Разное

Часы обучение детей определять время: Время для детей – как научить ребенка понимать по часам – Практические задания – Развитие ребенка

Содержание

Как научить ребенка часам – читать советы онлайн

Ночной режим

Как научить ребенка определять время по часам

Сказка в стихах Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг

Загадки про сентябрь

Определение времени – один из базовых навыков, которым необходимо обзавестись каждому человеку. И дети в том числе. Да, сейчас многие пользуются электронными интерпретациями, где не нужно ничего высчитывать. Но родители все равно задаются вопросом относительно того, как научить ребенка часам. На самом деле справиться с поставленной задачей удастся достаточно легко, хоть и придется готовиться заблаговременно.

Предварительная подготовка

Ни один малыш не сможет понимать циферблат и время без предварительной подготовки. Перед тем, как заниматься поставленной изначально задачей, необходимо, чтобы у крохи было понимание общих моментов. В противном случае идея закончится крахом.

Учимся считать до 60

Чтобы научиться пользоваться обычными часами, ребенку требуется выучить счет. А именно – знать числа до 60. Соответствующие занятия необходимо проводить регулярно, лучше – на постоянной основе. Но ритм подбирается в индивидуальном порядке.
Не нужно никого никуда торопить. Требовать от малыша запоминания сразу всех 60 цифр нельзя. Это приведет к «каше» в голове и бурному сопротивлению. А еще у каждого свои навыки и способности к обучению.
Лучше всего начинать разучивать счет по «десяткам». Сначала – до 10, затем – до 20 и так далее. Когда кроха справляется со счетом, стоит приступать к следующему этапу.

Учимся считать числами, кратными 5

Речь идет о запоминании чисел, кратных 5. Необходим соответствующий этап для облегчения дальнейших действий. На первых порах происходит объяснение того, что именно будет подлежать обязательному изучению.
Лучше сказать, что «кратные 5 числа» — это цифры, которые заканчиваются либо на 0, либо на 5. Далее – расписать на листе цифры от 1 до 60 (можно вразнобой) и попросить ребенка отыскать все соответствующие элементы.
С задачей удалось справиться? Ее можно усложнить – отыскать все числа, кратные 5, по порядку. И каждый обнаруженный элемент проговаривать вслух.

Отличаем “право” и “лево”

Также необходимо добиться понимания у ребенка «право» и «лево». Это нужно, чтобы не запутаться с определением времени в будущем.
Обычно подобный навык не доставляет никаких хлопот. Объяснить можно на примере обуви или при помощи специальных образовательных мультиков.
Получаем общее представление о времени
Далее предстоит перейти к усложненному этапу. Как научить ребенка времени, определяющемуся по часам? Потребуется обязательно добиться того, чтобы кроха понимал, чего от него вообще хотят.
Детям не свойственно ощущение времени – это прерогатива взрослых. Поэтому примерно с 2-3 лет нужно объяснять, что такое день/ночь, неделя, месяц, год и так далее. Сюда также относят понятия о том, что собой представляет «вчера», «сейчас» и им подобные.
В идеале проговаривать весь день или планы, которые задуманы. Например, «сегодня днем мы сходим на занятия, а вечером – к бабушке». Вместе с малышом требуется составлять план на будущее и обсуждать, что делали «вчера».

К 4-5 годам сложилось понятие суток? Замечательно» Значит, можно приступать к более решительным действиям.
Важно: для упрощения изучения вопроса рекомендуется воспользоваться разнообразными красочными плакатами, посвященными рассматриваемой теме.
Как научить ребенка понимать время по часам со стрелками
Обучение по часам со стрелками – непростое дело, особенно если учесть, что сегодня малыши быстро осваивают информационные технологии. То есть, не исключено, что по цифровому аналогу с определением «сколько сейчас?» проблем не возникнет. А вот с «классическим» циферблатом не исключены трудности.
Но это не значит, что ситуация безнадежна. Главное – действовать поэтапно и не требовать от крохи слишком быстрого понимания рассматриваемой темы.

Знакомство с устройством часов

Идеально приобрести специальные «детские часы» — это большой и яркий циферблат. В идеале – круглый и без дополнительного отвлекающего декора. Не нашлись подходящие элементы? Из картона циферблат-игрушка делается в два счета. И подключить к этому процессу можно малыша.
Далее предстоит объяснить, зачем нужны часы (чтобы не опаздывать). Если человек дружит со временем, он будет много успевать. Отличная мотивация!
После – объяснить, что такое циферблат и стрелки, для чего они потребуются. Также дать понять – стрелочки двигаются только вперед. Обратного отсчета нет, поэтому назад они не идут.

Рекомендуется обратить внимание на то, что стрелки есть часовые и минутные. На отдельных моделях часов дополнительное имеются секундные. На этом этапе важно дать понять, что такое час, минута и секунда.
Теперь стоит научить ребенка определять время по целым числам. Для этого минутную стрелочку лучше удалить. Пусть ребенок выучит часовую – она считает количество часов. Стоит потренироваться, перемещая данный элемент, а затем прося малыша назвать время.
Учим понимать часовую и минутную стрелки одновременно
Главное играть, когда учим время на часах, ведь для детей игровой элемент важен. Когда с часовой стрелкой ситуация прояснилась, нужно объяснить минутную. Обратить внимание – одна толстая короткая, другая – тонкая длинная. Ход обеих – с 12. Их конец наступает в аналогичном месте.
Далее предстоит понять, сколько минут включает в себя один час, а также то, как определять время при помощи «пяти минуток». Чуть позже – заложить знания о получасе, четверти часа, изображая это время на бумаге.

Игры и задания с часами

Игр по рассматриваемой теме не слишком широкий спектр. В основном необходимо руководствоваться несколькими методиками.

Выставление

Родитель подготавливает часы (желательно – крупный циферблат из картона, на котором легко двигать стрелочки), выставляет время. Далее – просит малыша назвать его. Начинать необходимо с простых вариантов – часов, без минут.

Рисование

На бумаге нарисовать несколько циферблатов без стрелок. Под ними написать время. Дать малышу задание – сделать так, чтобы часики оказались со стрелочками и указали правильные цифры.

Важно: можно сделать часики с указанием в графическом виде предстоящих планов, перекусов и развлечений. Это поможет юному гению понять, когда он будет заниматься любимым делом. Если самостоятельно справиться не получается – подобрать обучающие мультсериалы, посвященные времени.

Facebook

ВКонтакте

Ночной режим

Категории















– Анализ стихотворений

– Детские стихи для заучивания

– Сказки в стихах

– Стихи Агнии Барто

– Стихи Берестова для детей

– Стихи Бориса Заходера

– Стихи Бунина

– Стихи Генриха Сапгира

– Стихи для детей 1, 2, 3 лет

– Стихи для детей 10, 11 лет и старше

– Стихи для детей 4, 5, 6 лет

– Стихи для детей 7, 8, 9 лет

– Стихи Елены Благининой для детей

– Стихи Есенина для детей

– Стихи Мандельштама

– Стихи Маршака

– Стихи Маяковского

– Стихи Мецгера

– Стихи Михалкова

– Стихи о девочках

– Стихи о мальчиках

– Стихи про быка

– Стихи про пословицы

– Стихи Пушкина

– Стихи Сурикова для детей

– Стихи Татьяны Гусаровой

– Стихи Успенского для детей

– Стихи Хармса



Как научить ребёнка определять время по часам? | Семья

Плунгян Татьяна

5 подписчиков

06. 09.2019

607

Мы посоветовались с психологами и разработали для вас поэтапную систему обучения ребёнка навыкам определять время по часам. Согласитесь — в современно мире без этого навыка не обойтись.

Начинать учить ребёнка можно с четырёх лет. Постарайтесь организовать «уроки» в игровой форме, чтобы малышу было не скучно. Уделяйте занятиям не очень много времени, но зато каждый день.

1. Предлагаем начать с изучения времени — оно бывает будущее, прошлое и настоящее.

Расскажите ребёнку, что прошлое связано с тем, что уже было.
Будущее — то, что только произойдёт. Настоящее — это один миг, здесь и сейчас.

Приведите примеры и попросите ребёнка назвать в этих примерах время. «Ты вчера ел суп — это какое время?»; «Вы с бабушкой сегодня вечером пойдёте в цирк — это какое время?». Не забывайте хвалить малыша.

2. Ребёнку важно выучить такие понятия, как день, ночь, утро и вечер. Расскажите ему про распорядок его дня и объясните, как день сменяется вечером, ночью и наступает утро. Поиграйте в игру: «Я чищу зубы — это какое время суток?» «Я играю в садике с Катей — это какое время суток?». Не забывайте похвалить ребёнка и отложите дальнейшие занятия на следующий день. 

Время от времени, до следующего занятия, можно повторять игры, которые помогут ему запомнить времена суток и течение времени.

3. Третий этап — расскажите ребёнку, что такое неделя, месяц и год.
В неделе — 7 дней, в месяце — 4 недели, в году — 12 месяцев. Эти знания точно пригодятся малышу в дальнейшем.

4. Снимите со стены часы со стрелками. Покажите на них, что такое час, минута, секунда, половина и четверть часа. Поясните, что часы всегда висят на стене, чтобы каждый мог определить по ним время. Снимать их можно только со взрослыми.

Поиграйте в игру — пусть ребёнок покажет, как проходит стрелка полчаса, секунду, минуту или час.

5. Обязательно расскажите, в какую сторону «бегут» стрелки. Расскажите о том, какая стрелка за что отвечает. Начать следует с самой маленькой стрелки — часовой. Затем уже переходите к минутной и секундной, если она есть на ваших часах.

6. Можно рассказать ребёнку, сколько часов в сутках, сколько минут в одном часе и секунд в одной минуте. Дайте ему время и возможность запомнить эти цифры. 

К следующим этапам можно переходить после перерыва на ночной сон ☺

7. На этом занятии ребёнок узнает от вас, что обозначают точки и цифры, которые нарисованы на циферблате. Каждая цифра или число может иметь разное значение, в зависимости от того, какая стрелка указывает на неё. Поиграйте с ребёнком в игру «минуты-часы-секунды» — поспрашивайте его, как называется цифра, если на неё показывает та или иная стрелка. Обязательно похвалите малыша за сообразительность.

8. Объясните, что за сутки часовая стрелка проходит 2 полных круга — именно поэтому на циферблате только 12 чисел, а не 24. Так называемый первый полный оборот часовой стрелки связан со светлым временим суток, а второй — с тёмным.

Повторите всё то, что проходили до того и сделайте перерыв на игру и сон.

9. Расскажите малышу, как называть разное время — сначала смотрим на то, какой сейчас час, а потом — сколько после него прошло минут. Секунды называть в обычной жизни необязательно. Расскажите про спортсменов, которым важно, сколько прошло секунд.

10. Для того чтобы ребёнок окончательно усвоил материал, необходимо провести с ним большую игру. Родители показывают, как расположены стрелки, а ребёнок отвечает, сколько сейчас времени. Привлеките бабушку и даже кота ☺

Вручите ребёнку часы и попросите выставить время, которое вы назовёте.

Следуя этим шагам, научить ребёнка времени будет лёгкой задачей и малыш без особого труда освоит важный навык.

Выберите размер

Сервер временно недоступен. Пожалуйста, попробуйте позже

  • Подарков много не бывает: лучшая настолка для корпоративных праздников

    01.12.2022

    81

    1

  • Задачки щелкать, как орешки

    14.12.2022

    38

    4

  • Три кита, на которых держится успеваемость вашего ребенка

    23. 10.2022

    146

    2

  • Работаем с темой заработка через колоду “Ресурсы”

    05.12.2022

    82

    1

  • Как добавить искры и романтики в отношения? 3 шага

    11.12.2022

    58

    6

  • Как добавить искру и романтику в отношения?

    13.12.2022

    47

    9

  • Развиваем аналитические способности в игровом формате

    01.12.2022

    44

  • Мы и без “развивашек” выросли нормальными

    19.11.2022

    81

  • Бумажный планер для самых важных задач. Будьте эффективными в Новом году!

    06.12.2022

    35

  • ВОЗРОЖДЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР В ЭРУ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА

    01.12.2022

    23

    1

  • Видеоняня – простое устройство, которое облегчит жизнь всей семье

    16.12.2022

    33

    1

  • Польза и важность экспериментов в развитии ребёнка

    16.12.2022

    43

  • Креативность со здравым смыслом

    27.10. 2022

    71

  • В каком возрасте купить ребёнку смартфон и как обезопасить детей в сети?

    04.11.2022

    96

    14

  • Как сообщить ребенку, что у него скоро появится братик или сестренка?

    22.11.2022

    26

  • Развитие ребёнка в первые месяцы жизни

    28.11.2022

    91

    1

  • Реально ли научиться кататься на скейте?

    08.11.2022

    19

  • Подарки для увлеченных: спорт, фитнес и туризм

    07.12.2022

    13K

    6

  • Нейроигрушки для развития ребенка – реальная польза или проделки маркетологов

    21.10.2022

    538

    1

  • Крутые детективы. Детективные настольные игры, от которых сложно оторваться.

    15.11.2022

    149

    1

  • Межполушарные доски: что это и зачем?

    25.10.2022

    201

    1

  • Факты о POP IT 1000 знаний

    11.12.2022

    35

    19

  • С ЧЕМ ДЕТИ ИГРАЮТ, ПОКА МАМЫ ОТДЫХАЮТ?

    25. 11.2022

    149

    2

  • “Что попросить у Деда Мороза на Новый год?” – Конечно же, набор доктора от Bubble Joyce

    13.11.2022

    160

  • Нужно ли детям верить в Деда Мороза

    08.12.2022

    101

    4

  • Учим малыша убирать игрушки

    28.10.2022

    143

    2

  • 7 СОВЕТОВ КАК СПРАВИТЬСЯ С ДВУМЯ ДЕТЬМИ

    12.12.2022

    65

    3

  • Новогодний подарок малышам-любителям наклеек

    02.12.2022

    65

    1

  • Все факты об игрушке POP IT

    05.12.2022

    81

    16

  • Как стать лучшим родителем?

    28.10.2022

    37

  • Путешествия с детьми

    28.10.2022

    95

  • Игра для влюбленных

    16.12.2022

    70

    1

  • Игры для пары

    16.12.2022

    29

    1

  • Какие игровые приложения подходят для детей, а какие нет

    14.12.2022

    40

    10

  • Коврики для мышки

    05. 12.2022

    45

  • Как научить ребенка верить в себя

    28.10.2022

    94

    1

  • Как для ребенка превратить Новогоднюю ночь в сказку?

    06.12.2022

    233

    5

  • КРИЗИС ОДНОГО ГОДА

    13.12.2022

    23

    4

  • КАК СДЕЛАТЬ ПРЕБЫВАНИЕ ГОСТЕЙ В ДОМЕ КОМФОРТНЫМ ДЛЯ РЕБЕНКА В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

    05.12.2022

    133

    1

  • Новогодний подарок малышу, который ходит в детский сад

    01.12.2022

    225

    1

  • Настольные игры для всей семьи, в которые вам захочется играть снова и снова.

    09.11.2022

    186

  • Как цвет влияет на восприятие ребенком окружающего мира?

    22.11.2022

    43

  • Первый прикорм: как понять, что можно вводить?

    19.11.2022

    114

  • Методика Монтессори для раннего развития детей

    24.10.2022

    224

  • Настольные игры для всей семьи – лидеры продаж в наших магазинах.

    04.11.2022

    210

  • Что можно сделать когда ребенку вечно “скучно”

    01.11.2022

    212

    1

  • Ломаете голову, что подарить ребенку?

    18.11.2022

    295

  • Игрушки для ребёнка: какие выбрать и сколько?

    06.12.2022

    59

  • Топ 5 небанальных подарков детям от 4х лет

    28.11.2022

    182

    1

  • Настольные ужасы. Завораживающая серия настольных игр по мотивам произведений Говарда Лавкрафта.

    25.11.2022

    25

  • Ростомер в детской комнате: какой выбрать и как правильно измерить рост ребенка

    03.11.2022

    158

    1

  • Польза в движении с «Бибикар» Bradex

    27.10.2022

    64

  • Чем порадовать ребенка? Поможем найти баланс между весельем и пользой!

    09.11.2022

    289

  • ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ

    22.11.2022

    71

    1

  • Сюжетно-ролевые игры в карнавальном костюме полицейского с пистолетом для детей

    19. 12.2022

    26

  • Какие игрушки купить ребёнку до года?

    19.12.2022

    54

  • Методика Монтессори-где-то я об этом слышал?..

    25.10.2022

    234

    2

  • 30+ необычных подарков на Новый год

    29.11.2022

    43K

    13

  • Новогодний подарок 3 -ёх летке

    23.11.2022

    193

    1

  • Как родителям научиться контролировать свои эмоции

    03.11.2022

    162

    2

  • Зачем детям играть в нарушителей порядка? Развитие игровой деятельности, социальная адаптация

    01.12.2022

    18

  • 7 идей зимнего отдыха с детьми

    09.12.2022

    70

  • Планшеты и дети

    02.12.2022

    91

    1

  • ТОП 5 КОМУ НЕОБХОДИМ POP IT – ИГРУШКА АНТИСТРЕСС!

    01.12.2022

    84

    23

  • Кистевой эспандер FITFILIP Black нагрузка 30 кг

    06.11.2022

    66

  • Как приучить ребенка к горшку

    25.10. 2022

    171

    1

  • Эксперты о развивающих наборах ПупсВиль

    21.11.2022

    98

  • Большой гороскоп: главные астрологические события 2023 года

    07.12.2022

    373

    3

  • Польза лепки

    22.11.2022

    21

    1

  • СОННАЯ ИГРУШКА

    19.12.2022

    29

  • Зачем ребенок проверяет родителей на прочность?

    10.11.2022

    148

    1

  • Набор для гитары и укулеле: тюнер, каподастр, держатель смартфона – в помощь музыканту

    16.11.2022

    20

  • Как начать лепить с двухлеткой?

    22.11.2022

    37

  • Фотоальбом в подарочной упаковке!

    01.11.2022

    26

    1

  • Логопедические карточки ПупсВиль: отзывы экспертов

    13.11.2022

    85

  • Зачем нужна раскраска антисресс?

    23.10.2022

    197

    3

  • Отличия трюкового самоката от обычного

    01.11.2022

    28

    1

  • Как грамотно выбирать игрушки с учетом возраста ребенка? И почему это так важно!

    03. 11.2022

    226

    3

  • Что подарить малышу 1 – 2 лет на Новый год

    22.11.2022

    424

    1

  • Игра- как договориться с упрямым ребенком

    19.12.2022

    22

  • ГАРАНТИЯ: С NICEGOOD ТВОИ ПРАКТИКИ СТАНУТ РЕГУЛЯРНЫМИ

    27.10.2022

    34

    1

  • «Живой конструктор Зайка». Супер функционал: 4 игрушки в 1

    07.12.2022

    107

    3

  • ЧТО ПОДАРИТЬ ПОДРОСТКУ НА НОВЫЙ ГОД

    16.12.2022

    614

    4

  • Новогодний подарок для упрямых малышей и их уставших родителей

    14.12.2022

    79

    2

  • Настольные игры, ставшие новой классикой.

    26.11.2022

    290

    1

  • Развиваем речь с книжками-открывашками

    01.11.2022

    113

  • Как отучить ребенка от соски

    21.10.2022

    93

  • 5 идей подарков на Новый год от Night Echelon, которые понравятся каждому

    11.12.2022

    252

  • Деревянные игрушки

    09. 11.2022

    279

    1

  • Футболки Genshin Impact: преимущества и выбор

    16.12.2022

    79

  • 17 примет, с помощью которых пытаются угадать пол малыша будущие мамы и окружающие

    13.12.2022

    53

    3

  • Что делать если у ребенка “каша во рту”

    21.11.2022

    54

  • Хит для обучения счету!

    19.11.2022

    53

  • Развитие детей дошкольного возраста

    21.10.2022

    147

    1

  • Полезные подарки для малышей и детей на НОВЫЙ ГОД

    16.12.2022

    164

    3

  • Осваиваем математику: программа «Математические ступеньки» с детьми 6 – 7 лет

    01.11.2022

    105

    6

  • Качество Tapedesigns – синоним долговечности

    19.11.2022

    20

    3

  • – Игрушка не на один вечер? Ответ есть!

    30.11.2022

    88

    1

Время обучения и определение времени в начальной школе: безотказная техника

Научиться определять время стало проще для детей в начальной школе. Вот безотказная пошаговая методика обучения времени в начальной школе от опытного учителя Клэр Сили.

Учиться определять время детям особенно трудно. По большей части это происходит из-за необходимости сконцентрироваться на двух наборах разных идей одновременно. Проще говоря, когда вы в детстве учитесь определять время, это сильно нагружает вашу рабочую память.

В этой статье шаг за шагом рассказывается, как научить ребенка определять время. Он предназначен для учителей, обучающих времени детей начальной школы, но также подходит для родителей, чтобы следовать им, обучая детей определять время дома.

Эта статья посвящена обучению определять время с помощью аналоговых часов. Чтение цифрового времени является частью учебной программы, начиная с 1-го класса. Тем не менее, цифровые часы также стали более распространенными в последние годы, поэтому дети, вероятно, уже имели некоторое представление о них, тогда как аналоговые часы будут им незнакомы.

Если вы учитель, обязательно ознакомьтесь с другими нашими учебными пособиями по элементарной математике. Если вы родитель, у нас есть больше информации о домашнем обучении и о том, как помочь детям с математикой дома.

Время обучения в начальной школе 

Вот что говорится в учебной программе по математике для начальных классов о том, как следует учить детей учиться определять время.


Учебное время Младший начальный класс
Учебное время Первый класс
  • Учащихся следует научить называть и записывать время в часах и получасах с использованием аналоговых и цифровых часов.
  • Учащиеся должны научиться свободно определять время по аналоговым и цифровым часам и записывать его.

Время обучения в старшей начальной школе
Время обучения во втором классе
  • Учащиеся должны быть обучены:
    • Сообщать и записывать время по аналоговым и цифровым часам с точностью до ближайших пяти минут, используя время до и после полудня.
    • используют как аналоговые, так и цифровые часы и записывают их время.
Время обучения 3-й класс
  • Учащихся следует научить:
    • Рассказывайте и записывайте время с точностью до минуты и измеряйте интервалы времени в минутах.
    • Решите задачу на сложение и вычитание временных интервалов в минутах, например, представив задачу на диаграмме с числовыми линиями.


Рабочая память и определение времени

Наша рабочая память — это место в нашем мозгу, где мы активно думаем. Как правило, он может обрабатывать только около четырех разных вещей в любой момент времени. Если мы попытаемся обработать больше, мы, вероятно, испытаем когнитивную перегрузку.

Представьте, что вы идете в супермаркет, а у вас нет корзины. Вы можете нормально носить с собой около четырех вещей. Но как только вы пытаетесь подобрать еще какие-либо предметы, вы понимаете, что места нет. Вы должны бросить один из предметов, которые вы ранее несли.

Наша рабочая память очень похожа на эту. Попросите его думать о слишком многих вещах одновременно, и он начнет сбрасывать предметы.

Решение этой проблемы состоит в том, чтобы вводить понятие времени постепенно, небольшими шагами, чтобы рабочая память учащихся не была перегружена сразу слишком большим количеством информации.

Также стоит убедиться, что учащиеся знакомы с основами, прежде чем переходить к обучению чтению времени. Например, значение места в старших и младших классах является неотъемлемой частью понимания учащимися концепции времени.


Снижение когнитивной нагрузки при обучении

Простой способ снизить когнитивную нагрузку, связанную с обучением определять время, состоит в том, чтобы разделить изучение работы часовой стрелки и изучение работы минутной стрелки.

Если подумать, все просто. Часовая стрелка считает единицами, а минутная – пятерками, а также показывает дроби. Учить их вместе по своей сути сбивает с толку.

Вместо того, чтобы учить детей времени с помощью часовой и минутной стрелок одновременно, начните учить их с использованием только часовой стрелки . Когда (и только когда) это будет надежно понято, вы должны ввести минутную стрелку.

В идеальном мире часы в наших классах имели бы только часовые стрелки для этой части обучения. Если у вас есть часы, с которых можно легко снять минутную стрелку, то я бы это сделал. Вы будете поражены тем, как легко можно примерно определить время только по положению часовой стрелки.

Тем не менее, независимо от того, можете ли вы это сделать, вот мои лучшие методы обучения времени в начальной школе, чтобы убедиться, что все учащиеся начальной школы умеют определять время.


Определение времени в младших классах: обучение часовой стрелке

При обучении времени в младших классах сначала убедитесь, что дети действительно понимают, что аналоговый циферблат – это всего лишь особый вид числовой линии.

Для этого напишите числа от 1 до 12 на мини-стикере (или аналогичном), затем расположите их горизонтально в строке от 1 до 12 через равные промежутки, с промежутком между каждым. Затем нарисуйте стрелку, изображающую «руку» (примечание: называть это рукой, когда это стрела, может сбить с толку некоторых детей!)

Затем объясните, что когда стрелка указывает на число, это говорит нам, сколько часов. Убедитесь, что вы указываете точно на число, а не немного влево или вправо от него. Скажите детям, что вместо «три часа» мы говорим «три часа».

Числовая линия, указывающая на цифру три, обозначающую 3 часа.

Раздайте всему классу собственный набор стикеров и стрелок и повторите это достаточное количество раз в разные часы, пока все не смогут это сделать. Этот шаг довольно прост, но становится сложнее.

Как только это станет безопасным, смоделируйте, как мы можем использовать нашу числовую линию, чтобы узнать, который час будет через час. Смоделируйте перемещение стрелки с трех на четыре на один час. Затем продлить до двух часов и так далее.

Когда вы дойдете до 12 и спросите, который час спустя, объясните, что вместо того, чтобы увеличивать число до 13, мы помещаем числа в круг и начинаем с 1.

Затем переместите свой пост в круг , в знакомом стиле циферблата со стрелкой посередине

Снова спросите, что на час позже, в разное время, кульминацией чего станет вопрос, что на час позже для 12 часов. Теперь учащиеся видят, что сейчас должно быть 1 час.

Пример упражнения «счет круглосуточно» из онлайн-класса Third Space Learning.

Расширьте это, выполнив пример через два часа, через три часа и т. д. из различных начальных точек.

В этот момент вы можете почувствовать, что ваши дети готовы объяснить вам, как мы можем использовать наши часы, чтобы узнать, который час на один час раньше, чем 3 часа.

Заметьте, я еще не ввел половину шестого, чтобы узнать время в младших классах. Я подожду, пока не убедюсь, что все действительно научились использовать свои часы как круговую числовую линию, чтобы считать целые часы вперед и назад, чтобы узнать, на сколько часов позже и раньше что-то произошло.

Я включу такие вопросы, как «если сейчас 4 часа, сколько времени было 2 часа назад?» и «Я вышел из дома в 10 часов и пришел в магазин в 12 часов, сколько времени это взяло меня?’

Я буду сопротивляться искушению спешить до половины второго, пока мы все не сможем это сделать!


Определение времени в начальных классах: Преподавание половины второго

Если (и только если) ваши первоклассники уверены в своем понимании времени в часах, моим следующим шагом будет введение понятия половины второго.

Возвращаясь к моей горизонтальной числовой строке, я поставлю руку на полпути «за» 2 и 3, как показано ниже:

Числовая линия, указывающая между двумя и тремя, представляет половину второго

Я объясню, что, поскольку часовая стрелка находится на полпути между 2 и 3 (или на полпути после 2), мы говорим, что сейчас половина второго. Это означает, что сейчас половина второго часа. Повторите для различных чисел.

Затем еще раз переставьте свои стикеры в виде циферблата, чтобы смоделировать часы и заставить детей показывать разное время, используя только часы с часовой стрелкой. Затем спросите, который час будет через полчаса, и покажите, как будет 3 часа.

Затем половина третьего и так далее. Повторите это, используя пример только с часовой стрелкой, и попросите младших учеников сделать то же самое.

Как только это станет безопасным, с помощью круговой числовой строки можно будет выполнить множество математических действий, чтобы определить, который час будет:

  1. Через полчаса
  2. На полчаса раньше
  3. Полтора часа назад
  4. Через полтора часа

Все четыре из этих вариантов должны включать примеры, которые соединяют 12. В этом видео учитель объясняет, как она таким образом учит часы и полвторого. Я также рекомендую этот веб-сайт, который содержит полезные обучающие часы, чтобы помочь (вы можете сделать разные стрелки «белыми», чтобы вы могли видеть только часовую, минутную или секундную стрелку).

Наконец, на этом этапе первоклассники готовы к знакомому рабочему листу с циферблатами, показывающими часы и полвторого. Хотя вы убрали с них минутные стрелки!

Скажите детям, что, когда они увидят часы с двумя стрелками, им следует пока не обращать внимания на другую стрелку, и что они все равно смогут сказать, сейчас час, половина первого, почти час или половина первого.

В течение дня, когда вы учите определять время, обращайте внимание на классные часы и говорите что-то вроде: «Мы идем на урок музыки в 2:30 и смотрим, стрелка почти на полпути между 2 и 3, это должно Это значит, что сейчас почти 2:30, так что через несколько минут будет время для урока музыки».

Это намного проще, чем помнить о 6, означающей половину прошлого.

Я показала своей учительнице 1-го класса, как учить время с помощью этого метода, и она была в восторге от того, насколько легко им это далось.


Определение времени в начальных классах: Преподавание четверти прошлого и четверти до

На следующем уроке спросите детей, который час, по их мнению, сейчас?

Числовая линия, указывающая ближе к двум, чем к трем, представляет четверть третьего. ‘Часы.

Переместите 2-й и 3-й стикеры как можно дальше друг от друга (от остальной части числовой строки) и поместите стрелку на полминуты. Затем добавьте еще одну идентичную стрелку на полпути между 2 и стрелкой наполовину:

Число от двух до трех, указывающее стрелкой «стрелки» на
, помогите детям понять четверть прошлого при обучении времени

Затем уберите стрелку наполовину:

Число из от двух до трех, указывающих одной стрелкой на
, помогают детям понять четверть прошлого и на, когда говорят время

Представьте, что сейчас четверть первого (т. е. на полпути между часами и половиной первого). Затем смоделируйте это на полной временной шкале 1–12, прежде чем перейти к отображению на адаптированном циферблате. Затем попросите детей использовать адаптированные циферблаты часов, чтобы показывать четверть прошедшего в разное время. Затем повторите весь процесс от четверти до.

Простое упражнение «четверть прошлого» из онлайн-вмешательств Third Space Learning.

Мы не будем вводить использование наших часов для определения того, какая четверть часа раньше или позже, поскольку их концепция одной четверти, вероятно, туманна, и мы можем оставить это до тех пор, пока они не проделают гораздо больше работы с дробями.

На этом этапе стоит научить детей тому, что может быть трудно точно знать, где находится наша часовая стрелка для четверти прошедшего и четверти до, потому что числа часов довольно близко друг к другу. Это проложит путь для введения минутной стрелки.


Определение времени в начальных классах: обучение минутной стрелке

При обучении времени в начальных классах мы сначала вводим минутную стрелку, подчеркивая положение (а не число), на которое она указывает. Представьте минутную стрелку в качестве инструмента, который поможет нам проверить, правильно ли мы прочитали часовую стрелку, используя циферблат, без деления чисел на четверти.

Объясните, что когда минутная стрелка указывает прямо вверх, это означает, что сейчас час. Поверните руку, чтобы показать пол-оборота, чтобы рука была прямо вниз. Он повернулся на полпути, так что это показывает, что это половина прошлого. Некоторое время нет необходимости вводить четверти, пока первые два не будут в безопасности.

Здесь может помочь научить детей вставать и делать полуобороты, так как некоторые дети находят всю концепцию поворотов очень сложной.

Затем попросите детей на своих маленьких часах показать часы и половину второго с помощью минутной стрелки (их часы должны иметь только минутную стрелку, которая должна быть длиннее, чем часовая стрелка, которую они использовали раньше).

На данный момент вам понадобятся два циферблата. Один будет показывать часы, а другой только минуты.

Теперь, используя оба циферблата рядом, покажите, как минутная стрелка помогает нам проверить правильность показаний часовой стрелки. Продемонстрируйте это на своих двух постах, часы выглядят так:

Объясните, что сначала мы смотрим на наши часовые часы. Кажется, уже 2 часа. А теперь проверим, взглянув на наши минутные часы. Минутная стрелка направлена ​​вверх? Если да, то мы проверили его 2 часа.

Следует отметить одну важную вещь (которая кажется очевидной для нас, но не для некоторых детей): когда мы говорим, что рука указывает, мы имеем в виду самый кончик стрелы, а не более широкие части наконечника стрелы.

Прояснив это, нарисовав линии от кончика к окружности круга, вы поможете детям понять, что мы имеем в виду.

Это также полезная стратегия на будущее, чтобы показать, когда на первый взгляд может показаться, что стрелка указывает «на» цифру, но на самом деле находится немного дальше, например. при обучении минутным интервалам.

Выполните ту же процедуру для половины второго. Сначала проверьте часовую стрелку часов. Похоже, что он находится на полпути между 2 и 3, так что, вероятно, сейчас половина второго:

Итак, давайте проверим, взглянув на минутную стрелку:

Она указывает прямо вниз, так что мы были правы, это было полвторого. . Затем покажите эти часы:

Подумайте, как в этом случае трудно точно сказать, куда указывает часовая стрелка. Нарисуйте линию вперед от кончика стрелки.

Это покажет, что время чуть больше 2 часов, поэтому должно быть позже 2 часов, но не совсем посередине между 2 и 3, так что, вероятно, тоже не половина 2 часов.

Может быть, четверть второго. В этот момент спросите: прошла ли наша минутная стрелка четверть оборота? Если да, то мы будем знать, что уже четверть первого. Теперь вы готовы представить четверть оборота и идею четверти прошлого.

Сделайте много примеров, когда дети должны читать показания двух часов рядом, как показано ниже:

Когда вы вводите четверть в, сделайте это, используя часы с минутной стрелкой, начиная прямо вверх и перемещая минутную стрелку назад к тому, что должно быть 9’, вы использовали числа.

Объясните, как рука сейчас находится на четверть пути к вершине, значит, показывает четверть пути к:

Детям понадобится много практики чтения подобных примеров, но как только они это сделают, вы можете указать, что в реальной жизни люди не носят двое часов.

В реальной жизни обе стрелки на одних и тех же часах. Чтобы прочитать настоящие часы или часы, убедитесь, что вы сначала читаете часовую стрелку, а затем используете минутную стрелку, чтобы проверить, были ли вы правы. На этом этапе вы можете, наконец, ввести обычные часы и много практиковаться в чтении часов, половины первого, четверти первого и без четверти.


Определение времени в старших классах: изучение минут

При обучении времени во 2-м классе, чтобы ввести чтение минутной стрелки с использованием чисел, а не только положения, мы вернемся к использованию двух часов.

Но перед этим потратьте некоторое время на то, чтобы помочь детям понять, сколько длится минута. Для этого посмотрите, сколько канцелярских скрепок дети могут поднять по одной всего за одну минуту, или сколько прыжков, или каково это – быть совершенно неподвижным и молчаливым в течение одной минуты.

Объясните, что в одном часе 60 минут, показав вид показанных ниже часов, где отмечена каждая минута. Дети тоже могут попробовать посчитать, чтобы убедиться, что пробелов действительно 60!

Затем попросите детей составить числовой ряд от 1 до 12, используя кубики, сгруппированные по 5 штук. Объясните, что сначала мы делаем это на числовой прямой, чтобы было проще, и что каждый куб представляет собой одну минуту. Также объясните, что вместо того, чтобы считать минуты единицами, они сгруппированы по пять, чтобы упростить задачу.


Определение времени в старших классах: Обучение минутам после часа

Модель считает по часам, считая группы из 5 кубиков (таким образом, 5, 10, 15, 20 и т.д.). Добавьте второй ряд стикеров над первым, с числом, кратным 5, но для последнего поставьте 0 и 60.

Это потому, что мы изначально будем выражать все времена в минут после часа и вернитесь позже, чтобы научиться выражать время в минутах с точностью до следующего часа.

Итак, теперь поместите минутную стрелку на числовую прямую в различных точках:

Объясните, что когда минутная стрелка указывает на 4, это означает, что прошло 20 минут после того числа, которое показывает часовая стрелка. И так далее для всех чисел от 1 до 11. Затем объясните, что если оно указывает на 12, то это целый час. Мы не говорим 3:60, мы говорим 4 часа.

Следующим вашим шагом будет повторное введение наших двух часов. В группах дети должны сделать двое часов, используя столбик или как на картинке ниже.

Изображение любезно предоставлено с сайта trainingspecialthinkers.com/telling-time-is-easy

Минутные часы должны иметь группы из 5 кубов, разделяющих каждую цифру, и второй круг цифр, кратных 5, образующих второе внешнее кольцо. Пройдите серию примеров, в которых дети должны сначала прочитать часовые часы, а затем минутные часы.

Постарайтесь поставить часовую стрелку на правильное место для минут!

В этот момент дети, вероятно, готовы одновременно читать обе стрелки на одних и тех же часах. Здесь выполните более обычную практику рабочего листа (но все же не выражайте время в виде минут до часа).


Определение времени в старших классах: Преобразование минут в час

Для того, чтобы начать преподавать детям минуты в часах, сделайте связь между четвертью, половиной и версиями :15 и :30. Затем используйте :45, чтобы указать на несоответствие.

Мы говорим: 45 минут девятого, но без четверти 10. На кубических часах считайте 5 секунд против часовой стрелки от 12 до 7, записывая эти числа так, чтобы образовалось третье кольцо.

Затем укажите на цифру 11. Скажите: «Когда минутная стрелка указывает на 11, это означает, что сейчас 55 минут первого часа, но 5 минут до следующего часа».

Следующая точка указывает на 10. Скажем, «когда минутная стрелка указывает на 10, это показывает, что прошло 50 минут после часа, но 10 минут до следующего часа», и так далее до 25.

Как и ранее, сделайте это на двух часах. Сначала прочитайте час, затем укажите время в прошедших минутах, затем, наконец, в минутах до, напомнив учащимся, что это «до» следующего часа. Опять же, потренируйтесь, прежде чем переключиться на обе стрелки на одних и тех же часах (и затем еще раз потренируйтесь!)0015

Если дети застряли, вернитесь назад и закрепите предыдущий шаг. Некоторым детям сейчас может показаться, что минуты до часа — это слишком далеко. В таком случае оставьте это и позвольте им стать действительно искусными в определении времени с точки зрения минут после часа. Вернитесь к следующему термину.

Тем временем тренируйтесь определять время каждый день в классе (используя минуты в часах), чтобы дети могли делать это легко и автоматически.

Когда вы будете учить этому, вы увидите, что разбив его на крошечные шаги, вы увидите, насколько сложным на самом деле является определение времени. Это тема, в которой мы ожидаем, что дети будут координировать множество разных вещей одновременно, что быстро перегружает рабочую память.

Однако, если мы дадим детям достаточно времени для отработки каждого компонента по отдельности, этот шаг сохранится в долговременной памяти как «фрагмент».

Точно так же мы больше не произносим сознательно каждую букву, когда читаем, а можем просто «видеть», что говорит слово, при достаточной практике дети смогут просто «читать» часы или часы.

Как только они достигнут этого уровня, мы можем начать знакомить их с некоторыми более сложными понятиями, которые они должны изучать в старших классах, такими как оценка с точностью до минуты и интервалов времени.

Как и при любом обучении, всякий раз, когда дети борются с чем-то, чему мы пытаемся их научить, стоит спросить: не перегружаем ли мы их оперативную память, недооценивая сложность чего-либо.

То, что кажется «эксперту» простым, вполне может состоять из множества крошечных шагов, каждому из которых нужно обучать отдельно.

Подробнее
  • Распространенные математические заблуждения (и как их преодолеть)
  • Почему моя школа запретила выставление оценок
  • Обучение и память: как победить утечку мозгов

Обучение определению времени — одна из тех тем, к которой может потребоваться очень индивидуальный подход. Дети схватывают понятие с разной скоростью и с разным уровнем понимания. Стоит заручиться поддержкой родителей в поддержку любого метода, который вы выберете в качестве школы для обучения тому, как определять время.

По возможности индивидуальное индивидуальное обучение является идеальным решением для этой темы, так что вы можете медленно прорабатывать концепцию, закрепляя каждый шаг в процессе, прежде чем двигаться дальше.

Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Предоставьте учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью персонализированного обучения элементарной математике с их собственным онлайн-репетитором по математике.

Каждый учащийся получает дифференцированное обучение, предназначенное для устранения индивидуальных пробелов в обучении, а организованное обучение гарантирует, что каждый учащийся учится в нужном темпе. Уроки соответствуют стандартам и оценкам вашего штата, плюс вы будете получать регулярные отчеты о каждом шаге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *