Разное

Чтение для первого класса: Список литературы для 1 класса по программе «Школа России»

Список литературы для 1 класса по программе «Школа России»

  • Главная→
  • Новости→
  • Список литературы для 1 класса по программе «Школа России»

В период летних каникул не нужно забывать о чтении. Список литературы для 1 класса по программе «Школа России» состоит из произведений русских авторов.

Что читать?

Первоклассникам обязательно нужно познакомиться с творчеством Пушкина. «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написаны в народном стиле, а сюжеты и образы, изображенные в этих сказках, знакомы каждому ребенку.

Еще одно произведение из списка литературы на лето для первоклассников – это «Серая шейка» Д.Н. Мамина-Сибиряка. В нем автор проявил свой талант психолога и тонкого наблюдателя природы.

Рассказы прекрасного писателя Льва Николаевича Толстого поражают своей мудростью и глубиной. Первоклассники обязательно должны прочитать такие произведения, как «Котенок», «Два товарища», «Булька», «Три медведя».

Почти в каждой семье есть книги замечательного детского автора Николая Носова. В список литературы для 1 класса включены рассказы «Заплатка», «Затейники», «Живая шляпа», «Ступеньки», «Приключения Незнайки и его друзей».

«Школа России» обязательно рекомендует к прочтению произведения Э.Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», а также прекрасную сказку А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Кроме того, летом учащиеся первого класса должны прочитать такие произведения, как:

• «Елка» М.М. Зощенко;

• «Цветик-Семицветик», «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева;

• «Серебряное копытце» П.П. Бажова;

• «Лисичкин хлеб», «Берестяная трубочка» «Еж» М. Пришвина;

• «Аришка трусишка», «Как муравьишка домой добирался», «Кто чем поет» В. Бианки;

• «Обыкновенный великан» В.В. Медведева.

Первоклассники, как правило, читают очень плохо. Скорость чтения у многих детей этого возраста – меньше ста слов в минуту. В таком случае можно заданные на лето произведения читать поочередно с родителями.

Как работать с прочитанным?

Обычно список литературы для 1 класса по программе «Школа России» сопровождается рекомендацией заносить прочитанное в специальный дневник, форма которого зависит от требований школы и учителя. Как правило, в таких дневниках указывается имя и фамилия автора, название книги, несколько предложений относительно содержания. Иногда необходимо указать количество прочитанных предложений или страниц, перечислить главных героев, нарисовать иллюстрацию. Считается, что читательский дневник прививает ребенку навык осознанного чтения, учит замечать детали и делать выводы из прочитанного.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

  • 30.08.2021

    Сколько слов должен читать ученик 2 класса в минуту

  • 11.08.2021

    Сколько слов в минуту должен читать ученик 1 класса

  • 24. 06.2020

    Что почитать летом после 3 класса

  • 22.06.2020

    Что почитать летом после 4 класса

  • 10.06.2019

    Бесплатные экскурсии для школьников в Москве

  • 31.01.2022

    Как выбрать репетитора для дистанционного обучения

  • 24.01.2022

    Где получить достойное музыкальное образование в Москве

  • 17.01.2022

    Почему школьники списывают

  • 10.01.2022

    Какие преимущества дают школьникам олимпиады

  • 03. 01.2022

    Куда поступать после окончания медицинского колледжа

  • 27.08.2021

    Вычисление количества дней для посева

  • 27.08.2021

    Разность между наибольшей и наименьшей температурой

  • 27.08.2021

    Вычисление периода времени для посева

  • 27.08.2021

    Задача на процентное соотношение

  • 27.08.2021

    Определение количества выпавших осадков

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Горячая линия 8 (800) 100-52-31

Литература для чтения – 1 класс обучения

Главная » Литература 1-11 классы » Литература для чтения — 1 класс обучения

Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный.

 

  1. Агния Барто «Зайка»
  2. E. Благинина «Посидим в тишине»
  3. О. Высоцкая «Одуванчик»
  4. Б. Заходер «Кискино горе», «Кит и кот»
  5. С. В. Михалков Стихотворения («А что у вас?»,»Мой щенок», «Котята», «Чистописание» и т.д.)
  6. В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»
  7. «Березонька» : Русская народная песня
  8. «Гуси-Лебеди» :  Русская народная сказка
  9. «Два мороза» : Русская народная сказка
  10. «Каша из топора» : Русская народная сказка
  11. «Лиса и журавль»  : Русская народная сказка
  12. «Лиса и тетерев» : Русская народная сказка
  13. «Петушок и бобовое зернышко» : Русская народная сказка
  14. «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка
  15. Л. Н. Толстой «Стрекоза и Муравьи»: басня в прозе
  16. К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»
  17. К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Телефон»

Список художественной литературы, рекомендованной для семейного чтения с учащимися 1 класса

 Фольклор.

 

   1. Русские народные сказки:
       Крошечка-Хаврошечка.

   2. Русские народные сказки о животных:
       Зимовье зверей
       Кот, петух и лиса
       Лиса и заяц
       Бычок – смоляной бочок
      Лиса и журавль
      Лисичка-сестричка и волк
      Петушок — золотой гребешок

   3. Сказки народов мира:
       африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа«,
       черногорская сказка «Милош находит мать«.

   4. Шотландские народные песенки.
      «Крошка Вилли Винки«, пересказала И. Токмакова.

   4. Английские народные песенки.
      «Храбрецы«, перевод С. Маршак.

   5. Английские детские песенки.
      «Плывет, плывет кораблик«, перевод С. Маршака.

   6. Чешские народные песенки для детей.
      «Хоровод«, пересказал С. Маршак.

   7. Словацкая сказка 
      «У солнышка в гостях«.

 

 
Литературная сказка

  1. Г. Х. Андерсен
    «Принцесса на горошине«
    «Стойкий оловянный солдатик«
     
  2. А. Линдгрен
    «Три повести о Малыше и Карлсоне«
    «Мио, мой Мио«
     
  3. В. Гауф
    «Калиф-аист«
     
  4. А. Милн
    «Винни Пух и все-все-все«
     
  5. Братья Гримм
    «Король Дроздобород«
    «Умная Эльза«
     
  6. Ш. Перро
    «Спящая красавица«
     
  7. Д. Родари
    «Путешествие Голубой стрелы«
     
  8. А.С. Пушкин
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях«,
    «Сказка о царе Салтане…«
     
  9. П. Ершов
    «Конек-горбунок«
     
  10. П. Бажов
    «Серебряное копытце«
    «Голубая змейка«.
     
  11. В. Катаев
    «Дудочка и кувшинчик«
     
  12. К. Чуковский
    «Доктор Айболит«
    «Тараканище«
    «Бармалей«
     
  13. М. Пляцковский
    «Разноцветные зверята«
     
  14. Г. Цыферов
    «Как лягушонок искал папу«
     
  15. А. Митяев
    «Богатыри»

 
Рассказы о детях и для детей

 

  1. Рассказы из «РУССКОЙ АЗБУКИ» Л. Н. Толстой
    («Три медведя«, «Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было«, «Корова«, «Филипок«).
  2. Н. Носов.
    «Живая шляпа«. «Дружок«. «Фантазеры«. «Карасик«. «Веселая семейка» и другие рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей«.
  3. В. Драгунский.
    «Он живой и светится…»
  4. В. Осеева.
    «Волшебное слово«, «Почему?«, «Синие листья«.
  5. Б. Житков.
    Как я ловил человечков.

 О животных

 

  1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.
  2. Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.
  3. Н. Сладков. Разноцветная земля. Лесные сказки.
  4. М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.
  5. И. Соколов-Микитов. Листопадничек.

Русская классическая поэзия. Басни.

 

  1. А.С. Пушкин. «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Румяной зарею…»
  2. Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»
  3. К. Бальмонт «Снежинка«.
  4. С. Есенин. «Поет зима – аукает…»
  5. С. Черный «На коньках«, «Про девочку, которая нашла своего мишку«, «Кто?»
  6. И.А. Крылов. «Лебедь, рак да щука», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».

Современная поэзия

 

  1. Н. Рубцов «Воробей«, «Ворона«.
  2. А. Барто «В защиту Деда Мороза«.
  3. Г. Сапгир «Подарки весны«, «Садовник«, «Кошка и я», «Лесная азбука», «Четыре конверта«, «Сказка о лесной музыке».
  4. Е. Трутнева «Осень«.
  5. И. Пивоварова «Долго мы искали«, «О чем мечтала туча», «Синий вечер«.
  6. О. Дриз «Стеклышки«, «Пуговки», «Сто весёлых лягушат«, «Когда человеку шесть», «Виолончель«, «Глоток воды«.
  7. Ю. Мориц «Это — да! Это — нет!«, «Любимый пони«, «Пони«.
  8. Д. Родари «Поезд стихов».
  9. В. Берестов «Сказки, песни, загадки«, «Мастер Птица«.
  10. В. Берестов «Жаворонок«, «По дороге в первый класс«.
  11. И. Токмакова «Плим«.
  12. Р. Сеф «Необычный пешеход«, «Ключ от сказки«.
  13. С.В. Михалков «Стихи для детей«.

 

 

Просмотр 1-го класса чтение и написание образовательных ресурсов

Целые рабочие личинки.

Сортировать по ПопулярностиПоследниеНазваниеРелевантность

  • Filter Results
  • clear all filters
  • By Grade
    • Preschool
    • Kindergarten
    • 1st grade

    • 2nd grade
    • 3rd grade
    • 4th grade
    • 5th grade
    • 6th класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • Изучающий английский язык (EL)
    • По предмету

      4Coding

    • Fine arts
    • Foreign language
    • Math
    • Reading & Writing

      • Leveled Books
      • Reading
      • Writing
      • Грамматика
    • Science
    • Социальные эмоциональные
    • Социальные исследования
    • Типирование
    • 0022
  • By Topic
    • Arts & crafts
    • Coloring
    • Holidays
    • Offline games
    • Pop Culture & Events
    • Seasonal
    • Ресурсы для учителей
  • По стандарту
    • Common Core
  • Ресурсы для чтения и чтения 9st 9st0173

    Первоклассникам предстоит освоить много новых слов. В то время как некоторые слова начинаются с твердого согласного звука, например, «кошка» или «собака», другие, такие как «магазин» или «телефон», начинаются с уникальной комбинации букв, образующих один звук. Следующие ресурсы, используемые в сочетании с диграфическими диаграммами, дадут вашим учащимся необходимую ясность произношения.

    Fresh Ресурсы по английскому языку для первоклассников

    В первом классе учащиеся внимательно изучают рассказы и тексты. Они учатся задавать вопросы, определять основную идею, ключевые черты, черты характера, сравнивать и сопоставлять истории. Помимо чтения, первоклассники продолжают развивать свои грамматические и словарный запас. Они также тренируют свои писательские способности. Учебная библиотека Education.com полна профессионально созданных инструментов, которые соответствуют общепринятым государственным стандартам английского языка для первого класса.

    Учителя могут постоянно предлагать новые задачи с сотнями печатных рабочих листов, которые хранятся в ресурсном центре. Примеры варьируются от раскрашивания по номерам и поиска слов до написания подсказок и поэтической практики.

    В библиотеке доступны полные планы уроков, охватывающие каждый компонент учебной программы по английскому языку. Комплексные планы снимают нагрузку с педагогов, которые каждый день придумывают новые упражнения. «Игра со знаками препинания» — любимая учащимися игра, в которой групповая работа сочетается с совместной игрой. Другой фаворит — «Изучение систем с помощью рутинного мышления «Смотри, думай, удивляйся», который учит детей глубоко размышлять над изображениями, которые они видят.

    Преподаватели могут получить доступ ко многим другим инструментам, включая онлайн-игры, распечатываемые рабочие тетради, практические занятия, уроки с гидом, интерактивные рассказы и видеоролики с песнями, чтобы превратить первоклассников в внимательных читателей и остроумных писателей.

    Ваш первоклассник | Рединг Рокетс

    Чтение 101: Руководство для родителей

    Узнайте о типичных этапах грамотности для вашего первоклассника и о том, как поддержать развитие навыков чтения и письма вашего ребенка.

    Используйте ссылки слева, чтобы найти задания, видеоролики и другие ресурсы для развития навыков в следующих ключевых областях: распознавание звуков в речи, фонетика, беглость речи, словарный запас, понимание и письмо.

    Получите общее представление о навыках чтения и письма, типичных для 6-летних детей. Помните, что дети развиваются с разной скоростью, поэтому не беспокойтесь, если ваш ребенок еще не делает некоторые из этих вещей. Если у вас есть опасения, поговорите со своим педиатром, учителем вашего ребенка или школьным специалистом по чтению.

    Чтение

    • Любит, когда ему читают, и может пересказывать простые истории или информацию, полученную из информационных текстов.
    • Может вспомнить подробности о персонажах, обстановке и ключевом действии, а не полное изложение истории.
    • Может считать количество слогов в слове.
    • Может смешивать или разделять отдельные звуки (фонемы) большинства односложных слов, например
      sip
      и bat
    • Может читать слова с долгими гласными звуками ( см. , произнести , так )
    • Начинает произносить более сложные слова, в том числе слова с беззвучной буквой “е” в конце.
    • Может знать до 100 “слов с прицела” — общеупотребительные слова, которые дети должны узнавать мгновенно, не произнося их вслух ( есть , сказали , где , два ).
    • Использует знание букв и звуков, части слова и контекст для определения новых слов.
    • Контролирует собственное чтение и самокорректирует.
    • Может по-прежнему читать слово за словом, но начинает читать более бегло.
    • Совершает переход от эмерджентного к “реальному” чтению.
    • Знает от 300 до 500 слов, слов с листа и легко произносимых слов.
    • Может самостоятельно читать и пересказывать знакомые истории.
    • Замечает, когда текст не имеет смысла, и начинает использовать такие стратегии, как перечитывание, предсказание и вопросы, чтобы понять его.
    • Читает и понимает художественную и научно-популярную литературу и знает разницу между выдуманными историями и фактами.
    • Предсказывает, что будет дальше в историях.
    • Обдумывает и делится предыдущими знаниями, прежде чем читать научно-популярную книгу.
    • Обсуждает вопросы как, почему и что если при обмене научно-популярными текстами.
    • Может ответить на простые письменные вопросы на понимание.
    • Читает и понимает простые письменные инструкции.
    • Добровольно участвует в различных литературных мероприятиях (например, выбирает книги и рассказы для чтения, пишет записку другу).

    Письмо

    • Пишет на личные темы.
    • Создает собственные письменные тексты для чтения другими.
    • Понимает, что письмо идет слева направо, и вы продолжаете писать на следующей строке.
    • Может писать простые, но полные предложения и начинает понимать, когда использовать заглавные буквы, запятые и точки.
    • Может печатать четко и оставлять пробелы между словами.
    • Правильно пишет трех- и четырехбуквенные короткие гласные слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *