Разное

Больше меньше задания для дошкольников: Знаки больше меньше равно для дошкольников

Занятие “Знаки: больше, меньше.”

 

 

«Больше. Меньше. Знаки «>» и «<».

 

Программное содержание.

 

I.Познавательные задачи.

1)                Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками> и <.

2)                Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

 

II.Развивающие задачи.

1.Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

2.Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

 

III.Воспитательные задачи.

1.Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками, видеть себя глазами окружающих.

 

 

Предварительная работа.

 

1.

Планомерная работа на занятиях.

2.Индивидуальная работа с детьми.

3.Дидактические игры в свободное время:

– «Мы считаем»;

– «Игротека» и другие.

 

Материалы к занятию:

 

Демонстрационный – картинки: 5 цветков – 5 пчелок; 3 птички – 5 гусениц; наборы счетного материала; карточки с цифрами от 1 до 5, знаки> и <, =; две полоски – модель знака равенства.

 

Раздаточный – геометрические фигуры; знаки> и <, =; карточки с цифрами от 1 до 5, две полоски – модель знака равенства.

 

 

Организация детей.

Подгрупповая.

 

 

 

 

Ход занятия:

I.                  Формирование представлений об отношениях больше, меньше. Знакомство со знаками> и <.

1)                Игра “На лесной полянке”.

а)      Воспитатель по ходу рассказа выставляет 5 цветков и рядом с каждым цветком – по пчеле.

– На лесной опушке растут цветы. Пчелки очень любят сладкий сок – нектар.

Они летят к цветам за нектаром. Сравните количест­во цветков и количество пчел. (Пчел столько же, сколько цветков.)

– Как вы это узнали?

Дети могут ответить на этот вопрос либо пересчетом, либо заметить, что у каждой пчелы есть пара – цветок. Можно спросить их, какой способ решения проще и почему. Затем на доске выставляются две ци­фры 5 и знак равенства между ними моделируется с помощью полосок.

 

 


 

 

 

 

 

 

Такое же равенство дети выкладывают у себя на столах.

б)      – Пчелки – насекомые полезные или вредные? Почему вы так

считаете? Каких вредных насекомых вы знаете?

– На листочках устроились гусеницы: они готовы обгладывать ли­стики.

Сколько гусениц на 1-й ветке, на 2-й? (3 и 2)

– Прилетела птичка. Посмотрите на ее клюв – в какую сторону он раскрыт? Почему? (Птичка раскрыла свой клюв в сторону листоч­ка, где больше гусениц. )

 




 

На доске и на столах у детей выкладываются цифры 3 и 2 и меж­ду цифрами – две полосочки, моделирующие знак равенства:

 

 

 

 

 


– Все ли верно? Как полоски превратить в раскрытый клюв? Дети “раскрывают” полоски в сторону числа 3 и получают знак>.

Аналогично получается знак <, например:

– Птичка перелетела на другое дерево. Что вы заметили?

– Как теперь надо положить полоски?


 

 

 

 

 

 


Дети читают полученные записи: “3 больше 2”, “1 меньше 4”.

в)      – Положите слева 4 кружочка, и справа 4 таких же кружочка. Чего больше, меньше? Покажите с помощью полосок.

–               Уберите слева 1 кружок и положите его справа. Чего теперь боль­ше, а чего – меньше? (Полоски раздвигаются, образуя знак <.)

–               Уберите справа 2 кружка и положите их слева. Где теперь фигур больше, где меньше? Как это показать полосочками? (Полоски об­разуют знак>.)

 

 

 

 

 

 


II.              Физкультминутка: “Пчелы и медведь”.

 

Один ребенок исполняет роль Пчелки-мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчелы.

Пчелка-мама:

Полетели, пчелки,                              («Пчелки» летают, кружатся)

Собирать с цветочков мед!

Мишка-медведь идет,                         («Медведь» направляется к ним)

Мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Этот улей – домик наш,                     («Пчелки» гонятся за медведем,

Уходи, медведь, от нас:                       жужжат, прогоняют его.)

Ж-ж-ж-ж-ж!

 

III.

           Закрепление представлений о сравнении групп предметов с
помощью знаков> и <.

1)  1, стр. 56.

а) – Рассмотрите первую картинку. Почему пеликан раскрыл клюв в сторону 1-го аквариума? Закрасьте знак больше красным цветом.

б) – Рассмотрите следующую картинку. Почему теперь пеликан по­вернулся ко 2-му аквариуму?

{“Пчелки” летают, кружатся.) (“Медведь” направляется к ним.)

(“Пчелки” гонятся за “медведем”, жужжат, прогоняют его.)

– Что обозначает знак <? (В 1-м аквариуме рыбок меньше, чем во 2-м.)

– Раскрасьте знак меньше красным цветом.

2) № 2, стр. 56.

а) – Как сравнили число птиц и пчел? (Составили пары.)

– Кого больше, кого меньше? Почему вы так считаете? (Птиц меньше, чем пчел, потому что одна пчела осталась без пары.)

– Какой знак стоит между числами 2 и 3? Прочитайте запись.

– Почему две пчелы обведены красной линией? (Им хватило пары.)

– А сколько осталось без пары? (1) На сколько пчел больше, чем птиц? На сколько птиц меньше, чем пчел? (На 1. )

б) Остальные задания выполняются с комментированием. Пример­ные ответы детей:

– Надо сравнить количество морковок и зайцев. Соединяю морков­ки с зайчиками линиями. Обвожу красным карандашом столько же морковок, сколько зайцев. Одна морковка осталась без пары. Значит, морковок больше, чем зайцев: 3> 2.

– На сколько морковок больше, чем зайцев? На сколько зайцев меньше, чем морковок? (На 1.)

Таким образом, внимание детей обращается на то, что оставшиеся без пары элементы показывают не только какое из двух чисел больше, но и на сколько больше.

В итоге у детей формируется понимание того, что:

1)    Сравнить две группы предметов можно, составляя пары.

2)    Если всем предметам хватает пары, группы по количеству рав­ны, если нет – не равны.

3)    Оставшиеся без пары предметы показывают, какое число боль­ше и на сколько.

 

IV.           Физкультминутка: “Горелки”.

 

 

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

 

Выбирается водящий. Остальные дети стоят парами друг за дру­гом, взявшись за руки. Как только закончится приговорка, первая па­ра разъединяет руки и бежит вперед до черты, чтобы соединиться там, где их не сможет поймать водящий. Водящий должен поймать одного из этой пары. С тем, кого поймает водящий, он образует новую пару позади всех. Водящим становится оставшийся без пары.

 

V.               Повторение.

 

1)                № 3, стр. 57.

В задании закрепляются представления о сравнении групп предметов

по количеству, порядковый счет.

– Для изготовления какого змея потребуется больше деталей?

(Обычно, дети указывают на большого змея.) Как это проверить?

(Составить пары – провести “волшебные ниточки”.)

– Какой знак мы могли бы использовать для сравнения:>, < или = ? Почему? (Знак =, так как всем хватило пары. )

– Раскрасьте маленького змея так же, как раскрашен большой. Ка­кого цвета первый от головы квадратик? Какой будет следующий? Дети раскрашивают маленького змея, проговаривая и обосновывая

свои действия вслух.

2)                № 4, стр. 57.

Это задание можно использовать для самостоятельной работы, что­бы проверить уровень сформированности у детей способа сравнения групп предметов с помощью составления пар. Можно предложить детям также выбрать для сравнения знак> и <, =.

2) № 6, стр. 57.

В задании повторяются свойства предметов, смысл сложения и вы­читания, взаимосвязь целого и частей.

– Рассмотрите фигуры. По какому признаку их можно разбить на группы, чтобы получить выражение 3 + 2? (3 синие фигуры и 2 красные, 3 маленькие и 2 большие, 3 круга и 2 треугольника.)

– Какой признак выберем? Допишите равенство 3 + 2 = …

– Какие еще равенства можно составить? Объясните их. (Переста­вим части местами: 2 + 3=5. Из целого вычтем первую часть, получим вторую: 5-2=3. Из целого вычтем вторую часть, по­лучим первую: 5-3=2.)

 

VI.           Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

 

– Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?

– Как можно сравнить две группы предметов? (Составить пары или пересчитать.) Молодцы!

– Дома дорисуйте узор в клетках и зачеркните столько кружков, сколько писем надо разнести почтальону Печкину. Будьте внима­тельны! Не потеряйте ни одного письма и зачеркивайте кружки – иначе перепутаются адреса.

Математические знаки | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада. (по программе «Развитие» Л.А.Венгер.)

Цель:

Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить детей со знаками «», «

Развивающие задачи: Развивать зрительную память у детей, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать умение отвечать на заданный вопрос.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места).

Предварительная работа: Повторить накануне занятия цифры от 0 до 10. Поиграть в игру «В каком домике живет больше людей».

Оборудование: доска, указка.

Демонстрационный материал: две группы однородных предметов для фланелеграфа (синие квадраты – 4 шт., красные круги – 5 шт.), карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с изображением знаков «», «

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10 (2 набора), числовые карточки, карточки с изображением знаков «», «

Ход занятия:

Математическая разминка: На фланелеграфе располагают квадраты и круги.

– Дети, какие геометрические фигуры здесь видите? ( Квадраты)

–  Квадраты, какие? (Синие)

– Как еще можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники)

– Почему они так называются? (Потому – что у них  4 угла)

– А сколько сторон у квадрата? (4)

– Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

– Дети, какие геометрические фигуры вы видите еще? (Круги)

– Круги, какие? (Красные)

– А у кругов есть углы? (Нет)

Работа с демонстрационным материалом:

– Ребята, сколько на доске квадратов? (4)

– Хорошо, а сколько на доске кругов? (5)

– Давайте сравним круги и квадраты?

– Чего больше? (Кругов)

– А чего меньше? (Квадратов)

– Почему вы так решили? ( Потому-что 4 меньше 5)

– Правильно. Давайте скажем это вместе.

Воспитатель вместе с детьми произносит: «4 меньше 5», сопровождая свою речь движением указки.

– Ребята, для того, чтобы записать числа люди придумали цифры. Какие цифры здесь нам понадобятся?

(4 и 5)

Воспитатель выкладывает под геометрическими фигурами соответствующие цифры.

– А для того, чтобы не писать между ними слово «меньше», люди придумали вот такой значок.

Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.

После этого воспитатель предлагает прочитать запись наоборот: Кругов 5, а квадратов 4.

– Сравним теперь круги и квадраты. (Кругов больше, чем квадратов)

– Правильно.

Воспитатель выкладывает соответствующие цифры.

– А для того, чтобы не писать между ними слово «больше», люди придумали вот такой значок.

 Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.

– Ребята, что нужно сделать, чтобы из знака больше получить знак меньше? (Перевернуть знак в другую сторону)

– Этот знак может нам напоминать птичку, так вот, в той стороне,  куда она открыла рот, будет всегда больше. А с другой стороны – меньше.

 С доски убираются все цифры и знаки, а также один круг.

– Ребята, сколько теперь на доске кругов? (4)

– Как из 5 получилось 4? (Убрали один)

– Правильно, из 5 убрать один, получится 4.

– Сколько у нас квадратов? (4)

– Давайте теперь сравним круги и квадраты. (Кругов столько же сколько и квадратов. А значит их поровну.)

– Как нам это записать?

Воспитатель вызывает к доске ребенка, и он выкладывает цифры под геометрическими фигурами.

– Для того чтобы поставить между цифрами знак, нам понадобится знак равно. Он выглядит вот так.

Воспитатель показывает знак равно и выкладывает его на нужное место. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки. Аналогично делается по 5.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Работа с раздаточным материалом.  Воспитатель меняет количество кругов и квадратов на доске (на 5 и 6).

– Ребята, найдите у себя на столах числовые карточки, соответствующие количеству кругов и квадратов.

Дети выкладывают карточки.

– А теперь поставьте между ними подходящий знак.

Дети подбирают нужный знак.

– А теперь замените числовые карточки цифрами.

– ………. прочитай запись, которая получилась. (Пять меньше шести.)

– А теперь начнем читать запись с шести. Прочитай …….. (Шесть больше пяти.)

– ………, что нам нужно сделать, чтобы использовать знак «равно»?

 ( Нужно, чтобы кругов и квадратов было поровну. Убрать один квадрат.)

– Составьте новую запись.

Ребята составляют на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр.

-………., какая запись получится при такой замене? (5 равно 5)

– ……., как еще можно уравнять круги и квадраты? (Добавить один круг)

 – Составьте новую запись.

Ребята составляют на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр.

– ……., какая запись получится при такой замене? (6 равно 6)

После каждого выкладывания детьми, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Если кто-то из детей не справляется, то воспитатель вызывает одного такого ребенка к доске, выполняет вместе с ним задание, а все остальные исправляют свои ошибки на местах.

– Дети, мы с вами хорошо поработали, а теперь немного разомнемся.

Физкультминутка «Две лягушки»

Дидактическая игра:

– Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поселим цифры в домик». Для этого расположите по порядку цифры, лежащие у вас на столах от 0 до 10. (Дети раскладывают цифры)

– Домиком у нас будет овал. Найдите его у вас на столах. А теперь поселите в «домик» (положите в овал) те цифры, которые меньше семи. Остальные нужно оставить вне круга (у них другой дом, не здесь).

(Дети вкладывают в овал  значок …

– ……., назови, какие числа меньше семи, «кто живет в домике»? (6, 5, 4, 3, 2, 1)

Воспитатель выкладывает на доске правильный ответ, дети сравнивают свой результат работы с образцом, исправляют ошибки.

– ……., а для каких чисел нужен другой дом? (7, 8, 9, 10)

– Какая в нем будет вывеска? (Это будут числа больше или равные семи. )

– Правильно, и тогда для этого домика будет другой значок.

Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель предлагает сравнивать с числом 7 каждое число, располагая на месте точек в значке соответствующую цифру или даже числовую карточку. Если дети выполняют задание легко, то можно поменять значок несколько раз.

Итог.

– Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? (Мы узнали, как пишутся знаки «больше», «меньше» и «равно»).

– Для чего они нам нужны? (Для сравнения чисел).

– Но раньше мы сравнивали числа и не использовали эти знаки. Зачем они нам теперь понадобились? (Для того чтобы можно было записать выражение и прочитать его)

– Правильно, молодцы! Пригодилось ли нам знание знаков в сегодняшней игре? (Да)

– Какой именно знак нам пригодился? (Знак меньше)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!

На одного больше, на одного меньше Занятия в математическом центре

Математические ресурсы

Этот пост посвящен математическим фактам! Эти занятия идеально подходят для закрепления на 1 больше, на 1 меньше, на 0 больше и на 0 меньше, привлекая их с помощью практических математических центров.

Научить на 1 больше и 1 меньше

В детском саду учащиеся начинают изучать сложение и вычитание. Учащиеся изучают понятия «на 1 больше» и «на 1 меньше», разыгрывая истории, используя манипуляции и рисуя картинки. Мы не хотим, чтобы учащиеся запоминали, что 1+1 — это то же самое, что и 2, но посредством исследования получили визуальное и концептуальное понимание того, что означают эти термины.

С помощью этих заданий учащиеся будут изучать на 1 больше, на 1 меньше, на 0 больше и на 0 меньше, используя практические исследования и составляя уравнения. Цель состоит в том, чтобы учащиеся узнали, что на 1 больше — это следующее число, а на 1 меньше — это предыдущее число. Студенты также узнают, что добавление 0 не меняет число, как и удаление 0 не меняет число.

Учащиеся поймут на 1 больше/на 1 меньше через повторная практика с использованием различных средств обучения. С ассортиментом возможности обучения, учащиеся начальных классов начнут бегло прибавлять еще 1/1 меньше.

Действуй!

Учащиеся разыгрывают на 1 больше / на 1 меньше словесных задач и пишут уравнение на соответствие.

Переверни и собери

Переверни карточку, собери число, используя десятичную рамку, и напиши уравнение соответствия.

Стройте башни!

Учащиеся развивают концепцию «на 1 больше и на 1 меньше» путем построить башню и добавить на 1 больше или 1 меньше и написать уравнение.

Еще 1 БИНГО

Новая версия классической игры БИНГО. Услышав задачу, учащиеся находят ответ в настольной игре.

Всего на 1 меньше БИНГО

Эта игра отлично подходит для развития беглости фактов. Если у вас есть учащиеся, которым сложно добавить еще 1 и убрать 1, уберите их, чтобы использовать десять рамок или соединительных кубиков, которые помогут их решить.

Бросьте и накройте на 1 больше

Учащиеся бросают кубик и накрывают на 1 больше, чем число отображается.

Puzzle Match-Up

Кто не любит головоломки? Учащиеся сопоставляют число с уравнение или рисунок.

Обработано MOLDIV

Рыбная математика!

Учащиеся представляют уравнение на озере, используя манипуляторов в виде рыб. Затем они записывают уравнение.

1 Еще Настольная игра

Это отличная партнерская игра. Учащиеся переворачивают карточку и решают ее. Если они ответят правильно, они могут переместить свой жетон на 1 деление. Выигрывает тот, кто доберется до финиша первым!

Настольная игра на 1 меньше

Еще одна игра для 2 игроков. Учащиеся переворачивают карточку, решают и переместите свой жетон, если они ответят правильно.

Mystery Bag

Мои ученики любят считать в комнате, особенно когда они становятся детективами! Учащиеся считают предметы в таинственный мешок и запишите, сколько на листе записи. Затем они добавляют еще 1 и напишите новое уравнение.

Гонка до 10

Увеличьте обороты этих двигателей! Учащиеся бросают кубик и передвигают жетон на 1 больше (вверх) или на 1 меньше (назад). Это отличный способ для студентов увидеть 1 больше — это следующее число, а на 1 меньше — это число перед ним.

Вращайте, решайте и записывайте

Учащиеся вращают вертушку, чтобы составить уравнение, которое нужно решить. Они используют манипуляции или рисунки, чтобы показать, как они ее решили.

Карточная игра на субитацию

Это отличное занятие для обогащения! Студенты считают и запишите, сколько точек на карточке, добавьте еще 1 и запишите сумму.

Memory Match – еще 1

Еще одна классическая игра! Учащиеся сопоставляют уравнение с сумма.

Сопоставление памяти – на 1 меньше

Учащиеся сопоставляют уравнение с разницей.

Счетная книга

Счетная книга идеально подходит для того, чтобы учащиеся использовали рисунки. для моделирования уравнения сложения или вычитания.

Яблоки – Счетная книга на вынос

Рыба в море – Счетная книга сложения

Вам нравится этот ресурс? Вы можете приобрести его, перейдя по ссылке ниже.

Math Facts Numbers Freebie Math Center

Занятий в математическом центре никогда не бывает слишком много. Вот халява из моего пакета Math Facts Math Center Math Facts . Вы можете получить это задание с низкой подготовкой, заполнив форму ниже.

Как вы развиваете свободное владение математическими фактами в классе? Дайте мне знать в разделе комментариев ниже.

Счастливого обучения!

Тройник

Почтовые теги: #1 меньше#1 больше#счет#математика#математические центры#математические факты#операции и алгебраическое мышление

Похожие сообщения

Считая медведей Еще одним числом меньше Коврики

Возвращаться в школу хорошо подготовленным – это ключ к обучению в дошкольных учреждениях! Легко почувствовать себя ошеломленным, когда вы входите в класс с таким количеством разных уровней навыков. Некоторые дошкольники, наконец, приучены к горшку. Некоторые дошкольники наконец-то счастливы, что ходят в школу. А некоторые дошкольники почти готовы читать. И вы должны достичь их всех подходящими для вашего развития способами. Так как же это происходит? Что ж, все дело в использовании учебных действий, которые вы также можете использовать, чтобы различать и оценивать своих детей одновременно.

Счетные мишки на один номер больше на один меньше Маты представлены как в цветном, так и в черно-белом исполнении. Распечатайте любой коврик с розовой кнопки ниже. Если вы используете черно-белую копию, подумайте о печати на цветной бумаге.

Заламинируйте номер или используйте пластиковую защитную пленку для страниц, чтобы создать многоразовый и прочный учебный центр.

Чтобы подготовить счетных медведей на одного больше, на одно меньше, соберите набор пластиковых счетных медведей, магнитные числа и игральные кости или карточки с числами.

В моем классе я люблю использовать подносы с такими учебными центрами. Это позволяет маленьким детям хранить свои материалы там, где они должны быть, и помогает сосредоточиться на деятельности.

Чтобы играть, бросьте кубик. Определите количество точек. Добавьте столько же медведей в среднюю колонку. Этот столбец помечен как «Число». Это номер, с которого вы начинаете.

После того, как счетные медведи будут добавлены в среднюю колонку, двигайтесь вправо.

Некоторые дошкольники сразу узнают, какое число будет следующим. Некоторые не будут иметь ни малейшего представления. Чтобы найти число в столбце «Еще один», посчитайте сразу после числа. Или добавьте столько же счетных медведей в столбец «Еще один». Затем добавьте еще один. Снова посчитайте медведей, чтобы найти ответ.

Тот же метод можно использовать для нахождения числа, которое принадлежит столбцу «На единицу меньше». Попробуйте считать в обратном порядке и остановитесь после числа. Или добавьте столько же счетных медведей в столбец «На одного меньше», а затем уберите одного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *