Буква g звук: Буква G английского алфавита
история, артикуляция, произношение, конспект НОД по развитию речи «Звуки [Г], [Г’]; Буква «Г»
Буква Г — четвёртая буква русского алфавита, парная, звонкая, согласная.
Содержание
- История буквы Г
- Артикуляция звука Г
- Автоматизация Г на занятиях
- Конспект занятия «Постановка и автоматизация Г и Гь»
- Список слов на букву Г для автоматизации звука
- Сказка из слов на букву Г
- Автоматизация звука Г в стихах
- Расшифруй куплет из детской песенки
История буквы Г
В кириллице Г называлась «глаголь». Буква может звучать как шумный смычной заднеязычный твёрдый звонкий согласный звук (в словах «глаза», «гремит»), так и шумно, передавая смычной, но в то же время мягкий «палатализованный» звук ( в словах «гигант», «гибко»).
В древних книгах по обучению буквам и звукам представлены были, как минимум, две разновидности звука Г.
Например, в слове «господи» Г произносилась звонко. При этом чётко прослушивалось задненёбное звучание.
Это напоминало украинское Г. Но в нашем языке такое звучание считается устаревшим и не верным с точки зрения фонетики русского языка.
Хотя, как не удивительно, большинство населения нашей страны говорят именно так Г/Х.
Звук, соответствующий данной букве, как и другие звонкие согласные, доставляет сложности при его произнесении многим детям. Поэтому необходимо своевременное вмешательство в звукопостановку Г, пока артикуляционный аппарат поддаётся коррекции.
Артикуляция звука Г
При произнесении звука Г работают голосовые связки. Без их дрожания звук не будет создаваться правильным образом.
Связки в процессе дрожания передают воздушный поток, находящийся в гортани.
Сам по себе Г является заднеязычным (гортанным), взрывным.
Воздух прорывается через плотный затвор между задней частью языка и мягким нёбом и происходит шум.
Произношение звука в окончаниях -ого, -его очень своеобразно. Мы слышим, да и произносим здесь звук Г как [в] — красивого (так пишем) — красиво[в]о (так говорим).
Очень распространенное звучание Г в таких словах, как «ага, угу» в виде украинского гортанного Г.
Справочная информация про Г из Википедии.
Автоматизация Г на занятиях
В детских учреждениях организуются речевые занятия, консультации и занятия с логопедом, а также регулярные артикуляционные гимнастики.
В представленном ниже конспекте занятия перечислены те немногие упражнения, которые можно включить в свои планы по отработке твёрдого и мягкого звуков Г у детей дошкольного возраста.
Желательно завести картотеку таких игр-упражнений на каждый звук и постоянно обращаться к ней во время коррекционных мероприятий.
В повседневной деятельности с детьми, а также и во время других занятий важно время от времени проводить речевые разминки.
Например, можно задаться целью каждый день вводить чистоговорку со звуками.
Ниже я приложила список слов, отклассифицированных по количеству букв для отработки звукопроизношения Г.
Конспект занятия «Постановка и автоматизация Г и Гь»
Коррекционно-развивающие задачи.
- Закреплять произношение слов с одинаковой структурой слогов.
- Обучать пониманию сложных инструкций и чёткому их выполнению.
- Работа над звукопроизношением [Г], [Г’], научить дифференцированию данных звуков в процессе проговаривания и на слух.
- Тренировка написания зрительных диктантов.
Задание 1. Педагог просит повторять за ним слова, имеющие схожее звучание. Сначала предлагается пара слов, а затем ребёнок должен повторять три слова. Слова задаются в определённом порядке:
утка — дудка, батон — бетон, каток — моток — лоток, ветка — детка — метка.
Задание 2. Ребёнок должен выполнить действия по сложной инструкции: «Подойти к столику, взять книжку и переложить её на книжную полочку», «Подойти к столику, взять листок бумаги, нарисовать круг, подойти к двери, просунуть листок под дверь» и т.п.
Такие инструкции можно составить заранее. Начинать можно от простых из двух действий и постепенно задание усложнять до пяти последовательных действий.
Задание 3. Знакомство со звуком [Г].
Отгадать загадку:
Сам белый, лапки красные,
И я его боюсь.
Хоть глазки и прекрасные,
Но ведь это … (гусь)
Задать вопрос, какой первый звук в этом слове?
Взрослый достаёт зеркальце и показывает, как нужно расположить язычок во рту во время произношения звука [Г]:
- губки расслабить;
- кончик язычка опустить к нижней челюсти, заднюю часть язычка приблизить к мягкому нёбу;
- горлышко заставить немного «поработать».
Характерные особенности звука: язычок является преградой для воздуха, поэтому звук Г согласный. Он звонкий, но твёрдый.
Задание 4. Фонетическое упражнение. Работа с зеркальцем на первых занятиях способствует усвоению ребёнком правила расположения языка в ротовой полости. Происходит подготовка артикуляционного аппарата к звукопостановке. Затем уже можно вводить короткие фразы для многократного их повторения.
Гуси по полю разбрелись: га-га-га-га.
Задание 5. Дидактическое упражнение «Как услышишь Г, хлопни в ладоши»:
- в, г, п, д, г;
- да, бу, гу, му, ги;
- детство, гайка, трамвай, стульчик, грелка.
Задание 6. Повторение слогов со звуком Г:
- гал-гол-гля-гул;
- игл-агд-огс-угф.
Задание 7. Повторение слов. Определить наличие в словах одинакового звука. Назвать первое слово в ряду. Назвать последнее слово в ряду.
Глина — город — галка — градусник — гусак — грипп.
Задание 8. Предложить внимательно рассмотреть картинки и выбрать те предметы, в названиях которых встречается звук [Г], назвать, какое место в слове занимает этот звук.
Задание 9. Загадки. Назвать первый звук в слове — отгадке. Подключить воображение и придумать фразу — предложение, чтобы в ней было это слово.
Загадка для ребёнка несёт двойную пользу. С помощью этой фольклорной формы эффективно развивается логика, мышление.
Последнее время логопеды стали использовать эти формы для устранения речевых дефектов.
Для примера приведу три простые загадки. После прослушивания текста, ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь. Если возникают трудности, то можно показать картинку-ответку, которая готовится заранее.
После того, как отгадка есть, необходимо проговаривание ответа, желательно несколько раз. Даже возможно устроить игру на приз. Если отгадка произнесена верно, то у малыш получает какой-нибудь приятный приз.
Таким образом будет дополнительный стимул к проведению таких занятий.
Как у наших у дорог
Вдруг рассыпался … (горох).
Что это за крошка —
Голова, да ножка? (гриб)
Нет ни рук, ни топора,
А построена изба. (гнездо)
Задание 10. Добавить к слову первый звук [Г]. Сказать, какое слово получилось в итоге?
Роза — гроза, ром — …, Лина — …, Аля — ….
Задание 11. Выучить чистоговорки:
Га-га-га — у меня болит нога.
Гу-гу-гу — бегать больше не могу.
Задание 12. Знакомство со звуком [Г’].
Символ звука: маленькие гусятки бегут за взрослыми гусями и подгогатывают им: гьгьгь.
Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий.
Задание 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Г’]». Для выполнения этого задания следует подготовить списки буквосочетаний (хотелось бы назвать их словами, но увы, они мало похожи на осмысленные единицы, поэтому просто слоги и буквосочетания). Это могут быть наборы из двух, трёх и более букв. Задание выполняется, начиная с коротких сочетаний и постепенно усложняется, буквосочетания удлиняются.
- Букв: 5
гуако когия - Букв: 4
агио гаик гока кагу куга окиа угия ягуа - Букв: 3
агу аке ако гаи гак гая гея гик гок гук иго ику каг кеа кег ока уик уок юга юго юка юко яга - Букв: 2
аи ау га ге ги го гу ка ку кю ук юг як яо
Задание 14. Повторить за взрослым слоговой ряд:
гня — гну — гни — гне — гно — гля — гдо — гзи — гел — гюль — гяс.
Задание 15. Повторить за взрослым словарный ряд, определить одинаковый первый звук. Это упражнение особой сложности представить не должна, поэтому его можно организовать с самыми неподготовленными детьми.
гиря — гимназия — гигант — герой — гений.
Задание 16. Выучить чистоговорки. Самое любимое упражнение. Тут важно, чтобы строчки рифмовались между собой, так они будут легко запоминаться. И ребёнок сможет их постоянно повторять даже в повседневных своих детских делах.
Он даже не осознанно будет произносить их, даже когда просто играет в свои игрушки.
Ги-ги-ги — поскорей домой беги.
Ги-ги-ги — уже остыли пироги.
Задание 17. Дифференциация звуков [Г] — [Г’].
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
га — гя, го- …, ги — гы, гю — ….
Задание 18. Назвать первый звук в словах. Уточнить смысл каждого слова. Важно, чтобы ребёнок знал, вообще, что означают слова, которые ему приходится слышать.
Поэтому необходимо пополнять словарный запас.
газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант.
Задание 19. Найди лишнее слова. Обратить внимание, что лишним будет слово в ряду по мягкости звука [Г] и [Г’]):
- городок, гений, гусак, газель;
- Георгий, Гена, Геннадий, Галина.
Задание 20. Дидактическое упражнение «Один — много» (словообразоание). Обратить внимание на звуки [Г] — [Г’] в словах:
бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги.
Задание 21. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г’]:
Гриша и Гена отправились погулять по городу. Гена загрузил в машину гербарии, а Гриша заправил машину газом.
Список слов на букву Г для автоматизации звука
Из трёх букв
1. гуд
2. гоп
3. гид
4. гак
5. гам
6. где
7. гей
Из четырёх букв
1. гага
2. гаер
3. гала<
4. галл
5. гало
6. галс
7. гарт
Сказка из слов на букву Г
Сказка, как частичка народного фольклора всегда выручает при развитии речи, а также во время коррекции речевых нарушений.
Можно придумывать сказки вместе с детьми «на ходу» или заготовить заранее. Но нужно придумать и задание к сказке.
Просто слушание принесёт мало пользы для постановки звуков.
Например, можно предложить ребёнку во время прослушивания чертить палочки, когда он услышит звук Г или Гь.
Это будет способствовать формированию слухового внимания, что важно, когда мы работаем со звукопостановкой.
Я предлагаю небольшую сказку из слов, начинающихся, а также содержащих в разных частях слов буквы Г. Это всего лишь образец, каким образом составляются такие сказки — упражнения.
Чтобы составлять сказку было легче, нужно заранее составить для себя списки слов с буквой Г. Они распределяются в три колонки: существительные, прилагательные, глаголы.
Слова могут чередоваться — обычные с выдуманными и несуществующими. Так сказка будет восприниматься легче и смешнее. А ведь именно юмор способствует лучшему усвоению любого учебного материала.
Для моей сказки я придумала сначала такие группы слов:
Существительные
глаза
голубь
гусь
грелка
губки
гляделки
город
Прилагательные
голубой
главный
гордый
густой
Глаголы
глядеть
гладить
голубить
гнать
говорить
Теперь в случайном порядке, под вдохновением и, руководствуясь собственной фантазией, придумываем простенький сюжет сказки. Чем смешнее, тем лучше.
Голубь и гусь гнали гордую грелку по густому городу.
Гордая грелка глядела во все глаза на гуся и голубя, губки голубые, глаза голубые.
Гусь говорит гордой грелке: «Гляделки гладить не надо».
Главный здесь Голубь. Он всех голубит и гладит. Только он гладит свои глаза и губки».
Голубь не гордый. Гнал, гнал гордую грелку, а потом погладил ей глаза.
Глядит гордая грелка сейчас не гордо.
Автоматизация звука Г в стихах
Гусь гагаре говорит:
Голова моя болит.
Говорит гусю гагара:
Мы с тобою, гусь, не пара.
Говорит гагаре гусь:
Ой, боюсь, боюсь, боюсь.
А гагара говорит:
Вот потому башка болит!
Расшифруй куплет из детской песенки
Здесь даю очень сложное задание: нужно догадаться, что это за песенка, в которой все буквы в словах песенки скрыты одной единственной буквой Г. Очень сложное задание. Но ты справишься, если хорошо подумаешь.
Это песенка про одного веселого К…
Г г г г г г г г г г г г г г г г г г г ,
Г г г г г г г г г г г г г г г г г г г .
Г г г г г г г г г г г г г г г, г г г г г г г г г г г г г г г —
Г г г г г г г г г г г г г г г г.
Правила чтения букв k и g
от adminОставьте комментарийПравила чтения букв k и gНемецкий для начинающих
Буквы k, g обозначают согласные звуки, близкие к русским к и г.
Немецкий глухой согласный [k] (пишется k или ck) напряженнее русского и произносится с придыханием. Придыхание особенно сильно перед гласным и сонорным согласным в ударном слоге (Kampf [kampf] борьба, Kraft [kraft] сила) и в конце слова (Schmuck [∫muk] украшение). В немецком языке удвоенное k обозначается буквосочетанием ck. Гласный перед ck всегда краткий.
Немецкий звонкий согласный [g] (пишется g или gg) произносится менее звонко, чем русский г. В конце слова и перед глухими согласными звуками [g], как и в русском языке, оглушается.
1. Произнесите слова со звуком [k], не забудьте о придыхании.
[a] | [ʊ] | |||||
kann | [kan] | могу | Kuß | [kus] | поцелуй | |
Kamm | [kam] | гребень | kurz | [kurts] | короткий | |
Kampf | [kampf] | борьба | Burg | [burk] | крепость |
2. Произнесите звук [k] с [а:] и [а]. Обратите внимание, как долгота и краткость гласного изменяет значение слова.
[a:] | [a] | |||||
kam | [ka:m] | пришел | Kamm | [kam] | гребень | |
Kahn | [ka:n] | челн | kann | [kan] | могу |
3. Произнесите слова со звуком {g]. Старайтесь произносить этот звук слабее, чем русский.
[a:] | [a] | |||||
sagen | [‘za:gən] | сказать | Gast | [gast] | гость | |
fragen | [‘fra:gən] | спросить | ganz | [gants] | совсем | |
tragen | [‘tra:gən] | нести | Gans | [gans] | гусь |
Звук [g] следует произносить менее напряженно, чем русский г, но нельзя оглушать его до звука [k], так как тогда изменится значение слова.
4. Произнесите слова со звуками [k] и [g]. Обратите внимание на разницу в значении этих слов.
Garten | [‘gartən] | сад | Karten | [‘kartən] | карты | |
Gassen | [‘gasən] | переулки | Kassen | [‘kasən] | кассы |
Таблица от буквы к звуку
Буква | Звук | Примеры | |
В орфографии | В транскрипции | ||
i, ie, ieh | i: | Mine, nie, ziehen | [‘mi:nə], [ni:], [‘tsi:en] |
i | i | Tisch | [ti∫] |
r, rr | r,ɐ | wir (мы), wirr (хаотичный), Rat (совет) | [vi: ɐ], [vir], [ra:t] |
k, ck | k | Karte, Wecker (будильник) | [‘kartə], [‘vεkəɐ] |
g, gg | g | Gas, Bagger (экскаватор) | [ga:s], [‘bagəɐ] |
g | k | Tag, sagt (говорит) | [ta:k], [za:kt] |
v | f (в нем. словах) | Vater | [‘fa:tə] |
v | v (в иностр. словах) | Vase | [va:zə] |
tsch | Matsch | [mat∫] |
Активный словарь
bitten | [‘bitən] | просить |
fahren | [‘fa:rən] | ехать |
frieren | [‘fri:rən] | мерзнуть |
sitzen | [‘zitsən] | сидеть |
sie | [zi:] | она |
Sie | [zi:] | Вы (вежл. форма) |
studieren | [ʃtu·’di:rən] | учиться (в высшей школе) |
tanzen | [‘tantsən] | танцевать |
und | [‘ʊnt] | и |
wandern | [‘vandəɐn] | бродить (гулять) |
wir | [vi:ɐ] | мы |
- буквы
- немецкий язык
- правила чтения
- произношение
- фонетика
Буква G Список книг | Зрение и слух миссис Карле Чтение
Как и буква C, буква G имеет как мягкий, так и твердый звук. Мягкий звук буквы G будет включать в себя такие слова, как жираф, гигант и возраст. Твердый звук буквы G будет включать в себя такие слова, как ушел, повозка и козел. Прочитав некоторые книги, в которых представлены слова со звуками буквы G, дети познакомятся, чтобы распознавать и классифицировать звуки буквы G. Вот список некоторых книг Letter G, которые я хотел бы порекомендовать использовать.
- 4,99 $ Добавить в корзинуLoadingDone
Буква G Список книг
Златовласка и три медведя издательства Parragon Books (1 июня 2012 г.) Твердый переплет
Классическая сказка о Златовласке и трех медведях оживает в ярком пересказе для начинающих или опытных читателей. Сравните и сопоставьте эту историю с историей Златовласки и трех либеарианцев. Do Readers Theatre для этой истории (входит в комплект) Пакет Do Goldilocks and 3 Bears (входит в комплект)
Голди Сокс и три либеарианца
Переработка знакомой истории о Златовласке и трех медведях, в которой Златовласка ищет «подходящую» книгу и «подходящее» место для ее чтения. Сравните и сопоставьте эту историю с историей Златовласки и трех либеарианцев.
The Three Billy Goats Gruff (Классика Пола Галдона)
Billy Goats Gruff — Набор заданий «Do the Billy Goats Gruff» (в комплекте)
The Giving Tree
‘Жило-было дерево… и она любила маленького мальчика’. Так начинается история незабываемого восприятия, прекрасно написанная и иллюстрированная одаренным и разносторонним Шелом Сильверстайном. Каждый день мальчик подходил к дереву, чтобы полакомиться ее яблоками, покачаться на ее ветвях или скатиться с ее ствола… и дерево было счастливо. Но по мере того, как мальчик становился старше, он стал желать большего от дерева, а дерево давало, давало и давало.
Иди, собака, иди (Я могу прочитать все сам, книги для начинающих)
В этой вневременной книге для начинающих под редакцией доктора Сьюза чтение становится бесполезным. От больших собак и маленьких собак до красных, зеленых и синих собак, собак, идущих вверх и собак, идущих быстро. . . кто знал, что собаки были так заняты? И последует смех на повторяющийся вопрос «Тебе нравится моя шляпа?» Как в классическом романе П. Д. Истмана «
Сварливый козёл
— Познакомьтесь с Сварливым козлом. Он капризный, он голодный, и у него никогда не было друга. Он устраивает ужасный беспорядок на ферме Sunny Acres, а другие животные просто держатся подальше. Он опрокидывает кормушку для свиней, пинает садовую ограду и ест все на своем пути. Пока один особенный цветок не останавливает его. И как только Коза открывает глаза, его сердце вскоре последует за ним. Посмотрите, как остановка, чтобы понюхать цветы, действительно может изменить все
Грегори, Ужасный Пожиратель
Грегори не такой, как большинство козлов. Вместо того чтобы баловаться такими деликатесами, как старая обувь, коробки и пробки от бутылок, он предпочитает есть фрукты, овощи, яйца и рыбу. Мать-Коза и Отец-Коза испытывают отвращение, и после нескольких попыток заставить Грегори есть, как настоящая коза, они наконец отводят его к доктору Раму. Но когда у Грегори наконец появляется вкус к спущенным шинам и сломанным скрипкам, он не просто ест как коза — он ест как свинья! Сможет ли Грегори найти здоровый баланс, прежде чем он съест все в доме?
Если вам нравится этот пост, вы должны посетить:
Страница раскраски с буквой G
Поделки с буквой G
Поделка с буквой G: жираф из картонной трубки
Поделка с буквой G: поделка из рулона туалетной бумаги с козой
Буква Gg
Начальные звуки Буква G Рабочий лист
Дошкольные поделки для детей
Рабочий лист для детей
Буква Г | Alphabet Adventure
Тема: Чтение и язык
Уровень класса: Детский сад
Сроки: 45 мин.
Стандарты:
Print Concepts
- CCSS.ELA-Literacy. RF.K.1D-Распознавать и называть все прописные и строчные буквы алфавита.
Акустика и распознавание слов
- CCSS.ELA-Literacy.RF.K.3a Продемонстрировать базовые знания соответствия букв и звуков, произнося основной или наиболее частый звук для каждого согласного.
Условные обозначения Стандартный английский
- CCSS.ELA-Literacy.L.K.1a Печатать много прописных и строчных букв.
- CCSS.ELA-Literacy.L.K.2c Напишите букву или буквы для большинства согласных и кратких гласных звуков (фонем).
Фонологическая грамота eness
- CCSS.ELA-Literacy.RF.K.2 Демонстрация понимания произносимых слов, слогов и звуков (фонем).
Тема: Буква G
Задачи:
- Определить и назвать букву G
- Произвести звук для буквы G
- Пишите букву G как в верхнем, так и в нижнем регистре
Учебные материалы:
- «Спокойной ночи, луна» Маргарет Уайз Браун
- Бумага для карт с изображением луны (внутри написано Gg)
- Буквенная карточка G
- Маркер
- Видео с буквой G (http://www. youtube.com/watch?v=ru0KCAS5zuY&list=ECBADD94CE3A9304E0&index=8) или видео Heidi Songs letter G (http://www.heidisongs.com/our-products/details.php?id=69&keywords=Singable_Songs_for_Letters_and_Sounds_DVD)
- Рабочий лист для практики письма G (http://www.dltk-teach.com/alphabuddies/trace.htm)
- Книга DLTK G (http://www.dltk-teach.com/minibooks/g/index.htm)
- Хайлайтеры
- Карточка движения Letter G
- Объекты сортировки изображений по букве G
- Центр материалов для плаката с буквами, букв из пластилина, какая буква победит, у меня есть игра
Предварительный набор: В начале урока учитель показывает учащимся лист бумаги с изображением луны и буквы Gg. Учитель сообщает учащимся, что они будут изучать букву Г, и повторяет звук. Учащиеся будут практиковаться в произношении звука G.
Процедуры обучения:
- В начале урока учитель прочитает книгу Маргарет Уайз Браун «Спокойной ночи, луна» и попросит учащихся слушать и следить за буквой G.
- После того, как учитель прочитает книгу, он спросит учащихся, какие слова, начинающиеся с буквы Г, они услышали. Учитель запишет эти слова на листе бумаги, а также предложит учащимся провести мозговой штурм других слов, начинающихся с буквы Г. Чтобы покинуть ковер, учащиеся должны будут пожелать спокойной ночи объекту G, о котором они подумали, а также произнести звук для G. (День 1)
- Затем учащиеся посмотрят видео с буквой G, чтобы попрактиковаться в произношении звука и научиться писать заглавные и строчные буквы. Пока видео показывает, как написать письмо, учащиеся будут «писать» письмо на коврике.
- После того, как учащиеся посмотрят видео, они будут практиковаться в написании буквы G. (День 2).
- Чтобы больше попрактиковаться в распознавании буквы G, а также в формировании как прописных, так и строчных букв, учащиеся будут выполнять повороты по центру. Каждый центр будет длиться 10 минут, с 5-минутными указаниями заранее, как класс. Перед тем, как учащиеся посетят центры, они посмотрят видео о букве G, чтобы освежить в памяти звуки и буквообразование. Центры для буквы G включают плакат с буквами, буквы из пластилина, какая буква выиграет, и у меня есть игра. (День 3)
- Затем учащиеся будут практиковаться в определении буквы G в тексте всем классом, прочитав небольшой рассказ о букве G. Они будут читать книгу DLTK всем классом, но у учащихся будут свои копии, в которых они будут выделять букву G там, где они Найди это. (День 4)
Завершение: В завершение урока учащиеся будут практиковаться в определении буквы G и звуков, выполняя сортировку классных картинок на ковре. Учитель заполняет корзину предметами, которые начинаются с буквы Г, а также теми, которые не начинаются. У каждого учащегося будет возможность выбрать объект из корзины, название которого начинается с буквы G. В это время учитель также даст учащимся возможность поделиться своим объектом поиска по алфавиту на этой неделе (инструкции см. во введении к уроку). Как только учащиеся получат возможность поделиться, учитель представит буквенное движение на этой неделе.