Буква о задания для дошкольников: Буквы для дошкольников 3, 4, 5, 6 лет – задания для детей – Практические задания – Развитие ребенка
ЕГЭ по русскому языку — 2023: какие будут нововведения, что самое сложное и как готовиться
Что нужно знать, чтобы успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому в 2022/23 учебном году? Какие нововведения ждут выпускников? Рассказывает председатель региональной предметной комиссии ГИА-11 по русскому языку в Москве, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы Школы на Юго-Востоке имени Маршала В. И. Чуйкова Людмила Абрамовская.
Единый государственный экзамен по русскому языку условно можно разделить на две части: задания с кратким ответом (задания 1–26) и одно задание с развернутым ответом — сочинение (задание 27). Задания с кратким ответом включают в себя материалы по разделам школьной программы и проверяют знание орфографических, орфоэпических, пунктуационных, лексических, грамматических норм языка.
Что изменилось в ЕГЭ по русскому языку
В модели ЕГЭ-2023 года претерпело изменение задание 9, связанное с правописанием гласной в корне слова. Если в прошлом году акцент был сделан на разграничении типов орфограмм (гласная, проверяемая ударением, или непроверяемая гласная, или чередующаяся), то теперь нужно показать навыки культуры правописания: вставить в словах пропущенные буквы и указать ряды слов, где вставлена одна и та же буква.
Сложности могут вызвать слова типа компания — кампания, умалять — умолять, развивается — развевается и т. д. Помните, что значение слова раскрывается в контексте, и обратите внимание на подсказку — слово, данное в скобках и помогающее понять значение корня. Если мы видим сочетание ум.лять (важность), то подбираем проверочное слово малый. Ложные ассоциации могут спровоцировать слова укрощать и сокращать, палисадник и полировать. Перед нами не родственные слова. В первом случае можно подобрать проверочные слова (кроткий, краткий), во втором случае слова нужно запомнить. Списка слов, которые могут встретиться в задании 9, не существует.
Но вы всегда можете ориентироваться на слова, размещенные в учебнике русского языка в приложении «Пиши правильно»
К выполнению задания 4, проверяющего владение орфоэпическими нормами, можно и нужно подготовиться заранее. На сайте ФИПИ размещен орфоэпический словник. Попробуйте произнести слова и выписать те из них, в произнесении которых возникли трудности. Если взять за правило повторять их в течение определенного времени, на экзамене появится уверенность в выполнении задания. Нужно учесть, что в 2023 году в задании 4 множественный ответ (т. е. несколько вариантов ответов), поэтому без опоры на орфоэпический словник и тренировки не обойтись.
В задании 2 (ранее это было задание 3) изменена формулировка и система ответов: анализируя лексическое значение слов, нужно выбрать несколько ответов. Количество правильных вариантов неизвестно, и это может вызвать затруднения.
Важно знать, что значение слова раскрывается в контексте. Поэтому, читая фрагмент словарной статьи, приведенный в задании, обязательно обратите внимание на пример употребления слова (он выделен курсивом), а потом обратитесь к содержанию текста и конкретного предложения, в котором находится данное для анализа слово.
Задания без изменений
Непростым выглядит и задание 1 (раньше это было задание 2), требующее знания частей речи и проверяющее умение проводить логико-смысловой анализ текста. На месте пропуска нужно вставить слово, соответствующее заданным параметрам.
Сложность задания в том, что в нем сочетаются морфологические и синтаксические характеристики слова. Так, можно встретить вариант задания, где требуется вставить вводное слово (синтаксическая конструкция), и варианты, где пропущены союз, частица, местоимение. Нужно понимать разницу между непроизводным и производным предлогом, знать разряды частиц и местоимений, типы союзов. В учебнике русского языка приведены таблицы, систематизирующие сведения об этих словах. Важно владеть знаниями и тренироваться в решении учебной задачи, например, так: продолжите предложение «Дети смеялись…», чтобы получилось сложносочиненное предложение, части которого связаны при помощи а) противительного союза; б) соединительного союза; в) разделительного союза.
Задания, проверяющие владение пунктуационными нормами, не изменились. Рекомендую начинать анализ предложения с нахождения грамматической основы, то есть с выяснения, простое или сложное предложение перед нами. Только тогда можно обратиться к рассмотрению конструкций, осложняющих предложение. Очень полезно потренироваться в их распознавании, выполняя такое упражнение. Перед нами исходное предложение За деревней начинается лес. Давайте осложним его! Попробуем включить в предложение обращение и прокомментируем постановку знаков препинания. Затем осложним предложение вводным словом, объясним постановку знаков препинания, рассмотрим варианты возможных вводных слов и их расположения в предложении. Потом включим в предложение причастный оборот и вспомним, когда оборот «превращается» в обособленное определение. Тренировку можно продолжить, вставляя в предложение деепричастный оборот, приложение и т. д. Таким образом, развивается умение распознавать синтаксические конструкции, и задание 21, в котором нет пропущенных знаков препинания, уже не вызывает трудности.
Если умение находить грамматическую основу предложения у вас сформировано, то и с заданиями 19, 20 вы справитесь. В этих заданиях могут встретиться большие по объему предложения, однако количество слов никак не влияет на подход к их выполнению. Главное — алгоритм, а именно: нужно найти грамматические основы, указать количество простых предложений в составе сложного, «провести границы» между предложениями, используя запятые.
При выполнении задания 20 важно обратить внимание на союзы. Давайте рассмотрим предложение: Брат учился итальянскому языку (1) и (2) когда гулял (3) он думал о том (4) что скоро опять сядет за работу. Следуя алгоритму, выделим основы (брат учился; гулял; он думал; сядет за работу), установим, что в составе сложного предложения четыре простых, и расставим знаки препинания, выбрав цифры 1, 2, 3, 4 на месте запятых. А теперь вставим в предложение «то» перед словом «думал». Актуализируем правило о постановке запятой на стыке союзов (в данном случае стык и + когда): Брат учился итальянскому языку (1) и (2) когда он гулял (3) то он думал о том (4) что скоро опять сядет за работу. В ответ внесем цифры 1, 3, 4, так как согласно правилу на стыке союзов не ставится запятая, если дальше идет вторая часть союза «то» или «так» или союз «но». Без практики задание 20 не решить. Необходимо владеть теорией и умением анализировать структуру предложения.
Советую быть внимательными при анализе предложений типа По вечерам взрослые беседовали за чаем и дети читали книги (задание 16). Перед нами сложное предложение, но запятая перед союзом не ставится, так как в начале предложения есть конструкция — общий второстепенный член. Сочетание «по вечерам» относится как к первому простому предложению, так и ко второму (докажем сказанное, попробовав прочитать все предложение, поставив «по вечерам» после «и»).
Пока еще новым можно считать задание 3 (раньше это было задание 2). Оно появилось в прошлом году и вызывает определенные сложности при выполнении. Обратимся к содержанию задания. Прежде всего нужно знать стили речи. Статья Конституции — официально-деловой стиль, фрагмент статьи энциклопедического словаря — научный стиль и т. д. Уверенность в определении стилевой принадлежности текста появится тогда, когда вы четко будете знать цель текста каждого стиля и ориентироваться в лексических и синтаксических особенностях текста. Если в тексте есть метафоры, эпитеты, к какому стилю текст не может относиться? Конечно, к научному или официально-деловому. Именно так можно систематизировать информацию о стилях речи, задавая себе вопросы и отвечая на них.
Трудности может вызвать и задание 13 на выбор слитного или раздельного написания «не» со словами. Оно не изменилось. Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно знать признаки частей речи и уметь определять, к какой части речи относится слово. Ведь если вы определите, что исходное слово — глагол или деепричастие, то напишете «не» со словом раздельно, за исключением тех слов, которые без «не» не употребляются. Если сможете определить, что причастие, следовательно, будете обращать внимание на зависимые слова: именно от их наличия или отсутствия зависит выбор написания. Каждое задание с кратким ответом требует знания правила и умения его применять.
Обратите внимание на задание 14, которое не претерпело изменений, но трудности вызвать может. Оно очень объемное. Чтобы справиться с заданием, необходимо не только владеть умением определять часть речи, но и знать большое количество орфографических правил, регулирующих написание слов через дефис, слитно или раздельно. Нужно уметь анализировать написание существительных и отличать их от наречий: смотреть в даль моря — смотреть вдаль. А также помнить, как пишутся сложные прилагательные: бледно-розовый — бледнолицый.
В предложения задания 14 включены производные предлоги и омонимичные им существительные с предлогами (ввиду дождя — иметь в виду), союзы, которые важно отличать от наречий и местоимений с частицей (также — так же, тоже — то же). Кроме того, примеры, включенные в задание 14, содержат слова, правописание которых надо запомнить: в одиночку, за границу, с разбегу, на века, навеки и др.
Сочинение-рассуждение
Задание 27, безусловно, непростое. На его выполнение надо настроиться: внимательно прочитать текст, затем перечитать его, подчеркивая фразы, выделяя фрагменты. После первого чтения важно определить, какие проблемы ставятся автором текста. Именно поэтому говорится о проблематике текста, то есть круге проблем. Здесь нужно сформулировать и прокомментировать одну из проблем, подобрав два примера-иллюстрации из текста. Главное тут — содержание и грамотное оформление с точки зрения соблюдения норм языка и законов построения текста.
Бывает, что ученики приводят примеры, но не всегда верно дают пояснения к ним. Давайте представим, что приведенное ниже предложение — пример-иллюстрация из текста: Мальчик заметил, что женщине трудно стоять, и предложил ей стул. Мысленно поставьте вопрос: «Зачем автор описывает ситуацию?» — и ответьте на него: «Автор показывает, что мальчик добр (хорошо воспитан, уважает старших…)». Так строится пояснение к примеру.
Самое сложное — проанализировать связь между примерами. Именно поэтому читать текст нужно, делая подчеркивания
В тексте может быть несколько примеров, иллюстрирующих проблему. Логично выбрать те, связь между которыми очевидна для пишущего. Тогда, наверное, удастся избежать шаблонных фраз, которые не раскрывают содержания текста: Приведенные примеры дополняют друг друга и помогают понять мысль автора. Согласитесь, что подобное высказывание настолько стандартизировано, что подойдет к любому тексту. А это значит, что в работе не установлена, не проанализирована связь между примерами. Нельзя подменять анализ смысловой связи только употреблением слов «противопоставление», «аналогия», «сравнение» и др., так как они не объясняют содержания текста, они — внутренний элемент объяснения. Для анализа связи между примерами можно использовать конструкции: И в том, и в другом примере автор описывает… (аналогия), Если в первом примере акцентируется внимание на… то во втором примере — на… (противопоставление) и т. д.
Сформулированная проблема должна соотноситься с позицией автора. Если в проблеме заявлена роль книги, то в позиции эта роль обязательно раскрывается (например, Автор текста считает, что книги формируют наш духовный мир). После того как вы напишите сочинение, необходимо проверить написание слов, постановку знаков препинания. Если какие-то слова или синтаксические конструкции вызывают сомнения, надо заменить их.
Где искать материалы для подготовки
Посмотреть на содержание и структуру контрольного измерительного материала (КИМ), формулировки заданий, познакомиться с тем, какие умения проверяют эти задания, а также узнать критерии, по которым оценивается сочинение, можно на сайте ФИПИ. Там же размещен открытый банк заданий ЕГЭ и Навигатор самостоятельной подготовки по каждому учебному предмету, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
В ходе самостоятельной подготовки полезно воспользоваться материалами с анализом результатов ЕГЭ прошлых лет, разбором структуры КИМ-2023 года и рекомендациями по подготовке к экзаменам по каждому учебному предмету, которые подготовлены членами предметных комиссий города Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов и размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования, Регионального центра обработки информации, а также в социальной сети «ВКонтакте» на страничке Московского центра качества образования и онлайн-сервисе Rutube.
Еще один полезный ресурс для подготовки к экзаменам — независимые диагностики в формате ЕГЭ, которые проводятся в Центре независимой диагностики (ЦНД). Уже в январе 2023 года независимые диагностики в формате ЕГЭ пройдут по заданиям, полностью соответствующим спецификации и содержанию КИМ 2023 года.
Участие в независимых диагностиках в формате ЕГЭ позволит проверить, насколько вы готовы к экзаменам, оценить уровень своих знаний и на основе полученных результатов построить личный план подготовки к экзаменам. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ, и, помимо возможности увидеть примерные задания, вы сможете ознакомиться с правилами поведения на экзамене, потренироваться в заполнении бланков, узнать, что можно брать с собой на экзамен из дополнительных материалов.
Опыт участия в независимых диагностиках в формате ЕГЭ также поможет научиться справляться со стрессом и волнением, правильно распределить и использовать время, отведенное на выполнение экзаменационной работы, разрушить мифы, связанные с ЕГЭ. Независимые диагностики можно пройти как очно, так и дистанционно, а записаться на них можно онлайн на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД».
Кроме того, в этом году выпускники смогут принять участие в единых городских контрольных работах. Они будут проводиться в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) и в образовательных организациях. Процедура проведения городских контрольных работ будет соответствовать процедуре проведения реальных экзаменов в формате ЕГЭ.
Эти мероприятия позволят выпускникам проверить свои знания, а образовательным организациям — определить уровень подготовки обучающихся и скорректировать образовательные траектории по каждому участнику контрольных работ.
Одиннадцатиклассники примут участие в единых городских контрольных работах по русскому языку — 26 ноября, математике профильного и базового уровней — 3 и 20 декабря соответственно. Контрольные работы по литературе, биологии, истории состоятся 8 декабря, по химии, обществознанию — 13 декабря, английскому языку (письменная форма), физике и географии — 15 декабря. Завершатся контрольные работы в формате ЕГЭ 4 февраля, в этот день школьники будут сдавать английский язык в устной форме, информатику и ИКТ.
Фото на обложке: Артем Геодакян / ТАСС. Иллюстрации в тексте: GoodStudio / Shutterstock / Fotodom
Буква У задания для дошкольников с картинками
Развитие графомоторных навыков
Задания с буквой О
Задания с буквой И
Задания с буквой А
Задания с буквой Ы
Сказка про букву У
Про маленького паучка На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем.
«Надо доказать всем, что я не лодырь»,— решил маленький паучок.
И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.
«Вот обрадуются утром братья,— думал довольный паучок,— ведь это так красиво — красная паутина!»
Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.
А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…
(Г. Юдин)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква У
Звук У. Буква У. Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ
Задачи: — закреплять правильное произношение звука У; — учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова; — познакомить с понятием “гласный” звук; — ввести новое обозначение гласного звука (красный цвет)
; — познакомить с буквой У; — учить читать букву У; — обучать навыкам звука–буквенного анализа и синтеза слогов и слов; — закреплять правильное согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с именами существительными; — закреплять правильное употребление имен существительных в Р. п., ед. и мн. числе; — обогащать предметный словарь со звуком У; — развивать мелкую моторику пальцев рук; — развивать пространственную ориентацию на плоскости; — развивать память, внимание, мышление;
Оборудование: Игрушка утка, картинки со звуком У (на усмотрение педагога – в сильной, слабой позиции; в начале, середине слова)
– утка, утки, гусь, гуси, петух, петухи, муха, мухи, курица, курицы, акула, арбуз, арбузы, луна, жук, уши, лук, лупа, руки, удочка, улитка, узел, улей, улица, уголь, круг, утюг, паук, лягушка, тулуп, кнут; зеркала логопедические индивидуальные; картинка артикуляции звука У; картинка Паровоз – ту -ту; картинка Пароход – у – у – у; доска магнитная; маркер черный, красный; карточка буква У, карточка – картинка “На что похожа буква У” – “Буква У как будто ушки, У зайчонка на макушке”; настенная Азбука; деревянные палочки для изготовления буквы У; квадратики из картона красного цвета; карточки “Светофоры” с фишками, для определения места звука в слове; тетрадки; карандаши
( простой, красный)
.
Организационный момент Отгадывание загадок: Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (Петух)
; Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать
(Утюг)
; Он никогда и никого не обижал на свете, Ну что же плачут от него и взрослые и дети
(Лук)
; Сто одежек и все без застежек
(Капуста)
; Какой звук мы услышали в отгадках – звук У;
Ход занятия
Фонетическая гимнастика “Паровозы – Пароходы” У нас в гостях Утка. Утка любит плавать на речке. По речке часто проходят пароходы и гудят – У – У. Погудите, как пароходы. А через речку проходит мост. По мосту часто проносятся паровозы. Паровозы гудят – Ту – Ту. Дети гудят, как паровозы. Произносим то тихо, то громко. Картинка артикуляции звука У. Рассматривание артикуляции. Уточнение артикуляции. Дети произносят звук У все вместе, затем по одному. Молодцы. Игра “Назови картинку” Дети называют картинки со звуком У (на усмотрение педагога)
, выделяя звук голосом. В игре используются карточки “Светофоры” с фишками для определения места звука У в слове.
Игра “Жадина” Логопед раскладывает перед детьми картинки. Просит их правильно назвать. Затем участники игры по очереди закрывают ладошкой любую картинку и говорят: — Моя утка. Мой утюг. Мои гуси и т.д. Логопед следит за правильностью выполнения задания. Игра “Чего нет” Логопед раскладывает перед детьми картинки. Просит их назвать слово. Дети проверяют есть ли звук У в слове. Затем педагог просит детей назвать подряд все картинки, запомнить их – сфотографировать глазками. А теперь дети закрывают глаза – логопед убирает одну картинку, спрашивая: — Чего нет? Одну любую картинку убираем три раза. Две картинки прячем два раза. Три картинки один раз. Отработка правильного употребления существительных ед. и мн. числа в Р.п. Игра “Поймай звук” Логопед предлагает детям потренировать ушки. Как только услышите звук У, поймайте звук, хлопните в ладошки. В игре можно дать слова на звуки У или И для сравнения. Таким образом подготавливая детей к дифференциации звуков У – А или У – И. Примерный лексический материал: утюг, утро, утка, ананас, петух, лужа, пудра, овца, ужик, ус, кукла и т.д. Физ. минутка Игра “Утки” Уточки в гнезде сидят (Дети садятся на корточки.)
И по сторонам глядят.
(Повороты головы в стороны.)
Погулять они хотят И тихонько все летят.
(Дети разлетаются и машут руками.)
Налетались, утомились И обратно возвратились.
Игры с мячом “А ну-ка, повтори” Дети встают в круг, логопед бросает мяч ребенку и просит его повторить чистоговорки: — ду – ду – ду – дети бегают в саду; — су – су – су – тихо осенью в лесу; — ву – ву – ву – в лесу видели сову; — шу – шу – шу – веточкой машу т. д. Игра “Эхо” Логопед просит детей повторить ряды слогов – сначала громко, затем тихо: Ту – ту – ду Ду – ду – ту Пу – пу – бу Бу – бу – пу и т.д. Проговори поговорку: — Гуляй, да дела не забывай; — Купил кота в мешке; — Маленькое дело лучше большого безделья; — Труд даром не дается; — Рыбка мелка, да уха сладка; — Без труда не вынешь и рыбку из пруда (объяснить смысл)
.
Игра “Загадки – добавлялки” Дети в стихотворения добавляют слова по смыслу. — А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые …(тучи)
; — Подарили нам игрушки, Целый день стреляли…
(пушки)
; — На лесной опушке, Будут петь…
(лягушки)
; — У березы, по утру, Коза вовсю грызет…
(кору)
; — Я по улицам брожу, На прохожих я…
(гляжу)
; — В новом кресле я сижу, Шерстяной носок …
(вяжу)
; — На диване я лежу, Сладкий леденец…
(лижу)
; — У меня в кармане брюк, В коробочке зеленый…
(жук)
; — Не послушал Зайка папу, Отдавили Зайке …
(лапу)
. — Нам темно, мы просим папу Нам включить по ярче …
(лампу)
. — Какой звук слышали в добавлялках?
(Звук У)
.
Буква У Показ буквы – карточки У. Нахождение и показ буквы У на настенной Азбуке. Показ карточки “На что похожа буква У” — Буква У как будто ушки, У зайчонка на макушке. Прописывание буквы У в воздухе, прописывание буквы пальчиками на тактильных карточках – буквах. Понятие “гласный” звук Дети произносят звук У, рассматривая при этом в зеркало артикуляцию. Звук У – губы трубочкой, ротик открыт, нет преграды. Звук поется голосом. Звук У не имеет преграды – он гласный звук. Гласные звуки обозначать будем красным цветом. Логопед под буквой У рисует маркером красный кружок. Работа в тетрадях Дети печатают букву У в тетрадях. Под буквой У рисуют красный кружок, проговаривая при этом, что буква У обозначает звук У. Звук У не имеет преграды – он гласный звук. А гласный звук обозначаем красным цветом. Итог занятия Логопед спрашивает детей: — С каким звуком мы сегодня играли? У звука У нет преграды – как называется такой звук (гласный)
. Как обозначаем гласный звук? Какой буквой обозначаем звук У ?
(Буквой У)
. На что похожа буква У?
(ушки зайчика, усики улитки)
. Как мы ее пишем? Молодцы ребята.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Подготовка к обучению грамоте Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Ю Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте
Загадки для детей на букву У
Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе её везет, Очень медленно ползет. (Улитка)
На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. (Улитка)
Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет! (Утка с утятами)
Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка)
Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок)
По полотняной стране, По реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг)
Звук [у]. Буква У, у
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети научатся выделять гласные звуки в словах;
• обозначать звук [у] буквами У и у;
• научатся грамотному слого-звуковому анализу слов;
• познакомятся с буквой у как целым словом;
• научатся выделять ударный слог; классифицировать предметы по их признакам.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
— Какие гласные звуки мы изучили? Какой звук мы узнаем сегодня? К какой группе звуков он будет относиться, узнаем на уроке.
2. Мотивация учебной деятельности
— Прочитайте пословицу: При солнце тепло, при матери добро. Как вы её понимаете? Читаю первую часть: При солнце тепло. (Когда светит солнышко — вокруг тепло, радостно, весело, всем хорошо. Всё кругом растёт, цветёт, зреет.)
Читаем вторую часть: при матери добро. (Когда дома мама, всем тепло, хорошо, будто солнышко в дом заглянуло. Солнышко и мама очень похожи.)
Какие буквы в пословице мы уже знаем? (Буквы а, о, и, ы. )
Какие звуки они обозначают? Назовите слова, в которых вы нашли знакомые буквы.
3. Работа по теме урока
— Рассмотрите иллюстрацию (с. 36-37). Кто это? (Утята.) Произнесите слово по слогам.
Произнесите первый слог. Мы знакомы с этим звуком? Потяните его. Какой это звук? Докажите, что он гласный звук.
Кто у этих деток мать? (Утка.)
Посмотрите справа на рисунок и схемы. Сравните, как слышится звук [у] в ударном и безударном слогах. (Утка, куры, утята.)
Какой буквой обозначается на письме звук [у]? (У, у.)
Послушайте стихотворение В. Берестова.
Выделим слоги-слияния со звуком [у].
Как слышатся согласные звуки с гласным [у]? (Согласные произносятся твёрдо.)
Назовите, кто изображён на иллюстрации (с. 36). (Утки, гусь, утята, индюк, петух, курица.)
Как их всех можно назвать одним словом? (Это птицы.)
Все ли птицы, изображённые на картинке, одинаковые? В чём вы видите их различие? (Одни птицы могут плавать в воде, а другие нет. )
Кто умеет плавать в пруду, в озере, в реке? Как называют таких птиц? (Водоплавающие птицы.)
Назовите птиц, не умеющих плавать. Как называют птиц, не умеющих плавать? (Неводоплавающие птицы, сухопутные.)
Кто из вас знает, к какому произведению выполнена иллюстрация (с. 36)? («Гадкий утёнок»).
Кому из вас читали эту сказку? Кто смотрел мультфильм? Вспомните отрывок из сказки «Гадкий утёнок». Для чего собрался весь птичий двор? (Они хотели посмотреть на утку с утятами.)
— Зачем утка привела своих детей на показ высшему обществу? (Она хотела, чтобы их приняли в это общество, приняли в общество птичьего двора.)
Все ли утята понравились высшему обществу? Почему? (Не понравился один утёнок. Он был очень некрасивый.)
Утка жалела гадкого утёнка, и она защищала его. Чем же закончилась эта сказка? (Гадкий утёнок превратился в красивого белого лебедя.)
— Назовите семейство утки. Дополните слова, образованные от слова утка, так, чтобы получилось словосочетание: пух (чей?)…, охота (какая ?)…, лапки (чьи?)…
Есть животное, у которого нос очень похож на утиный, и прозвали его… (Утконос. )
В каких словах мы слышали сегодня звук [у]? (В словах утята, утиный, утконос).
А вот ещё одна птица прилетела к нам — удод. Живёт она на болоте. Произнесите первый слог, обратите внимание на своего друга, как он произносит этот звук? (При произношении звука [у] губы вытянуты трубочкой вперёд. Язык прогибается. Воздух выдыхается свободно.)
Напечатайте буквы, обозначающие звук [у]. (Две — заглавная и маленькая.)
Если будем писать слова утка, утята, утконос. Какую букву возьмём? (Маленькую у.)
Обратите внимание на других птиц. Есть ли в их названиях звук [у]? В каком слоге? (Петух — во втором слоге, курица — в первом слоге, гусь — [у] слышится в середине слова.)
Произнесите слоги-слияния из всех слов, (ту, ку, гу)
Какая буква понадобится нам для написания её в середине слова? (Маленькая буква у.)
Как слышатся согласные звуки, если после них идёт буква у? (Согласные читаются твёрдо.)
Как вы думаете, на какой этаж ленты букв мы поселим букву у? (На верхний, так как согласные с ней читаются твёрдо. )
Перечислите все гласные верхнего этажа, (а, о, у, ы.)
Дети по очереди читают пословицы из «Азбуки» (с. 36).
— Что вы можете сказать? (Первая пословица говорит, что нужно хорошо учиться и будешь всё уметь делать. Вторая пословица хвалит работящих людей. Четвёртая пословица учит людей делать хорошие добрые дела.)
Выберите пословицу, которая подходит к данной иллюстрации. (Умный себя винит, а глупый — своего товарища.)
Почему эта пословица хорошо подходит ко всем жителям птичьего двора? (Они не приняли в своё высшее общество утёнка, который был на них не похож. Они невзлюбили его, щипали, обижали. А себя они не видели.)
Составьте предложения по схеме. (Утята гуляют гуськом.)
Составьте предложение из пяти слов. (Утята и гусята гуляют гуськом.)
Назовите маленькое слово. (Слово и.)
А может ли звук [у] быть самостоятельным словом? Составьте предложение. (У утят красные лапки…)
Составьте схему предложения.
Как воет зимой ветер в трубе? (У-у. )
Как кричит заблудившийся человек в лесу? (Ау!)
Как плачет маленький ребёнок? (Уа.)
В каком слоге слышен звук [у] в слове азбука? Может ли звук [у] образовывать слог? (Да. A-у! У-тята. У-дод. У-литка.)
Дайте характеристику звука [у]. (Звук [у] — гласный, в слоге-слиянии согласные читаются твёрдо.)
4. Рефлексия учебной деятельности
— Послушайте стихотворение В. Берестова (с. 37).
С каким новым звуком вы познакомились? Приведите примеры, где звук [у] входит в слог-слияние. Приведите пример, где звук [у] образует целое слово. Приведите пример, где звук [у] образует целый слог.
Стихи про букву У для детей
Улитка просит Уточку: Закинь-ка в речку удочку. Уточка закинула — Уклейку-рыбку вынула. (Г. Сатир)
Как улитке перед сном Скучно в домике своем! Сказку выдумать пытается, Грустной сказка получается. (Г. Виеру)
Улитка-улитка, Шагаешь ты прытко: От калитки до меня Проползешь четыре дня. (Я. Аким)
У пруда утенок-крошка В страхе кличет утку-мать: «Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать». (Ф. Бобылев)
Я по совести скажу: Плохо, плохо мне, УЖУ, Очень гадок я на вид… А ведь я — не ядовит! (Б. Заходер)
Удивительный народ — Птица с именем удод. Не подстрижен, не причесан. Рыжий клок торчит над носом — Вся прическа на весу, Перья даже на носу. Парикмахерская, видно, Не работает в лесу. (А. Пудваль)
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели, И открыли поскорей Двадцать девять букварей. Мы учили букву А, Мы учили букву У. Малыши кричат УА. Мы в лесу кричим АУ. С буквы А — арбуз и аист (Мы запомнить постарались). С буквы У у нас, ребята. Ухо, удочка, утята… Вот чему на первый раз Научился первый класс. (Л. Демьянов)
Укротительница львов Удивит учеников: Укрощает льва и львицу, Ужас как мышей боится! (В. Берестов)
Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут. (В. Берестов)
Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки. (С. Маршак)
У опушки Две старушки Брали грузди И волнушки. Филин: — У-ух! Филин: — У-ух! У старушек замер дух. Жутко! (Е. Благинина)
для учеников 1 класса (логопедам, учителям-дефектологам)
В данном пособии много заданий на звуко-буквенный анализ слов, что очень важно при работе с детьми с ОНР. Уделяется внимание развитию психических функций — памяти, вниманию, восприятию, речи. Интересным и сложным заданием для детей является задание ЛАБИРИНТ С БУКВОЙ У.
Задания с буквой У 1 класс
Задания с буквой У
Логические задания с буквой У
Лабиринт буква У
Лабиринт буква У
O для океана!) • Жизнь с малышами
Благодаря играм, музыке, книгам, поделкам, научным экспериментам и многому другому сегодня мы узнаем все об океане и букве O! Дети будут любить и учиться на этих творческих и практических занятиях по букве О для дошкольников. Этот пост включает в себя все, что вам нужно для преподавания бесплатного плана урока для дошкольников O is for Ocean.
Этот урок продолжает нашу серию планов уроков по алфавиту и призван помочь сделать ваш опыт преподавания в дошкольных учреждениях у вас дома более легким, познавательным и увлекательным.
Дошкольное учреждение дома
Лучшая часть дошкольного образования дома — это возможность научить своих детей (и всех друзей, которые с нами) тому, что действительно важно, посмеяться вместе и осыпать их любовью в этом юном и важном возрасте. . Я надеюсь, что эти планы уроков и задания помогут вам сделать то же самое.
Если вы еще не видели мои краткие советы по началу успешного домашнего дошкольного образования, ознакомьтесь с ними.
Используйте и делитесь этими планами, чтобы говорить, петь, читать, писать и играть по алфавиту; эти виды деятельности являются основой для создания сильных читателей. Вы можете использовать наши полные планы уроков или, конечно же, выбрать отдельные занятия, которые помогут вам в вашей жизни. Я также экономная мама, так что не беспокойтесь: наши занятия всегда легки для кошелька. Теперь приступим!
Этот пост содержит несколько партнерских ссылок для вашего удобства. Совершая покупки по этим ссылкам, вы поддерживаете Lovin’ Life with Littles без каких-либо дополнительных затрат с вашей стороны. Спасибо за Вашу поддержку! Прочитайте мое полное раскрытие здесь .
Посетите указатель планов уроков для дошкольников, чтобы узнать, какие бесплатные планы опубликованы или находятся в разработке!
Обновление : теперь вы можете получить ВСЕ планы уроков по алфавиту, контрольные списки и печатные формы (плюс бонусные идеи и более 75 эксклюзивных печатных материалов для дошкольников!) все в одном недорогом цифровом продукте… от А до Я и дальше! Дошкольная программа.
Узнайте больше от А до Я и не только!
Да, пришлите мне бесплатный контрольный список!
ВВЕДЕНИЕСоберитесь на полу и начните с приветственной песни. Мы пели «Привет всем детям мира». Каждую неделю мы кратко освещаем одну из стран или географических объектов в песне.
На прошлой неделе мы узнали о городах, поэтому на этой неделе мы немного поговорили о море в дополнение к строке «И дети, которые живут у моря». Мы говорили о том, что море – это водоем. Другое название моря – океан.
Мы нашли синий океан на карте мира, и нашли тот, который находится ближе всего к тому месту, где мы живем.
Щелкните изображение для получения информации о покупке.
Поскольку на сегодняшнем уроке мы много узнаем об океане, это было все для введения.
Пиши и играй: я шпионю за буквой О
Я показал, как мы пишем букву О, делая круглую форму. Мы нарисовали букву О в воздухе.
Мы играли в простую игру I Spy the Letter O, чтобы попрактиковаться в поиске буквы O. Осмотрите дом в поисках буквы O. Она может быть на книге, этикетке или круглой форме резинки для волос.
Чтобы вашим малышам было интереснее, вы можете попросить их сфотографировать каждую найденную букву O.
Пойте: Звук буквы О
Я представил два звука буквы О. Затем мы несколько раз спели простую фоническую песенку LeapFrog с короткими и длинными звуками для тренировки. «О говорит о… О говорит а…»
Кстати, у моих детей был и всегда использовался магнитный набор букв LeapFrog Fridge Phonics. (Здесь мы выучили песню) Каждому из них понравился набор, а простая песня — отличный способ научить и/или закрепить звуки букв.
Щелкните изображение для получения информации о покупке.
(Это новая версия того, что у нас есть.)
В конце мы перечислили несколько слов, начинающихся с буквы о.
Обсуждение: О означает Океан
Есть много слов, начинающихся с буквы О. Сегодня мы узнаем все о Океане!
Я спросил, что мой Малыш знает об океане. Она помнила, когда мы были у океана? Что живет в океане?
Чтение:
Загляните внутрь морей и океанов sМы узнали об океане, покопавшись в нескольких научно-популярных книгах.
Попробуйте заглянуть внутрь морей и океанов из Усборна, в котором много информации и полезной информации, или поищите в местной библиотеке научно-популярные книги об океане.
Щелкните изображение для получения информации о покупке.
Научно-популярные книги — отличный способ узнать много нового на самые разные темы. Кроме того, разумно помочь нашим детям увидеть, что такие книги тоже интересны, как и истории.
Очень часто в научно-популярных книгах текста больше, чем необходимо для дошкольного учреждения. Выберите книгу с интересными картинками, чтобы заинтриговать своих малышей, а затем поделитесь текстом, пока будете его просматривать.
Игра: Рыбалка
Мы играли в рыбалку, чтобы узнать больше о некоторых интересных существах, которые живут в океане.
Перед дошкольным учреждением я подготовил игру, используя эту бесплатную версию для печати.
Кушетка была нашей лодкой, и дети по очереди ловили рыбу. По мере того, как они «ловили» каждое животное, я делился интересными фактами, вошедшими в печатную версию. Маленький #4 был поражен большим количеством информации.
Моим детям ПОНРАВИЛОСЬ это занятие.
Они ловили каждое животное снова и снова. В конце концов, Маленький №4 смог назвать каждое животное по форме на спине! 🙂
Пойте: Однажды я поймал живую рыбку
После того, как рыбалка наконец закончилась, мы снова собрались в кругу и спели 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку.
Это веселая запоминающаяся песенка, которая также помогает детям практиковаться в счете до десяти и распознавании левого и правого.
Считайте пальцами и, конечно же, пошевелите мизинцем правой руки, когда песня дойдет до этого места.
Детям нужно повторение, чтобы учиться, и разнообразие, чтобы сохранять интерес к песням. Спойте эту песню пару раз, меняя ее: громко, тихо, быстро или медленно.
Прочитано:
Надутая рыба Деборы ДисенНадутая рыба Деборы Дисен — это отличный рифмованный рифмованный рассказ о рыбке, которая учится улыбаться после того, как получает немного любви.
Щелкните изображение для получения информации о покупке.
Улыбнись, надутая рыбка (мини-приключение с надутой рыбкой) Деборы Дизен — это сокращенная версия той же истории с тем же посылом. Я тоже рекомендую.
Щелкните изображение для получения информации о покупке.
После прочтения истории мы поговорили о том, что в конце концов Рыбка-Надутка могла выбирать, хмуриться или улыбаться. Мы обсудили некоторые вещи, которые помогают нам чувствовать себя грустными или счастливыми, и подумали о нескольких способах помочь другим почувствовать себя счастливее.
Sing: Smiles
Мы вместе спели Smiles, как достойное продолжение Надутая рыба .
Если бы мы когда-нибудь были сварливыми в детстве, мы бы обязательно услышали эту песенку. 🙂
Игра: Полоса препятствий для морских животных
Мы практиковались в движении, как различные морские животные, через простую полосу препятствий. Это не был временной курс или соревнование, просто возможность двигаться в увлекательной игровой форме.
Например, пусть краб идет туда-сюда. Затем представьте, что ваши конечности присосались к земле и медленно двигайтесь, как морская звезда. Плавать, как рыба, и скользить, как летучая рыба.
В качестве альтернативы вы можете включить музыку и предложить детям попробовать движения под музыку, как у разных животных.
Игра: Научный эксперимент «Поплавок или раковина»
Следующим нашим заданием был простой научный эксперимент под названием «Поплавок или раковина». Поскольку он включал в себя игру с водой, он имел большой успех!
В начале эксперимента мы говорили о плавании и о том, как научиться держаться в воде. Это называется плавающим. Когда предметы падают на дно, это называется опусканием.
Мы собрали несколько объектов по всему дому, чтобы поэкспериментировать с ними. Некоторые идеи включают карандаш, бумагу, игрушки или мяч. Убедитесь, что все водонепроницаемо.
Кроме того, вы можете заранее собрать эти предметы самостоятельно.
Не стесняйтесь использовать для печати научный эксперимент «Потопи или поплавок». Возьмите первый объект и напишите или нарисуйте его название на первой строке схемы.
Затем угадайте (причудливое слово для обозначения предположения в науке — гипотеза), будет ли объект тонуть или плавать в воде.
Затем поместите объект в большую кастрюлю, ведро или раковину с водой. Посмотрите, опускается ли объект на дно или всплывает наверх. Запишите результаты на графике.
После этого обсудите (если ваши Малыши умеют, они могут написать ответы) последние вопросы в рабочем листе. Что вы узнали из этого эксперимента? Какие еще вопросы у вас есть?
Расширьте возможности науки
Сейчас самое время сделать еще один шаг вперед и помочь вашему малышу разработать еще один эксперимент. Может быть, вы могли бы растворить много соли в воде и посмотреть, изменится ли что-нибудь. Возможно, вы могли бы посмотреть, сможете ли вы создать лодку, которая будет поддерживать один из объектов, которые тонут.
Вы можете обсудить следующий эксперимент или, если у вас есть время и средства, провести его.
Этот простой научный эксперимент является прекрасным введением в некоторые научные принципы, такие как начало с вопроса, выдвижение гипотезы и запись результатов. Кроме того, дети получают от этого массу удовольствия!
Обсуждение: Охрана океана
Мы говорили о некоторых вещах, которые угрожают океанам и обитателям океана. Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
Некоторые идеи для личного сохранения океана включают в себя ограничение отходов и их правильную утилизацию, уважение к животным и тварям, когда вы посещаете пляж, и добровольную помощь в очистке местных пляжей. Вот еще идеи, как помочь нашим океанам.
Мы не можем делать все, но мы можем сделать свою небольшую часть, и это может иметь значение.
Прочтите: Притча о морской звезде
Притча о морской звезде — мотивирующая история о том, как один человек может изменить ситуацию. Если вы знаете историю, расскажите. Для малышей полезно научиться слушать истории, даже если в них нет картинок.
Если вы не знакомы с этой историей, вы можете прочитать ее версию здесь.
Напиши и сделай: Ocean Animal Mobile
Мы использовали животных из нашей печатной игры Ocean Animals Fishing Game и создали Ocean Mobile.
Я распечатала животных в черно-белом цвете, чтобы Малыш №4 мог их раскрасить. Она вырезала животных и тренировалась писать первую букву названия животного на обратной стороне картинки.
Было весело использовать этих животных, потому что она чувствовала, что знает о них из игры про рыбалку.
Вырезав картинки, она приклеила к каждой из них ленту, и мы потренировались завязывать ленту вокруг ангара. Вы также можете собирать или создавать другие объекты для мобильного телефона, такие как морские раковины.
Она повесила мобиль в своей спальне и с удовольствием смотрела, как животные «плавают» вокруг, немного дуя туда-сюда.
Ешьте: продукты, названия которых начинаются на букву О
Вот несколько идей для перекусов продуктами, начинающимися на букву О: апельсины, овсянка (горячие хлопья, мюсли, мюсли или печенье), бамия, апельсиновый сок, лук кольца, чипсы со вкусом лука, Oreos, омлет или оливки.
В качестве альтернативы вы можете выбрать тему океана и заказать рыбные крекеры, рыбу по-шведски, желе из синих пальцев или рыбные палочки.
ПОЕТ:
ПРОЩАЯ ПЕСНЯВ заключение мы рассмотрели наше письмо дня, то, как выглядит и звучит буква О.
Наконец, мы спели нашу прощальную песню и увидимся на следующей неделе!
Наш следующий дошкольный урок будет Буква P для планет. В нем много интересных занятий!
Да, пришлите мне контрольный список!
Оставьте комментарий и расскажите, как вы включаете числа и математические понятия в повседневное воспитание детей. Кроме того, дайте мне знать, какие занятия нравятся вашим малышам, какие типы сообщений вы хотели бы видеть, или какие-либо другие вопросы или мысли, которые у вас есть. Рад тебя слышать. Делитесь фотографиями в социальных сетях с хэштегом #lovinlifewithlittles. Спасибо за визит, и счастливого дошкольного образования!
Закрепите это на потом!
Вам нравится то, что вы читаете?
Подпишитесь, чтобы получать больше полезных советов, бесплатных загрузок и вдохновения для упрощения вашей родительской жизни, включая 10 секретов счастливых семей . Подписка по электронной почте — лучший способ помочь друг другу. И не волнуйтесь… Я тоже ненавижу спам!
Да, я в деле!
Буква O Дошкольные занятия — Tothood 101
О мой! Посмотрите эту коллекцию упражнений на букву О для дошкольников! Вы обязательно найдете несколько интересных идей, которые помогут спланировать учебные занятия для вашего малыша.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте мое полное раскрытие.
- Если вы живете недалеко от побережья, посетите океан – обязательно возьмите ведро для сбора ракушек.
- Ввести овал как фигуру.
- Играйте в игры, используя концепцию включения и выключения.
- Приготовьте свежевыжатый апельсиновый сок вместе.
- Создайте полосу препятствий, через которую ваш ребенок сможет пробежать.
- Работа с противоположностями.
- Узнайте о морских животных. Выезд Океанские развлечения для дошкольников для множества забавных идей и бесплатных карточек с фотографиями морских животных.
Буква О произносит два звука. Короткий звук /о/ как у осьминога и долгий звук, говорящий о собственном имени, как у океана.
Животные Начинающиеся на букву ОВот некоторые животные, названия которых начинаются на букву О, три из которых являются морскими животными.
- осьминог
- оцелот
- страус
- устрица
- выдра
- бык
Крутые и веселые идеи для поделок с буквой O для дошкольников.
- O для Oceanliner By Is Anting Onting Mommy
- Publeby Bubble Wrap Octopus от Arty Crafty Kids
- Suncatchers 29262926292629262626262679262676262676262676267626762676267626762676269262676767676762626762н.0233
- Вы можете использовать тему повиноваться в своем Письме о Библии
- Поговорите о том, как Бог хочет, чтобы дети слушались своих родителей. Вы хотите, чтобы они выучили наизусть Послание к Ефесянам 6:1
- Вспомните библейских персонажей, с которыми ваш ребенок знаком (или поделитесь с ними историями) Обсудите случаи, когда человек слушался или не слушался ( Каждый персонаж имеет черты обоих. Выберите историю, в которой подчеркивается та черта, которую вы хотите подчеркнуть
- 0025 children’s Bible :
- Obeyed
- Noah builds the ark
- Daniel in the lion’s den
- David and the Giant
- Joshua marching around Jerico
- Disobeyed
- Adam and Eve
- Jonah and the Whale
- Царь Саул теряет свой трон из-за Давида
- Obeyed
Вот несколько книг Letter O, которыми вы могли бы поделиться со своим ребенком.
- Eric Carle’s Opposites by Eric Carle
- Joseph Had a Little Overcoat by Simms Taback
- Little Otter Board Book by Rosalee Wren
- National Geographic Readers: Peek, Otter by Shira Evans
- Олаф и три белых медведя (Холодное сердце) от Каллиопы Гласс
- В океане от Марианны Беркес
На букву О есть несколько вкусных блюд для завтрака.
- Вы можете использовать тему повиноваться в своем Письме о Библии