Что проходят в 1 классе: Что должен уметь ребенок к концу первого класса
Что должен знать и уметь ребенок перед школой? Требования, вопросы и советы будущему первокласснику
Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?
Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.
Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.
Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.
Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.
Знания и умения, которые будут полезны первокласснику
Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.
Чаще всего необходимые знания и умения делят на 4 блока: «Общее развитие», «Логика и мышление», «Чтение и речь», «Математика».
Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.
Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»
Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:
1. Я и моя семья
— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна?
Какие еще страны ты можешь назвать?
2. Природа
— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?
Проверить знания помогут загадки от ЛогикЛайк:
- про живую и неживую природу;
- про диких и домашних животных;
- про птиц.
Тематические тесты по окружающему миру
- Кто такие звери?
- Дикие и домашние животные
- Какие бывают растения?
- Какие бывают птицы?
- Кто такие рыбы?
- Насекомые.
3. Время и пространство
— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день
или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько
в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами?
Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».
4. Профессии
— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?
5.
Искусство и спорт
— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?
6. Правила безопасности
— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?
7. Мотивация
— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?
Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.
Чтение и речь
К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.
Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.
В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.
Математика
К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.
Умение решать простые математические примеры для дошкольника не является обязательным, но точно поможет первокласснику почувствовать себя уверенно.
Читайте также: Как научить дошкольника сложению и вычитанию в уме?
Для него не составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.
Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.
Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.
Находите время, чтобы позаниматься с сыном или дочкой 2-3 раза в неделю. А ЛогикЛайк готов разделить ваши заботы по подготовке ребенка к школе. Начинайте решать развивающие задачи!
Список рекомендуемой литературы для 1 класса по программе “Перспектива” — 18 книг
Собираемся с малявкой в первый класс. Поэтому разыскала вот такой списочек:
Список рекомендуемой литературы для 1 класса по программе “Перспектива”
Ребенок многое узнает из книг, поэтому следует поощрять и поддерживать чтение. Как ни странно, мамы в основном читают малышам, а лет с трех книги начинают уходить на второй план, это прискорбно осознавать. Наоборот, круг книг должен расширяться, ведь ребенок теперь способен понять более сложные вещи, он может теперь прочувствовать и прожить книжку вместе с ее героями. Чтение с родителями и самостоятельное чтение помогут лучше показать себя на уроках в школе. Но вот что читать первокласснику? В данной статье перечислена школьная литература для чтения в первом классе по программе “Перспектива”. Основан список на том, какие произведения будут упоминаться в школьных учебниках по данной программе. На нашем сайте можно найти аудио варианты этих книг.
Книги, знания которых требуется при изучении Азбуки, учебника Окружающий мир, русского языка.
Стихи, пословицы и загадки об осени
Доктор Айболит
Зверь на букву Ю
Дядя Степа
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Гуси-лебеди
Золушка
Заяц и еж. К.Ушинский
Мойдодыр
Кошкин дом
Приключения Незнайки и его друзей
Кит и кот
Про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – кроткий хвост. Д.Мамин-Сибиряк
Лиса и волк
Репка
Сказка о царе Салтане
Кощей бессмертный
Курочка ряба
Список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения
Стихи о детях
А. Барто. «Стали грамотными», «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз».
С. Маршак. «Разговор с первым классом», «Школьнику на память», «Важный день», «Друзья-товарищи».
Е. Благинина. «Паровоз, паровоз…», «Пришла ко мне подружка…».
В. Лунин. «Мне туфельки мама…».
Стихи о животных
Б. Заходер. «Про мохнатых и пернатых».
Ю. Мориц. «Малиновая кошка».
С. Маршак. «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке».
Стихи и рассказы о природе
«Времена года». Стихи.
«Приметы осени». Произведения русских писателей.
«Славная осень». Стихи русских поэтов.
А. Блок. «Зайчик».
Веселые стихи
Б. Заходер. «Кит и кот», «Гимнастика для головастика», «Жил-был филин».
А. Барто. «Лидочка», «Я выросла», «Алеша», «Дом переехал», «Игрушки».
А. Прокофьев. «Как на горке, на горе».
«Рифмы Матушки Гусыни».
Народные сказки
«Айога», «Крошка Вилли Винки». Шотландские народные сказки.
К. Иванов. «Две дочери». Чувашская сказка.
Русские народные сказки
«Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терешечка». «Черный конь скачет в огонь».
Сказки о животных
К. Чуковский. «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище».
Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно».
«Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь».
Сказки о зиме
«Морозко», «Снегурочка».
Литературные сказки (авторские)
В. Сутеев. «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?».
В. Берестов. «Змей-хвастунишка».
С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом».
Л. Толстой. «Рассказы и сказки».
В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок».
В. Даль. «Старик-годовик».
Сказки зарубежных писателей
Ш. Перро. «Золушка».
Я. Гримм. «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
Г.-Х. Андерсен. «Свинопас».
Д. Родари. «Почему? Отчего? Зачем?».
Рассказы
Б. Заходер. «Живая азбука».
В. Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу».
И. Гамазкова. «Живая азбука».
Е. Пермяк. «Торопливый ножик».
Л. Пантелеев. «Буква «Ты».
Г. Скребицкий. «Мать».
В. Степанов. «Моя родина — Россия».
П. Воронько. «Твоя книжка».
С. Баруздин. «Главный город».
Е. Трутнева. «В родном краю».
Л. Преображенская. «Наша улица».
К. Ушинский. «Четыре желания», «Ветер и солнце».
Рассказы о детях
В. Осеева. «Сыновья», «До первого дождя», «Плохое», «Синие листья».
Е. Пермяк. «Первая рыбка» («Юра жил в большой и дружной семье…»), «Бумажный змей».
Н. Носов. «Замазка», «Огурцы», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Затейники», «Ступеньки».
А. Митт. «Шар в окошке».
Е. Чарушин. «Никита и его друзья».
В. Драгунский. «Он живой и светится».
Э. Мошковская. «Обида», «Книга для друга».
В. Лунин. «Я и Вовка».
В. Голявкин. «Болтуны».
А. Барто. «Если вы ему нужны».
Н. Артюхова. «Подружки».
Рассказы о животных
В. Бианки. «Первая охота», «Снежная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок».
Н. Сладков. «Лесные сказки».
Е. Чарушин. «Про Томку», «Тюпа, Томка и другие», «Волчишко».
М. Пришвин. «Еж», «Глоток молока».
Я. Аким. «Мой верный чиж».
Б. Заходер. «Собачкины огорчения».
Р. Сеф. «Кто любит собак?».
К. Паустовский, Г. Скребицкий, К. Ушинский. Рассказы о природе.
Басни
Л. Толстой. «Лев и мышь», «Лгун», «Отец и сыновья».
Устное народное творчество (малые жанры)
«Вьется, вьется хоровод». Приговорки, народные песни.
Потешки, считалки, загадки, небылицы.
Список рекомендуемой литературы для чтения в классе (с учителем)
С. Маршак. «Новому читателю», «Курочка Ряба и десять утят», «Волк и лиса».
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…».
К. Чуковский. «Айболит».
Г. Юдин. «Почему «А» первая».
Т. Коти. «Катя и буквы».
В. Лунин. «Козлята». «Никого не обижай».
Т. Павлова. «Рассказ мудрой вороны».
С. Михалков. «Сами виноваты». Сказка. «Зяблик». «Как бы жили мы без книг?», «Песенка друзей».
Л. Пантелеев. «Две лягушки».
Е. Благинина. «Котенок».
В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета».
И. Пивоварова. «Всех угостила».
Н. Сладков. «Без слов».
Б. Житков. «Вечер».
И. Токмакова. «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», «Невпопад».
Л. Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».
Е. Пермяк. «Самое страшное».
В. Берестов. «Лягушата», «Стихи для папы».
Э. Шим. «Брат и младшая сестра».
М. Пляцковский. «Солнышко на память».
П. Воронько. «Лучше нет родного края».
Ю. Мориц. «Это — да! Это — нет!».
В. Сутеев. «Чей же гриб?».
А. Плещеев. «Весна», «Миновало лето».
С. Есенин. «Черемуха».
И. Суриков. «Лето», «Зима».
Н. Греков. «Летом».
Устное народное творчество. Пословицы и поговорки разных народов.
Песни разных народов.
Загадки.
Считалки.
Русские народные сказки.
Сказки народов России.
Список рекомендуемой литературы для семейного чтения
К. Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому», «Лекарство».
Пословицы, поговорки, мудрые изречения.
«Три дочери». Татарская народная сказка.
«Два лентяя». Татарская народная сказка.
«Заяц и черепаха». Ингушская народная сказка.
Л. Толстой. «Пожарные собаки», «Не лениться», «Косточка», «Мальчик и отец», «Булька».
И. Косяков. «Всё она».
Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».
В. Драгунский. «Денискины рассказы».
Список рекомендуемой литературы для чтения летом
Сказки народов России.
Русские народные сказки.
Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.
В. Жуковский. «Котик и козлик», «Птичка».
А. Пушкин. «Птичка Божия не знает…».
В. Даль. «Что значит досуг?».
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца».
А. Толстой. «Колокольчики мои».
Л. Толстой. «Филипок».
К. Ушинский. «Рассказы о животных».
М. Артюхова. «Подружки».
В. Бианки. «Латка», «Аришка-трусишка».
Г. Остер. «Вредные советы».
Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился».
С. Маршак. «Веселый счет от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».
Т. Собакин. «Песни бегемотов».
А. Усачев. «Умная собачка Соня».
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Д. Биссет. «Про поросенка, который умел летать».
Братья Гримм. «Король-Дроздовик».
Справочная (методическая) литература для учителя
Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения в 1, 2, 3, 4 классах. — М., 2006.
Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. — М., 1994.
Бородина В. А., Бородина С. М. Учим читать. — Л., 1985.
Оморокова М. И. Основы обучения чтению младших школьников. — М., 2005.
Кубасова О. В. Как помочь ребенку стать читателем. — М., 2004.
Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., 2005.
Воюшина М. П. Критерии и уровни литературного развития // Литературное и речевое развитие школьников: / межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1992.
Романовская З. И. Чтение и развитие младшего школьника. — М., 1982.
Рубакин Н. А. Психология читателя и книги. — М., 1977.
Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. — М., 1972.
Лазарева В. А. Технологии анализа художественного произведения. — М., 2006.
Рез З. Я. Изучение лирики в школе. — М., 1968.
Воюшина М. П. Изучение лирики Сергея Есенина в начальной школе. — СПб., 1996.
Пропп В. Я. Морфология сказки: исторические корни волшебной сказки. — М., 1972.
Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. М. С. Соловейчик. — М., 2000.
Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. — Самара, 2001.
Воробьева В. И., Тивикова С. К. Сочинения по картине в начальных классах. — М., 2006.
Чего ожидать в первом классе
В первом классе ваш ребенок станет более самостоятельным и научится приспосабливаться к школьной рутине. Донна Эдкинс, наш консультант по учителям, объясняет: «Первый класс, вероятно, является самым важным периодом в обучении вашего ребенка. Это ключевой класс, в котором закладывается основа для остальных начальных классов».
Развитие навыков чтения и письма
Наиболее важным в первом классе является развитие навыков чтения и письма. Ваш ребенок перейдет от навыков, предшествующих чтению, к формированию важнейших языковых навыков чтения, правописания и письма. Дома вы можете часто читать ребенку вслух истории и задавать такие вопросы, как «Кто герои этой истории?» “Где происходит история?” «Что происходит в начале, середине и конце рассказа?»
Овладение математическими навыками
В математике ваш ребенок узнает факты сложения и вычитания, а также как определять время. Она будет считать монеты и определять закономерности в числах и предметах. Практикуйте эти навыки дома, попросив ребенка определить повторяющиеся модели в его повседневной жизни и окружении, например узоры на его одежде.
Взять на себя ответственность и распорядок дня
Если ваш ребенок посещал детский сад неполного дня, первый класс будет означать посещение школы в течение более длительного дня. Поговорите со своим ребенком о проблемах «большого ребенка», таких как упаковка здорового обеда и как обращаться с другими учениками на игровой площадке. Адкинс поясняет: «Поскольку первый класс — это такое отличие от детского сада, для родителей становится очень важным помочь своему ребенку подготовить почву для отличного дня. Мы знаем, что все мы плохо себя чувствуем, когда недостаточно отдыхаем или неправильно питаемся. Дети в этом возрасте не знают, сколько отдыха им нужно. Родители должны обеспечить, чтобы их ребенок научился этим хорошим привычкам».
В первом классе ваш ребенок начнет брать на себя ответственность и укреплять знания, выполняя домашние задания. Вы захотите подготовить тихое, организованное рабочее место и каждый день выделять время, чтобы она делала домашнюю работу.
Вы можете использовать лето перед первым классом, чтобы научить ребенка ответственности за работу по дому. Адкинс объясняет: «Выберите простую работу, которую она может выполнять, не чувствуя себя перегруженной. Начните с малого и стройте. Чтобы воспитать ответственного ребенка, ответственность нужно воспитывать с раннего возраста и постоянно».
Адкинс добавляет: «Научить ребенка самостоятельности — одна из самых важных задач родителей. Один из способов добиться этого — разработать распорядок дня, которому ребенок может следовать. Если ребенок знает, что каждое утро, вставая, он следует определенному распорядку подготовки, то вскоре он сможет сделать это сам. Вечером, если ваш ребенок знает, что перед сном нужно принять ванну, почистить зубы, прочитать сказку и лечь в постель, то его не только легче уложить в постель, но и ребенку легче сделать это самостоятельно. ».
Каждый ребенок проходит ряд социальных, академических этапов и этапов развития в своем собственном темпе. Вот несколько рекомендаций о том, чего ожидать в наступающем году.
Физические и социальные навыки, которые вы можете ожидать от первоклассника:
- Слушать в течение более длительного периода времени
- Работать самостоятельно за партой
- Слушать длинные наборы указаний
- Выполнять домашнее задание и сдавать его на следующий день
- Сидеть дольше
- Уметь смотреть на вещи с точки зрения другого человека, чтобы вы могли рассуждать с ним и учить его сочувствию
- Рассказывать о своих переживаниях более подробно и логически
- Решать проблемы, когда возникают разногласия учителя (стремящиеся угодить?)
- Испытывать небольшие трудности с друзьями и решать проблемы со сверстниками
- Уметь планировать заранее
Академические навыки, которые вы можете ожидать от своего первоклассника:
- Читать указания с доски, у некоторых детей все еще могут возникнуть трудности с этим
- Написать слова с шаблонами буквосочетаний, например слова с немым e как make
- Читать и писать часто встречающиеся слова, такие как где и каждые
- Писать полные предложения с правильными заглавными буквами и знаками препинания
- Читать вслух первоклассные книги с точностью и пониманием
- Считать изменения
- Рассказывайте время с точностью до часа и получаса
- Быстро отвечайте на вопросы о сложении и вычитании для сумм до 20
- Решайте двузначные задачи на сложение и вычитание на бумаге
Узнайте больше о том, где ваш ребенок должен быть в конце детского сада.
Что происходит с вашим первоклассником: что нужно знать родителям
Первый класс — это волнительное время для вашего ребенка! Для ребенка 6-8 лет слова и понимание прочитанного занимают центральное место в классе. Пожизненная любовь к книгам действительно может зародиться в первом классе. Вот краткое руководство о том, на каком этапе развития находится ваш ребенок в первом классе, а также о том, что он будет изучать в школе.
Важные вехи для детей 6-8 лет
Мелкая моторика
Первый класс знаменует собой время улучшения крупной и мелкой моторики. Большинство детей в этом году приобретают силу и выносливость, хотя они все еще могут быть неуклюжими. Они начинают развивать координацию, ритм и мелкую моторику, например улучшают почерк.
Важные вехи познания
В первом классе многие дети начинают учиться самостоятельно обдумывать вещи, прежде чем принимать решения. Они хотят найти ответы на свои вопросы путем независимого расследования. Они также могут начать изучать концепции и факты, слушая и читая, а не только из личного опыта. По словам Даны Салливан из Baby Center, первоклассники часто могут:
- Прочитайте несколько слов, которые вы видите, произнесите на слух и прочитайте другие слова.
- Начните лучше чувствовать время; понимать приращения времени в терминах дней, недель, месяцев и времен года.
- Начните демонстрировать особые способности к обучению — способы, которыми они учатся лучше всего.
Важные вербальные вехи
В течение первого года обучения многие дети достаточно овладели речью, чтобы использовать длинные сложные предложения, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем. Если они еще не научились читать, часто именно в этом году начинают укореняться концепции чтения и письма. Развивайте эти навыки, читая вместе каждый день!
Важные академические вехи
Хотя каждый ребенок учится по-разному и в разном темпе, программа первого класса научит вашего ребенка:
- Точно печатать прописные и строчные буквы.
- Печатать слева направо и работать сверху вниз страницы.
- Напечатайте их имя и фамилию, используя заглавные буквы.
- Пишите четкие, связные предложения и абзацы, которые развивают идею.
- Используйте прилагательные при написании предложения.
- Напишите несколько предложений о конкретном опыте.
- Прочитайте около 100 слов.
- Задавайте вопросы о прочитанном.
- Произнеси незнакомые слова.
- Понимать разницу между словами, предложениями и абзацами.
- Читать сокращения и сложные слова.
- Ответьте на вопросы «кто», «что», «где» и «как».
- Следуйте одношаговым письменным инструкциям.
- Узнайте, что означают незнакомые слова, исходя из контекста.
- Используйте основные знаки препинания.
- Произносить согласные и гласные звуки.
- Произнесите сочетания согласных.
- Определите главного героя, обстановку и события после прочтения или прослушивания истории.
- Прочитайте и объясните свое письмо.
- Читайте различные виды литературы, такие как художественная литература, документальная литература и поэзия.
Развитие интеллекта первоклассника в домашних условиях
- Читать, читать, читать! Читайте вслух вместе с ребенком каждый день и поощряйте самостоятельное «чтение». (Даже если это означает просто перелистывать книги и искать слова для вида.)
- Тренируйтесь писать в увлекательной игровой форме. Пусть ваши дети пишут записки и открытки друзьям и родственникам.
- Дайте волю своим творческим способностям, играя в притворство. Попросите ребенка описать забавный сценарий как можно подробнее, используя новые прилагательные и описательную речь.
Измерение физических и интеллектуальных показателей
Важно помнить, что все дети разные, и существует огромный диапазон того, что считается «нормальным», когда речь идет о достижении детьми своих физических и интеллектуальных показателей.