Ч это твердый звук или мягкий: Звук “ч” — твердый или мягкий?
Звук “ч” — твердый или мягкий?
По правилам русского языка согласные звуки подразделяются на тврдые и мягкие. В основном согласные по мягкости — тврдости составляют пары: например лук —
люк. Здесь апостроф сверху справа показывает мягкость согласного звука.
Есть в нашем языке непарные тврдые согласные звуки — ц, ж, ш.
Есть непарные мягкие щ, й, ч.
То есть по правилам русского языка звук Ч всегда мягкий
quot;чquot; в русском языке является не парным мягким звуком.
Звук quot;чquot; будет всегда мягкий. В русском языке есть только три согласные буквы, которые дают в любом случае мягкое звучание — это quot;чquot;, quot;щquot;, quot;йquot;. Эти звуки всегда мягкие в отличие от других согласных, которые могут быть, как твердые, так и мягкие.
В русском языке мягкость и твердость согласных звуков определяется расположением после них гласных букв либо мягкого знака. И только звуки ч, й и щ всегда являются мягкими, даже если за ними следуют буквы, придающие другим звуком твердость. Итак, непарный звук ч может быть только мягким.
Звук ч всегда является только мягким звуком. Пары по твердости — мягкости не имеет, и неважно, какой после звука ч идет гласный. Например: часть част, честность чэснаст.
А еще в русском языке всегда мягкими являются звуки: й, щ.
Буква Ч дает всегда мягкий звук Ч, без разницы до или после какого звука он идет. Нужно запомнить, что в русском языке есть звуки, которые всегда мягкие, к ним-то и относится этот звук.
Поэтому и в слове чебурашка, и в слове четыре, как и во всех других с буквой Ч, звук Ч мягкий.
Звук quot;Чquot; по правилам великого русского языка, всегда являлся и является мягким
.
По правилам нашего могучего и великого русского языка, звук quot; ч quot;, всегда является мягким, без исключения.
Для справки, сама буква quot; ч quot; в нашем русском алфавте по счету стоит 25. На данную букву начинаются, например, такие слова, как:
- час;
- чайник;
- часовня;
- черепаха;
- челюсть;
- чеснок;
- червяк;
- чулок.
В русской фонетике различают твердые и мягкие согласные звуки, которые в большинстве свом имеют пары, например:
б — б: баран — белка;
п — п: палка — пела;
в- в : волк — вилка.
Но среди них имеются чудаки-одиночки — всегда мягкие звуки. Перечислим их: ч, щ, й.
Поэтому всегда мягко звучат стечения согласных с буквой ч:
нянчить н а н ч и т,
бубенчик б у бе н ч и к,
кочка к о чк а,
что доставляет затруднение в написании подобных слов.
Звук ч всегда мягкий, независимо от его положения в слове и от гласных, которые следуют за ним:
чары, чаша, чащоба, чудище, черный, чистый.
Его в транскрипции слов всегда обозначают с апострофом. Это непарный глухой, непарный мягкий согласный звук.
Звук ч, соответствующей согласной русского алфавита (кириллицы) ч, изначально мягкий. Если прислушаться, произнося этот звук, отчетливо слышно, что изобразить твердое озвучание данной буквы невозможно. Поэтому непарный ч мягок всегда.
В русской фонетике согласные звуки образую пары по звонкости/глухости и твердости/мягкости. Согласный звук quot;чquot; является глухим, а также всегда непарный мягким.
Звук quot;чquot; относится к всегда глухим согласным, среди которых также quot;цquot;, quot;чquot; и quot;щquot;.
Всегда мягкими, помимо quot;чquot;, являются quot;щquot; и quot;йquot;.
Все о букве Ч
со значением «начинать». Этот корень, в свою очередь, соотносится с индоевропейским ken. Звук [k], стоящий перед [i] и [e], еще в общеславянском дал звук [ч], [еn] перешло в [ę] (Э носовое), а потом в [а]. Так и возникло наше слово «чадо». Получается, что ребенок — «тот, кто только начинается». С этим же корнем связана другая интересная история. Задумывались ли вы, откуда происходят слова «начало» и «конец»? Время — это петля, всякий конец означает начало чего-нибудь, а всякое начало в итоге приводит к концу. Корень ken/kon имел значение времени. Один его вариант привел к появлению слова «на-ЧА-ло» (то же самое изменение звуков, что и в слове «чадо»), а второй — к возникновению слова «КОНец». Подобное чередование в корне гласных Е и О довольно часто использовалось в индоевропейском языке для образования новых слов с похожим значением.
Правило сплошных исключений
В русском языке [ч] может восходить к разным звукам. Во-первых, он возникает на месте [k] там, где несколько тысяч лет назад перед ним были [i] и [e], как в слове «начало». Во-вторых, [ч] оказался на мес те сочетаний tj, kj. Именно поэтому мы говорим «свеча» — она «светит» и «я плачу» — от «плакать». Еще одна удивительная особенность буквы Ч: несмотря на то, что она всегда мягкая, мы пишем ее так, будто она твердая. Рядом с ней идут гласные, которые обычно «командуют» твердыми звуками: А, О, У (а не Я, Ё, Ю). Зато для И и Е сделано исключение: вспомните хоть одно слово с ЧЫ и ЧЭ. Трудно? Практически невозможно. Зато ЧИ и ЧЕ — сколько угодно: «чистюля», «читатель», «чебурек», «черемуха» и т. д. Этому есть простое объяснение: когда-то в русском языке всякий согласный звук был либо мягким, либо твердым. От гласных он не зависел. Но потом это правило перестало работать, и за одной и той же буквой начали скрываться два звука. Перед «твердыми» гласными — твердый, перед смягчающими, которые пришлось специально для этого придумать, — мягкий. Букву Ч это не коснулось — никакого твердого [ч] у нас не было и нет до сих пор. ЧА, ЧУ, ЧО нельзя прочитать иначе, чем [чя], [чю], [чё], а потому смягчающие буквы не понадобились — факт, который осчастливил школьников правилом «ЧА пиши с буквой А».
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 12, декабрь 2013
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9. |
Встали ровно, проверили свою готовность к уроку. На
столе учебник, тетрадь, пенал. Садитесь. На сегодняшнем уроке за хорошую работу вы можете получить звёздочку. Чем больше звёздочек, тем лучше трудились. А в конце выявим лучшего ученика! Давайте постараемся. Мы с вами изучили уже очень много букв и звуков
русского языка. Давайте проверим свои знания. Для начала скажите, чем
отличаются звуки от букв? А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р. с, т, у, ы, я. Скажите, на какие группы делятся все звуки ?
В изучении нового звука нам помогут картинки. Какой звук второй? В слове “мяч” звук ч в конце слова. Посмотрите на другую картинку. Что это? А какие ещё бывают ручки?
Перед нами схемы к словам. Подберите нужную схему к слову “ручка”. А почему не подошла эта схема? Физкультминутка. Давайте немного отдохнём. Встали и повторяем за мной. Ч – напомни этот звук, Как вагончики спешат, Как жалеют малыша, Ч – промчался поезд быстро, А в вагоне едет врач, Хочет врач больным помочь. Очень ждут того врача. Будут рады все врачу. Его встретят горячо. Молодцы, присаживаемся на места. Открываем свои учебники на странице 6–7. Перед нами буква “Чч”. Читаем слоги слияния с буквой “ч”. Как мы слышим звук Ч в этих случаях, может быть кто – то заметил,
что-нибудь необычное? Открываем тетради и напечатаем зелёным карандашом букву “Чч”. Буква Ч сказала: “Есть!”, Посмотрите на картинку в учебнике, что здесь изображено и почему? А какие разнообразные здесь часы! Читаем текст на странице 7.
В своих тетрадях напечатали слово ЧАСЫ и ЧАСИКИ. Составляем к ним схемы. Физкультминутка. А часы идут, идут. А в часах сиди кукушка, Прокукует птичка время, Стрелки движутся по кругу. Повернёмся мы с тобой А часы идут, идут, А, бывает, что спешат, Если их не заведут, А сейчас мы побудем сказочными художниками и распишем красиво букву Ч. Давайте сделаем выставку. Сегодня на уроке все очень хорошо работали, и стоит подвести итоги. У кого одна звёздочка? Что нового мы узнали на уроке? Всё ли понятно? Что было трудно и непонятно? Урок окончен. Всем спасибо! |
Построение, мобилизация.
Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и говорим.
Называют буквы правильно хором. Гласные и согласные.
Мяч и ручка. Произносим отрывисто, значит он согласный, мягкий, глухой. Это ручка. В середине слова. На первый слог. Согласный, мягкий, глухой.
Объяснение детей.
Повторяют за учителем звуки и движения.
Открывают учебники .
Чтение слогов по Азбуке.
Зелёным. Печатание буквы в тетради.
Здесь много часов, часовщик и звездочет. В этих словах есть буква “Ч”. прослушивания учителя. Работа в тетради.
Наклоны вправо – влево. Дети садятся в глубокий присед. Приседания.
Вращение туловищем вправо. Вращение туловищем влево. Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте.
Дети останавливаются и садятся на места. Работа на индивидуальных карточках.
Подсчёт звёздочек.
Звук и буква Ч. |
Стимулирование Рабочей активности.
Демонстрируются карточки с буквами. На стенде таблица характеристики звуков
На доске иллюстрация мяча и ручки для письма.
На доске разнообразные схемы слов.
На доске печатная буква “Чч”.
Демонстрируются различные виды часов. (см. Презентация)
На доске образец. Вывешивание работ на стенде. |
Звук [ч’]. Буква Ч, ч
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети познакомятся с новым звуком [ч’], научатся распознавать [ч’] в словах;
• сформируют представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном звуке;
• познакомятся со слогами-слияниями ча, чу;
• с обозначением звука [ч’] буквами Ч и ч;
• разовьют фонематический слух, логическое мышление, творческое воображение.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
— Послушайте пословицу: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Про кого так можно сказать? (Так говорят про очень трудолюбивого человека. Про человека, который постоянно что-то делает, помогает другим.) Слушаем следующую пословицу: Делу время, потехе час. Когда так говорят? (Сначала выполни работу, а потом иди гулять.)
Как вы понимаете выражение потехе час? (Играм, веселью есть своё время — свободное от работы. )
Выпишите из первой пословицы 2 парных согласных (д—т; з—с).
Из второй пословицы возьмите одну букву из группы парных согласных и получите ещё одну (б—/?).
Проверьте по ленте букв, какие парные согласные мы ещё не назвали (г—к).
2. Мотивация учебной деятельности
— Проведём игру «Волшебная цепочка». Она состоит в том, чтобы каждый раз заменять в слове одну букву и получать новые слова: кора — нора — нога — ноша — наша — Саша — сама — лама…
На доске магнитами приколото много цветных мячей с буквами: М, А, Л, ы, л, у, В, и, е, Г, г, К, к.
— Возьмите один мяч, переверните его. Какую орфограмму вы заметили? Из заглавных букв составьте имена сказочных героев.
Дети составляют слова.
— Для этого нужно вспомнить имена сказочных героев (М — Мальвина…).
3. Работа по теме урока
— Сейчас составим схему слова мяч и дадим пояснение. (Берём слог-слияние мя, [м] — мягкий согласный, буква я обозначает звук [о]. Звук [ч’] — новый звук!)
Произнесите этот звук ещё раз и послушайте, как он звучит. Какой звук на конце слова? (Согласный.)
Почему вы так решили? (Звук произносится кратко, с препятствиями. Передняя часть языка прижимается к нёбу и резко отрывается. Звук не тянется. Произносится коротко.)
Что ещё мы узнаем про согласный звук? (Звонкий он или глухой.)
Как мы это узнаем? (Прижимаем руки к шее и произносим этот звук. Слушаем. Чувствуем вибрацию — звонкий согласный, нет вибрации — глухой звук. Звук [ч’] — глухой.)
Что мы хотим узнать про согласный звук [ч’]? Твёрдый он или мягкий? (Мягкий.)
Так что же это за звук? Произнесите ещё раз это слово. (Мя-ч-ч. Воздух при произношении встречает препятствие, значит, это звук согласный, произносится без голоса — звук глухой. Звук [ч] всегда только мягкий.)
Какой буквой обозначается звук [ч’]? (Заглавной Ч и маленькой ч.)
Я предложу вам ещё один предмет. Составьте схему этого слова.
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
(Ручка)
Дайте характеристику звука [ч’].
Мы очень часто будем встречать в словах буквосочетание чк. Следует запомнить, как оно пишется.
Ответьте, в каком слоге вы слышите звук [ч’]: в начале, в середине, в конце слова?
Слова для работы: Волчок серый бочок, Чебурашка, чеснок, бочка, речка, грач, чижик, качели, прячу, строчка, брючки, чашка, клочки, ночь.
— Скажите, на что может быть похожа буква v?
На что похожа буква У?
Ч с четвёркой спутал чижик
И прочёл: «Четыре ижик».
(Г. Виеру)
Первой букве
В слове «чтение» —
Букве Ч
Моё почтение!
(Е. Тарлапан)
— Послушайте очень нужное наставление.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
(В. Степанов)
— Найдите ч в кассе букв и напечатайте её в тетради для печатания.
Прочитайте слоги с буквой ч. Что мы ещё узнали про букву ч? (Она обозначает не просто мягкий [ч’], а всегда мягкий звук [ч’].)
Подчеркните буквы Ч, ч в загадке на странице 4. Для чего человеку нужны часы? (Чтобы знать время. Не опаздывать на работу, в школу.)
Кто из вас может определить время по часам?
Что вы видите на иллюстрации? Какие они? Как называется профессия человека, который чинит часы? Прочитайте отрывок.
Часовщик, прищурив глаз.
Чинит часики для нас.
(С. Маршак)
В каких словах вы слышите звук [ч’]? Подчеркните буквы ч, Ч. Прочитайте текст на странице 5. Про какие часы вы прочитали? Объясните, где они находятся? (Башенные — на башне, на Красной площади на Спасской башне. Уличные — эти часы мы видим на улице всюду. Они большие, висят высоко. Стрелки и цифры очень крупные…)
Как проверить, правильно ли ходят ваши часы? (Точное время показывают по телевизору, можно узнать по телефону.)
Прочитайте этот текст ещё раз. Длинные слова читайте плавно, мягко, внятно, чисто, без ошибок, так, чтобы слушателям всё было понятно.
Какого вида бывают часы? (Солнечные, песочные и другие.)
Кто знает, что нужно для работы солнечных часов? Кто видел песочные часы? Когда говорят о часах так: спешат, идут, стоят, бегут.
Сейчас мы перевернём страничку и прочитаем слоги в столбиках на странице 5. Прочитайте ещё раз и скажите, что же обозначает первое, а затем второе слово в каждом столбике? (Река — большая, а речка — маленькая. Рука — большая, а ручка — детская, маленькая…)
Подчеркните во всех словах буквосочетание чк. Когда мы вводим в слова сочетание чк, появляется новое слово с уменьшительно-ласкательным значением. Прочитайте четверостишие к картинке и почувствуйте ласковое значение каждого слова, почувствуйте, что предметы, о которых мы читаем, очень маленькие. А помогло нам сочетание чк. Попробуйте убрать это сочетание из слов и посмотрите, что произойдёт.
Дети пытаются преобразовать четверостишие и читают новый вариант.
— У моста
Под кустом
Две лисицы,
Две сестрицы.
Что вы почувствовали? Какой вариант вам нравится больше? Почему? (Первый вариант был лучше. Он нежный, ласковый. Второй вариант более простой, неласковый.)
Что мы можем сказать о сочетании чк? (Оно помогает нам слово превратить в ласковое и маленькое.)
Образуйте новые слова, чтобы в них входило сочетание чк.
Слова для работы: строка — (строчка), стул — (стульчик), булка — (булочка), шапка — (шапочка), диван — (диванчик).
— Прочитайте текст «Ручки» на странице 6. Почему в тексте стоят цифры 1, 2, 3? (Под каждой цифрой рассказывается о новом значении слова ручки.)
Прочитайте первое значение слова ручки. (Это говорится о детских руках — ручках.)
Второе значение. (Здесь ручки — это учебные принадлежности. Мы пишем ручками в школе.)
Третье значение. (Это ручки у дверей.)
Прочитайте стихотворение Г. Виеру.
Читает подготовленный ребёнок.
Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
— Что же вы можете сказать про слово ручка? (Это слово многозначное.)
Прочитайте слова (с. 7). Посчитаем количество слогов в каждом слове. Как мы узнаем, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько и слогов.)
Докажите, что это так. Подчеркните в словах гласные буквы. (Ученик — в этом слове гласные буквы у, е, и — 3 гласные буквы, значит, в этом слове и 3 слога, у-че-ник…)
Прочтите рассказ «Мы учимся».
Какие слова читали на уроке чтения?
Прочитайте текст «Лисички» (с. 6). О каких лисичках идёт речь? Какая орфограмма нам встречалась? (чк)
Какое значение слову придают ичк, ечк, чк?
4. Рефлексия учебной деятельности
— С какими звуками и буквами мы познакомились сегодня? Что нового мы узнали обо всех согласных звуках?
Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч
Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч
Целеполагание: Создать условия для ознакомления учащихся с мягким согласным звуком ч, буквами Ч,ч.
Тип урока: комбинированный ( решения учебной задачи).
Планируемые результаты ( предметные):
-владеют навыками плавного слогового чтения;
– знают буквы Ч, ч
– выделяют и определяют звуки по мягкости.
– читают предложения и короткий текст с интонацией
– разучивают стихотворение на букву Ч
УУД Регулятивные:
– принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;
– оценивают результат своих действий.
Познавательные: (логические)
– осуществляют классификацию букв;
-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;
– понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;
– характеризуют согласный звук ч
– производят слого-звуковой анализ слов;
– понимают схемы;
– анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков
Коммуникативные:
-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;
– работают в группе
Ход урока
1. Организационный момент:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Урок чтения. Чем мы занимаемся на уроках чтения?
Чтобы говорить правильно и красиво проведем артикуляционную разминку.
2. Артикуляционная разминка: ЛОГОПЕД
Поставим зеркала перед собой. Упражнения: 1. «Улыбка-трубочка». 2. «Широкий-узкий язычок». 3. «Тянем язычок к носу-к подбородку». 4. «Часики». 5. «Маляр». 6. «Худой-толстый». 1.Сели прямо, плечи опустили, делаем вдох носом, а на выдохе пропеваем гласные звуки: А-О-У-И-Ы-Э( повторить 2 раза). 2. А теперь я показываю артикуляцию звука, а вы его пропеваете. Делаем вдох: А, У,О, И, Э, У, А, О. |
3. Актуализация внимания
(на доске) нмлрбвгдзспктаоиуы
-На какие 2 группы можно разбить буквы? Гласные и согласные.
-Назовите гласные буквы? Почему они так называются? Обозначают гласные звуки(нет преграды)
-Назовите согласные звуки? (обозначают согласные звуки- Тв. и Мягк)преграда
Введение в тему урока.
Логопед
Чистоговорка:
-Какой звук чаще всего произносим([ч])
Ребята, послушайте внимательно скороговорку:
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
(выделяем голосом звук «Ч»)
-Скажите какой звук встречается чаще всего?
-Давайте определим какой это звук? (гласный-согласный -доказать, твердый-мягкий-доказать, звонкий-глухой-доказать.
( Одновременно выставляются значки на доске. Обозначить, что этот звук всегда мягкий)
Этот звук для нас новый? Что будем делать на уроке?( …..познакомиться….., ….будем учиться отличать…, …..будем учиться читать…)
Учитель :Тема урока « Согласный звук [ ч], буква Чч.
Сегодня на занятии мы должны:
-познакомиться со звуком [Ч].
-учиться отличать звук [Ч] от других звуков.
-находить этот звук в словах.
-читать слова (слоги) со звуком [Ч].
Итог:
Гласный ? согласный | Глухой ? Звонкий | Твердый ? мягкий |
– Игра « Услышь- хлопни»
Свеча, чаща, чудо, меч, дочка, жираф, чашка, чайка, червяк, чайник.
– Кто не ошибся? Кому было трудно?
—- (Загадки)
Может плавать в океане, | Стоит толстуха — | Вставь в замочек, поверни. |
Итог: [ ч] согласный, глухой, мягкий.
Педагог
Знакомство с буквой Чч
Мы познакомились со звуком [ч`], выяснили, что он согласный, мягкий.
Пора познакомиться с буквой. Кто знает, какой буквой обозначается звук [ч]
Найдем букву в алфавите. Где её место?
Рассмотрим её.
Зачем нужны две буквы Чч (заглавная и маленькая)
а) на цифру «4»
Да, вы правильно решили
«Ч» похожа на «четыре»:
Только с цифрами, друзья,
путать буквы нам нельзя.
б) на солдатика с поднятой рукой
Отдала кому-то честь.
в) Работа в тетради
Закрась букву ч ? Цвет?зел.. Почему?
Заштрихуй букву ч
Найди и раскрась букву Ч
Какой предмет спрятался в букве? Чайник
?? Слово начинается с буквы ч
Найдите букву Ч и обведите в кружок.
Сколько раз встретилась буква? 5 раз
Итог: С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает?
Кто справился с заданием? Кому было трудно?
А) чтение слогов
Ча | че | чи | чо | чу |
ач | еч | ич | оч | уч |
оч | ча | чай | до | |||
да | ки | чу | ка |
Чтение слогов и учитель выставляет на доску.
Очки
Дача
Чудо
Чайка
Чтение слов. Что общего у всех этих слов ? есть буква Ч
Сколько слогов? Правило!
В) Работа с текстом
(загадка)
Знаем всё – когда вам спать
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тик-так, тик-так.
Ходим ночью, ходим днём,
Никогда не устаём.
.( часы)
- Составим схему слова
– У кого из вас дома есть часы?
– А почему часы пользуются такой популярностью?
– Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?
– Если у нас не будет часов, мы не сможет знать время, и будем везде опаздывать или приходить намного раньше назначенного времени.
(стих читает ребенок)
Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но они стоят на месте.
В. Орлов
Работа с учебником с.5
-кто это? Часовщик
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
А) учителем
– о чем этот рассказ?
– Какие часы бывают? башенные, стенные, уличные, вокзальные, корабельные.
Б) чтение рассказа детьми по цепочке
– Презентация о видах часов
Мы узнали, как много есть разных часов. Но есть самые главные часы. Они находятся в столице России – в городе Москва, на Спасской башне Кремля.
Итог: Мы, как часы, должны быть точными. Наши часы показывают, что нужно подвести итог.
Итог: Что особенно вам запомнилось? Что нового узнали?
Рефлексия : Кому было интересно на уроке?
Кому было трудно?
Нарисуйте кружочек вашего настроения на уроке.
Глухой согласный звук Ч. Буква Ч | Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему:
Тема: Глухой согласный звук [Ч] . Буква Ч.
Образовательные области: Речевое ,познавательное художественно-эстетическое социально-коммуникативное ,физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с глухим согласным звуком [ч],буквой Ч
Задачи: Упражнять детей в умении выделять звук [ч] ,характеризовать его ,определять место звука в трёх позициях, (в начале. в середине, в конце слова).
Сформировать понятие о букве Ч, о значимости буквы в слове.
Совершенствовать речевой аппарат детей.
Расширять кругозор, словарный запас детей, тренировать память, дикцию, интонацию.
Развивать слуховое ,фонематическое ,зрительное восприятие.
Развивать навыки чтения, коммуникативные способности на основе общения, интеллектуальные и творческие.
Воспитывать умение работать в определённом темпе
Создавать условия для чтения без утомления и перенапряжения
Использовать игровые ситуации, словесные игры, динамическую паузу
Предварительная работа Чтение Дж. Родари «Приключения Чипполино»
Оборудование и материал
Ноутбук, мультимедийный проектор .Письмо от Деда Буквоеда, магнитная доска ,буквы большого формата, слоговая таблица, сигнальные карточки, карточки со словами –описаниями Чучелки; предметные картинки, сундучок с куклой Чучелкой и угощением для детей -чудо сюрприз
Буквы из разрезной азбуки, схемы слов, «светофорчики», карандаши зелёного цвета (для каждого ребёнка)
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня я нашла письмо от Деда Буквоеда.
В письме Дед Буквоед сообщает плохую весть. Чучелка похитила новую букву, с которой мы должны были познакомиться. Нам надо её найти. Для этого мы должны угадать, что это за буква. Если по картинке ответите на вопросы, то узнаете , что это за буква.
-Что вы видите на картинке? ( человека, часы)
– Что делает человек? (чинит часы)
– Как назвать человека, который чинит часы? (часовщик)
– Где работает часовщик? (в часовой мастерской)
А теперь послушайте слова: часы, человек, чинит, часовщик часовая
-Какой звук чаще других повторяется в этих словах?
-Правильно ,звук [ч], который на письме обозначается буквой Ч.
-Значит .какую мы должны найти букву? Ч
А чтобы найти эту букву ,мы сначала поближе познакомимся
со звуком [ч].
Для этого нужно нам размять свой язычок
Артикуляционная гимнастика
-Послушайте скороговорку:
«Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас»
-Назовите слова в ней со звуком [ч]
Прочтем скороговорку все вместе медленно, чётко выговаривая
звук [ч], выделяя его голосом.
(Чтение скороговорки индивидуально в убыстрённом темпе).
II.Основная часть
1. Характеристика звука.
Когда мы произносим звук [ч], кончик язычка стукает по «бугоркам» за верхними зубами.
Давайте, ребята ,произносём вместе этот звук [ч-ч-ч]
-Какой это звук, гласный или согласный?
-Почему? (звук [ч] произносится при помощи язычка, его нельзя пропеть, воздуху есть преграда)
-А еще этот звук особенный, он всегда мягкий. Поэтому мы обозначим его зеленой карточкой.
– А сейчас послушаем, какой еще это звук, звонкий или глухой. Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук (ч-ч-ч)
– Что вы чувствуете? (звук [ч] произносится без голоса, он глухой)
Поэтому мы обозначим его карточкой, на которой изображение колокольчика перечеркнуто жирной линией, потому что голосок наш спит, а не звенит, как колокольчик, когда мы произносим звук [ч].
Итак, Арина, посмотри еще раз на карточки и скажи, какой звук [ч]?
Правильно, звук [ч] – глухой, согласный, мягкий.
2. Определение места звука в слове.
Ребята, мы так увлеклись, что забыли о том, что нам нужно найти букву ч.
Дед Буквоед отправил нам своих помощников. И вот мы видим первого из них. Кто это?
Правильно, это Дюймовочка. (слайд1).
Дюймовочка покажет нам дорогу, если мы выполним её задание
Есть ли звук (ч) в её имени, где стоит?
Дюймовочка принесла вам картинки
Вам нужно взять картинку в названии которой есть звук [ч],сесть за стол, взять схему слова и закрасить кирпичик на ней, который соответствует месту звука в вашем слове. (Выполнение задания детьми)
-У кого звук [ч] стоит в начале слова? (в середине, в конце слова)
Назовите слово, выделяя звук [ч] голосом
Так, где же может стоять звук[ч] в слове? (вначале, в середине, в конце слова).
Молодцы, справились с заданием.
И Дюймовочка отправляет нас к следующему герою. Этот герой «Чебурашка» (слайд 2).
А в его имени есть звук (ч)?
Где он стоит? (ответы детей)
3. Звуковой и слоговый анализ слова.
И Чебурашка приготовил нам задание .Послушайте загадку:
«Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь –
Стучим, стучим. Что это?»
Правильно, часы. Возьмите светофорчики и выложите звуковую схему этого слова.
А сейчас проверим, все ли правильно выполнили это задание . Арина , выложи схему слово-часы на магнитной доске
-Почему ты поставила первым зелёный кружок? А вторым- красный?
(первым стоит мягкий согласный звук, который обозначается зелёным кружком ,а вторым стоит гласный звук [а] -который обозначается красным кружком .А почему третьим ты поставила -синий кружок? , а четвёртым-красный?
(потому что третий-это твёрдый согласный звук [с] ,который обозначается синим кружком, а четвёртый-гласный звук [ы], который обозначается красным кружком)
Ребята, проверьте у всех ли так выполнено задание?
А сейчас скажите , а сколько слогов в слове часы?
Прохлопайте это слово.
Молодцы! И с этим заданием справились
Как говорят: « Всему своё время» «Было –делу время, а теперь –потехе час»
4. Физминутка «Часы».
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так? Наклоны туловища
Это маятник в часах, вправо-влево.
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка, Скрещенные руки над головой
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время Приседания
Снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу Вращение туловища вправо
Не касаются друг друга Ходьба по кругу и назад
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут Ходьба на месте
Иногда вдруг отстают Замедленная ходьба
А бывает, что спешат
Словно убежать хотят Бег на месте
Если их не заведут
То они совсем встают.
Ребята, Чебурашка говорит, что только один отважный сказочный герой знает, где чучелка спрятала букву Ч.
И это самый близкий друг Чучелки… Чипполино (слайд 3).
Но и у Чипполино тоже есть своё задание
5. Отгадывание слова
Чипполино и Чучелка – друзья. Чипполино знает много хороших и красивых слов про Чучелку.
Я сейчас буду называть эти слова, а вы по первым звукам этих слов выложите слово из букв разрезной азбуки и тогда вы угадаете , где Чучелка спрятала букву Ч ( Один ребёнок выкладывает у доски)
Послушайте эти слова: смешная, упрямая, необычная, добрая, удивительная, чудесная, обворожительная, красивая.
(По первым звукам этих слов дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово и читают слово без буквы Ч её нет поэтому и надо её найти
– Какое слово у нас получилось ?
(Сундучок)
-Какую букву мы должны найти 7
-Где её Чучелка спрятала, кто догадался? ( в сундучке)
«Сундучок, сундучок покрутись, повернись и всем нам покажись»
Нашёлся сундучок и Чучелка здесь.
Посмотрите, какая она? ответы детей)
– Чучелка, ты зачем букву похитила?
(Я хотела, чтобы у меня была своя буква Ч, ведь в моем имени их … сколько? Да, целых две ,а я даже ничего не знаю про свою любимую букву Ч.)
Ребята, прочтите слово ,которое вы составили без буквы Ч. (Сундучок)
Чучелка: Ой, как некрасиво получилось! Простите меня, ребята .Возьмите букву Ч обратно.
(Каждый ребёнок получает букву Ч и вставляет в слово -сундучок)
Прочтите, что получилось (сундучок)
Молодец, Чучелка, хорошее, доброе и полезное дело сделал
6.Знакомство с буквой
– Ребята, а пусть Чучелка у нас останется и узнает побольше про свою любимую букву Ч.
– Ребята, кто расскажет Чучелке, чем звук отличается от буквы? (ответы детей) звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, читаем и пишем.
– Посмотрите, вот буква Ч. На что она похожа? (ответы детей на крючок, на вешалку)
Ч – вы правильно решили, пишут так же, как «4».
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя.
– Из каких элементов она состоит?
(Из двух вертикальных палочек и одной горизонтальной)
7. Чтение слоговой таблицы.
А теперь я предлагаю вам, ребята, поучить, Чучелку читать слоги и составлять из них слова.
На доске нарисована слоговая таблица.
(Выполнение задания детьми)
ЧА | ХО | МЫ |
ЛО | СЫ | СО |
ЧИ | ДА | У |
темп регулирую
указкой
(Слова: часы, Сочи, удача, дача, сода, усы, учи, холода, сомы, дамы.)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
8. Работа с разрезной азбукой.
Сейчас мы будем волшебниками . Будем превращать одно слово в другое.
-Составьте из букв разрезной азбуки слово-БОЧКА
-Замените букву Б на другую, так чтобы получилось новое слово
-Какое слово у вас получилось? ( ПОЧКА,ДОЧКА,НОЧКА,ТОЧКА)
-Как оно получилось?( ответы детей)
-Что произошло со словом ,когда вы заменили одну букву на другую?
(получилось новое слово, значение стало другим)
Да, если в слове заменить одну букву на другую, то изменяется значение слова и получается новое слово.
Вот какое большое значение имеет буква в слове.
Ребята, вы настоящие волшебники.
А теперь составьте из букв разрезной азбуки любые другие слова.
(Дети составляют из букв БОУКАПДТСУНУ слова: ТОК, ТАК, БОК, БАК, ПОКА, КОД, ДОК, ПОТ, ОКА, СОК, СУК, НОС и т.д.)
III. Заключительная часть.
– Вот мы и познакомились со звуком и буквой Ч.
– Какой это звук? (глухой, согласный, мягкий)
– Назовите слова со звуком [ч].
– Чучелка, тебе понравилось у нас? Тогда оставайся у нас, а мы с ребятами хотим тебе подарить букву Ч, чтобы у тебя была своя буква.
И у Чучелки для вас, ребята, есть сладкий сюрприз, в его названии тоже есть звук [ч], угадайте, что это? (Чупа-чупсы)
Чупа-чупсы в сундучке: помогите Чучелке открыть его, скажите волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Чучелка угощает детей.
– Ребята, вы сегодня старались, внимательно слушали, хорошо отвечали, все были молодцы!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»
г. Маркс Саратовской области.
«Тема: Глухой согласный звук [Ч] . Буква Ч.»
Номинация конкурса: «Лучшая методическая разработка по речевому развитию»
Подготовительная группа №5
«Рябинка»
Воспитатель: Шишмарёва А. А.
Мягкие и твёрдые согласные звуки. Мягкие и твёрдые согласные звуки Может ли буква быть твердой и мягкой
В данной главе:
§1. Звук
Звук – минимальная единица звучащей речи. У каждого слова есть звуковая оболочка, состоящая из звуков. Звучание соотносится со значением слова. У разных слов и форм слова звуковое оформление разное. Сами звуки не имеют значения, но они выполняют важную роль: они помогают нам различать:
- слова: [дом] – [том], [том] – [там], [м’эл] – [м’эл’]
- формы слова: [дом] – [дама´ ] – [до´ ма].
Обратите внимание:
слова, записанные в квадратных скобках, даны в транскрипции.
§2. Транскрипция
Транскрипция – это специальная система записи, отображающая звучание. В транскрипции приняты символы:
Квадратные скобки, являющиеся обозначением транскрипции.
[ ´ ] – ударение. Ударение ставится, если слово состоит больше чем из одного слога.
[б’] – значок рядом с согласным обозначает его мягкость.
[j] и [й] – разные обозначения одного и того же звука. Поскольку этот звук мягкий, то часто используют эти символы с дополнительным обозначением мягкости: , [й’]. На этом сайте принято обозначение [й’], более привычное для большинства ребят. Значок мягкости будет использован, чтобы вы скорее привыкли к тому, что этот звук мягкий.
Существуют и другие символы. Они будут вводиться постепенно, по мере ознакомления с темой.
§3. Гласные и согласные звуки
Звуки делятся на гласные и согласные.
У них разная природа. Они по-разному произносятся и воспринимаются, а также по-разному ведут себя в речи и играют в ней неодинаковые роли.
Гласные – это звуки, при произношении которых воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая на своём пути преграды. Произнесение (артикуляция) не сфокусирована в одном месте: качество гласных определяется формой ротовой полости, которая выступает как резонатор. При артикуляции гласных работают голосовые связки в гортани. Они сближены, напряжены и вибрируют. Поэтому при произнесении гласных мы слышим голос. Гласные можно тянуть. Их можно кричать. А если приложить руку к горлу, то работу голосовых связок при произнесении гласных можно почувствовать, ощутить рукой. Гласные – основа слога, они его организуют. В слове столько слогов, сколько гласных. Например: он – 1 слог, о-на – 2 слога, ре-бя-та – 3 слога и т. д. Бывают слова, которые состоят из одного гласного звука. К примеру, союзы: и, а и междометия: О!, А!, У-у-у! и другие.
В слове гласные могут быть в ударных и безударных слогах .
Ударный слог тот, в котором гласный произносится ясно и выступает в своём основном виде.
В безударных слогах гласные видоизменяются, произносятся по-другому. Изменение гласных в безударных слогах называется редукцией.
Ударных гласных в русском языке шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э].
Запомни:
Возможны слова, которые могут состоять только из гласных, но согласные тоже необходимы.
В русском языке согласных намного больше, чем гласных.
§4. Способ образования согласных
Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своём пути преграду. В русском языке два вида преграды: щель и смычка – это два основных способа образования согласных. Вид преграды определяет характер согласного звука.
Щель образуется, например, при произнесении звуков: [с], [з], [ш], [ж]. Кончик языка лишь приближается к нижним или верхним зубам. Щелевые согласные можно тянуть: [с-с-с-с], [ ш-ш-ш-ш]. В результате вы хорошо услышите шум: при произнесении [c] – свистящий, а при произнесении [ш] – шипящий.
Смычка, второй вид артикуляции согласных,образуется при смыкании органов речи. Поток воздуха резко преодолевает эту преграду, звуки получаются краткими, энергичными. Поэтому они называются взрывными. Тянуть их не получится. Таковы, например, звуки [п], [б], [т], [д]. Такую артикуляцию легче почувствовать, ощутить.
Итак, при произнесении согласных слышен шум. Наличие шума – отличительный признак согласных.
§5. Звонкие и глухие согласные
По соотношению шума и голоса согласные делятся на звонкие и глухие .
При произнесении звонких согласных слышен и голос, и шум, а глухих – только шум.
Глухие нельзя произнести громко. Их нельзя прокричать.
Сравним слова: дом и кот. В каждом слове по 1-му гласному звуку и по 2 согласных. Гласные одинаковые, а согласные разные: [д] и [м] – звонкие, а [к] и [т] – глухие. Звонкость-глухость – это важнейший признак согласных в русском языке.
пары по звонкости-глухости: [б] — [п], [з] — [c] и другие. Таких пар 11.
Пары по глухости-звонкости: [п] и [б], [п”] и [б”], [ф] и [в], [ф”] и [в”], [к] и [г], [к”] и [г”], [т] и [д], [т”] и [д”], [ш] и [ж], [с] и [з], [с”] и [з”].
Но есть звуки, у которых нет пары по признаку звонкости – глухости. Например, у звуков [р], [л], [н], [м], [й’] нет глухой пары, а у [ц] и [ч’] – звонкой.
Непарные по глухости-звонкости
Звонкие непарные: [р], [л], [н], [м], [й”], [р”], [л”], [н”], [м”]. Ещё их называют сонорными .
Что означает этот термин? Это группа согласных (всего 9), имеющих особенности произношения: при их произнесении в полости рта также возникают преграды, но такие, что воздушная струя , проходящая через преграду, образует лишь незначительный шум; воздух свободно проходит через имеющееся в полости носа или рта отверстие. Сонорные произносятся при помощи голоса с добавлением незначительного шума. Многие учителя этот термин не используют, но то, что эти звуки звонкие непарные, должны знать все.
У сонорных есть две важные особенности:
1) они не оглушаются, как парные звонкие согласные, перед глухими и на конце слова;
2) перед ними не происходит озвончение парных глухих согласных (т.е. позиция перед ними сильная по глухости-звонкости, как и перед гласными). Подробнее о позиционных изменениях см. .
Глухие непарные: [ц], [ч”], [ш”:], [х], [х”].
Как легче запомнить списки звонких и глухих согласных?
Запомнить списки звонких и глухих согласных помогут фразы:
Ой, мы же не забывали друг друга! (Здесь только звонкие согласные)
Фока, хочешь поесть щец? (Здесь только глухие согласные)
Правда, эти фразы не включают пары по твёрдости—мягкости. Но обычно люди легко могут сообразить, что не только твёрдый [з] звонкий, но и мягкий [з”] тоже, не только [б], но и [б”] и т. д.
§6. Твёрдые и мягкие согласные
Согласные различаются не только по глухости-звонкости, но и по твёрдости-мягкости.
Твёрдость- мягкость – второй важнейший признак согласных в русском языке.
Мягкие согласные отличаются от твёрдых особым положением языка. При произнесении твёрдых всё тело языка оттянуто назад, а при произнесении мягких сдвинуто вперед, а средняя часть языка при этом приподнята. Сравните: [м] – [ м’], [з] – [ з’]. Звонкие мягкие звучат выше, чем твёрдые.
Многие русские согласные образуют пары по твердости-мягкости : [б] – [б’], [ в] – [ в’] и другие. Таких пар 15.
Пары по твёрдости-мягкости: [б] и [б”], [м] и [м”], [п] и [п”], [в] и [в”], [ф] и [ф”], [з] и [з”], [с] и [с”], [д] и [д”], [т] и [т”], [н] и [н”], [л] и [л”], [р] и [р”], [к] и [к”], [г] и [г”], [х] и [х”].
Но есть звуки, у которых нет пары по признаку твёрдости-мягкости. Например, у звуков [ж], [ш], [ц] нет мягкой пары, а у [й’] и [ч’] – твёрдой.
Непарные по твёрдости-мягкости
Твёрдые непарные : [ж], [ш], [ц].
Мягкие непарные : [й”], [ч”], [ш”:].
§7. Обозначение мягкости согласных на письме
Отвлечёмся от чистой фонетики. Рассмотрим практически важный вопрос: как обозначается мягкость согласных на письме?
В русском языке 36 согласных звуков, среди которых 15 пар по твёрдости-мягкости, 3 непарных твёрдых и 3 непарных мягких согласных. Согласных букв только 21. Каким образом 21 буква может обозначать 36 звуков?
Для этого используются разные способы:
- йотированные буквы е, ё, ю, я после согласных, кроме ш, ж и ц, непарных по твёрдости-мягкости, свидетельствуют, что эти согласные мягкие, например: тётя – [т’о´ т’а], дя´ дя – [д’а´ д’а];
- буква и после согласных, кроме ш, ж и ц . Согласные, обозначаемые буквами ш, ж и ц, непарные твёрдые. Примеры слов с гласной буквой и : ни´ тки – [н’и´ тк’и], лист – [л’ист], ми´ лый – [м’и´ лый’] ;
- буква ь, после согласных, кроме ш, ж, после которых мягкий знак является показателем грамматической формы. Примеры слов с мягким знаком: про´ сьба – [проз’ба], мель – [м’эл’], даль – [дал’].
Таким образом, мягкость согласных на письме передаётся не особыми буквами, а сочетаниями согласных букв с буквами и, е, ё, ю, я и ь. Поэтому при разборе советую обращать особое внимание на соседние буквы, стоящие после согласных.
Обсуждаем проблему толкования
В школьных учебниках сказано, что [ш] и [ш’] – непарные по твёрдости-мягкости. Как же так? Мы ведь слышим, что звук [ш’] – это мягкий аналог звука [ш].
Когда в школе училась я сама, я не могла понять почему? Потом в школе учился мой сын. У него возник тот же вопрос. Он появляется у всех ребят, которые относятся к обучению вдумчиво.
Недоумение возникает, потому что школьные учебники не учитывают, что звук [ш’] ещё и долгий, а твёрдый [ш] нет. Пары – это звуки, различающиеся только одним признаком. А [ш] и [ш’] – двумя. Поэтому [ш] и [ш’] не являются парами.
Для взрослых и старшеклассников .
Для того чтобы соблюсти корректность, необходимо школьную традицию транскрибирования звука [ш’] изменить. Думается, что ребятам легче использовать ещё один дополнительный знак, чем сталкиваться с нелогичным, неясным и вводящим в заблуждение утверждением. Всё просто. Чтобы поколение за поколением не ломало голову, нужно, наконец, показать, что мягкий шипящий звук — долгий.
Для этого в лингвистической практике существует два значка:
1) надстрочная черта над звуком;
2) двоеточие.
Использование надстрочного знака неудобно, поскольку он не предусмотрен набором символов, которыми можно пользоваться при компьютерном наборе. Значит, остаются следующие возможности: использование двоеточия [ш’:] либо графемы, обозначающей букву [щ’]. Мне кажется, что первый вариант предпочтительнее. Во-первых, ребята поначалу часто смешивают звуки и буквы. Использование буквы в транскрипции создаст основание для такого смешения, спровоцирует ошибку. Во-вторых, ребята теперь рано начинают изучать иностранные языки. И значок [:] при использовании его для обозначения долготы звука им уже знаком. В-третьих, транскрипция с обозначением долготы двоеточием [:] прекрасно передаст особенности звука. [ш’:] – мягкий и долгий, оба признака, составляющие его отличие от звука [ш], представлены наглядно, просто и однозначно.
Что посоветовать ребятам, которые учатся сейчас по общепринятым учебникам? Нужно понять, осмыслить, а потом запомнить, что на самом деле звуки [ш] и [ш’:] пару по твёрдости-мягкости не образуют. А транскрибировать их я советую так, как этого требует ваш учитель.
§8. Место образования согласных
Согласные различаются не только по уже известным вам признакам:
- глухость-звонкость,
- твердость-мягкость,
- способ образования: смычка-щель.
Важен последний, четвертый признак: место образования .
Артикуляция одних звуков осуществляется губами, других – языком, его разными частями. Так, звуки [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’] – губно-губные, [в], [в’], [ф], [ф’] – губно-зубные, все остальные – язычные: переднеязычные [т], [ т’], [д], [д’], [н], [н’],[с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ш’:], [ч’], [ц], [л], [л’], [р], [р’], среднеязычный [й’] и заднеязычные [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].
§9. Позиционные изменения звуков
1. Сильные-слабые позиции для гласных. Позиционные изменения гласных. Редукция
Люди не используют произносимые звуки изолированно. Им это не нужно.
Речь – это звуковой поток, но поток, определённым образом организованный. Важны условия, в которых оказывается тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, положение перед гласным, положение перед согласным – всё это разные позиции. Будем разбираться, как различать сильные и слабые позиции сначала для гласных, а потом и для согласных.
Сильная позиция та, в которой звуки не подвергаются позиционно обусловленным изменениям и выступают в своём основном виде. Сильную позицию выделяют для групп звуков, например: для гласных это позиция в ударном слоге. А для согласных, к примеру, сильной является позиция перед гласными.
Для гласных сильная позиция под ударением, а слабая – без ударения .
В безударных слогах гласные подвергаются изменениям: они короче и не произносятся так же отчётливо, как под ударением. Такое изменение гласных в слабой позиции называется редукцией . Благодаря редукции в слабой позиции различается меньше гласных, чем в сильной.
Звуки, соответствующие ударным [о] и [а], после твёрдых согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Нормативным в русском языке признается «аканье», т.е. неразличение О и А в безударном положении после твёрдых согласных.
- под ударением: [дом] – [дам] – [о] ≠ [а].
- без ударения: [да ма´ ] -дома´ – [да ла´ ] -дала´ – [а] = [а].
Звуки, соответствующие ударным [а] и [э], после мягких согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Нормативным произношением считается «иканье», т.е. неразличение Э и А в безударном положении после мягких согласных.
- под ударением: [м’эч’] – [м’ач’] – [э] ≠[a].
- без ударения: [м’ич’о´ м]- мечо´ м – [м’ич’о´ м]– мячо´ м – [и] = [и].
- А как же гласные [и], [ы], [у]? Почему о них ничего не говорилось? Дело в том, что эти гласные в слабой позиции подвергаются только количественной редукции: они произносятся более кратко, слабо, но качество их не изменяется. То есть, как для всех гласных, безударное положение для них – это слабая позиция, но для школьника эти гласные в безударном положении проблемы не представляют.
[лы´ жы], [в _лу´ жу], [н’и´ т’и] – и в сильной, и в слабой позициях качество гласных не меняется. И под ударением, и в безударной позиции мы ясно слышим: [ы], [у], [и] и пишем буквы, которыми эти звуки принято обозначать.
Обсуждаем проблему толкования
Какие гласные звуки на самом деле произносятся в безударных слогах после твёрдых согласных?
Выполняя фонетический разбор и делая транскрипцию слов, многие ребята высказывают недоумение. В длинных многосложных словах после твёрдых согласных произносится не звук [а], как это утверждают школьные учебники, а нечто иное.
Они правы.
Сравни произношение слов: Москва – москвичи . Повтори каждое слово несколько раз и послушай, какой гласный звучит в первом слоге. Со словом Москва всё просто. Мы произносим: [масква´ ] – ясно слышен звук [а]. А слово москвичи ? В соответствии с литературной нормой, во всех слогах, кроме первого слога перед ударением, а также позиций начала и конца слова мы произносим не [а], а другой звук: менее отчетливый, менее ясный, больше похожий на [ы], чем на [a]. В научной традиции этот звук обозначают значком [ъ]. Значит, реально мы произносим: [мълако´ ] – молоко´ , [хърашо´ ] – хорошо´ , [кълбаса´ ] – колбаса´ .
Я понимаю, что, давая этот материал в учебниках, авторы пытались его упростить. Упростили. Но многие ребята с хорошим слухом, слышащие ясно, что звуки в следующих примерах разные, никак не могут понять, почему учитель и учебник настаивают на том, что эти звуки одинаковы. На самом деле:
[ва да´
] – вода´
– [въ д’иной’] – водяно´
й: [а]≠[ъ]
[дра ва´
] – дрова´
– [дръ в’ино´
й’] – дровяно´
й: [а]≠[ъ]
Особую подсистему составляют реализации гласных в безударных слогах после шипящих. Но в школьном курсе этот материал в большинстве учебников не представлен вообще.
Какие гласные звуки на самом деле произносятся в безударных слогах после мягких согласных?
Наибольшее сочувствие я испытываю к ребятам, которые учатся по учебникам, предлагающим на месте А, Э , О после мягких согласных слышать и передавать в транскрипции звук «и, склонное к э». Считаю принципиально неверным давать школьникам в качестве единственного варианта устаревшую норму произношения – «эканье», встречающуюся сегодня гораздо реже «иканья», преимущественно у глубоко пожилых людей. Ребята, смело пишите в безударной позиции в первом слоге перед ударением на месте А и Э – [и].
После мягких согласных в других безударных слогах, кроме позиции конца слова, мы произносим короткий слабый звук, напоминающий [и] и обозначаемый как [ь]. Произнесите слова во´
семь, де´
вять и послушайте себя. Мы произносим: [во´
с’ьм’] – [ь], [д’э´
в’ьт’] – [ь].
Не путай:
Знаки транскрипции – это одно, а буквы – совсем другое.
Знак транскрипции [ъ] обозначает гласный после твердых согласных в безударных слогах, кроме первого слога перед ударением.
Буква ъ – это твёрдый знак.
Знак транскрипции [ь] обозначает гласный после мягких согласных в безударных слогах, кроме первого слога перед ударением.
Буква ь – это мягкий знак.
Знаки транскрипции, в отличие от букв, даются в прямых квадратных скобках.
Конец слова – особая позиция. В ней наблюдается прояснение гласных после мягких согласных. Система безударных окончаний – это особая фонетическая подсистема. В ней Э и А различаются:
Зда´ ние [зда´ н’ий’э] – зда´ ния [зда´ н’ий’а], мне´ ние [мн’э´ н’ий’э] – мне´ ния [мн’э´ н’ий’а], мо´ ре [мо´ р’э] – мо´ ря [мо´ р’а], во´ ля [во´ л’а] – на во´ ле [на_во´ л’э]. Помните об этом, когда делаете фонетический разбор слов.
Проверьте:
Как требует обозначать гласные в безударном положении ваш учитель. Если он использует упрощённую систему транскрипции, ничего страшного: это широко принято. Просто не удивляйтесь тому, что реально вы слышите в безударном положении разные звуки.
2. Сильные-слабые позиции для согласных. Позиционные изменения согласных
Для всех без исключения согласных сильной позицией является позиция перед гласным . Перед гласными согласные выступают в своём основном виде. Поэтому, делая фонетический разбор, не бойтесь ошибиться, характеризуя согласный, стоящий в сильной позиции: [дач’а] – да´ ча, [т’ьл’ив’и´ зър] – телеви´ зор, [с’ино´ н’имы] – сино´ нимы, [б’ир’о´ зы] – берёзы, [карз”и´ ны] – корзи´ ны . Все согласные в этих примерах перед гласными, т.е. в сильной позиции.
Сильные позиции по глухости звонкости:
- перед гласными: [там] – там, [дам] – дам ,
- перед непарными звонкими [р], [р’], [л], [л’], [н], [н’], [м],[м’],[й’]: [дл’а] – для, [тл’а] – тля ,
- Перед [в],[ в’]: [свой’] – свой, [звон] – звон .
Запомни:
В сильной позиции звонкие и глухие согласные не меняют своего качества.
Слабые позиции по глухости-звонкости:
- перед парными по глухости-звонкости: [сла´ тк’ий] – сла´ дкий, [зу´ пк’и] – зу´ бки .
- перед глухими непарными: [апхва´ т] – обхват, [фхот] – вход.
- на конце слова: [зуп] – зуб, [дуп] – дуб.
Позиционные изменения согласных по глухости-звонкости
В слабых позициях согласные видоизменяются: с ними происходят позиционные изменения. Звонкие становятся глухими, т.е. оглушаются, а глухие – звонкими, т.е. озвончаются. Позиционные изменения наблюдаются только у парных согласных.
Оглушение-озвончение согласных
Оглушение звонких происходит в позициях:
- перед парными глухими: [фста´ в’ит’] – в ста´ вить ,
- на конце слова: [клат] – клад.
Озвончение глухих происходит в позиции:
- перед парными звонкими: [каз’ба´ ] – кос ьба´
Cильные позиции по твёрдости-мягкости:
- перед гласными: [мат’] – мать, [м’aт’] – мять ,
- на конце слова: [вон] – вон, [вон’] – вонь ,
- перед губно-губными: [б], [б’], [п], [п’], [м], [м’] и заднеязычными: [к], [к’], [ г], [ г’], [х[, [ х’] для звуков [с], [ с’], [ з], [ з’], [ т], [ т’], [ д], [ д’], [ н], [н’], [ р], [ р’]: [ са´ н’к’и] – Са´ ньки (род. пад.), [с´ анк’и] – са´ нки, [бу´ лка] – бу´ лка, [бу´ л’кът’] – бу´ лькать,
- все позиции для звуков [л] и [ л’]: [лба] – лба, [пал’ба] – пальба.
Запомни:
В сильной позиции твёрдые и мягкие согласные не меняют своего качества.
Слабые позиции по твёрдости-мягкости и позиционные изменения по твёрдости-мягкости.
- перед мягкими [т’], [д’] для согласных [c], [з], которые обязательно смягчаются: , [з’д’эс’],
- перед [ч’] и [ш’:] для [н], который обязательно смягчается: [по´ н’ч’ик] – по´ нчик, [ка´ м’ьн’ш’:ик] – ка´ менщик.
Запомни:
В ряде позиций сегодня возможно как мягкое, так и твёрдое произношение:
- перед мягкими переднеязычными [н’], [л’] для переднеязычных согласных [c], [з]: снег – [с’н’эк] и , злить – [з’л’ит’] и [зл’ит’]
- перед мягкими переднеязычными , [з’] для переднеязычных [т], [д] – подня´ ть – [пад’н’а´ т’] и [падн’а´ т’], отня´ ть – [ат’н’а´ т’] и [атн’а´ т’]
- перед мягкими переднеязычными [т”], [д”], [с”], [з”] для переднеязычного [н] : ви´ нтик – [в’и´ н”т”ик] и [в’и´ нт’ик], пе´ нсия – [п’э´ н’с’ий’а] и [п’э´ нс’ий’а]
- перед мягкими губными [в’], [ф’], [б’], [п’], [м’] для губных: вписа´ ть – [ф”п”иса´ т’] и [фп”ис´ ат’], ри´ фме (дат. пад.) – [р’и´ ф”м”э] и [р’и´ фм”э]
Запомни:
Во всех случаях в слабой позиции возможно позиционное смягчение согласных.
Писать мягкий знак при позиционном смягчении согласных ошибочно.
Позиционные изменения согласных по признакам способа и места образования
Естественно, в школьной традиции не принято излагать характеристики звуков и происходящих с ними позиционных изменений со всеми подробностями. Но общие закономерности фонетики нужно усвоить. Без этого трудно делать фонетические разборы и выполнять задания тестов. Поэтому ниже представлен список позиционно-обусловленных изменений согласных по признакам способа и места образования. Этот материал – ощутимая помощь для тех, кто хочет избежать ошибок в фонетическом разборе.
Уподобление согласных
Логика такая: для русского языка характерно уподобление звуков, если они в чем-либо схожи и при этом оказываются рядом.
Выучи список:
[c] и [ш] →[ш:] – сшить
[з] и [ж] → [ж:] – сжать
[с] и [ч’] – в корне слов→ [ш’:] – счастье, счёт
– на стыке морфем и слов→ [ш’:ч’] – расчесать, бесчестный, с чем (предлог с последующим словом произносится слитно, как одно слово)
[с] и [ш’:] →[ш’:] – расщепить
[т] и [c] – в глагольных формах → [ц:] – улыбается
-на стыке приставки и корня→ [цс] – отсыпать
[т] и [ц] →[ц:] – отцепить
[т] и [ч’] →[ч’:] – отчёт
[т] и [т] и [ш’:]←[c] и [ч’] – отсчёт
[д] и [ш’:] ←[c] и [ч’] – подсчёт
Расподобление согласных
Расподобление – это процесс позиционного изменения, противоположный уподоблению.
[г] и [к’] →[х’к’] – лёгкий
Упрощение групп согласных
Выучи список:
вств – [ств]: здравствуй, чувствовать
здн – [зн]: поздно
здц – [сц]: под уздцы
лнц – [нц]: солнце
ндц – [нц]: голландцы
ндш – [нш:] ландшафт
нтг – [нг]: рентген
рдц – [рц]: сердце
рдч – [рч’]: сердчишко
стл – [сл’]: счастливый
стн – [сн]: местный
Произношение групп звуков:
В формах прилагательных, местоимений, причастий встречаются буквенные сочетания: ого, его. В место г в них произносится [в]: его, красивого, синего .
Избегай побуквенного чтения. Произноси слова его, синего, красивого правильно.
§10. Буквы и звуки
Буквы и звуки имеют разное назначение и разную природу. Но это соотносимые системы. Поэтому типы соотношения нужно знать.
Типы соотношения букв и звуков:
- Буква обозначает звук, например гласные после твёрдых согласных и согласные перед гласными: погода .
- Буква не имеет собственного звукового значения, например ь и ъ : мышь
- Буква обозначает два звука, например, йотированные гласные е, ё, ю, я в позициях:
- начала слова,
- после гласных,
- после разделительных ь и ъ .
- Буква может обозначать звук и качество предшествующего звука, например йотированные гласные и и после мягких согласных.
- Буква может обозначать качество предшествующего звука, например ь в словах тень, пень, пальба.
- Две буквы могут обозначать один звук, чаще долгий: сшить, сжать, несся
- Три буквы соответствуют одному звуку: улыбаться – тьс – [ц:]
Проба сил
Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.
Итоговый тест
От чего зависит качество гласного звука?
- От формы ротовой полости в момент произнесения звука
- От преграды, образуемой органами речи в момент произнесения звука
Что называется редукцией?
- произнесение гласных под ударением
- произнесение гласных в безударном положении
- особое произнесение согласных
У каких звуков воздушная струя встречает на своём пути преграду: смычку или щель?
- У гласных
- У согласных
Можно ли глухие согласные произнести громко?
Участвуют ли в произнесении глухих согласных голосовые связки?
Сколько пар образуют согласные по глухости-звонкости?
Сколько согласных не имеет пары по глухости-звонкости?
Сколько пар образуют русские согласные по твёрдости-мягкости?
Сколько согласных не имеет пары по твёрдости-мягкости?
Как передаётся мягкость согласных на письме?
- Особыми значками
- Сочетаниями букв
Как называется позиция звука в потоке речи, в которой он выступает в своём основном виде, не подвергаясь позиционным изменениям?
- Сильная позиция
- Слабая позиция
У каких звуков бывают сильные и слабые позиции?
- У гласных
- У согласных
- У всех: и гласных, и согласных
Правильные ответы:
- От формы ротовой полости в момент произнесения звука
- произнесение гласных в безударном положении
- У согласных
- Сочетаниями букв
- Сильная позиция
- У всех: и гласных, и согласных
Вконтакте
Буква «й»: твердая или мягкая? Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.
Общие сведения
Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.
Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова. Приведем пример:
- [дом] – [дама´] – [до´ма];
- [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].
Транскрипция
Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:
Данное обозначение называют Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.
[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.
[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.
Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).
Буква «й»: согласный или гласный?
Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.
- Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
- Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).
Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.
Глухие и звонкие звуки
Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.
Мягкие и твердые согласные буквы
Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.
Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:
- Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
- Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.
Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].
Обозначение на письме
Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: “Как обозначается мягкость таких звуков на письме?” Для этого используются совершенно разные способы:
- Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя – [д’а´д’а], тётя – [т’о´т’а].
- Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый – [м’и´лый’], лист – [л’ист], ни´тки – [н’и´тк’и].
- Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].
Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.
Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].
Подведем итоги
Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.
1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:
г – [г’] — звонкий, согласный и мягкий.
е – [и] — безударная гласная.
р – [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.
о – [о] — ударная гласная.
й – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
Итого: 5 букв и 5 звуков.
2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:
д – [д’] — звонкий, согласный и мягкий.
е – [и] — безударная гласная.
р – [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
е – [э´] — ударная гласная.
в – [в’] — звонкий, согласный и мягкий
е – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] – гласный, безударный;
в – [ф] — глухой, и твердый.
Итого: 8 букв и 8 звуков.
Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми . Например, в слове “рука” слышится твёрдый согласный звук [р], а в слове “река” – мягкий . На мягкость согласных звуков могут оказывать влияние гласные буквы и мягкий знак . В слове “мел” согласный звук [л] звучит твёрдо, а в слове “мель” – мягко.
Мягкость согласного звука обозначается с помощью добавления к его записи символа ” , например: [р”].
Как отличить мягкий согласный звук от твёрдого? При произношении мягкого согласного звука язык более приподнимается к нёбу и сужает проход, по которому идёт воздух, чем при произношении твёрдого согласного звука . Например, в слове “перерыв” при произношении первого согласного звука [р”] воздух проходит через более узкую щель, чем при произношении второго согласного звука [р].
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].
Остальные звуки являются мягкими , если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь , и твёрдыми , если за ними следуют другие гласные и согласные.
списков и уроков с буквой G
Зеленый виноград – это здорово! И как учить правописание на испанском! Орфография предназначена не только для детей, которые хотят поучаствовать в изучении орфографии; это для всех уровней и возрастов учащихся! Правописание на испанском языке помогает улучшить ваши навыки чтения, произношения и понимания.
Сегодня давайте узнаем об одной из немногих испанских букв с двумя разными звуками: G.
Написание слов на испанском языке: Letter
GДва разных произношения
Одно из достоинств испанского языка – это прямолинейное произношение.Однако две буквы меняют свое произношение в зависимости от следующих за ними букв: C и G. Узнайте больше о написании слов «C» на испанском здесь!
Испанский G имеет жесткий и мягкий звук. Если за ним следует A, O, U или согласный звук, у G будет жесткий звук, как у G в слове «большой». Когда за G следует E или I, звук получается мягким, как у H в слове «здесь». Вот несколько примеров:
Жесткий G
Далее идет A: gato (га-то)
Далее следует O: гома (го-ма)
Далее идет U: guitarra (gee-tahr-rah)
После согласных: globo (gloh-boh)
гранде (гран-день)
Мягкий G
Далее следует E: gelatina (hel-ah-teen-ah)
Далее идет I: girar (здесь-ahr)
Бесшумный U
Присмотритесь к слову guitarra .На самом деле после G идут две гласные. Когда U идет после G и перед гласной, она действует как заполнитель, поэтому за жесткой G может следовать мягкий гласный. В этих условиях U молчит и издает резкий звук G. Если бы в слове guitarra не было буквы U, оно произносилось бы как hee-tahr-rah . Беззвучная буква U – это инструмент для проверки правописания, который обеспечивает соответствие написания произношению.
Практика написания слов на испанском языке
Теперь, когда вы знаете все о букве G в испанском языке, пора попрактиковаться в правописании! При выполнении упражнений по правописанию испанского языка важно попрактиковаться в написании слов вслух, чтобы подготовиться к тому, когда кто-то спросит вас, как написать слово (например, ваше имя!).Для этих списков правописания мы просто рассмотрим звуки нескольких букв, которые чаще всего встречаются в следующих словах.
G: сено
А: Ач
E: ay
I: ee
О: О
U: oo
L: ele
R: воздухозаборник
Вы готовы приступить к написанию! Вот несколько советов, как максимально использовать эти списки правописания:
- Практикуйте по одному списку за раз, чтобы освоить начальные звуки.
- Начните с коротких слов и убедитесь, что вы действительно их усвоили, прежде чем переходить к более длинным словам.
- Выберите несколько слов, над которыми вам сложно повесить трубку дома или в учебном помещении. Каждый раз, когда вы их видите, пробуйте писать их по буквам.
- Всегда произносите слово и его написание вслух. Это поможет вам связать произношение слова с его написанием.
Списки правописания испанского: G-
GA – Написание слов на испанском языке
Слова из 3 букв
Испанский | Произношение | Английский |
Газ | gahs | Газ | буква
Испанский | Произношение | Английский | ||||
Gana | gah-nah | Desire / hankau4 | 11 | 1 | GAS | |
Gato | gah-toh | Cat |
5-буквенные слова
Испанский | Произношение | Английский | ||
Gafas | gah-fahs | Очки | 9011 9011 9011||
Gallo | gah-yoh | Rooster | ||
Ganar | gah-nahr | Чтобы выиграть | ||
Ganga Ganga 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 Ganga Bargain201 | gah-rrah | Claw | ||
Gasto | gahs-toh | Expense |
6-буквенные слова
Испанский | Произношение | Английский | |
Gancho | gahn-choh | Hook 000y | 1 |
Gastar | gahs-tahr | На расходы |
7-буквенные слова
Испанский | Произношение | Английский | ||
Galaxia | gah-lahk-see-ah | 9117 9117 9117 901ah Galax1ah | Galaxi | Cookie |
GE – Правописание слов на испанском языке
Слова из 3 букв
Испанский | Произношение | Английский |
Гель | hel | Гель |
Испанский | Произношение | Английский |
Gema | hay-mah | Gem | Gene
Пятибуквенные слова
Испанский | Произношение | Английский |
Genio | hayn-yoh | Genius | Genius | Geoda | hay-oh-dah | Geode |
Gesto | hays-toh | Жест |