Буквы учить: Учим буквы русского алфавита для детей, буквы для малышей онлайн
Как учить буквы с ребенком-дислексиком: рекомендации и приемы работы
Основатель студии «Чудо Дети», учитель со стажем более 10 лет, лингвист, специалист по коррекции специфические нарушения учебных навыков, нейропедагог.
Эксперт: нейропедагогика, дислексия, дисграфия, дискалькулия и диспраксия, психологическая поддержка семей с детьми, имеющими трудности в обучении.
Если такой ребенок есть в группе или классе, то учить его отдельно не надо. Грамотно выстроенное обучение языку уже хорошее подспорье в решении проблем ребенка.
По своему опыту знаю, что обучение большинства обучающихся по стратегиям, работающими с дислексами, дает великолепный эффект для всех. А вот обратное действие – обучение классическими, программными способами могут подойти далеко не всем нормотипичным ребятам .
Следовательно, знание стратегий «особенного» обучения полезно всегда!
На начальном этапе большим камнем преткновения может стать простое запоминание букв. Буквы могут путаться и зеркалить. Кроме того, если речь идет о запоминании иностранного алфавита, интерференция (последствие влияния одного языка на другой) может давать как свои плюсы, так и минусы.
Приведу конкретные примеры.
Буква «P» в английском языке похожа на русскую «Р». Ребенок, опираясь на имеющиеся у него знания, может их путать. Если его мозг с трудом переключается, то такие случаи схожести могут мешать. Однако очень часто случается, что родной язык может стать той опорой, на которой выстроится новая нейронная связь. Так бывает, например, с «О, К».
Рекомендации
- не использовать на первых этапах транскрипцию;
Не бойтесь от нее отказаться. Эксперименты показывают, что это облегчает работу и преподавателю и ученику.
- изучать буквы не в алфавитном порядке, а по частотности их употребления в самых простых словах;
- с буквой связывают самое частотное и простое звучание и название.
Какие еще методы мы можем использовать, если изученные подобным образом буквы ребенок не запоминает?
Можно обратиться к мультисенсорному или, как его именуют в отечественных трудах, полимодальному подходу. То есть воздействие через все возможные пути восприятия.
В классическом подходе учитель обычно параллельно использует каналы зрительного и слухового восприятия с применением моторики и артикуляции – буква может прописываться и проговариваться.
Но и этого может быть недостаточно. Ведь проблема зачастую в том, что новая информация не автоматизируется.
А простое, даже сотни раз повторенное, зазубривание одним и тем же способом либо не приводит к хорошему устойчивому результату, либо вырабатывает негативный паттерн, который потом сослужит плохую службу.
- стоит выбирать корректные способы заучивания. Переучивать всегда сложнее, чем учить заново.
- А случается, к сожалению, что ученика переучили, и, в условиях положительной психоэмоциональной поддержки, употребляет, а в стрессовой ситуации устойчивый первично сформированный образец возвращается.
Как следствие – удерживать и формировать положительную атмосферу на уроке. Если нет сил, то хотя бы не провоцировать негативную.
Это очень важно! Потому что когнитивное воздействие даст результат только на положительно заряженном стимуле. Может заработать и на отрицательно заряженном. Но что это будут за знания?
Каждый из нас может припомнить какое – нибудь слово или предмет, который буквально врезался в память в момент, когда было испытано чувство стыда, боли или унижения. Но это не наши методы!
Однако наличие готовых букв не должно вас мнимо успокаивать. Стоит использовать другие варианты, которые ребенок будет делать сам.
*Готовые (купленные или изготовленные самостоятельно) буквы алфавита должны быть разными на ощупь. Строчные, заглавные, печатные и прописные могут быть и мягкими, и твердыми, и из пластика, и из дерева.
*Ребенок их может потрогать, обвести пальцем. Например, буквы из наждачной бумаги с очень большой фракцией (то есть мелкоабразивная наждачка) предложила еще Мария Монтессори. Ее алфавит был наклеен на плотную основу. Укрупнен, о чем и нам не стоит забывать.
Если кто – то из учителей еще не видел фильм «Звездочки на Земле», обязательно рекомендую к просмотру. Уверена, что он не оставит вас без впечатлений и некоторых методических заметок.
Вместо наждачной бумаги можно использовать и бархатную, гофрированную. Также могут пригодиться глиттеры с блестками, смешанные с клеем и контуры по стеклу.
*Следующий вариант – объемные буквы, которые можно взять в руки. Пощупать со всех сторон, «понять» их расположение в пространстве, закрыв впоследствии глаза.
- Волшебный мешочек – дети достают из непрозрачной сумочки буквы и называют их. Если сумочка достаточно велика, то ребенок может попытаться угадать, опустив в нее обе руки и не подглядывая.
*Угадывание в тишине. Нужно будет букву узнать и написать на доске. А все остальные участники проверяют правильность. Аналогично мы поступаем и с цифрами, и с игрушками.
*Магнитная удочка – магнитные буквы отлавливаются и называются. Удочка – детская игрушка. Также можно написать просто на рыбках из игрового комплекта.
*Буквы разложены в хаотичном порядке по кабинету, дети находят их по порядку. Как и раньше, можно с называнием, можно без.
* Прыгаем по алфавиту, который написан не по порядку.
Можно усложнить, например, если буква обведена зеленым кружочкам, то похлопать в ладоши или, если позволяет словарный запас, вспомнить название животного.
*Раскладывание или размещение магнитных заглавных букв в алфавитном порядке (это уже ближе к концу изучения) и приписывание к ним их строчных сестричек маркером или мелом.
На этапе изучения алфавита считаю очень важным делать детям доступной возможность посмотреть на визуальную опору. Это может быть плакат с азбукой, размещенный так, чтобы ученику приходилось к нему сбегать, возвращаясь к доске или столу, удерживая нужное в памяти.
Также из самоизготовленных алфавитных игр мне очень нравятся варианты с прищепками и тарелочками. Можно делать как для всего алфавита, так и для самых трудных, «западающих» букв.
Как показывает практика, все вышеизложенные способы очень нравятся ребятам. Это увеличивает их мотивацию, улучшает отношение к предмету, снижает тревожность. Эффективность занятий значительно возрастает.
Другие статьи автора
Статьи по теме
Учим буквы весело для детей!
Развивающее приложение «Учим буквы весело» предлагает самым умным малышам познакомиться с буквами русского алфавита.
Оно поможет ребенку легко и с интересом освоить азбуку и научит составлять небольшие слова.
«Учим буквы весело» – это:
• Забавные персонажи!
• Смешная анимация!
• Весёлые стихи!
• Интересные задания!
• Играем и изучаем буквы!
• Весёлая азбука!
• Русский алфавит!
• Умные раскраски!
• Отсутствие рекламы!
Приложение разбито на 3 блока.
Все уровни озвучены диктором, а задания проходят в форме интересной игры.
В первом блоке малыш знакомится с буквами от А до Я. Каждая буква представлена так, что ребенок с лёгкостью ее запоминает. В этом ему помогут яркие анимированные иллюстрации и озвученное диктором стихотворение. Рисунки «оживают» при нажатии на них. Учим алфавит вместе со смешными животными.
Второй блок состоит из упражнений на закрепление полученных знаний. Например, малыш открывает пару из буквы и изображения, начинающегося на эту букву. В следующих заданиях представлены картинки и буквы, из которых надо подумать и найти верную. Также есть развивающие задания на составление слов из изученных букв.
В третий блок детской игры добавлены умные раскраски со знакомыми персонажами. Каждую картинку нужно раскрашивать, используя буквы русского алфавита. Попробуйте сами поиграть в эту увлекательную игру вместе с малышом.
Благодаря тому, что мы вместе с Вами и Вашим ребенком в форме увлекательной игры учим буквы, учимся читать, учим слова, готовим ребенка к школе, у Вашего малыша развивается наглядно-образное мышление, внимание, тонкая моторика.
Обучающая игра “Учим буквы весело!” предназначена для детей дошкольного возраста.
При разработке развивающих приложений мы учитываем рекомендации педагогов дошкольного образования и логопедов. В настройках Вы можете самостоятельно переключать произношение букв на звуки для удобства обучения чтению. Тем не менее, мы уверены, что дети должны знать, как правильно произносятся все буквы русского алфавита.
В бесплатной версии доступна часть контента. Если Вам понравилось приложение, можете купить полную версию.
Мы любим детей, поэтому сами пишем добрые стихи и рисуем смешные картинки.
У нас самый профессиональный диктор!
Мы благодарны Вам за выбор нашей игры!
Спасибо за добрые отзывы!
Если вдруг у Вас появились замечания, то напишите нам на почту [email protected], и мы обязательно Вам ответим!
Игра на русском языке.
Советуем также обратить внимание и на другие наши развивающие детские приложения. Мы не только вместе учим весело буквы, звуки, алфавит, но также цифры, фигуры, цвета, простые математические действия. Мы создаем обучающие и развивающие игры для вас и ваших детей.
Мы открыты для всех Ваших пожеланий! Пишите Ваши предложения на [email protected].
ЗАЧЕМ УЧИТЬ БУКВЫ И АЛФАВИТ?
ЗАЧЕМ УЧИТЬ БУКВЫ И АЛФАВИТ?
Соловьев Е.А. 11
Миннулина И.В. 11МБОУ СОШ 7 г. Туймазы РБ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
«Азбука – к мудрости ступенька». Русская пословица
Алфавит относится к величайшим творениям человечества. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры. Древние люди потратили много времени на создание алфавита. Торговцам необходимо было вести учет товарам, поэтам – писать стихи, ученым – записывать свои изобретения. Но при помощи изображений и даже иероглифов это делать довольно трудно и утомительно. Сейчас алфавит кажется простым и понятным лишь потому, что он нам хорошо знаком.
На английском языке говорят более 200 миллионов человек во всем мире. Это язык международного общения. Можно поехать в любую страну мира и встретить человека, говорящего на английском языке. И английский язык, также как и любой другой, начинается со слова, слово с буквы, а буква – это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык.
К сожалению, я заметил, что некоторые мои одноклассники путают буквы при чтении. Почему это происходит?Зачем нам учить буквы и алфавит? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе.
Гипотеза: знание названий букв алфавита поможет грамотно читать и писать по-английски.
Цель работы: узнать, нужно ли знание английского алфавита, чтобы грамотно писать английские слова и читать без ошибок.
Задачи:
Дать определение понятию алфавит.
Выяснить, как появился английский алфавит.
Ответить на вопрос: «Зачем нам учить буквы и алфавит?».
Изготовить книжку и презентацию «Английский алфавит» в помощь одноклассникам.
Методы, использованные при работе над проектом:
cбор информации – изучение литературы;
анализ информации;
опрос;
обобщение.
Практический результат этой работы – расширение своих знаний, помощь одноклассникам в запоминании английских букв и алфавита в целом.
Знакомство с определением «алфавит»
ABCDEFG
HIJKLMNOP
QRSTUVW
XYZ
This is called the alphabet
Which we never must forget [2]
Для решения этой задачи я использовал информацию, найденную в Интернете, обратился к электронным словарям и словарям в школьной библиотеке.
Слово “алфавит” происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира. Аналогичным образом устроено русское слово азбука – по названию двух первых букв, церковнославянского алфавита.
Значение слова Алфавит по словарю Ефремовой:Алфавит – 1. Установленный порядок букв, используемых в системе письма, характерного для определенного языка. [ 3 ]
Значение слова Алфавит по словарю синонимов:Алфавит – азбука . [ 3 ]
Значение слова Алфавит по словарю Ожегова:Алфавит – Порядок букв, принятый в азбуке. [ 1 ]
Каково же название английской азбуки? В Интернете я нашел слово Abecedary. В википедии перевод и значение этого слова – надпись, состоящая из букв алфавита, почти всегда перечисленных в порядке (перевод на странице сайта). [ 4 ]
Аbecedary – расположенный в алфавитном порядке – Англо-русский синонимический словарь. [5 ]
Abecedary — а book arranged in alphabetical order; elementary text book. – Dictionary of difficult words. [ 5 ]
Аbecedary —primer, alphabet table, abecedarium an ABC book … –
Etymology dictionary. [ 5 ]
Итак, я выяснил:
слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;
алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку;
английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D;
в алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.
2. История английского алфавита
Изучение истории английского алфавита я начал с чтения сказок
Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» и «Как был придуман алфавит». В них говорится о написании первого письма и создании первой азбуки. Именно в такой последовательности. Маленькая девочка вместе со своим папой пошла на рыбалку. Там, на природе, она стала придумывать буквы в виде писем-картинок для того, чтобы попросить у оставшейся дома мамы новый багор вместо сломанного. Для этого Таффи взяла большой кусок березовой коры и процарапала на бересте картинки, передающие её просьбу. Она расположила их в том порядке, как она про себя составляла рассказ. Но мама увидела в письме дочери рассказ о злодеях, которые убили мужа и напугали дочь так, что у неё встали волосы дыбом. [11]
Оказывается, мало написать текст, надо написать его так, чтобы читающие поняли его верно. Поэтому в следующей сказке Таффи стала придумывать знаки, передающие звуки и слова. [12]
Передача информации при помощи изображений – очень древний и очень неудобный способ, особенно в наше время, когда появляется все больше и больше новых слов. Конечно, можно придумать огромное количество картинок, которые передают их значения, но картинки ведь надо запомнить. Поэтому люди и придумывали разные способы передачи информации.
В Египте и Междуречье писать и читать умели немногие. Ведь и иероглифическое письмо, и клинопись содержат более 600 знаков, каждый из которых нужно было знать на память.
Финикийцам, ведшим постоянные торговые записи, нужно было другое письмо — простое и удобное. Они и придумали алфавит, в котором каждый знак — буква — обозначал лишь один определенный звук речи.
Начиная с IX в. до н. э. финикийский алфавит стал быстро распространяться во многих странах. Греческий историк Геродот писал, что древние греки научились письму от финикийцев. И действительно, даже сами названия греческих букв — это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» (А) происходит от финикийского слова «алеф» — бык. Название греческой буквы «бета» произошло от финикийского слова «бет» — дом. Само слово «алфавит» — по существу сочетание финикийских слов «алеф» и «бет».
Буквы в финикийском алфавите располагались в определенном порядке.Финикийский алфавит состоит из 22 простых по написанию букв. Все они — согласные – и это очень неудобно. Этот порядок был заимствован греками. Но в греческом языке, в отличие от финикийского, большую роль играют гласные звуки.
Финикийский алфавит был несравненно проще и удобнее клинописи или иероглифов. Но греческий алфавит еще совершеннее: он состоит из 24 букв, обозначающих и гласные, и согласные звуки. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского. [6 ]
Рис. 1 [7]
История создания любого алфавита связана с историей страны. Английский алфавит – не исключение. Историю его развития разделяют на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. До появления современного вида английский алфавит много раз изменялся. В начале для записи использовались особые англо-саксонские руны, непростые для написания – это было в 5 веке н.э.
.
Рис. 2 [8]
И только в 7 веке с распространением христианства руны были заменены на латинские буквы. Окончательно сформировался английский алфавит в 17 веке.В его состав вошла самая поздняя буква – буква “J”. [ 9]
В современном английском алфавите всего 26 букв. Из них 20 согласных: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z и 6 гласных: A, E, I, O, U, Y. Некоторые особенности английского алфавита:
Буква Y может обозначать и согласный, и гласный звук.
Буквы W и R самостоятельно обозначают согласный звук. Но очень часто встречаются в паре с гласной буквой и обозначают гласные звуки.
Каждой согласной букве соответствует один звук. Исключением является буква X, ей соответствует сразу два звука – KS.
Самыми часто употребляемыми буквами являются E и T, а к редким буквам относятся Z и Q. При этом чаще всего английские слова начинаются с буквы S. [9]
Изобретение финикийцев – это великий шаг в развитии человеческого общества, которое сделало письменность доступной для всех.
Причины возникновения трудностей в запоминании английского алфавита и при чтении.
Однажды алфавит английский
Рассердился очень сильно.
Буквы спорили, ругались,
Потихоньку даже дрались.
Бормотали так сердито
О главе их алфавита!
И кого из них на свете
Всех быстрей запомнят дети. [2]
Знание языка невозможно без знания его алфавита. Есть такая английская поговорка: “It’s as easy as ABC”. Но не все так просто. Начиная с первых уроков изучения английского языка, у некоторых ребят появляются трудности в запоминании букв и затем при чтении.
Я считаю, это происходит из-за того, что некоторые буквы английского алфавита схожи с русскими по написанию, но читаются по-другому. Если сравнить два этих алфавита, можно увидеть следующее:
все буквы английского алфавита можно разделить на 2 части: 14 букв сходных с русскими – А, В, С, Е, Н, К, М, О, Р, Т, Х + L, N, R) и 12 букв, не похожих по написанию – D, F, G, I, J,Q, S, U, V, W, Y, Z.
Причем буквы L,N,R – являются зеркальным отражением русских букв Г И Я: L/Г, N/И, R/Я [10 ]
Знание этих особенностей может помочь запомнить английский алфавит. Главное – не забывать об этом.
В английском языке существует много буквосочетаний, которые создают трудности при чтении. В алфавите мы читаем одно, в словах эти же буквы произносятся по-другому. У англичан даже появилась поговорка: «Пишется Ливерпуль, а читается Манчестер».
Например:
Daughter – [dɔ:tə]; yacht – [jɔt].
Знание алфавита при чтении таких слов нам не поможет. Здесь нам помогают транскрипционные значки, которые передают звуки. Их 44. Зная эти знаки, можно прочитать любое незнакомое слово. А знание алфавита поможет продиктовать это слово по буквам. В английском языке даже существует специальный глагол spell, который означает: назвать по буквам. Из-за сложности орфографии у англичан имеется огромная практика и отличный навык быстро называть любое слово по буквам.
Анкетирование учащихся 2-4 классов
Так для чего же нам необходимо изучать английский алфавит? С этим вопросом я решил обратиться к ученикам 2, 3 и 4 классов. Мы с Эльмирой Маратовной подготовили анкеты и тесты. В анкетах, кроме главного, были следующие вопросы: Сколько букв в английском алфавите? Сколько гласных и сколько согласных букв? Приложение №1
В анкетировании принимали участие 25 учеников 2-4 классов. Представляю результаты:
Сколько букв в английском алфавите? – Правильных ответов – 16.
Сколько гласных и сколько согласных букв? – Правильных ответов – 14.
Для чего нужно изучать английский алфавит?
Рис.3
Затем я провел тест среди этих учеников, чтобы узнать, насколько хорошо ребята знают алфавит. Приложение № 2.
Проанализировав ответы, я сделала вывод, что не все дети хорошо знают английский алфавит, но считают очень важным его изучение, потому что без хорошего знания букв невозможно правильно написать и прочитать английские слова.
Еще я предложил ребятам продолжить предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…». Я получила следующие советы:
Учить / запоминать буквы;
Писать буквы;
Петь песенку про алфавит.
Мы так и поступили. На следующих уроках английского языка мы учили алфавит, писали буквенные диктанты, сами проверяли себя, исправляли ошибки и пели песенку про алфавит. А затем еще раз провели тест. Результаты оказались намного лучше.
Заключение
Для меня это исследование было очень трудным. Но я не сдавался и работал.
В итоге я сделал следующие выводы:
Слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;
Алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку.
Английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D.
В алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.
История английского алфавита очень долгая и непростая. За основу греческого алфавита бы принят порядок букв финикийского алфавита. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского.
Знание особенностей английского алфавита, регулярные занятия и повторение может помочь в его запоминании. Знание алфавита нам необходимо для того, чтобы писать английские слова без ошибок. И еще это знание поможет быстро находить слова в словарях, книги в библиотеке и каталогах. Но чтобы читать без ошибок, необходимо знать транскрипции английских звуков, т.к. много слов в английском языке имеют сложную орфографию. Если вы будете каждое новое слово заучивать с транскрипцией, то очень скоро начнете чувствовать, как читается большинство английских слов.
В результате работы над проектом я:
изучил тему «Английский алфавит»;
помог некоторым ребятам преодолеть трудности в запоминании букв алфавита;
научился:
увереннее искать информацию в Интернете;
пользоваться электронными словарями;
формулировать задачи и планировать свою работу;
делать опрос и анализировать его результаты;
пользоваться текстовым редактором и создавать слайдовую презентацию;
публичного выступления.
Литература:
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.
Интернет-источники:
http://www.fun4child.ru/100-anglijjskijj-jazyk-dlja-detejj.-stikhi.html
http://tolkslovar.ru/a3156.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Abecedarium
http://etymology.enacademic.com/3956/abecedary
http://de-ussr.ru/history/drevn/pervyj-alfavit.html
http://ppt4web.ru/images/1402/39822/640/img4.jpg финикийский алфавит
http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/007/088/88956.htm англо-саксонские руны
http://abcdenglish.ru/news/16/21/istoriya-anglijskogo-alfavita
http://pandia.ru/text/78/526/17989.php сравнение букв ря и ая
http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/kipling/kak-bylo-napisano-pervoe-pismo.html
http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/kipling/kak-byla-vydumana-azbuka.html
Приложение № 1
Сколько букв в английском алфавите?
Сколько согласных букв в английском алфавите?
Сколько гласных букв в английском алфавите?
Для чего нужно изучать английский алфавит?
Закончи предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…»
Приложение № 2
1) Запиши данные буквы в алфавитном порядке:
K, A, C, B, G, T, L, O, R, S, N, Z, P, E.
_____________________________________________
2) запиши данные слова в алфавитном порядке
gold, run, ghost, act, queen, autumn, glass, picnic, ant, jam
______________________________________________________________________________________________________________________________
3) Напиши данные слова заглавными буквами.
Например: lamp – LAMP
1) ant – ……………… 4) gim – ………………….
2) bed – ……………… 5) queen – ……………….
3) horse – …………….. 6) enjoy -…………………
4) Напиши данные слова строчными буквами.
Например: LAMP – lamp
1) MOUSE – ………………. 4) GLASS – ……………….
2) ORANGE – ……………… 5) FLAG – …………………
3) PIN – ……………………..
Приложение № 3
READ AND LEARN!
Some letters in English rhyme with the word “me”:
C |
D |
E |
G |
T |
V |
||
bee |
see |
dee |
ee |
jee |
pee |
tee |
vee |
Some letters start with the sound “e”, as in “ten”:
F |
L |
M |
X |
||
eff |
ell |
emm |
enn |
ess |
eckx |
Some letters have the sound “ay” – [ei], as in “May”:
Some letters have the sound “you”:
Q |
U |
W |
queue |
you |
doudle-you |
The letters I and Y rhyme:
That leaves three letters:
Просмотров работы: 956
Как научить хорошо читать ребенка в 5-6 лет
Каждый любящий родитель желает лучшего будущего своему сыну или дочке. Это касается не только взрослой жизни, но и школьного возраста, поэтому родители часто задумываются о том, как научить ребенка быстро читать уже в 5-6 лет. Знание грамоты является основой для начала обучения в школе, и, несмотря на то, что официально первоклассник не должен уметь читать, о подготовке задумываются многие взрослые. Но где и как можно научить ребенка читать еще до поступления в первый класс?
С чего начать обучение чтению
Школьные годы – это чудесное время, когда ребенок получает знания по различным предметам и проводит много времени со сверстниками. Но, чтобы учеба давалась ему легко, нужно много времени уделять тренировкам своих навыков, главным из которых по праву можно назвать умение читать.
Каждый человек обучается грамоте еще с ранних лет. Одни дети учат буквы еще до школы, другие обучаются чтению в первом классе. Мнение родителей о том, стоит ли заниматься подготовкой к учебе заранее, различается: одни настаивают на том, что ребенка нужно как можно раньше готовить к поступлению в первый класс, а другие считают, что это лишняя трата времени, ведь в школе и так всему научат. Какой из этих подходов к воспитанию единственно верный?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно детально изучить особенности интеллекта детей в разном возрасте. До пяти лет у малыша больше развито правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, фантазию, эмоции. Ему сложно дается запоминание и распознавание букв, цифр и иных символов. Поэтому заставлять ребенка учить алфавит в эти годы не рекомендуется, но это не значит, что знакомство с книгами придется отложить на длительный срок.
Родителям нужно как можно чаще читать вслух сказки и рассказы для своих детей, ведь это способствует воспитанию любви к литературе. Если с самых ранних лет показывать ребенку, что чтение – это очень интересный и занимательный процесс, то изучение букв в дальнейшем будет происходить с большим энтузиазмом.
После пяти лет интеллект ребенка перестраивается. Можно заметить, как сын или дочка стали более усидчивыми, сосредоточенными, внимательными к деталям. Левое полушарие мозга ребенка, отвечающее за логику, запоминание и анализ, делает большой скачок в развитии. Именно поэтому лучше учить малыша читать не раньше 5-6 лет, ведь в младшем возрасте учеба дается намного сложнее и слишком утомляет неокрепшую детскую психику.
Но далеко не только возрастные особенности влияют на оптимальное время начала обучения чтению. Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален и развивается в своем темпе. Именно поэтому важно опираться не только на возраст, но и на признаки готовности знакомства с буквами:
- умение концентрироваться. Родитель должен обращать внимание на то, как ребенку удается справляться с кропотливыми и требующими внимания заданиями, такими как лепка и рисование. Для того, чтобы научиться читать, малыш должен быть достаточно усидчивым.
- владение устной речью. Перед тем, как начать изучать буквы, нужно развить умение внятно и логично изъясняться. Малыш должен уметь вести беседу, составлять небольшой устный рассказ из нескольких предложений.
- степень развития памяти. Чтение подразумевает не только воспроизведение текста, но и его запоминание. Важно добиться того, чтобы малыш мог кратко пересказать ранее услышанную сказку или события, которые произошли с ним на прогулке или в детском саду. Тренировать память, в отличие от изучения букв, можно и нужно даже раньше пяти лет.
Важно учитывать и возраст малыша, и перечисленные рекомендации. Только тогда можно говорить о полной готовности к занятиям. Но как лучше научить ребенка читать в 5, 6 или 7 лет?
Учим буквы
С чего же начинается обучение грамоте? Кто-то скажет, что с буквы, но это не совсем так. Еще задолго до того, как малыш научится читать простейшие слова и слоги, важно хорошо проработать и закрепить звуковой этап обучения. Для этого нужно показать ребенку на примерах, как любое слово можно разделить на звуки. Если этого не делать, то позже, когда малыш начнет учиться в начальной школе, ему сложнее будет даваться фонетический разбор слова, а переход к беглому чтению займет больше времени, чем у подготовленных одноклассников.
Начинать стоит с простых слов: м-а-м-а, п-а-п-а, к-о-ш-к-а, с-о-б-а-к-а. На этом этапе важно четко произносить согласные буквы, выделяя их голосом, а гласные нужно тянуть. Так ребенок, сам пока не осознавая разницы между гласной и согласной буквой, научится интуитивно их различать. Постепенно переходя к более длинным словам, дождитесь момента, когда разбор на звуки будет даваться без труда. Тогда и можно переходить к изучению букв.
Большинство родителей используют для этого знакомое всем с детства пособие – азбуку. Листая ее, малыш с помощью взрослых постепенно запоминает буквы и соответствующие им звуки. Плюсом данного метода является то, что ребенок развивает свое ассоциативное мышление, сопоставляет первый звук и букву слова с картинкой из книги.
Похожую функцию выполняют кубики с буквами. Малыш рассматривает их, перекладывает с места на место, играет и, при этом, учится. Со временем он запомнит все буквы, но для этого родителям придется приложить немало усилий.
Проблема самостоятельного изучения алфавита в том, что взрослые должны контролировать регулярность таких занятий. Если своевременно не повторять и не закреплять уже пройденный материал, обучение может растянуться на неопределенный срок. А ведь знакомство с буквами – это только начало. Только тогда, когда малыш в совершенстве освоит этот этап, можно переходить к чтению по слогам.
Учимся читать по слогам
Слоговой период обучения является важнейшим этапом формирования навыков. От того, насколько успешно он пройдет и закрепится, во многом будет зависеть грамотность ученика, а именно умение переносить слово на следующую строку и отсутствие самой частой ошибки школьников – пропуска буквы из-за невнимательности. Именно поэтому подходить к слоговому чтению нужно обстоятельно.
Сегодня у родителей есть масса помощников, но самыми полезными остаются букварь и кубики, в которых буквы уже объединены в слоги. Сначала лучше изучать открытые слоги: ма-ма, ру-ка, но-га, до-ма. Позже можно перейти к закрытым слогам, но начинать стоит с простых слов: дом, сон, лук, кот. Не нужно заставлять малыша читать стразу слова с большим количеством букв, пусть он сначала освоит и закрепит свои навыки на простейших примерах.
Когда слоговое чтение будет освоено, можно приступать к воспроизведению слов целиком. Этот этап чаще всего вызывает трудности у родителей. От детей, которые привыкли разбивать слово на слоги, требуется читать его целиком, без запинок и пауз. Научиться этому помогает только практика. Предлагайте знакомиться с небольшим текстом несколько раз подряд, и тогда дети начнут более бегло читать уже знакомые им слова, и постепенно их навыки улучшатся.
Нужно обязательно уделять внимание тому, как хорошо сыну или дочке удается запоминать и понимать прочитанное. Объясните им, что целью знакомства с любым текстовым материалом, является усвоение новых знаний, а не просто бездумное воспроизведение прочитанного. Только тогда, когда ребенок быстро читает и хорошо понимает текст, можно говорить о достаточном уровне развития его навыков. Важно проследить за этим, если родители предпочитают заниматься со своим чадом дома.
Обучение чтению в домашних условиях
Главная задача обучения – не только освоить буквы, но и приучить ребенка к книгам. Для этого не стоит торопить малыша, ругать его за допущенные ошибки. Важно помнить, что дошкольный возраст – это возможность веселиться и играть, а уже потом огромное пространство для развития навыков. Постарайтесь заинтересовывать малыша совместным чтением книг, заданиями в форме игр, и тогда учеба станет даваться ему намного легче.
Заранее убедитесь, что ребенок готов приступать к обучению чтению. Бывает так, что в пять, в шесть или даже в семь лет ему трудно выполнять упражнения и заниматься. В этом случае необходимо изменить подход, постараться найти такую программу, которая точно подойдет для сына или дочки. Абсолютно все дети индивидуальны и развиваются в своем собственном темпе. Заставляя заниматься через силу, родитель только отталкивает от образовательного процесса.
Зная все эти правила, может показаться, что научить ребенка читать можно даже в домашних условиях и без особого труда. Но это не совсем так, ведь родитель может столкнуться с несколькими неочевидными на первый взгляд трудностями, которые напрямую отразятся на успеваемости ребенка в школе:
- Несвоевременное начало обучения ребенка чтению может плохо отразиться на его умении читать текст в дальнейшем. Важно учитывать все рекомендации педагогов и психологов, и начинать заниматься только тогда, когда малыш к этому готов.
- Важную роль играет и то, насколько педагогично ведет себя взрослый во время занятий. Нельзя заставлять ребенка заниматься, так как это убивает в нем всякий интерес к учебе. Лучше стараться заинтересовать, поощрять за успехи и достижения, терпеливо относясь к ошибкам и промахам.
- Если своевременно не закрепить материал из любого этапа обучения, то в дальнейшем ребенок может столкнуться со сложностями. Переучивать читать правильно всегда сложнее, чем учить с нуля, и родители должны это помнить. Поэтому важно учиться по определенной программе, а не стихийно.
Несмотря на то, что в открытых источниках в интернете есть много информации о том, как можно научить ребенка быстро читать в домашних условиях, мамам и папам не всегда удается подобрать правильную и последовательную программу обучения. А ведь хочется, чтобы малыш хорошо знал буквы и пошел в первый класс подготовленным. Поэтому многие взрослые предпочитают отдавать своего ребенка на подготовительные курсы в школу или в центры дополнительного детского образования. Но какие занятия лучше всего подходят для дошкольников?
Где лучше учиться – выбор центра
Сегодня в большинстве школ проводятся подготовительные занятия для первоклашек. На них ученики знакомятся с буквами и цифрами, учатся соблюдать правила поведения в классе. Но из-за того, что такие курсы носят скорее общеобразовательный характер, нельзя сказать о том, что ребенок значительно продвинется в освоении навыков чтения. Поэтому лучше учить малыша читать в детских центрах, где проводятся узкоспециализированные занятия, нацеленные на результат. Но какие курсы подходят пятилетним и шестилетним детям лучше всего?
Первоочередно стоит обращать внимание на методику обучения. Именно от программы зависит то, насколько быстро малыш изучит буквы и звуки, научится читать слоги и целые слова. Важно помнить, что целью таких занятий является постепенный переход к беглому чтению – умению быстро читать слова и предложения. Поэтому выбирать нужно проверенную методику, доказавшую свою эффективность на примерах многих других учеников. Внимательно изучите отзывы о тех или иных курсах, и только тогда принимайте решение о зачислении ребенка на них.
Важно помнить, что основной формой взаимодействия малышей с окружающим миром является игра. Когда занятия проходят в игровой форме, удается быстрее и лучше объяснять ученикам материал и качественно закреплять его. Кроме того, такой вид обучения способствует лучшей мотивации к получению знаний. Ребенок с удовольствием будет посещать те занятия, на которых ему весело и интересно. Стоит учитывать этот фактор при выборе учебного заведения.
В школе ученик будет вынужден больше заниматься самостоятельно. Педагог физически не может уделить внимание каждому ребенку в процессе урока. Именно поэтому так важно заняться подготовкой к первому классу заранее, чтобы малыш с легкостью мог справляться с учебной нагрузкой с первых дней. Дошкольное образование имеет другие стандарты, а потому лучше выбирать те курсы, где занятия проводятся в небольших группах. Очень важно, чтобы тренер успевал своевременно уделять внимание каждому своему ученику. Так работа над недочетами и ошибками будет протекать быстрее и продуктивнее.
Зная эти признаки хороших курсов, без труда удастся выбрать полезные занятия по обучению чтению для детей старше 5 лет. Благодаря им малыш научится хорошо читать буквы и слоги, складывать из них слова и целые предложения. Подобная подготовка станет отличной базой для учебы в школе. Когда ученику легко и свободно удается знакомиться с текстом, учебный процесс уже не кажется таким сложным.
Когда начинать учить буквы и алфавит с детьми – возраст
К такому кропотливому процессу надо готовиться. Для этого помогут советы от компетентных специалистов.
Похожее: Во сколько лет начинать изучать английский: советы для родителей
С какого возраста начинать учить ребенка алфавиту?
Дети сами могут начать проявлять интерес / фото: Rachel
Большинство психологов сходятся во мнении, что оптимальным возрастом для начала изучения букв является 3-4 года.
Именно с того времени, когда ваш малыш будет готов к детскому саду, он уже будет готов для изучения букв.
Как конкретно научить ребенка азбуке?
Самое простое – это вырезать буквы из листа А4 и время от времени показывать ребенку. Со временем, малыш начнет привыкать к ним и сам начнет проявлять интерес. В этом процессе также развивается и зрительная память.
Не забывайте, что нельзя сразу требовать от своего чада результата. Если ребенок не проявляет интереса, а вы насильно заставляете его обучаться – ничего не получится.
Насильственное обучение дети не воспринимают – мозг ребенка будет блокировать информацию / фото: Austin Pacheco
Также нельзя относиться к ребенку как к ученику. Забудьте о том, чтобы посадить малыша на стул и с серьезным лицом что-то объяснять. Нужно в игровой форме пытаться научить ребенка запомнить буквы.
Ассоциации. Обучение можно ускорить, если к каждой букве у вас будет иллюстрация, чтобы у ребенка развивалось ассоциативное мышление. Например, “А” с нарисованным автобусом, “В” с вишней и так далее.
Что в итоге?
Запомните, что какие бы методы вы не использовали, они точно не должны быть принудительными или насильственными для ребенка. Ничто не заставляет детей так сильно делать все наперекор родителям как принуждение.
Читайте также: Девушки и парни одинаково способны к математике: исследование
Обучение должно происходить естественно. Лучше всего начинать тогда, когда ваш ребенок сам будет проявлять интерес к надписям или отдельным буквам. Именно в это время вы должны быть готовы начать обучение, но только в игровой форме. В тот момент, когда малыш потеряет интерес – отступайте.
как правильно учить ребёнка писать буквы « Российская академия образования
Наш эксперт — Марьяна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО).
— С какого возраста лучше начинать обучение письму?
Учить детей до школы курсивному письму не стоит. Это очень сложный процесс, в котором важно всё — и правильная посадка, и правильное положение ручки, и способ объяснения, и последовательность изучения букв, и многое другое. Но подготовка к письму, обучение письму печатными буквами может быть одним из направлений работы с дошкольниками 5,5–6,5 лет.
Комплексная подготовка к обучению письму должна заключаться в развитии моторики, внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти и других функций. Это может быть, например, развитие ребёнка уже с 4–5 лет.
Обычно к 5–6 годам дети готовы научиться писать печатные буквы. Поэтому в этом возрасте можно уже объяснить им, как правильно пишутся буквы, показывать и разъяснять принцип написания печатных букв.
Организация занятий
— Как лучше представить процесс обучения для ребёнка? Как игру или, наоборот, как серьёзный процесс?
— Все задания и занятия по подготовке к письму с дошкольниками проводятся только в игровой форме. А вот обучение письму в школе требует большой сосредоточенности, поэтому при обучении в школе — это не игровые занятия.
Вообще, обучение письму — это очень сложный и трудный процесс. У детей часто возникают трудности, связанные не только с недостаточной сформированностью моторики, внимания, зрительной памяти и т. п., но и со спешкой, с очень высоким темпом изучения букв, с требованиями большой скорости письма, с непонятным объяснением.
— Как долго и как часто можно заниматься с дошкольником?
— Занятия с дошкольником по подготовке к письму могут быть ежедневными, но длиться лишь 10–15 минут.
Особое внимание должно уделяться правильной посадке, правильному положению ручки. Последовательность «шагов» по подготовке к письму подробно и детально описывается в специальных пособиях и книгах, которые могут помочь родителям.
Не получается!
— Имеет ли смысл заставлять ребёнка писать, если у него не получается?
— Дошкольника нельзя заставлять писать, тем более, если «не получается». Лучше уделить внимание подготовке к письму.
А вот при трудностях обучения письму у более старших детей, например у первоклассников, необходимо вместе с педагогом разобраться в причинах трудностей и найти наиболее эффективные меры помощи.
— Какие ошибки чаще всего совершают родители, когда самостоятельно учат ребёнка письму?
— Основные ошибки — это замена подготовки к письму обучением и торопливость, желание родителей научить ребёнка писать как можно быстрее.
При этом родителям не стоит забывать, что письмо — это сложнейший навык, который формируется медленно и длительно, в течение трёх – четырёх лет.
Прописи
— Прописи — до сих пор актуальный и эффективный способ научить ребёнка красиво писать?
— Да, прописи позволяют сформировать «техническую» сторону письма, правильное написание букв и их соединение. Однако сейчас много разных прописей, и не все из них соответствуют возрастным возможностям детей. И отмечу, что в дошкольном возрасте прописи использовать не рекомендуется.
— К какому возрасту у ребёнка складывается манера письма?
— «Манера» письма — это стабильность правильного выполнения всех буквенных элементов, их высоты и ширины, наклона линий, способа соединения букв, связности и других показателей.
У большинства современных школьников эти показатели нестабильны даже к четвёртому классу. Это означает, что навык письма не сформирован.
Некрасивый почерк?
— Почему учатся писать все примерно одинаково, буквы выводят в одинаковых прописях, а почек у всех разный?
— Различия в почерке у разных детей связаны с двумя факторами. Первый — зрелость физиологических функций каждого отдельного ребёнка, второй — методика обучения письму. Существуют разные подходы к обучению, разные методики. Кроме этого, играют роль индивидуальные особенности нервной системы ребёнка, его работоспособность, состояние здоровья.
Советы родителям
Покажите ребёнку, как нужно правильно держать пишущий предмет — ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного, а кончик ручки должен быть ориентирован на плечо.
Для обучения письму заведите специальную тетрадь или альбом — не стоит использовать линованную бумагу.
На первых порах рисуйте вместе с ребёнком простые элементы: вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху, кружочки и так далее.
Старайтесь визуализировать любую информацию — изучая букву, покажите её на картинках, показывайте, как пишется изучаемая буква, при этом ваши движения рукой должны быть медленными и должны быть видны ребёнку.
aif.ru, 28 января 2015
Учим буквы в игре
Как же много букв в нашем алфавите! Нам необходимо не только научить ребенка называть их, но и различать на письме, находить в любых словах и уметь связывать буквы друг с другом. Прежде чем начать обучение, вспомним простые правила, которые помогут правильно познакомить малыша с буквами. Не стоит называть буквы так, как мы проговариваем их в алфавите. Гораздо проще для детского восприятия «неправильное», но легкое, звуковое называние букв – не эм, а м, не ща, а щ. Так ребенок быстрее научится соединять буквы в слоги, и, в дальнейшем, читать. Начать обучение лучше всего с тех букв, которые встречаются чаще всего и которые ребенок легко выговаривает. Сложные шипящие можно выучить позже, а первыми для изучения возьмите гласные.
- Чтобы весело и легко выучить буквы, поиграйте в “Алфавитное лото“. Сначала проговорите с ребенком буквы, которые вы хотите выучить и найдите дома предметы, название которых начинается с этих букв (например, с – стол, о – окно). Важно, чтобы ребенок знал и мог назвать все вещи, которые будут выбраны для обозначения буквы. Дальше пусть малыш с вашей помощью нарисует предметы на листах картона, а вы сами на другой бумаге напишите буквы. Осталось только разрезать рисунки и буквы, и ваше лото готово! Таблички с рисунками возьмите себе, а буквы отдайте малышу. Покажите ребенку картинку и попросите его найти букву, с которой начинается слово. В начале, чтобы не было сложно, предложите выбрать из двух букв, а потом усложняйте задачу. Такая игра помогает не только выучить буквы, но и способствует развитию зрительной и слуховой памяти. Потому что вы с ребенком не только проговариваете букву, но и вместе рисуете вещь-ассоциацию с ней.
- Вариантом игры в алфавитное лото может стать “Веселая Лотерея”. Начертите на листе бумаги табличку с любым количеством клеток. В одних клетках нарисуйте вещи, животных, растения, птиц, которые ребенок может назвать. В других напишите буквы, которые хотите повторить. Объясните малышу, что сейчас вы будете играть в веселую лотерею, и если он зачеркнет все правильные клеточки, то получит приз. Называйте вперемежку с буквами названия птиц, растений, животных. Пусть ребенок зачеркивает нужные клеточки. Если малыш не может выбрать определенную букву, подскажите, назвав предмет, начинающийся с нее. Со временем можно усложнить задание, называя вещи и буквы, которых нет в табличке. Не забывайте после каждой игры уделить вниманием ошибкам, исправив их с ребенком. Игра помогает запомнить и повторить не только буквы, но и многие вещи и определения.
- Для повторения изученных букв и обучения новым поиграйте в “Буквенные прятки”. Возьмите несколько листов бумаги разного размера и нарисуйте на каждом букву. Потом спрячьте листочки в квартире так, чтобы были видны уголки листов. Скажите ребенку, что буквы решили сыграть с ним в прятки, и предложите ему их найти. Малыш будет весело отыскивать знакомые буквы за шторой, под диваном, в кармане куртки или у горшка с цветком. Чтобы лучше запомнить новые буквы, спрячьте их под предметами, названия которых начинаются с них. Буквенные прятки полезны и тем, что способствуют развитию внимания и наблюдательности. Попробуй-ка отыскать букву Й в квартире!
- Следующая игра под названием “Буквы в домике” поможет запомнить написание букв и умение их различать. Возьмите несколько листов цветного и белого картона и разрежьте их на карточки. На белом картоне напишите букву, а в цветном вырежьте полоски или дырочки разной формы и размера так, чтобы была видна только часть буквы. Теперь накройте цветными карточками белые. Пусть ребенок, увидев часть буквы в «окошке», попробует угадать и назвать ее. Если малыш затрудняется в ответе, накройте букву карточкой с окошком другой формы или размера.
- Ребенок быстро запомнит новое, если обучение и игру совмещать с физическими упражнениями. Сделайте «буквенную» дорожку, распечатав буквы на альбомных листах. Потом разложите листочки по комнате и предложите малышу пройти по ней. Сложность игры в том, что нужно не только вспомнить букву, на которой стоишь, но и назвать слово, имя или предмет, начинающийся с нее. Если ребенок ошибается, то ему необходимо попрыгать с мячом, сделать несколько приседаний или побегать на месте. Только тогда он может сделать следующий шаг.
Чаще повторяйте и учите буквы, собирая их из подручных предметов – карандашей, ложек, макарон или машинок. Для запоминания графического облика букв рисуйте их друг другу на спине и пробуйте угадать, или лепите их из снега, песка, пластилина и теста. Немного фантазии и выдумки, и ваш ребенок научится видеть и называть буквы в каждом предмете и явлении окружающего мира.
Анастасия Юрикова,
методист сайта IQsha.ru
Learning Letters – Когда это непросто
Я уверен, что вы уже знаете, что изучение букв, особенно их звуков, является важной частью обучения чтению (и правописанию). В конце концов, фоника – это основа английский язык.
Но что делать, если вашему ребенку нелегко учить буквы ? Я имею в виду, похоже, что он никогда не получит . Сегодня я хотел бы поделиться с вами несколькими простыми советами, которые могут помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду и не только.
* Этот пост содержит партнерские ссылки.
Learning Letters – Не пропустите удовольствие
Прежде чем поделиться, я хочу сказать это громко и ясно:
Каждый ребенок индивидуален. Каждый ребенок прогрессирует на разном уровне. Для некоторых изучение букв и их звуков становится щелчком в возрасте 2 лет. Для других – не раньше. Каждый ребенок индивидуален.
Сравнивать ребенка (у которого не было этого момента лампочки) с ребенком брата, сестры или друга, у которого уже есть ребенок, несправедливо по отношению к вам и, безусловно, несправедливо по отношению к вашему ребенку. Когда мы подходим к обучению {чему-либо} с менталитетом «вы должны поторопиться и выучить это», чудо и удовольствие от обучения исчезают. Ваш ребенок это почувствует.
Так дыши. Молиться. Просите Бога помочь вам дать вам свежий взгляд на этого ребенка. И просто наслаждайтесь!
Learning Letters – 5 советов, когда это нелегко
С учетом сказанного, приступим! {И … если вы не читали раздел выше, прочтите!} Следующие советы работают лучше всего, если их использовать ВМЕСТЕ.
1. Будьте проще.
Не переусердствуйте и не думайте, что вам нужно сосредоточиться на каждой букве сразу. Если вашему ребенку не так легко выучить буквы, сконцентрируйтесь на одной букве в течение нескольких дней. Указывайте на него везде, где вы его видите. Смоделируйте его звук. Я рекомендую начинать с букв в имени вашего ребенка {см. Ниже} и / или начинать с общих букв алфавита, например r , s , t , m или p .
2.Остерегайтесь запутанных букв.
Некоторые буквы, когда учат одновременно, особенно сбивают с толку детей.
Возьмем, например, b и d {или q и p }. Они очень похожи. И есть вероятность, что если вы попытаетесь учить их вместе, это может сбить с толку вашего ребенка.
Другим примером сбивающей с толку пары может быть t и d , потому что оба звука воспроизводятся ртом одинаково.{Не верите мне? Прошептайте слово mad . Вы заметили, что d звучит почти как t ?}
3. Сделайте это индивидуальным.
Имена, имена, имена. Начните изучение букв с имени вашего ребенка. Имена значимы для детей.
Конечно, умение узнавать и даже писать свое имя важно, но знает ли она отдельные буквы? Забавное, но простое занятие – спрятать буквы имени ребенка по комнате.Вы можете использовать блоки с буквами, части головоломки с алфавитом или просто писать буквы на стикерах. Позвольте ей найти их и привести в порядок. Назовите каждую букву так, как она это делает.
Любимые игрушки и развлечения. Интерес – это ключ к любому обучению, даже для взрослых!
Используйте игрушки и увлечения себе во благо. Отправляйтесь на охоту за буквами с игрушками. Опять же, вам не нужно сосредоточивать внимание на всех буквах. Просто выберите 1 или 2.
Если она любит ездить на велосипеде, пишите буквы на дороге и пусть она ездит по ним, пока вы произносите буквы / звуки.
4. Сделайте это игривым и мультисенсорным.
Это БОЛЬШОЙ! Двигаться. Говорить. Кричать. Трогать. Играть. В общем, чем больше связей наш мозг с чем-то может установить через 5 органов чувств, тем сильнее будет связь. Кроме того, игра с использованием мультисенсорных упражнений может сделать изучение букв более привлекательным даже для тех, кто неохотно учится.
Это одна из причин, по которой я так люблю электронную книгу «Измеренная мама»! Он полон мультисенсорных упражнений на каждую букву алфавита! Это мой идеал для изучения письма.
5. Начни с начала.
И нет, это не означает, что нужно начинать с буквы а . На самом деле это означает, что начинать со звуков в словах. Детям младшего возраста их легче слышать и усваивать. Для этого можно произносить слова, повторяя начальный звук, когда вы их произносите, например d-d-dog , или растягивая начальный звук, например sssssock .
Дополнительные советы по обучению письмам и звукам
БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы для изучения письма
Вот список печатных форм для обучения письму, которые вам могут понравиться с вашим ребенком!
Посмотрите всю эту серию!
* Фотографии, включенные в сообщение, взяты из Adobe Stock.
Наслаждайтесь!
~ Бекки
Learn Letters – Изучите формы букв алфавита
Учим буквы – игра для изучения форм и названий буквы алфавита. Бесплатно Для использования в классе и студентами.
Новинка! LearnLetters Online Без загрузки и установки. ПК или
Mac.
Learn Letters преподает детям нужно знать и составлять 26 букв алфавита.Использование форм у букв есть общие черты, ребенка направляют, когда он комбинирует формы, чтобы сделать строчные буквы алфавита. Изучение имен и форм букв алфавита – это первый шаг к чтению. Это один из самых важных, самых элементарных вещей, которые нужно знать ребенку, чтобы учиться читать. Learn Letters позволяет изучать буквы алфавита весело и легко, даже для детей, у которых еще нет мелкой моторики хорошо развит. Веселое, познавательное практическое обучение.
Выучите алфавит – LearnLetters онлайн
После использования Learn Letters вы можете ребенок переходите к другим нашим программам предварительного чтения:
Письмо
Звуки
Знание букв алфавита и звуков, которые они представляют
отправляет ребенка на путь чтения. Звуки письма от Совы и Мыши Образовательные
Программное обеспечение – это БЕСПЛАТНАЯ программа, которая обучает начинающих звуков.
Звуки букв 2 – Смеси
Letter Sounds 2 – Blends – это БЕСПЛАТНАЯ интерактивная звуковая программа.
Он учит, как звуки, представленные буквами, могут сочетаться, чтобы образовать
звуки в начале общих слов.
Звуки букв – ‘S’ Blends – Смешивание ‘s’ и другой согласной произнести начальное звучание слова . Дети выбирают “s” и следующую букву, которая смешайте, чтобы сформировать звуки в начале слова.
Письмо Звуки – Краткие гласные – Выбор правильной краткой гласной для начала слово. Дети выбирают первые две буквы, которые сливаются, чтобы образовать звучит в начале слов.
Письмо Звуки – Долгие гласные – Выбор правильной долгой гласной для начала слово. Дети выбирают первые две буквы, которые сливаются, чтобы образовать звучит в начале слов.
обучающих букв с помощью мелкой моторики
Дети любят учить буквы, используя эту мелкую моторику. Получите свои q-советы, чтобы узнать, как легко и весело научить распознавать буквы и правильно формировать буквы.
Как дети учат буквы?
Дети изучают буквы через многократное знакомство с буквами алфавита.Они учатся распознавать буквы, узнавать звуки букв и учатся писать буквы с помощью различных действий.
Существует множество практических занятий с письмом, которые помогут детям выучить алфавит в увлекательной игровой форме. Вот упражнение, которое поможет детям научиться распознавать буквы и научиться правильно формировать буквы, работая над мелкой моторикой.
Сделайте изучение алфавита интересным
Дошкольники любят практические занятия – от ковриков для лепки с алфавитом до упражнений с точками.Они любят трогать, чувствовать и играть, когда учат буквы. Практические занятия также являются отличным способом улучшить контроль мелкой моторики.
Вашим детям понравится использовать эти карточки с ватными палочками для увлекательных занятий мелкой моторикой и грамотности. Мне нравится, что их можно использовать по-разному.
Q-Tip Буквы для рисования
Добавьте небольшое количество краски в емкость или крышку от бутылки. Ваши дети могут окунуть ватную палочку в краску, а затем нарисовать точки на карточках с буквами.
Вы видите, что на одной из точек есть лишний кружок? Я выделил отправную точку каждой буквы. Эта небольшая визуальная подсказка поможет вашим детям запомнить, с чего начинать каждую букву.
Предлагайте различные цвета красок, и ваши дети могут проявить творческий подход, если захотят.
Отпечатки карандашом
Не хотите вытирать краску? Без проблем! Ваши дети также могут постучать ластиком карандаша по подушечке с чернилами, а затем поставить чернильную точку на карточках с буквами.Легко, легко и весело!
Активность закрепления
Пиннинг – это еще и прекрасная двигательная активность, и есть что-то приятное в том, чтобы делать дыры в вещах. Предоставьте своим детям канцелярскую булавку или держатель для кукурузы в початках, и они смогут проткнуть все круги на карточке дырками.
Открытки с буквой A для бесплатной печати
Буквенные карточки с ватными палочками включены в мои задания на алфавит Letter A, которые можно распечатать. Вы можете скачать, посетив мою статью о занятиях по алфавиту для дошкольников.
Приобрести распечатанные дошкольные задания с письмом
Вы готовы поработать над изучением всех букв? Купите карточки Q-tip Letter Card в моем магазине, и вы сможете начать работу уже сегодня.
Дополнительные упражнения на мелкую моторику по алфавиту
5 забавных способов помочь вашему ребенку выучить азбуку | Scholastic
Помогать детям выучить буквы может показаться сложной задачей. С чего начать? Стоит ли идти по порядку? Как вы можете лучше всего помочь им учиться? Мой совет? Держите это ВЕСЕЛО!
Дети учатся посредством игры, исследования, чтения и наблюдения.Изучение алфавита не обязательно означает запоминание флеш-карточек или бесконечных страниц рабочей тетради. Есть много забавных и практических способов выучить буквы для детей.
Вот несколько идей, которые помогут сделать обучение увлекательным.
1. Прочтите!
Книги – отличный способ помочь вашим детям выучить буквы. Читая и перечитывая истории вместе, вы можете указывать на буквы и их звуки.
Вот несколько моих любимых:
? Chicka Chicka Boom Boom Билла Мартина-младшего.
? LMNO Peas , автор – Кит Бейкер
? Click, Clack, Quackity-Quack: A Typing Adventure Дорин Кронин и Бетси Левин
2. Touch and Learn
Многие дети учатся на ощупь и на собственном опыте. Эти практические идеи задействуют их тело и разум.
? Буквы из пластилина – помогите ребенку формировать буквы с помощью пластилина.
? Буквы с кремом для бритья. Выдавите небольшое количество крема для бритья на салфетку или гладкую поверхность.Распределите крем по всей поверхности, чтобы получилась удивительно веселая и грязная поверхность для письма. Ваши дети смогут попрактиковаться в написании букв пальцами. Сделать ошибку? Без проблем! Протрите крем и попробуйте еще раз!
? Буквы для чистки труб. Создавайте красочные и нечеткие буквы, используя средства для чистки труб. Помогите ребенку согнуть ершики для труб, чтобы сформировать буквы, над которыми вы работаете.
3. Искусство алфавита
Эти занятия понравятся детям с творческой жилкой.У них не только будет отличная практика, но и будет произведение искусства, когда они будут готовы!
? Написание радуги – попросите вашего ребенка попрактиковаться в написании букв, используя все цвета радуги.
? Используйте штампы с алфавитом. Пусть ваши дети поставят буквы по порядку, штампуют буквы в своих именах или поупражняются в простых словах наглядно. Новизна использования резиновых штампов и подушечки для чернил сделает задачу свежей и интересной.
? Коллаж из писем. Дайте детям стопку старых журналов и предложите им найти определенные буквы.Они не только будут работать над распознаванием букв, но и будут практиковать свою мелкую моторику, вырезая и склеивая свои выводы!
4. Ешьте алфавит
Принесите обучение за кухонным столом с закусками с алфавитом!
? Расфасованные продукты питания – многие компании разработали отличные продукты с алфавитом. Мне удалось найти макароны с алфавитом, суп, хлопья и несколько разновидностей крекеров в моем местном продуктовом магазине.
? ABC Cookies – обычно вы можете найти набор форм для печенья с алфавитом в большинстве магазинов кухни или товаров для дома.Вовлеките ребенка в процесс и говорите о буквах, пока вы их едите!
? ABC Pancakes – Налейте тесто для блинов в чистую бутылку для отжима и легко приготовьте блины с алфавитом.
5. Активный алфавит
Двигайте телом, стимулируя ум! Эти активные варианты отлично подходят для детей, которые всегда в пути.
? Станьте буквами – помогите своим детям попытаться образовать буквы алфавита с помощью своего тела! При совместной работе возможно большинство букв.
? Поиск писем – прогуляйтесь по окрестностям или местному продуктовому магазину и посмотрите, сколько букв вы можете найти.
? Спортивные упражнения. Когда ваш ребенок прыгает через скакалку, играет в баскетбольный мяч или идет по бревну, вместе произносите алфавит вслух. Если ваш ребенок ошибается, скажите: «Отличная работа! Вы сделали это на букву J. Давайте посмотрим, сможете ли вы в этот раз сделать это дальше». Попросите их попрактиковаться в этом навыке, пока он / она не сможет это сделать, пока вы не скажете «Z». Это интересный способ совместить алфавитную практику с большим двигательным развитием.
Получайте удовольствие от обучения, игры, наблюдения, письма, чтения, прикосновения и изучения алфавита вместе со своим ребенком! Изучать азбуку – это УДОВОЛЬСТВИЕ!
Как дети учатся читать по этапам
Мозг ребенка запрограммирован на изучение языка. Это означает, что ребенка не нужно учить говорить на языке; это происходит естественно. Младенцы в значительной степени изучают язык с момента своего рождения. Это удивительно сложный навык, но, поскольку он естественный, мы не осознаем всего, что с ним связано.Взаимодействие с другими людьми
Однако, в отличие от изучения языка, обучение чтению не является естественным. Этому нужно учить. Каким бы сложным ни был язык, чтение еще сложнее.
Строительные блоки для обучения чтению
Чтобы научиться читать, детям сначала нужно знать о некоторых фундаментальных процессах.
Фонематическая осведомленность
Здесь начинается обучение чтению. Фонематическая осведомленность означает понимание того, что речь состоит из отдельных звуков.Это важная часть готовности к чтению, поэтому часто в программах раннего обучения ей уделяется особое внимание.
Алфавитное обозначение
Поскольку письмо – это не речь, фонематической осведомленности недостаточно, чтобы дети могли научиться читать. Чтобы научиться читать, дети должны уметь распознавать, что отметки на странице представляют звуки языка.
Это, конечно, буквы. Это больше, чем просто запоминание алфавита. Изучение алфавита является частью готовности к чтению, но для того, чтобы уметь читать, дети должны уметь делать больше, чем просто запоминать буквы.Они также должны уметь определять, какие звуки в языке (фонемы) сочетаются с какими буквами.
Запоминание букв и звуков – более сложная задача, чем запоминание названий объектов, например животных. Животные – это конкретные вещи, их можно увидеть и их можно изобразить. Например, вы можете указать на кошку и сказать «кошка», чтобы помочь ребенку связать слово с животным.
Вы можете указывать на изображения кошек или других предметов, чтобы ваш ребенок связал слова с предметами.Но звуки невозможно изобразить, поэтому запоминание того, какие звуки сочетаются с какими буквами, является более абстрактным процессом, чем запоминание названий предметов. Лучшее, что мы можем сделать, – это использовать изображение кошки, чтобы проиллюстрировать звук «С».
Запоминать звуки, которые идут вместе с буквами алфавита, еще труднее, потому что нет точной корреляции между буквами и звуками. В английском языке около 44 звуков, но только 26 букв для обозначения этих звуков.
Некоторые буквы представляют более одного звука, как мы можем видеть из буквы A в словах Father и fat .Но другие буквы кажутся ненужными, поскольку звуки, которые они представляют, представляют собой звуки, которые представляют другие буквы. Например, мы могли бы так же легко написать queen «куин», и мы могли бы записать exit «egzit».
Звуки для понимания слов
Как бы трудно ни было сопоставить все звуки с правильными буквами и запомнить их все, для обучения чтению требуется еще больше. Дети также должны уметь связывать напечатанные слова со звуками. Это сложнее, чем кажется, потому что слово – это больше, чем сумма букв.
Например, слово cat состоит из трех звуков, представленных тремя разными буквами: c-a-t. Дети должны уметь распознавать, что эти звуки сливаются, образуя слово кошка .
Установление связи между звуками и печатными словами настолько сложно, что мы до сих пор не знаем точно, как это делают дети. Но когда им удается справиться с этим, мы говорим, что они «взломали код».
Этапы обучения чтению
Как и изучение языка, обучение чтению происходит поэтапно.Хотя не все согласны с тем, как именно продвигаются эти этапы, знание этапов может дать вам представление о том, как дети могут нарушить написанный код и научиться читать.
Предалфавитная фаза
На этом этапе дети узнают и запоминают слова по их форме. Слова похожи на картинки, а буквы указывают на то, что это за слово. Например, ребенок может увидеть, что у слова колокол закругленная буква в начале и две l в конце.
Форма этих букв дает визуальные подсказки. На этом этапе дети могут легко спутать слова с похожими формами. Слово звонок , например, можно спутать с куклой .
Частичное буквенное обозначение фаз
На этом этапе дети могут запоминать напечатанные слова, соединив одну или несколько букв со звуками, которые они слышат при произнесении слова. Это означает, что они могут распознавать границы слов в печатном тексте и, как правило, начальные и конечные буквы и звуки слова.
Например, они могут распознать слово talk по t в начале и k в конце. Однако они могут легко спутать talk с другими словами, которые начинаются и заканчиваются одними и теми же звуками, например, take и tack.
Полная алфавитная фаза
На этом этапе дети запоминают все звуки, представленные буквами, и могут читать слова, узнавая каждую букву в слове и то, как звуки, представленные этими буквами, сливаются вместе, образуя слова.Они могут отличить talk , take и tack .
Объединенная алфавитная фаза
На этом этапе дети узнают последовательности из нескольких букв в знакомых словах. Например, они могут увидеть сходство в словах take , cake , make и lake . Вместо того, чтобы смотреть на каждую букву в этих последовательностях, дети запоминают всю группу звуков как один звук.Это называется «разбиение на части», и это помогает детям более эффективно читать слова, потому что им не нужно думать о буквах по одной.
Со временем дети учатся видеть в написанных словах другие виды «фрагментов», которые по-прежнему облегчают чтение. Они начинают распознавать морфемы, а не отдельные буквы. Например, они могут распознать слово walk и окончание ed и смешать две морфемы, чтобы получить слово walking .
Умение распознавать морфемы также помогает детям распознать, является ли слово существительным, глаголом или прилагательным.Например, – ion в конце слова превращает слово в существительное. Этот вид разбиения на части также помогает детям расшифровывать слова с более чем одним слогом, например unbelievable .
Когда дети относительно быстро и легко узнают достаточное количество слов, они готовы переходить от чтения отдельных слов к чтению предложений, а затем абзацев. В этот момент они могут начать сосредотачиваться на понимании того, что они читают. Большинство детей достигают этой стадии в третьем классе.Взаимодействие с другими людьми
В каком возрасте ребенок должен знать алфавит?
По мере того, как дети растут, они естественным образом достигают вехи обучения. Одна из важнейших вех в образовании, которую должен достичь ребенок, – это выучить алфавит, который подготавливает его к чтению и письму.
Но в каком возрасте ребенок должен знать алфавит?
Из этой статьи вы узнаете, в каком возрасте ребенок должен уметь читать алфавит, узнавать и писать отдельные буквы, выучить звуки букв и, в конечном итоге, научиться читать.Читайте дальше, чтобы убедиться, что ваш малыш на правильном пути!
В каком возрасте ребенок должен знать алфавит?
Чтение
Как правило, к трем годам дети должны уметь читать алфавит . Однако каждый ребенок индивидуален. Некоторые малыши могут учиться в своих двоих, а другие могут не усвоить это до поздних троек.
Дети обычно учатся читать алфавит путем повторения. Если вы часто поете песню ABC своим детям, они с большей вероятностью поймут ее быстрее, как и любую другую песню.
Признание
Большинство детей могут распознавать буквы в возрасте от трех до четырех лет . Большинство детей первыми узнают буквы своего имени.
Например, мальчик по имени Джейс, вероятно, сможет запомнить, как выглядит буква «J», а также узнать большинство других букв своего имени. Подобно чтению алфавита, используйте повторение, чтобы научить детей узнавать отдельные буквы. Вы можете спросить их: «Что это за буква?» всякий раз, когда вы видите изолированное письмо.
Письмо
В возрасте от четырех до пяти лет дети начнут писать буквы . Дети будут учиться писать буквы в дошкольных учреждениях и детских садах, но может быть полезно, чтобы ваш ребенок попрактиковался в написании букв дома. Большинство детей в этом возрасте знают, что письменные символы представляют собой сообщения, и могут быть заинтересованы в написании самостоятельно. Один из самых простых способов научиться писать буквы – это начать их отслеживать.
Кроме того, обучение вашего ребенка тому, как писать свое имя, является важным шагом, который в конечном итоге поможет ему научиться писать остальную часть алфавита.
Звуки
К пяти годам дети начнут ассоциировать буквы с сопровождающими их звуками , также известными как фонетика. Другими словами, примерно к пяти годам дети должны понимать, что слово «книга» начинается с буквы B.
Дети начинают изучать фонетику в детском саду, что является жизненно важным шагом на пути к расшифровке письменного текста и началу чтения.
Чтение
К шести годам первоклассники должны уметь читать вслух с легкостью .По большей части дети могут распознавать слова и их имена. Кроме того, дети могут расшифровать некоторые слова, произнося их буквенные сочетания.
Ко второму классу ребенок должен уметь озвучивать простую книгу. К третьему классу ваш ребенок должен научиться самостоятельно и свободно читать. К этому моменту ваш ребенок должен быть мастером алфавита и готов овладеть искусством чтения!
Что делать, если ваш ребенок учится не так, как должен?
Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и может учиться с разной скоростью.Если ваш ребенок не учит алфавит в должном темпе, одна из причин может заключаться в том, что ему это неинтересно или он просто терпит неудачу.
Однако, если ваш ребенок сильно отстает, важно выяснить, действительно ли у вашего ребенка проблемы с обучением или нет ничего, о чем беспокоиться. Поэтому поработайте с ребенком один на один, чтобы определить, есть ли проблема. Например, потренируйтесь вместе с ребенком читать и писать. Если ему / ей трудно понять инструкцию или ему / ей требуется ненормально много времени на выполнение задания, подумайте об этом поговорите с учителем вашего ребенка.
В конце концов, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с чтением или обучением, обсудите это с врачом. Если ваш ребенок действительно страдает от неспособности читать, это может привести к тому, что он / она отстают в своем образовании. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем скорее вы сможете найти решение, которое подойдет вашему драгоценному малышу!
Изучите алфавит в первоклассной школе!
Так в каком возрасте ребенок должен знать алфавит? Изучение алфавита – это непрерывный процесс.При этом очень важно записать вашего малыша в школу, которая не только научит его / ее, но и поможет развить в нем / ней любовь к обучению.
Smaller Scholars Монтессори Академия помогает детям стать более уверенными, творческими и независимыми благодаря признанному опыту Монтессори. Вы можете записать своего ребенка в программу для детей ясельного возраста, которая предназначена для детей в возрасте от восемнадцати месяцев до трех лет, или в начальную программу для детей от трех до шести лет.В обеих программах детям предлагается богатая классная среда, в которой их поощряют исследовать, учиться и развиваться. Затем, когда дети подрастут, они смогут изучить начальную программу для детей до двенадцати лет.
Чего вы ждете? Убедитесь, что ваш ребенок выучил алфавит и научился читать, записав его в Академию Монтессори для малых ученых! Свяжитесь с ними, чтобы узнать больше.
Лучшие видео на Youtube для обучения алфавиту
Некоторые из ссылок, которыми я делюсь, являются партнерскими ссылками.Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Все мнения остаются моими. Вы можете прочитать мое полное раскрытие здесь.В моем классе дошкольного образования определенно важно заучивать буквы и их звуки. Но это должно быть весело и практично. Один из способов, которым я люблю вовлекать своих учеников в отработку букв и их звуков, – это видео на Youtube с алфавитом. Видео Джека Хартмана – самые любимые в моем классе! Эти видео подходят для всех форм обучения. Дети могут видеть, слышать, говорить / петь и двигаться, во время просмотра этих видео. Я составил полный список лучших видеороликов Youtube для обучения алфавиту.
Лучшие видео на Youtube для обучения алфавиту
Когда я ищу видео с алфавитом для своих учеников, я ищу что-то интересное, интересное и познавательное. Следующие видео – одни из лучших видео Youtube для обучения алфавиту. Эти видео помогут вашим ученикам выучить названия букв и буквенных звуков. Мне нравится снимать несколько таких видео со студентами во время утреннего собрания, чтобы подготовить их к захватывающему дню обучения. Они также делают отличные перерывы в работе, когда вашим ученикам нужно немного пошевелиться. Как бы вы их ни использовали, ваши ученики обязательно выучат алфавит с помощью этих видеороликов на Youtube!