Разное

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 2 класс: 2 класс. Урок русского языка. Части слова | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Урок русского языка. 2 класс. Корень. Однокоренные слова | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:

Конспект  урока  русского  языка.  2  класс.

     Тема: Корень слова. Однокоренные  слова.

Методическая разработка учителя начальных       классов   ГБОУ  СОШ № 495  Оськиной  Т. В.

 Тема урока:  Корень слова. Однокоренные слова.

Цели  урока:

 – Обеспечить усвоение определения однокоренных слов.

 – Формировать умение находить корень слова, подбирать однокоренные слова с учётом двух признаков однокоренных слов.

 – Развивать речь учащихся.

 – Развивать внимание, память, логическое мышление учащихся.

 – Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

 – Воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока:

1) Определение темы урока. Знакомство с понятиями «корень слова», «однокоренные слова».

Запись на доске: Маленькое дело лучше большого безделья.

 – Прочитайте записи на доске. Что записано?

 – Предложение, пословица.

 – Как вы её понимаете?

 – Лучше хоть небольшое дело сделать, чем просто бездельничать.

 – Какие известные вам орфограммы вы видите в словах этого предложения?

Учитель подчёркивает названные детьми орфограммы.

 – Приготовьтесь записать эту пословицу в тетрадь. О чём нужно вспомнить, прежде, чем начать писать?

 – Правило о предложении.

 – В словах много орфограмм, которые вы ещё не изучали, поэтому списывайте очень внимательно. Старайтесь писать красиво и аккуратно.

 – Прочитайте пословицу ещё раз. Что вы заметили?

 – Здесь есть родственные слова «дело» и «безделье».

 – Докажите, что это родственные слова.

 – У них есть общая часть «дел».

 – Давайте обозначим дугой общую часть в этих словах.

Запись слов на доске и в тетрадях учащихся:  дело

                                                                              безделье

 – Эти слова сходны по смыслу.

 – Сравните: «дело» и «безделье». Сходны ли слова по смыслу?

 – Противоположны.

 – Но тем не менее эти слова действительно являются родственными. Как же это объяснить? ( Безделье – без дела, отсутствие дела. Общее значение заключено в общей части родственных слов. А часть слова «без»-  придаёт слову противоположное значение. )

 – Подберите и запишите ещё 1-2 родственных слова к данным. Выделите дугой общую часть.

Дети выполняют задание.

Проверка:

 – Какие слова записали? Какую общую часть выделили?

Вывод:  Общая часть родственных слов называется корнем.

 – Какой корень в родственных «дело», «безделье», «деловой», «делать» и т. п.? Как мы его выделяли? Кто догадался о теме урока?

Тема: Корень слова.

 

 – Как вы думаете, почему учёные использовали именно это слово для названия одной из частей слова?

Учащиеся высказывают предположения.

 – В каком основном значении употребляется в нашей речи слово «корень»?

 ( Корень – подземная часть растения, которой оно укрепляется в почве и получает из земли воду и питательные вещества. Корень – это главная часть растения. )

 – И в слове корень – главная часть, она есть во всех родственных словах, в ней заключено общее значение родственных слов.

 – Корень – это сердцевина слова, его смысловой центр. От него ( корня ) растут слова, как ветки на дереве.

 – Какие слова могли бы вырасти на этом дереве, от этого корня? Запишите их. Кто больше? Выделяйте корень в словах.

Учитель оказывает помощь тем, кому она необходима.

Проверка:

 – Какие слова вы «вырастили» от корня  лес-? ( Лесок, лесочек. Лесной, лесник, перелесок, лесовик, лесничий, лесовоз, лесопилка и т. п. )

Учитель помещает карточки со словами на ветки дерева, хвалит детей.

 – Что же объединяет все эти слова?

 – Они образованы от одного корня лес-, сходны по значению.

 – Как одним словом можно назвать эти слова, слова, образованные от одного корня?

 – Однокоренные, родственные.

 – Дайте определение однокоренных слов.

 – Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными.

2) Выделение признаков однокоренных слов.

 – Откройте учебники на странице 146. Посмотрите, правильно ли мы вывели правила о корне слова и однокоренных словах.

 – А сейчас мы выведем ещё одно правило об однокоренных словах. Для этого надо внимательно понаблюдать за парами слов:

парта – парк

пень – пенёк

коза – коса

коза – козлёнок

азбука – алфавит

город – городской

лимон – апельсин

лимон – лимонный

 – Сравните слова в каждой паре.

 – Здесь есть пары однокоренных слов и неоднокоренных.

 – Выпишите пары слов, которые являются однокоренными. Выделите корни.

Проверка:

 – Прочитайте пары слов. Почему вы считаете, что это однокоренные слова?

 – У них один корень.

 – Но ведь в словах «парта» и «парк» тоже есть общая часть пар-.

 – Эти слова различны по смыслу.

 – Но ведь слова «азбука» и «алфавит» очень близки по смыслу, могут заменять друг друга.

 – У этих слов нет общей части – корня.

 – Какой вывод можно сделать? Какие признаки у однокоренных слов?

Вывод:  Однокоренные слова имеют два признака:

1. Они сходны, близки по смыслу.

2. У них есть общая часть (корень).

 – Откройте учебник на стр. 148. Верно ли мы определили признаки однокоренных слов? (Да)

3) Закрепление:

– Пользуясь новыми знаниями, выполним  упражнение 401. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кому нужна помощь?

Проверка:

 – Верно ли я выполнила задание:  холод – мороз?

 – Нет.

 – Почему?

 – Эти слова не являются однокоренными, т. к. у них нет общей части – корня.

 – Какие вы нашли однокоренные слова? Докажите, что эти слова являются однокоренными.

 – Составьте и запишите предложение с одним из этих слов.

Проверка.

4) Контрольный срез:

 – А сейчас вы выполните трудное задание. Вы хорошо работали на уроке, поэтому все справитесь с ним.

Запись:  гора, горелка, горка, горный, горение, гористый, горит.

– Разделите слова на две группы. Выпишите каждую группу слов в отдельный столбик.

5) Подведение итогов урока.

Алгоритм разбора слова по составу. 3-й класс

Цели урока:

  • научить детей определять части слова;
  • развивать внимание, речь, наблюдательность;
  • воспитывать интерес к процессу познания.

Задача: на основании полученных знаний о частях слова, провести самостоятельное выведение алгоритма разбора слова по составу.

I. Чистописание.

На какие соединения надо обратить внимание?

слакс отлапь ёсво дотлса зёбера кьвромо

II. Повторение словарных слов.

1) В чистописании мы писали не просто набор букв, а слова — анаграммы. Догадайтесь, какие это слова и впишите их в клеточки по порядку. Если все будет записано правильно, вы увидите “спрятавшееся” слово, которое подскажет тему урока.

класс

пальто
овёс
солдат
береза
морковь

  • В какую группу можно объединить эти слова? (Словарные слова)
  • Почему? (нельзя проверить написание какой-либо буквы)

III. Актуализация.

1) Найдите, спрятавшееся слово. (Состав)
Что можете сказать о слове “состав”? О его значении? (6 букв, 6 звуков,

2 слога, имеет несколько значений)

Какие значения имеет слово “состав”? (состав вещества, офицерский

состав, состав поезда)

Что же обозначает это слово? (Соединение всех частей в целое)

Как вы думаете, какой состав будет интересовать нас? (состав слова)

Нас, конечно, интересует состав слова. Это тема нашего урока.

2) Что такое окончание? (Изменяемая часть слова)

Что такое суффикс? (Часть основы, которая стоит после корня)

Что такое приставка? (Часть основы, которая стоит перед корнем)

Что называют корнем слова? (Главная часть основы)

Что еще выделяем в слове? (Основа — часть слова, которая остается

если отделить окончание)

3) Подберите однокоренное слово к одному из словарных слов, обозначающее название грибов.

подберезовики

Попробуйте найти знакомые части слова в слове “подберезовике” и “поделка

(Графически дети записывают свои ответы)

Физминутка.

Мы показывали части слова графически, а теперь попробуем показать части слова вами. Поделитесь на пары. Я называю слово и его часть, а вы должны показать, как обозначается эта часть.

Повозка – воз, переделать – пере, корзинка – а, солнышко – ышк, деревянный — дерев, зимний — н.

IV. Постановка проблемы.

Почему вы решили, что –под- в слове “подберезовики и поделка” – это приставка? Докажите. (Потом идет корень, а перед корнем всегда приставка)

Так с чего же все-таки нужно начинать находить части слова?

Какую часть слова надо находить первой, какую следующей и почему? Я предлагаю вам установить порядок разбора слова по составу, т. е. вывести алгоритм.

V. Открытие нового знания.

1) Для этого поделимся на 3 команды. Каждая команда получает свое слово, думает, на листочке определяет и записывает свой порядок разбора слова по составу. Затем, выбираете 1 человека от команды, он на доске записывает свое слово и объясняет порядок разбора слова. Почему разбирать слово нужно именно так, а не иначе? Остальные слушают объяснение, согласны вы или нет, почему?

1 команда – подснежники, 2 команда - подсолнухи, 3 команда – посадка. Почему сначала находим окончание?

(Оно служит только для связи слов в предложении, смысл слова заключен в основе, а главное в основе — корень)

2) Посмотрим, какой алгоритм разбора слова по составу, записан в учебнике на с. 41. Прочтите, похоже на наш алгоритм. Докажите.

Разбор слова по составу.

1.Измени слово и выдели в нем окончание.
2. Вы дел и основу слова.
3.Подбери однокоренные слова и выдели корень.
4.Выдели приставку.
5. Вы дел и суффикс.

3) Можно запомнить этот алгоритм, составив рифмовку:

Слово по составу верно разбирай:
Первым, окончание всегда выделяй,

На основу внимательно смотри,
Корень, поскорее, ты у нее найди,
Приставку и суффикс в конце определи.

Этим алгоритмом пользуются все ученики во всех школах.

4) Вернемся к нашим словам “подберезовики и поделка”, и уже соблюдая порядок разбора слова по составу, выделите в нем все его части.

  • С чего начнем?
  • Как найдем окончание? (изменим слово)
  • Что осталось? (основа)
  • Как правильно выделить корень? (Подобрать как можно больше однокоренных слов) Приставка – перед корнем, суффикс – после корня.

VI.

Самостоятельная работа.

1) Шарады
Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове

расход.

(Рассказчик)

Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же — в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

Запишем и найдем в слове его части.

2) Отгадаем загадки и разберем отгадки по составу. Золотое решето черных домиков полно; сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов, (подсолнух).

Еду – еду следу нету: режу – режу крови нету, (лодка).
У конька, у горбунка деревянные бока.
У него из – под копыт стружка
белая бежит, (рубанок).

– Вот по кругу друг за дружкой ходят дружно две подружки; не толкаясь, не мешая, быстро движется большая, (стрелки).

– Два брюшка, четыре ушка. Что это? (подушка).

– В брюхе – баня, в носу — решето, на голове — пуговица, одна рука — и та на спине, (чайник).

Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу. Зачем спешить мне по- пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома, (улитка)

– Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке, (снежинка)

3) Учебник с. 44 упр. 47. (2 ученика у доски одновременно по вариантам) Задания выполняется по вариантам. Мысленно проведите ось симметрии. Левую сторону выполняет I вариант, правую – II.

Списать слова, разобрать их по составу. Задание выполняется самостоятельно, затем проверим.

покупки
окраска
коровушка засада
моряк пересадка
побег лисонька
грибники забег

VII.

Итог урока.

Что мы открыли на уроке? Какое открытие сделали? (Алгоритм разбора состава слова) С помощью стихотворения вспомним порядок разбора слова по составу. Слово по составу верно разбирай:

Первым, окончание всегда выделяй,
На основу внимательно смотри,
Корень, поскорее, ты у нее найди,
Приставку и суффикс в конце определи.

VIII. Самооценка.

1) Возьмите листочки, где находится вертикальная линия.

Поставьте на ней крестик:

– на самом верху, если вы все поняли и можете самостоятельно разбирать слова по составу;
– посередине, если поняли, но сомневаетесь в своих силах;
– внизу, если не поняли, как разобрать слово по составу.

IX. Оценки.

X. Домашнее задание.

Процедуры в классе 2-го класса (часть 2)

570 акции

  • Поделиться119
  • Твит

Наличие базовых процедур в классе означает меньше перерывов, когда учителя работают с детьми, лучшую организацию и в целом меньше стресса! Мы попросили опытных учителей 2-х классов поделиться своими любимыми процедурами в классе, и мы получили сотни замечательных советов.

В этом посте вы влюбитесь в творческие идеи учителей о том, как структурировать:

  • Время перехода
  • Выход из комнаты
  • Указание направлений
  • Правописание
  • Sight Words
  • Утренняя рутина
  • Участие студентов
  • Системы управления поведением/вознаграждения
  • Привлекатели внимания
  • Управление группой
  • Конец дня/конец недели

Перейдите к нашему посту «Процедуры в классе 2-го класса, часть 1», чтобы получить советы учителей о: расходных материалах, времени уборки, организации материалов, помощниках в классе, незавершенной работе, ходьбе по коридору, взятии папок домой, как обращаться с отсутствующими учениками, имена на бумаге и сдача заданий.

Время перехода

1- Настройте слайд-шоу перехода с таймерами и встроенными мозговыми перерывами. Вы можете настроить его в PowerPoint, а затем добавить в Google Slides.

2- Используйте музыку для переходов! Выберите песни, чтобы указать время «приготовьтесь что-то сделать» и время «уборки».

Выход из комнаты

1- Научите своих учеников языку жестов! Установите знаки (сигналы рукой) для уборной, фонтана, нужна помощь, нужна салфетка и т. д. «Большой палец вверх, когда вы готовы» тоже всегда отлично работает. Вы можете научить студентов «R» для уборной, «W» для воды и «вопросительный знак» для вопроса. С помощью сигналов рукой вы сразу узнаете, что нужно ребенку, не прерывая урок.

2- Установите систему друзей в ванной для мальчиков и одну для девочек. По сути, это предмет, который дети кладут на стол перед тем, как пойти в туалет. Если приятель сидит на чьем-то столе, вам придется подождать, пока он освободится, прежде чем уйти. Самое приятное то, что дети полностью регулируют это сами. В ванной нет групп детей, и они не просят учителя уйти весь день!

Варианты приятелей в ванной : отдельные палочки в чашке, флакон с дезинфицирующим средством для рук

3- Когда весь класс должен уйти вместе, научите детей следовать процессу 1-2-3:

  • «1»… (дети знают, что это означает, что они делают снежок руками на столе).
  • «2»… (дети встают, молча толкают стулья и становятся лицом к столу, заложив руки за спину).
  • «3»… (дети выстраиваются в очередь в алфавитном порядке).

Давать указания

1- Давать указания с помощью «3-повторения». Попросите детей повторить три раза, что это за направление. Например, «Открой страницу 37 в своем учебнике по математике». Учащиеся повторяют «страница 37, страница 37, страница 37».

2- Используйте кодовое слово при указании направления. После этого произнесите кодовое слово, и тогда они узнают, что могут начинать.

3- Напишите на доске волшебное слово. Учащиеся не могут переходить к следующему заданию или брать свои принадлежности, пока оно не будет сказано. Это прекрасно работает и для вызова, и для ответа! Попробуйте включить новую лексику. Когда учитель произносит волшебное слово, дети отвечают определением, затем хлопают в ладоши. Возможности безграничны, но это действительно помогает им слушать ВСЕ направления, прежде чем просто прыгать (и укрепляет новый словарный запас!)

Примеры:

  • Волшебное слово: синтезировать. Дети говорят: «Собери все вместе» и хлопают в ладоши
  • Волшебное слово: настойчивость. Дети говорят: «Я буду продолжать!» и хлопать
  • Волшебное слово: мужество. Дети говорят: «Я больше, чем мои страхи!» и хлопать

Вариант волшебного слова : Ежедневно записывайте волшебное слово на доске и объявляйте его классу. Это может быть что угодно — единорог, попкорн, вонючие ноги и т. д.! Давая указания, объявляя о чем-то важном или посреди урока, добавьте волшебное слово. Первый ученик, поднявший руку, получает очко Додзё или другую награду.

4- Время кетчупа, горчицы и рассола!

  • Кетчуп = задания, которые ученики должны выполнить , чтобы наверстать упущенное , будь то с учителем, помощником или самостоятельно.
  • Горчица = то, что они должны сделать в первую очередь.
  • Огурец = свободный выбор, но только из предоставленного списка, который всегда включает образовательные занятия для них. Пакеты для раннего финиша отлично подходят как один из забавных, но также и образовательных вариантов маринада!

5- Покажите что-нибудь на доске, например, «нарисуйте сердечко рядом со своим именем». Если дети делают это, они получают бонусный балл или какое-либо другое вознаграждение. Оставьте это на пару минут, чтобы, если они обратили внимание, они сделали это автоматически. Детям это нравится! Кроме того, это действительно показывает, кто обращает внимание на направления.

6- Скажите следующее, когда собираетесь проверить или начать работу в классе:

1,2 – Бумага к себе

3,4 – Ноги на полу

5,6 – Поднимите палку (карандаш)

7,8 – Быстро выпрямиться спиной

9,10 – Начнем!

7- Идеи вызова:

  • «Покажите мне, что вы слушаете» (учащиеся поднимают пустые руки и смотрят на учителя)
  • «Фокус-покус — внимание всем»
  • «Макароны с сыром – все замерзают»
  • «Энди идет» (учащиеся либо кладут головы на парту, либо падают на пол, если стоят (как это делают игрушки), пока им не скажут «берег свободен».)
  • «Класс, класс, класс?» (Учащиеся отвечают: «Да, да, да».)

8- Давая номер страницы, произнесите его несколько раз, а также напишите его в отведенном месте на доске для сухого стирания маркером с прикрепленным колокольчиком. Таким образом, даже если ученики не слышат, что говорит учитель, они знают, где искать на доске. Звонок привлекает к ним дополнительное внимание, чтобы они знали: «Мне нужно обратить на это внимание!»

9- Директор по направлениям: Каждый день выбирайте случайного студента, который будет директором по направлениям. После того, как я дал указания один раз, 9Студенты 0096 должны спросить директора , если они забыли указания. Нет больше повторения направлений снова и снова!

10- Скажите «карандаши на бейджиках» до и во время целенаправленных уроков.

Орфография

1- Дайте правила над предложением в верхней части страницы, и если они не следуют правилам, они должны их исправить. (Например, заглавные буквы, знаки препинания, 5-7 слов в предложении, аккуратно, понятно, не повторяйте слова). Скачать правила суперпредложений можно здесь.

2- Лучший способ обучения правилам правописания и одновременного развития письменной речи: попросите учащихся каждую неделю составлять предложения с их правописанием. Сначала потребуйте всего 3–5 слов для написания, а дети принесут их вам, когда закончат, на быструю конференцию для немедленной обратной связи. Напишите, какие правила правописания они нарушили сбоку от каждого предложения, и пусть они вернутся и исправят их. Увеличивайте количество орфографических слов по мере того, как они становятся быстрее. Примерно в середине года увеличьте количество слов, необходимых в каждом предложении, и обсудите добавление деталей/прилагательных к каждому существительному. Кроме того, увеличьте частоту примерно до 2 дней в неделю. Учителя третьего класса будут впечатлены их правописанием, словарным запасом, развитием идей и общими способностями к письму в следующем году!

Совет: вы можете помочь им развить свои идеи. На самом деле, это должно быть очень руководствоваться в первую очередь. Некоторые скажут: «Я ничего не могу придумать», и можно сразу дать им предложение, пока они не увидят, как вы придумываете идеи. Моделирование помогает!

Sight Words

Подготовьте дифференцированные карточки со словами для каждого учащегося.

Легко настроить: учащиеся приносят учителю карточки со словами для зрения в малых группах и читают то, что знают. Это происходит быстро. Пусть некоторые прочитают их, ожидая, пока все присоединятся к группе, а затем другие прочитают их, выполняя самостоятельное задание, чтобы разогреться за столом. Отметьте или отметьте каждое правильно прочитанное слово. После трех штампов или чеков разрешается удалить карту и добавить новую. Совет: младшим или отстающим учащимся давайте только от 5 до 10 карточек за раз.

Вариант: попробуйте палочки для беглости слов с зрения, чтобы помочь вашим ученикам улучшить беглость слов с зрения!

Утренние занятия

1- Предоставьте учащимся возможность каждое утро делиться тем, что у них на уме. Даже если это в партнерах и только несколько учеников делят всю группу каждый день, это поможет переходу между домом и школой!

2- Попросите детей получать почту утром, когда они приходят в первый раз, а не в конце дня. Позаботившись об этом в первую очередь, вы сделаете время сбора вещей более спокойным и менее хаотичным. Если в течение дня приходит больше бумаг для отправки домой, обычно не проблема подождать до следующего утра. Время от времени из офиса будет газета, которую нужно отправить домой в тот же день, но это случается редко.

3- Включите специальную песню, например, музыкальную тему из «Звездных войн», каждое утро, чтобы сигнализировать о начале утренней встречи!

4- Составьте список дел до начала утренней работы. Милая идея состоит в том, чтобы назвать его «Готов к рок-звезде», и когда дети придут, они получат «Готов к рок-звезде». Просто скажите: «Пожалуйста, приготовьтесь к рок-звезде». После объявлений сделайте быструю проверку, чтобы убедиться, что все задачи выполнены и вы готовы к новому дню!

Образец списка:

  • Возьмите планшет и включите его
  • Поставить книжную коробку на стол
  • Наполнить бутылку с водой
  • Сделать выбор обеда
  • Уберите домашнюю папку
  • Сдать домашнюю работу/деньги на обед/и т. д.
  • Приступить к утренней работе

5- Напишите на доске утреннее сообщение, когда приходят студенты. Задавайте вопросы, например: «Вы бы предпочли ___ или ___?» или «Что было самым ярким моментом ваших выходных?» и т. д. Каждый день пишу что-то разное. Ваши ученики будут с нетерпением ждать его, когда они придут, плюс это даст им возможность поделиться чем-то на утреннем собрании или написать об этом в своих дневниках.

6- Возьмите посещаемость с доской посещаемости. У каждого ребенка есть магнит с цифрой, и они кладут его либо в столовую, либо в коробку для завтрака. Это позволяет очень легко подсчитывать посещаемость и обед каждое утро.

7- Настройте корзину важных заметок. Вместо того, чтобы передавать все вещи, с которыми приходят дети, непосредственно учителю или складывать их по всему учительскому столу, создайте корзину, в которую они кладут вещи. Ее легко просматривать, пока дети делают утреннюю работу.

8- Подготовьтесь к отличному дню с утренними встречами!

Участие студентов

1- Аплодируйте всему, чтобы создать культуру любви и уважения! Кто-то получает ответ правильно? Хлопать в ладоши! Если ответ неправильный, все равно хлопайте за попытку. Вариация: хлопайте в ладоши на языке жестов с тихим приветствием!

2- Используйте классные приветствия. У доктора Джин есть отличные! (Смотрите видео ниже.) Учитесь 1-2 раза в неделю в начале года, и все будет готово!!

3- Используйте сигнал дверного звонка для хорового ответа для большинства ответов. После соответствующего времени на обдумывание и молчаливых сигналов, что они будут готовы с ответом.

4- Выучите слова «да» и «нет» на языке жестов! Это помогает, когда вы находитесь в небольшой группе или в зале и вам нужно исправить поведение, не разговаривая. Туалет, остановиться и сесть — хорошие знаки для использования.

5- Не прикрепляйте бирки с именами к верхушкам столов! Пишите имена на столах фломастером, а дети используют сухое стирание на своих столешницах, чтобы создать огромное рабочее пространство.

6- Купите маленьких желтых утят, напишите на них свое имя и бросьте их вместе в большую миску. Призовите студентов как свою «счастливую утку», которая должна ответить. Это веселее, чем палочки от эскимо!

Примечание. Это партнерская ссылка Amazon. Если вы нажмете и купите, я получу комиссию без дополнительных затрат для вас.

7- Прочтите книгу «Эй! Да?” в первый день. У него отличная тема дружбы, а затем используйте название как призыв и ответ на внимание. Скажи «Йоу!» и студенты отвечают «Да?». Детям также нравится разделяться на две группы, чтобы читать книгу всем классом. Примечание. Это партнерская ссылка Amazon. Если вы нажмете на товар и купите, я получу комиссию без дополнительных затрат для вас.

8- Коврики Kagan отлично подходят для создания различных групп и повышения активности учащихся!

Используя коврик, подобный показанному на видео ниже, вы можете попросить 1-го поговорить с 2-м, а 3-го — с 4-м. Вы также можете изменить и иметь долю 2 с 4 и 1 с 3, например. Вы также можете использовать эти коврики для работы за столом. Например, 1-й получит бумагу, 2-й — ножницы и т. д.

два плюс три?» все студенты знают, что их могут вызвать. Сначала позовите 3 или 4 человека, у которых подняты руки, а затем позовите остальных. Но вот в чем прикол – не говорите им правильный или неправильный ответ . Просто улыбнитесь, когда они ответят, и сразу же переходите к следующему студенту за ответом. Когда вызовут 6 или 7 человек, пройдитесь по правильному ответу. Вовлеченность и слушание в моем классе будут высокими, и ваши ученики не будут бояться отвечать на вопросы, когда они знают, что вы не укажете, что они ошиблись. Лучший. Ваши самые тихие ученики начнут поднимать руки, чтобы отвечать на вопросы!

10- Научите детей, что когда им задают вопрос, все отвечают жестом руки.

  • Ответ = (язык жестов А)
  • Вопрос (язык жестов Q)
  • Комментарий (язык жестов C)

Это помогает избежать срыва обсуждения из-за того, что учащийся поднимает руку и задает не относящийся к делу вопрос. Скажите людям, отвечающим на вопросы и ответы, что вы позвоните им по окончании ответов. Это прекрасно работает!

Система управления поведением/вознаграждения

1- Выбирайте тайного ученика в начале каждого дня и держите свой выбор в тайне. Ищите поведение «звездного ученика» в течение дня и говорите что-то вроде «наш тайный ученик подает отличный пример, стоя рядом». В конце дня узнайте, кем был тайный ученик, и подарите ему угощение или небольшой приз! Вашим ученикам это точно понравится!

2- Всякий раз, когда вы видите, как ученик совершает случайный акт доброты или что-то полезное, чего от него не ожидали и не просили, скажите: «___, ты мое солнышко!» И они положили солнечную карточку в маленький библиотечный карман со своим именем. Когда они получают 5 солнечных лучей, они получают эксклюзивный обед с учителем. Им это нравится! Это положительное подкрепление действительно создает прекрасную атмосферу в классе, и последствия редко нужны. Дети узнают, что доброта приветствуется и всегда ожидается от них. Скачать бесплатные солнечные карты можно здесь.

3- Используйте купоны в качестве системы вознаграждения. Дети зарабатывают очки додзё, которые сообщают «банкиру» класса, сколько долларов они получат в конце недели. Они используют доллары класса в студенческом магазине (управляемом студентами), чтобы купить купоны. Купоны включают в себя: сидеть в кресле учителя, домашнее животное за столом, сундук с сокровищами, принести в школу мягкую игрушку, читать вслух, носить тапочки и т. д. новую цель и разместить ее на стене. Затем, пока они работают над достижением цели, наклейте их карточку цели на стену. Когда они достигают цели, они публикуют свою фотографию с призывом, что они достигли своей цели. Цели очень достижимы, и студенты помогают установить цели. Это действительно помогает сосредоточиться на росте учащихся и небольших достижениях, таких как: не забывайте поднимать руку, поддерживать порядок на парте, не забывать вешать свои личные вещи и т. д. К концу года студенты, как правило, выбирают больше академических целей, таких как последние 9недель беглость баллов, но вначале цели довольно просты. Цель состоит в том, чтобы отпраздновать успех, поэтому цели должны быть достижимыми.

5- Иметь VIP стол или стул. Учащиеся голосуют за 3 человек, которые, по их мнению, в этом месяце продемонстрировали черты характера нашей школы. Каждый студент получит шанс стать VIP-персоной, и каждый студент может сказать, кто будет выбран. Они сидят на специальном месте всю неделю и становятся лидерами линии.

Привлекатели внимания

1- Привлеките внимание, подняв 2 пальца и сказав: «Составь сумму 7», попросив их вычислить это и подняв 5 пальцев. Класс быстро успокоится, и это отличная проверка навыков!

Вариант: сделайте «10», чтобы привлечь внимание. Скажите «Сделай десятку» и подними произвольное количество пальцев (менее 10), и ученики должны остановиться и показать пальцы, необходимые для того, чтобы набрать 10. В первый день в школе потренируйтесь опускать головы, когда они слышат звук звонка, и делать глубокие вдохи, слушая, как звук стихает. Когда звук исчезает и они чувствуют себя спокойно, они снова садятся.

3- Проведите «Проверку тела», когда сидите на ковре во время урока или рассказа. Они проверяют свое тело, когда мы произносим скандирование «Яблочное пюре крест-накрест, руки на коленях, глаза смотрят, уши слушают, рот молчит». В течение года напоминание им о проверке тела, когда они не сидят должным образом, работает как шарм!

4- Используйте маракасы, чтобы привлечь внимание учеников. Встряхните его, и они остановятся, посмотрят и послушают. Это работает как по волшебству и часто поражает людей/родителей.

5- Скажите: «Если вы слышите мой голос, коснитесь головы, коснитесь носа, хлопните 2 раза» и т. д.

6- Если учащиеся выполняют практическую работу в группе и вам нужно их внимание, скажи «С-Т-О-П, стой!» и они отвечают: «Руки сверху!» и положить руки на голову и смотреть на учителя для полного внимания. Это заставляет их быстро останавливаться и быстро сосредотачиваться, поскольку они знают, что получат новые указания, а затем смогут вернуться к задаче.

7- Научите «Дай мне 5» в качестве распорядка, когда требуется внимание. Также легко использовать заменители. Если вы работаете с кем-то или небольшой группой, используйте правило «спросите 3, прежде чем спросить меня», потому что иногда их одноклассники могут помочь, не спрашивая учителя.

Группы

1- Обозначьте свои столы или ряды по дням и, покидая места, чтобы выстроиться в очередь или перейти на ковер и т. д., начните с группы понедельника понедельник, группы вторника вторник и т. д. Это хороший способ сохранить равновесие.

Вариант: Выстроиться/начать занятие/и т.д. по таблицам или строкам в зависимости от дня. 1-я группа выстраивается первой в понедельник, 2-я во вторник и т. д.; если у вас только 4 группы, в пятницу будет жеребьевка того, кто готов первым! Творит чудеса!

2- Развесьте таблички A, B, C, D по комнате для вопросов с несколькими вариантами ответов. Вы также можете использовать их для создания групп, которые не являются группами таблиц. Таким образом, все А встречаются под А и так далее. В детском саду они пригодятся для вращающихся столов для станций. Если бы они были А за своим столом. Потом они сели в А за другой стол. Это положит конец спешке, чтобы добраться до места и борьбе за стулья.

Конец дня/недели

1- Эта процедура упаковки потрясающая! Разместите знаки «собирайся» с визуальными эффектами, например, возьми рюкзак, убери свой стол, продезинфицируй поверхность стола, вымой пол, наточи карандаш и т. д. У каждой группы есть две минуты, чтобы выполнить задание на своем листе. Если они заканчивают раньше, они садятся за свои парты. Сбор вещей занимает 10 минут, и каждый день в классе чистота!

2- Откажитесь от помощи учеников в раздаче бумаг или наличия студенческих кабинетов. Вместо этого используйте папки Friday. Во второй половине дня по четвергам, прежде чем уйти на работу, положите все заметки или оценочные работы на парты учащихся лицевой стороной вниз. Когда студенты приходят в пятницу утром, они достают свои папки из рюкзаков и складывают в них бумаги, чтобы пойти домой. Те, кто потерял свои папки, получают скрепку для своих бумаг и дружескую записку, чтобы вернуть папку в школу.

3- Играть «1, 2, 3, 4» каждую пятницу. Сложите листы вчетверо. Учащиеся записывают числа в каждом квадранте.

  • 1 всегда пишите «что-то, что должен знать учитель».
  • 2 — написать «два друга, которые были…» (добрые, полезные, безопасные и т. д.).
  • 3 и 4 изменяются в зависимости от предметов, которые вы изучаете, таких как 3 формы или маркировка растения, состоящего из 4 частей.

Подробнее о…

Комплектация для класса

Комплектация для класса 2-го класса

Хранение и организация

Настройка систем для математики

Математические центры для 2-х классов: запуск и управление

Как настроить математические центры

Системы для овладения математическими фактами в 1-м и 2-м классах

Настройка систем для ELA

20 лучших книг для чтения вслух для класса 2-го класса

Сводка заданий ELA для 2-го класса

Как организовать библиотеку в классе

Настройка систем для социально-эмоционального обучения

Как создать классную комнату-заполнитель

Советы по созданию позитивной атмосферы в классе

Как поддержать SEL в классе


Мы надеемся, что вы нашли много полезных советов, которые помогут оптимизировать ваши занятия во втором классе! Присоединяйтесь к нашим группам «Счастливый учитель 1-го класса» или «Счастливый учитель 2-го класса» в Facebook, чтобы получить больше таких бесценных советов!

570 акции

  • Поделиться119
  • Твит

Пособие для 2-го класса: чтение и письмо

Как только учащиеся переходят во 2-й класс, они часто готовы ускорить свое обучение. Это связано с тем, что к этому моменту они приспособились к более строгой учебной среде, с которой первоначально столкнулись в 1-м классе, и могут еще больше расширить свои навыки и знания в каждой предметной области.

Во 2-м классе ваш ребенок становится более опытным писателем и читателем, практикуя свои навыки более сложными и всесторонними способами. Учащиеся читают большие и сложные книги и пишут более длинные и глубокие произведения. Более того, второклассники занимаются проектами, которые включают исследования и критическое мышление.

Узнайте, чего ожидать в этом году, и купите все книги и материалы в Scholastic Store! Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьного возраста.

Чтение во втором классе 

Второклассники продолжают развивать свои навыки грамотности, изучая более сложные слова и усваивая более длинные и точные тексты в различных жанрах, включая художественную литературу, научно-популярную литературу и поэзию. Учащиеся также расширяют свои навыки понимания прочитанного, рассказывая о то, что они читают, и развивают более продвинутые идеи по этим темам. Как и в предыдущие годы, второклассники также постоянно практикуются в чтении, используя тексты по другим предметам в течение дня.

Для развития навыков чтения ваш второклассник :

  • читает более сложные слова, например, двухсложные слова.
  • Читает слова с распространенными префиксами и суффиксами, например: пре-, повторно , не-, способный , – ад , и – эр.
  • Читает соответствующие классу слова с неправильным написанием (уточните список этих слов у учителя вашего ребенка).
  • Читает различные тексты, включая художественную и научно-популярную литературу, басни и поэзию.
  • Понимает структуру рассказа, в частности назначение начала (вступление к тексту) и концовки (заключение текста).
  • Понимает самые важные детали текста — его основную цель и «кто», «что», «где», «когда», «почему» и «как».
  • Говорит об ответах персонажей, основных событиях, извлеченных уроках и важных идеях или концепциях.
  • Начинает устанавливать связи внутри и между текстами.
  • Сравнивает как минимум две разные версии одной и той же истории, например две версии классической сказки.
  • Читает на уровне класса с правильной точностью, темпом, выражением и пониманием.
  • Самостоятельно исправляет ошибки и перечитывает при необходимости.

Чтение во втором классе

Составьте W-таблицу : Пока вы и ваш ребенок вместе читаете книги, составьте W-таблицу. Заполняйте «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как» в книге по мере того, как ваш ребенок их обнаруживает.

Обратите внимание на префиксы и суффиксы : Когда ваш ребенок использует слово с префиксом или суффиксом, время от времени останавливайтесь, чтобы поговорить об этом. Разбейте слово и скажите, что означают префикс или суффикс и корень слова, когда они составлены вместе, и проведите мозговой штурм других слов с таким же суффиксом или префиксом.

Придумайте свою собственную версию рассказа : После того, как ваш ребенок прочитает рассказ, работайте вместе, чтобы создать свои собственные версии, изменяя такие детали, как обстановка, время или даже концовка. Вы даже можете настроить историю так, чтобы она происходила в местах или с персонажами, которых вы знаете. Это помогает им понять структуру рассказа и провести сравнение.

Письмо во 2-м классе

Второклассники пишут более подробные, длинные и разнообразные тексты, что совершенствует их навыки письма. Они также используют технологии для публикации своих текстов (вы можете помочь им подготовиться к этому, выйдя вместе из дома в Интернет).

Подобно чтению, письмо происходит в течение дня, поскольку учащиеся используют его для изучения различных предметов.

Чтобы развить навыки письма, ваш второклассник :

  • пишет различные типы текстов, в том числе:
    • Части мнения: учащиеся высказывают свое мнение и аргументируют его, заканчивая выводом.
    • повествовательных фрагментов: учащиеся пишут о событии, описывая действия, мысли и чувства, и делают вывод.
    • Информативные/пояснительные части: учащиеся представляют тему, используют факты и определения для развития идей и делают вывод.
  • Пересматривает и редактирует текст, чтобы улучшить его.
  • Использует цифровые инструменты с помощью учителя для публикации письма.
  • Исследует темы для общих, групповых или общеклассных исследовательских и письменных проектов.

Письменные задания для второго класса

Начните вести дневник : Используйте его, чтобы помнить о поездках, выходных и особых моментах, которые ваша семья провела вместе. Ваш ребенок может как писать, так и иллюстрировать дневник — на самом деле, вы можете выбрать понравившуюся запись из журнала и вместе с ребенком написать более длинный рассказ или рассказ об этом событии, иллюстрируя его фотографиями или рисунками.

Напиши, что думаешь : Дети часто имеют очень твердое мнение! Попросите ребенка высказать свое мнение о чем-либо в письменной форме и объяснить причины своих мыслей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *