Разное

Чистоговорки на звук у для детей: Чистоговорки на букву В | aaBaby

Сборник “Чистоговорки для начальных классов”

Сборник

скороговорок для начальных классов

Нурланова Ж.З.

Что такое детские скороговорки и для чего они нужны?

Детские скороговорки — сложно выговариваемые фразы, изначально придуманные для развлечения детей. Но вскоре обнаружились и другие полезные свойства этой забавы. Авторы скороговорок стремились к тому, чтобы дети учились правильно говорить, получая удовольствие от такого процесса. Остроумный смысл скороговорок, понятен детям, а смешное звучание упрощает запоминание фраз. Более того, выучив скороговорку, дети часто не могут остановиться, повторяя ее снова и снова. Естественно, это приводит к тому, что речь становится более четкой и правильной и закрепляется  произношение трудного звука.

Цель: отработка чистоты звука ,интонации, развитие речевого аппарата, темпа речи, силы голоса, четкости произношения.

Детские скороговорки отлично подходят  для развития интонационной выразительности, четкости в речи, умения на длительном выдохе произносить целую фразу, работать над правильной постановкой ударения в слове и фразе. Как раз с этой целью и используют скороговорки в своей работе  логопеды .

Помимо формирования языковых навыков, скороговорки для детей способствуют развитию воображения, памяти. Вместе с детьми можно зарисовать сюжет скороговорки, а затем, глядя на рисунок  постараться вспомнить её.

Основные правила работы со скороговорками

Ошибочно думать, что произнести скороговорку у вас получится с первого раза. Поскольку, даже самые простые скороговорки могут вызвать трудности. Но проговаривая их 10-15 минут ежедневно, вы довольно скоро добьетесь хороших результатов.

  • В первую очередь, следует выбрать самую простую скороговорку. Нужна простая фраза,  которая содержит  один, несколько  раз повторяемый, проблемный звук. Например: «Поля поле полет».

  • Для начала медленно прочитайте скороговорку. Не произносите ее быстро. Нужно вымолвить медленно каждое слово. Не тараторьте, быстрота только ухудшит произношение. Выговаривайте скороговорку по слогам, чтобы добиться правильного звучания.

  • Не менее важно насколько внимательно вы следите за четкостью произношения каждого звука и исправляете  вовремя неверно произнесенный звук.

  • После того как все звуки встанут на свои места, вы начнете произносить их медленно, но верно, уделите особое внимание артикуляции. Хорошо, если кто-то со стороны несколько раз прочитает стишок по губам.

  • Научитесь выговаривать фразу шепотом. Шипение и шепот – разные вещи. При шепоте каждый звук должен четко слышаться.

  • Теперь произносите текст громко, четко, не спеша, выразительно, с расстановкой.

  • Можно переходить к быстрому произношению. Проговорите текст в различных манерах (от имени разных сказочных героев, тоненькими голосами, низкими голосами, вопросительно, отрицательно….), можно даже его пропеть, так вы лучше его усвоите.

Несколько  приемов  для лучшего запоминания  скороговорок

  • Предложите ребенку, на каждое слово или слог, отбивать мяч от пола.

  • Подбрасывать мяч и ловить его, на каждое слово или слог.

  • Проговаривать текст и перебрасывать мяч из одной руки в другую.

  • Можно прохлопать ладошками трудноговорку.

  • Прошагать её.

  • Приседать на каждое слово или слог.

  • Усложнение – проговорить скороговорку три раза подряд, ни разу не сбившись.

Занимайтесь вместе с ребенком. Поверьте, такие занятия доставят огромное удовольствие вам обоим.

Упражнения по развитию речи


Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию чистоговорок, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.

Скороговорки с быстрым проговариванием

  • У Сени и Сани сом с усами.

  • Сеня в сени сено вез.

  • У осы не усы, не усищи, а усики.

  • Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.

  • Везет Сеня с Саней, Соню на санях.

  • От топота копыт пыль по полю летит.

  • Восьмой кол вбили в частокол.

  • Топали да топали, дотопали до тополя.

  • Дятел дуб долбил, да не додолбил.

  • В один, Клим, клин колоти.

  • Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.

Скороговорки с трудными звуками

Дальше переходим к трудным звукам Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Они гораздо быстрее войдут в речь ребенка, если вы совместными усилиями сочините что-то вроде:

  • Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).

  • Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).

  • Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).

  • Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).

  • Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).

  • Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).

  • Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).

  • Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).

  • Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).

  • Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).

  • Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:

  • Жутко жуку жить на суку.

  • Ежу на ужин жук нужен.

  • У ужа ужата, у ежа – ежата.

  • Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

  • По двору, по подворью в добром здоровье.

  • У нас на подворье погода размокропогодилась.

  • Свинья тупорыла весь двор перерыла.

  • Летят пичужки через три пустые избушки.

  • У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.

  • Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

  • На кочке квочка, квочка на кочке.

  • Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

  • Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.

  • Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.

  • Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.

  • Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.

  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

СКОРОГОВОРКИ

Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:


«В кармане Макара корова пропала!»

Подорожник по дороге
Собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий
Подорожник подороже.

Ярослав и Ярославна
Поселились в Ярославле.
В Ярославле живут славно
Ярослав и Ярославна.

Клава клала клад в колоду.
Клад уплыл от Клавы в воду.
Не плыла за кладом Клава,
А колода уплывала.

В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живет еще жилец –
Водяной жук-плавунец.

Чистоговорки на разные звуки. Блог Лого-Эксперт

Звук /у/ 

У-у-у – губы хоботком тяну. 
У-у-у – дай трубу. 
У-у-у – всех детей зову. 

Звук /а/ 

А-а-а – шире ротик, детвора. 
А-а-а – у меня болит нога. 

Звук /и/ 

И-и-и – ротик к ушкам растяни. 
И-и-и – хорошо сиди. 
И-и-и – песенку тяни. 

Звук /о/ 

О-о-о – я надел пальто. 
О-о-о – мне тепло. 

Звуки /м, мь/ 

Ма-ма-ма – дома я сама. 
Ма-ма-ма – буду строить я дома. 
Ма – ма – ма – на дворе зима. 
Ма – ма – ма – вот пришла зима. 
Ма – ма – ма – я поймал сома. 
Му-му-му – молоко кому? 
Ум-ум-ум – вот аквариум. 
Мо-мо-мо – едим эскимо. 
Ом- ом- ом – мы гулять идем. 
Ом- ом-ом – это снежный ком. 
Ом- ом-ом – слепим снежный дом. 
Мы-мы-мы – прочитали книгу мы. 
Мы- мы-мы – дождались зимы. 
Ми-ми-ми – поем ноту ми. 
Ме-ме-ме – дай–ка травки мне. 

Звук /д/ 

Да-да-да – у меня вода. 
Да-да-да – буду строить города. 
Да-да-да – горяча вода. 
Ды-ды-ды – нет воды. 
Ды-ды-ды- на снегу следы. 
Ду-ду-ду – за водой пойду. 

Ду- ду- ду – я рыбачу на пруду. 
Ду – ду – ду – я по ягоды иду. 
Ду – ду – ду – я по лугу иду. 
Ду – ду – ду – в зоопарк иду. 
До-до-до – там на дереве гнездо. 

Звуки /т, ть/ 

Та-та-та – я везу кота. 
Ту-ту-ту – помоги коту. 
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. 
Ты-ты-ты – я люблю цветы. 
То-то-то – я иду в пальто. 
От-от-от – летит в небе самолет. 
От-от-от – испугался серый кот. 
Тя-тя-тя – у меня дитя. 
Ти-ти-ти – со мной не шути. 
Ит-ит-ит – каша пшенная кипит. 
Ить-ить-ить – я хочу пить. 
Те-те-те – чайник на плите. 
Ать-ать-ать – я иду гулять. 
Еть-еть-еть – я буду петь. 

Звук /б/ 

Ба-ба-ба – новая труба. 
Бу-бу-бу – взяли мы трубу. 
Бы-бы-бы – нет трубы. 
Бы-бы-бы – иду в лес я по грибы.

 

Звуки /п, пь/ 

Па-па-па – на столе крупа. 
Пы-пы-пы – варю кашу из крупы. 
Пы-пы-пы – нет крупы. 
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп. 
Уп-уп-уп – варю вкусный суп. 
Уп-уп-уп – мы ели суп. 
Пи-пи-пи – пирожок купи. 

Звуки /в, вь/ 

Ва-ва-ва – выросла трава. 
Ву-ву-ву – соберу траву. 
Ву-ву-ву – я сниму сову. 
Вы-вы-вы – нет травы. 
Ви-ви-ви – Верочку зови.
Ве-ве-ве – Вера на траве. 

Звуки /н, нь/ 

На-на-на – лампа у окна. 
Ну-ну-ну – саночки тяну. 
Он-он-он – телефон. 
Ан-ан-ан – барабан. 
Ан-ан-ан – мне купили барабан. 
Ан-ан-ан – сшила мама сарафан. 
Ин-ин-ин – магазин. 
Ни-ни-ни – звонок, звони. 
Ень-ень-ень – теплый день. 

Звуки /к, кь/ 

Ка-ка-ка – бежит река. 
Ко-ко-ко – вижу далеко. 
Ку-ку-ку – кукушка на суку. 
Ку-ку-ку – взяли дети по совку. 
Ак-ак-ак – у реки рыбак. 
Ак-ак-ак – расцветает мак. 
Ук-ук-ук – а в траве сидит паук. 
Ок-ок-ок – на дворе снежок. 
Ки-ки-ки – это кубики. 
Ки-ки-ки – мы гуляли у реки. 

Звуки /г, гь/ 

Гу-гу-гу – Гале помогу. 
Гу-гу-гу – гуси на лугу. 
Гу-гу-гу – я гуляю на лугу. 
Гу-гу-гу – хорошо на берегу. 
Га-га-га – зеленые луга. 
Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога. 
Ги-ги-ги – Машенька, беги. 
Ги-ги-ги – за шаром беги. 
Ги-ги-ги – мы ели пироги. 

Звуки /х, хь/ 

Ха-ха-ха – пышный хвост у петуха. 
Ха-ха-ха – испугали петуха. 
Ху-ху-ху – ели мы уху. 
Ух-ух-ух – ходит по двору петух. 
Ух-ух-ух – развалился домик – бух! 
Их-их-их – ветерок затих. 
Ох-ох-ох – зеленый мох. 
Хи-хи-хи – в поле пели петухи. 

Звуки /с, сь/ 

Са-са-са – вот летит оса. 
Са-са-са – на траве роса. 
Са-са-са – у меня коса. 
Са-са-са – в сказке были чудеса. 
Са-са-са – в норе живет лиса. 
Са-са-са – будку сделали для пса. 
Су-су-су – не боюсь осу. 
Су-су-су – заплету косу. 
Су-су-су – наточу косу. 
Су-су-су – я гулял вчера в лесу. 
Сы-сы-сы – у сома усы. 
Сы-сы-сы – есть лисята у лисы. 
Сы-сы-сы – нет осы. 
Сы-сы-сы – у меня две косы. 
Со-со-со – у Сони колесо. 
Ас-ас-ас – я пью квас. 
Ас-ас-ас – белка делает запас. 
Ос-ос-ос – у собаки нос. 
Ос-ос-ос – я укутал шарфом нос. 
Ис-ис-ис – я ем рис. 
Ус-ус-ус – я ем мусс. 
Аска-аска – у Сони маска. 
Оска-оска – у Сони соска. 
Иска-иска – у Сони миска. 
Уска-уска – у Сони блузка. 
Ся-ся-ся – мы видели гуся. 
Се-се-се – еду на гусе. 
Си-си-си – сено принеси. 
Ась-ась-ась – плывет карась. 

Звуки /з, зь/ 

За-за-за – вот идет коза. 
За-за-за – вот летает стрекоза. 
За-за-за – у куклы синие глаза. 
Зу-зу-зу – накормлю козу. 
Зу-зу-зу – не боюсь козу. 
Зы-зы-зы – нет козы. 
Зы-зы-зы – у меня две козы. 
Зи-зи-зи – резину привези. 

Звук /ц/ 

Ца-ца-ца – вот идет овца. 
Ца-ца-ца – дождик льется без конца. 
Цу-цу-цу – не боюсь овцу. 
Цы-цы-цы – нет овцы. 
Цо-цо-цо – мы вымыли лицо. 
Ец-ец-ец – мы ели огурец. 
Ац-ац-ац – у меня матрац. 

Звук /ш/ 

Ша-ша-ша – мама моет малыша. 
Ша-ша-ша – вижу я в воде ерша. 
Шу-шу-шу – помогите малышу. 
Шу-шу-шу – я траву кошу. 
Ши-ши-ши – на поляне малыши. 
Ши-ши-ши – зашумели камыши. 
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо. 
Аш-аш-аш – дайте карандаш. 
Аш-аш-аш – это котик наш. 
Ош-ош-ош – у меня нож. 
Иш-иш-иш – у меня малыш. 
Уш-уш-уш – теплый душ. 
Ашка-ашка-ашка – летит букашка. 
Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка. 
Ушка-ушка-ушка – лягушка-квакушка. 
Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка. 

Звук /ж/ 

Жа-жа-жа – мы видели ежа. 
Жи-жи-жи – под кустом живут ежи. 
Жи-жи-жи – бегут ежи. 
Жу-жу-жу – молока дадим ежу. 
Жу-жу-жу – помогу ежу. 

Звук /ч/ 

Ча-ча-ча – дай мне калача. 
Чу-чу-чу – я гулять хочу. 
Чу-чу-чу – на скакалке я скачу. 
Чу-чу-чу – в самолете я лечу. 
Чу-чу-чу – стать я летчиком хочу. 
Чу-чу-чу – быстро всех домчу. 
Чу-чу-чу – я колесами стучу. 
Чи-чи-чи – красные кирпичи. 
Чо-чо-чо – ох, как горячо! 
Ач-ач-ач – пришел врач. 
Ач-ач-ач – подарил мне папа мяч. 
Оч-оч-оч – скоро ночь. 
Ич-ич-ич – красный кирпич. 
Ич-ич-ич – из песка пекут кулич. 
Уч-уч-уч – у меня ключ. 
Уч-уч-уч – в небе много туч. 
Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка. 
Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка. 
Учка-учка-учка – у Вовочки ручка. 
Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка. 
Чок-чок-чок – вдруг упала на бочок. 

Звук /щ/ 

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща. 
Щу-щу-щу – я тебя ищу. 
Щу-щу-щу – я сома тащу. 
Щу-щу-щу – васильки ищу. 
Ще-ще-ще – я в плаще. 
Щи-щи-щи – мы ели щи. 
Щи-щи-щи – осенью нужны плащи. 
Щи-щи-щи – паровоз, состав тащи! 
Ащ-ащ-ащ – у меня плащ. 
Ещ-ещ-ещ – у меня лещ. 
Ущ-ущ-ущ – вьется плющ. 

Звук /й/ 

Ай-ай-ай – скоро месяц май. 
Уй-уй-уй – ветер, дуй. 
Ой-ой-ой – возьми меня с собой. 
Ой-ой-ой – скачет заинька косой. 
Эй-эй-эй – воды попей. 

Звуки /л, ль/ 

Ла-ла-ла – лопата и пила. 
Ла-ла-ла – видишь, кружится юла? 
Ла-ла-ла – я малинник нашла. 
Ло-ло-ло – у меня весло. 
Лы-лы-лы – новые котлы. 
Лу-лу-лу – купили пилу. 
Лу-лу-лу – заведу юлу. 
Ал-ал-ал – мяч в ворота не попал. 
Ал-ал-ал – сказку дедушка читал. 
Ол-ол-ол – вымыли пол. 
Ол-ол-ол – начинается футбол. 
Ул-ул-ул – новый стул. 
Ул-ул-ул – ветерок подул. 
Ул-ул-ул – зимний лес уснул. 
Ил-ил-ил – я полы помыл. 
Ил-ил-ил – в барабан я бил. 
Алка-алка – у Володи палка. 
Олка-олка – у Володи иголка. 
Улка-улка – у Володи булка. 
Илка-илка – у Володи вилка. 
Ля-ля-ля – зеленые поля. 
Ли-ли-ли – малину мы несли. 
Лю-лю-лю – малину я люблю. 
Ле-ле-ле – еду на осле. 

Звуки /р, рь/ 

Ра-ра-ра – высокая гора. 
Ра-ра-ра – во дворе гора. 
Ра-ра-ра – в лес идти пора. 
Ра-ра-ра – сад полить пора. 
Ра-ра-ра – пришла зимняя пора. 
Ра-ра-ра – вьюга с самого утра. 
Ра-ра-ра – суп варить пора. 
Ра-ра-ра – суп снимать пора. 
Ры-ры-ры – летят комары. 
Ры-ры-ры – прокачусь с горы. 
Ры-ры-ры – в камышах живут бобры. 
Ры-ры-ры – любит Варечка шары. 
Ру-ру-ру – начинаем мы игру. 
Ру-ру-ру – взяли дети по ведру. 
Ро-ро-ро – новое перо. 
Ар-ар-ар – летит комар. 
Ар-ар-ар – рядом синий шар. 
Ар-ар-ар – улетает синий шар. 
Ар-ар-ар – это красный шар. 
Ар-ар-ар – над кастрюлей пар. 
Ур-ур-ур – не гоняй кур. 
Ир-ир-ир – мы за мир. 
Арка-арка – у Ромы марка. 
Орка-орка – крутая горка. 
Урка-урка – кошка Мурка. 
Ря-ря-ря – синие моря. 
Ре-ре-ре – санки на горе. 
Рю-рю-рю – репу я варю. 
Рю-рю-рю – на ромашку я смотрю. 
Рю-рю-рю – тебе песенку дарю. 
Ри-ри-ри – горят фонари. 
Ри-ри-ри – на рябину посмотри. 
Ри-ри-ри – там расселись снегири. 
Ри-ри-ри – ты на небо посмотри. 
Ри-ри-ри – на мартышек посмотри. 
Ри-ри-ри – на меня ты посмотри. 
Арь-арь-арь – у меня букварь. 
Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь. 
Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь

Чистоговорки

Ма-ма-ма-дома я сама.

Ма-ма-ма – буду строить я дома.

Ма – ма – ма – на дворе зима.

Ма – ма – ма – вот пришла зима.

Ма – ма – ма – я поймал сома.

Му-му-му-молоко кому?

Ум-ум-ум – вот аквариум.

Мо-мо-мо-едим эскимо.

Ом-ом-ом – мы гулять идем.

Ом-ом-ом – это снежный ком.

Ом-ом-ом – слепим снежный дом.

Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.

Мы-мы-мы – дождались зимы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

Ме-ме-ме – дай –ка травки мне.

На-на-на – лампа у окна.

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Он-он-он – телефон.

Ан-ан-ан – барабан.

Ан-ан-ан – мне купили барабан.

Ан-ан-ан – сшила мама сарафан.

Ин-ин-ин – магазин.

Ни-ни-ни – звонок, звони.

Ень-ень-ень – теплый день.

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы – варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп – варю вкусный суп.

Уп-уп-уп – мы ели суп.

Пи-пи-пи – пирожок купи.

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра – во дворе гора.

Ра-ра-ра – в лес идти пора.

Ра-ра-ра – сад полить пора.

Ра-ра-ра – пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра – вьюга с самого утра.

Ра-ра-ра – суп варить пора.

Ра-ра-ра – суп снимать пора.

Ры-ры-ры – летят комары.

Ры-ры-ры – прокачусь с горы.

Ры-ры-ры – в камышах живут бобры.

Ры-ры-ры – любит Варечка шары.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ру-ру-ру – взяли дети по ведру.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ар-ар-ар – летит комар.

Ар-ар-ар – рядом синий шар.

Ар-ар-ар – улетает синий шар.

Ар-ар-ар – это красный шар.

Ар-ар-ар – над кастрюлей пар.

Ор-ор-ор – у Ромы топор.

Ур-ур-ур – не гоняй кур.

Ир-ир-ир – мы за мир.

Арка-арка – у Ромы марка.

Орка-орка – крутая горка.

Урка-урка – кошка Мурка.

Ирка-ирка – у Иры дырка.

Ря-ря-ря – синие моря.

Ре-ре-ре – санки на горе.

Рю-рю-рю – репу я варю.

Рю-рю-рю – на ромашку я смотрю.

Рю-рю-рю – тебе песенку дарю.

Ри-ри-ри – горят фонари.

Ри-ри-ри – на рябину посмотри.

Ри-ри-ри – там расселись снегири.

Ри-ри-ри – ты на небо посмотри.

Ри-ри-ри – на мартышек посмотри.

Ри-ри-ри – на меня ты посмотри.

Арь-арь-арь – у меня букварь.

Орь-орь-орь – у Серёжи корь.

Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь.

Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь.

Са-са-са – в окно летит оса.

Са-са-са – на траве роса.

Са-са-са – у меня коса.

Са-са-са – в сказке были чудеса.

Са-са-са – в норе живет лиса.

Са-са-са – будку сделали для пса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Су-су-су – заплету косу.

Су-су-су – наточу косу.

Су-су-су – я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы – у сома усы.

Сы-сы-сы – есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы – у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ас-ас-ас – я пью квас.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Ос-ос-ос – у собаки нос.

Ос-ос-ос – я укутал шарфом нос.

Ис-ис-ис – я ем рис.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

Аска-аска – у Сони маска.

Оска-оска – у Сони соска.

Иска-иска – у Сони миска.

Уска-уска – у Сони блузка.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.

Автоматизация звука Р в чистоговорках

В чистоговорках малышу предлагается продолжить фразу и закончить ее словом. Чистоговорки можно придумывать самим. Они не только закрепляют правильное произношение звука, но и развивают чувство ритма и рифмы.


Ры-ры-ры. У нас в руках —? (шары)

Ра-ра-ра. Начинается —? (игра)

Ру-ру-ру.Бью рукою по —? (шару)

Ро-ро-ро. Шар упал в —? (ведро)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра. Вот глубокая… (нора)

Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Лиса с лисенком у… (норы)

Ру-ру-ру, ру-ру-ру. Лиса юркнула в… (нору)

Ру-ру-ру, ру-ру-ру. Мы залезли на …(гору)

Ру-ру-ру. А я ягод … (наберу)

Ра-ра-ра. Были мы в гостях вче- … ра!

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, интересная иг… ра!

Ро-ро-ро, ро-ро-ро. Потерял петух перо!

Ор-ор-ор. Вышли мы гулять во… двор.

Ур-ур-ур. Во дворе кормили кур.

Арь-арь-арь. Во дворе висит фонарь.

ря, ря, ря — синие моря

рю, рю, рю — репу я варю

арь, арь, арь — новый букварь

ри, ри, ри — горят фонари

ре, ре, ре — санки на горе

Запомни и проговори чистоговорки

Задание. Учите ребенка повторять чистоговорки по частям или целиком. Этим упражнением вы развиваете у него слуховое восприятие, внимание и речевую память.

Ра-ра-ра- рама, радуга, гора.

Ры-ры-ры- рынок, рыба, комары.

Ро-ро-ро- роза, родина, ведро.

Ру-ру-ру-руки, ручки, кенгуру.

Ар-ар-ар- повар, сахар, санитар.

Ир-ир-ир- пассажир, зефир, кефир.

Эр-эр-эр- ветер, вечер, офицер.

Ор-ор-ор- помидор, топор, забор.

Ур-ур-ур- шнур, контур, абажур.

Ра-ра-ра- Рае нравится жара.

Ру-ру-ру- в роще бродит кенгуру.

Ры-ры-ры- Жора прыгает с горы.

Ро-ро-ро- быстро строится метро.

Ар-ар-ар- Роме нравится загар.

Ур-ур-ур- у розетки черный шнур.

Ир-ир-ир- в кружке с сахаром кефир.

Ор-ор-ор- красит Верочка забор.

Эр-эр-эр- марширует офицер.

Ыр-ыр-ыр- у Захара жирный сыр.

Словосочетания повторяй и сноровку развивай

Задание. С помощью этого зачина проговаривайте упражнение, насыщенное звуком Р. Это продуктивный тренинг для развития моторики языка.

Примечание. Не забывайте объяснять ребенку значение непонятных для него слов.

быстрая спортсменка

скромный завтрак

быстроногий страус

огромный страх

родная страна

грозная стража

тетрадная страница

красная строка

гитарная струна

пестрая рубашка

крупный штраф

громадная стройка

строгая старушка

острая струя

дровяная стружка

центр города

играть втроем

министр труда

строгать рубанком

завтра вечером

просторная квартира

разбирать дрова

раскрывать тетрадь

огромный размер

разрывать конверт

разворачивать сверток

быстрый разговор

разгружать пароход

трамвайный маршрут

раздразнить тигра

раздробить кирпич

лекарственный раствор

распороть куртку

проворный барсук

разорвать дружбу

красивый фарфор

сортировать фрукты

разобрать кровать

страшная прорубь

разгромить врага

концертный оркестр

пробраться верхом

крупный аэродром

прорыть траншею

хороший дроворуб

развернуть стройку

прекрасная литература

противная процедура

сражаться рапирой

мудрый профессор

расправиться с врагами

праздничная сервировка

стирать шаровары

Мы звучалки повторяем и сноровку развиваем

Детвора на горке,

У них чистоговорки:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Детвора, гора, игра.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Вот на горке детвора.

Детвора на горке,

У них чистоговорки.

У костра под горкой

Верочка с Егоркой,

Верочка с Егоркой

Твердят скороговорки.

Разговор у них проворный,

Быстрый и скороговорный

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Нам звук Р учить пора:

Нам нужны чистоговорки,

Трудные скороговорки,

Поговорки и рассказы –

Мы проговорим все сразу.

Мы с картинками играем,

А где Р – мы выбираем:

Трактор, катер и ракета,

Звука Р нет в слове лето.

Ров, дорога и тропинка,

Звука Р нет в слове льдинка.

Вот со звуком Р картинки:

Сыроежки и корзинки,

Рыжик, груздь и мухомор,

Это все – грибы и бор.

Язык вверх: ра-ра-ра,

Начинается игра.

Будем с другом мы играть

И картинки подбирать:

Виноград, арбуз, брусника,

Помидор, укроп, черника,

Грач, ворона, воробей,

Крот, комар и муравей.

Мы со звуком Р играем,

Тигра мы изображаем:

Ур-ур-ур, мур-мур-мур,

Гыр-гыр-гыр, фыр-фыр-фыр.

Мы со звуком Р играем

И вороне подражаем:

Кар-кар-кар, кра-кра-кра,

Вот со звуком Р игра!

Дифференциация звуков Р и Л

Повтори пары слогов

ла – бра, ло – вро, лу – кру, лы – гры, лэ – дрэ, ала – кра, ала – ара.

Повтори пары слов

лак – рак, пилот – пирог, ложки – рожки, лавка – рамка, плот – крот, плошка – крошка, плут – прут

Потешки о «дружбе»

Корка «дружит» с крошкой, а вилка с ложкой.

Король «дружит» с троном, а слуга с поклоном.

Крыса «дружит» с норкой, а лавка с полкой.

Рыбак «дружит» с рыбкой, а клоун с улыбкой.

Арбуз «дружит» с грушей, а Володя с Лушей.

Играем со слогами и словами

Вот слова со слогом РА:

Рама, радуга, гора.

Вот слова со слогом ЛА:

Лама, лапа, купола.

Вот слова со слогом РЫ:

Рынок, рыжик, комары.

Вот слова со слогом ЛЫ:

Лыко, лыжи и полы.

Вот слова со слогом РО:

Роза, Родина, ведро.

Вот слова со слогом ЛО:

Лошадь, стойло и седло.

Помощь детям озвучивать слова

Я часто получаю электронные письма с вопросами, как помочь детям научиться озвучивать слова. Часто это происходит потому, что детям сложно соединить звуки в слове. Например, они могут произносить отдельные звуки в слове, например / l / – / o / – / g /, а затем произносить что-то вроде bat . Тьфу. И это может очень расстроить взрослого и ребенка.

Что можно сделать, чтобы помочь детям научиться произносить слова? Прежде чем мы решим биться головой об стену, давайте вместе рассмотрим несколько идей!

Прежде чем я захожу слишком далеко, я хочу поделиться всего тремя предупреждениями, пожалуйста.

1. Прежде всего, вы хотите убедиться, что ваш ребенок с точки зрения развития готов произносить слова. Это ключ. Если дети не готовы к развитию, произнесение слов будет не более чем разочарованием для вашего ребенка и вас. У меня есть пост под названием «Как вы знаете, что ваш ребенок готов читать», а у «Измеряемой мамы» также есть отличный список способов узнать, когда ваш ребенок даже готов произносить слова.

2. Во-вторых, озвучивание слов – не самое главное для определения слов. По мере того, как дети развивают свои словесные знания, мы хотим, чтобы они использовали другие стратегии. Кроме того, некоторые слова не так просто произнести, и мы рассмотрим их через минуту. Но в этой статье мы сосредоточимся на произнесении слов.

3. В-третьих, иногда вы можете попробовать все уловки из книги, а вашему ребенку все равно сложно произнести слова. Сделайте глубокий вдох. Продолжайте моделировать. Продолжайте играть со звуками. Продолжайте учить, используя мультисенсорный подход. Некоторые дети действительно борются с озвучиванием слов.Будьте терпеливы и не сравнивайте своего ребенка с другим ребенком.

Помощь детям озвучивать слова

Вот несколько советов, которые стоит попробовать, когда ваш ребенок / ученик изо всех сил пытается произнести слова. Не забудьте запомнить три моих предупреждения, упомянутых выше. Если вы их не читали, вернитесь и сделайте это!

1. Играйте звуками словами. Даже несмотря на то, что дети могут знать звуки своих букв, вид букв, напечатанных на бумаге, и попытки создавать и смешивать звуки одновременно поражают их.Это может помочь сделать шаг назад и удалить настоящие буквы и просто поиграть со звуками, особенно смешивая звуки.

В моей 7-дневной серии чтения «3 важных навыка, необходимых для чтения» я конкретно обращаюсь к тому, как это сделать, играя с рифмованными словами, играя со слогами и играя с фонемами {отдельными звуками в словах}. Для наших целей фонематический. смешивание и фонематическая сегментация будут наиболее полезны для читателей, которые изо всех сил пытаются произнести слова.

2.Заставьте детей писать и писать. Как я упоминал в своем сообщении об изобретенном правописании и в Обучение детей правописанию , разрешение детям «озвучивать» свое правописание может фактически повысить их осведомленность о звуках слов.

Например, если ваш ребенок хочет написать слово шляпа , помогите ему прислушиваться к каждому звуку в слове, растягивая слово. {Это называется фонематической сегментацией.} Затем, после того, как слово будет написано, попросите ребенка прочитать слово, снова смешав звуки вместе {фонематическое смешение.}

«Я люблю тебя», – независимо написал мой 4-летний ребенок.

Родители часто считают, что детям не следует писать слова по буквам, пока они не научатся правильно писать слова (как учат в некоторых учебных программах), но позволяя детям писать по звуку, дети могут лучше понимать звуки в словах, что, в свою очередь, может помогите им стать лучше читателями! {Вы также можете прочитать об этом в нашей 10-недельной серии статей для дошкольников и детских садов.}

3. Начните со звуков, которые можно продлить. Не все буквы издают одинаковые звуки. Другими словами, не все звуки букв были созданы равными {подробнее о звуках букв здесь}. Некоторые буквы сложнее смешать, чем другие. Например, вы пытаетесь растянуть слово pat (p – a – t). Теперь попробуйте растянуть мат (m – a – t). Вы слышите, как может быть легче смешать mat , чем pat ?

Это связано с тем, что буквы звучат из таких букв, как m, f, h, r, n, s, z , а гласные могут быть растянуты или удлинены, что упрощает их смешивание.Другими словами, между ними нет перерыва в звуке. С другой стороны, буквенные звуки c, d, t, и p не продолжают свои звуки. Попробуйте выполнить несколько упражнений на озвучивание с вашим ребенком, используя настоящие и / или глупые слова с такими продолжительными звуками, как Sam , fan , zom или nis . Сначала произносите их медленно, затем каждый раз, когда вы их произносите, произносите звуки все ближе и ближе друг к другу.

4.Используйте семейства слов. Некоторым юным читателям может быть намного проще смешать два звука, чем пытаться смешать три звука. Обычно мы учим звучать как три отдельных звука {t-o-p}, но многим читателям будет легче смешивать их вместе, если мы будем преподавать это как t-op, как объяснено в моей статье Word Family.

Одно из моих любимых занятий юных читателей – сосредоточиться на ОДНОМ семействе слов, таком как -at. Помогите детям увидеть, как добавление различных звуков к началу -at может создавать новые слова, позволяя им манипулировать буквами.

Чтобы увидеть несколько идей, ознакомьтесь с нашим постом из Чтение алфавита . Вы также можете найти больше практических способов манипулирования семействами слов с помощью нашего упражнения «Переверните слово» и наших шляп от доктора Сьюза.

5. Не все слова можно и нужно «произносить». Я имею в виду в основном слова-прицелы. И хотя я верю, что БОЛЬШИНСТВО визуальных слов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО подчиняется звуковым «правилам» и что учащиеся могут произносить визуальные слова, учащиеся могут быть не готовы к развитию для всех «правил», необходимых для произнесения некоторых основных визуальных слов.

Например, слово далеко, – это знакомое слово, которому юных читателей рано учат, потому что оно часто встречается в книгах, которые они читают. Away следует правилу schwa для безударных слогов, а -ay long – образцу . Готовы ли воспитанники детского сада изучить все правила, которые помогут им пройти на ? Возможно нет.

Вместо того, чтобы пытаться втиснуть им в мозг кучу правил (а большинство наших часто используемых «правил» скорее нарушаются, чем соблюдаются), чтобы помочь им озвучивать эти слова, некоторые слова просто нужно выучить на глаз.

Дополнительные советы и мероприятия для читателей:

Краткие гласные Складные полоски для звука

1-2-3 Переверните его для слов CVC

Приятного обучения!
~ Бекки

7 советов, как помочь детям озвучивать слова

Вы слушаете серию 17 «Семь советов, как помочь детям озвучивать слова».

Прежде всего, совет номер один: Вы должны быть уверены, что ваши учащиеся с точки зрения развития готовы произносить слова.Когда я начал вести блог, я опубликовал пост под названием «Пять вещей, которые нужны детям, прежде чем они смогут это озвучить». И я написал этот пост, потому что получал много писем от людей, которые говорили мне, что их ученик не может произносить слова. И я мог сказать, что ребенок, вероятно, не был готов. Итак, я попросил их вернуться, посмотреть на этот пост и сначала убедиться, что все эти вещи были на месте. Итак, я сделаю ссылку на этот пост в примечаниях к шоу, но это были вещи, о которых я говорил. Понятия печати, языка и навыков аудирования, знания букв, фонологической и фонематической осведомленности и интереса к обучению чтению.

Итак, этот выпуск, который вы сейчас слушаете, находится в середине серии подкастов о помощи нуждающимся читателям. Итак, если вы вернетесь на несколько эпизодов, вы найдете эпизоды об обучении названиям букв и звуков, а также эпизод о развитии фонематической осведомленности. Итак, у вас есть несколько инструментов, к которым вы можете обратиться, если ваш ребенок не совсем готов произносить слова.

Совет номер два взят из The Literacy Blog, и он заключается в том, чтобы делать много орального смешивания. Часто мы торопимся произносить слова на бумаге, потому что ребенок знает названия букв и звуки, но мы как бы ударяемся о кирпичную стену, а она просто не щелкает.Итак, вы можете сделать шаг назад и заняться пероральным смешиванием. Убедитесь, что буквы, с которыми вы работаете при смешивании, имеют непрерывные звуки. Итак, примером может быть буква М; его звук идет мммммм, или буква S, ssssss. Примером согласного, звук которого не является непрерывным, может быть T, / t / или P, / p / p. С ними труднее работать. Итак, начните с тех слов, в которых есть согласные, которые вы можете растянуть, а затем начните с очень простых слов CVC, таких как карта, мммммаааааап, а затем соедините эти звуки вместе.Когда учащиеся освоятся с этим, вы можете немного усложнить слова, добавив начальную или конечную смесь. Итак, пример конечной смеси – слово «молоко», miiiiilllllll. А потом они быстро сложили все вместе, чтобы сказать молоко. Примером слова с начальным переходом может быть плоский, ffffflllllaaaaaat. Вы говорите медленно; они сжимают это вместе и говорят быстро.

Совет номер три, когда ваши учащиеся приобретут необходимые им навыки предварительного чтения и вы проделаете много устного смешивания, попробуйте разные подходы к озвучиванию слов.И мне нравится думать о трех разных подходах. Один из них – словесный семейный подход, который может быть действительно полезным, когда вы только начинаете. Например, вы научите ребенка читать AP как -ap, а затем просто продолжайте отключать первую букву: map, cap tap. Это может быть действительно полезно для создания основы, но по мере продвижения вам захочется переключиться на что-то другое, потому что детям нужно будет уметь читать все звуки по порядку при произнесении слов.

Некоторым людям нравится учить отдельные звуки, поэтому при озвучивании карты слов это / м / / а / / р /, карта, и это может сработать для многих детей.

Но другие дети, доходя до конца, забывают первый звук. Так что они могли бы сделать, / m / / a / / p /, а потом они говорят кот, или что-то совершенно не связанное с этим. Причина в том, что их рабочая память недостаточно сильна. Вы можете помочь им в этом, выполняя последовательное смешивание. И у меня есть сообщение в блоге с бесплатной распечаткой и видео об этом.Я сделаю ссылку на это в примечаниях к выставке. Но, как правило, это работает так: с картой слов ребенок должен указать на первую букву, произнести ее звук, вторую букву, произнести ее звук, соединить первые два и произнести звук, затем сказать последний звук и все вместе. Так, например, / m /, / a /, / maaa /, / p /, mmmmmmaaaap, map. Последовательное смешивание может очень помочь. И, как я уже сказал, у меня есть запись в блоге с возможностью печати, чтобы помочь вам.

Это подводит меня к совету номер четыре, он быстрый.И это просто для использования магнитных букв, буквенных плиток или, в том случае, о котором я только что говорил, буквенных карточек, чтобы дети могли управлять буквами, когда они произносят свои звуки.

Совет номер пять: превратите это в игру. Итак, это была идея из блога грамотности. Если ребенок пытается прочитать слово, мат произносит звуки, / м / / а / / т /, а затем тупо смотрит на вас или говорит что-то совершенно несвязанное, вы можете превратить это в игру, в которой вы берете эту букву плитки или магнитные буквы, и они должны произносить звук буквы, пока вы указываете на нее.Вот почему вы хотите использовать слова с непрерывным звуком, по крайней мере, в начале слова. Итак, если вы делаете коврик и указываете на M, они должны будут говорить мммммм, пока вы не перейдете к A, а затем он переключился на aaaaaaa. Затем вы можете поменяться ролями, что им понравится, но для этого вам понадобится много вдохновения. Они указывают на букву, вы произносите звук, пока они не перейдут к следующей букве. Так что детям это нравится, это может быть весело для вас и для них, и это помогает им понять концепцию смешивания звуков в слова.

Совет номер шесть: нужно больше, чем просто произносить слова. После того, как они произнесут слово, выполните еще несколько действий с тем же словом. Так что, возможно, они озвучили карту слов, используя плитки с буквами. После этого смешайте их, пусть они составят карту слов. Вытащите доску для сухого стирания, попросите их написать карту слов или написать большую часть, оставив одну букву, и попросите их заполнить ее.

И, наконец, попросите поддержки дома, но вы хотите, чтобы это было очень легко и доступно для родителей.Итак, вы могли бы собрать небольшой набор для вмешательства, который семья могла бы выполнять дома. Он должен быть очень коротким. Я рекомендую взять не более 5, возможно, 10 минут, и пусть это будет предельно ясно. Лучше всего просто иметь больше примеров того, чем вы уже занимаетесь в школе, чтобы ребенок понимал, что нужно делать. В примечаниях к шоу для этого эпизода я включу множество ссылок на ресурсы, которые у меня есть, чтобы помочь детям читать короткие слова. Это, безусловно, вещи, которые вы могли бы отправить домой, чтобы они сделали их вместе с родителями.

Давайте рассмотрим наши семь советов, как помочь детям озвучивать слова. Во-первых, убедитесь, что они готовы с точки зрения развития произносить слова. Номер два, много смешивайте орально. Номер три: попробуйте разные подходы к звучанию. Таким образом, это может быть использование семейств слов, озвучивание букв за буквой или последовательное смешивание. Номер четыре: используйте магнитные буквы, плитки с буквами или карточки с буквами, чтобы дети могли управлять буквами, когда они произносят свои звуки. Номер пять: развлечься, превратив в игру.Номер шесть, сделайте больше, чем просто произнесите слово. Итак, после того, как они произнесут это, составьте слово или напишите слово. И, наконец, попросите поддержки дома, отправив домой простые игры, которые родители могут делать с детьми, или просто продолжение, или повторение того же, что вы делаете в школе. И сделать эти вещи очень простыми в использовании. Просто положите их в манильский конверт с четким указанием направления. И они должны занимать всего 5-10 минут в день.

На сегодня все. Я предлагаю вам ознакомиться с остальными эпизодами нашей серии об обучении читателей, испытывающих трудности.Чтобы найти все, что я упомянул сегодня, посмотрите примечания к шоу, которые вы можете найти на themeasuredmom.com/episode 17. Спасибо за внимание. И я скоро поговорю с тобой снова.

слов для детей с картинками – слова для печати для детей, обучение детей, дошкольные мероприятия

  • Дом
  • Дети учатся
      Раскраска с энергией Рассказы и стишки Исследование английский Математика Загадки
      • Раскраска с бодростью
      • Номер Изображение
      • Как рисовать
      • Рабочие листы
      • Интернет-раскраска
      • Рабочие листы для практики
      • Раскраски
      • Математика Запись чисел
      • Рассказы для детей
      • Рифмы для детей
      • Название животных и детей
      • Звук животных, матч
      • Матч животных для младенцев / детей
      • Путь движения Спичка
      • Английские фразы и выражения
      • Слова и картинки
      • Динозавр
      • Солнечная система
      • Биография
      • Телевидение
      • Компьютер
      • Телефон
      • Отсутствующие гласные
      • Слова описания
      • Правильные предложения
      • Омонимы
      • Сформируйте новое слово
      • Правильное предложение
      • Найди правильный возраст
      • Найти суффикс
      • Рифмующие слова
      • Правильное написание
      • Правильные смешанные слова
      • Соответствие слову
      • Узнайте из таблицы
      • Смешанные предложения
      • Префикс Суффикс Упражнение
      • Замена одного слова
      • Английский модальный код
      • Часть речи
      • Напряженное Настоящее Прошлое Будущее
      • Упражнение по английским модальным текстам
      • Правильный глагол (упражнение)
      • Найди лишнего
      • Найти префикс
      • Синонимы слов
      • Считай и расскажи
      • Найдите наименьшее число
      • Сосчитать и сложить
      • Умножить и рассказать
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *