Разное

Что такое эстетическое развитие: Эстетическое развитие это

Эстетическое развитие в педагогике

Определение 1

Эстетическое воспитание – это общая деятельность педагогов и учеников, направленная на формирование эстетической культуры.

Что такое эстетическое воспитание

Понятие “эстетическое воспитание” происходит от слова “эстетика”.

Определение 2

Эстетика – это наука о прекрасном. Соответственно в педагогике эстетическое воспитание (развитие) – это способность восприятия прекрасных чувств в искусстве и окружающем мире. Эстетика тесно взаимосвязана с искусством, художественным отражением реальности в человеческом подсознании и чувствах, способностями осознавать и творить прекрасное.

Определение 3

Суть эстетического воспитания заключается в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности воспитанников, которая нацелена на:

  • Развитие способностей полноценного восприятия и верного понимания прекрасного в искусстве и личной жизни;
  • Определение эстетических понятий, вкусов и идеалов;
  • Раскрытие творческих задатков и навыков в искусстве.

Эстетическое воспитание осуществляется с помощью искусства, потому оно охватывает изучение и приобщение воспитанников к разнообразным проявлениям искусства: литературе, музыке, рисованию. По этой причине в школьную программу включают такие предметы, как литература, изобразительное искусство и музыка. Значимая сторона эстетического воспитания – это познание прекрасного в повседневной среде, окружающей природе, нравственном облике и общественном поведении. Важной стороной эстетического воспитания является также направленность на личностное развитие.

Важными компонентами эстетического воспитания являются:

  • Развитие художественных восприятий, охватывающих широкий спектр эстетических явлений.
  • Освоение знаний, направленных на понимание искусства, способность выражать собственное мнение в вопросах художественного отражения реальности. В результате этого формируется умение анализировать содержание, нравственную и эстетическую черты искусства.
  • Становление художественного вкуса. Данный компонент помогает в будущем воспринимать и переживать прекрасное, чувствовать красоту и гармонию произведений искусства, повышая культуру поведения в целом.
  • Художественное творчество способствует развитию талантов и способностей к музыке, изобразительному искусству и литературе.

На рисунке 1 проиллюстрирован результат эстетического воспитания.

Рисунок 1

Средства эстетического воспитания

Основными художественно-эстетическими средствами эстетической деятельности являются:

  • Природа;
  • Быт;
  • Литература;
  • Искусство;
  • Игры;
  • Познание;
  • Труд;
  • Живое общение.

Данные средства органически вписываются в систему эстетического воспитания.

Научно-познавательный процесс имеет большие возможности для эстетического воспитания школьников. Вникая в суть познаваемых предметов, процессов и явлений, ученик одновременно воспринимает присущие им эстетические свойства.

Сам же процесс познания объективной реальности начинается с чувственного восприятия (живого созерцания).

Активное влияние труда на эстетическое развитие осуществляется по следующим путям: в процессе труда, через содержание работы и результаты труда, посредством отношений в процессе трудовой деятельности. Эффективно организованный труд сопровождается чувством удовлетворения и радости. Человек всегда должен радоваться результатам своего труда.

Групповое общение отвечает духовным человеческим потребностям. В качестве средств общения выступают: слово (устное и печатное), мимика, жесты и действия. Это источники эстетического восприятия. Однако средства общения должны соответствовать требованиям эстетики.

Природа – богатейший источник эстетических переживаний. Она натуральная и подвижная, свежая и естественная, в ней заложен широкий спектр красок. Природа облагораживает чувства, воздействует на духовный мир человека.

Большое влияние на духовный мир человека оказывает также литература. В системе искусств она занимает первое место. В литературе создаются яркие образы, и она позволяет анализировать жизненные явления.

Методология эстетического воспитания

В процессе познания эстетики раскрывается эстетическая природа в различных сферах жизнедеятельности. Эстетика рассматривает общие принципы прекрасного освоения мира и изучает законы эстетической деятельности человека.

Эстетический вкус связан с восприятием предметов, явлений или цельным восприятием произведений искусства. При этом восприятие и оценка связаны друг с другом. При оценке учитываются эстетические ценности личности. Эстетический вкус помогает дать объективную оценку эстетическим достоинствам объектов окружающей среды. Характерными чертами эстетического вкуса является чувство меры, гибкость и устойчивость оценок, многогранность восприятия.

Определение 4

Задачей эстетического воспитания является формирование эстетического идеала.

Прекрасное, по своему существу – это жизнь в наших понятиях. Эстетический идеал представляет собой образ совершенства.

Для эстетического познания мира нужна практика и творческая деятельность. Причем виды творческой деятельности могут быть разнообразными: создание прекрасного через труд; эстетическое поведение; эстетическо-познавательная деятельность; творчество. Становление эстетического сознания и эстетической деятельности – это 2 взаимосвязанных категории педагогического процесса. Благодаря творческой деятельности растущий человек удовлетворяет свои потребности в самовыражении. Причем происходит формирование его эстетического отношения к действительности.

Методами эстетического воспитания являются:

  • Разъяснения;
  • Поощрения;
  • Положительные примеры;
  • Упражнения в искусстве;
  • Анализ произведений, предметов и явлений искусства;
  • Решение эстетических задач.

К формам эстетического воспитания относится:

  • Беседа;
  • Лекции на эстетические темы;
  • Дискотека, танцевальный вечера;
  • Собрания за круглым столом;
  • Кинолектории;
  • Вечера поэзии.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики

Философский словарь определяет понятие эстетического (греч. aisthetikos – чувственно воспринимаемый) как отношение человека к миру, в котором в концентрированном виде заключена сущность человека как свободного и сознательного существа. [10,с.681].

           Вопросы эстетического воспитания и сущности творческой деятельности рассматривались многими философами, искусствоведами, культурологами, психологами и педагогами. Эстетическая мысль возникла в эпоху рабовладельческого общества. Но появление зачатков эстетической деятельности и эстетического сознания, как свидетельствуют археологи и историки, относится к глубокой древности – к концу среднего палеолита.

           Период античности VII в. до н.э. – III в.н.э. даёт дальнейшее развитие эстетических идей: здесь встречаются определённые системы эстетического воспитания, в которых определены средства, задачи и методы эстетического воспитания и обучения.

           Аристотель вводит понятие «калокагатия», которое объясняет человека как существо доброе и прекрасное и предлагает включить в эстетическое воспитание рисование и письмо.

           В понимании сущности творческой деятельности, особенно начиная с Платона, развивается учение об Эросе как о своеобразной устремлённости (одержимости) человека к достижению высшего («умного») созерцания мира. Платон впервые обратил внимание на акт вдохновения, показав его необычность с точки зрения нормального человеческого рассудка. Интуиция, вдохновение, талант в целом, по Платону, – дар бога, божественного Эроса. Раскрывая вопросы поэтического творчества, Платон утверждает, что поэты творят как бы во сне, не сознавая того, что они делают.

Центральное содержание эстетики Платона составляет учение о прекрасном, которое имеет у него идеалистический характер: понимается как нечто абсолютное и неизменное, как «вечная идея», как предмет любви.

          Греческому философу Демокриту принадлежит учение о поэтическом вдохновении. Но, в то же время, он считает: « Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться» [5,с.368].

           В философских трудах М.Ф.Квинтилиана, Плутарха, М.Т.Цицерона разносторонне разрабатываются идеи эстетического воспитания, причём, большое значение придаётся развитию таких черт личности, как умению выразительно разговаривать, развитию чувства художественного слова, ритма. Он открыл собственную риторическую школу, работа в которой позволила ему создать фундаментальный труд «Наставление оратору». В нем он выдвинул идею гуманного отношения к детям, развития их врождённых познавательных и творческих способностей с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Он считал, что « …дети подают иногда блестящие надежды, которые потом, с годами, исчезают; следовательно, не природа виновата, а недостаток воспитания служит тому причиной»[2,с.

96].

           В эпоху возрождения XIV – XVII вв. происходит огромный переворот в общественной жизни, формируются гуманистические взгляды в обществе. В это время центральное место в эстетическом воспитании занимают живопись, литература, архитектура, театр, музыка. У  крупнейшего теоретика искусства  XV в. Леона-Баттиста Альберти находим широкое и последовательное развитие так называемой практической эстетики, возникающей из применения общих эстетических принципов к конкретным вопросам искусства.

           В период Нового времени (XVII – XVIII вв.) процесс эстетического воспитания основывался в большей степени на специальном обучении музыке, пению, танцам, рисованию, ручному труду, изучении искусства одновременно с совершенствованием общей подготовки.

           Значительный вклад в историю эстетического воспитания внёс чешский педагог Я.А.Коменский. В таких своих трудах как «Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинах» он говорит о необходимости использования с раннего детства музыки, пения, игры на музыкальных инструментах, «…чтобы их слух и сердце услаждались созвучием и гармонией»  [3,с. 215].

          Французский философ-рационалист Рене Декарт, доказывая, что единственным достоверным критерием существования является мысль, сознание, утверждал, что цель музыки состоит в пробуждении в равновесие, в гармонию. На этой основе Р.Декарт развивал свою теорию эстетического восприятия.

           Представители Просвещения (XVIII в.) пытались определить содержание эстетического воспитания, включая в него рисование, языки, изящную литературу, искусство мыслить, историю, географию, изящные искусства. Такие педагоги как и И.Гербарт, Г.Песталоцци, Ф.Фребель предлагали включить в эстетическое воспитание пение, рисование, художественные образы великих людей, а также развитие детского творчества, чтение художественных произведений, восприятие картин, слушание музыкальных произведений.

В системе научных знаний французского философа Дени Дидро одно из первых мест занимали вопросы искусств и эстетики. В статье «О прекрасном» Д.Дидро доказывал опытное происхождение эстетических понятий (отношение, как основа прекрасного, красота, изящное). Ему принадлежит, ставшая крылатой, фраза о том, что страна, в которой всех детей будут обучать рисованию, подобно письму, вскоре превзойдёт другие во всех отношениях. Немецкий поэт-романтик, автор теории эстетического воспитания Ф.Шиллер, впервые употребив термин «эстетическое воспитание», предлагал понимать под этим понятием не только формирование способности постигать искусство, но и предлагал с его помощью формирование целостного человека.

           Эстетическое воспитание в процессе творческой деятельности рассматривались в иррационалистической философии середины XIX в., где творчество – механически-техническая деятельность.

           В XX веке понятие творческой деятельности объединяет различные аспекты – самовыражение, открытие, изобретение. Обетованной землёй интуитивистов (А.Пуанкаре, В.Оствальд и др.) стало искусство, а в плане эвристическом – эстетическая деятельность. Согласно их представлением, природа творчества – исключительно интуитивная, неразумная, по сути мистическая.

           Первые эстетические трактаты появились в России в XVIII в. Иосиф Владимиров и Семен Ушаков, заложившие основы теории эстетики и эстетического воспитания в отечественной эстетической мысли, отмечают в них красоту и жизненность произведений искусства, дают классификацию искусства.

           В XVIII в. вопросы эстетического воспитания рассматривали М.Ломоносов, И.Бецкой, Н.Новиков и др. В содержании эстетического воспитания они предлагали включать предметы эстетического цикла: танцы, музыку, виды искусства, литературу, рисование, пение, игру на инструментах.

           В XIX в. русские публицисты, критики, философы В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский и Н.А.Добролюбов подчёркивали воспитательное значение литературы в эстетическом воспитании детей, уделяли много внимания проблеме детской книги, справедливо полагая, что любая книга, предназначена для чтения детьми, должна оказывать положительное воспитывающее воздействие.

           Вопросы эстетического воспитания рассматривали такие ведущие русские педагоги как К. Д.Ушинский, П.П.Блонский, П.Ф.Лесгафт и др. Видя в эстетическом воспитании источник развития эстетических чувств, эстетического вкуса, находили необходимым изучение литературы, музыки, изобразительного искусства, природы, а также занятия художественным творчеством. К.Д.Ушинский на основе подробного анализа педагогического опыта работе европейских стран, сделал важные выводы о воспитательной силе народных традиций. Настаивал на использовании музыки в обучении: «…обратите внимание на это соединение педагогики с хоровым пением. Оно как нельзя более характеризует тот воспитательный элемент учения, о котором  у нас пока и говорить странно»[8,С.329]. На основе наблюдений подчёркивал: «…после маленькой песни класс оживает, как цветы после дождика. …Выходит что-то очень милое, стройное, трогающее чувство и воспитывающее его»[9,с.342].

           Выдающийся учёный-психолог и педагог П.П.Блонский разрабатывал идеи эстетического творчества. Он определял эстетическое воспитание как развитие эстетического творчества, которое не должно изолироваться от повседневного жизненного творчества, а искусство в воспитании не должно быть оторвано от всей активной жизни.

           На рубеже XIX – XX столетия, в тяжёлые для России времена, многие педагоги, а также широкие круги специалистов разных областей и наука и искусства рассматривали вопросы эстетического воспитания. Можно сделать вывод о том, что прослеживается взаимосвязь эстетического воспитания с различными сторонами воспитания, отмечается единство образования и воспитания.

           Советская педагогика, обобщив опыт зарубежной и русской педагогической мысли, создавала систему эстетического воспитания на базе государственной системы образования и воспитания. Значительный вклад в разработку теории и практики внесли А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.Н. Шацкая и др. Они пропагандировали систематическое развитие органов чувств и творческих способностей воспитанников в процессе творческой деятельности. Это даёт им возможность наслаждаться красотой и создавать её.

           Писатель, искусствовед, литературный критик А. В.Луначарский особое внимание в эстетическом воспитании отводил искусству (литературе, музыке, театру), а также развитию у подрастающего поколения творческой активности. В своей публикации «О воспитании и образовании» он призывал хранить наследие науки и искусство прошлого, а также отмечал, что человек должен развёртывать своё художественное и научное творчество[4].

Педагог-просветитель С.Т. Шацкий, работая над системой эстетического воспитания, внёс значительный вклад в развитие теории воспитания различными видами искусства. Уделял большое внимание внешнему выражению внутренних переживаний ребенка (танцу, музыке, слову).

           Развивая эти идеи, В.Н. Шацкая создаёт теорию эстетического воспитания средствами музыки, музыкального образования. Под системой эстетического воспитания она понимала совокупность последовательных, взаимосвязанных, руководимых педагогам эстетических воздействий на ребёнка, как посредством искусства, так и самой жизни. Она придавала огромное значение народной музыке с её непереходным очарованием, и постоянно подчёркивала её воспитательное воздействие на детей. В трудах В.Н. Шацкой прослеживается мысль о том, что эстетическое воспитание позволяет «воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в окружающей действительности, в общественных отношениях, в природе и произведениях искусства. Это воспитание способности любить и ценить прекрасное и уметь отличать его от ложно-прекрасного»[11,с.4].

           Педагог-новатор советского периода А.С.Макаренко теоретически обосновал и показал на практике роль искусства в формировании детского коллектива. Под эстетическим воспитанием он понимает не только воспитания видения (красота неба, картин, одежды), но и красоту поступков.

           В деятельности В.А. Сухомлинского вопросы эстетического воспитания занимали важное место. Он считал, что интеллектуальное развитие человека невозможно без тонкости чувств, переживаний, эмоционально-эстетического отношения к окружающим и к самому себе. Размышляя о целях эстетического воспитания, он писал: «Для меня главной была установка на воспитание способности эмоционально относиться к красоте и потребности впечатлений эстетического характера. Важную цель всей системы воспитания я видел в том, чтобы школа научила человека жить в мире прекрасного, чтобы он не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нём самом»[7,с.61].

           Основы эстетического воспитания, заложенные в 20-е годы, получили своё развитие в дальнейшем. Первые научно-теоретические материалы в 30-х гг. разработали: Е.А. Аркин, Т.С. Бабаджан, О.Н. Варшавская, А.В. Кенеман, Н.А. Метлов, Е.А. Флёрина, В.Н. Шацкая и др.

В 60-х годах наметился определённый перелом в области эстетического воспитания, над проблемами которого работали такие учёные, педагоги, психологи как Д.Б.Кабалевский, Е.В.Квятковский, Б.Т.Лихачёв, А.А.Мелик-Пашаев, Б.М.Неменский, М.М.Рубинштейн, В.А.Сластенин и др. Они определили и конкретизировали принципы, функции, содержание и формы эстетического воспитания и образования, связь эстетического воспитания с творческой деятельностью, на основе которой развивалась современная система эстетического воспитания.

           Исследование вопросов эстетического воспитания школьников нашло отражение в работах многих авторов. Большой вклад в освещение проблем эстетического воспитания детей дошкольного возраста внесла профессор Н.А.Ветлугина. В своей книге «Система эстетического воспитания в детском саду» автор впервые объединила все вопросы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

           Большую роль Н.А.Ветлугина уделяла вопросу значения искусства в деле обогащения эстетического восприятия. «Эстетическое воспитание направлено на развитие способности дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать плохое и хорошее, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Развивая ребёнка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать пусть даже незначительные творческие проявления. Музыка, создаваемая композитором или народная, должна быть яркой, образной, предельно приближённой к переживаниям и интересам ребёнка, чтобы обогащать его в познавательном и эмоциональном отношений»,[1,с.19] – указывала Н.А. Ветлугина.

           Художник и педагог Б.М. Неменский рассматривал важные вопросы, направленные на создание системы эстетического воспитания. Подчёркивал необходимость широкого введения искусства в школьную практику, видя в этом один из основных путей формирования духовной культуры подрастающего поколения. «Но дело не только в том, чтобы научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, – считал автор, – Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, в повседневном труде, в повседневных человеческих отношениях. А для этого вся жизнь школьников – внеклассная – должна быть организована «по законам красоты» [6,с.16].

           Большое значение эстетическому воспитанию придавал известный русский философ М.М. Рубинштейн. В своей книге «Эстетическое воспитание детей» он последил историю зарождения идей эстетического воспитания, зачатки которых можно найти ещё в учении афинского мыслителя Платона, придававшему эстетическому воспитанию значение общегосударственной важности.

Значительный вклад в развитие теории и практики эстетического воспитания детей внесли А.Н. Зимина, Т.С. Комаров, О.П. Радынова, которые раскрыли общие вопросы эстетического воспитания средствами изобразительной и музыкальной деятельности.

           Таким образом, анализ философской и педагогической литературы по проблеме исследования показывает, что на протяжении многих веков эстетическому воспитанию личности отводится большое значение. Эстетическое воспитание рассматривается как важный фактор развития личности. Определяется его место и роль в воспитании личности, цель которого зависит от эпохи и конкретных социально-экономических отношений, уровня развития эстетической, педагогической мысли. Подчёркивается огромное влияние искусства на эстетическое развитие личности.

           Являясь органической частью общей системы воспитания, стремясь к цели формирования нравственного, эстетического и гуманистического идеала, эстетическое воспитание характеризуется как целенаправленное формирование творческой активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное в жизни, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по законам красоты.

 

Список литературы:

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. М.:1986.
  2. Из материалов книги Глебовского В.А. Древние педагогические писатели в биографиях и образах. Пер. А.Никольского. Спб., 1903.
  3. Коменский Я.А. Избр. Пед. Соч. М., Педагогика, 1982, т. 1.
  4. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. – М.: Педагогика, 1976
  5. Лурье С.А.Демокрит. Тексты, перевод, исследования. Л., «Наука», 1970.
  6. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. Кн.для учителя. –М.: Просвещение, 1981.
  7. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Мн.: Нар.асвета, 1981.
  8. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики. – М.;УРАО, 2002.
  9. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики. – М.;УРАО, 2002.
  10. Философский словарь. Справочник студента / Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. –М.:«СЛОВО»: ООО «Издательство ACT», 2002.
  11. Шацкая В.Н.  Эстетическое воспитание в детском доме. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): Эстетическое воспитание, творческая деятельность, значительный вклад, искусство, эстетическое воспитание детей, красота, музыка, педагог, дошкольный возраст, философский словарь.

Эстетика | Определение, подходы, развитие, значение, примеры и факты

Эдмунд Берк

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Иммануил Кант Георг Вильгельм Фридрих Гегель Дэвид Хьюм Фридрих Шиллер Готтхольд Эфраим Лессинг
Похожие темы:
возвышенный Шесть принципов идеальная теория искусства красота эстетическое суждение

Просмотреть весь связанный контент →

эстетика , также пишется как эстетика , философское исследование красоты и вкуса. Она тесно связана с философией искусства, изучающей природу искусства и понятия, в терминах которых интерпретируются и оцениваются отдельные произведения искусства.

Дать более чем общее определение предмета эстетики чрезвычайно сложно. В самом деле, можно сказать, что самоопределение было главной задачей современной эстетики. Нам знакома интересная и загадочная область опыта: область прекрасного, уродливого, возвышенного и элегантного; вкуса, критики и изобразительного искусства; и созерцания, чувственного наслаждения и очарования. Мы полагаем, что во всех этих явлениях действуют сходные принципы и задействованы сходные интересы. Если мы ошибаемся в этом впечатлении, нам придется отбросить такие идеи, как красота и вкус, как представляющие лишь периферийный философский интерес. С другой стороны, если наше впечатление верно и философия подтверждает его, мы открыли основу для философской эстетики.

В этой статье делается попытка прояснить природу современной эстетики и очертить лежащие в ее основе принципы и задачи. Хотя статья посвящена западной эстетической мысли и ее развитию, в ней рассматриваются некоторые основные черты марксистской и восточной эстетики.

Природа и сфера применения эстетики

Эстетика шире по сфере применения, чем философия искусства, составляющая одну из ее ветвей. Он имеет дело не только с природой и ценностью искусства, но и с теми реакциями на природные объекты, которые находят выражение в языке прекрасного и уродливого. Однако вначале возникает проблема с такими терминами, как 9.0033 прекрасное и уродливое кажутся слишком расплывчатыми в своем применении и слишком субъективными в своем значении, чтобы успешно разделить мир на те вещи, которые делают, и те, которые не делают, иллюстрируют их. Почти все может казаться прекрасным кому-то или с какой-то точки зрения, и разные люди применяют это слово к совершенно разным объектам по причинам, которые часто кажутся мало или совсем не имеющими общего. Возможно, существует какое-то одно основное убеждение, которое мотивирует все их суждения. Однако может быть и так, что термин красивый имеет смысл только как выражение отношения, которое, в свою очередь, приписывается разными людьми к совершенно разным положениям дел.

Более того, несмотря на акцент, сделанный философами на терминах прекрасное и безобразное , далеко не очевидно, что они являются наиболее важными или наиболее полезными ни в обсуждении и критике искусства, ни в описании того, что привлекает нас в природе. Чтобы передать значимость стихотворения, мы можем описать его как ироничное, трогательное, выразительное, уравновешенное и гармоничное. Точно так же, характеризуя любимый участок сельской местности, мы можем предпочесть описать его как мирный, мягкий, атмосферный, суровый и вызывающий воспоминания, а не красивый. Меньше всего следует сказать, что красивый принадлежит к классу терминов, из которых оно было выбрано как для удобства, так и в смысле того, что оно фиксирует отличительные черты этого класса.

В то же время кажется, что нет четкого способа разграничения рассматриваемого класса — по крайней мере, до появления теории. Следовательно, эстетика должна раскинуть свою сеть шире, чем изучение красоты или других эстетических понятий, если она хочет открыть принципы, посредством которых она должна быть определена. Таким образом, мы сразу же возвращаемся к мучительному вопросу нашего предмета: что должен изучать философ, чтобы понять такие идеи, как красота и вкус?

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Три подхода к эстетике

В ответ на этот вопрос были предложены три широких подхода, каждый из которых интуитивно разумен:

1. Изучение эстетических понятий, или, точнее, анализ «языка критики». », в котором выделяются частные суждения и показывается их логика и обоснованность. В своем знаменитом трактате «О возвышенном и прекрасном» (1757) Эдмунд Берк попытался провести различие между двумя эстетическими понятиями и, изучая обозначаемые ими качества, проанализировать отдельные человеческие установки, которые к ним направлены. Различие Берка между возвышенным и прекрасным имело огромное влияние, отражая преобладающий стиль современной критики. В более поздние времена философы имели тенденцию концентрироваться на концепциях современной теории литературы, а именно на таких, как репрезентация, выражение, форма, стиль и сентиментальность. Исследование неизменно имеет двойную цель: показать, как (если вообще) эти описания могут быть оправданы, и показать, что является отличительным в человеческом опыте, который выражается в них.

2. Философское исследование определенных состояний ума — реакций, отношений, эмоций, — которые, как считается, связаны с эстетическим опытом. Так, в основополагающем труде современной эстетики Kritik der Urteilskraft (1790; Критика суждения ) Иммануил Кант поместил отличительные черты эстетики в способности «суждения», посредством чего мы занимаем определенную позицию по отношению к объектов, отделяя их от наших научных интересов и наших практических забот. Таким образом, ключ к эстетической сфере лежит в определенном «бескорыстном» отношении, которое мы можем принять по отношению к любому объекту и которое может быть выражено многими противоположными способами.

В последнее время философы, не доверяющие кантовской теории способностей, пытались выразить понятия «эстетического отношения» и «эстетического опыта» другими способами, опираясь на достижения философской психологии, во многом обязанные Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю. , феноменологи и Людвиг Витгенштейн (точнее, Витгенштейн Философских исследований [1953]). При рассмотрении этих теорий (некоторые из которых обсуждаются ниже) необходимо иметь в виду принципиальное различие: различие между философией сознания и эмпирической психологией. Философия не наука, потому что не исследует причин явлений. Это априорное или концептуальное исследование, основной целью которого является выявление, а не объяснение. В сущности, цель философа состоит в том, чтобы дать как можно более широкое описание самих вещей, чтобы показать, как мы должны их понимать и как мы должны их ценить. Два наиболее выдающихся современных философских метода — феноменология и концептуальный анализ — склонны считать эту цель отличной от цели науки и (по крайней мере частично) предшествующей ей. Ибо как мы можем начать объяснять то, что нам еще предстоит идентифицировать? Хотя эмпирические исследования эстетического опыта (упражнения в психологии красоты) проводились, они не являются частью эстетики, рассматриваемой в этой статье. В самом деле, поразительную скудость их выводов можно с полным основанием отнести к их попытке дать теорию явлений, которые еще предстоит должным образом определить.

3. Философское исследование эстетического объекта. Этот подход отражает мнение о том, что проблемы эстетики существуют прежде всего потому, что мир содержит особый класс объектов, на которые мы реагируем избирательно и которые мы описываем в эстетических терминах. Обычный класс, выделяемый в качестве основных эстетических объектов, включает в себя произведения искусства. Все остальные эстетические объекты (пейзажи, лица, objets trouvés и т. п.) обычно включаются в этот класс только потому и в той мере, в какой их можно рассматривать как искусство (или так утверждается).

Если принять такой подход, то перестанет существовать реальное различие между эстетикой и философией искусства; а эстетические понятия и эстетический опыт заслуживают своих названий тем, что являются соответственно понятиями, необходимыми для понимания произведений искусства, и опытом, вызываемым противостоянием им. Таким образом, Гегель, оказавший, пожалуй, основное философское влияние на современную эстетику, считал, что главная задача эстетики заключается в изучении различных форм искусства и духовного содержания, свойственного каждой из них. Большая часть недавней эстетики была также сосредоточена на художественных проблемах, и можно сказать, что в настоящее время общепринято рассматривать эстетику исключительно через изучение искусства.

Третий подход к эстетике не требует концентрации на искусстве. Даже тот, кто считал искусство не более чем одним из проявлений эстетической ценности, — может быть, даже сравнительно незначительным проявлением, — может полагать, что первоочередной задачей эстетики является изучение предметов эстетического опыта и нахождение в них истинных отличительных черт эстетического опыта. эстетическая сфера. Однако, если мы не ограничим область эстетических объектов, будет чрезвычайно трудно утверждать, что они имеют что-либо существенное общее, помимо того факта, что они вызывают одинаковый интерес. Это значит, что мы все-таки должны быть вынуждены принять второй подход к эстетике. И кажется, нет более правдоподобного способа ограничить область эстетических объектов, чем через понятие искусства.

Эти три подхода могут привести к несовместимым результатам. С другой стороны, они могут быть в гармонии. Опять же, только в конце нашей философии мы сможем принять решение. Прежде всего следует предположить, что эти три подхода могут существенно различаться или просто акцентироваться, и, таким образом, каждый вопрос эстетики имеет трехчастную форму.

Мероприятия и материалы для поощрения эстетического развития до

Мероприятия и материалы для поощрения эстетического развития до

Реклама

Реклама

1 из 17

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн ИТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ПЕСНИ И ПОЭЗИЯ Автор: Сити Дхания Мухамад Фадзил Сабария Кесе

  • Эстетическое развитие? • признательность и чувство удивления вещи, связанные с красотой. • Изучение воображения и чувств.
  • Цели • Дети интегрируют искусство. • Детское естественное воздействие, изучение предметов и ресурсы связаны с их эстетическим признательность.
  • Способы поощрения эстетического разработка? • Создавайте мероприятия, которые расширяют возможности свободно выражать детские установки, чувства и идеи об искусстве. • Создавайте мероприятия, свободные от суд и конкуренция. • Проведение мероприятий, стимулирующих осведомленность и интерес.
  • Выбор и создание действий и материалы Соображения: • Могут ли дети испытывать деятельность, которая больше, чем один смысл? • Могут ли они взаимодействовать с деятельностью? • Заинтересованы ли они в этой деятельности? • Хорошо ли организовано мероприятие?
  • При выборе и создании: • Используйте материалы, которые дети могут исследовать/экспериментировать с их чувством • Используйте материалы, которые дети могут манипулировать и использовать по-разному
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • 1. «ПРОЯВЬТЕ СЕБЯ!» 1) Учитель сделает несколько общих лицо. Например: Начинается со слова «сердитый», за которым следует грустить, а затем закончить с улыбкой. 2) Это направлено на то, чтобы привлечь внимание учеников, таким образом, получить их интерес к продолжению с процессом обучения. 3) Затем спросите у учеников, есть ли у них какое-либо представление о том, что вы делали раньше.
  • 4) Начинает объяснять выражение лица и чем он отличается от одного к другому и чем это цель. 5) Используйте несколько изображений, на которых изображено лицо выражение. 6) Попросите своих учеников сделать что-нибудь на лице выражение, которое они любят.
  • 7) Разделите учеников на несколько групп. (количество групп и членов каждой группа зависит от количества учеников тот класс.) 8) Затем каждый из них в этой группе должен соединить одно слово прилагательное с их лицевыми выражение. Например: Красивая (улыбается, не говоря об этом). Страшно (злое лицо *не говоря об этом) 9) Объедините это, чтобы сделать стихотворение. Одно стихотворение для каждая группа. Представьте его классу.
  • Как это сочетается с эстетикой разработка? • Эстетика – это оценка красоты. • Выполняя этот вид деятельности, ученики учиться: а) Как выразить себя ярче. б) научиться сочетать слова и превращать их в художественное произведение. Например: стихотворение. в) Их взаимодействие между собой увеличивается так как они работают как группа и сотрудничество необходим.
  • • Познание себя само по себе прекрасно. • Это поможет им ценить себя больше, поскольку они знают себя больше.
  • 2. «КРАСОТА ПРИРОДЫ» 1. Учитель спросит учеников: «Что они знают о природе?» 2. Затем учитель объясняет правильное значение ученикам, а также примеры для их лучшее понимание. 3. Разделите учащихся на пары и раздайте карточки с картинками. Например: дерево, цветок, кошка, собака и т. д. 4. Каждая пара должна составить простое стихотворение на основе на картинке этой карты.
  • Например: У меня есть кошка, Его цвет коричневый, Любовь сидит под моей шляпой Его зовут Клоун.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *