Разное

Чк чт чн: Правописание сочетаний ЧК, ЧТ, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ

Содержание

Урок “Произношение и правописание ч в окончаниях и сочетаниях чк, -чн, -нч, -щн, -рщ”ч,

Основные цели:

  • Помочь усвоить, что звуки (ч) (щ) всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать.
  • Развивать орфографическую зоркость, познавательные интересы детей.
  • Воспитание любви к природе родного края, зимующим птицам.

Демонстрационный материал:

  1. Карточки со словами хищные, чтение, каменщик, сварщик, одуванчик
  2. Слайд 1. Одуванчик.
  3. Слайд 2. Хищники.
  4. Слайд 3. Карточка с пословицей: _Чтение– лучшее учение
  5. Слайд 4. Каменщик.
  6. Слайд 5. Сварщик.
  7. Слайд 6. -чк-, -чн-, -чт-, -нч-, -щн-, -рщ- без ь.
  8. Карточка.
    -чк-
    , -чн-, -чт-, -нч-, -щн-, -рщ- без ь.
  9. Слайд 7 со словами:

мечта, свечка, белочка,
хищник, кончик, стрелочка,
гонщик, птенчик, Зиночка,
сборщик и корзиночка.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

– Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Чистописание

Чч ччч

Часы чашка туча чулки

– Какая буква чаще других встречались в чистописании? (Буква ч. )
– Какое правило мы должны помнить при написании слов с этой буквой? (ча, чу)
– Подчеркните эти сочетания в словах.

3. Выявление места и причины затруднения

Орфографическая зарядка (работа у доски)

 Житель, въезд, пастушья, объехать,  колосья, предъявить, желтый, пришел, шофер, ленточка.

– Найдите орфограммы в словах, подчеркните их.

Самостоятельная работа детей. Проверка

– Вернемся к последнему слову. Прочитайте его. Над чем мы будем работать сегодня?

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Значит, какую цель вам надо перед собой поставить? (

Узнать правописание сочетания -чк-.)

– Назовите тему урока. (Правописание сочетаний -чк-, -чн-.)

– А как они пишутся? (Ответы детей. )

– Сегодня мы узнаем не только правописание сочетаний -чк-, -чн-. А еще узнаем другие сочетания, которые пишутся без ь, а узнаем их, отгадав загадки. Ответы записываем в тетради. Отгадайте загадку:

Слайд 1.

1. На зеленой хрупкой ножке
    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерок прошуршал
    И развеял этот шар. (Одуванчик) -нч-

2. Какое сочетание пишется без ь? Подчеркните его.
    Какие это животные: медведь, волк, лиса, тигр? (Хищные)

щн Слайд 2

3. Дополните пословицу: __________-лучшее учение. (Чтение) чт Слайд 3

4. Кто это? (Рисунок каменщика) (Каменщик ) нщ Слайд 4

5 Кем работает этот человек? (Рисунок сварщика). (Сварщик ) рщ Слайд 5
   Подчеркните эти сочетания.

– Мы выяснили, какие еще сочетания пишутся без ь? А почему пишутся без ь, сейчас докажем.

– Произнесите шипящие звуки в этих словах.

– Произнесите звук [ч’]. Какой это звук? (Согласный мягкий.)

– Есть ли у [ч’] парный согласный по твёрдости?

– Нужно ли обозначать мягкость этого согласного? Почему? (Он всегда мягкий.)

– Как написаны сочетания

-чк-, -чн- в словах на доске?

– Кто может вывести сам правило из наших наблюдений? (Звук [ч’] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Сочетание -чк-, -чн-, -чт-, -рщ-, -чн-, -щн- пишутся без мягкого знака.)

– Как можно записать это правило? (-чк-, -чн-, -чт-, -нч-, -щн-, -рщ- без ь)

– Повесить на доску карточку с темой: -чк-, -чн-, -чт-, -нч-, -щн-, -рщ- без ь.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Опустили руки, присели)

5. Реализация построенного проекта

1. Упражнение для развития письменной речи. Послушайте, пожалуйста, ребята, начало сказки “Лисичка со скалочкой”.

Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Ее впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.

– Запишите ответы на вопросы, употребляя слова с сочетаниями -чк-, -чн-.

Помните о правописании этих словосочетаний, посмотрите на табличку.

– Что нашла лисичка? (Лисичка нашла скалочку.)

– Где она легла спать? (Она легла спать на лавочку.)

– Куда лисичка спрятала скалочку? (Лисичка спрятала скалочку под лавочку.)

– Подчеркните сочетания -чк-, -чн-. Как они пишутся? (Пишутся без ь.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Игра:
Кто больше запомнит слов.

Слайд 7

Работа в парах.

– Прочитайте несколько раз, запомните и расскажите соседу эти слова.

Кто быстрее всех читает
И слова запоминает:

мечта, свечка, белочка,
хищник, кончик, стрелочка,


гонщик, птенчик, Зиночка,
сборщик и корзиночка.

– Назовите друг другу эти слова. Проверьте себя. Найдите сочетания, которые пишутся без ь. Обратите внимание на табличку с правописанием.

– Кто больше запомнил слов? Расскажите всем. Какие сочетания пишутся без ь? Придумайте предложение с одним из слов. Самое удачное предложение запишите в тетради. Молодцы!

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А теперь напишем выборочный диктант.

– Скажите, пожалуйста, каких зимующих птиц вы знаете? К нам в гости прилетела одна из них.

Слайд 3 (синичка)

– Я вам прочитаю стихотворение. Вы из этого стихотворения выпишите слова с сочетаниеми -чк-.

(Один ученик работает у доски.)

Прилетела к нам синичка

Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.

– А вы повесили кормушки птицам? Чем вы их подкармливаете?

– Проверка по табличке правописание -чк-. Какие слова вы записали? (Синичка, птичку, червячки, кусочки, сучки.)

– У кого возникли трудности? С чем это связано?

У кого все получилось? Молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение

– Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с -чн-, хотя правильное произношение этих слов с -шн-. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного стихотворения.

Дети произносят вместе с учителем.

Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И, конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил
И уж вовсе не нарочно
На ковёр кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь- то я послушный!

– Какие слова встретились с сочетаниями -чн-? Запомните их произношение и правописание.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какую цель вы ставили на уроке? (Узнать какие еще сочетания пишутся без ь. )

– Удалось вам достичь поставленной цели?

– Вы довольны своей работой на уроке?

– Давайте ещё раз повторим правило, связанное с этими сочетаниями. Не ставьте мягкий знак между -чк-, -чн-, чтобы не обидеть чванливое ч, лишний раз, придавая ему мягкость. Это, конечно, не закон природы, но правило, и его нужно уважать, чтобы стать грамотным человеком.

10. Домашнее задание

– Напишите по 2 слова с изученными сочетаниями.

 

Подберите слова с сочетаниями чн, чт, щн, нч, рщ, нщ, чк. ГДЗ, Упр. 313, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – Рамблер/класс

Подберите слова с сочетаниями чн, чт, щн, нч, рщ, нщ, чк. ГДЗ, Упр. 313, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания “Останкино”?

Подберите слова с сочетаниями чн, чт, щн, нч, рщ, нщ, чк. Сформулируйте правило написания этих сочетаний.

Лучший ответ

Сочетания чт, чн, щн, нч, рщ, нщ, чк пишутся без Ь, например: почтение, конечная (станция), девочка, манекенщица, конечно и др.

еще ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Юмор

Олимпиады

ЕГЭ

похожие вопросы 5

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и… ГДЗ. Упр. 217, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее…)

ГДЗРусский язык11 класс10 классВласенков А. И.

Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность

Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?

Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее. ..)

Поступление11 классЕГЭНовости

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее…)

ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Digraph Sentences Worksheets (6 бесплатных печатных форм)

Все ресурсы | Диграфы | 1 класс | Акустика

Кэти

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Получите 6 БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов в формате PDF, посвященных орграфам Sh, Th, Ch, Wh и Ck, для целенаправленной практики фонетических орграфов. Есть 36 расшифровываемых предложений, которые можно сопоставить с яркими картинками, чтобы подтвердить смысл, и все это при построении беглости И понимания!

Подпишитесь и не пропустите халяву!

Содержание

  • Общие диграфы: Sh, Ch, Th, Wh, Ck
  • Читать и сопоставлять рабочие листы диграфов
  • Похожие сообщения
  • Скачать и распечатать

Общие диграфы, W, Ch, Th, Th, Ck

Что такое диграфы? Диграфы — это две буквы, которые вместе образуют один новый звук.

Наиболее часто используемые диграфы согласных, и поэтому мы учим их в первую очередь, это sh, ch, th, wh и ck.

Юным читателям необходимо потренироваться в расшифровке предложений, содержащих эти диграфы. Мы делимся 36 декодируемыми предложениями диграфа как простой и содержательный способ способствовать целенаправленной практике фонетических навыков.

👉 Примечание: Диграфы здесь подчеркнуты для вашего удобства. Используйте их для диктовки предложений или распечатайте наши бесплатные рабочие листы для чтения и сопоставления ниже!

Используйте это фото как ключ к ответу, если нужно!

Диграф Sh Предложения

  • В раковине был краб.
  • Джош любит делать покупки за наличные.
  • Она спешит и делает бешеный рывок.
  • Мусор в сарае.
  • Я могу пожелать рыбку.
  • У Тиш сыпь на голени.

👉 Получите наши бесплатные рабочие листы для печати по SH и наши советы по обучению SH!

Digraph Ch Sentences

  • Нам было так весело на скамейке.
  • У Чада большой подбородок.
  • Не выпивать чашку молока.
  • Рич поболтал с Чипом.
  • Можешь проверить шимпанзе?
  • Порубите бревно на мелкие кусочки.

👉 Получите наши бесплатные печатные рабочие листы CH!

Диграф Th Предложения

  • Эта штука – ленивец.
  • Я бегу по дорожке с Бет.
  • Когда я занимаюсь математикой, я должен думать!
  • Мама сказала близнецам: «Идите оба в ванну!»
  • Они видят красную бабочку.
  • Сет высокий и худой.

Диграф Ск

  • Утка умеет крякать.
  • У Рика и Джилл был черный кот.
  • Джек может бить по мячу.
  • Мама говорит мне запереть заднюю дверь.
  • Быстро! Поднимите мешок.
  • Поднимитесь на палубу, чтобы увидеть стаю птиц.

👉 Не забудьте научить правилу написания орграфа CK! «Длинное написание сразу после короткой гласной».

Digraph Wh

  • Я люблю играть в ударь крота.
  • Я почувствовал запах обеда. Ням!
  • Не хнычь при падении!
  • Вы видели кита, когда он плавал?
  • Какой близнец какой?
  • Джесс может взбить масло венчиком.

Смешанные диграфные предложения

  • Почему вы так торопитесь?
  • Рич и Рик отправляются на корабле.
  • Посмотрите на этого черного мотылька в сарае.
  • Закусочная закрылась.
  • Я почувствовал запах мусора. Фу!
  • Когда она получила столько денег?

Читать и сопоставлять диграфы с заданиями

Рабочие листы предназначены для отработки навыков декодирования И поддержки понимания.

Все 36 предложений следуют предсказуемым шаблонам VC (гласные/согласные) и включают часто встречающиеся слова.

Эти печатные формы предназначены для того, чтобы дети тренировались в чтении со смыслом. Они также позволяют детям практиковать беглость чтения.

Как использовать их со студентами:

  1. Начните с сгибания бумаги и складывания картинок под ней. Мы хотим, чтобы учащиеся сначала прочитали предложения, не полагаясь на иллюстрацию.
  2. Дети подчеркивают слова диграфами и затем читают предложение.
  3. Прочитав каждое предложение по одному разу, дети разворачивают лист бумаги, чтобы увидеть картинки.
  4. Теперь дети снова читают предложения, ища картинку, соответствующую смыслу предложения. Картинки используются для поощрения самоконтроля. Если они не находят подходящей картинки, им следует перечитать предложение еще раз или попросить о помощи.
  5. После того, как они прочитают каждое предложение и найдут соответствующую картинку, они смогут вырезать картинки.
  6. Дети должны перечитать каждое предложение еще раз и поместить соответствующую картинку в рамку рядом с предложением. К этому моменту дети прочитают каждое диграфическое предложение три раза!
  7. Теперь ученики читают предложения вслух учителю. Если они могут читать предложения, и я вижу, что картинки соответствуют предложениям, им дается зеленый свет на склеивание!

ℹ️ Советы и информация

Возрастная группа:  Эти рабочие листы идеально подходят для первоклассников, поскольку они изучают диграфы и начинают улучшать свои навыки чтения!

  • Дети должны обладать навыками, необходимыми для выполнения этого задания. Способность читать предложения требует больше выносливости, чем чтение отдельных слов! Они должны хорошо разбираться во всех звуках букв от a до z, уметь смешивать слова CVC с тремя фонемами и иметь хороший банк слов для зрения, включая общие высокочастотные слова.
  • Берите ножницы и клей-карандаш! Если вы печатаете в черно-белом режиме, пусть ваши ученики раскрашивают картинки для дополнительного удовольствия!
  • Получите наш популярный набор из более чем 60 страниц расшифровываемых предложений!

Похожие сообщения

  • 160+ диграфных слов с рабочими листами
  • 5 рабочих листов с декодируемыми предложениями CVC
  • Декодируемые программы для чтения

Загрузить и распечатать эти рабочие листы

? Мы будем рады услышать о вашем опыте с ними!


Оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn.

Подпишитесь и не пропустите халяву!

УСЛОВИЯ:  Все ресурсы и печатные формы предназначены для  только личного использования  в вашем собственном доме и классе. Каждый человек должен посетить этот сайт и скачать свою бесплатную копию . Пожалуйста, не копируйте, не отправляйте по электронной почте и не воспроизводите наши материалы для печати для других учителей, а также не копируйте наши материалы для печати в Интернете и не сохраняйте их на общем диске. Вместо этого, пожалуйста, поделитесь ресурсами с другими, используя предоставленные ссылки на социальные сети или распространяя ссылка на сам пост в блоге . Это позволяет нам продолжать создавать бесплатные ресурсы для всех! Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам. Спасибо!

Песни для обучения диграфам “ch”, “wh”, “sh” и “th”


Создавай новые звуки
Песни для обучения диграфам “ch”, “wh”, “sh” и “th”
Джек Хартманн


(Включена открытая версия, в которой вы выбираете свои собственные высокочастотные слова.)

Эта песня доступна на Hip-Hop AlphaBop Джека Хартманна.

Советы преподавателям от Джека Хартманна:
Пусть эта песенка поможет вашим детям выучить диграфы ch, sh, wh, th. Два разных звука образуют один новый звук. В открытой версии этой песни вы можете использовать новые слова, начинающиеся с диграфов. Используйте визуальные эффекты, диаграммы и изображения слов.

Издавать новые звуки весело
И каждый день произносить новые слова
Весело издавать новые звуки
И каждый день составляйте новые слова

Возьми букву с – получится звук с
Возьми букву h – получится звук h
Соедините их вместе, чтобы получился новый звук – ч, ч, ч
Как в развеселить, чавкать, чизбургер

Теперь возьмем букву ш – получится звук ш
Возьми букву h – получится звук h
Соедините их вместе, чтобы получился новый звук — wh, wh, wh
Как в свистке, колесе, шепоте

Повтор хоруса
Возьми букву s — получится звук s
Возьми букву h – получится звук h
Соедините их вместе, чтобы получился новый звук – ш, ш, ш 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *