Разное

Буква р согласная или гласная: Страница отсутствует

«Согласные звуки [р,р’],буквы Р,р». | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Ход   занятия:

  I. Организационный момент

                Дружно за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся,

                Мы пожмем друг другу руки

                Побежит тепло по кругу.

                Вместе будем очень дружно

                На вопросы отвечать.

                Все хотим мы заниматься,

                Все хотим мы много знать.

(На столе разложены игрушки – машина, матрешка, мышка, лопата, ведро, кукла, лейка, корабль).

– Ребята, посмотрите на стол, выберите любую игрушку, которая  вам понравилась, возьмите ее и встаньте в круг. (дети выполняют задание)

– Назовите выбранную игрушку, назовите первый звук в этом слове, охарактеризуйте его.

        II. Вступительная часть

– Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по реке .В этом путешествии мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой.

– Чем отличаются звуки от букв?

– Какими бывают звуки?

– Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы, И)

– Какие звуки называют согласными?

– Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми)

– А еще? (звонкими и глухими)

         Игра «Буква заблудилась»

                А О У И Н Ы

– Какая буква лишняя? Почему?(н –она согласная, остальные гласные)

        III. Основная часть

  1. Знакомство с новым звуком.

– Послушайте и определите какой звук часто встречается в этом стихотворении?

                Солнце светит, дождь идет,

                В небе радуга цветет.

                Над рекой она взошла,

                Радость людям принесла.

                Речка краше сразу стала

                Разным цветом засияла.

(Звук [Р])

– Правильно, с этим звуком мы познакомимся сегодня. У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь].

– При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит. Значит звук какой? (согласный) Почему? Он глухой или звонкий? (звонкий)

Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

  1. Игровое упражнение «Аукцион».Кто угадает больше слов на букву Р.

Дети называют слова: решето,ракушка,заяц,ручка,флаг,чайник,радуга,рюкзак,медведь,рубины,ёлка.  Двигают картинки в “контейнер” (речку).Все картинки с буквой Р попадают в контейнер, другие нет. ( 3 страница в флипчарте)

  1.  «Доскажи словечко»

 Воспитатель читает текст, дети отгадывают слова. (4 стр. в флипчарте, дети вытаскивают картинки из сундука)

*Испугался кот собак,

Задом пятится, как…(рак)

*Пришёл домой художник наш

Он взял тетрадь и… (карандаш)

*Роет землю серый крот,

Разоряет… (огород)

*Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

*В день рождения Петрушке

Купили новые …(игрушки)

*Юра тащит вкусный груз,

замечательный… (арбуз)

*На каток ушла с утра

Моя младшая… (сестра)

*У мышки в норке

Сырные … (корки)

*Заяц серый – берегись!

Я – большая кошка…(рысь)

*Ласточка всё лето

Летает, как…(ракета)

*Носорог бодает рогом

не шутите с…(носорогом)

*В Африканской речке Нил

Проживает…(крокодил)

*Злой  голодный  крокодил

Антилопу… (проглотил)

*Я отправлю прямо в рот

С колбасою. .. (бутерброд)

*На стекле букет из роз

Рисовал весь день…(мороз)

*Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом…(корабле)

*Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный…(грыз)

Ра – ра – ра – начинается … (игра)

Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)

Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы  … (игру)

Ре – ре – ре –стоит домик на …(горе)

Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)

4.Знакомство с буквой «Р».

(показ буквы «Р»)

– На что похожа буква «Р». (трость, парус)

     «Дрожу от страха

       До сих пор! –

       Воскликнуло полено, –

       Похожа буква на топор!

       Расколет непременно.»

5.Написание буквы, раскрашивание тех частей, где есть буквы Р и р, распознавание букв, обведи и дорисуй букву Р в прописях, помоги снегирю долететь до календаря  (стр.5,6,8 в флипчарте)

6.Физкультминутка «Злая тучка» ( с музыкальным сопровождением,стр.7 в флипчарте)

7. Введение понятия «ударение».

Показать предметные картинки: ры –ба, лу – на, ша – ры, ли –са, ра – ду – га, ма-ши-на.

– Вы заметили, что слоги в словах звучат по – разному: одни громче и протяжнее, другие тише и короче.

Ры – ба – вы слышите, как мой голос усиливается в начале слова – это слышится ударение.

(показ сказочного замка и дверного замка)

– Это сказочный замок, а теперь выделите другой слог в слове «замок» получится «замок», который висит на двери замка.

– Видите, как важно правильно делать ударение в слове.

– Ребята, у нас есть еще задания, давайте попробуем их выполнить.

8.Игровое упражнение «Составь картину»

(На столе разрезные картинки.)

– Дети поделитесь на 3 команды и каждая будет составлять свою картинку.

– Что получилось? Какой звук слышится в начале слова? Есть ли в этом слове звук [Р]?

 Определите место звука Р в словах :РАКЕТА,ВЕДРО,ЗАБОР.(Стр.9 в флипчарте.)

9.Составим звуковую схему слов :РЫБА,РЕПА,РАК. ( Стр.10 в флипчарте.)

10. Игровое упражнение «Найди слова со звуком Р» (стр.11 в флипчарте)

III. Итог.

– Ребята, молодцы, все задания выполнили. С каким новым звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Рефлексия.

Ребята, пора отправляться в обратный путь, если вам понравилось в путешествии выберите весёлого смайлика, кому было неинтересно и скучно – грустного смайлика и мы увидим на каком корабле отправимся в детский сад. (стр.12 в флипчарте)

Изменение характера звука [r] и его влияние на предшествующие гласные

В английском языке в XVI—XVII вв. вибрирующий соглас­ный, аналогичный русскому [р], постепенно превратился в по­лугласный звук (сонант) [r]. Как указывалось (см. § 164), при произнесении [r] кончик языка сильно загнут назад и неподви­жен. Между краями кончика языка и его нижней поверхностью, частично обращенной к твердому небу, образуется щель, через которую проходит воздушная струя (см. рис. 5).

Новое качество [r] оказало большое влияние на англий­ские звуки. Неподвижное состояние языка при произнесении полугласного звука [r], наличие свободного пространства для прохода воздуха в полости рта создало условия, близкие к условиям произнесения гласных. В результате взаимного воз­действия гласных и [r] полугласный звук начал сливаться со стоящими перед ним гласными и одновременно начал упо­доблять их себе.

В настоящее время существует несколько вариантов про­изнесения звука [r]. В некоторых местностях [r] сохранило свое прежнее качество, в других оно исчезло, в третьих заметно ослабло и сохранилась лишь более или менее ярко выражен­ная «окраска» звуком [r], так называемая r-colouring уподо­бившихся ему гласных. Последний вариант произношения звука [r], сохранение его «окраски» в сочетании с предыду­щей гласной широко распространен как в Англии, так и в США и положен в основу данной работы. Этот вариант про­изношения принят подавляющим большинством английских словарей, в том числе Большим Оксфордским словарем, и ре­комендован дикторам Британского радиовещания (Би-би-си).

В данной работе «окраска» звуком [r] выражена транскрип­ционным значком [r] после гласной. Если преподаватель или слушатель предпочитает вариант произношения с «вокали­зованным» [r], т. е. его исчезновением после гласного звука перед согласной или в конечном положении, то этим значком можно пренебречь. Следует, однако, помнить, что а) абсо­лютное большинство говорящих по-английски в большей или меньшей степени произносят [r] во всех положениях;

б) пра­вильное произношение с вокализацией [r] освоить за короткий срок относительно трудно, а без этого речь становится малопонятной;

в) произношение без [r] неприменимо, если да­лее идет слово, начинающееся с гласной, что значительно за­трудняет фонетическое восприятие слов, оканчивающихся на ‘r’, и заставляет учить два вида произношения многих слов;

г) произношение с окраской [r] соответствует письменному облику слова, что значительно облегчает изучение англий­ского языка. Необходимо кроме того отметить, что дрожа­щее [r], соответствующее русскому [р], сохранилось в анг­лийском языке на севере Англии и Шотландии как вариант литературного произношения, оно типично для сцены и ре­комендуется в ораторской речи. Поэтому в отдельных слу­чаях можно допускать произношение русского [р], если взрос­лый слушатель не в состоянии освоить «окраску» звука [r] или другой вариант произношения этого звука.

Взаимное влияние гласных и полугласного (сонанта) [r] привело к изменению звучания гласных перед [r]. В связи с этим звуковое значение гласных букв а, е, i, о, u переосмыслилось как в открытом, так и закрытом положении. В открытом положении:

Гласные в открытом положении отражают дифтонги и ди­фтонгоиды. Естественно, что окраску звука [r] получил вто­рой элемент двугласного звука, поскольку именно он непо­средственно примыкает к [r]. Этот второй элемент подтянулся к [r] через стадию []:

[] перед [r] перешел в [r];

[i:] или [ij] перед [г] перешел в [ir];

[ai] перед [r] перешел в [:

r];

[оu] перед [r] перешел в [r];

[ju:] перед [r] перешел в [juеr].

Таким образом, зная произношение гласных букв в откры­том положении и характер влияния [r] на дифтонги и дифтон­гоиды, нетрудно понять правила чтения гласных букв в от­крытом положении с последующей буквой ‘r’. Отсюда можно составить таблицу чтения гласных букв в открытом положе­нии с последующей буквой ‘r’:

Буква

Звук

Примеры

А

Е

I

О

U

[r]

[r]

[r]

[r]

[jur]

hare hair [her]

here hear [hr]

fire [fr]

bore boar [br]

pure [pjur]

В закрытом положении:

Краткие гласные в закрытом положении с большей легко­стью сочетались с полугласным [r], чем дифтонги, причем [а] перешло в [а:r], [о] в [:r], а остальные три кратких гласных [е], [i], [u] дали один звук [:

r]

[а:r] — рот открыт почти как для русского [а], но звук бо­лее задний и «глубокий», сопровождающийся более или ме­нее ясным призвуком («окраской») звука [r] в результате подъ­ема и загибания кончика языка.

[:r]—рот открыт как для [а:r], но со значительно округленны­ми губами. Произносится без призвука [у], характерного для рус­ского [о]. Звук похож на [о] в слове ‘пол’ и сопровождается «окра­ской» [r] в результате подъема и загибания кончика языка.

[:r] — очень трудный звук, отсутствующий в русском язы­ке. Язык приподнят, губы напряжены. Этот звук имеет элемен­ты русских звуков [э] и [о], но было бы ошибкой подменять его одним из них. В какой-то степени этот звук напоминает не очень отчетливое произнесение первой буквы ‘е’ в слове ‘зовете’. Кон­чик языка загибается, чтобы придать гласной «окраску» [r].

Таким образом, зная характер влияния [r] на соответст­вующие краткие гласные, нетрудно запомнить правила чте­ния гласных букв в закрытом положении с последующей буквой ‘r’. Получаем следующую таблицу чтения гласных букв в закрытом положении с последующей буквой ‘r’:

Примечание 1. В буквенных сочетаниях ‘wor’ и ‘ear’ + согласная — гласные буквы отражают [:r]. Например: work, worm, world, learn, earth, early.

Примечание 2. Двойное r в корне слова не указыва­ет на влияние [r] и гласная в таком случае обычно читает­ся как в закрытом положении. Например: carry, terrible, current, corrosion, mirror.

Буква

Звук

Примеры

А

О

Е

I

U

[a:r]

[:r]

[:r]

far [fa:r], farmer [fa:rmer]

for [f:r], former [f:rmer]

her [:r], girl [g:rl], turn [t:rn]

Почему буква “Р” не гласная, серьезно? – Фактические вопросы

jwest77

7 октября 2003 г. , 19:08

#1

Меня давно это беспокоило, и теперь мы с женой спорим об этом. Я слышу букву «Р», как она произносится по-английски (по крайней мере, там, где я живу в США), и не могу понять, почему это согласная. Чем он отличается от aeiou? Я имею в виду, что физически он похож на любой другой звук дифтонга. Как и в слове РЕКА. Где заканчивается r и начинается i? Где заканчивается е и начинается р? Спасибо.

The_Griffin

#2

Где заканчивается I и начинается V? Они текут. Р — согласная.

Хари_Селдон

#3

В слове «река» первая буква «р» — согласная, а вторая — гласная. Однако в некоторых диалектах произносится буква «е», а затем обе буквы «р» являются согласными. Ни в одном известном мне американском диалекте нет, но многие иностранцы произносят букву «е» отдельно. У Чеха то же самое, вот почему есть хоккеист, чье имя Петр, более фонетическое написание.

jwest77

#4

Не знаю, как это ответить на вопрос. V четко начинается, когда верхние зубы касаются нижней губы, создавая шум. Разница между V и F в том, что V звонкий, а F нет. Я не очень уверен в разнице между Р и И. Я также не понимаю, почему первая Р должна быть согласной, а вторая — гласной. Какая разница физически или фонетически? Спасибо за указание на то, что разные диалекты могут обрабатывать это по-разному.

Аксенрей

#5

Я думаю, что точка зрения ОП заключается в том, что в большинстве американских акцентов буква «р» не произносится при каком-либо препятствии воздушному потоку. В общеамериканском есть довольно хороший аргумент, что это не согласная, в отличие от раскатистых, трельных и увулярных R в Европе.

Фигаро

#6

В большинстве случаев он действует как полугласный, как «w» и «y». Но это особенность американского произношения. Это явно согласная в британском английском, как и почти в любом другом языке на планете, в котором она либо переворачивается, либо прокатывается кончиком языка. Вполне естественно, что мы тоже будем считать его одним из них.

Кстати, в чешском языке есть слова, в которых буква «р» технически является гласной, потому что в противном случае слог не имел бы ее. «Смрт» (смерть) — хороший пример.

The_Griffin

#7

Хорошо, тогда почему «река» звучит глупо?

метрошане

#8

Где заканчивается (вставьте согласную) и начинается i в…

печень
дайвер
и т.д.

множество согласных и гласных смешиваются вместе.

Плеонаст

#9

R не является гласной, потому что (в английском языке) ее нельзя произнести отдельно. Когда произносится звук ER, вы на самом деле произносите звук шва (или другой подобный центральный гласный звук), а затем звук Р. Р может быть очень звонким по сравнению с другими согласными, поэтому вы думаете, что он звучит как гласный. И, как упомянул Гриффин, звук непрерывный и его трудно разделить.

Хронос

#10

В качестве гласного можно использовать любой продолжительный звук. Из английских букв это также относится к f, h, l, m, n, s, v, w и z (Как звучит храп человека? Где гласная в этом слове?). Вопрос в том, почему эти звуки обычно не используются в качестве гласных в английском языке.

бордовый

#11

Jwest77 Добро пожаловать на борт!

Короткий ответ: не все согласные созданы равными:

Носовые , где есть полная закупорка и звук вместо этого идет через нос. Примеры включают английские /m/, /n/ и т. д.

Взрывные устройства или стопоры, «взрыв», возникающий в результате мгновенного закрытия и последующего выпуска воздуха. Примеры включают английские /p/, /b/ и т. д.

Фрикативные звуки или спиранты, в которых постоянно присутствует трение в месте артикуляции. Примеры включают английские / f /, / s / и т. Д. Шипящие звуки – это особый тип фрикативного звука, в котором воздушный поток формируется формой языка. /s/ и /z/ — свистящие звуки в английском языке. …

Аппроксиманты , (полугласные или плавные), где звук затруднен лишь частично. Примеры включают английские / w /, / r / и т. Д. Боковые аппроксимации, такие как английская / l /, представляют собой особый тип аппроксимации, образованный на одной или обеих сторонах языка.

Прочтите эту статью и перейдите по нескольким ссылкам, чтобы узнать больше. Вы обнаружите, что фонетически грань между согласной и гласной не особенно четкая.

Аксенрей

#12

Произносится звук

ER, на самом деле вы произносите звук шва (или другой подобный центральный гласный звук), а затем звук Р.

Ты правда? Нет движения какой-либо части рта, которое указывало бы на переход от одного звука к другому. Кроме того, сам звук не претерпевает никаких изменений от того, что вы обозначили как гласную в сторону R.

The_Griffin

№13

Но все равно “река” звучит несуразно. Если бы оно начиналось с гласной, то звучало бы нормально.

jwest77

№14

Звук «оу», как и в слове хаус, нельзя произносить отдельно. Это диптонг. Какая разница?

Я знаю, что R не является гласной в испанском или [вставьте язык], поэтому я сказал американский английский. Конечно, все звуки сливаются воедино: это называется речью. «Река» звучит глупо по той же причине, что и «вселенная».

Я все еще думаю, что физически буква Р такая же, как А, но отличается от Д или Г. Произнесите их вслух и обратите внимание на то, что делает ваш рот. Долгий звук А также является дифтонгом. Повторяю, что же делает Р согласной?

бордовый

№15

*Исходное сообщение Pleonast *
Когда произносится звук ER, вы на самом деле произносите звук schwa (или другой подобный центральный гласный звук), а затем звук R.

Хотя это может варьироваться в зависимости от говорящего, подавляющее большинство носителей английского языка произносят это как то, что известно как rhotacized гласный – то есть гласный, «окрашенный» наличием рядом звука /р/. Вторая гласная в слове «река» почти всегда произносится как ротацированная шва — одна фонема.

бордовый

№16

* Первоначально отправлено jwest77 *
** Звук «ou», как в доме, нельзя произносить в одиночку. Это диптонг. Какая разница? **

Опять же, поймите, что разница между согласными и гласными не конкретна. Звук «ou» может быть проанализирован фонетически либо как последовательность двух гласных /a/ + /u/, либо как гласная + аппроксимирующая строка: /a/+/w/.

Другими словами, это не черно-белая ситуация. Есть много оттенков серого между согласными и гласными.

*Первоначально отправлено jwest77 *
**Я все еще думаю, что физически буква R такая же, как буква A, но отличается от букв D или G. **

Забудьте о дифтонге «длинная ля» в английском языке. Его тоже можно проанализировать как оканчивающееся на аппроксимант (/e/+/j/, где /j/ = английское «y»). Вместо этого рассмотрим звук «а» в Баха .

Вы можете произносить «ара» с американской полугласной «р» и обратите внимание, как она отличается от предшествующей и замыкающей гласных «а».

Теперь замените «r» в «ara» на «a», получив «aaa». Теперь хорошо видно, чем аппроксимант «р» отличается от гласной «а».

мориа

# 17

* Первоначально опубликовано The Griffin *
** Но все же слово «река» звучит неуклюже. Если бы оно начиналось с гласной, то звучало бы нормально. **

Вы слишком упрощаете правило (а поскольку правило мы получаем в начальной школе, неудивительно, что многие из наших заветных грамматических правил не всегда верны).

Артикул и становится и только перед определенными гласными. В первую очередь гласные звуки, которые могут быть изменены путем исключения (слияния их вместе в дифтонг или тритонг). Как показывает обсуждение в этой ветке, звуки /r/ и /y/ в английском языке, хотя и классифицируются как согласные, неотличимы от гласных. Однако из-за того, как образуются / r / и / y /, нет необходимости защищать a , заменяя его на и .

Обратите внимание, что британское произношение (и некоторые американцы) меняют артикль на и перед историческим именно потому, что /h/ очень похож на гласный.


В ответ на всю ветку…

Различие между гласными и согласными — слишком грубая категоризация фонем. Сам факт того, что большинство людей не осознают своего неправильного произношения некоторых фонем и их незнание о существовании дифтонгов, показывает, насколько фонетически невежественны носители американского английского языка.0213 в сумме .

В чем разница между гласной и ее « r контролируемой» версией? Посмотрим правде в глаза, это два уникальных гласных звука.

Горох.

АскНотт

# 18

Я думал, что эта тема будет посвящена букве R в кельтском акценте. Когда шотландец говорит «мир», вы слышите два слога; «верр-ульд». Рроберт Буррунс.

ленми

# 19

Не вдаваясь в швы, дифтонги и все такое прочее, меня учили, что одним из требований к гласной является то, что она необходима для завершения слога.

В английских словах (и я уверен, кто-нибудь придумает неясное исключение) слог не может быть образован без одной из следующих букв: a e i o u y. (Вот почему это e i o u, а иногда и y. Иногда Y требуется для завершения слога. Например, в syllable. Это не гласная в слове Yellow.)

Буква «р» не может завершить слог.

Правило «а» или «ан» зависит от следующего звука. Если следующий звук гласный, используйте «an». Яблоко. Восьмерка. Апельсин.

Я видел, как некоторые люди пытались назвать «H» гласной и ставить перед ней «an», но если вы произносите «h» в историческом, это «исторический». Если вы произносите это как «исторический», это «исторический». То же самое с травой. Вы произносите букву «х» или говорите «эрб»?

Во всяком случае, это то, чему меня учили, и это имеет смысл. Вскоре появится кто-то, чтобы сделать все более сложным и неясным.

jwest77

#20

Третий новый международный словарь Вебстера (без сокращений):

Гласные: один из классов звуков речи, при произношении которых ротовая часть дыхательного канала не блокируется и не сужается настолько, чтобы вызвать слышимое трение. Примеры включают о в английском «горячем» и ü в немецком слове fünf.

Согласный: один из класса звуков речи, характеризующийся сужением или закрытием в одной или нескольких точках дыхательного канала.

На основании этих определений мне кажется, что в американском английском «R» больше напоминает определение гласной. Я также думаю, что если считать, что «R» сужает дыхательный канал, то и немецкое «ü» тоже.

Вебстерс также отмечает: «По-видимому, многие, особенно среди составителей учебников по фонетике и учителей начальных школ, придерживаются мнения, что без гласного не может быть слога. Каждый словарь, следующий за первоначальным словарем Ноа Вебстера 1828 года и включая его, содержит слоги без гласных». п. 32а из моих 1986 издание.

следующая страница →

Американский звук R как согласный и гласный звуки, которые отличают американский английский от других английских диалектов.

 

И если вы сможете освоить хороший американский звук R, вы улучшите естественность и ясность своего разговорного английского.

 

Чтобы произнести хороший звук Р, вы должны сосредоточиться на трех вещах: губах, языке и напряжении .

 

Губы закруглены, а углы входят внутрь, что отталкивает губы от зубов, вот так. Смотри, как мои губы отталкиваются от зубов, когда я говорю эти слова: прямо , вокруг , брат .

 

Позиционирование языка является ключевым. Язык высоко во рту и оттянут назад – и это важная часть – боковые стороны языка должны касаться внутренней стороны верхних задних зубов или вдоль верхней линии десен.

 

Вот совет, как правильно произносить звук Р : Потренируйтесь делать язык широким и узким, например: Узкий язык. Широкий язык. Звук Р произносится широким языком, и это позволяет сторонам языка упираться во внутреннюю часть верхних задних зубов.

 

Звук «Р» — это не ленивый звук. Язык должен ощущаться напряженным , когда вы тянете его вверх и назад и скользите им по внутренней стороне верхних задних зубов. Не забудьте сделать язык широким.

 

Если язык слишком низкий или имеет узкую форму, ваш R может звучать глухо или приглушенно, например: er , мать .

 

Давайте потренируем звук Р в разных позициях в слове. Вот буква R, когда она стоит в начале слова или слога, или когда она находится в группе согласных , например, br-, tr-, kr- и str-.

 

Правильно. Поверни направо.

 

Вокруг. Осмотрите комнату.

 

Дерево. Я люблю лазить по деревьям.

 

Улица. Я живу на Главной улице.

 

Теперь давайте попрактикуемся со звуком Р, когда он стоит после гласной в середине или конце слова, например, мать , начало и сердцевина . Одна важная вещь, которую следует помнить об этом типе звука R, заключается в том, что на R будет влиять гласный, который стоит перед ним, поэтому вы можете обнаружить, что можете произносить мать с совершенным звуком R, но слово core сложнее.

 

Вот буква R, когда она находится в центральной гласной ER /ɝ, ɚ/:

 

Первый. Я занял первое место.

 

Под. Мой кот спрятался под диван.

 

Узнать. Мне нравится узнавать новое.

Вот буква R в гласной AR /ɑɹ/:

 

Начало. Начнем сейчас.

 

Автомобиль. Я купил новую машину.

 

Парк. Пойдем в парк.

Вот буква R в гласной OR /oɹ/:

 

Дверь. Закрой дверь.

 

Ресурс. Словарь – хороший ресурс.

 

Четыре. Ей четыре года.

Вот буква R в гласной AIR /ɛɹ/:

 

Лестница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *