Разное

Что делать если не нравится воспитатель в детском саду: Что делать, если ребёнку не нравится воспитатель?

Что делать, если ребёнку не нравится воспитатель?

Когда ребёнок жалуется на воспитателя, совершенно неясно, как реагировать. Совсем не хочется, чтобы кто-то расстраивал ребёнка, но и воспитатель может быть ни в чём не виноват. Разобраться в этой сложной схеме взаимоотношений взрослого и ребёнка помогла детский психолог Варвара Кислова.

Вопрос. Дочке не нравится воспитательница в саду. Когда она заходит в группу и видит её, сразу начинает плакать. Мне ужасно неудобно, потому что та кажется неплохой и адекватной женщиной. Когда я спрашиваю дочку, что не так, она говорит, что воспитательница строгая и занимается с ними по тетрадкам. Как можно наладить между ними контакт?

Ответ. Воспитатель — это значимый взрослый, замещающий родителя. От отношений с ним зависит качество адаптации в детском саду. Поэтому эмоциональное отношение ребёнка к нему крайне важно.

Для начала стоит проговорить с ребёнком проблему и выяснить, что именно в поведении воспитателя вызывает негатив. Бывает, что эмоции связаны с тяжело протекающей адаптацией. В таком случае нужно выяснить причины этих сложностей.

Если говорить о конкретной ситуации с тетрадями, стоит попробовать позаниматься по таким дома. Есть вероятность, что из-за стресса ребёнок что-то не успевает или негативные эмоции не дают ему сосредоточиться на заданиях.

Не стоит забывать, что адаптационный период у многих детей приходится на кризис трёх лет. Это известный в психологии переходный этап, когда взрослые должны поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, возникающее в этот период, но при этом не должны потакать капризам.

Часто трудности связаны с особенностями воспитания в семье. Например, чрезмерная опека или ситуации, когда ребёнок получает всё, что пожелает, а в детском саду сталкивается с правилами и запретами. Или бабушка одевает ребёнка на улицу, когда мама просит его одеться самостоятельно. Или в детском саду он может есть только за столом, а дома — где угодно. У ребёнка в таких ситуациях возникает чувство непонимания. Поэтому взрослые должны соблюдать единые правила повседневного общения с ребёнком и быть последовательными.

Недопустимо в присутствии ребёнка ругать воспитателей или нелестно отзываться о детском саде. Если родитель, который для ребёнка является безусловным авторитетом, вечером ругает детский сад, а утром ведёт туда свою дочь, то понятно, что чувствовать она себя будет странно.

Бывает, что ребёнок не любит воспитателя по каким-то субъективным причинам. Например, из-за возраста воспитателя. Это не значит, что нужно менять его на молодого. Просто ребёнок ещё не умеет справляться со столкновением своих потребностей и тем, что предлагает ему мир. Нужно проговаривать и проигрывать подобные ситуации в комфортных для ребёнка условиях — с мамой или папой. Например, на детской площадке можно подойти и познакомиться с бабушкой, а дома поиграть в детский сад.

Иногда воспитатель действительно ведёт себя некорректно. В таком случае нужно уточнить у ребёнка ситуацию, а причины выяснять у воспитателя. Если придумать выход мирным путём и совместными усилиями не получается, стоит обратиться к психологу. Если психолог тоже не помогает разрешить конфликт, можно сменить детский сад. Но этот вариант лучше оставить на крайний случай, потому что никто не обещает, что в другом детском саду будет легче и проще.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock (Oksana Shufrych)

Что делать, если вам не нравится воспитатель ребёнка, и ещё три важных вопроса про детский сад

Прежде чем отдать ребёнка в детский сад, стоит подумать не только об условиях, какие там игрушки и чем будут кормить. Ещё важно понять, подойдёт ли вам учебная программа и конкретный воспитатель — об этом и не только в проекте для родителей дошкольников от «Альпины. дети» и «Мела».

Вместе с заместителем директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Натальей Шадриной и детским психологом «Интересного детского сада» Павлом Тарунтаевым отвечаем на несколько вопросов: есть ли отличия в программах обучения в детсадах, что делать, если вам не нравится воспитатель и важен ли детский сад для социализации.

1. Чем отличаются программы обучения в детских садах

Всего в России около 28 программ дошкольного образования — их можно найти (и почитать!) на сайте Федерального института развития образования. В соответствии со ФГОСами программы могут быть разными даже в пределах одного детского сада. Например, в одних группах дети учатся по программе Монтессори, а в других — по программе «Вдохновение», «Планета детства» и так далее. В теории родители могут изучить содержание всех существующих программ и выбрать тот сад, где им больше нравится.

«Мел» и издательство «Альпина.дети» раз в неделю отправляют письмо-гид (всего таких будет пять) с ответами на вопросы про современные сады. Подписаться на рассылку могут все желающие: для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте.

В первой части нашего гида мы разбирались, с какого возраста можно отдать ребёнка в детский сад, что будет, если пропускать занятия, и чем там кормят детей (спойлер: грибы и мороженое запрещены!).

На практике получается, что большая часть детских садов работает по программе «От рождения до школы». Дело в том, что до 1991 года в СССР существовала одна типовая программа дошкольного образования, автором которой была Мария Васильева. После 1991 года стало появляться много новых программ, в том числе переписали и эту, но суть не поменялась. По программе Васильевой создано много разных методических рекомендаций для педагогов, и это значительно облегчает работу воспитателям. Программа им знакома и поэтому больше 50% детских садов работает по ней.

Наталья Шадрина:

«Если брать программу «От рождения до школы», то там задан некоторый алгоритм: есть занятия, которые следуют одно за одним, и ребёнок в них встраивается. Очень похоже на формат учебной деятельности. Содержание программы разбито на темы, допустим, есть отдельно «формирование элементарных математических представлений» и «развитие речи», но внутри они почти не связаны между собой.

Если взять, к примеру, программу «Золотой ключик», то там уже некоторые кейсы. Например, дети изучают тему «Между прошлым и будущим». К ним случайно через какую-то трубу времени попадает древний человек, который не умеет разговаривать. Дети должны научить его говорить, научиться общаться с ним. Это может длиться месяц, и внутри этого зашиты все образовательные задачи. Так у ребёнка создаётся целостная картина, потому что он выполняет интересные для него задания, в которые он включён».


2. Что делать, если воспитатели считают, что ваш ребёнок не готов к детсаду

Для начала важно понимать, что понятия «не готов к детскому саду» не существует. В сад берут всех детей соответствующего возраста, и воспитатель не может заставить вас забрать своего ребёнка. Правда, он может заметить, что ребёнку некомфортно или как-то не так себя ведёт. В этом случае важно разобраться, что именно происходит с ребёнком.

Павел Тарунтаев:

«Я бы посоветовал поговорить со штатным психологом в детском саду. Бывает, что по какой-то причине воспитатели просто не хотят находить подход и пытаются откреститься от „неудобного“ ребёнка. Поэтому здесь важно стороннее мнение. Если сами родители чувствуют, что у ребёнка есть сложности, например, в общении с другими детьми, то это проблему нужно решать. Посоветуйтесь с психологами и воспитателями. Возможно, стоит немного подождать и начать ходить на какие-то выборочные занятия».


3. Что делать, если вы недовольны воспитателем в группе

Да, такое может случиться, и самое первое, что нужно сделать, — это понять, насколько объективна ваша претензия. Часто воспитатели — заложники правил и инструкций. Например, заместитель директора Института системных проектов МГПУ Игорь Шиян рассказывает, что из-за строгих нормативов, по которым готовится еда, она часто получается невкусной. Но воспитателю нужно, чтобы ребёнок поел, поэтому он пытается убедить его съесть свою порцию разными способами. Иногда это приводит фактически к насилию — тогда это безусловный повод поговорить с воспитателем.

Павел Тарунтаев:

«Если у родителей есть претензии к воспитателю, то в первую очередь нужно откровенно с ним поговорить. Объяснить, что есть моменты, которые хотелось бы изменить, посмотреть, будет ли от этого толк. Здесь важно понимать, что не стоит вести себя агрессивно, — это не только не поможет, но и в дальнейшем может сказаться на ребёнке. Если спокойный разговор с воспитателем не помогает, можно подключить заведующую. Я бы рекомендовал это делать только в случаях вопиющего непрофессионализма. Когда возникают какие-то мелкие неурядицы, лучше стараться решать их на месте без скандалов. Другой вариант: если у вас личный конфликт с воспитателем, то можно попросить перевести ребёнка в другую группу».


4. Нужна ли детям социализация

Социализация — важный период в жизни любого человека. При этом чужое пространство и много новых людей вокруг могут вызвать сильный стресс у ребёнка. Родители боятся отдавать ребёнка в детский сад (или быстро из него забирают) из-за истерик, агрессивного поведения или отказа в него идти. На самом деле это абсолютно нормальная реакция на стресс, просто нужно помочь ребёнку с ним справиться. Например, автор «Мышематики» Женя Кац в материале «Как начать ходить в детский сад без проблем» даёт родителям полезные советы, как облегчить ребёнку расставание с родителям (спойлер: приходите за ребёнком в одно и то же время и обязательно предупреждайте, кто именно из родителей заберёт его из детсада).

Павел Тарунтаев:

«Да, ребёнок может ходить на какие-то занятия и играть во дворе с другими детьми, но это всё длится недолго. Поэтому потом детям, которые совсем не ходили в детский сад, бывает сложно адаптироваться в школе. Они, конечно, всё равно социализируются, но происходит это тяжелее. Дело даже не в общении. Такие дети привыкли к тому, что им достаётся много внимания, а в условиях детского коллектива это невозможно. Плюс, конечно, у них не так развит навык следования правилам.

Самое важное, что ребёнок получает в саду — это возможность нести ответственность и учиться самостоятельности. Рядом с ним, конечно, есть взрослые, которые могут ему помочь. Но большинство задач, начиная от того, чтобы самостоятельно одеться и заканчивая навыком разрешения конфликтов, переходит на ребёнка. Он понимает: «Я здесь один, и эту проблему надо решить самому». Нет мамы, которая сразу прибежит. Детям потом легче справляться со стрессом, потому что у них есть опыт самостоятельного преодоления».

Фото: Shutterstock (Rade Kovac)

Что делать, если вам не нравится учитель вашего ребенка – Today’s Parent

Фото: iStockPhoto

Родители часто сомневаются в учителях своих детей по многим причинам. Различия во мнениях о дисциплине , несовместимость образовательных философий или старые добрые личностные конфликты — все это может быть частью проблемы. Вот что делать, если вам не нравится учитель вашего ребенка.

Держи свой гнев под контролем Потеря хладнокровия или выражение разочарования перед детьми никому не поможет, и это может даже повредить отношениям ученицы с ее учителем. «Держите свои негативные мысли об учителе при себе», — говорит Никита Крук, детский и подростковый психотерапевт из Западного Ванкувера. «Отрицательные комментарии с вашей стороны смутят вашего ребенка, и он войдет в ситуацию с меньшим уважением к учителю».

Фил Кестрел*, учитель из небольшого арктического канадского городка, говорит, что всегда есть один родитель, который не согласен с ним во взглядах, но серьезные проблемы возникают только тогда, когда они открыто обсуждают свою неприязнь к пустельге со своими родителями. дети дома. «Я могу сказать, когда мои ученики слышат, как их родители говорят обо мне, — говорит он. «Это становится очевидным в наших взаимодействиях».

Принять меры Когда вы заметите проблему, немедленно назначьте встречу , говорит Кестрел. «Не ждите. И не говорите: «Ну, посмотрим, что получится». Говорите о своих проблемах, даже если они кажутся маленькими и незначительными». Если у вас не запланировано родительское собрание с учителем, напишите учителю электронное письмо с просьбой о специальной встрече. Это показывает вашу заботу, и они не будут автоматически считать вас вмешивающимся родителем-вертолетом. Конечно, некоторые родители проявляют чрезмерное вовлечение, но учителя тоже хотят лучшего для вашего ребенка.

Джефф Куглер, бывший директор и исполнительный директор Центра городского обучения в Институте исследований в области образования Онтарио, настаивает на том, что учителя и администраторы поймут и уделят некоторое время тому, чтобы выслушать ваши опасения. «Когда мы чувствуем, что с нашими детьми что-то происходит, у нас есть право и обязанность вмешаться от их имени», — говорит он.

Куглер предлагает начать разговор с чего-то положительного, а затем попытаться задать учителю открытый, не обвиняющий вопрос, например, что он или она заметил в вашем ребенке в обстановке класса. Часто, говорит Куглер, учителя могут предложить ценную информацию, которую родители не смогут увидеть.

Если вы опасаетесь, что ваши эмоции переполнятся, или что вы растеряетесь и забудете о чем говорить, нет ничего плохого в том, чтобы записать список своих опасений перед встречей и время от времени проверять его во время разговора. . Куглер также советует родителям помнить, что некоторые учителя лучше ладят с детьми и с трудом разговаривают со взрослыми, не чувствуя при этом угрозы с их стороны.

Соблюдать Если вы не уверены, что вызывает проблемы у вашего ребенка в школе, попробуйте провести некоторое время в классе, чтобы вы могли сами оценить динамику отношений между учеником и учителем. Вызовите речь о своей карьере или спросите, можете ли вы раздавать обеды в день пиццы.

Когда помогала своим детям в школе , Дэвидсон говорит, что видела, как мисс Х кричала на другого ребенка в коридоре так же, как она кричала на Итана. Это заставило ее понять, что ее маленький мальчик был не единственной целью этого учителя. С этого момента она почувствовала, что ситуация стала немного менее личной, но, тем не менее, проблемой.

Идти к директору Хотя решение является личным, Куглер уверяет родителей, что большинство разговоров с администраторами конфиденциальны и что вашим следующим шагом должен стать визит к директору. «Если вы чувствуете, что учитель не слышит ваши опасения, администратор обычно может помочь договориться об личностных различиях», — говорит он. В больших школах поиск и переход в класс, который лучше подходит для вашего ребенка, не является чем-то неразумным.

Суть Родители и преподаватели должны делать все возможное, чтобы учащиеся чувствовали себя мотивированными, радушными в школе и готовыми к обучению. При правильном обращении небольшие разногласия могут помочь детям научиться распознавать и решать личностные различия, а также учат их справляться с конфликтами в будущем — хороший жизненный навык.

Ваша работа как родителя состоит в том, чтобы тренировать вашего ребенка в трудных ситуациях, а не обязательно защищать его или отстранять от всех конфликтов. Куглер говорит: «Это часть обучения взрослому».

*Имена изменены.

Эта статья была впервые опубликована 19 октября 2016 г.

Как поступить, если вам совсем не нравится учитель вашего ребенка

Воспитание детей

К Кэти Херли

ВМ / Getty Images

Вот трудный урок, который родители усваивают в начальной школе: не каждый учитель подходит каждому ребенку или родительский элемент. На самом деле, мама второклассницы обратилась ко мне за помощью в прошлом году после нескольких месяцев того, что она считала негативным взаимодействием с учителем ее дочери. По ее словам, она чувствовала, что учитель «отмахнулся» от ее опасений. Она описала свою дочь как «тихую» и «прилежную», но она чувствовала, что ее дочь не получала помощи, в которой она нуждалась, чтобы прогрессировать в чтении.

Электронная почта была предпочтительным методом общения учителя, но эта мать чувствовала, что ответы были резкими.

Как выяснилось, у этой матери сложились очень близкие отношения с учителем первого класса ее дочери, а высокопрофессиональный (менее теплый и пушистый) характер учителя второго класса заставил ее чувствовать себя уволенной. Она беспокоилась о том, как это отразится в классе. В конце концов, я помог этой матери разобраться в своих чувствах по поводу отношений между родителями и учителем. Правда заключалась в том, что ее дочь преуспевала в учебе и в обществе. Конечно, она немного отставала в чтении, но она действительно получала то, что ей было нужно.

Реклама

Вывод: нельзя судить об учителе по тому, как он общается с родителями.

Для родителей естественно хотеть получать частые новости о своих детях. В конце концов, большую часть дня они оставляют их в умелых руках классного руководителя. Но родители не могут забыть об общей картине. В классах многих учителей учатся 20 и более учеников. Это много личностей, стилей обучения и ученых, которыми нужно управлять!

Поскольку исследования показывают, что участие родителей в образовании улучшает академические результаты учащихся, важно наладить отношения с учителем вашего ребенка (даже если вы полные противоположности). Наладив эту связь, вы поможете своему ребенку добиться успеха в школе. Так что же делать, если вам действительно не нравится учитель вашего ребенка? Вы найдете способ заставить его работать. Вот как…

1. Общайтесь правильно. Все учителя разные, некоторые предпочитают общаться по телефону, а другие полагаются на электронную почту. Уважайте предпочтения учителя и не ждите немедленного ответа. Постарайтесь помнить, что учитель вашего ребенка каждый день задает множество вопросов и беспокойств, и это не включает в себя составление планов уроков! Говорите кратко и по делу и будьте готовы к тому же стилю ответа от учителя. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, обществе или поведении, запросите конференцию.

2. Будьте полезными. Вы можете наладить отношения с учителем вашего ребенка, просто вмешиваясь. Если ваш рабочий или семейный график не позволяет вам быть волонтером в классе, спросите учителя, чем вы можете заниматься дома. Когда мой сын еще ходил в дошкольное учреждение, я проводила много часов, помогая воспитателю моей дочери готовиться к урокам, принося проекты домой. Иногда небольшая помощь может преодолеть разрыв между домом и школой и посеять семена рабочих отношений.

3. Держите свое раздражение под контролем. Иногда дети приходят домой с историями, которые нас расстраивают, и бывает трудно сдерживать свой гнев. Взрыв в школе или дома только усугубит проблему. Выражение своих негативных эмоций по поводу учителя (или школы) перед ребенком никому не поможет, и это может спровоцировать у вашего ребенка страх (или сопротивление) ходить в школу. Сохраняйте хладнокровие перед своим ребенком и постарайтесь помочь ему справиться с расстраивающими его проблемами вместо того, чтобы играть в игру с обвинением.

4. Обратитесь за помощью. Иногда родители и учителя конфликтуют. Бывает. Правда в том, что трудно сформировать прочные связи между родителями и учителями в ограниченный промежуток времени. У учителей не хватает минут в день, чтобы каждое утро приветствовать 20-летних родителей и расспрашивать об их жизни, а у многих родителей нет времени в своем рабочем графике, чтобы посещать каждое мероприятие или регулярно заниматься волонтерской деятельностью. Это затрудняет поиск сладкого места. Если вы много раз пытались связаться с учителем, назначали конференцию, а вам

все еще видите, что ваш ребенок испытывает трудности (помните, это касается вашего ребенка, а не вас), обратитесь за помощью. Попросите поговорить с кем-нибудь еще в школе, чтобы найти способ помочь вашему ребенку добиться успеха в школе.

Не могу не подчеркнуть: иногда родители и учителя не ладят, но у ученика все в порядке. Работа учителя не состоит в том, чтобы быть вашим новым лучшим другом; это работа учителя научить вашего ребенка. Если ваш ребенок испытывает трудности и не получает необходимой ему помощи, обратитесь за помощью к постороннему. В противном случае сохраняйте спокойствие и найдите способ построить рабочие отношения до конца года.

Фото: Гетти

ПОПУЛЯРНЫЙ

11 вещей, которые вы никогда не должны говорить маме, страдающей вторичным бесплодием

Если дети говорят самые ужасные вещи, вы должны услышать, как говорят их мамы. Кто не был на принимающей стороне…

Беременность

Как сознательная дисциплина может помочь вам стать лучшей мамой

Как мамы, мы все хотим создать безопасную и заботливую среду для наших детей, но традиционные методы воспитания часто…

Совет

Музыка вместе: почему вашей семье стоит попробовать этот неотразимый и веселый музыкальный класс

Если вы не слышали, как другие родители восхваляют «Музыку вместе», то это либо потому, что вам нужны более интересные друзья…

Занятия для детей

Лучшие детские книги, посвященные черной истории

Прославьте черную историю с книгами, которые поднимают черные голоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *