Буквы отдельные для оформления: Отдельные буквы для оформления распечатать и вырезать. Украшения для ников. Связываем буквы бантиком
Вы можете бесплатно скачать растяжки, которые я делала для себя. Скачать можно два варианта растяжек: 1 ВАРИАНТ. В архиве на скачивание содержится 14 картинок (каждая буква на отдельном дисте). Их нужно распечатать на листе формата А4, сверху дыроколом сделать отверстия. Далее буквы “нанизываем” на красивую ленту (или обычную нитку). Крепим получившуюся растяжку на стенку. Можно это сделать как в две, так и в одну строчку. 2 ВАРИАНТ. В архиве на скачивание содержится 8 картинок (по две буквы на листе). Их нужно распечатать на листе формата А4, склеить листы друг с другом или накреить на полосу ватмана. Кроме того, данные растяжки можно использать для оформления заголовков стенгазет. Для этого буквы нужно вырезать по контуру и наклеить их на лист стенгазеты. Скачать растяжку “Смешарики”Растяжка для мальчиков – синяя:Растяжка для девочек – розовая: Скачать растяжку “Лунтик”Скачать растяжку “Тачки”Больше растяжек на странице: Смотрите также: |
А. Домбровский — Искусство первой буквы
Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова initialis, что в переводе означает «начальный». Так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. В русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей. Буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение — привлечь внимание читателя к началу текста. Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой — даже издалека глаз легко различает его в сплетении ветвей. И как гнездо украшает и оживляет дерево, так и инициальная буква украшает и оживляет собой начальную страницу. Это второе и, пожалуй, не менее важное свойство инициала: выполненный со вкусом и тактом, он радует глаз.
Пером и кистью
История украшения начальных букв насчитывает более полутора тысяч лет. Самые древние инициалы обнаружены в античной рукописи сочинений Вергилия конца IV — начала V века, от которой сохранились считанные листы. Большие красочные литеры в начале каждой страницы художник составил из геометрических фигур наподобие мозаики.
Первоначально инициал располагали в верхнем левом углу каждого листа — независимо от того, начинал ли он новое предложение или стоял в середине фразы. Страница из сочинений Вергилия с самым древним инициалом.
Конец IV — начало V века
Едва ли до нас дошёл первый опыт подобного рода. В названные века, видимо, уже бытовала традиция выделять начало текста, создавая торжественное вступление в книгу. Однако листать календарь назад, отодвигая дату рождения инициала в глубь веков, особой причины нет. Он появился в книге именно тогда, когда и следовало ему появиться — на излёте античности, в преддверии грядущего Средневековья. Одна великая эпоха сменялась другой: уходило в прошлое слово звучащее, искусство ораторов и певцов-аэдов — наступали, по словам С. С. Аверинцева, «времена писцов как хранителей культуры и Писания как ориентира жизни… времена трепетного преклонения перед святыней пергамена и букв».
В те годы книга уже приняла форму кодекса — стопки сшитых друг с другом тетрадей. Их изготавливали из тщательно выделанной кожи — пергамена, который пришёл на смену ломкому папирусу. Он и служил много дольше папируса, и краски впитывал хорошо, а допущенную в слове или рисунке ошибку легко было исправить, соскоблив её ножичком.
Дойдя до последней страницы, скриптор (лат. scriptor — писец) возвращался в начало рукописи, окунал тростниковое перо в рожок с цветными чернилами и «с любовью и тщанием» вносил в начало текстовых столбцов пропущенные им заглавные буквы. Их начертание он копировал с книги, служившей ему образцом, или полагался на собственный талант каллиграфа. Позднее эту работу — прорисовку и расцвечивание инициалов и вписывание заголовков (рубрик) — в книжных мастерских стали выполнять особые художники: иллюминатор (от лат. illumino — украшаю) и рубрикатор (от лат. ruber — красный).
Чаще других для украшения чёрного текста употреблялись именно красные чернила, так называемый миний (латинское название сурика). Это несложное сочетание цветов нередко используется и ныне. «В малом количестве красное, противоположенное большей массе чёрного и тесно сопоставленное с ним, выигрывает в ценности и яркости, — писал швейцарский типограф Эмиль Рудер. — Оно, как точно заметил Аугусто Джакометти, “воскресенье в череде серых будней, праздник”».
С красным цветом, кстати, связано и раннее название инициала — миниатюра, переводимое как «рисованный минием». Пройдут столетия, прежде чем это слово станет обозначать любое живописное изображение малого размера и тонкой работы.
Помимо красной в обиходе античных и средневековых писцов имелись синяя, жёлтая и зелёная краски, богатые оттенками. Для письма по цветному фону применялись белила. В роскошных манускриптах на исполнение инициалов шло творёное (растёртое в порошок) золото, реже — серебро.
Самобытны и необычайно красивы орнаментальные инициалы, рисованные в
раннем Средневековье ирландскими монахами. Только искушённый глаз распознает в этом орнаменте инициал «XPI» — греческую монограмму Иисуса Христа. Страница Келлской книги. Ирландия.
Конец VIII века
С благой целью сделать книгу дешевле сочинялись многочисленные рецепты для замены драгоценных металлов: толкли мелко-намелко хрусталь, ртуть смешивали с уксусом, рыбьим клеем и тальком… Однако со временем такой суррогат обесцвечивался или, что ещё печальней, проедал пергаменную страницу насквозь.
В целом же краски дошедших до нас инициалов и по сей день полны нежности и света, словно нанесены они не столетия назад. Завидная их сохранность объясняется тем, что большую часть времени книги пребывали в закрытом и даже застёгнутом виде, страницы были недоступны солнечным лучам и пыли, а чтобы пергамен не грызли мыши, писцы добавляли в чернила полынную настойку.
Заглавные буквы в начале текста, на первых порах просто выделяемые цветом, от книги к книге росли в размерах, выступали за край строки, украшались плетением и фигурками животных. Неискушённому взгляду может показаться, что персонажи этих рисунков случайны и внесены художником в текст для забавы — настолько они порой далеки от его содержания. Но на деле средневековый мастер уделял смыслу нисколько не меньше внимания, чем, скажем, цветовому равновесию или композиционной завершённости своей работы.
Обычай рисовать Христа в образе рыбки ведёт своё начало от греческой фразы «Иисус Христос Божий Сын Спаситель», заглавные буквы которой складываются в слово IXθYΣ (рыба). Инициал «L» в начале Евангелия от Матфея.
Франция, VIII век
Для убранства ранних европейских книг характерно обилие христианских символов, ныне достаточно подзабытых. Многие ли из современных читателей соотнесут изображённую на странице рыбу, виноградную лозу или пеликана с Иисусом Христом, лань, поспешающую к источнику, — с жаждущей Бога душой, а корабль в бушующем море — с Церковью?
Для читателя средневекового, напротив, это привычные, повседневные знаки. Обращённые больше к разуму, чем к чувствам, они были своеобразной знакописью, живым наследием первых веков христианства, выработавшего свой изобразительный язык в мозаиках и фресках катакомб. Язык, в котором за внешне простыми рисунками скрывалась более глубокая реальность, и, чтобы проникнуть в неё, необходимо быть посвящённым.
Стихия рыбы — вода, поэтому образ этот связывался также с обрядом крещения: «Мы же, рыбки, вслед за “рыбой” нашей, Иисусом Христом, рождаемся в воде», — писал знаменитый христианский богослов Тертуллиан. Буква «Е» из Парижского Сакраментария. Франция, VIII век
Абстрактная эстетика религиозных символов нисколько не противоречила, а во многом была тождественна абстрактной эстетике письменных знаков. Поэтому они легко уживались на одной странице, дополняя и обогащая друг друга, — тем более когда сливались в единое тело общего инициала. Средневековые мастера книги любили составлять буквы из послушных их перу фигурок. Так, «А» они получали из двух рыб, соприкоснувшихся головами и плавниками, или изображали в виде птицы, клюющей змею; буква «I» принимала у них очертания рыбы, устремлённой вверх, а «Т» — птицы с распростёртыми крыльями.
Любимым мотивом украшения начальных букв были птицы — близкие небу и ангелам существа, олицетворявшие собой свободную от плоти человеческую душу. Инициалы «Е» в виде птиц: различные интерпретации одной и той же графемы. Франция, VIII век; Испания, IX век; Византия, XI век
Во всём этом помимо сакрального значения, присущего каждому знаку в отдельности, можно усмотреть и дополнительный символический пласт, общий для инициалов такого рода. Средневековые схоласты видели в Божьем творении раскрытую книгу. Разглядывая, в свою очередь, книгу — творение рук человеческих, — легко заподозрить её создателей в подражании «письменам Бога». Буква-рыба и буква-птица, буква-заяц и буква-гончая — эти «атомы» текста являются одновременно запечатлёнными на пергамене «атомами» мироздания.
Совершенство готики
К XIII столетию европейская рукописная книга сложилась в законченный, цельный и совершенный организм. Поколениями мастеров всё в ней было выверено, посчитано и соблюдено: поля, колонки, строки, буквы и не в последнюю очередь — художественное убранство, просто немыслимое без инициалов.
Инициал-гигант «I» в начале Книги Бытия (вверху). Истинная высота буквы —
320 мм, что в 150 раз превышает высоту текстовой строки. Библия.
Франция, 1240–1260 годы
Текст писали вытянутым, угловатым, суровым с виду, но очень ёмким письмом. Оно плотной массой ложилось на пергаменные страницы, до отказа заполняя очерченные при разметке прямоугольники колонок. Чтобы не нарушать монолитности письма, писцы растягивали, сжимали или сокращали буквы в строке, выравнивая её правый край. В короткой строке пробел заполняли орнаментом, а в короткой колонке, чтобы избежать пустоты, повторяли последний кусок текста, пометив на поле, что читать его не нужно.
Такая строгая упорядоченность чёрных форм оживлялась большими и красочными заглавными буквами. Они разделяли текст подобно караульным заставам — строчки рубрик струились над ними алыми стягами. Вряд ли когда-нибудь ещё появятся инициалы такой величины, такой ювелирной отделки, такая сложная, продуманная до мелочей многоступенчатая их иерархия.
Книга Юдифи и предшествующий ей пролог начинаются с одной и той же буквы «А», однако инициалы отличаются друг от друга видом и размером. Библия. Франция, 1240–1260 годы
Текст латинской Библии — Вульгаты — начинался, как правило, вытянутой по высоте страницы заглавной буквой «I»: In principio creavit Deus… — «В начале сотворил Бог…» (Быт. 1,1). Размеры инициала были таковы, что художник-иллюминатор умудрялся не только вписать в его медальоны все семь дней творения, но зачастую изображал и последующие эпизоды Книги Бытия: грехопадение человека, изгнание Адама и Евы из рая, убийство Каином брата Авеля. Для средневекового мастера, видимо, иначе и быть не могло: начало времён, великие события — начало рукописи, величественное исполнение. .. В некоторых скрипториях к нижней части буквы «I» дополнительно пририсовывали Распятие, напоминая о грядущем искуплении первородного греха и первого братоубийства.
Инициалы остальных книг Священного Писания выполнялись в пять-шесть раз меньше исходной «I», но каждый из них также включал в себя иллюстрацию из Ветхого и Нового Заветов: Моисей получал скрижали (Книга Исхода), Юдифь отрубала голову Олоферну (Книга Юдифи), Иона выходил из чрева кита (Книга пророка Ионы), Иоанн лицезрел Господа во славе (Откровение Иоанна Богослова)…
В одном инициале — три изображения Давида: он побеждает великана Голиафа, принимает от Самуила благословение на царство и играет на арфе. Псалтирь. Франция, 1240-е годы
Тексты Вульгаты предварялись прологами — отрывками из писем и сочинений блаженного Иеронима, который в IV веке перевёл Писание на латинский язык. Прологи начинались инициалами ещё меньшего размера, а вместо иллюстраций их украшал орнамент.
Мельче всех писец-каллиграф либо рубрикатор выводил минием и лазурью начальные буквы глав. Эти инициалы получили название филигранных: алая основа буквы окружалась множественными голубыми прочерками, лёгкими петлями, ажурными завитками — почти иллюзорными следами изящных движений тонко заточенного пера. В равной степени бывало и наоборот: основа буквы делалась синей, а филиграни — красными.
Цвета филигранных инициалов на странице обычно чередуются: красная буква — синий орнамент и наоборот. Реймский миссал. Франция, 1285–1297 годы
Как это ни парадоксально, но при помощи одних лишь начальных букв достигались весьма разветвлённая логическая артикуляция мысли и строгое соподчинение частей книги друг другу, на которые не раз обращали внимание исследователи готических рукописей.
Взыскание красоты
В скрипториях Восточной Римской империи (конец IV — середина XV века) сложились иные традиции украшения книг, отличные от западных.
Начальный лист византийского кодекса, как правило, открывался не инициалом, а богато декорированной заставкой. Она имела форму прямоугольника или П-образной скобы с проросшими по углам листьями и располагалась в верхней части страницы. Внутри заставки красными или золотыми чернилами писец выводил название книги, а ниже начинался текст. Как и в западных рукописях, заглавная буква выделялась из текста величиной и цветом. В роскошных кодексах её украшали орнаментом либо фигурками животных и людей. Но никогда византийский инициал не достигал тех гротескных размеров, что были в обычае у европейских мастеров, и никогда соцветие красок и орнаментальный декор буквы не делались богаче и насыщеннее красок и орнамента заставки. В Византии не инициал, а заставка обозначала в рукописи место, с которого начиналась книга или новый её раздел.
Сестра Моисея Мариам танцует после перехода евреев через Красное море. Изящный изгиб её фигуры и касающийся земли рукав красного платья образуют очертания буквы «А». Псалтирь. Константинополь, 1074–1081 годы
В сравнении с латинскими манускриптами, убранство которых часто строилось на контрасте художественных приёмов, страницы греческих кодексов выглядят не столь эффектно. Им скорее присуща внутренняя гармония, располагающая к глубокому, вдумчивому созерцанию. Для письма византийские писцы предпочитали не плотные чёрные чернила, как на Западе, а более мягкие по тону — коричневатые, допускавшие живую игру оттенков: тёмные в местах нажима пера, они обладали светлой прозрачностью там, где их брали более жидко. Европейские мастера размещали текст на странице в два-три столбца, в которых строчки получались короткими и динамичными, а в византийских рукописях чаще встречалась одна колонка, со строками длинными и потому неторопливыми.
Инициал располагался на левом поле либо в межколонном пространстве, почти не нарушая правильной формы столбца. Он привлекал к себе внимание не внешней броскостью, а утончённой пластикой и изящной соразмерностью с текстом и другими элементами декора. Заглавная буква прежде всего оставалась буквой. Исполненная красоты и меры, она никогда не превращалась в самодостаточный узор или сюжетную иллюстрацию — это было уделом заставки. Украшенный инициал в первую очередь безошибочно читался и лишь потом радовал глаз искусным художеством. Письменный знак, соединённый в инициале с живописью, не смешивался с ней, как не смешиваются слитые в общий сосуд вода и масло.
В отличие от западного алого миния (сурика) на Востоке красные инициалы выписывались густой, насыщенной цветом киноварью. Евангелие-апракос.
Афон, вторая половина XI — начало XII века
В 1453 году Второй Рим пал, захваченный и разграбленный турками-османами. Перестала существовать некогда великая империя, твердыня восточного христианства. Но тысячелетняя традиция её книжного искусства, пустившего глубокие корни, продолжала ещё долго жить на остальной территории православной ойкумены: на Кавказе, Балканах и в Древней Руси.
Уроки греческих мастеров
Из похода в 988 году на Корсунь киевский князь Владимир Святославович возвратился с молодой женой, византийской царевной Анной. Вместе с ней в Киев прибыли царьградские священники, привёзшие церковную утварь и богослужебные книги. Последовавшее вскоре крещение русского народа по греческому обряду определило не только то, какая литература получит хождение на просторах Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться.
Уже древнейшие из сохранившихся русских книг — Остромирово Евангелие (1056–1057) и Изборник Святослава (1073) — во всём следуют византийской манере книжного убора. Они написаны величественно-медленным почерком, именуемым уставом, и снабжены пышными фронтисписами и миниатюрами, заставками и инициалами — всем тем, чем славились столичные кодексы Восточной Римской империи.
Из всех способов украшения заглавных букв русских художников-изографов больше всего привлекали растительные мотивы, доведённые греческими мастерами до предельной условности. Мачты таких букв рисовались витыми или составленными из нескольких коленцев. На их окончаниях и в местах сочленений набухали почки и завязывались молодые побеги. Широкие листья, плавно заворачиваясь, намечали естественные изгибы письменных знаков, а цветочными бутонами эффектно завершались буквенные петли.
В Остромировом Евангелии чаще всего встречаются буквицы двух начертаний — «В» («Въ время оно…») и «Р» («Рече Господь.. .»).
Великий Новгород, 1056–1057 годы
Следуя традициям греческой книги, русские изографы никогда не привлекали к инициалу слишком много внимания. В первую очередь он служил тексту и полностью подчинялся ему: обозначая в нужном месте начало новой темы, инициал помогал читателю постичь вероучительную суть слова. Обычный размер буквицы не превышал пяти строк (редчайшим исключением была буква высотою в восемь строк!). Это позволяло располагать по нескольку инициалов на одной странице.
Смелые сочетания ярких красок ткали неповторимый, праздничный наряд книги. Сурик и киноварь, бакан и охра, ярь и празелень, лазорь и голубец — чем только не расцвечивались буквицы в русских рукописях! Для богатых заказчиков применялось «металлическое» письмо: особый писец — златописец — обводил контур красочной буквы чернилами из творёного золота, придавая ей вид драгоценного украшения.
Впрочем, сильного художественного впечатления нередко добивались и одной киноварью. Лучшим русским памятником, исполненным в подобной манере, служит Юрьевское Евангелие — рукопись исключительной художественной высоты. Оно написано между 1119 и 1128 годами по заказу игумена новгородского Юрьева монастыря Кирьяка при закладке в обители каменной церкви. Об изографе книги известно, что звали его Фёдором («Азъ грешный Феодоръ напсахъ еуангелие се рукою грешною…») и был он «угринцем» — венгерским славянином. В том, что мастер был один, не возникает сомнения: на всём уборе рукописи «лежит печать одной руки, одной воли, одного замысла и единого стиля исполнения» (Т. В. Ильина. Декоративное оформление древнерусских книг: Новгород и Псков. XII–XV вв.).
Простота, с которой оформлено Юрьевское Евангелие, завораживает с первых страниц: это чёрное уставное письмо в сочетании с буквицами, выполненными ясной киноварной линией. Всего в рукописи их 65, и хотя в буквах большого разнообразия нет (в основном это «В» и «Р»), зато какая фантазия в графической их интерпретации! Из персонажей евангельских инициалов можно собрать целый зверинец: здесь есть верблюды и кони, медведи и львы, пантеры и волки, кошки и собаки, змеи и рыбы. Из птиц обитают павлины, фазаны, орлы, журавли, вороны, голуби. Имеются даже единорог и алконост. Воображение художника превращает букву «Р» в руку с ветвью, «В» — в виноградную лозу, «Е» — в благословляющую десницу.
«Красота без пестроты» Юрьевского Евангелия. Буквы «В» и «Р».
Великий Новгород, 1119–1128 годы
Изображения буквиц ровно лежат на плоскости пергамена, не углубляясь в него и не выступая наружу. В этом смысле они тождественны письму, расходясь с ним, помимо цвета, только в пластике. Плавная, упругая красная линия одной толщины и одного напряжения вьёт свой узор, не отличая рисунок животного от орнаментального плетения. И орнамент и фигуры для неё равноценны, поэтому одно беспрепятственно продолжается другим, и, несмотря на дробность отдельных деталей, каждый инициал отливается в цельную и совершенную форму.
Звери в ремнях
Находившееся в пределах Великого Новгорода Юрьевское Евангелие имело огромное влияние на местную школу украшения рукописей. Более того, эта книга вправе быть названа предвестницей нового стиля: именно в новгородских книгописных мастерских XII столетия в рисунке буквиц появились первые звери и птицы, опутанные лентами и ремнями.
Разнообразные существа изображались одной линией и плавно переходили в плетёный узор, как в буквах «угринца Феодора». Однако понемногу в них начинала преобладать декоративность. Ремни завязывались в замысловатые узлы, звери свивались шеями и хвостами, переплетались лапами и крыльями, одно животное появлялось на свет из пасти другого… Странные формы этих напряжённых и беспокойных созданий побудили русского учёного XIX века Ф. И. Буслаева объединить их под общим названием «чудища», а за новым орнаментом закрепилось определение тератологический (от греческого «терш» — чудище, чудовище).
Постепенное превращение «чудищ» в ремни порой можно наблюдать на страницах одной рукописи. Буквы «С», «Б» и «Ж». Псалтирь, 1296 год
Книжный убор новгородского пошиба оказался столь привлекательным, что в XIII–XIV столетиях широко распространился по всему русскому Северу — от Пскова до Устюга Великого. От рукописи к рукописи орнамент буквиц становился всё сложнее, рисунок выполнялся всё искуснее, звери всё больше и больше терялись в плетениях. Казалось, чем сильнее они старались высвободиться из пут, тем глубже в них увязали. В одном инициале мастер помещал порой до десятка «чудовищ». Контур буквы стал настолько размываться дробным узорочьем, что её фон приходилось раскрашивать, чтобы облегчить чтение. В Новгороде для этого использовали серо-синие и голубые тона; в Пскове синие соперничали с зелёными; в Рязани предпочитали только зелёные.
Угловатый орнамент тератологических буквиц напоминает плетение из бересты, распространённое на русском Севере. Буквы «Б» и два варианта «В».
Евангелие, 1393 год
Что же в этих рисунках имелось такое, что делало их близкими именно славянской душе? Ведь ни латинские, ни греческие манускрипты подобных инициалов не знали. Ф. И. Буслаев находил, что рвущиеся из ремней звери новгородских рукописей «напоминают о бедах монгольского нашествия». Известный палеограф В. Н. Щепкин в красках этих букв (красная, жёлтая и чёрная) усматривал «напоминание о зареве пожаров». Но вряд ли эти суждения можно распространить на весь тератологический стиль: ведь в «звериных» буквицах встречается немало и простодушных, и откровенно комичных персонажей, а помимо «огненного» колорита художники пользовались и другими красками. Скорее всего, отмечает Ф. И. Буслаев, «русская фантазия, ограниченная узкими пределами строгого стиля иконописи, находила для своих капризов желанный простор во всех этих затейливых орнаментах, ласкавших зрение наших предков игрою линий и гармониею тонов».
В XIII веке кроме многочисленных драконов и змей, птиц и собак, медведей и зайцев в очертания тератологических буквиц стали включать фигуру человека. Однако, в отличие от условного, лаконичного рисунка зверей, человек изображался с большими подробностями и меньше был связан с орнаментом. Если звери всё сильнее увязали в плетёных силках, то человек, напротив, из них выбирался. На это ушло почти столетие. Только в XIV веке, в период высшего расцвета «звериного» стиля, человеку удалось окончательно отделиться от орнамента. Страницы рукописей наполнились буквицами, не только составленными из отдельных фигур, но и выполненными в виде многолюдных жанровых сцен.
«Сам еси таков!»
Нельзя сказать, что персонажи русских заглавных букв служили для пояснения текста — чаще бывало наоборот. Ещё В. В. Стасов в конце XIX века заметил, что в инициалах, «кроме редких исключений, очень мало христианского, религиозного элемента». Это особенно бросается в глаза, когда художник, вопреки пословице «Бог дал попа, чёрт — скомороха», неожиданно помещает последнего в виде озорной буквицы в начало библейского текста. И не только помещает, но и приписывает на поле красными чернилами напутственное слово: «гуди гораздо» (играй хорошо), как это сделано в Евангелии 1358 года.
Видимо, осознавая, что ему здесь не место, гусляр готов убежать с рукописной страницы. Буква «В». Евангелие-апракос. Великий Новгород, 1358 год
Другой пример подобного рода — буква «Р» на странице Писания, изображающая потешную сцену в бане: человек, облачённый в одежды, опрокидывает себе на голову банную шайку. Рядом дано пояснение: «обливается водою». Столь же невероятным кажется рисунок склонившегося над костром мужика в богослужебном Требнике. «Морозъ, рукы грееть» — гласит киноварная приписка, комментируя неожиданный сюжет заглавной «Б». Встречаются буквицы в виде бражника с чаркой в руке и заплетающимися ногами, охотника, закалывающего дичь, мужика, ломающего перед читателем шапку…
Помимо комичности ситуации (одетый человек окатывает себя водой) ещё баня служила символом низкого, «кромешного» мира. Буква «Р». Евангелие.
Великий Новгород, 1355 год
Начиная с XIII века нечто подобное можно обнаружить и на страницах латинских манускриптов. Комичные персонажи, заселившие пергаменные поля Библии-вульгаты и других католических книг, получили на Западе название дролери (от французского droleries — дурачества) или гротески (grotesque — причудливый, затейливый). Но, во-первых, дролери не так тесно были связаны с инициалами, а во-вторых, юмор западных средневековых рукописей принципиально отличался от юмора рукописей славянских. В «дурачествах» европейских иллюминаторов преобладали, как пишет академик Д. С. Лихачёв, «разного рода уродства и невероятности: рука, переходящая в ногу, перекрученная (или завязанная узлом) шея человека, соединённый с человеческой рукой заяц, вырастающее из головы крыло… причудливые и жуткие гибриды людей, птиц, змей, музыкальных инструментов и т. д.».
Славяне находили смешное в другом: на Руси издавна не упускали случая подтрунить над тем, что считалось общепризнанной нормой. Здесь ценили искусство неожиданно выставить оборотную сторону привычного явления. Недаром излюбленным трюком скоморохов было выворачивание овчины мехом наружу или надевание шапки задом наперёд. Так и в рукописной буквице «Д» вместо фигуры царя Давида с арфой в руках нередко изображали скомороха с гуслями на коленях.
Тот же приём снижения высокого смысла превращал в забаву букву «М» в образе двух «рыбарей», тянущих невод с уловом. Этот сюжет с давних пор пользовался успехом при украшении священных текстов, напоминая о призвании Иисусом братьев Симона (Петра) и Андрея, бывших ловцами рыбы. «Идите за Мною, — сказал им Христос, — и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4, 19). Рисунок из Фроловской Псалтири XIV века в деталях следует канону, однако его евангельский подтекст полностью сведён на нет написанным над персонажами диалогом. «Потяни, корвин сынъ», — ворчливо выговаривает один рыбак другому, имея в виду провисшие мрежи. «Самъ еси таковъ», — огрызается тот через плечо.
Перебранку рыбаков художник запечатлел на века. Буквица «М».
Фроловская Псалтирь. Великий Новгород, XIV век
В современном сознании с трудом укладывается подобное смешение жанров, однако для сознания средневекового в этом не было ничего предосудительного. Высокий и низкий миры хоть и соприкасались на книжной странице, но отнюдь не смешивались. В комичных буквицах Священного Писания не было ни насмешки, ни кощунства над священным словом: пародия выставляла нелепым вовсе не текст — она вскользь, мимоходом подвергала осмеянию устоявшиеся нормы украшения рукописей. Этот смех был не над сутью, а над формой — «над наружным, кажущимся, механическим», поясняет Д. С. Лихачёв. Неслучайно подобные эксперименты не вызывали отторжения ни у церковных властей, ни у благочестивых заказчиков. Иначе от такой «крамолы» в веках не осталось бы и следа.
Иноземные влияния
В конце XIV столетия «чудовища» постепенно начинают исчезать из заставок и буквиц, а плетения приобретают правильные геометрические формы. Отныне окружности рисуют исключительно циркулем, а стороны прямоугольников и ромбов проводят по линейке. Фон между тонкими лентами заливают яркими красками и украшают белыми точками-«жемчужинами».
Безудержная фантазия и напряжённая экспрессия в изображении животного мира уступили место холодной рассудочности и лаконичности нового стиля. Живая пульсация сменилась симметрией и чётким ритмом, декор упростился и стал строже. Аскетизм затронул не только его формы, но и колорит: как никогда в это время распространились инициалы, рисованные одной киноварью. Эти новые веяния зародились в книгописных мастерских Болгарии и Сербии и попали на Русь в произведениях южнославянской книжности, поэтому геометрический орнамент конца XIV — начала XVI века принято именовать балканским.
Узорные буквы балканского типа плелись из тонких длинных ремней, поэтому такой орнамент назывался также жгутовым. Буква «К».
Евангелие. Москва, 1480-е годы
Почти одновременно со сдержанным балканским убором в русскую книгу возвратились пышные византийские растительные мотивы. Новую волну «византизма» отличали насыщенные краски и изысканный узор стилизованных побегов, тщательная прорисовка и избыточность деталей, обилие творёного и листового золота в украшении букв. В формах и колорите заставок и буквиц воссоздавались торжественный дух и парадное великолепие греческих манускриптов, расписанных в царьградском императорском скриптории. Недаром и в Москве новый орнамент встречается лишь в самых роскошных рукописях, изготовленных по заказу знатнейших особ. В отличие от старого византийского стиля, бытовавшего на Руси в XI–XIII веках, он назван нововизантийским и служил для украшения буквиц до середины XVI века.
Самые пышные буквицы нововизантийского стиля встречаются в рукописях времён Ивана Грозного. Буква «Е». Апостол служебный.
Москва, середина XVI века
В XVI столетии в рисунок заставок, а вскоре и заглавных букв стал проникать растительный орнамент, непохожий на греческий. Это были сложные переплетения стеблей и причудливые изгибы листьев, фантастическое смешение цветов, бутонов, конусовидных шишек и маковых головок с чётко очерченным контуром. Такой орнамент получил название старопечатный, так как широко стал известен по изданиям Ивана Фёдорова и его последователей. Однако заставки и буквицы знаменитого фёдоровского Апостола 1564 года восходят к убранству рукописной книги начала XVI века. Туда же этот вид декора попал с Запада. Европа к тому времени уже более полувека была знакома с печатным прессом, гравированные листы немецких и голландских мастеров вдохновляли и русских изографов книги. Воспроизводя при помощи пера и кисти мотивы западной гравюры, старопечатные буквицы русских рукописей видом своим напоминали раскрашенные оттиски. Детали декора изображались на чёрном фоне, а чтобы подчеркнуть их объём, в рисунок вносили характерные штрихи, очень похожие на те, что оставляет на поверхности медной пластины резец гравёра.
Феномен старопечатного стиля в рукописной книге: перо художника имитирует рисунок резцовой гравюры на меди. Буква «П». Евангелие XVI века
Феофан Грек и Андрей Рублёв
Неудивительно, что, располагаясь на пути «из варяг в греки», Древняя Русь испытывала культурные влияния и Востока, и Юга, и Запада. Однако откуда бы ни приходил художественный образец, попав в русские пределы, он настолько перерабатывался, что становился истинно национальным явлением. Так, в рукописях Кирилло-Белозерского монастыря балканский по происхождению орнамент расцвечивался в синие, зелёные и жемчужно-серые тона — краски небес, лесов и озёр русского Севера. Причудливые растения инициалов, гравированные в конце XV века немецким мастером Израелем ван Мекенемом, в начале XVI столетия гармонично вплелись в рисунок книжных заставок и буквиц, вышедших из мастерской Феодосия Изографа, сына прославленного иконника Дионисия.
Время пощадило и сберегло до наших дней, пожалуй, самый впечатляющий пример подобного переосмысления чужеземного художественного опыта. Речь идёт о двух ярких московских рукописях — двух Евангелиях, созданных примерно в одни годы (конец XIV — начало XV века) и имеющих схожее убранство. Точное совпадение сюжетов некоторых заглавных букв позволяет предположить, что они копировались с общего образца, привезённого в Москву из Царьграда. Обе книги названы по именам стародавних их владельцев: боярина Фёдора Андреевича Кошки (известного дипломата и сподвижника Дмитрия Донского) и боярина Богдана Матвеевича Хитрово (оружничего царя Фёдора Алексеевича). Ни в одной из рукописей не упомянуты работавшие над ними художники, однако у исследователей на этот счёт имеется вполне сложившееся мнение.
Буквицы Евангелия Кошки были исполнены в мастерской Феофана Грека, которого Епифаний Премудрый упоминает не только как «живописца изящного во иконописцех», но в первую очередь «книги изографа нарочитого». Большая часть рисунков принадлежит руке либо самого мастера, либо кого-то из ближайших учеников, приехавших вместе с ним из Византии. То, что художник был «гречин», изобличает его любовь к густым, насыщенным краскам, к энергичной лепке композиций, к нагнетанию внутреннего драматизма инициальных сюжетов. Обрамлённые по византийской традиции золотом буквы напоминают дорогие ювелирные украшения. Подобная утончённость и одновременно твёрдость в рисунке не имеют себе равных в русских рукописях. Исполнял их греческий изограф редкого дарования, умудрённый опытом и не чуждавшийся смелых экспериментов.
Под кистью Феофана Грека рождаются существа непокорные, суровые, не ведающие жалости. Буквы «В», «С» и «В» из Евангелия Кошки.
Москва, 1390-е годы
В уборе Евангелия Хитрово, напротив, мы не найдём ни контраста красок, ни накала страстей в сюжетных сценках. Открытость, простота и мягкость рисунка заглавных букв выдают руку мастера русского и тоже весьма незаурядного. Большинство исследователей давно сошлись во мнении, что эту рукопись украшал Андрей Рублёв. «Если считать, что это был не он, — писал М. В. Алпатов, — то придётся допустить, что в Москве существовал в то время другой художник, похожий на него, как родной брат».
Исключительная одарённость обоих живописцев позволяет вести разговор не столько о различии их темпераментов или художественных приёмов, сколько о разнице греческого и русского мироощущений. Особенно она заметна при сравнении одинаковых буквиц. Иззелёна-чёрный поджарый дельфин из Евангелия Кошки, упруго изогнувшийся по форме буквы «С», менее всего походит на добродушного обитателя морских просторов: голова хищной птицы с массивным клювом, суровый, исподлобья, взгляд, жёсткие завитки не то плавников, не то всклокоченной шерсти. Греческий изограф, несомненно, изображал животное свирепое и мятежное.
Совсем иное дело — дельфин из Евангелия Хитрово. Несмотря на простые очертания, его мягкую фигуру нежно-голубого цвета весьма трудно удержать взглядом. Формы рублёвского дельфина на удивление текучи — это никакой не морской зверь во плоти, а скорее лёгкий всплеск лазурной волны, на излёте сложившийся в образ дельфина. Под кистью русского изографа животное органично растворилось в родной стихии.
Звери в буквицах Андрея Рублёва исполнены кротости, гармонии с миром и чуткого внимания друг к другу. Те же буквы (что и вверху) из Евангелия Хитрово. Москва, начало XV века
Несколько евангельских инициалов Феофан Грек изобразил в виде ожесточённого противоборства хищников: дракона и птицы, дракона и змеи, двух змей… Исход поединка змеи и сокола, соединившихся в букву «В», можно назвать уже предрешённым. Змея играючи обхватила упругим кольцом птичье горло и снисходительно, с улыбкой победителя взирает на свою жертву свысока. Взгляд сокола затуманился, он беспомощно топорщит крылья и судорожно хватает воздух раскрытым клювом… В подобной сцене, исполненной Андреем Рублёвым, мотива борьбы нет и в помине. Обхват змеёй шеи сокола выглядит как дружеское объятие, поэтому исследователь сравнил их поведение с миролюбивой игрой зверей, выросших в одной клетке.
Но ярче всего рублёвское «любо-рассмотрение» отразилось в буквице рукописи Хитрово, у которой нет аналога на страницах рукописи Фёдора Кошки. Это заглавная «В», образованная фигурками голубой цапли и зелёной змеи. Только на первый взгляд может показаться, что, выгнув шею, цапля занесла над змеёй смертоносный клюв, а змея в ответ изготовилась к обороне. На деле, как пишет исследователь Г. И. Вздорнов, «цапля не рвёт попавшегося ей врага, не выклёвывает ему глаза: наклонившись, она пристально всматривается в змею, а змея, приподняв голову, открыто и без тени страха всматривается в цаплю». Каждый из них доверчиво, будто в собственное отражение, заглядывает в другого, стараясь отыскать в нём знакомые черты…
В молчаливом созерцании, не отводя взгляда, цапля и змея замерли друг против друга. Заглавная буква «В» из Евангелия Хитрово. Москва, начало XV века
Этот маленький рисунок на пергаменном поле средневековой русской рукописи вместил в себя столько мудрости и милосердной любви, сколько не найдётся в ином живописном полотне.
***
Пятьсот лет спустя, во второй половине XIX столетия, в русском обществе стал возрождаться интерес к седой старине. Это было время активных археологических раскопок, публикаций неизвестных памятников древнерусской литературы, изучения творчества древних зодчих и живописцев. Увлечение русским Средневековьем не преминуло сказаться и на рисунке инициальных букв. В 1890-е годы в словолитне А. С. Суворина было изготовлено несколько любопытных гарнитур, применявшихся в оформлении журнала «Исторический вестник».
В рисунке типографского шрифта XIX века использованы тератологические мотивы рукописных буквиц XIII–XIV столетий. Словолитня А. С. Суворина.
Санкт-Петербург, 1894 год
Интересны книжные работы художников Виктора Михайловича Васнецова («Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина, 1899 год) и Ивана Яковлевича Билибина («Сказки», 1899–1902 годы).
Буквицы русских народных сказок — вдумчивая стилизация художника
И. Я. Билибина. 1899–1902 годы
Последнему удалось перекинуть поистине живой мост между двумя эпохами, органично сочетав, казалось бы, мало сочетаемые явления: грубовато-простодушный рисунок древнерусских буквиц и рафинированный колорит стиля «модерн».
Источник: часть 1, часть 2
Изготовление объемных букв с подсветкой
Наружная реклама продолжает занимать ведущее место в рекламных кампаниях. Надписи и яркие рекламные баннеры украшают каждую компанию, магазин, коммерческое и некоммерческое здание. Среди видов рекламы компаний все большую популярность набирают световые объемные буквы с внутренней подсветкой. Объемные буквы – реклама, на которую больше всего обращают внимание потенциальные клиенты и покупатели.
Световые конструкции представляют надпись из отдельно изготовленных слов или цифр. Данный вид рекламы эффективный, поскольку он привлекает внимание потенциальных клиентов днем и ночью. Размещение трехмерных фасадных названий офисов среди других видов сразу притягивает взгляды прохожих.
Изготовление объемных букв производится из отдельных видов сырья, в зависимости от требований заказчика. Цена будет варьироваться от выбора сырья и сложности изготовления.
Объемные буквы из металла
Объемные буквы из металла считаются долговечными и надежными, поскольку они не подвергаются воздействию внешних факторов, таких как вода, ветер и повышенная или пониженная температура. Но в отличии от других видов — металл тяжелый. Объемные буквы из нержавеющей стали комбинируют с акрилом и пластиком. Можно снизить вес конструкции, после чего ее будет легче монтировать, и она не будет создавать давления на стену или крышу здания. Объемные буквы из металла устанавливают на крышах зданий с прочным покрытием или дополнительным поддерживающим каркасом. Объемные металлические буквы просты в обслуживании. Преимущество их в том, что объемные буквы из нержавеющей стали не нужно менять со временем, а достаточно отреставрировать, отполировать повторно или нанести свежий слой краски.
Объемные буквы из акрила (оргстекла)
Объемные буквы из оргстекла используют для оформления ночного клуба или круглосуточного заведения, офиса. Объемные буквы из оргстекла привлекают людей яркостью. Модели из акрила делают с лампами внутри, а особенности материала позволяют вывеске ярко выделяться в темное время суток. В отличии от обыкновенного стекла, оно ударостойкое и отлично переносит перепады высокой и низкой температур.
Изготовление световых букв из оргстекла проводится быстро за счет того, что акрил хорошо режется и это дает возможность производителям организовывать изготовление надписей в разных шрифтах и стилях написания от классического до свадебной каллиграфии.
Оргстекло может быть бесцветным, включая оттенки от молочного до белого, и цветным. Объемные буквы из оргстекла (акрила) оснащают светящимися элементами, поскольку оно свободно пропускает сквозь себя свет.
Объемные буквы из ПВХ пластика
Объемные буквы из ПВХ пластика изготавливают методом фрезеровки, чаще всего с внешним электрическим освещением. Пластик ПВХ не пропускает сквозь себя световые лучи. Объемные буквы из пластика ПВХ обычно окрашивают или оклеивают специальной пленкой, чтобы они выглядели ярко и бросались в глаза. Стоимость изготовления объемных букв из ПВХ пластика ниже, чем букв из акрила и металла.
Примеры работ
Объемные буквы из пенопласта
Объемные буквы из пенопласта – это один из бюджетных вариантов, который не уступает по своим характеристикам другим образцам. Промышленный пенопласт легкий, подойдет для оформления любого здания. Не нужно тратить средства на монтаж и демонтаж, элементы легкие и их можно установить без дополнительного оборудования. Пенопласт покрывают специальной краской для придания яркости и привлекательности. Конструкции с пенопласта используют на выставках и ярмарках, и все благодаря легкости монтирования.
Выбор технологии изготовления объемных букв. Какие буквы лучше — с подсветкой или без?
Производство трехмерных надписей подразумевает использование ламп и изготовление объемных букв без света. Электроконструкции заказывают для того, чтобы они привлекали внимание потенциальных клиентов и покупателей не только днем. Корпорации используют светящуюся модель для привлечения новых клиентов и покупателей, а так же для узнаваемости. По данным многочисленных исследований световые модели привлекают на треть больше внимания, чем обыкновенные баннеры и надписи.
Так чем отличаются объемные несветовые буквы и объемные световые буквы и на какой технологии изготовления объемных букв остановить свой выбор?
Объемные буквы без подсветки
Объемные буквы — реклама, которую клиент воспринимает за счет трехмерного объема. Чаше всего объемные буквы без подсветки используют в местах, где есть постоянное яркое освещение — для оформления внутренних стендов на ресепшн гостиниц или в холлах бизнес-центров. Такая реклама будет меньше по стоимости, чем изготовление букв с внутренней подсветкой. Варианты без света изготавливают из пластика или метала, с оклейкой пленкой или нанесением краски.
Объемные световые буквы
Световые объемные буквы с из акрила со светодиодной подсветкой всегда выделяются на общем фоне не смотря на уровень освещенности в помещении. Световые объемные буквы с внутренней подсветкой изготавливают при помощи установки на заднюю крышку светодиодных модулей или осветительной ленты. Боковые и внешние панели делают из акрила или пластика. Монтаж таких конструкций требует подключения к электросети небольшой мощности с напряжением 12 или 220 вольт.
Видео производства объемных световых букв с контражурной подсветкой
youtube.com/embed/vioDW4lf7tw?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=1&rel=0&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=light&color=red&controls=1&” title=”YouTube player” allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=”” data-no-lazy=”1″ data-skipgform_ajax_framebjll=””>Как украсить стены деревянными и металлическими буквами
By Simona Ganea | Опубликовано
Купить
Украшение буквами в последнее время стало трендом и все больше людей проявляют интерес к этому делу. Это способ персонализировать пространство, не делая его слишком личным. Буквы на стене могут быть инициалами или могут образовывать слова, которые отправляют сообщения. Существует множество различных и интересных способов использования деревянных или металлических букв, и каждый из них по-своему уникален и особенный.
Столовые и кухни
См. в галерее
Буквы на стене могут быть хорошей стратегией украшения таких помещений, как столовая. Эти помещения должны вместить всю семью, а также гостей, поэтому слишком персонализировать их — не очень хорошая идея.
Посмотреть в галерее
В столовой стену можно украсить светящимися буквами, посылающими сообщение. Обычно лучше всего говорить просто и нейтрально и использовать общие слова, такие как «любовь». «семья» или сообщения, такие как «добро пожаловать» и другие подобные. {Найдено на bryanhill}.
Посмотреть в галерее
Эти большие металлические буквы заполняют пустоту на стене и делают этот уголок для завтрака более гостеприимным и уютным. Идея очень проста, но визуальное воздействие сильное, особенно учитывая размер букв. {Найдено при намокании}.
Посмотреть в галерее
Комбинируйте разные шрифты, цвета и размеры, если хотите, чтобы настенные буквы выглядели причудливо. Вы также можете выбрать различные способы их отображения и использовать их все вместе.
Посмотреть в галерее
Что-то такое простое, как слово «дом», написанное на стене, может сделать кухню или столовую более гостеприимной и уютной, создавая приятную и знакомую атмосферу. {найдено на duetdesigngroup}.
Детские комнаты
Посмотреть в галерее
Детская спальня — еще одно пространство, которое можно удачно украсить настенными буквами. Например, если двое детей живут в одной комнате, вы можете отобразить их инициалы над кроватями, чтобы персонализировать комнату.
Посмотреть в галерее
Буквенные инициалы на стене над каждой кроватью могут быть элементом, который связывает все вместе. Их цвет может сочетаться с другими элементами в комнате, сохраняя целостность. {найдено на trentleephotography}.
Посмотреть в галерее
Деревянные буквы на стене также могут служить учебным пособием. Разместите цветные буквы разных шрифтов и размеров на одной из стен в детской или игровой комнате и используйте их для обучения детей алфавиту.
Посмотреть в галерее
Было бы интересно сочетать некоторые цвета букв алфавита с другими деталями в комнате, даже если они не производят такого же визуального эффекта. {Найдено на nessadeeart}.
Посмотреть в галерее
Интегрируйте алфавит в декор комнаты, используя цвета, которые уже есть на стене или поблизости. Например, цвета, характерные для полос на этой стене, также использовались для букв, образуя идеальное сочетание.
Посмотреть в галерее
Настенные буквы — хороший способ украсить детскую комнату, не создавая впечатления, что вы продвигаете собственное видение. Они достаточно просты, чтобы оставить много места для настройки. {найдено на sarahgreenman}.
Посмотреть в галерее
В детской можно использовать большие настенные буквы со встроенной подсветкой, не перегружая комнату. На самом деле, они могут быть довольно тонкими. Это вопрос поиска правильного баланса.
Посмотреть в галерее
Персонализация детских комнат с помощью деревянных или металлических букв на стене — популярная практика. Однако это не означает, что вы не можете добавить свою изюминку в эту дизайнерскую идею. {Найдено на сайте mendetc}.
Посмотреть в галерее
Другой вариант — использовать настенные буквы, чтобы создать в комнате определенную атмосферу или подчеркнуть тему. Это может быть отправной точкой или завершающим штрихом, в зависимости от того, как спланировать весь процесс. {Найдено на магнолияхомах}.
Посмотреть в галерее
Порядок и способ отображения букв на стене зависят от вас и могут быть настроены бесконечным количеством способов. Например, вы можете обрамить каждую букву и расположить их все по шаблону. {найдено на danielsykes}.
Посмотреть в галерее
Спальню подростка можно легко персонализировать с помощью настенных букв. В этом случае буквы будут использоваться для отправки сообщений другого типа и часто для выделения темы или создания определенного типа атмосферы. {Найдено на taylor-studio}.
Посмотреть в галерее
Вместо деревянных или металлических букв можно попробовать использовать настенные наклейки с буквами. Вы можете отобразить их в случайном порядке или расположить их словами, чтобы отправить сообщение.
Прочее
Посмотреть в галерее
Поприветствуйте гостей дружеским посланием, которое можно сделать видимым с помощью деревянных букв на прихожей. Точно так же это может работать и в гостиной.
Посмотреть в галерее
Создайте приятную атмосферу в главной спальне, используя ту же стратегию. Здесь вы можете видеть, что использовались зеркальные буквы. Это открывает двери для совершенно новых возможностей в отношении материалов, из которых сделаны буквы. {Найдено на h4kdesign}.
Посмотреть в галерее
Кстати говоря, вот очень интересный способ персонализировать настенные буквы с помощью крошечных суккулентов. По сути, каждая буква — это кашпо, выступающее в качестве рамки для суккулентов. {Найдено на webberstudio}.
Посмотреть в галерее
Еще одна область, где можно с успехом использовать настенные буквы в качестве украшения, — это домашний офис. На самом деле, здесь они будут выполнять двойную роль, а также смогут представлять вас на профессиональном уровне.
Посмотреть в галерее
Точно так же одна часть комнаты может выделяться среди остальных. Вы можете создать рабочее место в гостиной или спальне или добавить письменный стол в детскую комнату и использовать большие настенные буквы, чтобы отличить его от остальной части комнаты.
Посмотреть в галерее
Нет необходимости в смелых цветах или необычных формах, когда все, что вам нужно, это добавить небольшую деталь, которая сделает спальню уютной, теплой и расслабляющей. На самом деле, вы можете использовать для этого настенные буквы, которые имеют определенную отделку или текстуру.
Посмотреть в галерее
Универсальность настенных букв позволяет использовать их и в ванных комнатах. Если подумать, существует очень мало способов персонализировать это пространство с помощью украшений, и это отличный вариант.
Посмотреть в галерее
Настенные буквы со светодиодной подсветкой произведут впечатление в любом месте. Основная идея состоит в том, чтобы заставить их интегрироваться в декор, а также выбрать стиль, размер, цвет и сообщение, которые подходят пространству.
Посмотреть в галерее
Чтобы лучше интегрировать настенные буквы в декор помещения, вы можете комбинировать этот метод с другими, такими как размещение букв на каминной полке или полке.
Буквы своими руками
Посмотреть в галерее
Теперь, когда у вас есть общее представление о том, как буквы можно использовать в интерьере, давайте рассмотрим несколько самодельных проектов с использованием букв. Хорошей отправной точкой является тот, который мы нашли на Maisondepax. В нем показано, как сделать грифельные доски мелом. Вам понадобятся буквы из МДФ и аэрозольная краска для классной доски.
Чтобы добавить винтажности, украсьте деревянную букву салфетками. Весь процесс прост. Начните с рисования буквы. Дайте ему высохнуть, а затем добавьте слой mod podge. Положите винтажную салфетку поверх письма и покройте верхним слоем модного пуха. {найдено на avery-anderson}
Посмотреть в галерее
Другой способ украшения деревянной буквы включает в себя использование джутовой нити и фетровых цветов. Первым шагом должна быть покраска буквы, если вы хотите изменить ее цвет или просто придать ей свежий вид. Затем оберните вокруг него нитку, закрывая части буквы. Затем украсьте эти части фетровыми цветами. {найдено в блоге meganbrookehandmade}
Посмотреть в галерее
Прекрасный проект, который вы можете использовать для кухни, требует, чтобы вы переделали несколько старых разделочных досок. Основная идея проста. Вы прикрепляете буквы к разделочным доскам, а затем вывешиваете их на стену. Вы можете найти более подробную информацию и инструкции по проекту на Andersonandgrant.
Посмотреть в галерее
Помните настенные буквы с суккулентами? Теперь вы можете узнать, как их сделать. Вы должны построить или купить рамки для букв. После этого весь процесс очень прост. Вы будете сажать суккуленты в мох, который нужно смочить водой, чтобы упростить весь процесс. Узнайте больше об этом вдохновляющем проекте на Houseandfig.
Посмотреть в галерее
То, как вы украшаете пространство, во многом зависит от типа используемых вами украшений, материала, из которого они сделаны, отделки, цвета и так далее. Представленные здесь буквы Winstock Gingham сделаны из пластика и обернуты в хлопчатобумажную ткань. Они поставляются с необходимыми крепежными элементами для крепления на стене и имеют размеры 9 дюймов В x 8 дюймов Ш x 1 дюйм Г. . Эти великолепные монограммы имеют очень стилизованный шрифт и предназначены для использования отдельно, а не для формирования слов. Монограммы Passarelli изготовлены из березовой фанеры и могут быть окрашены морилкой, если вы хотите придать им индивидуальность в соответствии с вашим декором. Размеры составляют 17,75 дюйма (В) x 19,5 дюйма (Ш), монтажное оборудование входит в комплект.
Посмотреть в галерее
Монограммы и декоративные буквы широко используются в детских комнатах. Это простой и шикарный способ персонализировать пространство. Набор монограмм Fecteau adventure Awaits () определенно игривый и веселый, он идеально подходит для детской комнаты. Это набор из трех предметов с деревянными рамами и водоотталкивающей тканью. Дизайн милый, смелый и простой, каждая из трех панелей имеет размеры 16″ в x 16″ в ширину.
Настенные буквы Roberto обёрнуты красивой хлопчатобумажной тканью с рисунком в полоску конфет. Они сделаны из пластика, поэтому их легко повесить на стену. Каждая буква имеет размеры 9 дюймов В x 8 дюймов Ш x 1 дюйм Г, и вы можете выбрать любую букву алфавита или выбрать несколько букв для создания слов или различных пользовательских композиций. Каждая из них снабжена металлическим крючком для удобного подвешивания.
Посмотреть в галерее
Эти буквы на холсте больше похожи на монограммы, чем на декоративные буквы. Они на 100% изготовлены вручную , и каждый из них уникален, напоминая очень подробный эскиз, абстрактную интерпретацию буквы, но детализированную всевозможными мелкими элементами. Очень интересно определить все детали, которые делают эти монограммы действительно классным украшением для самых разных типов пространств.
Посмотреть в галерее
Вы можете украсить стены различными знаками, такими как этот символ хэштега. Это вывеска Marquee со встроенными светодиодами, очень простой и эффектный элемент для украшения пустой стены. Это определенно часть утверждения, которую можно интерпретировать по-разному в зависимости от контекста. Светодиоды дают теплое свечение, когда они загораются, и вы также можете использовать их в качестве источника окружающего освещения для комнаты.
Посмотреть в галерее
Отдельные буквы-монограммы – это одна из форм текстового искусства, которую вы можете использовать в своем домашнем декоре, но есть и другие. Вы также можете найти всевозможные прекрасные декоративные знаки, такие как, например, этот Dream . Они милые и красочные, а иногда и вдохновляющие, и это хороший способ добавить характер и стиль в комнату в непринужденной манере.
Посмотреть в галерее
Эта модель Caterpillar Love очень милая и будет прекрасно смотреться в различных декорациях и декорациях. Он сделан из дерева и бывает разных размеров. Самый маленький из них имеет размеры 18 дюймов в x 18 дюймов в ширину, что делает его квадратным и довольно универсальным. Самая большая версия имеет размеры 40 дюймов x 40 дюймов и лучше подходит для больших и открытых пространств, а не для уютных спален.
Посмотреть в галерее
Этот знак ABC также является действительно хорошим примером непринужденного и красочного настенного украшения, которое не обязательно имеет очень специфический дизайн, но все же выглядит красиво. Он имеет гладкую деревянную раму, обтянутую хлопковым полотном, и поставляется с проволочной вешалкой, чтобы вы могли легко повесить его на стену. Дизайн игривый, красочный и довольно абстрактный, что делает это украшение очень универсальным.
15 идей для украшения буквами
Использование букв в качестве домашнего декора — это старая, но полезная вещь. Вы можете сохранить тренд свежим, сделав его своим. Вот несколько замечательных способов, которые я нашел на Pinterest, чтобы разместить надпись на стене. Я включил несколько практических советов в конце.
1 Там все в беспорядке
Фотографии с сайта apartmenttherapy.com (слева) и lakbermagazin.hu
Вам не обязательно иметь сообщение, чтобы насладиться красивыми строками букв. Эти две комнаты просто говорят о том, что у хозяев есть стиль. В магазинах для рукоделия вы найдете отдельные буквы, которые можно украсить на свой вкус. И если вы хотите воспроизвести внешний вид справа, сделайте свой собственный дизайн на заказ (см. советы в конце).
2 Для мальчиков и девочек
Картинки с сайтов madeinaday.com (слева) и potterybarnkids.com
Мне нравятся морские цвета и плотное расположение слов на пляжную тематику в комнате для мальчиков слева. У каждого мальчика также есть свое имя над изголовьем. А потертый шкафчик как будто что-то вынесло на берег.
Розовая комната сочетает в себе две большие тенденции для детских комнат: настенное искусство и декоративные буквы. Буквы, свисающие с ветки дерева, — один из самых красивых способов, которые я видел, чтобы повесить имя ребенка в ее спальне.
3 Современный взгляд на монограммы
Слева направо: фотографии с сайта jonesdesigncompany.com, Рахия Робб и Кари Хиллиард исходный. Сгруппируйте буквы в рамке или без рамки (или их комбинацию) или разбросайте буквы по семейным фотографиям, как на среднем рисунке.
См. советы в конце, чтобы узнать, как украсить буквы и обрамить их.
Изображение с сайта etsy.com
Вот еще один способ повесить монограмму на стену. Вы даже можете скопировать Миддлтонов (маму и папу герцогини Кейт) и создать свой собственный семейный герб! Передайте свой дизайн одной из многих компаний в ЮАР, которые изготавливают наклейки и переводные картинки на заказ, и — вуаля! – у вас есть мгновенный класс. Смотрите советы в конце.
4 Комната с красными буквами
Изображение с сайта sweettoothrecipe.blogspot.ca
Смелые буквы, яркие цвета и графические линии мне очень нравятся. Большие красные буквы также достаточно толстые, чтобы на них можно было разместить небольшие буквы (или будильник, или фотографию в рамке). Я бы беспокоился о том, чтобы удариться головой о край буквы «Е», так что, возможно, это было бы лучше над моим столом.
5 Невероятно красивая
Картинка скопирована с сайта originalandproper.blogspot.com; картинка справа приколота с сайта homedecorpark.com
Отдельные буквы могут произвести большое впечатление в комнате.
Мне понравилась детская слева с тех пор, как я впервые увидел ее на Pinterest некоторое время назад. Цвета восхитительны и являются хорошим вариантом, если вы хотите избежать синего или розового. Мне нравится, как цвет морской волны «B» сочетается с цветом ящиков. Эффекта омбре очень легко добиться: пусть ваша мастерская покраски смешает несколько баночек с образцами по 250 мл из одной полоски с образцами краски.
Большая буква «G» справа оформлена на мешковине (см. советы в конце).
6 Добро пожаловать в семью
Изображение с сайтаorganyourstuffnow.com
Этот черно-белый и нейтральный дисплей имеет особое значение: каждый раз, когда рождается новый член семьи, его или ее инициалы добавляются к буквы на лестнице.
7 Это огромный мир
Изображение с etsy.com
Вот еще один способ использовать старые карты в декоре (перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть мой предыдущий блог). Это будет хорошо смотреться в окружении фотографий отдаленных мест или сувениров, собранных в ваших путешествиях.
8 Большая идея для маленьких людей
Картинки с сайтов etsy.com (слева) и lifewiththeellwoods.com
Повесьте алфавит в детской комнате — буквы выглядят хорошо, и вы будете веселиться позже, когда ваш малыш начинает узнавать формы.
Одно из предложений по созданию образа слева, которое я прочитал на Pinterest, довольно очаровательно. Назначьте букву алфавита каждому гостю на вечеринке аистов (более одной, если у вас меньше 26 человек, или добавьте знаки препинания, если у вас много людей) и попросите их украсить буквы для детской комнаты новоприбывшего.
См. приведенные ниже советы о том, как обрамлять буквы.
9 Суть
Вот несколько приемов, которые могут оказаться полезными.
Изображение с сайта jessica-kindergartenteacher.blogspot.com
a) Покраска или лакирование SupaWood
Найдите простые буквы SupaWood различных размеров в магазине для рукоделия или, если вы умеете пользоваться лобзиком, вы можете обвести и вырезать твой собственный.
Если хотите, нанесите грунтовку (хорошая идея, если вы делаете несколько букв), затем нанесите один или два слоя акриловой краски выбранного вами цвета (из мастерских или хозяйственных магазинов). Или используйте остатки бытовой краски или банки для образцов. Примечание: Используйте нетоксичную краску в детских комнатах.
Добавьте нарисованные полосы, красочные наклейки или ленту Washi, если хотите. Чтобы нарисовать полосы, сначала нанесите более светлый цвет, дайте высохнуть, наклейте полоски малярного скотча, затем нанесите более темный цвет.
SupaWood также прекрасно выглядит окрашенным или покрытым лаком.
b) Обтяжка букв тканью, бумагой или рисунками
Изображение взято с сайта ideamag.co.za
Здесь вы найдете отличные инструкции по обшивке букв из полистирола тканью. Техника будет одинаково хорошо работать с оберточной бумагой или бумажными распечатками фотографий.
c) Буквы в рамке
Изображение, приколотое с сайта scrapbookphotos.blogspot.com
Используйте ткань или бумагу для вырезок, чтобы покрыть заднюю часть рамки, а затем плотно приклейте к ней выбранную вами букву.
d) Настенное искусство, изготовленное на заказ
Изображение с сайта www.wallartstudios.co.za
Любая надпись может быть превращена в обои или наклейки в одной из нескольких южноафриканских компаний, предлагающих эту услугу. Поищите в Интернете лучший вариант — погуглите «пользовательские обои», «пользовательские наклейки на стены» или «пользовательские наклейки на стены».
– Алфи Стейн
Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются
Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.
Подписаться на новости24
Декоративные буквы | notonthehighstreet.com
Personalised Wire Word Art
€9.05
OLIVIN DESIGNS
Free UK Delivery
Decorative Mirror Letters
€46. 37
The Letteroom
Free UK Delivery
Make Your Own Mirror Disco Letter
40,56 €
The Letterroom
Бесплатная доставка по Великобритании
Gold Metal Letters Personalised Christmas Decorations
€11.59
RW NORFOLK
Corduroy Fabric Personalised Initial Letter
€22.05
Buttons & Cushions
Metal Industrial Style Letter
€40.56
The Letterologists
Бесплатная доставка по Великобритании
Промышленный металл Letter
42,94 €
The Letterroom
Пары Инициалы Вельвет Буквы из ткани
€46. 42
Buttons & Cushions
Free UK Delivery
Concrete Mini Gift Boxed Letter
€6.91
The Letterologists
Coloured Metal Christmas Letters Sign Home Or Garden
€11.59
RW NORFOLK
Wire Wall Words ‘But First Coffee…’
40,62 €
Greyfox Design
Бесплатная доставка по Великобритании
Персонализированная карта Местоположение Письмо на годовщину свадьбы
€29. 02
Bombus
Free UK Delivery
Wooden Alphabet Animal Letters
€2.90
The Letterologists
White Light Up Letters
€17.35
The Letteroom
Stay Awhile , But Not To Long Comical Wall Mirror Print
21,47 €
Funky Laser
Бесплатная доставка по Великобритании
Новый
Birch Bark Letters
€57.97
The Letteroom
Galvansied Lettering Letters Garden Or Home Bar A To Z
€9. 27
RW NORFOLK
Fabric Letters
€13.93
Babyface
Wooden Letters And Numbers
4,58 €
French Grey Interiors
Корзины для хранения из рафии Alphabet
23,15 €
The Letterroom
Бесплатная доставка по Великобритании
0012MOSS Letters, пользовательские настенные буквы, пользовательский знак
€ 87,05
Rishstudio
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА Великобритании
‘Lets Onk in Bed’ Wire Wall Words
€ 37,72
Grey Grey
€ 37,72
66.
Буквы из мха, деревянные буквы для свадьбы
92,85 €
Rishstudio
Бесплатная доставка по Великобритании0005
Modo Creative
Алюминиевая тяжелая буква
€ 23,21
Letemoom
Инициалы проводов и Heart Deforesake
€ 23,21
. Версия для печати
23,15 €
Kate Moby
Бесплатная доставка по Великобритании
Новинка
Деревянная настенная табличка «Ooh La La»
23,15 €
Rowan And Fox
Free UK Delivery
Sparkly Silver Letter Decorations
€10. 39
The Letterologists
Free UK Delivery
Yellow Script Style Rope Word
€23.15
The Letterologists
Неоновая вывеска бара
40,56 €
все красивое Брайтон
Бесплатная доставка по Великобритании
Новый
Войлочный помпон с шариком, наполненный буквой
€ 43,52
My Felting Heart
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА Великобритании
Сделайте свой собственный напиток Can Pettlement
€ 63,83
Johny Todd
БЕСПЛАТНАЯ Британская Доставка
ONE TODD
БЕСПЛАТНАЯ Великобритания
‘ONE TODD
. Wall Art
€ 40,62
Greyfox Design
БЕСПЛАТНАЯ Великобритана Доставка
ЧЕЛОВЕК ПАМ POM POM POM BALL PLAIN0005
Hellebore and Wildflower Faux Floal Floral Wire Sign
€ 60,35
ПИСЬМА ЛОФТ
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА Великобритании
Магические декоративные буквы
€ 99,23
.
Птицы из ткани джунглей Letter
18,57 €
Пуговицы и подушечки
Инициалы с помпонами
46,42 €
Pignut
Piglet0005
БЕСПЛАТНАЯ Великобритания Доставка
Персонализированные пять имен семейный блок -рама алфавита
€ 92,79
Слова
.
Отдельно стоящие буквы из латуни
23,15 €
The Letterroom
Золотое металлическое подвесное украшение на стену
20,83 €
The Letterroom
Скрипт провод Word Word Bon Appetit
€ 25,48
The Lateoom
Ретро.
139,27 €
My Felting Heart
Бесплатная доставка по Великобритании
Буквы из золотой проволоки
11,55 €
0005
€33. 66
Bombus
Free UK Delivery
Christmas Embroidered Velvet Heart Decoration
€5.74
The Letteroom
Personalised Monochrome Fabric Pompom Letter
€19.15
Buttons & Cushions
Дуб Инициал и буква имени
25,53 €
modo creative
Опыт создания декоративных букв из кожи
€ 67,31
JOHNY TODD
БЕСПЛАТНАЯ Британская доставка
Окрашенные вручную деревянную алфавит.