Разное

Буква л задания: Распечатать задания с буквой л для детей, пропись буква Л

Конспект занятия. Звуки [л] [л’]. Буква Л | Дошкольное образование

Автор: Калинина Светлана Александровна

Организация: МБОУ СШ №85

Населенный пункт: город Ульяновск

Цель: Знакомство с буквой «Л»

Дидактическая цель:

создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].

предметные результаты:

– усвоить образ буквы «л»;

– уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков

личностные результаты:

– ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;

– освоить роль ученика, формирование интереса к учению

метапредметные результаты –

регулятивные:

– организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

– определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

– работать с планом;

– рефлексировать свою деятельность на уроке

познавательные:

– ориентироваться в учебнике;

– отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике

коммуникативные:

– участвовать в диалоге на уроке;

– работать в паре;

– слушать и понимать речь других

Задачи:

1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком, и его условным обозначением. Уточнить артикуляцию.

2. Развивать речевую и мелкую моторику, фонематический слух, формировать зрительное восприятие.

3. Воспитывать интерес к занятию, через занимательные упражнения.

Оборудование: презентация

  1. Литература. Н. С. Жукова Букварь
  2. Аудиофайл для ролика взят с сайта http://alphabook.ru

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

1) Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Сегодня мы продолжим знакомство с буквами русского алфавита. Какой учебник нам в этом поможет? (Букварь)

2)Определение темы урока

-Молодцы! Но прежде чем мы начнем работу с учебником, давайте попробуем определить тему урока.

3) Чистоговорка

Ваша задача: чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

– Какие звуки повторяются чаще дру­гих? ([л], [л’].)

– Какая тема урока? («Буква Л,л»).

– Какая же цель урока? (Изучить новую букву)

– Что значит изучить? (читать, исследовать, слушать,)

  1. Основная часть. Знакомство с новым материалом.
    1. Выделение звука.

– Назовите предметы. Какой общий звук вы слышите в этих словах.

2.2. Игра « Где спрятался звук»

– Есть ли в этом слове звук [л] и [л’] и где он находиться.

– В каком слоге вы услышали этот звук? Произнесите.

2.3. Звуковой разбор слов. Составление схемы слова.

Отгадайте загадку.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет
.
(Лук)

– А теперь составим схему к слову «лук».

(В слове “лук” один слог и слышим 3 звука, на схеме рисуем три круга.. Произношу слово [лук]. В начале слова слышу звук [л]. Он согласный, твердый, находиться вслияния со зуком [у], на схеме обозначаем синим кругом. Дальше слышу звук [у] – гласный, обозначаю красным цветом. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. Произношу последний звук [к] – он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим кругом. Произношу все слово по схеме [лук].)

– Следующую схему подберем к слову “лимон“? Докажем.

( В слове “лимон” слышу два слога и пять звуков и на схеме пять звуков. Произношу слово [л’имон]. В начале слова слышу слияние [л’и]. Это слияние мягкого согласного и гласного. На схеме обозначен зелёным и красным кругом. Затем слышу слияние [мон]. Это слияние твердого согласного и гласного. На схеме обозначен синим и красным кругом Звук [н] – он согласный, твердый, находиться вне слияния. На схеме обозначен синим кругом. Произношу все слово по схеме [л’имон].)

 

2.4.Характеристика звуков

. Звуковой человечек.

Наблюдение за артикуляцией [л] и [л’].

– Давайте произнесем первый звук в слове “лук”.

– Докажите, что это согласный.

(звук [л] – согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)

– Произнесем первый звук в слове “лимон”.

– Докажите, что это согласный.

– Звуки [л] и [л’] разные или это один и тот же звук?

– Это разные звуки: [л] – твердый, а [л’] – мягкий. Из наших легких идет воздушный поток. Кончик языка касается верхнего неба и плотно смыкается. Воздушная струя как бы расходится по бокам языка, по его сторонам. Т.к. звук [л’] – мягкий, то при произношении звука не только кончик языка, но и его средняя часть касается верхнего неба; при произнесении [л] приподнимается задняя часть языка.

– Какие башмачки обуем Звуковому человечку?

– ( Зелёные и синие).

– А какую шапочку оденем? Послушаем Звонкий или глухой звук.

– Звучит звонко. Колокольчик.

( Просмотр мультик про звук и букву Л)

 

3. Физкультминутка.

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнутся, разогнуться.

Три-, четыре – руки шире

Пять руками помахать.

Шесть за парту сесть опять.

Семь-восемь – лень отбросим.

4. Работа над Буквой Л

1) Обозначение звуков буквой.

– В русском языке два звука [л] и [л’] обозначаются одной буквой “эль”.

– Чем отличаются данные буквы?

– Скажите, на что похожа эта буква?

– Как вы думаете, куда мы поселим букву “эль” на ленте? ( на второй этаж, потому что она обозначает звонкие согласные звуки)

2) Печатаем букву Л.

5. Чтение слогов и слов с буквой л.

1) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой.

[ла] [ло] [лы] [ли] [лу]

– Прочитайте слоги с твердым согласным.

– С мягким согласным.

– Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (потому что гласный “и” указывает на мягкость предыдущего согласного)

– Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов.

(лапа, лыжи, лопата, луна, лиса)

– Посмотрите на слова, которые написаны на доске.

– Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.

– Прочитайте слова по порядку.

– Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.

– Спасибо.

2) Физминутка.

3) Чтение предложений, включающих слова с буквой л.

– Откроем “Азбуку”.

– Подготовьтесь прочитать текст (сначала учащиеся читают по цепочке, а затем перечитывают)

– Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали?

– А что вы знаете о ней?

– Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?

– Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?

– Ребята, давайте еще раз прочитаем текст

– О ком и о чем говориться в тексте?

– Посмотрите на иллюстрацию, подходит ли она к тексту?

– Что мы на ней видим?

– Спасибо. Правильно.

6. Ребусы.

7. Итог урока.

– Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?

(с буквой “эль”)

– Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л’] )

– Какие это звуки?

(Звук [л] – согласный, твердый, а звук [л’] – согласный, мягкий)

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 3,0 МБ
  2. file0.docx.. 26,4 КБ
Опубликовано: 06.11.2019

Развитие речи “Звук и буква Л” | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

                               Тема: Звук и буква Л

Старшая группа

Цель: Знакомство с буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком, и его условным обозначением — синий круг;
  • Уточнить артикуляцию звука [Л].

Коррекционные:

  • Развивать речевую моторику, память, фонематическое восприятие и фонематический анализ,
  • Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: зеркала, разрезные буквы (Л, У, О, А, М, С), игрушка- Лунтик  синий кружочек, красный кружочек, фишки-пазлы, игрушки (лимон, лошадь, лев, ложка, яблоко, вилка, кукла, слон, тарелка, стул)

Ход занятия

Орг. момент

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

«Скажи наоборот»

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Грустный – весёлый

Трусливый – смелый

Добрый – злой

Большой – маленький

Теплый – холодный

Короткий – длинный

Правый – левый

Черный – белый

Старый – молодой

Тяжелый – легкий

Здоровый – больной

– Посмотрите, ребята , какой герой сегодня с нами будет путешествовать.

Дети слушают текст.

– Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился  и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в бассейн нашего сада не лед. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Актуализация пройденных знаний

Ребята, Лунтик нашел вот такие льдинки-снежинки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

– Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

– Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим .

Переворачивают лист и называют букву.

– Какие бывают звуки?

-Гласные и согласные

– Разбейте буквы, изображенные на листочках на 2 группы. Назовите буквы  и дайте им характеристику.

а – гласный,

у – гласный,

м – согласный, звонкий,

о – гласный,

с – согласный, глухой,

х – согласный, глухой,

ш – согласный, глухой,

р- согласный,звонкий

Сообщение темы

– Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

– А в какую группу мы  добавим эту букву? Кто-нибудь знает? Мы ее не изучали. Нет.

А почему?

 –  С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].

Работа по теме

-Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?

Лиса, лист, лошадь, лук.

–  С какого звука начинаются все эти слова?

Со звука Л.

– Дайте характеристику звуку [л]. Расскажите  Лунтику о звуке [л]. Согласный, звонкий (кладут  руки на горло и проверяют)

«Речевая зарядка» (Замени твердый звук на мягкий)

ЛА – ЛЯ

ЛО – ЛЁ

ЛУ – ЛЮ

ЛЫ – ЛИ

ЛЭ – ЛЕ

 Игра «Угадай, где звук». 

Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится  буква л, в начале, в середине или в конце слова.

Лыжи – ?

Ложка – ?

Стол – ? В начале слова

– Ребята, посмотрите что изображено на снежинке? Буква

– Ребята, это буква Л. Дети отвечают

– Скажите, на что она  похожа?

– Из каких элементов  состоит печатная буква Л? Из  двух палочек.

 Физминутка

 Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске-руки в боки

Наклонились влево, вправо

 Влево-вправо, влево-вправо.

 Получается на славу.

«Предложение рассыпалось»

Алла, молоко, пить.

Зубы, заболеть, у, Лена.

Пластилин, из, лепить, Лёня.

Лебеди, над, летать, лесом.

Тюльпаны, лейка, Мила, поливать, из.

Клава, лес, видеть, лиса, в.

 Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять. 1,2, 3,4,5

 Вышли пальчики во двор Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили.

С горочки катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Прописи

– Посмотрите, что  у Лунтика лежит? Листы бумаги.

На этих листах задание для вас.

Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Выполняют задание

Закрепление изученного

– Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он ругается и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко»:

1.На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

2.Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

3.У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).        

4.Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

 Соедини картинки с буквой.

А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

 Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискарь Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать,  а на следующем уроке с ним встретимся.

Итог

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?

– С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком [л] и буквой Л.

– Какая это буква? Она согласная и звонкая.

– На что она похожа? 

Free Letter L Practice Worksheet: проследи, напиши, найди и нарисуй

Ханна Керчеваль Обновлено

7 августа 2022 г.

Мы развиваем алфавитную осведомленность с помощью этого бесплатного печатного набора рабочих листов с буквой L. Этот рабочий лист с трассировкой букв побуждает детей из PreK-1st (классная, домашняя и домашняя практика) весело провести время с 4 забавными заданиями по буквам как для прописной, так и для строчной буквы L.

Давайте немного повеселимся с рабочим листом буквы L!

Давайте потренируемся писать букву Л!

ТАБЛИЧКИ ДЛЯ ПЕЧАТИ ПО БУКВЕ L

Эти распечатанные таблицы по букве L дают детям возможность потренироваться в развитии мелкой моторики при написании строчной и заглавной буквы L. первая страница кальки – заглавная буква L практика.

  • Вторая страница трассировки — строчная буква l, практика.
  • Предыдущее письмо: буква трассировки K рабочий лист

    Следующее письмо: Рабочий лист с буквой M

    Эти детские рабочие листы — отличный способ для детей использовать различные упражнения для тренировки письма и навыков распознавания букв. Эти образовательные рабочие листы идеально подходят для ежедневного утреннего рабочего задания в рамках дневной деятельности!

    Загрузите и распечатайте программу обучения грамоте в формате pdf здесь

    Давайте повеселимся с рабочими листами по начертанию букв!

    ПРОСЛЕДИТЕ БУКВУ L РАБОЧИЙ ЛИСТ

    Используйте две пунктирные линии для практики, чтобы обвести букву L. Учителя знают, что постоянная практика может помочь ребенку освоить навыки, необходимые для аккуратного написания букв.

    РАБОЧИЙ ЛИСТ НАПИШИТЕ БУКВУ L

    Следующие 3 пунктирные линии – это место, где дети могут попрактиковаться в написании буквы L самостоятельно. Сначала речь пойдет о формировании буквы и удержании буквы в направляющих линиях. По мере того, как дети становятся более опытными, можно практиковать расстояние между буквами и согласованность.

    НАЙДИТЕ БУКВУ L. РАБОЧИЙ ЛИСТ

    В этой части рабочего листа дети могут искать среди букв разного размера и формы нужную букву алфавита. Это интересный способ поиграть с навыками распознавания букв.

    НАРИСУЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ НА БУКВУ L. РАБОЧИЙ ЛИСТ

    Внизу распечатанных листов с буквами дети могут подумать о звуках букв и о том, какие слова начинаются с буквы L. Выбрав идеальное слово, начинающееся с этой буквы, они могут нарисовать свой собственный художественный шедевр, а затем заполнить его цветом, создав собственную раскраску с буквой L.

    Подробнее о букве L. Развлекательные занятия для детей. Блог

    • Все о букве l
    • Давайте сделаем несколько поделок с буквой l
    • Скачайте и распечатайте бесплатную раскраску с буквой l . 23 слова которые начинаются с буквы L ?
    • Готовы к рабочим листам с буквой L
    • И ознакомьтесь с другими интересными образовательными печатными материалами с нашими рабочими листами с буквой L  для PreK, дошкольного и детского сада!

    Ваш ребенок повеселился с печатной буквой L, написав тренировочные листы?

    Ханна Керчеваль

    Ханна любит создавать раскраски на сайте printablesbyhannah. com

    Военный словарь – буква L

    Вот термины словаря Министерства обороны США, начинающиеся с буквы L и упорядоченные по алфавиту. Просмотрите термины из официального Словаря военных и связанных терминов Министерства обороны США, которые начинаются с буквы L, и просмотрите определения. Ознакомьтесь с военными определениями, которые начинаются с буквы L, такими как оружие с лазерным наведением, запрещенная зона запуска, лихтер, демаркационная линия и многое другое.


    См. также официальные сокращенные формы слов Министерства обороны США.

    БУКВА L – ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    операции по контролю над сушей — Применение сухопутных войск при поддержке морских и воздушных сил (в зависимости от ситуации) для контроля над жизненно важными районами суши. См. также операции управления морем.

    Сухопутная область — Участок земной поверхности, оканчивающийся на отметке прилива и перекрывающийся с морской областью в части прибрежной части, обращенной к суше.

    Сухопутные войска — Личный состав, системы вооружения, транспортные средства и элементы обеспечения, действующие на суше для выполнения поставленных задач и задач.

    средства посадки — Любые осветительные огни, радиомаяки, радиолокационные устройства, устройства связи или любая система таких устройств для помощи воздушным судам при заходе на посадку и посадке.

    Район высадки — 1. Часть района боевых действий, в пределах которой проводятся десантные операции морского десанта. 2. В воздушно-десантных операциях – общая территория, используемая для высадки войск и техники либо сбрасыванием с воздуха, либо с воздуха. 3. Любая специально подготовленная или выбранная поверхность земли, воды или палубы, предназначенная или используемая для взлета и посадки воздушных судов. См. также  аэродром; десантная сила; посадочный пляж; десантная сила.

    Схема района высадки — Графическое средство обозначения обозначений пляжей, лодочных дорожек, организации линии вылета, запланированных волн, района высадки корабля, транспортных зон и зон огневой поддержки в непосредственной близости от лодочные дорожки.

    посадочный пляж — Часть береговой линии, необходимая для высадки морского десанта.

    Десантные средства — Судно, используемое в десантных операциях, специально предназначенное для перевозки войск и их снаряжения, а также для операций по высадке на берег, выгрузке, отводу и пополнению запасов.

    десантный таблица назначения десантных и амфибийных транспортных средств — Таблица распределения личного состава и материальных средств по каждому десантному средству и амфибийному транспортному средству и распределения десантных средств и амфибийных транспортных средств по волнам для движения корабля к берегу .

    лестничная площадка Таблица наличия кораблей — Таблица типов и количества десантных кораблей, которые будут доступны с каждого корабля транспортной группы.

    посадочная схема — Графическое средство иллюстрации плана движения корабля к берегу.

    десант сила — Оперативная организация морской пехоты или армии, входящая в состав десантных сил, формируемая для проведения десантных операций. Также называется LF. См. также десантные силы; десантная операция; десантная оперативная группа; организация задачи.

    Материалы оперативного резерва десанта — Комплект запасов на случай непредвиденных обстоятельств, предварительно размещенный и хранящийся на борту выбранных десантных кораблей для увеличения времени реакции и обеспечения поддержки высадившегося десанта в непредвиденных обстоятельствах. Также называется LFORM.

    десант группа обеспечения сил — Временная организация десанта, состоящая из подразделений ВМФ и десанта, обеспечивающая переброску корабля к берегу и обеспечивающую первоначальную боевую и боевую поддержку десанта. Также называется ЛФСП. См. также обеспечение боевой службы; боевое обеспечение; десант; движение корабля к берегу.

    десантная группа — В десантных операциях подчиненная оперативная организация десантных сил, способная проводить десантные операции под единым тактическим командованием против позиции или группы позиций.

    план высадки — В десантных операциях — собирательный термин, относящийся ко всем индивидуально подготовленным документам десантной группы и десанта, которые в совокупности содержат подробные инструкции по выполнению движения корабля к берегу.

    Таблица последовательности посадки — Документ, который включает подробные планы движения незапланированных единиц с корабля на берег.

    рядовой сигнальщик на посадке — рядовой, ответственный за обеспечение безопасного запуска вертолетов/конвертопланов по сигналу, захвата, запуска, подъема и останова. Также называется LSE.

    посадка связист — офицер, ответственный за визуальный контроль воздушных судов на завершающем этапе захода на посадку непосредственно перед посадкой. Также называется ЛСО. См. также оконечная фаза.

    посадочная площадка — 1. Площадка в зоне посадки, содержащая одну или несколько точек посадки. См. также аэродром. 2. В десантных операциях – непрерывный участок береговой линии, на который могут быть высажены войска, техника и припасы надводными средствами.

    зона посадки — Любая указанная зона, используемая для посадки воздушных судов. Также называется LZ. См. также аэродром.

    оружие с лазерным наведением — Оружие, в котором используется головка самонаведения для обнаружения лазерной энергии, отраженной от отмеченной лазером/обозначенной цели, и посредством обработки сигнала передает команды наведения в систему управления, которая направляет оружие в точку, от которой отражается лазерная энергия. Также называется LGW.

    дальномер лазерный — Прибор, использующий энергию лазера для определения расстояния от прибора до места или предмета.

    ГСН — Устройство на основе пеленгаторного приемника, регистрирующее энергию, отраженную от лазерной целеуказателя, и определяющее направление цели относительно приемника. См. также оружие с лазерным наведением.

    лазерное пятно — Область на поверхности, освещаемая лазером. См. также спот .

    Лазерный точечный трекер — Устройство, фиксирующее отраженную энергию от отмеченной лазером или обозначенной цели и определяющее направление цели относительно себя. Также называется LST.

    лазер целеуказатель — Устройство, излучающее луч лазерной энергии, который используется для обозначения определенного места или объекта. Также называется ООО См. также цель .

    самая поздняя дата прибытия — День, относящийся к дню «C», указанный поддерживаемым боевым командиром в качестве самой поздней даты, когда подразделение, партия снабжения или запасной персонал могут прибыть в порт высадки и оказать поддержку понятие операций. Также называется LAD.

    район пуска запрещен — Географический район, из которого противник, нацелившийся на обозначенный обороняемый район, не может запустить баллистическую ракету без поражения противоракетной обороны. Также называется ЛАД.

    дистанционный запуск — Использование данных неорганических датчиков или трека системы защиты от баллистических ракет для запуска оружия с дополнительными данными, предоставляемыми другим датчиком (датчиками) для завершения боя. Также называется ЛОР.

    правоохранительный орган — Любое из ряда агентств (вне министерства обороны), уполномоченных и уполномоченных обеспечивать соблюдение законов Соединенных Штатов в штате или территории (или политическом подразделении) Соединенных Штатов, федерально признанный коренной американец племени или деревне коренных жителей Аляски, или в пределах границ принимающей страны. Также называется ЛЕА.

    Право вооруженных конфликтов — См. Право войны .

    Право войны — Та часть международного права, которая регулирует ведение военных действий. Также называется закон о вооруженных конфликтах. См. также правила ведения боевых действий.

    ведущий — В разведывательном использовании человек с потенциалом для эксплуатации, требующий дополнительной оценки, контакта и/или развития.

    ведущее агентство — Правительственное агентство Соединенных Штатов, назначенное для координации межведомственного надзора за повседневным проведением текущей операции.

    ведущий агент — 1. Управление отдельной службы, боевого командования или объединенного штаба, которому поручено разработать и поддерживать совместную публикацию. (CJCSM 5120.01) 2. В управлении медицинскими материалами – назначенное подразделение или организация для координации или выполнения повседневного выполнения текущих операций или функций. Также называется LA.

    Ведущий самолет — 1. Бортовой самолет, предназначенный для осуществления управления другими самолетами в полете. 2. Самолет в авангарде двух и более самолетов.

    ведущее федеральное агентство — Федеральное агентство, которое руководит и координирует общие федеральные меры реагирования на чрезвычайную ситуацию. Также называется LFA.

    ведущая нация — Нация, обладающая волей, возможностями, компетенцией и влиянием для обеспечения основных элементов политических консультаций и военного руководства для координации планирования, организации и проведения многонациональной операции. См. также многонациональные силы.

    ведущая служба или агентство по материально-техническому обеспечению общего пользования — Компонент службы или агентство министерства обороны, которое отвечает за выполнение пунктов общего пользования или сервисной поддержки в конкретном командовании или многонациональной операции, как определено в комбатанте или оперативный план, оперативный приказ и/или директивы командующего подчиненными объединенными силами. См. также логистику общего пользования .

    письмо-заказ — Контрактный документ, выданный Организацией Объединенных Наций правительству, уполномочивающий его предоставлять товары или услуги для операции по поддержанию мира. Также называется LOA. См. также миротворчество.

    доверенность — Документ, выданный должностным лицом по закупкам или назначенным лицом, уполномочивающий персонал подрядчика, уполномоченный сопровождать силы, совершать поездки в район проведения операций, из него и в его пределах; и описывает предоставленные правительством разрешения на поддержку в пределах оперативной зоны. Также называется ЛОА.

    письмо о предложении и принятии — Стандартная форма Министерства обороны, в которой правительство Соединенных Штатов документирует свое предложение о передаче иностранному правительству или международной организации оборонных изделий и услуг Соединенных Штатов через иностранные военные продажи в соответствии с Контролем за экспортом оружия Действовать. Также называется LOA. См. также иностранные военные продажи.

    уровень детализации — В существующей совместной системе планирования и исполнения характеристики движения как персонала, так и груза описываются на шести различных уровнях детализации. Уровни I, V и VI описывают персонал, а уровни с I по IV и VI относятся к грузам. Уровни с I по IV кодируются и отображаются в автоматизированной системе обработки данных Объединенной системы планирования и выполнения операций. Уровни V и VI используются автоматизированными фидерными системами обработки данных Joint Operation Planning and Execution System. а. уровень I – персонал: выражается как общее количество пассажиров по номеру линии. Груз: выражается в общих коротких тоннах, общих тоннах измерения, общих квадратных футах и ​​общих тысячах баррелей по номеру строки. Нефть, масла и смазочные материалы выражаются в тысячах баррелей по номеру строки. б. уровень II – груз: выражается в коротких тоннах и мерных тоннах навалочных, негабаритных, негабаритных и нетранспортируемых воздушным транспортом грузов по номеру строки единицы. Также квадратные футы для транспортных средств и несамостоятельных самолетов и лодок по номеру строки. уровень III – груз: подробная информация по коду категории груза, выраженному в коротких тоннах и тоннах измерения, а также в квадратных футах, связанных с этим кодом категории груза для отдельного номера строки единицы. д. уровень IV – груз: подробное описание отдельных габаритных данных, выраженных в длине, ширине и высоте в дюймах, а также вес/объем в коротких тоннах/измерительных тоннах, вместе с описанием груза. Каждая единица груза связана с кодом категории груза и номером строки единицы). е. уровень V – персонал: любое общее обобщение/обобщение деталей уровня VI при распределении и развертывании. ф. уровень VI – личный состав: подробное наименование, служба, военная специальность и уникальный идентификационный номер. Груз: деталь, выраженная в связи с транспортным контрольным номером или единым номером отслеживания или единицей оборудования, включая федеральный складской номер/национальный складской номер и/или номер заявки. Вложенный груз, груз, который содержится в другом элементе оборудования, может быть идентифицирован аналогичным образом. Также называется JOPES уровень детализации.

    рычаги — В контексте планирования относительное преимущество в боевой мощи и/или других обстоятельствах против противника или противника по любой переменной внутри или влияющей на оперативную обстановку, достаточное для использования этого преимущества. См. также оперативного искусства; оперативный дизайн.

    L-час — 1. Конкретный час в день C, в который начинается или должна начаться операция развертывания. 2. В десантных операциях – время, когда первый вертолет или конвертоплан из воздушной волны движения корабля к берегу приземляется или должен приземлиться в зоне приземления.

    жизненный цикл — Общее количество стадий, через которые проходит изделие с момента его первоначальной разработки до момента, когда оно либо потребляется при использовании, либо утилизируется как избыточное для всех известных материальных потребностей.

    Лихтерование — Процесс, при котором малые суда используются для перевозки грузов или персонала с корабля на берег с использованием амфибий, десантных судов, разгрузочных лихтеров, дамб и барж.

    ограничение — Действие, требуемое или запрещаемое вышестоящим органом, такое как ограничение или сдерживание, а также другие ограничения, ограничивающие свободу действий командира, такие как дипломатические соглашения, правила ведения боевых действий, политические и экономические условия в затронутых странах и вопросы принимающей страны. См. также ограничение; сдержанность.

    ограничивающий фактор — Фактор или условие, временно или постоянно препятствующее выполнению миссии.

    линия связи — Маршрут, будь то наземный, водный и/или воздушный, который соединяет действующие вооруженные силы с оперативной базой и по которому перемещаются припасы и вооруженные силы. Также называется LOC.

    демаркационная линия — Линия, определяющая границу буферной зоны, используемую для установления передовых рубежей противоборствующих или воюющих сил после завершения каждого этапа разъединения или отхода. См. также буферная зона; миротворческие операции.

    линия отхода — 1. В наземной войне линия, предназначенная для координации отхода атакующих элементов. Также называется LD. 2. В десантных операциях – соответствующим образом обозначенная морская координационная линия, расположенная в конце лодочной дорожки, обращенной к морю, для облегчения высадки десантных средств и амфибийных транспортных средств на обозначенные пляжи в запланированное время. Также называется LOD.

    линия усилия — В контексте планирования использование цели (причины и следствия) для сосредоточения усилий на создании оперативных и стратегических условий путем связывания нескольких задач и миссий. Также называется LOE.

    Линия операции — Линия, определяющая внутреннюю или внешнюю ориентацию сил по отношению к противнику или связывающая действия в узлах и/или решающих точках, связанных во времени и пространстве с целью (целями). Также называется LOO.

    ссылка — 1. Поведенческая, физическая или функциональная связь между узлами. 2. В средствах связи – общий термин, используемый для обозначения наличия средств связи между двумя точками. 3. Морской маршрут, кроме каботажного или транзитного маршрута, который соединяет вместе любые два или более маршрута. См. также узел .

    вахта прослушивания — Непрерывная вахта приемника, установленная для приема сообщений, адресованных или представляющих интерес для подразделения, несущего вахту, с факультативным полным журналом.

    литораль — Литораль состоит из двух сегментов оперативной среды: 1. В сторону моря: район от открытого океана до берега, который необходимо контролировать для обеспечения операций на берегу. 2. Суша: область внутри суши от берега, которую можно поддерживать и защищать непосредственно с моря.

    план погрузки — Все индивидуально подготовленные документы, которые в совокупности содержат подробные инструкции по размещению персонала и погрузке оборудования для одной или нескольких единиц или другой специальной группировки персонала или материалов, перемещаемых по автомобильный, водный, железнодорожный или воздушный транспорт.

    сигнал нагрузки — При эвакуации персонала визуальный сигнал, отображаемый скрытым образом для обозначения присутствия человека или объекта в заданном месте. См. также уклонение ; восстановительные операции.

    locate — При восстановлении персонала — задача, при которой предпринимаются действия для точного обнаружения и аутентификации личности изолированного персонала.

    ложемент — Обозначенный район во враждебном или потенциально враждебном оперативном районе, захват и удержание которого делает возможной непрерывную высадку войск и материальных средств и обеспечивает пространство для маневра для последующих операций.

    Логистика — Планирование и осуществление движения и поддержки сил.

    Район береговой логистики Географический район, необходимый для проведения береговой логистики. Также называется LOA. См. также береговые операции по логистике.

    логистические операции над берегом Погрузка и разгрузка судов без использования стационарных портовых сооружений с большой осадкой; или как средство перемещения сил ближе к районам тактического сбора в зависимости от возможностей сил угрозы. Также называется LOTS операций . См. также совместные сухопутные логистические операции.

    Анализ возможностей тылового обеспечения — Внутренняя оценка боевым командованием для Совместного плана стратегической кампании возможностей и дефицита ключевых средств тылового обеспечения, необходимых для реализации и поддержания концепции поддержки, проводимой на всех планах третьего и четвертого уровней с поэтапным развертыванием сил по времени данные. Также называется LSA.

    зона поражения маловысотных ракет — В противовоздушной и противоракетной обороне – это воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого ответственность за поражение воздушных и ракетных угроз обычно ложится на мало- и средневысотные ракеты класса “земля-воздух”. Также называется ЛОМЕС.

    транзитный маршрут на малых высотах — Временный коридор определенных размеров, установленный в передовой зоне для минимизации риска для своих самолетов со стороны своих ПВО или надводных сил.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *