Разное

Буква р упражнения: Как научить ребенка говорить буквы Р, Л, Ш, С, Ж, Ц, З, Ч, К?

Содержание

Звук Р – практические советы родителям по развитию фонематического слуха. | Материал по логопедии (старшая группа):

Звук Р- самый сложный по своей артикуляции. Очень часто в работе приходится сталкиваться с отсутствием или неправильным прогова­риванием этого звука в речи ребёнка. Это или ротацизм– неправильное произношение данного звука, или параротацизм– замена трудного звука Р другими согласными звуками.

При анализе вида ротацизма важно определить, где находится язык, и в каком месте образуется вибрация.

1.                 Звук может отсутствовать совсем в слове, например шаы (шары), катина (картина).

2.                 Звук «Р» может быть похожим на звук «Д», произносится одноударно, кончик языка только касается, но вибрации у альвеол нет.

3.                 Звук «Р» произносится горлом, когда меняется место образования вибрации (картавость).

4.                 Звук «Р» произносится боковыми краешками языка и очень часто с вибрирующими щеками. Слышится (рльль).

5.                 Звук «р» произносится носом, слышится хрипловатые призвуки (нгнгн), гнусавость.

6.                 Звук «Р» образуется из-за колебания губ или язык высовывается между зубами.

7.                 Очень часто присутствует только мягкий звук «Р» или твёрдый звук заменяется на другие звуки, например (сорока-соВока, мороз- моЛоз, рыба-Либа, рассказ- Йассказ, ворота- воГота, ромашка-Ымашка) и т. д.

Начиная работать над исправлением дефектов звука «Р», только логопед может увидеть суть моторного затруднения ребёнка и направить внимание на формирование моторной готовности речевого аппарата для произношения звука «Р».

На логопедических занятиях очень эффективным является правильно подобранный специальный логопедический массаж, значительно ускоряющий постановку звука «Р».

Далее поставленный правильный звук автоматизируется, закрепляется, дифференцируется, вводится в повседневную речь, учитывая индивидуальные возможности ребёнка.

Специальная коррекционная работа по устранению ротацизма зависит от нарушения, в результате которого проявился данный дефект, от строения, подвижности органов артикуляции, возраста ребёнка, его интеллекта и психологических особенностей.

В логопедическом кабинете одновременно с постановкой звука Р проводится работа и по развитию фонемати­ческого слуха (умению ребёнка слышать правильный звук в потоке речи).

В домашних условиях мама очень может помочь своему малышу научиться слышать этот звук, выполняя несложные упражнения, которые я Вам порекомендую.

Развитие у ребёнка умения слышать звук Р в словах и отличать от других звуков, во-первых, способствует развитию фонемати­ческого восприятия, речевой памяти, а во-вторых, в дальнейшем предупреждает нарушение чтения и письма.

Упражнения желательно проводить, учитывая настроение ребёнка, в игровой форме, чтобы вызвать положительные эмоции. Если это маленький ребёнок, то 5-7 минут, если это дошкольник, то 10-15 минут.

При выполнении упражнений ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка проговаривать звук Р, если звук ещё не поставлен. Важно научить малыша пока только слышать данный звук (вслушиваться в слоги, слова, предложения) и реагировать на него.

Упражнения по выделению и различению звука Р.

1.                 Сначала нужно показать ребёнку сходство звука Р со звуком в реальной жизни. Например: собака рычит – Р-Р-Р, мотор заводим – Р-Р-Р, трактор тарахтит – Р-Р-Р, вертолёт летит – Р-Р-Р. Звук Р говорит только мама, а малыш слушает.

2.                 Мама называем ряд звуков: м, у, р, н, а, р, з, б, л, р и так далее. Задание ребёнку: «Если услышишь звук Р, подними руку!».

3.                 Мама называет ряд слогов: ва, ру, сы, шо, ра, ну, ры и т. д. Задание ребёнку: «Если услышишь звук Р в слоге, хлопни в ладоши!»

4.                 Мама называет слова: рыбак, нос, шапка, роза, журнал, петух, карман, дырка, муха, цапля, трава, сумка, ветер и т. д. Задание: «Если услышишь звук Р в слове, подними руку!» Можно попросить ребенка поднимать карточку с буквой Р, если ребёнок знает изображение буквы Р. Можно называть только слова одной группы: овощи, фрукты, посуду, животных, игрушки и т.д.

5.                 Мама раскладывает перед ребёнком картинки и называет их. Задание: «Покажи картинки, в названиях которых есть звук Р!» Можно усложнить задачу, предложив малышу слева положить картинки, в которых есть звук Р, а справа положить картинки, в которых нет звука Р.

Попробуйте сделать очень простое пособие – три карточки длиной 18 см и шириной 5 см, размеченные так:

  1. Это графическое изображение слова. Буква Р обозначает, где находится звук Р (в начале слова, в середине слова, в конце слова).
  2. Положите перед ребенком три карточки. Мама называет слово: «Рыба» и спрашивает: «Где находится звук Р? В начале слова, в середине или в конце?» Ребенок пальчиком показывает нужную карточку.

Примерный речевой материал:

  • Рама, рак, роща, ручей, руль, рот – звук Р в начале слова.
  • Горка, арбуз, корова, марка, крот, корка, трава – звук Р в середине слова.
  • Пар, мотор, удар, базар, пожар, мир – звук Р в конце слова.

Это задание очень полезно для развития навыков звуко-буквенного анализа.

  1. Лист бумаги делится на две части. Мама читает текст по одной строчке, а ребёнок ставит плюс (+), если услышит звук Р в слове.

Мама читает

Ребёнок пишет

Кузнец Захар
Пришел на базар,
Продавец Макар
Предлагал самовар,
А наша Федора
Продавала помидоры,
Огурцы и морковку
Горох и картошку
Приготовит на обед
Вам Федора винегрет.

+
+ +
+ +
+ +
+
+ +
+ +
+ +
+
+ +

  1. Можно использовать любые тексты.

Вот такие несложные упражнения помогут Вашему ребенку быстрее научиться различать этот трудный звук в речи, а также ускорят постановку и автоматизацию звука Р. Важно понимать, что фонематический слух и речедвигательный процесс (проговаривание) взаимосвязаны между собой.

Данные упражнения можно применить и к другим неправильно прогова­риваемым звукам (Л, Ш, Ж, Ч, Щ) на речевом материале, соответ­ствующем каждому звуку.

Однако, если Ваш ребенок делает много ошибок в этих упражнениях, то желательно обратиться к опытному логопеду, чтобы вовремя исправить нарушения речевого слуха.

Ещё раз повторю: «Уважаемые родители, даже если Ваш малыш слышит, но сам не умеет проговаривать правильно звук Р, пожалуйста, не эксперимен­тируйте, вызывая звук по подражанию, так как можете легко спровоцировать горловое или боковое произношение звука Р!» Это происходит из-за слабости речевых органов (малая подвижность и низкая переключаемость губ, языка, неконтро­лируемый речевой выдох и т.д.) Постановкой звуков, нарушениями речевого слуха должен заниматься професси­ональный логопед

Упражнения по выделению и различению буквы Р

Очень часто на консультации мама спрашивает: «Что нужно делать, чтобы дошкольник запомнил букву Р и не путал её с другими буквами?»

Для этого букву (в данном случае Р) необходимо тщательно изучить.

  1. Напечатайте букву Р на крупной карточке и рассмотрите вместе с ребёнком. Восприятие будет намного эффективнее, если буква окажется похожей на знакомый образ, предмет.
  2. Напечатайте букву Р на шершавой бумаге, и пусть ребёнок пальчиком проводит по этой букве (включаются осязательные рецепторы).
  3. Соберите букву Р из палочек, из пуговиц, слепите из пластилина, согните из проволоки.
  4. Возьмите любую газету и предложите малышу в каком-либо слове найти букву Р, подчеркнуть её.
  5. Напечатайте букву Р на больших листах бумаги разным шрифтом и разным цветом (высокую, низкую, толстую, тонкую и т. д.) Развесьте эти буквы в разных местах квартиры. Почаще, обращайте внимание малыша на эти буквы.
  6. Разложите перед ребёнком несколько разных букв и попросите выбрать только букву Р.
  7. Пишите эту букву пальчиком в воздухе.
  8. Можно сделать 2 одинаковые карточки из плотного картона, прорезать дырочки и вместе с ребёнком вышить букву Р:

Обязательное условие: мама должна называть букву правильно, не «ЭР», как написано в школьном алфавите, а «Р» чётко и отрывисто. Это необходимо, чтобы в дальнейшем предупредить у дошкольника побуквенное чтение. Если Вы будете регулярно проводить со своим малышом такие несложные упражнения, он обязательно научится звук Р обозначать нужной буквой. Главное – это терпение, а если возникнут проблемы, приходите, пожалуйста, на консультацию.

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука «Р»

          Начинать нужно с артикуляционной гимнастики. Она выполняет сразу две задачи: помогает звуку созреть (готовит речевой аппарат к произнесению звука) и «разогревает» язык, губы, щеки непосредственно перед занятием. Иначе упражнения могут не получиться. Речевую гимнастику лучше всего выполнять перед зеркалом. Или по подражанию, когда ребенок повторяет за взрослым. Упражнения желательно делать каждый день и недолго. Главное условие — ребенку это должно нравиться. Лучше, если гимнастика будет похожа на игру. Отдельные упражнения артикуляционной гимнастики предназначены как раз для тренировки речевого аппарата к произнесению звука «р». Они тренируют выдох, растягивают уздечку, укрепляют язык в верхнем положении. Хороший мощный выдох — залог успеха. В этом очень хорошо помогают мыльные пузыри или шарик от пинг-понга, который точным выдохом нужно суметь загнать в ворота, например, между двух кубиков. Это очень азартное упражнение формирует правильную воздушную струю.

Упражнение «Качели». Рот широко открыт, язык двигается вниз-вверх, касаясь попеременно зубов. Задерживаем у верхних зубов на 10-20 секунд. Это упражнение тренирует язык тянуться вверх, растягивает подъязычную уздечку.

Упражнение «Вкусное варенье». Поднимаем язык к верхней губе и облизываем губы по часовой и против часовой стрелки. Тянемся языком к носу. Держим «широкий» язык.

Упражнение «Индюк». Приоткрываем рот, дотягиваемся языком до верхней губы и производим движения вперед-назад широким передним краешком языка по верхней губе, не отрывая язык от губы. Увеличиваем скорость и пытаемся произнести «бл-бл-бл».

«Маляр». «Красим» языком зубы, щеки, верхнее небо (вперед-назад).

Упражнение «Накажем непослушный язычок». Высовываем язык и несколько раз быстро «прикусываем» его губами, одновременно выдувая воздух. С помощью этого упражнения расслабляем язык губами и тренируем выдох.

«Лошадка». Язык щелкает по верхнему небу, имитируя цоканье лошадки.

«Грибочек». Выполняя упражнение «Лошадка» в какой-то момент останавливаем язык, «приклеивая» его к верхнему небу, и удерживаем 10 секунд в этом положении. Подъязычная уздечка натянулась — это «ножка грибочка».

Если все логопедические упражнения получаются хорошо, ребенок выполняет их легко, можно приступать к запуску самого звука. 

Логопедические упражнения для детей на постановку звука «р»

Разминка: малыш улыбается и приоткрывает рот, потом он гладит языком верхнее нёбо от верхних зубов в сторону горла и обратно. Повторите 10–12 раз.

 Малыш улыбается и открывает рот. Слегка высовывает язык вперед и качает им, словно маятником, от уха к уху 10–20 раз.

– И опять улыбаемся и открываем рот. Язык прижимается к верхнему нёбу, словно ребенок собирается произнести долгий и мягкий звук «нь». Не меняя положения языка, открываем рот широко-широко и закрываем. Повторяем 15–20 раз.

В начале, как всегда, открываем рот и улыбаемся. Кончиком языка проводим по внутренней поверхности верхних зубов из стороны в сторону 10–15 раз.

– Потом поочередно упираемся языком в каждый верхний зубик с внутренней стороны.

– И еще одно упражнение. Малыш открывает рот, кончик языка выдвигает за передние зубки и пытается произнести «з-з-з». Потом язык нужно сдвинуть обратно, упереть в верхнее нёбо у основания зубов и снова произнести «з-з-з». Звук получается смешным, ребенку наверняка понравится это упражнение.

– Тренируем звук «р». Ребенок должен открыть рот, кончик языка прижать к основанию верхних зубов, ритмично и быстро произносить звук «д-д-д». Через несколько секунд попросите его произнести «д-д-д» на сильном выдохе. Если малыш ощутит сильную вибрацию языка, это предвестник того, что «р» скоро поддастся.

Упражнение «Моторчик». Упражнение является продолжением упражнения «Грибочек». Под прижатый к верхнему небу язык ставим пальчик (лучше всего поставить пальчик самого ребенка, а можно использовать ватную палочку). Ребенок должен с силой вытолкнуть воздушную струю, произнося при этом длительное «ддддд» (у некоторых детей лучше получается со звуком «жжжж»). В этот момент указательным пальчиком (или ватной палочкой) делаем быстрые колебательные движения под язычком из стороны в сторону. Язык напряжен, кончик языка расслаблен и вибрирует. Ребенок должен почувствовать, как это происходит. Постепенно язык начинает сам по себе вибрировать, и издается «рррр». Мотор завелся. Проходит какое-то время, и от «моторчика» можно переходить к самостоятельному звуку «р».

 

 

 


 

Как научить ребенка говорить Р?

Даст ли эффект проведение дома артикуляционной гимнастики для звука Р? Что делать, если ребенок никак не может научиться говорить этот звук, хотя другие звуки давно уже произносит правильно?», — эти вопросы волнуют многих мам и бабушек. Хорошо, если рядом есть логопед. А если логопеда нет, то что же – так и оставаться человеку картавым на всю жизнь??? Выход из ситуации есть! Помочь ребенку научиться выговаривать звук Р могут родители. Главное – использовать правильные и эффективные способы помощи ребенку.

Перед началом занятий — мамам на заметку:

  • Иногда мамы спрашивают: «Как научить ребенка говорить букву Р? Как научить выговаривать все буквы?» Сразу же уточняем. Буквы мы пишем, а звук говорим. А это значит, что мы учим ребенка произносить звук, а не букву. Поэтому сразу же лучше взрослым давать задания малышу грамотно: «Произнеси звук…», но «Напиши букву…». Это поможет малышу научиться отличать понятия «звук» и «буква», что ему очень пригодится в первом классе.
  • Буква Р обозначает в русском языке два звука – Р (рак, роза) и РЬ (репа, река). Ребенок может правильно произносить слова со звуком р (рак), но неправильно произносить звук рь («лека» или «йека» вместо «река»). А может быть и такое, что ребенок не может произнести ни р, ни рь. Поэтому перед началом занятий обязательно понаблюдайте за ребенком и выявите, какой звук у него не получается. Звук Р — один из самых сложных. Нам вместе с ребенком нужно пройти несколько этапов от его появления в речи до употребления в словах и предложениях. Этапы пропускать нельзя, т.к. каждый из них необходим для эффективного освоения звука. Артикуляционная гимнастика для звука Р подготовит ребенка к постановке звука. И если ее игнорировать, то трудно добиться успеха. Если пропустить последний этап, то правильное произношение звука Р будет неустойчивым – ребенок будет то картавить, то говорить правильно. А наша задача – сделать так, чтобы ребенок автоматически, не задумываясь, всегда правильно произносил звук Р в речи.
  • Главное – занятия с дошкольником по звуку Р ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕМУ ИНТЕРЕСНЫ!!! А поэтому мы будем играть с ним! Для ребенка – это увлекательная игра, а для нас – обучающее занятие.
  • Очень важно заниматься с малышом ежедневно, т.к. для появления и автоматизации звука нужно постоянное повторение.

Артикуляционная гимнастика нужна для подготовки речевого аппарата к произнесению звука Р. Артикуляционная гимнастика поможет придать языку гибкость, подвижность, научит правильной подаче струи воздуха и заложит основы для дальнейшего правильного произнесения звука Р.

Первый этап состоит из 3 игр-занятий. Максимальная длительность каждого занятия 10 минут.

Первая игра-занятие по звуку Р.

  1. «Цоканье». Предложите ребенку отправиться вместе с Вами в путешествие. Но необычное – на конях!!! Мы щелкаем языком, подражая цоканью копыт (т.е. происходит поочередное присасывание и отрыв языка от твердого нёба). Можно устроить соревнование – кто громче цокает или чей конь быстрее скачет (пробуем освоить быстрый темп цоканья).
  2. «Индюк». На конях мы прискакали на птичий двор. Какие домашние птицы там живут? (Выслушайте предположения ребенка). На нашем птичьем дворе живут курицы, утки, гуси а еще – индюки!!! Которые говорят вот так!!! (даём образец выполнения артикуляционного упражнения – быстрое выбрасывание языка между зубами и губами наружу – получается звук похожий на «бл-бл-бл»). А ты так сможешь? (Ребенок пробует подражать индюку).

Если ребенку трудно выполнить упражнение, то предложите ему приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и делать движения широким передним краем языка по верхней губе – вверх – вниз (погладить верхнюю губу). Нужно стараться не отрывать язык от губы. Также следите, чтобы язык «облизывал» верхнюю губу, а не делал движения из стороны в сторону. Сначала выполняются медленные движения, потом темп постепенно убыстряется и добавляется голос, пока не послышится разговор индюка – блблбл.

  1. «Прыжки». Для проведения этого упражнения руки ребенка должны быть чистыми. Вам понадобится зеркало. Какой сердитый индюк!!! Лучше зайдем в дом! А в доме живёт. Догадался кто? (заинтриговать ребенка, выслушать его предположения). В нём живёт Весёлый Язычок! И его домик называется – рот! Он очень любит… прыгать!!! И прыгает он до потолка! Посмотри в зеркало и открой ротик. Найди, где в доме Язычка пол, а где потолок (ребенок находит нёбо-потолок).
    А на потолке есть бугорки внутри рта за зубами. Попробуй пальчиком их найти (ребенок пальчиком находит альвеолы за зубами, термин «альвеолы» ребенку не говорится). Многим детям нравится, когда альвеолы-бугорки называют «диванчики на потолке», и они смеются тому, как необычно устроен дом Язычка – даже мебель у него не на полу, а на потолке!!! А теперь Веселый Язычок начинает прыгать от пола до «диванчиков на потолке» т.е. щелкать по альвеолам. Обратите внимание – язык должен быть именно на бугорках – «диванчиках», а не за зубами.
  2. Дыхательное упражнение «Буря». Пока мы путешествовали, поднялась очень сильная буря. Поставь язычок вверх на бугорки – диванчики (т.е. на альвеолы) и сильно подуй как ветер. Вот так. Взрослый показывает упражнение – резко дует на ватку или лепесток цветка или тонкую бумажку (заранее их приготовьте), губы в улыбке!!! (получается дрожание языка и глухой звук похожий на ТРРРР). Образец звука даёт взрослый, ребенку пока достаточно просто дуть на ватку и пробовать.
    При этом чем сильнее выдыхаемая струя, тем дальше улетит ватка или другой предмет. Попробуйте устроить соревнование на дальность полёта – это весело и всегда нравится детям!!! Главное в этом упражнении – попробовать добиться дрожания кончика языка у альвеол. Если у ребенка получается шипение – значит язык «убегает» с бугорков, надо его вернуть на место.

Советы по первому занятию:

  • Если упражнения артикуляционной гимнастики для звука Р легко получаются у ребенка, можно переходить к следующей игре-занятию.
  • Если нет – то нужно повторять их раз в день в течение нескольких дней (можно выделить одно и то же время, например, 5-10 минут перед ужином). Особое внимание уделяйте сложным для ребенка упражнениям.
  • Хвалите ребенка за усердие и за каждую даже очень маленькую победу.
  • Никогда не сравнивайте его с другими детьми, а сравнивайте с ним же вчерашним (говорите, что конкретно у него сегодня получается лучше, быстрее и т.д.)
  • Однообразное повторение упражнений надоедает ребенку, поэтому меняйте сюжет. Например, можно придумать историю о индюке, который подружился с Веселым язычком. Или историю о лепестке цветочка, путешествующем к разным персонажам занятия.

Вторая игра-занятие по звуку Р.

В начале второго занятия мы повторяем упражнения артикуляционной гимнастики для звука Р первого занятия в течение 4-5 минут ( в виде сказочной истории с новым сюжетом, чтобы это было интересно ребенку) и добавляем к ним новые упражнения (5-7 минут).

Новые артикуляционные упражнения для постановки звука р:

1.Упражнение «Кучер». Быстро скачет наша лошадка. Как её остановить? Ты знаешь, кто такой кучер? Как он останавливает лошадь? Он говорит «тпр». Попробуешь остановить лошадку? При произношении губного р губы вибрируют, звук получается глухим.

2.Упражнение «Блинчик». Кучер проголодался. Давай его угостим блинчиком.

Маме на заметку: Произношение звука Р требует, чтобы передний край языка был широким. Но многие детям это трудно сделать, их язык всегда узкий. Для того, чтобы помочь ребенку научиться делать язык широким и служит это упражнение.

Взрослый показывает перед зеркалом, как широкий язычок лежит на нижней губе. «Сделай язычок блинчиком, пусть он лежит на тарелке».

Если всё равно ребенку трудно выполнить упражнение, то тогда взрослый предлагает положить язык на нижнюю губу и пошлёпать язычок губами, чтобы он стал ровным. При этом получается звук «пя-пя-пя», и язык ребенка без всяких усилий становится широким. Во время всего упражнения язык спокойно лежит на нижней губе. Вот какой блинчик, теперь он готов. Давай его положим на тарелку. Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу.

Мамам на заметку: иногда это упражнение называют «накажи язычок», но лично мне такое название не нравится, и я его никогда не использую – зачем же наказывать язычок, который так старается и так трудится. Лучше угостить его вкусным блинчиком J!

3.Упражнение «Любопытный язычок». Устал язычок и решил в свой домик – рот – спрятаться. Покажи еще раз, какой язычок стал широкий. И теперь широкий язычок медленно подними вверх и отодвинь за зубы в глубь рта (широкий язык поставить за зубы на альвеолы – «бугорки»). Отдохнул язычок в домике и снова решил выглянуть из домика. Ребенок снова плавно выводит широкий язык на верхнюю губу. Мимо собака бежала, испугался язычок и спрятался снова в дом (медленно убираем широкий язык за зубы). Убежала собака, язычок вышел из домика – плавно выводим широкий язык на верхнюю губу.

При выполнении этого упражнения губы должны быть в улыбке. Просто попросите ребенка улыбаться Вам и веселому язычку!

4.Упражнение «Барабанщик». Любит наш язычок играть в прятки, а еще он любит барабанить. Предложите ребенку побарабанить кончиком языка за верхними зубами по альвеолам со звуком д (д-д-д…). При этом губы в улыбке, а широкий передний край языка находится за верхними зубами. Нижняя челюсть неподвижна.

Давай проверим, громко ли барабанит наш язычок. Поднесите полоску бумаги ко рту ребенка – при правильном выполнении упражнения она будет колебаться при каждом ударе языка.

5.Упражнение «Сорока». Прилетела сорока, села на забор и затрещала «тррррррр». (Язык у альвеол. Язычок широкий как блинчик. Звук произносится сначала шепотом с сильным задуванием воздуха на широкий кончик языка. Потом громче).

Если уже на втором занятии у ребенка получился звук похожий на Р (р проторный) – это здорово! Если нет – не расстраивайтесь, это произойдет уже совсем скоро! Не забывайте хвалить ребенка. Но мой опыт показывает, что просто слов: «Молодец! Постарался!» недостаточно пятилетнему ребенку. Чтобы вызвать у него желание заниматься нужно каждый раз называть его конкретные достижения: «Уже язычок широкий получился. Скоро язычок научится и вверх подниматься»

Третья игра-занятие с ребенком по звуку Р.

Именно на этом занятии происходит постановка звука Р у детей.

Упражнения для постановки звука Р:

1. Повторяем упражнения артикуляционной гимнастики для звука Р, которые первоначально вызывали сложность у ребенка. И конечно же придумываем с ними новый сказочный сюжет. К придумыванию сюжета про новые приключения язычка можно подключать детей – они это очень любят! После уже знакомых упражнений выполняем следующие упражнения:

2. Барабанщик (описание упражнения см. выше). Упражнение делать обязательно с проверкой, которая показывает ребенку, правильно ли у него получается. Как мы помним, при правильном выполнении этого артикуляционного упражнения для звука Р полоска бумаги, поднесенная ко рту ребенка, колеблется (при каждом ударе языка).

3. О! Вот оно – долгожданное упражнение, которое помогает выполнить постановку звука Р у детей. Теперь, когда язычок ребенка стал более подвижным, оно нам поможет! Я его называю «Заведи мотор». Такое название очень любят мальчики. Можете придумать своё название артикуляционного упражнения. Для звука Р характерна вибрация языка, и чтобы ее получить мы будем использовать плоскую ручку чайной ложки или указательный пальчик ребенка. Поэтому руки у ребенка должны быть чисто вымыты!

Попросите малыша поднять широкий язык за верхние зубы на бугорки (он уже это умеет делать). При этом ребенок «заводит мотор машины» — многократно проговаривает звук д – ддддддддддд. В это время нужно подложить прямой правый указательный палец ребенка под кончик языка и начать производить частые колебательные движения справа налево от одного угла рта к другому (если ребенок левша – то левый). От этого будет слышаться рокочущий звук дддррррррр. Мотор завелся, машина поехала и рычит дрррррррр!

Маме на заметку:

  • Прежде чем проводить это упражнение для постановки звука р с ребенком попробуйте его сделать сами перед зеркалом, чтобы понять механизм получения звука р.
  • Когда рука ребенка привыкнет (и пальчик не будет убегать, и язычок не будет с него соскальзывать) ребенок сможет сам вызывать колебания языка и заводить моторчик – дррррр. Это упражнение очень нравится детям!
  • Когда малыш освоится, можете попросить его порычать как тигр – ррррр (предварительно заведя моторчик пальчиком) и устроить соревнование – как долго рычит тигр ,чей тигр рычит громче, радостнее, удивленнее, печальнее и т. д
  • Это упражнение желательно повторять два раза в день по несколько минут перед зеркалом, потом и без него. При этом нужно постепенно увеличивать продолжительность вибрации. Сначала дайте ребенку насладиться радостью победы – у него наконец получился звук Р!!! Пусть он продемонстрирует это папе и другим людям, кто его поддержит и вдохновит!
  • Но после этого нужно очень осторожно и постепенно приучать малыша отвыкать от помощи пальчика при произнесении звука Р:
  1. Сначала ребенок произносил дрррр с помощью пальца.
  2. Затем он начинает помогать пальчиком, а после его убирает, продолжая рычать уже без механической помощи.
  3. На следующем этапе надобность в пальчике почти отпадает: достаточно поднести пальчик, и уже получается звук р.
  4. В конце концов чтобы ребенок выговорил звук р уже не требуется помощи пальчика.

Letter P Worksheets + Printables

Автор Stacey J
• Оставить комментарий

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите мою политику разглашения здесь.

Этот бесплатный набор для печати для дошкольников Letter P является еще одним дополнением к нашим наборам для печати ABC с бесплатным алфавитом. Этот пакет упражнений включает рабочие листы с буквой P и фокусируется на словах на букву p и звуке на букву p. Он включает в себя занятия, поделки и слова, которые начинаются на букву р.

Этот набор для печати включает в себя слова попкорн, пират, вертушка, панда, груша, пирог, пикник, пингвин и блин. Действия в пакете включают как строчные, так и прописные буквы P.

Необходимые материалы:

Обратите внимание, что в этом посте используются партнерские ссылки.

Вот некоторые предметы, которые хорошо сочетаются со всеми наборами развлечений для дошкольников Fun With Mama

 

  • Ножницы
  • Цветные карандаши, мелки или маркеры

Этот обучающий пакет по букве P содержит более 90 страниц и включает следующие задания:

В этот пакет включено много листов с буквой P.

  • Буква p, страница отслеживания
  • Заштрихуйте букву p Страницы с картинками
  • Тематический лабиринт с буквой P.
  • Буква P Рабочий лист для рукописного ввода
  • Карточки для подбора цветов

Буква P включает ремесла и художественную деятельность.

  • Мат из пластилина с буквой P
  • Заглавная буква P и строчная буква P Коврики из пластилина
  • Начальная буква Р звук раскраски
  • Буква P, страница практики резки
  • Алфавитная буква P тематические страницы Do-A-Dot
  • Раскрась букву P Задание
  • См. и Штамп буквы P стр.
  • Буква P  рисование отпечатков пальцев
  • Буква P канцелярская кнопка мелкая моторика
  • Раскраски Буква P

  • Простое добавление страниц
  • Карточки для подсчета и зажима
  • Я шпион
  • Вырезать и вставить недостающие числа
  • Страницы простого вычитания

  • Сборка слов с буквой P
  • Многочисленные головоломки, включающие в себя орфографию, числа и совпадающие части из 2-4 частей.

 

Ознакомьтесь с публикацией о практических занятиях, чтобы узнать, как использовать эти действия.

Чтобы узнать, как я использую отпечаток пальца, канцелярскую кнопку и пластилин, прочтите этот пост.

 

Если вы ищете хорошую программу для чтения, я настоятельно рекомендую программу «Все о чтении». Их программа правописания тоже потрясающая.

СКАЧАТЬ ЭТОТ ПАКЕТ ЗАНЯТИЙ ЗДЕСЬ

 

Вы можете получить рабочие листы с буквой p в формате pdf, нажав кнопку выше.
Получите полный пакет Alphabet Letter Pack, который включает в себя все цветные и черно-белые наборы занятий здесь.

 

 

 

Поделки с буквой P

Распечатанная буква P предназначена для изготовления пингвинов, а буква p – для изготовления попугаев.

Буква P Улица Сезам

 

Буква P Songs ABC Mouse

center>Послушайте эту песню из ABC Mouse. Если вам понравилось видео и вы хотите больше заниматься, вы можете получить бесплатную пробную версию ABC Mouse здесь. Мы любим это! 9

О Стейси Дж.

Развлекательные пазлы и игры для печати

Вам также могут понравиться эти посты:

Буква P Занятия для дошкольников – Буква P Рабочие листы – Буква P Ремесла – Буква P Печатные формы

Буква P Занятия для дошкольников Рабочие листы для печати

  • Рабочие листы для дошкольников

Ознакомьтесь с нашими рабочими листами для дошкольных занятий по букве P и подготовьте печатные формы, чтобы научить своего ребенка букве P. Наши рабочие листы с буквами направлены на улучшение распознавания букв, формирование букв, звуки букв, мелкую моторику, логическое мышление и навыки подготовки к письму.

  • Вырезать и вставить – Буква P Задания для дошкольников
  • Отслеживание помпонов – Буква P Рабочие листы для дошкольников
  • Mystery Letters – Буква P. Рабочие листы для дошкольников
  • Сопоставление картинок — Буква P. Рабочие листы для дошкольников
  • Критическое мышление. Буква P. Рабочие листы для дошкольников
  • Навыки мелкой моторики — рабочие листы для дошкольных занятий по букве P
  • Разное (раскрашивание/штамповка/живопись) – Буква P. Рабочие листы для дошкольников
  • Отслеживание букв из пластилина – Буква P. Рабочие листы для дошкольников

Вырезать и вставить — рабочие листы с буквой P для дошкольников

Упражнения по вырезанию и склеиванию — это увлекательный способ улучшить мелкую моторику, а также эти занятия предназначены для обучения ассоциациям с вещами, которые начинаются с букв и звуков букв. Детям помладше вырезание можно пропустить; привлекать их к оклейке.

  • P для Penguin – Capital P
  • P для свиньи — заглавная P
  • Вещи, которые начинаются с P
  • p для попугая — Small p

Pom Pom Tracing — Letter P Worksheets Preschool Worksheets

Увлекательный способ научить распознавать и формировать буквы вместе со сборкой подтянуть мелкую моторику.

Вам понадобится:

  • цветные пуговицы, помпоны (маленькие) или камушки с плоским дном
  • распечатка приведенных ниже печатных форм (желательно заламинированных для повторного использования)
  • дополнительно: маленькие щипцы

Инструкции:

Положите помпоны, пуговицы или камешки на круги на рабочем листе, чтобы сформировать букву. Вы можете использовать помпоны определенного цвета, чтобы сочетать цветовую идентификацию в упражнении. Попросите ребенка использовать щипцы, чтобы взять и положить помпоны, чтобы улучшить мелкую моторику.

  • Прописные P
  • Строчные p

Mystery Letters – Letter P Activity Preschool Worksheets

Это упражнение улучшает распознавание букв и мелкую моторику.

Вам понадобится:

  • мелки
  • распечатка нижеприведенных печатных форм

Инструкции:
Попросите маленького шпиона найти загадочное письмо, спрятанное в сетке. Заштрихуйте все ящики с упомянутым письмом и найдите загадочное письмо.

  • Заглавная П
  • Заглавная П
  • Малая П

Сопоставление картинок — Буква P Рабочие листы для дошкольников

Рабочие листы для сопоставления одинаковых или похожих картинок.

  • Picture Matching

Critical Thinking – Letter P Activity Preschool Worksheets

  • Birds/Animals Starting P

Fine Motor Skills – Letter P Activity Preschool Worksheets

  • P for Pineapple

Miscellaneous ( Раскрашивание/штамповка/рисование) – Буква P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *