Что лучше гуашь или акварель: Гуашь или акварель — чем отличаются и чем лучше рисовать?
Гуашь или акварель — чем отличаются и чем лучше рисовать?
Чем лучше рисовать гуашью или акварельными красками? Рассказываю, в чем главная разница акварели и гуаши в работе над рисунками. Какая краска лучше для рисования.
Еще со школы мы знаем эти две краски – гуашь и акварель. И каждая из этих красок прекрасна, имеет свои сильные и слабые стороны, и каждой из них можно рисовать профессионально.
Но какой краске отдать предпочтение? Что выбрать начинающему художнику? И что лучше – гуашь или акварель?
Конечно, непросто сравнивать эти две краски, ведь каждая по-своему может раскрыть ваши художественные способности. Акварель вся такая нежная и изящная, работая с ней, нужно быть всегда на чеку, ведь ошибок она не любит. Но и гуашь тоже довольно интересна – ей можно создавать фактурные и экспрессивные работы, а ее насыщенная цветовая палитра понравится всем любителям ярких красок.
В этой статье я постаралась сравнить обе эти краски, рассказав о каждой, дав характеристику акварели и гуаши. Я не призываю вас выбрать какую-то одну краску и рисовать только ей. Цель статьи – познакомить вас с двумя яркими средствами художественной выразительности, чтобы вы в полной мере смогли раскрыть свой творческий потенциал.
Содержание
- Состав и цвет акварельных и гуашевых красок
- Отличия гуаши от акварели
- Сходства гуашевых и акварельных красок
- Чем рисовать лучше и легче
По своему составу и акварель, и гуашь имеют определенное сходство. Но то, как обрабатываются пигменты, которые добавляют в краску, составляет существенную разницу. Давайте рассмотрим, чем отличается акварель от гуаши по составу:
- У пигментов акварельной краски очень тонкий помол. Это нужно для того, чтобы краска была более прозрачной при нанесении. Также у акварели очень широкий выбор цветов, что безусловно, очень удобно для такой техники, как лессировка.
- Для любительских красок, например, детских, в составе акварели связующее вещество – это мед. В профессиональных же красках связующее вещество, это, как правило, гуммиарабик – твердая, прозрачная смола из высохшего сока акаций. Такой компонент в составе позволяет обильно разбавлять краску водой, без видимой потери цвета. А еще это не позволяет акварели скатываться в капли.
Теперь посмотрим на состав гуаши:
- В их состав входят белила, которые после высыхания дают матовую и бархатистую поверхность.
- Также как связующее присутствует гуммиарабик. Так краску можно наносить плотными, пастозными мазками.
- В составе профессиональных гуашевых красок может присутствовать как флуоресцентный пигмент, так и оригинальные пигменты, наравне с масляными красками.
А теперь давайте рассмотрим обе эти краски по цвету:
Так как в составе гуаши есть белила, то их цвет будет отличен на бумаге/холсте, чем тот, который мы видим в баночке.
Это и есть, пожалуй, одно из главных отличий гуаши от акварели. Какой бы яркой гуашь не казалась в баночке/тюбике, со временем она начнет белеть и приобретать пастельный оттенок. К тому же, если вы будете дополнительно использовать белила, чтобы разбавить яркие гуашевые цвета, то это естественно, что рисунок «побелеет» после высыхания.
Акварель же, напротив, сохраняет свой цвет – прозрачный и светонепроницаемый. Он надолго может сохраниться, особенно если вы оформите работу в рамку со стеклом.
Но, из-за того, что акварель так сильно разбавляют водой, достичь желаемого цвета бывает очень сложно. В этом и особенность акварельных красок – нужно научиться накладывать краску слой за слоем, чтобы получить нужный оттенок, тогда как в случае с гуашью все намного проще.
А вот белила в акварели используются редко – для прорисовки света, нанесения бликов и так далее.
Отличия гуаши от акварелиТеперь давайте посмотрим, какие еще есть отличия у гуаши и акварели, кроме состава и цветовой палитры. Для этого сравним основные особенности этих двух красок.
Свойства и особенности | Гуашь | Акварель |
Белый цвет | В наборе есть баночка с белой краской | В наборе нет белого цвета, если это профессиональная краска, но его можно найти отдельно в кюветах |
Плотность | Довольно плотная краска, через которую не просвечивает слой бумаги | Полупрозрачная, из-за тонкого помола красящих пигментов |
Насыщенность | Насыщенные яркие цвета из-за небольшого содержания воды в составе | Сама по себе, краска не такая насыщенная, но если использовать технику лессировки (наложения одного слоя краски на другой), то можно получить довольно яркие цвета |
Долговечность | При покрытии лаком сохраняет свои свойства долгие годы | Хорошо сохраняет цвет с течением времени, единственное, чувствительна к солнечным лучам |
Можно ли исправить | При высыхании одного слоя, можно спокойно нанести другой слой краски, который перекроет неудачные мазки | Из-за невысокой плотности невозможно до конца изменить предыдущий слой краски, нанеся на него новый слой |
Чем обычно рисуют | Упругие кисточки, например, синтетика, для фоновой заливки. Кисточки пожестче, например, щетина – для прорисовки мелких деталей, спонжики и губки – для придания текстуры | Кисти из натурального ворса – белка, колонок, подойдет также очень мягкая синтетика |
Жанр изобразительного искусства | Графика | Живопись |
Как видите из таблицы, у этих двух красок, несмотря на схожий состав, очень много отличий. Но, есть также и некоторые сходства. Давайте рассмотрим и их.
Сходства гуашевых и акварельных красок- Похожий состав – клей, как связующее, пигменты.
- Обе краски водорастворимые и не нуждаются в специальных разбавителях, как масло, например.
- Также не требуют дополнительных материалов для ускорения или замедления высыхания.
- Очень легко отмыть кисточки и палитры. Но делать это лучше сразу после рисования, чтобы цвет не въелся.
- Чувствительны к солнечному свету.
- Продаются и в тюбиках, и в банках.
Так какой же краской рисовать лучше, легче и интереснее? С одной стороны, акварелью рисовали многие известные художники. Эта живопись позволяет создавать очень легкие и воздушные рисунки в нежных тонах. Но и учиться ей рисовать будет очень сложно.
С другой стороны, гуашевые краски, дают более яркие и насыщенные цвета, приятную бархатную и матовую текстуру. Если вы не знали, какая краска быстрее сохнет, то это, конечно же, гуашь. Благодаря этому, можно также быстро и безболезненно исправить неудачное место в работе, просто нанеся еще один слой краски. Но также, многим гуашь не подходит из-за белого цвета, который она приобретает после высыхания из-за белил в составе.
Я бы посоветовала вам попробовать порисовать и той, и другой краской, чтобы на практике проанализировать все свойства гуаши и акварели. Точно также нет однозначного ответа, чем легче рисовать детям – многие считают, что гуашью, так как она все-таки проще в использовании, но я считаю, что и для акварели найдется место в жизни творческого ребенка.
Если вам понравилась эта статья, буду рада любым отзывам в комментариях!
Чем отличается краска гуашь от акрила и акварели
В мире живописи в распоряжении художника есть множество типов красок, что позволяет легко увязнуть в работе только с одним типом красок, который вам удобен. У гуашевой краски, акварельной краски и акриловой краски есть как параллели, так и различия. Вы можете удивиться, узнав, что один тип краски, которым вы довольствовались довольно долгое время, относится к другому типу, которым вы, возможно, захотите заняться рисованием.
Давайте начнем:
Гуашь
Краска гуашь существует уже более 700 лет, но, как ни странно, мало известна и не используется. Он состоит из трех основных ингредиентов: пигмента, связующего и добавок. Гуашь очень похожа как на акриловую, так и на акварельную краску, но сама по себе.
Краска гуашь непрозрачна, но становится полупрозрачной при добавлении воды. При использовании гуаши у вас есть возможность либо разбавить ее водой, либо повысить консистенцию краски. Конечный результат, нарисованный гуашью, сияющее яркое произведение искусства с матовой поверхностью.
По сравнению с акрилом, краска гуашь сохнет быстро, но ее можно обрабатывать еще долго после того, как работа будет завершена. Украшенный акриловой краской кусок можно поместить прямо в рамку, в то время как кусок, раскрашенный гуашью, должен быть либо покрыт стеклом перед обрамлением, либо покрыт лаком по завершении.
Акварельные краски и гуашь почти как кузены. Он доступен небольшими порциями и обычно смешивается с водой перед покраской.
Но посмотрите на это:
Хотя гуашь похожа на акварельную краску, она отличается тем, что она более пигментирована, тяжелее и обеспечивает большую текстуру при рисовании. Еще одно различие между акварельной краской и гуашевой краской заключается в том, что твердый белый пигмент добавляется к ингредиентам для создания гуашевой краски с помощью мела или акриловой краски.
Хотя гуашь используется не только в основном, многие художники могут сказать много интересного, работая с краской.
Акварельная краска
Большинство из нас имеет большой опыт работы с акварельными красками, поскольку все мы использовали их в детстве. Зайдите в местный долларовый магазин и получите поддон за 99 центов!
Это действительно круто, учитывая, что акварель использовалась веками (вспомните египетские времена), и теперь вы увидите, как целые дошкольные классы создают свои собственные маленькие шедевры с акварельной краской.
Акварельная краска стоит недорого, но может дать красивый конечный результат. Он быстро сохнет, почти прозрачен и имеет матовый оттенок. Художники могут накладывать акварельные краски из-за ее полупрозрачности, чтобы создать более яркое изображение.
Тем не менее, для акварельных красок требуется особый тип бумаги, так как ее основа вода, поэтому важно, чтобы бумага не впитывала влагу. Акварель может легко растекаться через что-то вроде бумаги для принтера, потому что она очень впитывающая.
Глупый, но прекрасный пример позволить ребенку использовать акварельные краски на страницах книжки-раскраски. В тот момент, когда кисть коснется страницы, цвет исчезнет, и на странице почти не будет отображаться какой-либо цвет.
С другой стороны, как художник вы контролируете цветовой результат при рисовании акварелью. Если добавить больше воды, цвет будет почти полупрозрачным. Если вы используете небольшое количество воды, цвет будет более глубоким.
Представьте себе это:
Вы завершили свой акварельный шедевр, и на страницу попала единственная капля воды. Мгновенно ваша работа меняется.
Акварель может быть дешево купить и показаться одним из самых простых в использовании типов красок, но на самом деле с ним сложно справиться. Чтобы найти идеальное соотношение воды и краски, нужно потрудиться и приложить усилия. Также гораздо сложнее скрыть ошибку при использовании акварельной краски из-за ее коэффициента прозрачности.
Акриловая краска
В отличие от гуаши и акварельных красок, акриловые краски более снисходительны, поскольку они имеют более глубокую и толстую основу, в отличие от полупрозрачных и более водных. Акриловой краской пользуются художники, которые готовы работать быстро и внимательно.
Акриловая краска обладает большей стойкостью, чем гуашь или акварель, в том смысле, что она не тускнеет так быстро при воздействии света, они могут противостоять пыли и водонепроницаемы. Картины, написанные акриловой краской, будут значительно ярче, чем написанные акварелью. Акриловые краски можно использовать практически без воды, чтобы получить более плотный и эффектный мазок кистью.
Акрил можно использовать на различных поверхностях, таких как бумага, дерево, стекло, пластик, список можно продолжить. Акварель действительно можно правильно использовать только на бумаге. По сути, вы можете рисовать акриловой краской на буксире на чем угодно.
С помощью акрила вы можете создать более четкие картины и рабочие линии и даже при необходимости нарисовать буквы. У вас нет этого преимущества при использовании акварели. У вас также есть возможность использовать другие инструменты при работе с акрилом, например мастихином, тогда как с гуашью и акварельной краской это не вариант.
Так в чем проблема?
Что ж, акрил сохнет очень быстро, что может быть хорошо или плохо в зависимости от художника, который рисует. Еще один недостаток акриловой краски заключается в том, что вы не можете переделать акриловую краску, если она полностью похожа на гуашевую краску. Акрил также немного дороже, чем его родственники, гуашь и акварель.
Подводя итоги сравнения гоша, акварели и акрила
Как художнику, вы должны понимать, что лучше всего работает для вас. В то время как одному художнику может понравиться идея отреставрировать свою картину через 10 лет, потому что они использовали краску гуашь, другой художник, возможно, предпочел бы, чтобы их картина была заморожена во времени, зная, что она останется такой, какой они оставили ее на долгие годы. прийти.
Хотя гуашь, акварель и акриловая краска могут иметь свои различия, все они способны создать прекрасный шедевр.
Чем отличается гуашь от акварели?
Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?». Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью. Поклонники акварели полностью за мягкие цветовые переходы.
В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?
Цвет рисунка гуашью и акварелью
Начинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, экспериментируют с цветами, смешивая их на палитре с белилами. Вот тут-то и проявляется коварство гуаши. Рисунок со временем…бледнеет. На ум приходит слоган: ОБЕЩАНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ. Гуашь заранее разбавлена белилами, этим она и отличается от акварели. Каждый художник должен знать: рисунок со временем приобретет пастельные тона. Тем более, если во время работы были использованы белила на палитре. Кстати, баночки с белилами – самый ходовой товар при покупке гуаши. Художники охотно подмешивают в основные колера белила, и рисунок, понятное дело, бледнеет еще больше.
Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.
Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.
Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.
В чем же еще разница в составах двух красок?
Состав гуаши и акварели
Оказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Эти краски родственны по составу, и даже используются совместно некоторыми художниками. Например, в Средние века делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью. Однако способ обработки пигмента в красках разный.
Особенности состава акварели:
– тончайший помол красящих пигментов;
Для чего? – обеспечивает прозрачность;
– полихромность, в наборе от 16 цветов;
Для чего? – для прорисовки слоев;
– cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.
Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;
– контейнеры акварели небольшие по размеру;
Для чего? – для обильного разбавления водой.
Особенности состава гуаши:
– в состав входят белила;
Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;
– клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;
– в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;
Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».
Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши
Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.
Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.
С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.
Различия в жанрах
Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.
Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров
Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?
Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.
Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.
Всем творческих удач!
Автор: Екатерина Сорокина
Знакомство с акварелью и гуашью | Какая среда лучше?
Поделиться:
Чем акварель отличается от гуаши? Каковы их индивидуальные характеристики и как лучше всего применить каждый из них к смешанной художественной практике? Именно эти вопросы заставили художницу Кассию Коггер задуматься: «Что произойдет, если вы нарисуете одинаковые изображения из каждого материала? Чем они могут отличаться?» Ниже Коггер намеревается ответить на свой вопрос, представив краткую демонстрацию акварели и гуаши, чтобы узнать, как они соотносятся. Наслаждаться!
Фото предоставлено Getty ImagesБитва двух сред
Исследования в смешанной технике позволяют художнику экспериментировать с материалами разными способами; найти новые способы использования материалов. Однако прежде чем найти новые способы работы с материалом, необходимо сначала узнать его основные характеристики.
Акварель и гуашь — два типа красок, которые часто находятся в одном проходе в магазине художественных принадлежностей и часто наносятся сходным образом. Распространенный ответ, который я слышу на вопрос «Что такое гуашь?» «Это непрозрачная акварель». Это действительно так?
Акварель и гуашь сделаны из одинаковых материалов (пигмент, гуммиарабик, возможные добавки), требуют одинакового нанесения и одинаковой очистки. Акварель по своей природе прозрачна и часто любима за свои плавные мазки. Гуашь, однако, имеет гораздо более высокое содержание пигмента, и пигмент измельчается в более крупные частицы, чем акварель. Это то, что делает гуашь непрозрачной и предотвращает ее гранулирование, а также приводит к готовому матовому виду — характеристикам, сильно отличающимся от акварели.
Возникает более важный вопрос: зачем нам это? Потому что знание качеств каждого из них может открыть широкий спектр применений во всей вашей работе со смешанной техникой.
Акварельные краски и гуашьИспользуемые материалы
- Гуашь Turner Acryl Gouache: Opera Red, Fresh Green, Chocolate, Japanese Pale Yellow, Aqua Blue
- Палитры для смешивания красок
- Карандаш для черчения
- Кисти для акварели, Royal Aqualon, круглые 4
- Акварельные краски, Гольбейн: Opera, Leaf Green, Cadmium Yellow Pale; Winsor & Newton: Cerulean, Caput Mortem
- Бумага для акварели 90 фунтов Arches, натуральная холодная и горячая печать
Для этого исследования я использовал смесь акварельных красок Holbein и Windsor & Newton Artists’ и акриловой гуаши Turner (эта краска содержит акриловую среду в качестве связующего и постоянно высыхает). Я сделал все возможное, чтобы выбрать похожие палитры в каждой среде.
Для начала я нарисовал два изображения — традиционный цветочный этюд на грубой акварельной бумаге и жирный рисунок на гладкой акварельной бумаге. Я нарисовал один из каждого рисунка акварелью, а другой гуашью.
Знакомство с акварелью и гуашью – Влажным по сухому – Горячий пресс
Сначала я нарисовал смелый цветочный рисунок на двух листах акварельной бумаги горячего прессования. Для обеих частей я наносил краску методом «влажно-по-сухому», надеясь на плоские размытия яркого цвета. Я дал первому слою каждого слоя полностью высохнуть, а затем вернулся к каждой секции, нанося дополнительные узоры.
Акварель ложилась очень плавно. Я дал каждой части полностью высохнуть, прежде чем рисовать соседнюю часть. Акварель медленно сохнет. Я был удивлен тем, насколько хорошо держался второй слой рисунка.
Краски, высохшие с атласным блеском из-за интенсивного нанесения. Видны некоторые мазки кисти, а зеленые детали на коричневой основе не такие смелые, как хотелось бы, хотя они смелее, чем я ожидал.
При нанесении гуашь казалась очень липкой. Как и в случае с акварелью, я дал каждому участку полностью высохнуть, прежде чем рисовать соседние участки, и гуашь высохла быстрее.
Меня поразило, насколько жирным получился второй слой узора всего в один слой. Мазки кистью не видны. Даже зеленые детали на коричневой основе невероятно четкие и непрозрачные.
Знакомство с акварелью и гуашью – мокрым по мокрому – холодная печать
Затем я создал традиционный рисунок пиона и нарисовал его на двух листах акварельной бумаги холодного отжима. Я наносила краску мокрым по мокрому, чтобы посмотреть, как отреагирует гуашь. Я дал первому слою полностью высохнуть, а затем вернулся к каждой секции, нанеся одну контрастную форму, чтобы проверить прозрачность краски при равномерном нанесении на прозрачную заливку.
Как и ожидалось, акварель очень плавно растекалась по каждой области заливки. Я дал каждой части полностью высохнуть, прежде чем рисовать соседние части, и, как и в предыдущем рисунке, акварель высыхала медленнее. Облако Cerulean Blue — это сильный пигмент с интенсивным нанесением, но, учитывая нанесение влажным способом, он по-прежнему сохраняет большую прозрачность.
Вот здесь я, пожалуй, больше всего удивился. Гуашь вела себя почти идентично акварели в большинстве случаев нанесения мокрым по мокрому. Он ложился очень плавно и легко распределялся по каждой секции мытья, на которую он был нанесен.
Я также дал каждой секции полностью высохнуть, прежде чем наносить смывку на соседнюю секцию, и гуашевые смывки высыхали быстрее. Даже при влажном нанесении форма облаков Aqua Blue полностью непрозрачна в качестве второго слоя.
Что я из этого вынес и как буду это применять?
Я считаю, что гуашь лучше подходит для плоских красочных форм. Он также быстрее сохнет. Я могу использовать это в качестве первого слоя в многослойных работах или в качестве моего перехода к однослойным, смелым, основанным на форме произведениям. Гуашь также при высыхании дает очень привлекательный матовый оттенок.
Я считаю, что акварель подходит для плоских, красочных форм, но для равномерного нанесения требуется более сильный набор навыков. Он идеально подходит для нескольких слоев, позволяя показать историю того, что было раньше. При сильном нанесении высыхает с атласным блеском.
Возьмите гуашь в свой альбом для рисования
Поработайте белой гуашью на поверхности каждой страницы вашего альбома и посмотрите, как это делается, с помощью этой демонстрации от Марка Таро Холмса.
О художнице
Художник, учитель и писатель Кассия Коггер вдохновлена созданием произведений искусства, творческих курсов и мероприятий, которые позволяют людям вступать в более тесные отношения со своим окружением, становясь присутствующими в том, что необходимо. Как бы она ни восхищалась цветом, формой, узором и красотой, ее больше восхищает то, что раскрывает творческий процесс.
Ее работы представлены в Музее дизайна Национальной академии в Нью-Йорке, в журнале Watercolor Artist как восходящая звезда, а также во множестве других галерей и частных коллекций. Узнайте больше о Кассии и ее работе, посетив ее веб-сайт здесь.
Если вы решили изучить акварель
Расширение границ акварели — это видеосеминар с мгновенным доступом, который позволит вам сделать именно это: продвинуть свои навыки акварели. Если вы хотите рисовать выразительные, яркие акварельные пейзажи, этот ресурс укажет вам путь.
Продемонстрируйте свои водные ресурсы!Не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно ознакомьтесь с 10-й ежегодной международной выставкой Watermedia Showcase . Продемонстрируйте свой талант, приняв участие в этом захватывающем конкурсе, организованном журналом Художник-акварелист и жюри которого будет проводить уважаемый художник Джон Салминен.
Принятые работы должны быть в основном выполнены на водной основе, например акварелью, акрилом, гуашью, казеином или яичной темперой. Watermedia Showcase открыт для художников со всего мира, крайний срок подачи заявок — 2 июля 2018 года. Вперед и удачи, художники!
Поделиться:
Гуашь Против.
Акварель: в чем разница?На первый взгляд гуашь (произносится как «гваш») и акварель кажутся похожими, хотя и сбивающими с толку. Давайте рассмотрим поближе, чтобы увидеть, чем они отличаются и как они ведут себя одинаково.
Демонстрационная картина гуашью Майка Эрнандеса Можно ли использовать гуашь как акварель?
Гуашь, относящаяся к семейству водных сред, может использоваться как акварель. Художники могут использовать гуашь на акварельной бумаге и любой другой поверхности, подходящей для акварели. Вы можете использовать свои акварельные кисти с гуашью, не боясь их испортить, и вам не нужно покупать какие-либо специальные химикаты для очистки, потому что, как и акварель, гуашь растворима в воде и может быть очищена водой. Как и в случае с акварелью, вы можете смочить гуашь водой, чтобы внести изменения, или разбавить ее водой, чтобы сделать ее более прозрачной.
На самом деле, вы можете смешивать гуашевые краски с акварельными красками и использовать их вместе, как это делает художница Донна Заготта.
Значит, гуашь и акварель — это одно и то же?
Нет. Хотя вы можете использовать ту же бумагу и кисти, гуашь работает иначе, чем акварель. Это потому, что на структурном уровне она производится иначе, чем акварель.
Чем гуашь отличается от акварели?
Краткий обзор: Гуашь непрозрачная, матовая, ее можно растушевывать. Гуашь сохнет быстрее и темнее, чем акварель.
На структурном уровне все краски состоят из цветных частиц, взвешенных в среде. Масляная краска – это цветные частицы, взвешенные в масле. Акрил – это цветные частицы, взвешенные в полимере. Акварель и гуашь — это цветные частицы, взвешенные в гуммиарабике.
И не все частицы одинаковы.
По сравнению с акварелью гуашь имеет более крупные частицы пигмента, и ее частицы более плотно упакованы. Крупные, плотно упакованные частицы оставляют меньше места для проникновения света, что и делает гуашь непрозрачной. Некоторые производители включают добавку белого мела для дальнейшего снижения прозрачности.
Этот уровень непрозрачности делает гуашь отличной для иллюстраторов, которые хотят обеспечить точную фотографию и воспроизведение своих работ. Это же качество делает гуашь ужасной для тех светящихся эффектов, которые так ищут прозрачные акварелисты.
Прозрачные пигменты имеют крошечные частицы, которые не упакованы вместе. Это позволяет свету отражаться от их картин, падать на белую бумагу, а затем возвращаться к глазу зрителя, что создает впечатляющую яркость.
Почему я выбираю гуашь?
Такие художники, как Саркис Антикаджян, используют гуашь для своего пленэрного набора, потому что палитру (например, акварель) легко носить с собой, и он все еще может рисовать светлым на темном. Он также на водной основе, поэтому легко моется.
Художник по акварели Донна Заготта использует гуашь, потому что знает, что есть способы манипулировать гуашевыми красками, которые она не может использовать с прозрачной акварелью. Например, она может плавить цвета друг в друге. Она делает это, начиная с основного цвета (в данном случае ультрамаринового синего). Когда цвет высохнет, она может добавить второй цвет сверху.
«Первый ход вниз застрянет», — говорит Заготта. «Но чем больше я играю с ним, тем больше он начинает таять цвета, лежащие под ним… Поэтому я использую нижний и верхний цвета, смешанные вместе, чтобы создать третий цвет».
Zagotta имеет две палитры. Одна с ее прозрачными акварелью и одна с ее гуашью. Она добавляет белую гуашевую краску в свои прозрачные акварели, чтобы они приобрели черты гуаши.
Для художницы Карлы О’Коннор гуашь — это ее путь к водным средам, потому что ей нравятся текстуры, которые она может создать. «Эта среда сделала для меня полный круг в моей карьере, — говорит она. «Я могу рисовать гуашью так же, как писал маслом».
«Гуашь ложится на поверхность вашей бумаги, поэтому она дает вам огромную свободу в выборе возможностей, исправлений и изменений, что опять же дает все больше и больше различных текстур и возможностей техники», — говорит О’Коннор.
О’Коннор также любит оттенки серого, которые можно получить с помощью гуаши. На самом деле, она так любит серые гуаши, что посвятила им часть своей палитры.
«Я все время ее подчищаю», — говорит она о крышке своей палитры, на которой живут оттенки серого. «Я больше так не делаю… Я просто добавляю краску. Я могу сделать его темнее, светлее или другого цвета вместе. Но я использую его для смешивания всех моих оттенков седины».
Этот серый цвет, который она называет своим Материнским цветом, потому что это сочетание всех ее цветов, теперь является визитной карточкой ее работ,
Гуашь — это просто непрозрачная акварель?
Это сбивает с толку из-за языка и того, как художники используют термины.
Некоторые художники называют гуашь и акварель совершенно разными материалами. Однако некоторые художники, такие как Донна Заготта, используют слово «непрозрачная акварель» для обозначения гуаши.
Итак, когда вы слышите, как художники говорят о непрозрачной акварели, они могут иметь в виду либо гуашь, либо определенные акварельные пигменты, такие как кадмий, которые по своей природе непрозрачны.
Как сделать гуашь прозрачной?
Если у вас есть набор гуашевых красок, и вы хотите, чтобы ваши картины были прозрачными, то пока не нужно бежать в художественный магазин. Хорошая новость заключается в том, что практически любой пигмент можно сделать прозрачным. С акварелью и гуашью вы просто добавляете больше воды. Это создает больше пространства между большими частицами пигмента и позволяет свету отражаться. Просто убедитесь, что слой полностью высох, прежде чем вернуться ко второй глазури.
Чтобы узнать больше об этом процессе, ознакомьтесь с книгами Донны Заготты «The You Factor: Powerful, Personal Design in Opaque Watercolour», Carla O’Connor «Design Figure in Gouache: The Process» или Mike Hernandez «Creating Drama with Light». и цвет». Смотрите трейлер к видео Майка здесь:
.
Чтобы получить больше вдохновляющих историй, подобных этой, подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную электронную рассылку новостей.
Гуашь против акварели; с чего начать?
И гуашь, и акварель известны как отличные материалы для начинающих. Поэтому, когда вы начинаете рисовать, вы, возможно, познакомились с обоими.
Однако может быть немного сложно понять, в чем разница между ними и какой из них вы хотите использовать!
Оба используются путем смешивания с водой, что делает их более легкими, чем, например, масляная краска. Они также относительно быстро сохнут, что облегчает их смешивание.
Разница в том, что гуашь непрозрачна, то есть вы не можете видеть бумагу сквозь краску. Легко сделать однотонную гладкую поверхность в одном цвете. Он идеально подходит для графического дизайна и имеет отличное матовое покрытие.
Акварель непрозрачная. Шерсть бумаги видна сквозь краску. Он отлично подходит для создания слоев, специальных водянистых текстур и экспериментов.
Пигменты, используемые в обоих случаях, часто одинаковы.
Для своих экспериментов здесь я использовал профессиональную акварель Winsor & Newton в тюбиках. Цвета потрясающие, и мне нравится использовать тюбики, потому что у них есть возможность добавлять более чистые цвета.
Гуашь дизайнера Winsor & Newton. Я использую тот же бренд для сравнения, чтобы дать им равные шансы.
(Гуашь дешевле, чем акварель. Однако гуашь не так разбавляется, когда я использую ее, что означает, что я использую больше краски, чем когда использую акварель.) Гуашь И акварель, и гуашь имеют различную светостойкость и стойкость в зависимости от используемых пигментов. Это означает, что это зависит от цвета или трубки. Для трубок Winsor & Newton указана светостойкость на трубках. И дизайнерская гуашь, и акварель имеют большое разнообразие цветов с хорошей светостойкостью. Полный обзор профессиональных акварельных пигментов можно найти здесь. Когда вы начинаете присматриваться к более дешевым вариантам, вы можете найти реальную разницу. Дешевые акварели и гуашь тускнеют гораздо быстрее. Некоторые так быстро, как в течение года. По моему опыту, более дешевая гуашь тускнеет даже быстрее, чем акварель. Но опять же все зависит от марки и используемых пигментов под этой маркой. Так как белый цвет является большой проблемой в акварели, возможно, стоит сравнить и по этому пункту! И гуашь, и акварель имеют белую краску. Но у гуаши белый цвет намного ярче, чем у акварели. В акварели белый цвет изумительно добавляет немного непрозрачности цветам. Вы также можете сделать прекрасные пастельные тона, смешав их с белым. Но белый точно не такой яркий (или непрозрачный) , как гуашевый белый. Если вы хотите добавить белого на картину акварелью, вы либо заклеиваете бумагу в этом месте скотчем или малярной жидкостью, либо вам нужно добавить это позже, когда краска высохнет. Если вы хотите добавить бликов высохшей акварельной картине, гуашь — отличный вариант. Из-за своих ярких и непрозрачных свойств он создает плоские белые пятна. Другие варианты – гелевые ручки или акриловые ручки/краски. Бумагу, которую можно использовать для акварели, всегда можно использовать и для гуаши. Так как гуашь и акварель очень похожи, их также удобно использовать в одной картине. Кроме того, вы часто можете смешивать акварель и гуашь для получения уникальных эффектов и цветов. И акварелью, и гуашью можно рисовать карандашом. И, конечно же, акварельные карандаши можно использовать и с тем, и с другим! Есть много других способов использования этих красок. Тем более, что ингредиенты настолько просты, что нет большой вероятности, что вы получите химическую реакцию. Еще одна краска, которая часто используется с обоими, — это чернила (как в виде жидкости, так и в виде подводки). Единственное, на что следует обращать внимание, — это попадание чернил на акварель или гуашь при использовании воды. Поскольку гуашь немного более густая, ее можно использовать с более ломкими или жесткими кистями. Это может создать структуру на окрашенных поверхностях, с которой вы захотите поиграть. Акварель почти всегда используется в очень разбавленной манере. Это означает, что часто используются щетки с мягкой щетиной, которые могут удерживать много воды. Они не предназначены для создания дополнительной структуры краски. Структура часто определяется используемой бумагой и нанесением самой краски. Еще одним отличным инструментом для акварели являются кисти с резервуаром для воды. Они бывают разных марок и разных размеров. Они отлично подходят для акварели на ходу. С акварелью они справляются лучше, потому что пигменты легко смываются с щетины водой из резервуара. Вот пример Pentel, который у меня есть! С гуашью это не работает. Почти все акварельные кисти можно использовать и с гуашью. Тем не менее, я бы лично рекомендовал разбавлять краску, если вы используете очень тонкие акварельные кисти. И для акварели, и для гуаши есть, конечно, варианты подешевле, чем те, о которых я говорил здесь. Вместо профессиональных акварелей Winsor & Newton можно использовать акварели Winsor & Newton Cotman. Несмотря на то, что это немного более дорогой бренд, он определенно дешевле, чем некоторые из самых престижных акварелей. Но пигменты в линейке Cotman по-прежнему прекрасны. Светостойкость и качество очень высокие. Этими акварельными красками я пользовалась довольно давно, пока не перешла на тюбики. Таблица постоянства диапазона Cotman находится здесь. Немного более дешевую версию дизайнерской гуаши Winsor & Newton можно найти в гуаши королевских талантов. В некоторых случаях они дешевле, и у них также есть множество высококачественных красок. (с маркировкой +++ годны до 100 лет в музейных условиях) Полную таблицу цветов гуаши высшего качества Royal Talen можно найти здесь! Лично я нахожу гуашь чуть более сложным материалом. По моему опыту сохнет быстрее. Но в большей степени это тот факт, что он всегда светлее при высыхании, а это означает, что смешать один и тот же цвет дважды довольно сложно. Акварель Непрозрачный полупрозрачный Зажигалка для сушки Высыхает нейтрально Имеет наполнитель типа мела Без наполнителя Смешанная техника
Хотите начать рисовать акварелью?;