Разное

Четные и нечетные числа для дошкольников: Четные и нечетные числа — как объяснить ребенку четные и нечетные числа?

Конспект занятия «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»

«ПРИНЯТА»

на заседании методического совета

протокол № ___

от «_____» ____________ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект занятия

для детей дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений

«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА »

разработчик:

Дрикер Виктория Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДОД

май 2022 г.

Пояснительная записка

В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Какой должен быть наш выпускник? Прежде всего, овладевший основными культурными способами деятельности, проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности. Поэтому, перед педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным.

Главная задача педагога – разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподнесения детям. Вот почему необходимо широко использовать игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике нужно использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, викторины.

Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».

Задачи:

а) обучающие:

– подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;

б) развивающие:

– продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;

– закрепить знания о единице измерения – литре;

в) воспитывающие:

– прививать интерес к ФЭМП;

– воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Планируемые результаты:

–  дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;

Новая лексика«чётное и нечётное число», «чета».

Материалы и оборудование:

– демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.

– раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.

Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: 

Всем известно, что у нас

Самый лучший в мире класс!

Мальчики здесь? – Здесь.

Девочки здесь? – Здесь.

Руки? – На месте.

Ноги? – На месте.

Локти? – У края.

Спинка? – Прямая.

Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».

2. Математическая зарядка.

– Какое сегодня число? (Девятнадцатое мая.)

– А вчера какое было? (Восемнадцатое.)

– А завтра? (Двадцатое.)

– Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)

– Как называется этот вид счёта? (Прямой.)

– А какой вы ещё знаете? (Обратный.)

– Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)

– Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)

– Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)

– А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)

3. Новый материал.

Педагог. Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.

– Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).

– Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные».  (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

– Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные».  (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

– Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).

– Для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа – на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.

4. Закрепление нового материала.

Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).

– Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)

— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)

 – Как? (1 и 1). Значит, это число четное.

– А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)

–  Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.

– А число 4 делится на две равные группы предметов?

– Как? (2 и 2)

– Правильно. Значит, число 4 – чётное.

Игра «Чётное – нечётное».

– Хотите узнать – число на вашей карточке четное или нечетное?

– Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка, а также разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число чётное или нечётное.

Давайте проверим! У кого чётные числа встаньте вот сюда, как будто вы – дома с чётными номерами. Раз у вас чётные числа, они должны делиться на 2 равные группы предметов.

Педагог уточняет у каждого ребенка, сколько предметов было у него в каждой тарелочке? (Ответы детей).

-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными – 9, 11, 13, 15, 17 и 19.

5. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На «четыре» – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

6. Рефлексия. Педагог интересуется у детей, что им понравилось/не понравилось на занятии; над чем нужно еще работать.

 

Литература

1. Васильева, Н. Н. Развивающие игры для дошкольников / Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева.– Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

3. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников/ Т. И. Ерофеева, Л. К. Павнова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1977.

4. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / 3. А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1985.

5. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст / В. П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Игра с мячом, чтобы объяснить детям чётные и нечётные числа, десятки и числовые ряды

Однажды у меня был очень интересный урок на семинаре для учителей. Группа учителей подобралась отличная — все включенные, заинтересованные, улыбающиеся! Если бы во всех начальных школах были такие учителя, можно было бы с куда большим оптимизмом смотреть на развитие образования в этом городе и в этой стране.

В самом начале семинара у меня был открытый урок с семилетками — на час примерно. Из шести детей — три Сони. Урок был очень показательный и красноречивый. Дети играли активно, старались, и было очень хорошо видно, какие именно сложности у них возникают почти на ровном месте.

Начали мы с простых вещей, чтобы точно у всех получилось.

Я тебе кидаю мяч и говорю число, а ты мне мяч кидай обратно и говори число на 1 больше.

— Семь?

— Восемь!

— Одиннадцать?

— Двенадцать!

— 19? — 20!

— 39? — 40!

Это всем легко, и в шесть лет тоже, потому что надо просто сказать следующее число — следующее слово в скороговорке.

Теперь я тебе число, а ты мне — число на 2 больше.

Это сложнее, но тоже справляются.

— 14? — 16!

— 11? — 13!

— 9? — 11!

— 16? — 18!

Отлично! А теперь я тебе число, а ты мне — число на один меньше. Уже половине не то чтобы сложно, но требуется время для ответа (пробормотать тихонько ряд числительных до нужной точки).

Я тебе число, а ты мне — число на 2 меньше. Это сложнее, и не все могут. Но некоторые рвутся в бой. Хорошо же!

Я тебе говорю число, а вы мне — число на 10 больше моего. Родители и учителя считают, что я дала очень простое задание. Как бы не так!

— Уууу, — тянут дети. — Это сложно.

— Ну, кто готов попробовать?

— Ну давайте я попробую, — вызывается Соня.

— Четыре.

— Щас! — Соня начинает перебирать пальцами и бормотать. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. — Ага, будет 14!

Я тем временем выписываю на доске ряд чисел, один десяток под другим, чтобы было удобнее отсчитывать.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

21 22 23 24 25…

Тогда и другие дети решают попробовать, и некоторые даже, кажется, в итоге поняли идею. Ну, не на сто процентов поняли, но хоть немного приблизились к пониманию.

После этого похлопали по коленкам — громко-тихо, громко-тихо, называя числа: один (громко) — два — три (снова громко) — четыре — пять (громко) — шесть… Это всем легко, идею все поняли, отлично.

Тогда давайте нарисуем улицу, и с одной стороны улицы у нас дома 12, 14, 16, а какой следующий дом на той же стороне?

А на другой стороне улицы дома с номерами 11, 13, 15, а потом? Кому-то это уже не настолько очевидно.

А потом мы делили шоколадки — и дети пытались выяснить, почему одни шоколадки можно поровну на двоих поделить, а другие — не получается.

Я предполагала дать и несколько задач более сложных, но вскоре обнаружила, что некоторые дети считают, что 100 — это аж два десятка. То есть, ой, четыре. После этого я решила в такие дебри не лезть.

Некоторые задачи в итоге у нас остались без ответа, мы их «пообсуждали», но до решения с ходу не добрались.

Мне очень нравится идея из книги А. З. Звонкина, что вопросы и задачи куда важнее, чем ответы и разжёвывание решения. Именно этим, по-моему, полезны олимпиады. Правда, взрослым, увы, бывает страшно сложно удержаться и не подсказывать детям.

Фото: iStockphoto (bokan76)

Как научить детей четным и нечетным числам? Превратите математику в интересный предмет

1259

6

6 минут чтения

Математика — интересный и инновационный предмет, если к нему подходить правильно. Везде есть цифры. Наши маленькие дети, возможно, не были должным образом приспособлены к числам, но, похоже, у них есть некоторое базовое представление о них.

Дети влюбляются в математику, когда понимают основную концепцию каждой задачи. С раннего возраста дети знакомятся и видят многие математические идеи, такие как числа в меньшем или большем количестве, а также идентификация закономерностей. Но они не будут полностью понимать значение чисел, пока им не исполнится примерно пять лет.

Числа — одна из самых важных способностей для каждого ребенка. Это жизненно важный компонент повседневных жизненных навыков в дополнение к учебе. Дети начинают изучать основы математики с самого раннего возраста, и научить детей цифрам несложно, если вы знаете соответствующие методы обучения.

1. Числовые рифмы

Кто не любит рифмы? Стихи помогают детям учиться, общаться и расширять свой язык, потому что мы позволяем им слышать повторяющиеся строки, и постепенно дети выучивают и запоминают эти рифмы. Таким образом, числовые рифмы — один из лучших методов обучения детей числам.

Чтобы занять детей, вы также можете попробовать несколько песен-боевиков. Во время исполнения песенки показывайте цифры на своих пальчиках, чтобы детям было легче понять, что эти цифры соответствуют номерам пальчиков.

2. Сделайте числа частью их повседневной жизни

Включите числа в занятия, которые вы регулярно проводите с ребенком. Начните с простых заданий — например, когда ваш ребенок просит у вас свои мелки или когда вы вместе раскрашиваете, попросите их подсчитать количество цветов, которые они использовали в своих рисунках, или найти количество недостающих мелков. Еще один интересный способ научить детей числам — попросить их сосчитать, сколько рук, ушей, пальцев или ног, что также поможет им стать более самосознательными.

3. Нарисуй несколько цифр

Дети любят рисовать и рисовать, поэтому составьте список цифр и попросите ребенка нарисовать символ или объект, представляющий каждую из них, или вы даже можете попросить их прямо нарисовать картинки числа. Это хорошее занятие, и оно также гарантирует, что дети правильно связывают числа с вещами. Когда вы рисуете вместе, вы также можете рисовать некоторых животных или предметы и заставлять их записывать, сколько вы нарисовали.

Читайте также: Как учить слабых детей математике: математика стала проще для детей

Что такое нечетные числа?

Числа, которые нельзя сгруппировать попарно, называются нечетными. Остаток нечетного числа всегда будет 1 при делении на 2, а при сложении двух нечетных чисел результат всегда будет четным. Кроме того, при умножении двух или более нечетных целых чисел получается нечетный результат. Примеры нечетных чисел: 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21…

Что такое четные числа?

Четные числа можно разделить на два, а также можно разделить на две эквивалентные группы или пары. Когда мы делим четное число на два, мы получаем другое целое число, также когда четное число умножается на любое другое целое число; результат всегда четное число. Примеры четных чисел: 2, 4, 6,8,10,12,14,16 и т. д.

Разница между нечетными и четными числами

  • Четные числа — это числа, которые можно разделить на два, а нечетное число нельзя разделить на два.
  • Чтобы найти разницу между нечетными и четными числами, найдите последнюю цифру. Последняя цифра четного числа всегда будет 0, 2, 6,8,10 и т. д. Последняя цифра нечетного числа всегда будет 1, 3, 5, 7, 9 и т. д.
1. Свойства
  • Любая сумма (или разность) четных целых чисел всегда является четным числом, т. е.

Чет + Чет = Чет

  • Сумма (или разность) четного числа нечетных чисел всегда будет равна четному числу, т. е. нечетное + нечетное = четное
  • При сложении нечетного количества нечетных чисел результат всегда будет нечетным. Нечетный + нечетный + нечетный = нечетный
  • При сложении четного и нечетного числа результат всегда будет нечетным.

Нечетное + четное = нечетное

  • Если в качестве подложек используется четное и нечетное число, результат всегда будет нечетным.

Четный-Нечетный= Нечетный

  • При умножении четных чисел на четные числа результат также будет четным.

Четный x Четный = Четный

  • При умножении нечетных чисел на нечетные числа получается нечетное число.

Нечетное x Нечетное = Нечетное

  • При умножении четных чисел на нечетные всегда получается четное число.

Четное x Нечетное = Четное

Читайте также: Геометрические головоломки для детей. Упростите математику для детей с помощью этих веселых и классных головоломок

Как научить детей четным и нечетным числам?

Ваш малыш не может выучить нечетные и четные числа? Что ж, некоторым детям может быть немного сложно освоить понятие нечетных и четных чисел, хотя это очень легко. Если вы беспокоитесь о том, как научить детей четным и нечетным числам, то вы попали по адресу.

С помощью правильных приемов и советов ваш малыш за несколько дней освоит нечетные и четные числа. Всегда поощряйте их изучать математику здоровым образом. Вот несколько простых способов научить детей четным и нечетным числам с помощью простых приемов и методов.

Партнеры по пальцам:   Для этого задания попросите детей вытянуть несколько пальцев и посмотреть, у скольких из них есть партнеры. Вы можете использовать режим истории, чтобы описать это действие, сказав, что палец с приятелем четный, а палец в одиночестве – нечетный. Вам придется напомнить детям, чтобы они исследовали одно место для точной фигуры пальцев-компаньонов для больших чисел.

После того, как вы научите их секретам, следующим шагом будет побудить их выполнять это задание, используя свои игрушки или другие доступные дома предметы. Вы также можете попросить их вычислять нечетные и четные числа, пока они играют, смотрят мультфильмы, рисуют и т. д., используя этот метод.

Игра Shout Out: Эта игра будет более увлекательной, если вы пригласите больше участников. Скажите им, чтобы они считали до определенного числа, бормоча четное число и выкрикивая нечетное число.

Совершенно нормально, если у вашего ребенка нет других детей, с которыми можно играть, вы можете играть вместе с ними.

Те, кто не пробормочет или не выкрикнет четное и нечетное число, будут дисквалифицированы. Эта игра также помогает улучшить навыки концентрации внимания вашего ребенка. Каждый раз, когда вы называете нечетные и четные числа, меняйтесь ролями.

Игра «Голова вниз»:  Это упражнение позволяет проверить, знаком ли ваш ребенок с четными и нечетными числами. Скажите своим детям положить голову на парту и начать с меньших чисел. При четных числах дети должны поднять руки, а при нечетных — положить руки на голову.

Родители должны быть осторожны, играя головой вниз, так как есть риск удариться головой о стол. В результате избегайте играть в эту игру в быстром режиме. Вы также можете играть в эту игру, закрывая и открывая глаза.

Рисование:  Четные и нечетные числа можно выучить с помощью рисования так же, как и числа. Для этого лучше всего использовать два ярких цвета, например, красный и черный. Используйте эти два цвета для четных и нечетных чисел соответственно, чтобы они постепенно отпечатывались в их сознании, и дети могли легко вычислять нечетные и четные числа.

Читайте также: Умственная математика для шестилетних: как развить этот навык и почему это важно?

Подведение итогов

Многие люди считают математику очень сложным предметом, и для большинства из них; это может быть связано с отсутствием основных понятий, из-за чего математика приобрела устрашающую репутацию. Нечетные и четные числа играют важную роль в изучении многих математических понятий. Упражнения, перечисленные выше, несомненно, придутся по вкусу вашему ребенку, так как они усвоят основы и смогут с первого взгляда распознавать четные и нечетные числа.

Обучение

Об авторе

Прыжок с четным и нечетным числом

Делиться заботой!

31 акции

  • Поделиться
  • Твит

Последняя неделя была наполнена слезами, поскольку Ливия работала над своей домашней работой.

А когда ее спрашивали, как прошел ее день в школе, ответ всегда был примерно таким: «О, все прошло хорошо, но я ненавижу математику». Одним из способов стимуляции Ливии является напевание, а иногда даже оперное пение. Итак, в тот день, когда она пришла домой и призналась, что у нее были проблемы на уроке математики из-за «разогрева ее голосовых связок», я понял, что пришло время найти способ сделать математику веселой и помочь некоторым концепциям, с которыми она боролась с конкретными задачами. ее разум. это Игра с четными и нечетными числами была решением нашей математической задачи.

С Ливией она могла различать четные и нечетные числа до 10. В ту минуту, когда мы доходили до 11, 12, 13… она начинала карабкаться и стимулировать. Ключом к созданию памяти является внимание; способность сосредотачиваться на сенсорном входе достаточно долго, чтобы создать рабочую память (и, в конечном итоге, семантическую память).

Хотя считается, что сенсорный регистр имеет большую емкость для ввода, если он не сфокусирован на нем, он не создаст память. На самом деле большинство сенсорных сигналов имеют очень короткое время сохранения (визуальная 1 секунда, тактильная 2-3 секунды и слуховая 4 секунды). Когда ребенок начинает стимулировать, это является важным признаком того, что эти сенсорные входы настолько ошеломляют, что этот ребенок не может сосредоточиться на текущей задаче. Это означает, что все, над чем вы с ними работаете, не будет перемещаться в кратковременную память.

Так как же помочь ребенку сосредоточиться?

Вы можете делать многое — подсказки, сигналы, управляемое обучение, организацию, создание эмоций или целей… есть целый список вещей, которые помогут в создании кратковременной памяти. Однако одним из моих любимых является использование контраста. Это изменение обстановки, использование реквизита, возбуждение любопытства, использование движения, использование звуков, постановка чего-то неожиданного и веселого. Это одна из многих причин, по которой

игра помогает детям учиться .

Предметы, необходимые для игры с четными и нечетными числами

  • Мел
  • Большое пространство для движения
  • Пого-стик (если у вас нет пого-стика, в такую ​​игру можно играть и с ползком животных)

Играй!

Играть в эту игру просто. С помощью мела запишите свои числа в произвольном порядке. Мы выписали числа 1-25. Пусть ваш ребенок начнет с верхней части линии, и он будет двигаться до конца.

Вы когда-нибудь играли в лаву в детстве? Это же понятие! Если ваш ребенок прыгает вниз на нечетных числах, то четные числа — это лава, и наоборот.

Когда ваш ребенок приземлится на каждую цифру, попросите его произнести ее вслух — громко! Мы с Ливией соревновались, кто громче произнесет число.

Если ваш ребенок приземляется на номер, он не должен заставлять его останавливать то, что он делает, а делать что-то, что рассмешит его (например, он должен станцевать глупый танец).

Это такая забавная игра, которая заставит вашего ребенка двигаться, говорить, слышать и думать независимо от того, что он пытается выучить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *