Безопасность в школе дома и на улице: Безопасность в школе, дома и на улице
Безопасность учащихся в школе и дома | Консультация на тему:
БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА.
Выступление социального педагога
Чекашёвой Натальи Владимировны
на родительском лектории 24.10.2014 г.
Уважаемые родители!
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания – формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети вступают в тот возраст, когда они становятся все более и более самостоятельными. Теперь их уже не провожают в школу или в спортивную секцию родители. Поэтому очень важно научить детей вести себя так, чтобы избежать опасности дома, на улице, на природе.
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.
Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.
- К природным опасностям относятся:
Ø пониженная или повышенная температура воздуха;
Ø атмосферные осадки;
Ø солнечная радиация;
Ø стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).
- Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.
- Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.
К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:
Ø войны,
Ø терроризм,
Ø социально-политические конфликты,
Ø преступления,
Ø наркоманию, алкоголизм и пр.
Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.
Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.
Задание. Подумайте и ответьте на ряд вопросов:
1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, вода?
3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?
4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?
5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?
6. Знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?
7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести случае экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в квартире?
За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.
Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях. Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.
Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:
Ø звать на помощь
Ø или самому предпринимать меры по спасению.
Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к сотруднику полиции. Если возник пожар – позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения – постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.
Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.
На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.
Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.
Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.
Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса – профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.
Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.
Задача родителей и учителей – научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Конечно же, мы, взрослые, всегда заняты очень важными делами. Много работаем и постоянно куда-то спешим. Только потом, когда с ребенком случается беда, мы проклинаем себя за то, что вовремя не научили, не предупредили, не уберегли.
Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют. Они воображают, будто городские улицы им как дом родной и навыки личной безопасности им ни к чему.
Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. А вам, уважаемые родители, надо постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.
По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами. Главное – дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности. Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.
Обеспечить безопасность детей – это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.
Безопасность ребенка во время пребывания в школе
Не смотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.
Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Нужно помнить о том, то в школах всегда есть отдельный туалет для взрослых. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.
Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и не в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.
Перед пропастью вовлечения в употребление наркотиков ребенка отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Даже самая счастливая и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодежи все более и более становится нормой. На территории нашего поселка появились подростки, которые употребляют наркотики в виде курительных смесей – спайсов. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказаться от него можно и нужно.
Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим ребенком этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребенком, в этом я уверен, я его хорошо знаю». К сожалению, они нередко ошибаются. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром, если падает интерес к учебе или привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, – это очень тревожный признак!
Правила безопасности при обращении с электроприборами
1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.
2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.
4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.
5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.
7. Никогда не тяните электрический провод руками.
8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.
9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.
Правила личной безопасности в доме
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.
3. Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
Ø сообщите взрослым;
Ø откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
Ø закройте краны на плите;
Ø не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;
Ø позвоните по телефону 04.
5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.
Правила личной безопасности на улице
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,
послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.
Как не стать жертвой преступления
1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем через дверь.
2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»
3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о помощи.
4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.
5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если живёте на первом или последнем этаже.
6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.
7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.
8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким предлогом.
9. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.
В заключение лектория ещё раз напоминаю:
1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.
3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.
4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.
Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!
Напонинание!!!
- Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.
- Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
- Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют: съездить вместе с родителями на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам; лучше понимать друг друга).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Н.И.Дереклеева. Новые родительские собрания 10-11 классы. Москва «ВАКО» 2006 г.
- Родительские собрания 4 класс. На пути к пониманию ребенка /авт.- сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Родительские собрания: 11 класс /авт.- сост. Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Родительские собрания: 9 класс /Авт.-сост. Л.А. Егорова.-М.: ВАКО, 2009.
- Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Интернет источники.
Снова в школу. Правила безопасности в школе и за ее пределами
Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.
Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.
Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.
За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.
Повседневное безопасное поведение
В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.
Безопасность на переменах
Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.
Безопасное поведение в школе во время перемены:
- по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
- держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
- на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
- выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.
Безопасность в классе
Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.
Чтобы подобного не случилось, нужно:
- на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
- для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
- входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.
Работа в лабораториях и мастерских
На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:
- перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
- во время работы точно следовать инструкциям;
- не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
- не использовать оборудование и реактивы не по назначению.
Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке
На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.
Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:
- заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
- иметь для занятий установленную спортивную форму;
- перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
- не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
- соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.
Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.
Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации
Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.
Среди них можно выделить следующие:
- Пожар, задымление.
- Угроза урагана или наводнения.
- Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.
Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.
Действия при пожаре или задымлении
Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем, собственно, от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.
Действовать при пожаре или задымлении следует так:
Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.
Угроза стихийного бедствия
При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.
Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов
В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.
При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.
Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.
Помните, что безопасность детей — это, в первую очередь, забота родителей, воспитателей и учителей. Главное — быть предусмотрительным, ведь лучше предвидеть риски, нежели разбираться с нежелательными последствиями.
Берегите детей и себя!
Приготовьтесь к безопасному возвращению в школу!
Когда двери школы открываются, движение на наших улицах становится немного интенсивнее. Люди вернулись с каникул, школьные автобусы и общественный транспорт ходят по обычным маршрутам, и все больше людей ходят в школу пешком, на велосипеде или на машине.
Чтобы помочь с переходом и безопасно передвигаться по дорогам, прочитайте наш совет по безопасности. Помогите всем оставаться в безопасности в этом учебном году!
1) Соблюдайте скорость школьной зоны
Хотя вы всегда должны соблюдать установленные ограничения скорости, это особенно важно в течение учебного года. Дети, переходящие дорогу по пути в школу и из школы, могут легко отвлечься и встать на путь опасности. Замедление и бдительность имеют решающее значение для обеспечения безопасности детей. Дети часто отсутствуют в течение дня на переменах, обеде и на определенных занятиях, поэтому важно вести машину медленно в течение дня.
2) Подчиняйтесь регулировщику на переходе
Охранник на перекрестке охраняет детей. Если вы подъезжаете к светофору, и загорается зеленый, но регулировщик все равно говорит «стоп», следуйте в его/ее направлении, а не в направлении светофора. Может быть ребенок все еще переходит улицу, которого вы не видите.
3) Часы для бегающих детей
Дети маленькие и легко отвлекаются, а для водителей это может создавать опасные ситуации на дорогах. Будьте бдительны и внимательны за рулем. Вы никогда не знаете, когда маленький ребенок может выйти из-за припаркованных автомобилей или с тротуара. Ваши быстрые рефлексы могут понадобиться, чтобы предотвратить несчастный случай.
4) Школьные автобусы
Большинство несчастных случаев происходит вне автобуса. Следите за тем, чтобы дети не приходили слишком рано на автобусную остановку, где они могут заблудиться или напакостить. Убедитесь, что дети ждут подальше от дороги и остаются в стороне, пока школьный автобус не остановится полностью и двери не откроются. Объясните, что они должны отойти не менее чем на три метра (10 футов), переходя дорогу перед автобусом, чтобы водитель мог их видеть. При вождении автомобиля рядом со школьным автобусом следует соблюдать особую осторожность. Вы не должны обгонять школьный автобус, когда мигают сигнальные огни (поскольку дети часто переходят дорогу в это время), и двигайтесь медленно в качестве общей меры предосторожности.
Следующая информация будет полезна пассажирам школьных автобусов и их родителям.
Правила безопасной посадки в автобус:
- Будьте на автобусной остановке вовремя. Никогда не бегите к автобусу или из него.
- Подождите на обозначенной остановке в безопасном месте далеко от дороги.
- Помните об опасной зоне вокруг автобуса. Опасная зона находится достаточно близко, чтобы коснуться автобуса. Водитель автобуса не может видеть вас, когда вы находитесь в опасной зоне.
- Если вы переходите улицу, чтобы сесть на автобус: когда автобус подходит, подождите, пока он полностью не остановится. Водитель автобуса позаботится о том, чтобы все движение остановилось. Стоп-рычаг будет отключен, а красные индикаторы будут мигать. Следите за водителем. Когда водитель узнает, что это безопасно, он или она подаст вам сигнал перейти дорогу, но следите за движением сами. Иди, не беги.
- Садясь в автобус, держитесь за поручни. Не толкайте и не толкайте.
Правила проезда в автобусе:
- Займите свое место как можно быстрее и сидите правильно, всегда лицом вперед.
- Держите сумки и посылки на коленях. Не засовывайте ноги в проход: кто-то может споткнуться.
- Держите голову, руки и все остальное внутри автобуса. Не выбрасывайте ничего из окон или в автобусе.
- Говорите тихо. Водитель должен сконцентрироваться, чтобы безопасно управлять автобусом.
- Приберегите закуски, чтобы перекусить в школе или вернуться домой. Они могут разлиться, или вы можете задохнуться, если автобус наедет на большую неровность.
- Запрещается драться, кричать или играть в автобусе или рядом с ним.
- Всегда следуйте инструкциям водителя автобуса.
Правила безопасного выхода из автобуса:
- Выходя из автобуса, возьмитесь за поручень и отойдите от автобуса.
- Чтобы перейти улицу перед автобусом, пройдите вперед как минимум 10 гигантских шагов (три метра). Пересекать только тогда, когда водитель дает сигнал. Пересеките улицу гуськом.
- Если вы что-то уронили рядом с автобусом, не поднимайте его. Сначала сообщите об этом водителю или другому взрослому.
- Если все выходят из автобуса, первыми выходят люди впереди. Не дави.
- Ознакомьтесь с правилами поведения водителей автобусов в чрезвычайных ситуациях.
Этот совет по безопасности был подготовлен Службой общественной безопасности Канады в сотрудничестве с Советом по безопасности Канады.
- Дата изменения:
Снова в школу: обеспечение безопасности детей
Безопасность школьного автобуса
Идут ли они в класс или учатся виртуально
Снова в школу: обеспечение безопасности детей Безопасность школьного автобуса Безопасность велосипеда Безопасность пешеходов Безопасность детей
Снова в школу: обеспечение безопасности детей
- Безопасность школьного автобуса
- Безопасность велосипеда
- Безопасность пешеходов
- Безопасность детей
Учащиеся возвращаются в класс, и их безопасность всегда должна быть в центре внимания.
Остановка школьных автобусов
Учащиеся, которые возвращаются к очному обучению, могут рассчитывать на школьные автобусы, чтобы безопасно добраться до школы и обратно.
Знаете ли вы: Школьные автобусы являются наиболее регулируемыми транспортными средствами на дорогах; они спроектированы так, чтобы быть более безопасными, чем легковые автомобили, в плане предотвращения аварий и травм; и в каждом штате существуют законы о стоп-сигналах для защиты детей от других автомобилистов.
Если вы за рулем, помните эти простые правила:
- Желтые мигающие огни школьного автобуса означают, что нужно снизить скорость — не увеличивать скорость, — потому что автобус готовится к остановке. Скорее всего, есть ученики, ожидающие посадки в автобус, или родители, ожидающие поблизости, чтобы забрать детей.
- Красные мигающие огни означают остановку — и подождите не менее 20 футов позади автобуса — потому что дети садятся или выходят из школьного автобуса. Оставайтесь на месте, пока красные огни не перестанут мигать, выдвинутый стопор не будет убран, и автобус не начнет движение.
- Даже когда свет не мигает, следите за детьми, особенно утром или в середине дня, во время прихода в школу и во время ее ухода. Будьте бдительны, когда выезжаете с подъездной дорожки или проезжаете район, школьную зону или автобусную остановку.
Родители – поговорите с детьми о безопасности в автобусе:
Ваш ребенок должен прибыть на автобусную остановку как минимум за 5 минут до прибытия автобуса. Научите их играть в нее БЕЗОПАСНО:
- S в пяти шагах от тротуара.
- A Всегда ждите, пока автобус полностью остановится и водитель автобуса подаст вам сигнал о посадке.
- F Пройдите вперед, найдя место в автобусе.
- E Выйдите из автобуса после остановки и посмотрите налево-направо-налево в поисках машин, прежде чем перейти улицу.
Узнайте больше о безопасности школьного автобуса.
Не будь этим водителем
Безопасность на двух колесах
Поскольку чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения продолжается, многие люди обратились к езде на велосипеде, чтобы развлечься и потренироваться, или воспользовались возможностью научить своих детей кататься на велосипеде. Велосипед также может быть простым и быстрым способом добраться до школы. Обязательно делайте эти простые вещи, чтобы ваша поездка на велосипеде была безопасной:
- Всегда носите правильно подобранную каску и надежно застегивайте подбородочный ремень.
- Двигайтесь в том же направлении, что и транспорт, и следуйте дорожным знакам и сигналам.
- По возможности оставайтесь на велосипедной дорожке.
- Никогда не пользуйтесь электроникой во время езды — она отвлекает.
Узнайте больше о безопасности велосипеда.
Следи за дорогой
Виртуальное обучение, очное обучение или что-то среднее — вполне вероятно, что в какой-то момент дня вы или ваш ребенок станете пешеходом. Напомните им:
- По возможности используйте тротуар, а если тротуара нет, идите по краю улицы навстречу движению транспорта.
- Везде, где они доступны, используйте отмеченные пешеходные переходы, чтобы перейти улицу, и смотрите влево-вправо-влево в поисках транспортных средств или велосипедов перед переходом.
- Убедитесь, что вы никогда не играете, не толкаете и не толкаете других, когда вы идете по пробкам.
- Все должны смотреть на дорогу, а не на телефоны.
Если вы едете за рулем, особенно по соседству, всегда и везде следите за пешеходами. Пешеходное движение, вероятно, будет выше, поскольку дома находится больше семей и детей.
Узнайте больше о безопасности пешеходов.
Держите свой автомобиль запертым
Поскольку многие семьи чаще находятся дома во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, важно не забывать запирать все оставленные без присмотра транспортные средства. Маленькие дети могут рассматривать автомобиль как детскую площадку, залезать внутрь и застревать в нем.
Узнайте больше о профилактике теплового удара в автомобиле для детей.
Мы понимаем, что этот учебный год снова будет выглядеть по-другому для семей, но давайте усердно работать, чтобы он был безопасным для всех. Будь вы водителем, пешеходом, велосипедистом или водителем автобуса — будьте бдительны и ведите машину безопасно.