Разное

Чтение слогов с буквой л: Учимся читать (6). Буква Л.

Содержание

«Звук[Л] ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.» | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:

МБОУСОШ№17городского округа город Камышин Волгоградской области

Урок обучения грамоте в 1 (коррекционном) классе

Тема урока: «Звук[Л]  ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»

Подготовила и провела учитель начальных классов

                        Перевозникова Л.П.

Тема:  «Звук[Л]  ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»

Цель: закрепление знаний о согласном звуке  [Л] и буквах Л, л 

Задачи :

обучающие: обучение правильному и отчетливому произношению изучаемых звуков, формирование умения определять местоположение звука[л]   в слове; развитие умения в чтении слогов, слов с буквой л

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи  через проговаривание слов, предложений, стихотворений , физминуток;

воспитательные: способствовать положительной мотивации в учебной деятельности

Оборудование: компьютер, видеофильм «Осень» предметы: листочки клена, лук, банан, пенал, закладка, листочки с буквами (а, о, у, м, с, ш, л, х).

Тип урока: закрепление знаний

                                          Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.                                                                            Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?

2.Формирование темы урока.                                                                                                              -Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие .

Показ отрывка из видеофильма «Осень»

– Какое красивое время года осень! Сейчас идет пора золотой осени и  один из листочков с дерева, которое мы сейчас видели оторвался и прилетел к нам на урок.

 -Итак, отправляемся в осенний лес. В конце урока мы с вами подведём итог нашей работы , а поможет нам в этом «Осенний букет»,  за правильный ответ я буду давать вам осенний листочек. Вот для того ,чтобы наш букет был красивым,нам надо хорошо потрудиться быть внимательными и активными.

-Шалун-ветер разбросал листья по дорожке , давайте назовём их.(Называют буквы, написанные на листочках: а,о,у,м,с,ш,л,х.)

-Для чего нужны буквы? (Для обозначения звуков).

-А как отличить звук от буквы?(Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).

-Каких букв больше?                                                                                                                                 -Как вы думаете какую тему мы будем изучать на уроке?

– Да, мы продолжим работу по теме «Звук и буква Л». Будем читать слова и предложения с этой буквой.

3.Работа по теме урока.

-Выставим на наборное полотно нашу букву Л. Определим сходство и различие буквы с другими предметами .Вспомним какое стихотворение мы знаем о букве Л                                                                                                              
Алфавит продолжит наш,
Буква Л – лесной шалаш.

1)Давай произнесем звук [Л]

 – при произношении звука [Л] язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт.                                                                      

– Можно ли петь звук [Л]? (Нет).

-Этот звук является гласным или согласным?(Согласным) 

-Приставим  руку к горлышку и говорим  [Л].

– Дрожит  горлышко? (Да).

–Значит,  голосовые связки  вибрируют, звук[Л]-звонкий.

ЛА, ЛО, ЛУ,– здесь звук [Л] звучит твёрдо.

-Теперь давайте обобщим наши знания (Звук[Л]–согласный, звонкий,твердый)                        

 -Кто может повторить что мы знаем о звуке [Л]- получает листочек.

                      Физминутка.

Буквой Л расставим ноги,                                                                                                               Словно в пляске — руки в боки.                                                                                                                  Наклонились влево, вправо,                                                                                                            Влево, вправо…                                                                                                                           Получается на славу. Молодцы!

2)-Чтобы на уроке у нас все получилось нам  надо разделить эти буквы по корзинкам. В красную корзинку сложим гласные , в синюю-согласные буквы.(Раскладывают буквы)

-Назовите какие буквы вы положили в красную корзинку? Какие в синюю? Почему вы так решили?  В чем отличие?За правильный ответ-листочек.

3) «Игра «Собери букву»

-Смотрите,буква л хочет с вами поиграть. ( Надеваю на палец карточку с изображением буквы л.)                                                                                                                                                – Я пришла к вам не одна, а со своими подружками.(Открывает конверт и плачет)

– Что случилось? Почему ты плачешь, буква «Л»?

– У-у-у  рассыпались, сломались все мои подружки пока я к вам бежала

– Не плачь! Мы  тебе поможем.(собирают по частям  буквы)и повторяют скороговорку

Прибежал весёлый «А», прочитаем вместе – («ЛА»)

Прибежал сердитый «О», прочитаем вместе – («ЛО»)

Прибежал упрямый «У», прочитаем вместе  – («ЛУ»)
– Молодцы! Справились с заданием.                                                                                                4)– А сейчас задание будет потруднее: вот перед вами на столе 4 предмета:банан, лук,пенал,закладка.

Наша задача определить расположение буквы Л в этих словах.              

– В каком слове буквы Л нет?

Физминутка

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

4 Работа с учебником.

-Летит наш листочек дальше  и опускается на страничку учебника.Чтение слов с буквой Л

5 Работа с кассой.

-А теперь выложим наши слоги схемами из квадратиков и кружков. Но сначала давайте повторим с вами эти обозначения.(дети самостоятельно выкладывают звуковые схемы слогов, а двое детей – у доски).

Составление слогов –ла,ло,лу

Составление слов- Са-ша,Лу-ша, Ма-ша.

  Предложение Ма-ша уш-ла.

6.Итог урока.

-Вот и закончился урок и наше путешествие.

-Понравилось ли вам путешествовать с листочком?

-Что вы сегодня расскажете маме о нашем путешествии в осеннем лесу? –

Посмотрите какой красивый  «Осенний букет » у нас получился

-Чей букет вам понравился больше?

Урок 34. ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ Л (закрепление) | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

Урок 34. ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ Л (закрепление)