Разное

Чистоговорки 1 класс презентация: Презентация по чтению на тему “Чистоговорки” (1-2класс)

Содержание

Литературное чтение «Школа России» 1класс — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Литературное чтение «Школа России» 1класс

Лирические стихотворения о весне А. Майкова, а. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака Литературное чтение «Школа России» 1класс

Изображение слайда

2

Слайд 2: Чистоговорки

Дз – дз – дз, жу – жу – жу, Над цветами я кружу! Жу – жу – жу, жу – жу – жу, Я подснежник разбужу.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Отгадайте загадку

На земле живут сестрички: У сестричек – по косичке. Вот зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, Почкам глазки открывает. – Что же это за сестрички? – А что же это за первая сестричка? – Ребята, а вы любите весну? Почему?

Изображение слайда

4

Слайд 4: Аполлон Николаевич Майков

Русский поэт, переводчик. Родился в 1821 году в Москве, в семье живописца. Получил домашнее образование. В семье выпускался рукописный журнал “Подснежник” и альманах “Лунные ночи”, в которых и появились первые стихи будущего поэта. В 1842 году был опубликован первый поэтический сборник поэта, в котором широко была представлена пейзажная лирика.

Изображение слайда

5

Слайд 5: А. Майков “Ласточка примчалась”

Ласточка примчалась Из-за бела моря, Села и запела: Как, февраль, не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик – Всё весною пахнет! – Что услышал поэт А.

Майков в пении ласточки?

Изображение слайда

6

Слайд 6: А. Майков “Весна”

Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок… Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином.

Изображение слайда

7

Слайд 7

– Как вы понимаете слово “ сквозистый”? – Какое настроение передаёт автор в этом стихотворении? – Какое чувство передаёт автор? – Какие чувства возникли в вашем сердце? – Давайте прочитаем выразительно это стихотворение. – Когда вы читаете стихотворение, что вы видите? – Прочитайте ещё раз стихотворение.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Алексей Николаевич Плещеев

Родился Алексей Николаевич Плещеев в Костроме в 1825 году в обедневшей дворянской семье. Его родители увлекались литературой, поэтому в родовом гнезде часто собирались писатели, проводились вечера поэзии, а будущий поэт мог уже в ранние годы встречаться с выдающимися людьми того времени.

Изображение слайда

9

Слайд 9: А. Н. Плещеев «Сельская песня»

Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей!

Изображение слайда

10

Слайд 10: Тимофей Максимович Белозёров

Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству. Читая стихи Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее и лучше. Любить свою малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем целыми словами

сне-гу-роч-ка – снегурочка про-во-жа-та-я – провожатая пе-чаль-на-я – печальная пла-ка-ла – плакала тро-га-я – трогая сне-гу-роч-ки-ны – снегурочкины

Изображение слайда

12

Слайд 12: Т. М. Белозёров «Подснежники»

Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники — Снегурочкины слёзы.

Изображение слайда

13

Слайд 13

– Прочтите стихотворение вслух по цепочке. – О чем это стихотворение? – Какое настроение оно создает? – С какой интонацией надо его читать? – Прочтите строчки, в которых автор говорит о Снегурочке. – С чем автор сравнивает первые весенние цветы? – Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами? – Прочтите стихотворение, передавая настроение поэта.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Самуил Яковлевич Маршак

Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода «Маршак» происходит от известного раввина Аарона Кайдановера, и в кратком переводе означает – «наш учитель». Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог ему поступить в гимназию Петербурга.

Изображение слайда

15

Слайд 15: С. Я. Маршак «Апрель»

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.

Изображение слайда

16

Слайд 16

Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли. Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле. Стужа – мороз, холод. Пробирается – медленно и тяжело идет.

Изображение слайда

17

Слайд 17

-Обратите внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы. – Какое настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения?

Изображение слайда

18

Слайд 18: Итог урока

– С какими произведениями мы познакомились на уроке? – О чем эти произведения? – Какое из них вам понравилось больше всего? – Почему? Выучите наизусть понравившееся стихотворение.

Изображение слайда

19

Последний слайд презентации: Литературное чтение «Школа России» 1класс: Спасибо за урок!

Изображение слайда

Дифференциация И–Ы. 1-й класс

Цели: обобщить знания и закрепить навыки различия звуков “и” – “ы”.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

– закрепить понятия о механизме образования звуков “и” , “ы”;

– закрепить понятия о букве, звуке, слове;

– формирование навыка звукового анализа;

– закрепление словаря по теме “Птицы”;

– закрепление понятия множественного числа предметов;

коррекционно-развивающие:

– развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

– развитие фонематического слуха на звуки “и” , “ы”;

– формирование фонематического восприятия.

коррекционно-воспитательные:

– воспитывать контроль за собственной речью и речью окружающих;

– поддерживать интерес к логопедическим занятиям;

– воспитывать любовь к окружающей природе.

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, индивидуальные зеркала, клоуны Пих и Пых, артикуляционные профили звуков “и” и “ы”, предметные картинки с изображением птиц, мяч, индивидуальные карточки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Сядет тот, кто поздоровается с нами, отхлопав правильно слоговую структуру своего полного имени (логопед называет полные имена детей, а дети поочерёдно отхлопывают количество слогов в имени и садятся).

II. Постановка темы занятия.

– Ребята, сегодня на занятие в гости пришли два клоуна – Пих и Пых. Но вот проблема – я забыла, кого как зовут. Помогите мне это вспомнить. Чем отличаются их имена? (Гласными звуками)

– Какой по характеру Пих? (Веселый, радостный, мягкий)

– С помощью какого звука показана мягкость его характера? (Звука “и”)

– Пих в каком костюме? (В зеленом)

– А Пых какой по характеру? (Сердитый, твердый)

– С помощью какого звука показана твердость его характера? (Звука “ы”)

– Пых в каком костюме? (В синем)

– Сегодня наша цель на занятии – закрепить различие звуков “и” – “ы” в словах, научиться их правильно слышать.

III. Пальчиковая гимнастика.

– Для того, чтобы нам справиться со всеми учебными задачами, Пых и Пих принесли нам гимнастику для пальчиков.

Птички прилетели,
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
И дальше полетели.

Улетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.

IV. Закрепление изученного. Сопоставление звука с буквой.

1. Закрепление оптического образа буквы И.

– Мы повторили 2 звука .Выберите тот звук, который обозначает мягкость согласных звуков.

– Попробуем составить из разных элемент букву, которая обозначает этот звук.

(Интерактивная доска. Дети составляют из элементов букву И).

2. Анализ артикуляции звука “и”.

– Посмотрим в зеркало и вспомним, как произносится звук “и” (слайд № 2):

рот улыбается,

губы раздвигаются,

язык за нижние зубы опускается,

воздушная струя проходит легко, длительно.

– Какой это звук? (Гласный)

– Почему он гласный?

– Каким цветом обозначаем в схемах? (Красным)

– Какой буквой записываем? (И)

– Для чего служит звук “и” в слогах? (Для обозначения мягкости предыдущей согласной)

3. Анализ артикуляции звука “ы”.

– Произнесем звук “ы” перед зеркалом и объясним его артикуляцию (слайд № 3):

рот шире улыбается,

губы шире раздвигаются,

язык за нижними зубами,

воздушная струя проходит легко, длительно.

– Какой это звук? (Гласный)

– Каким цветом обозначаем в схеме? (Красным)

– Какой буквой записываем? (Ы)

– Для чего служит звук “ы” в слогах? (Для обозначения твёрдости предыдущей согласной)

4. Закрепление оптического образа буквы Ы.

– Составьте из 7 палочек букву Ы.

V. Развитие фонематического слуха.

– Поиграем в игру “Найди меня”:я называю гласные звуки, а вы при встрече гласного звука “и” поднимаете правую руку, а при встрече звука “ы” – левую руку.

и ы и ы и и ы и ы ы ы и ы

а э и у и ы о ы е и

VI. Звуковая разминка.

– Пих и Пых просят на одном выдохе прочитать гласные. Контроль за правильным дыханием – рука на животе.

А-Э-И-О-Ы

О-У-Ы-А-И

А-О-У-И-Ы

– Молодцы! А теперь слоги:

мы-ны-лы-ры

ми-ни-ли-ри

ты-ти-ды-ди

– Мальчики читают слоги Пыха, а девочки – слоги Пиха.

– Молодцы! Вспомним – что показывает гласный звук “и”?

– Что показывает гласный звук “ы”?

VII. Работа с паронимами. (Индивидуальные карточки, слайд № 4, 5, 6)

– Пих приготовил интересное задание. Прочитайте слова и подберите к ним картинку

– Смотрите, Пых стал еще грустнее, так как у него нет своих слов. Поможем Пыху данные слова превратить в свои:

– Прочитаем все слова парами. Какой вывод можно сделать?

– Правильно. Если изменить звук в слове, то меняется смысл.

VIII. Работа по развитию словаря. (Слайд №7)

– Молодцы! У Пыха поднялось настроение, и он нам задает загадку:

Одни поют на ветках
И в воздухе парят,
Другие в тесных клетках
Печальные сидят.

– Правильно, это птицы. Произнесите слово. Найдите мягкую согласную.

– Что служит для обозначения мягкости согласной?

– Как на письме мы покажем его мягкость? (Буквой И)

IX. Физминутка.

– Клоуны принесли нам мячик. Поиграем в игру “Одна-много”. Я называю одну птицу, а вы – много. Выделяете последний гласный звук. (Слайд № 8-15)

– И и Ы в конце слов-предметов указывают нам на множественное число.

– Какая из этих птиц не умеет летать? (Пингвин)

– А почему пингвины живут в Антарктиде - отдалённой части нашей Земли? (Пингвины любят только чистый воздух, а там, где он загрязнён, они погибают)

– Человек должен сделать всё, чтоб сохранить этих птиц!

X. Работа в тетрадях.

1. Чистописание.

– Покажем как летит птица между облаками – (рисуют волнистую линию в узкой рабочей строке).

2. Звукослоговой анализ. (Слайд №16)

– Помогите Пиху узнать птицу –

– Правильно. Это синица. Запишем слово схемой. Сколько слогов? (3)

– Ищем наши звуки и записываем буквами.

– Что вы знаете о синице? (Зимующая, желтогрудая, питается семенами, любит сало)

– Зимой этим птицам необходима наша помощь.

XI. Чистоговорки.

– Пих и Пых просят для закрепления произношения слогов с гласными звуками “и” и “ы” произнести (прочитать) чистоговорки (слайд №):

ли-лы-ли-веселые цапли

фы-фи-фы-быстрые грифы

кы-кы-ки-громкие кукушки

ны-ни-ны-смелые пингвины

– Хором.

– Я подняла руку – мальчики читают, опустила – девочки читают.

XII. Подведение итога.

– Какие звуки мы учились различать?

– Что показывает звук “и”?

– Что показывает звук “ы”?

XIII. Оценивание.

– Клоунам понравилась ваша работа. Они дарят вам на память свои портреты.

XIV. Домашнее задание.

– Нарисуйте предметы, в которых встречается звук “и” или звук “ы”.

Использование чистоговорок как средство развития речи проект. Умные чистоговорки чистоговорка это нескучное, доступное, эффективное средство формирования хорошей речи

УМНЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ ЧИСТОГОВОРКА это нескучное, доступное, эффективное средство формирования хорошей речи. Используются чистоговорки для улучшения произношения отдельных звуков и для их автоматизации. Т.е ЧИСТОГОВОРКИ это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого-то звука при регулярном их повторении. Лучше использовать чистоговорки со зрительной опорой схематично рисовать маленькие опорные картинки, во время чтения чистоговорок. Ведь ребенку гораздо интереснее проговорить и заучить чистоговорку, рассматривая забавные картинки, чем просто повторять за взрослым звуки и слоги. Чистоговорки можно отыскать в логопедических книжках, а можно и придумывать самим.

Чистоговорки, основанные только на повторении отрабатываемых звуков и не несущие смысловой нагрузки: Ба-бо-бы на дворе стоят столбы Бу-бы-ба из окна торчит труба Жи-жи-жи здесь живут ежи Жа-жа-жа -есть иголки у ежа Жу-жу-жу молока дадим ежу Ло-ло-ло на улице тепло Лу-лу-лу стол стоит в углу За-за-за уходи домой коза Зу-зу-зу моем Катю мы в тазу Са-са-са бегает в лесу лиса Ра-ра-ра Кате спать пора

Чистоговорки, имеющие вид обычного детского стихотворения. В котором часто повторяется отрабатываемый звук, несущие в себе обязательную смысловую нагрузку Лежат ежи у ёлки. У ежат иголки А внизу похожие на маленьких ежат Шишки прошлогодние на траве лежат. Дни и ночи напролет Роет землю старый крот. Что же нужно там кроту? – Потемнее темноту. Полосатые матрасы Полоскала дочка Злата. Полоскала. Полоскала – Полосатой речка стала.










Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т. е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чувства ритма и рифмы. При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это значит, что у лисы длинный хвост. В данном варианте чистоговорок желательно предлагать детям самим придумывать чистоговорки, что дает возможность развивать их творческое воображение. Не забудьте напомнить ребенку, что начало чистоговорки является ее окончанием. Например: елки – елки – елки – крошки ищут гелки, арь – арь – арь – на стене висит фонарь и т. д. Чистоговорки по лексическим темам можно произносить: меняя силу голоса, т. е. громко, тихо, шепотом в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации И, помните! Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а так же обогатит новыми интересными знаниями.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий развития детей.

Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.

Результаты психолого-педагогического исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе речевого.

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. В связи с этим возникла идея создания исследовательско-творческого проекта «Старнички-чистоговорки».

Цель проекта: Развивать речь и формировать правильное звукопроизношение у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, их родители и педагоги дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

  • Создание психолого-педагогических условий для комплексной коррекции всех сторон речи у детей с ФФН при работе с чистоговорками.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

Всем детям в той или иной степени присуще влечение к рифмованным звукам, что позволяет успешно проводить коррекционную работу в заданном направлении.

На логопедические занятия к дошкольникам часто приходит в гости игрушечный попугай Кеша. Он очень любит проговаривать скороговорки, чистоговорки (зарифмованные фразы, в которых часто повторяется какой-либо звук), а ещё Кеше нравится рассматривать картинки к ним, но они встречаются редко.

Поэтому детям предлагается дома вместе с родителями придумать свою чистоговорку, записать её на альбомном листе и сделать к ней иллюстрацию. Готовые Старнички – чистоговорки – подарить Кеше на празднике, посвящённом его Дню рождения.

Для успешной реализации данного проекта необходимо организовать:

  • информирование родителей и воспитателей о ходе реализации проекта через папки передвижки «Всё о чистоговорках»;
  • занятия в Логопедической школе для родителей с целью коррекции речевых нарушений на материале чистоговорок;
  • приёмы работы с чистоговорками (с презентацией) .
  • упражнения в сочинении чистоговорок детьми в группе с воспитателем;
  • придумывание чистоговорок родителей с детьми;
  • совместную деятельность родителей и детей по изготовлению «Страничек -чистоговорок»;
  • подготовку к проведению праздника «День рождения попугая»;
  • совместный праздник родителей с детьми «День рождения попугая»:
  • проведение логопедических занятий по формированию правильного произношения на материале « Страничек-чистоговорок».

Средства оценки результатов реализации проекта:

  • диагностика обследования звукопроизношения детей с ФФН, ФН;
  • беседы с родителями и детьми о ходе реализации проекта;
  • выставки «Страничек-чистоговорок».

В итоге важно отметить, что в ходе реализации проекта происходит творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников:

  • формирование фонетической стороны речи;
  • активизация воображения и словотворчества;
  • психологическая готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей;
  • развитие педагогической компетентности родителей;
  • использование данных страничек на логопедических занятиях превращает обычную коррекционную работу в увлекательную игру.

Развитие проекта: создание детьми книг «Мои Чистоговорки».

Список литературы:

1. Кильмяшкина Т. Азбука скороговорок./Журнал «Обруч»№5 ,2008

2. Темникова В.Э. Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.,2008

3. Чуковский К. От двух до пяти. – М.,1990

Валентина Викторовна увлекается комнатными растениями, любит детей и свою работу, читать, петь, заниматься самообразованием. В 2008 году стала лауреатом Всероссийского конкурса «Необычная буква» (газета «Дошкольное образование»), в номинации «Методические находки в обучении грамоте». Фото автора Valia

Приложение 1: Сценарий праздника «День рождения попугая».

Приложение 2: Презентация «Приемы работы с чистоговорками» .

Наталия Рудакова
Копилка для родителей Чистоговорка – как средство развития речи.

Чистоговорки используются для развития чёткой дикции у детей. Также чистоговорки помогают развивать у детей фонематический слух, грамматику, словарь и связную речь. Чистоговорки используются для отработки и закрепления трудных звуков в речи , поэтому их следует использовать только тогда, когда ребёнок уже может произносить правильно основной звук. Разучивая, чистоговорки с ребёнком старайтесь, чтобы произношение звуков было чистым , делайте это не торопясь. Для автоматизации звука, развития артикуляционной моторики, выразительности речи рекомендуется произносить чистоговорку несколько раз , выполняя при этом разные задания – произносить её тихо, громко с разными интонациями. Интонация может быть с добрыми нотками, громкими звуками или тихими. Если ребёнок не слышит отдельные звуки, тогда необходимо обратить внимание на фонематический слух, от которого зависит произношение отдельных звуков, слов, впоследствии предложений. Чтобы у ребёнка с каждым днём улучшалось развитие речи , необходимо с ним заниматься с раннего возраста. Некоторые дети не могут произносить такие буквы, как Л, Н, С с них и надо начинать. Пока ребёнок не научится говорить простые звуки, не сможет произносить и более сложные. Чистоговорки для детей бывают как простые, так и сложные. Многие дети не любят долго повторять и учить, поэтому, если вы увидели, что нет внимания со стороны ребёнка, прекратите с ним занятие и продолжите в следующий раз, когда поймёте готовность и заинтересованность.

Для формирования четкой и правильной речи мы предлагаем вашему вниманию ряд чистоговорок .

Звук «Г»

Га – га – га – у козы рога.

Га – га – га – зеленые луга.

Гу – гу – гу – по лугу бегу.

Гу – гу – гу – я гуляю на лугу.

Го – го – го – стоит вагон.

Ге –ге – ге – болит палец на ноге.

Ги – ги – ги – снять ботинок помоги.

Звук «Б»

Бы – бы – бы – в лесу растут грибы.

Ба – ба – ба – мама, мама, вон труба.

Бу – бу – бу – ты и мне купи трубу.

Бе – бе – бе – потрубил я на трубе.

Звук «В»

Ва – ва – ва – выросла трава.

Ву – ву – ву – соберу траву.

Ву – ву – ву – я сниму сову.

Вы – вы – вы – нет травы.

Ве – ве – ве – васильки видны в траве.

Звук «Д»

Ду – ду – ду – дети бегают в саду.

Ду – ду – ду – за водой пойду.

Да – да – да – у меня вода.

Да – да – да – буду строить города.

Да – да – да – горячая вода.

Ды – ды – ды – нет воды.

До – до – до – там на дереве гнездо.

Звук «Ж»

Жа – жа – жа – убежали два ежа.

Жи –жи – жи – бегут ежи.

Жи – жи – жи – под кустом живут ежи.

Жу – жу – жу – молока дадим ежу.

Жи – жи – жи – в нашем доме этажи.

Звук «З»

За – за – за – вот идёт коза.

За – за – за – здесь привязана коза.

Зы – зы – зы – мало травки у козы.

Зу – зу – зу – отвязали мы козу.

Зи – зи – зи – обезьянку привяжи.

Зя – зя – зя – обезьянам здесь нельзя.

Зи – зи – зи – раз нельзя, так не вези

Звук «К»

Ко – ко – ко – кошка любит молоко

Ка – ка – ка – бежит река

Ко – ко – ко – вижу далеко

Ку – ку – ку – кукушка на суку

Ку – ку – ку -взяли дети по совку

Ак – ак – ак – у реки рыбак

Ук – ук – ук – а в траве сидит паук.

Звук «Л»

Лу – лу – лу – наточил Толя пилу

Ли – ли – ли – суп солёный не соли!

Ла – ла – ла – видишь, кружится пила

Звук «Р»

Ра – ра –ра – в школу мне пора.

Ра – ра –ра – дети нашего двора.

Ре – ре – ре – игры во дворе.

Ре – ре – ре – читаем во дворе.

Ри – ри – ри – на орехи посмотри.

Ро – ро – ро – у орехов есть ядро.

Ри – ри – ри – чисто говори .

Ри – ри – ри – на ветках снегири.

Ры – ры – ры – фишки для детворы.

Ря – ря – ря – алая заря.

Звук «Ш»

Ша – ша – ша – в камыше нашла мыша.

Шо – шо – шо – мышке с нами хорошо.

Ши – ши – ши – её любят малыши.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как средство развития речи Дыхательная гимнастика, как средство развития речи. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Сказки как средство развития связной речи дошкольников Сказки как средство развития связной речи дошкольников К. Г-к. Мерзлякова Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский.

«Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». Театрализованная деятельность является одним из компонентов художественно-речевой.

Дидактическая игра как средство развития речи детей Дидактическая игра как средство развития речи детей Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет.

Методический час «Загадки как средство развития речи» Чем выше общее развитие ребенка, тем лучше развита его речь. Наблюдение за словарём детей старшего дошкольного возраста показывают, что,.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы – развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

подготовила

учитель – логопед

Кустова О. А.

Чистоговорки – это короткие фразы, построенные таким образом, что в первой части чаще всего трижды или более раз повторяется один и тот же слог, а вторая часть представляет собой 3 – 4 слова, рифмующиеся с первой частью. Чистоговорка может состоять как из одной фразы, так и нескольких фраз связанных с одним действием или предметом. Последнее слово во фразе всегда заканчивается на уже неоднократно произнесенный ребенком ударный слог. Например: «Ла-ла-ла – мы собрались у стола». Многократно повторяя один и тот же ударный слог, ребёнок доводит до автоматизма его произношение.

Логопедические чистоговорки можно использовать для того чтобы закрепить правильное произношение необходимых звуков в речи.

С помощью чистоговорок можно развивать и другие стороны речи. Так, их рифмы и ритмическое оформление облегчают произношение и запоминание звуков. Слоговой компонент чистоговорки способствует формированию слухового и фонематического восприятия, внимания, памяти, стимулирует развитие языкового чутья. В процессе составления чистоговорок обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй, связная речь ребёнка, активизируется его воображение.

Как работать с чистоговорками? Например, необходимо отработать ребёнком произношение звука [ Л]. Для этого:

Подбирает чистоговорку с этим звуком;

Произносим её с разной интонацией: вопросительной, повествовательной, восклицательной;

Проговариваем в быстром и медленном темпе;

Берём или придумываем другую чистоговорку с данным звуком и просим ребёнка закончить её самостоятельно нужным слогом или словом;

Просим произнести фразы так как бы это сделами медведь, лиса, комарик и тд.

Подбирая чистоговорки необходимо исключать те, в которых встречаются слова со звуками которые ребёнок не может правильно произносить.

Ещё боле интересно и полезно предложить ребёнку самому придумать чистоговорки или сделать это совместно с ним.

Са-са-са – на бумаге полоса.

Сы-сы-сы – у девчушки две косы.

Со-со-со – покатилось колесо.

Су-су-су – маме я цветы несу

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (кисель дадим лисе)

Ри – ри – ри – чисто говори.

Ря – ря – ря – алая заря.

Рю – рю – рю – нарисую я зарю.

Ри – ри – ри – на ветках снегири.

Ре – ре – ре – игры во дворе

Ро – ро – ро – на полу ведро.

Ры – ры – ры – фишки для игры.

Ра – ра – ра – весёлая игра.

Ру – ру – ру – гуси ходят по двору.

Ла – ла – ла – на полу юла.

Ла – ла – ла – прилетела к нам пчела.

Лу – лу – лу – стол в углу.

Лы – лы – лы – забиваем мы голы.

Ло- ло – ло – на горе стоит село

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – наша белочка мала.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло – есть у белочки дупло.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло – там у белочки тепло.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу – рада белочка теплу.

Жу-жу-жу – как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи – мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу – я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа – ёж уходит от ужа.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи – нас услышали ужи.

Же-же-же – приползли ужи к меже.

Ша, ша, ша – у меня лапша.
Ши, ши, ши – это малыши.
Шу, шу, шу – я флажком машу. Шу, шу, шу – я пилотку ношу.
Шок, шок шок – у меня Пушок. Ша-ша-ша – наша каша хороша.

За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе. Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

Ца – ца – ца – это наша курица. Цо – цо – цо – мы выходим на крыльцо. Цу – цу -цу – мы похлопали певцу. Це – це – це- много зёрен в огурце.

English ESL скороговорка Презентации Powerpoint

ГрамматикаПрилагательныеПрилагательные для описания чувств/настроения/тонаПрилагательные для описания личности и характераПрилагательные с –ed или -ingПрилагательные: Градируемые/неградуируемые прилагательныеПрилагательные: Несравнимые прилагательныеПрилагательные: ПротивоположностиПрилагательные: Порядок употребления степеней наречийНаречияНаречияНаречия местаНаречия времениНаречия: УсилителиНаречия: Порядок наречийАпостроф SАртикулы: определенный артикль (the)Артикли: неопределенный артикль (a/an)Артикли: нулевой артикльВспомогательные глаголыСдвиг во времени назад (например, WILL/WOULD)BE (вспомогательный глагол)BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) БЫТЬ СПОСОБНЫМ БЫТЬ: БЫЛ или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULDCausativeПредложения противопоставления (например, хотя, в то время как)Предложения цели (например, для того, чтобы, чтобы, чтобы)Причины разума (например, потому что, из-за, из-за, как, так как) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, Это Джо y мы ищем)Команды (императивы)Сравнение (сравнительная и превосходная степень)Сравнение: Сравнительные прилагательные и структурыСравнение: Превосходная степень прилагательные и структурыСравнения: AS или THANУсловное 0 (ноль)Условное 1 (первое условное)Условное 2 (второе условное) – быУсловное 3 (третье условное) Условные предложения Условные предложения – Я хочу / Если только Условные предложения – Смешанные условные предложения Условные выражения (например если, при условии, что, пока) Союзы (они же связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, не, не являются и т. д.) Согласование Исчисляемые и неисчисляемые существительные которые могут стоять перед существительными) Дискурсивные маркерыDO или DOESЭллипсис (пропуск слов) Восклицательные знакиFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLEФигуры речи, метафоры, метонимыФормальный и неформальный английский язык (вежливость или разговорная речь) Будущее продолженное время: (будет V+ing) Будущее совершенное продолженное (прогрессивное) времяБудущее совершенное простое и продолженное (прогрессивное) времяБудущее совершенное простое времяБудущие фразы (например, быть о, связанном, вероятно, из-за, установить на + INF)Будущее простое время, выраженное с помощью WILLБудущее простое и будущее непрерывноеБудущие временаРодительный падеж S vs OF (выражение владения) ГерундийГерундии и инфинитивыГерундии: Совершенное герундийГерундии: Прогрессивные герундииHAD BETTERHAD BETTER vs WOULD RATHERHAVE GOT or HAS GOTHОмонимы (два слова с одинаковым pr onunciation – омофоны и омографы) Инфинитивные структурыИнфинитив: Голый инфинитивИнфинитив: Перфектный инфинитивИнфинитив: Прогрессивный инфинитивИнфинитив: Разделенный инфинитивИнверсия (перевернутый порядок слов)Неправильные глаголыОн как подготовительное подлежащее (напр. идет дождь, это мило с вашей стороны) Глаголы-связки (также известные как связки, например, я студент) МОЖЕТ или МОГУТ Модальные МНОГО или МНОГИЕ ДОЛЖНЫ или ДОЛЖНЫ ДО (обязательство) ДОЛЖЕН или ДОЛЖЕН НЕТ Отрицания (отрицание, говоря Нет) Существительные Существительные: Собирательные существительные (команда, класс, семья, комитет)Существительные: сложные существительныеСуществительные: имена собственные (имена людей, городов, компаний)Числа: количественные числительныеЧисла: порядковые числительныеПротивоположности (антонимы)СЛИШКОМ НУЖНОоксюмороны (словосочетания со словами противоречивого значения, например, живой мертвец)ПричастияПричастие: причастие прошедшего времени (например, HAVING DONE) Причастия: причастие настоящего времени (например, DOING) Части речи (также известные как классы слов, например, существительные, глаголы, прилагательные, наречия) Пассивный или активный залогПрошедшее непрерывное (прогрессивное) времяПрошедшее совершенное непрерывное (прогрессивное) времяПрошедшее совершенное простое времяПрошедшее совершенное время простое и длительное времяПрошедшее простое времяПрошедшее простое и длительное времяПрошедшее время: USED TOPЛичные местоименияФонетика (произношение, МФА, фонетические символы)Фразовые глаголыСуществительные во множественном числе: неправильные множественныеPlu обычные существительные: правильное множественное число с префиксами окончания S (например, A, UN, IM, DIS, MIS, EN и т. д.) ПредлогиПредлоги движенияПредлоги местаПредлоги времениПредлоги против наречий (например, до меня, видел его раньше.)Предлоги: двойные предлоги (например, из)Предлоги: предлоги причастия (например, в ожидании , относительно) Предлоги: фразовые предлоги (например, с помощью)Настоящее длительное (прогрессивное) времяНастоящее совершенное длительное (прогрессивное) времяНастоящее совершенное или прошедшее простое времяНастоящее совершенное простое времяНастоящее совершенное время: FOR или SINCEPНастоящее совершенное времяНастоящее простое времяНастоящее простое время: S для третьего лица Глаголы в единственном числеГлаголы настоящего простого и непрерывного (прогрессивного) времени Местоимения: ДРУГ ДРУГ, ДРУГОЙ (взаимные местоимения) Местоимения: ОДИН / ОДИН (например, большой) Местоимения: Притяжательные местоимения (например, мой, мой) Местоимения: Возвратные местоимения (например, сам, себя) ) Местоимения: КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ, ВСЕ, НИКТО, НИЧТО и т. д. Местоимения: ЭТО, ТО, ЭТИ, ТЕ (указательные) Местоимения: ВЫ и ОНИ, чтобы говорить о человеке ple в целом Пунктуация Пунктуация: Запятые Пунктуация: исправление повторяющихся предложений Квантификаторы (например, несколько, много, много, любой, немного, мало)Тэги вопросаВопросительные словаВопросы (вопросительные)Вопросы и краткие ответыВопросы: Объективные вопросыВопросы: Тематические вопросыВопросы: Тематические и объектные вопросыВопросы: WH вопросы (открытые вопросы)Вопросы: Да или нет вопросыОтносительные предложенияОтносительные предложения : Определяющие относительные придаточные предложения: Неопределяющие относительные придаточные предложения: Относительные наречия Относительные придаточные предложения: WHAT или WHICHВоспроизводимая речь (косвенная речь) Вспомогательная речь: сообщаемые вопросы (косвенные вопросы) Вспомогательная речь: сообщаемые глаголы SHOULD, SHOULDN’TSO – NEITHER / NOR (что означает «тоже») SO или ТАКОЙ + прилагательные НЕКОТОРЫЙ или ЛЮБОЙСогласование подлежащего и глаголаСочетательное наклонениеПридаточное (зависимое) предложениеСуффиксы (например, S, ED, ING, N’T) There is/there are/there was/there were/there will be и т. д. временаГлаголы: глаголы действияГлаголы: динамические глаголыГлаголы: глаголы состояния (также известные как глаголы состояния)Глаголы: глаголы состояния и динамические глаголыГлаголы: переходные или непереходные глаголы ( слова, которые могут или не могут стоять с предметами) Классы словСловообразованиеПорядок слов

VocabularyAbilityAccidentsActionsAddictionsAdvertising/marketingAgeAllergiesAlphabetAmerican/British EnglishAnimalsArtAustraliaAutumnBeautyBirthdaysBody art, piercing, tattoesBody partsBooks and readingBrainteasersCelebrities (stars, famous people)ChristmasCityClassroomClothes, fashionColoursComputer gamesComputers & TechnologyCountriesCrime, law and punishmentCulture, intercultural communication, cross-cultural communicationDaily routinesDatesDays of the weekDebateDescribing peopleDinosaursDreamsEasterEnvironmentExtreme sportsFablesFaceFamilyFashion & clothesFather’s dayFeelings, эмоцииЕдаСвободное время, досугДрузьяМебельБудущееУказание направленияВыходы, развлеченияПоход в ресторанСплетниГраффити, стрит-артПриветствияПривычки (хорошие и плохие)ХэллоуинЗдоровье, поход к врачуИсторияХоббиПраздникиДомОмонимыПрава человека, расизм, дискриминацияЮморИдиомыИрландияРабота, работаИзучение языковЛюбовь и антипатияМетраныЛондонМардон, романтика, знакомства sportMemoriesMoneyMonthsMother’s dayMovies & TV showsMusicNew Year’s EveNewspaper EnglishNumbersOlympicsOppositesParties, partying, going to partiesPastPeoplePersonality and characterPhoningPiratesPlacesPokémon GoPolitics, voting, electionsRobotsRooms in the houseSchoolScienceSeasonsShapesShoppingSmart phones, tablets and gadgetsSocializing, small talkSpaceSportsSpringSt. Patrick’s dayStorytellingSuccessSummerSynonymsTechnical EnglishTechnologyTelling the timeThanksgivingTimeTourismToysTraditions, national customsTravelUnited KingdomUnited States of America (USA)Valentine’s DayWeatherWinterWomen и мужчины, гендерные ролиСлова, которые легко спутать

Тип материалаЗанятия, развивающие динамику в классе (формирование групп)Занятия с музыкой, песнями и стишками, адаптация учебника, настольные игры, деловой английский, управление классом (правила в классе, дисциплина, авторитет учителя), плакаты в классе, ресурсы CLT (Communicative Language Teaching), темы для разговоров и диалоги, критическое мышление, межкультурная коммуникация (мультикультурализм). , межкультурная коммуникация)разработка кроссвордов, разработка программы по грамматикеДебаты (аргументация)занятия по прямому методу исправление ошибок и методы построения подмостков, советы о том, как исправить ошибки учащихсяфлэшкартыразвлекательные мероприятия и игрыигрыобщие советы по обучению, идеи и методыоценка и тестирование (оценка)грамматические упражненияграм. оценки и т. д.) как правильно задавать вопросыкак давать инструкциикак управлять студенческими проектамикак развивать творческие способности и воображение учащихсякак способствовать самостоятельности учащихсякак способствовать сотрудничеству учащихся, сотрудничать эффективное обучениекак выжить на родительском собраниипоказать учить «отключено» (без технологий)как учить проводить презентациипоказать учить грамматикекак учить большие классыкак учить слушаниюкак учить детей разного возраста/разных способностейкак учить вежливости (этикету)как учить научить чтениюкак научить говоритькак научить правописанию и алфавитукак научить учащихся с особыми образовательными потребностями, трудностями в обучении, напр. дислексиякак учить словарному запасу (лексика, морфология)как учить с картинкамикак учить с рассказами (сторителлинг)как учить с интернетомледоколыИКТ (использование технологий на уроках)улучшение словарных навыков учащихся (использование словаря)Упражнения с информационным пробеломкинестетика, ТПР ( общий физический ответ) мнемоника, методы памятимотивация учащихсяиндивидуальные занятияупражнения по описанию картиноксловари с картинкамирассказы с картинкамиподготовка к урокамупражнения на произношение (фоника)упражнения на понимание прочитанногоролевые игры, драматургия и импровизационные упражненияУпражнения на преобразование предложений и перефразированиестили обучения учащихсяTBL (обучение на основе задач) занятияМатериалы для развития учителяразвитие учителя, самооценка, наблюдение в классетестыуправление временем и таймингисоветы для учителей по экономии временисоветы для начинающих учителейупражнения по переводуучебники по созданию рабочих листовиспользование языка тела (мимика, жесты, зрительный контакт)видео О и кинозанятиягрелки и кулерывеб-инструменты для учителейпоиск словшаблоны и макеты рабочих листовписьмо и творческие письменные задания

УровеньПродвинутый (C1)Начинающий (pre-A1)Начальный (A1)Промежуточный (B1)Предсредний (A2)Профессиональный (C2)Выше среднего (B2) трудности, напр. дислексия

SkillListeningReadingSpeakingSpellingWriting

Language ExamBULATSCambridge: Advanced (CAE)Cambridge: First (FCE)Cambridge: Key (KET)Cambridge: Preliminary (PET)Cambridge: Proficiency (CPE)Cambridge: Young Learners (YLE)CaMLA: ECCECaMLA: ECPECaMLA: ECPECaMLA: ECPECaMLA EPTCaMLA: MELABCaMLA: METCaMLA: YLTEECLIELTS (Общий)IELTS AcademiciTEP AcademiciTEP BusinessiTEP HospitalityiTEP SLATEPTE (Общий)PTE AcademicSTEP EIKENTELCTOEFLTOEICZD

ДиалектАмериканский английскийАвстралийский английскийБританский английский (британский английский)Канадский английскийИрландский английскийНовозеландский английскийШотландский английскийЮжноафриканский английскийВаллийский английский информацию и спрашивать на английском, как что-то попросить, делать запросы на английском, как не говорить что-то на английском, как вести себя церемонно на английском, как быть расплывчатым на английском, как обвинить кого-то в чем-то на английском, как успокоить людей на английском, как прояснить что-то на английском, как поздравлять людей на английском как сопоставлять и сравнивать на английском как критиковать кого-то на английском как защитить себя от критики на английском как отрицать или признать что-то на английском как описывать вещи или людей на английском как делать выводы на английском как подчеркивать важные вещи на английском Как поощрять или отговаривать людей по-английски, как оценивать людей или прогресс по-английски, как объяснять вещи по-английски, как выражать согласие/несогласие по-английски, как выражать одобрение и неодобрение по-английски, как выражать причину и следствие по-английски, как выражать разочарование по-английски, как выражать отвращение к чему-либо как выразить сомнение по-английски, как выразить зависть по-английски, как выразить страх по-английски, как выразить надежду по-английски, как выразить безразличие по-английски, как выразить интерес к чему-то по-английски, как выразить вероятность, вероятность по-английски, как выразить симпатии и антипатии по-английски, как выразить любовь или гнев по-английски, как выразить предпочтения по-английски, как выразить облегчение по-английски, как выразить печаль по-английски, как выразить последовательность и хронологию по-английски, как выразить шок и недоверие по-английски, как выразить размышления по-английски, как выразить удивление по-английски, как выразить сочувствие и соболезнования по-английскиh Как выражать угрозы на английском языке, как выражать нежелание на английском языке, как выражать свои потребности на английском языке, как давать советы на английском языке, как давать команды на английском языке, как давать согласие на английском языке, как давать мнения на английском языке, как давать разрешение, разрешение на английском языке, как произносить тосты на английском языке, как предупреждать на английском как приветствовать людей на английском как торговаться и торговаться на английском как сообщить кому-то о новостях на английском как проинструктировать людей на английском как интерпретировать сказанное на английском как перебивать людей на английском как представить людей на английском как представиться на английском как пригласить людей на английскомкак поддержать разговор на английскомкак жаловаться на английскомкак делать комплименты на английскомкак делать обобщения на английскомкак загадывать добрые пожелания на английскомкак догадываться о чем-то на английскомкак делать прогнозы на английскомкак давать обещания на английскомкак делать предложения на английском, как сделать, принимать и отказываться от предложений на английском языкекак заказать или забронировать номер на английском языкекак убедить, убедить людей на английском языкекак хвалить людей и выражать признательность на английском языкекак убедить кого-то в чем-то на английскомкак отказаться от чего-то и возразить на английскомкак напомнить людям о чем-то на английском Как перефразировать, перефразировать сказанное на английском, как красиво сказать НЕТ по-английски, как сказать спасибо, выразить благодарность по-английски, как отругать кого-то по-английски, как начать разговор по-английски, как подвести итоги по-английски, как рассказать историю по-английски, как сообщить плохие новости. на английскомкак приветствовать людей на английском

Solutionyesno

Дополнительные фильтры

Скороговорки

  1. ДОМ
  2. Активности и игры
  3. Скороговорки

7 веселых речевых игр, в которые может играть вся семья


Автор: Susan Dugdale | Последнее изменение: 18.04.2021

Скороговорки – О, запутанное, дразнящее удовольствие, которое можно получить, дразня языки сложными банальностями!

Эти семь речевых игр направлены на развитие беглости, четкой, четкой артикуляции и произношения – все это в равной степени необходимо для хорошего устного общения. И самое главное, они веселые.

В них может играть вся семья, даже самые маленькие от трех-четырех лет.

Идеально подходят для домашнего обучения. Для еще большей хихикающей глупости снимите их на видео. Примите вызов, отправляясь с друзьями или семьей!

Загрузить распечатанную скороговорку


Чтобы упростить начало игры, я приложил к каждой игре распечатку из 44 скороговорок и стихотворений. Вы найдете это внизу страницы.

Да начнется соревнование! У кого в этой семье самая быстрая и четкая речь?

1. Скороговорки (2 варианта)

Вариант 1: Гонки на время

В гонки можно играть парами или втроем и более. Вам понадобится секундомер или таймер и скороговорка. Используйте один из своих или один из предоставленных ресурсов.

Напр. А коробка печенья, партия смешанного печенья.

Назначить какой человек начнет.

Старт секундомер на 1 минуту.

Говорящий повторяет твистер без ошибок столько раз как они могут в течение минуты.

Подсчитывайте каждое чистое, четкое повторение. Неумело итерации не учитываются.

Когда минута истекла, скомандуйте «Стоп», и роли меняются. секундомер настроен на другую минуту. Теперь очередь за другим человеком говоря твистер, и слушатели считают.

Победителем становится тот, кто сделает наибольшее количество четких повторений в течение минуты.

Второй вариант: Играйте до тех пор, пока не промахнетесь, не промахнетесь и не запутаетесь

Соберите своих игроков – двое, трое или больше

Решите, сколько раундов у вас будет. Один? Два? Три?

Выберите свои скороговорки, по одной на каждый раунд.

Например:

  1. Первый раунд – A правильная чашка кофе из правильного медного кофейника.
  2. второй раунд – три штрафные броски, три штрафных броска…
  3. Третий раунд – Сестра Сюзи сидела на берегу моря и шила рубашки для моряков.

Назначьте человека для начала.

Они повторяют твистер, пока не сделают ошибку.

Затем очередь следующего человека. И так до тех пор, пока не будет завершен первый раунд.

Ведите подсчет очков каждого игрока в каждом раунде.

Победителем становится человек с наибольшим количеством чистых повторений во всех раундах.

3. Раунды скороговорки

Если вы думали, что играть в гонки было пустяком (легко), добавьте раундов.

Это действительно заставит вас работать. Они отлично подходят для концентрации внимания, а также обладают другими преимуществами: беглостью речи и артикуляцией.

Для раундов вам понадобится два или более игроков. (Если у вас их больше, разделите их на равные группы.)

Начните с одной скороговорки, чтобы освоить ее, а затем переходите к использованию двух, когда освоите ее.

Выберите одну из самых длинных скороговорок. (Более короткие, такие как “Красный грузовик, желтый грузовик”, не будут работать.) Например, попробуйте: “Три серые гуси пасутся в зеленой траве. Серые были гуси и зелена была трава».

Группа 1 начинает и говорит твистер через один раз.

2 числа время, когда они доходят до конца первого предложения («Три серые гуси пасутся в зеленой траве.’), приведите вторую группу.

Тем временем группа 1 продолжается.

Будьте готовы к хихикающему хаосу. И продолжайте!

А теперь посложнее. Используйте две скороговорки!

Как только вы это сделаете, попробуйте ввести вторую скороговорку.

Таким образом, у вас будет одна группа, говорящая «Три серых гуся» и т. д., а вторая группа говорит, например: 

‘Будь то холодная погода
Или жаркая погода
В любую погоду мы выдержим погоду
Нравится нам это или нет.’

4. Псст – скороговорка шепчет

Чтобы хорошо играть в эту игру, вам понадобится как минимум четыре или больше.

Игроки выстраиваются в линию. Первый выбирает скороговорку, чтобы шепнуть второму, который затем шепчет то, что услышал, третьему, и так далее по цепочке.

Человек в конце линии говорит то, что услышал. Оригинальная скороговорка искажена? Он превратился в изуродованную кашу? Это весьма вероятно!

Теперь человек в конце очереди выходит вперед. Они выбирают скороговорку, чтобы пройти дальше. Повторяйте, пока все не закончат свою очередь.

5. Ходите, прыгайте, топайте, хлопайте в ладоши, скороговорки

Заведите ритм. На эти твистеры весело маршировать и топать, прыгать и хлопать в ладоши.

В помещении? Проведите свою команду по дому: по коридору, через гостиную, по кухне, на террасу и обратно. Если у вас есть возможность выйти на улицу, расстреляйте их по двору.

Выберите ведущего, который затем выберет твистер, установит ритм для перехода и сопутствующие действия: хлопки, топание, щелканье… По истечении пары минут вызовите смену. Лидер падает в конец очереди.

Новый лидер выбирает еще один твистер, задает ритм и соответствующие движения. Когда призывают к переменам, они тоже отступают назад.

Продолжайте, пока не предоставите всем возможность вести за собой.

6. Плачущие скороговорки, смеющиеся скороговорки

Давайте добавим эмоции или чувства к тому, как произносятся эти скороговорки. Что это сделает с их доставкой? Будут ли они произнесены громче? Быстрее? Мягко?

Для этого вам понадобится набор легко распознаваемых чувственных состояний, которые, как вы ожидаете, должны быть понятны всем людям в вашей семье/группе, начиная с самого младшего возраста.

Счастливый, злой, грустный, застенчивый, удивленный, скучающий, любящий, испытывающий отвращение, обеспокоенный…

Человек, начинающий выбирает скороговорку и чувство состояния. Таким образом группа повторяет твистер примерно 3 раза.

Затем следующий человек выбирает новое состояние чувств. Сейчас тот же твистер говорится именно так.

И так далее, используя тот же твистер, но изменяя эмоциональное состояние на протяжении всей группы, пока все не закончат свою очередь.

Если вы хотите узнать больше о том, как эмоции и характер меняют подачу голоса, загляните на эту страницу: Методы характеристики для рассказывания историй в речах

7.

Дирижерские скороговорки

Теперь мы собираемся превратить эти скороговорки в перформанс.

Как их быстро произнести? Медленный? Тихо? Громко? Сладко? Грустно? В хоре? Как соло?

Кондуктор решит.

Установите, какой сигнал на громче, тише, шепотом, медленнее, быстрее, стоп, вперед, соло, все… 

Затем выберите проводника, который выбирает скороговорку для группы. Дирижер стоит перед группой, используя заранее подготовленные сигналы для формирования подачи.

Дайте каждому кондуктору около 3 минут или около того, а затем поменяйтесь ролями. Остановитесь, когда у всех будет очередь.

С практикой у вас получится несколько необычных презентаций. Они будут превосходны для вашего следующего семейного концерта или для видеосъемки, чтобы поделиться с друзьями и семьей, находящимися далеко.

Попробуйте стихотворение доктора Сьюза «О носках», которое включено в pdf. Это прекрасное развлечение!
  

А теперь возьмите с собой распечатку для игр!

Надеюсь, вам понравится.

Если вы преподаете, они станут прекрасным дополнением к любой программе по словесности, которую вы готовите.

Для получения дополнительной информации (некоторые с бесплатными печатными материалами для скачивания) посетите эту страницу: речевые/публичные выступления  

Фонологическая и фонематическая осведомленность: занятия для вашего первоклассника

Это сложно звучащий термин, но его значение простое: способность слышать, распознавать и играть с звуками в разговорной речи . Фонологическое осознание представляет собой группу навыков, которые включают в себя способность ребенка:

Самый сложный навык фонологического восприятия (и последний, который развивается) называется фонематическим восприятием — это способность слышать, распознавать и играть с отдельные звуки (фонемы) в произносимых словах . Играя со звуками в слове, дети учатся:

Сильная фонематическая осведомленность — один из самых важных факторов, предопределяющих успешность чтения в дальнейшем. Дети, которые испытывают трудности с чтением, в том числе дети с дислексией, часто имеют проблемы с фонематическим восприятием, но при правильном обучении они могут добиться успеха. Узнайте о некоторых предупреждающих знаках дислексии в этой статье «Подсказки к дислексии в раннем детстве».

Ваш первоклассник должен уметь распознавать рифмующиеся слова и создавать свои собственные пары или наборы рифмующихся слов ( большой , копать , рис ). Посмотрите, может ли ваш ребенок также определить первый, средний и последний звуки, которые он слышит в слове, и покажет вам, сколько звуков в простых односложных словах, используя пальцы ( сидеть = s-i-t = 3 звука).

Родители могут существенно помочь своим детям научиться читать, практикуя дома эти предварительные навыки устного чтения. Попробуйте некоторые из описанных здесь простых игр с рифмами и звуковыми словами.

Почему фонематическая осведомленность является ключом к обучению чтению

Это видео из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Попробуйте эти упражнения со звуковой речью дома

Покупка слогов

В продуктовом магазине попросите ребенка назвать слоги в названиях разных продуктов. Попросите их поднять палец для каждой части слова. Баклажан = баклажан, два слога. Ананас = ананас-яблоко, три слога. Покажите ребенку знак для каждого и попросите его произнести слово.

Время рифмы

«Я думаю о животном, которое рифмуется со словом большой. Что это за животное?» Ответ: свинья. Что еще рифмуется со словом большой? (копать, инжир, парик)

Стихи о путешествии

Пока вы едете в машине, заметьте что-нибудь в окне и спросите ребенка: “Что рифмуется с деревом  или машина или магазин ?» Затем поменяйтесь ролями, пусть ваш ребенок заметит что-нибудь и попросит у вас стишок.

Семейства слов

Семейства слов — это наборы слов, которые рифмуются Начните строить свою семью, дав ребенку первое слово, например, кот . Затем попросите ребенка назвать всех «детей». ” в семействе кат , например: летучая мышь, толстая , сатинированная , крыса , гладкая , матовая , шляпная , плоская . Это поможет вашему ребенку услышать закономерности в словах.

Глупые скороговорки

Пой песни, читай книги с рифмами и произноси глупые скороговорки. Это поможет вашему ребенку стать чувствительным к звукам в словах.

Звуковые игры

Потренируйтесь складывать звуки в слова. Спросите: «Можете ли вы угадать, что это за слово? м-о-р». Удерживайте каждый звук дольше, чем обычно.

Один звук за раз

Некоторые звуки, такие как /s/ или /m/, отлично подходят для начала. Звук отчетливый и может быть легко преувеличен. “Пожалуйста, передайте ммммммммолоко. ” “Смотрите! Там sssssssssnake!” Также легко описать, как издавать звук ртом. «Закройте рот и губы, чтобы издать звук. Теперь положите руку на горло. Вы чувствуете вибрацию?»

Щекотка языком

Аллитерация или «щекотка языком» — когда звук, на котором вы сосредоточены, повторяется снова и снова — может быть интересным способом попрактиковаться со звуком речи. Попробуйте это:

  • Для М: Мисс Маус делает чудесные фрикадельки!
  • Для S: Глупая Салли поет песни о змеях и улитках.
  • Для F: Фредди находит светлячков с фонариком.

Первые звуки «Я шпионю»

Потренируйтесь начинать звуки в этой простой игре: задавайте ребенку вопросы, например: «Я вижу что-то красное, начинающееся с /s/».

Звуковой сыщик

Выберите звук буквы, а затем пусть ваш ребенок найдет в вашем доме предметы, названия которых начинаются на этот звук. «Можете ли вы найти что-нибудь в нашем доме, начинающееся на звук «п» ппппп? Рисунок , карандаш , груша

«Я шпионю» смешивание

Вот простая игра на смешивание фонем, в которую вы можете играть во время разговора на прогулке. Для смешивания вы можете сказать: «Я вижу знак с надписью s-t-o-p». Затем ваш ребенок должен смешивать звуки, чтобы угадать ваше слово — стоп . (Не забывайте произносить только звуки в слове, а не буквы.) Слова должны быть короткими, переходя от двух к трем и к четырем звукам в зависимости от уровня навыков вашего ребенка.

Прыгай, прыгай, прыгай!

Создавайте простые карточки с картинками, которые вы рисуете или вырезаете из журналов. Попросите ребенка определить, что изображено на картинке, а затем разбейте это слово на отдельные звуки. Например, собака — это d-o-g, три звука (фонемы). Три звука? Вы и ваш ребенок делаете три прыжка, прыжки или прыжки (после чего дайте пять). Вы также можете играть в эту игру на улице без карточек, просто называя ребенку простые слова.

Разговор с улиткой

Скажите ребенку, что вы собираетесь общаться с помощью разговора с улиткой, и ему нужно понять, что вы говорите. Возьмите простое слово и очень медленно растяните его (например, /ffffllllaaaag/), а затем попросите ребенка назвать это слово. Поменяйтесь ролями и попросите ребенка протянуть за вас словечко.

Первые звуки

Когда вы читаете вместе с ребенком, выберите слово из книги и произнесите его с ударением на первый звук. Выберите другое слово и сравните их. «Ззз-смотритель зоопарка и ррр-носорог. Слышите, с какого звука начинается zzz-zookeeper? Это то же самое, что и ррр-носорог?

Подсчет звуков

Используя кубики, бусины или монетки LEGO, произнесите слово, и пусть ваш ребенок покажет вам, сколько звуков произносит это слово. Например, top  = t-o-p = три звука, поэтому ваш ребенок будет ставить три предмета в ряд. Затем попросите их коснуться каждого объекта, когда они произносят звук. Помните, ваш ребенок просто показывает вам звуки, которые он слышит. Итак, слово велосипед  было бы = b-i-k (молчаливое e) = только три звука.

Rime house

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Rime House. Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.

Домино с фонемами

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: «Фонема домино». Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.

Слайд с изображением

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Слайд с изображением. Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.

Дополнительные ресурсы по фонологическим и фонематическим знаниям

OOA | Образовательная программа Realeyes

Pre-K & Kindergarten Классы 1 и 2 3-5 классы 6-8 классы 9-12 классы Школьный возраст

Pre-K and Kindergarten: 

Sammy Safe-Eyes

30 Minutes — Presenter Led

Персонаж, Sammy Safe-Eyes, объясняет, как заботиться о глазах во время повествования, игр и песни. Каждый учащийся получает домой пакет, который включает в себя листы с упражнениями по защите глаз.

Анатомия глаза:  Учащиеся смогут идентифицировать четыре части глаза.

Защита глаз:  Учащиеся узнают, как защитить глаза в четырех распространенных ситуациях.

Заболевания глаз:  Учащиеся узнают, что глаза используются для зрения и что хорошее зрение важно для чтения и других повседневных занятий.

 

 

 


1 и 2 классы:

Приключения Рета и Тины

45 минут – ведущий под руководством

Кукольный видеоспектакль с участием Рета и Тины зрачок сужается, ношение очков, имитирующих условия зрения, скороговорки и Саймон Сэйс) подчеркивают важность хорошего зрения для чтения и других повседневных занятий. Каждый учащийся получает на руки лист с заданиями.

Анатомия глаза:  Учащиеся смогут идентифицировать пять частей глаза.

Защита глаз:  Учащиеся узнают, как заботиться о своих глазах в пяти распространенных ситуациях.

Заболевания глаз:  Учащиеся узнают о двух распространенных нарушениях зрения.

 

 


Классы с 3 по 5: 

Дело Винни Вижена

45 минут – Ведущий

Учащиеся получают набор оптических иллюзий, который заставляет их активно помогать детективу раскрыть тайну, связанную с персонажем, Винни Вижн. Показана демонстрация с помощью фонарика того, как сужается зрачок. Пакет кейсов включает в себя дополнительный лист с играми и возможностями обучения, которые можно выполнять дома.

Анатомия глаза:  Учащиеся смогут определить шесть частей глаза и объяснить, как работает глаз.

Защита глаз:  Учащиеся узнают восемь способов защиты глаз во время повседневной деятельности.

Заболевания глаз:  Учащиеся узнают о двух нарушениях зрения, влиянии семейного анамнеза на зрение и трудностях с обучением, если нарушение зрения не лечить.


Классы с 6 по 8:

Какой у тебя EYE-Q?

45 минут – Ведущий докладчик

Видеопрезентация, включающая демонстрации и лабораторные работы, помогает учащимся составить свой EYE-Q  об анатомии зрения, нарушениях зрения, заболеваниях зрения и безопасности глаз. Каждый учащийся получает рабочий лист и карточку-симулятор болезни зрения.

Анатомия глаза:  Учащиеся смогут определить восемь частей глаза и объяснить, как работает глаз.

Защита глаз:  Учащиеся узнают 11 способов защиты глаз во время повседневной деятельности.

Заболевания глаз:  Учащиеся узнают о четырех глазных заболеваниях и четырех нарушениях зрения, а также о важности хорошего зрения для обучения.

 

 


С 9 по 12 классы: 

Биология и генетика глаза

Время меняется – под руководством ведущего или учителя

Эта программа может быть использована учителем здоровья или естественных наук средней школы без приглашения в вашу школу внешнего докладчика. Эта программа, наполненная забавными умопомрачительными оптическими иллюзиями и интерактивными лабораторными занятиями в классе, освещает анатомию глаза, генетику, безопасность глаз в лаборатории, нарушения и болезни глаз, распространенные заблуждения о глазах и многое другое. Сегменты этой программы могут быть адаптированы к вашему классу или просмотрены полностью (41 минута). Эта программа включает в себя видео, сопутствующие материалы, простые инструкции для выполнения лабораторных работ, а также соответствует Новым стандартам обучения штата Огайо.

 

Учащиеся школьного возраста: 

Путь к экзамену

33 минуты — под руководством учителя

Эта программа может быть использована учителем или школьной медсестрой без приезда постороннего оратора в вашу школу. Он включает в себя развлекательное видео, демонстрирующее, что обычно происходит во время проверки зрения, а также развлекательный пакет, с которым учащиеся могут работать во время просмотра видео. Программа предназначена для учащихся начальной или средней школы.

 


Realeyes финансируется Департаментом здравоохранения штата Огайо — Бюро службы охраны здоровья детей и семьи
Программа «Спасем наше зрение» — www.saveoursight.ohio.gov.
  • волонтера Realeyes обучены представлять шесть учебных программ, соответствующих возрасту. С момента основания Realeyes в 2000 году более 1 000 000 студентов в 39, 000+ классов приняли участие! Realeyes – жизнь программы

  • Realeyes предоставляет информацию об анатомии глаза, безопасности глаз и глазных заболеваниях. Это способствует улучшению здоровья жителей Огайо за счет укрепления отношений между школьными сообществами и врачами-офтальмологами. Это снижает барьеры и обеспечивает доступ к информации об уходе за глазами и зрением. Предварительные и последующие тесты показывают, что Realeyes расширяет знания о здоровье глаз, безопасности глаз и уходе за зрением, что приводит к положительным изменениям в поведении учащихся.

  • Средний балл из более чем 16 000 оценок учителей оценивает Realeyes на 4,8 из возможных 5,0.

  • Цели и задачи Realeyes сосредоточены на доставке образовательного контента, практических занятий, видео и ресурсов учащимся в классе и, в конечном счете, членам семьи через материалы, которые учащиеся забирают домой.

Образовательные стандарты, соответствующие Realeyes

Каждая программа Realeyes соответствует следующим стандартам:

Национальные стандарты санитарного просвещения
  • 1 (Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
  • 3 (снижение рисков для здоровья)

Стандарт улучшения местного медицинского округа
  • № 3701-36-07-03 (пропаганда здорового образа жизни – профилактика, укрепление здоровья, раннее вмешательство и информационно-разъяснительная работа)

Планы улучшения школы
  • Уровень III

Стандарты Совета по аккредитации общественного здравоохранения
  • 3.1 (Обеспечение санитарного просвещения и политики укрепления здоровья, программ, процессов и вмешательств для поддержки профилактики и хорошего самочувствия)
  • 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *