Струйки тёплого пара шли от старых пней.

4. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) подлежащим Б) сказуемым

5. Подлежащее в предложение может быть выражено…

А) Именем прилагательным

Б) Именем существительным

Г) глаголом

Самопроверка.

8. Работа по учебнику. Стр.109,№65 (резерв)

Максим работает.

Максим работает на заводе.

-какое слово поясняет сказуемое? Что оно уточняет и как называется этот член предложения? (второстепенный)

-что означает второстепенный член?

-какие части речи к ним относятся?

9. Рефлексия и итог урока.

Всем спасибо.

Подведем итог нашего урока.

Что исследовали на уроке?

Что является основой предложения?

Что такое подлежащее?

Сказуемое?

10. Домашнее задание

Закрепите полученные знания дома.

Записываемдомашнее задание (стр.113,упр.76).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/233776-konspekt-uroka-po-russkomu-jazyku-3-klass-umk

Конспект урока для 2 класса “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения”

Сценарий открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Цель:

– познакомить с терминами «подлежащее и сказуемое»;

– развивать умение находить главные члены предложения;

– закрепить умение составлять предложение из отдельных слов, определять знаки препинания в конце предложения;

– выделять логическое ударение; способствовать воспитанию умения слушать и составлять предложение.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

– познакомить с терминами «подлежащее и сказуемое»;

– развивать умение находить главные члены предложения;

Метапредметные:

– определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– работать по коллективно составленному плану;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Регулятивные умения:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– работать по коллективно составленному плану;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– высказывать своё предположение

– соблюдать культуру поведения при фронтальной работе класса и индивидуальной работе учащихся

Коммуникативные умения

– оформлять свои мысли в устной форме;

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные умения

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные:

– проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник , рабочая тетрадь , меловая и интерактивная доска, проектор, электронное приложение к уроку, карточки со словарными словами; алгоритм самооценки

Педагогические технологии:

  • Групповые технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Коммуникативные умения : совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе:

– последовательно излагать и оформлять свои мысли в устной форме ;

– слушать и понимать речь других

Познавательные умения

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные умения

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Организует работу учащихся по чистописанию .

У УЧЧЧ ЧЧУУУ

чу уч

Предлагает записать слова

Показывает карточки со словами:

Родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать

Организует проверку усвоения знаний.(проверка Д/З)

Задает вопросы

Что всегда есть в предложение?

Что называют основой предложения?

Проговаривают стихотворение

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Повторяют правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Записывают буквы и элементы букв по образцу данному учителем .

Записывают слова, комментируют написание, вставляют пропущенную букву, ставят ударения в словах, подчеркивают букву, которую вставили в слове.

Проверяют домашнее задание: в учебнике с. 30 упр. 32

Отвечают на вопросы учителя,

Актуализация необходимых знаний

Регулятивные умения: проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные умения: преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные умения: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах.

Организует работу в парах по учебнику.

( Учебник, с. 32 упр. 35)

Проверяет фронтально задание .

Показывает обучающий видеоролик.(ЭОР)

Организует усвоение учениками нового способа действий с опорой на имеющиеся знания.

Организует работу с учебником на с. 32-33

Предлагает учащимся вспомнить, как можно называть подлежащие и сказуемое.

Работа с интерактивной доской(ЭОР)

Проводит физкультминутку

Лежебока черный кот

(двумя руками проводят по животу, потянуться)

Отлежал себе живот (прогнуться)

Распустил красивый хвост (показать хвост)

Мягко лапками пошел (идут по кругу на носочках)

Мышку серую нашел (прыжок вперёд)

Работают в парах

Выделяют в предложении главные члены – основу.

Высказывают свое мнение. Обосновывают ответы.

( Учебник, с. 32 упр. 35)

Смотрят видеоролик. Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока.

Читают правило в учебнике с. 32-33 Знакомятся с правилом.

Анализируют, что нового в определении.(подлежащие, сказуемое)

Определяют учебную задачу урока

Выполняют задания у доски, объясняя свою точку зрения.

Выполняют физические упражнения

Организация познавательной деятельности

Регулятивные умения: проговаривать последовательность действий на уроке;

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

работать по коллективно составленному плану

Познавательные умения: преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные умения: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Организует закрепление.

Предлагает учащимся прочитать текст в учебнике на, с. 33 упр. 36

Предлагает проверить свои знания. Приглашает учащихся к доске, слушает их объяснение.

Организует работу с учебником на с. 33

Предлагает прочитать как называются главные члены предложения?

Организует составление совместного плана действий.

Организует выявление места и причины затруднений, составление рассказа.

Предлагает записать полученное предложение и самостоятельно подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

Организует проверку упр. 22 с 12

Выполняют тренировочные упражнения. Учатся выделять основу.

Работа над текстом, учебник, с. 33 упр. 36

Читают задание к упражнению . Читают стихотворение З. Александровой. Озаглавливают.

Находят два первых предложения.

Записывают два первых предложения в тетрадь, подчеркивают в каждом предложении подлежащие и сказуемое.

Выполняют задания у доски, объясняя свою точку зрения. Подчеркивают главные члены. Объясняют, как нашли подлежащие и сказуемое.

Проверяют запись самостоятельно сверяя с образцом. Оценивают свою работу.

Читают правило. С. 33 второе.

Применение знаний и умений.

Составляют план работы с упр. 22 с.12 рабочая тетрадь №1

Составляют предложения, Проговаривают его вслух. Записывают предложения.

Рабочая тетрадь №1 с. 12 упр. 22

Дикие гуси улетели на юг.

Кто? Гуси.

Что сделали ? Улетели

Проверка с комментированием написания слов и выделением основы и второстепенных членов.

Оценивают свою деятельность.

Рефлексия. Подведение итогов

Регулятивные умения: проговаривать последовательность действий на уроке.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные умения: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Предлагает учащимся, прочитать какое название имеют главные члены предложения. С. 33 учебник

Задает задание выучить правило.

Подводим итог работы на уроке.

Спрашивает : Что нового узнали на уроке? Всё ли было понятно?

Что понравилось на уроке. Какое настроение после занятия?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание рабочая тетрадь №1 , с. 14 упр. 27.

Организует обсуждение выполнения домашнего задания.

Чтение правила на с.33

Ответы на вопросы учителя

Открывают тетради , читают задание к упражнению.

Говорят, что надо повторить и выучить чтобы домашнее задание было выполнено правильно

Субъект и предикат | Уроки грамматики английского языка для 2-го класса


Предмет и предикат

В каждом предложении есть полное подлежащее и полное сказуемое. В этом уроке рассказывается о подлежащем и сказуемом в предложении.

Полное предложение состоит из двух частей;

а) субъект

и

б) предикат

Теперь давайте изучим субъект и предикат один за другим.

Что является предметом предложения?


Субъект полного предложения – who или , о чем это предложение.

Субъект предложения включает существительное или местоимение вместе со всеми словами, которые его изменяют или описывают.

Что такое сказуемое в предложении?


Предикат полного предложения рассказывает о подлежащем.

Предикат предложения обычно содержит глагол предложения вместе со всеми другими словами, которые больше говорят о подлежащем, и некоторые из этих слов также могут изменять глагол.

Пример 1:

Джеймс моет посуду.

Объяснение темы:

Джеймс является предметом этого предложения, потому что предложение что-то говорит о Джеймсе.

Объяснение сказуемого:

Что вышеприведенное предложение говорит о Джеймсе? Там написано, что Джеймс моет посуду .

Также помните, что сказуемое всегда включает глагол.

Предикат: очищает (глагол) посуду

Следовательно, в примере 1 субъект – это Джеймс , а предикат очищает посуду .

Пример 2:

Лягушка перепрыгнула через собаку.

Пояснение к теме:

В этом предложении два животных; Лягушка и собака.Итак, как нам понять, о ком идет речь? В таких случаях вы можете задать вопрос ниже;

Кто прыгнул? Ответ – лягушка.

Итак, субъект , лягушка .

Объяснение сказуемого:

Что вышеприведенное предложение говорит о лягушке? Там написано, что лягушка перепрыгнула через собаку .

Предикат: прыгнул ( глагол ) через собаку.

Следовательно, в примере 2 объект – это , лягушка и предикат – это , перепрыгнувшая через собаку .

А теперь давайте попробуем сложное предложение.

Пример 3:

В прошлую пятницу вечером в парке играли дети миссис Маккуин.

Объяснение темы:

В этом предложении говорится о нескольких разных вещах, например, о вечере прошлой пятницы, детях миссис Маккуин, парке.

Итак, что является предметом этого предложения?

Сначала найдите глагол предложения: играли

Затем спросите, кто играл?

Да.Дети миссис Маккуин играли.

Итак, Дети миссис МакКуин являются предметом этого предложения.

Объяснение предиката:

Вы знаете, что предикат всегда содержит глагол. Следовательно, играли в парке. – это сказуемое этого предложения.

Пример 4:

Что является субъектом в команде?

«Откройте это окно».


Приведенное выше предложение является командой.Что является предметом этого предложения?

Единственное существительное в этом предложении – «окно» , и мы видим глагол «открывать» . Но, очевидно, мы знаем, что окно не собирается «открываться».

В таких предложениях говорящий дает кому-то команду «открыть это окно». Это как «иди и открой это окно». Следовательно, в такой команде мы можем предположить, что субъект – это «вы» .

Предложения, начинающиеся с «Там»

Посмотрите на следующее предложение.

На пороге красиво упакованный подарок.


Что является предметом этого предложения? Это определенно не “Там”.

Затем найдите глагол предложения. Это “завернутый” .

А теперь задайте вопрос; Что завернуто? Ответ: «подарок» , что является предметом предложения.

Простой предмет и простой предикат

Что такое простой предмет?


Мы знаем, что подлежащее предложения включает существительное или местоимение вместе со всеми словами, которые его изменяют или описывают.

Но простым подлежащим предложения является существительное или местоимение само по себе.

Посмотрите на приведенный ниже пример;

Темно-синяя кружка с белой каймой внизу была любимой кружкой моей бабушки.


Тема предложения: темно-синяя кружка

Простая тема: кружка

Модификаторы темы: темно-синяя

Таким образом, простой подлежащий приведенного выше предложения – «кружка» .Все остальные слова (темный, синий) в предмете изменяют или описывают простой предмет, «кружка» .

Что такое простой предикат?


Мы знаем, что сказуемое предложения обычно содержит глагол предложения, а все другие слова в предикате говорят больше о подлежащем, а некоторые слова могут также изменять глагол.

Но простое сказуемое предложения – это глагол предложения.

Вернемся к приведенному выше примеру предложения;

Темно-синяя кружка с белой каймой внизу была любимой кружкой моей бабушки.


Предикат предложения: с белой рамкой внизу была любимая кружка моей бабушки

Простое сказуемое: было

Модификаторы подлежащего и глагола: с белой рамкой внизу / любимая кружка моей бабушки

Составной субъект и составной предикат

Что такое составной субъект?


Когда есть , два или еще существительных , которые действуют как подлежащее в предложении, такое предложение содержит составное подлежащее.

Пример составного объекта:

Стефани и ее друзья пошли в библиотеку в прошлый вторник.

Кто ходил в библиотеку? Стефани и ее друзья

Следовательно, Стефани и ее друзья составляют субъект приведенного выше предложения.

Что такое составной предикат?


Когда есть два или еще глаголов , которые относятся к подлежащему в предложении, такое предложение содержит составное сказуемое.

Пример составного сказуемого:

Джек упал и сломал корону.


Какой глагол в этом предложении? В этом предложении есть два глагола; упали и сломались . Единственное подлежащее для обоих глаголов – Jack .

Итак, предикат этого предложения упал и сломал корону .

Надеюсь, вам понравился урок “Предмет и предикат”! Теперь нажмите здесь, чтобы проверить свои знания в предмете и сказуемом предложения.Получите больше знаний по предмету и сказуемому!

Автор: K8School 2:57 утра

Определение темы и предиката в предложениях

Мы все пишем каждый божий день, будь то текстовое сообщение, отчет или электронное письмо. А это значит, что все мы составляем предложения, составленные из разных частей. Ага, есть разные части предложений. И угадай что? Изучение того, как называются разные части предложения, может показать владение языком.

Тема vs.предикат

В начальной школе дети начинают изучать разные части предложения. Эти части дают каждому слову задание. И каждое законченное предложение требует двух вещей: подлежащего и сказуемого. Но что они собой представляют?

Субъект предложения – это то, о чем (или о ком) предложение. В предложении «Кот спит на солнышке» слово кот является подлежащим.

Предикат – это часть предложения или предложения, которое сообщает, что делает субъект или что является субъектом.Возьмем ту же фразу из предыдущего: «Кот спит на солнышке». Предложение спит на солнце – это сказуемое; он диктует, что делает кошка. Милый!

Как отличить подлежащее от сказуемого?

Один из способов запомнить разницу между ними состоит в том, что подлежащим будет существительное или местоимение . Предикат будет содержать глагол в дополнение к возможному модификатору.

СМОТРЕТЬ: Мы спросили: как вы помните определение «существительного»?

Предыдущий Следующий

Время теста: Сможете ли вы определить подлежащее и сказуемое?

Давайте проверим наши новые навыки! Мы построим предложение, и вы угадаете подлежащее и сказуемое. Готовый? Идти!

«Он читает».

Это довольно просто, так как здесь всего два слова.

Субъект он , а предикат читает .

Можете ли вы по-прежнему идентифицировать подлежащее и сказуемое с помощью большего количества слов?

«Он читает книгу».

Подлежащее по-прежнему он , но в предикате есть несколько лишних слов: читает книгу . Поскольку он по-прежнему изменяет подлежащее и содержит глагол, он по-прежнему выполняет ту же функцию.

Готовы поднять его на ступеньку выше?

«Он читает книгу в парке по вторникам».

Вы можете угадать предмет?

Это еще х !

Сказанное немного сложнее: читает книгу в парке по вторникам .Ага, все это.

Как насчет того, чтобы в предложении не было подлежащего?

«Сестры Марии идут в бассейн».

Подлежащее в этом предложении не Мария, хотя на первый взгляд кажется, что это так. На самом деле это предложение о сестрах Марии; они предмет. Предикат собираются в пул , потому что он показывает, что делают сестры.

Попробуем еще:

«Эйлин очень понравилось произведение искусства, потому что оно напомнило ей о ее детстве.”

Если вы определили Aileen в качестве испытуемого, вы правы. Точно так же, если вы сказали это , вы также правы . Это предложение состоит из двух частей, а потому, что объединяет их. Эйлин является субъектом предиката действительно понравилась работа. Именно является субъектом сказуемого , напомнив ей о ее детстве.

Еще один способ попрактиковаться в субъекте и сказуемом – проиллюстрировать простые картинки действий и описать, кто (субъект) и что они делают (сказуемое).Используйте свое воображение и получайте удовольствие. Есть бесконечное количество комбинаций подлежащих и предикатов. Вот еще один хороший:

.

Я (предмет) узнал что-то новое сегодня (предикат)!

Поднимите свою игру по грамматике на новый уровень с помощью личного тренера по грамматике ™! Начни прямо сейчас бесплатно!

Объединение предикатов | Грамматика для 2-го класса

Узнайте о сочетании предикатов

Обзор предикатов

Предложения состоят из двух частей: субъектов, и предикатов.

Предикаты говорят, что субъект делает или чем занимается. У них есть глагол .

Объединение предикатов

Давайте посмотрим на эти два предложения.

Эми занималась весь день.
Эми выиграла орфографическую пчелу.

Оба предложения имеют одну и ту же тему: , , Эми, . 🎉

Мы можем объединить предикатов вместе следующим образом:

Эми занималась весь день и выиграла у орфографической пчелы.

Комбинирование предикатов делает ваше письмо более плавным. Таким образом, вы не будете повторять одно и то же снова и снова!

Когда два предложения имеют один и тот же предмет , , мы можем объединить их предикаты, используя специальное слово, называемое конъюнкцией .

Союзы – это такие слова, как ‘и’, ‘но’, и ‘так’. Они объединяют предложения или части предложений.

Для объединения предикатов мы используем конъюнкцию , , и.

Практикуйте комбинирование предикатов!

Можете ли вы совместить эти два предложения?

Джон живет на ферме.
У Джона шесть цыплят.

Jon – это объект в обоих предложениях, поэтому мы можем комбинировать предикаты с и . 🎈

Джон живет на ферме , а у шесть цыплят.

Давай попробуем еще. 👍

Можете ли вы объединить предикаты этих двух предложений в одно предложение?

Белка несла три желудя.
Белка залезла на дерево.

Да! Мы можем комбинировать предикатов , поскольку белка является субъектом обоих предложений. 🎁

Белка несла три желудя и залезла на дерево.

Давай попробуем еще раз! 🐸

Объедините предикаты двух предложений, чтобы создать одно предложение.

Мэри любит прыгать через скакалку.
Мэри любит танцевать.

Молодец! Мэри – субъект обоих предложений. Мы можем комбинировать предикатов обоих предложений с и для создания одного предложения.

Мэри любит прыгать через скакалку и танцевать.

Отличная работа по изучению комбинирования предикатов! Теперь завершите практику, чтобы помочь вам запомнить то, что вы узнали. 😃

Мини-план урока: предмет и предикат | by LittleLives

Путешествуйте со своим малышом в далекую страну – на поезде сюжетов и предикатов! Выберите одну из любимых книг вашего ребенка и попросите его определить предметы и сказуемые в предложениях.

А еще лучше, дайте своему ребенку маркеры, чтобы они могли начать красочно выполнять домашнее задание по грамматике! Помимо того, что обучение становится более увлекательным, исследования показали высокую корреляцию между наличием цветов в процессе обучения, уровнем внимания и последующим сохранением памяти.

Цвет помогает нам запоминать определенную информацию за счет , повышая уровень нашего внимания . Роль цвета в повышении уровня нашего внимания неоспорима. Чем больше внимания уделяется определенным стимулам, тем больше шансов стимулов быть перенесено в более постоянную память .
– Мариам Адавиа Джулкифли и Мухаммад Фаиз Мустафар

Исследователи также говорят нам, что теплые цвета, такие как желтый, красный и оранжевый, оказывают большее влияние на уровень внимания, чем холодные цвета, такие как серый и коричневый. Один из способов извлечь выгоду из этой связи между цветами и обучением – это обозначить цветом типы предикатов и предметов, которые мы изучили сегодня.

Например:

Ключ:
Зеленый маркер: Простая тема
Желтый маркер: Простой предикат
Красное подчеркивание: Полная тема
Синее подчеркивание: Полный предикат

Так что же вы ждете? Проявите свои самые яркие цвета и начните проверять свои новые навыки!

После тяжелой работы, посвященной чтению и яркому выделению текста, ваш малыш, вероятно, захочет перейти к играм.Почему бы не добавить сюда еще и субъект и предикат?

В тот момент, когда ваши дети получат все правильные ответы в обучающей флеш-игре.

Когда вы закончите рассказывать сказки и выделять текст, позвольте вашему ребенку провести время за компьютером в этой флеш-игре!

Теперь, когда ваш ребенок научился определять подлежащее и сказуемое в предложении, пришло время для него сформировать собственных предложений! Купите набор «Магнитная поэзия» для холодильника или любой магнитной поверхности в классе или дома.Или, если вы настроены на классический DIY, почему бы не создать свои собственные магнитные слова с помощью простого урока?

Коробка отдельных намагниченных слов плюс любопытные дети со знанием грамматики, чтобы показать себя, – это целый мир возможностей!

Задайте детям вопросы и попросите их сформировать ответы в полные предложения с помощью магнитов. Или просто оставьте детей наедине с собой! Вы будете удивлены их креативностью; и, может быть, вы получите забавную цитату на века!

Это для продвинутых грамматиков в ваших детях.После того, как они усвоили основы формирования простого предложения , сделайте еще один шаг, обучив их формировать простых предложений с составным подлежащим и составным предикатом .

Мини-урок:

Составной предмет : наличие более чем одного предмета в предложении

Пример: Лиза и Анн любят танцевать.
«Лиза» и «Энн» – это две темы, представляют в одном предложении .

Составной предикат : наличие более одного предиката в предложении

Пример: дельфины плавают и плещутся вокруг на ближайшем пляже.
«Плавание» и «плеск» – это два предиката (формы глагола). представляет в одном предложении. , где оба разделяют вспомогательный глагол «являются» .

Вы можете даже иметь несколько предикатов субъектов и в одном предложении!

Пример: Лиза , Энн и Джуди любят плавать и езда на велосипеде .
– «Лиза», «Энн» и «Джуди».
«Плавание» и «езда на велосипеде» – предикаты, в которых у них обоих общий вспомогательный глагол «любить».

Обратите внимание, что когда в одном предложении есть несколько субъектов или предикатов, объекты или предикаты соединяются соединителем – « и ».

И снова мы собираемся повторить урок по теме и предикатам, весело проведя время! А что может быть интереснее старой доброй онлайн-викторины?

Вот несколько наших любимых викторин по предметам и предикатам:

  1. Quia
  2. ProProfs Quiz Maker
  3. English Exercises
  4. Grammar Flip

Но не позволяйте этому быть концом – их много тесты, которые заставят вашего ребенка бегать вокруг вас своими идеальными предложениями!

Забавно, потому что у нас урок грамматики, а это английский бульдог.

Итак, мы завершаем план мини-уроков на этой неделе! Надеюсь, вы кое-что узнали о том, как развлечься в основах английской грамматики! Чтобы узнать больше о планах мини-уроков, посетите наш блог LittleLives!

Ответы на мини-задание:
Простая тема: Итан
Полная тема: Очень веселый Итан
Простой предикат: танцевал
Полный предикат: танцевал под веселую музыку

ИСТОЧНИКИ

Моя школа
Powayusd
Грамматика английского языка 101

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Pixabay

Части предложения, подлежащего и предиката

Понимание подлежащего и предиката – ключ к хорошему написанию предложений.Субъект полного предложения – это то, о чем или о чем идет речь в предложении, а предикат говорит об этом субъекте.

Собака убежала.

Собака является субъектом предложения, потому что предложение что-то говорит об этой собаке. И о чем это говорит? Там написано, что собака сбежала. Итак, в этом примере субъектом является «собака», а предикат – «побежал».

Собака побежала за кошкой.

Здесь у нас есть более подробная информация, но тема все еще «собака.Как мы можем узнать, что речь идет о «собаке», а не о «кошке», если предложение, кажется, касается обоих животных?

Чтобы определить подлежащее в предложении, сначала найдите глагол, а затем спросите «кто?» или что?” В этом предложении глагол «побежал». Если мы спросим: «Кто сбежал?» ответ: «собака убежала». Вот как мы узнаем, что «собака» является предметом предложения.

О чем идет речь в следующем предложении:

Вчера после обеда студенты жаловались на короткие перемены.

В предложении говорится о нескольких вещах: вчера, обед, студенты и перемены. Как мы можем узнать, какой из них является предметом приговора? Сначала мы находим глагол: «жаловались». Затем мы спрашиваем: «Кто жаловался?» И сразу же мы понимаем, что предметом предложения являются «студенты». Предикат всегда включает глагол и что-то говорит о подлежащем; в этом примере мы видим, что студенты «жаловались на короткие перемены».”

«Вас понял»

В некоторых предложениях не так-то просто найти предмет. Вот пример предложения без подлежащего:

Сядьте в этот стул.

Мы видим глагол «иди, сядь», но кто это делает? Единственное существительное – «стул», но, конечно, стул не собирается «иди, сядь!»

В этом предложении говорящий дает прямую команду другому человеку и мог бы сказать: «Иди и сядь на этот стул.«Правило, которое следует запомнить для предложения, которое представляет собой команду, состоит в том, что если субъект не назван, мы можем предположить, что субъектом является« вы ».

«Здесь» нет предмета

Еще один пример, на который следует обратить внимание, – это предложение, которое начинается с «там» и имеет форму глагола «быть». Хотя слово «там» стоит в начале предложения, рядом с глаголом, оно не является подлежащим. Посмотрите, сможете ли вы найти подлежащее и сказуемое в этом предложении:

На столе было три разных десерта.

Сначала найдите глагол: «были устроены». Затем спросите: «Кто или что устроили?» Ответ – «три разных десерта», что и есть правильная тема.

Простой субъект и простой предикат

Подлежащее предложения включает существительное или местоимение вместе со всеми словами, которые его изменяют или описывают. Простое подлежащее – это существительное или местоимение само по себе.

Голубая рубашка с ярким рисунком была ее любимым верхом.

В этом предложении «рубашка» является простым подлежащим, и все описательные слова говорят нам больше об этой рубашке.Предметом является «рубашка» и все ее модификаторы (голубая рубашка с ярким рисунком), а простым предметом является просто «рубашка».

Предикат предложения основан на простом предикате, которым является глагол. Все остальные слова в сказуемом больше говорят о подлежащем, а некоторые слова могут изменять глагол. В приведенном выше примере слово «был» – это глагол, и поэтому это простое сказуемое.

Составной субъект и составной предикат

Иногда в предложении есть составное подлежащее , когда в подлежащем два или более существительных :

Бобби и его друзья выбежали на улицу поиграть в баскетбол.

Глагол «побежал», и мы спрашиваем: «кто сбежал?» Ответ – «Бобби и его друзья», которые составляют предмет.

Составной предикат включает два или более глагола , относящихся к подлежащему:

Маленькая девочка взяла свою куклу и забралась в кровать.

Глаголы «поднял» и «взобрался». Мы спрашиваем: «Кто взял? кто поднялся? » Ответ один и тот же для обоих глаголов: «маленькая девочка».

Как писать лучшие предложения

Как знание темы и предиката может помочь вам стать лучшим писателем? Взгляните на следующие примеры и посмотрите, сможете ли вы найти подлежащие и предикаты.

В кино с друзьями и едят попкорн с большим количеством масла и соли.
Быстро приближающийся поезд по шатким путям, дрожащий на повороте.

В обоих примерах есть действие, и оба они что-то говорят об существительных, но ни один из них не является действительным предложением, потому что ни один из них не имеет Субъект и Предикат. Давайте перепишем примеры и составим полные предложения:

1. Пока мы были в кино, мы с друзьями ели попкорн с большим количеством масла и соли.

Теперь мы можем найти глагол «ели» и спросить «кто?» Ответ – составной предмет: «мои друзья и я».

2. Быстро приближающийся поезд свернул по шатким путям, дрожа на повороте.

OR
Быстро приближающийся поезд вздрогнул, заходя за поворот на шатких путях.

Обе версии этого примера теперь включают глагол «свернул» или «задрожал» с одним и тем же предметом «поезд» в каждой версии.

Предмет и глагол Соглашения

Еще один важный момент, о котором следует помнить, это то, что подлежащее и сказуемое должны «согласовываться» в числе:

Человек, держащий коробки, следующий в очереди.

Несмотря на то, что слово «коробки» стоит во множественном числе, глагол в единственном числе, потому что подлежащим предложения является существительное в единственном числе «человек». Помните, что при принятии решения о том, следует ли использовать глагол в единственном или множественном числе, учитывайте только подлежащее!

Что такое полный предикат? Полные примеры и определение предикатов

Полные предикаты

Когда мы хотим узнать, что делает или чем является подлежащее, мы смотрим на сказуемое в предложении.Предикат может быть простым или полным предикатом.

Что такое полный предикат?

В то время как простой предикат относится только к глаголу или глагольной фразе в предложении, полный предикат включает не только глагол или глагольную фразу, но также все слова, которые дают дополнительную информацию о нем. Таким образом, предикат завершен, является законченным предикатом. Чтобы определить полное сказуемое в предложении, спросите себя, что делает или чем является подлежащее. Помните, что полное сказуемое включает глагол или глагольную фразу плюс все слова, которые ее сопровождают.

Примеры полных предикатов:

Глаголы в полных предикатах

(Что сделала Тамара? Тамара усыновила нового щенка. Приняла нового щенка – полное предикат.)

Дождь полил с неба .

(Что сделал дождь? Он лился с неба. Полился с неба – полное предикат.)

Певица закончила свою последнюю песню .

(Что сделала певица? Она закончила свою последнюю песню. Закончила свою последнюю песню ( – полный предикат)

Лиам сбил домашнее животное .

(Что сделал Лиам? Он ударил гомерун. Ударил гомерун – полное предикат.)

Новая палатка проста в сборке .

(Что такое новая палатка? Легко собрать. Легко собрать – полное предикат.)

(Какие два велосипеда? Два велосипеда мои. Мои – полное предикат.)

Глагольные фразы в полных предикатах

Мы приступили к покраске помещения .

(Что мы сделали? Мы начали красить комнату. Начали красить комнату – это полное предикат.)

Папа отвезет нас в парк .

(Что будет делать папа? Он отвезет нас в парк. Отведет в парк – полное предикат.)

Ли приглашает нас на ужин .

(Что делает Ли? Он приглашает нас на ужин. Приглашает нас на ужин – полное предикат.)

Собаки бегают по двору .

(Что делают собаки? Они бегают по двору. Бегут по двору – полное сказуемое.)

Мы вытираемся после купания .

(Что будем делать? Вытираемся после купания. Вытираемся после купания – полное предикат.)

Саша записывается на прием к стоматологу .

(Что делает Саша? Она записывается на прием к дантисту. Записывается на прием к стоматологу – полный предикат.) Связанные темы:

Предикат
Простой предикат
Составной предикат
Рабочие листы по предмету и предикату
Все грамматические термины
Все термины изобразительного искусства

рабочих листов по теме и предикатам с ответами!

Чтобы иметь законченное предложение, каждое предложение должно иметь подлежащее и глагол.Эти две части речи являются основной частью подлежащего и сказуемого, составляющих предложение. У каждого предложения есть подлежащее и сказуемое, иначе оно не считается законченным предложением.


Что такое тема?

Субъект – это человек или предмет, выполняющий действие, или человек или предмет, на которых сосредоточено предложение. В большинстве случаев подлежащее стоит в начале предложения, и в этом случае его очень легко идентифицировать. Рассмотрим пример ниже:

  • Мэри любит бегать в общественном парке.

В этом случае человек, который выполняет действие (любит бегать) – это Мэри . Мэри – тема. Это все еще так, когда у вас есть два существительных. Если кто-то что-то делает с кем-то другим, это может сбить с толку. Однако действует тот же принцип. Если человек или вещь являются причиной действия, они являются субъектом:

  • Мой брат бросает ему мяч.

Для этого предложения бросает мой брат .Отметим, что оба существительных являются объектами. С ними совершено действие. Он – косвенный объект, а мяч – прямой объект.

Примеры субъектов в команде

Иногда тема предложения не так ясна. Это особенно актуально, когда у вас есть команда, подобная приведенной ниже:

В этом случае тема предложения не ясна. Нет очевидного человека или объекта, делающего домашнее задание. Однако для большинства команд тема подразумевается, а не прямо упоминается.В большинстве случаев подразумевается , вы . Эта концепция известна как идея , вы поняли идею .

Примеры субъектов в пассивном голосе

Пассивный голос присутствует в предложениях, которые пассивно сообщают о действии. Обычно в нем есть слово на , и человек или объект, выполняющий действие, находится в конце предложения, а не в начале.

Это сбивает с толку по нескольким причинам. Во-первых, актер не всегда попадает в предложение.Во-вторых, предметом является то, что было совершено. Возьмем следующий пример:

  • Газетная статья написана журналистом.

В данном случае действие совершил журналист. Однако из-за структуры предложения тема – газетная статья . Вы можете определить подлежащее, спросив, с кем или с чем согласуется глагол.

Или вы можете сделать вид, что актер в предложении не написан.В этом случае связывающий глагол (am, is, are, was, were, be, being, been) – это действие. Первое существительное – подлежащее, потому что они «бывают» чем-то. Возьмем этот пример:

  • Газетная статья была написана.

В этом предложении неясно, кто написал статью. Мы знаем из контекста, что это, скорее всего, журналист, но в самом предложении ничего не говорится. Кроме того, предложение не является приказом. В теме нет подразумеваемого «ты».Однако это законченное предложение. Для этого типа предложения субъектом является предмет или лицо, которое равно .


Что такое предикат?

Предикат предложения – это часть, содержащая действие. Это часть предложения, которая не является подлежащим и включает в себя все описания действия и объектов, на которые оно влияет. Возьмем этот пример:

  • Мэри любит бегать в общественном парке.

Здесь вы можете задать себе вопрос: «Чем занимается Мария»? Ответ: любит бегать в общественном парке – это предикат. Обратите внимание, что сказуемое включает глагол в предложении (любит) и все остальные слова, описывающие то, что ей нравится.

Когда у вас есть несколько существительных, концепция одинакова. Всякое предложение, исключающее подлежащее, является сказуемым. Если в предложении есть объекты, прямые или косвенные, они являются частью сказуемого.

  • Мой брат бросает ему мяч.

В этом предложении бросает ему мяч – сказуемое.

Примеры предикатов в команде

В командном предложении все предложение обычно является предикатом.

В этом примере do your homework – это предикат. Подлежащее, подразумеваемое вами, не влияет на остальную часть предложения.

Примеры предикатов в пассивном голосе

Здесь применяется тот же принцип, который регулирует поиск подлежащего в пассивном голосовом предложении.Когда вы понимаете смысл предложения, актер может быть довольно ясным. Однако обычно речь не об этом. Снова обратитесь к предложению ниже:

  • Газетная статья написана журналистом.

Как и в приведенном выше объяснении, подлежащее – это существительное, с которым согласуется глагол. Они совершают действие в предложении, «являясь» чем-то. В данном случае газетную статью написал журналист .

Выделенная полужирным шрифтом часть предложения является сказуемым.Он показывает, чем была газета, и включает фразы, описывающие, что написано (журналистом).


Простые предметы и предикаты

При классификации предметов и предикатов у вас есть два варианта. Они могут быть простыми или сложными. Различие становится очевидным, если вы проанализируете предметы или предикаты по отдельности.

Простые предметы – это предметы, у которых есть только один актер. Обычно это означает, что в теме нет слов и .Неважно, что они делают, просто есть только один. См. Следующие примеры. Слова в скобках после предложений – это простые предметы:

  • Снеговик, друг всех детей, тает в снегу. (снеговик, друг всех детей; хотя кажется, что существует более одного существительного, вторая фраза действует как прилагательное и описывает единственное число, снеговик)
  • Эмбер любит писать свои собственные истории и рисовать ее собственные фотографии.(Янтарь)
  • Иди в свою комнату! (Вы)
  • Политика была предложена и принята Конгрессом законодателей и президентом. (политика)

Когда субъект делает только одно (или только одно), это простой предикат. В большинстве случаев это означает, что существует только один глагол. В результате простые предикаты обычно не содержат слова и или содержат только и как часть модифицирующего наречия. См. Следующие примеры (предикаты указаны в скобках):

  • Бутылка с водой стояла на столе.(сели на стол)
  • Гордон и Анна пошли в библиотеку. (пошел в библиотеку)
  • Закончите мыть посуду! (закончить мыть посуду)
  • Газеты и веб-сайты были проверены государственным отделом пропаганды. (были проверены правительственным отделом пропаганды)

Составные субъекты и предикаты

В отличие от простых субъектов и предикатов, сложные субъекты и предикаты – это те, у которых либо два человека, либо объекты выполняют действие, либо два действия, которые выполняются.Если вы видите «и» в подлежащем или сказуемом, это обычно означает, что оно составное.

У сложных субъектов есть два или более человека и объекты, выполняющие действие. Уловка здесь заключается в том, что два или более человека не включают существительные во множественном числе.

Например, предложение, в котором родители отводят детей в школу, не содержит сложного предмета. Обычно родителей двое, но грамматически они представлены одним словом. То же самое и с фразой «стадо слонов», которая представляет множество животных, но грамматически представляет собой только одно стадо.

Напротив, если у вас есть родители Эми и Тимми, это сложный предмет. Даже если Эми и Тимми – братья и сестры, вы можете разбить фразу на родителей Эми и родителей Тимми, так что это представляет две темы.

  • Детские книги и рюкзаки были украдены во время обеда. (детская книга и рюкзаки)
  • Зоопарк и магазин мороженого были любимыми местами Тодда и Салли. (зоопарк и магазин мороженого)

Составные предикаты подобны.Они должны включать два разных действия (два глагола), которые выполняет субъект или субъекты. См. Примеры ниже:

  • Бутылка с водой стояла на столе. (напился воды и сели на стол)
  • Гордон и Анна пошли в библиотеку и стали читать. (пошел в библиотеку и прочел)
  • Закончите мыть посуду и поставьте ее обратно! (закончите мыть посуду и положите ее обратно)
  • Газеты и веб-сайты были проверены и одобрены государственной пропагандой.(были отобраны и одобрены государственной пропагандой)

Для получения дополнительной практики по определению субъектов и предикатов просмотрите примеры рабочих листов ниже!

http://www.k12reader.com/verbs/Subject_and_Predicate.pdf

https://www.superteacherworksheets.com/subjectpredicate.html

http://www.teach-nology.com/worksheets/language_arts/ subpred /

http://printableworksheets.in/?dq=Complete%20Subject%20And%20Predicate

https: // www.education.com/worksheet/article/subject-predicate-two-parts-third/


Понимаете ли вы разницу между подлежащим и предикатами, простыми и сложными? Попробуйте свои силы, ответив на десять вопросов, приведенных ниже. Ответы включены в конце сообщения.

  1. Эми и ее брат были больны.
  2. Мне сказали, что это не проблема.
  3. Есть два вида вина: красное и белое.
  4. Учитель и ее помощник сказали ученику и его родителям, что на следующем уроке будет викторина.
  5. Вы с братом идите в свою комнату прямо сейчас!
  6. Разве вам не нужно платить за это в первую очередь?
  7. Кевин поговорил со своей учительницей и поблагодарил ее за помощь.
  8. Я люблю картошку.
  9. Брайана вместе с родителями вывели из больницы.
  10. Брайана и его братьев и сестер вывели из больницы.

Проверьте ответы ниже!

Ответы, чтобы проверить себя

  1. Эми и ее брат были больны.

Субъект : составной (Эми и ее брат)

Предикат : простой (были больны)

  1. Мне сказали, что это не будет проблемой.

Тема : простой (I)

Предикат : простой (сказали, что это не будет проблемой)

  1. Доступны два вида вина: красное и белое.

Предмет : простой (два вида вина)

Предикат : простой (доступен)

  1. Учитель и ее помощник сказали ученику и его родителям, что на следующем уроке будет викторина.

Субъект : составной (учитель и ее помощник)

Предикат : простой (сказал ученику и его родителям, что в следующем классе будет викторина). В данном случае ученик и его родители являются объектами сказанного глагола.

  1. Вы с братом идите в свою комнату прямо сейчас!

Субъект : соединение (вы и ваш брат). Это команда, но она явно адресована более чем одному человеку.Это делает его сложным предметом.

Predicate : простой (идите в свою комнату прямо сейчас)

  1. Разве вам не нужно сначала платить за это?

В этом и любом другом вопросе самый простой способ определить части предложения – это переставить слова. Сделайте предложение более похожим на утверждение. В этом случае . За первые платить не нужно.

Тема : простой (вы)

Предикат : простой (сначала не нужно платить)

  1. Кевин поговорил со своим учителем и поблагодарил ее за помощь.

Субъект : простой (Кевин)

Предикат : составной (поговорил со своим учителем и поблагодарил ее за помощь). В этом предложении глаголы разделены, но Кевин сделал еще два действия.

  1. Я люблю картошку.

Субъект : простой (I)

Предикат : простой (как картошка)

  1. Брайана вместе с родителями вывели из больницы.

Тема : простой (Брайан).Несмотря на то, что Брайан был со своими родителями, слово на делает фразу с его родителями предложной фразой, а не частью предмета.

Предикат : простой (был доставлен из больницы вместе с родителями)

  1. Брайана и его братьев и сестер вывели из больницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *