Разное

Чтение для малышей по слогам: Слова для чтения для детей 5-6 лет

Обучение чтению по слогам. | Методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ

Один из вопросов, волнующий родителей детей 4-5 лет – как научить ребенка читать по слогам, ведь не за горами школа. Сегодня школьная программа обучения предполагает, что малыши уже умеют складывать буквы в слова, поэтому взрослые так боятся отставания у детей. Методик существует много, но какую выбрать, чтобы ребенок не потерял интерес и легко тянулся к знаниям?

Вот основные этапы в обучении чтению по слогам.

1. Правильно учим гласные и согласные.
Сначала  учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э.
Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л,Н и т.д.
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

2. Повторение-мать учения.
Обязательно повторяем с ребенком пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили на предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

3.Читаем по слогам.
А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога – «М» – бежит ко второй букве – «а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» – «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

4. Учим несложные слоги.
Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

5. Учим более сложные слоги.
Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов.
Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

6. Учим читать первые простые слова.
А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО, СО-БА-КА …

7. Следим за произношением.
Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов, просите проговаривать звуки и слоги четко и правильно.
Внимание: некоторые родители и даже воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-по-лы» поется такими детьми на одном дыхании. А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.
Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

В каком возрасте надо учить ребенка читать?
Не торопите события. Если вашему ребенку еще 4 года, ему совсем неохота сидеть над книгами, читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой.
Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами, типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Этим занимаются и логопеды в детских садах на занятиях по обучению грамоте. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.
Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

Учимся играя.
Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

При соблюдении всех этих советов-правил вы научите ребенка читать довольно быстро – за 1,5-2 месяца. Удачи всем и терпения!!!

Серии товаров – Читаем по слогам Буква-ленд | 11 SKU в наличии

«Читаем по слогам» Книга «Что такое хорошо и что такое плохо?», 12 стр.

21 ₽ / опт

Детские товары 

Арт.: 4814144; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссия21 см × 14,5 см × 0,2 смБумагаВ боксе 500 шт.

«Читаем по слогам» Книжка «Детские рассказы», 16 стр.

21 ₽ / опт

Детские товары 

Арт.: 1431180; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссия19 см × 14,5 см × 0,1 смБумагаВ боксе 400 шт.

30 ₽

35 ₽

-14%

«Читаем по слогам» Книга «Серая шейка. », 12 стр.

21 ₽ / опт

Детские товары 

Арт.: 4814145; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссия21 см × 14,5 см × 0,2 смБумагаВ боксе 400 шт.

«Читаем по слогам» Книга с наклейками «Что вокруг нас», 12 стр.

30,10 ₽ / опт

Детские товары 

Арт.: 4853198; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссия21 см × 14,5 см × 0,2 смБумага, бумага самоклеящаясяВ боксе 400 шт.

42,90 ₽

«Читаем по слогам» Книга с наклейками «Жители фермы», 12 стр.

30,10 ₽ / опт

Детские товары 

Арт.: 4853199; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссия21 см × 14,5 см × 0,2 смБумага, бумага самоклеящаясяВ боксе 400 шт.

42,90 ₽

«Читаем по слогам» Книга с наклейками « Хозяева леса», 12 стр.

30,10 ₽ / опт

Детские товары 

Арт.: 4853197; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссия21 см × 14,5 см × 0,2 смБумага, бумага самоклеящаясяВ боксе 400 шт.

42,90 ₽

«Читаем по слогам» Книга с наклейками «Звёзды зоопарка», 12 стр.

30,10 ₽ / опт

Детские товары 

Арт.: 4853196; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссия21 см × 14,5 см × 0,2 смБумага, бумага самоклеящаясяВ боксе 400 шт.

42,90 ₽

«Читаем по слогам» Книги набор с наклейками, 4 шт. по 12 стр.

133 ₽ / опт

Детские товары 

Арт.: 4853200; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссияБумага, бумага самоклеящаясяВ боксе 100 наборов

Книга для чтения по слогам «Читаем сами. 1 уровень», 48 стр.

169 ₽ / опт

Детские товары 

Арт.: 7437452; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссия22,5 см × 17 см × 0,6 смБумага, картонВ боксе 19 шт.

Хит

Книга для чтения по слогам «Читаем сами. 2 уровень», 48 стр.

169 ₽ / опт

Детские товары 

Арт. : 7437453; БУКВА-ЛЕНДЧитаем по слогам Буква-лендРоссия22 см × 17 см × 0,6 смБумага, картонВ боксе 18 шт.

Серия

«Большим детям тоже нужна акустика»! Шаг 3: Обучайте слогам

Уверенные учителя | Дислексия | Ортон Джиллингем | Родители вдохновляют на чтение | Вмешательство в чтение | Переосмысление грамотности

Опубликовано

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Хотели бы вы узнать самый важный фактор успеха детей старшего возраста в чтении? Есть ли у вас ученики, которые угадывают более длинные слова по первым буквам?

Детей необходимо специально обучать стратегии декодирования более длинных слов.

Итак, вот оно…

Обучение типам слогов и их членению. Это то, что имеет наибольшее значение в чтении для учащихся среднего уровня!

Мы видели это снова и снова… резкое падение 3-го класса. Это когда учащиеся, у которых раньше не было проблем с чтением, переходят в третий класс и внезапно оказываются ниже эталона. Учителя обеспокоены. Родители в замешательстве. Все было хорошо. Что случилось??

Учащиеся, обладающие хорошими фонетическими навыками, хорошей зрительной памятью и умеющие пользоваться графическими подсказками, могут учиться в детском саду до 2-го класса. Однако в третьем классе опора на картинки убирается, и большинство слов становятся многосложными. Способность к чтению учащегося резко падает. Они угадывают незнакомые слова по первым буквам или часто встречающимся похожим словам.

Изучение 6 фонетических моделей английского языка и соответствующих им типов слогов является решением проблемы.

Слоги являются ключом к расшифровке (чтению) и кодированию (орфографии).

The 6 типов слогов

1- Закрытый слог

2- Открытый слог

3- Магия E Слог

4- ГОСУ

Наши плакаты Syllable Type, сделанные специально для больших детей, можно найти здесь.

Первый шаг для учащихся – научиться СЛЫШАТЬ слоги.

Это один из четырех компонентов фонологического сознания. Этот основополагающий навык должен быть на месте перед чтением и письмом! Однако никогда не поздно научить, если это небезопасно. Для получения дополнительной информации о фонологическом восприятии и различении слогов нажмите здесь.

Вторым шагом является обучение правилам деления на ДВА слога.

Правильно, их всего 2! Эти два правила позволят вам разбивать незнакомые слова на слоги. Это необходимо, потому что деление на слоги определяет произношение и правописание.

Правило №1: Когда между гласными стоят две согласные, они делятся! Это означает, что один идет с первым слогом, а другой идет со вторым слогом. Мы говорим: «Мы скользим и делим!»

Правило №2: Если между гласной стоит одна согласная, она переходит ко второму слогу. Мы говорим: «Держись крепче, я иду вправо!»

Предложите учащимся попрактиковаться в маркировке слов и разделении их на части в соответствии с этими правилами. Дорогой друг придумал эту «хирургию слога». После того, как слово сокращено или разбито на слоги, остается прочитать лишь несколько небольших частей слова. (Вот почему практика бессмысленных слов и упражнения на смешивание так важны!)

Хотите посмотреть, как смоделирована операция по слогам? Посмотрите наши уроки Ортона Джиллингема, смоделированные здесь!

Давайте посмотрим на слово фантастический . Когда мы разобьем это слово на слоги по правилу деления «две согласные расщепятся», мы получим

такт вентилятора . Они становятся тремя легко расшифровываемыми бессмысленными словами!

Разбиение слов на слоги также поможет при кодировании. Когда ребенок может разбить слово на слоги, тогда он может произносить или «выстукивать» звуки каждого слога. Это более эффективно, чем пытаться озвучить каждый звук длинного слова.

Если вы хотите узнать больше, посмотрите наш модуль «Введение в типы слогов» из нашего онлайн-класса 5 компонентов чтения с Ортоном Джиллингемом здесь. Это всего лишь краткий обзор того, что влечет за собой класс, и он ваш БЕСПЛАТНО!

Будьте готовы удивиться тому, как освоение слогов может изменить все для ваших промежуточных читателей!

Хотите увидеть все 6 шагов в БОЛЬШИМ детям тоже нужна акустика! Серии? Вот так!

Шаг 1: Диагностические оценки

Шаг 2: Устранение основной вибрации

Шаг 3: Обучение слогам

Шаг 4: Чтение интересных отрывков, основанных на навыках

Шаг 6: Морфология имеет значение!

Почтовые теги: #большие дети тоже нуждаются в акустике

Похожие сообщения

3 простых правила, которые помогут вашему ребенку читать многосложные слова

от Gabby Alderman | 11 сентября 2020 г.

«Нарушение правил» — это ценные инструменты, которые ваш ребенок может освоить, чтобы помочь ему читать многосложные слова, которые, как правило, сбивают его с толку, когда он начинает читать.

Ваш ребенок может сделать 3 простых действия, чтобы разбить сложное слово на слоги, чтобы его было легче читать. Они будут более успешными при чтении длинного многосложного слова, если будут читать каждый слог, а затем соединять эти слоги вместе.

Первым делом нужно проверить гласные звуки. Количество гласных звуков в слове определяет, сколько в нем слогов. В каждом слоге есть один гласный звук, и только один, поэтому они могут просмотреть и подсчитать количество гласных, чтобы определить количество слогов. Это поможет им узнать, сколько раз им придется сломать слово.

Второе — искать те общие начала и окончания, о которых вы с ними говорили. Это поможет вашему ребенку понять, где разбить начало и/или окончание слова.

Последнее, что они могут сделать, это начать с конца слова и найти первую гласную. Эта гласная «схватит» согласную, потому что нам легче произносить слоги, если они начинаются с согласной. Продолжайте соединять гласную с согласной до начала слова.

Чтобы увидеть эти правила в действии, посмотрите видео ниже.

Мы надеемся, что это поможет! Чтобы узнать больше о том, как научить ребенка уверенно читать, продолжайте прокручивать и скачивайте наше бесплатное руководство!

 

 

Вам также может понравиться…

Дислексия: за пределами реверсий

Видеть буквы и слова наоборот — это дислексия, верно? Неправильный! В недавней презентации Стивен Маккроклин, исполнительный директор Langsford, развеял это давнее убеждение. На самом деле, дислексия вовсе не связана со зрением. Развороты просто следствие меньшего…

читать дальше

6 способов улучшить навыки этим летом

Хотите знать, что вы должны сделать, чтобы сохранить навыки вашего ребенка или лучше подготовить его или ее к школе следующей осенью? Есть 6 ключевых областей, о которых вам следует подумать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *