Что детям нужно: Что на самом деле нужно детям?
Что на самом деле нужно детям?
62 841
Родителям
Меньше игрушек, хороших и разных
Недавно я была в гостях у молодой семьи в Швейцарии. Их дочери полтора года. Меня поразило, как мало у нее игрушек. А те, что есть, — это в основном наследство родителей или даже бабушек: фарфоровая кукла, деревянные кубики, мишка Тедди, пара зверушек, три-четыре книжки.
Такой фамильный винтаж в особой цене, бережное отношение к нему естественным образом передается девочке. И она вполне довольна своим набором, с интересом распределяет роли в нехитром домашнем спектакле, с радостью спешит в свой уголок, едва проснувшись.
На самом деле обилие игрушек ребенка изнуряет. Ведь надо все время делать выбор? А сосредоточиться практически невозможно. Внимание рассеивается, неудовлетворенность накапливается, капризы и требование все новых и новых вещей становятся нормой.
Родители зачастую переоценивают потребности детей и недооценивают их возможности — играть в то, что есть, получать удовольствие от самой игры, а не от бесконечных вариантов.
«Избыточно большое количество игрушек в детской говорит о потребности заместить ими эмоциональное участие в ребенке, заботу родителей.
Другой вариант — это компенсация отсутствия у нас, взрослых, такого изобилия», — считает детский психолог Ирина Млодик.
Если игрушки накапливаются, можно отсортировать те, которые ребенок перерос, сломанные или на время убрать повторяющиеся. А потом ими же «обновить» ассортимент ко всеобщему удовольствию.
Безопасность превыше всего
Иногда кажется, что можно сделать жизнь проще, если не думать о правилах. Сегодня спим и едим три раза, завтра как получится, ведь обстоятельства так быстро меняются! Если в такой калейдоскоп вовлечены наши дети, то не стоит удивляться тому, что они испытывают беспокойство, становятся пугливыми и рассеянными.
Сами того не замечая, мы лишаем их чувства элементарной стабильности. Особенно если речь идет о жизни «на два дома» в случае развода, когда ребенок проводит время то с отцом, то с матерью.
Учитывать интересы ребенка не значит строить мир, в центре которого исключительно он, — это значит, что ребенок должен быть посвящен в правила этого мира, а задача взрослых — их соблюдать.
«Дети — часть нашей семейной системы, важная, но часть, — поясняет Ирина Млодик. — И в этой системе обязательно должно быть место всем взрослым. Они обеспечивают соблюдение традиций и правил семьи, которые оберегают ребенка, давая ему возможность безопасно расти и развиваться».
Самые простые семейные традиции способны внести в жизнь ребенка нужный ритм, ощущение безопасности
Однажды мы отдыхали с четырехлетней Мартой, внучкой моего мужа. Она очень скучала без мамы, но, как ни странно, утешали ее не креативные «хеппенинги», которые мы наперебой ей предлагали, пытаясь угадать детское желание, а привычные ей домашние ритуалы.
Марта не ложилась спать, не приготовив себе одежду на завтра, от белья до резинки для волос. После душа просила, чтоб ее намазали кремом, а после завтрака аккуратно собирала всю посуду — и в эти минуты успокаивалась.
«Дети действительно нуждаются не в попустительстве их сиюминутным желаниям, а в дисциплине, традициях и правилах, которые помогают им научиться регулировать самих себя, свой день, — так они понимают, как регулируется жизнь в принципе, — подтверждает Ирина Млодик. — Детям важно, чтобы слышали их желания и реагировали на них. Причем не обязательно согласием, можно и отказом, потому что детям важно научиться переживать фрустрацию рядом со значимыми близкими».
Самые простые семейные традиции способны внести в жизнь ребенка нужный ритм, ощущение безопасности.
Ожидание книжки перед сном — это ведь не столько страсть к историям, сколько подтверждение домашнего покоя и обещание завтрашнего дня — такого же благополучного, с неизменной маминой сказкой на ночь.
Да здравствует скука!
Маленькому Емельяну скоро три — а он до сих пор не осваивает ни один музыкальный инструмент, не занимается плаванием, танцами и не учит французский. Что себе думают его родители?
Родители думают, что у Емельяна нормальное детство. Что плавать он научится в море, французский выучит, когда поедет во Францию, а музыку — вообще когда захочет.
А первоклассник Даниил ходит на уроки английского, тенниса, рисования и еще к логопеду. В маминой машине между всем этим он может посмотреть на айпаде мультфильм. Главное, чтобы не скучал!
Родители выглядят уставшими, но удовлетворенными: у ребенка ни минуты свободной, он непрерывно развивается. По существу же ребенок непрерывно занимается одним делом — удовлетворяет амбиции родителей.
Для того чтобы у ребенка начали складываться собственные интересы, ему необходимо свободное время
«Действительно, это новомодный тренд — постараться дать детям все, окружить их тотальной заботой, сделать их центром взрослого мира, — подтверждает Ирина Млодик. — Дети нуждаются в нашем внимании. Но внимание это заключается в нашей личной включенности и готовности откликнуться, а не в наборе разнообразных нагрузок, которые мы способны обеспечить».
Для того чтобы у ребенка начали складываться собственные интересы и способность критически осмыслять свои дела, ему необходимо свободное время. В самом буквальном смысле свободное — безнадзорное и, может быть, неограниченное.
«Скука есть одна из принадлежностей мыслящего существа», — говорил Александр Сергеевич Пушкин. Человек должен находить себе занятия без внешних указаний, пусть это будут размышления, валяние на диване под музыку, болтовня по телефону с приятелями, перебирание коллекции самолетиков. Это одно из важных условий для медленного, но верного развития личного самовыражения.
Родители, кстати, могут подать хороший пример, отложив смартфоны или отказавшись от слишком плотных планов на выходные. Скука в том смысле, в каком мы ее избегаем, то есть время, проведенное без видимых результатов, может быть весьма плодотворной.
Вас услышали
Как-то мы с подругой на кухне обсуждали семейные и несемейные проблемы, а рядом с нами занимался своими делами ее пятилетний сын. Когда мы замолчали, мальчик, не отрываясь от пластилина, подвел итог: «Да… пришла беда — отворяй ворота».
Нас умиляют взрослые мысли устами младенцев. И мы не замечаем, как начинаем втягивать детей в поток собственных переживаний. Выстроить шлюзы между взрослым и детским миром бывает непросто.
«Конечно, мы должны делиться с детьми эмоциями, в том числе негативными, но информация должна быть пропущена через определенные фильтры, — настаивает Ирина Млодик. — Мы не должны делиться тем, что составляет нашу сексуальность, и обсуждать чьи-либо любовные похождения.
А если озвучиваем какие-то проблемы, мы должны рассказать ребенку, как собираемся с этим справляться, чтобы он понимал: могут быть трудности, но они преодолимы».
Кроме того, в наших силах хотя бы выключить телевизор, радио и… помолчать самим. В тишине гораздо легче услышать собственного ребенка, а ему намного спокойнее без тревожных разговоров взрослых.
Об эксперте
Ирина Млодик – детский психолог. Подробнее на ее сайте.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«У меня как будто 23 личности: я меняю их в зависимости от того, кто находится рядом»
«Когда девочке пора носить бюстгальтер?»
Говорите о себе с иронией? Вот что может скрываться за этим
Почему мужья и жены хотят, чтобы их поймали на измене?
Почему в Москве болит голова? Объясняет врач-невролог
Как и что говорить на поминках: советы актрисы и психолога
Как управлять стрессом — своим и ребенка: советы родителям
Падение доходов и мобилизация: как изменится рождаемость в России после 2022 года?
Праздник «Счастье, солнце, дружба-вот, что детям нужно»
Внимание! Владельцам животных в целях предотвращения заноса вируса африканской чумы свиней необходимо…
Частичная мобилизация с 21 сентября 2022: что нужно знать о порядке мобилизации в России?
- org/Person”>
Автор: Administrator
- Просмотров: 171
1 июня, в Международный день защиты детей, сотрудники Кардоникской детской библиотеки им. Г.А. Федосеева, провели на детской площадке около Дома Культуры, праздник «Счастье, солнце, дружба-вот, что детям нужно» с учащимися 1-4 классов. Присутствовало – 60 человек. В библиотеке была оформлены книжные выставки : «Пришло лето красное».
На праздник были приглашены дети инвалиды, дети со школ, родители и работники администрации.
Праздник открыла зав. фил.№6 Деньщикова Н.К. 1 июня отмечают Международный день защиты детей, который является одним из самых старых международных праздников. Международный день защиты детей призван напомнить взрослым о том, что необходимо соблюдать права детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых, досуг и так далее. Как появился праздник и какие традиции он имеет. Детство навсегда останется самой счастливой и беззаботной порой для многих из нас. Однако далеко не все люди могут похвастаться лишь радостными воспоминаниями о своѐм детском возрасте.
День защиты детей был придуман для того, чтобы напомнить нам, взрослым, о чистоте, искренности и наивности детской души. О том, что дети нуждаются в нашей любви и защите. Что они, когда вырастут, должны вспоминать о своѐм детстве только с доброй улыбкой.
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Участники ансамбля «Зоренька» Черноусова Евгения и Черноусова Вероника исполнили песню «Пусть всегда будет солнце». Ребята вспомнили русскую народную сказку «Репка» и показали по ней спектакль.
Библиотекарь Мисюрина Л.Г. провела конкурс «Сороконожка», «Ловкость ног» , «Боксеры», «Кот в сапогах». «Почтальон на коне», «Баба-яга» где участвовали родители ребят. Загадки –обманки, викторина «Фотографии –листок за четвертый лепесток, конкурс рисунков « 100лет К-Ч».
Дети получили море впечатлений, зарядились хорошим настроением на весь день! Праздник лета удался на славу – все дружно играли, пели , танцевали –просто веселились лету и теплу.
Бабушки и мамы детей инвалидов выступили с заключительным благодарственным словом. И обратилась к библиотекарям с просьбой почаще проводить такие крупные мероприятия.
Всем участникам были вручены подарки и мороженое деньги на которые были выделены Администрацией Кардоникского сельского поселения. Детям инвалидам также от Администрации были вручены подарки.
Библиотекари поблагодарили администрацию за активную помощь в подготовке праздника и также за приобретение подарков детям- инвалидам и детям станицы. А также мы благодарим Босову Ларису Михайловну за конфеты для детей.
Фотогалерея
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
- Click to open image! Click to open image!
View the embedded image gallery online at:
https://kardonikskaya. ru/biblioteki/meropriyatiya-bibliotek/490-prazdnik-schaste-solntse-druzhba-vot-chto-detyam-nuzhno#sigProIdc774bb068c
1 июня – Международный день защиты детей
Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Главная цель Дня защиты детей – это заострить внимание общественности на реальных детских проблемах. Эта идея напрямую присутствует в названии праздника.
Все детские права и свободы отражены в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году. Она провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, физического и духовного развития независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущественного положения и др. Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и содействовать их осуществлению.
История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности,этот день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.
После окончания Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.
У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
Дети в разных странах сталкиваются с различными проблемами. Так, в Европе и Америке большой проблемой считают негативное воздействие телевидения и Интернета. А вот в странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, военные конфликты и неграмотность. Дети умирают там от нехватки врачей и медикаментов. Неудивительно, что в таких странах уровень детской смертности во много раз выше. Кроме того, они не получают необходимого образования из-за отсутствия образовательных учреждений. В некоторых странах детей используют в качестве бесплатной рабочей силы и даже продают в рабство.
К сожалению, сейчас в России здоровье детей ухудшается. Все это связано с плохой экологической обстановкой, а также с неправильным питанием, большим количеством стрессов в современном мире. За последнее десятилетие значительно выросло число детей, страдающих различными психическими расстройствами. Среди детей и подростков участились случаи агрессии, вандализма и суицида.
Не секрет, что дети в нашей стране очень рано приучаются к курению, начинают употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества. Количество малолетних наркоманов постоянно растет.
Очень остро для многих стран сегодня стоит проблема брошенных детей и сирот. Не стала исключением и наша страна. Наши детские дома переполнены, детей бросают, а родителей часто лишают родительских прав из-за их асоциального образа жизни – пьянства, наркомании и т.п. Далеко не все дети знают, что такое жизнь в нормальной полной семье, когда есть мама и папа, которые искренне любят тебя.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уделяет особое внимание вопросам формирования благоприятной среды обитания детей, обеспечения детей качественными и безопасными продуктами питания и товарами детского ассортимента. Одними из важнейших являются вопросы организации питания обучающихся в образовательных организациях, поскольку напрямую связаны с сохранением здоровья детей и подростков.
Роспотребнадзором проводится масштабная работа по актуализации нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования в сфере детства. Разработаны и внедрены новые санитарно-эпидемиологические требования для дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп, размещенных в жилых помещениях жилищного фонда, организаций дополнительного образования. Актуализированы требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Разработаны и внедрены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для палаточных лагерей, СанПиНы для стационарных организаций отдыха и оздоровления детей, требования к перевозке детей железнодорожным транспортом. Специалисты Роспотребнадзора совместно с экспертами Ассоциации предприятий индустрии детских товаров консультируют потребителей по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.
Благотворительный фонд ЮНИСЕФ
Во всем мире существуют благотворительные фонды, которые проводят различные акции, направленные на улучшение жизни детей. Они собирают средства для помощи одиноким детям по всему миру. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое детство. Таким фондом является ЮНИСЕФ.
Он был создан в 1946 году. Главной целью его создания было оказание помощи детям, которые пострадали во время Второй мировой войны. С 1953 года эта организация начала оказывать благотворительную помощь детям всего мира, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Особое внимание при этом уделяется детям из неблагополучных и развивающихся стран. В России она работает с 1997 года. Нужно отметить, что данная организация в плане финансирования полностью зависит только от добровольных пожертвований.
Действия современных государственных органов направлены в сторону улучшения ситуации с детьми во всем мире. Так, благодаря активной и успешной деятельности Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), детская ситуация за последние десять лет имеет значительные улучшения, 100 тысяч детских жизней были сохранены, а миллионы детей смогли получить достойное детство.
Мы должны отчетливо понимать, что с открытием каждой новой школы, детской поликлиники, больницы, приютов для детей строится будущее всей планеты.
Традиции на праздник 1 июня – День защиты детей
1 июня – День защиты детей, в этот день устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей.
Лoзунг мероприятий Дня защиты детей: «Зaщитим пpaвo нa жизнь».
Благотворительные акции во всем мире направлены на улучшение жизни детей. С их помощью собираются средства, чтобы помочь одиноким детям по всему миру, помочь обрести им хоть немного того, чего они были лишены при рождении или за годы своей, пока еще недлинной, жизни. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей. Необходимо показывать собственному ребенку, как сильно его любят родители, еще более важно рассказать о том, что не все дети живут счастливо, и вместе с ним принять участие в какой-нибудь благотворительной акции, передать в детский дом одежду, книги и игрушки. И, главное, нужно научить собственное чадо не только быть счастливым, но и делать счастливыми тех, кто рядом.
Дети надеяться на нас, они целиком и полностью доверяют нам, они нуждаются в нас и не смогут без нас жить. Давайте не разочаруем их детских надежд, а поможем им быть счастливее и любимей.
Интересные факты
1. Момент появления на свет малыша в некоторых странах не считается его датой рождения. К примеру, в Корее обязательно к возрасту ребенка прибавляют те девять месяцев, которые он жил в утробе матери. В Индии день зачатия – точка отсчета жизни ребенка.
2. В некоторых странах планеты День защиты детей отмечается не 1 июня. Есть государства, где было принято решение праздник детей устраивать 20 ноября – в день утверждения Конвенции прав ребенка.
3. На Сейшельских островах люди отмечают месяц защиты детей, а не день.
Контрольный список основных потребностей ребенка
Вы знаете, что любите своего ребенка, и ваш ребенок знает, что его любят. Когда большинство из перечисленных ниже потребностей удовлетворяются чаще, чем нет, ваш ребенок, скорее всего, будет чувствовать себя любимым и защищенным.
Мирное воспитание — это модель воспитания, которая не является ни авторитарной, ни разрешительной, но направлена на то, чтобы помочь родителям направлять своих детей с учетом их чувств и неудовлетворенных потребностей, которые определяют поведение ребенка. Выявление и удовлетворение потребностей помогает детям чувствовать себя более уравновешенными, менее напряженными и позволяет им вернуться в более спокойное и уравновешенное состояние.
Этот контрольный список эмоциональных потребностей может помочь родителям определить, что может отсутствовать и что необходимо для их ребенка, когда поведение их ребенка показывает, что они неуравновешенны. Все дети — хорошие дети, которые стараются изо всех сил, отражают окружение своей семьи и отражают образ самих себя, который они получают. Вполне возможно, что сегодня вы сможете предпринять небольшие шаги для удовлетворения этих потребностей.
Счастливые, уверенные в себе, готовые к сотрудничеству дети в целом …….
- Почувствуйте себя в безопасности.
- Почувствуй себя любимым и любимым.
- Почувствуйте теплую связь.
- Чувствуют, что их слушают, понимают и признают, они верят, что «мои мысли и чувства важны в нашей семье».
- Почувствуйте, что вас уважают и ценят – с вами разговаривают, смотрят и к вам прикасаются с уважением.
- Почувствуйте воодушевление и поддержку – много положительных размышлений.
- Может выражать свою потребность в помощи, внимании и поддержке без страха.
- Им разрешено и поддерживается выражение их сильных чувств. Если они не получат это, они будут действовать.
- Не бойтесь ошибаться.
- Чувствуйте себя в безопасности в уверенности, что их будут учить и направлять с терпением и терпимостью, а не наказывать.
- Не бойтесь, что родители/опекуны причинят им боль гневом, неприятием или наказанием.
- Каждую ночь ложитесь спать с чувством любви и заботы – все конфликты улажены.
- Ешьте достаточно свежей здоровой пищи и воды.
- Живите в среде, свободной от табачного дыма и наркотиков, и не подвергайте своих опекунов находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
- Не подвергаются чрезмерному стрессу или давлению (существует большая разница между поощрением и принуждением).
- Свободны в основном учиться в своем собственном темпе.
- Развлекайтесь, играйте и смейтесь с семьей и друзьями.
- Проведите время с пользой и поиграйте на природе.
- Защищены от чрезмерного воздействия телевизора, компьютеров, экранов и особо защищены от взрослых тем.
- Защищены от сексуального насилия. Родители должны учить детей строить здоровые границы, а также заниматься самообразованием, чтобы лучше выявлять риски.
- Живите в эмоционально ответственной, здоровой и зрелой семье, где ценится честность и практикуются здоровые коммуникативные навыки.
- Имейте здоровые, зрелые образцы для подражания, к которым можно стремиться. Детям нужны настоящие герои!
- Высыпайтесь, отдыхайте и отдыхайте (чтение, рисование, свободная игра и т. д.).
- Иметь взрослых, которые разговаривают с ними.
- Почувствуйте гордость и связь со своей идентичностью, семьей и культурой.
- Чувствуйте поддержку, а не подавленность при решении проблем.
- Делитесь семейными обедами и проводите время с семьей.
- Получить обычное качество один на один со своим родителем (родителями).
- Почувствуйте уверенность в том, что конфликты можно разрешить и извлечь из них уроки вместе.
Если поведение вашего ребенка является агрессивным, хаотичным, гиперактивным, замкнутым или иным образом проблематичным на регулярной основе, для нейротипичного ребенка это будет симптомом некоторых неудовлетворенных потребностей. Крайне неуравновешенное поведение, конечно, также может свидетельствовать о проблемах со здоровьем или о наличии у ребенка неврологических заболеваний, которые необходимо оценить. На ребенка может оказываться так много разных воздействий, которые влияют на его здоровье, равновесие, благополучие и способность справляться с трудностями. Приведенный выше список не претендует на то, чтобы охватить все возможности, но может дать полезную пищу для размышлений о том, откуда у нейротипичного ребенка могут возникать определенные стрессы, которые, возможно, можно изменить или устранить. И действительно, когда у ребенка действительно есть неврологические, психические или физические проблемы со здоровьем, становится еще более важным, чтобы его стресс был снижен за счет удовлетворения как можно большего количества вышеперечисленных потребностей.
Вполне возможно, что вы можете предпринять несколько небольших шагов, чтобы удовлетворить эти потребности и помочь вашему ребенку снова почувствовать себя более спокойным и безопасным.
- Вам нужна помощь и поддержка, чтобы лучше понять, что ваши дети сообщают своим поведением?
- Вам нужна помощь и поддержка, чтобы изменить свой образ жизни или стиль общения в семье?
- Где вы можете получить эту помощь в вашей семье, расширенной семье или сообществе?
- Будет ли вам полезно присоединиться к нашей онлайн-деревне мирных родителей, которая представляет собой безопасное пространство, где вы можете обратиться за поддержкой и советом к опытным наставникам мирного воспитания, к Женевьеве и другим родителям и педагогам, которые привержены мирному воспитанию детей, и где есть обширная библиотека ресурсов и электронные курсы, полные видео, аудио, шпаргалок, рабочих книг и т. д., чтобы вы могли учиться в своем собственном темпе.
Женевьева Симперингем — консультант по психосинтезу, инструктор по воспитанию и коуч, оратор, правозащитник, писательница и основательница Института мирных родителей.
Ознакомьтесь с ее статьями, электронными курсами по мирному воспитанию, форумами и годовым курсом инструкторов по мирному воспитанию на этом веб-сайте или присоединитесь к более чемподписчиков на ее странице в Facebook «Путь мирного родителя».
Узнайте больше об обучении
5 БЕСПЛАТНЫХ видеороликов, чтобы узнать о лучших стратегиях снижения неповиновения и расширения сотрудничества. При этом делая наказания излишними!
Следуйте за нами на Facebook
Хотите иметь простую таблицу с лучшими решениями для распространенных нежелательных действий?
Это именно то, что мы разработали! Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ диаграмму поведения, когда вы зарегистрируетесь, чтобы получать наши советы и вдохновение для сохранения здравомыслия!
Забыли свои данные?
Основные потребности ребенка: две самые важные потребности ребенка
Написано доктором Эми Насамран
23 марта 2021 г. | Написано доктором Эми Насамран
Если бы я сказал вам, что есть только две самые важные базовые потребности ребенка, что бы вы назвали?
В наши дни родители завалены информацией о том, что нужно детям и как быть «хорошим» родителем. Есть что-то вроде бесконечного количества позитивных тенденций и методов воспитания на выбор — воспитание привязанности, внимательное воспитание, уважительное воспитание… этот список можно продолжить.
Тогда родителям постоянно говорят, что делать и чего не делать.
«Награждайте чаще» vs. «Награды портят детей!»
«Использовать тайм-аут» вместо «Тайм-аут плохой!»
«Сначала приучать ко сну» vs. «Приучать ко сну — зло!»
Знакомо? Этот переизбыток информации о том, как удовлетворить основные потребности ребенка, может сбивать с толку и иногда даже казаться противоречивым. Родители просеивают советы, оценивают варианты, не понимают, как реагировать на своих детей, а затем сомневаются в себе и своих решениях.
Если вы чувствуете себя перегруженным информацией о том, что нужно детям, у меня есть для вас хорошие новости. Основные потребности ребенка можно упростить до двух вещей: любит и ограничивает .
Основные потребности ребенка
Помимо самых основных потребностей выживания (таких как пища и кров), есть всего две вещи, которые каждый ребенок должен получить от родителей, чтобы быть хорошо приспособленным, счастливым и здоровым:
Любовь и тепло
Постоянные ограничения
На основе десятилетий исследований и сотен исследований, это две самые важные основные потребности ребенка.
Это не случайно, что это также две основные общие черты, которые сегодня разделяют большинство основных тенденций позитивного воспитания. Несмотря на то, что существует бесконечное количество современных подходов к воспитанию детей (мягкое воспитание, сознательное воспитание, мирное воспитание… на самом деле, я мог бы продолжать), все они рождаются практически только из этих двух вещей.
Любовь и тепло
Любовь — это основная потребность и фундамент, на котором могут строиться все остальные вещи. Все зависит от этой основы между родителем и ребенком.
Это кажется очевидным. Конечно, вы любите своего ребенка безоговорочно. Ведь вы заботитесь о них и даже ставите их потребности выше своих — кормите их, убираете за ними, играете с ними, обнимаете и целуете, утешаете. Они твой мир.
Легко предположить, что ваши дети должны просто знать, что вы их любите. Но хотя у взрослых есть много языков любви, включая такие вещи, как кормление или стирка и складывание для нас, язык любви вашего ребенка может быть другим. Вы должны знать, как передать любовь ребенку так, чтобы они чувствуют себя любимыми, и вы должны сообщить, что ваша любовь безусловна .
Постоянные ограничения
Второе самое важное, что нужно детям, — это постоянные ограничения и границы. Дети добиваются большего успеха и процветают, когда у них есть предсказуемый распорядок, правила и границы. Это помогает детям понять, чего ожидать. Это помогает им чувствовать себя в безопасности.
Многим родителям сложно научиться последовательно устанавливать справедливые ограничения. Дети могут быть отличными переговорщиками, и это слабое место в вашем сердце для вашего ребенка может соблазнить вас нарушать правила и время от времени уступать. Это нормально! Даже несмотря на то, что ваш ребенок может обсуждать, тестировать и даже протестовать против установленных вами границ, знайте, что установление и соблюдение последовательных ограничений обеспечивает предсказуемость, стабильность и безопасность, необходимые детям для процветания.
Почему только две основные потребности?
Во многих отношениях нам повезло жить в наше время, когда информация доступна по щелчку переключателя. Но иногда этот переизбыток информации также может быть ошеломляющим, сбивающим с толку и отнимающим много времени у родителей. Некоторые родители могут бороться с усталостью от принятия решений. Там много шума. Это сбивает с толку родителей. Это заставляет их чувствовать вину за свои родительские решения.
Воспитание не должно быть более сложным, чем оно уже есть. Не нужно усложнять основные потребности ребенка. Вместо того, чтобы запутаться в противоречивых советах и бесконечных вариантах современных популярных тенденций воспитания, моя цель как детского психолога состоит в том, чтобы помочь вам упростить и переориентировать на то, что действительно важно, согласно науке и исследованиям.
Конечно, воспитание детей — не точная наука. И только вы будете знать, что лучше для вашего ребенка и семьи. Я надеюсь поделиться научными данными более простым способом, который поможет вам принимать обоснованные решения. Дело не в том, решите ли вы давать своему ребенку вознаграждение или нет, или используете ли вы время для дисциплины или нет. Речь идет о том, чтобы делать то, что вы решили делать с любовью и делать это последовательно.
Сосредоточив внимание только на двух самых важных вещах, которые нужны детям, принятие решений в качестве родителя может быть проще и менее обременительным. Если вы сможете запомнить только эти две вещи, вы сможете начать реагировать таким образом, чтобы удовлетворить основные потребности ребенка и чувствовать себя более уверенно в своих родительских решениях.
И забавный факт: это не новые идеи и вообще не очень современные. Исследования, подтверждающие важность любви и ограничения детской привязанности, роста и развития, относятся к 60-м годам (а, возможно, даже раньше). Когда вы помните об этих двух вещах, вы можете избавиться от давления, связанного с выбором какого-либо одного подхода к воспитанию и чувства вины, когда вы не придерживаетесь именно того, что он говорит делать.
Удовлетворение основных потребностей детей
Дело не столько в том, решите ли вы давать своему ребенку вознаграждение или нет, или используете ли вы время для дисциплины или нет. Речь идет о том, чтобы делать то, что вы решили делать с любовью и делать это последовательно.
Теперь, когда вы знаете самые важные базовые потребности ребенка, вы можете позволить любви и ограничениям направлять ваши решения и взаимодействие с ребенком.
Мы знаем, что когда дети разыгрывают, они почти всегда сообщают о своих потребностях. Таким образом, удовлетворение этих основных потребностей вашего ребенка является первым шагом к улучшению его поведения.
3 способа, которыми дети чувствуют любовь
Физическое прикосновение — Одним из способов выразить свою безусловную любовь к ребенку является физическое прикосновение. Это выходит за рамки обычных объятий и поцелуев. Маленьким детям может нравиться сидеть у вас на коленях и читать книгу, а детям постарше могут нравиться удары кулачками и «дай пять». Простое похлопывание по спине мимоходом также может быть быстрым и простым способом для родителей показать детям свою любовь и теплоту.
Слова подтверждения — «Я люблю тебя» здесь может показаться очевидным. Но многим детям нужны слова помимо «Я люблю тебя», чтобы почувствовать себя любимым. Любовь может быть слишком абстрактным словом, чтобы дети могли его по-настоящему понять. Одним из способов выразить свою любовь словами является похвала. Дети любят, когда их хвалят за старания! Поймайте, как ваш ребенок ведет себя хорошо, и будьте конкретны в своей похвале. Пусть ваш ребенок точно знает, что у него получается хорошо, и он почувствует вашу признательность и теплоту (и продолжит делать это еще больше!).
Качественное время — Возможно, в эти дни вы уже проводите МНОГО времени со своими детьми. Когда дело доходит до качественного времени, этот совет означает именно это: качество превыше количества. Чтобы время, проведенное с вашим ребенком, выражало любовь и создавало прочную основу, детям важно замечать, что их родители на 100% присутствуют и внимательны. Потратить даже небольшое количество особого времени на то, чтобы полностью и безраздельно уделить ребенку все свое внимание, имеет большее значение и дает гораздо больший эффект, чем тратить время в течение дня, пока ваши мысли заняты другими вещами.
3 совета по установке постоянных ограничений
Начните с причины — Прежде чем давать указания ребенку, объясните ему причину. Начав с причины, можно увеличить сотрудничество. Дети с большей вероятностью выслушают причину, прежде чем начнутся переговоры или спор. Начав с причины, вы также избавите детей от необходимости спрашивать «почему» после того, что вы говорите.
Давайте по одной инструкции — Если вы и ваш ребенок в последнее время испытываете трудности с сотрудничеством и слушанием, вернитесь к тому, чтобы давать только по одной инструкции за раз. Детям бывает труднее запомнить многоступенчатые инструкции, чем мы думаем, и взрослым также может быть труднее следовать им. Попробуйте начать с того, что давайте ребенку одно направление за раз, хвалите его за сотрудничество и развивайте дальше.
Сделайте паузу и дайте время для выполнения — Дети, которым не приходилось постоянно следовать ограничениям, часто пытаются выйти из них, задавая вопросы, ведя переговоры или отказываясь. Участие в обсуждении учит их тому, что то, что вы сказали, можно обсудить. Вместо этого сделайте паузу молча и дайте ребенку время подчиниться. Вы можете научить слушать, не участвуя в переговорах, а скорее ожидая и ожидая выполнения вашей первоначальной инструкции (особенно если вы уже начали с причины!). Как обычно, не забудьте похвалить их, как только они подчинятся.
Баланс основных потребностей детей
Иногда может показаться, что эти две основные потребности ребенка противоречат друг другу. Как вы взаимодействуете с любовью и заставляете своего ребенка слушать, не крича? Можно ли проявлять теплоту, когда ваш ребенок расстраивается из-за правила, которое вы навязываете, или не прислушивается к вашим ограничениям?
Хотя это гораздо легче сказать, чем сделать, это определенно возможно! И именно поэтому я призываю родителей начать с того, чтобы просто сосредоточиться на балансе этих двух вещей. Наполните ведра любви и внимания вашего ребенка большим количеством любви, физической привязанности, похвалы и качественно проведенного времени. Таким образом, любовь и тепло уже будут на месте, когда возникнет трудный момент, например, когда вы должны сказать «нет» или установить границы. Вы можете тепло реагировать даже в этих ограничивающих ситуациях. («Я знаю, что ты действительно хочешь поиграть подольше. Эти игрушки забавные! Сейчас время обедать. Пожалуйста, иди к столу».) Отвечайте с теплотой, а затем установите предел.
Я знаю, что легко потеряться в море информации о том, как воспитывать ребенка или что лучше для него. Иногда индивидуальная поддержка может помочь вам разработать план игры, адаптированный специально для вас и вашего ребенка. Я провожу консультации по поведению и коучинг для родителей в Atlas Psychology. Свяжитесь, чтобы узнать больше!
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С АВТОРОМ | ЭМИ НАСАМРАН, доктор философии.
Я Эми, лицензированный психолог, писатель и эксперт по детскому поведению. Я специализируюсь на работе с людьми на двух моих любимых этапах жизни: раннем детстве и ранней взрослой жизни. Компания Atlas Psychology была основана для предоставления основанного на фактических данных образования и психологической терапии для детей, родителей и молодых людей.
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ?
Учить больше
Доктор Эми Насамран
11 Физические потребности ребенка в раннем возрасте
- Поделиться
- Электронная почта
В течение первых пяти лет дети растут и развиваются со скоростью, не имеющей себе равных в дальнейшей жизни.
Эти ранние годы имеют решающее значение, и влияние раннего опыта детей на их общее развитие показывает, насколько необходимо удовлетворять их потребности в младенчестве, в раннем возрасте и в дошкольном возрасте.
Важно понимать и заботиться об основных физических и эмоциональных потребностях вашего ребенка. Читайте дальше, чтобы узнать, каковы основные физические потребности ребенка.
Вот список физических потребностей детей.
1. ЛюбовьЧтобы расти, детям нужны физические прикосновения и привязанность. Прикосновения важны для умственного, эмоционального и физического развития ребенка.
Многие исследования показали, что младенцам необходим физический контакт, чтобы развиваться. Это формирует развитие их мозга. [источник]
Дети, которые недостаточно общаются с людьми, часто плохо развиваются и страдают от задержки развития и проблем со здоровьем. [источник]
Младенцы с рождения нуждаются в большом количестве физического контакта в виде массажа, прикладывания кожа к коже, взятия на руки, объятий и т. д.
2. Питаниеразвитие ребенка, наряду с генами и средой . Исследования показывают, что питание связано со здоровьем и успеваемостью в первые годы жизни. [источник]
Влияет на развитие мозга, поведение и продолжительность концентрации внимания, а также может снизить риск развития заболеваний в более позднем возрасте. [источник]
По моему опыту работы в классе, детям также трудно успевать и концентрироваться в школе, если они не съели питательный завтрак.
3. БезопасностьДетям нужна физически безопасная среда, и им нужно пространство, которое они могут свободно исследовать без какой-либо опасности.
Вот несколько примеров необходимых мер безопасности:
- Опасные вещества, такие как чистящие средства и лекарства, должны быть размещены вне досягаемости.
- Электрические розетки должны быть закрыты защитными крышками. Away
В раннем возрасте дети также нуждаются в присмотре взрослых. Даже дети старшего возраста, которые хотят играть самостоятельно или с братьями, сестрами и друзьями, по-прежнему чувствуют себя в большей безопасности, зная, что рядом находится взрослый.
4. Здравоохранение и гигиенаДетям необходим доступ к базовой медицинской помощи, такой как регулярные осмотры у стоматолога и возможность при необходимости посещать врача или специалиста.
Младенцы нуждаются в регулярных посещениях медсестрой, которая будет следить за вехами и здоровым развитием, а также проводить базовые медицинские осмотры.
Они также нуждаются во вмешательстве, когда это возможно, в случае физических врожденных дефектов, дефектов зрения и слуха и т. д.
Дети также нуждаются в гигиенической среде, включая воду для мытья и чистую одежду для ношения.
5. Сенсорная стимуляцияДля полноценного развития мозга дети должны получать адекватную сенсорную стимуляцию.
Основные 5 чувств – вкус, осязание, зрение, обоняние и слух – а также проприоцепция и вестибулярная система должны быть хорошо развиты в течение первых нескольких лет.
Дети всему учатся с помощью своих органов чувств и поэтому нуждаются в постоянной сенсорной стимуляции. Вот объяснение как развиваются органы чувств у детей и как родители могут способствовать этому развитию.
6. ДомДети нуждаются не только в крове и тепле, но и в доме. Это место, где они могут чувствовать себя в безопасности и находить комфорт, поскольку это постоянное явление в их жизни.
Дом должен быть мирным, организованным и гигиеничным.
7. Учебные материалыДети, не имеющие доступа к базовым развивающим игрушкам и образовательному оборудованию, развиваются медленнее и не получают адекватной стимуляции.
Развивающие игрушки не обязательно должны быть дорогими, и многие отходы можно перерабатывать для изготовления собственных материалов.
8. ОтдыхСон имеет решающее значение для здорового развития и позволяет детям концентрироваться и оптимально участвовать во время игры или в школе.
Детям необходим четкий распорядок дома, предполагающий предсказуемое время отхода ко сну и, в зависимости от возраста, достаточное количество дневного сна.
9. ИграИгра – самая важная деятельность в течение первых 6 лет.
Чтобы играть, детям нужно время и место .
Детям необходимо играть подолгу каждый день, чтобы развиваться и расти. Если большую часть их свободного времени занимает экранное время, дополнительные занятия и мероприятия, запланированные взрослыми, это обычно происходит за счет их игрового времени.
Им также нужно пространство — в помещении и на открытом воздухе — чтобы играть в свободное время, подышать свежим воздухом, поэкспериментировать и узнать об их мире.
10. Регулярное движениеЗдоровому телу необходимо регулярное движение. Движение не только помогает с концентрацией и обучением, но и как дети развивают свои крупную моторику и мелкую моторику .
Детям необходимо постоянно тренироваться и двигаться, что они обычно делают во время игры. Выделение времени для игр, а также занятий спортом или других видов деятельности является жизненно важной физической потребностью.