Быстрый способ выучить таблицу умножения: 5 легких и быстрых способов для детей от учителя математики
Самый быстрый способ выучить таблицу умножения
Самый быстрый способ выучить таблицу умноженияКаталог/ Учебная литература/ Для начальной школы/ Математика/Самый быстрый способ выучить таблицу умножения
Аннотация к книге «Самый быстрый способ выучить таблицу умножения»
Новый способ учить таблицу умножения. Удобный формат “чекбук”: можно вырвать страницу и прикрепить куда угодно – материал всегда на виду! Плюс интересные примеры, задачи и маленькие хитрости для заучивания.Отзывов пока что нет
Возможно, вам понравится
195
165.75 Р
96. 05 Р
222
188.7 Р
126
107.1 Р
91
77.35 Р
-
132
112. 2 Р
517
439.45 Р
87
73.95 Р
223.55 Р
89
75. 65 Р
100
85 Р
205
174.25 Р
-
468
397.8 Р
207
175. 95 Р
152
129.2 Р
422.45 Р
256
217.6 Р
296
251. 6 Р
- 161
136.85 Р
© 2000–2021, ООО «Гемера-Плюс»
Моя книга | Сеть книжных магазинов в Саратове
Как ребенку быстро и легко выучить таблицу умножения?
Таблицу умножения обычно начинают проходить уже во втором классе, когда дети уверенно освоили сложение. Педагоги обычно говорят, что таблицу нужно учить наизусть, чтобы «отлетала от зубов». Казалось бы, это не так уж и необходимо. Например, умножить 7 на 6 — это то же самое, что просто взять 6 раз по 7 и сложить, не запоминая лишних цифр… Но мало того, что эти сложные операции затянут выполнение контрольных работ, — в обычной жизни, за пределами школы, знание таблицы умножения требуется постоянно. В магазине, дома, а в будущем — и на работе… Так что же, каждый раз строить длинные цепочки вычислений или доставать калькулятор? Нет, выучить таблицу все же придется — зато раз и навсегда.
Как помочь ребенку выучить таблицу умножения?
Помочь ребенку выучить таблицу умножения не так уж сложно, если правильно подойти к обучению. Вот несколько рекомендаций.
Заинтересуйте
У ребенка должна появиться мотивация. Не конфета и прогулка, хотя на усмотрение родителей можно использовать и эти методы, а что-то более значимое и долгосрочное. Сначала продемонстрируйте, в каких случаях, кроме урока в школе, таблица умножения необходима. Например, он хочет угостить пятерых друзей любимыми конфетами — каждому раздать по три, — и сколько же всего конфет принести? Или на день рождения к ребенку собираются три семьи, в каждой по три человека — сколько пар столовых приборов надо приготовить?
Нарисуйте школьнику печальную перспективу: вот в магазине его, доверчивого неуча, обманывает продавец. А вот он на работе не может умножить две цифры и достает калькулятор, а коллеги поднимают его на смех. Вот, в конце концов, он спустя годы решает в классе куда более длинные и сложные примеры, чем предлагают ему пока, и «плавает», потому что не знает основ. Без таблицы умножения в математике дальше не продвинуться! А без математики — не окончить школу и не пойти учиться на того, кем ребенок сейчас мечтает быть…
А чтобы избежать всех этих проблем, надо-то всего лишь взять и выучить эту таблицу! И уж с каким восхищением будут смотреть учителя и одноклассники, которым умножение пока не дается
Объясните суть таблицы умножения
В умножении второе число обозначает, сколько раз нужно сложить первое с самим собой. Это базовый момент, который должен усвоить ребенок, и заодно подстраховка, если он все-таки в ответственный момент забыл какой-то один результат в таблице умножения. Но, как мы уже заметили, постоянно на метод последовательного сложения вместо умножения полагаться не стоит.
Чтобы школьник лучше понял смысл, продемонстрируйте ему, что, например, 4 х 3 — это три ряда по 4 клеточки в каждом. Пусть сосчитает число клеточек — это и будет произведение цифр.
Успокойте и упростите
Наверняка ребенок ужаснется, увидев столбцы примеров на умножение сзади на обложке своей тетради: «И это все я должен знать назубок?!» Объясните, что все не так ужасно, как выглядит, ведь от перемены мест множителей произведение не меняется. То есть достаточно запомнить, сколько будет 3 х 4, чтобы понять, сколько — 4 х 3. А значит, учить придется не столь и много.
Используйте таблицу Пифагора
Вместо длинных рядов чисел продемонстрируйте таблицу Пифагора. В ее строках и столбцах — множители, а на пересечении — произведение. Покажите ребенку, как с ней работать, лучше всего — с карандашом: ищешь первое число по вертикали, второе — по горизонтали, а там, где они «встречаются», и есть значение произведения. Какую цифру искать в столбце, а какую — в строке, совершенно неважно, ведь перемена мест множителей роли не играет.
Эта таблица наглядна, и учиться по ней гораздо приятнее, особенно если у школьника хорошо развита визуальная память. Да и знания по ней можно проверить за пару секунд.
Чтобы заинтересовать ребенка, можно рассказать, что таблице умножения почти 4 тыс. лет, и нашли ее в Древнем Вавилоне. Только та таблица была гораздо более сложной и громоздкой — 60-ричной, а не десятичной, какую используют в России. Между прочим, в Великобритании таблица заканчивается не на 10 х 10, как у нас, а на 12 х 12, потому что там другие система мер длины и денежное обращение (фут равен 12 дюймам, шиллинг — 12 пенсам). И в английском образовании на изучение таблицы умножения ребенку дают время аж до 11 лет.
Не перегружайте
Дети хорошо усваивают информацию, в том числе для долговременной памяти. Но переутомлять ребенка не стоит. Выделите по одному-два дня на каждый кусок таблицы умножения — например, сегодня мы выучим таблицу на 2, завтра закрепим, послезавтра начнем — на 3, и так далее.
Важно начинать с простого. Разделавшись с таблицей на 3 и 4, младшеклассник уже усвоит основные принципы таблицы умножения, и дальше будет легче.
Повторяйте
Чем чаще, тем лучше: если учить таблицу умножения с разбросом в пять дней, толку не будет. Для создания нейронных связей в мозгу нужны регулярность и привычка. Пусть ребенок не только отвечает на ваши вопросы, но и регулярно натыкается на таблицу. Например, можно повесить красочный плакат в его комнате.
Проверяя знания ребенка, также двигайтесь от простого к более сложному: вначале, задавая ему вопрос «Сколько будет 3 х 2?», давайте ему больше времени на размышление. На первых порах следом за «3 х 2» спрашивайте «3 х 3», а со временем, когда школьник усвоит таблицу умножения лучше, предлагайте примеры вразнобой.
Укажите на закономерности
Некоторые принципы умножения помогут сократить время на лишние вычислительные операции:
- Умножив на 0, мы получим 0, на 1 — то же число, а на 10 — то же число, но с ноликом на конце.
- Умножить на 2 — это сложить число с самим собой.
- Умножить на 4 — это умножить на 2 и еще раз на 2. Поскольку ребенок пока не научился умножать двузначные числа, но уже хорошо умеет складывать, ему будет проще умножить на 2 и прибавить к получившемуся числу такое же. Например, 6 х 4 = 6 х 2 + 6 х 2 = 12 + 12 = 24.
- При умножении на 5 произведение (результат умножения) заканчивается на 5 или 0, причем поочередно — например, 1 х 5 = 5, 2 х 5 = 10, 3 х 5 = 15.
- При умножении на 9 проще умножить на 10 (то есть приставить к исходному числу 0), а потом вычесть это исходное число: 9 х 9 = 9 х 10 — 9 = 81.
- Кстати, когда ребенок чуть освоится с умножением и начнет решать примеры подлиннее, объясните: там, где есть умножение, сложение и вычитание, по умолчанию сначала выполняется умножение. Если только нет скобок — действие в них как раз должно быть совершено первым. Так, в примере 9 х (10 — 9) результат будет уже другой: сначала решается то, что в скобках, а потом уже выполняется умножение: 9 х 1 = 9.
- При умножении на 11 (такие операции пригодятся ребенку чуть позже) изначальная цифра удваивается: 6 х 11 = 66, 8 х 11 = 88. Если речь о двухзначных числах, тоже можно обойтись без калькулятора: возьмите умножаемое число и между двумя его цифрами вставьте их сумму. Например: 12 х 11 = 132 (между 1 и 2 — 3).
Запоминание закономерностей таблицы умножения — еще один способ успокоить ребенка. Если он что-то и забудет, результат можно будет «вывести».
5 эффективных способов выучить таблицу умножения
Не ограничивайтесь одним методом объяснения и запоминания. Научить можно разными способами:
1. На пальцах и палочках
С этого стоит начинать знакомство с таблицей умножения. Легче всего показать «два раза по два» на пальцах или каких-то предметах. Правда, с более сложными вычислениями — например, с таблицей на 8 — будет труднее. муторнее.
Но при этом по пальцам легко освоить умножение на 9. Расположите руки вниз ладонями и мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните палец, которому соответствует число, на которое нужно умножить 9. Например, если пример звучит как «9 х 5», это будет большой палец левой руки. Теперь считайте, что все пальцы слева (4) — десятки, а справа (5) — единицы. Таким образом, ответ — 45.
2. Через приложения на телефоне
Современным школьникам, возможно, больше понравится изучать таблицу умножения на экране любимого гаджета. Упражняться можно не только в учебное время, но и на каникулах или в транспорте по дороге в школу — скорее всего, такую тренировку ученик будет воспринимать скорее как игру, чем как домашнее задание, и ему самому будет интереснее.
Приложений немало: в некоторых ребенку одновременно предлагается решить пример, уложиться в предложенное время и накопить баллы/призы. Азарт, как известно, — отличный стимул.
3. По карточкам
Это более «древний», но тоже близкий к игровому способ запоминания. Распечатайте примеры из таблицы умножения на карточках: на одной стороне — пример, на другой — ответ (только проследите, чтобы цифры в ответе не просвечивали, лучше взять плотный картон). Разложите карточки в ряд и предложите ребенку выбрать пример. Если он отвечает верно, убирайте карточку с поля, если нет — перекладывайте ее в конец ряда. Игра заканчивается, когда карточек на столе не остается. Эту игру можно проводить и на время — пусть ребенок соревнуется сам с собой или с другими детьми.
4. По стихам
Стишки про таблицу умножения есть в интернете — в такой форме любая теория запоминается лучше. Например: «Осьминоги шли купаться: дважды восемь ног — шестнадцать», «Два атлета взяли гири, это — дважды два — четыре». Этот способ лучше использовать как вспомогательный, в дополнение к остальным — не будешь же придумывать стишок на каждый пример. Впрочем, были бы желание и фантазия.
5. По играм и мультикам
Одна из популярных игр — «Математическое лото». В нее стоит играть группой детей, находящихся примерно на одном уровне знаний таблицы умножения. Механика примерно та же, что с карточками, только на одних карточках пишутся примеры, на других — ответ. Раздайте детям те, что с ответами, — например, по 4 числа-ответа на каждой карточке, — а те, что с примерами, оставьте себе и поочередно показывайте группе. Пусть тот, кто найдет в карточке ответ, зачеркнет это число и назовет вслух. Например, ведущий говорит: «9 х 9». Тот, у кого в карточке есть число 81, зачеркивает его и называет вслух. Выигрывает тот, кто первым зачеркнул все числа в своей карточке и при этом решил примеры верно.
Еще больше ребенка может заинтересовать игра «Золотоискатели». У нее интересная «легенда»: искатели сокровищ нашли остров, где спрятан клад, но должны тщательно просчитывать ходы, чтобы первыми находить лучшие тайники. Для игры требуются поле — незаполненная таблица Пифагора (можно нарисовать квадрат с ячейками самостоятельно, десяток произвольно выбранных клеток раскрасьте желтым цветом), игровой кубик и ручка.
Первый игрок бросает кубик — сколько ему выпало, столько шагов от старта в любую сторону (но в одном направлении) он может сделать. В клетку, на которой остановился, игрок вписывает произведение чисел, на пересечении которых находится. Это будет количество монет, которые он нашел. Если удалось остановиться на желтой клетке — игрок нашел сундучок, и сумма удваивается. Причем если на этой клетке остановится потом другой игрок (а по правилам он имеет на это право), монет из сундучка он уже не получит.
Следующий игрок, бросая кубик, отсчитывает шаги уже от той клетки, где остановился соперник. Игра заканчивается, когда остается пять пустых клеток. Естественно, выигрывает тот, кто собрал больше монет.
Увлекательна и «Борьба прямоугольников». Это игра на двоих. Нужны только лист бумаги в клеточку, два фломастера, два кубика и по одному цветному карандашу для обоих участников. Каждый игрок по очереди бросает по два кубика. Выпавшие цифры — множители. Игрок рисует на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по количеству клеток равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается ее площадь, то есть произведение чисел. Когда на листе не остается места для новых фигур, игру можно завершить. Выиграл тот, кому повезло заполнить фигурами больше клеточек на бумаге.
Другая, менее творческая игра, предлагает участникам из написанных на плакате чисел от 1 до 90 назвать те, что встречаются в таблице умножения на то или иное число. Можно устроить соревнование на время — раздать плакаты нескольким детям и предложить каждому вычеркивать или подчеркивать числа.
Можно заказать в интернете или найти в магазине уже готовые настольные игры на тему умножения — «Много-много» или «Цветариум».
Онлайн-игры для запоминания таблицы умножения, которые можно свободно отыскать в Сети, ничего не скачивая, схожи механикой с играми в мобильных приложениях. Ребенку даются все те же примеры на умножение, но в картинках (вместо 3 х 2 на «доске» рисуется три звездочки, а потом «х 2»), или тренажер на время с результатами: игрок решает сгенерированные компьютером примеры и видит в табличке, сколько дал правильных и неправильных ответов.
По тому же принципу построены развивающие «арифметические» мультфильмы: на экране появляется то или иное, меняющееся количество птичек/зверюшек/конфет, фоном идет веселая тематическая песенка. Но это, опять же, скорее для закрепления уже усвоенного материала, чем для его изучения.
Итак, ничего сложного и ужасного — чередуя разные методы освоения материала, вы постепенно достигнете успеха. Не настраивайтесь на быстрый результат — вероятно, до того, как школьник сможет уверенно отвечать на любой вопрос по таблице, пройдет не меньше месяца. Зато результат будет приносить плоды всю жизнь.
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнее
Как научить ребенка быстро запоминать таблицу умножения? — Дом сказок времен!
Почему мой ребенок не может выучить таблицу умножения?
Если вы задаете этот вопрос, вы не одиноки. Многие родители испытывают разочарование и боль, наблюдая, как их ребенок изо всех сил пытается освоить таблицу умножения. Однажды они могут выучить все таблицы умножения, а на следующий день они совершенно забудут об этом. Почему? Просто потому, что стандартный метод заучивания не работает для ВСЕХ детей.
Как основатели Times Tales, мы слышали тысячи свидетельств от родителей на протяжении многих лет, сожалеющих о том, как много времени они потратили на упражнения с карточками умножения, которые практически не дали результатов. Однако, как только их ребенок переключился на правополушарное представление таблиц умножения, все начало «щелкать», и ответы на таблицы умножения, наконец, смогли «прилипнуть».
Будет ли мой ребенок отставать, если он не заполнит таблицу умножения?К сожалению, ответ на этот вопрос, скорее всего, «да». Умение быстро вспоминать ответы на факты умножения является основополагающим математическим навыком. То, что учащийся понимает концепцию умножения, не означает, что он может придумать ответы на таблицы умножения, особенно на верхние, самые сложные факты. В то время как меньшие таблицы умножения можно легко вычислить, вернувшись к сложению (если учащийся застрял), верхние таблицы умножения обычно приходится осваивать путем запоминания.
Не все методы запоминания созданы одинаково!
Механическое заучивание для овладения таблицей умножения в настоящее время является стандартным методом, преподаваемым в большинстве школ США и Канады. Но то, что так делалось годами, НЕ означает, что это обязательно лучший способ для детей изучать таблицу умножения.
У большинства детей более высокий уровень успеха за более короткий промежуток времени при изучении таблицы умножения с помощью мнемонической системы.
Мы верим, что есть более совершенный метод обучения детей таблице умножения! И мы получили буквально тысячи свидетельств от довольных родителей и учеников, которые говорят, что они НАКОНЕЦ-ТО добились успеха, когда никакой другой метод не работал.
Метод запоминания, который оказался настолько успешным для детей при изучении таблицы умножения, — мнемоника.
«Сказка» для 7х4 такова: Миссис Уик сидела на стуле и ловила рыбу. Она поймала 2 ботинка и 8 форелей.
Продолжайте читать, чтобы увидеть, как эта простая история действует как «привязка» памяти, чтобы легко и быстро вспомнить ответ!
Что такое мнемотехника и как она может помочь моему ребенку наконец-то выучить таблицу умножения?
Мнемотехника — это метод улучшения запоминания информации посредством символических ассоциаций. В случае с программой Times Tales числа в математических фактах превращаются в запоминающихся персонажей рассказа. Как только учащийся узнает историю Times Tales (есть одна история для каждого верхнего факта умножения) ответ на задачу быстро запускается через историю.
Попробуйте БЕСПЛАТНУЮ версию Times Tales Today, чтобы увидеть, как это работает!
Как числа в рассказах Times Tales вызывают ответ на задачу на умножение?
Большинство детей, естественно, больше привлечет история, чем набор чисел, поставленных перед ними.
Вот пример того, как работает Times Tales:
Число семь представляет персонажа по имени миссис Уик. Почему она так называется? Опять же, через ассоциации, потому что в неделе семь дней. Число четыре представляет стул. Что такое ассоциация? Стул имеет скрытую цифру четыре на картинке. Миссис Уик сидела на стуле и ловила рыбу. Она поймала 2 ботинка и 8 форелей.
Когда ученик видит семерку и четверку, на ум приходит история, в которой есть оба этих элемента. Вуаля! Сразу приходит на ум ответ (28) на факт умножения!
Как долго ребенок будет запоминать таблицу умножения с помощью этого метода?
Мы слышали, что однажды выучив, дети спустя годы вспоминают истории из Times Tales. Мозг — такой удивительный инструмент, который иногда просто нужно немного настроить. Наблюдать за этим действительно удивительно… особенно когда ни один другой метод запоминания не работал раньше.
Как узнать больше о Times Tales?
Если вы хотите поиграть в Times Tales со своими детьми, мы предлагаем вам попробовать наш бесплатный образец. Образец потоковой передачи проведет учащегося через мнемонический процесс из 6 шагов, который есть в полной версии Times Tales. Это займет всего около 15 минут, и у вашего ребенка будет 9×6, 9×7, 9×8 и 9×9 запоминаются… и они все еще будут помнить на следующий день и даже недели спустя!
Как я могу получить БЕСПЛАТНЫЙ образец Times Tales?
Чтобы получить БЕСПЛАТНО то же самое для верхних 9 таблиц умножения, НАЖМИТЕ на эту ссылку:
Этот пост предназначен для информации и продвижения продуктов Times Tales.
Попросите учителя объяснить, как работает программа запоминания мнемонических данных Times Tales.
Подано в: Запоминать таблицы умножения, таблицы умножения, механическое запоминание, таблицы умножения, визуальный ученик, визуальная математика
Какой самый эффективный способ выучить таблицу умножения?
Вы помните, как в детстве учили таблицу умножения? В качестве напоминания о том, как трудно ребенку выучить эти факты в первый раз, попробуйте запомнить следующие бессмысленные арифметические «факты»:
Семь и пять – девяносто три
Восемь и семь – тридцать пять
Пять и три – двадцать девять
Три и девять – пятьдесят восемь
Трудно, правда? А теперь подумайте, как трудно детям запомнить 36 фактов умножения в таблице умножения, как их часто просят делать в начальной школе.
«Изучение таблицы умножения — одна из самых больших проблем, которую дети должны преодолеть, используя зубрежку».
Изучение таблицы умножения — одна из самых больших проблем, которую дети должны преодолеть, используя зубрежку — запоминание фактов путем повторения. Конечно, концептуальное обучение важно, потому что таблица умножения имеет свою внутреннюю логику — например, умножение больших чисел дает больший результат. Однако, чтобы овладеть арифметикой и алгеброй, дети должны уметь сразу же вспоминать таблицу умножения до 10 x 10, не полагаясь на отнимающие много времени стратегии. Калькулятор или смартфон могут быть полезны для решения одной задачи на умножение, но становятся бременем, если это всего лишь один шаг в решении более крупной многошаговой математической задачи.
Одна вещь, которая затрудняет запоминание таблицы умножения, — это сходство между фактами — как в случае 8 x 8 = 64 и 8 x 6 = 48. К сожалению, многие задачи на память усложняются, если элементы, которые нужно запомнить, похожи. . Например, сложнее повторить список слов, если слова похожи друг на друга. Подобные элементы мешают друг другу в нашей памяти, потому что они имеют перекрывающиеся представления в мозгу, и наш мозг не очень хорошо справляется с этим «когнитивным перекрытием».
«Одна вещь, которая затрудняет запоминание таблицы умножения, — это сходство между фактами — как в случае 8 x 8 = 64 и 8 x 6 = 48».
Преодоление проблемы подобия
Несмотря на то, что в 36 фактах умножения есть много общего, есть также много различий между отдельными фактами, например, 6 x 4 = 24 и 9 x 9 = 81. В моей лаборатории мы рассуждали что детям было бы легче учиться, если бы данный урок был сосредоточен только на несхожих фактах, поскольку вмешательство, вызванное сходством, было бы минимальным. Мы провели эксперимент, в котором мы разделили таблицу умножения на несколько групп непохожих фактов умножения. Мы учили маленьких детей, которые еще не начали учить таблицу умножения, группе этих фактов на каждом уроке. Дети усвоили их достаточно хорошо. Когда мы пытались учить похожих фактов за один урок, дети сталкивались с трудностями, получая неправильные ответы примерно на 50% чаще.
Наш метод малой подобия оказался очень эффективным для запоминания таблицы умножения. Более того, этот метод оказался особенно эффективным для человека с расстройством обучаемости, который особенно чувствителен к интерференции, вызванной сходством.
Этот малопохожий метод обучения очень отличается от метода, используемого в настоящее время во многих школах для обучения таблице умножения. Как правило, дети изучают факты умножения столбцом за столбцом: сначала произведения 2, затем произведения 3 и так далее. На каждом уроке дети изучают факты умножения, которые очень похожи друг на друга. Это может усложнить задачу запоминания, особенно для детей, которые очень чувствительны к интерференции, вызванной сходством.
«Потенциально полезны как обучение с низким сходством, так и обучение по столбцам».
Комбинирование стратегий обучения
Должны ли школы отказаться от метода «колонка за колонкой» и перейти на метод малой схожести? Не обязательно. Метод столбца за столбцом имеет свои преимущества — например, он делает взаимосвязь между умножением и сложением более прозрачной. Это может помочь детям понять умножение на концептуальном уровне. Это также может позволить им разрабатывать стратегии резервного копирования на основе вычислений для решения задач умножения. Например, если вы забыли, сколько будет 7 х 6, вы можете вместо этого вычислить 7 х 3 х 2.
И обучение с низким сходством, и обучение по столбцам кажутся потенциально полезными, причем каждая стратегия, вероятно, служит разным целям. Изучение столбцов за столбцами может быть наиболее полезным на начальных этапах обучения, когда основное внимание уделяется умножению на концептуальном уровне. Обучение с низким сходством может быть более полезным на более поздних этапах обучения, когда упор делается на механическое запоминание.