Разное

Что такое коммуникация определение в детском саду: Коммуникация детей дошкольников в детском саду

Коммуникация детей дошкольников в детском саду

Коммуникация в детском саду – это процесс передачи осмысленной информации, её эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю, т. е. от человека, группы к другому человеку, группе. Коммуникативные навыки крайне важны для детей, поскольку все мы живём в рамках общества и, так или иначе, взаимодействуем с ним и другими его представителями.

Для того чтобы достичь успеха в работе и личной жизни, нам необходимо уметь правильно и корректно общаться, вести диалог, хорошо распознавать свои и чужие эмоции и так далее.

Система коммуникации в детском саду. В дошкольном возрасте существуют две сферы общения – со взрослым и со сверстником. Часто возникает вопрос: кто нужнее ребёнку и с кем дети должны проводить больше времени – со взрослыми или со сверстниками? Отвечая на этот вопрос, важно подчеркнуть, что здесь не может быть противопоставления «или-или». И взрослые, и сверстники необходимы для нормального развития личности ребёнка. Но их роль в жизни детей, конечно, различна. Общение со взрослым и со сверстником развивается тоже по-разному. Преобладают в дошкольном возрасте внеситуативные формы общения.

В разделе сайта коммуникация в детском саду для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Коммуникация вторая младшая группа
  • Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
  • Применение информационно-коммуникационных технологии в речевом развитии детей раннего возраста
  • Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе 3-4 года
  • Формы и методы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста
  • Конспект НОД образовательной области «Коммуникация» Для старшей (5-6 лет) группы
  • Индивидуальная карта развития по социально – коммуникативной области
  • Значение социально – коммуникативных навыков в формировании толерантного сознания дошкольников
  • Коммуникативные умения и навыки детей 3-4 лет
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе детского сада
  • Конспект непосредственно – образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада
  • Конспект организованной образовательной деятельности для I младшей группы по образовательной области «Коммуникация»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» в подготовительной группе 6-7 лет
  • Конспект по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация: развитие речи»
  • Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности детей в контексте реализации ФГОС
  • Реализация образовательной области Коммуникация через развивающие игры в детском саду
  • Коммуникативные игры в детском клубе креативно-делового общения
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» развитие речи
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» и «Художественное творчество»
  • Развитие коммуникативных отношений среди детей в детском саду
  • Игры на коммуникативное развитие детей
  • Коммуникативные игры в детском саду
  • Технологии коммуникативных игр, как средство взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников детских садов
  • Развитие коммуникативных качеств дошкольников в игре

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников. С раннего детства малыш постигает секреты поведения в различных ситуациях дома, в кругу сверстников, в общественных местах и т. д. Важнейшая роль на этапе взросления отводится именно родителям. Члены семьи первыми прививают ребёнку основные правила поведения, умение ясно выражать свои мысли. Это необходимо для того, чтобы дети могли комфортно ощущать себя среди окружающих, общаться.

Понимание коммуникации подводит воспитателей, педагогов и психологов к пониманию того, что все-таки необходимо прикладывать все усилия для становления, формирования и развития у дошкольников коммуникативных умений и навыков. Немаловажную роль в данном процессе играют также принципы и методы развития детской коммуникации.

Речь дошкольника – универсальное средство коммуникации, помогающее передавать чувства, знания, пожелания. Без слов трудно попросить о чем-то или сообщить о своих намерениях. Коммуникативные способности дошкольника – научить общению с детства.

Главные задачи коммуникативного развития дошкольников – в семье, в детских учреждениях, в обществе. Способы развития коммуникативных качестве у детей. Внедрение навыков коммуникации с другими людьми происходит с помощью игры – для детей дошкольного возраста это оптимальный, наиболее подходящий способ обучения. К тому же она позволяет воспитателям увидеть особенности каждого ребёнка и возможные проблемы в коммуникации.

Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений, полученных на занятиях в течение всего дня.

Доклад по дошкольному воспитанию “Понятие коммуникации в ДОУ”

Уважаемые участники конференции, коллеги, присутствующие! Разрешите представить вашему вниманию доклад по теме: «Понятие коммуникации в ДОУ».

Коммуникация – акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Основной функцией является обмен информацией между участниками коммуникации, а также выражение эмоционального отношения к определенной информации, факту. Для детей коммуникация имеют особую значимость, поскольку является важным фактором развития ребенка, расширения кругозора, познания окружающей реальности.

Традиционно в коммуникации выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативную (обмен информацией), перцептивную (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивную (организация и регуляция совместной деятельности) [3].

Педагогическое общение — это прежде всего коммуникация — передача информации, обмен информацией между участниками педагогического процесса. Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является педагогическая эмпатия.

В дошкольном возрасте существуют две сферы общения – со взрослым и со сверстником. Часто возникает вопрос: кто нужнее ребенку и с кем дети должны проводить больше времени – со взрослыми или со сверстниками? Отвечая на этот вопрос, важно подчеркнуть, что здесь не может быть проти-вопоставления «или-или». И взрослые, и сверстники необходимы для нор-мального развития личности ребенка.

Но их роль в жизни детей, конечно, различна. Общение со взрослым и со сверстником развивается тоже по-разному [8].

Преобладают в дошкольном возрасте венситуативные формы общения.

Под внеситуативно-познавательной формой общения между детьми и взрослыми подразумевают такую форму, при которой общение между ребенком и взрослым базируется на естественном стремлении ребенка к познанию. Эта форма появляется еще в среднем дошкольном возрасте и устойчиво сохраняется в старшем возрасте. На этот период приходится интенсивное развитие личности. Ребенок стремится к познанию и изучению окружающего мира, на основании полученных сведений анализирует и интерпретирует информацию на столько, насколько развито его мышление и представления. В этот период происходит прогрессивное развитие, которое наблюдается во всех сферах жизни. В первую очередь совершенствуются основные психофизиологические функции.

 Конечным этапом является возникновение у ребенка сложных личностных характеристик и новообразований. При этом для ребенка в процессе формирования качеств важным этапом является развитие непроизвольного характера обучения и познания. У ребенка, как правило, повышенное внимание, которое связано с познанием и попытками ориентироваться в окружающей среде, весьма незнакомой для ребенка. Также ребенку характерно эмоциональное отношение к окружающему миру. Для ребенка очень важны внешние впечатления, полученные из окружающей среды, они же обеспечивают дальнейшее развитие личности.

Так возникает внеситуативная форма общения, направленная на получение информации и новых впечатлений о внешней среде, окружающей ребенка, и основных явлениях и процессах, происходящих в ней. Это форма также эффективно вплетается в совместную деятельность воспитателя с воспитанниками, часто переплетается с совместной познавательной деятельностью. Характерной чертой этого периода является то, что у ребенка появляется потребность в уважении, ему важно ощущать равное и уважительное отношение к себе со стороны взрослого.

Отличие этой формы общения состоит в том, что оно тесно переплетается с различными видами деятельности и совместной работой с воспитателем, но при этом носит теоретический характер. Направлена такая деятельность на удовлетворение естественного стремления к познанию, которое свойственно старшему детскому возрасту. Преобладание в этом возрасте познавательного интереса ведет к тому, что ребенок начинает задавать большое количество вопросов. При этом зачастую вопросы очень разнообразны и удивляют взрослого человека. Тем не менее, они охватывают всю сферу знаний, присущих ребенку в этом возрасте. Приведем некоторые примеры таких вопросов:

 «Почему рыбы в воде не тонут?»

«Почему деревья не ходят?»

«Правда, что апельсин — папа мандарина?»

«А на чем пирожные растут?» и пр.

Ребенок усваивает все, что он слышит от взрослого, сравнивает с тем, что он видит сам. При этом он пытается сопоставить, проанализировать информацию, установить свои принципы и закономерности. Таким образом, в качестве ведущего мотива этой формы деятельности выступает познавательный мотив. При этом взрослый предстает перед ребенком в роли эрудита, который знает ответы на все вопросы, а также как источник новых знаний [4].

Если у ребенка появляется вопрос, то он не видит другого способа удовлетворения своего познавательного интереса, кроме, как спросить у взрослого. Он считает, что взрослый сможет дать ему ответы на все интересующие вопросы, а также разрешит возникающие трудности и диллемы. При этом часто идет обсуждение различных тем, которые могут быть весьма далеки от личности взрослого или ребенка, а также от окружающей среды. В таком русле общение впервые приобретает черты внеситуативного общения. 

Также появляется потребность в уважении. Именно в связи с высоким уровнем этой потребности, возникает высокий уровень обидчивости ребенка. При этом для ребенка огромную значимость приобретает мнение и оценка его взрослым человеком. Ребенку свойственно то, что он воспринимает любое замечание  критику в свой адрес как личную обиду и отвержение.

Исследования, проведенные под руководством М. И. Лисиной, показали, что дети с познавательными мотивами общения демонстрируют повышенную обидчивость и чувствительность к замечаниям. Аффективные вспышки особенно свойственны детям среднего дошкольного возраста (среди младших многие еще остаются на уровне ситуативно-деловой формы).

Таким образом, для внеситуативно-познавательной формы общения характерны познавательные мотивы и потребность в уважении взрослого. Главным средством такого общения, естественно, является речь, поскольку только она позволяет выйти за пределы ситуации.

Внеситуативно-познавательное общение позволяет детям значительно расширить рамки мира, доступного для их познания, и приоткрыть взаимосвязь явлений. Однако мир природных, физических явлений вскоре перестает исчерпывать интересы детей; их все больше привлекают события, происходящие среди людей.

Ребенок в этом возрасте в состоянии учитывать и анализировать свойства отдельных предметов, а также осмысливает и оценивает информацию, полученную о предметах. Для ребенка важны сенсорные, тактильные ощущения, величина, цвет, форма предмета. Отдельные предметы, со свойствами которых ребенок был ознакомлен в первую очередь, в дальнейшем становятся для него эталонами и образцами, по которым он оценивает другие подобные предметы и окружающий мир [3].

Формируется воображение, которое позволяет предоставить дальнейшую информацию и обеспечить ее переработку. Важную роль в формировании познавательных навыков играет речь ребенка. Речь является одним из средств взаимодействия человека с окружающей средой, окружающими людьми, между собой. Широкое и безграничное воображение дает ребенку намного больше возможностей для познания окружающего мира по сравнению со взрослым. Именно по этой причине основное развитие и познание окружающего мира, заложение основ понимания своего ближайшего окружения происходит в дошкольном возрасте. Развитие представления формирует мышление ребенка [6].

Наглядно – действенное мышление является новой формой, точнее новой ступенью развития личности ребенка. Это подготовительный уровень, на котором происходит интенсивное накопление фактов и сведений об окружающем мире. В это время формируется своеобразная модель восприятия, которая является основой для дальнейшего формирования представлений и понятий. Наглядно – образное мышление является предпосылкой к формированию новой более сложной формы общения – внеситуативно-личностной.

Это форма, при которой основное содержание разговора переключается на мир людей. Вещи уже находятся за пределами внимания ребенка, поскольку он достаточно хорошо их познал для своего возраста. Ребенка начинают интересовать отдельные человеческие качества, черты характера. Складывая отдельные элементы, у ребенка формируется целостный образ определенного человека. При этом дошкольники часто разговаривают о себе, своих родителях, членах семьи. Его начинают интересовать правила поведения, культура общения. Таким образом, ведущим мотивом становится личностный. Главным стимулом, который побуждает ребенка начать разговор, является сам человек, вне зависимости от его функций и характеристик.

Внеситуативно-личностное общение нельзя назвать одной из сторон какой-либо деятельности. Оно представляет собой самостоятельную ценность. Отличие от предыдущих форм общения состоит в том, что ребенок начинает воспринимать взрослого не как абстрактную личность, а как конкретного индивида и члена общества [5].

Интерес ребенка направлен не только на реакцию и поведение взрослого в конкретной ситуации, но и на анализ отдельных его качеств и свойств. Например, ребенок рассматривает и анализирует отдельные качества человека, например, его внимательность, доброжелательность, общительность. Также ребенок обращает внимание и на социальные установки, положение человека в обществе и различные ситуативные проявления. Например, ребенок обращает внимание на то, где и как человек живет, кем и как работает, как одевается, есть ли у него семья, дети.

На основании этого  у ребенка происходит сопоставление его качеств, манер поведения, социальных установок, особенностей внешнего вида. Это дает ему основание сделать для себя определенные выводы об этом человеке, сформировать собственное отношение к нему. Тем не менее, ребенок не только получает информацию об окружающих его людях, но и с удовольствием расскажет о себе, своей семье, родителях, ничего не скрывая, не анализируя.

Способность к минимальному анализу и формированию образа определенного человека, приводит к тому, что в процессе становления и развития личности ребенка наблюдается зависимость от окружающей среды, отмечается существенно воздействие личности взрослого: родителя, воспитателя.

На этом этапе педагогическое воздействие на воспитанников осуществляется в первую очередь посредством личности воспитателя. Для ребенка очень важен личный пример, поскольку дети часто подражают и перенимают образ того человека, который является для них авторитетом. Воспитатель всегда воспринимается учащимися как авторитет и образец для подражания. Именно по этой причине необходимость развития личностных качеств приобретает особую значимость и актуальность для педагога [1].

В ходе реализации педагогической деятельности воспитатель должен проявить себя как личность. В общении с воспитанниками проявляются личностные качества педагога, раскрывается его мировоззрение, отношение к миру, другим людям.

Для этого воспитатель должен развивать свое педагогическое мастерство, заботиться о развитии и совершенствовании своих профессиональных качеств, быть для ребенка образцом для подражания, быть примером высоких моральных принципов, эталоном нравственности, этики, культуры поведения. При этом педагоги нацелены на построение личностно – ориентированной формы взаимодействия с детьми. Основной целью такой формы работы является утверждение и развитие личности ребенка, охватывающее все сферы современной жизни. В первую очередь особое внимание уделяется формированию у ребенка общечеловеческих чувств, ценностей и идеалов.

Внеситуативно-личностное общение между воспитателем и ребенком представляет собой наивысший уровень социального развития ребенка в дошкольном возрасте. На данном этапе ведущим мотивом общения является личностный, при котором воспитатель выступает в качестве авторитета, раскрывает максимум своих способностей и дарований. Воспитатель воспринимается ребенком как личность, умудренная жизненным опытом, обладающая определенным набором качеств и основных черт характера [7].

 

Благодарю за внимание!

 

 

Общение и самовыражение | Стандарты раннего обучения


Коммуникация и выражение — язык включает выражение идей, чувств, желаний и потребностей; не менее важно умение слушать, понимать другого человека и следовать указаниям. Дети улучшают свои языковые и коммуникативные навыки, участвуя в осмысленном опыте, который формирует их общие знания о мире. Развитие языка; Развитие грамотности: творчество и самовыражение; Рецептивный и выразительный язык; Социальные правила языка: и учащиеся, изучающие два языка, являются основными областями в этом разделе.

Развитие речи

Язык начинается с самых первых криков в момент рождения ребенка и сигнализирует о начале общения. Ранние рефлекторные звуки ребенка перерастают в целеустремленную речь, когда у него есть партнер по общению, который слушает и отвечает ему, открывая и закрывая круги общения, также известные как «обслуживание и возврат».

Обслуживать и возвращать относится к тому, что происходит, когда дети издают звук или выражают потребность или идею, а взрослые отвечают зрительным контактом, словами и физической теплотой, чтобы сообщить: «Вы важны, и я хочу связаться с вами». Звуковые модели речи, состоящие из сочетаний гласных и согласных, со временем становятся функциональными словами.

Язык включает выражение идей, чувств, желаний и потребностей; не менее важно умение слушать, понимать другого человека и следовать указаниям. Это также включает общение с социальной целью социально приемлемыми способами. Дети улучшают свои языковые и коммуникативные навыки, участвуя в осмысленном опыте, который формирует их общие знания о мире.

Дети с языковыми расстройствами, нарушениями слуха или другими задержками развития могут использовать другие средства, помимо устной речи, чтобы научиться общаться. Картинки, символы, жесты, американский язык жестов, вспомогательные технологии и другие вспомогательные и альтернативные коммуникативные системы могут понадобиться на пути к развитию или вместо использования типичной речи. Мы хотим одинаковых целей для детей, чей язык и общение развиваются по-разному, хотя их темпы и пути могут отличаться от детей, которые развиваются нормально.

Стандарты раннего обучения Вермонта для языкового развития включают шесть элементов: восприимчивый язык, выразительный язык, социальные правила языка, учащиеся двух языков, говорение и аудирование и язык. Последние два взяты непосредственно из Common Core State Standards (CCSS) по английскому языку. Соответствующие показатели Рамки результатов раннего обучения Head Start 2015 года, возраст от рождения до пяти лет, приведены в соответствие с этими Стандартами раннего обучения штата Вермонт.

Подробнее

  • ЭлементыЦели
  • Рецептивная речь (аудирование) Маленькие дети обращают внимание, понимают и реагируют на все более сложный язык.
  • Выразительный язык (разговорная речь) Маленькие дети используют все более сложную лексику и грамматику для выражения своих мыслей, чувств и идей.
  • «Говорение и аудирование» (CCSS) Дети демонстрируют растущую способность понимать и участвовать в совместных беседах. Их способность представлять информацию и обсуждать свои идеи увеличивается на каждом уровне обучения.
  • Социальные правила языка Маленькие дети начинают и поддерживают разговоры с другими людьми, развивая знания и используя социальные правила языка.
  • Язык (CCSS) Дети демонстрируют все более широкое знание и использование соглашений стандартного английского языка и способность думать о языке. Постепенно они приобретают более обширный и сложный словарный запас и понимание взаимосвязей слов и нюансов значений слов.
  • Учащиеся, изучающие два языка — навыки восприятия и выразительности английского языка Маленькие дети, для которых английский не является родным языком, демонстрируют способность слушать, понимать и реагировать на усложняющуюся устную английскую речь.

Развитие грамотности

В то время как наш человеческий мозг предназначен для языка и общения, мы становимся грамотными благодаря гораздо более целенаправленному процессу обучения. Грамотность включает в себя навыки чтения, письма, разговорной речи и аудирования, а также использование печатных текстов для понимания мира.

Знакомство с устной речью, рассказыванием историй и чтением книг является важным опытом в младенческом и дошкольном возрасте и закладывает основу для обучения чтению и письму в детском саду и начальных классах. Знакомство с языком и письменным словом дает детям возможность слышать и различать звуки букв, рифму, распознавание слов и представления о печати. Они получают доступ к тексту и накапливают знания о содержании посредством чтения вслух и вербального взаимодействия с текстом. Когда дети переходят в начальные классы, навыки грамотности позволяют им получать независимый доступ к содержательным знаниям.

Очень маленькие дети приобретают навыки оценки книг и развивают представления о печатном виде, когда им читают, разрешают перелистывать страницы и приносят книгу взрослому, которому доверяют, который будет читать ее вместе с ними. Они узнают, что буквы и слова имеют значение, когда взрослые указывают на знак и говорят: «О, смотрите, там написано ВЫХОД. Мы можем выйти через эту дверь», или «Давайте составим список, чтобы не забыть, что купить в магазине». Дети старшего возраста используют книги и другие печатные издания для получения информации и знакомятся со все более сложным текстом, передаваемым с помощью простых технологий (например, карандаша) и новых технологий.

Подробнее

  • ElementsGoals
  • Базовые навыки чтения Дети развивают базовые навыки, необходимые для печати, чтения и письма.
  • Чтение — взаимодействие с литературным и информационным текстом. Взаимодействие с литературным и информационным текстом: дети развивают «книжный язык» и демонстрируют понимание
  • Чтение. Чтение литературы. Дети демонстрируют знание основных идей и деталей рассказов, прочитанных им и которые они читают, мастерство и структуру литературы, способность интегрировать знания и идеи, а также читать ряд текстов с соответствующей сложностью текста. на уровень своего класса.
  • Чтение — Чтение информационного текстаЧтение информационного текста: дети демонстрируют знание основных идей и деталей историй, прочитанных им и которые они читают, мастерство и структуру информационных текстов, способность интегрировать знания и идеи, а также читать диапазон текста со сложностью текста, соответствующей их уровню обучения.
  • ПисьмоДети демонстрируют понимание того, что письмо является средством общения. С улучшением мелкой моторики и приобретением опыта грамотности дети начинают использовать письменные условности. Дети демонстрируют свою растущую способность писать различные типы текстов для разных целей, организовывать свое письмо вокруг темы, участвовать и, в конечном итоге, проводить исследования для сбора информации для использования в их письмо на тему.
  • Учащиеся, изучающие два языка — Грамотность на английском языке Маленькие дети, чей родной язык не английский, демонстрируют растущую способность к обучению грамоте на английском языке.

Творческое искусство и самовыражение

Область «Творчество и самовыражение» включена в область обучения и развития «Коммуникации», чтобы подчеркнуть внимание к искусству как к возможности для детского самовыражения, исследования, импровизации и еще одному способу им сообщать свои мысли и чувства.

Стандарты Вермонта в области творчества и самовыражения для детей младшего возраста от младенчества до третьего класса ориентированы на процесс, а не на продукт. Взрослые, содействующие обучению детей творческому искусству, должны сосредоточиться на процессе; так что отложите шаблоны, образцы, раскраски, пошаговые инструкции и вместо этого предоставьте материалы и время для неограниченного изучения художественных материалов, игровых сценариев, музыки и двигательных опытов. Взрослые должны признавать творческие процессы ребенка и подчеркивать радость от этих занятий. Художественные материалы должны быть доступны для визуальных и пространственных учащихся; движение следует использовать как средство обучения, поскольку на этом уровне развития многие дети учатся телесно-кинестетически и физически; следует поощрять воображение и импровизацию, чтобы способствовать творческому мышлению и навыкам решения проблем; музыка может быть на заднем плане или на переднем крае в разное время дня и может просто создавать атмосферу в классе или быть сосредоточена конкретно на навыке, таком как расширение словарного запаса.

Маленькие дети учатся целостно; Творчество – неотъемлемая часть того, как дети познают свой мир. Творческое искусство часто не учитывается в учебной программе по разным причинам, в том числе из-за финансовых ограничений, недоверия классному руководителю или приоритетности других областей обучения, особенно в классах K-3. Имеются данные, свидетельствующие о том, что творческие искусства могут поддерживать все области обучения и должны использоваться в качестве учебной стратегии на всех этапах континуума. Дети дошкольного возраста могут использовать художественные материалы для создания меню по сценарию воображаемого ресторана. Второклассники могут сообщить о своем понимании простых математических задач или научных открытий, рисуя свои процессы и результаты. Дети могут передать свое понимание книги с помощью изобразительного искусства или инсценировки. Возможности для творчества и самовыражения должны быть частью повседневной жизни маленького ребенка; искусство позволяет детям общаться за пределами устного слова.

Область творческого искусства и самовыражения штата Вермонт включает элементы изобразительного искусства, музыки, театра и танца. Этот домен соответствует концепции Head Start Early Learning Outcomes Framework 2015 г., Возраст от рождения до пяти лет; Ожидания на уровне Вермонта (т. е. PreK-K, 1-2, 3-4) и в соответствии с Национальными стандартами основных искусств (т. е. PreK, Grade1, 2, 3). Ожидания от классов Вермонта (GE) по искусству представлены в двух группах уровней (например, PreK-K, 1-2, 3-4) с пониманием того, что дети соответствуют «ожиданиям» по завершении более высокого уровня обучения. ..

Подробнее

  • ElementsGoals
  • Изобразительное искусствоДети создают искусство, используя различные инструменты и художественные средства, чтобы выразить свои идеи, чувства, творчество; и развивать понимание искусства, созданного другими.
  • МузыкаДети занимаются созданием и прослушиванием музыки как средством самовыражения и обучения.
  • Театр (драматический спектакль) Дети занимаются созданием и прослушиванием музыки как средством самовыражения и обучения.
  • Танец (Драматическая игра) Дети используют движения для творческого выражения своих идей и чувств, а также для обучения.

Коммуникация в ранние годы: введение

Коммуникация – это процесс сотрудничества, развивающий с рождения. Не существует единого способа, которым дети учатся общаться, но Исследования показали, что на него существенное влияние оказывают как социальные, так и культурной средой, окружающей ребенка, и индивидуальными факторами, такими как их интересы, наклонности, здоровье и благополучие. Общение — это больше, чем только произнесенные или написанные слова, и оно включает в себя множество форм совместного понимания и выражения. Общение имеет решающее значение для целостного развитие, и данные исследований подтверждают ключевую роль, которую учителя играют способствовать развитию у детей коммуникативных навыков в образовательной настройки.

Что такое связь?

Процесс обмена смыслом

Коммуникация – это совместный процесс, посредством которого два или более человека связываются и разделяют смысл мыслей, идей и чувства. [i] Обучение общению с другими является одним из самых важных, но сложных социальных инструменты, которые дети будут развивать, и является ключевой основой для обучения, развития и благополучия для всех людей. Детское общение развитие начинается с рождения – действительно, есть доказательства того, что оно может начаться в матка. Он формируется значимыми людьми в их жизни и неразрывно связаны с культурами, с которыми они сталкиваются.

Процесс предоставления информации

Общение также включает обмен информацией. Дети могут выражать себя различными способами, такими как разговор, жесты, знаки язык, графические символы, рисунок или письмо. В некоторых культурах использование лицевых мимика или «глазной разговор», например, поднятие бровей, также могут выражать невысказанные Сообщения. Младенцы и дети младшего возраста общаются, используя различные формы выражения, включая жесты, вокализацию, шумы и прикосновения, прежде чем они смогут использовать слова и предложения.

Процесс получения информация

Общение также включает способы, которыми дети понимать или понимать смысл в данной ситуации. Дети учатся делать это путем взаимодействия с другими через просмотр, слушание и получение понимание языка. Они также развивают социальную осведомленность о том, как люди взаимодействовать в контексте, используя как устные, так и негласные формы общения.

Каковы ключевые аспекты общения?

При общении и его развитии нужно следить в определенном культурном контексте существуют ключевые аспекты коммуникации, которые все сообщества имеют общие черты, включая речь, язык, грамотность и коммуникативная компетенция . Эти термины иногда используются взаимозаменяемо, но на самом деле относятся к разным, но взаимосвязанные стороны общения. Эти грани имеют свои процессы о которых дети узнают, когда они испытывают социальное взаимодействие с другими людьми. Понимание этих различных аспектов общения может помочь учителям в признавая потенциальный вклад, который каждый ребенок вносит в взаимодействия в образовательных учреждениях.

Речь

Речь – это вербальное средство общения, включающее артикуляция звуков , таких как «б», «к», «ч» и «ф». Артикуляционный индивидуум звуки речи и объединение звуков в слова – процесс, требующий точная нервно-мышечная координация, включающая расположение губ, языка, зубов и небо, а также контроль дыхания. Качество голоса, интонация (музыкальный подъем и падение нашего голоса), беглость и скорость речи также улучшают то, как эффективно говорящий может сделать свое сообщение понятым.

Каждый язык имеет определенные звуки ( фонема ) или звуковые модели, характерные для конкретных языков. Понимание правила сочетания звуков и звукосочетаний ( фонологический осведомленность ) относится к области языкового развития, включающей звуковая система языков называется фонологией . Возможность использования детьми звуков в словах — это постепенный процесс, который начинается с рождения, если не раньше, и находится под влиянием звуков, которые младенцы слышат от людей, говорящих в их ближайшее окружение. Младенцы также начинают экспериментировать с произношением звуков с в день своего рождения, а затем впоследствии учатся артикулировать и улучшать звук и звуковых сочетаний в слоги и слова на протяжении всего их взаимодействия с другими в первые годы.

Язык

Язык — это социально разделяемый код или система символов (таких как знаки и слова) для мышления и общения с другими людьми.[ii] В каждой культуре мира есть языки, которые продолжают развиваться внутри своей социальные, исторические и культурные контексты. Разговорный язык является одной из форм общения, хотя языки существуют и в других неразговорных формах (таких как жестовый или письменный язык). Язык имеет разные режимы, такие как восприимчивый язык , который относится к пониманию ребенком слов, фраз и предложения (устные, письменные или подписанные) и выразительный язык , который относится способность ребенка использовать слова, фразы и предложения (устные, письменные или подписанный) для передачи сообщений другим. Слова, которые ребенок понимает или которые можно использовать, называются их словарным запасом .

Развитие речи можно рассматривать в терминах трех основные компоненты языка – форма, содержание и использование:[iii]

  • Форма относится к структурные аспекты языка, включая фонологию (звуковые единицы и последовательности), синтаксис (порядок слов и отношения) и морфология (внутренняя организация слов)
  • Содержание относится к семантической системе правила, регулирующие значение или содержание слов, фраз и предложений
  • Использование относится к прагматическим аспектам языка как социального инструмента, с соглашениями о том, как язык используется в реальной жизни контексты

Язык у детей развивается по-разному и в разные тарифы. Например, детям, двуязычным , обычно требуется немного больше времени, чтобы бегло говорить или часто переключать язык. коды, обрабатывая различные языки, которые они слышат и говорят в своих дома и в образовательной среде.[iv]

Грамотность

Грамотность – еще один важный компонент коммуникации разработка. Традиционно термин грамотность относился к письменному языку. включая навыки чтения и письма, а также использование печатных символов, таких как буквы и числа. Сегодня исследователи говорят о эмерджентная грамотность, что относится к представлению о том, что маленькие дети развивают навыки чтения и письма дома или в условиях раннего детства, задолго до формального процесса обучения Дети расшифровывать или кодировать печать начинают в школе. Разговоры, словарный запас, понимание, знание печати и фонологическая осведомленность важны аспекты развития грамотности, лежащие в основе способности общаться с использованием письменный язык.

В сегодняшнюю цифровую эпоху некоторая исследовательская литература расширяется и бросает вызов понятию грамотности как сосредоточенной только на чтении, письме и печати и привлекает внимание к другим типам текстов, в которых используется ряд технологии и включают изображения, жесты и звук. [v] В В этом смысле грамотность или грамотности могут быть переосмыслены, чтобы выйти за пределы индивидуальный, когнитивный процесс кодирования и декодирования печати, и охватывают способы, с помощью которых дети учатся передавать смысл через широкий спектр мультимодальные знаки, символы и средства массовой информации для взаимодействия с коммуникативными партнеров в различных социальных контекстах.

Коммуникативная компетентность

Коммуникативная компетентность признает языковые знания и навыки детей и подчеркивает их способность эффективно использовать эти ресурсы для обмена и понимания смысла с другими в социальных ситуациях. [vi] понятие коммуникативной компетентности соответствует прагматическому компоненту языка , в котором коммуникативные усилия ребенка рассматриваются с точки зрения их намерений, целей или функций в социальных контекстах.[vii] Когда дети участвуют в социальных взаимодействиях, у них развивается понимание того, что, где, и с кем общаться для определенных целей, а также как адаптировать их стиль общения, подходящий для разных аудиторий или контекстов. Коммуникативная компетентность подтверждает языковая форма и содержание ребенка, а также способы, которыми он может использовать эти ресурсы, а также другие, такие как жесты, выражение лица, чтение, писать или рисовать, чтобы общаться эффективно.

Почему общение имеет значение?

Исследования показывают, что языковые и коммуникативные способности детей лежат в основе их целостного развитие и благополучие. Коммуникабельность важна не только для когнитивное и концептуальное развитие детей, но и их социальное, эмоциональное и культурное сознание и понимание.

Познавательное развитие

Детское обучение зависит от коммуникативных навыков, таких как способность понимать, что другой человек говорит, а также думает, отвечает и взаимодействует с другие различными вербальными и невербальными способами. Все направления учебной программы в начале детское образование и школьные контексты включают в себя ту или иную форму языка или общение, и исследования неизменно демонстрируют роль устной речи в поддержании познавательного и грамотного развития детей, с сильным корреляция между ранней устной речью и более поздними областями обучения, такими как понимание прочитанного. [viii]

Социально-эмоциональный разработка

Отзывчивый общение со взрослыми и сверстниками имеет решающее значение для поддержки маленьких детей развивать социальные и эмоциональные навыки различными способами. Язык и разговор помочь детям размышлять, регулировать и выражать свои эмоции, понимать как или почему у других людей могут быть другие точки зрения, и научиться развивать дружеские отношения с другими детьми.[ix]

Социокультурный понимание

Изучение того, как использовать различные языки и способы общения, помогает детям узнать о своей собственной культуре и культурах других. Взаимодействие дома и в образовательных учреждениях позволяет детям изучать систему символов, связанных с их конкретными языками и культурами, а также развивать навыки эффективного и уважительного использования этих навыков в различных социальных и культурных ситуациях.

Что влияет на развитие навыков общения детей?

Не существует единственно правильного или универсального пути через которые дети развивают свои коммуникативные навыки. На протяжении веков теоретики обсуждали, как люди усваивают символы своей культуры, особенно в области развития речи детей. Дихотомии, такие как известные дебаты о природе и воспитании все еще очевидны в исследовательская литература сегодня. Большинство современной литературы, по-видимому, поддерживает точку зрения что развитие языка и коммуникации зависит от сочетания как индивидуальные факторы, так и факторы окружающей среды, и что социальные отношения ключ к поддержке детей в изучении языковых кодов их культурных сообщества.

Индивидуальные факторы

Индивидуальные факторы включают интересы ребенка, природные предрасположенность и предпочтения в обучении, которые формируют коммуникативную возможности и цели, которые вызывают у ребенка потребность или желание общаться. Некоторые дети просто более разговорчивы или выразительны, чем другие! Общее здоровье и благополучие ребенка также могут лежать в основе его энергетического уровня. и мотивация к общению. Один индивидуальный фактор, который может иметь прямое влияние на развитие речи и языка слух, которые могут повлиять на способности ребенка слушать и воспринимать звуки и слова, что, в свою очередь, влияет на способ, с помощью которого ребенок может научиться произносить звуки и слова. Слух и слушание также поддерживает способность детей делиться и поддерживать свое внимание. сосредоточиться во время языковой и учебной деятельности в раннем детстве и школе контексты.

Социальные факторы

Социальные факторы также обеспечивают важную основу для развитие общения. Широкая коммуникативная среда, которая позволяет для ряда форм выражения, таких как словесный язык, рисунок, письмо, тело движения, музыка и изображения могут повысить творческий потенциал детей, понимание и смыслообразование. Отзывчивые коммуникативные партнеры, как взрослые, так и другие дети, которые доступны и заняты с ребенком во время игры и обучения ситуации предоставляют возможности и поддержку для расширения обучения ребенка и развития в повседневных ситуациях.

Исследования показывают, что отзывчивое общение взрослых включает в себя запланированные, неторопливые взаимодействия, которые следуют интересам и ориентирам ребенка, а также реагируют таким образом, чтобы усиливать, моделировать и расширять аспекты языка и общения, чтобы опираться на то, где находится ребенок.[x] Создание о языках и коммуникативных моделях, которые дети приносят из дома в свои образовательные контексты, имеет решающее значение для оценки и поддержания растущего культурного и языкового богатства наших сообществ.

Удивительно, что маленькие дети развиваются во всех сложных областях общения одновременно, и что большинство из них учатся делать это вполне естественно, участвуя в ответных, взаимных взаимодействиях, с которыми сталкиваются взрослые и другие дети в их повседневной домашней и учебной среде. . Роль учителей имеет решающее значение в поддержке развития общения детей, чтобы они процветали в дошкольных и школьных условиях. Учителя оказывают сильное влияние через коммуникативную среду, которую они обеспечивают, а также благодаря характеру их взаимодействия, которое способствует речи детей, языку, грамотности и коммуникативным компетенциям.


Ссылки и прочее Рединг

[i] Пенс Тернбулл, К.Л., и Джастис, Л. М. (2012). Развитие языка от теории к практике  (2-й ред.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.

[ii] Оуэнс, Р. Э. (2016). Язык разработка: введение  (9-е изд.). Бостон: Пирсон.

[iii] Блум, Л., и Лахи, М. (1978). Язык расстройства развития и речи . Нью-Йорк: Уайли.

[iv] Оуэнс (2016).

[v] Ларсон, Дж., и Марш, Дж. (ред.). (2013). Справочник SAGE по обучению грамоте детей младшего возраста  (2-е изд.). Лос-Анджелес: МУДРЕЦ.

[vi] Хаймс, Д. (1972). На коммуникативном компетентность. В J. Pride, & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics: Избранные показания 90 254 (стр. 269–293). Хармондсворт: Пингвин.

[vii] Холлидей, МАК (1978). Язык как социальная семиотика : Социальное интерпретация языка и смысла . Балтимор: University Park Press.

[viii] Дикинсон, Д.К. и Порше М.В. (2011). Связь между языковым опытом в дошкольных классов и детского сада и четвертого класса языка и способности к чтению. «Развитие детей», 82 (3), 870-886. doi:10.1111/j.1467-8624.2011.01576.x

[ix] Мортенсен, Дж. А., и Барнетт, М. А. (2015). Учитель-ребенок взаимодействия в уходе за детьми младенцев/малышей и социально-эмоциональном развитии.  Рано Образование и развитие, 26 (2), 1-21. doi:10.1080/10409289.2015.985878

[x] Вайцман Э., Джироламетто Л. и Гринберг Дж. (2006). Реагирование взрослых как критический механизм вмешательства при неотложных состояниях. грамотность: Стратегии для дошкольных педагогов. В LM Justice (Ed.), Clinical подходы к экстренному вмешательству по повышению грамотности  (стр. 75–120). Сан Диего, КА: во множественном числе.


ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

Доктор Аманда Уайт

Исследовательский интерес Аманды сосредоточен на общении и грамотности в раннем детстве. Аманда недавно завершила свое докторское исследование в Университете Окленда, Новая Зеландия, используя видео методы для изучения мультимодальных взаимодействий детей в культурно и языково разнообразном сообществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *