Разное

Бежал по тропке луговой кивали маки головой бежал по речке голубой: Бежал по тропке луговой — загадка для детей с ответом

Загадки о явлениях природы для детей

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

***
Молоко над речкой плыло —
Ничего не видно было,
Растворилось молоко —
Стало видно далеко.
(Туман)

***
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
(Ветер)

***
Держит солнце целый день
Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,
Но едва он притомится,
Тень в траве зашевелится.
И без чьей-либо указки
Расцветут заката краски.
День устал. Поспать непрочь.
Кто его заменит?
(Ночь)

***
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)

***
Говорю я брату: — Ох,
С неба сыплется горох!
— Вот чудак, — смеется брат, —
Твой горох ведь это…
(Град)

***
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

***
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

***
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)

***
Заря-заряница,
Красная девица,
По лугам ходила,
Бусинки обронила.
Брат встал,
Все подобрал.
(Роса)

***
Красное коромысло
Через реку повисло.
(Радуга)

***
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда —
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой…
(Тучи)

***
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

***
Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит.
(Эхо)

***
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собака лает, а достать не может.
(Месяц)

***
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

***
В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(Волны)

***
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …
(Воды)

***
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(Роса)

Загадки для детей. Природа.. Игры и упражнения.

МБДОУ №25

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)

***

Через поля, через луга
Встала нарядная дуга.
(Радуга)

***

Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст.
(Радуга)

***

Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
(Ветер)

***

Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

***

Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
(Ветер)

***

Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
(Ветер)

***

Пушистая вата
Плывет куда-то.


Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

***

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой … (тучи)

***

Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду – от меня
Укрываются.
(Дождь)

***

Один льет, другой пьет,
Третий растет.
(Дождик, земля, трава)

***

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

***

Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил.
(Дождь)

***

Сверкнет, мигнет,
Кого-то позовет?
(Молния и гром)

***

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

***

Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.

(Солнце)

***

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

***

Чего в комнате не видишь?
(Воздух)

***

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

***

То блин, то полблина,
То та, то эта сторона.
(Месяц)
***

Голубой шатер
Весь мир накрыл.
(Небо)

***

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц)

***

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня … (луной).

***

Что видно только ночью?
(Звезды)

***

По синему морю
Белые гуси плывут.
(Облака)

***

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь…
(Огонь, костер)

***

Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)

***

Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым)

***

Не живое,
А на всех языках говорит.
(Эхо)

***

Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.
(Горизонт)

***

Лежит на земле:
Ни закрасить,
Ни соскоблить,
Ни завалить.
(Тень)

***

Весь мир кормлю,
А сама не ем.
(Земля)

***

От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит … (тень)

***

Все меня топчут,
А я все лучше.
(Тропинка)

***

Я над речкой лежу,
Оба берега держу.

(Мост)

***

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

***

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды)

***

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

***

Кругом вода,
А с питьем беда.
(Море)

***

Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
(Болото)

***

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.

(Болото)

***

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

***

Бежит бычок
Золотой рожок,
Бежит, журчит.
(Ручеек)
***

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды –
В нем все отражается …
Как это зеркало называется?
(Пруд, озеро)

***

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса)

Rewordify.com | Понимать, что вы читаете

От разочарования… …к пониманию
Не позволяйте заумной лексике усилить ваш трепет. Rewordify.com может успокоить ваше беспокойство. Не позволяйте сложному и запутанному списку слов увеличивать ваш страх и нервозность. Rewordify.com может успокоить ваш страх и стресс.

Rewordify.com упрощает сложный английский язык. Введите сложные предложения (или целые главы) в желтое поле в верхней части страницы. (Вы также можете ввести URL-адрес веб-сайта.) Нажмите Перефразируйте текст , и вы сразу же увидите упрощенную версию для быстрого понимания. Слова с измененными формулировками подсвечиваются — щелкните по ним, чтобы услышать и выучить исходное более сложное слово. Вы можете изменить способ выделения, чтобы он соответствовал тому, как вы учитесь!

Вам не нравятся словари, потому что они сбивают с толку и бесполезны? Вам понравятся четкие и простые для понимания определения Rewordify.com — они меняются, чтобы соответствовать исходному слову или фразе, части речи, времени глагола и форме единственного/множественного числа, поэтому они имеют смысл.

Наш удивительный движок переформулировки — это то, что делает все это возможным, и ни на одном другом веб-сайте его нет.

Хотите кое-что увидеть сейчас? Нажмите Классическая литература вверху и начните читать — проще.

Учи больше слов быстрее. Наши эксклюзивные обучающие занятия активно обучают вас словам , чтобы вы их выучили . Каждый раз, когда вы вставляете блок текста, наше программное обеспечение находит все сложные слова, позволяет вам выбрать, какие из них вы хотите выучить, а затем обучает их вам в ходе сеанса обучения.

Сеанс обучения — это не онлайн-викторина: это эффективный пошаговый процесс, в ходе которого вы слышите слова и фразы, печатаете их и читаете. Программное обеспечение заново обучает вас именно тому, что вам нужно, когда вам это нужно, и продвигается вперед, когда вы будете готовы. Когда вы выучили слово, сайт перестает его «переформулировать», поэтому сайт растет вместе с вами по мере того, как вы учитесь! Узнайте больше об обучающих сессиях.

Пример предложения:
“Раньше я ненавидел и избегал читать по-английски.”
Style:
Reword; нажмите, чтобы увидеть оригинал
Раньше я ненавидел и избегал внимательно читать по-английски. Нажмите/коснитесь выделения
Стиль:
Не перефразировать; щелкните, чтобы увидеть определение
Раньше я ненавидел английский язык и избегал его изучения. Щелкните/коснитесь выделения
Стиль:
Встроенный
Раньше я ненавидел [ненавижу] и сторонился [избегал] прочтения [внимательно читал] английский язык.
Стиль:
Две колонки
Раньше я ненавидел и избегал читать английский язык. Раньше я ненавидел и избегал внимательно читать по-английски.

Учись так, как тебе хочется — из того, что ты хочешь читать. Вы можете изменить способ работы сайта в соответствии со своим стилем обучения, поскольку вы читаете и учитесь почти на любой текстовый отрывок или веб-страница. Видите различные стили выделения в коробке? Вы можете выбрать любой из них и множество других вариантов. Щелкните ссылку Настройки (сейчас внизу страницы или вверху любой страницы), чтобы увидеть все доступные варианты. (Текст демонстрации в этом поле никогда не меняется.)

Отмечайте свои успехи и получайте удовольствие. Вы можете следить за своим обучением с помощью множества подробных диаграмм, которые показывают, как вы делаете. Кроме того, пользуясь сайтом, вы зарабатываете баллы и получаете обучающие звезды — забавную награду за чтение и обучение!

Теперь вы можете легко вовлечь учащихся в процесс обучения: позвольте им выбрать интересующий их текст. Позвольте им распечатать и выполнить действия, которые им наиболее удобны. Представьте, что каждый учащийся изучает словарный запас в соответствии со своими интересами, а у вас есть время учить вместо того, чтобы печатать. Может ли дифференциация по интересу или готовности быть проще? Вы можете начать делать это сегодня бесплатно.

Вам больше никогда не придется вводить словарь или тест.

Введите (или скопируйте и вставьте) любой блок текста в желтое поле в верхней части этой страницы, нажмите Изменить формулировку текста и нажмите кнопку Печать/обучение . Вот как. Вы (или ваши ученики!) можете выбирать из множества викторин и учебных заданий, с ключами для ответов или без них.

Вам нужно учить (или не учить) определенные словарные слова и фразы? Rewordify.com дает вам точный контроль, необходимый для обучения специализированной лексике. Вы можете создавать собственные списки слов, чтобы сайт переформулировал и обучал любое слово или фраза именно так, как вы хотите.

Учитесь так, как хотите, — из того, что вы хотите читать. Вы можете изменить способ работы сайта, чтобы он соответствовал вашему стилю обучения, когда вы читаете и изучаете практически любой отрывок текста или веб-страницу. Видите различные стили выделения в коробке? Вы можете выбрать любой из них и множество других вариантов. Щелкните ссылку Настройки (сейчас внизу страницы или вверху любой страницы), чтобы увидеть все доступные варианты. (Демонстрационный текст в рамке здесь никогда не меняется.)

Отмечайте свои успехи и получайте удовольствие. Вы можете следить за своим обучением с помощью множества подробных диаграмм, которые показывают, как вы делаете. Кроме того, пользуясь сайтом, вы зарабатываете баллы и получаете обучающие звезды — забавную награду за чтение и обучение!

Теперь вы можете легко вовлечь учащихся в процесс обучения: позвольте им выбрать интересующий их текст. Позвольте им распечатать и выполнить действия, которые им наиболее удобны. Представьте, что каждый учащийся изучает словарный запас в соответствии со своими интересами, а у вас есть время на 9 занятий.0021 научить вместо того, чтобы печатать. Может ли дифференциация по интересу или готовности быть проще? Вы можете начать делать это сегодня бесплатно.

Сохраняйте все свои документы в Интернете, чтобы каждый мог их прочитать и изучить в любое время.

Просто войдите в систему, переформулируйте что-нибудь и нажмите кнопку Поделиться .

Выберите, насколько общедоступным или закрытым вы хотите документ, введите название, автора и т. д., и все готово!

Вы получаете ссылку, которую можете разместить в своих онлайн-планах уроков, на веб-страницах учителей или в блогах. Больше не нужно перефразировать одно и то же снова и снова!

Вы можете просматривать, управлять и редактировать все свои документы с любого компьютера. Просто войдите в систему (или создайте бесплатную и безопасную учетную запись) и начните создавать свою учебную библиотеку. Вот как это сделать.

В Educator Central вы можете создавать и управлять учетными записями учащихся, следить за их обучением и получать подробные аналитические данные о чтении и обучении, которые помогут вам принимать взвешенные решения в классе. Бесплатно. В настоящее время.

(Спешите? Войдите в систему. Нажмите Educator Central вверху.)

За несколько минут вы можете создать учетные записи учащихся на Rewordify.com и легко отслеживать их чтение и успеваемость. Получайте практическое обучение и аналитику ошибок, когда ваши ученики читают и извлекают уроки из любого документа, который вы публикуете, или из любого документа или веб-страницы, которую они хотят прочитать.

Представьте, что каждый учащийся изучает разные слова в зависимости от его интереса или уровня способностей. Это легко сделать: Rewordify.com разрабатывает и преподает индивидуальные уроки словарного запаса с помощью наших высокоэффективных учебных занятий, поэтому у вас есть время, чтобы научить студентов важным вещам: как учиться, как преодолевать препятствия, как верить словам «Я может сделать это.”

Пока ваши ученики читают и учатся, получайте подробные таблицы и отчеты, в которых рассказывается, что вам нужно знать — по учащимся, по классам или по всем вашим классам.

Эффективно сопоставляйте интервенции с учащимися на основе подробной разбивки ошибок, которая позволяет вам увидеть то, что вам нужно, всего за несколько кликов.

Студенческие учетные записи являются анонимными, они обеспечивают безопасность ваших учеников и позволяют сосредоточиться на обучении.

Начните использовать его прямо сейчас: войдите в систему и нажмите Educator Central вверху. Узнайте больше о Educator Central.

Rewordify.com — это бесплатное онлайн-программное обеспечение. Вы используете его сейчас. Ничего не нужно покупать или устанавливать. Работает на любом компьютере, планшете или смартфоне. Просто укажите в браузере Rewordify.com и начните читать и учиться. Да, это удобно для планшета — мышь не требуется. Да, весь школьный округ может создавать учетные записи учителей и учеников, не вводя никакой личной информации . Когда? В настоящее время.

Это быстро. Тратить свое время (и время учеников) плохо. Вот почему Rewordify.com был разработан с нуля, чтобы быть молниеносным и использовать очень мало данных. На сайте нет сотни изображений щенков и котят и сотни ссылок на сотню списков. Что у него действительно есть, так это скорость и простота использования, что очень удобно, когда вам нужно учить комнату, полную подростков. Или взрослые.

Это приложение. Хотите приложение? Вы используете его. Разве это не было легко? Сайт представляет собой веб-приложение, и это очень удобно для вас, поскольку вы получаете почти ежедневные обновления сайта автоматически — так что вы можете читать и учиться, а не загружать и устанавливать обновления приложений.

Мы обеспечиваем безопасность детей в Интернете. Rewordify.com не требует никакой личной информации . Студенческие учетные записи являются полностью анонимными и не могут публиковать или делиться чем-либо. Узнайте больше о том, как мы защищаем конфиденциальность детей.

Rewordify.com может отображать упрощенные версии веб-страниц. Наша современная технология веб-фильтрации блокирует миллионы неприемлемых сайтов и сомнительных формулировок, чтобы защитить детей в Интернете и заставить их читать только то, что им следует читать. Узнайте больше о том, как мы защищаем детей от неприемлемого материала.

Особенности Преимущества Как получить
Сложный английский разумно упрощается с помощью нашего эксклюзивного Rewordifying Engine Экономит время при чтении сложного текста, улучшает понимание и уверенность в себе, а также увеличивает общее время чтения. Вы увидите упрощенную версию. Читать далее.
Определения просты для понимания, учитывают контекст и соответствуют времени глагола и части речи Уменьшает разочарование и улучшает понимание за счет максимального увеличения времени, затрачиваемого на чтение, по сравнению со словарным изучением Скопируйте и вставьте любой отрывок текста в желтое поле и «переформулируйте» его. Нажмите на выделенные слова. Читать далее.
Учебные занятия активно проводят индивидуальные занятия по словарному запасу с использованием проверенных мультимодальных методов Улучшает словарный запас и запоминание слов После того, как вы «переформулируете» текст, вы увидите фиолетовую полосу вверху. Нажимайте на кнопки, чтобы выбирать трудные слова и учить их в ходе эффективного сеанса обучения. Читать далее.
Сайт тщательно отслеживает время чтения учащимися, успеваемость и ошибки в учебе, а также предоставляет преподавателям полноцветные диаграммы и отчеты в режиме реального времени. Нажмите на Educator Central . Создавайте бесплатные студенческие аккаунты. Размещайте задания в Интернете. Получить обучающие данные. Принимайте разумные решения в классе на основе достоверных данных. Читать далее.
Сайт идентифицирует и извлекает более 58 000 сложных слов и фраз из любого текста и создает множество разнообразных учебных заданий с ответами на вопросы Экономит время при обучении и дает учащимся индивидуальную учебную деятельность Скопируйте и вставьте любой отрывок текста в желтую рамку и «переформулируйте» его. Нажмите Печать/обучение . Выберите викторины, действия, списки словарного запаса, закройте действия, которые вы хотите, с ключами. Распечатайте их. Читать далее.
Программное обеспечение позволяет пользователям изменять уровень сложности и стиль представления выводимого текста Улучшает взаимодействие, позволяя легко различать по стилю обучения и готовности Скопируйте и вставьте любой отрывок текста и «переформулируйте» его. Нажмите Настройки . Измените стиль представления текста, «уровень перефразирования» (уровень сложности), даже стиль выделения. Читать далее.
Сайт работает как приложение на любом устройстве, используя минимум данных Позволяет легко развертывать район практически на любом существующем устройстве, сохраняя пропускную способность Интернета Укажите в браузере любого устройства Rewordify.com, и он будет работать как приложение . Вот как сделать значок приложения на главном экране или рабочем столе.
Сайт вычисляет точные показатели сложности текста, включая нашу эксклюзивную оценку READ. Нажмите кнопку Статистика . Читать далее.
Браузерное приложение сайта (букмарклет) извлекает большинство веб-страниц на Rewordify.com для изучения одним щелчком мыши Повышает вовлеченность и общее время чтения благодаря независимому выбору наиболее интересных материалов Установите наше бесплатное приложение для браузера. Сидеть в сети. На любой странице нажмите кнопку «Перефразировать текст». Прочитайте извлеченный текст на Rewordify.com.
Вы можете опубликовать любой документ и поделиться им публично, конфиденциально или с паролем Увеличивает время чтения и организацию учебных материалов Войдите в систему. Вставьте в документ и “переформулируйте” его. Нажмите кнопку Поделиться , поделитесь им и получите ссылку. Разместите ссылку на страницу вашего учителя. Или добавьте его как задание Rewordify. com. Вот как публиковать документы. Вот как создавать задания.
Сайт подсчитывает баллы и отображает Learning Stars на основе общего количества прочитанных минут и выученных слов Увеличивает время чтения и вовлеченность, делая сайт более увлекательным Войдите в систему, начните читать и нажмите на фиолетовую полосу, чтобы начать сеансы обучения. Отобразятся баллы и звезды обучения. Нажмите Мое обучение/Мои документы , чтобы просмотреть графики своего прогресса. Читать далее.
Доступно более 300 произведений классической литературы Улучшает понимание классики — от Шекспира до Дугласа и Остин Нажмите Классическая литература вверху. Или введите слово, например Франкенштейн , в поле поиска вверху.

Вот что делать дальше:

Во-первых, сделайте демонстрацию. Через пять минут вы станете экспертом: нажмите здесь, чтобы посмотреть демонстрацию.

Изучайте сайт шаг за шагом. В нашем Руководстве для начинающих пользователей четко показано, как начать работу.

Учителя: Узнайте о Educator Central и обо всем, что он может сделать для улучшения результатов обучения учащихся. Кроме того, вы можете распечатать множество бесплатных полноцветных материалов, которые помогут вам начать работу в классе.

Повеселитесь. Хотите пополнить словарный запас? Играйте в Rewordo и Трудный палач. Имейте в виду: они непростые.

Просмотрите классику. Хотите быть более уверенным в Шекспире или освежить в памяти Бронте? Прокрутите вверх и нажмите Классическая литература ссылка. Это быстрый способ начать работу с сайтом. Или воспользуйтесь строкой поиска вверху. Попробуйте ввести слово ворон , чтобы понять суть сделки с По, этой черной птицей и тем «Никогда больше».

Проверьте вкусности. Вы можете установить наш браузерный апплет One-Click Learning, который позволит вам перефразировать большинство веб-страниц одним щелчком мыши. Наши крутые (и, конечно же, бесплатные) Школьные часы сообщают вам текущее время и дату, на каком уроке вы сейчас находитесь, обратный отсчет до следующего урока и многое другое. Вы можете настроить его на расписание любой школы и составьте столько разных школьных часов, сколько у вас есть разных дневных расписаний. Используйте его сейчас.

Покажите любовь! Расскажите, пожалуйста, об ошибках сайта при “переформулировке” и определении слов. Эта обратная связь — самое ценное, что вы можете сделать, чтобы помочь сайту (и учащимся по всему миру). Нажмите здесь, чтобы связаться с нами. Вы хотите помочь покрыть эксплуатационные расходы сайта и в то же время прочитать отличный триллер? Вы можете! Получите свою копию Электрический рассвет .

Свяжитесь с нами. Мы хотим вам помочь! Пожалуйста, используйте страницу контактов с любыми вопросами или комментариями.


Краткое описание сайта: Rewordify. com помогает с пониманием прочитанного и расширением словарного запаса, упрощая английский до более низкого уровня чтения. Это позволяет вам перефразировать предложение или перефразировать абзац. Это упростит английский за счет уменьшения сложности текста. Это альтернатива словарю, которая улучшит понимание и пополнит словарный запас. Это важная часть обучения чтению и изучения словарного запаса для студентов, изучающих английский язык как английский, людей с ограниченными возможностями чтения, людей с ограниченными возможностями обучения или всех, кто хочет улучшить навыки чтения.

Цветы льна

Цветы льна

ЛИТОВСКИЙ

ЛИТОВСКИЙ ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСКУССТВ И НАУК
 

Том 30, №1 – весна 1984 г.
Редактор этого номера: Антанас Климас

ISSN 0024-5089
Copyright 1984 LITUANUS Foundation, Inc.

ЛЬНОЦВЕТАНИЕ
(рассказ)

ВИНКАС РАМОНАС*

Было разгар лета. Земля созрела, ветер был дымкой, нагруженной и благоухающей золотой, опьяняющей пылью цветов. Цветут дикие маки и колокольчики. Синий лен тоже стоял в цвету.

В такое утро она сама была как малина, полная лета и тоски. Ее глаза поразительно сверкнули, как будто она долго стояла рядом с горячим пламенем. Ее блуза была расстегнута сверху, так что ветер мог ласкать ее белое горло. Вот почему, чтобы собрать красные маки в дополнение к своим темным волосам, она зашла далеко во рожь.

Отец рассердился: «Ее не переубедить! Что с ней случилось? Она только рожь затопчет».

С кленовыми граблями на плече она прошла мимо цветущего льна. На ее бровях образовались крошечные ароматные капельки росы. Ее глаза были частично закрыты после бессонной ночи. Бессонница, потому что всю ночь тмин испускал их запах; бессонница, потому что всю лунную ночь лаяли деревенские собаки. Далеко-далеко блеснула молния, и было ужасно жарко в амбаре под ее пуховым одеялом.

Потому что было лето, потому что все было сочным, потому что все цвело и пылало.

На лугу у липы она увидела их молодого наемника. Он был без рубашки и косил траву. Рукава у него были закатаны, а грудь загорела там, где ее открывала расстегнутая рубашка. Его темные волосы были взлохмачены ветром. Сегодня она почему-то действительно нашла его красивым. После бессонной ночи. Эти сильные руки, эта грудь и эти темные волосы, разбросанные по его лбу.

— Да поможет тебе Господь! Ну что, ты собрал достаточно травы?

“Спасибо. Достаточно для нас обоих спать.”

Молодой человек медленно оперся на свою косу и осмотрел ее с головы до ног. Особенно долго он помечал ее блузку.

Взгляд и слова молодого человека странно ее раздражали. Как будто кто-то нежно ласкал эту впадину у основания ее горла. Она как-то странно ухмыльнулась, посмотрела ему в глаза и потом, как бы защищаясь, бросила ему в лицо горсть цветков льна. Прямо в его волосы. Прямо в эти глаза, так горячо и упрямо смотрящие. Темно-зеленый. Дорогой.

Он закрыл глаза. И его первое впечатление, когда он снова открыл глаза, было то, что ее блузка вот-вот разорвется. Такая тонкая и тугая была.

Она медленно повернулась, улыбаясь, и ушла. В ее темных волосах горел красный цветок дикого мака.

На лугу она наполнила водой свои деревянные сандалии. Остановившись, она вылила из них воду и оглянулась.

— Сандалии! Когда-то это были сандалии. Слишком маленькие, изношенные. Если бы ты был хорошим, ты бы сделал новые, — раздражала она его, полузакрыв глаза. «А теперь ты только в полдень лежишь под липой и все время одну и ту же песню напеваешь,

всегда что “Мы загоним серых волов в зеленый лес”. О, ты и твои быки!»

Он все еще опирался на косу. Его конец погружался все глубже и глубже в землю.

“Ну, тогда режь! Что ты смотришь с открытым ртом?”

Проснувшись, он начал медленно звеняще точить лезвие своей косы, не сводя с нее глаз. Вдруг он вздрогнул, бросил косу на траву и, кусая зубы, схватился за палец правой руки.

— Ты порезался?

Он молчал. Тщательно вытер порез травой.

Она подошла ближе, посмотрела на его кровь, на его глаза и, как бы испугавшись, отвернулась. Вдруг она сорвала с груди полоску тонкой кофточки и повернулась к нему спиной.

“Что делаешь?”

“Дай,” ответила она, затаив дыхание.

Она взяла его руку, вдруг поднесла ее к своим губам и отсосала бегущую кровь, глядя ему в лицо глазами мечтательной задумчивости. Она тогда быстро, дрожащими руками, перевязала рану, оттолкнула его руку и, не оглядываясь, пошла прочь.

Молодой человек, проследив за ней взглядом, подобрал с луга косу и с упрямым сосредоточением принялся косить. Он вырезал холмы и скалы. Красная кровь продолжала сочиться сквозь ткань ее блузки на кленовую рукоятку косы.

* * *

Около полудня возле дровяного сарая он вырезал подошвы для пары деревянных сандалий. Из ивы. Очень легкий. Для очень красивых босоножек. Он хотел сделать сандалии такими красивыми, такими красивыми. . .

Увидев, что она идет в амбар, он поставил топор на щепки и спросил:

— С ними все будет в порядке?

— Что «все в порядке»?

— Подошвы для сандалий. Ты можешь примерить их на размер.

Она стояла на мгновение, как будто неуверенно. Потом она подошла вплотную и, не говоря ни слова, поставила ногу на новую подошву. Он взял ее ногу и никак не мог поставить ее правильно. Его руки дрожали. Белизна ее ног, их округлость и тепло. . .

“Ну как будто умеешь мерить! И подошвы великоваты”. Она была недовольна.

“Значит, я даже сандалии делать не умею? Первый раз в жизни такое слышу!” Положив подошвы на пень, которым рубили дрова, он двумя ударами топора разрубил их пополам, бросил все на землю и быстро ушел через двор.

Он упал под липой на густую траву и посмотрел куда-то вверх, на зеленые листья, на голубое небо. Липа шумела так зелено, так голубо, так беспредельно. Ему стало как-то грустно, даже сердито. До такой степени, что что-то болело в груди.

* * *

Ночь была необычно близкой. Руки вспотели, ноги горячие. В сене, недавно привезенном с лугов в сеновал. Сонные комары жужжали и не давали уснуть.

За окном на траве лежала сильная роса. Глубокий летний покой. Цветы липы благоухали в лунном свете. В саду возле амбара благоухали тмин и красные яблоки. Возле окна зернохранилища.

Далеко север был розовым.

И было это таинственное искушение. В тесноте ароматной летней ночи. Что-то тянуло к окну амбара. И этот путь к амбару был слишком легко различим этой ночью. Слишком большая пытка. Как искушение.

Долго глядя в щель в досках, он встал. Слишком липко, слишком близко. Все равно не до сна. Он вышел в дворе, и ночная прохлада ласкала распухшие от зноя руки. Он шел по дорожке к амбару; потом он остановился и

подумал и тряхнул садовую ограду: немного, но точно хотел ее снести.

Те цветы льна, которые она бросила в него, поразили его прямо в сердце. Прямо у него в крови.

Разувшись, он осторожно подошел к амбару и постучал в окно.

“Ты спишь?” Он едва мог говорить.

Тишина.

— Анеле, ты спишь?

Фартук закрывал окно. Фартук раздвинулся, и появилась Анеле, молча смотрящая сквозь стекло.

— Открой. Я хочу тебе сказать…

— Вы, видимо, сошли с ума.

— Открой, Анеле…

— Нет, не могу. Да что же все-таки с тобой?

Пауза.

— Вот видишь, какой ты… И зачем ты бросил в меня эти цветы? Нет, я тебя не прощу… Сильным ударом кулака он разбил оконное стекло и попытался схватить ее за руку.

«Анеле…» Он едва мог дышать.

Но ей удалось уйти.

Схватив ее фартук, он сорвал его с окна и сжал в руках. Он стиснул зубы и вдруг разорвал фартук пополам. Затем он бросил его обратно в разбитое окно и пошел обратно по тропинке. Он нашел свои ботинки, вытряхнул из них песок и надел их. Сам не осознавая, что делает, он вошел в конюшню. Он даже клевера подкинул в кормушки. Он нежно погладил лошадь по шее.

— Ешь, ешь. А, ну, давай, ешь, Блэки… Ах, подожди!

* * *

На следующее утро они оба поехали за сухим клевером в сеновал. Забравшись в телегу, она все смотрела на него, все время мимолетно улыбалась, пока он ехал. Он неожиданно обернулся и увидел та улыбка. Но это было явное издевательство. Она прекрасно себя чувствовала как женщина и дразнила его.

Он резко щелкнул кнутом по лошадям и энергично дернул поводья. Лошади встали на дыбы. Такова была ее улыбка.

Нагружая повозку, он проткнул клевер вилами и поднял почти целую кучу. Он чуть не засыпал ее клевером. Как будто он хотел скрыть ее странную улыбку. Но ее улыбка продолжала раздражать его из-под луговых цветов и сухих лепестков клевера, которые осыпались и упали ей под блузку.

Загрузив повозку, он молча взобрался наверх и медленно повернул в сторону дома. Лошади фыркали, кивали головами, а повозку легко раскачивало из стороны в сторону. Внезапно он немного ушел в яму и качнулся влево.

«Потяни залив. Ты видишь, что это дыра».

Он щелкнул кнутом по лошадям. Лошади рванули вперед. Это был его ответ.

Повозка скатилась на камень и снова накренилась.

«Потяни Блэки! Как ты едешь?»

Он снова занес руку назад, как бы собираясь щелкнуть кнутом, но тотчас же опустил и крепко сжал рукоять.

Спустя некоторое время:

— Берегись канавы! Что с тобой сегодня? Ты нарочно пытаешься опрокинуть телегу или просто не умеешь водить?

Молодой человек вдруг остановил лошадей, вскочил и, схватив ее, сбросил с телеги на землю.

Затем солнце засияло еще ярче; молодой человек начал потеть. А сверчки так ужасно громко стрекотали кругом.

Она села на землю. Она расправила юбку вокруг ног, а затем медленно встала. Он по-прежнему не мог видеть ее лица.

Он выпрыгнул из фургона и побежал к ней.

— Я сильно тебя обидел? В его голосе было сожаление, стыд и что-то еще.

Она молчала. Она прислонилась к его плечу и посмотрела куда-то далеко. Она была задумчива и грустна.

“Нет . . .” — сказала она мягко, снисходительно.

— Скажи, я сильно тебя обидел?

“Ты такой . . .” Она посмотрела ему в глаза и начала улыбаться. Потом она опять долго смотрела на него изумленными глазами.

— Ты так сильно на меня злишься?

— Откуда у тебя этот шрам на лице?

— Скажи мне, Анеле, неужели…?

— Ты, наверное, много ссоришься?

— Да, это от ножа…

Пауза.

— Ты очень жесток… — сказала она тихо, смущенно и погладила его по плечу, по грубой рубашке.

* * *

В воскресенье утром он умывался так усердно, что грубое самодельное мыло чуть не выело ему глаза. Он так старательно чистил свои ботинки, что голенище ботинка отражало его лицо. «На этот раз даже одежду придется чистить щеткой», — подумал он. Затем он вымыл ноги в пруду. С мылом.

Он пересек двор, покуривая папиросу, в шляпе набекрень, и сел на веранде.

“Ну, что ты собираешься принести мне из города?” — спросила Анеле из цветника. — Ты всегда что-нибудь привозишь для других, но никогда ничего для меня. А я так стараюсь хорошо нагружать для тебя фургоны.

Молодой человек нахмурился. Он продолжал жевать сигарету и молчал. Здесь снова появилась ее улыбка. Ах, этот полуоткрытый глаз! Ну, просто подожди. . .

— Значит, ты не собираешься мне ничего принести? Она подошла к нему и украсила лацкан его пиджака красным цветком, потом холодно повернулась и прошла в гостиную.

Он проследил за ней глазами, но даже не взглянул на цветок. Теперь он вспомнил свой бумажник. Он выплюнул сигарету, медленно встал и вошел внутрь.

Горничная возилась у печи; фермер мыл посуду, брызгая водой. Куртку он повесил возле двери.

Служанка взглянула на молодого человека и усмехнулась. Он нахмурился и посмотрел на нее, посмотрел на цветок в лацкане и быстро спрятал его в карман. Потом прошел вдоль стены, взглянул на фермера, посмотрел на его куртку, остановился на мгновение возле того места, где висела куртка, и быстро удалился.

Завтрак по какой-то причине он не мог есть вообще. Откусил пару кусочков, положил ложку и ушел.

Он шел по двору с необыкновенной поспешностью и как-то странно повесив голову. Держит руку в кармане. С красной розой.

* * *

Вернувшись домой, он взглянул в окно гостиной: ничего не было видно. Только цветы на столе. Он вышел в сад пустой. Он был расстроен. Раздраженный. Вдруг на скамейке под яблоней он заметил платок. Смутное счастье, но также и раздражение, так что его сердце начало биться так сильно. Он остановился. Теперь он не знал, куда идти дальше.

— Уже дома? Он совершенно смутился, услышав этот голос, и обернулся. Она пряталась от солнца в кусте сирени.

«Итак, я пришел домой…»

“Ты будешь голоден. Мы пойдем, я тебе что-нибудь принесу”.

“Нет.”

— Ты куда-то спешишь?

— Ну, вот этот танец. Пригласили…

Пауза.

«Она даже не упоминает об утреннем разговоре», — подумал он про себя.

— Что нового в городе?

«Ничего. Много людей. Магазины полны».

«Что ты купил, если в магазинах полно народу?»

— Ничего. Ну… — Пауза. — Пожалуйста, прости меня за то, что я тебя так обидел… Он вытащил из кармана красное ожерелье.

— Для какой девушки?

«Для тебя. Ты просил подарок, поэтому я принес это для тебя».

Он протянул ей ожерелье.

Она посмотрела на него вопросительно; протянула руку, но даже не взглянула на ожерелье. Она держала его опущенной рукой и молчала. Только спустя долгое время она вспомнила и поблагодарила его. Опять оба молчали.

— Иди ешь, — грустно произнесла она наконец и пошла впереди него. Почему-то она была глубоко тронута.

— Анеле, ты сердишься?

— Нет, Джонас.

Он поймал ее руку и крепко сжал ее. Он посмотрел в ее глубокие глаза. Грустный сейчас, полный сочувствия, а также туманной радости.

— Что такое? Анеле, скажи мне…

В это время во двор вошел молодой сосед Анеле Андрюс, ее избранник, и остановился в изумлении.

“Оставьте меня в покое!” — возразила она вдруг с горечью и подошла к гостю.

Андриус ​​по-прежнему молчал и, нахмурившись, взглянул на Йонаса и на ожерелье в ее руке. Анеле на мгновение растерялась, потом несколько пренебрежительно улыбнулась и вдруг расхохоталась.

«Представьте себе: этот молодой человек не оставит меня в покое», — оправдывалась она. «Он думает, что может ухаживать за мной, как за наемной служанкой. Это уже слишком. Взгляните, что он принес мне сегодня». Все еще громко смеясь, она показала ему красное ожерелье.

Андриус ​​все еще стоял гневный и молчаливый.

Йонас исчез. Его избили, втоптали в грязь.

Вдруг он быстро зашагал от амбара через двор. Проходя мимо них, он остановился и совсем побледнел. Голосом, полным ненависти, он закричал. Лицо Андрюса:

«Правильно, это подарок за прошлую ночь, проведенную вместе в амбаре».

Он быстро вышел через ворота на дорогу.

— Пойдем, пойдем… она сжала руку Андрюса. — Пойдем в гостиную, я объясню…

Она дрожала.

Оставив гостью в гостиной, она убежала в другую комнату «освежиться». Она бросила ожерелье на стол и вся покраснела от гнева. Этой булавкой из волос она выколет ему глаза. Она укусила бы его руку до крови.

Она разорвала ожерелье, и бусины упали на пол.

Но, попрощавшись с Андрюсом, она подняла их и связала вместе, улыбаясь грустно и почти в слезах.

* * *

Во время обеда в комнату для прислуги вошел крестьянин. Он стоял у стола и долго смотрел на молодого батрака.

— Ну, Джонас, сколько я тебе еще должен?

Джонас медленно отложил ложку, посмотрел куда-то в сторону и встал.

— Вы знаете, сколько, — ответил он, снимая с крючка шапку.

«Итак, возьми это. Это за вычетом суммы, которую ты взял сам».

Не говоря ни слова, Джонас положил деньги в карман и пошел собирать вещи.

Когда он шел через двор, нахлобучив шляпу на глаза, Анеле остановила его у ворот.

«Джонас…»

Он остановился, мельком взглянул на нее и, глядя в землю, спросил:

“Хорошо что?”

«Ты не уйдешь…»

Ее отец стоял на веранде и злобно смотрел на них. Он кусал губы, но не смел ничего сказать, потому что в доме были наемные люди и окна были открыты. Но Анеле вдруг подбежала к отцу, схватила его за руку и заговорила быстро, задыхаясь.

— Он не может уйти, отец!

— Он не может уйти? — удивленно сказал ее отец. Он едва мог контролировать свой гнев.

— Нет, я не выйду за Андрюса. Я не могу…

Отец посмотрел на нее, и его ресницы задрожали.

– Я не могу… Потому что… потому что Йонас был со мной в амбаре…

Словно обожженный каленым железом, отец схватил ее за руку и потащил с веранды в гостиную, заперев дверь.

Джонас подбежал к двери. Внутри он услышал тяжелые удары и тихие стоны. Он бил в дверь безрезультатно. Его суставы были в синяках и крови, и он был мокрым от пота.

Через некоторое время дверь открылась. Отец вышел и остановился в дверях. Стиснув зубы, он посмотрел на молодого человека. Он хотел что-то сказать, губы его дрожали, но он взял себя в руки.

— Ах, черт с вами, но вы можете остаться, — наконец выговорил он, задыхаясь. Он быстро прошел мимо Джонаса, остановился, сильно ударил его по лицу и вышел во двор.

Джонас долго стоял неподвижно, а затем осторожно шагнул в гостиную. Анеле стояла у зеркала, поправляя растрепанные волосы. Ее левая рука была синей, а на полу лежала тростниковая трость.

— Что происходит, Анеле?

«Я не знаю себя».

Пауза.

— Я сказала ему, что не выйду за Андрюса. Но ты это знаешь, — сказала она, подходя к нему.

— Ты не выйдешь за него замуж?

— Как я могу выйти за него? Я его не хочу. А вы сами сказали, что были в амбаре… Она посмотрела ему прямо в глаза. Ее белые зубы были стиснуты, губы открыты. Ее глаза становились все меньше и странно сияли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *